Сочинение на тему спектакль золушка

10 вариантов

  1. Встреча с волшебством
    24марта, в первый день весенних каникул, наш класс совершил поездку в Арзамасский театр драмы. Мы побывали на спектакле «Золушка» по мотивам сказки  Шарля Перро.
    Эту поездку мы ждали с нетерпением. Во-первых, потому что ещё ни разу вот так, все вместе, не выезжали из города. А во-вторых, потому что многие из нас никогда раньше не бывали в настоящем театре.
    Время в дороге пролетело незаметно, и сот уже мы сидим зрительном зале, гаснет свет и начинается сказка… На сцене хлопочет по дому милая Золушка в стареньком платье. Появляются всем недовольная мачеха и злые сёстры. А потом начинается быстрая смена событий, и вскоре Золушка уже танцует с принцем на балу, где своим весёлым и кротким нравом она очаровала короля и всех гостей.
    Сюжет сказки хорошо известен каждому с самого детства, и всё равно глубоко трогает, вызывает сопереживание, захватывает и не даёт отвлечься от действия на сцене. Впечатляет и вызывает уважение живая игра актёров, с которой не сравнятся даже фильмы в формате 3D. Всё в спектакле продумано до мелочей: красивые декорации, иллюминация, яркие костюмы актёров. Мы как будто сами побывали в этой весёлой, доброй сказке и встретились с волшебством.
    И вот уже финал. Артисты под аплодисменты зрителей вышли на поклон, и занавес закрылся. После спектакля среди портретов актёров театра на стене в фойе мы с интересом искали и нашли тех, кого только что видели на сцене в том или ином образе.
    По дороге домой мы  обсуждали спектакль, и сошлись во мнении, что всё было замечательно. А потом все вместе ели разные вкусности, болтали, смеялись и пели песни.
    Большое спасибо за организацию поездки нашему учителю Светлане Викторовне Евтеевой, школе, родителям и водителю школьного автобуса дяде Мише. Мы рады, что побывали в театре и очено хотим съездить все вместе куда-нибудь ещё!

  2. Очень хорошие слова есть у Ф. Бэкона: «Есть книги, которые  надо только отведать, есть такие, которые лучше всего проглотить, и лишь немногие стоит разжевать и переварить».
    Я думаю, что к таким немногим относятся произведения Шарля Перро, известного французского сказочника.
    Сказки Перро настолько популярны в России, что хочется так и сказать: «Ай, молодец Перро! Что за умница!»
    Простите, но я не могу сдержаться от переполненных чувств – ведь сказки я особенно обожаю.
    Волшебные мотивы, сказочные персонажи, интригующий сюжет, борьба добра со злом делают их таким жанром, который ни с чем не сравнится.
    У нас дома есть сказки разных авторов, в том числе и Перро.
    Яркие иллюстрации завораживают не только меня, но и всех членов семьи.
    В моей книге они выполнены Б. Дегтеревым. Открываю сказку «Золушка».
    Вот передо мной труженица Золушка до блеска начищает глиняную емкость.
    Вот лентяйки, мачехины дочки, красуются перед зеркалом.
    А вот Золушкина тетушка, волшебница, помогает Золушке собираться на бал.
    Танец Золушки с принцем. Потеря хрустальной туфельки на лестнице дворца…
    Живыми картинами представлены рисунки, от которых невозможно оторвать глаз.
    Мне нравятся все сказки Ш.Перро, трудно, очень трудно выделить из них какую-то одну.
    Но я поделюсь впечатлениями о «Золушке», тем более, что недавно я смотрел оперетту на эту сказку.
    Золушка. Так и рвутся из сердца нежные слова: добрая, умная, трудолюбивая, застенчивая, правдивая, отзывчивая…
    Зная почти наизусть содержание этой сказки, переживаешь за героиню каждый раз, когда приходится вновь встречаться с нею.
    Я восхищен, приятно удивлен Золушкой, любимой героиней многих моих сверстников.
    Как хочется, чтобы наши современные девчонки были на нее похожи. Недаром принц влюбился в нее сразу, с первого взгляда и не ошибся.
    В сказке интересен каждый эпизод, но больше всего мне запомнилось приготовление Золушки на бал. Из обыкновенной тыквы получилась золоченая карета. Шесть мышей превратились в красивых коней, крыса в кучера, а ящерицы – в лакеев.
    Улыбаешься и дивишься действиям героев…
    Добрая сказка!
    В октябре этого года мне посчастливилось с классом посетить Московский театр оперетты и увидеть музыкальный спектакль по этой сказке.
    Мне было интересно увидеть представление на современный лад.
    Декорации, сам зал настроили каждого действительно на путешествие в сказку.
    Потрясающая игра актеров оценивалась бурными аплодисментами. Радостные и оживленные, мы вышли из театра. Прошло время, но до сих пор я под впечатлением от мюзикла по сценарию Е.Шварца.
    Я уверен, что сказки Ш. Перро с годами будут еще популярнее, потому что каждому хочется хоть на какой-то миг попасть в розовое детство.

  3. «Коль будешь в доброту и чудо верить, то счастье обязательно придёт…»
    Третий звонок рассаживает всех по местам, под удивлённый вздох маленького зрителя гаснет свет, и на сцене Курского государственного драматического театра им. А.С. Пушкина начинается волшебство.
    Премьерой 221-го театрального сезона стала музыкальная сказка для детей всех возрастов и, вспоминая Экзюпери, для взрослых, которые были детьми, – «Золушка» по известной пьесе Е. Шварца в постановке з.а. России Елены Гордеевой. Зрителей пригласили на самый настоящий королевский бал, и они не были разочарованы. Хорошо знакомая всем история о трудолюбивой Золушке и прекрасном Принце, а также о том, что каждый вознаграждается за свои поступки, никогда не стареет и продолжает увлекать детей и взрослых в страну мечты, учить добру и справедливости – теперь и на курской сцене.
    Автором инсценировки выступила Елена Гордеева и, показав бережное отношение к шварцевскому оригиналу и каноничной трактовке персонажей, вместе с тем создала самобытную сказку. Маленького зрителя не обманешь, перед ним не сыграешь вполсилы. А зритель постарше невольно станет сравнивать спектакль с фильмом-сказкой Н. Кошеверовой и М. Шапиро. Поэтому только кропотливая работа над деталями могла сотворить такое чудо, в которое поверят и дети, и взрослые. И что же? Все цеха потрудились на славу – и зритель безоговорочно считает правдивым и любимое Золушкой мороженое, и самые невероятные превращения. А режиссёр, словно та самая фея, действительно вложила в спектакль убедительное и оттого ещё более невероятное волшебство. Сотворение чудесной кареты происходит на экране, органично вмонтированном в декорации, при использовании мультипликации. Приём столь удачно сочетается с «живым» действием на авансцене, и трудно поверить в то, что это первый опыт использования подобных технологий на сцене театра. Золушка же превращается из замарашки в красавицу в белоснежном бальном платье у нас на глазах, всего на секунду задержавшись у зеркала. И даже опытный взрослый зритель не сразу разгадает этот секрет: понятно, что в один из моментов, когда Золушка выносит во двор то тыкву, то мышеловку, то амбарную крысу, на смену исполнительнице главной роли выходит другая актриса в том же костюме, но сам момент «подмены» действительно неуловим! И когда из зеркала выходит настоящая Золушка, а её двойник превращается в отражение по ту сторону волшебного стекла, в первые минуты это воспринимается не иначе как чудо.
    Когда же Фея переносит каждого из придворных на девять минут и девять секунд в страну его мечты, где происходит самое первое свидание Золушки и Принца, то радужное освещение, дым, задник сцены, превращенный в звездное небо, объемное звучание музыки – всё воздействует на зрителя (как бы далеко от сцены он ни сидел), приобщает его к сценическому действию и заставляет погрузиться в воспоминания о самых счастливых минутах своей жизни. Таким образом, чары Феи распространяются за пределы сказки и никого не оставляют в стороне. В «Золушке» место действия меняется часто и динамично. Казалось бы, можно использовать поворотный круг сцены, чтобы быстро перебросить персонажей из дворца в дом лесничего. Но в нашей сказке пошли дальше. Легко трансформирующиеся декорации выполнены органично и на высоком уровне. В такт музыке (специально написанной для спектакля композитором Вадимом Шосманом) задник с часами, которые однажды пробьют судьбоносные двенадцать ударов, сменяется на зеркало или лесной пейзаж. А ворота сказочного королевства, открываясь, становятся кустами в этом лесу. Но не только музыка – тексты песен также написаны специально для данной постановки Сергеем Зыряновым. Лишь песня Золушки сознательно была сохранена в варианте Шварца. В отличие от этого варианта, в курской «Золушке» поют все, и в уста каждого персонажа вложена песня, которая не только раскрывает его характер, но и говорит о чём-то большом, важном, истинно человеческом. Лесничий поёт: «Какая-никакая, а всё-таки семья», оправдывая присутствие мачехи в доме тем, что у ребенка должна быть мать. Мачеха же самоуверенно утверждает актуальную и нынче проблему: «Как известно, всё решают связи». А Принц хотя бы песней старается наконец-то донести до своего ребячливого отца: «Ах, папа, вырос я большой, а ты и не заметил!»
    В спектакле нет маленьких ролей – все с первой до последней минуты очаровывают и создают волшебство. Даже гости на балу, придворные дамы завораживают умением держать себя с особой статью. Ещё более детально прописаны образы трубачей и привратников (артисты Дмитрий Баркалов, Дмитрий Жуков, Сергей Репин, Сергей Тоичкин), потому что именно они, как только занавес поднят, открывают для нас сказку. И за счёт ярких костюмов и выразительных интонаций первое знакомство со сказочным королевством успешно задаёт тон нашему чудесному путешествию. Министр бальных танцев Падетруа (артист Михаил Тюленев) феерично влетает в одном из своих головокружительных па и поражает лёгкостью движений, пластичностью и динамичностью. Мальчик-паж (артист Алексей Поторочин) произносит ставшее хрестоматийным: «Я не волшебник, я только учусь», – и нисколько не смущает, что эту роль играет молодой человек, а не ребенок (как видели мы в экранизациях), потому что удивительно искренние глаза и голос не дают нам акцентироваться на его возрасте. В роли серебряно-белоснежной, в самом деле будто вышедшей из зеркала (как по сюжету и происходит), Феи предстали з.а. России Елена Петрова и артистка Любовь Сазонова. Здесь нет и следа от трактовки феи как добродушной пожилой женщины-няни, часто используемой в зарубежных вариантах. Наша героиня всем своим существом внушает вечную молодость, уверенность, утверждает право на существование чудес в этом мире и держится по отношению к крестнице тепло и вместе с тем покровительственно и повелительно. Именно такая сдержанность и подача себя с особым достоинством раскрывает образ более полно со стороны «избранности» класса, способного творить чудеса и благодетельствовать, награждая ими самых достойных из числа простых людей. Мачеха – персонаж со стереотипными и ожидаемыми чертами. Поэтому в этой роли очень важно расставить акценты так, чтобы удивить и безапелляционно приковать зрительское внимание, а для этого нужно иметь особый внутренний стержень. З.а. России Людмила Мордовская и з.а. России Галина Халецкая из тех, о ком можно сказать: живи обе актрисы в другое время и иди они впереди восстания – народ, движимый их энергией и харизмой, шёл бы следом безоговорочно. Неудивительно, что мачеха в их исполнении легко установила в доме лесничего свои порядки. Властность, деспотичность и энергию выгодно подчеркнули не только с точки зрения подачи образа, но и с точки зрения наряда: платье огненных оттенков с броским добавлением бирюзы пришлось как нельзя кстати. Дочери Анна (з.а. России Елена Гордеева) и Марианна (артистка Арина Богучарская), под стать матери, завоёвывают зрительское внимание утрированной выразительностью мимики и картинными истериками, которые принимаются маленькими – а среди них наверняка отыщутся и капризные – зрительницами на ура. Разноплановой и этим вызывающей интерес является трактовка двух персонажей в разных составах. В зависимости от подачи Лесничего (з.а. России Эдуард Баранов и артист Андрей Колобинин) и Короля (з.а. России Александр Швачунов и артист Александр Сидоров) – центральной фигуры сказочного королевства (т.е. квинтэссенции сказочности вообще) – каждый из двух составов приобретает особую интонацию. В исполнении Э. Баранова Лесничий выступает с более явно выраженными нотами отчаяния в голосе – что хорошо иллюстрирует семейные тяготы героя. В исполнении А. Колобинина – с интересным сочетанием мягкой решимости (терпеть деспотизм жены ради сохранения полной семьи) и робости; мы видим, что он не теряет надежды на то, что некий загадочный случай вернёт тепло и мир его домашнему очагу.
    Короли также получились весьма разноплановые. У А. Швачунова – с характером, долей капризности, временами выражающейся в колкости интонаций. Неудивительно, что озорные и шумные мальчики в зале радостно встречают его, особенно коронное: «Ухожу в монастырь!». Но такой Принц, которого дал нам артист Е. Сетьков, мог вырасти скорее у отца-короля в исполнении А. Сидорова. Этот Король сам ещё дитя, а поэтому его слова и поведение неопровержимо убедительны – ведь дети всегда ведут себя естественно. С собственной искренностью и особой доверительностью, как о чем-то на самом деле важном, он говорит об искренности Золушки. И в этой реплике: «Она говорит искренне!» – принципиальная разница между двумя королями проступает максимально. Король Швачунова как бы констатирует факт, а Король Сидорова действительно этому факту рад. Золушка (артистка Светлана Сластенкина) и Принц (артист Евгений Сетьков) словно действительно вышли из сказки и принесли её в реальность. С. Сластенкина является живым воплощением героини не только с точки зрения соответствия амплуа, но и с точки зрения того количества душевного тепла и трудолюбия, которое сама актриса, словно Золушка, вкладывает в каждую свою роль. Поэтому чудесное превращение могло случиться с ней и только с ней: с этой девушкой могут и должны происходить чудеса, она и сама – чудо. Она чарующе танцует – и не сомневаешься, что она действительно могла поразить всех гостей на балу. Она поёт трогательным и полным нежности голосом, от которого хочется верить во всеобщее большое счастье, и невольно вспоминается блоковское «Девушка пела в церковном хоре». Е. Сетьков фактурно безупречен для роли Принца, с актуальной степенью бледности и аристократично выразительными чертами лица. В иные моменты статичность Принца на первый взгляд может показаться излишней, но это объясняется юношеской робостью персонажа, его неготовности ко взрослой жизни. Достойный уровень игры артиста демонстрирует и сцена попытки Принца прорваться через хоровод танцующих, чтобы догнать сбежавшую Золушку, в результате чего он с неподдельно опустошённым выражением лица остаётся один на один с хрустальной туфелькой среди раззадорившейся шумной толпы, как бы выколотый из неё. Завораживающая сила уже ранее упомянутой сцены «девяти минут и девяти секунд счастья», когда зритель готов просить Фею продлить это время, лишь бы не прерывать столь трогательное свидание, когда признания уже дрожат на губах, но никак не сорвутся, терзаемые сомнениями Золушки из-за её незнатного происхождения и робостью Принца, подтверждает, что сценическая пара подобрана верно.
    По масштабу декораций, костюмов, технического оснащения, по крайне удачному распределению ролей и, соответственно, выразительной подаче образов, по режиссёрской, музыкальной и хореографической работе волшебная сказка «Золушка» стала событием в репертуаре театра и культурной жизни города вообще. Несмотря на то, что спектакль длится два часа (с одним антрактом), даже самые маленькие дети, затаив дыхание, заворожено следят за происходящим на сцене до самого финала – а это уже показатель, ведь нередко малыши начинают отвлекаться уже через полчаса. Постановка завоевала любовь не только маленьких зрителей, но и взрослых театралов, и каждый пожелал ей долгую жизнь, чтобы ещё не одно поколение детей смотрело эту «Золушку» распахнутыми от восторга глазами.
    ИА KurskCity
    – 10.01.2013
    – Кристина Чекалева

  4. З О Л У Ш К А .
    ( сказка )
    Небольшой сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.
    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :
    СКАЗОЧНИК
    ЗОЛУШКА
    МАЧЕХА
    СЕСТРЫ ЗОЛУШКИ – АННА И МАРЬЯНА
    ЛЕСНИЧИЙ – ОТЕЦ ЗОЛУШКИ
    ФЕЯ
    КОРОЛЬ
    ПРИНЦ
    ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТАНЦЕВ
    СТРАЖНИКИ
    ПРИДВОРНЫЕ КОРОЛЯ
    1 СЦЕНА.
    ( Музыка.)
    СКАЗОЧНИК : Давным-давно, в одной далекой стране жила-была девушка. И звали ее Золушка. Отец Золушки был лесничим в Королевском лесу. Когда еще Золушка была маленькая, у нее умерла мать, и отец женился на другой женщине. Так у Золушки появилась Мачеха.
    У Мачехи были две родные дочки. Она их очень любила и баловала, а когда дочери подросли, стала их наряжать и возить по балам. Золушку же, свою падчерицу, она не любила,одевала ее в старые платья и заставляла работать с утра и до доздней ночи.
    ( Музыка. Открывается занавес. На сцене Золушка, в старом платье с темными пятнами на лице и руках от золы. Она чистит кастрюлю. Входит Мачеха со своими дочерьми. Они могут быть с веерами, с зеркальцами в руках, прихорашиваются. Музыка перестает играть ).
    МАЧЕХА : Золушка, мы сегодня едем на бал к Королю. Ты все сделала, что я тебе велела ?
    ЗОЛУШКА : Да, матушка.
    АННА : А ты сшила нам платья для бала ?
    ЗОЛУШКА : Да, сестрица.
    МАРЬЯНА : А ты вырастила цветок, чтобы я могла его вколоть себе в волосы ?
    ЗОЛУШКА : Да, сестрица. (отдает цветок).
    МАРЬЯНА : Ой, какая безвкусица ! …
    АННА : Какое уродство ! … Отдай его мне !
    МАРЬЯНА : Нет, не отдам !
    МАЧЕХА : Крошки, не ссорьтесь !
    Нам пора собираться на бал !
    ЗОЛУШКА : Матушка, а можно я тоже поеду на бал ?
    МАРЬЯНА : Ты, замарашка ? Ха-ха-ха !
    ( Все трое смеются. Золушка закрывает лицо руками ).
    МАЧЕХА : Ну, хорошо.
    Ты тоже можешь поехать на бал.
    ЗОЛУШКА : Спасибо, матушка !
    МАЧЕХА : Но сначала ты должна перемолоть кофе, перебрать 5 мешков фасоли, 5 мешков гороха, вскопать грядки и вычистить золу из печки.
    А потом можешь ехать на бал.
    ЗОЛУШКА : Матушка, но я с этим и за год не управлюсь !
    МАЧЕХА : А ты поторопись, поторопись !
    Крошки, за мной !
    ( Музыка. Мачеха с сестрами уходят. Золушка закрывает лицо руками. Занавес закрывается ).
    2 СЦЕНА.
    СКАЗОЧНИК : Злая Мачеха и сестры поехали на бал веселиться, а бедная Золушка, как всегда, осталась дома работать.
    ( Музыка. Открывается занавес. Золушка перебирает зерна. Вдруг появляется Фея ).
    ФЕЯ : Милая Золушка ! Ты все трудишься, а злая Мачеха с твоими сестрами только наряжаются и разъезжают по балам.
    Ты давно заслужила награду !
    И сегодня ты тоже поедешь на бал к Королю.
    ЗОЛУШКА : Спасибо, добрая Фея ! ( пауза ).
    Но у меня много работы…
    ФЕЯ : Ничего ! Работу за тебя сделают другие !
    Фасоль с горохом переберут мыши, грядки вскопает крот, кофе перемелют белки, а золу вычистит кот.
    ЗОЛУШКА : Спасибо, добрая Фея !
    Но в чем же я поеду ?
    Ведь у меня нет другого платья !
    И как я доберусь до дворца ?
    ФЕЯ : Бедная девочка !
    У тебя всего одно платье !
    Но, ничего ! Ведь я Фея !
    Я превращу твое старое платье в красивый бальный наряд и подарю тебе хрустальные туфельки. Они принесут тебе счастье ! Ведь ты давно его заслужила !
    Я превращу тыкву в сказочную карету, крота – в кучера, мышей – в коней, и ты мигом домчишься до Королевского дворца.
    Но помни – ты должна вернуться домой не позже 12 часов, потому что, как только часы пробьют полночь, твое красивое бальное платье превратится в старое, карета – в тыкву, кучер – в крота, а кони – в мышей.
    Не забудь об этом !
    ЗОЛУШКА : Спасибо, добрая Фея !
    Я постараюсь вернуться домой не позже 12 часов.
    ФЕЯ : А теперь поторопись ! Бал уже начинается !
    ( Музыка. Занавес закрывается ).
    3 СЦЕНА.
    СКАЗОЧНИК : А сейчас мы перенесемся в Королевский дворец. Во дворце идет бал. Все гости танцуют.
    ( Музыка. Открывается занавес. Королевский дворец. Идет бал. Все танцуют. Заканчивается музыка. Входит Золушка. Принц обращается к Мачехе и ее дочерям. )
    ПРИНЦ : Кто эта прекрасная незнакомка ?
    МАЧЕХА : Мы не знаем ее !
    АННА : Может быть она из соседнего королевства ?
    ПРИНЦ : Но на бал были приглашены гости только из нашего королевства !
    ( Принц подходит к Золушке ).
    ПРИНЦ : Прекрасная незнакомка !
    Я рад Вас видеть на нашем балу … ( Золушка кланяется ).
    Разрешите пригласить Вас на танец ! ( кланяется ).
    ( Музыка. Все опять танцуют. Когда музыка прекращается, Принц отводит Золушку на место ).
    ПРИНЦ : Я рад, прекрасная незнакомка, что Вы посетили наш бал.
    Вы, наверное, принцесса из соседнего Королевства ?
    ЗОЛУШКА : Нет, что Вы, Принц, я живу в Вашем Королевстве.
    ПРИНЦ : Но я никогда Вас раньше не видел.
    ЗОЛУШКА : Это потому, что я первый раз на балу.
    ПРИНЦ : Но Вы позволите узнать Ваше имя ?
    ЗОЛУШКА : Да, Принц, меня зовут …
    ( Музыка : бой часов. Золушка убегает и теряет туфельку. Принц поднимает туфельку. Занавес под бой часов закрывается ).
    4 СЦЕНА.
    ( Музыка. Занавес открывается. Дом Мачехи. Золушка все также чистит кастрюлю. Нарядные Мачеха и сестры бездельничают, обмахиваются веерами, смотрятся в зеркало, прихорашиваются. Вдруг появляется дворцовая стража. Они держат в руках туфельку, которую потеряла Золушка. К ним навстречу выходит Мачеха. Золушка прячется. Один стражник раскрывает свиток и начинает читать, другой держит туфельку ).
    СТРАЖНИК : Приказ Короля : « Кому эта туфелька придется в пору, та и будет невестой принца ».
    МАЧЕХА : Анна, Марьяна, идите сюда !
    ( Анна и Марьяна подходят. Солдаты отходят в сторону. Они не должны видеть того, что будет происходить дальше. Главное, они не должны видет Золушку, которая появится позже.)
    МАЧЕХА : Анна, садись !
    Примерь туфельку !
    МАРЬЯНА : Почему Анна ?
    Я первая !
    АННА : Нет, я !
    МАЧЕХА : Крошки, не ссорьтесь !
    ( Анна и Марьяна толкают друг друга, наконец, Анна усаживается на стул и начинает примерять туфельку.)
    МАЧЕХА : Палец подожми ! Ну, еще !
    АННА : Нет, никак не лезет !
    МАЧЕХА : Марьяна ! Теперь ты попробуй !
    ( Марьяна садится на стул и примеряет туфельку.)
    МАЧЕХА : Палец подожми ! Ну, еще !
    МАРЬЯНА : Нет, никак !
    МАЧЕХА : Золушка !
    ( Появляется Золушка.)
    ЗОЛУШКА : Что матушка ?
    МАЧЕХА : ( ласково ) Золушка ! У тебя золотые руки !
    Надень туфельку Марьяне !
    ЗОЛУШКА : ( со слезами в голосе ) Нет !
    МАЧЕХА : ( строго ) Надень туфельку Марьяне !
    ЗОЛУШКА : Нет !
    МАЧЕХА : Ах, так ?
    Ты знаешь, что я сделаю с твоим отцом ?
    Я его…
    ЗОЛУШКА : Не надо, матушка !
    Я надену туфельку Марьяне ! (надевает).
    МАРЬЯНА : Я невеста принца !
    ( Анна плачет от злости.)
    МАЧЕХА : Ну, милый зятек, теперь держись !
    Я в Королевстве наведу свои порядки !
    Анна ! Не плачь !
    Король вдовец ! Я и тебя пристрою !
    ( Мачеха задумывается.)
    МАЧЕХА : Королевство маловато ! Разгуляться мне негде !
    Ну, ничего ! Я поссорюсь с соседями…
    Анна ! Марьяна ! Садитесь в карету !
    Солдаты ! Шагом марш во Дворец, за тещей Короля !
    ( Музыка. Все уходят. Занавес закрывается.).
    5 СЦЕНА.
    ( Музыка. Занавес открывается. Королевский дворец. Во дворце все кроме Принца. Появляется процессия из Мачехи, дочерей и солдат. Марьяна прихрамывает.)
    МАЧЕХА : Милый мой зятек !
    Вот невеста Принца !
    КОРОЛЬ : Но это не она !
    МАЧЕХА : Нет ! Слово Короля !
    «Кому эта туфелька придется впору, та и будет невестой Принца !»
    Дело сделано, дорогой зятек ! Пора готовиться к свадьбе !
    КОРОЛЬ : ( Растеряно оглядывается.) Но что же делать ?
    ПРЕДАВАТЕЛЬ ТАНЦЕВ : Танцевать ! Конечно же, танцевать ! ( Подходит к Марьяне.)
    Разрешите пригласить Вас, сударыня !
    ( Подает руку Марьяне. Музыка. Они танцуют. Марьяна прихрамывает, с ее ноги слетает туфелька. Марьяна падает.)
    ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТАНЦЕВ : Позвольте помочь Вам, сударыня !
    ( Поднимает ее, сажает на стул и пытается надеть туфельку.)
    ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТАНЦЕВ : Но эта туфелька Вам невозможно мала !
    Как Вы смогли надеть ее ?
    МАЧЕХА : У девушки на балу тоже с ноги слетела туфелька !
    ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТАНЦЕВ : Но она была ей велика !
    КОРОЛЬ : Не расстраивайтесь, сударыня !
    Может быть у Вас есть еще одна дочка ?
    ( Входит Лесничий, отец Золушки. Он держит за руку Золушку, в руках у нее вторая туфелька.)
    ЛЕСНИЧИЙ : Есть, Ваше Величество !
    Это моя родна дочка Золушка !
    Я нашел ее в нашем саду !
    Она держала в руках вот эту туфельку и плакала !
    КОРОЛЬ : ( радостно.) Она ! Сынок ! Иди скорее сюда !
    ( Появляется Фея.)
    ФЕЯ : Золушка ! Тебе надо переодеться !
    Ведь скоро будет твоя свадьба !
    ( Золушка и Фея уходят.)
    ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТАНЦЕВ : А я предлагаю всем танцевать !
    ( Музыка. Все танцуют. Появляется Принц, потом Золушка. Принц приглашает ее. Все танцуют. Занавес закрывается.)
    КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

  5. Выполнила: Киль Анна
    Содержание
    Введение………………
    1. Творческая биография С.Прокофьева………………
    2. История создания балета “Золушка”……………….
    2.1. Краткое содержание балета…………….
    3. Заключение…………………..
    Список литературы…………………………………
    Введение
    Золушка — балет Сергея Прокофьева (опус 87). Либретто Николая Волкова по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро. Музыка к балету написана в период с 1940 по 1944 год. Хореография балета имела множество редакций.
    Известны и другие балеты на тот же сюжет: «Золушка» — Cinderella композитора Ф.Сора (постановки: 1822 — Лондон, 1823 — Париж, балетмейстер обеих постановок Альбер, 1824 — Москва, балетмейстер Ф.Гюллень-Сор, перенос постановки Альбера) и «Золушка» композитора Б.А.Фитингоф-Шеля (премьера 17 декабря [5 декабря по ст.ст.] 1893 г. в Мариинском театре, Санкт-Петербург, балетмейстеры: М.Петипа, Э.Чеккетти и Л.Иванов).
    Впервые «Золушка» Прокофьева была поставлена 21 ноября 1945 года на сцене Большого театра. Её постановщиком был Ростислав Захаров, а заглавную роль исполняли балерины Ольга Лепешинская, Галина Уланова и Раиса Стручкова.
    Знаменитая история Шарля Перро о несчастной сироте, которую тиранят мачеха и две дочери, а потом она едет на бал, теряет туфельку и находит свою любовь. Эта история признана самой любимой сказкой всех времен. Ведь классические сказки не стареют, поскольку они перекликаются с нашей жизнью и сейчас.
    1. Творческая биография С.Прокофьева
    Сергей Сергеевич Прокофьев (1891—1953) – советский композитор, пианист, дирижёр. Народный артист РСФСР (1947). С 1902 занимался композицией у Р. М. Глиэра. С 1904 учился в Петербургской консерватории у Н. А. Римского-Корсакова (инструментовка), А. К. Лядова (композиция), Я. Витола (музыкально-теоретические дисциплины), А. Н. Есиповой (фортепьяно), Н. Н. Черепнина (дирижирование); окончил её как композитор (1909) и пианист (1914). В годы учёбы в консерватории начал концертную деятельность. В 1918—33 жил за рубежом; с успехом гастролировал в Европе и Америке. В 1927, 1929 и 1932 предпринял концертные поездки в СССР.
    Музыка Прокофьева — крупнейшего композитора 20 в. — воплощает гармоничное и радостное ощущение жизни, проникнута духом деятельной энергии. Она разнообразна по содержанию, соединяющему в себе эпос и лирику, драматизм и юмор, характеристичность и психологизм. Прочно связанное с традициями прошлого, творчество Прокофьева раздвинуло границы музыкального искусства в области языка, содержания, средств выразительности, представляя собой передовое и новаторское явление современной эпохи.
    Оперное и балетное творчество Прокофьева, охватывающее широкий круг нетрадиционных сюжетов, новые принципы и приёмы музыкальной драматургии, принадлежит к числу реформаторских завоеваний музыкального теара (сотрудничал с С. П. Дягилевым, В. Э. Мейерхольдом, А. Я. Таировым). Уже в операх 1910—1920-х гг. («Игрок», «Любовь к трём апельсинам», «Огненный ангел») проявились особенности творческого метода Прокофьева — напряжённость и непрерывность музыкально-драматургического развития, лиризм в сочетании с острой характерностью, гибкость и точность вокальной декламации. От «Игрока» и «Огненного ангела», развивавших традиции русской речитативной оперы (А. С. Даргомыжский, М. П. Мусоргский), тянутся нити к опере «Семен Котко» — народно-бытовой драме о событиях Гражданской войны и военной интервенции 1918—20 на Украине, в которой декламационность обогащается национальной народной песенностью.
    Опыт работы над национальной историко-героической тематикой в жанре киномузыки (кинофильм «Александр Невский», «Иван Грозный», в содружестве с режиссером С. М. Эйзенштейном) оказал большое влияние на стиль композитора (проникновение в музыку приёмов кинодраматургии) и подготовил патриотическую оперу-эпопею «Война и мир». Характерные черты народной музыкальной драмы, включающей развёрнутые народные и батальные сцены с большой ролью хора, слиты в ней с традициями лирической оперы — психологизмом речитативных сцен, развитых арий и ансамблей. В ней, а также в последней опере — «Повесть о настоящем человеке» (где использованы подлинные народные мелодии) наиболее ярко воплотилась связь стиля Прокофьева с русским музыкальным фольклором, свойственная большинству его сочинений . Опера «Обручение в монастыре» завершила поиски Прокофьева в области современной комической оперы.
    Сюжетное и жанровое многообразие отличает балеты Прокофьева 20-х — начала 30-х гг. («Сказка про шута…», «Стальной скок», «Блудный сын», «На Днепре»). Балеты Прокофьева 2-й половины 30-х — начала 50-х гг. («Ромео и Джульетта», «Золушка», «Сказ о каменном цветке») принесли советскому балетному театру мировую славу. Богатство шекспировских образов «Ромео и Джульетты», глубина трагического конфликта обусловили широту симфонического развития в балете, новаторскую трактовку хореографии и музыки, выпуклость музыкальных характеристик. Продолжая традиций балетов П. И. Чайковского, Прокофьев создал современные классические образцы жанра.
    Не менее значительны достижения Прокофьева в других жанровых сферах. Таковы, прежде всего, его 7 симфоний, своеобразно синтезирующие и развивающие традиции эпического и лирико-жанрового симфонизма. 1-я симфония оригинально претворяет черты гайдновского симфонизма, 2-я симфония (2-частная) сочетает в себе драматическую напряжённость и жёсткость с красотой русского распева, подвергнутого изобретательному вариационному развитию. Тесно связаны с театральным творчеством лирико-драматическая 3-я (тематизм «Огненного ангела») и лирико-жанровая 4-я («Блудного сына») симфонии. Эпическая, насыщенная современным содержанием 5-я (по словам Прокофьева, «симфония величия человеческого духа») и лирико-драматическая 6-я симфонии навеяны событиями Великой Отечественной войны 1941—45. Ясностью и гармоничностью отличается музыкально-образный строй лирико-созерцательной, просветлённой 7-й симфонии.
    Самобытный стиль фортепьянных сочинений Прокофьева (9 сонат и 5 концертов, циклы) с его ударной трактовкой инструмента и преломлением раннеклассицистских фактурных приёмов сыграл значительную роль в формировании нового пианизма в музыке 20 века. Музыка Прокофьева, завоевав огромную популярность во всём мире, оказала значительное влияние на творчество многих советских и зарубежных композиторов.
    “Золушка” принадлежит к крупнейшим творческим удачам композитора. И в то же время занимает среди них особое место.
    Балет был написан рукой С. Прокофьева – уже зрелого мастера. Сам композитор о своем новом балете писал: «Для меня очень важно было, чтобы балет “Золушка” получился наиболее танцевальным, чтобы танцы вытекали из сюжетной канвы, были разнообразными и чтобы артисты балета имели в достаточной мере возможность потанцевать и показать свое искусство».
    2. История создания балета “Золушка”
    Замысел балета родился у Прокофьева зимой 1940 года. Летом 1943 года в Перми, где работал тогда Кировский театр, в тесном содружестве с либреттистом Н. Волковым и балетмейстером К. Сергеевым «Золушка» была завершена.
    Прокофьев в этом произведении следует лучшим традициям русской балетной музыки, партитура «Золушки» отличается подлинной танцевальностью, мелодичностью, классические балетные формы сочетаются с «вальсовой стихией», столь характерной для русских балетов. Но самое главное заключается в том, что Прокофьев стремился как можно человечнее раскрыть темы старой сказки. «Самую Золушку я вижу не только как сказочный персонаж, но и как живого человека, чувствующего, переживающего и волнующего нас»,— писал композитор.
    Случилось так, что она увидела свет рампы в Москве на сцене Большого театра в памятный 1945 год. Как праздничный салют Победе воспринимался этот спектакль, воспевавший торжество справедливости и гуманизма над злом и ненавистью. И поставлен он был с большим размахом, небывалой щедростью… Постановку осуществил Р. Захаров.
    Через пять месяцев после московской премьеры в апреле 1946 года «Золушка» была показана в Ленинграде, в Театре им. С. М. Кирова (балетмейстер К. Сергеев).
    «Золушка» отличается камерностью, прозрачностью, удивительной нежностью и мягкостью красок. Балет привлекает тонким, проникновенным лиризмом, подкупающей искренностью музыкального языка, филигранной отделкой деталей.
    Музыка «Золушки» пленяет красотой мелодий, она человечна и возвышенна.
    На обсуждении премьеры балета в 1945 году знаменитый режиссер А. Таиров сказал: «Золушка» принадлежит к числу произведений, которые, едва родившись, сразу становятся классическими».
    У Прокофьева богатство внутреннего мира Золушки неисчерпаемо. Заглянув в ее сердце, композитор восхитился всегда загадочным и всегда естественным, вечным, но каждый раз неповторимым рождением любви.
    Балет может рассказать не только о бедной и доброй замарашке, ставшей принцессой. Содержание музыки Прокофьева шире простодушной притчи. Это подтвердила новая интерпретация прокофьевской «Золушки» в 1964 году в Новосибирске, предложенная начинающим тогда балетмейстером Олегом Виноградовым. Дебютант не пошел по пути иллюстративно-назидательного хореографического пересказа, и, опираясь на опыт драматургии Е. Шварца, создал современную и поэтическую версию сказки. Притча о вознагражденной добродетели и наказанных пороках превратилась в размышление о красоте и уродстве, о таланте и бездарности, о духовности и внутренней пустоте.
    2.1. Краткое содержание балета
    Акт первый
    В доме злой мачехи она сама и две ее дочери Худышка и Кубышка примеряют шаль. Появляется Золушка. Она вспоминает свою умершую мать. Пытается найти утешение у отца, но тот полностью под влиянием своей новой жены. В дом приходит нищенка. Сестры гонят ее, но Золушка тайком приглашает старушку отдохнуть и кормит ее. Мачеха и сестры готовятся к отъезду на королевский бал. Они примеряют новые наряды. Учитель танцев дает неуклюжим сестрам последний перед балом урок. Наконец мачеха и сестры уезжают. Золушка остается одна. Она мечтает о бале и танцует в одиночестве. Возвращается нищенка. Внезапно она преображается – это фея, которая наградит Золушку за ее доброе сердце. С помощью фей времен года Золушка снаряжается на бал. Единственное условие – в полночь она должна оттуда уйти.
    Акт второй
    Во дворце в полном разгаре королевский бал. Танцуют дамы и кавалеры. Приезжает мачеха с сестрами. Сестры привлекают внимание своей неповоротливостью. Появляется принц. Гости танцуют мазурку. Торжественная музыка сопровождает прибытие таинственной незнакомки. Это Золушка. Принц восхищен ею и приглашает на танец (большой вальс). Сестры пытаются привлечь внимание принца (дуэт с апельсинами), но безуспешно. Принц не отходит от Золушки. Они не замечают, как бежит время. Внезапно романтический вальс-кода прерывается боем часов. Наступила полночь. Золушка убегает, потеряв хрустальную туфельку, которую поднимает принц.
    Акт третий
    Принц в отчаянии. С помощью сапожников он примерил туфельку всем дамам королевства, но она никому не подходит. Принц отправляется на поиски незнакомки в далекие страны, но безуспешно. А в доме мачехи Золушка все также занята домашними делами и вспоминает о бале. Вдруг приезжает принц. Он требует, чтобы все женщины померили туфельку. Но тщетно сестры, а затем и мачеха пытаются надеть туфельку – она им безнадежно мала. Заметив Золушку, принц предлагает примерить туфельку и ей. Золушка отказывается, но затем у нее из кармана выпадает вторая туфелька. Принц заглядывает в лицо девушке – это его любимая. Теперь ничто не разлучит их.
    3. Заключение
    Сказка Ш. Перро стала одной из самых любимых тем хореографического искусства. На протяжении многих лет в различных театрах мира выдающиеся хореографы обращались к музыке С. Прокофьева и сказке Ш. Перро, находя все новые хореографические решения.
    Главная тема сказки Ш.Перро – тема справедливости и любви нашла отклик в сердцах многих поколений художников и хореографов и стала любимой зрителями и слушателями.
    За основу спектакля взят эпиграф С. Прокофьева: “Башмачки только тогда имеют смысл, когда они – пара”. Так и люди. У каждого человека свое представление о счастье, но если эти представления совпадают, то мы говорим: “Два сапога – пара”. Надо только не бояться и пуститься в сказочное путешествие по волшебной стране своей мечты – и твоя половина, твоя пара, обязательно отыщется.
    Не узнать друг друга невозможно, потому что в руках у твоей половины наверняка будет хрустальный башмачок мечты, близнец твоего хрустального башмачка. А если соединятся туфельки, то соединятся и сердца. И неважно, кто хозяин башмачка – бедная девушка или знатный вельможа. Если у двух людей одинаковые представления о счастье, то они обязательно полюбят друг друга. А любовь, как известно, не знает преград.
    Список литературы
    1. http://ru.wikipedia.org
    2. http://www.classicalballet.ru/ballets/cinderel/libretto/
    3. Н. Боярчиков, М. Большакова «Несколько слов о балете С. Прокофьева “Золушка”

  6. Сочинение-отзыв по сказке Ш. Перро «Золушка».
    Очень хорошие слова есть у Ф. Бэкона: «Есть книги, которые  надо только отведать, есть такие, которые лучше всего проглотить, и лишь немногие стоит разжевать и переварить».
    Я думаю, что к таким немногим относятся произведения Шарля Перро, известного французского сказочника.
    Сказки Перро настолько популярны в России, что хочется так и сказать: «Ай, молодец Перро! Что за умница!»
    Простите, но я не могу сдержаться от переполненных чувств – ведь сказки я особенно обожаю.
    Волшебные мотивы, сказочные персонажи, интригующий сюжет, борьба добра со злом делают их таким жанром, который ни с чем не сравнится.
    У нас дома есть сказки разных авторов, в том числе и Перро.
    Яркие иллюстрации завораживают не только меня, но и всех членов семьи.
    В моей книге они выполнены Б. Дегтеревым. Открываю сказку «Золушка».
    Вот передо мной труженица Золушка до блеска начищает глиняную емкость.
    Вот лентяйки, мачехины дочки, красуются перед зеркалом.
    А вот Золушкина тетушка, волшебница, помогает Золушке собираться на бал.
    Танец Золушки с принцем. Потеря хрустальной туфельки на лестнице дворца…
    Живыми картинами представлены рисунки, от которых невозможно оторвать глаз.
    Мне нравятся все сказки Ш.Перро, трудно, очень трудно выделить из них какую-то одну.
    Но я поделюсь впечатлениями о «Золушке», тем более, что недавно я смотрел оперетту на эту сказку.
    Золушка. Так и рвутся из сердца нежные слова: добрая, умная, трудолюбивая, застенчивая, правдивая, отзывчивая…
    Зная почти наизусть содержание этой сказки, переживаешь за героиню каждый раз, когда приходится вновь встречаться с нею.
    Я восхищен, приятно удивлен Золушкой, любимой героиней многих моих сверстников.
    Как хочется, чтобы наши современные девчонки были на нее похожи. Недаром принц влюбился в нее сразу, с первого взгляда и не ошибся.
    В сказке интересен каждый эпизод, но больше всего мне запомнилось приготовление Золушки на бал. Из обыкновенной тыквы получилась золоченая карета. Шесть мышей превратились в красивых коней, крыса в кучера, а ящерицы – в лакеев.
    Улыбаешься и дивишься действиям героев…
    Добрая сказка!
    В октябре этого года мне посчастливилось с классом посетить Московский театр оперетты и увидеть музыкальный спектакль по этой сказке.
    Мне было интересно увидеть представление на современный лад.
    Декорации, сам зал настроили каждого действительно на путешествие в сказку.
    Потрясающая игра актеров оценивалась бурными аплодисментами. Радостные и оживленные, мы вышли из театра. Прошло время, но до сих пор я под впечатлением от мюзикла по сценарию Е.Шварца.
    Я уверен, что сказки Ш. Перро с годами будут еще популярнее, потому что каждому хочется хоть на какой-то миг попасть в розовое детство.

  7. Сочинение на тему « Любимый спектакль»
    Весной этого года мне удалось побывать в Драматическом театре и увидеть спектакль современного драматурга П.В. Гладилина «Пантера».
    Его пьесы идут на известных театральных сценах страны, по  его   сценариям снимают кино и сериалы, но именно нашему театру он предоставил право первой постановки «Пантеры».
    Вообще надо сказать, что я в своей жизни такого потрясения просто не переживала. Этот спектакль рожден актерами, которые обладают неслыханной любовью к своей профессии, также к материалу, положенному в основу комедии.
    Я считаю этот спектакль своего рода шедевром. Молодой режиссер-постановщик из Санк-Петербурга Андрей Сидельников и его актеры точно передали замысел современного драматурга. Пьеса раскрывает картину современных нравов.
    В центре внимания – характер женщины. История любви двух людей, противостоящих друг другу. Интересно то, что каждый из них представляет одну из сторон вечного противостояния. Конфликт между мужчиной и женщиной.
    Героиня появляется на сцене как пантера – угрожающе и красиво. Она по своей природе  одинокая, любящая детей и желающая себе счастья. Ее необходимо понять. Завершается повествование сентиментально и трогательно.
    Актеры своей удивительной любовью, своим желанием восстановить примирение, поддерживали огонь жизни. И пока они будут играть, в театр будут приходить люди, смотреть на сцену, на актеров.
    Поэтому впечатление  от этого спектакля совершенно театральное.

  8. Инсценировка сказки Ш. Перро “Золушка”.
    Князева Валентина Васильевна
    учитель русского языка и литературы
    ГОУ ЛО “Мгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат”
    Ленинградская область, Кировский район, пгт. Мга
    Я веду уроки русского языка и литературы в школе для слепых и слабовидящих детей, а также являюсь руководителем школьного театра “Классика”.
    За последние три года поставлены музыкальные спектакли “Дюймовочка”, “Муха-Цокотуха” и “Золушка” (на стихи собственного сочинения). Особенный успех выпал на долю спектакля “Золушка”, где было использовано много музыки , танцев и стихов. Полный текст сказки приведен ниже.
    Инсценировка сказки Ш. Перро “Золушка”.
    Стихотворный текст учителя русского языка и литературы Князевой В. В.
    Действующие лица:
    Фея
    Отец золушки
    Маленький волшебник
    Шут 1-й
    Золушка
    Шут 2-й
    Принц
    Офицер
    Король
    Гости на балу
    Мачеха
    Клотильда (дочка мачехи)
    Матильда (дочка мачехи)
    В инсценировке используется следующая музыка:
    1) “Вальс цветов”. П. И. Чайковского из балета “Щелкунчик” (оркестр);
    2) Концертный вальс №1 (ре-мажор. Ор 47) А. Глазунова (оркестр);
    3) “Испанский танец П. И. Чайковского из балета “Лебединое озеро”;
    4) “Вальс цветов” П. И. Чайковского из балета “Щелкунчик”, исполняемый на арфе;
    5) Полонез П. И. Чайковского из оперы “Евгений Онегин”;
    6) Романс Д. Д. Шостаковича из кинофильма “Овод”;
    7) Вальс Г. В. Свиридова из кинофильма “Метель”.
    1 акт
    (Звучит концертный вальс №1 (ре-мажор) А. Глазунова)
    Фея: Поведать вам хочу я, дети,
    Что радость есть на белом свете.
    Конечно, была бы у Золушки мама,
    Не знала бы в жизни она обмана.
    Отец привел жену другую,
    Сварливую, дурную, злую…
    Имела дочек двух она,
    Таких же глупых, как сама.
    А сейчас у сказки
    Оживут смешные маски.
    “Золушка” в трех актах без антракта! (уходит)
    (На сцене Золушка) (Клотильда и Матильда идут навстречу друг другу, обнимаются)
    Клотильда:
    Матильда, как сладко я спала!
    Мне приснился чудный сон,
    Как будто принц наш
    В меня влюблен.
    Сама от счастья не своя
    На бал сегодня еду я!
    (Золушка чистит кастрюлю)
    Золушка:
    На бал? Сегодня?
    Клотильда:
    Да, да, да!
    На бал сегодня еду я!
    Матильда:
    И я! Нас пригласил сам Король!
    И ты, замарашка, немедленно приведи в порядок мой самый лучший наряд – мое лиловое платье с бантиками и рюшками.
    Клотильда:
    И посмей только плохо выгладить мое платье!
    Да поскорее чисти свои кастрюли, бездельница!
    Ты должна нам сделать самые высокие, самые шикарные прически!
    (кривляется, танцуя)
    Я сегодня на балу буду краше всех,
    Буду я иметь сегодня
    Огромнейший успех.
    Принц моею красотою
    Будет покорен,
    И в меня, красотку Клотю,
    Будет он влюблен.
    (танцует, ломается)
    Матильда:
    Будет принц сегодня в зале
    Невесту выбирать.
    Изо всех сил нынче буду
    Его я завлекать.
    Улыбаться буду нежно,
    Ручкою махать, хохотать так безмятежно
    И плечами пожимать.
    Клотильда:
    Пойдем прогуляемся по саду, дорогая!
    (Уходят. Золушка одна)
    Золушка:
    Золушкой меня зовут не зря,
    С печкой я вожусь весь день с утра.
    Золу и сажу выгребаю
    И выношу всю грязь к сараю.
    Прячу я печаль свою,
    Я не плачу – я пою, улыбаюсь даже,
    Но неужели никогда
    Не уйти мне никуда
    От золы и сажи?
    Сестры и мачеха будут танцевать на балу и есть мороженое, которое я так люблю. От горя можно ведь и заболеть. Лучше я потанцую: раз-два-три…
    (танцует со шваброй в руках) (входит мачеха)
    Мачеха:
    Танцует! Я с ног сбилась от усталости, а она танцует…
    Я никогда не делала замечаний своим дочерям, а этой приходится с утра до вечера делать замечания! Язык устал!
    Крошечки мои, где вы? Где вы, мои куколки, лапоньки, красавицы мои?
    (вбегают Клотильда и Матильда)
    Клотильда и Матильда (обе):
    Маменька!
    (прижимаются к матери, целуют ее)
    Мачеха:
    Ты знаешь, Золушка, что нас пригласил на бал сам король?
    И ты сделай все, чтобы мы были там самыми нарядными, самыми красивыми. Сделай нам шикарные прически, ты хоть и лентяйка, а умеешь это делать!
    А когда мы уедем на бал, не забудь переделать все дела. Я записала тут 300 пунктов, не так уж и много, лентяйка, бездельница, грязнуля!
    Всю посуду перемой,
    Все дрова переколи,
    Всю крупу перебери,
    Всю капусту засоли,
    Наколи побольше дров,
    Подои все 100 коров,
    Посади среди цветов
    40 розовых кустов,
    Поросяток покорми,
    Лебеды им завари,
    Все белье перестирай,
    В доме чисто убирай,
    Всю малину собери
    И варенья навари,
    Чисто все полы намой,
    Улыбайся, а не ной.
    А когда всю работу
    Сделаешь до конца,
    То на бал полюбоваться
    Сможешь ты в окно дворца.
    Ха-ха-ха!
    Мачеха:
    Доченьки, нам надо привести себя в порядок, вымыть руки до локтей и шею. Мы ведь не мыли шеи с прошлогоднего бала.
    А сейчас станцуем любимый танец короля.
    (звучит “Испанский танец” из балета П. И. Чайковского “Лебединое озеро”)
    (мачеха с дочерьми танцуют, накинув на плечи цветные шали, взяв в руки веера)
    (после окончания танца)
    Мачеха:
    Доченьки, за мной!
    (убегают, Золушка одна)
    Золушка:
    Как тяжело мне жить на свете,
    Об этом знаете вы, дети.
    Но все равно я жизнь люблю
    И счастья своего я жду.
    Есть у меня мой верный друг,
    Надежней всех людей вокруг,
    Прекрасна крестная моя,
    Пред вами Фея!
    (появляется Фея)
    Фея:
    Это я!
    (звучит “Вальс цветов” из балета П. И. Чайковского “Щелкунчик”, исполняемый на арфе. Фея входит с волшебной палочкой)
    Фея:
    Золушка, ты знай всегда,
    Прекрасен тот, душа которого чиста!
    Тебе сегодня помогу
    На бал тебя я снаряжу.
    Ты будешь краше всех принцесс,
    Иметь ты будешь там успех,
    В тебя лишь будет принц влюблен, с тобой лишь будет счастлив он.
    Но знай условие мое,
    Исполнить ты должна его:
    Лишь как пробьет полночный час,
    Исчезнут чары все у нас,
    Исчезнет платье, весь наряд,
    Исчезнет стройный конный ряд,
    И кучер снова крысой станет,
    Карета – тыквой, не обманет.
    И ты, хорошая моя,
    Сидеть у печки вновь должна.
    Маленький волшебник:
    Дорогая Золушка!
    Я не волшебник, я только учусь.
    Пожалуйста, примите от меня эти хрустальные туфельки,
    они принесут Вам счастье.
    Золушка:
    Большое спасибо тебе, дорогой мальчик!
    Спасибо, крестная!
    Я вернусь домой вовремя.
    2 акт (без антракта)
    (выходят шуты)
    Шуты:
    Внимание, внимание!
    Слушайте все!
    Сегодня у нашего короля грандиозный бал.
    На балу непременно произойдет что-нибудь удивительное.
    Король встал в 5 часов утра, сам лично вытер пыль на перилах, поссорился с поваром, бегает по дворцу, все проверяет!
    Приходите, не забудьте, что все приглашены!
    (звучит полонез из оперы “Евгений Онегин” П. И. Чайковского,
    на сцене торжественный танец в исполнении учащихся)
    Король:
    Радость большая в нашем доме!
    Радость – та, что мой сын,
    Наследный принц, влюблен!
    Принцессу заморскую встретил он.
    Она восхитительна,
    Обворожительна.
    Она так прекрасна,
    Умопомрачительна!
    Сыграть их свадьбу я готов,
    Сейчас могу послать сватов,
    Но где живет принцесса эта?
    И как искать ее по свету?
    Уж третий день даем мы бал,
    Никто о ней и не слыхал,
    Лишь только час полночный грянет,
    Принцесса скроется и всех обманет.
    Сегодня буду начеку, домой ее не отпущу.
    (входит Золушка)
    Золушка:
    Ой, Ваше величество! У Вас на самом видном месте порван воротничок.
    Король:
    Ухожу, ухожу, если мои придворные не говорят мне правду и не заботятся обо мне!
    Золушка:
    Да вы не переживайте, Ваше величество! Я Вам так заштопаю, что никто ничего и не увидит.
    Король:
    Как, у Вас и иголка с ниткой есть? Чудеса! У Вас золотые руки, и говорите Вы так просто, так просто, так искренне.
    Танцевать, танцевать! (Король и Золушка уходят)
    (на сцене появляются мачеха и дочки)
    Мачеха:
    Как дела, мои милые доченьки?
    Скорей рассказывайте, ждать
    Нет больше моченьки!
    Клотильда:
    Принц на меня взглянул 3 раза,
    5 раз зевнул и ласково сказал: “Ха-ха!”
    Матильда:
    Ну, что ты говоришь, какая чепуха!
    Принц хотел меня на танец
    Пригласить два раза,
    И ему, конечно бы, не было отказа.
    Хотел он улыбнуться раза три,
    Но только нежно прошептал: “Хи-хи”.
    Мачеха:
    Хи-хи, ха-ха – совсем не чепуха!
    Не надо падать духом, дочки!
    Расставим скоро мы все точки!
    Вы – первые красотки королевства,
    Вас скоро в список лучших занесут,
    Не успокоюсь я, пока все это дельце
    Не проверну и там и тут!
    (уходят)
    (звучит вальс, на сцене Принц и Золушка)
    Принц:
    Скажите мне, прошу, принцесса, Вам нравится у нас?
    Золушка:
    О, да!
    Принц:
    Так оставайтесь с нами навсегда!
    У нас здесь дружно все живут,
    читают книги и поют,
    выращиваем мы цветы
    диковинной красоты!
    Мне очень не хватает Вас,
    останьтесь здесь, прошу!
    Я счастлив буду каждый час,
    пока живу, дышу…
    (Слуга вносит поднос с мороженым)
    Принц:
    Угощайтесь, это самое лучшее мороженое на всем белом свете, я сам его выбирал!
    Золушка:
    Спасибо Вам, дорогой Принц за то, что Вы такой добрый, ласковый, внимательный!
    Принц:
    Почему Вы говорите со мной так печально? После мороженого я хотел Вам сказать, что люблю Вас. Вам не нравится здесь?
    Золушка:
    Здесь так прекрасно, Принц, но я покинуть все же Вас должна.
    Вас часто буду вспоминать,
    скучать и Вас благословлять!
    Ой, мне пора! Пора!
    Принц:
    Не отпущу!
    Золушка:
    Мой друг, пора, пора, прощай,
    спешу я очень, как мне жаль!
    (Убегает, на бегу теряя туфельку)
    Принц:
    Прекрасная принцесса, где Вы? Откликнитесь!
    Если злой волшебник Вас обидел – я убью его!
    Если Вы бедная девушка, я буду только рад, – принцессы такие ломаки.
    Если Вы меня не любите, я совершу подвиг – и Вы полюбите меня! Где Вы?
    Она потеряла хрустальную туфельку.
    (Берет в руки хрустальную туфельку)
    Король: (за кулисами)
    Где принц, скажите, слуги, где мой мальчик?
    Король: (выходит на сцену)
    О, мой сынок, мой мальчик милый!
    Такой печальный ты, унылый
    Объелся ты мороженым, наверно,
    И на душе поэтому так скверно.
    Принц:
    Отец родной, отец любимый,
    Не болен я, но нет и силы
    Мне веселиться, как дитя,
    В красавицу-принцессу влюбился я.
    Король:
    Какое счастье – мой сынок влюбился,
    И, может быть, ее руки уже добился?
    Где же она, моя милая дочка,
    Хочу благословить я вас, и точка.
    Принц:
    Отец, ты ничего не понял,
    Я так страдаю, я безумно огорчен,
    Всем сердцем я в нее влюблен
    А она надо мной пошутила,
    Убежала, исчезла, скрылась.
    Лишь туфельки хрустальный звон
    Мне говорит, что это был не сон.
    Король:
    Сыночек, надо торопиться, искать ее,
    Найти, жениться!
    Королевские офицеры, в погоню!
    В семимильных сапогах шагайте,
    Примерьте туфельку всем девушкам подряд,
    Совсем не выбирая их наряд.
    Ту девушку, которой туфелька
    Придется впору, в самый раз,
    Немедленно доставить на показ.
    (все уходят)
    (Мачеха и дочки дома)
    Мачеха:
    Ах, как хорошо, как весело было на балу,
    Я от счастья, кажется, вот сейчас умру.
    Офицер:
    Здравия желаю сказочной мадам!
    Новость необычную сообщу я Вам,
    У вас , я вижу, дочки есть,
    И может лишь одна –
    Невеста принца, ждет меня.
    Ей туфелька хрустальная припасена.
    Стало быть дело, скажу я смело,
    Лишь в том, чтоб примерить ее.
    Мачеха:
    Отдайте нам туфельку без примерки,
    Она подойдет им обеим, поверьте,
    Я вам буду очень благодарна,
    Озолочу, платить буду исправно!
    Офицер:
    Приказ короля я исполню в срок,
    И мне не понять ваш глупый намек.
    ( примеряет туфельку Клотильде)
    Мачеха:
    Клотильда, ты подожми большой палец, дура!
    Офицер:
    Да, слишком громоздка ваша фактура!
    Мачеха:
    Золушка! Хорошая и добрая душа!
    Золотыми ручками и не спеша
    Туфельку скорее растяни
    И на ножку Клоти натяни.
    Золушка! Помочь ты нам должна,
    Много получила ты от нас добра!
    Золушка:
    Я не могу! О, нет! И не просите!
    Вы погубить меня хотите!
    Нет, ни за что!
    Мачеха:
    Замарашка! Иди с отцом своим попрощайся,
    И больше сюда не возвращайся!
    Я использую все свои связи,
    Вылью на тебя я ушат грязи,
    А отца твоего прогоню
    И со света сживу на корню.
    Золушка:
    Что делать мне?
    Отца мне жаль! О, моя туфелька,
    Моя мечта, любовь, прощай!
    (Натягивает туфельку на ногу Клотильды)
    Мачеха:
    Браво! Поздравляю тебя, Клотильда!
    Теперь ты с принцем пойдешь к венцу,
    Перестань реветь, Матильда,
    Я тебя пристрою к королю-вдовцу!
    Жаль, королевство маловато!
    Не разгуляться, тесновато!
    Но ничего, не буду унывать!
    Я у соседей буду земли отбирать.
    Солдаты! За королевской тещей во дворец
    Марш! Пора уж делу дать конец.
    (Сцена. Золушка поет.)
    Золушка: (поет)
    Не нужны мне цветы самоцветные,
    Увидать бы мне Принца скорей.
    (Входит Принц)
    Принц:
    Я – несчастный принц.
    Мне так грустно, как никогда в жизни не бывало,
    Зачем она со мною так играла.
    Я полюбил – она вдруг убежала!
    (Принц увидел Золушку)
    Я, может быть, сошел с ума!
    Ведь предо мной ОНА САМА!
    И голос нежный, как у скрипки звук,
    Я слышу собственного сердца стук. (Золушка убегает)
    Принцесса, постойте, куда же Вы? (Бежит за Золушкой)
    3 акт
    (Король, Принц, Мачеха, дочки, Золушка и отец Золушки)
    Король:
    Говорят, ее нашли!
    Где же она, милая принцесса, моя славная доченька?
    Мачеха:
    Вот она! Красавица, умница!
    (Подводит к Корлю Клотильду)
    Король:
    Нет, это не она!
    Мачеха:
    Она! Королевское слово – закон,
    И исполниться должен он!
    Туфелька налезла ей на ножку,
    Женою Принца Клотя стать должна!
    Эгей, король! Вели седлать коней в дорожку,
    Готовься к свадьбе, старина!
    Король:
    Черт возьми! Как неприятно,
    Но королевское слово нельзя нарушать!
    Что же делать? Обдумать все спокойно, аккуратно,
    Перехитрить их нужно!…
    Приглашай, мой сын, Клотильду танцевать!
    (Звучит вальс. Принц приглашает Клотильду, тканцуют, она еле двигает ногами)
    Принц:
    Ну, как Вам туфелька, мадмуазель Клотильда,
    Не жмет? Ну, хоть совсем немножко, хоть чуть-чуть?
    Уж не пора ль Вам собираться в дальнюю дорожку?
    Гримаса боли искажает Вам лицо.
    Пора, наверно, вывести Вас на крыльцо!
    Мачеха:
    Что происходит? Интриганы!
    Я жалобу пошлю в ООН на короля!
    Себя ведете неучтиво с дамой,
    И как вас носит на себе Земля?
    Король:
    Неужели во всем королевстве не найдется девушки с такой ножкой, которой была бы впору эта туфелька? Быть может, у вас найдется еще дочка?
    Отец Золушки:
    Найдется. Это Золушка. Она такая же добрая, как и я.
    (Золушка достает из-за спины хрустальную туфельку)
    Все: (хором)
    А вот и вторая туфелька!
    Принц: (становится на колено)
    Золушка, милая принцесса, согласитесь стать моей женой!
    Золушка:
    Да, я согласна всюду следовать с тобой!
    Мачеха и дочки:
    Золушка, прости нас! Больше мы не будем
    Бессовестно вести себя!… Мы доброту твою
    Век помнить будем… Служить мы будем
    Верно вам всегда!
    Золушка:
    Хорошо, матушка, хорошо сестрицы,
    Я вас прощаю. Я не помню зла.
    Король:
    Кавалеры приглашают дам! Танцуем вальс!
    Мой сын, наследный принц, женится!
    (Звучит вальс, все танцуют) (Занавес)
    Литература:
    Сказки зарубежных писателей Москва, издательство “Правда”, 1986 год.

  9. кто-ниб был в театре Джигарханяна?

    туда вообще не стоит ходить, очень своеобразные постановки, лучшая Золушка в оперетте, отличные мюзиклы Летучий корабль, огниво в Театреуме на серпуховке, Бременские музыканты.

    Опять про театр

    Замечательный спектакль Золушка в Театре оперетты. 06.11. 2016 17:17:48. 7я.ру – информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

    Театр девочке 14 лет

    А так, наверное, мюзиклы – неплохой вариант, они обычно нравятся 🙂 19.10. 2016 18:30:14, УникаЛьнаЯ. В 14 лет уже в любые театры ходят и ПОнравились: театр у никитских ворот (музыкальные спектакли ), Золушка в Театре на малой бронной, Маугли в театре оперетты.

    Спектакль Ревизор в каком театре

    Он там 3 с лишним часа идет с 2 антрактами, уж очень занудно 23.09. 2016 11:01:13, КалиНа*. Мне не показался затянутым и занудным. ПОнравились: театр у никитских ворот (музыкальные спектакли ), Золушка в Театре на малой бронной, Маугли в театре оперетты.

    На какой спектакль посоветуете сходить в Театр Оперетты?

    Если детские, то и ” Золушка ” и “маугли” – оба очень хорошие. Одни из лучших постановок для детей, на мой взгляд. Идут НЕ под фонограмму, играет оркестр. Я только что водила дочь второй раз на Золушку – нам очень нравится дух оперетты.

    Золушка

    Сходили сегодня с Мусулунгой и нашими барышнями на мюзикл ” Золушка ” в театре оперетты. Девочки слушали затаив дыхание, особенно сцена появления Феи и объяснения Принца и Золушки произвели впечатление 🙂 Голоса отличные, костюмы хорошие.

    Хотим в театр:)

    А что вообще дети любят? Самое очевидное – мюзиклы. В оперетте Золушка, Маугли… +1. ходили с чадом лет 5 (со старшей), те же впечатления. 06.08. 2016 03:51:11. 7я.ру – информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей…

    Золушка. Театр опереты

    Мы весной были там же на мюзикле Маугли, масса впечатлений ,а Золушка оказалась раза в 3 лучше. Московская оперетта находится рядам. Туда народ просто ломился. А так как я еще весной видела Афишу с Золушкой и читала хорошие отзывы о спектакле, решили пойдем на…

    Знатокам театра оперетты вопрос

    В оперетте есть Маугли и Золушка. Прошло уже года два после просмотра Принца и нищего, а мой младший иногда все поет песню из этого спектакля. 30.10. 2016 10:47:45, mama timy i fedi.

    “Золушка” Театр Оперетты

    Пристраиваю 3 билета на Золушку в театр Оперетты. 19.12. 2016 22:50:07. 7я.ру – информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

  10. Апр
    16 2010

    Улыбка судьбы (по сказке Шарля Перро «Золушка»)

    Французский писатель Шарль Перро родился в 1628 году. А в 1697 году во Франции уже вышел первый сборник его сказок. Оказалось, что этот государственный муж, поэт и критик, академик Французской академии, захватывался народными повествованиями и развлекал ими королевский двор. Но Шарлю Перро казалось, что сказка – это самый несерьезный жанр, поэтому он говорил, что сказки писал его сын, а он сам только выгадывал к ним краткие и содержательные поучения. Книга Шарля Перро «Сказки матушки Гусыни» является первым сборником конкретного автора (именно этим отличается авторская сказка от народной). Так Шарль Перро стал одним из основателей мировой литературной сказки. Все мы знаем его самые известные сказки: «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка» и прочие.
    Любимой сказкой многих девочек есть, конечно ж, «Золушка». Почти каждая девочка местает оказаться на ее месте. Золушка – это главная героиня сказки Шарля Перро «Хрустальный башмачок». Она добрая, беззлобная, нежная, и, конечно же, очень красивая – «вся в мать, наилучшую женщину в мире». Она никогда не старалась «отблагодарить той же монетой» своим сестрам, которые смеялись над ней. Сестры знали, что у нее хороший вкус – и всегда совещались, во что одеться, просили делать прически, но ровней ее не считали. Золушка мыла посуду, стирала белизну, выполняла всю черную работу, но не роптала и искренне помогала сестрам во всем, старательно работала. А после своей свадьбы она даже взяла сестер к себе во дворец и отдала замуж за двух молодых вельмож. Золушка покорно терпела все несправедливости и никогда не отваживалась пожаловаться отцу. Но сестры и мачеха будто еще сильнее ненавидели ее за то, что она и в этом не похожа на них – ведь они точно не потеряли бы возможности посмеяться над кем-то и сделать что-то плохое.
    Именно за ее доброту, искренность девушке улыбнется судьба. Золушка не требует от судьбы вознаграждения, она лишь мечтает – и мечты осуществляются. Золушка таки находит свою ниточку счастья среди клубка проблем и препятствий, которые мешали ей, получает вознаграждение – прекрасное платье, хрустальные туфельки, но, обычно  не только они помогают ей получить главное – любовь прекрасного принца. Золушка превратилась в «самую прекрасную в мире» принцессу, которой захватываются, которой стремятся подражать все, даже сестры и мачеха, и в конце сказки вступила в брак с принцем. Золушке действительно справедливо посчастливилось, ведь кому-нибудь легко сказать, но тяжело действительно направить свою душу на добрые чувства к людям, которые тебя обижали. Хотя бы просто отдать им все, что им принадлежит за справедливостью.
    Итак следует задуматься над моралью, завуалированной между строками этой сказки: разве не скрыто в ней желание научить людей прощать друг друга? Извинять не только на словах, но и в душе. Незлобно относиться один к другому, быть благородными, добрыми. За образом Золушки стоит идеал, чрезвычайно четко и метко обрисованный автором этой сказки. Любой из нас должен время от времени стремиться к этому идеалу. И, возможно, чем ближе мы стоим к нему, тем положительнее относится к нам судьба. Ведь наше счастье зависит от наших поступков, как от добрых, так и от плохих. Она все же таки когда-то вернется к нам и улыбнется своей волшебной улыбкой, от сияния которой на стенах будут танцевать золотистые отблески.
    Предыдущие Сочинения: Сила любви (за сказками Г.К.Андерсена)
    Следующие Сочинения: Платон Каратаев глазами Пьера Безухова
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Улыбка судьбы (по сказке Шарля Перро «Золушка») . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    В чем счастье Золушки?
    «Человек – сокровище, самое ценное» (по стихотворению Р. Бернса «Честная бедность»)
    Использование текстов художественных произведений на уроках русского языка как средство формирования познавательного интереса учащихся – Часть 3
    Сказка, совершенно особый вид творчества братьев Гримм
    Выдающийся поэт и критик Шарль Перро
    Народные сказки немцев Музеуса
    Слово о проекте
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *