Сочинение на тему стародум кто он

7 вариантов

  1. Стул Деревянко
    комментирует…
    Спасибо большое,прямо выручили!!! А то времени совсем нет,а тут все готовое)) спасибо еще раз!)
    4 октября 2016 г., 23:25
    Анонимный
    комментирует…
    Круто
    5 октября 2016 г., 11:46
    Анонимный
    комментирует…
    А как Стародум относится к царскому двору? Не могу найти((
    10 октября 2016 г., 08:45
    Admin
    комментирует…
    Об отношении Стародума ко двору цитаты можно найти в Действии 3 Явлении 1. Начиная со следующих слов, Стародум говорит о службе при дворе:
    Стародум. Ко двору. Меня взяли ко двору. А? Как ты об этом думаешь?
    Правдин. Как же вам эта сторона показалась?
    Стародум. Любопытна. Первое показалось мне странно, что в этой стороне по большой прямой дороге никто почти не ездит, а все объезжают крюком, надеясь доехать поскорее.

    … и т.д.
    Вообще Стародум негативно отзывается о службе при дворе Екатерины II.
    10 октября 2016 г., 09:23
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо большое!
    Только одна просьба, не могли бы вы написать про значение имени Стародума? А так, отлично! Очень помогли! Ещё раз спасибо!
    13 октября 2016 г., 08:17
    Admin
    комментирует…
    Здравствуйте, спасибо за ваш комментарий. По вашей просьбе мы добавили в статью информацию о значении фамилии Стародум. Смотрите отдельный параграф в конце статьи.
    13 октября 2016 г., 08:50
    Alex FEDOROV
    комментирует…
    Спасибо огромное, все очень здорово, но не могли бы написать под цитатами в каких действиях и явлениях они находятся)
    18 октября 2016 г., 22:14
    Танюшка)))
    комментирует…
    Спасибо большое!!! Сайт очень помогает! Всем посоветуют))):-):-):-)
    19 октября 2016 г., 07:25
    Анонимный
    комментирует…
    всё идеально Спасибо)
    20 октября 2016 г., 06:09
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо большое
    24 октября 2016 г., 22:32
    Анонимный
    комментирует…
    Благодарствую.
    1 октября 2017 г., 03:17
    Анонимный
    комментирует…
    Вот спасибо а то никак не мог найти! а теперь понял как 😉
    4 октября 2017 г., 12:01
    Анонимный
    комментирует…
    Здравствуйте, очень помогла статья, не могли бы вы ещё написать про карьеру Попробуем в Петербурге и взаимоотношение отцов и детей в произведении, буду безумно благодарна!
    13 октября 2017 г., 04:03
    Анонимный
    комментирует…
    СПАСИБО ОГРОМНОЕ! ТОЛЬКО ЖАЛЬ, КОГДА В ВОРД ВСТАВЛЯЕШЬ, ТО ВЕСЬ ТЕКСТ СИНИМ МАРКЕРОМ ВЫДЕЛЯЕТСЯ((( И НА АБЗАЦЫ НЕ ДЕЛИТСЯ(((
    А ТАК САЙТ ОЧЕНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ, БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
    18 октября 2017 г., 11:05
    Анонимный
    комментирует…
    Классно очень помогло
    19 октября 2017 г., 05:32
    Анонимный
    комментирует…
    Этот комментарий был удален администратором блога.
    19 октября 2017 г., 23:31
    Екатерина
    комментирует…
    спасибо,очень помогло!!!
    8 ноября 2017 г., 03:01
    Анонимный
    комментирует…
    СПАСИБО!!! Те, кому не нравится – ЛОХИ
    18 ноября 2017 г., 22:45
    Анонимный
    комментирует…
    Просто очень помогло! Спасибо вам большое. Ваш сайт просто выручает❤
    26 января 2018 г., 11:10
    Анонимный
    комментирует…
    Класс мне помогло спасибо
    6 февраля 2018 г., 01:48
    Анонимный
    комментирует…
    Очень подробно да ещё и с цитатами спасибо!
    28 сентября 2018 г., 01:11
    Unknown
    комментирует…
    Дякую, помогло!
    Будь ласка, скажи, это всё что написано у тексте?
    30 сентября 2018 г., 09:20
    Unknown
    комментирует…
    Спасибо большое
    30 сентября 2018 г., 09:38
    Админ
    комментирует…
    Дорогой друг, мы стараемся выбирать все самые важные, ключевые цитаты. Конечно, все цитаты подряд публиковать невозможно, но мы отбираем те, что наиболее значимы для характеристик. Некоторые посетители сайта даже жалуются, что характеристики слишком подробные.))
    30 сентября 2018 г., 09:48
    Анонимный
    комментирует…
    четко
    3 октября 2018 г., 02:10
    Анонимный
    комментирует…
    спс
    8 октября 2018 г., 06:02
    Анонимный
    комментирует…
    Огомное спасибо, вы мне очень помогли.Прекрасный текст, продолжайте в том же духе, надеюсь моя мотивация вам поможет.
    14 октября 2018 г., 06:20
    Unknown
    комментирует…
    Большое спасибо! Всё есть, не к чему придраться, всё аргументированно . Очень помогает. Всем советую, пользуюсь не первый раз.
    23 октября 2018 г., 10:17
    Анонимный
    комментирует…
    Слишком много повторений в качествах .
    17 ноября 2018 г., 10:38

  2. Стародум – достаточно интересный образ, который появляется перед нами – читателями, в комедии «Недоросль».
    Стародум был дядей Софьи. Судя по его фамилии, можно отметить, что он был человеком старой эпохи. В его мыслях отложились порядочные и человечные принципы. Он высказывал свое мнение о том, что нужно оставаться человеком в любой ситуации, следовать велениям души и сердца.
    Герой Стародум достаточно долго не появляется перед читателями. Его образ возникает в тот момент, когда Софье понадобилась его помощь.
    Стародум высвобождает Софью от деспотии дворянки Простаковой. Глядя на жизнь госпожи и ее сына, он высказывает свое, правдивое мнение и дает оценку их жизням.
    Стародум критикует такое невоспитанное и безграмотное создание, как сына Простаковой – Митрофана. Он высказывает свое мнение о том, что потомков дворян должно обучать государство и прививать им стремление к знаниям, воспитывать их сердце. И что самое интересное, чувства, сердечность и человечность намного важнее ума. Стародум твердит, что такие качества должны закладываться на фоне отрицательных и положительных примеров.
    В комедии мы видим четкое описание Стародума. Он трудолюбивый человек, который ранее служил при дворе и уже по старости лет ушел в отставку. Он длительное время работал в Сибири и нажил себе состояние. Стародум стремится помочь Софье в жизни. Он отдает ей все заработанное состояние и наследство, находит ей жениха. А к семье Простаковых он испытывает негативные чувства и прямолинейно высказывает их, не скрывая правды.

  3. СТАРОДУМ — центральный персонаж комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (1781). По амплуа это персонаж-резонер, значимый не столько действиями, сколько речами и наставлениями. Он олицетворяет авторскую линию сюжета «Недоросля» : своеобразную исповедь, переходящую в нравственную заповедь. Отец С. , служивший Петру Великому, внушил своему подрастающему сыну правило: «имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время» . С. убежден, что истинное воспитание состоит в воспитании души. «Невежда без души — зверь» , — говорит он, объясняя целый ряд странностей, свойственных Простаковой, Скотинину, Митрофанушке. Покинув военную службу, С. оказывается при дворе, где ощущает себя посторонним, поскольку правила и обычаи придворной среды чужды его жизненной философии. «Я отстал от двора без деревень, без ленты, без чинов, да принес домой неповрежденной мою душу, мою честь» . Поездка в Сибирь позволила дядюшке Софьи заработать деньги, достаточные, чтобы наделить племянницу состоянием. С. добился независимого положения в обществе, оставаясь частным лицом. Для просветительского сознания Фонвизина — это драма, поскольку гражданское служение государству считалось основной обязанностью и привилегией каждого достойного человека. Государству, если исходить из сюжета «Недоросля» , люди, подобные С. , не нужны, оно отличает лишь «случайных» , т. е. попавших в случай «любимцев» . Не поощряя достойных, государство дает власть простаковым и скоти-ниным, уверенным, что они имеют право не только управлять, но и владеть человеческими душами. Хозяева, господствующие не по праву, дворяне, не достойные быть дворянами, «случайные» государственные мужи, самозваные учителя — все в жизни, изображенной Фонвизиным, утратило собственное место. На замечание Правдива о необходимости лечения такого общества С. отвечает: «Тщетно звать врача к больным неисцельно» .
    Стародум – это дядя Софьи.
    Уже одна его фамилия означает, что он следует принципам “старой эпохи” – эпохи Петра I. Жизненное кредо Стародума: “Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время”.
    В комедии Стародум появляется поздно (в конце1 явления) . Он избавляет (вместе с Милоном и Правдиным) Софью от тирании Простаковой, дает оценку ей и воспитанию Митрофана. Также Стародум провозглашает принципы разумного государственного устройства, нравственного воспитания и просвещения.
    По мнению Стародума, воспитание дворянина – это дело государства. Оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца. Причем воспитание сердца стоит на первом месте. Ведь без души “просвещеннейшая умница – жалкая тварь”. Воспитание должно опираться на силу положительного и отрицательного примера и “своим критерием положить благо отечества”.
    Стародум имеет подробную биографию. Ему 60 лет, он служил при дворе и вышел в отставку. После долго жил в Сибири, где своим трудом нажил состояние. Стародум хочет устроить счастье Софьи, находит ей жениха и делает ее своей наследницей. Этот герой прямодушен и проницателен. Он видит насквозь Простакову и ее семейство и в глаза говорит им все, что о них думает.
    Примечательно, что из биографии Стародума мы не узнаем одного: был ли он сам помещиком. Известно лишь, что, не ужившийся при дворе, Стародум отправился в Сибирь, “в ту землю, где достают деньги, не променивая их на совесть, без подлой выслуги, не грабя отечества, где требуют денег от самой земли, которая поправосуднее людей, лицеприятия не знает, а платит одни труды верно и щедро”.

  4. 4
    Текст добавил: ТвОй•ХоДяЧиЙ•пОцЕлУй

    Комедия «Недоросль» была написана Денисом Ивановичем Фонвизиным в 1782 году. В ней Фонвизин не только смеялся над госпожой Простаковой и ее родней, но и показывал крепостное право «во всей красе». Власть помещиков в то время была безгранична. И когда помещики были такими, как Простакова и Скотинин, то эта власть шла во вред всем: и помещикам, потому что они чувствовали себя вправе помыкать другими людьми, и крестьянам, с которыми обращались, как со скотом, если не хуже. Крестьяне не имели никаких прав: ни личных, ни гражданских, они платили непомерный оброк, ходили на барщину. Почти все, что они выращивали своими руками, им приходилось отдавать ненасытным помещикам, которые богатели, в то время как крестьяне голодали и умирали с голода.
    Крепостные были невежественны, но в этом не было их вины, тогда как дворяне, у которых, казалось, были возможности, в этом почти не отличались от крепостных. Воспитание подрастающего поколения поручалось дворовым людям, а образованием молодых дворян занимались иностранцы (которые часто у себя на Родине были кучерами, дворниками и ничего общего не имели с науками), отставные полуграмотные солдаты и дьяки, заставлявшие своих учеников выучивать наизусть псалтырь. У многих молодых дворян отсутствовало чувство долга перед Отечеством. Они служили не для России, а для чинов, почестей и денег.
    Но не таков был Стародум — главный герой комедии. Он был дворянином, воспитанным в петровское время. Он был уверен, что «дворянин считал бы за первое бесчестье не делать ничего, когда есть ему столько дела: есть люди, которым помогать; есть Отечество, которому служить». Стародум высоко ценил душу в человеке, честь и правила. Он презирал льстецов — людей, стремящихся к богатству, чинам. Он был при дворе, но «рассудил, что лучше вести жизнь у себя дома, чем в чужой передней». Стародум говорил: «Я отошел от двора без деревень, без ленты, без чинов, да мое принес домой неповрежденно, мою душу, мою честь, мои правила». Стародуму свойственны такие качества, как целеустремленность, благородство, честность, благонравие. От всегда следовал своим правилам, и «отроду язык его не говорил да, когда душа его чувствовала нет».
    У Стародума в молодости был друг, граф, незаконнорожденный сын дворянина, который «имел особливый случай научиться тому, что в их воспитание еще не входило». Когда была объявлена война, Стародум предложил другу пойти на войну, «сделаться достойным звания дворянина». Но граф отказался. Тогда Стародум понял, что «между людьми случайными и людьми почтенными бывает иногда неизмеримая разница, что в большом свете водятся премелкие души и что с великим просвящением можно быть великому скареду». Потом, когда Стародум лежал в больнице, он узнал, что графу дали новый чин, а он, имевший множество ран, обойден. Он взял отставку, но потом понял, что «прямо любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам, что чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение заслуживается, что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану».
    Даже речь Стародума характеризует его, она полна афоризмов. Это речь мудрого человека, прожившего жизнь так, что ему нечего стыдиться, он ни разу не отступил от своих правил.
    Стародум презирает таких людей, как Простакова, Митрофанушка, Скотинин. Простакова — злая, грубая, непредсказуемая, безжалостная помещица. Простаков — жалкий, безвольный человек, находящийся под каблуком своей жены. Митрофанушка — неграмотный, ленивый, эгоистичный увалень. Скотинин — жестокий, невежественный, скотоподобный помещик, обожающий свиней и всех вокруг сравнивающий с ними. Все эти люди льстят Стародуму, пытаются выставить себя в лучшем свете, лебезят, подделываются под благостных людей, потому что они хотят принудить его племянницу Софью, наследницу большого состояния, к браку. Жадные, корыстолюбивые, невежественные люди без чувства долга, собственного достоинства могут вызвать только презрение. Но к своей племяннице, к ее жениху Милону, к Правдину Стародум относится с уважением, с любовью, потому что они благородные, целеустремленные люди, готовые служить своему Отечеству.
    Мне кажется, что Стародум является идеальным героем эпохи русского классицизма, ведь он патриот своей Родины. Я считаю, что Стародум — человек, с которого стоит брать пример, потому что он никогда не отступал от своих правил, не льстил, не пресмыкался, все свои силы отдавал служению Родине. Я уверена, что хотя бы несколько человек, прочитавших комедию «Недоросль», чему-нибудь научатся, сделают для себя выводы, и я постараюсь приложить все силы, чтобы никогда не быть похожей на госпожу Простакову, на ее мужа, на Митрофанушку и на Скотинина, а стараться воспитывать в себе качества, присущие Стародуму.

  5. 5
    Текст добавил: ^милая стерво4ка

    ТАРОДУМ — центральный персонаж комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (1781). По амплуа это персонаж-резонер, значимый не столько действиями, сколько речами и наставлениями. Он олицетворяет авторскую линию сюжета «Недоросля» : своеобразную исповедь, переходящую в нравственную заповедь. Отец С. , служивший Петру Великому, внушил своему подрастающему сыну правило: «имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время» . С. убежден, что истинное воспитание состоит в воспитании души. «Невежда без души — зверь» , — говорит он, объясняя целый ряд странностей, свойственных Простаковой, Скотинину, Митрофанушке. Покинув военную службу, С. оказывается при дворе, где ощущает себя посторонним, поскольку правила и обычаи придворной среды чужды его жизненной философии. «Я отстал от двора без деревень, без ленты, без чинов, да принес домой неповрежденной мою душу, мою честь» . Поездка в Сибирь позволила дядюшке Софьи заработать деньги, достаточные, чтобы наделить племянницу состоянием. С. добился независимого положения в обществе, оставаясь частным лицом. Для просветительского сознания Фонвизина — это драма, поскольку гражданское служение государству считалось основной обязанностью и привилегией каждого достойного человека. Государству, если исходить из сюжета «Недоросля» , люди, подобные С. , не нужны, оно отличает лишь «случайных» , т. е. попавших в случай «любимцев» . Не поощряя достойных, государство дает власть простаковым и скоти-ниным, уверенным, что они имеют право не только управлять, но и владеть человеческими душами. Хозяева, господствующие не по праву, дворяне, не достойные быть дворянами, «случайные» государственные мужи, самозваные учителя — все в жизни, изображенной Фонвизиным, утратило собственное место. На замечание Правдива о необходимости лечения такого общества С. отвечает: «Тщетно звать врача к больным неисцельно» .
    Стародум – это дядя Софьи.
    Уже одна его фамилия означает, что он следует принципам “старой эпохи” – эпохи Петра I. Жизненное кредо Стародума: “Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время”.
    В комедии Стародум появляется поздно (в конце1 явления) . Он избавляет (вместе с Милоном и Правдиным) Софью от тирании Простаковой, дает оценку ей и воспитанию Митрофана. Также Стародум провозглашает принципы разумного государственного устройства, нравственного воспитания и просвещения.
    По мнению Стародума, воспитание дворянина – это дело государства. Оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца. Причем воспитание сердца стоит на первом месте. Ведь без души “просвещеннейшая умница – жалкая тварь”. Воспитание должно опираться на силу положительного и отрицательного примера и “своим критерием положить благо отечества”.
    Стародум имеет подробную биографию. Ему 60 лет, он служил при дворе и вышел в отставку. После долго жил в Сибири, где своим трудом нажил состояние. Стародум хочет устроить счастье Софьи, находит ей жениха и делает ее своей наследницей. Этот герой прямодушен и проницателен. Он видит насквозь Простакову и ее семейство и в глаза говорит им все, что о них думает.
    Примечательно, что из биографии Стародума мы не узнаем одного: был ли он сам помещиком. Известно лишь, что, не ужившийся при дворе, Стародум отправился в Сибирь, “в ту землю, где достают деньги, не променивая их на совесть, без подлой выслуги, не грабя отечества, где требуют денег от самой земли, которая поправосуднее людей, лицеприятия не знает, а платит одни труды верно и щедро”.
    Стародум – это бесспорно самый значительный из положительных образов в комедии. Именно он выступает единомышленником Фонвизина по всему кругу затронутых в “Недоросле” социальных, политических, нравственных и педагогических вопросов

  6. Ародум – дядя Софьи. Его фамилия означает, что герой следует принципам эпохи Петра I (старой эпохи): «Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время».
    В комедии Стародум появляется поздно (в конце1 явления). Он избавляет (вместе с Милоном и Правдиным) Софью от тирании Простаковой, дает оценку ей и воспитанию Митрофана. Также Стародум провозглашает принципы разумного государственного устройства, нравственного воспитания и просвещения.
    Воспитание дворянина, по мнению Стародума, – дело государства. Оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца. Причем воспитание сердца стоит на первом месте. Ведь без души «просвещеннейшая умница – жалкая тварь». Воспитание должно опираться на силу положительного и отрицательного примера и «своим критерием положить благо отечества». Стародум имеет подробную биографию. Ему 60 лет, он служил при дворе и вышел в отставку. После долго жил в Сибири, где своим трудом нажил состояние. Стародум хочет устроить счастье Софьи, находит ей жениха и делает ее своей наследницей. Этот герой прямодушен и проницателен. Он видит насквозь Простакову и ее семейство и в глаза говорит им все, что о них думает.
    Это его описание по нему очень легко написать сочинение.

  7. Стародум – дядя Софьи. Его фамилия означает, что герой следует принципам эпохи Петра I (старой эпохи): «Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время».
    В комедии Стародум появляется поздно (в конце1 явления). Он избавляет (вместе с Милоном и Правдиным) Софью от тирании Простаковой, дает оценку ей и воспитанию Митрофана. Также Стародум провозглашает принципы разумного государственного устройства, нравственного воспитания и просвещения.
    Воспитание дворянина, по мнению Стародума, – дело государства. Оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца. Причем воспитание сердца стоит на первом месте. Ведь без души «просвещеннейшая умница – жалкая тварь». Воспитание должно опираться на силу положительного и отрицательного примера и «своим критерием положить благо отечества». Стародум имеет подробную биографию. Ему 60 лет, он служил при дворе и вышел в отставку. После долго жил в Сибири, где своим трудом нажил состояние. Стародум хочет устроить счастье Софьи, находит ей жениха и делает ее своей наследницей. Этот герой прямодушен и проницателен. Он видит насквозь Простакову и ее семейство и в глаза говорит им все, что о них думает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *