Сочинение на тему страна березового ситца

16 вариантов

  1. Сергей Есенин — певец Руси, и в его стихах, по-русски искренних и откровенных, мы ощущаем биение беспокойного и нежного сердца. В них “русский дух”, в них “Русью пахнет”. Он как бы создан специально для поэзии. Размашистые, удивительно мелодичные стихи поэта полны сердечной теплоты, искренности, страстной любви к беспредельным просторам родных полей.
    Уже первые стихи Есенина отражают мир многоцветный и радостный. Все в нем живет и дышит, развивается. Поэт замечает росу на крапиве, слышит песню соловья и за рекою — колотушку сонного сторожа. Есенинская зима поет и аукает над чащобой мохнатого леса, “метелица ковром шелковым стелется”, и голодным воробушкам под вихри снежные снится весна.
    Есенинская зарница не просто светит в темной ночи, сноп ее лучей рассыпается в нежных струях облаков. А лунный луч уподобляет поэт серебряному перу, заря у него ассоциируется с маковым цветом, в сонной тишине зимнего леса отчетливо горят снежинки в золотом огне луны, роса превращается в синие хлопья на зеленых кустах лугов. Увядание природы Есенин уподобляет пожару, осень — поджигателю, отсюда образ: “горек запах черной гари” осень рощи подожгла”. Казалось бы, противоестественный для осени запах леса находит оправдание, если пред ставить голые деревья, “сожженные пожаром осени”.
    У Есенина цвет и звук соединяются в одном образе: “звонкий мрамор белых лестниц”, “стозвонные зеленя”. Удивительно умение поэта находить новые оттенки для употребления. Если белый цвет черемухи Есенин сравнил со снегом (“сыплет черемуха Снегом”), то дальше следует такой образ: “Как метель, черемуха машет рукавом”. Березка привлекает внимание поэта своей стройностью, белизной ствола, густым убранством кроны. Ее неяркий, но изящный наряд вызывает в сознаний поэта ряд неожиданных ассоциаций. Ветви березки превращаются то в шелковые косы”, то в “зеленые сережки”, а цвет ее ствола — то в “березке молоко”, льющееся по равнинам родной земли, то в “”берёзовый ситец”. При дуновении летнего ветра ветки березок колышутся и, “как сережки”, звенят. Поэт очень удачно замечает сходство стройной березки с девушкой, а звон украшающих её сережек и кос — с ветвями дерева.
    Россия представляется поэту как бескрайние просторы родных полей, лугов, лесов, рек, озер, наполненных своими многоголосыми звуками, окрашенными в свои сезонные и суточные цвета, со своими запахами и всем, что составляет чувственный мир, находящийся в постоянном движении, с визгом и свистом метели, то ярко— зеленый, то багряный и рыжий, подчас закованный в ледяные латы и разливающийся половодьем, то хмурый и пасмурный.
    Нескольких строк поэту достаточно для создания законченной и яркой картины:
    По лугу со скрипом
    Тянется обоз —
    Суховатой липой
    Тянет от колес.
    Всего лишь несколько слов, но ими сказано многое, запечатлено и место действия, и его образ в звуках и запахах. Конечно, творчество Есенина очень противоречивое и неоднородное, порой беспросветно грустное и безысходное, порой жизнерадостное, бодрое и смеющееся. Но мне кажется, что именно в лирике выражено все, что составляет душу есенинского творчества.

  2. 2
    Текст добавил: Катеринка Мармарис

    Страна березового ситца в лирике С. А. Есенина
    Сергей Есенин певец Руси, и в его стихах, по-русски искренних и откровенных, мы ощущаем биение беспокойного и нежного сердца. В них “русский дух”, в них “Русью пах- нет”. Он как бы создан специально для поэзии.
    Размашистые, удивительно мелодичные стихи поэта полны сердечной теплоты, искренности, страстной любви к беспредельным просторам родных полей. Уже первые стихи Есенина отражают мир многоцветный и радостный. Все в нем живет и дышит, развивается. Поэт замечает росу на крапиве, слышит песню соловья и за рекою –: колотушку сонного сторожа. Есенинская зима поет и аукает над чащобой мохнатого леса, “метелица ковром шелковым стелется”, и голодным воробушкам под вихри снежные снится весна. Есенинская зарница не просто светит в темной ночи, сноп ее лучей рассыпается в нежных струях облаков. А лунный луч уподобляет поэт серебряному перу, заря у него ассоциируется с маковым цветом, в сонной тишине зимнего леса отчетливо горят снежинки в золотом огне луны, роса превращается в синие хлопья на зеленых кустах лугов. Увядание природы Есенин уподобляет пожару, осень поджигателю, отсюда образ: “горек запах черной гари, осень рощи подожгла”.
    Казалось бы, противоестественный для осени запах леса находит оправдание, если представить голые деревья, “сожженные пожаром осени”. У Есенина цвет и звук соединяются в одном образе: “звонкий мрамор белых лестниц”, “стозвонные зеленя”. Удивительно умение поэта находить новые оттенки для употребления. Если белый цвет черемухи Есенин сравнил со снегом (“сыплет черемуха снегом”), то дальше следует такой образ: “Как метель, черемуха машет рукавом”. Березка привлекает внимание поэта своей стройностью, белизной ствола, густым убранством кроны. Ее неяркий, но изящный наряд вызывает в сознании поэта ряд неожиданных ассоциаций. Ветви березки превращаются то в “шелковые косы”, то в “зеленые сережки”, а цвет ее ствола то в “березовое молоко”, льющееся по равнинам родной земли, то в “березовый ситец”. При дуновении летнего ветра ветки березок колышутся и, “как сережки”, звенят.
    Поэт очень удачно замечает сходство стройной березки с девушкой, а звон украшающих ее сережек и кос с ветвями дерева. Россия представляется поэту как бескрайние просторы родных полей, лугов, лесов, рек, озер, наполненных своими многоголосыми звуками, окрашенными в свои сезонные и суточные цвета, со своими запахами и всем, что составляет чувственный мир, находящийся в постоянном движении, с визгом и свистом метели, то ярко-зеленый, то багряный и рыжий, подчас закованный в ледяные латы и разливающийся половодьем, то хмурый и пасмурный. Нескольких строк поэту достаточно для создания законченной и яркой картины: По лугу со скрипом Тянется обоз Суховатой липой Тянет от колес. Всего лишь несколько слов, но ими сказано многое, запечатлено и место действия, и его образ в звуках и запахах.
    Конечно, творчество Есенина очень противоречивое и неоднородное, порой беспросветно грустное и безысходное, порой жизнерадостное, бодрое и смеющееся. Но мне кажется, что именно в лирике выражено все, что составляет душу есенинского творчества.
    Список литературы
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта

  3. Сергей Есенин — певец Руси, и в его стихах, по-русски искренних и откровенных, мы ощущаем биение беспокойного и нежного сердца. В них “русский дух”, в них “Русью пахнет”. Он как бы создан специально для поэзии. Размашистые, удивительно мелодичные стихи поэта полны сердечной теплоты, искренности, страстной любви к беспредельным просторам родных полей.
    Уже первые стихи Есенина отражают мир многоцветный и радостный. Все в нем живет и дышит, развивается. Поэт замечает росу на крапиве, слышит песню соловья и за рекою — колотушку сонного сторожа. Есенинская зима поет и аукает над чащобой мохнатого леса, “метелица ковром шелковым стелется”, и голодным воробушкам под вихри снежные снится весна.
    Есенинская зарница не просто светит в темной ночи, сноп ее лучей рассыпается в нежных струях облаков. А лунный луч уподобляет поэт серебряному перу, заря у него ассоциируется с маковым цветом, в сонной тишине зимнего леса отчетливо горят снежинки в золотом огне луны, роса превращается в синие хлопья на зеленых кустах лугов. Увядание природы Есенин уподобляет пожару, осень — поджигателю, отсюда образ: “горек запах черной гари” осень рощи подожгла”. Казалось бы, противоестественный для осени запах леса находит оправдание, если пред ставить голые деревья, “сожженные пожаром осени”.
    У Есенина цвет и звук соединяются в одном образе: “звонкий мрамор белых лестниц”, “стозвонные зеленя”. Удивительно умение поэта находить новые оттенки для употребления. Если белый цвет черемухи Есенин сравнил со снегом (“сыплет черемуха Снегом”), то дальше следует такой образ: “Как метель, черемуха машет рукавом”. Березка привлекает внимание поэта своей стройностью, белизной ствола, густым убранством кроны. Ее неяркий, но изящный наряд вызывает в сознаний поэта ряд неожиданных ассоциаций. Ветви березки превращаются то в шелковые косы”, то в “зеленые сережки”, а цвет ее ствола — то в “березке молоко”, льющееся по равнинам родной земли, то в ““берёзовый ситец”. При дуновении летнего ветра ветки березок колышутся и, “как сережки”, звенят. Поэт очень удачно замечает сходство стройной березки с девушкой, а звон украшающих её сережек и кос — с ветвями дерева.
    Россия представляется поэту как бескрайние просторы родных полей, лугов, лесов, рек, озер, наполненных своими многоголосыми звуками, окрашенными в свои сезонные и суточные цвета, со своими запахами и всем, что составляет чувственный мир, находящийся в постоянном движении, с визгом и свистом метели, то ярко- зеленый, то багряный и рыжий, подчас закованный в ледяные латы и разливающийся половодьем, то хмурый и пасмурный.
    Нескольких строк поэту достаточно для создания законченной и яркой картины:
    По лугу со скрипом
    Тянется обоз —
    Суховатой липой
    Тянет от колес.
    Всего лишь несколько слов, но ими сказано многое, запечатлено и место действия, и его образ в звуках и запахах. Конечно, творчество Есенина очень противоречивое и неоднородное, порой беспросветно грустное и безысходное, порой жизнерадостное, бодрое и смеющееся. Но мне кажется, что именно в лирике выражено все, что составляет душу есенинского творчества.

  4. «Страна березового ситца». Тончайший лирик, певец русской природы, большой мастер стиха Сер­гей Есенин занимает особое место в литературе. Его емкие и ошеломляюще свежие художественные описания — всегда настоящее открытие для читателя.
    Рязанская деревня, ее быт, природа, устное народное поэтическое твор­чество оказаш сильнейшее влияние на формирование самобытного поэта. Сам С. Есенин отмечал такие источники, которые питали его творчество: пес­ни, частушки, сказки, духовные стихи, лирику М. Лермонтова, А. Кольцова…
    В 1915 году Есенин встретился с Блоком, который высоко оценил «све­жие, чистые, голосистые» стихи «талантливого крестьянского поэта-самород- ка». Идеалом для Есенина была старая, патриархальная Русь.
    Слово «Русь» было всеобъемлющим у Есенина; оно как бы связывало тысячелетнюю историю с днем настоящим. И одновременно оно конкретизи­ровало представление о родине — милой его сердцу, деревенской, «избяной». Возьмем, например, стихотворение «Неуемная, жидкая лунность». В нем та же Русь, та же любовь к России «золотой бревенчатой избы», к ее истокам; но любовь «от противного», любовь через отрицание нищеты, отсталости, что то­же традиционно для русской литературы.
    Остался в прошлом я одной ногою,
    Стремясь догнать стапьную рать,
    Скольжу и падаю другою,—
    говорит о себе Есенин в стихотворении «Русь уходящая». Мечта об иной Руси — «стальной», не нищей — не раз посещала Есенина. И как бы понимая несовместимость «полевой» и «стальной» России, Есенин пишет:
    Равнодушен я стал к лачугам,
    И очажный огонь мне не мил.
    Даже яблонь весеннюю вьюгу
    Я за бедность поле разлюбил.
    Мне теперь по душе иное…
    И в чахоточном свете Луны
    Через каменное и стальное
    Вижу мощь я родной стороны.
    Такие мечты-прозрения возникали у Есенина под влиянием «дум об ин­дустриальной мощи», рождавшихся в Баку при «посвящении» в «стихию про­мыслов», как писал Есенин в «Стансах». Здесь прежде всего характерно слово стихия, то есть что-то живое и творящее. Именно в таком — романтически- фольклорном — варианте и воспринимает Есенин «стальное» будущее. Урба­нистом же, певцом «машинной» цивилизаций Есенин никогда не был. Его Русь всегда оставалась живой вольной Русью  преимущественно полевой, крестьянской, он был связан с ней, с ее культурой кровными узами.
    В поэзии Есенина человек — часть природы. Примером полного взаимопро­никновения природы и человека может служить стихотворение «Зеленая приче­ска». Оно развивается в двух взаимопроникающих планах: березка — девушка Чи­татель так и не узнает, о ком это стихотворение — о березке или о девушке…
    Поэзией природы, мифологией древних славян проникнуты такие сти­хотворения, как «Серебристая дорога…», «Песни, песни, о чем вы кричите?..». В последнем — та же зыбкость границ между природой и человеком, то же уподобление дерева человеку:
    Хорошо ивняком при дороге
    Сторожить задремавшую Русь…
    Для Есенина понятия природа и родина слились воедино. И это можно проследить, познакомившись глубже с творчеством поэта. О говорил: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве».
    Многие стихотворения Есенина стали народными песнями, положены композиторами на музыку. И это еще раз доказывает неразрывность поэта со своим народом, родиной, природой, культурой.

    читать похожие:

    «Страна березового ситца» в лирике С. А. Есенина
    «Страна березового ситца» у ліриці С. О. Єсеніна
    Своеобразие лирики С. Есенина
    Певец «страны березового ситца»

  5. «Страна
    березового ситца» в лирике С. А. Есенина

    Сергей Есенин —
    певец Руси, и в его стихах, по-русски искренних и откровенных, мы ощущаем
    биение беспокойного и нежного сердца. В них “русский дух”, в них
    “Русью пах- нет”. Он как бы создан специально для поэзии.
    Размашистые,
    удивительно мелодичные стихи поэта полны сердечной теплоты, искренности,
    страстной любви к беспредельным просторам родных полей. Уже первые стихи
    Есенина отражают мир многоцветный и радостный. Все в нем живет и дышит,
    развивается. Поэт замечает росу на крапиве, слышит песню соловья и за рекою –:
    колотушку сонного сторожа. Есенинская зима поет и аукает над чащобой мохнатого
    леса, “метелица ковром шелковым стелется”, и голодным воробушкам под
    вихри снежные снится весна. Есенинская зарница не просто светит в темной ночи,
    сноп ее лучей рассыпается в нежных струях облаков. А лунный луч уподобляет поэт
    серебряному перу, заря у него ассоциируется с маковым цветом, в сонной тишине
    зимнего леса отчетливо горят снежинки в золотом огне луны, роса превращается в
    синие хлопья на зеленых кустах лугов. Увядание природы Есенин уподобляет
    пожару, осень — поджигателю, отсюда образ: “горек запах черной гари, осень
    рощи подожгла”.
    Казалось бы,
    противоестественный для осени запах леса находит оправдание, если представить
    голые деревья, “сожженные пожаром осени”. У Есенина цвет и звук
    соединяются в одном образе: “звонкий мрамор белых лестниц”,
    “стозвонные зеленя”. Удивительно умение поэта находить новые оттенки
    для употребления. Если белый цвет черемухи Есенин сравнил со снегом
    (“сыплет черемуха снегом”), то дальше следует такой образ: “Как
    метель, черемуха машет рукавом”. Березка привлекает внимание поэта своей
    стройностью, белизной ствола, густым убранством кроны. Ее неяркий, но изящный
    наряд вызывает в сознании поэта ряд неожиданных ассоциаций. Ветви березки
    превращаются то в “шелковые косы”, то в “зеленые сережки”,
    а цвет ее ствола — то в “березовое молоко”, льющееся по равнинам родной
    земли, то в “березовый ситец”. При дуновении летнего ветра ветки
    березок колышутся и, “как сережки”, звенят.
    Поэт очень
    удачно замечает сходство стройной березки с девушкой, а звон украшающих ее
    сережек и кос — с ветвями дерева. Россия представляется поэту как бескрайние
    просторы родных полей, лугов, лесов, рек, озер, наполненных своими
    многоголосыми звуками, окрашенными в свои сезонные и суточные цвета, со своими
    запахами и всем, что составляет чувственный мир, находящийся в постоянном
    движении, с визгом и свистом метели, то ярко-зеленый, то багряный и рыжий,
    подчас закованный в ледяные латы и разливающийся половодьем, то хмурый и
    пасмурный. Нескольких строк поэту достаточно для создания законченной и яркой
    картины: По лугу со скрипом Тянется обоз — Суховатой липой Тянет от колес.
    Всего лишь несколько слов, но ими сказано многое, запечатлено и место действия,
    и его образ в звуках и запахах.
    Конечно,
    творчество Есенина очень противоречивое и неоднородное, порой беспросветно
    грустное и безысходное, порой жизнерадостное, бодрое и смеющееся. Но мне
    кажется, что именно в лирике выражено все, что составляет душу есенинского
    творчества.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

  6. Николай Рубцов
    Я люблю, когда шумят берёзы,
    Когда листья падают с берёз.
    Слушаю – и набегают слёзы
    На глаза, отвыкшие от слёз.
    Всё очнется в памяти невольно,
    Отзовётся в сердце и в крови.
    Станет как-то радостно и больно,
    Будто кто-то шепчет о любви.
    Только чаще побеждает проза,
    Словно дунет ветер хмурых дней.
    Ведь шумит такая же берёза
    Над могилой матери моей.
    На войне отца убила пуля,
    А у нас в деревне у оград
    С ветром и дождем шумел, как улей,
    Вот такой же жёлтый листопад…
    Русь моя, люблю твои берёзы!
    С первых лет я с ними жил и рос.
    Потому и набегают слёзы
    На глаза, отвыкшие от слёз…
    Михаил Юрьевич Лермонтов

    Люблю дымок спалённой жнивы,
    В степи ночующий обоз
    И на холме средь жёлтой нивы
    Чету белеющих берёз.
    С отрадой, многим незнакомой,
    Я вижу полное гумно,
    Избу, покрытую соломой,
    С резными ставнями окно;
    И в праздник, вечером росистым,
    Смотреть до полночи готов
    На пляску с топаньем и свистом
    Под говор пьяных мужичков.
    Фёдор Иванович Тютчев
    Лист зеленеет молодой –
    Смотри, как листьем молодым
    Стоят обвеяны берёзы
    Воздушной зеленью сквозной,
    Полупрозрачною, как дым…
    Давно им грезилось весной,
    Весной и летом золотым, –
    И вот живые эти грёзы,
    Под первым небом голубым,
    Пробились вдруг на свет дневной…
    О, первых листьев красота,
    Омытых в солнечных лучах,
    С новорождённою их тенью!
    И слышно нам по их движенью,
    Что в этих тысячах и тьмах
    Не встретишь мёртвого листа!..
    Сергей Есенин
    Белая берёза
    Под моим окном
    Принакрылась снегом,
    Точно серебром.
    На пушистых ветках
    Снежною каймой
    Распустились кисти
    Белой бахромой.
    И стоит берёза
    В сонной тишине,
    И горят снежинки
    В золотом огне.
    А заря, лениво
    Обходя кругом,
    Обсыпает ветки
    Новым серебром.
    Афанасий Афанасьевич Фет
    Печальная берёза
    У моего окна,
    И прихотью мороза
    Разубрана она.
    Как гроздья винограда,
    Ветвей концы висят, –
    И радостен для взгляда
    Весь траурный наряд.
    Люблю игру денницы
    Я замечать на ней,
    И жаль мне, если птицы
    Стряхнут красу ветвей.
    Александр Трифонович Твардовский
    На выезде с кремлёвского двора,
    За выступом надвратной башни Спасской,
    Сорочьей черно-белою раскраской
    Рябеет – вдруг- прогиб её ствола.
    Должно быть, здесь пробилась самосевом,
    Прогнулась, отклоняясь от стены,
    Угадывая, где тут юг, где север,
    Высвобождая крону из тени…
    Её не видно по пути к царь-пушке
    За краем притемнённого угла.
    Простецкая – точь-в-точь с лесной опушки,
    С околицы забвенной деревушки.
    С кладбищенского сельского бугра…
    А выросла в столице ненароком,
    Чтоб возле самой башни мировой
    Её курантов слушать мерный бой
    И города державный рокот,
    Вновь зеленеть, и вновь терять свой лист,
    И красоваться в серебре морозном,
    И на ветвях качать потомство птиц,
    Что здесь кружились при Иване Грозном.
    И вздрагивать во мгле сторожевой
    От гибельного грохота и воя,
    Когда полосовалось над Москвой
    Огнями небо фронтовое.
    И в кольцах лет вести немой отсчёт
    Всему, что пронесётся, протечёт
    На выезде, где в памятные годы
    Простые не ходила пешеходы,
    Где только по звонку, блюдя черед,
    Машины – вниз – на площадь, на народ,
    Ныряли под ступенчатые своды
    И снизу вырывались из ворот.
    И стольких здесь она перевидала,
    Встречая, провожая всякий раз,
    Своих, чужих – каких там ни попало, –
    И отразилась в стольких парах глаз,
    По ней скользнувших мимолетным взглядом
    В тот краткий миг, как проносились рядом…
    Нет, не бесследны в мире наши дни,
    Таящие надежду иль угрозу.
    Случится быть в Кремле – поди взгляни
    На эту неприметную берёзу.
    Какая есть – тебе предстанет вся,
    Запас диковин мало твой пополнит,
    Но что-то вновь тебе напомнит,
    Чего вовеки забывать нельзя…

  7. Сергей Есенин — певец Руси, и в его стихах, по-русски искренних и откровенных, мы ощущаем биение беспокойного и нежного сердца. В них “русский дух”, в них “Русью пахнет”. Он как бы создан специально для поэзии. Размашистые, удивительно мелодичные стихи поэта полны сердечной теплоты, искренности, страстной любви к беспредельным просторам родных полей.
    Уже первые стихи Есенина отражают мир многоцветный и радостный. Все в нем живет и дышит, развивается. Поэт замечает росу на крапиве, слышит песню соловья и за рекою — колотушку сонного сторожа. Есенинская зимушка поет и аукает над чащобой мохнатого леса, “метелица ковром шелковым стелется”, и голодным воробушкам под вихри снежные снится весна.
    Есенинская зарница не просто светит в темной ночи, сноп ее лучей рассыпается в нежных струях облаков. А лунный луч уподобляет поэт серебряному перу, заря у него ассоциируется с маковым цветом, в сонной тишине зимнего леса отчетливо горят снежинки в золотом огне луны, роса превращается в синие хлопья на зеленых кустах лугов. Увядание природы Есенин уподобляет пожару, осень — поджигателю, отсюда образ: “горек аромат черной гари” осень рощи подожгла”. Казалось бы, противоестественный для осени аромат леса находит оправдание, если пред ставить голые деревья, “сожженные пожаром осени”.
    У Есенина цвет и звук соединяются в одном образе: “звонкий мрамор белых лестниц”, “стозвонные зеленя”. Удивительно умение поэта находить новые оттенки для употребления. Если белый цвет черемухи Есенин сравнил со снегом (“сыплет черемуха Снегом”), то дальше следует такой образ: “Как метель, черемуха машет рукавом”. Березка привлекает чуткость поэта своей стройностью, белизной ствола, густым убранством кроны. Ее неяркий, но изысканный наряд вызывает в сознаний поэта ряд неожиданных ассоциаций. Ветви березки превращаются то в шелковые косы”, то в “зеленые сережки”, а цвет ее ствола — то в “березке молоко”, льющееся по равнинам родной земли, то в “”берёзовый ситец”. При дуновении летнего ветра ветки березок колышутся и, “как сережки”, звенят. Поэт очень удачно замечает сходство стройной березки с девушкой, а трезвон украшающих её сережек и кос — с ветвями дерева.
    Россия представляется поэту как бескрайние просторы родных полей, лугов, лесов, рек, озер, наполненных своими многоголосыми звуками, окрашенными в свои сезонные и суточные цвета, со своими запахами и всем, что составляет чувственный мир, находящийся в постоянном движении, с визгом и свистом метели, то ярко- зеленый, то багряный и рыжий, подчас закованный в ледяные латы и разливающийся половодьем, то хмурый и пасмурный.
    Нескольких строк поэту довольно для создания законченной и яркой картины:
    По лугу со скрипом
    Тянется обоз —
    Суховатой липой
    Тянет от колес.
    Всего лишь несколько слов, но ими сказано многое, запечатлено и место действия, и его образ в звуках и запахах. Конечно, творчество Есенина очень противоречивое и неоднородное, порой беспросветно грустное и безысходное, порой жизнерадостное, бодрое и смеющееся. Но мне кажется, что как раз в лирике выражено все, что составляет душу есенинского творчества.

  8. Сергей Есенин —
    певец Руси, и в его стихах, по-русски искренних и откровенных, мы ощущаем
    биение беспокойного и нежного сердца. В них “русский дух”, в них
    “Русью пах- нет”. Он как бы создан специально для поэзии.
    Размашистые,
    удивительно мелодичные стихи поэта полны сердечной теплоты, искренности,
    страстной любви к беспредельным просторам родных полей. Уже первые стихи
    Есенина отражают мир многоцветный и радостный. Все в нем живет и дышит,
    развивается. Поэт замечает росу на крапиве, слышит песню соловья и за рекою –:
    колотушку сонного сторожа. Есенинская зима поет и аукает над чащобой мохнатого
    леса, “метелица ковром шелковым стелется”, и голодным воробушкам под
    вихри снежные снится весна. Есенинская зарница не просто светит в темной ночи,
    сноп ее лучей рассыпается в нежных струях облаков. А лунный луч уподобляет поэт
    серебряному перу, заря у него ассоциируется с маковым цветом, в сонной тишине
    зимнего леса отчетливо горят снежинки в золотом огне луны, роса превращается в
    синие хлопья на зеленых кустах лугов. Увядание природы Есенин уподобляет
    пожару, осень — поджигателю, отсюда образ: “горек запах черной гари, осень
    рощи подожгла”.
    Казалось бы,
    противоестественный для осени запах леса находит оправдание, если представить
    голые деревья, “сожженные пожаром осени”. У Есенина цвет и звук
    соединяются в одном образе: “звонкий мрамор белых лестниц”,
    “стозвонные зеленя”. Удивительно умение поэта находить новые оттенки
    для употребления. Если белый цвет черемухи Есенин сравнил со снегом
    (“сыплет черемуха снегом”), то дальше следует такой образ: “Как
    метель, черемуха машет рукавом”. Березка привлекает внимание поэта своей
    стройностью, белизной ствола, густым убранством кроны. Ее неяркий, но изящный
    наряд вызывает в сознании поэта ряд неожиданных ассоциаций. Ветви березки
    превращаются то в “шелковые косы”, то в “зеленые сережки”,
    а цвет ее ствола — то в “березовое молоко”, льющееся по равнинам родной
    земли, то в “березовый ситец”. При дуновении летнего ветра ветки
    березок колышутся и, “как сережки”, звенят.
    Поэт очень
    удачно замечает сходство стройной березки с девушкой, а звон украшающих ее
    сережек и кос — с ветвями дерева. Россия представляется поэту как бескрайние
    просторы родных полей, лугов, лесов, рек, озер, наполненных своими
    многоголосыми звуками, окрашенными в свои сезонные и суточные цвета, со своими
    запахами и всем, что составляет чувственный мир, находящийся в постоянном
    движении, с визгом и свистом метели, то ярко-зеленый, то багряный и рыжий,
    подчас закованный в ледяные латы и разливающийся половодьем, то хмурый и
    пасмурный. Нескольких строк поэту достаточно для создания законченной и яркой
    картины: По лугу со скрипом Тянется обоз — Суховатой липой Тянет от колес.
    Всего лишь несколько слов, но ими сказано многое, запечатлено и место действия,
    и его образ в звуках и запахах.
    Конечно,
    творчество Есенина очень противоречивое и неоднородное, порой беспросветно
    грустное и безысходное, порой жизнерадостное, бодрое и смеющееся. Но мне
    кажется, что именно в лирике выражено все, что составляет душу есенинского
    творчества.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

  9. Певец «страны березового ситца». Сложное время начала XX века подарило русской (и мировой) литературе много замечательных поэтов, среди которых невозмож­но было не заметить С. Есенина. «Его поэзия есть как бы разбрасы­вание обеими пригоршнями сокровищ его души», — говорил об этом поэте А. Толстой.
    Стихи Есенина покоряют простотой и искренностью. Иногда создается впечатление, что между его мыслями, чувствами, пере­живаниями и бумагой не было никакого барьера. Есенин просто жил, чувствовал, верил, терял надежды, страдал — и появлялись стихи.
    Все встречаю, все приемлю,
    Рад и счастлив душу вынуть.
    Я пришел на эту землю,
    Чтоб скорей ее покинуть.
    Родина, ее безбрежные просторы с лесами, озерами, лугами всегда были основной темой в творчестве Есенина, где бы он ни находился, чьего бы влияния не испытывал. Образ Родины в сердце поэта был накрепко связан с красотой русской природы — пыш­ной и буйной или совсем неброской. Зеленые березки, рассветы и закаты, суровые снежные зимы и осыпающийся цвет черему­хи — все нашло отклик в душе впечатлительного и наблюдатель­ного С. Есенина.
    Тихо в чаще можжевеля по обрыву.
    Осень — рыжая кобыла — чешет гриву.
    Над речным покровом берегов
    Слышен синий лязг ее подков.
    Считая себя «последним поэтом деревни», Есенин исповедо­вался в бесконечной любви к России в своих стихотворениях. Слов­но любимую девушку, наряжал поэт свою страну в различные одеж­ды: «край любимый», «Русь моя родная», «милая родина», «край задумчивый и нежный», Родина для Есенина начиналась в родном доме и разливалась от порога во все стороны, огромная, прекрас­ная, вечная.
    Той ты, Русь, моя родная,
    Хаты — в ризах образа…
    Не видать конца и края —
    Только синь сосет глаза.
    Всей душой понимавший и принимавший Русь, во всей ее убо­гости и богатстве, простоте и непредсказуемости, С. Есенин в сво­ей поэзии сумел удивительно полно и глубоко отразить все те изме­нения в жизни Родины, которые происходили на его глазах. С судь­бой страны связывал поэт все свои надежды и огорчения, радости и обиды.
    Я по первому снегу бреду,
    8 сердце ландыши вспыхнувших сил.
    Вечер синею свечкой звезду
    Над дорогой моей засветил.
    Для многих простые и доверительные стихотворения С. Есени­на сродни народной поэзии. Они запоминаются сами собой, без вс яких усилий, поскольку насыщены яркими и неожиданными об­разами, чрезвычайно мелодичны. Не случайно более ста стихотво­рений Есенина стали песнями, которые поют и молодые и старые. Родина подарила нам удивительного, чудесного, неповторимого, талантливого поэта и за это он с благодарностью воспел любимую «страну березового ситца» в своем творчестве.
    Если крикнет рать святая:
    «Кинь ты Русь, живи в раю!» —
    Я скажу: «Не надо рая,
    Дайте родину мою

    читать похожие:

    Есенин певец судьбы русской деревни
    «Страна березового ситца» у ліриці С. О. Єсеніна
    «Страна березового ситца» в лирике С. А. Есенина
    «Страна березового ситца» в лирике Есенина

  10. Слышен синий лязг ее подков.
    | Считая себя «последним поэтом деревни», Есенин исповедо- вался в бесконечной любви к России в своих стихотворениях. Слов­но любимую девушку, наряжал поэт свою страну в различные одеж­ды: «край любимый», «Русь моя родная», «милая родина», «край задумчивый и нежный», Родинадля Есенина начиналась в родном Доме и разливалась от порога во все стороны, огромная, прекрас­ная, вечная.
    Той ты, Русь, моя родная,
    Хаты — в ризах образа…
    Не видать конца и края —
    Только синь сосет глаза.
    Всей душой понимавший и принимавший Русь, во всей ее убо­гости и богатстве, простоте и непредсказуемости, С. Есенин в сво­ей поэзии сумел удивительно полно и глубоко отразить все те изме­нения в жизни Родины, которые происходили на его глазах. С судь­бой страны связывал поэт все свои надежды и огорчения, радости и обиды.
    Я по первому снегу бреду,
    В сердце ландыши вспыхнувших сил.
    Вечер синею свечкой звезду
    Над дорогой моей засветил.
    Для многих простые и доверительные стихотворения С. Есени­на сродни народной поэзии. Они запоминаются сами собой, без всяких усилий, поскольку насыщены яркими и неожиданными об­разами, чрезвычайно мелодичны. Не случайно более ста стихотво­рений Есенина стали песнями, которые поют и молодые и старые. Родина подарила нам удивительного, чудесного, неповторимого, талантливого поэта и за это он с благодарностью воспел любимую «страну березового ситца» в своем творчестве.
    Если крикнет рать святая:
    «Кинь ты Русь, живи в раю!» —
    Я скажу: «Не надо рая,
    Дайте родину мою». [/sms]

  11. «Страна
    березового ситца» в лирике С. А. Есенина

    Сергей Есенин —
    певец Руси, и в его стихах, по-русски искренних и откровенных, мы ощущаем
    биение беспокойного и нежного сердца. В них “русский дух”, в них
    “Русью пах- нет”. Он как бы создан специально для поэзии.
    Размашистые,
    удивительно мелодичные стихи поэта полны сердечной теплоты, искренности,
    страстной любви к беспредельным просторам родных полей. Уже первые стихи
    Есенина отражают мир многоцветный и радостный. Все в нем живет и дышит,
    развивается. Поэт замечает росу на крапиве, слышит песню соловья и за рекою –:
    колотушку сонного сторожа. Есенинская зима поет и аукает над чащобой мохнатого
    леса, “метелица ковром шелковым стелется”, и голодным воробушкам под
    вихри снежные снится весна. Есенинская зарница не просто светит в темной ночи,
    сноп ее лучей рассыпается в нежных струях облаков. А лунный луч уподобляет поэт
    серебряному перу, заря у него ассоциируется с маковым цветом, в сонной тишине
    зимнего леса отчетливо горят снежинки в золотом огне луны, роса превращается в
    синие хлопья на зеленых кустах лугов. Увядание природы Есенин уподобляет
    пожару, осень — поджигателю, отсюда образ: “горек запах черной гари, осень
    рощи подожгла”.
    Казалось бы,
    противоестественный для осени запах леса находит оправдание, если представить
    голые деревья, “сожженные пожаром осени”. У Есенина цвет и звук
    соединяются в одном образе: “звонкий мрамор белых лестниц”,
    “стозвонные зеленя”. Удивительно умение поэта находить новые оттенки
    для употребления. Если белый цвет черемухи Есенин сравнил со снегом
    (“сыплет черемуха снегом”), то дальше следует такой образ: “Как
    метель, черемуха машет рукавом”. Березка привлекает внимание поэта своей
    стройностью, белизной ствола, густым убранством кроны. Ее неяркий, но изящный
    наряд вызывает в сознании поэта ряд неожиданных ассоциаций. Ветви березки
    превращаются то в “шелковые косы”, то в “зеленые сережки”,
    а цвет ее ствола — то в “березовое молоко”, льющееся по равнинам родной
    земли, то в “березовый ситец”. При дуновении летнего ветра ветки
    березок колышутся и, “как сережки”, звенят.
    Поэт очень
    удачно замечает сходство стройной березки с девушкой, а звон украшающих ее
    сережек и кос — с ветвями дерева. Россия представляется поэту как бескрайние
    просторы родных полей, лугов, лесов, рек, озер, наполненных своими
    многоголосыми звуками, окрашенными в свои сезонные и суточные цвета, со своими
    запахами и всем, что составляет чувственный мир, находящийся в постоянном
    движении, с визгом и свистом метели, то ярко-зеленый, то багряный и рыжий,
    подчас закованный в ледяные латы и разливающийся половодьем, то хмурый и
    пасмурный. Нескольких строк поэту достаточно для создания законченной и яркой
    картины: По лугу со скрипом Тянется обоз — Суховатой липой Тянет от колес.
    Всего лишь несколько слов, но ими сказано многое, запечатлено и место действия,
    и его образ в звуках и запахах.
    Конечно,
    творчество Есенина очень противоречивое и неоднородное, порой беспросветно
    грустное и безысходное, порой жизнерадостное, бодрое и смеющееся. Но мне
    кажется, что именно в лирике выражено все, что составляет душу есенинского
    творчества.
    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

  12. Сергей Есенин — певец Руси, и в его стихах, по-русски искренних и откровенных, мы ощущаем биение беспокойного и нежного сердца. В них “русский дух”, в них “Русью пахнет”. Он как бы создан специально для поэзии. Размашистые, удивительно мелодичные стихи поэта полны сердечной теплоты, искренности, страстной любви к беспредельным просторам родных полей.
    Уже первые стихи Есенина отражают мир многоцветный и радостный. Все в нем живет и дышит, развивается. Поэт замечает росу на крапиве, слышит песню соловья и за рекою — колотушку сонного сторожа. Есенинская зима поет и аукает над чащобой мохнатого леса, “метелица ковром шелковым стелется”, и голодным воробушкам под вихри снежные снится весна.
    Есенинская зарница не просто светит в темной ночи, сноп ее лучей рассыпается в нежных струях облаков. А лунный луч уподобляет поэт серебряному перу, заря у него ассоциируется с маковым цветом, в сонной тишине зимнего леса отчетливо горят снежинки в золотом огне луны, роса превращается в синие хлопья на зеленых кустах лугов. Увядание природы Есенин уподобляет пожару, осень — поджигателю, отсюда образ: “горек запах черной гари” осень рощи подожгла”. Казалось бы, противоестественный для осени запах леса находит оправдание, если пред ставить голые деревья, “сожженные пожаром осени”.
    У Есенина цвет и звук соединяются в одном образе: “звонкий мрамор белых лестниц”, “стозвонные зеленя”. Удивительно умение поэта находить новые оттенки для употребления. Если белый цвет черемухи Есенин сравнил со снегом (“сыплет черемуха Снегом”), то дальше следует такой образ: “Как метель, черемуха машет рукавом”. Березка привлекает внимание поэта своей стройностью, белизной ствола, густым убранством кроны. Ее неяркий, но изящный наряд вызывает в сознаний поэта ряд неожиданных ассоциаций. Ветви березки превращаются то в шелковые косы”, то в “зеленые сережки”, а цвет ее ствола — то в “березке молоко”, льющееся по равнинам родной земли, то в ““берёзовый ситец”. При дуновении летнего ветра ветки березок колышутся и, “как сережки”, звенят. Поэт очень удачно замечает сходство стройной березки с девушкой, а звон украшающих её сережек и кос — с ветвями дерева.
    Россия представляется поэту как бескрайние просторы родных полей, лугов, лесов, рек, озер, наполненных своими многоголосыми звуками, окрашенными в свои сезонные и суточные цвета, со своими запахами и всем, что составляет чувственный мир, находящийся в постоянном движении, с визгом и свистом метели, то ярко- зеленый, то багряный и рыжий, подчас закованный в ледяные латы и разливающийся половодьем, то хмурый и пасмурный.
    Нескольких строк поэту достаточно для создания законченной и яркой картины:
    По лугу со скрипом
    Тянется обоз —
    Суховатой липой
    Тянет от колес.
    Всего лишь несколько слов, но ими сказано многое, запечатлено и место действия, и его образ в звуках и запахах. Конечно, творчество Есенина очень противоречивое и неоднородное, порой беспросветно грустное и безысходное, порой жизнерадостное, бодрое и смеющееся. Но мне кажется, что именно в лирике выражено все, что составляет душу есенинского творчества.
    Беру!

  13. Есенин С. А.

    Сочинение по произведению на тему: «Страна березового ситца» в лирике С. А.Есенина

    Сергей Есенин — певец Руси, и в его стихах, по-русски искренних и откровенных, мы ощущаем биение беспокойного и нежного сердца. В них “русский дух”, в них “Русью пахнет”. Он как бы создан специально для поэзии. Размашистые, удивительно мелодичные стихи поэта полны сердечной теплоты, искренности, страстной любви к беспредельным просторам родных полей.
    Уже первые стихи Есенина отражают мир многоцветный и радостный. Все в нем живет и дышит, развивается. Поэт замечает росу на крапиве, слышит песню соловья и за рекою — колотушку сонного сторожа. Есенинская зима поет и аукает над чащобой мохнатого леса, “метелица ковром шелковым стелется”, и голодным воробушкам под вихри снежные снится весна.
    Есенинская зарница не просто светит в темной ночи, сноп ее лучей рассыпается в нежных струях облаков. А лунный луч уподобляет поэт серебряному перу, заря у него ассоциируется с маковым цветом, в сонной тишине зимнего леса отчетливо горят снежинки в золотом огне луны, роса превращается в синие хлопья на зеленых кустах лугов. Увядание природы Есенин уподобляет пожару, осень — поджигателю, отсюда образ: “горек запах черной гари” осень рощи подожгла”. Казалось бы, противоестественный для осени запах леса находит оправдание, если пред ставить голые деревья, “сожженные пожаром осени”.
    У Есенина цвет и звук соединяются в одном образе: “звонкий мрамор белых лестниц”, “стозвонные зеленя”. Удивительно умение поэта находить новые оттенки для употребления. Если белый цвет черемухи Есенин сравнил со снегом (“сыплет черемуха Снегом”), то дальше следует такой образ: “Как метель, черемуха машет рукавом”. Березка привлекает внимание поэта своей стройностью, белизной ствола, густым убранством кроны. Ее неяркий, но изящный наряд вызывает в сознаний поэта ряд неожиданных ассоциаций. Ветви березки превращаются то в шелковые косы”, то в “зеленые сережки”, а цвет ее ствола — то в “березке молоко”, льющееся по равнинам родной земли, то в ““берёзовый ситец”. При дуновении летнего ветра ветки березок колышутся и, “как сережки”, звенят. Поэт очень удачно замечает сходство стройной березки с девушкой, а звон украшающих её сережек и кос — с ветвями дерева.
    Россия представляется поэту как бескрайние просторы родных полей, лугов, лесов, рек, озер, наполненных своими многоголосыми звуками, окрашенными в свои сезонные и суточные цвета, со своими запахами и всем, что составляет чувственный мир, находящийся в постоянном движении, с визгом и свистом метели, то ярко – зеленый, то багряный и рыжий, подчас закованный в ледяные латы и разливающийся половодьем, то хмурый и пасмурный.
    Нескольких строк поэту достаточно для создания законченной и яркой картины:
    По лугу со скрипом
    Тянется обоз —
    Суховатой липой
    Тянет от колес.
    Всего лишь несколько слов, но ими сказано многое, запечатлено и место действия, и его образ в звуках и запахах. Конечно, творчество Есенина очень противоречивое и неоднородное, порой беспросветно грустное и безысходное, порой жизнерадостное, бодрое и смеющееся. Но мне кажется, что именно в лирике выражено все, что составляет душу есенинского творчества.
    http://www.school-essays.info/esenin/raznoe42

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *