Сочинение на тему святослав

10 вариантов

  1. Князь Святослав
    Святослав – единственный сын княгини Ольги. О его храбрости знали все соседние государства, ибо князь всю свою жизнь провел в походах, в поле, со своими воинами, которые очень любили мудрого вожака.
    На врагов нападал не внезапно, а посылал сначала посла, который переводил военный вызов «Иду на вы!» Таким хорошим обычаем одержал Святослав уважение даже у недругов.
    Много войн закончил князь победно, много военной добычи привез в Украину. Получал победы и над хазарами на Поволжье, и над болгарами на Балканах. Летописцы рассказывают о славный поход князя на Царьград. Хитрые греки хотели подкупить Святослава дорогими дарами, которые он раздал своим сторонникам, а себе взял только меч. Когда послы передали об этом императору, то он сказал: «Это храбрый вождь, если он все раздал, а меч себе оставил; перестань с ним воевать!»
    Крылатыми стали слова храброго князя, произнесенные воинам под городом Коростенем: «Нет уж нам деться! Хоть неволей должны стать к бою, а не посрамим же земли русской и выстоим здесь костьми, ибо мертвые сраму не имеют. А сбежим, то будет нам позор на века!»
    Когда Святослав возвращался из Болгарии в Киев, случилось несчастье. Печенеги предательски напали на войско князя у Днепровских порогов и вырезали всю его малую дружину. Самого Святослава печенеги убили, а из его черепа сделал себе печенежский вождь чашу, окував ее золотом и пил из нее вино. На той чаше был такой надпись: «Чужого ища, свое потерял!»
    Погиб князь Святослав молодым (тридцатилетним). Отомстили враги ему за то, что не только защищал свои земли, но и ходил на чужие.
    Но его наследник – сын Владимир – продолжил дело отца и приумножил славу Украины.

  2. сочинение на тему характеристика героя в рассказе распутина уроки французкого
    помогите пожалуйста…по биологии надо таблицу заполнить…класс двудольные,семейство-розовые,нужно написать соцветия
    2. По данным на 1995 г. вceгo на земном шаре проживало около 5,7 млрд чел., что было уже почти вдвое больше, чем в 1970 г. По прогнозам ученых в течение следующих 35 лет население в мире вырастет еще на 2,5 млрд чел., причем 90% из них появится на свет в развивающихся странах. Дoля населения развитых стран в общем населении планеты сократится за этот период с 16 до 12%. Объясните связь демографической ситуации в мире с экономической жизнью общества. Как повлияет быстрый рост населения в бедных странах и сокращение населения в развитых странах на их экономическое развитие в целом, на состояние таких показателей, как уровень жизни, доходы населения, производительность труда и др.?
    что произойдет если из сети питания будут полностью уничтожены лисы совы змеи
    составте десять слов с удорением на первую букву А
    Что такое биосфера? Природоведение
    Что можно нарисовать на гербе семьи ? Или про что рисовать?
    склади текст на тему зимові розваги
    написать небольшой текст художественного стиля по теме : почему я опоздала в школу.
    Мимо пробежал встречный пароход, блестя разноцветными глазами. Где-то далеко- далеко впереди мигали желтые звёздочки фонарей, прицепленных на высоких мачтах барок. Раз, две, три… Взбудораженная пароходом водяная гладь долго не могла успокоиться, точно по ней пробегали судорожные конвульсии. Опрокинутое в неё небо тоже корчилось, и серебристые звёздочки колебались в воде, как огоньки качавшихся лампад. Вода темнела всё больше и точно бежала навстречу «Брату Якову». Высокий правый берег уже только грезился смутными очертаниями, а прибрежная поросль превращалась в сказочных чудовищ. найти причастия и деепричастия и их разобрать по составу

  3. “Слово о полку Игореве” – одно из древнейших произведений русской литературы. Но его также можно назвать и одним из самых загадочных: найденное в 18 веке, оно до сих пор не разгадано до конца, в нем много «темных пятен».
    Однако очевидно одно: «Слово» – глубоко патриотическое произведение, все оно пронизано любовью в родине, призывом сохранять ее целостность, беречь от вражеских нашествий.
    В основе сюжета произведения лежит история неудачного похода князя Игоря Новгород-Северского против половцев. Автор, сохраняя симпатию к Игорю как русскому князю, все же отмечает, что он начал поход из тщеславных соображений:
    И сказал он, полон ратных дум,
    Знаменьем небес пренебрегая:
    «Копие хочу я преломить
    В половецком поле незнакомом…»
    Игорь не задумывался о последствиях своего похода, он жаждал славы, славы любой ценой. Увлеченный своей идеей, он не обращал внимания на знамения, которые подавала ему сама русская природа: «Солнце тьмою путь ему закрыло, Ночь грозою птиц перебудила, Свист зверей несется, полон гнева…»
    И, как результат, дружина князя потерпела страшное поражение. Многие воины сложили свои головы на поле брани. Потерял Игорь и любимого брата – храброго и преданного «буй-тура» Всеволода: «И расстался с братом брат родной На реке кровавой, на Каяле».
    Сам же главный герой был пленен, и только горячие молитвы его жены и родная земля помогли Игорю вернуться на родину:
    И взыграло море. Сквозь туман
    Вихрь промчался к северу родному –
    Сам господь из половецких стран
    Князю путь указывает к дому.
    Важно, что сама Русь, которой пришлось много вынести из–за неосмотрительного поступка князя (вновь начались кровавые и разорительные набеги) с радостью принимает своего «блудного сына», всячески помогает ему и приветствует его на родине. Здесь, на мой взгляд, автор проводит мысль о том, что родная земля, как любящая мать, всегда примет и простит своих детей, как бы они ни провинились. Но и дети должны поступать со своей «главной» матерью также.
    Мысль о том, что князья, как заботливые родители, прежде всего, должны печься о состоянии родной земли, проводит в «Слове» Святослав, князь Киевский. Этот герой, наверное, наиболее близок мне в произведении.
    Святослав – «главный» среди всех князей. Он выполняет функцию самого старшего, мудрого и рассудительного. Главная забота этого героя – способствовать объединению Руси, уставшей и ослабленной междоусобными воинами. Святослав всеми силами стремится помирить и объединить князей для того чтобы они составили единую силу, могли обороняться от частых набегов кочевников: «Но не вместе их знамена плещут, Врозь поют их копия и блещут».
    Именно Святославу снится «вещий сон», в котором он предчувствует беду, разорение русских земель. А когда герой узнает реальное объяснение своего сна, то произносит «золотое слово», которое становится выражением идеи самого автора:
    Старый сокол, хоть и слаб он с виду,
    Высоко заставит птиц лететь,
    Никому не даст гнезда в обиду.
    Да князья помочь мне не хотят,
    Мало толку в силе молодецкой.
    Конечно, мудрый Святослав противопоставлен порывистому и неразумному Игорю. Святослав думает, прежде всего, о благе Руси – своем главном детище. Игорь же пока полон личных амбиций и думает о своем успехе и славе.
    Конечно, наиболее близким среди героев «Слова» для меня является мудрый Святослав. Князя Игоря же я считаю молодым, амбициозным, но неумным и эгоистичным человеком. Чтобы потешить свое самолюбие, он рискует многими жизнями и во многом судьбой своей родины. За что и платит впоследствии сполна.
    0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

  4. Отчаянный, храбрый воин или неудачник-правитель, что умел только мечом махать и головы рубить? Недалекий язычник, не умевший объединить страну или «последний бастион» свободы вероисповедания перед насильственным навязыванием христианства? Кем же был князь Святослав Игоревич, правитель киевский с 945 по 972 годы?
    Лично я, как автор эссе об этом человеке, проникнут к нему только уважением. Я сейчас не говорю о гуманности – в те времена правители добивались своего почти всегда только силой и силой оружия. Возможно, он вызывает сочувствие потому, что Святослав погиб молодым, тридцатилетним, в бою, не скрываясь от врагов за спинами своей дружины? Также потому, что воинственный горячий Святослав действительно долгое время одерживал военные победы. Он являлся храбрым воином, немало напугал своими отрядами Византию и разгромил Хазарский каганат – в то время сильное государство.
    Но, как и любой воинственный правитель, Святослав получал в истории неоднозначную оценку. Фактическое правление его было недолгим – на престол он вступил в трехлетнем возрасте, но долгое время вместо сына правила мать, княгиня Ольга. В правлении Святослава случались вполне естественные для завоевателя «проколы» – в очередной раз, уйдя с дружиной в поход, Святослав оставил в Киеве править мать, в это время в Киев явились печенеги. Ольге удалось послать из осажденного Киева весточку сыну, и дружина Святослава вовремя успела вернуться на защиту столицы.
    «В сии времена общего варварства гордый Святослав соблюдал правила истинно рыцарской чести – писал о нем Карамзин. Святослав, одержавший немало побед, никогда не нападал без предупреждения. Но поборник христианской веры Карамзин, конечно, не мог примириться с тем, что Святослав упорно оставался в языческой вере. Также Карамзин считал Святослава банальным любителем войны, добычи и пирушки: «Святослав не есть пример государя великого, ибо он славу побед уважал более государственного блага…».
    Я не согласен с Карамзиным, потому что аргументов государственного эгоизма Святослава нет. Он укреплял государство по-своему: ростом военного авторитета, победами, независимостью, сбором дани и освобождением от тех, кто дани требовал.
    «Чужой земли искал, свою потерял» – написали печенеги на кубке, сделанном из черепа Святослава. Святослав погиб, возвращаясь из трудного дальнего похода на Балканы от рук печенегов князя Кури. Впрочем, землю потерял только Святослав, а не его потомки. На престол после гибели отца вступил его сын Ярополк, а за ним – Владимир Великий.

  5. В византийских хрониках остались описания внешности сына Игоря и Ольги, киевского князя Святослава. Он очень похож на тех, кто появится почти через полтысячелетия после него, – на знаменитых рыцарей Запорожья, украинских казаков. Да и воинствующим характером этот мужественный воин, который прославился в веках своими походами и победами над врагом, тоже очень похож на них. Неслучайно украинские художники часто изображают Святослава в казацкой одежде.
    В летописях говорится, что впервые Святослав принял участие в битве с врагами еще совсем маленьким мальчиком. Он был на поле боя верхом на коне среди киевских дружинников и бросил копье в сторону врага. Так с юных лет приучал князь Игорь сына к ратному ремеслу. Когда Святослав вырос, то вся его жизнь прошла в походах, в борьбе со всеми теми, кто посягал на землю русскую. Как рассказывает автор «Повести временных лет», киевский князь был очень непритязателен в быту. Он ел туже простую и грубую пищу, что и его дружинники, спал под открытым небом, положив под голову седло.
    А как отправлялся на войну, то посылал к врагам посланца с грозным предупреждением: «Иду на вас!» За годы его княжения территория Киевской Руси значительно расширилась, страна стала большим европейским государством, хорошо известным среди всех государств мира. На русскую землю часто совершали набеги племена воинствующих хазар, которые опустошали и жгли села и города, забирали в рабство людей. Святослав решил положить этому конец: собрал свою храбрую дружину и отправился в поход. В нескольких битвах князь разгромил хазарские войска и завоевал их города. Тем не менее, даже после этого Святослав не стал возвращаться в Киев. Его дорога пролегла на Кавказ к реке Кубань, где жили племена, которые назывались ясами и касогами. И их победила Святослава дружина и они стали платить Киеву дань.
    .

  6. В византийских хрониках остались описания внешности сына Игоря и Ольги, киевского князя Святослава. Он очень похож на тех, кто появится почти через полтысячелетия после него, – на знаменитых рыцарей Запорожья, украинских казаков. Да и воинствующим характером этот мужественный воин, который прославился в веках своими походами и победами над врагом, тоже очень похож на них. Неслучайно украинские художники часто изображают Святослава в казацкой одежде.
    В летописях говорится, что впервые Святослав принял участие в битве с врагами еще совсем маленьким мальчиком. Он был на поле боя верхом на коне среди киевских дружинников и бросил копье в сторону врага. Так с юных лет приучал князь Игорь сына к ратному ремеслу. Когда Святослав вырос, то вся его жизнь прошла в походах, в борьбе со всеми теми, кто посягал на землю русскую. Как рассказывает автор «Повести временных лет», киевский князь был очень непритязателен в быту. Он ел туже простую и грубую пищу, что и его дружинники, спал под открытым небом, положив под голову седло.
    А как отправлялся на войну, то посылал к врагам посланца с грозным предупреждением: «Иду на вас!» За годы его княжения территория Киевской Руси значительно расширилась, страна стала большим европейским государством, хорошо известным среди всех государств мира. На русскую землю часто совершали набеги племена воинствующих хазар, которые опустошали и жгли села и города, забирали в рабство людей. Святослав решил положить этому конец: собрал свою храбрую дружину и отправился в поход. В нескольких битвах князь разгромил хазарские войска и завоевал их города. Тем не менее, даже после этого Святослав не стал возвращаться в Киев. Его дорога пролегла на Кавказ к реке Кубань, где жили племена, которые назывались ясами и касогами. И их победила Святослава дружина и они стали платить Киеву дань.

  7. Святослав Всеволодович был сыном киевского князя Всеволода Ольговича. Главные герои «Слова о полку Игореве», Игорь и Всеволод – двоюродные братья, а не дети князя, как указано в летописи. Он считается отцом для своих племянников только по иерархии князей. Святослав представлен в  «Слове» как великий правитель старшего на Руси города – Киева.
    Вещий сон представляет его как провидца и добавляет мистический оттенок в княжеский образ. Приснилось Святославу, что над ним треснула балка в потолке, его готовят к погребению, а сыновья его – соколы, улетели, их поймали и подрезали крылья (захватили в плен). Здесь показаны трагические моменты из его жизни. Но он не сдается, а делает все возможное для спасения «соколов», доказывая стойкость и мужество, свойственное его натуре – держит речь перед другими князьями для объединения сил. Это основной положительный герой, «золотое слово» которого стало одним из самых известных изречений о Киевской Руси. Он считается одним из самых мудрых и справедливых правителей своего времени, который пытался убедить других князей о важности единения земель и силе держащихся вместе.
    Личные качества Святослава описаны в положительном ключе. Князю примерно 60 лет во время событий, описанных в произведении, где он описан как старец «с серебряными сединами». Он обладает большим военным опытом, сражался в битвах с половцами, отличается патриотизмом и силой духа. В книге он сравнивается со старым соколом, который все же защитит свое гнездо, и птицы полетят высоко. Только другие князья не хотят помочь слабому только с виду правителю. Автором «Слова» вспоминается славная победа над войском Кобяка, одержанная мудрым полководцем.
    Очень важно для читателя то, как относится великий князь к своим братьям и к Игорю – он любит их отеческой любовью, называя их «любимыми чадами». Это показывает его мягкую сторону, способность на нежные чувства. По отношению же к своим врагам Святослав грозен и беспощаден. Он устрашал половцев грозным войском, не щадя побежденных. В политике своего государства князь сыграл важную роль как защитник родной земли и носитель объединяющей разные княжества идеи. Святослава Всеволодовича называют великим, скорее всего из-за того, что он был главным среди князей, имея в своей власти один из главный политических и религиозных центров русской земли.

  8. Сочинение.Князь Владимир – Солнце Руси.Меня очень интересует история, развитие и становление нашего государства. Недавнее прошлое я могу узнать из свидетельств очевидцев, а вот о том, что было несколько веков и тысячелетий тому назад только из книг, летописей.Прочитав «Повесть временных лет», я узнал, что Владимир среди сыновей Святослава был третьим по старшинству после Ярополка и Олега.Владимир оказался мудрым и дальновидным правителем. Большое внимание, в отличие от своего отца Святослава, он уделял укреплению государственности, международного авторитета Руси, централизации княжеской власти, объединению земель соседствующих племенных в одно сильное и могучее государство — самое большое в Европе.Для дальнейшего становления Киевской Руси как державы потребовались преобразования в религиозной сфере. Нужна была новая государственная религия. Владимир долго и мучительно выбирал религию, которую планировал сделать государственной. Об этом свидетельствуют летописи. В записях «Повести временных лет», соответствующих 986 году, упоминается о том, как к князю приходили болгары магометанской веры, иноземцы из Рима и хозарские евреи. Всех внимательно выслушал князь, ведь ему предстояло сделать важнейший выбор. Но тронул его сердце рассказ о государственной религии Византии. Мудрый князь послал своих бояр в разные земли, чтобы они внимательно  изучили вероисповедания разных государств.Вернувшись, послы рассказали о том, что увидели. Самым впечатляющим оказался рассказ о греческой вере, насколько пышно и помпезно проводится там богослужение. Повествование поразило русского князя. Вспомнив свою бабушку, великую княгиню Ольгу, Владимир принял окончательное решение: «Быть христианству на Руси!»В былинах Владимир — идеальный князь и правитель, собравший вокруг себя всё лучшее. Он организует защиту Руси от внешней угрозы : татар – кочевников или чудовищных существ – Змея Горыныча, Тугарина, Идолища. В былинах Киев, двор князя — положительный центр, которому противопоставлены и чистое поле, и тёмные леса, и высокие горы, и быстрые реки, которые ассоциируются у читателя с угрозой, вызывает неосознанное чувство тревоги, страха.  Князь Владимир — хозяин, покровитель, даритель, тот, кто ставит богатырям задачи для их осуществления. Не зря в былинах он – «красное солнышко» и «ласковый князь», ведь такими характеристиками наделяли героев гостеприимных, приветливых, заботливых, щедро дарящих своё душевное тепло людям.Владимир, несомненно, оказал большое влияние на культурное развитие Киевской Руси. Введение христианства имело огромное значение для бурного развития архитектуры, строительства каменных храмов, распространения других видов искусства.Крещение Руси имело и политическое значение. Христианство стало той идеей, которая многие века объединяла русские земли. Выбор Владимира определил развитие не только Киевской Руси, но всех славянских государств в будущем их духовном развитии.

  9. Святослав Киевский – мой любимый персонаж в «Слове». Он является двоюродным братом главного героя – князя Игоря. Святослав – пожилой человек, но сохранивший ясность и мудрость в мыслях. Этот князь успешно боролся с половцами, обеспечил относительную стабильность и внутри, и снаружи Руси. Главные качества персонажа – беззаветный патриотизм в сочетании с осторожностью. Да, он всей душой болеет за родную страну, но не бросается безрассудно на подвиги, в отличие от Игоря. Он относился к молодому человеку с отеческой заботой, это явление символизирует то, что Киев – отец русских городов, древний защитник и глава. Святослав не изображается слабовольным дедушкой, «божьим одуванчиком», в своих действиях он руководствуется интересами Родины и справедливости, поэтому сурово карает врагов и не смягчает своего осуждения необдуманного похода Игоря против половцев. В своем «золотом слове» он говорит о вредности действий двоюродного брата и осуждает усобицы, истощившие Русь.
    Реальная историческая личность, по мнению ряда исследователей, например, Д.С.Лихачева, была не такой. Князь Святослав Киевский имел ограниченную реальную власть, был вынужден ее делить с другими князьями и большой роли в истории не играл, в «Слове» же этот персонаж идеализирован. Однако Святослав в произведении представляет собой не реального правителя, а символ идеального монарха: мудрого, патриотичного, сильного духом, справедливого. Именно за эти высокие качества герой и привлекает лично меня. Быть таким человеком сложно, но к этому стоит стремиться. И не только вождям, как предполагал автор «Слова о полку Игореве», но и современным читателям.
    Автор: Мария Блинова

    Итоговое сочинение на тему: «Смелость и трусость»

    Автор: Guru · Published 13.09.2017 · Last modified 12.10.2017

    Образ Натальи Мелеховой в романе «Тихий Дон»

    Автор: Guru · Published 19.04.2017 · Last modified 24.09.2017
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  10. сочинение на тему князья Владимир, Ольга и Святослав мудрый

    Ответы:

    Владимир родился около 962 г., он был внебрачным сыном великого киевского князя Святослава Игоревича и Малуши, ключницы великой княгини Ольги. Хотя по языческим обычаям социальный статус определялся по отцу, и династические права не ущемлялись, прозвище «робичич» (сын рабы) долго преследовал его.В 970 г. Владимир стал князем Новгородским, а его наставником на время малолетства был поставлен дядя, воевода Добрыня.После смерти великого киевского князя Святослава в 972 г. Ярополк стал управлять Киевом, а через 3 года между братьями началась междоусобная война, в ходе которой сначала погибает брат Олег, Древлянский князь, а затем и Ярополк.Таким образом, начало правления Владимира Святославича ознаменовалось братоубийством. В 978 г. он стал киевским князем.Владимиру немало пришлось вести войны с соседями. Воевал он с поляками и отнял у них несколько городов; два раза ходил на вятичей (981-982 гг.), которые пробовали освободиться от дани, и усмирил их; в 983 г. завладел землею балто-литовского племени ятвагов, тем самым открыв путь к Балтике; в 984 г. покорил радимичей; в 985 г. победил волжских болгар; в 992 г. подчинил себе хорватов.До принятия христианства на Руси было распространено многоженство. У киевского князя Владимира было 5 законных жен (одна из них, Рогнеда, была невестой Ярополка) и несколько сот наложниц, среди которых была и беременная вдова Ярополка. Летописцы, описывая Владимира, наделяют его самыми разными пороками, особенно сластолюбием и ненасытностью в блуде, безудержностью в пирах и забавах.Владимир был сначала ревностным язычником, он воздвиг в Киеве пантеон с шестью главными идолами, перед которыми совершались человеческие жертвоприношения. Но т.к. в Киеве жило много христиан, и в дружине их было немало, Владимир стал колебаться в своей вере. Соседние страны также стали пытаться сделать киевского князя своим единоверцем.Сказание «Об испытании вер» гласит, что в 986 г. являлись к Владимиру послы разных вероисповеданий. Приходили болгары-мусульмане, хазарские евреи, немцы – представители западного христианства. Затем пришел к Владимиру греческий философ и рассказал ему о сотворении мира, о рае и аде, об ошибках и заблуждениях других вер. Увидев преимущества восточного христианства, князь Владимир Святославич решил принять эту веру.
    Сочинение.Князь Владимир – Солнце Руси.Меня очень интересует история, развитие и становление нашего государства. Недавнее прошлое я могу узнать из свидетельств очевидцев, а вот о том, что было несколько веков и тысячелетий тому назад только из книг, летописей.Прочитав «Повесть временных лет», я узнал, что Владимир среди сыновей Святослава был третьим по старшинству после Ярополка и Олега.Владимир оказался мудрым и дальновидным правителем. Большое внимание, в отличие от своего отца Святослава, он уделял укреплению государственности, международного авторитета Руси, централизации княжеской власти, объединению земель соседствующих племенных в одно сильное и могучее государство — самое большое в Европе.Для дальнейшего становления Киевской Руси как державы потребовались преобразования в религиозной сфере. Нужна была новая государственная религия. Владимир долго и мучительно выбирал религию, которую планировал сделать государственной. Об этом свидетельствуют летописи. В записях «Повести временных лет», соответствующих 986 году, упоминается о том, как к князю приходили болгары магометанской веры, иноземцы из Рима и хозарские евреи. Всех внимательно выслушал князь, ведь ему предстояло сделать важнейший выбор. Но тронул его сердце рассказ о государственной религии Византии. Мудрый князь послал своих бояр в разные земли, чтобы они внимательно  изучили вероисповедания разных государств.Вернувшись, послы рассказали о том, что увидели. Самым впечатляющим оказался рассказ о греческой вере, насколько пышно и помпезно проводится там богослужение. Повествование поразило русского князя. Вспомнив свою бабушку, великую княгиню Ольгу, Владимир принял окончательное решение: «Быть христианству на Руси!»В былинах Владимир — идеальный князь и правитель, собравший вокруг себя всё лучшее. Он организует защиту Руси от внешней угрозы : татар – кочевников или чудовищных существ – Змея Горыныча, Тугарина, Идолища. В былинах Киев, двор князя — положительный центр, которому противопоставлены и чистое поле, и тёмные леса, и высокие горы, и быстрые реки, которые ассоциируются у читателя с угрозой, вызывает неосознанное чувство тревоги, страха.  Князь Владимир — хозяин, покровитель, даритель, тот, кто ставит богатырям задачи для их осуществления. Не зря в былинах он – «красное солнышко» и «ласковый князь», ведь такими характеристиками наделяли героев гостеприимных, приветливых, заботливых, щедро дарящих своё душевное тепло людям.Владимир, несомненно, оказал большое влияние на культурное развитие Киевской Руси. Введение христианства имело огромное значение для бурного развития архитектуры, строительства каменных храмов, распространения других видов искусства.Крещение Руси имело и политическое значение. Христианство стало той идеей, которая многие века объединяла русские земли. Выбор Владимира определил развитие не только Киевской Руси, но всех славянских государств в будущем их духовном развитии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *