Сочинение на тему земля и небо

7 вариантов

  1. В философской лирике М.Ю. Лермонтова ощутима вера в потусторонний мир. Поэт признает доземное и послеземное существование души («Ангел»). Однако земная жизнь и жизнь вечная в творчестве Лермонтова противопоставлены — это веч­ная антитеза земли и неба в его стихах:
    Чем ты несчастлив? —
    Скажут мне люди.
    Тем я несчастлив,
    Добрые люди, что звезды и небо — Звезды и небо! — а я человек!..
    («Небо и звезды)
    Антитеза земли и неба доведена у Лермонтова до крайних пределов, в основе ее лежит принцип дуализма, учение о про­тивостоянии двух полярных начал — души и тела. Душа чело­веческая небесного, божественного происхождения, тело — зем­ной прах. Этот дуалистический принцип лежит в основе традиционной религии, а также мистики и идеализма. Как отмечает П.Н. Сакулин, Лермонтов не занимался ни философией, ни мистикой. Но он стремился постигнуть религиозный смысл жизни. И «принес землю на заклание небу. Небом он мерит землю, ангелами — людей». Отсюда — резкая контрастность в произведениях поэта, дисгармоничность сознания его лири­ческого героя.
    Земля и небо у Лермонтова противостоят друг другу как две враждебные стихии. Душе, хранящей память о песне ангела («Ан­гел»), уже скучны земные песни. Земная жизнь — «не что иное, как тетрадь с давно известными стихами» («Sentenz»). Перед смер­тью человек убеждается, что золотая чаша жизни — пуста, что «в ней напиток был — мечта» («Чаша жизни»). Человек ничто­жен по сравнению с небом, он -«земной червь». Над землей же, этим гнездом «разврата, безумства и печали» царит «гигант все­сильный» — смерть. И образ ее становится порой кошмаром для поэта («Ночь II»).
    Вместе с тем, он страстно привязан к земле, душой его владе­ет «неудержимая жажда бытия»:
    Как землю нам больше небес не любить?
    Нам небесное счастье темно;
    Хоть счастье земное и меньше в сто раз,
    Но мы знаем, какое оно.
    («Земля и небо»)
    В другом стихотворении — «Молитва» — поэт вновь говорит о своих земных привязанностях. В произведении кольцевая ком­позиция. В первой части стихотворения герой обращается к все­вышнему, мы видим своеобразное покаяние его, где он расска­зывает о своих заблужденьях, волненьях, страстях. Молитва о прощении здесь как будто отходит на второй план. Причем рас­сказ о «грехах» представляет собой своеобразную смысловую гра­дацию: «мрак земли могильный С ее страстями я люблю», «ред­ко в душу входит Живых речей твоих струя», «В заблужденье бро­дит Мой ум далеко от тебя», «лава вдохновенья Клокочет на гру­ди моей», «дикие волненья», «мир земной мне тесен», и, наконец, наивысший грех — поэзия стала кумиром героя («И часто звуком грешных песен Я, боже, не тебе молюсь»). Вторая часть — это просьба освободить его от «страшной жажды песно- пенья», которая заменяет ему Бога. И в финале поэт вновь обра­щается к небу:
    От страшной жажды песнопенья Пускай, творец, освобожусь,
    Тогда на тесный путь спасенья К тебе я снова обращусь.
    Но что же представляет собой иное бытие? Это особый мир, где нет суетности, злобы, жестокости. Душа поэта с детских лет «чудесного искала», стремилась оторваться от земли. Небо, звез­ды, луна — неизменные атрибуты любимого пейзажа Лермонто­ва. Во многих стихотворениях поэт изображает, как душа осво­бождается от своих земных качеств в загробном мире и преобра­жается:
    И смерть пришла, наступило за гробом свиданье,
    Но в мире новом друг друга они не узнали.
    («Они любили друг друга так долго и нежно…»)
    Продолжение ниже

  2. Рождается
    человек, который проходит свой жизненный путь вплоть до смерти. Со своими
    целями, задачами, миссией, замыслами. Со своим кругом людей ? семьей, друзьями,
    врагами. Чтобы он ни делал, как бы ни развивался, его всегда окружают две
    беспредельные грани, соприкасающиеся где-то там, вдали ? небо и земля. Жизнь
    никогда не стоит на месте.
    И
    вместе с ней движется человек. Он просто идет по избранной дороге. И всегда
    смотрит вдаль. С неизменным интересом он глядит вперед, в то далекое
    соприкосновение двух беспредельных граней. И всегда, где бы он ни находился,
    думает о том, а что же дальше, за чертой. На берегу моря, где при закате видна
    лишь гладь воды и отражающееся в ней небо ? или наоборот, неважно. Он думает о
    том, что где-то должно быть схождение этих граней. На равнине или в лесу, где
    купола далеких деревьев верхушками утыкаются в небо. Или в городе, где вечерами
    горящие квадратики окон квартир играют со звездами, луной и ночными фонарями.
    Он
    просто идет вперед и ищет ответ, что там, за гранью, и есть ли завершение ее.
    Человек шагает по жизни, и меняется среда обитания, города, окружение, пейзажи,
    краски, играющие красиво и каждые по-своему, в зависимости от времени года. Меняется
    жизнь. А эти две грани сопровождают человека от рождения до смерти. От победы
    до поражения.
    Две
    бесконечности, возможно, соприкасающиеся вдали… Что это? Куда идти, чтобы
    увидеть, как они сливаются в один угол? Ведь если провести на бумаге две линии,
    они рано или поздно дойдут до края листа, который будет означать верхнюю грань
    пересечения ? а здесь этого рубежа нет.
    Небо
    и земля. Море и суша. Нет у них границ, хотя когда глядишь вдаль, за горизонт, то
    кажется, что всё, уперлись они друг в друга. Ан нет, стоит сделать шаг вперед,
    и становятся видны края реки. Подходишь к этому краю, а там пирс и лодка стоит;
    садишься в лодку и плывешь к двум соприкоснувшимся бесконечным граням, в конце
    появляется берег реки, ты видишь стоящую на нем деревню, и на окраине, на
    пригорке высится храм с куполами, на которых играют золотом лучи солнца.
    И так всю
    жизнь ты куда-то идешь. И, что бы ни случалось, эти две грани сопровождают
    тебя.

  3. Выглянуло солнышко, зазвенела бескрайняя синева и хочется петь. Душа летит вверх. Во все времена небесная высь воспевалась поэтами и писателями. Все романтики черпали свое вдохновение в созерцании величественно – прекрасного и такого вечного неба. Художники изображали его на своих полотнах. Его красота и величие, мощь и сила будут вечными
    Таинственно – загадочное, манящее ночью, когда россыпи звезд мерцают над головой. Оно самое непостоянное, воздушные потоки постоянно находятся в движении, создавая причудливые облака. На них можно смотреть часами. Не зря многие люди, не зависимо от возраста и статуса, любят наблюдать за небом. Оно живет какой – то своей жизнью, в древние века люди верили в существование небесных созданий, которые населяли облака. Да и сейчас немалое количество людей верит в то, что после смерти человек попадает на небо.
    Небо позволяем человечеству жить – проливаясь весенним дождем на засеянные поля, выливая живительную влагу зеленому покрывалу планеты. Они вместе оберегают все живое от голода и засухи.
    Небо, посылая свои ветра, сушит влажный воздух тропиков, не дает болотам сильно увеличиваться в размерах. Вырабатывает электричество, крутя лопасти ветряных станций. Ветра помогали парусным судам возвращаться домой из дальних странствий.
    В вышине над нами есть дороги. Да, настоящие, по ним летают птицы, эти дороги всегда приводят их домой. Парящие в поднебесье они всегда будут предметом зависти для не умеющих летать.
    Во все века ученые стремились разгадать, что же там, в вышине. Человечество всегда манило к себе все неизведанное. Икар не побоялся подняться к солнцу, он подал пример остальным. Доказал, что если стремится – мечта обязательно сбудется.
    Небо это начало вселенной, за ним бескрайние космические дали. Среди несметного количества звезд быть может есть планеты похожие на нашу Землю. Обитатели этих планет так же вглядываются в ночное небо в надежде, встретится с братьями по разуму.
    Кажется все вечно. Но это не так. Все нужно беречь. Беречь от загрязнения, от разрушения. Что бы спустя тысячу лет все так же было небо и вода, растения и животные. Хочется всем пожелать мира и ясного неба над головой.

    Сочинение на тему Небо

    Веками, небо было чем-то особенно прекрасным и чарующим для людей. Что-то, что скрывало великие секреты, и для каждого народа эти секреты были своими. Кто-то видел в небе разных существ, кто-то считал, что за облаками скрывается Рай Небесный. Но одно связывало все эти легенды и мифы, люди видели в небе что-то прекрасное и необыкновенное, будто там что-то скрывается от их взора.
    В небе люди видели желание исследовать его, таким образом в голове человека зародилась мысль полета и появились самолеты и вертолеты. Можно сказать, что небо тянет человека к звездам и дальше, порождает мысли об изучении всего на свете, что раньше казалось не досягаемым и не доступным обычному и маленькому с виду человеку. В каком-то смысле, небо это одно из первых, что пробудило в человеке желание исследовать мир и его пределы, пределы нашей планеты, ведь никто сначала не знал, что где-то там, далеко-далеко за облаками существует космос.
    Многие ученые вглядывались в облака, и определяли по ним какая может быть погода завтра, или на следующей неделе. Множество примет было составлено по небу, и также множество открытий в науке были сделаны благодаря изучению таинственного для людей неба. Метеорология тоже появилась отчасти из-за желания познать то, что у него над головой, желание предугадывать по облакам ветер, дождь, или же смену времен года. Таким образом, небо и любовь человека к нему, дало толчок и в научной сфере тоже, причем не маленький.
    Небо оказало большой вклад и в литературный промысел. Множество стихов, поэм, книг, историй написанных в честь неба или же по иным, но связанным с ним причинам. Небу придавали самые разные смыслы, что оно олицетворяет желание свободы человека, что оно показывает сколь необъятным может быть наш мир. Безусловно, что небо вдохновляло разных творческих людей на невероятные тексты, которые помнят люди до сих пор, и будут помнить после нас. Да и в искусство изобразительное тоже было внесено не мало, потрясающие своей детализацией картины написанные великими художниками, которые показывают сколь прекрасным может быть что-то с виду столь простое для обычного человека.
    Так что, можно сказать точно одно, Небо всегда будет чем-то более значимым и важным чем можно сказать на первый взгляд, оно вело человечество с самых ранних времён вперед, на изучение чего-то что кажется недосягаемым. Кто-то может сказать, что это всё не так, но не всем дано понять, как важно может быть что-то с виду столь незначительное, однако сильно влияющие на людей любого возраста. Ребенок или взрослый, это абсолютно не важно, главное, что каждый человек видит в небо своё. Поддержку высших сил, вдохновение, или же просто расслабляющее течение облаков, но главное, что небо важно каждому и думать, что это всего лишь небо, не стоит.
    2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 класс

  4. «Небо» и «земля» в лирике М.Ю. Лермонтова
    В философской лирике М.Ю. Лермонтова ощутима вера в потусторонний мир. Поэт признает доземное и послеземное существование души («Ангел»). Однако земная жизнь и жизнь вечная в творчестве Лермонтова противопоставлены — это веч­ная антитеза земли и неба в его стихах:
    Чем ты несчастлив? —
    Скажут мне люди.
    Тем я несчастлив,
    Добрые люди, что звезды и небо — Звезды и небо! — а я человек!..
    («Небо и звезды)
    Антитеза земли и неба доведена у Лермонтова до крайних пределов, в основе ее лежит принцип дуализма, учение о про­тивостоянии двух полярных начал — души и тела. Душа чело­веческая небесного, божественного происхождения, тело — зем­ной прах. Этот дуалистический принцип лежит в основе традиционной религии, а также мистики и идеализма. Как отмечает П.Н. Сакулин, Лермонтов не занимался ни философией, ни мистикой. Но он стремился постигнуть религиозный смысл жизни. И «принес землю на заклание небу. Небом он мерит землю, ангелами — людей». Отсюда — резкая контрастность в произведениях поэта, дисгармоничность сознания его лири­ческого героя.
    Земля и небо у Лермонтова противостоят друг другу как две враждебные стихии. Душе, хранящей память о песне ангела («Ан­гел»), уже скучны земные песни. Земная жизнь — «не что иное, как тетрадь с давно известными стихами» («Sentenz»). Перед смер­тью человек убеждается, что золотая чаша жизни — пуста, что «в ней напиток был — мечта» («Чаша жизни»). Человек ничто­жен по сравнению с небом, он -«земной червь». Над землей же, этим гнездом «разврата, безумства и печали» царит «гигант все­сильный» — смерть. И образ ее становится порой кошмаром для поэта («Ночь II»).
    Вместе с тем, он страстно привязан к земле, душой его владе­ет «неудержимая жажда бытия»:
    Как землю нам больше небес не любить?
    Нам небесное счастье темно;
    Хоть счастье земное и меньше в сто раз,
    Но мы знаем, какое оно.
    («Земля и небо»)
    В другом стихотворении — «Молитва» — поэт вновь говорит о своих земных привязанностях. В произведении кольцевая ком­позиция. В первой части стихотворения герой обращается к все­вышнему, мы видим своеобразное покаяние его, где он расска­зывает о своих заблужденьях, волненьях, страстях. Молитва о прощении здесь как будто отходит на второй план. Причем рас­сказ о «грехах» представляет собой своеобразную смысловую гра­дацию: «мрак земли могильный С ее страстями я люблю», «ред­ко в душу входит Живых речей твоих струя», «В заблужденье бро­дит Мой ум далеко от тебя», «лава вдохновенья Клокочет на гру­ди моей», «дикие волненья», «мир земной мне тесен», и, наконец, наивысший грех — поэзия стала кумиром героя («И часто звуком грешных песен Я, боже, не тебе молюсь»). Вторая часть — это просьба освободить его от «страшной жажды песно- пенья», которая заменяет ему Бога. И в финале поэт вновь обра­щается к небу:
    От страшной жажды песнопенья Пускай, творец, освобожусь,
    Тогда на тесный путь спасенья К тебе я снова обращусь.
    Но что же представляет собой иное бытие? Это особый мир, где нет суетности, злобы, жестокости. Душа поэта с детских лет «чудесного искала», стремилась оторваться от земли. Небо, звез­ды, луна — неизменные атрибуты любимого пейзажа Лермонто­ва. Во многих стихотворениях поэт изображает, как душа осво­бождается от своих земных качеств в загробном мире и преобра­жается:
    И смерть пришла, наступило за гробом свиданье,
    Но в мире новом друг друга они не узнали.
    («Они любили друг друга так долго и нежно…»)
    Однако это преображение, утрата человеком своих индиви­дуальных качеств — все это пугает поэта, и поэтому зачастую он чувствует свою отдаленность и от земли, и от неба, а порой и вовсе отрицает загробный мир («Отрывок — На жизнь надеяться страшась», «Я видел тень блаженства», «Смерть»).
    Как замечает С.В. Шувалов, М.Ю. Лермонтов признает и су­ществование Бога, который всезнающ, всесилен, но вместе с тем Бог — грозный судья, ответственный не только за добро, но и зло, дарящее на земле. Поэтому во многих произведениях по­эта звучат богоборческие мотивы. Он часто обижается на свою судьбу, Бог не дает сбыться надеждам его юности:
    Зачем так горько прекословил Надеждам юности моей.
    («Гляжу на будущность с боязнью»)
    Основное чувство лирического героя этих стихотворений — душевная усталость, готовность обрести иной мир, горестное сознание пустоты своего земного существования:
    Земле я отдал дань земную Любви, надежд, добра и зла;
    Начать готов я жизнь другую,
    Молчу и жду: пора пришла;
    Я в мире не оставлю брата,
    И тьмой и холодом объята Душа усталая моя…
    В известном стихотворении «Благодарность» поэт ироничес­ки благодарит Бога «за горечь слез», «за месть врагов и клевету друзей» и просит у Творца скорейшего избавления — смерти:
    Устрой лишь так, чтобы Тебя отныне Недолго я еще благодарил.
    Отметим, что особенностью религиозного чувства Лермон­това было особое отношение к природе. По мнению поэта, Бог присутствует в природе, обращаясь к ней, можно познать ее Со­здателя. В зрелой лирике поэта мы находим ряд стихотворений, проникнутых искренней верой: «Ветка Палестины», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «Ребенку». Душа лирического героя через созерцание природы здесь вновь устремляется к небу:
    Тогда смиряется души моей тревога,
    Тогда расходятся морщины на челе, —
    И счастье я могу постигнуть на земле,
    И в небесах я вижу бога…
    Таким образом, смысл земной жизни, по мысли поэта, — в выявлении человеком его божественной сущности, в осуществ­лении справедливости, в исканиях и полноте земной жизни.

  5. «Небо» и «земля» в лирике М.Ю. Лермонтова
    В философской лирике М.Ю. Лермонтова ощутима вера в потусторонний мир. Поэт признает доземное и послеземное существование души («Ангел»). Однако земная жизнь и жизнь вечная в творчестве Лермонтова противопоставлены — это веч­ная антитеза земли и неба в его стихах:
    Чем ты несчастлив? —
    Скажут мне люди.
    Тем я несчастлив,
    Добрые люди, что звезды и небо — Звезды и небо! — а я человек!..
    («Небо и звезды)
    Антитеза земли и неба доведена у Лермонтова до крайних пределов, в основе ее лежит принцип дуализма, учение о про­тивостоянии двух полярных начал — души и тела. Душа чело­веческая небесного, божественного происхождения, тело — зем­ной прах. Этот дуалистический принцип лежит в основе традиционной религии, а также мистики и идеализма. Как отмечает П.Н. Сакулин, Лермонтов не занимался ни философией, ни мистикой. Но он стремился постигнуть религиозный смысл жизни. И «принес землю на заклание небу. Небом он мерит землю, ангелами — людей». Отсюда — резкая контрастность в произведениях поэта, дисгармоничность сознания его лири­ческого героя.
    Земля и небо у Лермонтова противостоят друг другу как две враждебные стихии. Душе, хранящей память о песне ангела («Ан­гел»), уже скучны земные песни. Земная жизнь — «не что иное, как тетрадь с давно известными стихами» («Sentenz»). Перед смер­тью человек убеждается, что золотая чаша жизни — пуста, что «в ней напиток был — мечта» («Чаша жизни»). Человек ничто­жен по сравнению с небом, он -«земной червь». Над землей же, этим гнездом «разврата, безумства и печали» царит «гигант все­сильный» — смерть. И образ ее становится порой кошмаром для поэта («Ночь II»).
    Вместе с тем, он страстно привязан к земле, душой его владе­ет «неудержимая жажда бытия»:
    Как землю нам больше небес не любить?
    Нам небесное счастье темно;
    Хоть счастье земное и меньше в сто раз,
    Но мы знаем, какое оно.
    («Земля и небо»)
    В другом стихотворении — «Молитва» — поэт вновь говорит о своих земных привязанностях. В произведении кольцевая ком­позиция. В первой части стихотворения герой обращается к все­вышнему, мы видим своеобразное покаяние его, где он расска­зывает о своих заблужденьях, волненьях, страстях. Молитва о прощении здесь как будто отходит на второй план. Причем рас­сказ о «грехах» представляет собой своеобразную смысловую гра­дацию: «мрак земли могильный С ее страстями я люблю», «ред­ко в душу входит Живых речей твоих струя», «В заблужденье бро­дит Мой ум далеко от тебя», «лава вдохновенья Клокочет на гру­ди моей», «дикие волненья», «мир земной мне тесен», и, наконец, наивысший грех — поэзия стала кумиром героя («И часто звуком грешных песен Я, боже, не тебе молюсь»). Вторая часть — это просьба освободить его от «страшной жажды песно- пенья», которая заменяет ему Бога. И в финале поэт вновь обра­щается к небу:
    От страшной жажды песнопенья Пускай, творец, освобожусь,
    Тогда на тесный путь спасенья К тебе я снова обращусь.
    Но что же представляет собой иное бытие? Это особый мир, где нет суетности, злобы, жестокости. Душа поэта с детских лет «чудесного искала», стремилась оторваться от земли. Небо, звез­ды, луна — неизменные атрибуты любимого пейзажа Лермонто­ва. Во многих стихотворениях поэт изображает, как душа осво­бождается от своих земных качеств в загробном мире и преобра­жается:
    И смерть пришла, наступило за гробом свиданье,
    Но в мире новом друг друга они не узнали.
    («Они любили друг друга так долго и нежно…»)
    Однако это преображение, утрата человеком своих индиви­дуальных качеств — все это пугает поэта, и поэтому зачастую он чувствует свою отдаленность и от земли, и от неба, а порой и вовсе отрицает загробный мир («Отрывок — На жизнь надеяться страшась», «Я видел тень блаженства», «Смерть»).
    Как замечает С.В. Шувалов, М.Ю. Лермонтов признает и су­ществование Бога, который всезнающ, всесилен, но вместе с тем Бог — грозный судья, ответственный не только за добро, но и зло, дарящее на земле. Поэтому во многих произведениях по­эта звучат богоборческие мотивы. Он часто обижается на свою судьбу, Бог не дает сбыться надеждам его юности:
    Зачем так горько прекословил Надеждам юности моей.
    («Гляжу на будущность с боязнью»)
    Основное чувство лирического героя этих стихотворений — душевная усталость, готовность обрести иной мир, горестное сознание пустоты своего земного существования:
    Земле я отдал дань земную Любви, надежд, добра и зла;
    Начать готов я жизнь другую,
    Молчу и жду: пора пришла;
    Я в мире не оставлю брата,
    И тьмой и холодом объята Душа усталая моя…
    В известном стихотворении «Благодарность» поэт ироничес­ки благодарит Бога «за горечь слез», «за месть врагов и клевету друзей» и просит у Творца скорейшего избавления — смерти:
    Устрой лишь так, чтобы Тебя отныне Недолго я еще благодарил.
    Отметим, что особенностью религиозного чувства Лермон­това было особое отношение к природе. По мнению поэта, Бог присутствует в природе, обращаясь к ней, можно познать ее Со­здателя. В зрелой лирике поэта мы находим ряд стихотворений, проникнутых искренней верой: «Ветка Палестины», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «Ребенку». Душа лирического героя через созерцание природы здесь вновь устремляется к небу:
    Тогда смиряется души моей тревога,
    Тогда расходятся морщины на челе, —
    И счастье я могу постигнуть на земле,
    И в небесах я вижу бога…
    Таким образом, смысл земной жизни, по мысли поэта, — в выявлении человеком его божественной сущности, в осуществ­лении справедливости, в исканиях и полноте земной жизни.

    Подобные записи

    Определение Что такое Эвфемизм?
    Сочинение на тему: Изображение города и мира городских чиновников в комедии Гоголя «Ревизор»
    Анализ стихотворения «Послушайте!» Маяковский

  6. Кажется: протянешь руку и вот оно, небо, можно почувствовать его, погладить. Но нет. Эта голубая высь недосягаема, пока ты стоишь на земле. Она возвышается над тобой, позволяя лишь издалека любоваться своей красотой. Иногда я завидую птицам из-за того, что они могут в свое удовольствие парить в небе, рассекая облака.
    Небо имеет свой характер и в зависимости от настроения меняет внешний вид. Оно может быть приветливо голубым с безмятежными пушистыми облаками, которые придают ему романтичности. Когда оно такое, погода обычно теплая, лишь изредка дует легкий освежающий ветерок. Однако все может быстро измениться. Небо меняет игривый нрав на суровый, становится серым и угрюмым. Облака набирают вес и темнеют, превращаясь в тяжелые грозовые тучи. Тогда поднимается ветер и на улице лучше не быть. Небо может греметь и изливаться проливным дождем. А еще его могут рассекать зигзаги молний. Хотя, если честно, я его и таким люблю. Мне очень нравится наблюдать в окно, как сверкают облака, по стеклу текут дождевые струи, а по дорогам – ручьи. И все это дополняется шумом дождя. Под него приятно засыпать.
    А с чем сравнить ночное небо в ясную погоду? С темным бархатом, усыпанным блестками? Или с гладью воды, над которой парят светлячки? Много есть красивых сравнений, и небо достойно их всех и даже больше. Не зря романтики и поэты во все времена воспевали его и использовали в качестве метафоры для своих произведений.
    О том, каким становится небо во время заката, набирая кроваво-красных, золотых и огненных оттенков, и говорить не нужно. Кто видел это хоть раз, уже не забудет. Миллионы картин посвящены ему и миллионы еще будут написаны. Небо огромно и прекрасно, оно многогранно и необъятно. Я не перестаю им восхищаться.

  7. надо написать речь на выборы президента в классе, помогите пожалуйста
    как ты понимаешь характеристику достойный образ жизни предложи и Обоснуй свой ответ
    Ионы Кальция и хлора проходят через клеточную мембрану в 10 тысяч раз медленнее чем вода. Почему?
    из кокого растения можно зделать ткань
    Приведите доказательства того, что головоногие моллюски- очень древние животные
    причины, мешающие быстрому экономическому развитию молодых независимых государств в латинской Америке?
    когда буратино врёт его нос удленяется на 5 см а когда говорит правду ево нос укорачивается на 2 см утром его нос был 10 см за днень он соврал 4 раза а правду сказал 2 раза кокая длинна носа
    пожа помогите решить задачу . На озере начали распускаться кувшинки . Каждый день количество кувшинок возрастало вдвое . На двадцатый день кувшинками заросла вся поверхность озера. На какой день половина озера была покрыта кувш…
    Автобус третью часть пути шел со скоростью 20 км/ч, половину оставшегося пути со скоростью 30 км/ч, а остальной путь со скоростью 60 км/ч. Определить среднюю скорость на всем пути.
    Составь схему цепи питания,характерной для пустыни.(не арктическая пустыня)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *