Сочинение на тему станционный смотритель 7 класс краткое содержание

9 вариантов

  1. В повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» рассказывается про полную унижений безрадостную жизнь Самсона Вырина. Его чин станционного смотрителя не дает ему никаких привилегий, напротив, чуть ли не каждый проезжий так и норовит его обидеть, сорваться на нём из-за неудач, плохих дорог, мрачного настроения. Старик же смиренно сносит свою участь и примерно выполняет свои обязанности. Всякий зашедший путешественник получает у него отдых, еду и кров. Единственная отрада в жизни Самсона – это его дочь Дуня. Только она радует его и помогает обслуживать посетителей.
    Жилище старика – типичная изба бедного русского человека. Она обставлено бедно, но везде чувствуется рука его дочери, везде опрятно и чисто. Символично то, что стены избы украшает сюжет из библейской притчи про блудного сына. Эта картина как бы пророчит грустную судьбу Вырину.
    Однажды ему пришлось жестоко поплатиться за своё радушие и гостеприимство. Офицер Минский, будучи проездом на этой станции, нанёс Самсону удар, отняв его утешение в жизни – Дуню. Дерзкий офицер настолько самоуверен, что ему ничего не стоило так оскорбить старика. Обманом он увёз девушку, которая ему понравилась. Несчастный старик уверен, что как только Минскому надоест Дуня, она окажется на улице без средств к существованию, как многие глупенькие и наивные девушки до неё. Ведь для офицера она всего лишь очередное увлечение, уверен отец Дуни, и нет на белом свете никого, кто защитил бы её, кроме старика.
    Дуня не сумела оценить все то, что дал ей отец, при этом сам терпя лишения. Она едва ли осознавала, что пришлось пережить ему из-за неё. Самсон Вырин увидел, наконец, издалека свою дочь. Та от волнения лишилась чувств.
    Бедный старик прошёл пешком весь путь до Петербурга, чтобы увидеть её. Даже пройдя такую дорогу, Вырин был безжалостно вышвырнут из богатого дома Минского ни с чем. Он был окончательно сломлен, пока не нашёл покой в смерти. Много позже очевидцы рассказывали, что видели на могиле Самсона Вырина молодую состоятельную барыню с детьми, которая была безутешна. Только после смерти отца поняла Дуня, как огорчила его своим поступкам, человека, который и так видел в жизни только горести. Но для раскаяния было уже поздно.
    Автор подводит читателя к мысли, что жизнь маленького человека в России, такого, как станционный смотритель, бесправна и невыносима, и никто не встаёт на защиту его от произвола и несправедливости богачей и власть имущих.

  2. Смотритель же, привыкший видеть жизнь в темных красках, понимает все по-своему. Ему кажется, что его любимую дочь увезли насильно. Недальновидный отец считает, что Дуня всегда должна жить с ним или выйти замуж за человека ее сословия. Он боится, что богатый гусар бросит девушку из бедной семьи. Смотритель предпринимает попытку вернуть дочь, едет за ней в Санкт-Петербург и находит ее. Но она даже не захотела встретиться со своим бедным отцом. Вероятно, Дуня боится быть непонятой или счастье затмило ее разум. Офицеру Минскому тем более Вырин не нужен. Часто богатые люди не замечают и не хотят знать своих бедных родственников. Отец и дочь не смогли найти общего языка между собой. Узкое мировоззрение бедного человека не может представить, что его Дуня нашла свое семейное счастье.
    Произведение заканчивается трагическим финалом. Бедный смотритель, из-за переживаний, связанных с дочерью, постепенно спивается и умирает. Опомнившаяся Дуня приезжает через несколько лет навестить отца, богатая и счастливая. Она даже привозит с собой внуков, в надежде показать их Вырину, но находит лишь могилу его. Дуня осуществила свою мечту, но заплатила за нее высокой ценой. Угрызения совести о безответственном поступке перед родителем будут мучить ее всю жизнь. Произведение Пушкина остается актуальным и в наши дни. Оно учит нас не забывать о близких, дорогих нашему сердцу людях. И если вам суждено судьбой стать богатым человеком не надо высокомерно относиться к более низшим слоям общества.

  3. Я прочитал произведение Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель». В этой книге рассказывается о мужчине по имени Самсон Вырин, на долю которого выпало много страданий. Его дочь – Дуня, которую он любил больше всего на свете, предала его и уехала с молодым гусаром. Бедный смотритель заболел от горя. Страдания, которые он испытывал, невозможно описать. Спустя время он набрался духу, приехал в Петербург, где жил гусар и попытался прорваться к дочери. Увидев отца, Дуня чуть не упала в обморок. Молодой и вспыльчивый гусар вытолкнул Самсона за дверь, и ему пришлось отступить. Только после смерти отца Дуня смогла приехать к нему на могилу.

    О чём заставляет задуматься прочитанное мной произведение?

    В этом произведении автор рассматривает проблему родителей и детей. Их порой сложных взаимоотношений. Дуня, из-за большой любви к гусару Минскому, бросила отца и уехала со своим возлюбленным. Любовь порой не знает границ. Но Дуня даже не представляла, как мучился её отец. Она не осознавала, как Вырин любил её. Не прошло и пяти лет, из крепкого мужчины Самсон превратился в слабого, дряхлого и седого старика. К сожалению, молодые люди часто совершают ошибки, поддаваясь эмоциям. Не замечая того сами, они могут обидеть близких им людей. Дуня могла бы не сбегать, а просто поговорить с отцом. Но она же, отдалась всей душой чарам Минского и бросила отца. Но только потом, приобретя жизненный опыт, Дуня поняла, что совершила ошибку, которая будет преследовать её всю жизнь.
    2014. Вася.К. 7 класс

  4. В повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» автор стремится донести до читателя образ «маленького человека» в России. Мы видим, насколько бесправен и унижен этот человек, насколько он подвержен гнёту и оскорблениям тех, кто считает себя выше его по положению или материальному достатку.
    В этой повести образ такого человека представлен в лице Самсона Вырина. Это пожилой человек, станционный смотритель, который принимает у себя в избе каждого проезжего путешественника, обеспечивает ему крышу над головой, пищу, а на утро готовит лошадей в дорогу. Для Самсона эти обязанности не в тягость, напротив, он выполняет их честно и со всей ответственностью. Но благодарности старик за это не видит. Пользуясь его низким положением, каждый заезжий его унижает, срывается за свои неудачи и плохую дорогу. Несмотря на все попытки обидеть его, смотритель не разочаровывается в жизни и своей работе. Он терпеливо и безропотно сносит все тяготы и испытания. Все потому, что у него есть смысл в этой жизни, есть ради кого трудиться. Это его единственная дочь Дуня четырнадцати лет. После смерти жены это отрада его и утешение. Самсон Вырин дарит ей всю свою любовь и заботу, ведь больше у него никого нет на всём свете. Отец отдаёт себе отчёт в том, что, кроме него, некому будет заботиться о его Дуняше, и старается ради неё из всех сил.
    Образ Самсона передан со слов рассказчика, проездом посетившего эту станцию. Он отмечает, что в первую встречу старик выглядит благообразно и свежо, чинно и дружно живёт себе со своей дочкой. Дуня взяла на себя все хозяйство и хорошо его ведёт, держит дом в чистоте, в опрятности. Путешественники, плохо обращающиеся с Выриным, оттаивают при виде Дуни и меняют своё отношение. Самсон горд своей дочерью.
    Спустя некоторое время рассказчик, снова волей судьбы оказавшийся на этой станции, видит, как сильно изменился Вырин, постарел от горя. Его дочь, его кровиночка, убежала с богатым проезжим офицером. Старика сломил этот её поступок. Он не в силах понять, как она могла с ним так поступить, ведь он ничего никогда для неё не жалел. Даже бедность старика не сломила так, как этот позор. Дуня теперь находится в унизительном положении содержанки офицера, что для Самсона большой позор. Он знает, что случается с наивными девушками, которые вот так повелись на богатство и притворные слова богатых людей: они оказываются на улице. Он опасается, что его дочь ждёт та же участь.
    Несмотря на все это, он готов простить и принять Дуню, если бы она пришла обратно. Но та и думать забыла об отце. Не зря в избе у Самсона Вырина висят картинки, изображающие сюжет из Евангелия про блудного сына. Но если блудный сын все же вернулся в отчий дом, то Самсон свою дочь так и не дождался. Потерян смысл жизни, трудиться и жить больше не для кого. Он начал выпивать от невыносимой жизни и сильно опустился. Самсон Вырин – человек чести, для которого на первом месте чистая совесть и незапятнанность, поэтому это испытание так его добило.
    Автор повести жалеет главного героя и призывает читателя проникнуться его положением и понять, что маленького человека ждали в то время только тяжкий труд, грубое и бесчеловечное обращение и бесправие.

  5. План
    1. Вступление
    2. Где разворачивается действие повести
    3. Изменения в Дуне
    4. Что повлияло на решение Дуни остаться в Санкт-Петербурге?
    5. Возвращение Дуни в отчий дом
    6. Вывод
    Отражение величавого и опасного Петербурга можно найти во многих произведениях писателей как 19, так и 20 веков. Александр Сергеевич Пушкин также рисует образ северной столицы нашей страны в повести «Станционный смотритель».
    Действие разворачивается в двух противопоставленных друг другу местах: на станции, где живёт Дуня с отцом до приезда Минского, и в блестящем Санкт-Петербурге, куда хитрый офицер увозит девушку. Если в доме станционного смотрителя ничего не происходит, и жизнь идёт своим чередом, то в граде Петровом каждый день — событие: бал, ужин у какого-нибудь знатного лица, встречи или новые знакомства. Городская суета привлекает красивую Дуню, поэтому она и сбегает из отцовского дома, меняя скучную жизнь в провинции на городскую и суетливую.
    Пожив некоторое время в городе, Дуня изменилась. Санкт-Петербург повлиял на её характер. Из «маленькой кокетки», как её описывает рассказчик при первой встрече, она превратилась в светскую даму, «одетую со всею роскошью моды». Теперь она уже не просто «девушка, видевшая свет», а часть светского общества. Город настолько повлиял на героиню, что Дуня даже переняла позу английской наездницы, которую не могла лично видеть, так как за пределами России не бывала.
    Ставшая частью нового мира Дуня не захотела покидать прекрасный Санкт-Петербург. Если здесь она могла почувствовать себя свободной и насладиться светским обществом, то в отцовском доме ей пришлось бы вновь занять роль прислуживающей миленькой дочки старика — станционного смотрителя. В сверкающей северной столице ей никто не командовал: она могла жить с любимым человеком, иметь огромный гардероб роскошной одежды и наслаждаться каждым новым днём. Вернувшись на маленькую станцию, ей бы пришлось подчиняться приказам отца, и каждая новая неделя была бы похожа на предыдущую. Кроме того, рассчитывать на удачную партию девушка не могла, что также сказалось на выборе Дуни.
    Несмотря на все прелести роскошной Санкт-петербургской жизни, Дуня, уже с детьми, навещает родной дом. Но там она находит лишь могилу отца, который так и не смог смириться с новой жизнью дочери. Притча о блудном сыне, которую рассказчик видит на картинах в доме станционного смотрителя, нашла отражение в жизни героев. Антитеза станции Петербургу в повести не случайна. Увидев все прелести городской жизни и став частью её, Дуня не захотела возвращаться в дом станционного смотрителя. Но ни любовь Минского, ни блеск северной столицы России не смогли заменить ей главного — любви отца.

  6. Мне очень понравилась повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель», потому что она заставляет задуматься над превратностями человеческой судьбы. Необычность повести заключается не только в неожиданной концовке, но и в том, что в нейнет однозначно положительных или однозначно отрицательных героев.
    Дуня Вырина — дочь станционного смотрителя, вокруг ее судьбы развивается весь сюжет. Красивая, хозяйственная, умная, она не может не понравиться. Отец не нарадуется на Дуню, на которой держится все небогатое хозяйство. Но вот в их жизни появляется ротмистр Минский, который, притворившись больным, вводит отца в заблуждение и увозит девушку с собой — в город. Лишь в конце мы узнаем, что Минский был действительно влюблен и имел относительно дочери смотрителя самые серьезные намерения. Однако ротмистр прекрасно понимал, что Самсон Вырин, умудренный жизненным опытом, ни за что не поверил бы в их серьезность.
    Нечестно, мне кажется, поступила Дуня. Несколько лет живя в богатстве и роскоши, она даже весточки не прислала своему страдающему от тоски и одиночества отцу. Может, девушка хотела позабыть о прошлой жизни? Или Минский, за которого она вышла замуж, запрещал ей? Мы этого никогда не узнаем. Однако связь Дуни с отцом, вероятно, была слишком велика, потому что спустя годы, молодая барыня все-таки приехала в родные места. Но было уже поздно, потому что Самсон Вырин умер.
    И все же судьба Дуни кажется мне драматичной, потому что не каждый, наверное, сможет выдержать и принять такие перемены в своей жизни, когда за каждым поворотом тебя ждет неизвестность.

