Сочинение на тему стихотворения шефнера

7 вариантов

  1. Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… (В. Шефнер)
    Подобно всякому языку, русский язык является языком слов. Весь словарный состав представляет собой результат длительного развития. Слова различны по времени возникновения и происхождению.
    Из слов формируются словосочетания, предложения, а затем и текст.  Таким образом, слово выступает в качестве основной значимой единицы языка. Отдельная наука занимается изучением слов – это лексикология. И не случайно. Ведь слово имеет огромную силу.
    Шефнер В. своим высказыванием передает мысль о том, что слово – это орудие, которым нужно уметь пользоваться. В самом деле, сегодня ты поддержал друга добрым словом, а завтра обидел его до слез, сказав лишь одно слово, не вдумавшись в его смысл. Народ всегда замечал всю магию, мощь  слова для человека и делал умозаключения в виде великих пословиц и поговорок: «Слово не воробей – вылетит, не поймаешь», «Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит», «Есть словко – как мед сладко, есть словко – как полынь горько». Обидеть человека легко, сказав лишь одно слово, но ведь таким же словом можно подбодрить человека в трудный период его жизни. Можно так искусно владеть словом, что любой отчаявшийся человек, снова поверит в себя.
    О великой власти слова говорит и знаменитый древнегреческий баснописец Эзоп. Самым лучшим он считает язык, так как с его помощью люди общаются, стоят города, развивают искусство, культуру, выражают радость, мирятся и др. Но в то же время он считает язык самым худшим, так как посредством языка люди ссорятся, лицемерят, лгут, разрушают города, приносят горе и зло.
    Еще в Древней Греции ораторы учились искусству владения словом. Одна из известных школ ораторского искусства была организована Сократом, где юноши обучались красноречию, с целью выступать перед народом, увлекать, вести его за собой.
    В те же времена великие полководцы также обучались красноречию, чтобы настроить своих воинов на битву, в которой они должны биться до последнего.  Самый известный пример – битва при Фермопилах, где царь Леонид словом вдохновил триста своих воинов, с целью противостоять великой персидской армии: «Пусть не пугает вас, воины, это названье «бессмертные», — сказал Леонид, — они такие же смертные, как и все. Встаньте в боевой порядок, каждый к своему племени. А вы, фокийцы, идите на вершину горы и стойте там на страже, чтобы персы как-нибудь не обошли нас. Мы будем сражаться, сменяя друг друга. И помните, что не сила побеждает в бою, но умение воевать. У персов же этого умения нет!»
    Таким образом, вес русского слова огромен. Только в толковом словаре Ожегова его определение выведено в девяти значениях. Поэтому словами нужно уметь пользоваться.

  2. Сочинение ученика 9 класса Сысоева Сергея на тему
    «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…»
    ( В. Шефнер)
    Спасибо нашим предкам – славянам за такой красивый и ёмкий русский язык. Большую роль в славянской письменности сыграли Кирилл и Мефодий – реформаторы славянской азбуки. И им за это великий поклон. Кстати, благодарные потомки помнят их и чтут, празднуя 24 мая День славянской письменности и культуры.
    Слово – величайшее творение всего человечества ещё за много лет до нашей эры.  Давно люди оценили этот дар человеку от природы, без которого дальнейшего развития для человечества можно было бы и не ждать. Ведь слово положило всему начало.
    Благодаря речи развивается культура в семье, городе, стране и мире. Для этого очень многое сделал русский народ, давший миру великих мастеров слова, классиков русской литературы: А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, Л.Н.Толстого… Всех и не перечислишь, но есть замечательные хранители информации – книги. Скажу своё большое спасибо тем, кто способствует  развитию нашей культуры.
    Также слово обладает большим даром убеждения, и сила слова проявляется не только в этом: благодаря дару убеждения можно сделать в наше время очень и очень многое. Но слова есть хорошие, есть плохие, и без этого никак не обойтись. Не всё так просто: к каждому отдельному случаю нужно подбирать слова и интонацию их произношения. Ведь даже хорошие слова в большой порции могут иметь негативные последствия или не тот результат, который хотелось бы иметь. Именно поэтому мы делаем в своей жизни глубокие ошибки, на которых мы учимся жить в этом мире. Мне кажется, это тонко связано с психологией человека. Слово поднимает и понижает настроение, дух и культуру в человеке и, по моему мнению, можно утверждать, что слово управляет миром наравне с человеком. Например, в суде адвокат словом пытается защитить подсудимого или смягчить наказание, а прокурор пытается обвинить того же подсудимого словом.
    Можно ли словом убить? Я отвечу: «Можно». Например: случилась война, и тут ясно: без жертв не обойтись. На поле брани офицеры с помощью слова управляют солдатами. Их мудрый приказ (слово) спасёт жизнь подчинённым. Или наоборот…
    Среди поэтов, которые особенно дороги нам, можно назвать А.С. Пушкина. Он смотрел на жизнь светло и прямо, стремился к человеческому братству. Но аристократическая среда, окружавшая поэта, жила другими принципами. Ложь, клевета, жестокость, цинизм  царили во многих светских салонах, где бывал Пушкин. Мы знаем, что поединок с Дантесом на Чёрной речке закончился для Пушкина смертельной раной, но  друзья поэта говорили впоследствии о том, что его убила не пуля Дантеса, а клевета, то есть дурное слово. Михаил Юрьевич Лермонтов в стихотворении «Смерть поэта», за которое он был сослан на Кавказ, писал:
    Погиб Поэт! – невольник чести –
    Пал, оклеветанный молвой,
    С свинцом в груди и жаждой мести,
    Поникнув гордой головой!..
    Это стихотворение – яркий пример того, как злое клеветническое слово может убить великого русского гения, творчество которого бессмертно для русского народа.
    А спасти, словом можно? Конечно, можно! Приведу такой пример: в Великую Отечественную войну солдаты отдавали жизни за Родину, а голос диктора Ю.Б. Левитана поддерживал дух народа и дух воинов. Одна из самых трагических страниц Великой Отечественной войны – блокада Ленинграда. Трёхмиллионный город выстоял благодаря мужеству фронтовиков и жителей, среди которых было немало представителей русской интеллигенции, призывавших к мужеству. Анна Андреевна Ахматова писала стихи об осаждённом городе, которые были помещены в газете «Правда». Вот строки из стихотворения «Мужество», они вселяли веру в победу над фашистами и в спасительную силу русского слова:
    Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
    Не горько остаться без крова, –
    И мы сохраним тебя, русская речь,
    Великое русское слово.
    Свободным и чистым тебя пронесём,
    И внукам дадим, и от плена спасём
    Навеки!
    Словами можно отговорить человека от глупых, неправильных, плохих и ненужных идей.
    С помощью слов люди управляют друг другом, влияют на психику, поведение, культуру человека. И это говорю не я, это факт, следовательно, я согласен с фразой: «Словом можно полки за собой повести»… С помощью слова можно сделать практически всё, но не без труда…
    Больше говорите хороших слов друг другу. Больше будет добра в мире.

  3. В одном из стихотворений В. Шефнера есть такие строки:
    Словом можно убить, словом можно спасти,
    Словом можно полки за собой повести.
    Я понимаю эти строчки так: у слова великая сила, которая способна убить человека или исцелить его. Сила слова способна убедить окружающих, заставить их идти в бой, на жертвы, на великие подвиги. И это действительно так.
    Мы читаем произведение и проникаемся либо симпатией, либо антипатией к героям. Одни у нас вызывают сочувствие, другие – лютую ненависть. И все это достигается простыми словами. Но они складываются в такую картину, которая не оставляет читателя равнодушным. Стоит только вспомнить героев повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев в начале произведения недоросль. Его не волнует ничего, кроме детских забав. Но постепенно, знакомясь с ним ближе, начинаешь испытывать к этому герою симпатию. Другой герой Швабрин почти с первых минут знакомства становится неприятен. А когда узнаешь об истинной причине его поступков, то вообще испытываешь к нему отвращение. И все эти чувства вызваны в нас словом.
    Последняя строчка стихотворения Шефнера заставляет вспомнить другого литературного героя. Это Тарас Бульба из одноименной повести Н.В. Гоголя. Перед решающим сражением старый казак произносит речь о товариществе. Он говорит простые слова. Но они западают в душу казаков. Старые воины вспоминают прошлые битвы, потерянных в боях друзей. В сердцах молодых казаков загорается огонь великого братства казацкого, и они готовы идти в бой и сражаться ради спасения своих товарищей. Зажженные великим словом сердца казаков наполняются мужеством, стремлением победить врага любой ценой. И они насмерть стоят и не отступают перед превосходящими силами поляков. А Тарас Бульба, зная великую силу слова, как могучий былинный богатырь, мчится сквозь редеющие полки и подбадривает казаков криком: «А есть ли еще порох в пороховницах? Не иссякла ли казацкая сила?» И бросаются казаки в бой. Они гибнут. Но у них на устах лишь Родина и казацкое братство, за которое они отдают свои жизни.
    А сколько жизней спасло ласковое слово, внимательное отношение к окружающим. Иногда достаточно просто поговорить с человеком, чтобы спасти ему жизнь. Ведь некоторые люди находятся на грани срыва. Они не находят выхода из трудной ситуации. И тогда на помощь могут прийти вовремя сказанные слова поддержки или сочувствия. Сестры милосердия часто спасали раненных не тем, что лечили их раны. Они разговаривали с ними, выслушивали их и тем самым исцеляли души людей. И человек снова загорался желанием жить, преодолеть боль, быть полезным окружающим его людям. У слова великая сила, о которой нужно помнить и использовать ее лишь во благо.

  4. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…»
    Нельзя не согласиться с высказыванием поэта  В. Шефнера. Самое удивительное, что создало человечество, без сомнения, – это язык. Без него невозможны развитие науки, искусства жизнь людей. Вспомним русские пословицы: « Живое слово дороже мертвой буквы», «Пулей попадешь в одного, а метким словом-в тысячу», «Хорошую речь и хорошо слушать», «Человеческое слово стрелы острее»… Действительно, убеждаешься в том, как велико значение языка в нашей жизни. Конечно же, чтобы правильно выразить свою мысль, нужно учиться долго и упорно. Надо не забывать, что словом можно выразить любовь, все свои чувства , но и обидеть человека  можно тоже словом. Помните: «Язык мой – друг мой» или «Язык мой –враг мой». Недавно на уроке русского языка наша учительница Светлана Михайловна прочитала нам легенду о древнегреческом баснописце Эзопе. На мой взгляд, очень поучительная легенда. Эзоп доказал философу Ксанфу, что лучшим или худшим на свете является язык. И только от человека зависит, как он будет пользоваться удивительным оружием – языком.
    Слово обладает великой силой – «Ветер горы разрушает, слово народы поднимает». Обратимся к «Слову о полке Игореве». Вспомним «Золотое слово» Святослава, в котором государственный деятель обращается с призывом к русским князьям объединиться и встать на защиту Русской земли ( «Постоять за Русскую землю, за Игоревы раны»). Или «Плач Ярославны», где она обращается  со словами к силам природы. Я думаю, слова Святослава и страдания, тоска  Ярославны понятны людям любой эпохи.  Да, оно, слово, может объединить людей, может дать силу, надежду. Когда мне плохо, нет настроения, мама всегда может найти нужные добрые слова, чтобы утешить меня. Какие они ласковые, нежные, родные!
    Мама с детства воспитывала во мне  бережное отношение к языку, слову. Бывает, скажешь нехорошее слово, она всегда говорила, что в эту минуту ангел отлетает и остаешься без защиты.
    Великий русский писатель Л.Н. Толстой сказал: « Слово есть поступок». А за свои поступки надо отвечать по совести и не забывать, что  «словом можно продать, и предать, и купить, слово можно в разящий свинец перелить».

  5. НАЙТИ ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДРОБИ: 5 / (x+1)(2x-6)
    почему “цветущей” пишется с окончанием ей
    Гамлет: сумасшедший или несчастный?
    Почему ночью видим цветки белые или жёлтые и то, которые растут на воде?
    Принципы выделения частей речи (грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль)
    Как я поняла здесь надо написать про все части речи.
    температура нагревателя идеального теплового ддвигателя 500 К . Как измениться КПД двигателя, если и температуру нагревателя и температуру холодильника повысить на 100 градусов цельсия
    1) Площадь гостиной в доме Пятачка составляет 4/ 9 всей площади дома, а площадь кухни на 2 кв.м. меньше площади гостиной. Какова площадь кухни. если она составляет 2/9 площади дома? как решить по действиям
    V   Поставьте вместо пропусков союзы wenn, als, nachdem   … ich im Winter schwimmen will, fliege ich in die Turkei. … ich Geburtstag hatte, bekam ich einen neuen Computer. … einmal zu mir meine Freunde kamen, sprachen wir den ganzen Abend. … Fruhling wurde, sahen wir erste Schneeglockchen. … der Lehrer in die Klasse kommt, stehen die Schuler auf. … ich den Brief von meinem Bruder bekommen hatte, schrieb ich ihm die Antwort. … wir die Hausaufgaben gemacht gaben, gehen wir spazieren.
    В сборнике по физике 25 билетов,в 16 из них встречется вопрос по термодинамике.Найдите вероятность того,что школьнику на экзамене достанется билет,в котором есть вопрос по термодинамике,нет вопроса по термодинамике?
    Однажды маленькая баба яга попала в деревню на карнавал где больше всего ей понравились ковбои и негритята.Всего на празднике было 119 негритят причем ковбоев было в 6 раз больше чем негритят.Сколько ковбоев увидела маленькая баба яга

  6. Садыкова Илюса, ученица 8 класса  МБОУ «Сизинская ООШ» Арского муниципального района РТ
    Эссе на тему:
    Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… (В. Шефнер)
    Да, слово в нашей жизни имеет очень большое значение. Если бы не слова, мы не могли бы общаться друг с другом, получать информацию, не могли бы учиться.
    Вы только подумайте, сколько слов мы произносим  и даже пишем ежедневно, не задумываясь об их значении, об их результате. Слова – это то, чем мы можем ранить человека, а можем даже убить, если не использовать это «оружие» осторожно. Но слово – это и успокоительное. Когда трудно кому-то из наших близких, мы можем дать им совет, успокоить их, вселить надежду, задать правильное направление.
    Слова могут быть и «добрые» и «злые». Но в наше время, к сожалению, используется все больше «злых» слов. Мы говорим их иногда не намеренно, случайно, не задумываясь о последствиях, о том, что можно обидеть человека, иногда произносим их специально, с целью задеть, унизить. Такие  слова мы можем услышать везде и ото всех, как от взрослых, так и от детей. Но хотелось бы слышать только хорошие слова, которые не поранят,  а взбодрят, придадут сил, поддержат в трудную минуту.
    И все-таки, правильно говорил Вадим Шефнер: «Словом можно убить, Словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести, Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить…» От одного слова порой зависит жизнь многих людей, не подозревающих о том, то кто-то сейчас определит их судьбу «словом». Люди верят словам и этим совершают что-то странное – верить надо поступкам и делам.
    Давайте будем осторожнее со словами, давайте будем словом только спасать, а не убивать. Давайте будем помнить, что слово – это «оружие» и не будем использовать его против людей.
    В заключении хочу привести два  противоположных высказывания великих людей, подтверждающих мою мысль: «Душе израненной доброе слово — лекарство» (Менандр) и «Когда слово не убьет, то палка не поможет» (Сократ).

  7. 1)Как называлась коробка для хранения чая?
    2)Как называется приспособление для сборра колосьев?
    3)Как называлось приспособление которым чугунок ставили в печь?
    4) Чем достовали каравай из печи?
    5) Как называется кипятильник в конце ХIХ века?
    Велосипедист спускается с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. Время спуска равно 10 с. Ускорение велосипедиста равно 0,2 м/с^2. За время спуска скорость велосипедиста изменилась на…:
    1)    20 м/с
    2)    5 м/с
    3)    2 м/с
    4)    0,05 м/с
    P.S.: У меня получился ответ [3] и можно с формулой(решением) написать….
    какие буквы нельзя проверить в слове помидоры
    как решить?5 класс
    Участник участник ралли Париж -Дакар преодолел очередной перегон со средней скоростью 105км/ч.Если бы ему удалось развить на этом участке скорость до 147км/ч,то это же расстояние он преодолел на 2ч быстрее Определить длину перегона
    Ответ 735км
    Особенности Англии. Что особенного в Англии? Помогите пожалуйста!!!!!!! (НА РУССКОМ)
    Решите неравенство (x-1)(3x-5)<1
    Найдите 18% от 6509, пожалуйста,быстрее,очень надо
    во сколько раз произведения 3 и 4 больше 6
    помогите написать условия к задачам плиззз....Витя собрал коллекцию из 18 камней и разложил их в 3 коробки поровну. Сколько камней в каждой коробке? Составь две задачи,обратные данной,и реши их...УСЛОВИЯ НАПИШИТЕ ПЛИЗЗЗ
    У этого сайта нет рейтинга
    Сколько звуков в словах: Ягода, Ёлочка, Ехал, Маяк, Юбочка, Яблоко, Улей, Пень, Льёт, Енот, Моя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *