Сочинение на тему т яблонская утро 6 класс

14 вариантов

  1. Одной из самых известных работ художницы Татьяны Яблонской является картина «Утро». Посмотрев на картину, можно сразу увидеть девочку, которая делает зарядку. Видно, что она совсем недавно пробудилась ото сна и даже ещё не успела застелить постель. Картина очень реалистично передает атмосферу теплого раннего утра, которое так сильно радует нашу главную героиню.
    Героиня картины красивая девочка, которая стоит босиком на согретом лучами полу. Она одета в белую майку и черные спортивные шорты. У неё длинные русые волосы, заплетенные в две косички. Девочка стоит к нам боком, поэтому зрителю хорошо видна её стройность и ярко выраженные черты лица. На картине девочка изображена в позе «Ласточка», её взгляд устремлен в сторону окна, возможно, она увидела что-то интересное, что происходило за окном.
    Комнату автор показал не полностью, но даже эта малая часть смогла передать всю атмосферу, царящую вокруг. Всё убранство комнаты очень гармонично сочетается с яркими лучами солнца. Густо вьющийся цветок дополняет летнее настроение. Слева от девочки стоит довольно большая деревянная кровать, а справа – большой круглый стол, который покрыт красивой желто-синей скатертью. На столе стоит красивый белый кувшин, рядом маленькая чашечка и блюдце с салфеткой, на котором лежит кусочек белого хлеба. Наверное, это и есть завтрак нашей героини. Стены в комнате покрашены в нежно-бежевый цвет, который добавляет тепло и уют. Между окном и балконом висит замысловатая декоративная тарелка, возможно украшенная вручную. У двери балкона мы видим деревянный стульчик, на котором аккуратно разложена форма, а на спинке висит красный галстук. Теперь нам ясно, что героиня картины не только спортивная и аккуратная девочка, но ещё и прилежная ученица.
    Картина Яблонской «Утро» передает зрителю очень теплые и приятные душе эмоции. Эту картину можно назвать символом нового дня. Благодаря ей хочется тоже проснуться пораньше, улыбнуться в ответ прекрасному яркому солнцу и зарядиться теплом и нежностью на весь день.

  2. Картина «Утро» была написана художницей Татьяной Яблонской в 1954 году. На картине мы видим девочку примерно десяти-одиннадцати лет, которая делает зарядку. Волосы у героини полотна заплетены в две аккуратные косы. Одета она довольно просто: на ней лёгкий спортивный костюм – белая майка и тёмные шорты. Девочка делает зарядку, художник изобразил её в позе «Ласточка».
    Вся комната наполнена ярким солнечным светом. На переднем плане картины расположился большой круглый стол с синей скатертью, на котором девочку уже ждёт завтрак – это хлеб, масло и кувшин с молоком. После завтрака она пойдёт в школу. На стуле лежит её форма и красный пионерский галстук. Кровать девочки ещё не заправлена, ведь она совсем недавно проснулась.
    Рядом с распахнутой на балкон дверью на стене висит красивая тарелка с росписью, а над ней горшок с извилистым цветком. Этот цветок стал отличным украшением комнаты, нависая над окном и дверью, он создаёт особую летнюю атмосферу. Возможно, мама открыла двери на балкон, чтобы девочка поскорее проснулась, а лучи солнца обязательно поднимут ей настроение.
    Мне очень понравилась эта картина, а особенно девочка, изображённая на ней. Я многим похожа на неё. Каждое утро я также делаю зарядку, завтракаю и открываю окно, чтобы проветрить комнату. В целом картина вызывает только радостные эмоции, она пробуждает и улучшает настроение на весь день.

  3. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»
    Сочи­не­ние уче­ни­цы 6 клас­са Гуляс Карины по кар­ти­не Т.Н. Яб­лон­ской “Утро”
    Здравствуйте, меня зовут Гуляс Карина. Учусь в школе в 6 классе. Сегодня 10 ноября мы на уроке русского языка писали сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». Мое сочинение было оценено как одно из лучших, и я хочу поделиться им с вами.

    Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

    Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней художница изобразила утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.
    На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.
    В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще незаправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.
    На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку.
    Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.
    Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину «Утро» у девочки будет все хорошо.
    Гуляс Карина, 6 класс

  4. Сочинение на тему: «Утро».
    План.
    1. Художник Т. Н. Яблонская и ее работы;
    2. Солнечное утро;
    3. Девочка, делающая зарядку;
    4. Комната;
    5. Какие чувства вызывает картина “Утро”.
    Т.Н. Яблонская – известная художница. На своих картинах она изображает людей и очень любит рисовать  детей. В своих произведениях художница предстаёт человеком, который очень любит жизнь и  видит прекрасное в повседневном.
    Работы  Т.Н. Яблонцкой: Колокольчики”, “Весна”, “На старте” “Враг приближается”, «Утро».
    «С добрым утром, милый город,
    Сердце Родины моей!»
    Сочинение на тему: «Утро».
    Стоит весна. Учебный год еще не закончился. На стуле лежит  школьная форма.  За окном ясное, солнечное утро. Дверь на балкон распахнута и с улицы веет теплом и свежестью. Только что проснувшаяся девочка лет десяти, со стройной фигурой очень радуется новому дню. Она делает разминку после  сна. Движения её просты и изящны. Школьница легко одета, на ней черные шорты и белая майка. Длинные волосы заплетены в косу. Ее комната просторная и светлая,  озарена теплыми солнечными лучами. В комнате немного мебели: не заправленная деревянная кровать, с которой свисает пуховое одеяло, стол, накрытый  скатертью  с лёгким завтраком и стул, расположенный у стены. На стене из кашпо тянутся стебли плюща, яркое солнце играет на его листочках. Растение очень прекрасно вписывается в интерьер  живописной комнаты девочки, одновременно украшая и освежая ее. Под кашпо  весит расписная тарелка с изображением диковинных птиц, на столе стоит тарелка  с хлебом, расписной  глиняный кувшин с молоком, сахарница и пачка масла. Во всем подчеркивается уют и тепло. Видно, что хозяйка комнаты очень аккуратная. Большие балконные двери открывают вход на небольшой балкон, украшенный цветами, с которого открывается прекрасный вид на утренний город.
    Смотря на  эту картину,  создается впечатление радости, тепла и уюта!

  5. На переднем плане картины виден круглый стол, покрытый сине-желтой полосатой скатертью с бахромой. На столе стоит расписной глиняный кувшин с молоком. Рядом хлеб в тарелке и масло. Наверное, это готовый завтрак. На левый край стола падает яркий солнечный луч.
    В центре картины изображена стройная, подтянутая, высокая девочка лет одиннадцати-двенадцати. Одета она в белую маечку и черные спортивные трусики. Девочка спортивная и гибкая. Движение ее поднятых рук и отставленной правой ноги показывают прекрасную пластику. Выполняя утренние упражнения, она серьезна и сосредоточена, красиво держит спину.
    На картине слева, позади девочки стоит деревянная кровать коричневого цвета. На ней теплое одеяло с пододеяльником, подушка с наволочкой и простыня. Они смяты. Девочка только что проснулась и еще не успела прибрать кровать.
    На заднем плане картины, у балконной двери, стоит стул со спинкой. На спинке стула висит красный пионерский галстук. Девочка — пионерка. На стуле лежит школьная форма. После завтрака девочка идет в школу.
    Далее, на заднем плане картины видна бледно-желтая стена, балкон и окно справа. Проем между балконом и окном украшен крупной декоративной тарелкой с росписью, выше которой висит декоративное кашпо. Из кашпо растет вьющееся растение, одна длинная ветвь которого подвешена выше балконных дверей, а вторая также повешена над окном. Переплетаясь, листочки создают декоративные арки над балконом и окном. Со стороны комнаты листья растения темно-зеленые, а освещенные солнечными лучами имеют нежно-зеленый цвет. На подоконнике окна стоит горшок с цветами. Балконная дверь состоит из двух створок, которые открыты наружу в сторону балкона. Верхняя, не открывающаяся часть балконной двери, застеклена. Она, как и окно, имеет овальную красивую форму. Это напоминает окна в старинных зданиях.
    За балконом, в легкой туманной дымке виднеются высокие здания. Это город. Звуки, запахи и ритмы утреннего города заполняют комнату. Зеленые растения на балконе показывают, что зимы нет. Скорее всего, это — весна.
    Разглядывая эту картину, я ощутил какую-то радость, почувствовал тепло солнечных лучей, наполнился ритмами просыпающегося города и хорошим предчувствием дня. Люди говорят, что как начнешь день, так его и проживешь. У этой девочки прекрасное начало дня — значит и дальше ее день и вся жизнь будут прекрасны. Эта девочка, после рассмотрения картины, стала мне как близкий друг.

  6. Сочинение по картине «Утро» (описание комнаты)

    План:
    Известный мастер русской живописи.
    Сюжет картины.
    Описание комнаты.
    Впечатления от творения художника.
    Татьяна Николаевна Яблонская – известный мастер русской живописи. Она заслуженный деятель искусств. Творчество художницы наполнено поэтичностью, откровенной искренней любовью к жизни, к человеку и его труду. Т. Яблонская с удовольствием пишет детей. Все ее картины наполнены бодростью, свежестью, положительными эмоциями.
    Знакомясь с картиной «Утро», хочется подчеркнуть, что она несет неподдельную радость нового дня. Раннее утро. Лучи яркого весеннего солнца врываются в комнату сквозь открытое настежь окно. За окном редкий утренний туман, но веселые лучи пробиваются сквозь него, будя все живое. Изображенная на картине девочка начинает свой день с зарядки. Перед нами предстает грациозная, подтянутая героиня в белой майке и черных спортивных трусах. Она готова впитывать впечатления нового дня.
    Особое внимание привлекает комната. На переднем плане – круглый стол. Он накрыт сине-желтой полосатой скатертью, украшенной бахромой. На столе расписной глиняный кувшин с молоком. Рядом – булочка, прикрытая салфеткой и масло. Левый край стола пронзен ярким солнечным лучом. Позади девочки стоит деревянная кровать коричневого цвета.
    На заднем плане картины видна бледно-желтая стена, балкон и окно. У балконной двери – стул со спинкой, на нем школьная форма. Проем между балконной дверью и окном украшает крупная декоративная тарелка с птицами. В комнате высокие потолки. Это видно по балконной двери, которая начинается от пола и заканчивается аркой где-то очень высоко. Настоящие вьющиеся цветы наполняют комнату зеленью, они тянутся вдоль всей стены, начинаясь в кашпо на стене, и огибают арки балконной двери и окна. Листья резеды кажутся золотыми от падающего на них солнечного света. В тени эти же листья выглядят изумрудно-зелеными. Ухоженный паркетный пол темно-коричневого цвета начищен до блеска, в нем даже отражается хозяйка комнаты.
    Рассматривая полотно Т. Н. Яблонской «Утро», ощущаешь тепло солнечных лучей, ритмы просыпающегося города, радуешься молодости и красоте, наступлению нового дня. Картина излучает уверенность, что новый день принесет только радость и счастье. Автор достигла этого благодаря тому, что виртуозно владеет сложной техникой светопередачи. С подлинным мастерством она передала вторжение утра, солнца, свежего прохладного воздуха в комнату своей героини.

  7. Перед нами картина, написанная талантливейшим мастером живописи – Татьяной Ниловной Яблонской. Картина носит довольно простое название «Утро». На полотне художницы мы видим раннее утро, с первыми лучами озаряющее сквозь дымку тумана комнату обычной советской девочки, комната быстро наполняется теплом и светом. Длинные тени от лучей лежат на чистом паркетном полу. Балконные двери открыты и через них в комнату проникает чистый воздух, наполняя всю комнату свежестью и утренней прохладой.
    В центре картины художница изобразила совсем недавно проснувшуюся девочку, делающую зарядку. Видно, что зарядку она делает ежедневно, у неё красивое тело, и она уверена в каждом своём движении. Девочке примерно десять-одиннадцать лет. Я восхищаюсь физической формой главной героини и испытываю к ней симпатию. Постель ещё не заправлена, а рядом с балконом стоит стул, на котором аккуратно сложены вещи девочки. Расправив свои руки словно «крылышки», она готова оправиться навстречу новому дню.
    Помимо большого красивого цветка, нависающего над окном и дверью балкона, и красивого кашпо, комнату украшает декоративная настенная тарелка с росписью. Создаётся впечатление, что изображённые на тарелке птицы радостно щебечут, встречая вместе с девочкой тёплое весеннее утро!
    На первом плане картины мы видим круглый стол, накрытый красивой сине-белой скатертью. На столе стоит тарелка с хлебом и глиняный кувшин с красивой росписью, который, скорее всего, наполнен молоком.
    Всматриваясь в это полотно, мы будто бы встречаем вместе с девочкой утро, улыбаясь тёплым и нежным лучикам солнца. Мне очень понравилась картина Т.Н.Яблонской «Утро», ведь она наполнена светом, заполняющим наши сердца.

  8. Татьяна Ниловна Яблонская родилась 24 февраля 1917 года в Смоленске. Ее отец Н.А. Яблонский был преподавателем словесности в смоленской классической гимназии, а также известным в городе художником.
    В 1928 году семья Яблонских переехала на Украину. C 1935 по 1941 год Татьяна Яблонская училась в Киевском художественном институте. После войны началась ее творческая и преподавательская работа в Киеве: она работала в том же институте, в котором ранее.  Официальное признание и высокое положение Яблонской принесла картина «Хлеб» (1949 год, картина находится в Третьяковской галерее). В сюжете и композиции картины художница идеализирует труд колхозного крестьянства. За это произведение Татьяна Яблонская была представлена в 1950 году к Государственной премии СССР, а в 1958 году получила бронзовую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе. Татьяна Ниловна Яблонская получила звания народного художника СССР и Украины. Персональные выставки Татьяны Яблонской проходили   во многих других музеях и частных коллекциях.
    Однажды ранним майским утром Лена, дочка Т.Н.Яблонской, проснулась в прекрасном настроении, все внутри нее пело и тянулось к солнцу. Вскочила она с кровати, развела руки в стороны – еще чуть-чуть – и взлетела бы! А в это время в комнату вошла мама Лены и застыла на пороге: так необыкновенно хороша была увиденная ею картина: солнце, утро молодого майского дня и утро жизни ее маленькой дочери – все так чудесно совпало! Татьяна Ниловна, увидев это, создала картину «Утро».
    – Что изображено на картине?
    – Какое это время года?  Как мы это определили?  Опишите комнату, её обстановку.
    – Что делает девочка? Опишите её фигуру, движения, позу.
    – Как характеризует комната её хозяйку?
    – Какова основная мысль картины?
    Материалы к сочинению
    Описание  комнаты: большая светлая комната, высокий потолок,  дверь на балкон, большое окно, блестящий  паркетный пол, деревянная кровать, круглый стол в центре комнаты, стул со сложенной на нем одеждой, решётка балкона.
    Детали: белоснежное  постельное  бельё, школьная форма, пионерский галстук, сине-белая скатерть с бахромой на столе,  глиняный кувшин, тарелка, салфетка, завтрак.
    Украшения: кашпо, декоративная тарелка, вьющееся растение, цветы на подоконнике и на балконе.
    Описание девочки: высокая, стройная, статная, аккуратная, опрятная, чистоплотная. Спортивная фигура; занимается гимнастикой; изящно поднятые руки; плавные грациозные движения.
    План
    I. Вступление. Общее впечатление о картине.
    II. Основная часть. Описание картины.
    1. Описание девочки.
    2. Комната.
    III. Заключение.  Моё мнение о картине.
    Как можно начать сочинение?  1.«На картине Т. Н. Яблонской «Утро» изображена большая светлая комната, в центре которой стоит девочка, делающая зарядку. Картина создает ощущение  утренней свежести, бодрости…» 2. «Я смотрю на картину Т.Н. Яблонской «Утро» и чувствую, как в комнате пахнет свежей листвой и солнцем.  Картина полна света, воздуха…»
    Как  закончить сочинение?
    1. «Мне понравилась картина «Утро», потому что она наполнена светом и воздухом, создает радостное весеннее настроение. Удивительно, как точно Т.Н. Яблонская сумела с помощью красок передать и запахи, и тепло утреннего солнца, и  уличный шум…
    2. «Картина Т.Н. Яблонской «Утро» запомнится мне, потому что она очень точно изображает атмосферу утра. Хочется поскорее выбежать на улицу и радоваться весне и солнечным лучам…»
    3. «Мне захотелось больше узнать о творчестве Т.Н. Яблонской, увидеть другие её картины…»

  9. Урок-ролевая игра “Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро»” в 6-м классе
    Цели:
    познакомить с художницей и её картинами,
    подготовить к описанию картины “Утро”,
    воспитывать самостоятельность и ответственность за чёткое выполнение своих обязанностей в игре,
    развивать творческие способности учащихся.
    Оборудование:
    выставка репродукций картин художницы,
    “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова и Н. Ю.Шведовой,
    таблички с названиями команд: “Биографы”, “Экскурсоводы”, “Искусствоведы”, “Авторы””, “Языковеды”.
    Ход урока
    (Класс разделён на 5 групп. На столе у каждой команды табличка с её названием.)
    1. Слово учителя.
    – Ребята, мы с вами часто обращаемся к произведениям живописи на уроках. Что бы ни изображал художник: человеческое лицо, природу, предметы, окружающие нас,- он всегда рассказывает о жизни, о каком-то её мгновении. “Остановись, мгновение!”- приказал времени художник и красками на холсте запечатлел то, что увидел.
    2. Словарная работа.
    – Посмотрите на стенд “Запомни”. Вы видите 3 слова: натюрморт, пейзаж, интерьер.
    – Определите их лексическое значение, обратившись к толковому словарю.
    – Назовите орфограммы в этих словах.
    – Устно составьте словосочетания и предложения с ними.
    – Как связаны между собой эти слова? (Они обозначают жанры живописи)
    3. Знакомство с Т.Н.Яблонской и её творчеством.
    – Ребята! Сегодня мы познакомимся с художником Т.Н.Яблонской и её картинами. Готовясь к уроку, вы все провели большую работу. То, что вы подготовили, поможет вам написать сочинение по одному из полотен художницы.
    Слово предоставляется биографам.
    Выступление биографов.
    -Татьяна Ниловна Яблонская родилась в 1917 году в Смоленске в семье учителя истории и рисования Нила Александровича Яблонского. Первые уроки рисования получила от отца. Потом рисование стало не просто детским увлечением. В 1935 году вместе с сестрой Татьяна Яблонская поступила в Киевский художественный институт. С 1941 по 1973 преподаёт в родном институте. На своих полотнах Яблонская изображает простых людей, их труд, любит писать детей. Для творчества художника характерны жизнеутверждающие мотивы, поэтические образы современников и родной природы. Т.Н.Яблонская – заслуженный деятель искусств Украины, в 1960 году ей присвоено звание народного художника Украины.
    Далее выступают экскурсоводы.
    – Здравствуйте, друзья! У нас сегодня встреча с полотнами Т.Н.Яблонской. Мы расскажем о некоторых картинах художницы.
    В 1949 году создана картина “Хлеб”. В 1948 году Яблонская руководила летней практикой студентов, которая проходила в селе Летава. Ощущение коллективного труда, боевой темп запали в душу. Всё это захотелось выразить на полотне. Посмотрим на репродукцию картины. Летний солнечный день. На колхозном току кипит работа: молотят зерно, насыпают его в мешки, везут на элеватор. Хороший урожай собрали колхозники! Бодрое, жизнерадостное настроение пронизывает картину. Яркий свет солнца играет на лицах и одежде колхозниц. От золотой хлебной пыли воздух кажется туманным.
    В 1967 году появилось полотно “Лето”. Посмотрите на него. Здесь отражается удивительная способность художника видеть окружающий мир восхищёнными и благодарными глазами. Родной край, украинская природа, смеющиеся дети – всё вызывает простодушное восхищение и радует художницу.
    А сейчас посмотрите на картину “Простудились”, созданную в 1955 году.
    Она хороша своей простотой. Кажется, вслед за своей героиней Яблонская приговаривает: “Лежать бы без всяких хлопот, раз уж простудилась! Так нет же, оказывается и медвежонок, любимый, плюшевый, тоже гонял по морозу, в шубке нараспашку, да ещё и льдинки сосал. Вот и возись теперь с ним, корми порошками, перевязывай горло, чтоб не болело.
    Слово учителя.
    – В 1954 году Т.Н.Яблонская создала картину “Утро”. Это рассказ о красоте будней. Художник учит нас видеть прекрасное в обыденном, простом, что нас окружает и что мы не всегда замечаем.
    4. Анализ картины “Утро”.
    – Рассмотрите картину. Что изображено на ней?
    (На картине изображена комната городской квартиры, девочка, делающая зарядку.)
    На вопросы учителя ответы дают ребята из группы искусствоведов.
    – Какое время года изображено? Какая погода?
    (Стоит весна. Учебный год ещё не закончился. На стуле лежит школьная форма. Дверь на балкон распахнута. Погода тёплая, утро ясное, солнечное. Длинные тени вытянулись по полу, спрятались в складках постели.)
    – Опишите девочку.
    (У девочки стройная фигура. Школьница стоит в позе ласточки. Её руки вытянуты в стороны и чуть подняты вверх. Правая нога отставлена в сторону, носочек вытянут. Художница показала, что движения девочки просты и изящны. Школьница легко одета, на ней белая майка и чёрные шорты. Ничто не сковывает движений. Длинные русые волосы заплетены в косу.)
    – Опишите комнату девочки. Как комната характеризует хозяйку?
    (Комната просторная и светлая. Обилие солнца и света. Чистый и свежий воздух из распахнутой двери. В помещении немного мебели: деревянная кровать в углу с белоснежным постельным бельём, круглый стол, покрытый льняной скатертью с бахромой, да стул. Паркетный пол сверкает своей чистотой. Художница во всём подчёркивает уют: из кашпо тянутся стебли плюща, яркое солнышко играет на его листочках. Ощущение уюта усиливает цветок на подоконнике. Под кашпо на стене эстамп с изображением диковинных птиц. На столе глиняный кувшин и такая же кружечка. Рядом с кружкой тарелка необычной формы. Видно, что хозяйка комнаты аккуратная. Всё просто в этой картине, но всё до мелочей продумано автором.)
    – Как думаете, почему стол в комнате круглый, окно и выход на балкон также имеют закруглённую форму вверху?
    (Этим Яблонская ещё раз подчёркивает уют, умиротворённость, которые царят в комнате и, наверное, во всём доме.)
    – Что изображено за окном?
    (За окном утренняя дымка. Город ещё не вполне проснулся.)
    – Какие краски преобладают на этом полотне? Почему?
    (Здесь преобладают жёлтый и зелёный цвета. Жёлтый бодрит, вызывает радостное настроение. А зелёный создаёт ощущение спокойствия, мира, гармонии.)
    – Объясните, почему художница назвала картину “Утро”?
    (Слово утро употреблено здесь в нескольких значениях. Утро за городом, утро в квартире. Да и героиня полотна – девочка. Её жизнь только начинается, её жизнь – утро. А весна? Это же утро в жизни природы.)
    – Определите тему картины.
    (Изображение девочки, делающей зарядку, комнаты, утреннего города за окном.)
    – Что хочет сказать Яблонская своей картиной?
    (Хороша наша будничная жизнь. В простом и обыденном тоже много прекрасного.)
    – Каким человеком предстала перед вами художница, когда вы познакомились с её творчеством?
    (Яблонская любит жизнь, умеет увидеть прекрасное в повседневном. В её картинах много воздуха, света и человеческого счастья.)
    Слово предоставляется следующей группе учащихся. Условно они названы авторами.
    Эти ученики знакомят класс с планами к сочинению, составленными ими (планы записаны на доске).
    План 1.
    1. Художник Т.Н.Яблонская.
    2. Солнечное утро.
    3. Комната.
    4. Девочка, делающая зарядку.
    5. Какие чувства вызывает картина “Утро”.
    План 2.
    I. Т.Н.Яблонская – известный художник.
    II. Картина “Утро” – одна из работ живописца.
    1.Утром в городской квартире:
    а) за окном чудесная погода;
    б) уютная комната;
    в) аккуратная хозяйка.
    2. Почему картина имеет такое название.
    3. Какие краски преобладают на полотне.
    III. Радостно на сердце!
    – Чем отличаются планы?
    – Какой из них считаете лучшим? Почему?
    – Запишите наиболее понравившийся план в тетрадь.
    Ребята из группы авторов зачитывают возможное начало сочинения и возможное заключение.
    Возможное начало.
    Т.Н.Яблонская – известный живописец. На своих полотнах она изображает простых людей, их труд, очень любит писать детей. В своих произведениях художница предстаёт человеком, который очень любит жизнь, умеет увидеть прекрасное в повседневном.
    Возможное заключение.
    Мне очень понравилась работа Т.Н.Яблонской “Утро”. Посмотришь на эту картину, полную света, солнца и воздуха, вспомнишь о весне, и сразу как-то радостно становится на сердце, хочется крикнуть: “Хороша наша жизнь, несмотря ни на что!”
    Слово предоставляется группе языковедов.
    – Ребята! В наших сочинениях бывает немало речевых ошибок. Мы думаем, что наши вопросы и задания помогут их избежать.
    – Какими словами можно заменить существительное художник для устранения повтора этого слова? (Яблонская, автор, живописец, она)
    – С этой же целью подберите синонимы к слову картина. (Холст, полотно)
    – Замените близким по смыслу глагол изображать. (Писать, освещать)
    Для предупреждения орфографических ошибок языковеды подготовили словарный диктант:
    Плющ в кашпо, эстамп на стене, льняной скатертью, с длинной бахромой, глиняный графин, паркетный пол, деревянную кровать, белоснежное постельное бельё, батарея центрального отопления, выход на балкон.
    Далее учащиеся выполняют пунктуационный разбор предложений:
    Т.Н.Яблонская – известный художник.
    Художница показала, что движения девочки просты и изящны.
    Жёлтый свет бодрит, вызывает радостное настроение.
    5. Подведение итогов.
    Учитель обращается к классу:
    – Понравилась ли вам картина Яблонской?
    – Представьте, что вы оказались в этой комнате. В каком месте вы бы хотели остановиться? Почему?
    – О чём бы вы стали говорить с девочкой?
    Заключительное слово учителя:
    – Спасибо! Вы помогли друг другу подготовиться к сочинению. Я надеюсь, что ваши сочинения будут интересны, содержательны и грамотны.
    (Для написания сочинения отводится следующий урок.)

  10. Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер русской живописи, заслуженный деятель искусства, лауреат Государственной премии. Она изображает на своих полотнах простых людей, их труд, очень любит писать детей.
    Художница на своей картине изобразила утро школьницы. Сюжет этого произведения служит всем ребятам хорошим примером для подражания.
    Картина создаёт доброе и весёлое настро­ение. Она насквозь пронизана утренней весен­ней свежестью.
    Изображённая комната наполнена светом от восходящего солнца. В центре изображена девочка, которая занимается утренней заряд­кой. Она опирается на левую ногу, правая отведена назад и немного в сторону. Руки подняты вверх и изящно разведены в сторо­ны. Одета девочка в белую майку и чёрные трусы.
    Комната просторная, светлая, с паркет­ным полом. Обстановка простая, скромная, ничего лишнего. В центре круглый деревян­ный стол, накрытый белой с синими полоса­ми скатертью. На нём стоит хлебница, рядом с ней бокал, в центре — расписной кувшин и сахарница. В левом дальнем углу располо­жилась массивная деревянная кровать с ещё не убранной постелью. В правом углу кар­тины виднеется часть окна. На заднем пла­не — распахнутые настежь балконные двери. На стене, между столом и балконной дверью, висят декоративная тарелка и кашпо с рас­кидистыми цветами. Около балкона стоит де­ревянный стул, на котором висит школьная форма.
    Картина поднимает настроение и побуж­дает к добрым делам. Стройная и аккуратная девочка олицетворяет собой примерную и доб­росовестную ученицу. (204 слов)

  11. Урок развития речи в 6 классе.
    Сочинение по картине Т.Н. Яблонской “Утро”.
    Цели:
    Обучать умению составлять связный текст по картине, сочинять текст на заданную тему.
    Развивать ассоциативное мышление, устную и письменную речь учащихся.
    Посредством данного произведения живописи воспитывать интерес к прекрасному, стремление к самосовершенству, физическому, духовному (нравственно-эстетическое воспитание).
    Оборудование: репродукция картины Т.Н. Яблонской “Утро”, раздаточный материал (репродукции картины, конспекты с опорными словами), записи на доске, тетрадные листочки, аудиозапись утренней зарядки.
    Ход урока:
    В здоровом теле – здоровый дух.
    Пословица.
    Оргмомент.
    Доброе утро!
    Ребята, как вы думаете, почему я начала наш урок не с обычного приветствия (“здравствуйте”)? Работать мы будем не как обычно в тетрадях, а на листочках. Сегодняшний урок развития речи мы посвятим подготовке к написанию сочинения по картине Татьяны Ниловны Яблонской “Утро”. Но прежде, чем мы начнём работать с репродукцией картины, я предлагаю вам пофантазировать.
    2. Работа над составлением словесного описания картины по ассоциациям.
    Давайте представим, что должно быть изображено на картине с названием “Утро”, а чтобы вам было легче это сделать, составьте на листочке “ассоциативное солнышко”: Закройте глаза, представьте мысленно «утро».
    На доске появляется табличка:
    Слова какой части речи у вас преобладают? (сущ., прилаг., глаг.)
    Используя своё “ассоциативное солнышко”, попробуйте описать картину под названием “Утро” (заслушиваются описания 1-2 учеников (по желанию)).
    3. Работа над репродукцией картины Т.Н. Яблонской “Утро”.
    Что вы добавите в своё “солнышко” после того, как увидели репродукцию картины? (зарядка, завтрак и т.д.)
    Что нарисовано на картине? (перечислить неодуш. предметы: комната, мебель, цветы, утро и т.д.)
    Подберите эпитеты (прилагательные) к слову “утро”. Какое утро запечатлела на своём полотне художница? Запишите слова.
    На доске записываются примеры эпитетов (по одному слову от каждого ученика):
    Как удаётся автору показать, что утро яркое, тёплое, осеннее? (обратить внимание на колорит картины, “говорящие” детали: школьная форма, дверь на балкон открыта)
    Кто является главным героем картины?
    Как вы определили? (девочка в центре, на переднем плане картины)
    О чём говорит поза девочки? (делает зарядку, упражнение “ласточка”)
    Словарно-семантическая работа.
    Подберите однокоренные слова к слову “зарядка” (заряд, зарядиться)
    Чем можно зарядиться? (энергией здоровья)
    А вам не захотелось, глядя на картину, тоже сделать это физическое упражнение? Попробуйте выполнить его прямо сейчас.
    Упражнение, корректирующее осанку. Самокоррекция ( упражнения выполняются стоя)
    Физкультминутка. Выпрямиться: 1 – посмотреть налево; 2 – посмотреть направо; подравняться.
    Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.
    Смотрим влево, смотрим вправо.
    Спинка ровная у нас!
    Какие ещё упражнения могла выполнять героиня картины? (1-2 упр.)
    Подготовка к написанию сочинения по картине.
    Ребята, что вы можете сказать о девочке, изображённой на картине?
    Ответы: (аккуратная, подтянутая, спортивного телосложения, стройная, школьница (ученица)
    Почему же художница назвала свою картину “Утро”, а не “Девочка, выполняющая утреннюю зарядку”?
    ( Утро – обновление жизни, радость пробуждения, ожидания новых открытий, встреч, новых дел. Чтобы чувствовать себя бодрым, здоровым, нужно начинать новый день с зарядки.)
    Какую мысль хотела донести до зрителей Т.Н. Яблонская, создавая своё произведение?
    ( Если хочешь добиться высоких результатов в жизни, то нужно с детства думать о своём здоровье, начинать утро с зарядки.)
    На картине есть ещё одна “говорящая деталь” – красный пионерский галстук. Это говорит о том, что девочка является членом Всесоюзной пионерской организации, которая была образована 19 мая 1922 года и носила имя В.И. Ленина. Право стать пионером и носить на груди кумачовый галстук представлялось лучшим из лучших учащихся в возрасте от 9 до 14 лет. Пионер в переводе означает “первый”, всем пример. Примером может стать жизнь самой Татьяны Ниловны, матери трёх детей, которая смогла многого достичь в жизни: стала известным художником, лауреатом Государственной премии, депутатом Верховного Совета Украины. Но самые светлые
    В помощь ребятам даются опорные слова и выражения, которые позволят им избежать повтора одинаковых слов, следовательно, и речевых ошибок.
    Раздаточный материал – слова для справок:
    Художник –  мастер кисти, автор картины, живописец.
    Изобразила –  показала, передала, запечатлела, создала, написала.
    Девочка –  героиня, главный персонаж картины.
    Колорит – цветовая гамма, холодные, теплые тона, живые краски.
    Настроение – жизнерадостное.
    Оставляет впечатление.
    Просторная солнечная комната. Много света и воздуха. Блестящий паркетный пол. Обыкновенный круглый стол. Кувшин. Деревянная кровать. Белоснежное постельное бельё. Чистота и уют. Пышная зелень цветов”.
    Концовка сочинения: всматриваясь в интерьер комнаты, становишься соучастником всего происходящего. Чувствуешь осеннюю свежесть, ощущаешь прилив энергии, бодрости, которые дарит нам эта картина.
    В качестве эпиграфа (эпиграф – слова, передающие основную мысль сочинения) предлагается взять пословицу “В здоровом теле – здоровый дух”.
    Оформление записи темы и эпиграфа сочинения.
    Сочинение по картине Т.Н. Яблонской “Утро”.
    В здоровом теле – здоровый дух.
    Пословица.
    Ребята, на втором уроке вам предстоит написать сочинение-описание на основе личных впечатлений по картине Т.Н. Яблонской “Утро”.
    Сосредоточтесь, начните писать черновой вариант, как только убедитесь в том, что ваше сочинение готово – можете переписать его в тетрадь для развития речи.

  12. План
    1.Автор картины
    2.Описание утра
    а)обстановки в комнате
    б)героиня
    3.Общее впечатление от картины
    Т.Н. Яблонская – прекрасная русская художница. Многие считают, что на своей картине «Утро», она изобразила свою дочку, Елену. Возможно, это действительно так, судя по тому, как изящно изображена девочка, как отчетливо прописаны черты ей лица и фигуры.
    Раннее утро. Из распахнутого настежь балконного окна, овитого плющом, листья которого буквально пронизаны светом, видны перила. Солнце уже заливает своими ослепительными лучами весь город, очертания которого размыты, а так же все пространство изображенной на картине комнаты.
    Кровать еще не заправлена, угол подушки слегка взбит над изголовьем кровати. Наверное, едва открыв глаза, девочка решила приподняться, чтобы рассмотреть получше это яркое солнечное утро. Небрежно брошенное одеяло, одной из своих сторон свисает с кровати и касается пола. Все это говорит о том, что её хозяйка проснулась только что. На круглом столе, стоящем посреди комнаты, и застеленном голубоватой скатертью, переливающейся, словно морская волна от солнечного света, стоит фарфоровый кувшин, возможно, с молоком, а рядом на подносе лежит завтрак.
    Чуть дальше стоит деревянный стул с школьной формой девочки, видны ленты для волос и алый пионерский галстук. Из окна струится солнечный свет. Судя по позе девочки, стоящей в центре картины, мы можем говорить о её увлечении танцами, ведь изображена она в тот момент, когда делала некое па. Она стоит на одной ноге, другую плавно отведя в сторону, руки подняты ввверх. Словно певчая птица, она рада приходу нового дня и готова вспорхнуть и улететь через окно. Волосы девочки заплетены в косу, одета она в белую майку и темные шорты.
    Цветовая гамма картины не отличается резкостью тонов, напротив, все прорисовано в довольно плавных теплых переходах. Все изображенное на картине, за счет попадания в её пространства солнечного цвета приобретает удивительно теплые оттенки. Одеяло чудесным образом приобретает персиковый отлив. Солнечные лучи дивительно играют на лакированных частях интерьера – стуле и спинках кровати, а на полу отражается тень девочки.
    Когда смотришь на это полотно, невольно хочется оказаться в этой комнате, пройтись босиком по теплому деревянному полу, выбежать на балкон, чтобы подставить утреннему солнцу свое лицо и зарядиться бодростью на всеь оставшийся день.

  13. Передо мной картина Татьяны Яблонской, которая называется «Утро». На картине запечатлено раннее утро, все вокруг еще спит, но девочка уже начала новый день.
    В центре картины мы видим девочку, обрадовавшись прекрасной погодой за окном, она с отличным настроением встречает новый день, чтобы окончательно проснуться она начинает утро с зарядки. На ее лице видна улыбка, ее золотистые волосы хорошо освещаются теплыми лучами солнца и блестят. По фигуре девушки хорошо видно, что она занимается спортом, наверное, танцами, она стоит в классической танцевальной позе. Она даже спит не в пижаме, а в черных шортах и белой майке. Ее руки подняты вверх и разведены в стороны, одна нога стоит на носочке, вся она подтянута и тянется вверх. Она как птичка, кажется, вот-вот вспорхнет и полетит навстречу новому дню.
    Давайте посмотрим, что ее окружает. Ее постель еще не застелена, на стуле висят приготовленные со вчерашнего дня вещи, на столе, который накрыт сине-желтой скатертью. Девочку ждет завтрак: здесь стоит кувшин, в который налито молоко, лежит хлеб, масло и нож. На стене висит необычное панно с птицами, двери балкона открыты. Комната наполнилась свежим чистым теплым воздухом. Над балконом висит горшок с цветами, листья которого спускаются вниз по стенам. Желтый цвет стен гармонично сочетается с зелеными листьями. Перила балкона отбрасывают тень на пол в комнате. В этой комнате интересные окна, они оформлены в виде арки.
    Вся картина наполнена светом, желтые стены излучают тепло, комната в которой мы находимся очень уютная и красивая. Картина вызывает положительные эмоции, здесь запечатлено движение, бодрость, активность, оптимизм. Нужно, чтобы такая картина висела в спальне, чтобы, когда ты просыпался, ты ее видел. Такая картина будет хорошим стимулом для начала утра с зарядки Передо мной картина Татьяны Яблонской, которая называется «Утро». На картине запечатлено раннее утро, все вокруг еще спит, но девочка уже начала новый день.
    В центре картины мы видим девочку, обрадовавшись прекрасной погодой за окном, она с отличным настроением встречает новый день, чтобы окончательно проснуться она начинает утро с зарядки. На ее лице видна улыбка, ее золотистые волосы хорошо освещаются теплыми лучами солнца и блестят. По фигуре девушки хорошо видно, что она занимается спортом, наверное, танцами, она стоит в классической танцевальной позе. Она даже спит не в пижаме, а в черных шортах и белой майке. Ее руки подняты вверх и разведены в стороны, одна нога стоит на носочке, вся она подтянута и тянется вверх. Она как птичка, кажется, вот-вот вспорхнет и полетит навстречу новому дню.
    Давайте посмотрим, что ее окружает. Ее постель еще не застелена, на стуле висят приготовленные со вчерашнего дня вещи, на столе, который накрыт сине-желтой скатертью. Девочку ждет завтрак: здесь стоит кувшин, в который налито молоко, лежит хлеб, масло и нож. На стене висит необычное панно с птицами, двери балкона открыты. Комната наполнилась свежим чистым теплым воздухом. Над балконом висит горшок с цветами, листья которого спускаются вниз по стенам. Желтый цвет стен гармонично сочетается с зелеными листьями. Перила балкона отбрасывают тень на пол в комнате. В этой комнате интересные окна, они оформлены в виде арки.
    Вся картина наполнена светом, желтые стены излучают тепло, комната в которой мы находимся очень уютная и красивая. Картина вызывает положительные эмоции, здесь запечатлено движение, бодрость, активность, оптимизм. Нужно, чтобы такая картина висела в спальне, чтобы, когда ты просыпался, ты ее видел. Такая картина будет хорошим стимулом для начала утра с зарядки.
    11 Нравится 3 Комментария Пожаловаться
    Мария Дубовая [ СОЛНЦЕВА ] Ученик (238) 2 месяца назад
    Передо мной картина Т. Н. Яблонской «Утро» . На ней изображено утро девочки.
    На пере

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *