Сочинение на тему талантливый человек талантлив во всем сочинение
9 вариантов
Наличие у человека таланта – это замечательно. Но важно еще и то, куда и с какой целью направит он свой талант.
Главное в талантливом человеке – это любовь к людям и своему делу. Действительно, какой талант может раскрыться и служить человечеству, если его обладатель презирает людей? Качество, объединяющее все великие таланты – гуманность. Или, скажем, вы можете представить художника, который не любит рисовать? Это звучит абсурдно. Именно эту мысль пытается донести до нас автор текста С.И. Сивоконь на примере жизни Самуила Яковлевича Маршака.
Затронутая С.И. Сивоконем проблема является актуальной и в наше время, когда многие талантливые люди забыли, что такое человеколюбие и истинная преданность делу. Современные художники, писатели, поэты, музыканты зачастую халатно относятся к своей деятельности, хотя они очень важная часть социума. Они формируют общественное мнение, влияют на восприятие людьми окружающего мира. Автора текста волнует эта проблема, и он показывает, насколько сильна была любовь и преданность делу в душе Маршака.
Несомненно, для С.И. Сивоконя любовь к человеку и к своему делу – неотъемлемые качества по-настоящему талантливого человека.
Трудно не согласиться с автором статьи. Я разделяю его позицию и считаю, что настоящий талант не может обойтись без любви ко все мы вышеназванному. Попытаюсь это доказать.
Обратимся к петербургской повести Н.В. Гоголя «Портрет». Художник Чартков наглядно иллюстрирует высказанную автором мысль. Пока Чартков не подстраивался под моду, создавал то, что велит ему сердце, он был талантливым и подающим большие надежды живописцем. Но стоило ему стать модным и богатым художником – он потерял свою индивидуальность, рисовал лишь по заказу. Со временем ему стало противно своем ремесло и из талантливого человека превратился в совершенно бездарного художника. Чартков предал свой талант и свое дело и за это был наказан.
Кроме того, авторскую мысль подтверждает известный всем литературный герой Шерлок Холмс, созданный Сэром Артуром Конан Дойлем. Одаренный от природы удивительнейшим умом и способностью к анализу, он направил свой талант по самому удачному и полезному пути. Несомненно, он любил человека и всегда приходил на помощь. Страшно даже подумать, что было бы, будь Шерлок не детективом-консультантом, а преступником. Шерлок Холмс был настолько предан своему делу, что мог не есть и не спать сутками, жить в пещере ради раскрытия дела. Итак, направив свой удивительный талант в нужное русло, Холмс предотвратил десятки смертей и накал сотни преступников.
На основе всего вышесказанного, можно сделать вывод, что действительно, каждый талантливый человек должен любить людей и быть бесконечно верным своему делу, тогда он сможет приумножить свой талант и принести пользу людям.
В романе «Мастер и Маргарита» истинный талант есть Мастер. Булгаков и именует этого персонажа таким образом, чтобы не было сомнений в его даре. Роман, написанный Мастером, должен был стать бессмертным литературным произведением, но критики его осудили.
Во-первых, роман Мастера был написан не по заказу, а во-вторых, противоречил советской пропаганде. Люди, которые не имели таланта и даже не видели его в других писателях, просто завидовали одаренному Мастеру.
Истинный талант – это не рифмоплетство и не красивое складывание слов в предложения. Талант – это произведения, где есть скрытый смысл и мораль. К сожалению, критики в этом романе не привыкли этого видеть. Настоящими литераторами представляются здесь писатели, чьей главной задачей ставится посещение ресторана при МАССОЛИТе.
Талантливые люди похожи на Мастера и Моцарта. Они творят всей душой, не могут писать свои произведения по приказу и чьей-либо указке. Творчество и настоящее искусство – это не конвейер, а глубокая внутренняя работа над собой и над словом. Писать и сочинять ради денег – это унижение для талантливого человека, ведь гению важно признание и внимание. Считается, что «талантливый человек талантлив во всем». Я согласна с этим утверждением, потому что гении имеют такое чувственное восприятие мира, что могут творить прекрасное в любых сферах искусства.
Взять, к примеру, известных личностей, которые сделали свою карьеру благодаря таланту и упорному труду. Они развивали свое увлечение и позже, это становилось занятием всей жизни, за которое они получали достойное вознаграждение. На наглядном примере можно увидеть, насколько важна работа над собой и то, какой результат она может дать.
Каждый человек нуждается в выражении своей личности, этот процесс каждый реализовывает по-разному, но самый верный способ – через талант. Эта данность украшает всех людей и делает их непохожими на других.
Многие родители не замечают у своего чада таланта к чему-либо, что в будущем может негативно на нем отразиться. Хочется пожелать всем мамам внимательнее относиться к своим детям, помогать им и наставлять на верный путь и тогда ваш ребенок станет по-настоящему счастливым.
Сочинение рассуждение про Талант. Что это такое
Что же такое талант? Некоторые склонны полагать, что это определённый дар свыше, дар, данный избранным. Но если рассуждать логически талантом окажется некая абстракция, о наличии которой можно и не догадываться, хотя определённо она есть у каждого. Для начала нужно сказать о том, что основа всему закладывается в желании, стремлении научиться, а уже потом, когда ты хотел, стремился и делал, появляется результат и, видя кого-то, у кого-то получается лучше, некоторые ошибочно называют это талантом.
Да у тебя талант, восторженно ратует мама одной девочки, видя как та, красочно и старательно выводит портрет куклы, но мама и подумать не может над тем, что это просто желание девочки нарисовать куклу, она захотела и нарисовала, а раз захотела, значит рисовала с желанием, поэтому и вышло красиво, но это ещё не талант в чистом виде, это начало, которое необходимо разглядеть родителям и начать развивать ребенка. Пока ребёнок маленький он неосознанно стремится все испробовать, для раскрытия таланта необходимо заметить то, к чему он постоянно тянется, то, что лучше получается. Поддерживать его в каждом начинании, хвалить, дабы не допустить появления смущения и нежелания продолжать. Зачастую нерешительность приводит к сомнениям, а сомнения в свою очередь очень негативно сказываются на всех этапах развития таланта. Поэтому в современном мире скорее пробивается тот, кто имеет напор и решительность, как говорил Габриэль Лауб ” у него есть талант продавать талант, которого у него нет”.
Желание получить результат и больше результат материальный превалирует над желанием развития таланта, недооцененный массами художник перестаёт рисовать и тем самым, как говорят в народе, “зарывает свой талант в землю”. Менталитет многих из нас нацелен на быстрый результат, мы хотим похвалу, признание не прикладывая никаких усилий и если признания нет, то быстро разочаровываемся, теряем всякий интерес работать. Так вот, для начала нужно осознание, что только при помощи уверенности и работы можно добиться того результата, который может скрываться под философским понятием талант.
ЕГЭ, ОГЭ, 15.3, 9, 11 класс
Сочинение “Кто такой талантливый человек”. Какие аргументы из литературы?
Что такое настоящее искусство?
Как отличить настоящее искусство от ремесла?
Почему люди путают искусство и ремесло?
В чём ценность искусства?
Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом?
Над каким искусством время невластно?
Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время?
Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством?
Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?
Кого можно назвать ремесленником в искусстве?
Что такое талант?
Чем отличается истинное искусство от фальшивого?
Почему искусство называют вечным?
Можно ли научиться искусству?
Кого можно назвать истинным творцом?
Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?
Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство?
Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством?
Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством?
Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют?
Что можно считать подлинным искусством?
В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства?
В чем разница между ремеслом и искусством?
Может ли ремесленник стать художником?
Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство – это совесть человечества»?
Могут ли способности превратиться в талант?
Кто такой талантливый человек?
Ремесленник – это мастер своего дела или халтурщик?
Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»?
Какова роль искусства в развитии человечества?
Чем настоящее искусство привлекает человека?
Каждый человек стремится найти дело, в котором сможет проявить себя. В чем же заключен секрет успеха? Какую роль играет любовь к своей профессии? Именно над этой проблемой размышляет С. И. Сивоконь. Вопрос отношения к своей профессии является актуальным в наше время. Сейчас многие люди идут на нелюбимую работу «через силу» просто потому, что выполнение обязанностей сулит большой доход., однако такой человек не получает морального удовлетворения от труда. Поскольку это сказывается не только на каждой личности в отдельности, но и на качестве выполненной работы, а значит, и на жизни общества, данная проблема относится к категории социально-нравственных. Поднятый вопрос рассматривается на примере судьбы русского писателя С. Я. Маршака, который безумно любил свое дело. Автор отмечает, что Самуил Яковлевич постоянно чувствовал огромную ответственность за свой труд. С. И. Сивоконь с восхищением рассказывает о том, что Маршак был готов работать даже «на смертном одре». Однако автор с тревогой и огорчением говорит о том, что даже такой трудолюбивый и талантливый писатель едва не был репрессирован властями. Таким образом, позиция автора очевидна. Человек может добиться успеха лишь в том деле, к которому испытывает настоящую любовь. Действительно, нельзя не согласиться с автором. Только будучи приверженным своей профессии, чувствуя ответственность за выполненный труд, можно стать настоящим профессионалом. Моя позиция подтверждается опытом художественной литературы. Многие классики поднимали данную проблему в своих произведениях. Ярким примером является доктор Вернер из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Этот человек обладал хорошей профессиональной репутацией, так как по-настоящему любил свое дело. Однако в рассказе А. П. Чехова «Ионыч» сельский врач ведет себя совсем по-иному. Утратив тягу к профессии, потеряв желание лечить людей, главный герой лишается возможности совершенствовать свои умения. А доктор, не сочувствующий пациентам, не может называться врачом. Итак, дело жизни нужно выбирать, руководствуясь «зовом сердца». Именно любовь к своему делу позволяет человеку многого добиться в профессиональной сфере.
Источник: http://www.kritika24.ru/page.php?id=8144
В чем заключался драматизм судьбы талантливого писателя в советскую эпоху? В чем источник писательского и педагогического таланта? В чем наиболее отчетливо появляется самоотверженная преданность своему делу? Над этими и другими вопросами размышляет в своем тексте С. И. Сивоконь. Но более детально, по моему мнению, автором рассматривается проблема зарождения и развития писательского таланта.
Чтобы привлечь внимание читателя к этой проблеме, автор рассказывает о детском писателе С. Я. Маршаке, который был очень предан своему делу. И тогда С. И. Сивоконь спрашивает, откуда же взялся такой замечательный детский писатель? Им восхищались такие великие мастера, как Анна Ахматова, Владимир Маяковский и многие другие. С. Я. Маршак писал для детей, но его произведения воспитывали не только юных поэтов. Автор по-настоящему задумывается о возникновении писательского таланта С. Я. Маршака, об источниках его вдохновения. Эта проблема актуальна и сейчас. Многие начинающие поэты и писатели пытаются найти предметы или явления, которые вдохновили бы их на создание литературного произведения. Но немногим удается это, потому что найти источник вдохновения могут только действительно талантливые люди.
Автор полагает, что источник писательского таланта и вдохновения С. А. Маршака заключался в любви к людям, литературе и, прежде всего, к детям.
Я согласна с С. И. Сивоконем и также считаю, что источником писательского таланта может являться любовь, но не только к людям, а также к природе, Отчизне и другим предметам и явлениям. Такой источник вдохновения может действительно дать много сил для создания великих литературных произведений.
За доказательством этой точки зрения обращусь к творчеству русских поэтов. Так, в своем стихотворении «Не то, что мните вы, природа…» Ф. И. Тютчев восхваляет природу, говоря, что «в ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык». Такие строки можно написать только о том, что действительно любишь. Таким образом, природа была для Ф. И. Тютчева настоящим источником вдохновения.
Приведу еще один пример из поэзии. Так, в своем стихотворении «Отчизне кубок сей, друзья!» В. А. Жуковский прославляет свое Отечество словами: «О родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя?». Таким образом, источником вдохновения для В. А. Жуковского была его безграничная любовь к родной Отчизне.
Таким образом, источники вдохновения – это очень значимая вещь в развитии творчества любого писателя. И найти такие источники может только по-настоящему талантливый человек.
Много трагического выпало на долю нашей страны. Многочисленные испытания пришлось пережить народам России и выйти из них измученными, но закаленными. Поэт в эпоху культа личности Сталина был так же (если не больше) уязвим, как и любой человек. Именно проблеме творческого человека в тоталитарном обществе и посвящен текст С.Сивоконя.
Автор рассматривает эту проблему на примере жизни талантливого поэта С.Я.Маршака, рассказывая не только об опасностях, которые его подстерегали в период репрессий, но и о душевной щедрости поэта и его фантастической трудоспособности, ведь он работал с гранками за день до смерти!
Автор считает, что поэту приходится очень тяжело в тоталитарном обществе, особенно если это человек добрый и совестливый, как С.Я.Маршак. И я согласен с мнением С.Сивоконя.
Во многих литературных произведениях мы читаем о том, как тяжело приходилось писателям при Сталине. Например, в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» говорится о талантливом прозаике Мастере, которого просто затравили критики и другие писатели, потому что он поднял тему трусости и ответственности за свои решения.
Да и сам М.А.Булгаков немало пострадал от тоталитарного режима. Великий писатель не мог опубликовать свои произведения, а работать ему пришлось либретистом.
Это, мне кажется, доказывает, что художникам слова, да и всем творческим людям, очень тяжело было в то время, когда правду говорить было нельзя под страхом репрессий.
Талантливый человек талантлив во всём
Я родился в Барыше
Патриотом стал уже;
Я таланты не искал,
С детства я о них узнал:
Это – вся моя семья,
Это – бабушка моя.
За что ни берётся,
Ей всё легко даётся.
Шамраев Владислав
Ульяновская земля славится замечательными людьми. Среди них Н.М. Карамзин, И.А. Гончаров, Н.М. Языков, А.А. Пластов, И.Н. Ульянов и многие другие. Немало талантливых людей и на барышской земле, прославившейся известными именами, как С.Д. Сильнов, Е.Ф. Сорокин, Е.А. Шурмелёв, Светлана Гладышева, Ф.П.Ильина. Но ещё больше неизвестных талантов, о которых знают только близкие и окружающие их люди.
А что такое талант? Мне кажется, что талант – это умение гореть. Видеть во всем возможности, а не препятствия. Такому человеку все интересно, чем бы он ни занимался. И все у него получается очень хорошо. Удовольствие, которое такой человек получает от своего занятия, излучается на всех, а потому и притягивает к себе внимание, потому и говорят: «Талант!» Таким человеком я считаю свою бабушку – Шамраеву Лилию Яковлевну.
Она талантлива во всём. Это знаю я, и так считают все, кто её знает. В её жизни много загадочного, труднопреодолимого, но ей неведом страх, она никогда не падает духом. Сама о себе она говорит, что жизнь иногда так «придавит», что если «сложить крылья», то можно погибнуть. Но моя бабушка сильный человек! Она всегда борется с любыми проблемами: встряхнётся, соберётся с силами и возродится, как птица Феникс в «строчках чувственной души». При этом, она совершенно не стремится к тому, чтобы завоевать чье-то признание, услышать похвалу из чьих-то уст. Она просто делает то, что ей самой нравится и делится с другими своим увлечением не из корысти, а из своей щедрости.
Родилась она в городе Хабаровске, откуда в возрасте шести лет с отцом уехала в Южно-Сахалинск, где японцы оставили диверсантов, и много лет там под землёй находился целый город со своей электростанцией и всеми коммуникациями. До 1952 года, пока не раскрыли и не уничтожили весь подземный город, в нем бушевали пожары, взрывы, убийства. В память о тех временах бабушка сложила стихотворение:
Хабаровск, домик на Амуре,
Огромный парк, велосипед;
И жизнь была б совсем в ажуре,
Когда б не быль военных лет.
В охотском море на Востоке
Есть длинный остров Сахалин,
Там детство, отрочество в шоке
Прошло средь взрывов и руин.
В 13 лет бабушка уехала в город Ленинград (ныне Санкт-Петербург), где закончила женскую гимназию с отличием. Она без экзаменов могла поступить в строительный институт, в педагогический институт на факультет иностранных языков или на филологический факультет, но она мечтала стать врачом, поэтому поступила в Бакинский медицинский институт.
Однажды я спросил её: «Бабушка, ты объездила весь Советский Союз, расскажи, как это было». Она ответила:
В 13 лет осуществилась
Мечта «уплыть на материк».
Я очень скоро очутилась
Там, где бы всем хотелось быть.
Санкт-Петербург, дворцы, фонтаны,
И я на Невском, во дворце.
Балы в гимназии, романы
И белы ночи в тишине.
Судьба не раз ещё кидала
На море в Ейск, в Ростов, в Смоленск,
В 16 лет в Баку попала:
И море есть, и есть дворец…
Но всё не то, как в загранице:
Чужие люди, быт, язык.
Есть аттестат – я в институте,
Но к жизни сердце не лежит.
Бабушка принимала активное участие в общественной жизни: пела в хоре медицинского института, участвовала в КВНе, её стихи читали по радио, а за стихи о Советской Армии она получила специальный приз. Вот отрывок из этого стихотворения:
Веками в народе боялись людей,
Шагавших с винтовкой в руках;
Веками солдатом пугали детей,
Всем этим внушая им страх.
Нелёгок был путь человека с ружьём,
С тоской свою службу он нёс.
Захвачен как вихрь он был Октябрём,
В борьбе закалялся и рос.
С тех пор зазвучало в народе
По – новому слово Солдат.
Солдат проложил путь к Свободе
Любим как отец, муж и брат…
Живя в южных краях, бабушка мечтала о русской зиме, о прогулке на лыжах по зимнему лесу. Её одолевала ностальгия, она мечтала о России. В минуты тоски родились строки:
Сижу опять, раздумьями объята,
Печаль тоскливо за сердце щемит.
Уж недалёка дня рожденья дата,
А двадцать два о многом говорит.
Ну, хоть о том, что лет уже немало,
Что уж пора б порадостней пожить.
Ведь счастья у меня едва ль в гостях бывало,
Как вспомнишь всё – нельзя не загрустить.
Да, в прошлом у меня лишь слёзы и обиды.
Ну что ж, Бог с ним,
Знать такова судьба.
Я не была красавицею с виду,
Но жить красиво просится душа.
Пожить бы так, что б чувствовать свободу:
Ходить, любить, творить, дерзать, мечтать,
Иметь друзей, семью свою, работу,
Любимой быть, усталости не знать.
Рецепта нет: что делать? Как добиться?
Найти б того, кто мог бы подсказать.
Лишь ясно мне, что надобно трудиться,
Упорной быть и, главное, – не ждать.
Ведь говорят, что счастье как жар-птица,
Сумей поймать – сумей и удержать.
Оно не может запросто явиться,
Его самой же нужно создавать.
Да, мне немало лет уже отроду
Хочу от жизни, что возможно взять.
Хочу увидеть русскую природу
И русскому свою любовь отдать.
Город Баку, 1961 год
Так и перевелась на учёбу в Ростовский медицинский институт, который закончила с отличием.
В то время в Ульяновской области был острый дефицит врачей, поэтому на распределении по просьбе ректора моя бабушка проявила сознательность и дала согласие работать в Барыше:
По путёвке Комсомола,
Мы приехали сюда,
А теперь родною стала
Нам барышская земля.
Бабушка очень любит свою работу, она говорит, что делает не только операции, помогает появиться на свет маленьким человечкам, но и лечит душу и сердце больных. За что до сих пор получает массу благодарностей от женщин, родивших детей и ставших матерями.
Бабушка постоянно учится, много читает, ездит на учёбу в другие города. Её неоднократно приглашали на работу в Саратов, Ульяновск и другие города, но она осталась верна родной барышской земле. Её мечта о жизни среди берёзок средней полосы осуществилась:
Как сопки Маньчжурские, лес в вышине,
Поляны цветочные, мох на песке.
Пруды, родники на барышской земле
Волшебным магнитом притянут к себе.
И мы полюбили родные края:
Здесь нет суеты и здесь счастлива я.
Здесь дети и внуки спокойно живут.
Надеюсь, они, наш Барыш сберегут!
Своим главным достижением в жизни она считает рождение и достойное воспитание своих детей, которым привила любовь к труду и учёбе. Мой папа учился на одни пятёрки и с детства мечтал стать врачом. Сейчас он работает заведующим отделением реанимации и анестезиологии в Барышской ЦРБ. В 2011 году он стал победителем в конкурсе «Лучший врач Ульяновской области». Я тоже, как и папа, мечтаю стать врачом.
Моя бабушка самая первая из женщин в нашем городе стала водить машину, так как она очень ценит своё свободное время. Частенько от неё можно услышать:
Чем автобус долго ждать,
Лучше сразу уезжать.
Бабушка вкусно готовит, искусно делает овощные соки, консервирует дары природы. Она любит работать на даче, выращивать всё своими руками. Когда её спрашивают, зачем ей это нужно, ведь проще купить, она отвечает:
Я с природою дружу и люблю трудиться,
Фрукты, овощи не жду я из
заграницы.
В магазинах ГМО (генно-модифицированный продукт)
Можно отравиться,
Натуральная еда всегда пригодится.
Сейчас бабушке 72 года. Год назад она попробовала жить как пенсионерка, но не смогла, так как остановиться для неё всё равно, что умереть. Это всё потому, что она любит жизнь. И принимает ее и все, что есть в ней. Принимает и находит свое место в любой ситуации, при любых обстоятельствах. Не сидит сложа руки, а работает, помогает людям. И в каждом её действии есть смысл, наполненный удовольствием. И это удовольствие она взращивает в себе сама. Иначе, она не стала бы этим заниматься.
Об этом и её «Уроки жизни»:
Не мир, а мирок в моей квартире,
Ведь мир несравненно богаче и шире;
Зачем же себя добровольно мы губим,
Живём с ленцой, а кого-то судим.
Обломова вспомни: Он – это ты;
Как Штольц живи, на печи не лежи.
Вставай с лежанки, иди с мечтой
Ведь жизнь движенье, а не покой.
Не «завтра с утра» – это путь в никуда;
Сейчас, сегодня иль никогда.
Решайся, с богом вперёд иди
Без остановки или умри.
В могиле вечной ты отдохнёшь,
Теперь же действуй, пока живёшь.
И пусть моя бабушка не знаменитость, но мы все её очень сильно любим. Известность – это ещё не показатель таланта. Есть огромное количество талантливых людей, которых никто не знает. Но разве так уж важно быть известным, чтобы быть счастливым? Мне кажется, что уже то, что моя бабушка делает с удовольствием, уже само по себе для неё – Награда.
Я горжусь своей бабушкой!
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
МО “Барышский район”
Ульяновской области
Областной конкурс
“Край Симбирский – родина талантов”
Конкурсное сочинение
“Талантливый человек талантлив во всем”
Автор: ученик 5А класса, Шамраев Владислав, 11 лет
Адрес:
кв. Энтузиастов дом 26, кв 2
Руководитель:
учитель русского языка
и литературы
МОУСОШ №2
МО «Барышский район»
Цыганова Оксана
Геннадьевна
2012 год
Слово «талант» может употребляться как в прямом, так и в переносном значении. В первом случае его толкуют как способности, заложенные в человеке природой, во втором – как талантливого человека. Способности к чему-либо есть у каждого из нас. Проявляются они обычно в детстве. Тем не менее, не все развивают их. Причины тому разные: отсутствие возможностей, первые ошибки на пути к достижению успехов в том или ином деле и т.д. Трудно заметить талант, который остался на стадии развития.
Я считаю, что настоящим талантом можно назвать те способности, которые человек осознал и над которыми работает. В таком случае они становятся его особенностью, во многом определяют личность. Разве можно уверенно назвать талантом способность к музыке, писательскому труду или другим видам искусства, если человек сам пренебрегает ею? Нераскрытая способность остается задатком, который может превратиться во что-то большее или остаться на этой стадии. Талант можно сравнить с бутоном цветка: в благоприятных условиях он распустится, в неблагоприятных – завянет.
Примеры талантливых людей нетрудно найти в литературе, стоит лишь повнимательней присмотреться к героям произведений. В комедии А. Островского «Лес» читатель знакомится с актерами комиком и трагиком. Фамилии у этих людей соответствующие – Счастливцев и Несчастливцев. Это бродячие артисты, за душой у которых ни гроша. Случайно они попадают в имение Раисы Павловны Гуржимской. Хитрые мужчины решают воспользоваться ситуацией и выдают себя за офицера в отставке и его лакея.
Наличие у человека таланта – это замечательно. Но важно еще и то, куда и с какой целью направит он свой талант.
Главное в талантливом человеке – это любовь к людям и своему делу. Действительно, какой талант может раскрыться и служить человечеству, если его обладатель презирает людей? Качество, объединяющее все великие таланты – гуманность. Или, скажем, вы можете представить художника, который не любит рисовать? Это звучит абсурдно. Именно эту мысль пытается донести до нас автор текста С.И. Сивоконь на примере жизни Самуила Яковлевича Маршака.
Затронутая С.И. Сивоконем проблема является актуальной и в наше время, когда многие талантливые люди забыли, что такое человеколюбие и истинная преданность делу. Современные художники, писатели, поэты, музыканты зачастую халатно относятся к своей деятельности, хотя они очень важная часть социума. Они формируют общественное мнение, влияют на восприятие людьми окружающего мира. Автора текста волнует эта проблема, и он показывает, насколько сильна была любовь и преданность делу в душе Маршака.
Несомненно, для С.И. Сивоконя любовь к человеку и к своему делу – неотъемлемые качества по-настоящему талантливого человека.
Трудно не согласиться с автором статьи. Я разделяю его позицию и считаю, что настоящий талант не может обойтись без любви ко все мы вышеназванному. Попытаюсь это доказать.
Обратимся к петербургской повести Н.В. Гоголя «Портрет». Художник Чартков наглядно иллюстрирует высказанную автором мысль. Пока Чартков не подстраивался под моду, создавал то, что велит ему сердце, он был талантливым и подающим большие надежды живописцем. Но стоило ему стать модным и богатым художником – он потерял свою индивидуальность, рисовал лишь по заказу. Со временем ему стало противно своем ремесло и из талантливого человека превратился в совершенно бездарного художника. Чартков предал свой талант и свое дело и за это был наказан.
Кроме того, авторскую мысль подтверждает известный всем литературный герой Шерлок Холмс, созданный Сэром Артуром Конан Дойлем. Одаренный от природы удивительнейшим умом и способностью к анализу, он направил свой талант по самому удачному и полезному пути. Несомненно, он любил человека и всегда приходил на помощь. Страшно даже подумать, что было бы, будь Шерлок не детективом-консультантом, а преступником. Шерлок Холмс был настолько предан своему делу, что мог не есть и не спать сутками, жить в пещере ради раскрытия дела. Итак, направив свой удивительный талант в нужное русло, Холмс предотвратил десятки смертей и накал сотни преступников.
На основе всего вышесказанного, можно сделать вывод, что действительно, каждый талантливый человек должен любить людей и быть бесконечно верным своему делу, тогда он сможет приумножить свой талант и принести пользу людям.
В романе «Мастер и Маргарита» истинный талант есть Мастер. Булгаков и именует этого персонажа таким образом, чтобы не было сомнений в его даре. Роман, написанный Мастером, должен был стать бессмертным литературным произведением, но критики его осудили.
Во-первых, роман Мастера был написан не по заказу, а во-вторых, противоречил советской пропаганде. Люди, которые не имели таланта и даже не видели его в других писателях, просто завидовали одаренному Мастеру.
Истинный талант – это не рифмоплетство и не красивое складывание слов в предложения. Талант – это произведения, где есть скрытый смысл и мораль. К сожалению, критики в этом романе не привыкли этого видеть. Настоящими литераторами представляются здесь писатели, чьей главной задачей ставится посещение ресторана при МАССОЛИТе.
Талантливые люди похожи на Мастера и Моцарта. Они творят всей душой, не могут писать свои произведения по приказу и чьей-либо указке. Творчество и настоящее искусство – это не конвейер, а глубокая внутренняя работа над собой и над словом. Писать и сочинять ради денег – это унижение для талантливого человека, ведь гению важно признание и внимание. Считается, что «талантливый человек талантлив во всем». Я согласна с этим утверждением, потому что гении имеют такое чувственное восприятие мира, что могут творить прекрасное в любых сферах искусства.
Взять, к примеру, известных личностей, которые сделали свою карьеру благодаря таланту и упорному труду. Они развивали свое увлечение и позже, это становилось занятием всей жизни, за которое они получали достойное вознаграждение. На наглядном примере можно увидеть, насколько важна работа над собой и то, какой результат она может дать.
Каждый человек нуждается в выражении своей личности, этот процесс каждый реализовывает по-разному, но самый верный способ – через талант. Эта данность украшает всех людей и делает их непохожими на других.
Многие родители не замечают у своего чада таланта к чему-либо, что в будущем может негативно на нем отразиться. Хочется пожелать всем мамам внимательнее относиться к своим детям, помогать им и наставлять на верный путь и тогда ваш ребенок станет по-настоящему счастливым.
Сочинение рассуждение про Талант. Что это такое
Что же такое талант? Некоторые склонны полагать, что это определённый дар свыше, дар, данный избранным. Но если рассуждать логически талантом окажется некая абстракция, о наличии которой можно и не догадываться, хотя определённо она есть у каждого. Для начала нужно сказать о том, что основа всему закладывается в желании, стремлении научиться, а уже потом, когда ты хотел, стремился и делал, появляется результат и, видя кого-то, у кого-то получается лучше, некоторые ошибочно называют это талантом.
Да у тебя талант, восторженно ратует мама одной девочки, видя как та, красочно и старательно выводит портрет куклы, но мама и подумать не может над тем, что это просто желание девочки нарисовать куклу, она захотела и нарисовала, а раз захотела, значит рисовала с желанием, поэтому и вышло красиво, но это ещё не талант в чистом виде, это начало, которое необходимо разглядеть родителям и начать развивать ребенка. Пока ребёнок маленький он неосознанно стремится все испробовать, для раскрытия таланта необходимо заметить то, к чему он постоянно тянется, то, что лучше получается. Поддерживать его в каждом начинании, хвалить, дабы не допустить появления смущения и нежелания продолжать. Зачастую нерешительность приводит к сомнениям, а сомнения в свою очередь очень негативно сказываются на всех этапах развития таланта. Поэтому в современном мире скорее пробивается тот, кто имеет напор и решительность, как говорил Габриэль Лауб ” у него есть талант продавать талант, которого у него нет”.
Желание получить результат и больше результат материальный превалирует над желанием развития таланта, недооцененный массами художник перестаёт рисовать и тем самым, как говорят в народе, “зарывает свой талант в землю”. Менталитет многих из нас нацелен на быстрый результат, мы хотим похвалу, признание не прикладывая никаких усилий и если признания нет, то быстро разочаровываемся, теряем всякий интерес работать. Так вот, для начала нужно осознание, что только при помощи уверенности и работы можно добиться того результата, который может скрываться под философским понятием талант.
ЕГЭ, ОГЭ, 15.3, 9, 11 класс
Сочинение “Кто такой талантливый человек”. Какие аргументы из литературы?
Что такое настоящее искусство?
Как отличить настоящее искусство от ремесла?
Почему люди путают искусство и ремесло?
В чём ценность искусства?
Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом?
Над каким искусством время невластно?
Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время?
Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством?
Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?
Кого можно назвать ремесленником в искусстве?
Что такое талант?
Чем отличается истинное искусство от фальшивого?
Почему искусство называют вечным?
Можно ли научиться искусству?
Кого можно назвать истинным творцом?
Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?
Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство?
Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством?
Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством?
Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют?
Что можно считать подлинным искусством?
В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства?
В чем разница между ремеслом и искусством?
Может ли ремесленник стать художником?
Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство – это совесть человечества»?
Могут ли способности превратиться в талант?
Кто такой талантливый человек?
Ремесленник – это мастер своего дела или халтурщик?
Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»?
Какова роль искусства в развитии человечества?
Чем настоящее искусство привлекает человека?
Каждый человек стремится найти дело, в котором сможет проявить себя. В чем же заключен секрет успеха? Какую роль играет любовь к своей профессии? Именно над этой проблемой размышляет С. И. Сивоконь. Вопрос отношения к своей профессии является актуальным в наше время. Сейчас многие люди идут на нелюбимую работу «через силу» просто потому, что выполнение обязанностей сулит большой доход., однако такой человек не получает морального удовлетворения от труда. Поскольку это сказывается не только на каждой личности в отдельности, но и на качестве выполненной работы, а значит, и на жизни общества, данная проблема относится к категории социально-нравственных. Поднятый вопрос рассматривается на примере судьбы русского писателя С. Я. Маршака, который безумно любил свое дело. Автор отмечает, что Самуил Яковлевич постоянно чувствовал огромную ответственность за свой труд. С. И. Сивоконь с восхищением рассказывает о том, что Маршак был готов работать даже «на смертном одре». Однако автор с тревогой и огорчением говорит о том, что даже такой трудолюбивый и талантливый писатель едва не был репрессирован властями. Таким образом, позиция автора очевидна. Человек может добиться успеха лишь в том деле, к которому испытывает настоящую любовь. Действительно, нельзя не согласиться с автором. Только будучи приверженным своей профессии, чувствуя ответственность за выполненный труд, можно стать настоящим профессионалом. Моя позиция подтверждается опытом художественной литературы. Многие классики поднимали данную проблему в своих произведениях. Ярким примером является доктор Вернер из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Этот человек обладал хорошей профессиональной репутацией, так как по-настоящему любил свое дело. Однако в рассказе А. П. Чехова «Ионыч» сельский врач ведет себя совсем по-иному. Утратив тягу к профессии, потеряв желание лечить людей, главный герой лишается возможности совершенствовать свои умения. А доктор, не сочувствующий пациентам, не может называться врачом. Итак, дело жизни нужно выбирать, руководствуясь «зовом сердца». Именно любовь к своему делу позволяет человеку многого добиться в профессиональной сфере.
Источник: http://www.kritika24.ru/page.php?id=8144
В чем заключался драматизм судьбы талантливого писателя в советскую эпоху? В чем источник писательского и педагогического таланта? В чем наиболее отчетливо появляется самоотверженная преданность своему делу? Над этими и другими вопросами размышляет в своем тексте С. И. Сивоконь. Но более детально, по моему мнению, автором рассматривается проблема зарождения и развития писательского таланта.
Чтобы привлечь внимание читателя к этой проблеме, автор рассказывает о детском писателе С. Я. Маршаке, который был очень предан своему делу. И тогда С. И. Сивоконь спрашивает, откуда же взялся такой замечательный детский писатель? Им восхищались такие великие мастера, как Анна Ахматова, Владимир Маяковский и многие другие. С. Я. Маршак писал для детей, но его произведения воспитывали не только юных поэтов. Автор по-настоящему задумывается о возникновении писательского таланта С. Я. Маршака, об источниках его вдохновения. Эта проблема актуальна и сейчас. Многие начинающие поэты и писатели пытаются найти предметы или явления, которые вдохновили бы их на создание литературного произведения. Но немногим удается это, потому что найти источник вдохновения могут только действительно талантливые люди.
Автор полагает, что источник писательского таланта и вдохновения С. А. Маршака заключался в любви к людям, литературе и, прежде всего, к детям.
Я согласна с С. И. Сивоконем и также считаю, что источником писательского таланта может являться любовь, но не только к людям, а также к природе, Отчизне и другим предметам и явлениям. Такой источник вдохновения может действительно дать много сил для создания великих литературных произведений.
За доказательством этой точки зрения обращусь к творчеству русских поэтов. Так, в своем стихотворении «Не то, что мните вы, природа…» Ф. И. Тютчев восхваляет природу, говоря, что «в ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык». Такие строки можно написать только о том, что действительно любишь. Таким образом, природа была для Ф. И. Тютчева настоящим источником вдохновения.
Приведу еще один пример из поэзии. Так, в своем стихотворении «Отчизне кубок сей, друзья!» В. А. Жуковский прославляет свое Отечество словами: «О родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя?». Таким образом, источником вдохновения для В. А. Жуковского была его безграничная любовь к родной Отчизне.
Таким образом, источники вдохновения – это очень значимая вещь в развитии творчества любого писателя. И найти такие источники может только по-настоящему талантливый человек.
Много трагического выпало на долю нашей страны. Многочисленные испытания пришлось пережить народам России и выйти из них измученными, но закаленными. Поэт в эпоху культа личности Сталина был так же (если не больше) уязвим, как и любой человек. Именно проблеме творческого человека в тоталитарном обществе и посвящен текст С.Сивоконя.
Автор рассматривает эту проблему на примере жизни талантливого поэта С.Я.Маршака, рассказывая не только об опасностях, которые его подстерегали в период репрессий, но и о душевной щедрости поэта и его фантастической трудоспособности, ведь он работал с гранками за день до смерти!
Автор считает, что поэту приходится очень тяжело в тоталитарном обществе, особенно если это человек добрый и совестливый, как С.Я.Маршак. И я согласен с мнением С.Сивоконя.
Во многих литературных произведениях мы читаем о том, как тяжело приходилось писателям при Сталине. Например, в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» говорится о талантливом прозаике Мастере, которого просто затравили критики и другие писатели, потому что он поднял тему трусости и ответственности за свои решения.
Да и сам М.А.Булгаков немало пострадал от тоталитарного режима. Великий писатель не мог опубликовать свои произведения, а работать ему пришлось либретистом.
Это, мне кажется, доказывает, что художникам слова, да и всем творческим людям, очень тяжело было в то время, когда правду говорить было нельзя под страхом репрессий.
Талантливый человек талантлив во всём
Я родился в Барыше
Патриотом стал уже;
Я таланты не искал,
С детства я о них узнал:
Это – вся моя семья,
Это – бабушка моя.
За что ни берётся,
Ей всё легко даётся.
Шамраев Владислав
Ульяновская земля славится замечательными людьми. Среди них Н.М. Карамзин, И.А. Гончаров, Н.М. Языков, А.А. Пластов, И.Н. Ульянов и многие другие. Немало талантливых людей и на барышской земле, прославившейся известными именами, как С.Д. Сильнов, Е.Ф. Сорокин, Е.А. Шурмелёв, Светлана Гладышева, Ф.П.Ильина. Но ещё больше неизвестных талантов, о которых знают только близкие и окружающие их люди.
А что такое талант? Мне кажется, что талант – это умение гореть. Видеть во всем возможности, а не препятствия. Такому человеку все интересно, чем бы он ни занимался. И все у него получается очень хорошо. Удовольствие, которое такой человек получает от своего занятия, излучается на всех, а потому и притягивает к себе внимание, потому и говорят: «Талант!» Таким человеком я считаю свою бабушку – Шамраеву Лилию Яковлевну.
Она талантлива во всём. Это знаю я, и так считают все, кто её знает. В её жизни много загадочного, труднопреодолимого, но ей неведом страх, она никогда не падает духом. Сама о себе она говорит, что жизнь иногда так «придавит», что если «сложить крылья», то можно погибнуть. Но моя бабушка сильный человек! Она всегда борется с любыми проблемами: встряхнётся, соберётся с силами и возродится, как птица Феникс в «строчках чувственной души». При этом, она совершенно не стремится к тому, чтобы завоевать чье-то признание, услышать похвалу из чьих-то уст. Она просто делает то, что ей самой нравится и делится с другими своим увлечением не из корысти, а из своей щедрости.
Родилась она в городе Хабаровске, откуда в возрасте шести лет с отцом уехала в Южно-Сахалинск, где японцы оставили диверсантов, и много лет там под землёй находился целый город со своей электростанцией и всеми коммуникациями. До 1952 года, пока не раскрыли и не уничтожили весь подземный город, в нем бушевали пожары, взрывы, убийства. В память о тех временах бабушка сложила стихотворение:
Хабаровск, домик на Амуре,
Огромный парк, велосипед;
И жизнь была б совсем в ажуре,
Когда б не быль военных лет.
В охотском море на Востоке
Есть длинный остров Сахалин,
Там детство, отрочество в шоке
Прошло средь взрывов и руин.
В 13 лет бабушка уехала в город Ленинград (ныне Санкт-Петербург), где закончила женскую гимназию с отличием. Она без экзаменов могла поступить в строительный институт, в педагогический институт на факультет иностранных языков или на филологический факультет, но она мечтала стать врачом, поэтому поступила в Бакинский медицинский институт.
Однажды я спросил её: «Бабушка, ты объездила весь Советский Союз, расскажи, как это было». Она ответила:
В 13 лет осуществилась
Мечта «уплыть на материк».
Я очень скоро очутилась
Там, где бы всем хотелось быть.
Санкт-Петербург, дворцы, фонтаны,
И я на Невском, во дворце.
Балы в гимназии, романы
И белы ночи в тишине.
Судьба не раз ещё кидала
На море в Ейск, в Ростов, в Смоленск,
В 16 лет в Баку попала:
И море есть, и есть дворец…
Но всё не то, как в загранице:
Чужие люди, быт, язык.
Есть аттестат – я в институте,
Но к жизни сердце не лежит.
Бабушка принимала активное участие в общественной жизни: пела в хоре медицинского института, участвовала в КВНе, её стихи читали по радио, а за стихи о Советской Армии она получила специальный приз. Вот отрывок из этого стихотворения:
Веками в народе боялись людей,
Шагавших с винтовкой в руках;
Веками солдатом пугали детей,
Всем этим внушая им страх.
Нелёгок был путь человека с ружьём,
С тоской свою службу он нёс.
Захвачен как вихрь он был Октябрём,
В борьбе закалялся и рос.
С тех пор зазвучало в народе
По – новому слово Солдат.
Солдат проложил путь к Свободе
Любим как отец, муж и брат…
Живя в южных краях, бабушка мечтала о русской зиме, о прогулке на лыжах по зимнему лесу. Её одолевала ностальгия, она мечтала о России. В минуты тоски родились строки:
Сижу опять, раздумьями объята,
Печаль тоскливо за сердце щемит.
Уж недалёка дня рожденья дата,
А двадцать два о многом говорит.
Ну, хоть о том, что лет уже немало,
Что уж пора б порадостней пожить.
Ведь счастья у меня едва ль в гостях бывало,
Как вспомнишь всё – нельзя не загрустить.
Да, в прошлом у меня лишь слёзы и обиды.
Ну что ж, Бог с ним,
Знать такова судьба.
Я не была красавицею с виду,
Но жить красиво просится душа.
Пожить бы так, что б чувствовать свободу:
Ходить, любить, творить, дерзать, мечтать,
Иметь друзей, семью свою, работу,
Любимой быть, усталости не знать.
Рецепта нет: что делать? Как добиться?
Найти б того, кто мог бы подсказать.
Лишь ясно мне, что надобно трудиться,
Упорной быть и, главное, – не ждать.
Ведь говорят, что счастье как жар-птица,
Сумей поймать – сумей и удержать.
Оно не может запросто явиться,
Его самой же нужно создавать.
Да, мне немало лет уже отроду
Хочу от жизни, что возможно взять.
Хочу увидеть русскую природу
И русскому свою любовь отдать.
Город Баку, 1961 год
Так и перевелась на учёбу в Ростовский медицинский институт, который закончила с отличием.
В то время в Ульяновской области был острый дефицит врачей, поэтому на распределении по просьбе ректора моя бабушка проявила сознательность и дала согласие работать в Барыше:
По путёвке Комсомола,
Мы приехали сюда,
А теперь родною стала
Нам барышская земля.
Бабушка очень любит свою работу, она говорит, что делает не только операции, помогает появиться на свет маленьким человечкам, но и лечит душу и сердце больных. За что до сих пор получает массу благодарностей от женщин, родивших детей и ставших матерями.
Бабушка постоянно учится, много читает, ездит на учёбу в другие города. Её неоднократно приглашали на работу в Саратов, Ульяновск и другие города, но она осталась верна родной барышской земле. Её мечта о жизни среди берёзок средней полосы осуществилась:
Как сопки Маньчжурские, лес в вышине,
Поляны цветочные, мох на песке.
Пруды, родники на барышской земле
Волшебным магнитом притянут к себе.
И мы полюбили родные края:
Здесь нет суеты и здесь счастлива я.
Здесь дети и внуки спокойно живут.
Надеюсь, они, наш Барыш сберегут!
Своим главным достижением в жизни она считает рождение и достойное воспитание своих детей, которым привила любовь к труду и учёбе. Мой папа учился на одни пятёрки и с детства мечтал стать врачом. Сейчас он работает заведующим отделением реанимации и анестезиологии в Барышской ЦРБ. В 2011 году он стал победителем в конкурсе «Лучший врач Ульяновской области». Я тоже, как и папа, мечтаю стать врачом.
Моя бабушка самая первая из женщин в нашем городе стала водить машину, так как она очень ценит своё свободное время. Частенько от неё можно услышать:
Чем автобус долго ждать,
Лучше сразу уезжать.
Бабушка вкусно готовит, искусно делает овощные соки, консервирует дары природы. Она любит работать на даче, выращивать всё своими руками. Когда её спрашивают, зачем ей это нужно, ведь проще купить, она отвечает:
Я с природою дружу и люблю трудиться,
Фрукты, овощи не жду я из
заграницы.
В магазинах ГМО (генно-модифицированный продукт)
Можно отравиться,
Натуральная еда всегда пригодится.
Сейчас бабушке 72 года. Год назад она попробовала жить как пенсионерка, но не смогла, так как остановиться для неё всё равно, что умереть. Это всё потому, что она любит жизнь. И принимает ее и все, что есть в ней. Принимает и находит свое место в любой ситуации, при любых обстоятельствах. Не сидит сложа руки, а работает, помогает людям. И в каждом её действии есть смысл, наполненный удовольствием. И это удовольствие она взращивает в себе сама. Иначе, она не стала бы этим заниматься.
Об этом и её «Уроки жизни»:
Не мир, а мирок в моей квартире,
Ведь мир несравненно богаче и шире;
Зачем же себя добровольно мы губим,
Живём с ленцой, а кого-то судим.
Обломова вспомни: Он – это ты;
Как Штольц живи, на печи не лежи.
Вставай с лежанки, иди с мечтой
Ведь жизнь движенье, а не покой.
Не «завтра с утра» – это путь в никуда;
Сейчас, сегодня иль никогда.
Решайся, с богом вперёд иди
Без остановки или умри.
В могиле вечной ты отдохнёшь,
Теперь же действуй, пока живёшь.
И пусть моя бабушка не знаменитость, но мы все её очень сильно любим. Известность – это ещё не показатель таланта. Есть огромное количество талантливых людей, которых никто не знает. Но разве так уж важно быть известным, чтобы быть счастливым? Мне кажется, что уже то, что моя бабушка делает с удовольствием, уже само по себе для неё – Награда.
Я горжусь своей бабушкой!
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
МО “Барышский район”
Ульяновской области
Областной конкурс
“Край Симбирский – родина талантов”
Конкурсное сочинение
“Талантливый человек талантлив во всем”
Автор: ученик 5А класса, Шамраев Владислав, 11 лет
Адрес:
кв. Энтузиастов дом 26, кв 2
Руководитель:
учитель русского языка
и литературы
МОУСОШ №2
МО «Барышский район»
Цыганова Оксана
Геннадьевна
2012 год
Слово «талант» может употребляться как в прямом, так и в переносном значении. В первом случае его толкуют как способности, заложенные в человеке природой, во втором – как талантливого человека. Способности к чему-либо есть у каждого из нас. Проявляются они обычно в детстве. Тем не менее, не все развивают их. Причины тому разные: отсутствие возможностей, первые ошибки на пути к достижению успехов в том или ином деле и т.д. Трудно заметить талант, который остался на стадии развития.
Я считаю, что настоящим талантом можно назвать те способности, которые человек осознал и над которыми работает. В таком случае они становятся его особенностью, во многом определяют личность. Разве можно уверенно назвать талантом способность к музыке, писательскому труду или другим видам искусства, если человек сам пренебрегает ею? Нераскрытая способность остается задатком, который может превратиться во что-то большее или остаться на этой стадии. Талант можно сравнить с бутоном цветка: в благоприятных условиях он распустится, в неблагоприятных – завянет.
Примеры талантливых людей нетрудно найти в литературе, стоит лишь повнимательней присмотреться к героям произведений. В комедии А. Островского «Лес» читатель знакомится с актерами комиком и трагиком. Фамилии у этих людей соответствующие – Счастливцев и Несчастливцев. Это бродячие артисты, за душой у которых ни гроша. Случайно они попадают в имение Раисы Павловны Гуржимской. Хитрые мужчины решают воспользоваться ситуацией и выдают себя за офицера в отставке и его лакея.