Сочинение на тему свобода по обществознанию

7 вариантов

  1. Американский писатель, У. Уайт, сказал: «Свобода – единственная вещь, которую вы не можете получить, если не даете ее сами». Я согласен с его мнением.
    Автор считает, что свободным может быть признан только тот человек, который признает права на свободу других людей. Если же индивид, считая себя свободным, нарушает свободы других лиц, он этим нарушает их права, за что может быть лишен этой самой «свободы» органами исполнительной власти государства.
    Я также считаю, что для того, чтобы получить свободу, необходимо в первую очередь задуматься о свободах других людей. Без этого невозможно построить правовое общество.
    Свобода всегда относительна. Приведу пример. Житель многоквартирного дома решил послушать громкую музыку в 12 часов ночи, тем самым реализовав свое право, поступив «свободно». Однако он нарушил право других людей на спокойный сон, не давая им реализовать свою свободу.
    Свобода – это не всегда хорошо. Абсолютная свобода, зачастую, позволяет человеку выбирать из множества альтернатив. Но в этом случае, сделать выбор крайне сложно. Вспомним, к примеру, буриданова осла, который был поставлен между двумя одинаковыми стогами сена, расположенными на равном удалении от него. Животное долго думало и умерло от голода, не сумев сделать выбор.
    Таким образом, абсолютная свобода действий одного лица всегда будет ущемлять свободы других лиц. Для того чтобы построить справедливое гражданское общество, необходимо перестать злоупотреблять своими правами и уважать свободы окружающих людей.
    Все права на данный материал принадлежат владельцу сайта. Полное или
    частичное копирование разрешается только с согласия администратора.

  2. Во все времена свобода высоко ценилась, люди жаждали ее, отдавая подчас собственные жизни за одну только идею свободы. Многие войны и революции разгорались на почве того, что одни хотели свободы, а другие ее притесняли.
    Живущий в современном обществе человек может считать себя свободным с в достаточно большой степени. Он наделен гражданскими правами, что дает ему возможность действовать в правовом поле, он может достаточно свободно передвигаться по всему миру и может выбирать вероисповедание, политические взгляды, формы самовыражения и реализации своих талантов, а также образ жизни в целом. Миллионы людей в прошлом могли о таком только мечтать.
    Однако, если вдуматься, то абсолютной свободы не существует. Человек, как бы он ни хотел быть полностью независимым, все равно должен думать о пропитании, например. Поэтому он связан необходимостью зарабатывать деньги. Его свобода кончается там, где начинаются права другого человека. Также свобода человека ограничивается этическими и моральными нормами. Люди, как это ни странно, часто делают выбор в пользу комфорта и обеспеченной жизни, ущемляя свою свободу.
    Итак, какой можно сделать вывод? Свобода – понятие эфемерное и разноплановое. Все к ней стремятся, но получив ее, иногда не знают, что с этим делать. Наши свободы в цивилизованном обществе существенно ограничиваются требованиями этого самого общества, но это и к лучшему. Все мы – свободные люди, но каждый по-своему связан обязательствами, привязанностями и необходимостями.

  3. и отправляй его на
    бесплатную проверку с подробным описанием ошибок и их исправлением!
    В обмен разреши разместить свою работу на данном сайте
    анонимно, под псевдонимом или под собственным именем.

    Результаты проверки эссе по обществознанию (ЕГЭ-2017/2018)

    Сейчас на сайте загружено готовых эссе: 47
    Выберите проверенное эссе (мини-сочинение)
    47.«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида».
    (Б. Ананьев)
    46.«Закон есть право собственности, опирающееся на власть; где нет власти, там умирает закон».
    (Н. Шамфор)
    45.«Бизнес – это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию».
    (М. Амстердам)
    44.«Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек».
    (А. Гельб)
    43.«Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». (М.Бакунин)
    42.«Наши потребности далеко превосходят средства их удовлетворения” ». (М.И. Туган-Барановский)
    41.«Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации” ». (П.Т. Хейне)
    40.«Бездельники и взбалмошные головы вредны для народного благосостояния». (А.Блок)
    39.«Вершина нас самих, венец нашей оригинальности – не наша индивидуальность, а наша личность». (П.Тейяр де Шарден)
    38.«Всякое познание берет начало от разума и исходит из чувств». (Франческо Патрици)
    37.«Наряду с законами государственными есть ещё законы совести, восполняющие упущения законодательства». (Г. Филдинг)
    36.«Истинный показатель цивилизации-не уровень богатства и образования,не величина городов не обилие урожаев,а моральный облик человека,воспитываемого страной». (Р.Эмерсон)
    35.«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев)
    34.«Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми». (И. Кон)
    33.«Если бедность – мать преступления,то недостаток ума – их отец». (Жан де Лабрюйер)
    32.«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». (В. Сухомлинский)
    31.«Власть должна находить опору в мыслях и чувствах народа». (Б. Чичерин)
    30.«Государство приобретается либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью». (Н. Макиавелли)
    29.«В гражданском обществе находится главный центр человеческой свободы». (Б. Чичерин)
    28.«Процесс развития есть процесс становления личности». (А. Маслоу)
    27.«Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав». (К.Маркс)
    26.«Прогресс- это движение по кругу, но все более быстрое». (Л. Левинсон) – эссе №2
    25.«Прогресс- это движение по кругу, но все более быстрое». (Л. Левинсон)
    24.«Личностью не родятся, личностью становятся». (А.Н.Леонтьев)
    23.«Нормы поведения не берутся с потолка, а выводятся из печального опыта прошлых ошибок». (Г. Александров)
    22.«Не идти вперёд, значит идти назад». (Латинское изречение)
    21.«Человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам».
    (Ж.П. Сартр)
    20.«Человек немыслим вне общества». (Л.Н. Толстой)
    19.«Характер человека – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер». (Э. Фромм)
    18.«Власть над собой – самая высшая власть, порабощённость своими страстями – самое страшное рабство». (Л.Н.Толстой)
    17.«Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления». (У. Филлипс)
    16.«Есть только одна подлинная ценность – связь человека с человеком». (А. Сент-Экзюпери)
    15.«Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми». (И. Кон)
    14.«Есть только одна подлинная ценность – связь человека с человеком». (А. Сент-Экзюпери)
    13.«Патриотизм не должен ослеплять нас; любовь к отечеству есть действие ясного рассудка, а не слепая страсть». (Н.М. Карамзин)
    12.«Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад».(Н.А. Бердяев)
    11. «Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом».(Юстиниан)
    10. «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого».(М. Бакунин)
    9. «Защита права есть обязанность перед обществом. Кто защищает свое право, тот защищает право вообще». (Р. Иеринг)
    8. «Личностью не родятся, личностью становятся».
    (А.Н.Леонтьев)
    7. «Меняются рынки, меняются вкусы. Поэтому и компании, и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться тоже».
    (Э. Вэнг)
    6. «Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены». (Сенека)
    5. «Власть над собой – самая высшая власть, порабощенность своими страстями – самое страшное рабство». (Л.Н. Толстой)
    4. «Каждый живёт продавая что-то». (Р.Л. Стивенсон)
    3. «Богатство-это сбережения многих в руках одного». (Ю. Тувин)
    2. «В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание». (В. Сухомлинский)
    1. «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». (Сенека)
    Эссе 43/ Пользователь: анонимный автор / г.Курск/ дата загрузки 03.03.2018
    Тема:

    «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого»
    (М.Бакунин)

    В своем высказывании философ Бакунин поднимает проблему ограниченности свободы. Людям свойственно стремление к свободе, однако она всегда сопряжена с ответственностью и ограничениями, будь то закон, правовые и моральные или социальные нормы, пренебрежение которыми чревато нарушением прав других людей и, как следствие, санкциями.
    Наибольшей свободой человек располагает в правовом государстве, обеспечивающем ему активное и беспрепятственное использование демократических прав и свобод. Однако при таком широком спектре прав и свобод деятельность человека должна регулироваться не только властными силами извне, но и другим немаловажными “внутренними” регуляторами – ответственностью – пониманием последствий, которые могут повлечь решения или действия самого человека – и самоконтролем. По словам русского философа Бердяева, “Мы освободимся от внешнего гнета лишь тогда, когда освободимся от внутреннего рабства, т.е. возложим на себя ответственность и перестанем во всем винить внешние силы”. Этим он утверждает взаимосвязь свобод и вызванных ими обязанностей.
    В широко известном произведении Михаила Федоровича Достоевского нарушителем права выступает Родион Раскольников, который, ослепленный теорией “право имеющего” человека, идет на преступление – убийство женщины, нарушающее основное право человека, закрепленное конституцией – право на жизнь. Преступив закон, Родион раскаивается, совесть понуждает его к признанию. Обратившись к мировой истории, мы отчетливо можем видеть, что неограниченность свободы и использования властных ресурсов может вызвать негативные последствия не только для отдельной личности, социальной или этнической группы, но и для целых государств. Так, экспансионистские политики Германии в ходе Второй Мировой войны и США – на Дальнем Востоке во время империалистических войн нанесли огромный ущерб населению и экономике суверенных государств.
    Таким образом, приведенные примеры подтверждают точку зрения автора и помогают нам увидеть как ценность свободы, так и необходимость ее регуляции.
    Имя: автор пожелал остаться неизвестным

    Результаты проверки эссе по обществознанию в соответствии с требованиями ЕГЭ 2018

  4. Французский философ считал, что свобода – это независимость от кого-либо, другие считали, что это возможности, которые доступны, но ограничиваются государственными и моральными законами. Не зря на протяжении многих лет ни один человек так и не принял решение об итоговом значении данного понятия, ведь свобода также связана с исполнением наших сокровенных желаний, для достижений каких-либо целей, и непременно связано с тем, что мы можем натворить, если бы были абсолютно свободными. Речь идёт о последствиях, о которых ни в коем случае нельзя забывать. Для предотвращения плачевных последствий необходимо создавать рамки своей свободы. Какой-бы она не была, свобода всегда должна иметь определённые рамки. Каждый человек должен сам понимать свои границы предела. Выход за рамки будет нарушать свободу другой личности, пойдут негативные последствия. Грани вашей свободы не должны нарушать грани свободы другого человека.
    Также свобода связана с такими понятиями, как «моральные» и «нравственные» принципы. Связаны они потому, что личность, имеющая свободу, должна думать о свободе других таких же личностей. То есть, это все плавно переходит к эгоизму. Формируя свои желания, мы можем столкнуться с потребностями других людей, близких. В пример можно взять любую ситуацию из жизни. Например, Алёна запланировала идти на вечеринку к своей лучшей подруге, но в тот день маму и папу срочно вызвали на работу, а младшую сестру не с кем оставить дома. Тогда Алёна должна придумать альтернативу, она не может просто так не обращать на это никакого внимания.
    Подведя итог, можно сказать, что свобода – это желания, которые ты можешь воплотить в реальность, но, если они не противоречат свободе другим и властям. То есть данная свобода не абсолютная. Полагаю, что даже у животных нет абсолютной свободы, хотя её и больше, чем у людей и постоянно мы любим говорить «свободен как волк». Уважайте свободу других и не нарушайте ни чьи границы свободы и личного пространства.

    2 вариант

    Свобода – достаточно широкое понятие, которое нужно рассматривать с разных сторон. Она бывает разная, и люди по-разному трактуют и понимают смысл свободы. Однако многие согласятся с тем, что человек считается свободным тогда, когда он живёт и реализовывает свои планы без чьего-либо давления.
    Каждый человек стремится жить самостоятельно, ни от кого не завися. На протяжении жизни он сам выбирает путь, по которому хочет идти, профессию, увлечения. Постоянно ставя перед собой определённые цели и желания, человек пытается достичь необходимого результата. Но, также важно помнить, что быть свободным означает иметь дополнительные качества. Например, самостоятельно выбрав определённую профессию или какое-то дело, человек должен быть ответственным, всегда отвечать за свои поступки и хорошо исполнять сои обязанности.
    В современном мире, люди наделены большим спектром свободы и большими возможностями. Многие могут без труда по своему усмотрению выбирать вероисповедание, политические взгляды, путешествовать по разным странам. Практически каждый человек может выбрать вторую половину, с которой он разделит свою дальнейшую жизнь. Каждый человек исходя из своих способностей сам выбирает род деятельности и способ зарабатывания денег. Иными словами, любой человек сам строит своё будущее, основываясь на своём мировоззрении и зная границы его свободы.
    Очень важно помнить, что абсолютной свободы ни у кого нет. Мы не можем в полной мере распоряжаться своим временем. Например, каждый здравомыслящий человек понимает, что ему нужно постоянно уделять часть своего времени работе, для того чтобы можно было достойно жить. Также нельзя распоряжаться всеми своими заработанными деньгами: часть из них в качестве налогов отдаются государству. Также необходимо помнить, что свобода человека заканчивается там, где начинаются права другого человека. Никто не имеет права каким-либо образом ущемлять права других или унижать и оскорблять других людей. К тому же нельзя допускать, чтобы в человеке развивалось вседозволенность, поскольку это плохое качество вредит здоровью не только его обладателя, но и окружающих его людей.
    Из этого следует, что свободным человеком быть очень хорошо, это помогает нашему саморазвитию. Свобода даёт нам удовлетворение в жизни. Самое главное понимать, как нужно правильно ею пользоваться, чтобы все люди жили комфортно и всегда находили общий язык друг с другом.

  5. Эссе на тему «Свобода»
    «Свобода – это объективная возможность выбора» — такое определение этого понятия я нашел в энциклопедии. Я, правда, с этим определением бы поспорил. Ведь часто человек объективно имеет возможность выбирать, но что-то «субъективно» удерживает его. Какая же это свобода, когда цензура сидит внутри самого человека?
    Для меня лично свобода – это не общественное понятие, а некое ощущение. Оно приносит радость и буквально этого дает крылья. Кажется, что ты способен свернуть горы. Может быть, это чувство просто иллюзия, но не зря говорят: «Это сладкое слово – свобода».
    Что касается свободы поведения человека в обществе, то она относительная. Ведь не бывает же абсолютной свободы, иначе люди друг с другом не смогли бы ужиться. И это правильно. Представляете, если бы каждый делал, что захочет? Захотел – украл чего-нибудь, захотел – сходил в туалет соседу в хлебницу. В условиях абсолютной свободы наступил бы хаос!
    Поэтому в обществе человек имеет определенные свободы, но и определенные запреты. А уж какие они – общество определяет само и прописывает в своих законах. В демократических странах есть хорошая поговорка: «Я свободен размахивать руками, сколько захочу, но эта свобода заканчивается там, где начинается нос другого человека». У человека есть природные свободы, которые прописаны в Хартии прав и свобод человека, а законы «уточняют» эти права. Например, мы свободны передвигаться, где хотим, но при этом нельзя нарушать частную собственность. Мы свободны жить, где хотим, но сначала нужно добиться визы и так далее.
    Свобода – это ценность для каждого человека, но часто от нее отказываются. Например, политзаключенные способны сесть в тюрьму, то есть лишиться свободы, взамен за возможность открыто выразить свои взгляды, то есть за свободу другого рода. А другие люди отказываются открыто выражать себя, потому что боятся за свою безопасность.
    Хотя мы все любим свободу, не каждый человек к ней стремится. Причина проста: люди боятся ее. Они боятся общественного мнения. Например, если кто-то ходит по улице голым, то, в принципе, он никому не причиняет зла. Но мало кто решится на такой поступок, потому что его засмеют, заберут в полицию и так далее. Общество часто ограничивает даже те свободы человека, которые безобидны, но они «не приняты».
    Еще люди боятся свободы, потому что она заставляет выбирать. А многие из тех, кого я знаю, сами выбирать не умеют. Им надо, чтобы кто-то их вел, определял, как им жить, как одеваться, какую музыку слушать и что думать. «Свобода – это тяжесть ежедневного выбора» — эти слова принадлежат перу француза Сартра. И не каждый человек берет на себя такую тяжесть. Но она того стоит, как считаю лично я.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  6. Эссе C9 по обществознанию на тему – свобода есть право на неравенство.
    Свобода – это основная характеристика человеческого бытия, его суть. Как писал немецкий философ Гегель: «Свобода есть познанная необходимость». Свобода личности в различных ее проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного общества. Но для того, чтобы понять всю ее значимость, необходимо обратиться к примерам из истории.
    Закономерной чертой развития человечества является неравномерность распределения свободы между представителями различных сословий, слоев, классов, что порождает неравномерное распределение прав между людьми, и приводит к социальному и правовому неравенству. Даже в первобытном обществе были старейшины и вожди, отличавшиеся своими правами и обязанностями и занимавшие более высокое положение по сравнению с остальными соплеменниками. Самым ярким же примером, показывающим значение свободы для человека, является рабство – исторически первая и наиболее грубая форма эксплуатации, при которой раб наряду с орудиями производства труда являлся собственностью своего хозяина – рабовладельца. В истории России таким примером является крепостное право. Но каждая новая ступень общественного развития добавляет новые качества свободе и равенству людей, распространяя их на все более широкий круг субъектов.
    В самом общем смысле слова свобода является возможностью выбора действия, не зависящего ни от какой внешней силы, поэтому она, как и многие социальные ценности, нуждается в праве. Право придает свободе социальное качество, при котором активность каждого человека согласуется с активностью других людей. Право является мерой свободы. Ведь ничем не ограниченная свобода порождает преступность: если человек совершил преступление и не подвергся за это никакому наказанию, он будет считать, что ему все дозволенно и станет совершать все новые и новые преступления. А как писал великий римский государственный деятель Луций Анней Сенека: «Щадя преступников, вредят честным людям». Но для борьбы с нарушениями закона, государству необходимо не только ужесточать наказания и приводить их в исполнение, но и развивать правосознание у своих граждан. Люди должны научиться уважать законы и считать своим долгом их соблюдать. А закон в свою очередь должен быть гуманным, справедливым, но и одновременно с этим, как говорил Шарль Монтескье, «похож на смерть, которая не щадит никого».
    Но почему же тогда и в современном обществе, гарантирующем равноправие, существует проблема разного распределения свободы и как следствие появления неравенства ?
    Причина этой проблемы на протяжении всей истории человечества остается одна и та же. Люди в процессе своей жизнедеятельности объединяются, и человеческое общество представляет собой множество различных социальных групп. Различные социальные группы занимают разное положение в обществе, которое определяется неодинаковыми правами и привилегиями, ответственностью и обязанностями, собственностью и доходами, отношением к власти и влиянием среди членов своего сообщества, а в последствии и разным количеством правовой свободы. Социальная дифференциация – разделение общества на социальные группы была и есть главным препятствием на пути к становлению правового государство. И как показывает мировой опыт, на общественное развитие, в том числе и правовое, наибольшее влияние оказывают интересы не всех социальных групп, а только тех, которые находятся у власти: эксплуататорские классы и правящие элиты.
    Свобода есть право на неравенство, ведь чем у человека больше возможностей, тем больше привилегий. И поэтому «свобода,- как писал О. Бисмарк,- это роскошь, которую не каждый может себе позволить

  7. Что такое свобода. Свободен ли я?
    (сочинение-рассуждение)
    Человек всегда во все времена стремился к свободе. Только понимание свободы у всех разное.
    Я думаю, что свобода — это, в первую очередь, свобода от предрассудков. Предрассудки ограничивают способности человека, так как в большинстве случаев основаны на ошибочных знаниях и выводах.
    Свобода — это свобода выбора. Человек должен сам выбирать, где ему учиться и работать, где ему жить.
    Свобода — это разумные законы и разумное подчинение им. Законы должны основываться на уважении к личности. Справедливые законы обеспечивают человеку свободу.
    Свобода — это свобода слова, печати, мысли. Человек должен иметь право думать и говорить то, что думает. Всякое мнение, даже ошибочное, заслуживает уважения. Нет плохих мнений, плохих вкусов. Есть разные.
    Свобода — это возможность самому принимать решения и нести за них ответственность. Запрещение чего-либо мы, подростки, воспринимаем как ограничение свободы.
    Сегодня я имею право выбирать место учебы, любимое занятие, друзей. Я могу выбирать, какую книгу прочесть, какую музыку слушать. Я не свободна от мнения окружающих. И если я в чем-то не согласна с большинством, это не значит, что я бросаю вызов. Я хочу утвердиться как личность.
    Я понимаю, что свобода внутренняя более важна, чем физическая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *