Сочинение на тему связь поколений

11 вариантов

  1. Можно ли построить прочный дом без крепкого фундамента? Так и общество не может существовать без знаний и умений наших предков. Связь между поколениями – это основа нашего общества, основа цивилизованного мира. Именно горький опыт наших прадедов помогает нам избежать ошибок в настоящее время.
    Вечные разногласия и споры между «отцами и детьми» – это не повод, чтобы забыть свою историю, отказаться от своих корней. Каждое поколение берет свое начало из прошлого. Именно родители, бабушки и дедушки учат нас жить. Еще с младенчества они вкладывают в нас свои знания, взгляды, а также делятся своим громаднейшим опытом. Мы живем благодаря тому, что создали и добыли наши предки. Без их наставничества современное общество не достигло бы таких успехов в развитии науки, медицины, культуры, так как именно ошибки прошлых лет позволяют нам двигаться вперёд и совершать открытия. Всегда нужно помнить о прошлом, чтобы жить в настоящем.
    Младшее поколение тоже многому  может научить старшее. Например, как отправить письмо, не выходя из дома, как увидеть своего внука, находясь на расстоянии нескольких десятков километров от него, как пользоваться современной техникой, для того чтобы упростить свою жизнь, сделать ее интересней и насыщенней.
    Нельзя не сказать о том, что в доме, в котором почитают каждого члена семьи от мала до велика, всегда царит любовь, гармония и забота. Они всегда сплочённы, счастливы и энергичны, так как внуки заражают своей бодростью бабушек и дедушек, а они, в свою очередь, передают младшему поколению свои ценности и традиции, обучают человечности и гуманности. Именно поэтому такие семьи самые крепкие.
    Связь поколений наблюдается, когда родители с детьми изучают семейный фотоальбом, пытаются найти сходства, которые у них проявились, рассказывают малышам истории из жизни их прадедов, семейные легенды и тайны. Невероятные эмоции как у детей, так и взрослых может вызвать старинная шкатулка со значимыми вещицами их предков, трепетно передаваемая несколько десятков лет из рук в руки. Ордена и медали со времен Великой Отечественной Войны  в маленьких ручках обретают еще больший смысл, так как они напоминают не только о величайшем подвиге и огромной силе духа их родственников, но и заставляют задуматься о ценностях жизни и ее приоритетах, что, несомненно, влияет на мировоззрение ребенка.

  2. Мой прадед
    С каждым днем становятся все дальше от нас героические и трагические годы Второй мировой войны. Сколько людей погибло в ней? Сколько семей лишилось любимых отцов и сыновей? Сколько женщин трудилось от зари до зари, изготавливая оружие, продукты питания, вещи первой необходимости? Трудно ответить точно. Легче сказать, что в войне участвовала вся страна, от мала до велика, все старались помочь, внести хоть какой-то вклад во всеобщую победу.
    В нашей семье бережно хранят и передают память о событиях Великой Отечественной войны. Мой прадед Сотников Андрей Филиппович также воевал,  но не дожил до счастливого мая 1945 года. Родился он 11 апреля 1910 году. 1941 году началась Великая Отечественная война, и мой прадедушка добровольцем ушёл на фронт, вступил в бой уже 15  августа 1941г. в Смоленской области.  В1941 году проходило Смоленское сражение, в котором советские войска проявили неимоверное мужесто и отвагу. Прабабушка Сотникова Пелагия Даниловна получила письмо, что ее супруг пропал без вести 6 июня 1942 году. Благодаря поисковой группе мы узнали, что прадед похоронен в Смоленской области, Кашанском районе, д.Чурилово. Ему было всего лишь 32 года. Я горжусь своим прадедом. Ведь и его отвага и смелость помогли выиграть эту войну.
    День Победы — это действительно праздник «со слезами на глазах», и он — в сердцах всех людей, Долг каждого человека — сберечь память об этом выдающемся дне — Дне Победы. Пусть те немногие участники Великой Отечественной войны, которые дожили до наших дней, видят, знают, что их дело, их подвиги, гибель их товарищей были не напрасны, что память о них не угасла, и отблески тех боевых лет будут освещать путь новых поколений. А День Победы всегда будет оставаться великим днем, единственным праздником, который встречают с радостным замиранием сердца и одновременно — со слезами на глазах.
    Так будем же помнить павших солдат, героически стоявших за Родину, и брать с них пример…
    Выполнил  ученик 5 класса
    Ерилеев  Даниил  МССУОР №1.

  3. Под поколением обычно понимают интервал времени между средним возрастом родителей и детей. С этой точки зрения в возрастном отношении в обществе выделяют ряд поколений измеряемых определенным числом лет.
    Каждый человек – современник какой-либо эпохи и сверстник определенного поколения. Известно по собственному опыту, что одно поколение людей значительно отличается от другого. Всем ясно, что новое идет на смену устаревшему. Тем не менее, человечество как род людской не разваливается, не обрывается «дней связующая нить». Благодаря чему? Благодаря преемственности поколений. На стыке поколений, как правило, возникает множество проблем: это и знакомая проблема «отцов и детей».
    Смена поколений — не зависящий от нас объективный фактор общественного прогресса. Смена поколений — это, прежде всего, процесс, который обеспечивает преемственность в развитии человеческого рода.
    Сам факт сосуществования в одном обществе нескольких поколений людей предполагает наличие между ними определенных, в том числе и принципиальных различий. Так «отцы» в решениях опираются на нормы морали, «дети» руководствуются симпатиями и антипатиями. «Отцы» рассматривают работу как добродетель, «дети» – как неизбежность. Это и понятно: изменения в уровне жизни ведут к перемене в мышлении, поведении, выборе ценностных ориентаций людей различных поколений. И как всегда над поколением родителей мы добро смеемся, бабушек и дедушек уважаем, а прадедами восхищаемся.
    В ряду поколений детство — особый период. Впереди целая жизнь, множество добрых дел. Общество ценит и старается защитить детство. Здесь более важно влияние. Не только говорить, что курить плохо, но и самим не курить. Ведь ребенок смотрит и может думать: «Если им можно значит можно и мне». Все дети стремятся стать поскорее взрослыми, а многие старики тоскуют о своей ушедшей молодости. Только возможности одних и опыт других помогают видеть жизнь с самых разных сторон, устанавливает истинную связь поколений.
    «Наши дети должны быть лучше нас, и мы должны воспитывать их лучшими людьми. Не мы создадим факты их жизни — создадут их они сами, и фактов этих будет у них больше, чем их было у нас. Если мы разовьем в своих детях все средства для верного наблюдения, верной оценки и верного вывода, мы выпустим их в жизнь во всеоружии средств для борьбы с тем вековым злом, противоположная сторона которого зовется прогрессом. Если вы воспитаете такого борца — вы создадите гражданина…», – так думал Н.В. Шелгунов, публицист, литературный критик.
    Я же стараюсь все лучшие качества перенять у родителей, бабушек и дедушек, даже старший брат дает мне знания о том, как лучше учиться.

  4. Под поколением обычно понимают интервал времени между средним возрастом родителей и детей. С этой точки зрения в возрастном отношении в обществе выделяют ряд поколений измеряемых определенным числом лет.
    Каждый человек – современник какой-либо эпохи и сверстник определенного поколения. Известно по собственному опыту, что одно поколение людей значительно отличается от другого. Всем ясно, что новое идет на смену устаревшему. Тем не менее, человечество как род людской не разваливается, не обрывается «дней связующая нить». Благодаря чему? Благодаря преемственности поколений. На стыке поколений, как правило, возникает множество проблем: это и знакомая проблема «отцов и детей».
    Смена поколений — не зависящий от нас объективный фактор общественного прогресса. Смена поколений — это, прежде всего, процесс, который обеспечивает преемственность в развитии человеческого рода.
    Сам факт сосуществования в одном обществе нескольких поколений людей предполагает наличие между ними определенных, в том числе и принципиальных различий. Так «отцы» в решениях опираются на нормы морали, «дети» руководствуются симпатиями и антипатиями. «Отцы» рассматривают работу как добродетель, «дети» – как неизбежность. Это и понятно: изменения в уровне жизни ведут к перемене в мышлении, поведении, выборе ценностных ориентаций людей различных поколений. И как всегда над поколением родителей мы добро смеемся, бабушек и дедушек уважаем, а прадедами восхищаемся.
    В ряду поколений детство — особый период. Впереди целая жизнь, множество добрых дел. Общество ценит и старается защитить детство. Здесь более важно влияние. Не только говорить, что курить плохо, но и самим не курить. Ведь ребенок смотрит и может думать: «Если им можно значит можно и мне». Все дети стремятся стать поскорее взрослыми, а многие старики тоскуют о своей ушедшей молодости. Только возможности одних и опыт других помогают видеть жизнь с самых разных сторон, устанавливает истинную связь поколений.
    «Наши дети должны быть лучше нас, и мы должны воспитывать их лучшими людьми. Не мы создадим факты их жизни — создадут их они сами, и фактов этих будет у них больше, чем их было у нас. Если мы разовьем в своих детях все средства для верного наблюдения, верной оценки и верного вывода, мы выпустим их в жизнь во всеоружии средств для борьбы с тем вековым злом, противоположная сторона которого зовется прогрессом. Если вы воспитаете такого борца — вы создадите гражданина…», – так думал Н.В. Шелгунов, публицист, литературный критик.
    Я же стараюсь все лучшие качества перенять у родителей, бабушек и дедушек, даже старший брат дает мне знания о том, как лучше учиться.

  5. Под поколением обычно понимают интервал времени между средним возрастом родителей и детей. С этой точки зрения в возрастном отношении в обществе выделяют ряд поколений измеряемых определенным числом лет.
    Каждый человек – современник какой-либо эпохи и сверстник определенного поколения. Известно по собственному опыту, что одно поколение людей значительно отличается от другого. Всем ясно, что новое идет на смену устаревшему. Тем не менее, человечество как род людской не разваливается, не обрывается «дней связующая нить». Благодаря чему? Благодаря преемственности поколений. На стыке поколений, как правило, возникает множество проблем: это и знакомая проблема «отцов и детей».
    Смена поколений — не зависящий от нас объективный фактор общественного прогресса. Смена поколений — это, прежде всего, процесс, который обеспечивает преемственность в развитии человеческого рода.
    Сам факт сосуществования в одном обществе нескольких поколений людей предполагает наличие между ними определенных, в том числе и принципиальных различий. Так «отцы» в решениях опираются на нормы морали, «дети» руководствуются симпатиями и антипатиями. «Отцы» рассматривают работу как добродетель, «дети» – как неизбежность. Это и понятно: изменения в уровне жизни ведут к перемене в мышлении, поведении, выборе ценностных ориентаций людей различных поколений. И как всегда над поколением родителей мы добро смеемся, бабушек и дедушек уважаем, а прадедами восхищаемся.
    В ряду поколений детство — особый период. Впереди целая жизнь, множество добрых дел. Общество ценит и старается защитить детство. Здесь более важно влияние. Не только говорить, что курить плохо, но и самим не курить. Ведь ребенок смотрит и может думать: «Если им можно значит можно и мне». Все дети стремятся стать поскорее взрослыми, а многие старики тоскуют о своей ушедшей молодости. Только возможности одних и опыт других помогают видеть жизнь с самых разных сторон, устанавливает истинную связь поколений.
    «Наши дети должны быть лучше нас, и мы должны воспитывать их лучшими людьми. Не мы создадим факты их жизни — создадут их они сами, и фактов этих будет у них больше, чем их было у нас. Если мы разовьем в своих детях все средства для верного наблюдения, верной оценки и верного вывода, мы выпустим их в жизнь во всеоружии средств для борьбы с тем вековым злом, противоположная сторона которого зовется прогрессом. Если вы воспитаете такого борца — вы создадите гражданина…», – так думал Н.В. Шелгунов, публицист, литературный критик.
    Я же стараюсь все лучшие качества перенять у родителей, бабушек и дедушек, даже старший брат дает мне знания о том, как лучше учиться.
    Добавил: Mila91

  6. Есть также семейное ремесло или талант, например, плетение сетей или рисование. Этот навык передаётся от поколения к поколению. Раньше, возле дворов были вывески, изображающие символ занятия семейства. Развитое ранее ремесло переходило в современном мире в бизнес.
    Прошлое можно сравнить с маленькими участком, который раньше был просто клочком земли, а потом, переходя к новым потомкам, превратился в благоухающий сад. А в будущем может стать и вовсе верандой.
    Быт прошлого расцветает в будущем, приобретает новые краски, он становится предметом с историей. Например, маленькая ваза с трещиной, после реставрации становится похожей на новую, блестит по-особенному, обретает нового владельца и дополняет интерьер его дома. Например, построив большой дом, не нужно переживать, где будут жить потомки. Такое «семейное гнездо» будет существовать веками, оставаясь доброй традицией.
    Многие приобретают квартиры, чтобы потом их детям было где жить, а дети потом делают точно также, но уже для своих детей. Эта забота о поколениях держит связь между прошлым и будущим, расставаться с таким имуществом никому не хочется. Это как знак памяти, часть предков.
    В настоящее время мы тоже пытаемся оставить после себя след: покупаем недвижимость, делаем вклады в банках, ведь кроме нас нашим детям некому будет помочь.

  7. Под поколением обычно понимают интервал времени между средним возрастом родителей и детей. С этой точки зрения в возрастном отношении в обществе выделяют ряд поколений измеряемых определенным числом лет.
    Каждый человек – современник какой-либо эпохи и сверстник определенного поколения. Известно по собственному опыту, что одно поколение людей значительно отличается от другого. Всем ясно, что новое идет на смену устаревшему. Тем не менее, человечество как род людской не разваливается, не обрывается “дней связующая нить”. Благодаря чему? Благодаря преемственности поколений. На стыке поколений, как правило, возникает множество проблем: это и знакомая проблема “отцов и детей”.
    Смена поколений – не зависящий от нас объективный фактор общественного прогресса. Смена поколений – это, прежде всего, процесс, который обеспечивает преемственность в развитии человеческого рода.
    Сам факт сосуществования в одном обществе нескольких поколений людей предполагает наличие между ними определенных, в том числе и принципиальных различий. Так “отцы” в решениях опираются на нормы морали, “дети” руководствуются симпатиями и антипатиями. “Отцы” рассматривают работу как добродетель, “дети” – как неизбежность. Это и понятно: изменения в уровне жизни ведут к перемене в мышлении, поведении, выборе ценностных ориентаций людей различных поколений. И как всегда над поколением родителей мы добро смеемся, бабушек и дедушек уважаем, а прадедами восхищаемся.
    В ряду поколений детство – особый период. Впереди целая жизнь, множество добрых дел. Общество ценит и старается защитить детство. Здесь более важно влияние. Не только говорить, что курить плохо, но и самим не курить. Ведь ребенок смотрит и может думать: “Если им можно значит можно и мне”. Все дети стремятся стать поскорее взрослыми, а многие старики тоскуют о своей ушедшей молодости. Только возможности одних и опыт других помогают видеть жизнь с самых разных сторон, устанавливает истинную связь поколений.
    “Наши дети должны быть лучше нас, и мы должны воспитывать их лучшими людьми. Не мы создадим факты их жизни – создадут их они сами, и фактов этих будет у них больше, чем их было у нас. Если мы разовьем в своих детях все средства для верного наблюдения, верной оценки и верного вывода, мы выпустим их в жизнь во всеоружии средств для борьбы с тем вековым злом, противоположная сторона которого зовется прогрессом. Если вы воспитаете такого борца – вы создадите гражданина … “, – так думал Н. В. Шелгунов, публицист, литературный критик.
    Я же стараюсь все лучшие качества перенять у родителей, бабушек и дедушек, даже старший брат дает мне знания о том, как лучше учиться.

  8. Под поколением обычно понимают интервал времени между средним возрастом родителей и детей. С этой точки зрения в возрастном отношении в обществе выделяют ряд поколений измеряемых определенным числом лет.
    Каждый человек — современник какой-либо эпохи и сверстник определенного поколения. Известно по собственному опыту, что одно поколение людей значительно отличается от другого. Всем ясно, что новое идет на смену устаревшему. Тем не менее, человечество как род людской не разваливается, не обрывается «дней связующая нить». Благодаря чему? Благодаря преемственности поколений. На стыке поколений, как правило, возникает множество проблем: это и знакомая проблема «отцов и детей».
    Смена поколений — не зависящий от нас объективный фактор общественного прогресса. Смена поколений — это, прежде всего, процесс, который обеспечивает преемственность в развитии человеческого рода.
    Сам факт сосуществования в одном обществе нескольких поколений людей предполагает наличие между ними определенных, в том числе и принципиальных различий. Так «отцы» в решениях опираются на нормы морали, «дети» руководствуются симпатиями и антипатиями. «Отцы» рассматривают работу как добродетель, «дети» — как неизбежность. Это и понятно: изменения в уровне жизни ведут к перемене в мышлении, поведении, выборе ценностных ориентаций людей различных поколений. И как всегда над поколением родителей мы добро смеемся, бабушек и дедушек уважаем, а прадедами восхищаемся.
    В ряду поколений детство — особый период. Впереди целая жизнь, множество добрых дел. Общество ценит и старается защитить детство. Здесь более важно влияние. Не только говорить, что курить плохо, но и самим не курить. Ведь ребенок смотрит и может думать: «Если им можно значит можно и мне». Все дети стремятся стать поскорее взрослыми, а многие старики тоскуют о своей ушедшей молодости. Только возможности одних и опыт других помогают видеть жизнь с самых разных сторон, устанавливает истинную связь поколений.
    «Наши дети должны быть лучше нас, и мы должны воспитывать их лучшими людьми. Не мы создадим факты их жизни — создадут их они сами, и фактов этих будет у них больше, чем их было у нас. Если мы разовьем в своих детях все средства для верного наблюдения, верной оценки и верного вывода, мы выпустим их в жизнь во всеоружии средств для борьбы с тем вековым злом, противоположная сторона которого зовется прогрессом. Если вы воспитаете такого борца — вы создадите гражданина…», — так думал Н. В. Шелгунов, публицист, литературный критик.
    Я же стараюсь все лучшие качества перенять у родителей, бабушек и дедушек, даже старший брат дает мне знания о том, как лучше учиться.

  9. Проблема отцов и детей часто затрагивается различными русскими писателями и поэтами. Это актуальная тема всех времен.
    Главный герой комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» Чацкий – представитель «века нынешнего». Он один из немногих, кто готов противостоять «веку минувшему», во главе которого в произведении стоит Фамусов. Чацкий понимает необходимость преобразований русского общества. Он считает, что нужно искоренять все традиции его отцов, связанные с угодничеством, чинопочитанием, лестью и хитростью. Все это, по мнению Чацкого, давно изжило себя и требует кардинальных перемен. Главный герой уверен, что отношение к службе, к собственной семье, к образованию, к окружающей среде – все это стоит переоценить в современном обществе. Чацкий вступает в конфликт мировоззрений разных поколений. «Век минувший» не доволен тем, что Чацкий поднял руку на их устои, которые позволяли им быть на вершине общественного положения. Чацкий явился человеком, который вступил в конфликт с преемственным поколением, потому что хотел сделать общество лучше.
    Часто же дети не задумываются о том, чтобы спорить со своими родителями. Они «впитывают» в себя все то, что видят у себя дома. Так, госпожа Простакова из комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» смогла дать своему сыну лишь необразованность и склонность к тирании. Митрофанушка, которого героиня сильно любила, вырос ленивым и жадным. Он не ценил ничего, даже собственных родителей. Этому он научился от своей матери, она дала ему такой отрицательный жизненный пример.
    Таким образом, связь поколений проявляется в отношениях между «отцами» и «детьми». «Дети», как правило, перенимают все то, что им дают родители. Но когда общество требует изменений, новое поколение может вступать в конфликт с предыдущим, желая лишь хорошего будущего.

  10. Восьмое февраля 2011года. Мороз и солнце… Голубое чистое небо…
    Белое покрывало снега. Я и тимуровский отряд «Искорка» 43-й школы переступаем порог Городского Дворца творчества детей и молодежи, попадаем на выставку «Связь поколений» – и будто чудится эхо войны.
    Смотрю на пожелтевшие истрепанные странички военного билета, на старые, черно-белые фронтовые фотографии, на заветные письма – треугольники (сколько тепла, веры в победу в этих письмах!), на награды – свидетельства подвига воинов. Перед глазами возникают картины военного времени: солдат прикрывает грудью вражеский пулемет, летчик направляет горящий самолет на немецкую танковую колонну, санитарка под разрывами бомб вытаскивает с поля боя раненого…
    Я преклоняюсь перед теми, кто, преодолевая свой страх, проявлял на войне чудеса героизма.
    Я не видела войны и не знаю, что значит, прикрыв руками голову, задыхаясь от беззвучного вопля, вжиматься в окоп, когда по нему медленно проезжают фашистские танки. Я не знаю, как страшно, когда на твоих глазах расстреливают всю семью. Я не пережила ужасы блокадного Ленинграда. Но одно я знаю точно: я буду помнить все и всех этой страшной, разрушительной, бесчеловечной войны. Память о ней, почерпнутая из рассказов очевидцев, родных, из книг и фильмов, будет со мной навсегда. Это часть меня, часть моей сегодняшней жизни.
    Пусть прошла Великая Отечественная война, заросли травой воронки, отстроились новые города и села, но мы обязаны помнить, какие неисчислимые беды и потери она принесла…
    Из моего родного города Набережные Челны на войну ушли более 14000 жителей, погибли – 5057 человек. Их имена увековечены на стене Памяти у Вечного огня и в моем сердце.
    С каждым годом все меньше остается в живых ветеранов войны. Все острее проникаюсь чувством благодарности к ним, принесшим мир и свободу нашей стране. Гляжу в их слезящиеся глаза, смотрю на еле передвигающиеся ноги. Вижу радость на лицах, когда мы, окружающие, вспоминаем о них – концертами, подарками, теплыми словами. Ради этих искр радости я вступила в тимуровский отряд школы.
    Я живу в мирной Республике Татарстан. Но мне очень жаль тех, кого в наше время своим черным крылом коснулась война терроризма. Не вернуть учеников, погибших в Бесланской школе; соотечественников, потерявших жизнь на станциях метро, в подземном переходе и в аэропорту города Москвы. Вспоминаю по этому поводу строчки из стихотворения Лермонтова, которые недавно на уроке литературы нам читала учительница:
    Жалкий человек! Чего он хочет?
    На свете места много всем…
    Но беспрестанно и напрасно
    Один враждует он. Зачем?
    Я ненавижу войну и призываю своих современников: «Люди, скажите любой войне «Нет!»
    Стою у музейных стендов, задумчиво смотрю на горькие отголоски войны и спрашиваю себя: «Что мы, поколение начала века,
    можем сделать, чтобы не повторилась трагедия, чтобы через несколько поколений никому не пришлось стоять вот так же – с комом в горле и со слезами на глазах, вспоминая погибших?»
    наверное, надо, чтобы в сердцах людей умерли ненависть, жажда наживы и власти. Достижимо ли это? Да! я верю в умение людей любить и сострадать. Я понимаю, что нужно жить, учиться и трудиться так, чтобы вечный огонь любви и памяти горел в наших сердцах и в сердцах будущих поколений как знак великой благодарности тем, кто отстоял мир и счастье на земле.
    Связь поколений – вчера, сегодня, завтра – не прервется никогда. Ведь мы все любим свою Родину.
    Мы, внуки и правнуки, обещаем сохранить и передать по наследству память о героическом прошлом своей страны следующим поколениям…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *