Сочинение на тему светлое имя пушкина

12 вариантов

  1. Главная
    Сочинения по литературе
    Светлое имя Пушкин – сочинение
    Пушкин победил время и пространство. Пушкинская эпоха уходит все дальше от нас, а Пушкин как будто все ближе. Основоположник и родоначальник русской литературы, он и ныне самый популярный, любимый и чтимый поэт нашей страны.. Все новые и новые поколения перечитывают его, бесконечно находя своих «Капитанскую дочку», «Евгения Онегина», «Медного всадника», «Пиковую даму».
    Неослабевающий интерес у читателей вызывает жизнь, прожитая поэтом, — пушкинская биография.
    Образ Пушкина-поэта, воедино слитый в нашем сознании с образом Пушкина-человека, остается для каждого из нас светлым идеалом, яркой звездой добра и истины, к которой стремится разум и душа человека. Он приходит к нам лукавым и добрым сказочником, проникает в детское сердце незатейливым стихом и напевом и остается надолго, на всю жизнь. Пушкин — наша первая, еще детская поэтическая любовь.
    И дальше Пушкин продолжает жить с нами как певец жизнерадостного, жизнеутверждающего взгляда на мир, певец солнца, певец свободы, как великий патриот и вестник светлого будущего, как честный борец против мракобесия, ханжества, против всего, что давит, унижает человеческую личность.
    Гордая, величавая поэзия Пушкина не била поклоны ни царю земному, ни царю небесному. Она прославляла Прекрасное, Доброе, Вечное. Пушкин был певцом свободы, обличителем тирании, деспотизма. В свой «жестокий век» он имел мужество написать слова, которые и революционеры шестидесятых годов использовали как призыв к действию:
    Тираны мира! трепещите!
    А вы, мужайтесь и внемлите,
    Восстаньте, падшие рабы.
    Ода «Вольность» стала своеобразным манифестом декабристских идей, верность которым Пушкин пронес через всю свою творческую жизнь. Об этом свидетельствовало послание друзьям-декабристам, написанное в 1827 году («Во глубине сибирских руд…»), когда все «коснело на Руси, дремля и раболепствуя покорно». Это был гражданский подвиг поэта, который в стихах ссыльным друзьям не только сочувствует им, но выражает страстную уверенность в том, что родина будет свободна.
    Оковы тяжкие падут,
    Темницы рухнут — и свобода
    Вас встретит радостно у входа,
    И братья меч вам отдадут.
    О вольнолюбивых стихах Пушкина Адам Мицкевич сказал, что для того, чтобы отважиться написать подобное в России, нужна была большая смелость, нежели для того, чтобы поднять мятеж в Париже или Лондоне.
    Пушкин любил Россию, много думал о ее судьбе, о судьбе русского народа. Собрав воедино пушкинские высказывания о России, можно представить, какой он хотел видеть ее в будущем. Прежде всего, будущая Россия для Пушкина — это свободная страна, избавленная от рабства, крепостничества, угнетения,
    Увижу ль, о друзья! народ не угнетенный
    И рабство, падшее по манию царя.
    И над отечеством свободы просвещенной
    Взойдет ли наконец прекрасная заря?
    Русь могучая и победоносная виделась Пушкину:
    Сильна ли Русь? Война и мор,
    И бунт, и внешних бурь напор
    Ее, беснуясь, потрясали —
    Смотрите ж: все стоит она!
    Читая и перечитывая лирику Пушкина, каждый русский человек, наверное, думает: «Мой Пушкин». Это вполне объяснимо. «У нас ведь все от Пушкина», — сказал Достоевский, имея ввиду главную идею русской культуры и основные черты русской души: гуманизм, отзывчивость, веру в жизнь. Именно это привлекает нас в лирике Пушкина, богатой, несомненно, и другими темами.
    Пушкинская лирика тесно соприкасается с нашим днем, с нашими нравственными и эстетическими потребностями.
    Любовная лирика… «Я вас любил…», «На холмах Грузии…», «Послание А, П. Керн», «Признание», «Мадонна»… Под влиянием этих стихов рождается представление об идеале женщины: «чистейшей прелести чистейший образец», «гений чистой красоты».
    Шедевр любовной лирики — стихотворение «Я помню чудное мгновенье…». Это одно из самых мелодичных стихотворений. Слова, найденные поэтом, очень просты, но они наполнены глубоким чувством, заставляют пережить то, что чувствовал поэт.
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    О художественности любовной лирики Пушкина говорить не надо. Это — волшебство.
    Навсегда остаются в памяти стихи поэта, посвященные друзьям. Гимном благородному чувству дружбы звучат строки, обращенные к товарищам-лицеистам:
    Друзья мои, прекрасен наш союз!
    Он, как душа, неразделим и вечен
    Неколебим, свободен и беспечен…
    Философская лирика Пушкина знакомит нас с его раздумьями о смысле жизни, о счастье человека, о жизни и смерти. В отчаянные моменты жизни у Пушкина, великого жизнелюба, вырвалось сдавленным стоном:
    Дар напрасный, дар случайный,
    Жизнь, зачем ты мне дана?
    Но заслуга Пушкина в том, что он учит преодолевать грусть, пессимистическое настроение, неверие в жизнь и счастье. Оптимистические ноты неизменно побеждают в стихах Пушкина.
    Если жизнь тебя обманет,
    Не печалься, не сердись!
    В день уныния смирись.”
    День веселья, верь, настанет
    Пушкин верил в человеческий разум, в то, что его бессмертный гений восторжествует над силами тьмы, невежества, варварства, деспотизма. Он верил, что жизнь будет построена на разумных основаниях.
    Да здравствуют музы, да здравствует разум,
    Ты, солнце святое, гори!
    Как эта лампада бледнеет
    Пред ясным восходом зари,
    Так ложная мудрость мерцает и тлеет
    Пред солнцем бессмертным ума.
    Да здравствует солнце, да скроется тьма?
    Поэзия Пушкина — светлый неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит «живой водой» всех, кто прикасается к нему. Она дарит нам наслаждение, воспитывает добрые чувства, учит любить и понимать жизнь.
    В 1880 году, в день открытия памятника великому Пушкину в Москве, А. Н. Островский сказал: «Пушкиным восхищались и умнели, Пушкиным восхищаются и умнеют». Сегодня слова драматурга звучат не менее актуально, чем в те дни.

  2. 2
    Текст добавил: ВАЖНЕЙШАЯ страница ВКонтакте

    Конкурсная работа по литературе
    (реферат)  на тему
    «Светлое имя
    Александра Сергеевича Пушкина»
    Выполнил ученик
    11 «А» класса
    МОУСОШ № 7 г. Сальска
    Дынник Дмитрий
    Научный руководитель
    Середина М.П. –учитель
    русского языка и литературы
    г. Сальск
    2008 год
    При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более называться национальным. Это право, конечно, принадлежит ему. В нем, как будто в лексиконе, заключилось все богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более всех, далее раздвинул его границы и более показал все пространство. Пушкин – есть  явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится чрез двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла.
    Сама его жизнь совершенно русская. Тот же разгул и раздолье, к которому, иногда позабывшись, стремится русский и которое всегда нравится свежей русской молодежи, отразились на его первых годах вступления в свет. Судьба как нарочно забросила его туда, где границы России отличаются резкою, величавою характерностью, где гладкая неизмеримость России перерывается подоблачными горами и обвевается югом. Исполинский, покрытый вечным снегом Кавказ среди знойных долин поразил его. Он, можно сказать, вызвал силу души его и разорвал последние цепи, которые еще тяготели на свободных мыслях. Его пленила вольная поэтическая жизнь дерзких горцев, их схватки, их быстрые, неотразимые набеги; с этих пор кисть его приобрела тот широкий размах, ту быстроту и смелость, которая так поражала только что начинавшую читать Россию. Рисует ли он боевую схватку чеченца с казаком – слог  его молния; он так же блещет, как сверкающие сабли, и летит быстрее самой битвы. Он один только певец Кавказа: он влюблен в него всею душою и чувствами, проникнут и напитан его чудесными окрестностями, южным небом, долинами прекрасной Грузии и великолепными крымскими ночами и садами. Может быть оттого и в своих творениях он жарче и пламеннее там, где душа его коснулась юга. На них он невольно означил всю силу свою, и оттого произведения его, напитанные Кавказом, волею черкесской жизни и ночами Крыма, имели чудную, магическую силу: им изумлялись даже те, которые не имели столько вкуса и развития душевных способностей, чтобы быть в силах понимать его. Смелое всего доступнее, сильнее и просторнее раздвигает душу, а особливо душу юности, которая вся еще жаждет одного необыкновенного. Ни один поэт в России не имел такой завидной участи, как Пушкин. Ничья слава не распространялась так быстро. Все кстати и некстати, считали своей обязанностью проговорить, а иногда исковеркать какие-нибудь ярко сверкающие отрывки его поэм. Его имя уже имело в себе что-то электрическое, и стоило только кому-нибудь из досужих марателей выставить его на своем творении, уже оно расходилось повсюду.
    Он при самом начале своем уже был национален, потому что истинная национальность состоит не в описании сарафана, а в самом духе народа. Поэт даже может быть и тогда национален, когда описывает совершенно сторонний мир, но глядит на него глазами своей национальной стихии, глазами своего народа, когда чувствует и говорит так, что соотечественникам его кажется, будто это чувствуют и говорят они сами. Если можно сказать о тех достоинствах, которые составляют принадлежность Пушкина, отличающую его от других поэтов, то они заключаются в чрезвычайной быстроте описания и в необыкновенном искусстве немногими чертами означить весь предмет. Его небольшая пьеса всегда стоит целой поэмы. Вряд ли о ком из поэтов можно сказать, чтобы у него в коротенькой пьесе вмещалось столько величия, простоты и силы, сколько у Пушкина. Но последние его поэмы, написанные им в то время, когда Кавказ скрылся от него со всем своим грозным величием и державно возносящуюся из-за облаков вершиною, и он погрузился в сердце России, в ее обыкновенные равнины, предался глубже исследованию жизни и нравов своих соотечественников и захотел быть вполне национальным поэтом. Его поэмы уже не всех поразили тою яркостью и ослепительной смелостью, какими дышит у него все, где ни являются Эльбрус, горцы, Крым и Грузия.
    Пораженные смелостью его кисти и волшебством картин, все читатели его, образованные и необразованные, требовали наперерыв, чтобы отечественные и исторические происшествия сделались предметом его поэзии, забывая, что нельзя теми же красками, которыми рисуются горы Кавказа и его вольные обители, изобразить более спокойный и гораздо менее исполненный страстей быт русский. Масса публики, представляющая в лице своем нацию, очень странна в своих желаниях. Она кричит: «Изобрази нас так, как мы есть, в совершенной истине, представь дела наших предков в таком виде, как они были». Но попробуй поэт, послушный ее велению, изобразить все в совершенной истине и так, как было, она тотчас заговорит: «Это вяло, это слабо, это не хорошо, это нимало не похоже на то, что было». Масса народа похожа в этом случае на женщину, приказывающую художнику нарисовать с себя портрет, совершенно похожий, но горе ему, если он не сумел скрыть всех ее недостатков. Русская история только со времени последнего ее направления при императорах приобретает яркую живость, до того характер народа большею частью был бесцветен, разнообразие страстей ему мало было известно. Поэт не виноват, но и в народе тоже весьма извинительное чувство придать больший размер делам своих предков. Поэту оставалось два средства: или натянуть, насколько можно выше свой слог, дать силу бессильному, говорить с жаром о том, что самом в себе не сохраняет сильного жара, тогда толпа почитателей, толпа народа на его стороне, а вместе с ним и деньги; или быть верен одной истине, быть высоким там, где высок предмет, быть резким и смелым, где истинно резкое и смелое, быть спокойным и тихим, где не кипит происшествие. Но в этом случае, прощай толпа! Ее не будет у него, разве когда самый предмет, изображаемый им, уже так велик и резок, что не может не произвести всеобщего энтузиазма.     Первого средства не избрал поэт, потому что хотел остаться поэтом и потому что у всякого, кто только чувствует в себе искру святого призвания, есть тонкая разборчивость, не позволяющая ему выказывать свой талант таким средством. Никто не станет спорить, что дикий горец в своем воинственном костюме, вольный, как воля, сам себе и судья и господин, гораздо ярче какого-нибудь заседателя, и несмотря на то, что он зарезал своего врага, притаясь в ущелье, или выжег целую деревню, однако же, он более поражает, сильнее возбуждает в нас участие, нежели наш судья в истертом фраке, запачканном табаком, который невинным образом посредством справок и выправок пустил по миру множество всякого рода крепостных и свободных душ. Но тот и другой, они оба – явления, принадлежащие к нашему миру. Оба должны иметь право на наше внимание, хотя по естественной причине то, что мы реже видим, всегда сильнее поражает наше воображение, и предпочтение необыкновенному обыкновенное, есть больше ничего, кроме не расчет поэта – не расчет перед его многочисленною публикою, а не перед собою. Он ничуть не теряет своего достоинства, даже, может быть, еще более приобретает его, но только в глазах немногих истинных ценителей. Мне пришло на память одно происшествие из моего детства. Я всегда чувствовал маленькую страсть к живописи. Меня много занимал писанный мною пейзаж, на первом плане которого раскидывалось сухое дерево. Я жил тогда в деревне; знатоки и судьи мои были окружные соседи. Один из них, взглянувши на картину, покачал головою и сказал: «Хороший живописец выбирает дерево рослое, хорошее, на котором бы и листья были свежие, хорошо растущее, а не сухое». В детстве мне казалось досадно слышать такой суд, но после я из него извлек мудрость: знать, что нравится и что не нравится толпе. Сочинения Пушкина, где дышит у него русская природа, так же тихи и беспорывны, как русская природа. Их только может совершенно понимать тот, чья душа носит в себе чисто русские элементы, кому Россия – Родина, чья душа так нежно организована и развилась в чувствах, что способна понять неблестящие с виду русские песни и русский дух. Потому что чем предмет обыкновеннее, тем выше надо быть поэту, чтобы извлечь из него необыкновенное и чтобы это необыкновенное было, между прочим, совершенная истина. По справедливости ли оценены последние его поэмы? Определил ли, понял ли кто «Бориса Годунова», это высокое, глубокое произведение, заключенное во внутренней, неприступной поэзии, отвергнувшее всякое грубое, пестрое убранство, на которое обыкновенно заглядывается толпа?  По крайней мере, печально нигде не произнеслась им верная оценка, и они остались, доныне нетронуты.
    В «мелких» своих сочинениях, этой прелестной антологии, Пушкин разносторонен необыкновенно и является еще обширнее, виднее, нежели в поэмах. Некоторые из этих мелких сочинений, так резко ослепительны, что их способен понимать всякий, но зато большая часть из них и притом самых лучших, кажется обыкновенною для многочисленной толпы. Чтобы быть доступным, понимать их, нужно иметь слишком тонкое обоняние. Нужен вкус выше того, который может понимать только одни, слишком резкие и крупные черты. Для этого нужно быть в некотором отношении сибаритом, который уже давно пресытился грубыми и тяжелыми яствами, который ест птичку не более наперстка и услаждается таким блюдом, которого вкус кажется совсем неопределенным, странным, без всякой приятности привыкшему глотать изделия крепостного повара. Это собрание его мелких стихотворений – ряд  самых ослепительных картин. Это тот ясный мир, который так дышит чертами, знакомыми одним древним, в котором природа выражается так же живо, как в струе какой-нибудь серебряной реки, в котором быстро и ярко мелькают ослепительные плечи, или белые руки, или алебастровая шея, обсыпанная ночью темных кудрей, или прозрачные гроздья винограда, или мирты и древесная сень, созданные для жизни. Тут все: и наслаждение, и простота, и мгновенная высокость мысли, вдруг объемлющая священным холодом вдохновения читателя. Здесь нет этого каскада красноречия, увлекающего только многословием, в котором каждая фраза потому только сильна, что соединяется с другими и оглушает падением всей массы, но если отделить ее, она становится слабою и бессильною. Здесь нет красноречия, здесь одна поэзия, никакого наружного блеска, все просто, все прилично, все исполнено внутренним блеском, который раскрывается не вдруг. Все лаконизм, каким всегда бывает чистая поэзия. Слов немного, но они так точны, что обозначают всё. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт. Отсюда происходит то, что эти мелкие сочинения перечитываешь несколько раз, тогда как достоинства этого не имеет сочинение, в котором слишком просвечивает одна главная идея. Эти мелкие сочинения можно назвать пробным камнем, на котором можно испытывать вкус и эстетическое чувство разбирающего их критика. Непостижимое дело! Казалось, как бы им не быть доступным всем. Они так просто – возвышенны, так ярки, так пламенны, так сладострастны и вместе так детски чисты. Как не понимать их! Но, увы! Это неотразимая истина: чем более поэт становится поэтом, чем более изображает он чувства, знакомые одним поэтам, тем заметней уменьшается круг обступившей его толпы и, наконец, так становится тесен, что он может перечесть по пальцам всех своих истинных ценителей.
    “Наша память хранит с малолетства веселое имя “Пушкин” – так начал Александр Блок свою еще памятную многим речь “О назначении поэта” в Петроградском Доме литераторов на вечере, посвященном 84-й годовщине со дня смерти Пушкина.
    “Это имя, этот звук, – продолжал Блок, – наполняет собою многие дни нашей жизни. Сумрачные имена императоров, полководцев, изобретателей орудий убийства, мучителей и мучеников жизни. И рядом с ними – это легкое имя “Пушкин”. Пушкин так легко и весело умел нести свое творческое бремя, несмотря на то, что роль поэта – не легкая и не веселая: она трагическая…”.
    А кончил свою речь Блок так: “Я хотел бы ради забавы провозгласить три простых истины. Никаких особенных искусств не имеется; не следует давать имя искусства тому, что называется не так; для того, чтобы создавать произведения искусства, надо уметь это делать. В этих веселых истинах здравого смысла, перед которым мы так грешны, можно поклясться веселым именем Пушкина”.
    Как видим, в представление о Пушкине, как гении легком и веселом, обрамлена вся речь Блока. Мало того, это представление, сложившееся в нем “с малолетства”, Блок донес до самого конца жизни (“речь” написана 10 февраля 1921г. – 7 августа автора не стало).
    Утверждение, что Пушкин “легко и весело умел нести свое творческое бремя” не совсем точно. Жизнь и творческий труд Пушкина были отнюдь не легки, больше того, говоря блоковским же словом, глубоко трагичны. Пушкин ведал и минуты отчаяния, и приступы гнева, и часы долгой, мучительной, гнетущей тоски. “Скука”, “русская хандра” – условия окружающей его действительности – владела  не только Онегиным, но весьма часто и его автором. “Я… мнителен и хандрив (каково словечко?)” – писал он Дельвигу 4 ноября 1830г. А чтобы почувствовать, как трагически нелегок и, чем дальше, тем все более и более, бывал для Пушкина его подвиг художника, достаточно перечесть стихотворение “Поэту” (1829). Несколько ранее в ответ на очень верное замечание Полевого, что “в сочинениях его встречается иногда такая искренняя веселость, какой нет ни в одном из наших поэтов”, Пушкин сказал, что “в основании характер его грустный, меланхолический, и если он бывает иногда в веселом расположении, то редко и ненадолго”. Все это нелегкое и невеселое отразилось и в многоцветнейшем спектре пушкинского творчества.
    Но, по согласному свидетельству современников, Пушкин действительно, как никто другой, умел смеяться так легко и весело, таким звонким, детским, простодушным заражающим смехом. “Скажет, бывало какую-нибудь эпиграмму и вдруг зальется звонким, добродушным смехом, выказывая два ряда белых арабских зубов” (“Воспоминания В.А.Соллогуба”);  И это было свойственно не только Пушкину – человеку. “Легкое и веселое”, которое в нашем восприятии в известной мере заслоняется исключительно серьезными по своему характеру и значению и порой глубоко трагическими сторонами творчества родоначальника русской классической литературы, составляет одну из неотъемлемо “пушкинских” черт и особенностей.
    Наличие в писателе “веселости, этого бесценного качества, едва ли не самого редкого из даров”, Пушкин чрезвычайно высоко ценил. Именно веселое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться, являвшиеся, по мнению Пушкина, национально-русской приметой –  отличительной чертой в наших нравах, делали  для него Крылова “истинно-народным поэтом”. Именно “бесценное качество” веселости так восхитило Пушкина в первом сборнике повестей Гоголя: “Сейчас прочел “Вечера близ Диканьки”. Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности” – веселость, в которой он снова, как в баснях Крылова, особенно подчеркивал черты демократизма
    народности.
    “Мне сказывали, что когда издатель вошел в типографию, где печатались “Вечера”, … наборщики помирали со смеху, набирая его книгу. Мольер –  добавляет Пушкин, – вероятно, был бы рад рассмешить своих наборщиков. Поздравляю публику с истинно веселою книгою”, – писал Пушкин о первом появлении Гоголя в большой литературе. Эти же слова повторил он в рецензии на второе издание “Вечеров” с их “веселостью простодушной и вместе лукавой”: “Как изумились мы русской книге, которая заставляла нас смеяться, мы, не смеялись со времени Фонвизина”.
    “Бесценным качеством истинной веселости” щедро был наделен и русский национальный поэт – Пушкин. Оно ярко проявилось в “Руслане и Людмиле”, с полной силой сказавшись в “Евгении Онегине”, в пестром сплаве “полу смешных, полу печальных” глав которого сверкают переливчатым, бриллиантовым блеском все грани  пушкинского гения. Отпечаток веселости и шуточное описание нравов сам Пушкин и прямо подчеркивал в предисловии к первой главе своего романа в стихах. В то же время в полемике с А. Бестужевым и Рылеевым, которые встретили первую главу “Онегина” с нескрываемым неодобрением, призывая автора вернуться к “высокой поэзии” – жанру романтических поэм, ему пришлось горячо отстаивать право на подобную шуточность и веселость.
    “Бестужев пишет мне много об “Онегине”, скажи ему, что он не прав: ужели хочет он изгнать все легкое и веселое из области поэзии” (кстати, не отсюда ли слова: легкое и веселое были взяты Блоком для определения Пушкина?). “Куда же денутся,- продолжал Пушкин,- сатиры и комедии? Следственно должно будет уничтожить и лучшую часть “Душеньки”, и сказки Лафонтена, и басни Крылова! … Это немного строго”. (Письмо Рылееву 25 января 1825г . Из ответа Рылеева 12 февраля 1825г. видно, хотя первая глава “Онегина” и названа в нем “прекрасной”, что в основном он разделяет позицию А. Бестужева).
    Действительно, грань “легкого и веселого”, хотя в главах, написанных после трагического финала восстания декабристов, она все больше овевалась дымкой печали, блистала в “Онегине” с такой ослепительностью, что подчас не давала увидеть всего остального.
    Увидеть в поэзии Пушкина только “карикатурное изящество”, “забавную болтовню”, умение мастерски “выворачивать” “природу наизнанку”, и объявить его за это лишь “гением на карикатуры”, “пародиальным гением” – значит, ничего не понять в ней (образцом такого грубейшего непонимания и является большинство пушкинских статей Надеждина). Но отвергать, подобно  А. Бестужеву и Рылееву, грань “легкого” и “веселого” в пушкинском творчестве или не отдавать ей, как это обычно делается, должного  внимания  значит тоже не понять всего Пушкина,  не заметить  и не оценить одной  из характернейших черт  его гения, при отсутствии которой Пушкин не был бы тем, что он есть.
    В частности, очень большое место занимает в творчестве Пушкина и имеет очень важное значение в его развитии, как поэта действительности, прием пародии.
    Смех Пушкина имеет и еще одно, жизненно важное значение. “Гений и Злодейство – две вещи несовместные”. Это гуманистическое слово Пушкина крепко вошло в наше сознание. Менее помним мы то, что сказал еще совсем молодой Пушкин в “Руслане и Людмиле”: “Со смехом ужас несовместен”. Это словно бы об ином и вместе с тем внутренне родственно одно другому.
    С силой, едва ли меньшей, чем Достоевский, Пушкин ощущал и в самом себе, и вокруг себя трагические антиномии бытия – “вечные противоречия существенности” – и отражал их в своем творчестве. Достаточно назвать, с одной стороны, его “Дар напрасный, дар случайный”, его “Воспоминание”, его “Три ключа” –  стихотворения, в которых, говоря словами глубоко прочувствовавшего  это  Белинского,  звучит  “рыдание мирового страдания”,   с другой стороны – его “Медного Всадника”.
    Блок глубоко усвоил пушкинский мотив трагического наслаждения гибелью, который стал одним из основных мотивов его творчества. По свидетельству близких, и в Блоке жил некий “комический двойник”. Но в его творчестве, трагическом по преимуществу, он не проявлялся. Не потому ли в последние месяцы жизни Блок, до краев переполненный этим трагическим, так потянулся к умеющему заклинать “страшный мир” смехом, легкому и веселому имени нашего национального гения – Пушкина?
    Литература.
    Абганерова. «Русская словесность». «Просвещение» 2008.
    Боголецкий, Дривицкий. Критика «Золотого века». «Дрофа» 1997.
    Агеенко, Иванов, Харитонов. «Детская литература» 1986.
    Бирюков. «История литературы» I том. «Детская литература» 1986.

  3. СВЕТЛОЕ ИМЯ ПУШКИН. Пушкин победил время и пространство. Пушкинская эпо­ха уходит все дальше от нас, а Пушкин как будто все ближе. Основоположник и родоначальник русской литературы, он и ныне самый популярный, любимый и чтимый поэт нашей стра­ны. Все новые и новые поколения перечитывают его, беско­нечно находя своих «Капитанскую дочку», «Евгения Онеги­на», «Медного всадника», «Пиковую даму».
    Неослабевающий интерес у читателей вызывает жизнь, прожитая поэтом, — пушкинская биография.
    Образ Пушкина-поэта, воедино слитый в нашем сознании с образом Пушкина-человека, остается для каждого из нас светлым идеалом, яркой звездой добра и истины, к которой стремится разум и душа человека. Он приходит к нам лука­вым и добрым сказочником, проникает в детское сердце неза­тейливым стихом и напевом и остается надолго, на всю жизнь. Пушкин — наша первая, еще детская поэтическая любовь.
    И дальше Пушкин продолжает жить с нами как певец жиз­нерадостного, жизнеутверждающего взгляда на мир, певец сол­нца, певец свободы, как великий патриот и вестник светлого будущего, как честный борец против мракобесия, ханжества, против всего, что давит, унижает человеческую личность.
    Гордая, величавая поэзия Пушкина не била поклоны ни царю земному, ни царю небесному. Она прославляла Прекрасное, Доброе, Вечное, Пушкин был певцом свободы, обличите­лем тирании, деспотизма. В свой «жестокий век» он имел мужество написать слова, которые и революционеры шести­десятых годов использовали как призыв к действию:
    Тираны мира! трепещите!
    А вы, мужайтесь и внемлите,
    Восстаньте, падшие рабы.
    Ода «Вольность» стала своеобразным манифестом декабрис­тских идей, верность которым Пушкин пронес через всю свою творческую жизнь. Об этом свидетельствовало послание друзь- ям-декабристам, написанное в 1827 году («Во глубине сибирс­ких руд…»), когда все «коснело на Руси, дремля и раболеп­ствуя покорно». Это был гражданский подвиг поэта, который в стихах ссыльным друзьям не только сочувствует им, но выра­жает страстную уверенность в том, что родина будет свободна.
    Оковы тяжкие падут.
    Темницы рухнут — и свобода
    Вас встретит радостно у входа,
    И братья меч вам отдадут.
    О вольнолюбивых стихах Пушкина Адам Мицкевич ска­зал, что для того, чтобы отважиться написать подобное в Рос­сии, нужна была большая смелость, нежели для того, чтобы поднять мятеж в Париже или Лондоне.
    Пушкин любил Россию, много думал о ее судьбе, о судьбе русского народа. Собрав воедино пушкинские высказывания о России, можно представить, какой он хотел видеть ее в будущем. Прежде всего, будущая Россия для Пушкина — это свободная страна, избавленная от рабства, крепостничества, угнетения.
    Увижу ль, о друзья! народ не угнетенный
    И рабство, падшее по манию царя.
    И над отечеством свободы просвещенной
    Взойдет ли наконец прекрасная заря?
    Русь могучая и победоносная виделась Пушкину:
    Сильна ли Русь? Война и мор,
    И бунт, и внешних бурь напор
    Ее, беснуясь, потрясали —
    Смотрите ж: все стоит она!
    Читая и перечитывая лирику Пушкина, каждый русский че­ловек, наверное, думает: «Мой Пушкин», Это вполне объяснимо. «У нас ведь все от Пушкина», — сказал Достоевский, имея ввиду главную идею русской культуры и основные черты русской души: гуманизм, отзывчивость, веру в жизнь. Именно это привлекает нас с лирике Пушкина, богатой, несомненно, и другими темами.
    Пушкинская лирика тесно соприкасается с нашим днем, с нашими нравственными и эстетическими потребностями.
    Любовная лирика, «Я вас любил…», с На холмах Гру­зии…», «Послание А. П. Керн», «Признание», «Мадонна»… Под влиянием этих стихов рождается представление об идеа­ле женщины: «чистейшей прелести чистейший образец», «ге­ний чи»стой красоты».
    Шедевр любовной лирики — стихотворение «Я помню чуд­ное мгновенье…». Это одно из самых мелодичных стихотворе­ний. Слова, найденные поэтом, очень просты, но они наполнены глубоким чувством, заставляют пережить то, что чувствовал поэт.
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    О художественности любовной лирики Пушкина говорить не надо. Это — волшебство.
    Навсегда остаются в памяти стихи поэта, посвященные друзьям. Гимном благородному чувству дружбы звучат стро­ки, обращенные к товарищам-лицеистам:
    Друзья мои, прекрасен наш союз!
    Он, как душа, неразделим и вечен
    Неколебим, свободен и беспечен…
    Философская лирика Пушкина знакомит нас с его разду­мьями о смысле жизни, о счастье человека, о жизни и смерти. В отчаянные моменты жизни у Пушкина, великого жизнелю­ба, вырвалось сдавленным стоном:
    Дар напрасный, дар случайный,
    Жизнь, зачем ты мне дана?
    Но заслуга Пушкина в том, что он учит преодолевать грусть, пессимистическое настроение, неверие в жизнь и счастье. Оп­тимистические ноты неизменно побеждают в стихах Пушкина.
    Если жизнь тебя обманет
    Не печалься, не сердись!
    В день уныния смирись:
    День веселья, верь, настанет
    Пушкин верил в человеческий разум, в то, что его бессмерт­ный гений восторжествует над силами тьмы, невежества, вар­варства, деспотизма, Он верил, что жизнь будет построена на разумных основаниях,
    Да здравствуют музы, да здравствует разум.
    Ты, солнце святое, гори!
    Как эта лампада бледнеет
    Пред ясным восходом зари,
    Так ложная мудрость мерцает и тлеет
    Пред солнцем бессмертным ума.
    Да здравствует солнце, да скроется тьма!
    Поэзия Пушкина — светлый неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит «живой водой» всех, кто прика­сается к нему. Она дарит нам наслаждение, воспитывает доб­рые чувства, учит любить и понимать жизнь.
    В 1880 году, в день открытия памятника великому Пушки­ну в Москве, А. Н. Островский сказал: «Пушкиным восхища­лись и умнели, Пушкиным восхищаются и умнеют». Сегодня слова драматурга звучат не менее актуально, чем в те дни.

    читать похожие:

    Тема любви в лирике А.С. Пушкина
    МОЕ ЛЮБИМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ В ЛИРИКЕ ПУШКИНА (СОЧИНЕНИЕ-МИНИАТЮРА)
    В чем своеобразие любовной темы в лирике А. С. Пушкина ?
    ТЕМА ЛЮБВИ И ДРУЖБЫ В ЛИРИКЕ ПУШКИНА

  4. Пушкин победил время и пространство. Пушкинская эпоха уходит все дальше от нас, а Пушкин как будто все ближе. Основоположник и родоначальник русской литературы, он и ныне самый популярный, любимый и чтимый поэт нашей страны.. Все новые и новые поколения перечитывают его, бесконечно находя своих «Капитанскую дочку», «Евгения Онегина», «Медного всадника», «Пиковую даму».
    Неослабевающий интерес у читателей вызывает жизнь, прожитая поэтом, — пушкинская биография.
    Образ Пушкина-поэта, воедино слитый в нашем сознании с образом Пушкина-человека, остается для каждого из нас светлым идеалом, яркой звездой добра и истины, к которой стремится разум и душа человека. Он приходит к нам лукавым и добрым сказочником, проникает в детское сердце незатейливым стихом и напевом и остается надолго, на всю жизнь. Пушкин — наша первая, еще детская поэтическая любовь.
    И дальше Пушкин продолжает жить с нами как певец жизнерадостного, жизнеутверждающего взгляда на мир, певец солнца, певец свободы, как великий патриот и вестник светлого будущего, как честный борец против мракобесия, ханжества, против всего, что давит, унижает человеческую личность.
    Гордая, величавая поэзия Пушкина не била поклоны ни царю земному, ни царю небесному. Она прославляла Прекрасное, Доброе, Вечное. Пушкин был певцом свободы, обличителем тирании, деспотизма. В свой «жестокий век» он имел мужество написать слова, которые и революционеры шестидесятых годов использовали как призыв к действию:
    Тираны мира! трепещите!
    А вы, мужайтесь и внемлите,
    Восстаньте, падшие рабы.
    Ода «Вольность» стала своеобразным манифестом декабристских идей, верность которым Пушкин пронес через всю свою творческую жизнь. Об этом свидетельствовало послание друзьям-декабристам, написанное в 1827 году («Во глубине сибирских руд…»), когда все «коснело на Руси, дремля и раболепствуя покорно». Это был гражданский подвиг поэта, который в стихах ссыльным друзьям не только сочувствует им, но выражает страстную уверенность в том, что родина будет свободна.
    Оковы тяжкие падут,
    Темницы рухнут — и свобода
    Вас встретит радостно у входа,
    И братья меч вам отдадут.
    О вольнолюбивых стихах Пушкина Адам Мицкевич сказал, что для того, чтобы отважиться написать подобное в России, нужна была большая смелость, нежели для того, чтобы поднять мятеж в Париже или Лондоне.
    Пушкин любил Россию, много думал о ее судьбе, о судьбе русского народа. Собрав воедино пушкинские высказывания о России, можно представить, какой он хотел видеть ее в будущем. Прежде всего, будущая Россия для Пушкина — это свободная страна, избавленная от рабства, крепостничества, угнетения,
    Увижу ль, о друзья! народ не угнетенный
    И рабство, падшее по манию царя.
    И над отечеством свободы просвещенной
    Взойдет ли наконец прекрасная заря?
    Русь могучая и победоносная виделась Пушкину:
    Сильна ли Русь? Война и мор,
    И бунт, и внешних бурь напор
    Ее, беснуясь, потрясали —
    Смотрите ж: все стоит она!
    Читая и перечитывая лирику Пушкина, каждый русский человек, наверное, думает: «Мой Пушкин». Это вполне объяснимо. «У нас ведь все от Пушкина», — сказал Достоевский, имея ввиду главную идею русской культуры и основные черты русской души: гуманизм, отзывчивость, веру в жизнь. Именно это привлекает нас в лирике Пушкина, богатой, несомненно, и другими темами.
    Пушкинская лирика тесно соприкасается с нашим днем, с нашими нравственными и эстетическими потребностями.
    Любовная лирика… «Я вас любил…», «На холмах Грузии…», «Послание А, П. Керн», «Признание», «Мадонна»… Под влиянием этих стихов рождается представление об идеале женщины: «чистейшей прелести чистейший образец», «гений чистой красоты».
    Шедевр любовной лирики — стихотворение «Я помню чудное мгновенье…». Это одно из самых мелодичных стихотворений. Слова, найденные поэтом, очень просты, но они наполнены глубоким чувством, заставляют пережить то, что чувствовал поэт.
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    О художественности любовной лирики Пушкина говорить не надо. Это — волшебство.
    Навсегда остаются в памяти стихи поэта, посвященные друзьям. Гимном благородному чувству дружбы звучат строки, обращенные к товарищам-лицеистам:
    Друзья мои, прекрасен наш союз!
    Он, как душа, неразделим и вечен
    Неколебим, свободен и беспечен…
    Философская лирика Пушкина знакомит нас с его раздумьями о смысле жизни, о счастье человека, о жизни и смерти. В отчаянные моменты жизни у Пушкина, великого жизнелюба, вырвалось сдавленным стоном:
    Дар напрасный, дар случайный,
    Жизнь, зачем ты мне дана?
    Но заслуга Пушкина в том, что он учит преодолевать грусть, пессимистическое настроение, неверие в жизнь и счастье. Оптимистические ноты неизменно побеждают в стихах Пушкина.
    Если жизнь тебя обманет,
    Не печалься, не сердись!
    В день уныния смирись.»
    День веселья, верь, настанет
    Пушкин верил в человеческий разум, в то, что его бессмертный гений восторжествует над силами тьмы, невежества, варварства, деспотизма. Он верил, что жизнь будет построена на разумных основаниях.
    Да здравствуют музы, да здравствует разум,
    Ты, солнце святое, гори!
    Как эта лампада бледнеет
    Пред ясным восходом зари,
    Так ложная мудрость мерцает и тлеет
    Пред солнцем бессмертным ума.
    Да здравствует солнце, да скроется тьма?
    Поэзия Пушкина — светлый неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит «живой водой» всех, кто прикасается к нему. Она дарит нам наслаждение, воспитывает добрые чувства, учит любить и понимать жизнь.
    В 1880 году, в день открытия памятника великому Пушкину в Москве, А. Н. Островский сказал: «Пушкиным восхищались и умнели, Пушкиным восхищаются и умнеют». Сегодня слова драматурга звучат не менее актуально, чем в те дни.

  5. Пушкин победил время и пространство. Пушкинская эпоха уходит все дальше от нас, а Пушкин как будто все ближе. Основоположник и родоначальник русской литературы, он и ныне самый популярный, любимый и чтимый поэт нашей страны.. Все новые и новые поколения перечитывают его, бесконечно находя своих «Капитанскую дочку», «Евгения Онегина», «Медного всадника», «Пиковую даму».
    Неослабевающий интерес у читателей вызывает жизнь, прожитая поэтом, — пушкинская биография.
    Образ Пушкина-поэта, воедино слитый в нашем сознании с образом Пушкина-человека, остается для каждого из нас светлым идеалом, яркой звездой добра и истины, к которой стремится разум и душа человека. Он приходит к нам лукавым и добрым сказочником, проникает в детское сердце незатейливым стихом и напевом и остается надолго, на всю жизнь. Пушкин — наша первая, еще детская поэтическая любовь.
    И дальше Пушкин продолжает жить с нами как певец жизнерадостного, жизнеутверждающего взгляда на мир, певец солнца, певец свободы, как великий патриот и вестник светлого будущего, как честный борец против мракобесия, ханжества, против всего, что давит, унижает человеческую личность.
    Гордая, величавая поэзия Пушкина не била поклоны ни царю земному, ни царю небесному. Она прославляла Прекрасное, Доброе, Вечное. Пушкин был певцом свободы, обличителем тирании, деспотизма. В свой «жестокий век» он имел мужество написать слова, которые и революционеры шестидесятых годов использовали как призыв к действию:
    Тираны мира! трепещите!
    А вы, мужайтесь и внемлите,
    Восстаньте, падшие рабы.
    Ода «Вольность» стала своеобразным манифестом декабристских идей, верность которым Пушкин пронес через всю свою творческую жизнь. Об этом свидетельствовало послание друзьям-декабристам, написанное в 1827 году («Во глубине сибирских руд…»), когда все «коснело на Руси, дремля и раболепствуя покорно». Это был гражданский подвиг поэта, который в стихах ссыльным друзьям не только сочувствует им, но выражает страстную уверенность в том, что родина будет свободна.
    Оковы тяжкие падут,
    Темницы рухнут — и свобода
    Вас встретит радостно у входа,
    И братья меч вам отдадут.
    О вольнолюбивых стихах Пушкина Адам Мицкевич сказал, что для того, чтобы отважиться написать подобное в России, нужна была большая смелость, нежели для того, чтобы поднять мятеж в Париже или Лондоне.
    Пушкин любил Россию, много думал о ее судьбе, о судьбе русского народа. Собрав воедино пушкинские высказывания о России, можно представить, какой он хотел видеть ее в будущем. Прежде всего, будущая Россия для Пушкина — это свободная страна, избавленная от рабства, крепостничества, угнетения,
    Увижу ль, о друзья! народ не угнетенный
    И рабство, падшее по манию царя.
    И над отечеством свободы просвещенной
    Взойдет ли наконец прекрасная заря?
    Русь могучая и победоносная виделась Пушкину:
    Сильна ли Русь? Война и мор,
    И бунт, и внешних бурь напор
    Ее, беснуясь, потрясали —
    Смотрите ж: все стоит она!
    Читая и перечитывая лирику Пушкина, каждый русский человек, наверное, думает: «Мой Пушкин». Это вполне объяснимо. «У нас ведь все от Пушкина», — сказал Достоевский, имея ввиду главную идею русской культуры и основные черты русской души: гуманизм, отзывчивость, веру в жизнь. Именно это привлекает нас в лирике Пушкина, богатой, несомненно, и другими темами.
    Пушкинская лирика тесно соприкасается с нашим днем, с нашими нравственными и эстетическими потребностями.
    Любовная лирика… «Я вас любил…», «На холмах Грузии…», «Послание А, П. Керн», «Признание», «Мадонна»… Под влиянием этих стихов рождается представление об идеале женщины: «чистейшей прелести чистейший образец», «гений чистой красоты».
    Шедевр любовной лирики — стихотворение «Я помню чудное мгновенье…». Это одно из самых мелодичных стихотворений. Слова, найденные поэтом, очень просты, но они наполнены глубоким чувством, заставляют пережить то, что чувствовал поэт.
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    О художественности любовной лирики Пушкина говорить не надо. Это — волшебство.
    Навсегда остаются в памяти стихи поэта, посвященные друзьям. Гимном благородному чувству дружбы звучат строки, обращенные к товарищам-лицеистам:
    Друзья мои, прекрасен наш союз!
    Он, как душа, неразделим и вечен
    Неколебим, свободен и беспечен…
    Философская лирика Пушкина знакомит нас с его раздумьями о смысле жизни, о счастье человека, о жизни и смерти. В отчаянные моменты жизни у Пушкина, великого жизнелюба, вырвалось сдавленным стоном:
    Дар напрасный, дар случайный,
    Жизнь, зачем ты мне дана?
    Но заслуга Пушкина в том, что он учит преодолевать грусть, пессимистическое настроение, неверие в жизнь и счастье. Оптимистические ноты неизменно побеждают в стихах Пушкина.
    Если жизнь тебя обманет,
    Не печалься, не сердись!
    В день уныния смирись.”
    День веселья, верь, настанет
    Пушкин верил в человеческий разум, в то, что его бессмертный гений восторжествует над силами тьмы, невежества, варварства, деспотизма. Он верил, что жизнь будет построена на разумных основаниях.
    Да здравствуют музы, да здравствует разум,
    Ты, солнце святое, гори!
    Как эта лампада бледнеет
    Пред ясным восходом зари,
    Так ложная мудрость мерцает и тлеет
    Пред солнцем бессмертным ума.
    Да здравствует солнце, да скроется тьма?
    Поэзия Пушкина — светлый неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит «живой водой» всех, кто прикасается к нему. Она дарит нам наслаждение, воспитывает добрые чувства, учит любить и понимать жизнь.
    В 1880 году, в день открытия памятника великому Пушкину в Москве, А. Н. Островский сказал: «Пушкиным восхищались и умнели, Пушкиным восхищаются и умнеют». Сегодня слова драматурга звучат не менее актуально, чем в те дни.

  6. Пушкин победил время и пространство. Пушкинская эпоха уходит все дальше от нас, а Пушкин как будто все ближе. Основоположник и родоначальник русской литературы, он и ныне самый популярный, любимый и чтимый поэт нашей страны.. Все новые и новые поколения перечитывают его, бесконечно находя своих «Капитанскую дочку», «Евгения Онегина», «Медного всадника», «Пиковую даму».
    Неослабевающий интерес у читателей вызывает жизнь, прожитая поэтом, — пушкинская биография.
    Образ Пушкина-поэта, воедино слитый в нашем сознании с образом Пушкина-человека, остается для каждого из нас светлым идеалом, яркой звездой добра и истины, к которой стремится разум и душа человека. Он приходит к нам лукавым и добрым сказочником, проникает в детское сердце незатейливым стихом и напевом и остается надолго, на всю жизнь. Пушкин — наша первая, еще детская поэтическая любовь.
    И дальше Пушкин продолжает жить с нами как певец жизнерадостного, жизнеутверждающего взгляда на мир, певец солнца, певец свободы, как великий патриот и вестник светлого будущего, как честный борец против мракобесия, ханжества, против всего, что давит, унижает человеческую личность.
    Гордая, величавая поэзия Пушкина не била поклоны ни царю земному, ни царю небесному. Она прославляла Прекрасное, Доброе, Вечное. Пушкин был певцом свободы, обличителем тирании, деспотизма. В свой «жестокий век» он имел мужество написать слова, которые и революционеры шестидесятых годов использовали как призыв к действию:
    Тираны мира! трепещите!
    А вы, мужайтесь и внемлите,
    Восстаньте, падшие рабы.
    Ода «Вольность» стала своеобразным манифестом декабристских идей, верность которым Пушкин пронес через всю свою творческую жизнь. Об этом свидетельствовало послание друзьям-декабристам, написанное в 1827 году («Во глубине сибирских руд…»), когда все «коснело на Руси, дремля и раболепствуя покорно». Это был гражданский подвиг поэта, который в стихах ссыльным друзьям не только сочувствует им, но выражает страстную уверенность в том, что родина будет свободна.
    Оковы тяжкие падут,
    Темницы рухнут — и свобода
    Вас встретит радостно у входа,
    И братья меч вам отдадут.
    О вольнолюбивых стихах Пушкина Адам Мицкевич сказал, что для того, чтобы отважиться написать подобное в России, нужна была большая смелость, нежели для того, чтобы поднять мятеж в Париже или Лондоне.
    Пушкин любил Россию, много думал о ее судьбе, о судьбе русского народа. Собрав воедино пушкинские высказывания о России, можно представить, какой он хотел видеть ее в будущем. Прежде всего, будущая Россия для Пушкина — это свободная страна, избавленная от рабства, крепостничества, угнетения,
    Увижу ль, о друзья! народ не угнетенный
    И рабство, падшее по манию царя.
    И над отечеством свободы просвещенной
    Взойдет ли наконец прекрасная заря?
    Русь могучая и победоносная виделась Пушкину:
    Сильна ли Русь? Война и мор,
    И бунт, и внешних бурь напор
    Ее, беснуясь, потрясали —
    Смотрите ж: все стоит она!
    Читая и перечитывая лирику Пушкина, каждый русский человек, наверное, думает: «Мой Пушкин». Это вполне объяснимо. «У нас ведь все от Пушкина», — сказал Достоевский, имея ввиду главную идею русской культуры и основные черты русской души: гуманизм, отзывчивость, веру в жизнь. Именно это привлекает нас в лирике Пушкина, богатой, несомненно, и другими темами.
    Пушкинская лирика тесно соприкасается с нашим днем, с нашими нравственными и эстетическими потребностями.
    Любовная лирика… «Я вас любил…», «На холмах Грузии…», «Послание А, П. Керн», «Признание», «Мадонна»… Под влиянием этих стихов рождается представление об идеале женщины: «чистейшей прелести чистейший образец», «гений чистой красоты».
    Шедевр любовной лирики — стихотворение «Я помню чудное мгновенье…». Это одно из самых мелодичных стихотворений. Слова, найденные поэтом, очень просты, но они наполнены глубоким чувством, заставляют пережить то, что чувствовал поэт.
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    О художественности любовной лирики Пушкина говорить не надо. Это — волшебство.
    Навсегда остаются в памяти стихи поэта, посвященные друзьям. Гимном благородному чувству дружбы звучат строки, обращенные к товарищам-лицеистам:
    Друзья мои, прекрасен наш союз!
    Он, как душа, неразделим и вечен
    Неколебим, свободен и беспечен…
    Философская лирика Пушкина знакомит нас с его раздумьями о смысле жизни, о счастье человека, о жизни и смерти. В отчаянные моменты жизни у Пушкина, великого жизнелюба, вырвалось сдавленным стоном:
    Дар напрасный, дар случайный,
    Жизнь, зачем ты мне дана?
    Но заслуга Пушкина в том, что он учит преодолевать грусть, пессимистическое настроение, неверие в жизнь и счастье. Оптимистические ноты неизменно побеждают в стихах Пушкина.
    Если жизнь тебя обманет,
    Не печалься, не сердись!
    В день уныния смирись.”
    День веселья, верь, настанет
    Пушкин верил в человеческий разум, в то, что его бессмертный гений восторжествует над силами тьмы, невежества, варварства, деспотизма. Он верил, что жизнь будет построена на разумных основаниях.
    Да здравствуют музы, да здравствует разум,
    Ты, солнце святое, гори!
    Как эта лампада бледнеет
    Пред ясным восходом зари,
    Так ложная мудрость мерцает и тлеет
    Пред солнцем бессмертным ума.
    Да здравствует солнце, да скроется тьма?
    Поэзия Пушкина — светлый неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит «живой водой» всех, кто прикасается к нему. Она дарит нам наслаждение, воспитывает добрые чувства, учит любить и понимать жизнь.
    В 1880 году, в день открытия памятника великому Пушкину в Москве, А. Н. Островский сказал: «Пушкиным восхищались и умнели, Пушкиным восхищаются и умнеют». Сегодня слова драматурга звучат не менее актуально, чем в те дни.

  7. Пушкин победил время и пространство. Пушкинская эпоха уходит все дальше от нас, а Пушкин как будто все ближе. Основоположник и родоначальник русской литературы, он и ныне самый популярный, любимый и чтимый поэт нашей страны.. Все новые и новые поколения перечитывают его, бесконечно находя своих «Капитанскую дочку», «Евгения Онегина», «Медного всадника», «Пиковую даму».
    Неослабевающий интерес у читателей вызывает жизнь, прожитая поэтом, — пушкинская биография.
    Образ Пушкина-поэта, воедино слитый в нашем сознании с образом Пушкина-человека, остается для каждого из нас светлым идеалом, яркой звездой добра и истины, к которой стремится разум и душа человека. Он приходит к нам лукавым и добрым сказочником, проникает в детское сердце незатейливым стихом и напевом и остается надолго, на всю жизнь. Пушкин — наша первая, еще детская поэтическая любовь.
    И дальше Пушкин продолжает жить с нами как певец жизнерадостного, жизнеутверждающего взгляда на мир, певец солнца, певец свободы, как великий патриот и вестник светлого будущего, как честный борец против мракобесия, ханжества, против всего, что давит, унижает человеческую личность.
    Гордая, величавая поэзия Пушкина не била поклоны ни царю земному, ни царю небесному. Она прославляла Прекрасное, Доброе, Вечное. Пушкин был певцом свободы, обличителем тирании, деспотизма. В свой «жестокий век» он имел мужество написать слова, которые и революционеры шестидесятых годов использовали как призыв к действию:
    Тираны мира! трепещите!
    А вы, мужайтесь и внемлите,
    Восстаньте, падшие рабы.
    Ода «Вольность» стала своеобразным манифестом декабристских идей, верность которым Пушкин пронес через всю свою творческую жизнь. Об этом свидетельствовало послание друзьям-декабристам, написанное в 1827 году («Во глубине сибирских руд…»), когда все «коснело на Руси, дремля и раболепствуя покорно». Это был гражданский подвиг поэта, который в стихах ссыльным друзьям не только сочувствует им, но выражает страстную уверенность в том, что родина будет свободна.
    Оковы тяжкие падут,
    Темницы рухнут — и свобода
    Вас встретит радостно у входа,
    И братья меч вам отдадут.
    О вольнолюбивых стихах Пушкина Адам Мицкевич сказал, что для того, чтобы отважиться написать подобное в России, нужна была большая смелость, нежели для того, чтобы поднять мятеж в Париже или Лондоне.
    Пушкин любил Россию, много думал о ее судьбе, о судьбе русского народа. Собрав воедино пушкинские высказывания о России, можно представить, какой он хотел видеть ее в будущем. Прежде всего, будущая Россия для Пушкина — это свободная страна, избавленная от рабства, крепостничества, угнетения,
    Увижу ль, о друзья! народ не угнетенный
    И рабство, падшее по манию царя.
    И над отечеством свободы просвещенной
    Взойдет ли наконец прекрасная заря?
    Русь могучая и победоносная виделась Пушкину:
    Сильна ли Русь? Война и мор,
    И бунт, и внешних бурь напор
    Ее, беснуясь, потрясали —
    Смотрите ж: все стоит она!
    Читая и перечитывая лирику Пушкина, каждый русский человек, наверное, думает: «Мой Пушкин». Это вполне объяснимо. «У нас ведь все от Пушкина», — сказал Достоевский, имея ввиду главную идею русской культуры и основные черты русской души: гуманизм, отзывчивость, веру в жизнь. Именно это привлекает нас в лирике Пушкина, богатой, несомненно, и другими темами.
    Пушкинская лирика тесно соприкасается с нашим днем, с нашими нравственными и эстетическими потребностями.
    Любовная лирика… «Я вас любил…», «На холмах Грузии…», «Послание А, П. Керн», «Признание», «Мадонна»… Под влиянием этих стихов рождается представление об идеале женщины: «чистейшей прелести чистейший образец», «гений чистой красоты».
    Шедевр любовной лирики — стихотворение «Я помню чудное мгновенье…». Это одно из самых мелодичных стихотворений. Слова, найденные поэтом, очень просты, но они наполнены глубоким чувством, заставляют пережить то, что чувствовал поэт.
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    О художественности любовной лирики Пушкина говорить не надо. Это — волшебство.
    Навсегда остаются в памяти стихи поэта, посвященные друзьям. Гимном благородному чувству дружбы звучат строки, обращенные к товарищам-лицеистам:
    Друзья мои, прекрасен наш союз!
    Он, как душа, неразделим и вечен
    Неколебим, свободен и беспечен…
    Философская лирика Пушкина знакомит нас с его раздумьями о смысле жизни, о счастье человека, о жизни и смерти. В отчаянные моменты жизни у Пушкина, великого жизнелюба, вырвалось сдавленным стоном:
    Дар напрасный, дар случайный,
    Жизнь, зачем ты мне дана?
    Но заслуга Пушкина в том, что он учит преодолевать грусть, пессимистическое настроение, неверие в жизнь и счастье. Оптимистические ноты неизменно побеждают в стихах Пушкина.
    Если жизнь тебя обманет,
    Не печалься, не сердись!
    В день уныния смирись.”
    День веселья, верь, настанет
    Пушкин верил в человеческий разум, в то, что его бессмертный гений восторжествует над силами тьмы, невежества, варварства, деспотизма. Он верил, что жизнь будет построена на разумных основаниях.
    Да здравствуют музы, да здравствует разум,
    Ты, солнце святое, гори!
    Как эта лампада бледнеет
    Пред ясным восходом зари,
    Так ложная мудрость мерцает и тлеет
    Пред солнцем бессмертным ума.
    Да здравствует солнце, да скроется тьма?
    Поэзия Пушкина — светлый неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит «живой водой» всех, кто прикасается к нему. Она дарит нам наслаждение, воспитывает добрые чувства, учит любить и понимать жизнь.
    В 1880 году, в день открытия памятника великому Пушкину в Москве, А. Н. Островский сказал: «Пушкиным восхищались и умнели, Пушкиным восхищаются и умнеют». Сегодня слова драматурга звучат не менее актуально, чем в те дни.

    Подобные записи

    Крестьянская и помещичья Русь в сказках Салтыкова Щедрина
    Проблематика и художественное своеобразие повести Михаила Булгакова «Собачье сердце»
    «Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца» (По одному или нескольким произведения…

  8. С самого детства нам читали произведения Пушкина, а именно его волшебные сказки которые уносили в зачарованный мир, дарили яркие воспоминания и развивали фантазию с воображением. Моя мама часто читала мне такие его творения как: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде». А сказку «У Лукоморья дуб зеленый», я помню наизусть до сих пор. У Александра Сергеевича всего семь сказок и каждая из них по-своему интересная, по-своему добрая, и по-своему поучительная. Благодаря этим трем качествам даже современные дети с большим интересом читают эти, любимые мною, сказки.
    А в старших классах я познакомилась с не мение замечательными – стихотворения и романами. Я считаю, казалось что Александр Сергеевич мастер своего дела, ведь он так профессионально описывал все чувства которые испытывали его герои. Его стихи довольно простой, но в них заложен глубокий смысл. Одно из моих любимых является:
    Я вас люблю, — хоть я бешусь,
    Хоть это труд и стыд напрасный,
    И в этой глупости несчастной
    У ваших ног я признаюсь!
    Это стихотворение называется “Признание” которое мне до безумства нравится. Произведения Пушкина раскрывают нам богатства русского языка, глубину и силу слова. Пред его словом не могли устоять никакое преграды, самодержавие боялось его правдивых обличений, прогрессивное общество внимало его пламенным призывам, человечество с нетерпением ждало его новых творений. Мировое признание творчества Пушкина пришло позже, созданные им литературные традиции обогатили русскую культуры, подняли мир духовного развития на новую высоту. Творчество Александра Сергеевича -это наследие мировой литературы, а о своих произведениях сам поэт оставил великие строки:
    “Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
    К нему не зарастет народная тропа.”
    У каждого из нас свой Пушкин для меня – это эталон, символ нашей культуры, творчество которого и по сей день находит все новых и новых поклонников не только в нашей стране, но и всем мире. Он «жег сердца людей» словом и произведения никого не оставляли равнодушным. Александр Сергеевич величайший поэт, оставивший нам большое наследство. Пушкин вошел в мою жизнь с детства и думаю, останется до конца. Каждый находит в поэте что-то свое и понятное только ему, что и произошло со мной. Кажется, что знаю его наизусть с детских лет, и все же каждый раз, читая его произведения, нахожу для себя что-то новое, прежде неизведанное.

  9. Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством.
    Еще с детства мне полюбились его сказочные герои. Из каждой его сказки можно вынести урок, который пригодиться в дальнейшей жизни.
    Александр Сергеевич настоящий творческий волшебник, в его сказках добро всегда берет верх над злом.
    Моей любимой сказкой, конечно же является сказка о золотой рыбке. Эта сказка научила меня довольствоваться необходимым, не быть жадным и знать меру в своих желаниях и запросах.
    В своих гениальных произведениях Александр Сергеевич поднимает извечные темы свободы, любви и дружбы, затрагивает насущные проблемы общества. Он восхваляет честность и трудолюбие.
    Пушкин обладал огромным талантом донести до читателя главное, глубоко проникнуть в душу и навсегда остаться в ней. У этого талантливого писателя множество интересных и незабываемых произведений. В каждом своем шедевре он растворялся полностью.
    Особенно приятно читать его стихи, наполненные романтизмом и любовью. Часто, в памяти всплывают великолепные строчки из его стихотворений. Они вдохновляют, наполняют энергией, обладают силой исцеления.
    Если бы не трагическая гибель поэта на дуэли, литература была бы еще больше заполнена его поучительными шедеврами. Пушкин, несмотря на то, что прожил короткую жизнь, покорил тысячи сердец благодарных читателей.
    Читая его произведения моя жизнь наполняется смыслом, мои мысли приобретают правильное направление. Хотелось бы, чтобы этот легендарный человек жил вечно и дарил миру все новые и новые гениальные произведения.
    Пушкин – величайший, талантливый писатель. Он навсегда останется в моей душе и памяти.

    Мой Пушкин сочинение

    С Пушкиным мы все знакомимся ещё в раннем детстве. И это знакомство продолжается всю сознательную жизнь. Пушкин – мой любимый поэт. У него лёгкий слог и стихи легко запоминаются. У моей мамы была большая книга произведений Пушкина. Это был подарок, и она им очень дорожила. Оттуда она мне по вечерам читала стихи.

  10. Все чернее та Черная речка…
    Все светлей моя память о том,
    Кто ушел, чтоб в поэзии вечно
    Оставаться в венце золотом.
    Е. Нефедов
    Каждый год шестого июня в Михайловское, на Псковщину, со всех концов съезжаются поэты, писатели, деятели литературы и искусства, все, кому дорога поэзия. В этот день на земле великого русского поэта проходит пушкинский праздник. Люди идут в гости к живому Пушкину — величайшему поэту. Это имя понятно на любом языке. Весь мир благоговейно склоняет головы перед творческим подвигом поэта, ощущая его своим современником — незаменимым собеседником, задушевным другом.
    Украинский поэт Б. Олийнык утверждает, что Пушкина наряду с Шевченко в каждом доме исповедуют как национальную святыню. Подтверждением его слов служит высказывание Д. Н. Журавлева: “Я всегда говорю: жаль, что в наших календарях не помечена красным цветом дата шестого июня. Пусть это будет рабочий день, но страница — красная. Это же день рождения Пушкина! Он дал нам всю русскую литературу, всю!” Изучая поэзию и прозу Пушкина, мы неустанно восторгаемся своеобразием и неповторимостью художественного мира, созданного поэтом. И каждый из нас находит в этом мире что-то свое, особенно близкое и дорогое.
    Почему же все, что связано с именем великого поэта, бесконечно дорого каждому человеку? Почему с такой любовью чествуют Пушкина миллионы?
    Впервые услышав строки:
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы! —
    мы повторяем эти слова, и они становятся первой клятвой верности Родине, ее бессмертной поэзии, умеющей поднять человека на вершину подвига.
    А. С. Пушкин — родоначальник одной из величайших литератур мира, основатель русского реализма с его передовыми традициями. Он создал классический русский литературный язык. По выражению Н. В. Гоголя, “при имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте…” Русской земле нужен был такой поэт как утешение за все утраты и невзгоды, за все потрясения, которые обрушила на нее история — от Батыя до Наполеона. Он был нужен ей как праздник победы, как высший взлет народного самосознания.
    Поэзия Пушкина, с ее чувством свободы и независимости, с чувством достоинства и благородства, легла в основу нашей нравственности. Всем своим творчеством, своим жизненным поведением, своим моральным кодексом Пушкин — наш современник, наш друг, учитель.
    Безгранично и преданно любя свой народ, Пушкин открыл родную землю в ее неповторимой красоте. Ведь сам он был величайшим патриотом. Мы благодарны ему за то, что поэзия его учит нас любить Отчизну, любить глубоко и неизменно. И в тысячный раз изумляясь чуду родной природы, мы не замечаем уже, что смотрим на нее пушкинскими глазами, мыслим образами, сравнениями, которые впервые вспыхнули в его кристальных стихах. Приходит золотая осень, и мы мысленно повторяем:
    Унылая пора!
    Очей очарованье,
    Приятна мне твоя прощальная краса…
    Снежным зимним утром вспоминаем:
    Пришла, рассыпалась клоками,
    Повисла на суках дубов,
    Легла волнистыми коврами
    Среди полей, вокруг холмов.
    Идут годы… Мы становимся взрослее, и нам открываются в творчестве Пушкина такие глубины, такие красоты, о которых раньше и не подозревали, снова и снова мы находим что-то новое, неведомое. У каждого возраста свой Пушкин. Он всегда оказывается рядом. Его творчество возникает перед нами в самых разных жизненных ситуациях. Не о нашем ли времени эти слова:
    Если жизнь тебя обманет,
    Не печалься, не сердись!
    В день уныния смирись:
    День веселья, верь, настанет.
    Получилось, будто сам поэт нас успокаивает. Пушкин и сегодня учит нас смелости, учит не робеть перед опасностью, мужественно преодолевать трудности.
    Он, конечно, был прав, когда писал:
    И долго буду тем любезен я народу,
    Что чувства добрые я лирой пробуждал…
    Добрые чувства поэта особенно выразительно звучат в его любовной и дружеской лирике:
    Я вас любил: любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит,
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Разве можно чище, человечнее, мудрее сказать о неразделенной любви? А разве есть человек, который бы ее не пережил?
    Самые светлые, добрые и самые благородные чувства Пушкина становятся примером, которому мы следуем.
    У Пушкина нет возраста. С ним юность нашего времени. Мы с поэтом, когда он ненавидит и любит, грустит и смеется, мы с Пушкиным во всем: в его озорстве, нежности, непреклонности.
    Пушкин делает нас сильнее, увереннее в защите добра и разума, человеческого достоинства, свободы. Он делает нас сильными потому, что учит любить Родину, ее историю, ее славу.
    Давно ушла в прошлое эпоха, в которой жил и творил поэт. Но стоит взять книгу, и все оживает: и Татьяна, пишущая при свече свое письмо, и мечущийся Борис Годунов, и Арина Родионовна, дремлющая у окошка со своим веретеном, и сам поэт, воссоздавший все это, вложивший в свои произведения талант, душу, совесть.
    Пушкин современен и сегодня. И будет современен завтра и всегда! Закончить сочинение хочу словами В. Г. Белинского: “Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества. Каждая эпоха произносит о них свое суждение, и как бы ни верно поняла она их, но всегда оставит следующей за ней эпохе сказать что-нибудь новое и более верное”.
    Другие сочинения по разным стихотворениям Пушкина
    ?

  11. Мой Пушкин
    Всем русским людям знакомо имя А.С. Пушкина, поэта, любимого  во всём мире. Но мне кажется, что он самый великий среди всех русских поэтов. Ни один поэт не обладал таким удивительным даром так легко и просто и, вместе с тем, так глубоко высказывать свои мысли, чувства поэтическим слогом.
    Трудно  представить себе нашу жизнь без Пушкина. Мне кажется, что его стихи я знала всегда. “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”, “Сказка о Золотом Петушке” – эти сказки были самыми волшебными, самыми увлекательными для меня. Можно говорить о том, что все великие художники были гуманистами, что они глубоко национальны и их нельзя оторвать от народа.
    Можно детально исследовать их творчество, спорить о новаторстве или традиционности их произведений. И все-таки где граница, за которой начинается гениальное?  Тысячи художников на протяжении тысячелетий пытаются постичь извечные тайны внутреннего мира, выразить свое собственное «я», а через него дать обобщенное изображение современного им мира, современного им человека. Многим из них, подражают; их произведения — нарасхват… Но проходит десятилетие — и о них помнят лишь в узком кругу любителей; сто лет — и имена этих художников можно встретить лишь в учебниках, каталогах…
    Пушкин вечен и современен. В чем же секрет его? Где начинается великое?
    Там же, где и неизмеримое,  необъяснимое. Там, где молчат. Так молчат наедине с Природой, наедине с собой. Там, где начинается личное. Здесь начинается мой Пушкин…

  12. Пушкин, Александр Сергеевич –
    Биография и творчество
    А.С.Пушкин “Читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека”
    (В. Г. Белинский)
    А. С. Пушкин — это эталон, символ нашей культуры. Прошло более ста пятидесяти лет со дня гибели поэта, а его великие творения находят все новых и новых поклонников не только в нашей стране, но и во всем мире. В чем же сила творчества этого поэта, почему его можно читать и когда тебе грустно, и когда тебя переполняет счастье?
    Первоначально большая часть современников поэта не принимала его, от поэта ждали обычных назиданий, нравоучений о том, как следует жить и как не следует. А стихи юного Пушкина заставляли думать, чувствовать. “О, если б голос мой умел сердца тревожить”, — мечтал поэт. Он “жег сердца людей”, “не позволял душе лениться”.
    Творения Пушкина не имели бы такой убедительной силы, значимости, если бы были в изоляции от жизни. Жизнь и поэзия у Пушкина стали одним целым. А. С. Пушкин всегда воспевал свободу. Он считал, что если правители будут соблюдать справедливый закон, то в стране наступит “свобода, равенство и братство”.
    Склонитесь первые главой
    Под сень надежного закона,
    И станут вечной стражей трона
    Народов вольность и покой.
    Друзьями Пушкина были декабристы, “рыцари свободы”. Если бы поэт не находился в ссылке, то встал бы в ряды декабристов на Сенатской площади. В то время, когда даже имена декабристов было запрещено произносить, Пушкин пишет послание декабристам “Во глубине сибирских руд…”.
    Муза Пушкина — “гроза царей, свободы гордая певица”. “Его стихи пронизаны глубоким уважением к тем, кто борется с деспотизмом, за свободу ума и сердца, за утверждение правды и справедливости на земле”, — писал В. Г. Белинский.
    Читая вольнолюбивые стихотворения Пушкина, человек стремится к жизни, свободной от зла, насилия, жестокости. Рылеев сказал о себе: “Я не поэт, а гражданин”. О Пушкине можно сказать, что он поэт-гражданин. Еще с лицейских лет он размышлял о назначении поэта. Он спорил с Дельвигом и Кюхельбекером о том, что нельзя воспевать “цветочки и лепесточки”, когда народ бесправный и угнетенный.
    Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
    И Рабство, падшее по манию царя,
    И над отечеством Свободы просвещенной
    Взойдет ли наконец прекрасная Заря?
    В стихотворении “Деревня” Пушкин мечтает об отмене крепостничества. Поэт заставляет человека заботиться о счастье окружающих людей, как бы трудно ни было самому. Гражданственность лирики Пушкина проявляется и в его отношении к войне 1812 года. Он жалеет, что не было его вклада в борьбу за освобождение для Родины.
    И в жертву не принес я мщенья вам и жизни;
    Вотще лишь гневом дух пылал!..
    В стихотворении “Воспоминания в Царском Селе” поэт прославляет русский народ, понимая, что именно он одержал победу над врагом. Русского воина он сравнивает с богатырем. Народная лирика Пушкина заставляет задуматься о силе простого человека, о его значении в исторических событиях.
    Огромное место в творчестве Пушкина занимает лирика любви и дружбы. Белинский писал, что Пушкину свойственны живость, впечатлительность, пылкость, способность увлекаться и увлекать сердца, жажда любви, дружбы, способность привязываться к человеку, пылкий, горячий темперамент, влечение к жизни, жизненным удовольствиям и тревогам. Пушкин — это певец дружбы, благородного чувства, истоки которого были заложены в самой натуре этого человека. У него было много друзей. Пушкин считал, что дружба — это идейное сплочение людей. Необыкновенно сильное чувство дружбы Пушкин испытывал к Чаадаеву. Он уважал этого человека за необыкновенный ум, мужество, пламенное сердце.
    Благодаря Пушкину, мы понимаем, что когда к человеку приходят беды, испытания, то дружба особенно необходима, дорога. После неудачного восстания декабристов поэт пытается поднять дух друзей, сосланных в Сибирь. Он верит, что их дело не пропадет, что его продолжат другие поколения.
    К теме любви Пушкин обращался всю жизнь. Темпераментный стих раскрывает любовь поэта к жизни во всем ее многообразии. Он восхищается духовной и физической красотой человека. Стихотворение “Я помню чудное мгновенье” пронизано грустью, воспоминанием, горестным сознанием утраты, счастьем встречи. Слова:
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь —
    раскрывают красоту, полноту внутреннего мира человека, когда он любит. Стихотворение “Я вас любил…” поразило меня силой человеческого достоинства, самопожертвования во имя любимого человека. Пушкин — тонкий психолог. С какой искренностью, правдивостью смог он передать чувства молодой девушки в письме Татьяны к Онегину. Любовная лирика поэта не позволяет сердцу оставаться холодным. Пушкин страстно любил русскую природу.
    …Вдали
    Пред ним пестрели и цвели
    Луга и нивы золотые,
    Мелькали села…
    Поэзия Пушкина о природе русского края прививает любовь к Родине. Творчество Пушкина всегда будет близко людям, потому что затрагивает самое сокровенное в человеке. Его поэзия особенно современна сейчас, когда человеку не хватает духовности. Размышления поэта о роли человека в обществе, нравственные отношения между людьми, истинные ценности человека, его отношение к Родине — все это делает творчество Пушкина актуальным и в наше время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *