Сочинение на тему средневековье

11 вариантов

  1. Время средневековья начинается с 10 и заканчивается 15 веками нашей эры. Но нет точного мнения среди историков ни о начале, ни о конце средневековья. Иногда оно предстает на страницах исторических книг как темное время абсолютной власти церкви, инквизиции, удушения любого свободомыслия и науки. Но не абсолютно все бессмысленно и мрачно проходило в средние века, как рисуют иногда исторические хроники.
    Считается, что в средние века в Европе главенствующую роль над умами и над обществом в целом играло духовенство. Массовое сжигание на кострах еретиков в Западной Европе – тому подтверждение. Однако, и в истории средневековья бывали периоды лояльности и веротерпимости. Например, при дворе великого князя Московского Ивана Третьего фаворитами было несколько лиц, официально объявленных православной церковью еретиками.
    Средневековье, что делится на раннее, высокое и позднее, оставило потомкам немалое культурное наследие. К примеру, выплавка чугуна была развита в средневековье, ветряные мельницы, описанные в «Дон Кихоте», тоже были изобретены в те времена. К финалу средневековья относится появление книгопечатного станка, практически перевернувшее развитие цивилизации. Еще одно знаковое изобретение в истории человечества, относящееся к средним векам – это огнестрельное оружие. Инженерно-техническая мысль за времена средневековья далеко шагнула вперед. Также в Европе, к примеру, были образованы университеты, как средоточие науки.
    С другой стороны, действительно, под христианским гнетом, практически не развивалась анатомия (тех, кто пробовал изучать человеческое тело на умерших, отправляли на костер за осквернение и ведьмовство). Ученые люди, образованные люди, изобретатели составляли крайне низкий процент населения, особенно в Европе.
    Бичами средних веков становились эпидемии – холеры, оспы, чумы. Понятно, что прививок тогда не знали (они вошли в обиход лишь в 20-м веке), а соблюдать чистоту для предупреждения чумы не умели.
    Заметными историческими событиями средневековья в Европе были Великое переселение народов, а также Реконкиста. Одним из аспектов первого стало передвижение германских племен на юг, в Италию, на место павшей Западной Римской империи. Реконкиста представляла собой отвоевание ранее занятых мавританским миром испанских земель христианскими народами.
    Знаменитыми личностями эпохи средневековья были, помимо королей, правителей художники, писатели, ученые: Рафаэль, Тициан, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Андрей Рублев и другие…
    Средние века оставили нам великолепные готические архитектуру и в целом стиль. Знаменитый романский стиль искусства – тоже культурное наследие средних веков, хорошо сохранившее черты древнеримского искусства.

  2. Средневековые города были окружены высокими стенами с башнями, а также глубокими ямами для защиты от нападения снаружи. В случае нападения горажане города состовляли военное ополчение. Стены ограничивали рост города, поэтому улицы делались крайне узкими, а верхние этажи домов нередко выступали над нижними. Узкие и кривые улицы городов были часто полутёмными, уличного освещения не существовало что делало купцов и бояр как и обычных людей легкой мешенью для воров и разбойников. Центральным местом в городе была обычно рыночная площадь, неподалёку от которой располагался городской собор . Мусор и нечистоты в городах обычно сбрасывали в реки или в близлежащие рвы, а то и вовсе на голову прохожим. В городах из за нечистот часто вспыхивали эпидемии, которые переносили как и тараканы с крысами, так и бродяги, часто бывали и пожары которые легко перекидывались с крыши на крышу и часто люди не успевали потушить и если город маленький сжигал добрую половину города .Основное население средневековых городов составляли ремесленники. Ими становились крестьяне, бежавшие от своих владельцев или уходившие в города на условиях выплаты владельцу оброка. Становясь горожанами, они постепенно освобождались от личной зависимости феодалу. Если бежавший в город крестьянин жил в нем в течение определенного срока, обычно — один год и один день, то он становился свободным. Лишь в дальнейшем в городах появились купцы. Хотя основная масса горожан занималась ремеслом и торговлей, многие жители города имели свои поля, пастбища и огороды вне городских стен, а отчасти и в черте города. Мелкий скот (козы, овцы и свиньи) нередко пасся прямо в городе, причём свиньи поедали мусор, остатки пищи и нечистоты, которые обычно выбрасывались прямо на улицу.

  3. Эпоха Средних веков давно прошла. Однако не следует забывать, что именно в средневековье был заложен фундамент современного мира.
    Средние века во многом изменили карту Европы, поскольку возникло большин­ство европейских и азиатских государств. Сформировались также европейские народы и оформились языки, на которых население континента говорит доныне. История многих современных европейских народов — англичан, болгар, испанцев, немцев, поляков, россиян, сербов, венгров, украинцев, французов, чехов и других — берёт начало именно во времени средних веков.
    В средневековье возникли первые парламенты и суды присяжных. Выросли новые юрода, ставшие крупными центрами ремесла и торговли. Были возведены замки и храмы, церкви и монастыри. В средние века утвердились современные мировые религии: христианство в Европе, буддизм и ислам — на Востоке. При­мером религиозного сподвижничества и силы духа стали великие святые и про­поведники.
    В средние века с востока на запад вернулись труды многих античных мысли­телей. Восток великие халифаты, далёкая Индия, таинственный Китай — дал миру философа Конфуция, врача Авиценну, писателя Калидасу, сказки «Тысяча и одна ночь» и др. Материал с сайта //iEssay.ru

  4. Римская империя рухнула в V в. н. э. в результате восстания рабов и нашествия варваров. На ее обломках возникли варварские государства, оказавшиеся недолговечными. Начался переход от рабства, исторически себя исчерпавшего и доказавшего свою неэффективность, к феодальной формации, основой которой было крепостное право, что в целом означало шаг вперед. Однако феодальное хозяйство оставалось еще во многом отсталым, замкнутым, натуральным, торгово-денежные отношения медленно укоренялись в обществе.
    Развитие феодального общества претерпело ряд этапов. Раннее средневековье (V—XI вв.) — время, когда в Европе еще почти не было городов, население сосредоточивалось в сельской местности, ремесла находились в тесной связи с земледелием. Крупные феодалы обладали достаточной самостоятельностью и старались не подчиняться королю. Период развитых феодальных отношений (XII—XV вв.) — время, когда сформировалась структура феодального общества, его иерархическая лестница, где каждое сословие занимало строго определенную ступеньку: на ее вершине — король, крупные феодалы, у подножия — бесправные крестьянские массы. Важным фактором стало появление городов и формирование городского сословия. Обостряется борьба между королевской властью, обычно опиравшейся на горожан, и мятежными феодалами. Позднее средневековье (XV — нач. XVII в.) —время, когда в результате великих географических открытий, перехода от цеховой системы к мануфактуре и интенсивного развития торгово-денежных отношений происходят глубокие перемены во всех сферах политической, общественной и духовной жизни. Именно столь значительными переменами и вызван расцвет литературы и искусства в эпоху Возрождения.
    На характер и поэтику средневековой литературы оказали влияние сразу несколько факторов. Во-первых, она впитала некоторые формы и сюжеты устного народного творчества. Во-вторых, вобрала в себя традиции античной культуры и литературы, особенно здесь следует отметить творчество Овидия и Вергилия. Наконец, на средневековую литературу оказало мощное влияние христианство, его религиозная система, пронизывавшая все стороны человеческой жизни. Многие жанры средневековой литературы: религиозные гимны, духовные стихи, перифразы Библии — религиозного происхождения.
    Период раннего средневековья сравнительно беден в литературном отношении. Нашествие варваров привело к гибели многих памятников античной культуры. Что касается образцов устного народного творчества, то и они истреблялись христианской церковью как языческие. Среди тех, что сохранились, — эпические сказания народов, находившихся как бы на отшибе Европы, таких, как кельты или древние скандинавы.
    Литература периода развития феодальных отношений значительно богаче. Знаменательно, что каждое сословие, по сути, вырабатывало свою культуру, свою литературу. В народной среде родились из фольклорных преданий образцы героического эпоса, который относится к высшим художественным достижениям средневековья. Во Франции — это «Песнь о Роланде»; в Германии— «Песнь о Нибелунгах»; в Испании — «Песнь о моем Сиде». Рыцарство также создает свою литературу, рыцарскую, представленную как богатейшим жанрово-тематическим разнообразием романов, так и поэзией, прежде всего лирикой трубадуров. Интересна и городская литература, в которой преобладают жанры дидактические, поучительные, сатирические, аллегорические. В городе же формируются театральные жанры, как религиозные — мистерия, миракль, моралите, так и светские — прежде всего фарс.
    В среде служителей культа создается литература на латинском языке, в частности жития святых, «видения», церковная драма, выросшая из богослужений.
    Средневековую литературу нельзя понять без учета особенностей менталитета человека того времени, его религиозного восприятия действительности. Католическая церковь исходила из «двух реальностей», согласно которым земная жизнь являлась лишь бледным отражением иной, небесной жизни. Земное существование было как бы приготовлением к переходу в иной мир. В самой человеческой природе выделялись «духовное», «высокое» начало и «греховная» плоть. Провозглашался аскетизм, осуждались пагубность страстей, греховность плотской любви. Это накладывало отпечаток на концепцию человека в средневековой литературе. Художественное осмысление личности нередко подавалось в некоем сословном, схематичном преломлении. Рыцарь изображался обычно мужественным, красивым, внешне король — мудрым, величественным; крестьянин — хитроватым, прижимистым. В эпоху же Возрождения наблюдается освобождение от многих привычных догм и схем. Можно смело утверждать, что произошел прорыв к подлинному пониманию человеческой природы, к «открытию» в каждом отдельном индивиде гармонического единства духовного и физического начал.

  5. 1.) Средневековье – удивительная страница в истории Западной Европы. Это мир рыцарских турниров и гербов, крестовых походов, утопающих в роскоши феодальных замков, умирающих от голода и болезней деревень и городов. Это мир Карла Великого и Мухаммеда, Ричарда Львиное Сердце и Жанны д’Арк, Робина Гуда и короля Артура.
    Великодушие и жестокость, роскошь и нищета, благородство и предательство были вэтом мире настолько яркими и контрастными, а герои этой эпохи настолько легендарными, что этот мир часто представляется нам волшебной сказкой. Но это реальная историческая эпоха в жизни человечества, длившаяся более 1000 лет – с середины V до конца XV века. Многие ученые считали, что Средневековье длилось с 395 года (окончательное разделение Римской империи на Восточную и Западную) и вплоть до1453 года (падение Константинополя).
    Средневековье условно делится на три основных периода:
    • Раннее Средневековье (конец V — середина XI веков).
    • Высокое или классическое Средневековье (середина XI — конец XV веков).
    • Позднее Средневековье или раннее Новое время (XVI—XVII века).
    2.) В XII веке в Европе начали появляться первые в мире высшие школы – университеты. Некоторыеуниверситеты, например, в Севилье, Париже, Тулузе, Неаполе, Кембридже, Оксфорде, Валенсии, Болонье были основаны в XII – XIII веках. Остальные, например, в Уппсале, Копенгагене, Ростоке, Орлеане были основаны позднее – в XIV – XV веках.
    Традиционно средневековое образование ограничивалось церковными школами, которые становились все более популярны из-за расслоения средневекового общества, которому нужны былиобразованные администраторы, юристы, нотариусы, медики и священники. Были вновь открыты античные авторы и римское право, понадобились новые переводы Аристотеля, и для удовлетворения этих новых нужд возникла новая форма образования, а также студенческие гильдии или университеты (общины), от которых произошло наименование учебных заведений нового типа.
    Первым университетом часто называют Болонскийуниверситет, основанный в 1088 г, хотя по этому поводу имеются определенные разногласия. Действительно, этот университет считают «матерью европейских университетов», хотя эта концепция родилась в свое время как символ итальянского национального единства, а не для доказательства того, что именно этот университет был исторически первым. Если считать университетом единую корпорацию студентов ипрофессоров по различным дисциплинам, то, возможно, было бы правильнее считать первым Парижский университет, основанный в 1208 г. С другой стороны, задолго до них учебным заведением, в котором были собраны видные ученые специально для создания «центра средневековой греческой науки и культуры», стал университет в Константинополе. Как и арабские медресе в мусульманской части Испании и на Сицилии константинопольскийуниверситет оказал значительное влияние на развитие высшего образования в Западной Европе.
    В средние века не было отделения высшего образования от среднего, поэтому в университетах и существовали младший и старшие факультеты. После изучения латыни в начальной школе школяр (scolarius) в 15-16, а иногда даже в 12-13 лет поступал в университет на подготовительный факультет. Здесь он изучал “семьсвободных искусств” (septem artes liberales), состоявших из двух циклов – “тривиум” (trivium–“перекресток трех путей знаний”: грамматика, риторика, диалектика) и “квадривиум” (quadrivium–“перекресток четырех путей знания”: музыка, арифметика, геометрия, астрономия). Только после изучения “философии” предоставлялось право поступать на старшие факультеты: юридический, медицинский, богословский.
    Учебные занятия вуниверситете были рассчитаны по составленному учебному плану на весь учебный год. Он делился на две неравных части: большой ординарный учебный период (magnus оrdinarius) с октября, а иногда с середины сентября и до Пасхи, а также “малый ординарный учебный период (ordinarius parvus) с Пасхи и до конца июня. Разделение на полугодия или семестры появляется лишь к…

  6. Средневековые города были окружены высокими стенами с башнями, а также глубокими ямами для защиты от нападения снаружи. В случае нападения горажане города состовляли военное ополчение. Стены ограничивали рост города, поэтому улицы делались крайне узкими, а верхние этажи домов нередко выступали над нижними. Узкие и кривые улицы городов были часто полутёмными, уличного освещения не существовало что делало купцов и бояр как и обычных людей легкой мешенью для воров и разбойников. Центральным местом в городе была обычно рыночная площадь, неподалёку от которой располагался городской собор . Мусор и нечистоты в городах обычно сбрасывали в реки или в близлежащие рвы, а то и вовсе на голову прохожим. В городах из за нечистот часто вспыхивали эпидемии, которые переносили как и тараканы с крысами, так и бродяги, часто бывали и пожары которые легко перекидывались с крыши на крышу и часто люди не успевали потушить и если город маленький сжигал добрую половину города .Основное население средневековых городов составляли ремесленники. Ими становились крестьяне, бежавшие от своих владельцев или уходившие в города на условиях выплаты владельцу оброка. Становясь горожанами, они постепенно освобождались от личной зависимости феодалу. Если бежавший в город крестьянин жил в нем в течение определенного срока, обычно — один год и один день, то он становился свободным. Лишь в дальнейшем в городах появились купцы. Хотя основная масса горожан занималась ремеслом и торговлей, многие жители города имели свои поля, пастбища и огороды вне городских стен, а отчасти и в черте города. Мелкий скот (козы, овцы и свиньи) нередко пасся прямо в городе, причём свиньи поедали мусор, остатки пищи и нечистоты, которые обычно выбрасывались прямо на улицу.
    znanija.com/task/865607
    Сочинение по истории «Путешествие по средневековому городу» или «Средневековый город»
    Я вошел в этот французский город утром через ворота в крепостной стене. Стражники только что открыли городские ворота, запертые ночью. Поэтому со мной в город въехало множество крестьян, которые везли на телегах товары на ярмарку.
    Я попал в лабиринт узких улиц. По некоторым из них не смогла бы проехать даже повозка. Вдобавок вторые этажи домов сильно выступали над первыми. Мне пришлось пробираться в полутьме, держась за стены. Женщины громко переговаривались из окон над моей головой. Один раз сверху прямо на улицу выплеснули помои. Я еле успел отскочить.
    Улицы были очень грязными. На одной из них валялась в луже толстая свинья. В тупиках часто попадались помойки, по которым спокойно разгуливали крысы. Местные жители рассказали мне, что всего год назад в городе появлялась чума. Но опустошающей эпидемии, к счастью, не случилось.
    Я добрался до улицы ремесленников. Здесь работали кожевники, кузнецы, столяры, ткачи, портные, обувщики, граверы, золотых и серебряных мастера. Двери каждой мастерской были открыты и над входом висела эмблема цеха, то есть объединения ремесленников. От местных жителей я также узнал, что в городе работает прядильная мануфактура, где трудится много людей.
    Я вышел на центральную площадь, замощенную булыжником. Полюбовался башней-ратушей, в здании которой заседают мэр и муниципальные власти. По соседству с ней расположился главный городской собор. Он построен в готическом стиле. Его узкие башни с острыми шпилями как будто пытаются дотянуться до небес.
    Над городом возвышался холм, на котором я увидел замок, окруженный стеной и рвом. Это была резиденция герцога Алансонского, феодала и владельца всех окрестных земель. Жители города не работали в его имении, но все равно полностью зависели от его гнева и милостей.

  7. Реферат по дисциплине: «Всемирная история» на тему: «Раннее Средневековье в Западной Европе»
    2009
    Содержание
    Введение
    Общая характеристика
    Королевство Франков. Империя Карла Великого
    Франция в IX-XI вв.
    Германия в IX-XI вв.
    Англия в VII-XI вв.
    Византия
    Заключение
    Список литературы

    Введение

    Термин «Средние века» — «ме им аеуим» — был впервые употреблен итальянскими гуманистами в XV в.: так они обозначили период, находящийся между классической древностью и их временем. В отечественной историографии нижней границей Средних веков также традиционно считается V в. н.э. — падение Западной Римской империи, а верхней — конец XVI- начало XVII вв., когда в Западной Европе начинает интенсивно формироваться капиталистическое общество.
    Период Средневековья исключительно важен для западноевропейской цивилизации. Процессы и события того времени до сих пор во многом определяют политическое, экономическое, культурное развитие стран Западной Европы. Так, именно в этот период формируется религиозная общность Европы и возникает новое направление в христианстве, в наибольшей степени способствующее становлению буржуазных отношений, — протестантство; складывается городская культура, во многом определявшая современную массовую западноевропейскую культуру; возникают первые парламенты и получает практическое воплощение принцип разделения властей, закладываются основы современной науки и системы образования; готовится почва для промышленного переворота и перехода к индустриальному обществу.

    Общая характеристика

    В период раннего Средневековья значительно расширяется территория, на которой идет образование западноевропейской цивилизации: если античная цивилизация развивалась в основном на территории Древней Греции и Рима, то средневековая цивилизация охватит уже практически всю Европу. Активно шло расселение германских племен на западных и северных территориях континента. Культурная, экономическая, религиозная, а впоследствии и политическая общность Западной Европы будет в значительной степени основываться на этнической общности западноевропейских народов.
    Начался процесс образования национальных государств. Так, в IX в. образовались государства в Англии, Германии, Франции. Однако границы их постоянно менялись: государства то сливались в более крупные государственные объединения, то дробись на мелкие. Эта политическая мобильности способствовала становлению общеевропейской цивилизации. Процесс общеевропейской интеграции был противоречив: наряду с сближением в области этнической и культурной, прослеживается стремление к национальной обособленности в плане развития государственности. Политический строй раннефеодальных государств — монархия.
    В период раннего Средневековья формируются основные сословия феодального общества: дворянство, духовенство и народ — так называемое третье сословие, в него включались и крестьяне, и торговцы, и ремесленники. У сословий — разные права и обязанности, разные общественно-политические и хозяйственные роли. Раннесредневековое общество Западной Европы было аграрным: основой экономики являлось сельское хозяйство, и в этой сфере было занято подавляющее большинство населения. Более 90% западноевропейцев жили вне города. Если для античной Европы города были очень важны — они были самостоятельными и ведущими центрами жизни, характер которой был преимущественно муниципальный, и принадлежность человека к данному городу определяла его гражданские права, то в раннесредневековой Европе города не играли большой роли.
    Труд в сельском хозяйстве был ручным, что предопределило его низкую эффективность и медленные темпы технико-экономической революции. Обычная урожайность составляла сам-3, хотя трехполье повсеместно вытесняла двуполье. Держали в основном мелкий скот- коз, овец, свиней, а лошадей и коров было мало. Низким был уровень специализации, В каждом поместье имелось практически все жизненно необходимые отрасли хозяйства — полеводство, скотоводство, различные ремесла. Хозяйство было натуральным и специально на рынок сельскохозяйственная продукция не производилась. Внутренняя торговля развивалось медленно и в целом товарно-денежные отношения были развиты слабо. Этот тип экономики — натуральное хозяйство — продиктовал, таким образом, преимущественное развитие дальней, а не ближней торговли. Дальняя (внешняя) торговля была ориентирована исключительно на высшие слои населения, и основной статьей западноевропейского импорта были предметы роскоши. В Европу с Востока везли шелк, парчу, бархат, изысканные вина и экзотические фрукты, разнообразные пряности, ковры, оружие, драгоценные камни, жемчуг, слоновую кость.
    Промышленность существовала в виде домашней промышленности и ремесла: ремесленники работали на заказ, так как внутренний рынок был очень ограничен.

    Королевство Франков. Империя Карла Великого

    В V в. н.э. на значительной части Западной Европы, ранее входившей в состав Римской империи, жили франки — воинственные германские племена, разделившиеся затем на две большие ветви — приморских и прибрежных.
    Одним из вождей франков был легендарный Меровей, сражавшийся с Аттилой и ставший родоначальником королевской династии Меровингов. Однако наиболее видным представителем этого рода был не сам Меровей, а король салических франков Хлодвиг, известный как отважный воин, сумевший покорить обширные области в галлии, а также как расчетливый и дальнозоркий политик. В 496 году Хлодвиг принял обряд крещения, а вместе с ним в христианскую веру перешли три тысячи его дружинников. Обращение в христианство, обеспечив Хлодвигу поддержку духовенства и значительной части гало-римского населения, во многом облегчило ему дальнейшие завоевания. В результате многочисленных походов Хлодвига в самом начале VI веке было создано Франкское королевство, охватившее почти всю прежнюю римскую Галлию.
    Именно ко времени правления короля Хлодвига, к началу VI века, относится начало записи Салической правды — старинных судебных обычаев франков. Этот древний судебник является ценнейшим достоверным историческим источником о жизни и нравах франков. Салическая правда делилась на титулы (главы), а каждый титул на параграфы. В ней подробно перечислялись различные случаи и наказания за нарушение законов, норм.
    Нижние социальные ступени занимали полусвободные крестьяне и вольноотпущенники — рабы, отпущенные на волю; ниже их были только рабы, впрочем, немногочисленные. Основную массу населения составляли крестьяне-общинники, лично свободные и пользовавшиеся достаточно широкими правами. Над ними стояла служилая знать, состоявшая на службе у короля, — графы, дружинники. Эта правящая верхушка формировалась в период раннего Средневековья из родоплеменной знати, а также из среды свободных зажиточных крестьян. Кроме них, в привилегированном положении находились служители христианской церкви, так как Хлодкиг был чрезвычайно заинтересован в их поддержке при укреплении королевской власти и тем самым своего собственного положения.
    Хлодвиг, по свидетельству современников, — человек хитрый, решительный, мстительный и вероломный, способный годами таить обиду, а потом молниеносно и жестоко расправляться с недругами, к концу своего правления добился полной единоличной власти, уничтожив всех своих соперников, в числе которых было и немало его близких родственников.
    Его потомки, стоящие во главе Франкского королевства в VI- начале VIII вв., видели свою задачу в продолжении линии Хлодвига. Стараясь, для укрепления собственных позиций, заручиться поддержкой нарождающейся и быстро усиливающей знати, они активно раздавали своим приближенным земли за службу. Это приводило к усилению многих аристократических родов, и параллельно шло ослабление реальной власти Меровингов. Некоторые области государства открыто заявили о своей самостоятельности и нежелании подчиняться дальше Меровингам. В связи с этим Меровинги получили прозвище «ленивых королей», а на первый план выдвинулись представители богатого, знаменитого и сильного рода Каролингов. В начале VIII в. династия Каролингов сменила на троне династию Меровингов.
    Первым в новой династии был Карл Мартелл (Молот), известный своими блестящими военными победами над арабами, в частности, в битве при Пуатье (732 г). В результате завоевательных походов он расширил территорию государства и племена саксов и баваров платили ему дань. Ему наследовал его сын, Пипин Короткий, который, заточив в ее монастыре последнего из Меровингов, обратился к папе римскому с вопросом, хорошо ли, что в королевстве правят некоронованные короли? На что папа отвечал, что лучше именовать королем того, кто имеет власть, нежели того, кто живет королем, не имея реальной королевской власти, и вскоре короновал Пипина Короткого. Пипин умел быть благодарным: он завоевал Равеннскую область в Италии и предал ее папе, что явилось началом светской власти папства.
    После смерти Пипина Короткого в 768 г. Корона перешла к его сыну Карлу, названному впоследствии Великим, — таким деятельным он был в военных и административных делах и искусным в дипломатии. Он организовал 50 военных походов, в результате которых покорил и обратил в христианство саксонов, живших от Рейна до Эльбы, а также лангобардов, аваров и создал обширное государство, которое в 800 г. Было объявлено папой Львом III империей.
    Центром управления империи Карла Великого стал императорский двор. Дважды в год в королевский дворец приглашались крупные землевладельцы для совместного обсуждения и решения важнейших текущих вопросов. Империя делилась на области, во главе которых стояли графы (наместники). Граф собирал королевские пошлины, командовал ополчением. Для контроля за их деятельностью Карл время от времени командировал в области специальных чиновников. Такого было содержание административной реформы.
    Карл Великий также провел судебную реформу, в ходе которой были упразднены выборные должности судей из народа, и судьи стали государственными чиновниками, получавшими казенное жалование и подчинявшиеся графу — руководителю данной области.
    Еще одной важнейшей реформой стала военная. В результате ее крестьяне были полностью освобождены от несения военной службы, и основной военной силой с тех пор выступали королевские бенефициарии. Войско короля, таким образом, становится профессиональным.
    Карл Великий прославился как покровитель искусств и наук. Культурный расцвет королевства в его правление именуется «Каролингским возрождением». При дворе короля была создана академия — кружок богословов, историков, поэтов, которые в своих сочинениях возрождали древние латинские каноны. Влияние античности проявилось и в изобразительном искусстве, и в архитектуре. В королевстве были созданы школы, где обучали латыни, грамоте, богословию и литературе.
    Для империи Карла Великого была характерна чрезвычайная пестрота этнического состава населения. Кроме того, разные ее области были развиты неодинаково в экономическом, политическом, социальном и культурном отношении. Наиболее развитыми были Прованс, Аквитания, Септимания; от них существенно отставали Бавария, Саксония, Тюрингия. Сколь-нибудь существенных хозяйственных связей между регионами не существовало, и это стало основной причиной распада империи вскоре после смерти Карла Великого в 814 году.
    Внуки Карла Великого в 843 г. Подписали Верденский договор, по которому полоску земли вдоль левого берега Рейна (будущую Лотарингию) и Северную Италию получил Лотарь, земли к в востоку от Рейна (будущую Германию) — Людовик Немецкий, земли на запад от Рейна (будущую Францию) — Карл Лысый. Верденский договор послужил началом образования Франции как самостоятельного государства.

    Франция в IX-XI вв.

    Франция этого периода представляла собой ряд политических самостоятельных владений — графств и герцогств, в условиях натурального хозяйства почти не связанных между собой ни экономически, ни политически. Установилась сложная иерархия феодов, оформились вассалитетные связи. Сформировалась новая политическая структура — феодальная раздробленность. Феодалы, полные хозяева в своих владениях, всеми способами заботились об их расширении и укреплении, враждовали друг с другом, ведя бесконечные междоусобные войны. Наиболее могущественными феодальными владениями были герцогства Бретань, Нормандия, Бургундия и Аквитания, а также графства Тулузское, Фландрия, Анжу, Шампань и Пуату.
    Хотя формально во главе Франции стояли короли из династии Каролингов, в действительности их власть была очень слаба. Последние из Каролингов не пользовались практически никаким влиянием. В 987 году произошла смена королевской династии, и королем Франции был избран граф Гуго Капет, давший начало королевской династии Капетингов.
    На протяжении всего последующего столетия Капетинги, впрочем, так же, как и их непосредственные предшественники — последние из Каролингов, — не достигли могущества. Их реальная власть ограничивалась пределами их родовых владений — королевского домена, носившего имя Иль-де-Франс. Размеры его были не очень велики, однако именно здесь находились такие крупные центры, как Орлеан и Париж, что способствовало укреплению власти Капетингов. Для достижения этой цели первые Капетинги не гнушались многим: один из них за деньги нанялся на службу к богатому нормандскому барону, а также как-то ограбил итальянских купцов, проезжавших через его владения. Капетинги считали, что все средства хороши, если приводят к увеличению их богатства, мощи и влияния. Также поступали и другие феодалы, населявшие Иль-де-Франс, и прочие области королевства. Они, не желая подчиняться ничьей власти, увеличивали свои вооруженные отряды и разбойничали на больших дорогах.
    Формально вассалы короля обязаны нести военную службу, выплачивать ему денежный взнос при вступлении в наследство, а также подчиняться решениям короля как верховного арбитра в межфеодальных спорах. Фактически же выполнение всех этих обстоятельств в IX- X вв. всецело зависело от воли могущественных феодалов.
    Центральное место в хозяйстве в этот период занимало феодальное поместье. Крестьянская община подчинялась феодалу, стала зависимой. Основной формой феодальной ренты была рента отработочная. Крестьянин, который вел собственное хозяйство на земле феодала, должен был отработать барщину. Оброк крестьяне платили натурой. Феодал мог ежегодно брать с каждой семьи налог, называемый талья. Меньшую часть крестьянства составляли вилланы — лично свободные крестьяне, находившиеся в земельной зависимости от феодала. В конце X века сеньоры получили права, носившие названия баналитетов, что означало монополию феодала на помол зерна, выпечку хлеба, выжимание винограда. Крестьянин был обязан печь хлеб только в господской печи, молоть зерно только на господской мельнице и т.д. И за все это крестьянин должен был платить дополнительно.
    Таким образом, в конце раннего Средневековья во Франции утверждается феодальная раздробленность, и она является единым королевством только по названию.

    Германия в IX-XI вв.

    В IX веке в состав Германии входили герцогства Саксония, Тюрингия, Франкония, Швабия и Бавария, в начале X века к ним была присоединена Лотарингия, в начале XI века — королевство Бургундия и Фрисландия. Все эти земли сильно отличались друг от друга по этническому составу, языку и уровню развития.
    Однако в целом феодальные отношения в этой стране развивались заметно медленнее, чем, например, во Франции. Это было следствием того, что территория Германии не входила в состав Римской империи, и влияние римских порядков, римской культуры на развитие ее общественного строя было незначительным. Процесс прикрепления крестьян к земле шел медленно, что накладывало отпечаток и на организацию правящего класса. Даже к началу X века феодальная собственность на землю здесь полностью не сформировалась, и судебная и военная власть феодалов находилась на первой стадии своего развития. Так, феодалы не имели права судить лично свободных крестьян и не могли разбирать крупные уголовные дела, такие, как убийство и поджог. В Германии в это время еще не сложилась четкая феодальная иерархия, так же как и не сложилась система наследования высших должностей, в том числе графских.
    Центральная власть в Германии была довольно слабой, однако несколько укрепилась в те моменты, когда король возглавлял военную агрессию феодалов против соседних стран. Так было, например, в начале Xвека, во время правления Генриха I Птицелова (919 — 936), первого представителя саксонской династии, которая правила с 919 по 1024 гг. Германские земли составляли тогда одно королевство, которое с начала X века стало называться Тевтонским по имени одного из германских племен — тевтонов.
    Генрих I начал вести завоевательные войны против полабских славян, и принудил чешского князя Вацлава I признать вассальную зависимость от Германии, в 933 г. Он нанес поражение венграм.
    Преемник Генриха Птицелова Оттон I (936 — 973) продолжил эту политику. Жители завоеванных областей должны были принять христианство и выплачивать победителям дань. Особенно манила Оттона I и его рыцарей богатая Италия — и в середине X века они сумели захватить Северную и частично Среднюю Италию (Ломбардию и Тоскану).
    Захват итальянских земель позволил Оттону I короноваться в Риме, где папа возложил на него императорскую корону. Новая империя Оттона I не имела политического центра, и многочисленные народности, ее населявшие, находились на разных ступенях социально-экономического и общественно-политического развития. Наиболее развитыми были итальянские земли. Господство германских императоров здесь было скорее номинальным, чем реальным, однако все же германские феодалы получили значительные земельные владения и новые доходы.
    Оттон I старался также получить поддержку церковных феодалов — епископов и аббатов, давая им иммунитетные права, что вошло в историю как раздача «оттоновских привилегий». Такая политика неизбежно привела к усилению позиций многих феодалов.
    Сила феодалов в полной мере проявилась при Генрихе III (1039 — 1056), представителе новой Франконской (Салической) династии, и особенно при его приемнике, Генрихе IV (1054 — 1106).
    Молодой король Генрих IV, поддерживаемый своими придворными — королевскими министериалами, решил превратить Саксонию в королевский домен — свое частное владение. Проживающие там саксонские феодалы, недовольные расширением королевского домена (а производилось оно за счет конфискации их
    земель), составили против Генриха IV заговор. Результатом его стало саксонское восстание 1073 — 1075 гг., в котором участвовало и крестьяне, как лично свободные, так и лично зависимые. Генрих IV смог подавить это восстание, однако королевская власть в результате его была сильно ослаблена.
    Этим воспользовался глава римской католической церкви папа Григорий VII. Он потребовал от Генриха IV прекратить практику самовольного назначения епископов на епископские кафедры, сопровождаемого пожалованиями земельных владений в феод, утверждая, что епископы и аббаты по всей Западной Европе, и в том числе Германии, могут назначаться только самим папой или его посланцами — легатами. Генрих IV отказался удовлетворить требования папы, после чего синод под предводительством папы отлучил императора от церкви. В свою очередь Генрих IV объявил папу низложенным.
    В конфликт папства и императора оказались втянуты германские феодалы; большая их часть выступила против императора. Генрих IV вынужден был пойти на публичную и унизительную для себя процедуру покаяния перед папой. Он явился в резиденцию Григория VII без войска в январе 1077 года. По свидетельству хронистов, в течение трех дней, стоя у всех на виду в одежде кающегося грешника, босой и с непокрытой головой, не принимая пищи, умолял папу простить его и снять с него отлучение от церкви. Отлучение было снято, но борьба продолжалась. Соотношение сил быстро менялось в пользу папы, и император утратил прежнее неограниченное право по своему усмотрению назначать епископов и аббатов.

    Англия в VII-XI вв.

    В первые века нашей эры (до IV века) Англия, кроме северной части, была провинцией Римской империи, заселена в основном бриттанами — кельтскими племенами; в V веке на ее территорию с севера европейского континента стали вторгаться германские племена англов, саксов и ютов. Несмотря на упорное сопротивление — бритты сражались за свою землю более 150 лет — победа была в основном на стороне захватчиков. Независимость смогли отстоять только западные (Уэльс) и северные (Шотландия) области Британии. В итоге в начале VII века на острове образовалось несколько государств: Кент, основанный ютами, Уэссекс, Сессекс и Эссекс, основанные саксами, и Восточная Англия, Нортумбрия Мерсия, основанные англами.
    Это были раннефеодальные монархии во главе с королями, во главе которых группировалась землевладельческая знать. Становление государственных структур сопровождалось христианизацией англосаксов, начавшейся в 597 году и закончившейся лишь во второй половине VII века.
    Характер управления обществом в англосаксонских королевствах существенным образом изменился на протяжении раннего Средневековья. Если в начале этого периода всевозможные хозяйственные дела, споры между соседями, судебные тяжбы решались на общем собрании всех свободных жителей общины под руководством выборного старосты, то с развитием феодальных отношений выборные руководители заменяются на королевских чиновников — представителей центральной власти; в управлении также участвуют священники и зажиточные крестьяне. Народные собрания англосаксов, начиная с IX века, становятся собраниями графств. Во главе графств — крупных административных округов — стояли специальные управители — герефы; кроме них в управлении принимали участие наиболее знатные и могущественные люди графства, владевшие большими поместьями, а также епископы и аббаты.
    Новые перемены в организации и управлением обществом были связаны с объединением раннефеодальных королевств и образованием в 829 году единого государства англосаксов, которое с этого времени называлось Англией.
    В объединенном королевстве при короле был образован особый совещательный орган — Совет мудрых — Уитенагемот. Его члены принимали участие в обсуждении всех государственных проблем, и все важные дела отныне решались королем лишь с его согласия. Уитенагемот, таким образом, ограничивал власть короля. Народные же собрания больше не собирались.
    Потребность в объединении и создании единого государства была продиктована тем, что уже с конца VIII века территория Англии подвергалась постоянным набегам воинственных скандинавов, которые разоряли поседения островитян и пытались основывать свои. Скандинавы (которые вошли в английскую историю как «датчане», так как нападали в основном из Дании), смогла завоевать северо-восток, и установили там свои порядки: эта территория, именовавшаяся Дэнло, известная как область «датского права».
    Английский король Альфред Великий, правящий в 871 — 899 гг., после ряда военных неудач сумел усилить английское войско, возвел пограничные укрепления и построил большой флот. В 875 и 878 гг. он остановил натиск норманнов и заключил с ними договор, в результате которого вся страна была поделена на две части: северо-восточные земли достались завоевателям, а юго-западные остались у англичан. Впрочем, в действительности жесткого разделения не было: скандинавы, этнически близкие к населению Англии, легко смешались с местными жителями в результате браков.
    Альфред реорганизовал управление, введя строгий учет и распределение ресурсов, открыл школы для детей, при нем было положено начало летописанию на английском языке — составлению «Англосаксонской хроники».
    Новый этап датских завоеваний пришелся на рубеж X- XIвв., когда датские короли подчинили себе всю территорию острова. Один из королей, Кнут Великий (1017 — 1035) был даже одновременно королем Англии, Дании и Норвегии, ему также подчинялась часть Швеции. Центром своей державы Кнут считал не Данию, а Англию, и потому перенял английские обычаи, уважал местные законы. Но это государственное объединение было непрочным и сразу после его смерти распалось.
    На английском престоле с 1042 г. вновь воцарилась старая англосаксонская династия, и королем Англии стал Эдуард Исповедник (1042 — 1066). Период его правления был относительно спокойным для Англии с точки зрения внешней опасности и нестабильным во внутриполитическом отношении. Это было связано с тем, что Эдуард Исповедник, состоял в родстве с одним из нормандских герцогов, что обеспечивало ему защиту от опустошительных набегов скандинавов и даже их поддержку. Однако его стремление опираться на нормандских феодалов вызывало раздражение у местной англосаксонской знати. Против него было организовано восстание, в котором принимали участие также и крестьяне. Результатом стало фактическое отстранение в 1053 году Эдуарда Исповедника от управления государством. В 1066 году он умер.
    По составленному им завещанию английский престол должен был перейти к нормандскому герцогу Вильгельму, его родственнику. Однако Уитенагемот, который, решая вопрос о престолонаследии, должен был утвердить волю короля, выступил против. Он избрал в короли не норманна Вильгельма, а Гарольда, англосакса. Претензия Вильгельма на английский престол послужила предлогом для нового похода скандинавов в Англию. Завоевание Англии нормандскими феодалами во второй половине XI века станет переломным моментом в ее средневековой истории.

    Византия

    В V- VI вв. Восточная Римская империя — Византия — являлась крупной державой, богатой и сильной, игравшей важную роль в международных делах, что нашло отражение в ее названии — Византийская империя.
    Активными были ее торговые и дипломатические отношения с Ираном, Аравией, Эфиопией, Италией, Испанией и другими странами. Через Византию шли важнейшие торговые пути между Востоком и Западом, однако Византия не ограничивалась выполнением только функций страны международного транзита. Уже в раннее Средневековье здесь в больших масштабах развивалось товарное производство. Центрами текстильного ремесла были Финикия, Сирия, Палестина, Египет. Ремесленники делали великолепные шелковые, шерстяные и полотняные ткани, эти места славились также изготовлением изысканной стеклянной посуды и необычных ювелирных украшений, высокой техникой металлообработки.
    В Византии было много процветающих городов. Кроме Константинополя — столицы Византии — крупными центрами были Антиохия в Сирии, Александрия в Египте, Никея в Малой Азии, Коринф и Салоники в европейской части римской империи.
    Богатейшие византийские земли служили и лакомым куском для завоевателей. Уже к середине VII века территория Византии сильно сократилась: почти вдвое по сравнению с VI в. Ряд восточных провинций — Сирия, Египет, Палестина, верхняя Месопотамия были захвачены арабами, Испания — вестготами, независимыми сделались Армения, Болгария, Хорватия, Сербия. За Византией остались лишь небольшие территории в Малой Азии, часть Балканского полуострова, некоторые земли в Южной Италии (Равенна) и Сицилия. Значительно изменился и этнический состав империи, все большую роль в этногенезе играли славяне.
    Потеря богатых провинций, особенно Сирии, Палестины и Египта, самым негативным образом сказалась на экономике Византии, и это привело к существенному сокращению внешнеторговых связей с народами Востока. На первый план вышла торговля с народами Европы, особенно со странами славянскими — Болгарией, Сербскими землями, Русью. Активный товарный обмен установился также между Византией и странами Закавказья — Грузией и Арменией.
    В целом на протяжении всего периода раннего Средневековья внешнеполитическое положение империи никогда не было стабильным. В конце VII- IX вв. Византия вела тяжелые оборонительные войны, в числе ее наиболее опасных противников были арабы.
    В 70-е гг. VII в., когда арабы осадили Константинополь, византийцы впервые употребили новое и очень эффективное оружие — «греческий огонь» — горючий состав из нефти, обладающей способностью греть на воде. Тайна его изготовления тщательно охранялась и его использование приносило победу византийским войскам в течении многих веков. Арабы тогда были отброшены от столицы, однако смогли завоевать все византийские владения в Африке. В IX в. они захватили остров Крит и часть Сицилии.
    Болгария, образовавшаяся как государство в конце VII в., в IXв. становится опасной соперницей Византии на Балканах. Положение усугублялось постоянным противостоянием Византии со славянами, из которого, впрочем, Византия часто выходила победителем. В конце X в. византийский император Василий II Болгаробойца (963 — 1025) добился перевеса в затяжной 40-летней войне и на время завоевал Болгарию. Однако после его смерти, со второй четверти XI века, внешнеполитическое положение Византии вновь пошатнулось. На Востоке появился новый и грозный враг — терки-сельджуки. Усилили свой натиск и русские. Неизбежным результатом войн было разорение земель, подрыв торговли и ремесла, натурализация хозяйства. Однако постепенно разоренные города и села отстраивались и хозяйственная жизнь налаживалась.
    В IX- Xвв. Византия пережила экономический подъем. Было много центров ремесленного производства. Особенно интенсивно развивалось ремесло в Греции и Малой Азии. Так, Коринф и Фивы славились производством шелковых тканей, керамических и стеклянных изделий. В приморских городах Малой Азии совершенства достигло изготовление оружия. Центром производства предметов роскоши был богатый Константинополь.
    Хозяйственная жизнь ремесленников регулировалась и контролировалась государством. Оно устанавливало цены, регламентировало объем производства, специальные государственные чиновники следили за качеством выпускаемой продукции.
    Кроме ремесленников-профессионалов некоторыми ремеслами, такими, как ткачество, кожевенным и гончарным делом, занимались и крестьяне.
    Крестьяне составляли большинство населения империи. В V- IX вв. это были преимущественно свободные люди. С VIII в. их положение определялось «Землевладельческим законом», сборником законодательных постановлений.
    Свободные землевладельцы были объединены в соседские общины, земли в общине находились в частном владении общинников. Однако права крестьян на свою землю не были полными. Так, свои участки они могли только сдавать в аренду или обменивать, но не продавать, поскольку над ними в качестве верховного собственника земли стала крестьянская община.
    Крестьяне несли различные государственные повинности. В обязанности одних сел входили поставки к императорскому дворцу продовольствия, другие должны были заготавливать лес и уголь. Все крестьяне платили судебную пошлину.
    Постепенно внутри общины формируется слой зажиточных крестьян. Им удавалось расширять свои владения за счет земель бедняков. Безземельные бедняки все чаще используются в богатых семьях в качестве домашних слуг и пастухов. Их положение было очень близко к положению рабов.
    Ухудшение положения крестьян привело к многочисленным народным волнениям, наиболее массовым из которых было движение в Малой Азии в 932 г., во главе которого стал воин Василий Медная Рука (он потерял руку и ему изготовили медный протез). Войскам императора Романа Лакапина удалось разгромить восставших, и Василий Медная Рука был сожжен на одной из площадей столицы.
    Таким образом, государство, раздавая земли феодалам, содействовало росту могущества землевладельческой знати. Земельные магнаты, получив экономическую самостоятельность, стали стремиться к самостоятельности политической. В X- XI вв. императоры Македонской династии, правящей в Византии с 867 по 1056 гг., Роман Лакапин и Василий II (976 — 1025) приняли ряд законов, направленных на ограничение власти крупных феодалов. Однако большого успеха эти законы не имели.
    Для Византии периода раннего Средневековья было характерно сохранение централизованной системы государственного управления. Особенность административно-территориального устройства империи заключалась в том, что страна была поделена на военные округа — фемы. Во главе фемы стоял стратиг — командующий фемным войском. Стратиг соединял в своих руках военную и высшую гражданскую власть.
    Фемный строй способствовал укреплению армии и флота империи и в целом повышал обороноспособность страны. Фемное войско состояло в основном из воинов-стратиотов — бывших свободных крестьян, которые получили от государства дополнительные земельные участки и должны были за это нести военную службу.
    В начале VIII в., когда в связи с тяжелым внешнеполитическим положением империи, перед правительством в очередной раз остро встала задача увеличить число воинов, взоры его обратились к огромным земельным владениям церквей и монастырей.
    Борьбы за землю нашла свое отражение в так называемом иконоборческом движении, длившемся на протяжении VIII- IX вв. Начало его относится к 726 г., когда император Лев III издал эдикт, запретивший почитание икон. Иконоборчество императора было направлено на реформу христианства, отчасти вызванную тяжелыми поражениями, которые терпела Византия в борьбе с «неверными», арабскими завоевателями. Император видел причины поражения в том, что крестьяне, почитая святые иконы, отвратились от запрета Моисеева поклоняться рукотворным образам. Партию иконоборцев, возглавляемую самими императорами, составили представители военно-служилой знати, воины-стратиоты, значительную часть крестьянского и ремесленного населения страны.
    Их противники составили партию иконопочитателей. В основном это было монашество и высшее духовенство страны, поддержанное частью простого народа в основном в европейских областях империи.
    Вождь иконопочитателей Иоанн Дамаскин учил, что святая икона, на которую смотрят во время молитвы, создает таинственную связь между молящимся и тем, кто на ней изображен.
    Борьба иконоборцев и иконопочитателей с особой силой разгорелась в период правления императора Константина V (741 — 755). При нем началась спекуляция церковно-монастырских земель, в ряде мест монастыри, как мужские, так и женские, были проданы вместе с утварью, и монахов заставляли даже вступать в брак. В 753 г. созванный по инициативе Константина V церковный собор осудил иконопочитание. Впрочем, при императрице Феодоре в 843 г. иконопочитание было восстановлено, но большая часть конфискованных земель остались в руках военной знати.
    Церковь в Византии, таким образом, в большей степени, чем на Западе, была подчинена государству. Благосостояние священников зависело от расположения императоров. Только в конце раннего Средневековья добровольные пожертвования в пользу церкви превратились в постоянную и утвержденную государством подать, возложенную на все население.

    Заключение

    Западноевропейское Средневековье всегда привлекало пристальное внимание ученых, однако до настоящего времени не выработано единой оценки в отношении этого периода. Так, одни историки рассматривают его как время упадка, регресса по сравнению с периодом античности; другие, напротив, полагают, Что Средние века явились новой, более высокой ступенью в развитии человеческого общества. Впрочем, все исследователи одинаково сходятся на том, что Средневековье, охватившее более чем тысячелетний отрезок времени, было неоднородным с точки зрения протекавших тогда основных социально-экономических, общественно-политических и культурных процессов. В соответствии с их спецификой выделяются три этапа в Западноевропейском Средневековье. Первый — раннее Средневековье (V — X вв), когда шел процесс складывания основных структур раннефеодального общества. Второй этап — классическое Средневековье (XI- XV вв), время максимального развития средневековых феодальных институтов. Третий этап — позднее Средневековье (XVI- XVII вв) — период, когда в рамках феодального начинает складываться капиталистическое общество.

    Список литературы

    1. Поляк Г.Б., Маркова А.Н. Всемирная история. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
    2. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций. — М.: Дрофа, 2004.
    3. Барг М. Цивилизационный подход к истории. — М.: Коммунист, 2001.
    4. Басовская Н.И. Идеи войны и мира в западноевропейском средневековом обществе. — М.: Искусство, 2004.
    5. Бойцов М., Шукуров Р. История средних веков. — М., 2005.

  8. Хорошее было времечко. Люди жили счастливо, никуда не торопились. Мужья ходили на столетнюю войну, не переживая, что жёны будут им в это время изменять.
    Дожидаясь супругов в железных трусах верности, они развлекались исключительно виртуальным сексом, обходясь при этом без интернета. Вирт по голубиной переписке длился неделями, а то и месяцами.
    Мэры городов заботились о своих горожанах, устраивая им Варфоломеевские ночи, которые без проблем компенсировали отсутствие электричества и центрального отопления в домах. Под вечер народ собирался у костров, грелся, обменивался новостями, пел и плясал.
    В подвалах замков знать готовила спортсменов, занимаясь растяжкой своих вассалов. На не попавших в сборные практиковались стоматологи.
    Самым ходовым товаром были оцинкованные вёдра, которые надевали на голову, предварительно приделав к ним рога и проделав отверстия для глаз. Считалось плохой приметой встретить мужика с пустым ведром на голове.
    Время от времени в войну играли озверевшие бабы и у рыцарей считалось плохой приметой повстречать на своём пути, к примеру, Жанну дэ Арк, нёсшую в пункт приёма металла надоевшего ей очередного рыцаря.
    Очень высоко в то время ценился институт отцовства. Каждый мечтал стать папой, если не первым, то хотя бы вторым или третьим, и получить отдельные апартаменты в Ватикане, который называли римской Рублёвкой.
    Народ занимался в основном ремёслами. Ремёсла делились на престижные и не очень. Престижным и высоко оплачиваемым было робингутничество, а из не очень можно назвать колдовство. В ведьмы простой люд шёл неохотно и поэтому туда в особо холодные зимы при нехватки дров в городах записывали принудительно.
    Любимым занятием феодалов были пиры. Когда вино в погребах заканчивалось, шли открывать Америку. Сначала её искали в близлежащих замках, а опустошив и там все бочки, отправлялись за океан к американцам,гнавшим белую из кактусов.
    Мылась знать во времена средневековья очень редко, так как считала, что у неё и так чистая совесть.
    Средневековье является эпохой процветания различных искусств. Особо процветал в то время боди модификейшен. Шрамы, разрезы и ожоги украшали большинство вассалов. В то время, когда одни мастера высекали скульптуры на соборах, другие, не менее талантливые, умудрялись за день высечь до сотни своих подданных.

  9. Население европейского континента оставалось достаточно молодым, а сред­няя продолжительность жизни была короткой. Сорокалетние считались людьми преклонных лет. Чрезвычайно высокой была детская смертность. Порой в семье детей умирало больше, чем выживало, и это восприни­малось как трагическая неизбежность.
    Мерилом духовности жизни средневекового человека была христианская религия. Но в народной культуре вместе с христианскими представлениями продолжали существовать древние языческие верования и обычаи (гадания, поклонение воде и огню и др.), что ярко про­явилось в обрядовых праздниках: колядках, щедривках, обжинках и др. В средневековых городах на проводы зимы и встречу весны устраивали карнавалы. Вместо того, чтобы осуждать или запрещать карнавалы, духо­венство охотно принимало в них участие. На время карнавалов отменяли все запреты: люди веселились и высмеивали даже религиозные обряды. Позволялось показывать пародии на всех, устраивать праздники дураков, переодеваться и т. д. При этом участники карнавала прекрасно понимали, что после его окончания жизнь вернётся в привычное русло.
    В XIV-XV вв. в образе жизни европейцев происходят важные изменения. Появляются новые представления об обществе. Именно в этот период утвержда­ются такие понятия, как государственная граница, народ, нация, патриотизм. Материал с сайта //iEssay.ru

  10. Помогите решить.
    В правильной четырёхугольной пирамиде апофема образует с плоскостью основания угол 30 гр. Сторона основания пирамиды равна 12 см. Найти площадь поверхности пирамиды.
    Рассмотрите картину Е.Широкова “Друзья”.Какие жесты, выражение лица,поза мальчика говорят о том, что он огорчён?Что могло призойти до того момента,который изображён на картине?Напишите рассказ от имени мальчика. Возможное начал…
    слова в которых безударный гласный можно проверить изменением формы слова а затем однокоренным словом-смешной.на горе.светить.смотреть.следы.кормить.за мостом.сливовый.сдавать.меховая.скатиться.вершина.натрове.грибы.седой.молодой
    Кто виноват в несчастье Н.Н в повести АСЯ
    Помогите решить пож.
    Купили 20м белого и синего шелка . Белого щелка купили на 4 м больше , чем синего . Ск. метр синего щелка было куплено ? А ск белого ?
    6. Canada is a……. in North America 1) country 2) city 3) town 4) village
    ПОМОГИТЕ!!!Подготовте письменный рассказ на тему * Настроение поэта, переданное через карьину Золотая осень)
    как проверить букву И в слове из орудИй
    2) Рабочий за 6 часов изготовил 24 детали .Сколько деталей может изготовить рабочий за это же время, если работать в 3 раза быстрее.
    1458:5 помогите решить столбиком деление

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *