Сочинение на тему свежий кавалер

10 вариантов

  1. П.А. Федотов – известный русский художник 19 века, работавший в жанре портрета и бытовых зарисовок. Его картина «Свежий кавалер» (1846) как раз передает эпизод из жизни чиновника. Второе название полотна «расшифровывает» нам это событие: художник запечатлел утро чиновника, получившего свой первый орден.
    Главным героем полотна является, безусловно, сам чиновник. Его горделивая, даже надменная фигура составляет центр картины и сразу же привлекает к себе внимание, притягивает взгляд. Но фигура чиновника, мне кажется, во многом карикатурна. Художник смеется над своим героем, так пафосно реагирующим на получение ордена Станислава. Ведь это самая низшая награда, которую только может получить человек на службе. Но насколько это вдохновило героя, какие мечты возбудило в нем! Нам сразу рисуется вся история жизни этого человека.
    Судя по всему, это мелкий чиновник, «маленький человек», такой же, как Башмачкин из «Шинели» или Хлестаков из «Ревизора» Н.В. Гоголя. Он получает мизерную зарплату (об этом говорит обстановка его комнаты), но желает жить «по высшему разряду». Поэтому-то орден так и вдохновил его. Вероятно, герой видит в этом ордене знак его дальнейшего продвижения по службе. Ведь этот орден– первый. Значит, последуют и другие, все более значимые и важные.
    Комизм фигуры главного героя создается за счет контраста в его облике, в первую очередь. Как не совпадает выражение лица чиновника, его поза, и то, что он стоит в папильотках, босой, в огромном халате на полу своей убогой каморки! И кичится-то герой орденом перед своей служанкой, потому что больше ему похвастаться не перед кем. Да и кто оценит орден Станислава? Равные по должности наверняка позавидуют, а те, кто выше, лишь посмеются.
    Видно, что и служанка, лукавая девушка из народа, смотрит на своего барина несколько снисходительно. Ее не интересует его высокие разглагольствования, половину из которых она даже не понимает. Девушка подает барину начищенный сапог, ее больше ничего не заботит.
    Обстановка, в которой живет главный герой, убранство его комнаты также может о многом нам поведать. В первую очередь, о скудных средствах чиновника, о его мизерном жаловании. Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь «теснится» на другой, все навалено и перемешано. Так, мы видим, что на обеденном столе, который, наверняка, является и рабочим для героя, лежит нарезанная прямо на газете колбаса, стоит лампа, бутылки со спиртным, какие-то кружки. Тут же лежат щипцы для завивки волос. Этот предмет, кстати, как и папильотки, говорят о «потугах» героя выглядеть и быть «камильфо». Но в убогой обстановке его комнаты они выглядят смешными и жалкими одновременно.
    В комнате героя царит большой беспорядок. На полу валяются пустые бутылки, порванные бумажки, рыбьи хвосты, карандаши, какой-то мусор. На двух стульях висит рабочий мундир героя, за которым, видимо, тоже нет должного ухода. Один из стульев рвет когтями кошка. Ее вид тоже говорит о бедности чиновника – животное худое и неухоженное.
    Но такой убогий интерьер свидетельствует не только о бедности мелкого чиновника, но и о скудости его интересов, его сознания. Вот под стулом валяется раскрытая книга Ф. Булгарина. Это – один из самых популярных беллетристов того времени, писавший низкопробные приключенческие романы. Такой выбор литературы говорит не в пользу героя. Да и этот роман его, видно, не сильно увлек, если он валяется под стулом.
    Рядом с книгой стоит гитара – таким образом художник очертил круг интересов чиновника. Наверняка, в свете он изображает романтического героя, пытается что-то исполнять, привлекая внимание дам.
    Над потолком каморки висит клетка с канарейкой – тоже мода того времени, впоследствии ставшая признаком мещанства.
    Все вместе, все детали, окружающие чиновника, говорят об ограниченности его интересов, его духовной и интеллектуальной узости, бедности.
    Известный русский художник и критик А. Бенуа писал, что «в сущности Федотов был заодно с теми людьми, которых он изображал». А.П. Федотов прекрасно знал и понимал жизнь своего героя – «винтика» в огромной бюрократической машине, мелкую сошку, чьи интересы никого не интересуют. В то же время художникосознавал, что и у бедных чиновников есть свои мечты, чувства, мысли, стремления. Данная зарисовка прекрасно демонстрирует это.
    Поэтому можно сказать, что Федотов – гуманистический художник, провозглашающий своим творчеством идеалы равенства, добра, справедливости. Он призывает внимательно относиться к внутреннему миру каждого человека, независимо от его происхождения.
    Мне картина «Свежий кавалер» очень понравилась. В ней много иронии, но и глубоких человеческих эмоций. Кроме того, она дает достоверное представление о жизни того времени, погружает нас в традиции и колорит эпохи первой половины 19 века.

  2. П. А. Федотов – известный русский художник 19 века, работавший в жанре портрета и бытовых зарисовок. Его картина «Свежий кавалер» (1846) как раз передает эпизод из жизни чиновника. Второе название полотна «расшифровывает» нам это событие: художник запечатлел утро чиновника, получившего свой первый орден.
    Главным героем полотна является, безусловно, сам чиновник. Его горделивая, даже надменная фигура составляет центр картины и сразу же привлекает к себе внимание, притягивает взгляд. Но фигура чиновника, мне кажется, во многом карикатурна. Художник смеется над своим героем, так пафосно реагирующим на получение ордена Станислава. Ведь это самая низшая награда, которую только может получить человек на службе. Но насколько это вдохновило героя, какие мечты возбудило в нем! Нам сразу рисуется вся история жизни этого человека.
    Судя по всему, это мелкий чиновник, «маленький человек», такой же, как Башмачкин из «Шинели» или Хлестаков из «Ревизора» Н. В. Гоголя. Он получает мизерную зарплату (об этом говорит обстановка его комнаты), но желает жить «по высшему разряду». Поэтому-то орден так и вдохновил его. Вероятно, герой видит в этом ордене знак его дальнейшего продвижения по службе. Ведь этот орден– первый. Значит, последуют и другие, все более значимые и важные.
    Комизм фигуры главного героя создается за счет контраста в его облике, в первую очередь. Как не совпадает выражение лица чиновника, его поза, и то, что он стоит в папильотках, босой, в огромном халате на полу своей убогой каморки! И кичится-то герой орденом перед своей служанкой, потому что больше ему похвастаться не перед кем. Да и кто оценит орден Станислава? Равные по должности наверняка позавидуют, а те, кто выше, лишь посмеются.
    Видно, что и служанка, лукавая девушка из народа, смотрит на своего барина несколько снисходительно. Ее не интересует его высокие разглагольствования, половину из которых она даже не понимает. Девушка подает барину начищенный сапог, ее больше ничего не заботит.
    Обстановка, в которой живет главный герой, убранство его комнаты также может о многом нам поведать. В первую очередь, о скудных средствах чиновника, о его мизерном жаловании. Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь «теснится» на другой, все навалено и перемешано. Так, мы видим, что на обеденном столе, который, наверняка, является и рабочим для героя, лежит нарезанная прямо на газете колбаса, стоит лампа, бутылки со спиртным, какие-то кружки. Тут же лежат щипцы для завивки волос. Этот предмет, кстати, как и папильотки, говорят о «потугах» героя выглядеть и быть «камильфо». Но в убогой обстановке его комнаты они выглядят смешными и жалкими одновременно.
    В комнате героя царит большой беспорядок. На полу валяются пустые бутылки, порванные бумажки, рыбьи хвосты, карандаши, какой-то мусор. На двух стульях висит рабочий мундир героя, за которым, видимо, тоже нет должного ухода. Один из стульев рвет когтями кошка. Ее вид тоже говорит о бедности чиновника – животное худое и неухоженное.
    Но такой убогий интерьер свидетельствует не только о бедности мелкого чиновника, но и о скудости его интересов, его сознания. Вот под стулом валяется раскрытая книга Ф. Булгарина. Это – один из самых популярных беллетристов того времени, писавший низкопробные приключенческие романы. Такой выбор литературы говорит не в пользу героя. Да и этот роман его, видно, не сильно увлек, если он валяется под стулом.
    Рядом с книгой стоит гитара – таким образом художник очертил круг интересов чиновника. Наверняка, в свете он изображает романтического героя, пытается что-то исполнять, привлекая внимание дам.
    Над потолком каморки висит клетка с канарейкой – тоже мода того времени, впоследствии ставшая признаком мещанства.
    Все вместе, все детали, окружающие чиновника, говорят об ограниченности его интересов, его духовной и интеллектуальной узости, бедности.
    Известный русский художник и критик А. Бенуа писал, что «в сущности Федотов был заодно с теми людьми, которых он изображал». А.
    «
    1
    2
    »

  3. П. А. Федотов — известный русский художник 19 века, работавший в жанре портрета и бытовых зарисовок. Его картина «Свежий кавалер» (1846) как раз передает эпизод из жизни чиновника. Второе название полотна «расшифровывает» нам это событие: художник запечатлел утро чиновника, получившего свой первый орден.
    Главным героем полотна является, безусловно, сам чиновник. Его горделивая, даже надменная фигура составляет центр картины и сразу же привлекает к себе внимание, притягивает взгляд. Но фигура чиновника, мне кажется, во многом карикатурна. Художник смеется над своим героем, так пафосно реагирующим на получение ордена Станислава. Ведь это самая низшая награда, которую только может получить человек на службе. Но насколько это вдохновило героя, какие мечты возбудило в нем! Нам сразу рисуется вся история жизни этого человека.
    Судя по всему, это мелкий чиновник, «маленький человек», такой же, как Башмачкин из «Шинели» или Хлестаков из «Ревизора» Н. В. Гоголя. Он получает мизерную зарплату (об этом говорит обстановка его комнаты), но желает жить «по высшему разряду». Поэтому-то орден так и вдохновил его. Вероятно, герой видит в этом ордене знак его дальнейшего продвижения по службе. Ведь этот орден- первый. Значит, последуют и другие, все более значимые и важные.
    Комизм фигуры главного героя создается за счет контраста в его облике, в первую очередь. Как не совпадает выражение лица чиновника, его поза, и то, что он стоит в папильотках, босой, в огромном халате на полу своей убогой каморки! И кичится-то герой орденом перед своей служанкой, потому что больше ему похвастаться не перед кем. Да и кто оценит орден Станислава? Равные по должности наверняка позавидуют, а те, кто выше, лишь посмеются.
    Видно, что и служанка, лукавая девушка из народа, смотрит на своего барина несколько снисходительно. Ее не интересует его высокие разглагольствования, половину из которых она даже не понимает. Девушка подает барину начищенный сапог, ее больше ничего не заботит.
    Обстановка, в которой живет главный герой, убранство его комнаты также может о многом нам поведать. В первую очередь, о скудных средствах чиновника, о его мизерном жаловании. Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь «теснится» на другой, все навалено и перемешано. Так, мы видим, что на обеденном столе, который, наверняка, является и рабочим для героя, лежит нарезанная прямо на газете колбаса, стоит лампа, бутылки со спиртным, какие-то кружки. Тут же лежат щипцы для завивки волос. Этот предмет, кстати, как и папильотки, говорят о «потугах» героя выглядеть и быть «камильфо». Но в убогой обстановке его комнаты они выглядят смешными и жалкими одновременно.
    В комнате героя царит большой беспорядок. На полу валяются пустые бутылки, порванные бумажки, рыбьи хвосты, карандаши, какой-то мусор. На двух стульях висит рабочий мундир героя, за которым, видимо, тоже нет должного ухода. Один из стульев рвет когтями кошка. Ее вид тоже говорит о бедности чиновника — животное худое и неухоженное.
    Но такой убогий интерьер свидетельствует не только о бедности мелкого чиновника, но и о скудости его интересов, его сознания. Вот под стулом валяется раскрытая книга Ф. Булгарина. Это — один из самых популярных беллетристов того времени, писавший низкопробные приключенческие романы. Такой выбор литературы говорит не в пользу героя. Да и этот роман его, видно, не сильно увлек, если он валяется под стулом.
    Рядом с книгой стоит гитара — таким образом художник очертил круг интересов чиновника. Наверняка, в свете он изображает романтического героя, пытается что-то исполнять, привлекая внимание дам.
    Над потолком каморки висит клетка с канарейкой — тоже мода того времени, впоследствии ставшая признаком мещанства.
    Все вместе, все детали, окружающие чиновника, говорят об ограниченности его интересов, его духовной и интеллектуальной узости, бедности.
    Известный русский художник и критик А. Бенуа писал, что «в сущности Федотов был заодно с теми людьми, которых он изображал». А. П. Федотов прекрасно знал и понимал жизнь своего героя — «винтика» в огромной бюрократической машине, мелкую сошку, чьи интересы никого не интересуют. В то же время художникосознавал, что и у бедных чиновников есть свои мечты, чувства, мысли, стремления. Данная зарисовка прекрасно демонстрирует это.
    Поэтому можно сказать, что Федотов — гуманистический художник, провозглашающий своим творчеством идеалы равенства, добра, справедливости. Он призывает внимательно относиться к внутреннему миру каждого человека, независимо от его происхождения.
    Мне картина «Свежий кавалер» очень понравилась. В ней много иронии, но и глубоких человеческих эмоций. Кроме того, она дает достоверное представление о жизни того времени, погружает нас в традиции и колорит эпохи первой половины 19 века.

  4. П.А. Федотов – известный русский художник 19 века, работавший в жанре портрета и бытовых зарисовок. Его картина «Свежий кавалер» (1846) как раз передает эпизод из жизни чиновника. Второе название полотна «расшифровывает» нам это событие: художник запечатлел утро чиновника, получившего свой первый орден.
    Главным героем полотна является, безусловно, сам чиновник. Его горделивая, даже надменная фигура составляет центр картины и сразу же привлекает к себе внимание, притягивает взгляд. Но фигура чиновника, мне кажется, во многом карикатурна. Художник смеется над своим героем, так пафосно реагирующим на получение ордена Станислава. Ведь это самая низшая награда, которую только может получить человек на службе. Но насколько это вдохновило героя, какие мечты возбудило в нем! Нам сразу рисуется вся история жизни этого человека.
    Судя по всему, это мелкий чиновник, «маленький человек», такой же, как Башмачкин из «Шинели» или Хлестаков из «Ревизора» Н.В. Гоголя. Он получает мизерную зарплату (об этом говорит обстановка его комнаты), но желает жить «по высшему разряду». Поэтому-то орден так и вдохновил его. Вероятно, герой видит в этом ордене знак его дальнейшего продвижения по службе. Ведь этот орден– первый. Значит, последуют и другие, все более значимые и важные.
    Комизм фигуры главного героя создается за счет контраста в его облике, в первую очередь. Как не совпадает выражение лица чиновника, его поза, и то, что он стоит в папильотках, босой, в огромном халате на полу своей убогой каморки! И кичится-то герой орденом перед своей служанкой, потому что больше ему похвастаться не перед кем. Да и кто оценит орден Станислава? Равные по должности наверняка позавидуют, а те, кто выше, лишь посмеются.
    Видно, что и служанка, лукавая девушка из народа, смотрит на своего барина несколько снисходительно. Ее не интересует его высокие разглагольствования, половину из которых она даже не понимает. Девушка подает барину начищенный сапог, ее больше ничего не заботит.
    Обстановка, в которой живет главный герой, убранство его комнаты также может о многом нам поведать. В первую очередь, о скудных средствах чиновника, о его мизерном жаловании. Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь «теснится» на другой, все навалено и перемешано. Так, мы видим, что на обеденном столе, который, наверняка, является и рабочим для героя, лежит нарезанная прямо на газете колбаса, стоит лампа, бутылки со спиртным, какие-то кружки. Тут же лежат щипцы для завивки волос. Этот предмет, кстати, как и папильотки, говорят о «потугах» героя выглядеть и быть «камильфо». Но в убогой обстановке его комнаты они выглядят смешными и жалкими одновременно.
    В комнате героя царит большой беспорядок. На полу валяются пустые бутылки, порванные бумажки, рыбьи хвосты, карандаши, какой-то мусор. На двух стульях висит рабочий мундир героя, за которым, видимо, тоже нет должного ухода. Один из стульев рвет когтями кошка. Ее вид тоже говорит о бедности чиновника – животное худое и неухоженное.
    Но такой убогий интерьер свидетельствует не только о бедности мелкого чиновника, но и о скудости его интересов, его сознания. Вот под стулом валяется раскрытая книга Ф. Булгарина. Это – один из самых популярных беллетристов того времени, писавший низкопробные приключенческие романы. Такой выбор литературы говорит не в пользу героя. Да и этот роман его, видно, не сильно увлек, если он валяется под стулом.
    Рядом с книгой стоит гитара – таким образом художник очертил круг интересов чиновника. Наверняка, в свете он изображает романтического героя, пытается что-то исполнять, привлекая внимание дам.
    Над потолком каморки висит клетка с канарейкой – тоже мода того времени, впоследствии ставшая признаком мещанства.
    Все вместе, все детали, окружающие чиновника, говорят об ограниченности его интересов, его духовной и интеллектуальной узости, бедности.
    Известный русский художник и критик А. Бенуа писал, что «в сущности Федотов был заодно с теми людьми, которых он изображал». А.П. Федотов прекрасно знал и понимал жизнь своего героя – «винтика» в огромной бюрократической машине, мелкую сошку, чьи интересы никого не интересуют. В то же время художникосознавал, что и у бедных чиновников есть свои мечты, чувства, мысли, стремления. Данная зарисовка прекрасно демонстрирует это.
    Поэтому можно сказать, что Федотов – гуманистический художник, провозглашающий своим творчеством идеалы равенства, добра, справедливости. Он призывает внимательно относиться к внутреннему миру каждого человека, независимо от его происхождения.
    Мне картина «Свежий кавалер» очень понравилась. В ней много иронии, но и глубоких человеческих эмоций. Кроме того, она дает достоверное представление о жизни того времени, погружает нас в традиции и колорит эпохи первой половины 19 века.

  5. Сочинение по картине Жуковского “Перед террасой”

    На картине Жуковского С. Ю. “Перед террасой” изображён яркий летний пейзаж. Сразу поражает невероятное сочетание цветов и оттенков, которыми автор наполнил своё произведение.
    На переднем плане картины мы видим большой стол, покрытый белой скатертью и два резных стула. Брошенные с лёгкой небрежностью шали на стульях и неубранные чайные приборы, говорят о том, что совсем недавно за столом сидели две женщины, но, похоже, ненадолго куда-то отошли. С другой стороны стола стоит третий стул.
    Подробнее…

    Сочинение по картине Шишкина «Зима»

    Пейзаж великого русского художника И. И. Шишкина «Зима» показывает нам глубокое сонное оцепенение зимнего леса. Скованные морозом деревья будто бы окаменели, все застыло до весны, вокруг царит почти полная тишина. Покой леса глубок и безмятежен.
    На переднем, детально выписанном плане картины мы можем видеть столетние великаны-сосны. Стволы у них темные, шершавые; они заметно выделяются на белом снежном фоне. Эти сосны стоят величественно и спокойно, на их ветках лежит, не шелохнувшись, пушистый снег. Они крепки и выносливы, а вот деревца поменьше согнулись от тяжести снежных шапок до земли.
    Подробнее…

    Сочинение по картине Крамского “Портрет А. С. Суворина”

    Крамской, нарисовал портрет Суворина в 1881 году. Суворин был издателем газете “Новое время”, и лично попросил своего друга Крамского, нарисовать его. По мнению историков, эта картина вызвала восторг, но спровоцировали скандал. Они говорили, что в портрете есть отталкивающие черты главного героя. Крамскому долго пришлось доказывать Суворину, что картина была нарисована от чистого сердца.
    На картине мы видим Суворина, он приподнялся со стула на котором сидел, для того чтобы поприветствовать посетителя.
    Подробнее…

    Сочинение по картине Маковского “В мастерской художника”

    На своей яркой картине “В мастерской художника” Константин Маковский изобразил своего сына, который встав ножками на кресло, собирается взять яблоко с подноса, стоящего на столе. Само действие картины происходит непосредственно в мастерской художника.
    Сам автор называл свой труд “Маленький вор”. Герой этой картины еще слишком мал для того, чтобы знать, что такое эстетическое наслаждение от натюрморта в фламандском стиле. Поэтому мальчик, одетый в белую ночную сорочку старается, во что бы то ни стало завладеть красным спелым яблоком.
    Подробнее…

    Сочинение по картине Мыльникова “Верочка”

    Портретам дочери в творчестве Мыльникова отведено особое место. Он постоянно возвращается к этому образу, любуясь чистотой, непосредственностью, девичьей грациозностью. И, пожалуй, немногим из современных художников удалось так проникновенно передать сложность и непосредственность мира ребенка. В произведениях ” Верочка больна” (1955), ” Верочка ” (1955), “Портрет дочери” (1957), “Больная Верочка ” (1958), “Портрет Верочки “(1965), ” Верочка у окна” (1965), ” Верочка ” (1971) образ развит во времени.
    Подробнее…

    Сочинение по картине Ижакевича “Мама идет!”

    Талантливым художником советского времени, описываемым крестьянскую жизнь украинского народа, есть Ижакевич Иван Сидорович. Его картина “Мама идет!” очень душевная, теплая, радостная.
    Она показывает нам двух детей. Одна девочка постарше держит на руках младенца. У них радостные лица и глазки сверкают любовью и счастьем. По всей видимости, мама уже возвращается домой после рабочего дня, а дети ее встречают.
    Подробнее…

    Сочинение по картине Попкова «Осенние дожди»

    На картине В. Попкова «Осенние дожди» на крыльце дома стоит человек в черном фраке. В этом человеке любой узнает великого писателя Пушкина. Его образ нельзя спутать ни с кем другим. Художник изобразил на своем полотне известного человека неспроста. Осень любимое время года Пушкина, которому он посвятил много произведений. Поэтому именно он как никто другой органично вписался в осенний пейзаж.
    Писатель стоит на крыльце дома, который находится на возвышенности. Отсюда открывается великолепный вид. От дома идет спуск, в конце которого на площадке стоит белая скамейка.
    Подробнее…

  6. П.А.Федотов — известный художник 19 века, который писал в жанре портрета. Свою картину “Свежий кавалер” (”Утро чиновника, получившего первый орден”) он написала в 1846 году.
    На картине в самом центре находится мелкий чиновник. Он стоит, задрав голову вверх, гордость переполняет его сердце, ведь ему вручили первую награду — орден Станислава.
    Все убранство комнаты говорит о том, что это мелкий чиновник. Он живет в какой-то каморке, где все вещи наставлены другу на друга. На обеденном столе лежит порезанная колбаса, лампа, бутылка со спиртным, щипцы для закручивания волос, которые весьма красноречиво свидетельствуют о желании чиновника выглядеть, как самый последний модник. На полу валяется мусор: бутылки, карандаши, рыбьи хвосты.
    На фоне всего этого гордо стоящий чиновник выглядит комично. Он стоит в широком халате, босой, на голове его папильотки. Даже хвастается чиновник своей служанке, которая подает ему начищенный сапог, ведь похвалить себя, видимо, больше не перед кем. А простая девушка смотрит на мужчину с усмешкой и снисхождением.
    В убранстве комнаты можно отыскать кое-что, что свидетельствует о характере чиновника. На полу лежит раскрытая книга — это роман Ф.Булгарина, который в то время писал низкопробные приключения, но видимо и эта книга не увлекла чиновника, рядом стоит гитара, благодаря которой в компании дам мужчина предстает романтиком, а под потолком висит канарейка — дань моде.
    Все это свидетельствует об узости взглядов чиновника. Он смотрит вдаль, представляя вероятно, что эта первая награда в его будущей головокружительной карьере, однако к службе он относится легкомысленно — на стуле небрежно висит его рабочий мундир, за которым нет должного ухода, а рядом тощая кошка дерет когтями стул и возможно скоро переберется и на мундир.
    Картина “Свежий кавалер” вызывает у меня противоречивые чувства, с одной стороны чиновник, который желает высот и успехов в жизни, нот живет в мусоре и даже не хочет приказать прислужнице вычистить его мундир и подмести пол мне не симпатичен, а с другой — этот человек, как и все, хочет жить и наслаждаться жизнью, но без связей, друзей и родственников он наверняка не достигнет ничего, и мне его жаль.

    Подобные записи

    Сочинение по картине Ге «Пушкин в селе Михайловском»
    Сочинение по картине Кустодиева “Купчиха за чаем”
    Сочинение по картине Пластова «Первый снег»

  7. Очень талантливый художник, который работал в бытовом и портретном жанре, а эта сатирическая картина это подтверждает еще раз, так как «Свежий кавалер», стал очень популярной картиной у любителей искусства и живописи. На переднем плане мы видим молодого человека, который празднует свое повышение и награждение орденом. Он очень горд и рад, что эта награда нашла своего героя, так как он считает, что получил ее заслуженно.
    КавалерНаше внимание приковывает беспорядок, который царит в комнате мнимого героя, и мастер это очень хорошо передает. Мы можем в деталях аблюдать все последствия бурной вечеринки, которая происходила накануне. При написании этой картины, мастер использует очень яркие и натуральные краски, что позволяет нам полностью ощутить все происходящее, а это свидетельствует об очень большом таланте художника. Его служанка, простая женщина, которая начинает его укорять за беспорядок, очень обеспокоена поведением своего хозяина, но его это не очень то и волнует, так как он считает, что она ему не указ.
    Художник изобразил девушку в национальном костюме и прекрасно передал всю его красоту. В комнате полный бардак: поломанная мебель, разбитая посуда и, как завершение всего, простой домашний кот, который находится в шоке от всего происходящего и не может понять, что у его хозяина настоящий праздник. Все выглядит очень реалистично, и мы получаем очень большое удовлетворение от созерцания этой картины, которая дошла до наших дней в своем первозданном виде, а это очень важно, так как мы можем наслаждаться этим великолепием. Прекрасная история, которую передал нам мастер и мы должны гордится тем, что у нас есть шанс созерцать это чудо. Мастер достиг очень больших высот в своем творчестве, а этот шедевр, является доказательством этого и мы должны это понимать.

  8. В нашей новой рубрике мы расскажем и покажем наиболее значимые для событий нашей истории живописные полотна и не просто попробуем расшифровать колоритные детали, хорошо понятные современникам художника, но и показать, что картины часто живут очень долго и отражают проблемы, хорошо знакомые и в наши дни. Начнём с вечной темы – российского чиновничества. Оно и сегодня отнюдь не идеально и часто попадается на различных злоупотреблениях. 170 лет назад, во времена императора НиколаяI, недостатки чиновников были во многом такими же, что и показал в своей нестареющей картине наблюдательный художник Павел Федотов.
    Иронический реалист
    Проживший совсем недолго, но успевший стать знаменитым Павел Андреевич Федотов (1815-1852) впервые в русском бытовом жанре попытался дать критический анализ повседневности. Отец живописца был военным, и сам Федотов проходил военную службу в Санкт-Петербурге, где посещал вечерние классы Академии художеств. В 1846 году он создал свою первую значительную картину – «Свежий кавалер». В 1848 году было написано не менее знаменитое «Сватовство майора». Для полотен первых лет характерны ирония и острота сюжетов, а в дальнейшем Федотов овладел и искусством психологической драмы, примером тому его поздние картины «Вдовушка» (1851) и «Игроки» (1852). Образы художника попали в точку – уже в конце 1840-х годов появилось немало живописцев, подражавших Федотову.
    Павел Федотов, «Сватовство майора» (1848)
    Око цензуры
    Картина Федотова, написанная в 1846 году, носила сразу несколько названий: «Свежий кавалер», или «Утро чиновника, получившего первый крестик», или «Последствия пирушки». Сейчас она хранится в Государственной Третьяковской галерее.
    Первые наброски будущего шедевра появились ещё в начале 1840-х годов. По совету баснописца Ивана Андреевича Крылова Федотов решил развить сюжет и переработать наброски в полноценное полотно. После того, как картина была готова, художник представил её в Академии художеств, где она была высоко оценена. В 1847 году «Свежий кавалер» был представлен на суд публике и вызвал настоящий фурор, принеся славу своему создателю. Но на картину немедленно обратила внимание и цензура: снятие литографий с неё были запрещено из-за… непочтительного изображения ордена.
    Хмурое утро
    Все три названия картины повествуют о её сюжете. Мы видим обычного среднего чиновника на утро после получения им первого ордена и празднования столь важного события. Сам обидевший цензуру орден св. Станислава 3-й степени был младшим в иерархии государственных наград и часто использовался для отличия чиновников.
    Столь небольшая награда контрастирует на полотне с самим видом новоиспечённого кавалера: гордое и чванливое выражение лица, поза римского сенатора, закутанного как будто в тогу, а не потрёпанный халат, да и орден, прикреплённый не на мундир, а тот же халат – всё это должно вызвать у зрителя чувство противоречия и несоответствия события и его восприятия главным героем.
    Зато ирония изображённой слева от орденоносца служанки вполне совпадает с нашей, зрительской. Простая горничная, перед которой выставляет свой халат кавалер, смотрит на него с нескрываемой насмешкой и, демонстративно держа в руках старые стёртые сапоги хозяина. Комичность образа чиновника, возомнившего себя важной птицей после получения мелкой награды, подчёркивается папильотками в его голове (может быть, с похмелья у героя они превращаются в лавровый венец?) и его босыми ногами.
    Павел Федотов, «Свежий кавалер» (1846)
    Обстановка вокруг также показывает контраст между отношением кавалера к себе и суровой реальностью. В комнате орденоносца разномастная мебель, повсюду царит страшный беспорядок, вещи разбросаны. На столе мы можем видеть оставшуюся с вечеринки колбасу, лежащую не на тарелке, а на газете, и непростой, а на «Ведомостях Санкт-Петербургской городской полиции». У стола валяются скелеты селёдки и черепки разбитой посуды. К стулу прислонилась гитара с оборванными струнами. Тощий беспородный кот терзает обивку стула.
    Всё это вместе взятое – зрелище жалкое, но оно не мешает новоиспечённому кавалеру лелеять свои амбиции. Он мечтает быть не хуже всех и идти в ногу со столичной модой – об этом нам говорят лежащие на столе щипцы для завивки волос, зеркальце и бритвенные принадлежности. Модная и книга – нравоучительный роман близкого к власти Фаддея Булгарина «Иван Выжигин». Но книга валяется под стулом – похоже, наш герой не смог освоить и её.
    Картина Павла Федотова невероятно насыщена говорящими деталями (что вообще отличает бытовой жанр в живописи). «Свежий кавалер» позволяет судить о жизни петербургских чиновников 1840-х годов, способных получить орден, но реально живущих бедно и нищих духовно. Сегодня, кстати, орден получить гораздо труднее, чем в 1846 году, но нравы, самомнение и манеры бюрократов изменились не очень сильно. Тем и интересен нам умерший 165 лет назад художник Федотов.
    Павел Федотов, «Все холера виновата!» (1848)

  9. Картина «Свежий кавалер (Утро чиновника, получившего первый крестик)» П. А. Федотова — первое в русской живописи произведение бытового жанра, – написана в 1847 году. Полотно получило высокую оценку у критиков и в среде прогрессивно настроенной интеллигенции.
    В сюжете и композиции картины отчетливо прослеживается влияние английских художников – мастеров бытового жанра. На полотне мы видим чиновника, с трудом приходящего в себя наутро после веселой пирушки, устроенной по случаю получения им первого ордена.
    Чиновник изображен в убогом окружении, в старом халате, необутый, с папильотками на голове и с орденом, нацепленном прямо на халат. Свысока и неохотно он пререкается о чем-то с… кухаркой, демонстрирующей ему развалившиеся сапоги.
    Перед нами типичный представитель своей среды — продажный взяточник и раб своего начальника. Безмерно чванливый, он боготворит орден так, словно тот – свидетельство каких-то невиданных заслуг. Вероятно, в своих мечтах он взлетел очень высоко, но задорный окрик кухарки сразу возвращает его на место.
    Картина «Свежий кавалер» — точное воспроизведение действительности во всей ее полноте. Помимо отличного владения техникой письма, Федотов демонстрирует тонкость психологической характеристики. Художник изображает своего героя с поразительной остротой и точностью. При этом очевидно, что художник, обличая своего персонажа, в то же время сочувствует ему, относится к нему с мягким юмором.

  10. «Свежий кавалер» – первая живописная работа П. А. Федотова, основателя бытового жанра в русском искусстве, художника-самоучки, во имя творчества отказавшегося от военной карьеры.
    В центре картины изображен чиновник, гордо указывающий беременной кухарке на орден, прицепленный к заношенному халату, который герой накинул на плечи на манер античной тоги. В ответ кухарка протягивает ему рваный сапог. Сочетание величественной позы с папильотками на голове и несвежим халатом производит комическое впечатление.
    Вещи и предметы буквально заполняют все пространство холста и становятся полноправными участниками происходящего. На полу валяются пустые бутылки, битая посуда, селедочные головы и хвосты, напоминающие о вчерашней пирушке. На столе лежит колбаса, завернутая в газету “Ведомости полиции”, тут же щипцы для завивки волос и зеркало. Рядом с гитарой, на полу, валяется раскрытая книга – роман Фаддея Булгарина «Иван Выжигин» , говорящая о «духовных запросах» героя. Соединение на небольшом холсте несоединимых на первый взгляд предметов заостряет комизм сцены почти до гротеска.
    Как и в других своих более поздних полотнах, автор дал поэтический комментарий для этого произведения в стихотворении «Картина «Свежий кавалер» или Где завелась дурная связь, там и в великий праздник грязь» .
    К. П. Брюллов советовал Федотову избавляться от многословия его ранних произведений и писать ”шире, не только вдаваясь в миниатюрность”. В своих более поздних работах Федотов последовал совету мэтра.
    http://collection.edu.yar.ru/dlrstore/abac19e3-1f4e-4a47-ac1e-2a61d6505b19/Fedotov.SvezhijKavaler-opis.htm

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *