Сочинение на тему свет по физике

14 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: вежливая зеленца

    Свет – чрезвычайно важный вид энергии. Жизнь на земле зависит от энергии солнечного света. Кроме того, свет – это излучение, которое дает нам зрительные ощущения. Лазерное излучение применяется во многих областях – от передачи информации до резки стали.
    Мы видим предметы, когда свет от них достигает наших глаз. Эти предметы либо сами излучают свет, либо отражают свет излучаемый другими предметами, либо пропускают eго через себя. Мы видим, например, Солнце и звезды потому, что они излучают свет. Большинство же предметов вокруг нас мы видим благодаря отраженному ими свету. А некоторые материалы, такие, как витражи в окнах соборов, раскрывают богатство своих цветов, пропуская свет через себя.
    Яркий солнечный свет кажется нам чисто белым, то есть бесцветным. Но тут мы заблуждаемся, так как белый свет состоит из многих цветов. Они бывают видны, когда лучи солнца освещают дождевые капли и мы наблюдаем радугу. Разноцветная полоса образуйся и тогда когда солнечный свет отражается от скошенного края зеркала или проходит через стеклянное украшение либо сосуд. Эта полоса называется световым спектром. Начинается он с красного цвета и, постепенно меняясь, заканчивается на противоположном конце фиолетовым.
    Обычно мы не принимаем во внимание более слабые оттенки цвета и поэтому считаем, что спектр состою всею из семи цветовых полос. Цвета спектра, называемые семью цветами радуги, включают красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
    Основными цветами света являются красный, зеленый и синий. Их комбинация образует белый свет. Смешанные парами, они образуют цвета желтый, синий или пурпурный. Пигментными или основными цветами красок являются пурпурный, синий, желтый Их сочетание показано на рисунке.
    Проходя через призму световые лучи преломляются. Но лучи разного цвета преломляются в разной степени – красный в наименьшей, фиолетовый в наибольшей. Именно по этому, проходя через призму, белый цвет дробится па составные цвета.

  2. Свет как элемент жизненной среды человека является одним из основных факторов важнейшей медико-биологической проблемы современности – организм и среда.
    Свет, как видимое излучение, является единственным раздражителем глаза, вызывающим зрительные ощущения, обеспечивающие зрительное восприятия мира. Но действие света на глаз не ограничено только аспектом видения – возникновением на сетчатке глаза изображений и формированием зрительных образов. Кроме основного процесса видения, свет вызывает и другие важные реакции рефлекторного и гуморального характера. Воздействуя через адекватный рецептор – орган зрения, он вызывает импульсы, распространяющиеся по зрительному нерву до оптической области больших полушарий головного мозга (в зависимости от интенсивности) возбуждает или угнетает центральную нервную систему, перестраивая физиологические и психические реакции, изменяя общий тонус организма, поддерживая деятельное состояние.
    Видимый свет оказывает также влияние на иммунные и аллергические реакции, а также на различные показатели обмена, изменяет уровень аскорбиновой кислоты в крови, в надпочечных железах и мозге. Кроме того, свет действует и на сердечно-сосудистую систему. В последнее время установлено также и гуморальное влияние нервного возбуждения, возникающее при световом раздражении глаза. Наибольшее количество реакций вызываемых светом в организме человека, имеют положительный эффект.
    Великий естествоиспытатель, создатель учения о биосфере В.И. Вернадский писал: “Кругом нас, в нас самих, всюду и везде, без перерыва, вечно сменяясь, совпадая и сталкиваясь, идут излучения разной длины волн – от волн, длина которых исчисляется десятимиллионными долями миллиметра, до длинных, измеряемых километрами”. В этом диапазоне лежат и излучения оптической области спектра лучистой энергии – свет солнца, неба и искусственных источников света.
    На сегодняшний день в различных областях и сферах жизни широко применяются источники лучистой энергии. Вследствие чего человек подвергается воздействию естественных и искусственных источников лучистой энергии с различной спектральной характеристикой и обширным диапазоном интенсивности: от 100000 лк и более днем при прямом солнечном свете до 0.2 лк ночью при свете луны. К сожалению, о роли лучистой энергии, а в частности света, в биологии человеческого организма мы знаем еще пока очень мало.
    Все виды излучения оптической области спектра имеют одинаковую физическую природу. Но каждый отдельный участок спектра (видимые, ультрафиолетовые и инфракрасные лучи) имеет определенные длины волн и частоту электромагнитных колебаний, что в свою очередь характеризует эти участки спектра, их биологическое действие и гигиеническое значение.
    Солнечный свет играет большую роль в жизни человека. Однако помимо солнечного света человек широко пользуется и искусственными источниками, чтобы сделать окружающую среду более пригодной для работы и отдыха. Тысячи различных типов ламп и систем освещения дают людям свет и создают новую, более красивую среду существования.
    Правильно спроектированное и подобранное освещение обеспечивает комфорт и настроение, повышает работоспособность, способствует сохранению здоровья. Подбор качественного освещения – это не только достижение достаточной освещенности, но и надежность, безопасность, экономичность.
    Световой дизайн интерьера
    Световой дизайн интерьера – это многоуровневая система из различных осветительных приборов, которая одновременно решает функциональные, эстетические и эмоциональные задачи в соответствии с назначением того или иного помещения. Применительно к интерьеру, значащему для современного человека гораздо больше, чем просто “объем для жилья”, роль света возросла необычайно. Проектирование системы освещения – это один из важнейших моментов работы дизайнера при создании палитры различных образов интерьера. И если предметы и их пространственные

  3. Напишите сочинение про свет по физике. Помогите пожалуйста

    Ответы:

    Свет в нашей жизни играет очень большую роль, он есть очень простым, и в тоже время загадочным. На нас светят теплые солнечные лучи днем, и лампы накаливания, люминесцентные лампы ночью. Но что такое свет? Мы догадываемся о происхождении света, когда солнечный луч светит через окно в запыленную комнату, когда радуга появляется после дождя или когда соломинка в стакане воды отбрасывает тень. Но эти догадки приводят к еще большему количеству вопросов. Является ли свет волной, лучом или потоком частиц? Он состоит из одного цвета или нескольких цветов смешанных вместе? Есть ли у него частоты, как у звука? Почему происходят такие свойства света, как поглощение, отражение, преломление и дифракция?
    Вы можете подумать, ученые знают ответы на все вопросы, но свет продолжает удивлять их. Вот пример: Мы всегда думали, что свет распространяется быстрее, чем что-либо во Вселенной. Но в 1999 году, исследователи из Гарвардского университета смогли замедлить луч света до 38 миль в час (61 километров в час), пропустив его через особую материю, известную как конденсат Бозе-Эйнштейна. Скорость света стала почти в 18 миллионов раз медленнее, чем обычно! Несколько лет назад никто не мог даже подумать, что такое возможно, но это – капризный путь света.
    Тем не менее, мы прошли долгий путь, пока начали понимать законы физики. Некоторые из самых ярких умов в истории науки сосредоточили свое внимание на эту тему. Альберт Эйнштейн пытался представить себе, что бы произошло, если ездить на луче света. “Что произойдет, если быстро бежать за лучом света”? спросил он. “Что, если бы кто сел верхом на луч? … Что нужно сделать, чтобы он перестал двигаться вообще?”
    Рассказав об Эйнштейне, мы немного забежали вперед истории. Чтобы оценить, как работает свет, мы должны рассмотреть его в полном историческом контексте. Наша первая остановка будет в древнем мире, где некоторые из ранних ученых и философов размышляли об истинной природе этого загадочного вещества, которое стимулирует зрение и делает вещи видимыми.

  4. Мы все привыкли пользоваться электроэнергией и никогда не задумываемся, откуда она берется. С утра включаем свет, днем – компьютер и телевизор. До работы добираемся на трамваях, троллейбусах, электропоездах и метро. И всё это электроэнергия.
    Сейчас нам даже трудно представить, как можно жить без электричества. Неужели были такие времена, когда его не было.
    Массовое распространение электроэнергии – это порождение двадцатого века. Первыми создателями электрических лампочек были российские изобретатели Яблочкин и Ладыгин. Сейчас весь мир пользуется их открытием. Улицы разных городов и стран освещаются этими электрическими приборами.
    Современные большие города стали возводиться там, где было доступно топливо для работы электростанций. Одной из таких построек стала станция на востоке Подмосковья, построенная возле торфяных болот. А город, который возник вокруг этой станции, назвали Электрогорск. Затем люди решили использовать силу воды, падающей сверху, такие станции получили название – гидроэлектростанции. Строились они обычно в русле рек, где устанавливались специальные заграждения – плотины. Вода падала с плотины вниз, вращала колёса гигантских турбин, приводя их в движение.
    Такие гидроэлектростанции строили на Волге. Строители ГЭС покоряли великие северные реки: Енисей, Ангару. Ангара стала давать электричество сразу на несколько ГЭС. На этой реке построены Братская, Усть – Ишимская ГЭС. Сейчас люди научились укрощать еще одну энергию – атомную. В России построены самые крупные  в мире атомные электростанции.
    В последнее время я часто слышу о том, что нужно беречь электроэнергию. Почему вопросы об электроэнергии стали так важны? Особенно остро эти вопросы зазвучали, когда случилась трагедия на Саяно-Шушенской   ГЭС. Во время аварии погибли люди, вышли из строя комплексы машин и оборудования, которые вырабатывали электроэнергию. Саяно-Шушенская ГЭС – это крупнейший поставщик энергии в Сибири. И нам повезло, что авария случилась только на одной турбине.
    Особенно нехватку энергии почувствовали промышленные предприятия. Мы тоже, услышав об этой аварии, стали экономить энергию. Мы следим, чтобы в доме без надобности не были включены электрические приборы.
    Сейчас появились энергосберегающие лампочки, которые дают достаточно света, но потребляют меньшее количество электроэнергии.
    Люди поставили себе на службу энергию горящего торфа и угля, падающей с высоты воды и мирного атома. Но запасы заканчиваются, и мы должны их беречь, чтобы сохранить для будущего.
    Электричество дает
    Нам тепло и свет.
    Все об этом знают,
    Это не секрет.
    Будем мы его беречь,
    Не «включать» напрасно,
    И тогда на свете жить
    Будет не опасно.

  5. Свет как элемент жизненной среды человека является одним из основных факторов важнейшей медико-биологической проблемы современности – организм и среда.
    Свет, как видимое излучение, является единственным раздражителем глаза, вызывающим зрительные ощущения, обеспечивающие зрительное восприятия мира. Но действие света на глаз не ограничено только аспектом видения – возникновением на сетчатке глаза изображений и формированием зрительных образов. Кроме основного процесса видения, свет вызывает и другие важные реакции рефлекторного и гуморального характера. Воздействуя через адекватный рецептор – орган зрения, он вызывает импульсы, распространяющиеся по зрительному нерву до оптической области больших полушарий головного мозга (в зависимости от интенсивности) возбуждает или угнетает центральную нервную систему, перестраивая физиологические и психические реакции, изменяя общий тонус организма, поддерживая деятельное состояние.
    Видимый свет оказывает также влияние на иммунные и аллергические реакции, а также на различные показатели обмена, изменяет уровень аскорбиновой кислоты в крови, в надпочечных железах и мозге. Кроме того, свет действует и на сердечно-сосудистую систему. В последнее время установлено также и гуморальное влияние нервного возбуждения, возникающее при световом раздражении глаза. Наибольшее количество реакций вызываемых светом в организме человека, имеют положительный эффект.
    Великий естествоиспытатель, создатель учения о биосфере В.И. Вернадский писал: “Кругом нас, в нас самих, всюду и везде, без перерыва, вечно сменяясь, совпадая и сталкиваясь, идут излучения разной длины волн – от волн, длина которых исчисляется десятимиллионными долями миллиметра, до длинных, измеряемых километрами”. В этом диапазоне лежат и излучения оптической области спектра лучистой энергии – свет солнца, неба и искусственных источников света.
    На сегодняшний день в различных областях и сферах жизни широко применяются источники лучистой энергии. Вследствие чего человек подвергается воздействию естественных и искусственных источников лучистой энергии с различной спектральной характеристикой и обширным диапазоном интенсивности: от 100000 лк и более днем при прямом солнечном свете до 0.2 лк ночью при свете луны. К сожалению, о роли лучистой энергии, а в частности света, в биологии человеческого организма мы знаем еще пока очень мало.
    Все виды излучения оптической области спектра имеют одинаковую физическую природу. Но каждый отдельный участок спектра (видимые, ультрафиолетовые и инфракрасные лучи) имеет определенные длины волн и частоту электромагнитных колебаний, что в свою очередь характеризует эти участки спектра, их биологическое действие и гигиеническое значение.
    Солнечный свет играет большую роль в жизни человека. Однако помимо солнечного света человек широко пользуется и искусственными источниками, чтобы сделать окружающую среду более пригодной для работы и отдыха. Тысячи различных типов ламп и систем освещения дают людям свет и создают новую, более красивую среду существования.
    Правильно спроектированное и подобранное освещение обеспечивает комфорт и настроение, повышает работоспособность, способствует сохранению здоровья. Подбор качественного освещения – это не только достижение достаточной освещенности, но и надежность, безопасность, экономичность.
    Световой дизайн интерьера
    Световой дизайн интерьера – это многоуровневая система из различных осветительных приборов, которая одновременно решает функциональные, эстетические и эмоциональные задачи в соответствии с назначением того или иного помещения. Применительно к интерьеру, значащему для современного человека гораздо больше, чем просто “объем для жилья”, роль света возросла необычайно. Проектирование системы освещения – это один из важнейших моментов работы дизайнера при создании палитры различных образов интерьера. И если предметы и их пространственные

  6. Реферат
    На тему: Световые явления
    Выполнил: Храпатов Д. А.
    Проверил(а):
    Содержание
    1. Свет. Источники света
    2. Распространение света
    3. Отражение света
    4. Плоское зеркало
    5. Зеркальное и рассеянное изображение
    6. Преломление света
    7. Линзы
    8. Изображения, даваемые линзой
    Свет. Источники света
    Свет… его значение в нашей жизни очень велико. Трудно представить себе жизнь без света. Ведь все живое зарождается и развивается под влиянием света и тепла.
    Деятельность человека в начальные периоды его существования – добывание пищи, защита от врагов, охота – была зависима от дневного света. Потом человек научился добывать и поддерживать огонь, стал освещать свое жилище, охотиться с факелами. Но во всех случаях его деятельность не могла протекать без освещения.
    Свет, посылаемый небесными телами, позволил определить расположение и движение Солнца, звезд, планет, Луны и других спутников. Исследования световых явлений помогло создать приборы, при помощи которых узнали о строении и даже составе небесных тел, находящихся от Земли на расстоянии многих миллиардов километров. По наблюдениям в телескоп и фотографиям планет изучили их облачный покров, особенности поверхностей, скорости вращения. Можно сказать, что наука астрономия возникла и развивалась благодаря свету и зрению.
    На изучении света основано создание искусственного освещения, так необходимого человеку. Свет нужен везде: безопасность движения транспорта связана с применением фар, освещением дорог; в военной технике применяются осветительные ракеты, прожекторы; нормальное освещение рабочего места способствует повышению производительности труда; солнечный свет повышает сопротивляемость организма болезням, улучшает настроение человека.
    Что же такое свет? Почему и как мы его воспринимаем?
    Раздел науки, посвященный изучению света, называют также оптикой (от греческого optos – видимый, зримый).
    Световое (оптическое) излучение создается источниками света.
    Существуют естественные и искусственные источники света. К естественным источникам света относятся такие, как Солнце, звезды, полярное сияние, молнии; к искусственным – лампы, свечи, телевизор и другие.
    Источник света мы видим потому, что создаваемое имя излучение попадает к нам в глаза. Но мы видим также и тела, не являющиеся источниками света, — деревья, дома, стены комнаты, Луну, планеты и т.п. Однако мы их видим только тогда, когда они освещены источниками света. Излучение, идущее от источников света, упав на поверхность предметов, меняет свое направление и попадает в глаза.
    2. Распространение света
    Оптика – одна из древнейших наук.
    Еще задолго до того, как узнали, что представляет собой свет, некоторые его свойства были обнаружены и использованы в практике.
    На основе наблюдений и опытов были установлены законы распространения света, при этом использовалось понятие луча света.
    ЛУЧ – эта линия, вдоль которой распространяется свет.
    Закон прямолинейного распространения света.
    Свет в прозрачной однородной среде распространяется по прямым линиям.
    Для данного закона можно рассмотреть пример – образования тени:
    Если мы хотим, чтобы свет от лампы не попадал нам в глаза, мы можем загородиться от него рукой или надеть на лампу абажур. Если бы свет распространялся не по прямым линиям, то он бы мог обогнуть края препятствия и попасть нам в глаза. Например, от звука нельзя «загородиться» рукой, он обогнет это препятствие и мы будем его слышать.
    Рассмотрим это явление на опыте.
    Возьмем лампочку от карманного фонаря. Расположим на некотором расстоянии от нее экран. Лампа освещает экран полностью. Поместим между лампочкой и экраном непрозрачное тело (например металлический шар). Теперь на экране появится темный круг, так как за шаром образовалась тень – пространство, в которое не попадает свет от источника.
    Но четко описанную тень, которая получена в описанном опыте, мы видим в жизни не всегда. Если размеры источника света будут гораздо больше, то вокруг тени образуется полутень. Если бы наш глаз находился в области тени, то мы не увидели бы источник света, а из области полутени – видели бы один из его краев. Закон распространения света использовали еще древние египтяне для того, чтобы установить по прямой линии колоны, столбы, стены. Они располагали колоны таким образом, чтобы из-за ближайшей к глазу колоны не были видны все остальные.
    3. Отражение света
    Направим от источника света на экран пучок света. Экран будет освещен, но между источником и экраном мы ничего не увидим. Если же между источником и экраном поместить листок бумаги, то он будет виден. Происходит это потому, что излучение, достигнув поверхности листка, отражается, изменяет свое направление и попадает в наши глаза. Весь пучок света становится видимым, если запылить воздух между экраном и источником света. В этом случае пылинки отражают свет и направляют его в глаза наблюдателя.
    Закон отражения света:
    Лучи падающий и отраженный лежат в одной плоскости с перпендикуляром к отражающей поверхности, восставленным в точке падения луча.
    Пусть прямая MN – поверхность зеркала, АО – падающий и ОВ – отраженный лучи, ОС – перпендикуляр к поверхности зеркала в точке падения луча.
    Угол, образованный падающим лучом АО и перпендикуляром ОС (тюею угол АОС), называют углом падения. Обозначают его буквой ?(«альфа»). Угол, образованный отраженным лучом ОВ и те же перпендикуляром ОС (т.е. угол СОВ), называют углом отражения, его обозначают буквой ? («бета»).
    Передвигая источник света по краю диска, мы изменяем угол падения луча. Повторим опыт, но теперь будем каждый раз отмечать угол падения и соответствующий ему угол отражения.
    Наблюдения и измерения показывают, что при всех значениях угла падения сохраняется равенство между ним и углом отражения.
    Итак, второй закон отражения света гласит: угол отражения равен углу падения.
    4. Плоское зеркало
    Зеркало, поверхность которого представляет собой плоскость, называется плоским зеркалом.
    Когда предмет находится перед зеркалом, то кажется, что за зеркалом находится такой же предмет, то что мы видим за зеркалом, называется изображением предмета.
    Для начала, объясним, кК глаз воспринимает сам предмет, например, свечу. От каждой точки сечи во все стороны расходятся лучи света. Часть из них расходящимся пучком попадает в глаз. Глаз видит (воспринимает) точку в том месте, откуда исходят лучи, т.е. в месте их пересечения, где не самом деле находится точка.
    Глядя в зеркало, мы видим мнимое изображение своего лица.
    Расположим вертикально кусок плоского стекла – он будет служить зеркалом. Но так как стекло прозрачно, мы увидим и то, что находится за ним. Поставим перед стеклом зажженную свечу. В стекле мы увидим ее изображение. По другую сторону стекла (там, где мы видим изображение) поставим такую же, но незажженную свечу и будем передвигать ее до тех пор, пока она не покажется зажженной. Это будет означать, что изображение зажженной свечи находится там, где стоит незажженная свеча.
    Измерим расстояние от свечи до стекла и от стекла до изображения свечи. Эти расстояния окажутся одинаковыми.
    Опыт также показывает, что высота изображения свечи равна высоте самой свечи, т.е. размеры изображения в плоском зеркале равны размерам предмета.
    Итак, опыт показывает, что изображение предмета в плоском зеркале имеет следующие особенности: это изображение мнимое, прямое, равное по размерам предмету, находится оно на таком же расстоянии за зеркалом, на каком предмет расположен перед зеркалом.
    У изображения в плоском зеркале есть еще одна особенность. Посмотрите на изображение вашей правой руки в плоском зеркале, пальцы на изображении расположены так, как будто это левая рука.
    5. Зеркальное и рассеянное изображение
    В плоском зеркале мы видим изображение, мало отличающееся от самого предмета. Это объясняется тем, что поверхность зеркала плоская и гладкая, и тем, что зеркало отражает большую часть падающего на него света (от 70 до 90%).
    Зеркальная поверхность отражает падающий на нее пучок света направленно. Пусть, например, на зеркало падает пучок параллельных лучей от Солнца. Лучи отражаются также параллельным пучком.
    Всякая не зеркальная, т.е. шероховатая, негладкая поверхность рассеивает свет: отражает падающий на нее пучок параллельных лучей по всем направлениям. Объясняется это тем, что шероховатая поверхность состоит из большого числа очень маленьких плоских поверхностей, расположенных беспорядочно, под разными углами друг к другу. Каждая маленькая плоская поверхность отражает свет в определенном направлении. Но все вместе они направляют отраженные лучи в разные стороны, т.е. рассеивают свет по разным направлениям.
    6. Преломление света
    Ложка или карандаш, опущенная в стакан с водой, кажется переломленной на границе между водой и воздухом. Это можно объяснить только тем, что лучи света, идущие т ложки, имеют в воде другое направление, чем в воздухе.
    Изменение направления распространения света при его прохождении через границу двух сред называется преломлением света.
    При переходе луча из стекла (воды) в воздух угол преломления больше угла падения.
    Способность преломлять лучи у разных сред различна. Например, алмаз преломляет лучи света сильнее, чем вода или стекло.
    Если на поверхность алмаза луч света падает под углом 60*, то угол преломления луча равен примерно 21*. При таком же угле падения луча на поверхность воды угол преломления составляет около 30*.
    При переходе луча из одной среды в другую происходит преломление света по следующим положениям:
    1. лучи падающий и преломленный лежат в одной плоскости с перпендикуляром, проведенным в точке падения луча к плоскости раздела двух сред.
    2. в зависимости от того, из какой среды в какую переходит луч, угол преломления может быть меньше или больше угла падения.
    7. Линзы
    Отражение и преломление света используется для того, чтобы изменять направление лучей или, как говорят, управлять световыми пучками. На этом основано создание специальных оптическх приборов, таких как прожектор, лупа, микроскоп, фотоаппарат и другие. Главная часть большинства из них – линза.
    В оптике чаще всего используются сферические линзы. Такие линзы представляют собой тела, изготовленные из оптического или органического стекла, ограниченные двумя сферическими поверхностями.
    Линзы бывают различные, ограниченные с одной стороны сферической, а с другой плоской поверхностью, или вогнуто-выпуклые но наиболее часто применяемые это выпуклые и вогнутые.
    Выпуклая линза преобразует пучок параллельных лучей в сходящийся, собирает его в одну точку. Поэтому выпуклую линзу называют собирающей линзой.
    Вогнутая линза преобразует пучок параллельных лучей в расходящийся. Поэтому вогнутую линзу называют рассеивающей линзой.
    Мы рассмотрели линзы, ограниченные сферическими поверхностями с двух сторон. Но изготавливают и применяют также линзы, ограниченные с одной стороны сферической, а с другой плоской поверхностью, или вогнуто-выпуклые линзы. Однако, несмотря на это, линзы бывают либо собирающими, либо рассеивающими. Если средняя часть линзы толще, чем ее края, то она собирает лучи, а если тоньше, то рассеивает.
    8. Изображения, даваемые линзой
    При помощи линзы можно управлять световыми лучами. Однако при помощи линзы можно не только собирать и рассеивать лучи света, но и получать разнообразные изображения предметов. Именно благодаря этой способности линз они широко используются в практике. Так линза в кинокамере дает увеличение в сотни раз, а в фотоаппарате также линза дает уменьшенное изображение фотографируемого предмета.
    1. Если предмет находится между линзой и ее фокусом, то его изображение – увеличенное, мнимое, прямое, и расположено оно от линзы дальше чем предмет.
    Такое изображение получают, когда пользуются лупой при сборке часов, чтении мелкого текста и др.
    2. Если предмет находится между фокусом и двойным фокусом линзы, то линза дает его увеличенное, перевернутое, действительное изображение; оно расположено по другую сторону от линзы по отношению к предмету, за двойным фокусным расстоянием.
    Такое изображение используется в проекционном аппарате, в киноаппарате.
    3. Предмет находится за двойным расстоянием линзы.
    В этом случае линза дает уменьшенное, перевернутое, действительное изображение предмета, лежащее по другую сторону линзы между ее Фоксом и двойным фокусом.
    Такое изображение используют в фотоаппаратуре.
    Линза с более выпуклыми поверхностями преломляет лучи сильнее, чем линза с меньшей кривизной. Поэтому фокусное расстояние более выпуклой линзы меньше чем у менее выпуклой линзы. Линза, у которой короче фокусное расстояние, создает большее увеличение, чем длиннофокусная линза.
    Увеличение предмета будет тем больше, чем ближе к фокусу находится предмет. Поэтому при помощи линз можно получать изображения с большим и очень большим увеличением. Точно также, можно получать изображения с разным уменьшением.
    Литература
    1. Свет. Источники света.
    2. Близорукость и дальнозоркость. Очки.
    3. Свет. Под редакцией Н.А. Родина

  7. Свет – чрезвычайно важный вид энергии. Жизнь на земле зависит от энергии солнечного света. Кроме того, свет – это излучение, которое дает нам зрительные ощущения. Лазерное излучение применяется во многих областях – от передачи информации до резки стали.
    Мы видим предметы, когда свет от них достигает наших глаз. Эти предметы либо сами излучают свет, либо отражают свет излучаемый другими предметами, либо пропускают eго через себя. Мы видим, например, Солнце и звезды потому, что они излучают свет. Большинство же предметов вокруг нас мы видим благодаря отраженному ими свету. А некоторые материалы, такие, как витражи в окнах соборов, раскрывают богатство своих цветов, пропуская свет через себя.
    Яркий солнечный свет кажется нам чисто белым, то есть бесцветным. Но тут мы заблуждаемся, так как белый свет состоит из многих цветов. Они бывают видны, когда лучи солнца освещают дождевые капли и мы наблюдаем радугу. Разноцветная полоса образуйся и тогда когда солнечный свет отражается от скошенного края зеркала или проходит через стеклянное украшение либо сосуд. Эта полоса называется световым спектром. Начинается он с красного цвета и, постепенно меняясь, заканчивается на противоположном конце фиолетовым.
    Обычно мы не принимаем во внимание более слабые оттенки цвета и поэтому считаем, что спектр состою всею из семи цветовых полос. Цвета спектра, называемые семью цветами радуги, включают красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
    Основными цветами света являются красный, зеленый и синий. Их комбинация образует белый свет. Смешанные парами, они образуют цвета желтый, синий или пурпурный. Пигментными или основными цветами красок являются пурпурный, синий, желтый Их сочетание показано на рисунке.
    Проходя через призму световые лучи преломляются. Но лучи разного цвета преломляются в разной степени – красный в наименьшей, фиолетовый в наибольшей. Именно по этому, проходя через призму, белый цвет дробится па составные цвета.

  8. Солнечный свет является важным условием для развития
    всего живого на Земле  – растений,
    животных и человека.
    Солнце – это источник жизни, ведь благодаря ему зародилась жизнь на
    нашей планете. Солнечный свет представляет собой электромагнитные  колебания разной длины волн. Спектр солнечных
    лучей разнообразен как по длине и частоте волн, так и по своему воздействию на
    живые организмы.
    Под
    воздействием ультрафиолетовых лучей в коже человека образуется витамин D,
    дефицит которого может привести к проблемам со здоровьем, вплоть до
    возникновения недоброкачественных опухолей. Солнечный свет не только обладает
    бактерицидным действием и ускоряет обменные процессы, но и улучшает настроение
    человека. Принятие солнечных ванн является лучшим средством от стрессов.  В солнечный день эмоциональный настрой многих людей
    значительно выше, чем в дождливые или пасмурные дни. Все, что окружает человека
    на Земле, он может видеть в течении дня благодаря солнечному свету. Солнце
    играет главную роль в жизни растений, в том числе и сельскохозяйственных,
    которые так важны в жизнедеятельности людей. Солнечный свет необходим зелёным растениям
    для образования хлорофилла, он вызывает деление клеток и ускоряет процессы
    роста. Именно солнечный свет влияет на сроки цветения и плодоношения.
    Солнечная
    энергия   – это источник  жизни животных, поскольку она  имеет большое влияние на их здоровье и на
    распределение по экологическим нишам: различают животных, ведущих
    дневной и ночной образ жизни, что исключает большую конкуренцию за источники
    пищи.Солнечный свет является
    одним из важных и необходимых условий для жизни на Земле всего живого.

  9. 7
    – Ты за ней она от тебя, ты от неё она за тобой?
    8
    Тень – область пространства, в которую не попадает свет от источника.
    9
    Полутень – область пространства, в которую свет от источника попадает частично.
    10
    Почему образование тени служит доказательством прямолинейности распространения света?
    11
    Затмение объясняется законом прямолинейного распространения света
    12
    Лунное затмение
    13
    14
    Интересные факты: Интересно спасает жизнь морской червь. Когда краб перекусывает его, задняя часть червя ярко вспыхивает. Краб устремляется к ней, пострадавший червь прячется, и через некоторое время на месте отсутствующей части вырастает новая. В Бразилии и Уругвае водятся красновато-коричневые светлячки с рядами ярко-зеленых огоньков вдоль туловища и ярко-красной лампочкой на голове. Известны случаи, когда эти природные светильники- обитатели джунглей – спасали жизнь людей: во время испано-американской войны врачи оперировали раненых при свете светлячков, насыпанных в бутылку. В XVIII веке на побережье кубы высадились англичане, а ночью увидели в лесу мирады огней. Они подумали, что островитян слишком много и отступили, а на самом деле это были светлячки. Направление на север в северном полушарии определяют, встав в полдень спиной к Солнцу. Тень, отброшенная человеком, словно стрелка, укажет на север. В южном полушарии тень покажет на юг. Гамбургский алхимик Бранд всю жизнь искал секрет получения философского камня, который превращал бы все в золото. Однажды он налил в сосуд мочу и стал ее подогревать. Когда жидкость испарилась, на дне остался черный осадок. Бранд решил прокалить его на огне. На стенках сосуда стало накапливаться белое вещество, похожее на воск. Оно светилось! Алхимик думал, что осуществил свою мечту. На самом деле он получил ранее неизвестный химический элемент – фосфор.(несущий свет).
    15
    Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита света И электрических лучей. (А. Мицкевич)
    16
    Солнце раз еще взглянуло Исподлобья на поля И в сиянье потонула Вся смятенная земля. (Фёдор Тютчев.)
    17
    Как золотая птичка, Дрожит огонь в впотьмах. В одну минута спичка Сгорит в моих руках. (А. Тарковский)
    18
    Вот пробилась из-за тучи Синей молнии струя Пламень белый и летучий Окаймил ее края.
    19
    Мерцая желтым язычком, Свеча все больше оплывает. Вот так и мы с тобой живем: Душа горит, а тело тает. А. Тарковский
    20

  10. Без света мы не смогли бы видеть окружающий нас мир, и тем не менее нам не известно точно, что же такое свет!
    Мы знаем, что свет — это одна из форм энергии. Можно измерить его скорость и мы знаем его характеристики. Нам также известно, что белый цвет — это не отдельный цвет, это соединение всех цветов. Это называется «спектр».
    Мы знаем, что цвет — это не сам объект, а лучи света, которые от него исходят. Зеленая бумага выглядит зеленой, потому что она поглощает все другие цвета, кроме зеленого, который и воспринимает наш глаз. Синее стекло пропускает только синий цвет, все остальные поглощаются им.
    Солнечный свет — это энергия. Тепло солнечных лучей, сфокусированных линзой, превращается в огонь. Свет и тепло отражаются белыми поверхностями и поглощаются черными. Вот почему белая одежда холоднее черной.
    Какова же природа света? Первым, кто попытался серьезно заняться изучением света, был Исаак Ньютон. Он считал, что свет состоит из корпускул, которые наподобие пуль выстреливаются источником света. Но некоторые характеристики света не могли быть объяснимы этой теорией.
    Другой ученый, Гюйгенс, предложил другое объяснение природы света. Он разработал «волновую» теорию света. Он считал, что свет образует импульсы, или волны, наподобие того, как камень, брошенный в пруд, создает волны.
    Почти 150 лет ученые спорили, является ли свет волнами или корпускулами. Большинство ученых приняло волновую теорию. Но затем последовал новые открытия, которые поставили под сомнение эту теорию.
    Нам известно, что свет — одна из форм существования энергии. Подобно тому, как это имеет место с некоторыми другими формами энергии — теплом, радиоволнами, рентгеновскими лучами,—можно измерить его скорость, частоту и длину волны. Во многих других отношениях он ведет себя так же, как и эти формы энергии.
    Мы знаем скорость света, она составляет примерно 300 000 километров в секунду. Таким образом, за год лучи света (в вакууме) проходят около 9 461 000 000 000 километров. Такое расстояние астрономы называют световым годом, и оно является главной единицей измерения бескрайних просторов космоса.
    Было создано множество теорий, пытающихся объяснить, что такое свет и как он существует. В XVII веке знаменитый английский ученый Исаак Ньютон сделал предположение, что свет состоит из маленьких частичек — «корпускул», нечто вроде крошечных пуль, вылетающих из источника света, как из дула автомата. Однако его «корпускулярная» теория света оказалась неспособной объяснить некоторые особенности его поведения.
    Примерно в это же самое время другой ученый — Христиан Гюйгенс — развил волновую теорию света. Его идея заключалась в том, что отражающее излучающее свет тело создает вокруг себя колебания или волны, похожие на круги волн, расходящиеся по спокойной поверхности пруда, если в него уронить камень.
    Споры между сторонниками этих двух теорий не замолкали на протяжении двух веков. По мере того, как становились известны определенные особенности света, идея корпускулярной природы света казалось начала отмирать.
    Однако развитие науки продолжалось, и, в конце концов, ученые пришли к выводу, что природа света может быть объяснена только объединением двух теорий. Экспериментальные исследования показали, что каждая из них может быть справедлива. Начало объединенной теории положил французский физик Луи де Бройль, который ввел понятие волна-частица. Таким образом, точного и однозначного ответа на вопрос, что такое свет, просто не существует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *