Сочинение на тему страничка истории детской литературы 4
6 вариантов
Сочинения учащихся 4 «а» класса на тему
«Моё путешествие в историю детской литературы»
Панов Никита:
«Что такое литература?
Это огромная страна книг. Книга разговаривает с тобой. Да, да, разговаривает с помощью героев. Их поступки заставляют нас думать, задавать вопросы, подсказывают ответы. С книгой можно отправиться в путешествие в мир фантастики, а твоим другом может стать инопланетянин, вместе с ним побывать на другой планете.
Вместе с книгами ты приобретаешь любимых авторов, можешь узнать, когда и как были написаны любимые книг. Узнать историю детской литературы. Литература – это как машина времени».
Михайлёва Даша:
« История детской литературы началась в X веке. Ещё Ярослав Мудрый прославляет пользу книг для детей, а внук его Владимир Мономах написал рукопись «Поучение» своим детям. Первая рукописная книга для детей был учебник латинского языка «Донатус». Его написал в 1491 году русский дипломат Дмитрий Герасимов. От него же дошла до наших дней записи русской народной сказки. Первой детской печатной книгой была «Азбука». Автором был русский первопечатник Иван Фёдоров в 1574 году. А в XVII веке иеромонах Савватий написал стихи для детей. Детская литература развивалась , в XVIII веке императрица Екатерина II написала книги для детей. А любовь к чтению с детства подтолкнула Сергея Аксакова на написание детских книг. Н.И.Новиков издал первый детский журнал, а А.Шишков писал детские песни для детей. Очень важно читать и помнить эти произведения, без них не было бы современной литературы. Ведь без прошлого, нельзя понять будущего».
Крючков Рома:
« Человек не может знать всё о литературе. Многое ещё не раскрыто. Давным-давно, когда ещё не было литературы, дети читали летописи. Слово летопись означало «повесть временных лет». Но чтобы написать летопись нужно быть грамотным, а учились только дети богатых людей. Летопись велась по годам, днём и ночью, зимой и летом. Самый первый детский писатель Савватий, отдал свою жизнь монашеству и поучениям. Позднее писали стихи и поучения Карион Истомин, Семион Полоцкий. Книши были знамениты, что даже правители стали интересоваться ими. Например: поучения Владимира Мономаха, Екатерина II издала 8 книг для детей. Самый первый журнал был издан Н.Новиковым «Детское чтение для сердца и разума». Детская литература важна для детей, так как в них содержатся рассказы для сердца. Без детской литературы детям будет сложно развиваться».
Логинова Вита:
« О далёком прошлом нашей Родины мы узнаём из книг. Самые первые книги для детей были рукописными. Они создавались монахами. Дети в те времена читали религиозные книги: библию, Ветхий и Новый завет, летописи. Мало детей умели читать, им читали взрослые. Авторами первых произведений для детей были Савватий и Дмитрий Герасимов. Справщик Савватий был очень образованным и уважаемым человеком. Он писал «Азбуковое чтение», «Вся кому не бывати во учении». В книгах Савватия говорится о том, что надо учиться старательно, чтобы быть грамотным человеком. Дмитрий Герасимов написал сказку «О поселянине и медведице». Детсике поэты Симеон Полоцкий и Карион Истомин писали об отношениях детей к взрослым, о Земле, о значении книг в жизни. Даже императрица Екатерина II написала восемь книг для детей. Это были сказки, азбука, рассказы. Позже появляются автобиографические книги, мемуары. Андрей Болотов написал удивительную книгу «Жизнь и приключение Андрея Болотова, написанные самим им для своих потомков», рассказ о себе, о жизни людей своего времени. Первый русский журнал для детей издаёт Николай Иванович Новиков. Он писал в журналах нравоучительные и познавательные статьи. Мне было очень интересно узнать о первых детских писателях и книгах. Авторы учат нас любить книги, читать их, чтобы быть грамотным человеком!»
Читая произведение Андрея Болотова, я была поражена, что мальчик примерно моих лет уже задумался о том, что он может передать своим потомкам и решил «описывать всё то, что случилось с ним во всё время продолжения его жизни …». Так появилась книга «Жизнь и приключения Андрея Болотова, написанные самим им для своих потомков».
В этом путешествии я познакомилась и с Николаем Новиковым, издавшим первый русский журнал для детей «Детское чтение для сердца и разума». Тронула статья «Крестьянское состояние», где автор учит уважать любого человека, кем бы он ни был.
Басня А.С. Шишкова «Ягнёнок» напомнили мамины слова: В каждой игре нужно помнить о безопасности».
Путешествие по истории детской литературы. Мне было приятно узнать, что во все времена люди задумывались над тем, как научить детей читать, любить книгу, чтобы они росли образованными, мудрыми и грамотными людьми.
Вклад людей, создавших литературу для детей – великий вклад в будущее всего человечества!
Моё путешествие в историю детской литературы
Моё путешествие в историю детской литературы началось с первой страница учебника литературы. Я узнала, что в давние времена дети читали монастырские летописи. А со временем летописи заменились детскими книгами и журналами.
В наше время огромное количество детских книг, в которых написаны разнообразные рассказы, басни, стихи и сказки. Больше всего я люблю читать смешные детские рассказы.
Моё путешествие в историю детской литературы продолжается и по сей день.
Страницы истории детской литературы
В 10 – веке дети начали читать первые рукописные, религиозные книги и отрывки из летописей. Начальная русская летопись была создана в 11 – 12 веках и называлась повесть временных лет. Она рассказывала о происхождении Русского государства. Её составляли летописцы, монахи. Первая рукописная книга для детей была написана в 1491 году, она называлась учебник летописного языка «Донатус». Её написал Дмитрий Герасимов. Первая печатная книга была азбука. Её написал Иван Фёдоров в 1574 году. Монах Савватий в Чудовом монастыре сочинил первые 11 стихов для детей. В 17 веке поэты Симеон Полоцкий и Карион Истомин тоже писали книги и стихи для детей. Карион Истомин издал три книги. Императрица Екатерина 2 написала восемь книг для детей с 1781 – 1783 гг., это были сказки, рассказы, азбука. А в 18 веке в 1858 году писатель Аксаков закончил свою книгу детские годы Багрова (внука). Он написал эту книгу о своём детстве. Андрей Болотов в 18 веке открыл первый детский театр Пансион. Он автор первой русской комедии для детей. В 1769 году Новиков издал первый русский журнал для детей.
На уроках литературы я узнал об истоках рождения детской литературы, её первых писателях, поэтах и летописцах. Я узнал о ценности книг. В древней Руси бережно хранили и относились к ним, как к святым. Грамотно и начитанного человека уважали. Поэтому и в наше время нужно читать и беречь книги.
В библиотеке
Однажды я с мамой пошла в библиотеку, чтобы выбрать интересную книгу. Когда мы зашли во внутрь нас встретил библиотекарь. Он спросил какую книгу я хотела бы взять. Мне было очень любопытно что написано в книгах, лежащих на полках. Поэтому я сказала, что хочу просмотреть все книги на верхней полке.
Тогда библиотекарь взял с полки одну из книг. Он стал рассказывать краткое содержание этой книги, да так интересно. Что я даже оказалась в самой книге, вдруг библиотекарь прекратил рассказ, и я снова очутилась в библиотеке. Вот такое хоть и маленькое приключение у меня было.
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
Страничка истории детской литературы
Литература во всех ее видах — не что иное, как тень доброй беседы.
Роберт Луис Стивенсон
Дети с давних времен любили читать книги. Сначала для их чтения использовались отрывки из летописей и религиозные книги: Библия, Псалтырь, Ветхий и Новый завет, Жития Святых.
Книги писали и переписывали монахи. Первыми печатными книгами были учебники, а точнее Азбука. Раньше большинство изданий были рукописными. в 1574 в городе Львове придумали печатный станок. Встречались монахи и люди, обученные грамоте, которые писали стихотворения и для детей.
Симеон Полоцкий и Карион Истомин –это интересные и грамотные писатели. Полоцкий был приглашен царем Алексеем Михайловичем работать учителем наследников Алексея и Федора, занимался воспитанием ПетраI и царевны Софьи. Истомин прошел путь от писца до главы печатного двора. Его перу принадлежат три основных книги: «Букварь языка Словенска», «Лицевой букварь», «Повесть об Иване воине», написал много детских стихотворений.
Я впервые узнала, что Екатерина II написала восемь книг для детей, которые были напечатаны в 1781-1783 гг. Мною было прочитано замечательное произведения С.Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Оказалось, что писатель знакомил нас со своей автобиографией, только он сменил свою фамилию. Сергей Тимофеевич рассказывал в своем творении о любви к чтению.
Немного жаль, что в нашем учебнике представлен лишь отрывок из записок А. Болотова, потому что его жизнь была полна приключений.
Очень поучительны и просты для детского чтения статьи из журнала «Детское чтение для сердца и разума» Николая Новикова.
Веселы и познавательны произведения А.Шишкова «Песенка на купание» и стихотворение «Ягненок», которые достаточно легко учатся наизусть.
Мне очень понравилось изучать историю детской литературы и ее авторов и хочется прочитать еще больше новых произведений.
Это огромная страна книг. Книга разговаривает с тобой. Да, да, разговаривает с помощью героев. Их поступки заставляют нас думать, задавать вопросы, подсказывают ответы. С книгой можно отправиться в путешествие в мир фантастики, а твоим другом может стать инопланетянин, вместе с ним побывать на другой планете.
Вместе с книгами ты приобретаешь любимых авторов, можешь узнать, когда и как были написаны любимые книг. Узнать историю детской литературы. Литература – это как машина времени».
Михайлёва Даша:
« История детской литературы началась в X веке. Ещё Ярослав Мудрый прославляет пользу книг для детей, а внук его Владимир Мономах написал рукопись «Поучение» своим детям. Первая рукописная книга для детей был учебник латинского языка «Донатус». Его написал в 1491 году русский дипломат Дмитрий Герасимов. От него же дошла до наших дней записи русской народной сказки. Первой детской печатной книгой была «Азбука». Автором был русский первопечатник Иван Фёдоров в 1574 году. А в XVII веке иеромонах Савватий написал стихи для детей. Детская литература развивалась , в XVIII веке императрица Екатерина II написала книги для детей. А любовь к чтению с детства подтолкнула Сергея Аксакова на написание детских книг. Н.И.Новиков издал первый детский журнал, а А.Шишков писал детские песни для детей. Очень важно читать и помнить эти произведения, без них не было бы современной литературы. Ведь без прошлого, нельзя понять будущего».
Крючков Рома:
« Человек не может знать всё о литературе. Многое ещё не раскрыто. Давным-давно, когда ещё не было литературы, дети читали летописи. Слово летопись означало «повесть временных лет». Но чтобы написать летопись нужно быть грамотным, а учились только дети богатых людей. Летопись велась по годам, днём и ночью, зимой и летом. Самый первый детский писатель Савватий, отдал свою жизнь монашеству и поучениям. Позднее писали стихи и поучения Карион Истомин, Семион Полоцкий. Книши были знамениты, что даже правители стали интересоваться ими. Например: поучения Владимира Мономаха, Екатерина II издала 8 книг для детей. Самый первый журнал был издан Н.Новиковым «Детское чтение для сердца и разума». Детская литература важна для детей, так как в них содержатся рассказы для сердца. Без детской литературы детям будет сложно развиваться».
Логинова Вита:
« О далёком прошлом нашей Родины мы узнаём из книг. Самые первые книги для детей были рукописными. Они создавались монахами. Дети в те времена читали религиозные книги: библию, Ветхий и Новый завет, летописи. Мало детей умели читать, им читали взрослые. Авторами первых произведений для детей были Савватий и Дмитрий Герасимов. Справщик Савватий был очень образованным и уважаемым человеком. Он писал «Азбуковое чтение», «Вся кому не бывати во учении». В книгах Савватия говорится о том, что надо учиться старательно, чтобы быть грамотным человеком. Дмитрий Герасимов написал сказку «О поселянине и медведице». Детсике поэты Симеон Полоцкий и Карион Истомин писали об отношениях детей к взрослым, о Земле, о значении книг в жизни. Даже императрица Екатерина II написала восемь книг для детей. Это были сказки, азбука, рассказы. Позже появляются автобиографические книги, мемуары. Андрей Болотов написал удивительную книгу «Жизнь и приключение Андрея Болотова, написанные самим им для своих потомков», рассказ о себе, о жизни людей своего времени. Первый русский журнал для детей издаёт Николай Иванович Новиков. Он писал в журналах нравоучительные и познавательные статьи. Мне было очень интересно узнать о первых детских писателях и книгах. Авторы учат нас любить книги, читать их, чтобы быть грамотным человеком!»
Каждое путешествие захватывает и увлекает. Ведь именно во время путешествий мы видим новые места, знакомимся с интересными людьми, узнаем много нового и интересного. Мое путешествие в историю детской литературы оказалось не менее увлекательным и познавательным.
Я очень люблю читать. В свободное время я с интересом читаю самые разные литературные произведения. Мне очень нравится читать историческую литературу, ведь она рассказывает о далеком прошлом, о том, как жили люди много лет и даже столетий назад, что их интересовало, чем они занимались. Во время путешествия в историю детской литературы я узнал, что когда-то, очень и очень давно, не было книг для детского чтения. Меня это очень удивило. Я представил себе, что у меня бы не было возможности читать. Это было бы очень плохо. Ведь чтение — это и прекрасное развлечение, и в то же время возможность узнать что-то новое. У детей, которые жили несколько столетий назад, такой возможности не было.
Однако шло время, и стали появляться книги для детей. Сначала это были учебники. Конечно, читать учебники далеко не так интересно, как другую литературу. Но если учесть, что это были первые произведения, созданные специально для детей, нетрудно представить, насколько важны они были!
Меня очень заинтересовали нравоучительные произведения, которые создавались специально для детей. Во все времена дети были детьми. Им хотелось поиграть, повеселиться. Я уверен, что в далеком прошлом дети далеко не всегда вели себя хорошо, как хотелось бы взрослым. Вот поэтому и появились нравоучительные произведения. Ведь детей нужно было воспитывать, подавать им правильные примеры. Литературное произведение очень подходит для этих целей. Когда дети читали нравоучительные истории, то понемногу задумывались о своем поведении. Они могли представить себе героев прочитанных историй, ведь это же были такие же дети, как и они сами. Размышляя об их поведении, дети того времени задумывались и о своих поступках.
Чтение — это прекрасный способ заставить человека о чём-то задуматься. И нравоучительные истории, созданные писателями восемнадцатого века, заставляли детей думать о своем поведении, делать выводы о том, какие последствия может иметь тот или иной поступок.
Идет время, меняются люди. Но так ли мы отличаемся от наших предков? Разумеется, мы больше знаем, у нас много современной техники, без которой мы даже не представляем себе жизнь. Но ведь во всем остальном люди не меняются. Они также радуются, огорчаются, веселятся, грустят, как и наши предки, которые жили несколько столетий назад. И когда мы читаем литературу, созданную очень давно, нам кажется, будто мы беседуем с людьми, которые жили в те времена. Это очень интересно. Поэтому мое путешествие в историю детской литературы оказалось столь захватывающим и познавательным.
На уроках русской литературы нам рассказывали историю детской книги. Мне очень понравилось, это было познавательно и увлекательно. Я бы хотел даже совершить полет на машине времени, чтобы побывать там, где появились на свет самые первые книги для детей.
А начиналось всё с Х века, именно этим веком датируется первое упоминание о том, что читали дети. Тогда это были религиозные книги: Библия, Жития святых, Евангелие. Писались они монахами в монастырях. Начальную букву первого слова писали красным цветом. Так появилось и известное всем выражение «красная строка».
Ярослав Мудрый ещё в далёком 1037 году обратился к детям в своём произведении «Похвала книгам». При его княжестве создавалось множество монастырей, в которых переводились первые книги с греческого на славянский язык.
Спустя несколько столетий, в 1491 году появился учебник латинского языка «Донатус», который написал русский дипломат и переводчик Дмитрий Герасимов, чтобы облегчить изучение детьми латыни.
Позднее, в 1574 году первопечатник Иван Фёдоров создал первую «Азбуку», а Карион Истомин в конце XVII века составил иллюстрированный «Букварь».
Екатерина ІІ, относившаяся очень трепетно к образованию, написала 8 книг для детей.
На этом, я думаю, можно закончить путешествие в историю детской литературы. Как много мы узнали! Умные и образованные люди всегда понимали важность книг для души и разума детей, заботились об их образовании.
Сочинения учащихся 4 «а» класса на тему
«Моё путешествие в историю детской литературы»
Панов Никита:
«Что такое литература?
Это огромная страна книг. Книга разговаривает с тобой. Да, да, разговаривает с помощью героев. Их поступки заставляют нас думать, задавать вопросы, подсказывают ответы. С книгой можно отправиться в путешествие в мир фантастики, а твоим другом может стать инопланетянин, вместе с ним побывать на другой планете.
Вместе с книгами ты приобретаешь любимых авторов, можешь узнать, когда и как были написаны любимые книг. Узнать историю детской литературы. Литература – это как машина времени».
Михайлёва Даша:
« История детской литературы началась в X веке. Ещё Ярослав Мудрый прославляет пользу книг для детей, а внук его Владимир Мономах написал рукопись «Поучение» своим детям. Первая рукописная книга для детей был учебник латинского языка «Донатус». Его написал в 1491 году русский дипломат Дмитрий Герасимов. От него же дошла до наших дней записи русской народной сказки. Первой детской печатной книгой была «Азбука». Автором был русский первопечатник Иван Фёдоров в 1574 году. А в XVII веке иеромонах Савватий написал стихи для детей. Детская литература развивалась , в XVIII веке императрица Екатерина II написала книги для детей. А любовь к чтению с детства подтолкнула Сергея Аксакова на написание детских книг. Н.И.Новиков издал первый детский журнал, а А.Шишков писал детские песни для детей. Очень важно читать и помнить эти произведения, без них не было бы современной литературы. Ведь без прошлого, нельзя понять будущего».
Крючков Рома:
« Человек не может знать всё о литературе. Многое ещё не раскрыто. Давным-давно, когда ещё не было литературы, дети читали летописи. Слово летопись означало «повесть временных лет». Но чтобы написать летопись нужно быть грамотным, а учились только дети богатых людей. Летопись велась по годам, днём и ночью, зимой и летом. Самый первый детский писатель Савватий, отдал свою жизнь монашеству и поучениям. Позднее писали стихи и поучения Карион Истомин, Семион Полоцкий. Книши были знамениты, что даже правители стали интересоваться ими. Например: поучения Владимира Мономаха, Екатерина II издала 8 книг для детей. Самый первый журнал был издан Н.Новиковым «Детское чтение для сердца и разума». Детская литература важна для детей, так как в них содержатся рассказы для сердца. Без детской литературы детям будет сложно развиваться».
Логинова Вита:
« О далёком прошлом нашей Родины мы узнаём из книг. Самые первые книги для детей были рукописными. Они создавались монахами. Дети в те времена читали религиозные книги: библию, Ветхий и Новый завет, летописи. Мало детей умели читать, им читали взрослые. Авторами первых произведений для детей были Савватий и Дмитрий Герасимов. Справщик Савватий был очень образованным и уважаемым человеком. Он писал «Азбуковое чтение», «Вся кому не бывати во учении». В книгах Савватия говорится о том, что надо учиться старательно, чтобы быть грамотным человеком. Дмитрий Герасимов написал сказку «О поселянине и медведице». Детсике поэты Симеон Полоцкий и Карион Истомин писали об отношениях детей к взрослым, о Земле, о значении книг в жизни. Даже императрица Екатерина II написала восемь книг для детей. Это были сказки, азбука, рассказы. Позже появляются автобиографические книги, мемуары. Андрей Болотов написал удивительную книгу «Жизнь и приключение Андрея Болотова, написанные самим им для своих потомков», рассказ о себе, о жизни людей своего времени. Первый русский журнал для детей издаёт Николай Иванович Новиков. Он писал в журналах нравоучительные и познавательные статьи. Мне было очень интересно узнать о первых детских писателях и книгах. Авторы учат нас любить книги, читать их, чтобы быть грамотным человеком!»
Читая произведение Андрея Болотова, я была поражена, что мальчик примерно моих лет уже задумался о том, что он может передать своим потомкам и решил «описывать всё то, что случилось с ним во всё время продолжения его жизни …». Так появилась книга «Жизнь и приключения Андрея Болотова, написанные самим им для своих потомков».
В этом путешествии я познакомилась и с Николаем Новиковым, издавшим первый русский журнал для детей «Детское чтение для сердца и разума». Тронула статья «Крестьянское состояние», где автор учит уважать любого человека, кем бы он ни был.
Басня А.С. Шишкова «Ягнёнок» напомнили мамины слова: В каждой игре нужно помнить о безопасности».
Путешествие по истории детской литературы. Мне было приятно узнать, что во все времена люди задумывались над тем, как научить детей читать, любить книгу, чтобы они росли образованными, мудрыми и грамотными людьми.
Вклад людей, создавших литературу для детей – великий вклад в будущее всего человечества!
Моё путешествие в историю детской литературы
Моё путешествие в историю детской литературы началось с первой страница учебника литературы. Я узнала, что в давние времена дети читали монастырские летописи. А со временем летописи заменились детскими книгами и журналами.
В наше время огромное количество детских книг, в которых написаны разнообразные рассказы, басни, стихи и сказки. Больше всего я люблю читать смешные детские рассказы.
Моё путешествие в историю детской литературы продолжается и по сей день.
Страницы истории детской литературы
В 10 – веке дети начали читать первые рукописные, религиозные книги и отрывки из летописей. Начальная русская летопись была создана в 11 – 12 веках и называлась повесть временных лет. Она рассказывала о происхождении Русского государства. Её составляли летописцы, монахи. Первая рукописная книга для детей была написана в 1491 году, она называлась учебник летописного языка «Донатус». Её написал Дмитрий Герасимов. Первая печатная книга была азбука. Её написал Иван Фёдоров в 1574 году. Монах Савватий в Чудовом монастыре сочинил первые 11 стихов для детей. В 17 веке поэты Симеон Полоцкий и Карион Истомин тоже писали книги и стихи для детей. Карион Истомин издал три книги. Императрица Екатерина 2 написала восемь книг для детей с 1781 – 1783 гг., это были сказки, рассказы, азбука. А в 18 веке в 1858 году писатель Аксаков закончил свою книгу детские годы Багрова (внука). Он написал эту книгу о своём детстве. Андрей Болотов в 18 веке открыл первый детский театр Пансион. Он автор первой русской комедии для детей. В 1769 году Новиков издал первый русский журнал для детей.
На уроках литературы я узнал об истоках рождения детской литературы, её первых писателях, поэтах и летописцах. Я узнал о ценности книг. В древней Руси бережно хранили и относились к ним, как к святым. Грамотно и начитанного человека уважали. Поэтому и в наше время нужно читать и беречь книги.
В библиотеке
Однажды я с мамой пошла в библиотеку, чтобы выбрать интересную книгу. Когда мы зашли во внутрь нас встретил библиотекарь. Он спросил какую книгу я хотела бы взять. Мне было очень любопытно что написано в книгах, лежащих на полках. Поэтому я сказала, что хочу просмотреть все книги на верхней полке.
Тогда библиотекарь взял с полки одну из книг. Он стал рассказывать краткое содержание этой книги, да так интересно. Что я даже оказалась в самой книге, вдруг библиотекарь прекратил рассказ, и я снова очутилась в библиотеке. Вот такое хоть и маленькое приключение у меня было.
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
Страничка истории детской литературы
Литература во всех ее видах — не что иное, как тень доброй беседы.
Роберт Луис Стивенсон
Дети с давних времен любили читать книги. Сначала для их чтения использовались отрывки из летописей и религиозные книги: Библия, Псалтырь, Ветхий и Новый завет, Жития Святых.
Книги писали и переписывали монахи. Первыми печатными книгами были учебники, а точнее Азбука. Раньше большинство изданий были рукописными. в 1574 в городе Львове придумали печатный станок. Встречались монахи и люди, обученные грамоте, которые писали стихотворения и для детей.
Симеон Полоцкий и Карион Истомин –это интересные и грамотные писатели. Полоцкий был приглашен царем Алексеем Михайловичем работать учителем наследников Алексея и Федора, занимался воспитанием ПетраI и царевны Софьи. Истомин прошел путь от писца до главы печатного двора. Его перу принадлежат три основных книги: «Букварь языка Словенска», «Лицевой букварь», «Повесть об Иване воине», написал много детских стихотворений.
Я впервые узнала, что Екатерина II написала восемь книг для детей, которые были напечатаны в 1781-1783 гг. Мною было прочитано замечательное произведения С.Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Оказалось, что писатель знакомил нас со своей автобиографией, только он сменил свою фамилию. Сергей Тимофеевич рассказывал в своем творении о любви к чтению.
Немного жаль, что в нашем учебнике представлен лишь отрывок из записок А. Болотова, потому что его жизнь была полна приключений.
Очень поучительны и просты для детского чтения статьи из журнала «Детское чтение для сердца и разума» Николая Новикова.
Веселы и познавательны произведения А.Шишкова «Песенка на купание» и стихотворение «Ягненок», которые достаточно легко учатся наизусть.
Мне очень понравилось изучать историю детской литературы и ее авторов и хочется прочитать еще больше новых произведений.
Это огромная страна книг. Книга разговаривает с тобой. Да, да, разговаривает с помощью героев. Их поступки заставляют нас думать, задавать вопросы, подсказывают ответы. С книгой можно отправиться в путешествие в мир фантастики, а твоим другом может стать инопланетянин, вместе с ним побывать на другой планете.
Вместе с книгами ты приобретаешь любимых авторов, можешь узнать, когда и как были написаны любимые книг. Узнать историю детской литературы. Литература – это как машина времени».
Михайлёва Даша:
« История детской литературы началась в X веке. Ещё Ярослав Мудрый прославляет пользу книг для детей, а внук его Владимир Мономах написал рукопись «Поучение» своим детям. Первая рукописная книга для детей был учебник латинского языка «Донатус». Его написал в 1491 году русский дипломат Дмитрий Герасимов. От него же дошла до наших дней записи русской народной сказки. Первой детской печатной книгой была «Азбука». Автором был русский первопечатник Иван Фёдоров в 1574 году. А в XVII веке иеромонах Савватий написал стихи для детей. Детская литература развивалась , в XVIII веке императрица Екатерина II написала книги для детей. А любовь к чтению с детства подтолкнула Сергея Аксакова на написание детских книг. Н.И.Новиков издал первый детский журнал, а А.Шишков писал детские песни для детей. Очень важно читать и помнить эти произведения, без них не было бы современной литературы. Ведь без прошлого, нельзя понять будущего».
Крючков Рома:
« Человек не может знать всё о литературе. Многое ещё не раскрыто. Давным-давно, когда ещё не было литературы, дети читали летописи. Слово летопись означало «повесть временных лет». Но чтобы написать летопись нужно быть грамотным, а учились только дети богатых людей. Летопись велась по годам, днём и ночью, зимой и летом. Самый первый детский писатель Савватий, отдал свою жизнь монашеству и поучениям. Позднее писали стихи и поучения Карион Истомин, Семион Полоцкий. Книши были знамениты, что даже правители стали интересоваться ими. Например: поучения Владимира Мономаха, Екатерина II издала 8 книг для детей. Самый первый журнал был издан Н.Новиковым «Детское чтение для сердца и разума». Детская литература важна для детей, так как в них содержатся рассказы для сердца. Без детской литературы детям будет сложно развиваться».
Логинова Вита:
« О далёком прошлом нашей Родины мы узнаём из книг. Самые первые книги для детей были рукописными. Они создавались монахами. Дети в те времена читали религиозные книги: библию, Ветхий и Новый завет, летописи. Мало детей умели читать, им читали взрослые. Авторами первых произведений для детей были Савватий и Дмитрий Герасимов. Справщик Савватий был очень образованным и уважаемым человеком. Он писал «Азбуковое чтение», «Вся кому не бывати во учении». В книгах Савватия говорится о том, что надо учиться старательно, чтобы быть грамотным человеком. Дмитрий Герасимов написал сказку «О поселянине и медведице». Детсике поэты Симеон Полоцкий и Карион Истомин писали об отношениях детей к взрослым, о Земле, о значении книг в жизни. Даже императрица Екатерина II написала восемь книг для детей. Это были сказки, азбука, рассказы. Позже появляются автобиографические книги, мемуары. Андрей Болотов написал удивительную книгу «Жизнь и приключение Андрея Болотова, написанные самим им для своих потомков», рассказ о себе, о жизни людей своего времени. Первый русский журнал для детей издаёт Николай Иванович Новиков. Он писал в журналах нравоучительные и познавательные статьи. Мне было очень интересно узнать о первых детских писателях и книгах. Авторы учат нас любить книги, читать их, чтобы быть грамотным человеком!»
Каждое путешествие захватывает и увлекает. Ведь именно во время путешествий мы видим новые места, знакомимся с интересными людьми, узнаем много нового и интересного. Мое путешествие в историю детской литературы оказалось не менее увлекательным и познавательным.
Я очень люблю читать. В свободное время я с интересом читаю самые разные литературные произведения. Мне очень нравится читать историческую литературу, ведь она рассказывает о далеком прошлом, о том, как жили люди много лет и даже столетий назад, что их интересовало, чем они занимались. Во время путешествия в историю детской литературы я узнал, что когда-то, очень и очень давно, не было книг для детского чтения. Меня это очень удивило. Я представил себе, что у меня бы не было возможности читать. Это было бы очень плохо. Ведь чтение — это и прекрасное развлечение, и в то же время возможность узнать что-то новое. У детей, которые жили несколько столетий назад, такой возможности не было.
Однако шло время, и стали появляться книги для детей. Сначала это были учебники. Конечно, читать учебники далеко не так интересно, как другую литературу. Но если учесть, что это были первые произведения, созданные специально для детей, нетрудно представить, насколько важны они были!
Меня очень заинтересовали нравоучительные произведения, которые создавались специально для детей. Во все времена дети были детьми. Им хотелось поиграть, повеселиться. Я уверен, что в далеком прошлом дети далеко не всегда вели себя хорошо, как хотелось бы взрослым. Вот поэтому и появились нравоучительные произведения. Ведь детей нужно было воспитывать, подавать им правильные примеры. Литературное произведение очень подходит для этих целей. Когда дети читали нравоучительные истории, то понемногу задумывались о своем поведении. Они могли представить себе героев прочитанных историй, ведь это же были такие же дети, как и они сами. Размышляя об их поведении, дети того времени задумывались и о своих поступках.
Чтение — это прекрасный способ заставить человека о чём-то задуматься. И нравоучительные истории, созданные писателями восемнадцатого века, заставляли детей думать о своем поведении, делать выводы о том, какие последствия может иметь тот или иной поступок.
Идет время, меняются люди. Но так ли мы отличаемся от наших предков? Разумеется, мы больше знаем, у нас много современной техники, без которой мы даже не представляем себе жизнь. Но ведь во всем остальном люди не меняются. Они также радуются, огорчаются, веселятся, грустят, как и наши предки, которые жили несколько столетий назад. И когда мы читаем литературу, созданную очень давно, нам кажется, будто мы беседуем с людьми, которые жили в те времена. Это очень интересно. Поэтому мое путешествие в историю детской литературы оказалось столь захватывающим и познавательным.
На уроках русской литературы нам рассказывали историю детской книги. Мне очень понравилось, это было познавательно и увлекательно. Я бы хотел даже совершить полет на машине времени, чтобы побывать там, где появились на свет самые первые книги для детей.
А начиналось всё с Х века, именно этим веком датируется первое упоминание о том, что читали дети. Тогда это были религиозные книги: Библия, Жития святых, Евангелие. Писались они монахами в монастырях. Начальную букву первого слова писали красным цветом. Так появилось и известное всем выражение «красная строка».
Ярослав Мудрый ещё в далёком 1037 году обратился к детям в своём произведении «Похвала книгам». При его княжестве создавалось множество монастырей, в которых переводились первые книги с греческого на славянский язык.
Спустя несколько столетий, в 1491 году появился учебник латинского языка «Донатус», который написал русский дипломат и переводчик Дмитрий Герасимов, чтобы облегчить изучение детьми латыни.
Позднее, в 1574 году первопечатник Иван Фёдоров создал первую «Азбуку», а Карион Истомин в конце XVII века составил иллюстрированный «Букварь».
Екатерина ІІ, относившаяся очень трепетно к образованию, написала 8 книг для детей.
На этом, я думаю, можно закончить путешествие в историю детской литературы. Как много мы узнали! Умные и образованные люди всегда понимали важность книг для души и разума детей, заботились об их образовании.