  7. Повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель» была написана в 1830 году и стала основообразующей цикла «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина». В своем произведение Александр Сергеевич впервые поднял новую для русской литературы тему – «маленького человека». Стоит отметить, что «Станционный смотритель» был написан простым разговорным языком, что позволило наиболее точно передать картины ежедневного быта русского человека.
    Основными действующими лицами повести являются рассказчик, Самсон Вырин – станционный смотритель, Дуня – дочь Вырина, Минский – ротмистр.
    Повесть начинается с описания нелегкой судьбы станционных смотрителей. Станционными смотрителями были мелкие чиновники «четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда». Они были вынуждены постоянно терпеть нападки путников, ведь все беды «случались» исключительно по вине станционных смотрителей. Поэтому рассказчик просит относиться к смотрителям более снисходительно и уважительно.
    Действие «Станционного смотрителя» начинается в мае 1816 года по дороге рассказчика в ***скую губернию. В то время, рассказчик служил в чине мелкого чиновника. По дороге его застал дождь и на станцию он прибыл промокший до нитки. Смотритель тут же окликнул Дуню и приказал ей ставить самовар.
    Дуня была дочкой Самсона Вырина – станционного смотрителя. Было ей четырнадцать лет. Но, не смотря на юные годы, ее красота поражала многих мужчин. Не остался равнодушным к девочке и рассказчик. Стоит отметить, что Вырин очень гордился своей дочкой-красавицей.
    В то время пока смотритель переписывал подорожную рассказчика, последний принялся рассматривать жилище Вырина. Нужно сказать, что жилище смотрителя было прибрано, там царил уют. На стене висели картинки, которые изображали историю возвращения блудного сына. Под каждой картинкой были написаны стихи на немецком языке.
    Вскоре Дуня принесла самовар. Рассказчик не мог не заговорить с девушкой. Дуня отвечала прямо и уверенно. Чувствовалось, что у нее уже есть не малый жизненный опыт. Рассказчик предложил Самсону стакан пуншу, а Дуне – чашечку чая, и они принялись беседовать, как давние знакомые.
    Пришло время отправляться в дорогу. В сенях рассказчик попросил у Дуни разрешения ее поцеловать и девушка согласилась. Тот поцелуй рассказчик вспоминал еще долгие годы.
    Через несколько лет рассказчик снова приехал на станцию Вырина. Он с нетерпением ждал встречи, хотел увидеть Самсона и Дуню. В этот раз путника ни кто не встретил. Когда он вошел в почтовый домик, то сразу узнал уже знакомые ему картинки на стене. В доме уже не было прежнего уюта. Станционный смотритель спал под тулупом. Приезд рассказчика разбудил его. Рассказчик сразу же признал в нем Самсона Вырина. Это был уже не тот бойкий мужичок, а седой старик с глубокими морщинами на лице. Он не сразу признал рассказчика.
    Предложив смотрителю стакан пуншу, рассказчик принялся расспрашивать за Дуню. Самсон с неохотой и слезами на глазах поведал такую историю.
    Как-то на его станцию приехал молодой гусар. Он гневно требовал и Вырина заменить коней, но увидев Дуню, остыл и сменил тон беседы. Через время кони были поданы, но гусару сделалось плохо, и он остался в доме смотрителя. Через три дня болезнь прошла. Собираясь в дорогу, гусар предложил подвести Дуню к обедне. Девушка согласилась. Через некоторое время, Самсон почуял неладное и отправился в церковь. Там Дуни не было. Вырин искал дочку повсюду, но так и не нашел. Только вечером извозчик сообщил, что Дуня поехала дальше с гусаром.
    Из подорожной Самсон узнал, что этот гусар был ротмистр Минский, и что следовал он из Смоленска в Петербург. Вырин решил поехать в Петербург за дочерью. Разыскав ротмистра, Самсон пошел к нему на прием. Но разговор так и не состоялся. Вырин успел лишь попросить, чтобы Минский отпустил Дуню домой, на что тот сунул смотрителю несколько денежных банкнот и выставил на улицу.
    Слезы катились по щекам смотрителя, злоба и ненависть переполняла его. Он швырнул деньги Минского, притоптав их каблуком. Пройдя несколько шагов, Вырин решил забрать деньги, но их уже не было.
    Бродя по городу, Самсон увидел стоящую у дома повозку. Он сразу признал ее. Это была повозка Минского. От извозчика Вырин узнал, что в этом доме на втором этаже живет его Дуня, и что сейчас ротмистр у нее. Войдя в комнату, смотритель увидел, как Дуня нежным взглядом смотрела на Минского. Не успев произнести и слова, Самсон оказался на улице.
    После этого он вернулся к себе на станцию и принялся выполнять свою работу. Три года он жил сам без Дуни.
    На этом Вырин завершил свой рассказ. Все время слезы катились с его глаз.
    Через время рассказчик снова приехал на станцию Вырина. Там его встретила толстая баба. На вопрос о старом смотрителе она ответила, что тот умер. Она попросила мальчишку Ваньку показать могилу смотрителя. Ванька рассказал, что как-то на их станцию приезжала прекрасная барыня в дорогом платье, что искала могилу прежнего смотрителя, а когда нашла – долго рыдала. Рассказчик понял, что это была Дуня.

  8. Тема «маленького человека» была одной из самых излюбленных в произведениях русских писателей начала девятнадцатого века. А.С. Пушкин не был исключением, и он, как никто другой, мог раскрыть все оттенки и краски души так называемого «Маленького человека»­ в своих произведениях.
    Повесть «Станционный смотритель» рассказывает о чиновнике самого последнего четырнадцатого класса, Самсоне Вырине, который работа на станции в течение многих лет и исправно нес свою службу, качественно выполняя свою работу. Он был типичным «маленьким человеком», потому что никогда не стремился к чему-то большему, его устраивало его положение, он был счастлив тем, что имеет, и благодарен за это. Он считал, что не имеет права на больше, но и не уступал того, что, как ему казалось, принадлежит ему по праву.
    Многие не любят станционных смотрителей, как говорит автор в начале произведения, потому что винят их во всем, что происходит на дороге, выплескивают на них свое раздражение. Не считаясь с тем, что они тоже люди, что у них тоже есть чувства. То же самое происходило и на станции, где главой был Самсон Вырин. Если не было лошадей, виноватым считали его, если на улице шел дождь, раздражение, злость и нетерпение выплескивали тоже на него. Он был подушкой для битья, и сносил все это со спартанским спокойствием, терпеливо и стойко, не жалуясь, без негодования.
    «Маленькому человеку» свойственно недооценивать себя, считать, что у него меньше прав, если его чин ниже. Самсон Вырин не казался человеком такого типа поначалу, но он опустил руки, перестал­ пытаться вернуть свою дочь назад. Главную роль в этом сыграло то, что она уехала с человеком, который выше ее по положению. Который выше по положению, чем ее отец. Именно поэтому станционному смотрителю было так трудно соперничать с Минским, ведь он был не только богаче, он был более высокого положения, так что Самсон Вырин чувствовал себя не в силах бороться с таким соперником, может, он даже, чувствовал себя не в праве это делать.
    Для него­ даже не главным было защитить честь своей дочери, он просто хотел вернуть ее обратно, домой, чтобы знать, что она снова в безопасности. Но когда он понимает, что не только Минский не отдаст ему Дуню, но и она сама не хочет ехать домой, он перестает что-либо делать и просто отправляется домой, смирившись со своим состоянием и положением. Именно эта тема поднимается в произведении, наряду с остальными, еще раз показан образ «маленького человека», отражены его действия, мысли, поступки.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  9. 9
    Текст добавил: Подруга Бога=)

    В 1830 году, в период, названный позднее «Болдинской осенью», А. С. Пушкин написал цикл «Повести Белкина». Рассказчиком историй является некий Белкин, который много путешествует, встречается с разными людьми, которые рассказывают ему о реальных событиях, произошедших в реальной жизни. За счет этого Пушкин создает впечатление, что развязки сюжетов обусловлены не литературной традицией или фантазией писателя, а их автором выступает сама жизнь. Незамысловатость повествования, простота языка, которым написаны повести — это одинаково необычно как для Пушкина, так и для литературных произведений того времени. Это та Россия, о которой неправильно писать высоким поэтическим слогом – герои будут выглядеть фальшиво и нереалистично.
    Одним из сильнейших произведений цикла является повесть «Станционный смотритель». Сюжет этой повести мог бы стать романом, поскольку действие продолжительно по времени, включает множество характеров и емких картин из жизни.
    Гениальность автора позволила передать все это в повести. Это повесть о человеке, живущем простой жизнью, в которую неожиданно вмешались обстоятельства.
    Кто такой станционный смотритель в пушкинские времена? Это мелкий чиновник одного из последних рангов, «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев». Он часто бывает жертвой несправедливости, его обвиняют во всем, пользуясь тем, что он не имеет права ответить. И он действительно не имеет для этого возможности и характера. Вырин — типичный «маленький человек», и даже данное ему автором имя Самсон, которое носил библейский герой, выглядит насмешкой.
    Так зачем же Пушкин поднимает тему «маленького человека»? Просто он хочет показать, что такие люди тоже существуют и выполняют свое нужное, но незаметное дело в обществе. Автор призывает читателя если не перестать их ругать, то хотя бы относиться к ним снисходительнее. Пушкин много путешествовал, видел много станций и смотрителей, и нередко находил в них добрых, умных и чутких людей.
    Однако вернемся к Вырину. Некоторые выводы можно сделать на основании описания его жилища. Конечно же, первым делом мы обращаем внимание на картинки по библейской притче о блудном сыне, которым Вырин, кажется, придает особое значение. В какой-то мере они отображают мировоззрение Самсона. Он надеется, что все обойдется, что все будет хорошо, так же как и в библейской притче.
    Что еще видно в жилище героя? Например, в начале его дом выглядит уютным, опрятным, прибранным… На окнах стоят цветы — символ мещанского благополучия в те времена. Везде видна аккуратность, забота дочки смотрителя. Все это исчезает с ее уходом — Вырин не наводит порядок, считая, что Дуня скоро вернется, воспринимая это как должное – и так и не дожидается этого.
    Самсон Вырин создал свой маленький, ограниченный мирок, полностью отгородившись от мира внешнего. Там ему комфортно и уютно, он не думает о возможных изменениях в своей жизни. В этом мирке вместе с ним живет его четырнадцатилетняя красавица-дочь, которая, возможно, тяготится таким существованием и рвется в большой мир. Но всего этого герой не желает видеть и думать об этом, т. к. любые изменения его пугают.
    Еще более ярко все качества Самсона Вырина проявляются при общении с Минским. Приехав в Петербург, он идет к Минскому и униженно просит его вернуть ему дочь. Он готов простить его за поруганную честь дочери, лишь бы вернуть прежнее положение вещей. Желая вернуть дочь, Вырин думает больше не о ней, а о себе, тем самым демонстрируя свою привязанность к определенному образу жизни, боязнь перемен и нежелание что-либо менять даже ради счастья своей дочери.
    Когда Самсон получает от князя деньги, первым его чувством является негодование. Но даже это негодование он не способен выразить непосредственно своему обидчику, и вместо того, чтобы бросить деньги Минскому в лицо, он бросает их на землю. Это еще раз демонстрирует нам, что да — внутри «маленького человека» бушуют большие страсти, но соответствующих поступков и действий он не совершает, он просто к ним не способен. Причем история с деньгами на этом не заканчивается. «Большие страсти» быстро улеглись, и, вследствие своей практичности, Вырин решает вернуться и деньги забрать, но даже здесь он опоздал и не погнался за похитителем. Именно это несоответствие между эмоциями и поступками привело Самсона к пьянству и, в дальнейшем, к смерти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *