Сочинение на тему светлые и трагические стороны любви

14 вариантов

  1. Ответ оставил Гость
    К теме любви обращались многие писатели и поэты русской литературы. Исключением не стал и А.И. Куприн, который подарил миру прекрасные произведения «Олеся» и «Гранатовый браслет». Любовь здесь играет ведущую, основополагающую роль. Но не просто искреннее чистое чувство стремился показать читателю автор, главное для Александра Ивановича было отразить всю полноту трагизма и горечи, к которым приводит больная любви. Наша задача, рассмотреть это более подробно и тщательно.       Как мы уже поняли, любовь в произведениях А.И. Куприна, несомненно, обрекает героев на душевные страдания, терзания и тяжелые муки. Так, к примеру, случилось с героями повести «Олеся», которым не суждено было быть вместе всю жизнь. Юная девушка Олеся, которая жила с бабушкой-ведьмой в дремучем лесу вдали от цивилизации, обладала исключительными, на мой взгляд, качествами характера. Ей были присущи искренность, доброта, прямодушие, верность и преданность. Она умеет не просто любить, а отдавать всю себя ради светлого чувства. Олеся бросается в омут с головой, несмотря на то, что прекрасно знает, каковы будут последствия, насколько тяжело ей будет пережить данный период жизни. К сожалению, подобного нельзя сказать о её возлюбленном, Иване Тимофеевиче. Его смело можно отнести к типу нерешительных, даже в какой-то степени слабых людей. Конечно, душа героя полна искренних порывов, но всё это перечеркивается эгоизмом по отношению к окружающим людям. Иван Тимофеевич, несомненно, любит Олесю, девушка привлекает его своей необычность, неординарностью. Это доказывает следующая цитата, непосредственно взятая из текста: «Также привлекал меня к Олесе и некоторый ореол окружавшей ее таинственности, суеверная репутация ведьмы, жизнь в лесной чаще среди болота и в особенности — эта гордая уверенность в своих силах, сквозившая в немногих обращенных ко мне словах». Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что девушка прельщает героя исключительно на лоне природы, но никак не в цивилизованном обществе. Городской интеллигент внутри себя колеблется на этот счет. Отсюда и рождается нерешительность. Конечно, Иван Тимофеевич в порыве страсти делает предложение руки и сердца Олесе, но ставит молодую девушку перед непростым выбором: либо старая бабушка, либо он. Я считаю, это говорит о малодушии и низменности. Кроме того, именно главный герой предлагает Олесе посетить церковь, что приведет в итоге к трагедии судьбы девушки. Впрочем, и сам молодой человек не в состоянии забыть прекрасную дикарку, воспоминания о тех счастливых днях ранят его сердце.        Трагизм повести очевиден, судьба героев не сложилась. Но каким образом разворачиваются события в другом произведении А.И. Куприна, «Гранатовый браслет»? В рассказе автор открывает перед нами завесу искреннего романтичного чувства. Да, несомненно, на любовь Желткова Вера Николаевна не отвечает взаимностью, княгиня просто во время не разглядела истинного теплого чувства. Впоследствии, она очень жалеет об этом. Желтков на протяжении долгого времени любит Веру Николаевну, эта любовь отличается преданностью и бескорыстность, он ничего не требует взамен. Гранатовый браслет – это символ его высокого чувства, единственная память о нём после смерти. «Да святится имя твоё» – данные слова говорят о том, что, даже лежа на смертном одре, влюбленный юноша не забывает о княгине, напоследок благословляет её.       Мне хотелось бы закончить своё сочинение цитатой из вышеупомянутого рассказа: «А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано — «сильна, как смерть»? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость… Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» На мой взгляд, это поистине великие слова, которые не нуждаются в комментарии.

  2. Ответ оставил Гость
    Светлые и трагические стороны любви.
    Что такое любовь? Способна ли она менять жизни людей? Всегда ли это чувство несёт в себе светлое, облагораживающее начало? Так или иначе этими вопросами задавался, наверное, каждый человек.
    Действительно, истинная любовь возвышает, учит человека бороться и принимать решения, заставляя его открывать в себе те качества, о которых он прежде не знал, помогает переживать тяжёлые моменты жизни. Именно за это любовь называют одним из самых радостных и светлых чувств на земле. Так, в рассказе А.П. Чехова «Дама с собачкой» главный герой Дмитрий Гуров, уже зрелый мужчина, влюбляется по-настоящему впервые в жизни. Это чувство перерождает героя, делает его другим человеком. Он вдруг понимает, что его окружают мещане, говорящие лишь о карьере, деньгах, еде, размышляющие об отношениях мужчины и женщины в самом примитивном, плотском смысле. Герой хочет стать выше этого. Но… Гуров женат, его избранница замужем. Они, к сожалению, не в силах изменить эту ситуацию. Так любовь делает людей счастливыми и одновременно очень несчастными. Так любовь поворачивается к нам трагической стороной.
    Ещё одной трагической, и даже «тёмной», стороной любви является ревность. Говорят, что любви без ревности не бывает, что если любишь человека, то хочешь, чтобы он принадлежал тебе безраздельно. Именно так считает царица Астис, жена легендарного царя Соломона из рассказа А.И. Куприна «Суламифь». Воспылав ревностью к новой возлюбленной царя, она приказывает убить девушку. Этот поступок, конечно, не вернул ей расположение мужа. Напротив, Астис была жестоко наказана – отправлена обратно в Египет к своему отцу. Но был казнён непосредственный исполнитель преступления – охранник царицы, а Соломон ещё долгое время оплакивал свою последнюю любовь, сделавшую его ещё мудрее, справедливее, милостивее.
    Таким образом, мы видим, что любовь – это сложное, противоречие чувство, состоящее одновременно из светлых и тёмных, трагических начал, способное вознести до небес и сбросить в пучину самых страшных переживаний и пороков.

  3. Любовь в романе очень необычная, Родион Раскольников бедный студент, который совершил ужасное преступления, забрав жизни двух невинных людей. Не лучший герой произведения, к нему читатель не испытывает никакой симпатии, наоборот жалость сменяется презрением к его трусости. Главная героиня, будущая возлюбленная Раскольникова так же не считается образцом правильного поведения. Ведь когда-то милая, скромная и боголюбивая девушка, была вынуждена стать путаной, что бы помогать своим родным и близким. Они оба, люди переступившую страшную черту нравственности и чести, но вера и любовь помогли им вернуться на правильный путь. Ведь с помощью уговоров Сони, Родион все таки идет добровольно сознаваться в преступлении. Любовь для них стала лекарством, которая смогла излечить их раненные и искалеченные души.
    Но не всегда любовь бывает такой светлой и радостной. Русская литература очень часто прибегает к рассмотрению любви трагической и отчужденной. Ведь только на примере такой любви мы можем наблюдать за изменением героя, от первой до последней страницы. Такую любовь мы видим в произведении А.С Пушкина «Евгений Онегин». Ведь холодный и черствый главный герой, очень поздно понимает, что любовь покорила его сердце. За эту ошибку он будет сильно расплачиваться всю свою оставшуюся жизнь. Два любящих сердце в лице Татьяны и Евгения некогда не смогут быть вместе, в этом и состоит их главная трагедия.
    Подобную ситуацию мы видим в произведении М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой Печорин имеет сходные черты характера с Пушкинским героем, он такой же отчужденный, наскучавшейся жизнью человек. На первый взгляд читателю кажется, что он не способен любить и сопереживать. Он играет людьми как с марионетками, упиваясь их страданиями и душевными терзаниями. Но, как оказывается, Печорин способен любить, в его сердце есть возлюбленная Ольга, замужняя женщина, с которой он тайком встречается на протяжении многих лет. Эти двое так же не могут быть вместе, характер и личность Печорина не дают ему возможности раскрыться для любви. Благодаря этому он будет сильно страдать, не имея возможностью быть со своею любимой.
    Любовь некогда не может быть спокойной, ведь данное чувство, рождает в сердце человека вихрь эмоций, которым невозможно управлять. Я не могу утверждать, что любовь всегда прекрасна и положительна, она часто сопровождается слезами и болью. Но от этого он все же не теряет своей светлой стороны, ведь любить — это значит жить! Трагедию любви должен терпеть каждый человек, ведь в ответ он может получить мгновения счастья, ради которых и стоит жить.

  4. К теме любви обращались многие писатели и поэты русской литературы. Исключением не стал и А. И. Куприн, который подарил миру прекрасные произведения “Олеся” и “Гранатовый браслет”. Любовь здесь играет ведущую, основополагающую роль. Но не просто искреннее чистое чувство стремился показать читателю автор, главное для Александра Ивановича было отразить всю полноту трагизма и горечи, к которым приводит больная любви. Наша задача, рассмотреть это более подробно и тщательно. Как мы уже поняли, любовь в произведениях А. И. Куприна, несомненно, обрекает героев на душевные страдания, терзания и тяжелые муки. Так, к примеру, случилось с героями повести “Олеся”, которым не суждено было быть вместе всю жизнь. Юная девушка Олеся, которая жила с бабушкой-ведьмой в дремучем лесу вдали от цивилизации, обладала исключительными, на мой взгляд, качествами характера. Ей были присущи искренность, доброта, прямодушие, верность и преданность. Она умеет не просто любить, а отдавать всю себя ради светлого чувства. Олеся бросается в омут с головой, несмотря на то, что прекрасно знает, каковы будут последствия, насколько тяжело ей будет пережить данный период жизни. К сожалению, подобного нельзя сказать о её возлюбленном, Иване Тимофеевиче. Его смело можно отнести к типу нерешительных, даже в какой-то степени слабых людей. Конечно, душа героя полна искренних порывов, но всё это перечеркивается эгоизмом по отношению к окружающим людям. Иван Тимофеевич, несомненно, любит Олесю, девушка привлекает его своей необычность, неординарностью. Это доказывает следующая цитата, непосредственно взятая из текста: “Также привлекал меня к Олесе и некоторый ореол окружавшей ее таинственности, суеверная репутация ведьмы, жизнь в лесной чаще среди болота и в особенности – эта гордая уверенность в своих силах, сквозившая в немногих обращенных ко мне словах”. Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что девушка прельщает героя исключительно на лоне природы, но никак не в цивилизованном обществе. Городской интеллигент внутри себя колеблется на этот счет. Отсюда и рождается нерешительность. Конечно, Иван Тимофеевич в порыве страсти делает предложение руки и сердца Олесе, но ставит молодую девушку перед непростым выбором: либо старая бабушка, либо он. Я считаю, это говорит о малодушии и низменности. Кроме того, именно главный герой предлагает Олесе посетить церковь, что приведет в итоге к трагедии судьбы девушки. Впрочем, и сам молодой человек не в состоянии забыть прекрасную дикарку, воспоминания о тех счастливых днях ранят его сердце. Трагизм повести очевиден, судьба героев не сложилась. Но каким образом разворачиваются события в другом произведении А. И. Куприна, “Гранатовый браслет”? В рассказе автор открывает перед нами завесу искреннего романтичного чувства. Да, несомненно, на любовь Желткова Вера Николаевна не отвечает взаимностью, княгиня просто во время не разглядела истинного теплого чувства. Впоследствии, она очень жалеет об этом. Желтков на протяжении долгого времени любит Веру Николаевну, эта любовь отличается преданностью и бескорыстность, он ничего не требует взамен. Гранатовый браслет – это символ его высокого чувства, единственная память о нём после смерти. “Да святится имя твоё” – данные слова говорят о том, что, даже лежа на смертном одре, влюбленный юноша не забывает о княгине, напоследок благословляет её. Мне хотелось бы закончить своё сочинение цитатой из вышеупомянутого рассказа: “А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – “сильна, как смерть”? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость… Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!” На мой взгляд, это поистине великие слова, которые не нуждаются в комментарии.

  5. 5
    Текст добавил: looking from the inside

    Что такое любовь? Наверное описать ее несколькими фразами невозможно, для этого нужно много часов и не один десяток умов. Так же проблемой описания любви является то, что некоторые ставят ее существования под сомнения, сюда входят те, кто ни разу не любил или уже раз обжёгся. Но я, как мечтательная и возможно немного наивная личность, искренне верю в ее существование и великое назначение в этом мире.
    Любовь очень обширная тема для рассуждения, поэтому все, начиная от писателей и заканчивая музыкантами в своем творчестве всегда прибегают к данной теме. Русская литература так же является большим тайником, в котором храниться большой запас знаний и историй о чистой и преданной любви. Одним из таких писателей был Ф.М. Достоевский, который написал большое количество легендарных произведений известных по всему миру. «Преступление и наказание» — это одно из его лучших детищ, в котором поднимается большое количество тем и проблем. И пускай тема любви является не главной, в его психологическом романе, но я считаю, что она есть неотъемлемая его часть.
    Любовь в романе очень необычная, Родион Раскольников бедный студент, который совершил ужасное преступления, забрав жизни двух невинных людей. Не лучший герой произведения, к нему читатель не испытывает никакой симпатии, наоборот жалость сменяется презрением к его трусости. Главная героиня, будущая возлюбленная Раскольникова так же не считается образцом правильного поведения. Ведь когда-то милая, скромная и боголюбивая девушка, была вынуждена стать путаной, что бы помогать своим родным и близким. Они оба, люди переступившую страшную черту нравственности и чести, но вера и любовь помогли им вернуться на правильный путь. Ведь с помощью уговоров Сони, Родион все таки идет добровольно сознаваться в преступлении. Любовь для них стала лекарством, которая смогла излечить их раненные и искалеченные души.

  6. 6
    Текст добавил: +ОТОШЁЛ БЫСТРО+

    Мне хотелось бы закончить своё сочинение цитатой из вышеупомянутого рассказа: «А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано — «сильна, как смерть»? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость… Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» На мой взгляд, это поистине великие слова, которые не нуждаются в комментарии.
    Источник: http://getsoch.ru/po-literature/silver-age/67-sochinenie-na-temu-tema-tragicheskoj-lyubvi-v-tvorchestve-kuprina-olesya-granatovyj-braslet.html

    Рефераты, дипломные, курсовые работы — бесплатно: Библиофонд!

    Произведениям замечательного писателя А. И. Куприна суждена долгая жизнь. Его повести и рассказы продолжают волновать людей разных поколений.
    В чем же их неиссякаемая чарующая прелесть? Наверное, в том, что они воспевают самые светлые и прекрасные человеческие чувства, зовут к красоте, добру, гуманности.
    По-моему, самые трогательные и проникновенные произведения Куприна — это его повести о любви «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь». Именно любовь окрыляет героев, дает им ощущение высшей полноты жизни, возвышает их над серым безотрадным бытом.
    Любовь раскрывается писателем как сильное, страстное, всепоглощающее чувство, всецело завладевшее человеком. Оно позволяет героям выявить лучшие качества души, озаряет жизнь светом доброты и самопожертвования. Но любовь в произведениях Куприна часто оканчивается трагедией.
    Такова печальная и поэтическая история чистой, непосредственной и мудрой «дочери природы» из повести «Олеся». Этот удивительный характер сочетает в себе ум, красоту, отзывчивость, бескорыстие и силу воли. Образ лесной колдуньи овеян тайной. Необычна ее судьба, жизнь вдали от людей в заброшенной лесной избушке.
    На девушку оказывает благотворное влияние поэтичная природа Полесья. Оторванность от цивилизации позволяет ей сохранить цельность и чистоту натуры. С одной стороны, она наивна, потому что не знает элементарных вещей, уступая в этом интеллигентному и образованному Ивану Тимофеевичу.
    Но, с другой, Олеся обладает каким-то высшим знанием, которое недоступно обыкновенному умному человеку.
    В любви «дикарки» и цивилизованного героя с самого начала чувствуется обреченность, которая пронизывает повествование грустью и безнадежностью. Слишком разными оказываются представления и взгляды влюбленных, которые приводят к разлуке, несмотря на силу и искренность их чувства.
    Когда заблудившийся в лесу во время охоты городской интеллигент Иван Тимофеевич в первый раз увидел Олесю, его поразила не только яркая и оригинальная красота девушки. Он безотчетно почувствовал ее необычность, непохожесть на обычных деревенских «дивчат». Во внешности Олеси, ее речи, поведении есть что-то колдовское, не подлежащее логическому объяснению.
    Наверное, это и пленяет в ней Ивана Тимофеевича, в котором восхищение незаметно перерастает в любовь.
    Когда Олеся по настойчивой просьбе героя гадает ему, то с удивительной прозорливостью предсказывает, что жизнь у него будет невеселая, никого он сердцем не полюбит, так как сердце у него холодное и ленивое, а, наоборот, принесет много горя и позора той, которая полюбит его. Трагическое пророчество Олеси сбывается в финале повести.
    Нет, Иван Тимофеевич не совершает ни подлости, ни предательства. Он искренне и серьезно хочет связать свою судьбу с Олесей. Но при этом герой проявляет нечуткость и бестактность, которые обрекают девушку на позор и гонение.
    Иван Тимофеевич внушает ей мысль о том, что женщина должна быть набожной, хотя прекрасно знает, что Олесю в деревне считают колдуньей, а следовательно, посещение церкви может стоить ей жизни. Обладая редким даром предвидения, героиня ради любимого человека идет на церковную службу, ощущая на себе злобные взгляды, слыша издевательские реплики и брань.
    Этот самоотверженный поступок Олеси особенно подчеркивает ее смелую, свободную натуру, которая контрастирует с темнотой и дикостью жителей деревни. Избитая местными крестьянками, Олеся уходит из своего дома не только потому, что опасается их еще более жестокой мести, но и потому, что прекрасно понимает несбыточность ее мечты, невозможность счастья. Когда Иван Тимофеевич застает опустевшую хату, то его взгляд притягивает нитка бус, которая возвышалась над кучами сора и тряпок, как «память об Олесе и ее нежной, великодушной любви».
    Сильное и прекрасное чувство связывает таких разных и по возрасту, и по положению людей, как мудрый царь Соломон и бедная девушка с виноградников в повести «Суламифь». Эта библейская легенда воспринимается как гимн любви, молодости и красоте.
    Любовь помогает героине преодолеть страх смерти. Истекая кровью, она называет себя самой счастливой женщиной на свете и благодарит возлюбленного за его любовь, красоту и мудрость, к которой «она прильнула, как к сладкому источнику».
    Ревность царицы Астис смогла погубить юную соперницу, но она бессильна убить любовь, светлую память царя Соломона об «обожженной солнцем Суламифи».
    Трагический отсвет любви, озарившей жизнь мудреца, заставляет его продиктовать глубоко выстраданные строки: «Крепка, как смерть, любовь, и жестока, как ад, ревность: стрелы ее — стрелы огненные».
    Безответная любовь дает бедному телеграфисту Желткову из повести «Гранатовый браслет» высшее блаженство и острую сладкую тоску. Весь мир сосредоточился для него в любви к княгине Вере Николаевне Шейной, замужней женщине, занимающей высокое положение в обществе.
    Его наивные, трогательные письма, дышащие любовью и обожанием, становятся постоянным источником насмешек и острот благородного княжеского семейства.
    Но подаренный к дню именин Веры гранатовый браслет, в котором благодаря удачному освещению «вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни», нарушает, по мнению Николая Николаевича, брата княгини, всякие границы благопристойности.
    Заботясь о добром имени князей Шейных, этот сухой и черствый человек начинает поиски этого ничтожного «Ге Эс Же», чтобы возвратить ему подарок и положить конец его преследованиям княгини Веры.
    Тягостный и бессмысленный разговор заканчивается обещанием Желткова больше не напоминать о себе, хотя он искренне признается Василию Львовичу в том, что никогда не сможет разлюбить его жену. Эта встреча оставляет у князя Шеина, доброго и порядочного человека, странное чувство, что он присутствует «при какой-то громадной трагедии души». Княгиня Вера тоже предчувствует, «что этот человек убьет себя».

  7. Категория: Новые сочинения
    Что такое любовь? Наверное описать ее несколькими фразами невозможно, для этого нужно много часов и не один десяток умов. Так же проблемой описания любви является то, что некоторые ставят ее существования под сомнения, сюда входят те, кто ни разу не любил или уже раз обжёгся. Но я, как мечтательная и возможно немного наивная личность, искренне верю в ее существование и великое назначение в этом мире.
    Любовь очень обширная тема для рассуждения, поэтому все, начиная от писателей и заканчивая музыкантами в своем творчестве всегда прибегают к данной теме. Русская литература так же является большим тайником, в котором храниться большой запас знаний и историй о чистой и преданной любви. Одним из таких писателей был Ф.М. Достоевский, который написал большое количество легендарных произведений известных по всему миру. «Преступление и наказание» — это одно из его лучших детищ, в котором поднимается большое количество тем и проблем. И пускай тема любви является не главной, в его психологическом романе, но я считаю, что она есть неотъемлемая его часть.
    Любовь в романе очень необычная, Родион Раскольников бедный студент, который совершил ужасное преступления, забрав жизни двух невинных людей. Не лучший герой произведения, к нему читатель не испытывает никакой симпатии, наоборот жалость сменяется презрением к его трусости. Главная героиня, будущая возлюбленная Раскольникова так же не считается образцом правильного поведения. Ведь когда-то милая, скромная и боголюбивая девушка, была вынуждена стать путаной, что бы помогать своим родным и близким. Они оба, люди переступившую страшную черту нравственности и чести, но вера и любовь помогли им вернуться на правильный путь. Ведь с помощью уговоров Сони, Родион все таки идет добровольно сознаваться в преступлении. Любовь для них стала лекарством, которая смогла излечить их раненные и искалеченные души.
    Но не всегда любовь бывает такой светлой и радостной. Русская литература очень часто прибегает к рассмотрению любви трагической и отчужденной. Ведь только на примере такой любви мы можем наблюдать за изменением героя, от первой до последней страницы. Такую любовь мы видим в произведении А.С Пушкина «Евгений Онегин». Ведь холодный и черствый главный герой, очень поздно понимает, что любовь покорила его сердце. За эту ошибку он будет сильно расплачиваться всю свою оставшуюся жизнь. Два любящих сердце в лице Татьяны и Евгения некогда не смогут быть вместе, в этом и состоит их главная трагедия.
    Подобную ситуацию мы видим в произведении М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой Печорин имеет сходные черты характера с Пушкинским героем, он такой же отчужденный, наскучавшейся жизнью человек. На первый взгляд читателю кажется, что он не способен любить и сопереживать. Он играет людьми как с марионетками, упиваясь их страданиями и душевными терзаниями. Но, как оказывается, Печорин способен любить, в его сердце есть возлюбленная Ольга, замужняя женщина, с которой он тайком встречается на протяжении многих лет. Эти двое так же не могут быть вместе, характер и личность Печорина не дают ему возможности раскрыться для любви. Благодаря этому он будет сильно страдать, не имея возможностью быть со своею любимой.
    Любовь некогда не может быть спокойной, ведь данное чувство, рождает в сердце человека вихрь эмоций, которым невозможно управлять. Я не могу утверждать, что любовь всегда прекрасна и положительна, она часто сопровождается слезами и болью. Но от этого он все же не теряет своей светлой стороны, ведь любить — это значит жить! Трагедию любви должен терпеть каждый человек, ведь в ответ он может получить мгновения счастья, ради которых и стоит жить.

  8. К теме любви обращались многие писатели и поэты русской литературы. Исключением не стал и А.И. Куприн, который подарил миру прекрасные произведения «Олеся» и «Гранатовый браслет». Любовь здесь играет ведущую, основополагающую роль. Но не просто искреннее чистое чувство стремился показать читателю автор, главное для Александра Ивановича было отразить всю полноту трагизма и горечи, к которым приводит больная любви. Наша задача, рассмотреть это более подробно и тщательно.       Как мы уже поняли, любовь в произведениях А.И. Куприна, несомненно, обрекает героев на душевные страдания, терзания и тяжелые муки. Так, к примеру, случилось с героями повести «Олеся», которым не суждено было быть вместе всю жизнь. Юная девушка Олеся, которая жила с бабушкой-ведьмой в дремучем лесу вдали от цивилизации, обладала исключительными, на мой взгляд, качествами характера. Ей были присущи искренность, доброта, прямодушие, верность и преданность. Она умеет не просто любить, а отдавать всю себя ради светлого чувства. Олеся бросается в омут с головой, несмотря на то, что прекрасно знает, каковы будут последствия, насколько тяжело ей будет пережить данный период жизни. К сожалению, подобного нельзя сказать о её возлюбленном, Иване Тимофеевиче. Его смело можно отнести к типу нерешительных, даже в какой-то степени слабых людей. Конечно, душа героя полна искренних порывов, но всё это перечеркивается эгоизмом по отношению к окружающим людям. Иван Тимофеевич, несомненно, любит Олесю, девушка привлекает его своей необычность, неординарностью. Это доказывает следующая цитата, непосредственно взятая из текста: «Также привлекал меня к Олесе и некоторый ореол окружавшей ее таинственности, суеверная репутация ведьмы, жизнь в лесной чаще среди болота и в особенности — эта гордая уверенность в своих силах, сквозившая в немногих обращенных ко мне словах». Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что девушка прельщает героя исключительно на лоне природы, но никак не в цивилизованном обществе. Городской интеллигент внутри себя колеблется на этот счет. Отсюда и рождается нерешительность. Конечно, Иван Тимофеевич в порыве страсти делает предложение руки и сердца Олесе, но ставит молодую девушку перед непростым выбором: либо старая бабушка, либо он. Я считаю, это говорит о малодушии и низменности. Кроме того, именно главный герой предлагает Олесе посетить церковь, что приведет в итоге к трагедии судьбы девушки. Впрочем, и сам молодой человек не в состоянии забыть прекрасную дикарку, воспоминания о тех счастливых днях ранят его сердце.        Трагизм повести очевиден, судьба героев не сложилась. Но каким образом разворачиваются события в другом произведении А.И. Куприна, «Гранатовый браслет»? В рассказе автор открывает перед нами завесу искреннего романтичного чувства. Да, несомненно, на любовь Желткова Вера Николаевна не отвечает взаимностью, княгиня просто во время не разглядела истинного теплого чувства. Впоследствии, она очень жалеет об этом. Желтков на протяжении долгого времени любит Веру Николаевну, эта любовь отличается преданностью и бескорыстность, он ничего не требует взамен. Гранатовый браслет – это символ его высокого чувства, единственная память о нём после смерти. «Да святится имя твоё» – данные слова говорят о том, что, даже лежа на смертном одре, влюбленный юноша не забывает о княгине, напоследок благословляет её.       Мне хотелось бы закончить своё сочинение цитатой из вышеупомянутого рассказа: «А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано — «сильна, как смерть»? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость… Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» На мой взгляд, это поистине великие слова, которые не нуждаются в комментарии.

  9. 9
    Текст добавил: Граммотный Парниша

    Но не всегда любовь бывает такой светлой и радостной. Русская литература очень часто прибегает к рассмотрению любви трагической и отчужденной. Ведь только на примере такой любви мы можем наблюдать за изменением героя, от первой до последней страницы. Такую любовь мы видим в произведении А.С Пушкина «Евгений Онегин». Ведь холодный и черствый главный герой, очень поздно понимает, что любовь покорила его сердце. За эту ошибку он будет сильно расплачиваться всю свою оставшуюся жизнь. Два любящих сердце в лице Татьяны и Евгения некогда не смогут быть вместе, в этом и состоит их главная трагедия.
    Подобную ситуацию мы видим в произведении М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой Печорин имеет сходные черты характера с Пушкинским героем, он такой же отчужденный, наскучавшейся жизнью человек. На первый взгляд читателю кажется, что он не способен любить и сопереживать. Он играет людьми как с марионетками, упиваясь их страданиями и душевными терзаниями. Но, как оказывается, Печорин способен любить, в его сердце есть возлюбленная Ольга, замужняя женщина, с которой он тайком встречается на протяжении многих лет. Эти двое так же не могут быть вместе, характер и личность Печорина не дают ему возможности раскрыться для любви. Благодаря этому он будет сильно страдать, не имея возможностью быть со своею любимой.
    Любовь некогда не может быть спокойной, ведь данное чувство, рождает в сердце человека вихрь эмоций, которым невозможно управлять. Я не могу утверждать, что любовь всегда прекрасна и положительна, она часто сопровождается слезами и болью. Но от этого он все же не теряет своей светлой стороны, ведь любить — это значит жить! Трагедию любви должен терпеть каждый человек, ведь в ответ он может получить мгновения счастья, ради которых и стоит жить.

  10. помогите написать сочинение на тему Светлые и трагические стороны любви.по любому произведению

    Ответы:

    К теме любви обращались многие писатели и поэты русской литературы. Исключением не стал и А.И. Куприн, который подарил миру прекрасные произведения «Олеся» и «Гранатовый браслет». Любовь здесь играет ведущую, основополагающую роль. Но не просто искреннее чистое чувство стремился показать читателю автор, главное для Александра Ивановича было отразить всю полноту трагизма и горечи, к которым приводит больная любви. Наша задача, рассмотреть это более подробно и тщательно.       Как мы уже поняли, любовь в произведениях А.И. Куприна, несомненно, обрекает героев на душевные страдания, терзания и тяжелые муки. Так, к примеру, случилось с героями повести «Олеся», которым не суждено было быть вместе всю жизнь. Юная девушка Олеся, которая жила с бабушкой-ведьмой в дремучем лесу вдали от цивилизации, обладала исключительными, на мой взгляд, качествами характера. Ей были присущи искренность, доброта, прямодушие, верность и преданность. Она умеет не просто любить, а отдавать всю себя ради светлого чувства. Олеся бросается в омут с головой, несмотря на то, что прекрасно знает, каковы будут последствия, насколько тяжело ей будет пережить данный период жизни. К сожалению, подобного нельзя сказать о её возлюбленном, Иване Тимофеевиче. Его смело можно отнести к типу нерешительных, даже в какой-то степени слабых людей. Конечно, душа героя полна искренних порывов, но всё это перечеркивается эгоизмом по отношению к окружающим людям. Иван Тимофеевич, несомненно, любит Олесю, девушка привлекает его своей необычность, неординарностью. Это доказывает следующая цитата, непосредственно взятая из текста: «Также привлекал меня к Олесе и некоторый ореол окружавшей ее таинственности, суеверная репутация ведьмы, жизнь в лесной чаще среди болота и в особенности — эта гордая уверенность в своих силах, сквозившая в немногих обращенных ко мне словах». Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что девушка прельщает героя исключительно на лоне природы, но никак не в цивилизованном обществе. Городской интеллигент внутри себя колеблется на этот счет. Отсюда и рождается нерешительность. Конечно, Иван Тимофеевич в порыве страсти делает предложение руки и сердца Олесе, но ставит молодую девушку перед непростым выбором: либо старая бабушка, либо он. Я считаю, это говорит о малодушии и низменности. Кроме того, именно главный герой предлагает Олесе посетить церковь, что приведет в итоге к трагедии судьбы девушки. Впрочем, и сам молодой человек не в состоянии забыть прекрасную дикарку, воспоминания о тех счастливых днях ранят его сердце.        Трагизм повести очевиден, судьба героев не сложилась. Но каким образом разворачиваются события в другом произведении А.И. Куприна, «Гранатовый браслет»? В рассказе автор открывает перед нами завесу искреннего романтичного чувства. Да, несомненно, на любовь Желткова Вера Николаевна не отвечает взаимностью, княгиня просто во время не разглядела истинного теплого чувства. Впоследствии, она очень жалеет об этом. Желтков на протяжении долгого времени любит Веру Николаевну, эта любовь отличается преданностью и бескорыстность, он ничего не требует взамен. Гранатовый браслет – это символ его высокого чувства, единственная память о нём после смерти. «Да святится имя твоё» – данные слова говорят о том, что, даже лежа на смертном одре, влюбленный юноша не забывает о княгине, напоследок благословляет её.       Мне хотелось бы закончить своё сочинение цитатой из вышеупомянутого рассказа: «А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано — «сильна, как смерть»? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость… Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» На мой взгляд, это поистине великие слова, которые не нуждаются в комментарии.

  11. Что такое любовь? Наверное описать ее несколькими фразами невозможно, для этого нужно много часов и не один десяток умов. Так же проблемой описания любви является то, что некоторые ставят ее существования под сомнения, сюда входят те, кто ни разу не любил или уже раз обжёгся. Но я, как мечтательная и возможно немного наивная личность, искренне верю в ее существование и великое назначение в этом мире.
    Любовь очень обширная тема для рассуждения, поэтому все, начиная от писателей и заканчивая музыкантами в своем творчестве всегда прибегают к данной теме. Русская литература так же является большим тайником, в котором храниться большой запас знаний и историй о чистой и преданной любви. Одним из таких писателей был Ф.М. Достоевский, который написал большое количество легендарных произведений известных по всему миру. «Преступление и наказание» — это одно из его лучших детищ, в котором поднимается большое количество тем и проблем. И пускай тема любви является не главной, в его психологическом романе, но я считаю, что она есть неотъемлемая его часть.
    Любовь в романе очень необычная, Родион Раскольников бедный студент, который совершил ужасное преступления, забрав жизни двух невинных людей. Не лучший герой произведения, к нему читатель не испытывает никакой симпатии, наоборот жалость сменяется презрением к его трусости. Главная героиня, будущая возлюбленная Раскольникова так же не считается образцом правильного поведения. Ведь когда-то милая, скромная и боголюбивая девушка, была вынуждена стать путаной, что бы помогать своим родным и близким. Они оба, люди переступившую страшную черту нравственности и чести, но вера и любовь помогли им вернуться на правильный путь. Ведь с помощью уговоров Сони, Родион все таки идет добровольно сознаваться в преступлении. Любовь для них стала лекарством, которая смогла излечить их раненные и искалеченные души.
    Но не всегда любовь бывает такой светлой и радостной. Русская литература очень часто прибегает к рассмотрению любви трагической и отчужденной. Ведь только на примере такой любви мы можем наблюдать за изменением героя, от первой до последней страницы. Такую любовь мы видим в произведении А.С Пушкина «Евгений Онегин». Ведь холодный и черствый главный герой, очень поздно понимает, что любовь покорила его сердце. За эту ошибку он будет сильно расплачиваться всю свою оставшуюся жизнь. Два любящих сердце в лице Татьяны и Евгения некогда не смогут быть вместе, в этом и состоит их главная трагедия.
    Подобную ситуацию мы видим в произведении М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой Печорин имеет сходные черты характера с Пушкинским героем, он такой же отчужденный, наскучавшейся жизнью человек. На первый взгляд читателю кажется, что он не способен любить и сопереживать. Он играет людьми как с марионетками, упиваясь их страданиями и душевными терзаниями. Но, как оказывается, Печорин способен любить, в его сердце есть возлюбленная Ольга, замужняя женщина, с которой он тайком встречается на протяжении многих лет. Эти двое так же не могут быть вместе, характер и личность Печорина не дают ему возможности раскрыться для любви. Благодаря этому он будет сильно страдать, не имея возможностью быть со своею любимой.
    Любовь некогда не может быть спокойной, ведь данное чувство, рождает в сердце человека вихрь эмоций, которым невозможно управлять. Я не могу утверждать, что любовь всегда прекрасна и положительна, она часто сопровождается слезами и болью. Но от этого он все же не теряет своей светлой стороны, ведь любить — это значит жить! Трагедию любви должен терпеть каждый человек, ведь в ответ он может получить мгновения счастья, ради которых и стоит жить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *