Сочинение на тему святость

10 вариантов

  1. Olacutec
    +91 +1
    мифы и чудовища (2018)все сери»
    Olacutec
    +91 +1
    беславные ублюдки (209) 16+ оскар»
    Olacutec
    +91 +1
    леди кровавый бой (2017) 16+»
    Olacutec
    +91 +1
    эль kуkуй: бугиmeh (2019)18+»
    Olacutec
    +91 +1
    возврат (205) 16+»
    Olacutec
    +91 +1
    паралельные миры (2012)»
    Olacutec
    +91 +1
    пpьiжok бoгomoлa (2019)»
    Olacutec
    +91 +1
    подборка всех мультфильмов астерикс»
    Olacutec
    +91 +1
    тайна рагнарока (2013) 16+»
    Olacutec
    +91 +1
    телохранитель килера (2017) 18+»
    Bljostka
    +4 +1
    01.09.2019»
    Шмидт
    +187 +1
    найдите где-нибудь спокойное место, где вам никто несколько минут не помешает.представьте»
    Miya-mam
    +20 +1
    доброе утро.»
    +1
    +1
    Шмидт
    +187 +1
    не хотела я сегодня на дачу ехать, но надо, маленько поработаем вдвоём»
    YORICK
    +17 +1
    первый день осени»
    +2
    +6
    Elena-1
    12-2, 30»
    +1
    Revenge5
    +11 +1
    01.09.2019»
    ComingSo
    +6 +1
    вчера раслабилась конкретно, сегодня конечно же отекла, на весах 96.5.»
    +1
    +1
    4omo4ka
    поработать-это хорошо. вот так выйдешь раз в неделю на работу, сразу и»
    +1
    Шмидт
    +187 +1
    а тортика всё равно хочется. я вот думаю, может, учителям купить пироженки»
    Шмидт
    +187 +1
    такие проблемы с переводом связи. мне надо выйти из корпораци и сделать»
    Истина
    +12 +1
    м днём знаний всех поздравляю!в день,улвбками согретый,манит нас звонок»
    +1
    Дольче и
    +18 +1
    очень продуктивный день»
    +1
    +1
    Шмидт
    +187 +1
    живу себе в своём чудесном мире. и всё хорошо, и всё просто супер. а мелкие»
    +3
    +1
    Шмидт
    +187 +1
    если вы не будете выкидывать ненужные вещи, в доме снова будет беспорядок.»
    Шмидт
    +187 +1
    ещё бы надо сделать шарлотку, пользоваться дарами осень, пока они есть»
    Шмидт
    +187 +1
    надо своим горячих бутеров наделать, а сама не буду, гречка с молоком»
    Ирина98
    +1 +1
    01.1»
    Шмидт
    +187 +1
    хочу тортик, ем гречку, вот так бывает. оно и к лучшему. праздновать сегодня»
    Cheese))
    +16 +1
    01 сентября. (4:54)»
    +1
    ACOMAN
    +198 +1
    01.09.2019»
    +1
    ACOMAN
    +198 +1
    01.09.2019»
    ACOMAN
    +198 +1
    01.09.2019»
    ACOMAN
    +198 +1
    01.09.2019»
    ACOMAN
    +198 +1
    01.09.2019»
    ACOMAN
    +198 +1
    01.09.2019»
    ACOMAN
    +198 +1
    01.09.2019»
    ACOMAN
    +198 +1
    01.09.2019»
    ACOMAN
    +198 +1
    всем привет. с началом осени вас поздлравляю.»
    +1
    +1
    ACOMAN
    +198 +1
    ну и снова у меня отвес не большой, но есть.»
    +3
    +1
    Bow-Wow
    +1
    01.09.2019»
    Leonsia5
    +6 +1
    я не понимаю, что здесь происходит, в чем смысл и мои действия, кроме»
    +2
    +1
    -Мася-
    +58 +1
    уже спать хочется, а если сейчас не лягу»
    +1
    +1
    Мисисс
    +231 +1
    лёгкой учёбы и хороших оценок!»
    +7
    Мисисс
    +231 +1
    надо разнобразие.»
    +7
    Мисисс
    +231 +1
    на ночь ням-ням можно!»
    +7
    Мисисс
    +231 +1
    размышлялы на тему диет.»
    +7
    jeniulka
    +22 +1
    купила ферум лек»
    +1
    Мисисс
    +231 +1
    одним словом надо нормально спать.»
    +7
    Мисисс
    +231 +1
    пара слов про мужчин.»
    +7
    Мисисс
    +231 +1
    калори сжигаются быстре.»
    +7
    Мисисс
    +231 +1
    неумение «слушать»»
    Мисисс
    +231 +1
    если ваша цель – похудеть»
    Мисисс
    +231 +1
    распространеный миф»
    Д@ШуткА
    +23 +1
    с первый днём осени!»
    +1
    +7
    -Мася-
    +58 +1
    мой первый сентябрьский дневник»
    +1
    Сладкая
    +28 +1
    3 луный день 1 сентября 07:53 – 2 сентября 09:23 во 2-е луные сутки»
    +2
    Эйва
    +251 +1
    в планах сегодня поехать прогуляться в парк шевченко»
    +1
    +7
    Эйва
    +251 +1
    как хорошо что нам сегодня никуда не надо.»
    +7
    Сладкая
    +28 +1
    01.09.2019»
    +1
    Эйва
    +251 +1
    сегодня удивительная ночь!»
    Эйва
    +251 +1
    весна требует — шампанского!»
    Эйва
    +251 +1
    хочу чтобы сначала бабье лето»
    Эйва
    +251 +1
    читая жар на высохшей траве.»
    Эйва
    +251 +1
    метла умудрилась сломаться…»
    Эйва
    +251 +1
    ведь солнечный свет- это люди, любимые нами!»
    Эйва
    +251 +1
    приятного апетита! ;)»
    Самая
    +47 +1
    всем приветики, мои любимые галчатки!я вас поздравляю с началом осени»
    +1
    +3
    Эйва
    +251 +1
    открыв с утра окошко, я вижу с высоты:»
    Самая
    +47 +1
    01.09.2019»

  2. VII всероссийский детский творческий конкурс
    «Святые заступники Руси»
    К 700- летию со дня рождения
    преподобного Сергия Радонежского
    Автор:
    Ванюхина Софья, 12 лет,
    обучающаяся клуба «Пресс-центр»
    (руководитель Белокопытова Ирина Александровна)
    МКОУ ДОД «Дом художественного творчества
    детей «Гармония» города Калуги
    Путь к святости
    О жизни Сергия Радонежского я ничего не знала. Однажды, листая Православный литературный календарь, я увидела статью, повествующую о маленьком мальчике Варфоломее. Сначала меня заинтересовало необычное имя, а когда я прочитала до конца, то с удивлением узнала, что этот мальчик стал святым.
    Раньше я даже не задумывалась, что значит «святой». Когда я слышала словосочетание «святой Петр», «святое семейство», то представляла себе добродушных и отзывчивых людей.
    Мне стало интересно, что же нужно совершить, чтобы тебя все почитали?
    Ответ я нашла в истории жизни Сергия Радонежского, которому пришлось пройти через множество испытаний.
    Преподобный Сергий родился 3 мая 1314 года в Тверской земле, в годы княжения тверского князя Дмитрия, при митрополите Петре. Родители святого были людьми благородными и благочестивыми. При крещении он получил имя Варфоломей.
    По воспоминаниям матери Сергия Радонежского, ещё в чреве Бог избрал его на служение Себе. Незадолго до его рождения мать будущего святого пришла к литургии в церковь. Перед самым началом чтения Евангелия младенец в её чреве так громко вскрикнул, что голос его слышали все стоящие в храме. Во время херувимской песни младенец вскрикнул во второй раз, а когда священник произнес “Святая-Святых”, в третий раз послышался из утробы матери его голос. Так стало понятно, что “придет на свет великий светильник миру и служитель Пресвятой Троицы”.
    Необычность будущего святого проявлялась и дальше. Младенец от рождения был строгим постником: если мать ела мясо, то в этот день он не брал грудь.
    В семилетнем возрасте Варфоломея отдали учиться грамоте. Он всей душой жаждал учения, а грамота не давалась ему. Скорбя об этом, он днем и ночью молил Господа открыть ему дверь книжного разумения. Однажды, когда он искал  в поле пропавших лошадей, увидел под дубом незнакомого старца-черноризца. Отрок подошел к нему и поведал свою скорбь. Сочувственно выслушав мальчика, старец начал молиться о его просвещении. Затем, достав ковчежец, вынул малую частицу просфоры и, благословив ею Варфоломея, сказал: «Возьми, чадо, и съешь: сие дается тебе в знамение благодати Божией и разумения Священного Писания». Благодать эта действительно сошла на отрока: Господь дал ему память и разумение, и отрок стал легко усваивать книжную мудрость. Несмотря на перемены, произошедшие с ним, Варфоломей был скромен, тих и молчалив, со всеми кроток и ласков, никогда не раздражался и обнаруживал совершенное повиновение родителям. Обыкновенно он вкушал только хлеб и воду, а в постные дни совершенно воздерживался от пищи.
    После встречи со старцем в юном Варфоломее еще более окрепло желание служить Богу. Ему хотелось уединиться по примеру древних подвижников. Он отказался от вступления в брак и просил родителей отпустить его на путь отшельничества. Те уговорили его остаться с ними до их смерти, а затем сами постриглись в соседнем Покровском Хотьковском монастыре, где вскоре и умерли. Варфоломей мог наблюдать в этой обители монашеский строй жизни и монастырский быт, который не пришелся ему по душе: его тянуло к подвигам уединенной пустыннической жизни, о которой он читал в житиях святых Египетской фиваиды, Синая и Палестины, и вскоре он начинает осуществлять свою мечту.
    Варфоломей отдает свою часть наследства женатому брату Петру, а сам отправляется  к другому брату – Стефану и вместе с ним начинает искать место, пригодное для строительства монастыря. Братья нашли “едино место въ чащах леса”, где была вода, и приступили к возведению “пустыни”. Сначала они поставили “одрину и хизину”, т.е. нечто вроде сарая и летнего домика, а затем “келию едину създаста”, т.е. срубили обычную избу, после же возвели и небольшую церковь. Приехавшие из Москвы священники от митрополита Феогноста освятили церковь во имя Святой Троицы.
    Стефан не выдержал трудностей отшельничества и ушел в Москву в Богоявленский монастырь, а Варфоломей остался в одиночестве. Изредка его навещал и совершал богослужения некий игумен Митрофан, он же в 1337 постриг юного подвижника, которому было всего двадцать три года, в иноческий чин с наречением имени Сергия.
    Три года Сергий провел в полном одиночестве, преодолевая непрестанною молитвою и трудами искушения помыслами и страхи от диких зверей. Слух о его подвижнической жизни разошелся по окрестностям, и около него начали селиться любители уединения.
    В 1342 г. к Сергию приходят первые ученики. Первые пятнадцать лет их было двенадцать. Каждый отшельник жил в своей собственной келье, вместе собирались только к богослужению. Затем киновия (поселок) начала принимать вид настоящего общежительного монастыря, возрастая и числом насельников, и духовными силами. Варфоломей, а теперь Сергий, стал тем человеком, в котором чудесно сочетались три основные способности человеческой природы: молитвенно-созерцательное устремление в области духа, неустанный труд и горячая деятельная любовь не только к людям, но и ко всему живому. Отдавая почти все ночное время молитвенным подвигам, святой Сергий целыми днями трудился на благоустройство обители: сам рубил деревья, таскал бревна, колол дрова, носил воду, пек просфоры, варил квас, катал для церкви восковые свечи, кроил и шил одежду и обувь, будучи поистине всем слугою.
    Пророчество или прозорливость, один из признаков святости,  проявились в Сергии постепенно, с годами, сначала в малом, потом в великом. Рано он научился видеть все тайные помышления и устремления людей, ничего невозможно было скрыть от него. Но позже дано было ему прозревать и будущее каждого человека, его предназначение. Об одних видениях он рассказывал братии, другие держал при себе, стараясь постичь их потаенный смысл.
    Постепенно слава святого росла и за помощью к Сергию стали обращаться и крестьяне, и бояре, и князья.
    Много различных чудес происходило,  благодаря молитвам подвижника. Слепые – прозревали, хромые – бросали костыли, прокаженные – очищались, глухие – обретали слух. Словом, все, с верой приходящие к Святому, какими бы ни страдали недугами, получали телесное здоровье и нравственное очищение.
    Господь даровал своему угоднику чудодейственную силу. Особое благоволение Сергий заслужил от Матери Божией, которая удостоила его чудесными посещениями. Очень многие видели необычайный пламень, исходящий из руки Преподобного, и окружающий его огонь.
    Особенно мне запомнилась история с водой, когда  Сергий в молитве нашел место, окрестил его крестом,  стал читать молитву и просить Бога, чтобы появилась вода. И пробился родник. Этот родник назвали Сергиевым. Все, кто с верой пил из этого родника, исцелялся.
    После того, как я прочитала повествования о Сергии Радонежском, мне стала интересна история Православной церкви, я поняла, что простой человек тоже может стать почитаемым, если он будет вести праведную жизнь, не жаловаться на свою судьбу, а с честью выдерживать те испытания, которые выпадают на его долю. Яркое подтверждение тому – жизнь отрока Варфоломея, ставшего Преподобным Сергием Радонежским.

  3. Конкурс
    «Русь моя родная»
    СОЧИНЕНИЕ
    «Мой святой покровитель»
    Выполнил:
    Юсупов Ильяс, 10 лет
    ученик 4 класса
    ГБОУ ООШ № 7 г. Сызрани
    Тел. 33-42-56
    Руководитель:
    Белова Елена Александровна
    учитель  начальных  классов
    г. Сызрань
    2014 год
    … И   поняли    люди:    силен    Бог    Ильи,
    Пред    Ним   преклонили     колена     свои,
    Пророков      Ваала        побили         мечом
    И бросили   в   реку   с   обрыва   в   Киссон.
    И   тучами   небо    покрылось    мгновенно,
    И дождь долгожданный пролился на землю.
    С  тех пор  люди  помнят    Пророка  Илью.
    От    глада    и   жажды   молитесь   ему.
    А. Крылова
    Двадцатого февраля две тысячи четвертого года я появился на свет. Родители долго спорили, какое имя мне дать: татарское или русское, потому что папа по национальности татарин, а мама русская.  Спор разрешила бабушка. Она сказала: «Ребенку надо дать такое имя, чтобы звучало почти одинаково и по-русски, и по-татарски, например: Илья – Ильяс». На том и порешили. Вскоре папа принес свидетельство о рождении, где было записано, что я – Юсупов Ильяс Равильевич. Родители называли меня Ильясиком, а бабушка – Ильюшенькой, а иногда богатырем Ильей. Я часто слушал рассказы бабушки про подвиги Ильи Муромца и мне хотелось быть крепким, сильным, храбрым. Я мечтал стать воином, чтобы защищать русскую землю от врагов.
    Когда я научился читать, то узнал, что имя человека отображает таинство личности. На Руси со времен принятия Православия детей называли в честь одного из святых, которого особо почитали родители. Нарекая младенца именем святого, Церковь старалась направить его на путь истины: носящий святое имя всегда хранит в себе образ своего небесного покровителя, помощника, молитвенника. Я очень захотел иметь своего святого покровителя, который бы служил для меня примером в жизни и вдохновением, которому я бы молился и подражал ему в духовной жизни.
    И моя мечта сбылась. В августе 2014 года меня посвятили в таинство крещения в Храме святой мученицы Татианы. В свидетельстве о крещении записано, что мой святой покровитель – Илия-пророк.
    Я много узнал о нем.  Я узнал, что Илья-пророк – избранник Божий, которому Бог открывал Свою волю. Рождение Ильи было ознаменовано видением его отцу. В тот самый момент, когда Илья появился на свет Божий,  отцу Саваху привиделось, как какие-то люди пеленали ребенка огнем и кормили, влагая в уста пламень огненный. Испугавшись своего видения, отец пошел к священнику и рассказал ему обо всем. Священник сказал: «Знай, что младенец твой будет сосудом благодати Божией; слово его будет, как огонь, сильно и действенно, и жизнь его будет благоугодна Богу».
    Илья рос задиристым ребёнком и не боялся ребят гораздо старше себя. Отличался крепким телосложением. Не боялся ни жары, ни стужи. В шестнадцать лет решил, что каждому человеку уготован свой путь и он не должен быть привязан к дому. Покинув отчий дом, Илья отправился путешествовать.
    Он посетил те места, где сейчас находится современная Сирия, Персия, Италия, Греция и Индия. В Индии он пробыл около двух лет, овладел секретами многих фокусов и познал искусство врачевания.
    В 25 лет вернулся в Израиль. Илия часто приходил на гору Кармель, чтобы помолиться в тишине и одиночестве. На горе Кармель во сне Ангел указал ему путь в пещеру. Илия стал лечить тяжелобольных людей на горе и иногда оживлял мёртвых. Также он занимался предсказаниями будущего. Он творил чудеса: вызывал дождь, кормил голодающих, его доброта не знала границ. Я тоже хочу лечить людей, спасать их от смерти, делать добро на Земле. Илия подолгу беседовал с Богом в молитве, пылая к нему, как серафим, пламенной любовью. И сам Илия был любим Богом, так как Бог любит любящих Его.
    В народе о святом Илье сложено много легенд и преданий, рассказывающих о совершенных им чудесах и о небесных знамениях, связанных с ним. В воображении народа Илья виделся грозно разбрасывающим свои огненные стрелы и проливающим на землю щедрый дождь.
    Его поездка по небу часто объясняется как путешествие за водой. В Оренбургской области говорят: если идет дождь, значит, Илья Пророк расплескал воду из полной бочки, а если дождя нет, а только гремит гром, значит, он возвращается с пустой бочкой. На Смоленщине считали, что Илья развозит по небу воду для святых и, если расплещет немного, так на земле идет дождь. Владимирская легенда повествует о крестьянине, решившем узнать, отчего идет дождь. Для этого он залез на небо и увидел: Илья Пророк разъезжает на своей колеснице, и от ее движения происходит сильный гром, а изпод копыт крылатых коней вылетает молния. Дождь же на земле идет, когда Илья подъезжает к большому чану с водой, черпает воду ковшом и поливает небо.
    Я знаю много пословиц и поговорок про моего святого покровителя: «Пророк Илья куда ни махнет, всюду жито растет», «Илья жниво зачинает, лето кончает». Когда на Ильин день случалась гроза, в народе говорили, что «Ильяпророк поехал копенки считать». Известна и другая поговорка: «На Илью мужик копны считает». Завершение жатвы знаменовалось обрядами, которые связывались с именем Ильи. Один из них назывался «завивание бороды» и заключался в том, что на убранном поле оставляли пучок соломы и говорили: «Вот тебе, Илья, борода, на лето уроди нам ржи да овса».
    По народным представлениям, покровительство Ильи Пророка распространялось на охоту, а отчасти – и на лесных зверей. В Вологодской губернии Ильинскую неделю называли «звериною», так как именно в это время медведь не давал покоя скоту. Со дня Ильи Пророка охотники начинали устраивать выезды на волков. Согласно охотничьим приметам, если удастся затравить волка в Ильин день, то весь год будет удачным.
    2 августа – день памяти Пророка Илии. Ильин день – традиционный народный праздник у восточных и южных славян, приуроченный к церковному дню памяти пророка Илии. В этот день я теперь буду праздновать свои именины. Мне кажется, что именины – самый главный праздник в жизни человека, потому что этот день можно назвать днем духовного возрождения.

  4. Вот уже семь веков отделяют нас от времени, когда  3 мая 1314 года  родился  преподобный Сергий (в миру Варфоломей)  – Святой угодник Божий.
    Давайте перенесемся  в прошлое, вернемся в те далекие времена, когда начался святой путь духовного воспитателя многих поколений, преподобного Сергия Радонежского.
    И так, давным-давно, семь веков назад в ростовской боярской семье, у боярина Кирилла и  его жены Марии родился сын, которого назвали Варфоломеем  в честь  святого апостола Варфоломея.
    Своё детство Варфоломей  вместе со своими братьями, старшим Степаном и  младшим Петром, провел на вотчине своего отца Кирилла Иванчина, в четырех верстах от Ростова Великого.
    С детских лет Варфоломей  в своей семье рос в любви и дружбе.        С малых лет мальчика приобщали  к церкви, он читал молитвы и запоминал их. Учеба давалась ему нелегко, но после встречи со старцем Епифанием, жизнь мальчика изменилась. Его любимыми книгами стали Жития святых и летописи. С 12 лет Варфоломей стал соблюдать посты, регулярно ходил на церковные службы. Он мечтал жить в монастыре,  хотел  себя посвятить монашеству. Примером были его родители. По преданию, родители Сергия Кирилл и Мария, основали в 1308 году Покровский женский монастырь в Хотьково.       А в 1336 году они приняли там монашеский постриг, а год спустя были там погребены.
    Св. преп. Кирилл и Мария.                                                                                Роспись Вознесенского храма на Гродке (Павлов-Посад)
    Сам преподобный Сергий и его брат Стефан также постриглись в этом монастыре.
    В те далекие времена, в тяжелое для Руси время, тяжесть жизни коснулась и семью Кирилла и Марии. Им пришлось уехать из Ростовских земель  и поселится в подмосковном городе Радонеж, где в местных лесах находил уединение и покой Варфоломей. Мысли о монашеской жизни его не покидали. Варфоломей смог осуществить свою мечту только после смерти своих родителей. Он чувствовал свою предрасположенность не просто к монашеской жизни, но и к отшельничеству и пустынножительству. Варфоломей удаляется в пустынь в нескольких верстах от Радонежа, где всею душою предается пустынным подвигам, претерпевая все неудобства пустыни.
    В дремучем Радонежском лесу вместе с братом Варфоломей ставит себе одиночную келью и церквушку на холме. Холм впоследствии, становится святым местом. Здесь,  сильный духом – Варфоломей посвящает свою жизнь подвигу служения Господу. В лесной тишине, отгородившись от мира, он молится за всех несчастных и страждущих,  спасая своими молитвами  многих от гибели в то страшное для Руси время.
    Во все времена монахи занимали особое положение в церковной среде. Они полностью были оторваны от мира, от земной суеты, а потому иночество  излучало Божественный свет, недоступный людям, придающим значение материальным ценностям. Не случайна и пословица, глубоко проникшая в душу каждого верующего:                « Свет инокам – ангелы, свет мирянам – иноки ».
    К Варфоломею, пораженные величием  его подвига, стали приходить люди, которые всецело поддерживали его и искали высокие нравственные стремления.  На этом святом месте строится церковь, основывается монастырь, который становится источником света для всей окрестности. Рядом стали селится люди, со временем возникает посад.
    После освящения построенной церкви, Варфоломей принимает монашество, его нарекают Сергием.
    Великий святой первым на Руси создал монашескую общину вне городских стен, тем самым положив начало пустынничеству.
    Знаменитая обитель Святой Троицы, основанная в 1337 году, имеет долгую историю, богатую чудесными и трагическими событиями.
    Троице-Сергиева лавра в наши дни.
    Неоднократно она подвергалась нападению врагов, но мужество и вера всякий раз помогали братии отстоять святыню.
    Благодаря горячим молитвам братии и помощи преподобного Сергия Радонежского, православная твердыня  была спасена.
    И сегодня, Троице-Сергиева обитель, удостоенная почетного статуса лавры в 1744 году, на протяжении многих веков служит оплотом православной веры, является главным центром русской культуры и духовного просвещения. Именно здесь, были собраны уникальные памятники древнерусской литературы – старопечатные и рукописные книги. Именно из её стен вышли такие знаменитые подвижники церкви, как преподобный Никон Радонежский, Максим Грек, известные духовные писатели Пахомий Логофет и Епифаний Премудрый. Последователи святого Сергия основали множество новых монастырей, подаривших миру сонмы великих подвижников.
    Троице-Сергиева лавра  и поныне является величайшей святыней русского народа, ежегодно собирающей тысячи паломников со всего христианского мира.
    Но вернемся опять в прошлое, в те времена, когда великий святой создал монашескую общину.
    Невозможно представить, какую тяжелую жизнь прожил в этих дремучих лесах  преп. Сергий Радонежский. Жить в лесной глуши, не боятся хищного зверя, боятся только греха хуже самой смерти и при этом терпеть холод и голод! Но горячая вера и упование на Божию милость неизменно помогали подвижникам. Господь внимал молитвам иноков и посылал им щедрую помощь.
    Вся жизнь преп.Сергия Радонежского представляла собой непрерывный христианский подвиг. Всю свою жизнь он посвятил служению Богу, жил праведной жизнью, проводил время в строгих постах, трудах и молитвах. Своими речами утешал многих людей, которые издалека стали приходить к нему за советами. Его считали угодником Божьим. Он никому не отказывал, молился за больных, его ласковое слово исцеляло многих людей. Позже  ему было дано предназначение – видеть все тайные помышления людей, видеть будущее каждого человека, предсказывать судьбы народов и стран.  Его чудесные видения были – пророческими.
    Слава Сергия Радонежского была очень велика. Со временем слава о нем распространилась не только по всей Русской земле, но и за её пределами. Его называли «Святым старцем». Он приобрел большую любовь среди людей. Эта любовь остается в наших сердцах и сегодня!
    Сергий Радонежский вошел в историю церкви, как мудрый святитель и миротворец. Не раз он предотвращал междоусобные распри, которые в те времена были обычным явлением. Много раз  Сергий наставлял на путь истинный молодых князей Русской земли, предсказывал будущее Руси.
    Именно он, предсказал победу на Куликовом поле, предсказал победу Русского народа  и освобождение от татаро-монгольского ига. Сергий Радонежский своим словом вдохновил русский народ на победу, на веру в себя, на веру в помощь Божию. А русский народ надеялся на молитвы и заступничество старца.
    После своей смерти, в 1447, преподобный Сергий Радонежский был канонизирован, а позднее стал почитаться как небесный покровитель и заступник московских государей.
    18 июля является одним из дней памяти святого.
    Великий старец Сергий Радонежский не оставил нашему поколению своих писаний и поучений. Но вся его жизнь, все его наставления и пророчества стали для нас частичкой русской души. Благодаря Житие Сергия, написанное его  учеником  Епифанием Премудрым,  а позднее переработанное и дополненное  Пахомием Логофетом, мы сегодня  можем многое узнать  о радонежском чудотворце.
    Сегодня можно сказать, что учение преподобного Сергия Радонежского – это его жизнь.
    Недаром, в самом Житие говорится, что именно из-за «Чистоты жизни» преподобный Сергий Радонежский был удостоен Божией благодати. А если в сердце человека живет Божия Благодать, то человек будет совершать те поступки, которые будут внушены ему Всевышним.
    Своим подвигом Сергий Радонежский умножил Христову Любовь на земле и подал нам потомкам пример. Народная любовь к Сергию Радонежскому из поколения в поколение будет только расти.
    Образ Святой Троицы, который проповедовал Сергий Радонежский, – всегда будет  символом  единства небесного и земного, символом единства Руси.
    Мы потомки должны помнить и почитать его последние слова накануне кончины, когда он в последний раз призвал братию и обратился со словами завещания:
    « Внимайте себе, братии. Прежде имейте страх Божий, чистоту душевную и любовь нелицемерную….»
    Республика Мордовия
    МБОУ «Гимназия №1»
    Республиканский конкурс творческих работ
    «Святыни земли мордовской»
    Номинация « Литература»
    «Святой угодник Божий, преподобный Сергий Радонежский»
    Учватова Елизавета
    5 А класс
    МБОУ «Гимназия №1»
    Рузаевка, 2014
    ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА
    Учватова Елизавета Витальевна
    Дата рождения: 12.04.2002  (12 лет)
    Ученица 5 А класса МБОУ «Гимназия №1»            Рузаевского муниципального района
    (431440, город Рузаевка, улица Ленина, 16. Тел.: 8(83451)6-40-18  )
    Домашний адрес:
    431440  г. Рузаевка, ул. Ленина, д. 49, кв. 18
    Тел.: 8(927)185-22-06
    Руководитель: Давыдова Светлана Максимовна, учитель мокшанского языка
    Номинация « Литература»
    «Святой угодник Божий, преподобный Сергий Радонежский»
    ЗАЯВКА
    на участие в конкурсе детского творчества
    « Святыни земли мордовской»
    среди обучающихся образовательных организаций в рамках    Всероссийского конкурса
    «700 – летие со дня рождения  преподобного Сергия Радонежского»
    1. Фамилия, имя, отчество участника
    Учватова Елизавета Витальевна
    2. Школа, класс, контактный телефон
    МБОУ «Гимназия №1», 12 лет ,  5 «А» класс, 8-927-185-22-06
    3. Фамилия, имя, отчество руководителя, должность, место работы,
    Давыдова Светлана Максимовна, учитель мокшанского языка                МБОУ «Гимназия №1» Рузаевского муниципального района
    4. Номинация
    «Литература»
    5. Возрастная категория
    1 группа -8-12 лет
    5. Тема работы
    «Святой угодник Божий, преподобный Сергий Радонежский»
    Директор МБОУ «Гимназия №1»                          Г.Ю. Алексина712123445679799786656565656136512545

  5. 5
    Текст добавил: ТёМнЫйРыЦаРь

    Наверное каждый человек рано или поздно задумывается о смысле жизни, о правильности своих поступков и даже мыслей! Этот вопрос взволновал меня после музейной гостиной «Зажги свечу!», которую проводил историко-краеведческий клуб «Истоки» нашего училища. Мы с ребятами долго обсуждали: о ком рассказать в День Дмитрия Солунского, в Родительскую субботу, когда поминают всех павших воинов. Увидели, что связь времен неразрывна: от Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, Святого Благоверного князя Александра Невского, от Святого великомученика Георгия Победоносца и до наших дней, – слова «Не в силе Бог, а в правде!», остаются призывом ко всем защитникам Отчизны!
    Я подошла к иконе, на которой изображен великомученик Георгий Победоносец. Его образ поразил меня и я захотела узнать о нем больше. Я нашла много сведений о семье Георгия: это была глубоковерующая семья христиан. Когда Георгий был еще ребенком, его отец принял мученическую смерть за Христа. Я знаю чувство, когда маленький ребенок теряет родителя, я тоже осталась без отца. Наверное Георгий очень скучал по нему. Я и сейчас, приходя в храм, прошу Господа, хоть во сне дать мне увидеть моего отца… После гибели отца, они с матерью переселились на ее родину в Палестину. Георгий рос в богатой семье, рос крепким, мужественным и весьма красивым. Характер у Георгия был воинственный, что быстро привлекло внимание военачальников. По достижении двадцати лет он был избран трибуном – одним из шести военачальников римского легиона.
    Георгий был любимцем императора Диоклетиана, который ненавидел христианство, считая его религией, которая угрожает Риму. Меня поразило то, что Георгий – сильный, красивый, умный, молодой, – узнав о том, что император решил дать свободу правителям в расправе над христианами, сам открыл Диоклетиану свое вероисповедание. Наверняка Георгий знал, что ему предстоит пройти через пытки, даже принять смерть.
    Бесстрашный христианин раздал нищим все свое наследство, а рабам – свободу. А самое главное, – он призвал всех признать истинную веру во Христа!
    Вначале император упрашивал Георгия отречься от Христа, но тот – отказался. Георгию пришлось принять страшные муки – на грудь ему клали тяжелый камень, резали тело в машине для пыток, но раны мученика чудесным образом заживали. Три дня связанный Георгий находился во рву, наполненном негашеной известью. От него должны были остаться только самые прочные кости. Но, Георгий и тут, остался невредим. Многие люди уверовали во Христа и приходили поклониться еще живому мученику. Даже жена Диоклетиана на глазах у всех поклонилась Георгию, проклиная его истязателей и восхваляя Христа Спасителя. Диоклетиан, в горе и ярости, приказал обезглавить Георгия и свою жену.
    Я смотрю на старинную икону и вижу все то, о чем написала. Слезы застилают мои глаза, трудно становится дышать и поражает то чувство самоотверженности, с которым умирал человек, которому не было еще и 30 лет. На месте своей казни Георгий в горячей молитве просил Господа, чтобы Он простил мучителей, не ведавших, что творят, и привел их к познанию Истины. В христианской Византии, куда было перевезено его тело, Георгий был прославлен как святой мученик, несущий победу света веры над тьмой безверия.
    Святой Георгий мог стать талантливым полководцем и удивить мир своими подвигами. Его именем стали называть великих людей. Первый собиратель земель русских Ярослав Мудрый в Крещении был назван Георгием, а на гербе Москвы – всадник, поражающий змия. Эту историю по иконе «Чудо Георгия о змие» мы услышали на уроках православной культуры. Лишний раз убедились, что поступки Георгия были бескорыстны и благородны.
    После того, как я столько узнала о святом Георгии, я стала больше задумываться о своих поступках, о том, как я отношусь к близким людям, к своим товарищам и даже прохожим. Я поняла, что должна жить не только для себя, но и для других. Я стала больше понимать бабушку и маму, не прохожу без внимания к пожилым или незнакомым людям, видя, что им нужна моя помощь.
    А еще я хочу сказать, что Георгий не одинок в своем подвиге.
    Наш народ и сегодня силен своей христианской верой: молодой 19-летний солдат российской армии Евгений Родионов в свой девятнадцатый день рождения в 1996 году, был обезглавлен чеченскими боевиками за то, что не отрекся от христианской веры, не принял ислам.
    Этого, раньше обычного паренька, теперь называют святым крестоносцем.
    Святой Георгий Победоносец ангел и покровитель русской военной мощи. Установленные в честь святого знаки отличия – Георгиевский крест и георгиевская медаль – были в старой русской армии наиболее почетными наградами и присваивались только за подвиги, совершенные на поле брани.
    Есть георгиевские кавалеры и среди белгородцев:
    Семён Михайлович Будённый – легендарный командарм Первой Конной армии, призванный на службу в царскую армию из слободы Харьковской (ныне село Харьковское Ровеньского района); Андрей Максимович Красников (родился в посёлке Красная Яруга, участвовал в боевых действиях Первой мировой войны на Западном фронте, награждён Георгиевским крестом IV степени); Максим Фёдорович Ковтунов (родился в слободе Ровеньки, участник Первой мировой войны, награждён Георгиевским крестом IV степени); Иван Григорьевич Коломиец (родился в селе Безыменно (ныне Грайворонского района), служил матросом на корабле “Диана”, участвовал в обороне Порт-Артура, награждён Георгиевским крестом IV степени); Евдоким Васильевич Малакеев (родился в слободе Малакеево (ныне Вейделевского района), в 1904 г. был призван на Русско-японскую войну, воевал в 124-м Воронежском пехотном полку, также участвовал в Первой мировой войне, награждён Георгиевским крестом IV степени); Кондратий Павлович Петрушков (родился в селе Козьмодемьяновка (ныне Шебекинского района), службу в русской армии начал в 174-м пехотном Роменском полку, участвовал в боевых действиях Первой мировой войны на 3ападном фронте, награждён Георгиевским крестом IV степени), Тимофей Петрович Сабинин (родился в селе Ржевка (ныне Ровеньского района), в качестве наводчика артиллерийского орудия участвовал в боевых действиях в Первой мировой войне, награждён Георгиевскими крестами III и IV степени); Кирилл Григорьевич Столбун (родился на хуторе Кулькин (ныне Вейделевского района), участник Первой мировой войны, воевал в кавалерии, отличился в боях, за что был награждён Георгиевским крестом IV степени; Пётр Николаевич Толстолит (родился в слободе Малакеево (ныне Вейделевского района), участник Первой мировой войны, воевал пластуном-разведчиком, награждён Георгиевским крестом IV степени).
    Ежегодно, мы со своим клубом принимали участие в акции «Георгиевская ленточка»: проводим вечера памяти и встречи с Ветеранами Великой Отечественной войны и раздаем эти ленточки другим людям, чтобы помнили подвиги предков.
    Примечательно и то, что человек, водрузивший знамя над Рейхстагом в 1945 году носил фамилию – Егоров. А я узнала, что от имени «Георгий» произошли еще два отдельных имени – Юрий и Егор, но в церковном поминовении оба эти имени произносятся как «Георгий». Главным полководцем Великой Отечественной войны был Георгий Константинович Жуков, а первым космонавтом – Юрий Алексеевич Гагарин. Мэром нашего города, а теперь он депутат Государственной Думы Российской Федерации, – был Георгий Георгиевич Голиков, человек, которого вспоминают белгородцы с благодарностью за то, что он сделал для своего города и его жителей. Имя Георгий, оно же – Юрий, всегда было излюбленным на Руси, потому, что это имя святого, проявившего высочайшие воинские качества – силу физическую и силу духа, и твердость, и стойкость, бесстрашие и волю к победе.
    Благовест над Белогорьем. Это звенят святые колокола моей православной России. Я стою у храма святого великомученика Георгия Победоносца. Строительство этой церкви было начато в 1997 году на благотворительные средства. Этот храм построен в лучших традициях русского деревянного зодчества. В 2003 году, у храма Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн освятил святой источник во имя преподобного Серафима Саровского.
    Не остается православная церковь в стороне от людей, заблудших по жизни: строятся храмы в исправительных колониях, служатся в них Божественные литургии. На территории исправительной колонии №5 г. Белгорода тоже есть храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца. Я считаю, что неспроста этот храм построен в его честь: ведь должен человек очистить себя от скверны и пойти по правильному пути.
    Если у меня родится сын, я назову его Георгий и обязательно покрещу в храме, который теперь стал мне теплым, милым и родным домом!
    А мой Георгий, глядишь и станет еще одним лучиком света нашей православной веры!
    Моё стихотворение о Святом Георгии.
    «Святой Георгий – ты Победоносец!»
    Святой Георгий – Ты Победоносец,
    Ты мужествен, духовен и велик!
    Ты праведник, спаситель людской веры
    Целитель русских ран, от зла других.
    В мученьях адских погибал ты,
    Но не погиб ты до конца от зла,
    Своей любовью прославлял Христа ты,
    И вера в него спасла тебя.
    Чудес ты много совершал на свете,
    Ты спас девицу от змия.
    Садясь на белого коня,
    Чудовище пронзаешь смело
    Ты спас народ, мы чтим тебя!

  6. СВЯТОСТЬ
    свойство, присущее Богу, которым Он наделяет лица и предметы. Святость не означает безгрешность, но принадлежность к Богу, устремленность к безгрешности и совершенству. Святой — угодник Божий, наслаждающийся вечным блаженством.
    Святость есть чистота сердечная, стяжание благодати, этой силы Божией, несотворенной энергии, божественной и обожающей, которая, подобно множеству цветных лучей солнечного спектра, проявляется в различных дарах Святого Духа.
    Святость — это исполнение надежды, свершение веры, преполнение любви к Богу в Духе Его. Последний дар, дар любви, — наивысший и совершеннейший, ибо если кто имеет даже дар пророчества, и знает все тайны, и имеет всякое познание и всю веру, так что может горы переставлять, а не имеет любви, то он ничто (1 Кор. 13: 2). Высшее познание Бога («гносис») соединено с даром любви: «пребываяй в любви в Боге пребывает» (1 Ин. 4: 16). Великий свт. Василий говорит: «Я человек, но имею задание стать Богом». И это свершается в святости.
    Полнота благодати Божией, преображая святого подвижника, преодолевает законы тварного бытия, раздвигая пределы времени и пространства, и даже сам закон всемирного тяготения теряет свою силу в виде высшего символа неподзаконности святого стихиям этого мира.
    Само проклятие Божие, тяготеющее над возгордившимся человечеством со времени Вавилонского столпотворения, — смешение языков — теряет свою силу, когда в порядке Духа Святого преподается дар языков.
    Преизбыточествующая сила Божия воссоздает первозданную неповрежденность человеческой природы, когда, отпуская грехи, исцеляет чрез подвижника и телесные недуги страждущего.
    Святые подвижники Божии образуют видимое звено между нашим миром и небесным Царством Божиим. Это истинно ангельские люди и человеческие ангелы. Восходя от меры в меру, все более и более проникаясь божественным духовным светом благодати, они, подобно раскаленному железу под действием огня, просветляются, как солнце, достигая высших состояний обожения в познании духовных тайн, в Богосозерцании и Богообщении.
    Святость неотделима от Церкви, так как Церковь, будучи мистическим Телом Христовым, есть Путь, Истина и Жизнь.
    Церковь — это путь, по которому шли все святые, и истина, в которой они живут.
    По природе своей истина может быть только одна, так как она укоренена в едином истинном Боге, и восприятие этой истины, выстраданной веками в порядке соборного делания, является основной предпосылкой для стяжания благодати Церкви Соборной и Апостольской.
    И Церковь, обладая полнотой истины и даров Святого Духа, предлагает их всем, только мир не может принять их по причине своей закоснелости во грехах и зле.
    Мистика неотделима от догматов Церкви: церковные догматы и мистика настолько связаны между собой, что последняя вытекает из первых и, в свою очередь, догматы находят опору в мистическом опыте. Тема эта в богословии не новая. «Восточная традиция, — говорит В.Н. Лосский, — никогда не делала различия между мистикой и богословием, между личным постижением божественных тайн и догматами, утвержденными Церковью.
    Слова, сказанные сто лет тому назад великим православным богословом Филаретом Московским, выражают в совершенстве это положение: «Никакая из тайн Божьего домостроительства, наиболее сокровенная, не должна нам казаться чуждой, или совершенно трансцендентной, но мы должны в полном смирении расположить наш ум к созерцанию божественных вещей». Иначе говоря, догмат выражает откровенную истину, которая является для нас как бы бездонной тайной, но долженствующей быть нами изжитой в известном процессе, в течение которого, вместо того чтобы ассимилировать тайну, согласно нашему пониманию, надо, наоборот, чтобы мы блюли в себе глубокую перемену внутреннего нашего духа, которая бы создала почву, годную для восприятия духовного… Вне истины, хранимой соборностью Церкви, личный опыт был бы лишен всякой достоверности, всякой объективности. Это была бы смесь верного и ложного, реальности и иллюзий — «мистика» в дурном смысле этого слова. Проф. арх. Киприан также отрицает возможность личного духовного опыта вне Церкви: «Наряду со смирением, мистик ограждается от опасности отпадения в какую бы то ни было лжемистику таинственной связью с Церковью. Никакая отсебятина, духовное самоутверждение и противоположение своего опыта опыту Церкви невозможны. У подвижника все проверяется чутьем церковности, мерилом же церковности служит евхаристическая жизнь. Сама природа Церкви евхаристична… Истинная богословская интуиция черпается со дна Евхаристической Чаши, сияет из таинственной теургической жизни. Кабинетное абстрактное умствование о Боге вне Евхаристической жизни, и без личного живого религиозного опыта, и именно опыта церковного, бесплодно и потому бесполезно. Всякие потуги дерзать в области мистики без Евхаристического общения не приводят ни к чему, кроме самообмана, мистифицирования других и сектантского отпадения от Тела Церкви».
    Многоразличны виды святости: полнота Церкви Христовой включает в себя всю жизнь, своды церкви покрывают весь космос. Бесчисленны сонмы мучеников, за ними следуют сонмы преподобных. К группе апостолов непосредственно примыкают великие учители и Отцы Церкви — их дело продолжают творить святители.
    Труднейший подвиг самоотречения свершили «блаженные» — Христа ради юродивые, отрекшись от своего разума и «мудрости мира», приняв крест безумия ради «безумия креста» и получив взамен высшую духовную мудрость. Всякое служение на любом жизненном поприще, творимое в подвиге самоотречения ради Бога, в молитве и трезвении, приводит к бесстрастию, так как все добродетели связаны между собой, и стяжание одной влечет за собой и все другие.
    Перед нами богатырский образ Александра Невского, воина-героя, администратора, великого печальника земли родной. Не будем перечислять имена всех святых, в миру просиявших. Их много. Кроме князей, воинов, просветителей-миссионеров, есть отроки, девы и жены, стяжавшие праведность.
    Типы святых бесконечны и разнообразны. Каждый святой, даже одного типа, непременно имеет свои неповторимые индивидуальные черты, так как всякая личность неповторима: «И дам ему камень бел, и на камени имя ново написано, егоже никтоже весть, токмо приемляй» (Апок. 2: 17). Но что у них общего, так это наличие у всех момента полного самоотречения и следования за Христом, подвига ради Него, по Евангельскому слову: «Иже не приимет креста своего и вслед Мене грядет, несть Мене достоин» (Мф. 10: 38).
    Это единственный путь: вне его нет иного. Кто же стремится непосредственно к высоким духовным достижениям, оставляя в стороне подвиг самоотречения ради Христа, покаяния и трезвения, тот «прелазит инуде» (Ин. 10: 1).
    «Цель земной жизни — стяжание Духа Святого», — говорит прп. Серафим, — ибо благодать Духа Святаго совершает очищение, освящение и преображение человеческого естества. Для этого одной воли человеческой недостаточно, но и без усилий с его стороны благодать не совершает спасения человека: необходимо сотрудничество (синергизм) как человеческой воли, так и благодати Божией. Последняя начинает действовать с момента вступления подвижника на путь покаяния и правильного подвига и, подобно закваске в тесте, начинает проникать все человеческое естество, очищает, преображает его. Христос сказал: «чему уподоблю Царствие Божие? Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Лк. 13: 20-21). О таковом действии благодати в следующих словах повествует Макарий Египетский: «Благодать непрестанно сопребывает, укореняется и действует, как закваска, в человеке, и сие сопребывающее в человеке делается чем-то как бы естественным, как бы единою с ним сущностью».
    Не всем доступна духовная высота — «острое житие святых». Бог не требует от всех святости, но желает всем спасения.
    В христианстве слово «святость» наполняется совершенно новым, ему только свойственным содержанием.
    Языческое понятие святости означает внешнее отношение человека или предмета к Божеству, посвящение или принадлежность к нему. Момент же нравственный, главный в христианском понятии, совершенно отсутствует, так как Божество до христианства не было известно как «любовь», только одна могущая обусловить действительные внутренние отношения Божества и человека и вызвать внутреннее преображение его естества и истинно нравственный характер его жизни.
    В языческом понятии святость Божества мыслилась как особенность, отделенность Бога от мира, Его возвышенность над всем, несоизмеримость и несравнимость ни с чем тварным. Он, будучи «святым», не терпит нарушения нравственного закона, карает сознательные и бессознательные преступления и пороки людей, но Он не выносит и выдающегося нравственного совершенства людей, на которое Он смотрит, как на желание сравняться с Ним, как на посягательство на божественные прерогативы. Таким образом, в божественную жизнь входит момент мстительности, себялюбия, что, в сущности, уже разрушает понятие святости.
    По смыслу же библейского учения, «святость» человека есть уподобление Богу, отражение и осуществление в человеке божественных совершенств. Как единый носитель истинной и всесовершенной абсолютной жизни, Бог есть вместе с тем единый и единственный источник «святости». Отсюда люди могут быть только «участниками», «причастниками» Его «святости», и не иначе как становясь общниками Его Божеского естества.
    И.М. Концевич

  7. Номинация: лучшее сочинение на тему «Святые благоверные князья Борис и Глеб»
    Автор Михеева Екатерина Владимировна, 13 лет, 7А класс
    Руководитель Погодина Надежда Александровна, МБОУ СОШ №1 МО «Барышский район» Ульяновской обл., тел.89278115874.
    Сочинение на тему «Святые благоверные князья Борис и Глеб»
    Прочтение сказания о Борисе и Глебе , несомненно, тронуло меня: удивило, насколько жестоким и одержимым надо быть человеком, чтобы ради власти пойти на убийства кровных братьев. Но вот что особенно поразило и заставило меня задуматься: почему так безропотно, так не противясь злу в лице Святополка погибли Борис и Глеб? Ведь они были молодыми , здоровыми людьми, только начинавшими жить? Неужели не хотелось им насладиться своей молодостью?
    Перечитывая одну из редакций сказания, отмечаю о Борисе: « Телом был красив, высок,…возрастом мал, …сиял по-царски, всем был украшен- точно цвел он в юности своей, разумен во всем, и благодать божия цвела в нем». Так , может, в этой благодати дело? Ведь что значит благодать? Когда у тебя на душе хорошо; когда людям , окружающим тебя,  хорошо; и когда это угодно Господу. Наверное, потому Господь и забирает к себе рано таких богоугодных людей, а оставшимся на земле грешной дает взамен какое-то чудо, какой-то дар. Как и вышло с убиенными князьями Борисом и Глебом. До сих пор их нетленные мощи исцеляют: «слепые прозревают, хромые бегают быстрее серны, горбатые выпрямляются».
    Наверное, Борис очень четко осознавал , что есть в нем эта божья благодать и поэтому не хотелось ему ни славы мира сего, «не восхотел он веселиться с вельможами честными». А раз так, предстать перед Господом, «принять неувядаемый венец» для Бориса – горячее желание. Поэтому единственное, о чем он просит перед смертью – помолиться. Чтобы просить Бога помиловать его же убийц  и чтобы благодарить Его за смерть-подвиг, достойную святых мучеников .
    Интересно было отметить , что хотя Борис и Глеб- братья, все же они разные. Мне показалось, что Глебу было тяжелее умирать, нежели Борису. Согласно сказанию, Борис не просил своих убийц о пощаде, а Глеб стал жалостно умолять их: « Не трогайте меня, братья мои милые! Не губите меня, в жизни юного, не пожинайте колоса, еще не созревшего. Это не убийство, но живодерство!» Но и Глеб, так страстно желавший остаться в живых, понимал, за что он умирает: не за высокий престол, а за имя Господа :              « Помню слова , сказанные тобою апостолам: «За имя мое, меня ради поднимут на вас руки, и преданы будете родичами и друзьями, и брат брата предаст на смерть..»
    Итак, преданность заповедям Божьим привела братьев к небесному Царствию, а не к земному.( Важность этого не мог понять окаянный  Святополк, имея в сердце своем сатану). Со своего согласия решили они пройти тот же путь, что и Иисус: через страдания-к жизни вечной, чудесной, к жизни, продолжающейся до тех пор, пока помнят о благоверных, пока молят их о помощи, об исцелении тела и души, пока надеются на них, как на защитников всей земли Русской.

  8. Федеральное агентство по образованию
    Государственное учреждение профессионального образования
    Владимирский Государственный Университет
    Кафедра философии и религиоведения.
    Реферат
    «Русские святые и их роль в истории»
    Выполнил:
    студент группы ЗСб-109
    Смирнов В.В.
    Проверил:
    доцент Геранина Г.А.
    г. Владимир, 2011 г.
    Содержание.
    1. Введение ………………………………………………. 3
    2. Святые просветители дохристианской Руси …………5
    3. Равноапостольный князь Владимир……………………6
    4. Борис и Глеб …………………………………………….8
    5. Владимирский чюдотворец князь Георгий …………..9
    6. Князь Даниил Московский …………………………….11
    7. Преподобный Даниил Переяславский ……………….12
    8. Великий князь Александр Невский …………………..13
    9. Библиография …………………………………………..15
    Введение.
    Началом канонизации и ведения «жития святых» русской земли было обусловлено приходом православия на русь.
    Летопись рассказывает, что в 988 или 989 г. над Киевом «воссиял свет» Христовой веры — киевский князь Владимир, убедившись в лживости языческих богов, решил переменить веру и после целого ряда разведок, переговоров и даже военных походов признал истинной верой византийское православие; он принял его сам, и по приказу крестились киевляне, а затем и вся остальная Русь. Еще церковный историк Голубинский нашел в себе мужество признать, что все рассказы как летописи, так и «жития» Владимира об обстоятельствах принятия Владимиром христианства являются благочестивыми вымыслами, составленными на разные византийские сюжетные мотивы, и не содержат в себе ни одной крупицы исторической истины, кроме одного голого факта, что в 988 или 989г. Владимир и его дружина приняли нз Византии христианство, которое и было объявлено официальной религией. Нам не приходится особенно жалеть о том, что цепь событий, предшествующая этой реформе и сопровождавшая ее, остается для нас невыясненной. Самое главное — социально-политические предпосылки реформы и значение ее для Византии — ясно выступает для нас из всей истории сношений киевских военно-купеческих верхов с греками, достаточно четко обрисованной в летописи.[3]
    Когда под властью константинопольского патриарха появилась новая русская церковь, из византийского запасного резервуара хлынули готовые отряды «просветителей» и «святителей». Не только все первые епископы, но и все первые священники и монахи были в Киевской Руси из греков. Основателем Киево-Печерского монастыря был афонский монах Антоний; другие монастыри ставились русскими князьями и боярами, но для управления ими приглашались также греческие монахи, приводившие с собою и ядро «подвижников». С течением времени в составе приходского духовенства и монашества появился, конечно, и значительный процент местных людей; но митрополия и епископат по-прежнему оставались, за немногими исключениями, греческими.[3]
    Будем рассматривать их заслуги ( не всех естественно) по отдельности каждой главой из книг жития святых.
    Святые просветители дохристианской Руси
    Св. апостол Андрей Первозванный — один из двенадцати апостолов, избранных Самим Господом для евангельской проповеди. По преданию, он проповедовал в Скифии и водрузил крест на Киевских горах, на месте будущего града Киева. Отсюда апостол Андрей через земли варягов прошел в Рим, а затем посетил Фракию. Здесь в небольшом селении Византии, в будущем Константинополе, он основал христианскую Церковь, посвятив во епископа одного из семидесяти апостолов Христовых — Стахия. Так имя апостола Андрея связывает Константинопольскую и Русскую Церкви.
    На трудном пути благовестника апостол Андрей претерпел много скорбей и страданий от язычников: его изгоняли из городов, подвергали избиению.
    Последним городом, куда пришел Андрей Первозванный и где ему суждено было принять мученическую кончину, был город Патры, ахайский город при входе в Коринфский залив. Чудесные исцеления, которые совершались по молитвам апостола, побуждали горожан принимать святое Крещение.
    За это время на Руси свершилось пророческое предсказание апостола: был построен город Киев, Русь приняла святое Крещение, в 1086 г. в Киеве при князе Всеволоде Ярославиче была заложена церковь во имя св. апостола Андрея Первозванного.
    Русские святые Святые равноапостольные первоучители и просветители славянские Кирилл и Мефодий. Родные братья Кирилл и Мефодий происходили из благочестивой семьи, жившей в греческом городе Солуни. Они были детьми воеводы, родом болгарского славянина. Св. Мефодий был старшим из семи братьев, св. Константин, в иночестве Кирилл, — младшим.
    По окончании учения св. Константин принял сан и был назначен хранителем патриаршей библиотек при храме Святой Софии, но вскоре покинул столицу и тайно ушел в монастырь.
    Разысканный там и возвращенный в Константинополь, он был определен учителем философии в Высшую константинопольскую школу. Мудрость и сила веры еще совсем молодого Константина были столь велики, что ему удалось победить в прениях вождя еретиков-иконоборцев Анния.
    В Херсонесе, св. Константин нашел Евангелие и Псалтирь, написанные «русскими буквами», и человека, говорящего по-русски, и стал учиться у этого человека читать и говорить на его языке.
    С помощью своего брата Мефодия и учеников Горазда, Климента, Саввы, Наума и Ангеляра он составил славянскую азбуку и перевел на славянский язык книги, без которых не могло совершаться богослужение: Евангелие, Апостол, Псалтирь и избранные службы. Это было в 863 г. Завершив перевод, святые братья отправились в Моравию, где были приняты с великой честью, и стали учить богослужению на славянском языке.
    Святитель Мефодий был вызван в Рим и доказал перед Папой, что сохраняет в чистоте православное учение, и был снова возвращен в столицу Моравии — Велеград. Там в последние годы своей жизни святитель Мефодий с помощью двух учеников-священников перевел на славянский язык весь Ветхий Завет, кроме Маккавейских книг, а также Номоканон (Правила святых отцов) и святоотеческие книги (Патерик). Предчувствуя приближение кончины, св. Мефодий указал на одного из своих учеников — Горазда как на своего достойного преемника.
    Равноапостольный князь Владимир
    Князь Владимир был сыном Святослава от древлянской княжны Малуши. Родился он в 963 году. Воспитывал Владимира брат его матери язычник Добрыня. В 972 году князь Владимир стал править Новгородом. В 980 г. в разгар войны между братьями Владимир пошел на Киев, в котором княжил его старший брат Ярополк. Победив брата, Владимир стал править в Киеве. Он завоевал Галицию, смирил вятичей, воевал с печенегами, распространил пределы своей державы от Балтийского моря на севере до реки Буг на юге. У него было пять жен и многочисленные наложницы. На Киевских горах он установил идолов, которым стали приносить человеческие жертвы. Тогда погибли за Христа варяги Феодор и Иоанн. Обстоятельства их смерти произвели на Владимира сильное впечатление, и он начал сомневаться в истинности языческой веры.
    По приглашению князя в Киев приходили проповедники из разных стран: послы от болгар-мусульман, живших за Волгой, немцы-латиняне, иудеи и греки. Князь расспрашивал об их вере, и каждый предлагал ему свою веру. Но самое сильное впечатление произвел на него православный греческий проповедник, который в заключение своей беседы показал ему картину Страшного суда. По совету бояр, Владимир отправил десять мудрых мужей, чтобы испытать на месте, чья вера лучше. Когда эти русские послы прибыли в Константинополь, то великолепие Софийского храма, стройное пение придворных певчих и торжественность патриаршей службы тронули их до глубины души: «Мы не знали, — говорили они потом Владимиру, — на земле мы стояли или на небе». А бояре тут же ему заметили: «Если бы вера греческая не была лучше других вер, не приняла бы ее бабка твоя Ольга — мудрейшая из людей».
    Владимир решил креститься, но не хотел подчинять Русь грекам. Поэтому вскоре после возвращения послов Владимир пошел войнойна греков и взял Херсонес. Отсюда онотправил послов в Константино-поль к императорам Василию и Константину с требованием руки сестры их, царевны Анны. Те отвечали ему, что царевна может быть женой только христианина. Тогда Владимир объявил, что желает принять христианскую веру. Но прежде, чем невеста прибыла в Херсонес, Владимир был поражен слепотой.
    В таком состоянии, подобно апостолу Павлу, он познал свою духовную немощь и приготовился к великому таинству возрождения. Царевна, прибывшая в Херсонес, посоветовала ему поспешить с крещением. Владимир крестился (988 г.) и был наименован Василием. При выходе из купели, он прозрел душевными и телесными очами и в избытке радости воскликнул: «Теперь я познал истинного Бога!»
    Возвратившись в Киев в сопровожден корсунских и греческих священников, Владимир прежде всего предложил креститься своим двенадцати сыновьям, и они крестились в одном источнике, известном в Киеве под именем Крещатика. Вслед за ними крестились многие бояре. Между тем, Владимир приступил к истреблению идолов, и главный из них идол Перун был привязан к конскому хвосту, с поруганием совлечен с горы и брошен в Днепр. За низвержением идолов последовало оглашение народа евангельской проповедью. Христианские священники собирали народ и наставляли его в святой вере. Наконец, святой Владимир объявил в Киеве, чтобы все жители, богатые и убогие, явились в определенный день на реку для принятия крешения. Киевляне спешили исполнить волю князя, рассуждая так: «Если бы новая вера не была лучше, то князь и бояре ее бы не приняли».
    Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении — Роман и Давид) — первые рус­ские святые, канонизированные как Русской, так и Кон­стантинопольской Церковью. Они были младшими сыно­вьями святого равноапостольного князя Владимира (- 15 июля 1015). Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочес­тии. Старший из братьев — Борис получил хорошее обра­зование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подви­гу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удо­стоил его такой чести.
    Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь ис­ключительно служению Богу. Оба брата отличались мило­сердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милости­вого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным.
    Еще при жизни отца святой Борис получил в удел Рос­тов. Управляя своим княжеством, он проявил мудрость и кротость, заботясь прежде всего о насаждении Православ­ной веры и утверждении благочестивого образа жизни сре­ди подданных. Молодой князь прославился также как храбрый и искусный воин. Незадолго до своей смерти ве­ликий князь Владимир призвал Бориса в Киев и направил его с войском против печенегов. Когда последовала кончи­на равноапостольного князя Владимира, старший сын его Святополк, бывший в то время в Киеве, объявил себя великим князем Киевским. Святой Борис в это время воз­вращался из похода, так и не встретив печенегов, вероят­но, испугавшихся его и ушедших в степи. Узнав о смерти отца, он сильно огорчился. Дружина уговаривала его пой­ти в Киев и занять великокняжеский престол, но святой князь Борис, не желая междоусобной распри, распустил свое войско: «Не подниму руки на брата своего, да еще на старшего меня, которого мне следует считать за отца!». Однако коварный и властолюбивый Святополк не пове­рил искренности Бориса; стремясь оградить себя от воз­можного соперничества брата, на стороне которого были симпатии народа и войска, он подослал к нему убийц. Святой Борис был извещен о таком вероломстве Святополка, но не стал скрываться и, подобно мученикам первых веков христианства, с готовностью встретил смерть. Убийцы на­стигли его, когда он молился за утреней в воскресный день 24 июля 1015 года в своем шатре на берегу реки Альты. После службы они ворвались в шатер к князю и пронзили его копьями. Любимый слуга святого князя Бориса — Ге­оргий Угрин (родом венгр) бросился на защиту господина и немедленно был убит. Но святой Борис был еще жив. Выйдя из шатра, он стал горячо молиться, а потом обра­тился к убийцам: «Подходите, братия, кончите службу свою, и да будет мир брату Святополку и вам». Тогда один из них подошел и пронзил его копьем. Слуги Святополка повезли тело Бориса в Киев, по дороге им попались навст­речу два варяга, посланных Святополком, чтобы ускорить дело. Варяги заметили, что князь еще жив, хотя и едва дышал. Тогда один из них мечом пронзил его сердце. Тело святого страстотерпца князя Бориса тайно привезли в Вышгород и положили в храме во имя святого Василия Ве­ликого.
    После этого Святополк столь жевероломно умертвил святого князя Глеба. Коварно вызвав брата из его удела — Мурома, Святополк послал ему навстречу дружинников, чтобы убить святого Глеба по дороге. Князь Глеб уже знал о кончине отца и злодейском убийстве князя Бориса. Глу­боко скорбя, он предпочел смерть, нежели войну с братом. Встреча святого Глеба с убийцами произошла в устье реки Смядыни, неподалеку от Смоленска.
    Жизнь святых страстотерпцев была принесена в жерт­ву основному христианскому доброделанию — любви. «Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец» (1 Ин. 4, 20). Святые братья сделали то, что бы­ло еще ново и непонятно для языческой Руси, привыкшей к кровной мести — они показали, что за зло нельзя воздавать злом, даже под угрозой смерти. «Не бойтесь убиваю­щих тело, души же не могущих убить» (Мф.10, 28). Свя­тые мученики Борис и Глеб отдали жизнь ради соблюде­ния послушания, на котором зиждется духовная жизнь человека и вообще всякая жизнь в обществе. «Видите ли, братия, — замечает преподобный Нестор Летописец, — как высока покорность старшему брату? Если бы они противились, то едва ли бы сподобились такого дара от Бога. Много ныне юных князей, которые не покоряются старшим и за сопротивление им бывают убиваемы. Но они не уподобляются благодати, какой удостоились сии святые».
    Благоверные князья-страстотерпцы не захотели под­нять руку на брата, но Господь Сам отомстил властолюбивому тирану: «Мне отмщение и аз воздам» (Рим. 12, 19).
    Святой благоверный князь Георгий (1189—1238) был вторым сыном великого князя Всеволода Боль­шое Гнездо. В 1212 году, после смерти отца и старшо­го брата Константина, он унаследовал Владимирский великокняжеский престол. Благоверный князь Геор­гий отличался благочестием и воинской доблестью. Им был основан Нижний Новгород. В 1237 году на Русскую землю двинулись монголо-татарские орды Батыя. Они разорили Рязань и сожгли Москву. Свя­той Георгий оставил стольный град на попечение своих сыновей Мстислава и Всеволода (третий сын — Владимир — был в то время в плену у татар) и опыт­ных воевод, а сам двинулся с войском и племянника­ми — сыновьями Константина — на север, чтобы со­единиться с другими князьями. В начале марта он вышел на берега реки Сити. Там 4 марта 1238 года произошла кровавая битва с татарами. Еще перед битвой благоверный князь Георгий получил известие о том, что стольный град Русской земли — Владимир — пал и все его сыновья убиты. Выслушав печальную весть, великий князь обратился с молитвой к Богу, в которой просил Всевышнего сподобить его мучениче­ской смерти за веру христианскую и народ православный. И молитва его была услышана: в битве на реке Сити великий князь погиб мученической смертью — ему была отсечена голова.
    C вятой благоверный князь Даниил Московский родился в 1261 году и был четвертым сыном святого великого князя Александра Невского. В жизни св. благоверный князь Даниил отличался благочестием, кротостью и миролюбием.
    Во все дни его жизни никто не нанес ущерба державе его, и сам он не покушался насилием приобретать чужие области, благодаря Бога за данное ему в жребий благословенное наследие — державу преславного града Москвы. Со времен блаженного князя Даниила честь и слава первокняжения и первосвятительства начали приближаться к боголюбивому граду Москве. В 1302 г. Московское княжество увеличилось за счет мирного присоединения Переяславского княжества. Однако св. князь не услаждался властолюбием, но, ограждаясь страхом Божиим, преуспевал в братолюбии.
    Богоугодно господствуя в Московских пределах, св. князь Даниил построил за Москвой-рекой монастырь, который стал называться по его имени Даниловский. В этом монастыре сам князь принял иноческое пострижение. Приняв схиму, св. благоверный князь на 42 году жизни мирно отошел ко Господу 4 марта 1303 года. 30 августа 1652 года мощи его были обретены нетленными.
    Преподобный Даниил Переяславский. В миру — Димитрий, родился около 1460 года в г. Переяславле Залесском от благочестивых родителей. С юных лет он обнаружил свою любовь к подвижничеству и подражал подвигам св. Симеона Столпника (память 1/14 сентября).
    Особенным подвижническим проявлением любви к ближним стала забота преподобного об умерших нищих, бездомных и безродных людях. Если он слышал о каком-либо человеке, погибшем от разбойников, об утопленнике, или замерзшем на дороге, которого некому погребсти, то всячески старался отыскать мертвое тело, относил его на своих руках в скудельницу (месте захоронения бездомных), погребал, а после поминал на Божественной литургии.
    На месте скудельницы святой построил храм в честь Всех святых, чтобы в нем возносилась молитва о упокоении безвестно умерших христиан. Вокруг него несколько монахов выстроили себе келий, образовав небольшой монастырь, где в 1525 году преподобный Даниил стал настоятелем. Одна из главных заповедей, которую преподал новый настоятель, призывала принимать всех странников, убогих и нищих. Он вразумлял братию и наставляя на путь истины не силою, но кротостью и любовью, всем подавая пример чистой жизни и глубокого смирения.
    Много чудес совершилось по молитвам преподобного Даниила: он обратил воду в целебный квас, исцелял братию от болезней; избавлял от опасностей. Во время голода, когда в монастырской житнице оставалось мало хлеба, он отдал его нищей вдове с детьми. И с тех пор, в награду за милосердие преподобного, мука в житнице не оскудевала в продолжении всего голода.
    Еще при жизни преподобного авторитет его был настолько высок, что по его просьбе великий князь Василий III освобождал приговоренных к смертной казни и дважды просил его быть восприемниками при крещении своих детей.
    Святой благоверный великий князь Александр Невский родился 30 мая 1220 г. в городе Переславле-Залесском. Отец его, Ярослав, в крещении Феодор, был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо. Мать св. Александра, Феодосия Игоревна, рязанская княжна. В 1227 г. князь Ярослав, по просьбе новгородцев, стал княжить в Новгороде Великом. Он взял с собой сыновей, Федора и Александра.
    Начиналось самое трудное время в историиРуси: с востока шли монгольские орды, с запада надвигались рыцарские полчища. В этот грозный час Промысел Бо­жий воздвиг на спасение Руси святого князя Александра — великого воина-молитвенника, подвижника и строи­теля земли Русской.
    С небольшой дружиной князь поспешил на врагов. Но было чудное предзнаменование: стоявший в морском дозоре воин видел на рассвете 15 июля ладью, плывущую по морю, и на ней св. мучеников Бориса и Глеба, в одеждах багряных. Александр, ободренный, мужественно повел с молитвой войско на шведов. «И была сеча великая с латинянами, и перебил их бесчисленное множество, и самому предводителю возложил печать на лицо острым копьем». За эту победу на реке Неве, одержанную 15 июля 1240 г., народ назвал св. Александра Невским.
    Опасным врагом оставались немецкие рыцари. В 1241г. молниенос-ным походом св. Александр вернул древнюю русскую крепость Копорье, изгнав рыцарей. В 1242 г. зимой он освободил Псков, а 5 апреля дал Тевтонскому ордену решительное сражение на льду Чудского озера. Крестоносцы были полностью разгромлены. Имя св. Александра прославилось по всей Святой Руси.
    Западные пределы Русской земли были надежно ограждены, настало время обезопасить Русь с востока. В1242 г. св. Александр Невский со своим отцом, Ярославом, выехал в Орду. Священную миссию защитников Русской Земли Господь увенчал успехом, но на это потребовались годы трудов и жертв. Князь Ярослав отдал за это жизнь. Завещанный отцом союз с Золотой Ордой — необходимый тогда для предотвращения нового разгрома Руси — продолжал крепить св. Александр Невский. Обещав свою поддержку, св. Александр дал возможность Батыю выступить в поход против Монголии, стать главной силой во всей Великой Степи. В 1252 г. многие русские города восстали против татарского ига. Снова возникла угроза самому существованию Руси. Св. Александру опять пришлось ехать в Орду, чтобы отвести от русских земель карательное нашествие татар. Св. Александр стал единовластным великим князем всей Руси. В 1253 г. он отразил новый набег на Псков, в 1254 г. заключил договор о мирных границах с Норвегией, в 1256 г. ходил в поход в финскую землю. В тьму язычества св. Александр нес свет Евангельской проповеди и православной культуры. Все Поморье было просвещено и освоено русскими.
    Наступила эпоха великой христианизации языческо­го Востока, в этом было пророчески угаданное св. Алексан­дром Невским историческое призвание Руси. В 1262 г. по его указанию во многих городах были перебиты татарс­кие сборщики дани и вербовщики воинов — баскаки. Ждали татарской мести. Но великий заступник народа вновь поехал в Орду и мудро направил события совсем в иное русло: ссылаясь на восстание русских, хан Берке прекратил посылать дань в Монголию и провозгласил Золотую Орду самостоятельным государством, сделав ее тем самым заслоном Руси с востока. В этом великом со­единении русских и татарских земель и народов созрева­ло и крепло будущее многонациональное Российское го­сударство.
    Библиография.
    1. Жизнеописания достопамятных людей земли русской. X-XX века. «Клуб любителей истории Отечества» bibliotekar.ru/zhizneopisaniya/index.htm
    2. Жития святых
    3. Никольский Н.М. — История русской церкви., М.: Политиздат, 1988.
    4. Электронное издание „Жития святых“, „Директмедиа Паблишинг“., Москва, 2003г.

  9. ?МОУ “Дмитриевская средняя общеобразовательная школа”
    Ракитянского района Белгородской области
    Районный конкурс “Юные богословы”
    Сочинение – миниатюра:
    “Что такое святость и есть ли она в современном мире”
    Автор – ученица 7класса
    Харченко Любовь
    Руководитель – учитель православной культуры – Макова С.И.
    2010 Когда мне предложили написать сочинение на тему “Что такое святость и есть ли она в современном мире”, я, наверное, впервые в жизни серьёзно задумалась над этим вопросом.
    Всем известно, что сам термин “святость” означает обладание Божественной Благодатью и неразрывной связью с понятием о Боге.
    На мой взгляд, понятие “святость” ярче всего проявляется на примере земной жизни святых, истинная святость которых выражалась в действенной любви: в служении людям, милосердии, смирении. Истинный святой не выпячивает свои добрые поступки и не хвалится своею праведностью, подобно Фарисею.
    В истории православной Руси для меня образ святого наиболее ярко видится в Серафиме Саровском. Не смотря на полный отказ от мирской жизни, святой старец всегда излучал какой-то духовный след. Всем входящим к нему он говорил: “Радость моя! Христос Воскреси!” Серафим Саровский проповедовал, что только любовью можно приобрести Дух Божий. Мы можем найти в истории православной Руси примеров смиренной, деятельной святости великое множество. Это святые Иулиония, Матрона Московская, Ксения Петербуржская. Все они были образцом благочестия и духовной чистоты, не смотря на то, что не ушли в монашество и не отреклисьот мирской жизни.
    Есть ли святость сегодня? Пожалуй, моего жизненного опыта ещё мало, чтобы в поплной мере ответить на этот вопрос. Если вспомнить о том, что она проявляется в служении людям, то есть в добрых дела и поступках, то, думаю, святость существует и сегодня. Я знаю, что у нас в Белгороде действует Марфо-Мариинское сестричество милосердия, где сёстры бескорыстно ухаживают за одинокими тяжёло больными людьми. Во многих городах действуют бригады социальной помощи для людей, оставшихся без крова и средства к существования. В нашей школе недавно проходила акция “Дети – детям”. Ребята собирали одежду и обувь и передавали в малообеспеченные семьи села. Ещё нам в школу подарили два замечательных футбольных мяча, причём подаривший пожелал, чтобы учитель физкультуры не называл его имени. Разве это не проявление бескорыстия. Мне кажется, что современный человек, считающий себя православным задумывается над тем, как жить, чтобы хоть в какой-то мере обладать Божьей Благодатью. Невольно вспоминается история про Антония Великого, основателя монашества. Божьим повелением он был отправлен в Александрию поучиться у святого человека. К своему удивлению он увидел перед собой простого ремесленника в окружения ребятишек. “Чем же ты угоден Богу?”-спросил его Антоний. На это праведник ответил: “Не знаю, просто я тружусь для людей. Никого не осуждаю. Делаю своё дело. Люблю свою семью. Выполняю свой долг”. Вот яркий тому пример, что святость может проявляться в различной форме человеческой деятельности , главное, чтобы она несла людям пользу, радость, помощь. Я считаю, что как можно больше православных людей должны стремиться к святости, и тогда она никогда не иссякнет на земле Русской.

  10. В католической и православной Церкви святым называют мифическую или историческую личность, которая после смерти была канонизирована, т. е. официально признана святой. Жизнь святых была отмечена служением Богу; они следовали его заповедям и развивали свои лучшие качества. Церковь считала таких людей благословенными и достойными почитания.
    Первыми христианскими святыми стали апостолы (ученики и последователи Иисуса Христа) и их ученики. Во II-III ст. Церковь признала святыми мучеников (христиан, которые отдали свою жизнь за веру), а также сторонников Христа, которые при жизни были идеалом добродетели и творили благие дела. Около IV-V вв. к святым причислили некоторых отшельников, монахов и епископов; в средние века среди них появились монархи и первые женщины. Первым святым мучеником стал диакон Стефан – в «Деяниях апостолов» рассказывается, что за проповедование христианской веры его забили камнями до смерти. Одной из наиболее почитаемых святых женщин была Елена, мать императора Константина. Согласно легенде, она нашла Крест Христа на Голгофе. Святыми стали I епископы Мартин из Тура (IV в.) й Августин Блаженный (IV-V вв.). Святой Антоний был известен как отшельник и основатель одного из первых монастырей.
    В первые века существования христианства святых выбирали сами верующие, выражая тем самым признание их заслуг при жизни. С X века факт канонизации (включения того или иного лица в перечень святых) требовал утверждения указом Папы Римского, а обязательным условием было наличие подтверждённых свидетельств о чудесах, происходящих после молитвенного обращения к умершему. Общецерковный порядок канонизации был введен Папой Александром III во 2-й половине XII в. В католицизме канонизация представляет собой строго регламентированный процесс. Он делится на два этапа, на каждом из которых необходимы свидетельства о чудесах, произошедших после молитвенного обращения к кандидату в святые. В православии нет такого строго порядка канонизации, решение о её проведении принимает Синод (высший орган управления православной церковью).
    Уже во II-III ст. христиане собирались для молитв в катакомбах, у могил мучеников. В III-IV вв. мощи (останки) святых были торжественно перенесены в церкви и выставлены в т. н. реликвариях. В IV ст. император Феодосий I Великий запретил злоупотребления, связанные с культом реликвий, в том числе и торговлю ними. Однако на всем протяжении средних веков этот культ развивался — почитанием окружали кости, одежду, кровь, волосы, ногти, иконы, а также все предметы, связанные с жизнью святого или просто некогда касавшиеся его тела. Была распространена торговля случайными вещами, которые выдавали за реликвии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *