Сочинение на тему татьяна любимая героиня пушкина

13 вариантов

  1. Пушкин очень ценил в людях качества, которыми он наделил свою любимую героиню – Татьяну. Он вложил в нее все самое лучшее, что должно быть в человеке. Честность, бескорыстие, сострадание, любовь к своему народу и умение ценить истинную красоту.
    Татьяна Ларина, показанная в романе Пушкина “Евгений Онегин” была простой, доброй и немного печальной девушкой. Татьяна не была красавицей, как ее сестра, но своей душевной красотой и бескорыстием привлекала к себе внимание. Она очень близка к народу и очень хорошо его понимает. Ей нравится природа и искусство. Татьяна часами могла сидеть в уединении, наблюдая за природой и наслаждаясь этой красотой.
    С детства она пристрастилась к романам. В них была другая жизнь, отличная от той, которой жила Татьяна. Она верила, что такая интересная и богатая событиями жизнь существует на самом деле, а не придумана авторами. Ей и самой хотелось жить такой жизнью.
    Сердце ее жаждало любви. Любить самой и быть любимой – вот чего хотела Татьяна. Встретившись с Онегиным, она влюбляется в него. Первая пишет ему письмо, в котором признается в своих чувствах. Но Онегин отвергает ее любовь. Он честно признается ей, что не готов к размеренной семейной жизни. Татьяна покорилась судьбе, продолжая любить Евгения и страдая от безответной любви.
    Впоследствии она выходит замуж за генерала. Ее муж был благородным, мужественным и смелым человеком.
    В конце романа Татьяна уже светская дама. Случайно после многих лет разлуки она встречает Онегина. Она все еще продолжает любить его. Но ответить на чувства Евгения не может. Татьяна теперь замужняя женщина. И не в ее принципах изменять своему мужу. Онегину она признается, что до сих пор его любит. Но вместе они не будут никогда.
    Татьяну не привлекает вся эта мишура светского общества. В ней осталась та непосредственность, которой уже нет у дам того времени. Манерами и своим поведением она сильно отличалась от остальных женщин. Те, кто ее знали, преклонялись перед ее душевной чистотой и искренностью.
    Пушкин восхищался моральными принципами этой девушки. В лице Татьяны он показал лучшие качества русских женщин.

  2. Каковы черты пушкинского идеала, воплощенного в образе Татьяны Лариной?
    Татьяна Ларина, героиня романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» , открывает собой галерею прекрасных образов русских женщин. Она нравственно безупречна, ищет глубокого содержания в жизни. Главной задачей писателя было показать тип простой, обыкновенной, русской девушки, лишенной каких бы то ни было романтических, необычных черт, но, в то же время, удивительно привлекательной и поэтичной.
    Уже с самого начала поэмы автор подчеркивает отсутствие в Татьяне черт, которыми были наделены героини классических, романтических произведений: поэтического имени, необычайной красоты. О ней Пушкин говорит прямо:
    Ни красотой сестры своей,
    Ни свежестью ее румяной.
    Не привлекла б она очей.
    Характер Татьяны раскрывается перед нами и как неповторимая индивидуальность, и как тип русской девушки, живущей в провинциальной дворянской семье. Еще с детства она пристрастилась к романам, в которых видела другую жизнь, более богатую событиями, более интересную. Она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы авторами, а существует на самом деле:
    Ей рано нравились романы;
    Они ей заменяли все;
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона и Руссо.
    Пушкин, рисуя характер русской женщины, был верен натуре, правде жизни, а не отвлеченному идеалу. В Татьяне он отмечал душевную простоту, искренность чувств, душевное благородство. От природы она была одарена «сердцем пламенным и нежным» .
    В. Г. Белинский отмечал: «Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое не говорило ее душе; ум ее спал» . Героиня мечтала о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание. Именно таковым и оказался Онегин. Татьяна сердцем почувствовала в нем человека под стать себе, она сумела угадать его доброе сердце.
    Глубокие задатки натуры Татьяны проявились не в мечтаниях, но в действии героическом – в признании Онегину в любви.
    Естественность, глубокая человечность сделали Татьяну смелой и самостоятельной. Полюбив, она первая делает важный шаг: пишет ему любовное письмо, в котором раскрывает свои мысли и мечты. К сожалению, этот поступок не был оценен Онегиным. Пушкин сочувствует своей героине:
    Татьяна, милая Татьяна!
    С тобой теперь я слезы лью;
    Ты в руки модного тирана
    Уж отдала судьбу свою.
    Но именно в этом и заключается сильная сторона Татьяны: она сумела пережить безответную любовь, поняла, что Онегин ее недостоен.
    Образ Татьяны на протяжении всего романа показан в развитии. Путь от «девчонки» к «величавой и небрежной» светской женщине Татьяна прошла не без надлома. Если раньше она действовала безоглядно, смело, не боясь ничьих суждений, то в конце романа уже обдумывает свои поступки. Ее смелый шаг навстречу любви достоин внимания и восхищения (приход к дому Онегина, написание письма) , еще большего уважения заслуживает ее способность с достоинством перенести удары судьбы. В конце романа мы видим Татьяну уже «светской львицей» . Примечательно, что она все еще любит Онегина. Ей тяжело теперь видеть любовь и страсть в его глазах. Но она не может нарушить свои нравственные принципы. Татьяна теперь замужняя женщина, она ни за что не предаст своего мужа. Такая сила духа, стойкость морально-нравственных принципов и восхищала Пушкина в своей героине.
    Велик подвиг Пушкина, указывал Белинский, создавшего характер Онегина, «но едва ли не выше подвиг нашего поэта в том, что он первый поэтически воспроизвел в лице Татьяны русскую женщину» .

  3. Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива,
    Она в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой.
    Она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием, не интересовалась модой:
    Но куклы даже в эти годы
    Татьяна в руки не брала;
    Про вести города, про моды
    Беседы с нею не вела.
    Татьяна любит и великолепно чувствует природу, она живет просто и естественно, в полной гармонии с восходами и закатами, с холодной красотой зимы и пышным убранством осени:
    Татьяна (русская душою,
    Сама не зная почему)
    С ее холодною красою
    Любила русскую зиму…
    Природа питает ее духовный мир, способствует уединенной мечтательности, сосредоточенности на движениях своей души, простоте и естественности поведения. Забавам и развлечениям сверстников она предпочитает “страшные рассказы зимою в темноте ночей”, красочные, полные глубокого, таинственного смысла народные песни и обряды. В них содержится определенная нравственность, связанная с народной философией. Так, сцена гадания выявляет философию женской души, русской души. Сама идея суженого связана с представлением о долге, суженый мыслится как предназначенный судьбой. Народная философия основана на предопределении, основным в жизни становится исполнение долга, исполнение предначертанного (это подтверждается не только судьбой Татьяны, но и судьбой ее матери, няни).
    Единственным развлечением, приносившим удовольствие этой девушке, было чтение книг:
    Ей рано нравились романы;
    Они ей заменяли все;
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона и Руссо.
    Татьяна живет страницами прочитанных ею книг, представляет себя на месте их героинь. И эта романтика книжных рассказов служит причиной создания идеала ее избранника.
    Одним из ключевых событий романа является встреча Онегина с Татьяной. Он сразу же оценил ее незаурядность, поэтичность, ее возвышенно-романтическую натуру и был немало удивлен тем, что поэт – романтик Ленский ничего этого не заметил и отдал предпочтение куда более земной и обыкновенной младшей сестре. “Этому равнодушному, охлажденному человеку, – писал Белинский, – стоило одного или двух невнимательных взглядов, чтобы понять разницу между обеими сестрами, – тогда как пламенному, восторженному Ленскому и в голову не входило, что его возлюбленная была совсем не идеальное и поэтическое создание, а просто хорошенькая и простенькая девочка, которая совсем не стоила того, чтобы за нее рисковать убить приятеля или самому быть убитым. ”
    Татьяна действительно разительно отличается от окружающих ее людей. “Уездная барышня “, она, тем не менее, как Онегин и Ленский, тоже чувствует себя в провинциально – поместной среде одинокой и непонятой. ” Вообрази, я здесь одна, Никто меня не понимает “, – признается она в письме Онегину. Даже ” в семье родной ” она “казалась девочкой чужой “, избегала игр с подругами – сверстницами. Причина такого отчуждения и одиночества – в необычности, исключительности натуры Татьяны, одаренной ” от небес ”
    Воображением мятежным,
    Умом и волею живой,
    И своенравной головой,
    И сердцем пламенным и нежным.
    Привыкшая отождествлять себя с добродетельными героинями любимых авторов, она и Онегина, столь не похожего на окружающих, готова принять за ” совершенства образец “, как бы сошедший со страниц Ричардсона и Руссо, – того героя, о котором она давно мечтала. И понятно, почему героиня Пушкина влюбляется в Онегина. Она из тех “девушек”, для которых любовь может быть или великим счастьем, или большим несчастьем. В Онегине девушка сердцем, а не умом, сразу же почувствовала родственную душу. В сердечном порыве она решается написать своему возлюбленному письмо-откровение, признание в любви:
    Я к вам пишу — чего же боле?
    Что я могу еще сказать?
    Теперь, я знаю, в вашей воле
    Меня презреньем наказать.
    “Литературность” ситуации усиливается и тем, что письмо Татьяны Онегину насыщено реминисценциями из французских романов. Однако книжные заимствования не могут заслонить непосредственного, искреннего и глубокого чувства, которым проникнуто письмо Татьяны. Да и сам факт послания к едва знакомому мужчине говорит о страстности и безоглядной смелости героини, пренебрегающей опасениями быть скомпрометированной в глазах окружающих .
    Следует сказать и то, что Пушкин переводит письмо своей любимой героини (“Я должен буду письмо Татьяны перевесть”), так как Татьяна “по-русски плохо знала”, имеется в виду, что писать по-русски она не умела (“Журналов наших не читала и выражалася с трудом на языке своем родном”). Далее автор замечает: “Доныне гордый наш язык к почтовой прозе не привык”. В письме легко читаются ее искренние чувства, не прикрытые лживыми словами. Она с нежностью обращается к Евгению: “милое виденье”, “кто ты, мой ангел ли хранитель, или коварный искуситель…”. Татьяна отдала себя полностью во власть Онегина: “То в вышнем суждено совете… То воля неба: я твоя…”
    Но Онегин не смог оценить всю глубину чувств страстной натуры Татьяны. Это приводит девушку в душевное смятение. Переживая разочарование, Татьяна видит сон, который можно назвать пророческим. Ей снится зимний лес, ручей, через который ее переносит медведь, а затем она – в хижине, где во главе стола сидит Онегин, а рядом с ним “рак верхом на пауке”, “ведьма с козьей бородой”, “карла с хвостиком” и т. д. Татьяна видит сказочных персонажей. Чудовища пируют вместе с Онегиным. Используя систему художественных образов, Пушкин создает пародию на гостей, которые будут присутствовать на именинах Татьяны в доме Лариных. Героиня, “верившая преданьям старины”, пытается найти объяснение этому сну в книге Мартына Задеки, но не находит. Она убеждена, что сну суждено сбыться.
    В символических обрядно-фольклорных образах здесь предсказаны, предугаданы едва ли не все главные события последующего повествования: выход героини за пределы “своего” мира (переправа через ручей – традиционный образ женитьбы в народной свадебной поэзии), предстоящее замужество (медведь – святочный образ жениха), появление в лесной хижине – доме суженого или возлюбленного и узнавание его истинной, доселе сокрытой сути, сборище “адских привидений”, так напоминающих гостей на именинах Татьяны, ссора Онегина и Ленского, завершившаяся убийством юного поэта. Главное же – героиня интуитивно прозревает сатанинское, демоническое начало в душе своего избранника (Онегин как глава сонма адских чудовищ), что вскоре подтверждается его “странным с Ольгой поведеньем” в день именин и кровавой развязкой поединка с Ленским.
    Сон Татьяны означает тем самым и новый шаг в постижении ею характера Онегина. Если раньше она видела в нем идеально-добродетельного героя, сходного с персонажами любимых романов, то теперь едва ли не впадает в противоположную крайность. Очутившись после отъезда хозяина в доме Онегина, Татьяна принимается за чтение книг в его деревенском кабинете. “Но показался выбор их ей странен”, – замечает поэт.
    Удивляться этому не приходится. Провинциальная барышня, Татьяна была читательницей с запоздалыми литературными вкусами. Круг ее чтения составляли преимущественно романы второй половины 18 века. В этих романах, как уже говорилось, действовали герои благородные, добродетельные, верные законам долга и чести, способные совершить подвиг самопожертвования. В пылком воображении Татьяны все они “в единый образ облеклись, в одном Онегине слились”.
    Теперь же в библиотеке Онегина Татьяна находит совсем иные книги, о которых не подозревала. Это новинки европейской литературы, главным образом, творения писателей – романтиков: Байрона, Шатобриана, Бенжамена Констана и других – произведения,
    В которых отразился век,
    И современный человек
    Изображен довольно верно
    С его безнравственной душой,
    Себялюбивой и сухой,
    Мечтанью преданной безмерно,
    С его озлобленным умом,
    Кипящем в действии пустом.
    Неудивительно, что Татьяне “открылся мир иной” – трагически – противоречивый душевный строй современного человека. Открылся ей отчасти и характер самого Онегина. “Вход Татьяны в дом Онегина воспринимался как вход в его внутренний мир, в его душу!” – заметил А.Л. Слонимский. Татьяна начинает понимать: если и можно сравнить Онегина с литературными героями, то не с благородными и восторженными персонажами литературы минувшего века, а с холодными и скучающими героями литературы новейшей. Отныне он в ее глазах – “москвич в Гарольдовом плаще”, едва ли не пародия на героя времени. Как видим, Татьяна вновь связывает Онегина с определенным литературным типом. И вновь ошибается. Ибо разочарование Онегина, его хандра, его душевные муки непритворны и искренни (как вполне искренни и переживания самой Татьяны, почерпнутые как будто из французских романов).
    И даже после посещения ею деревенского дома Онегина и чтения его любимых книг, где “Онегина душа себя невольно выражала”, когда она поняла, кого судьба ей послала, она продолжает любить этого человека.
    «Природа создала Татьяну для любви, общество пересоздало ее», – писал В.Г. Белинский.
    В первых главах перед читателем возникает образ наивной девушки, искренней в своем стремлении к счастью. Но вот прошло два года. Татьяна — княгиня, жена всеми уважаемого генерала. Изменилась ли она?
    И да, и нет. Конечно, она “в роль свою вошла”, но не потеряла главного — простоты, естественности, человеческого достоинства:
    Она была нетороплива,
    Не холодна, не говорлива,
    Без взора наглого для всех,
    Без притязаний на успех,
    Без этих маленьких ужимок,
    Без подражательных затей.
    Все тихо, просто было в ней…
    Очень важна эта строка — “без подражательных затей”. Татьяне незачем кому-то подражать, она сама по себе личность, и в этом сила ее обаяния, вот почему “и нос и плечи подымал вошедший с нею генерал”. Он по праву гордился своей женой.
    Татьяна равнодушна к светской жизни. Она видит фальшь, царящую в высшем петербургском обществе. Как Онегину немила его “постылая свобода”, так и Татьяна тяготится мишурой “постылой жизни”.
    Пожалуй, самое главное в характере и поведении Татьяны — это чувство долга, ответственность перед людьми. Эти чувства берут верх над любовью. Она не может быть счастливой, принеся несчастье другому человеку, своему мужу, который “в сраженьях изувечен”, гордится ею, доверяет ей. Она никогда не пойдет на сделку со своей совестью.
    Татьяна остается верна своему долгу и при встрече с Онегиным говорит:
    Я вас люблю, (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    И тут возникает естественный вопрос, ставший камнем преткновения для русских критиков: чего же, собственно, добивался Онегин? Ведь Татьяна замужем, причем муж ее – видный генерал, герой сражений, известный при дворе, не обойденный назначениями, наградами, почестями (его самого и супругу ” ласкает двор”). Известно, что Белинский сурово осудил Татьяну именно за то, что она, продолжая в душе любить Онегина, предпочла все же сохранить верность патриархальным нравам и безоговорочно отвергла его чувство. По мнению критика, семейные отношения “не освящаемые любовию, в высшей степени безнравственны … ” Напротив, Достоевский расценил этот поступок Татьяны не просто как высоконравственный, жертвенный. Женщина истинно русская, говорил он в знаменитой речи о Пушкине, Татьяна не могла бросить своего мужа и бежать с Онегиным, ибо хорошо понимала невозможность строить свое благополучие на несчастье другого человека.
    Другое дело, что расчеты Онегина не оправдались. В финале он застает Татьяну врасплох и делает невероятное, столь поразившее его открытие. Оказывается, Татьяна изменилась только внешне, внутренне она во многом осталась “прежней Таней”, “простой девой”! А такие женщины на супружескую измену не способны. Именно это внезапное прозрение Евгения и придает финальной сцене острый драматизм и горькую безнадежность.
    Но точно так же, как Онегин до сей минуты не подозревал, что в княгине живет “простая дева”, “прежняя Таня”, так и Татьяна не могла знать, что произошло с Онегиным после дуэли, что понял он во время странствий по России, что пережил в часы добровольного заточения в своем кабинете. Она считала, что разгадала Онегина раз и навсегда. Для нее он по-прежнему человек холодный, опустошенный, эгоистичный. Этим и объясняется суровая отповедь Татьяны, зеркально повторяющая холодную отповедь Онегина.
    Именно “зеркально отраженная” композиция этих сцен позволяет провести между ними и внутреннюю аналогию, а значит – лучше понять и оценить поведение пушкинской героини. Именно в бескорыстие и благородство страсти Онегина не может поверить Татьяна. Убежденная, что он стал “чувства мелкого рабом”, она, кажется, не допускает даже мысли, что во время их разлуки (а ведь прошло целых четыре года!) Онегин способен измениться. Теперь ошибку совершает Татьяна.
    Но в монологе Татьяны звучат другие ноты. Упреки оскорбленной женщины незаметно переходят в исповедь, поражающую своей откровенностью и бесстрашной искренностью.
    Татьяна признается, что успехи ” в вихре света ” тяготят ее, что она предпочла бы нынешней мишурой жизни прежнее неприметное существование в деревенской глуши. Мало того: она прямо говорит Онегину, поступила “неосторожно” , решившись на брак без любви, что она по-прежнему любит его и горестно переживает упущенную возможность счастья. Чего же боле? Ведь такое признание предполагает высочайшую степень взаимного доверия и внутренней близости!
    “Эта встреча, – пишет современный исследователь Хализев В.Е, – предваряющая разлуку навсегда, отмечена своего рода равенством Онегина и Татьяны в их общей скорби о несбывшемся и неповторимом; здесь угадываются покаяния, прощения, благодарности “.
    Судьба Татьяны трагична. Жизнь принесла ей много разочарований, она не нашла в жизни того, к чему стремилась, но не изменила себе. Это очень цельный, сильный, волевой женский характер.
    Татьяна является для поэта идеалом женщины, и он этого не скрывает: «Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою».

  4. Сочинение по теме «Татьяна Ларина- любимая героиня А.С.Пушкина
    План сочинения:
    1.Вступление. Пушкинское представление об идеальной женщине.
    2. Основная часть. Татьяна Ларина- любимая героиня А.С.Пушкина.
    а)Народное имя Татьяна;
    б)внешняя некрасивость и внутренняя красота Татьяны;
    в)Татьяна –русская душа;
    г)романтическая натура Татьяны;
    3.Заключение. Героиня Пушкина – идеальная женщина.
    Эпиграф: «Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою»
    А.С.Пушкин
    У каждого из нас своё представление об идеале. Для кого-то  привлекательна  красота внешняя , кто-то ценит больше красоту души . Для великого русского поэта А.С.Пушкина идеальной является та женщина,  которая близка народу.
    Чтобы доказать сказанное, обратимся к тексту романа «Евгений Онегин». Имя для своей героини  А.С.Пушкин выбирает народное. В то время девочек дворянского происхождения так не называли и на страницах художественных произведений такого имени не встречалось.
    Её сестра звалась Татьяна…
    Впервые именем таким
    Страницы нежные романа
    Мы своевольно освятим.
    И что ж? оно приятно, звучно;
    Но с ним, я знаю, неразлучно
    Воспоминанье старины
    Иль девичьей!
    Крестьянское  имя дорого поэту. А в именах светских барышень, по мнению А.С.Пушкина, «жеманство, – больше ничего».
    А.С.Пушкин подчеркивает внешнюю некрасивость своей героини.
    Ни красотой сестры своей,
    Ни свежестью её румяной
    Не привлекла б она очей
    Её непохожесть на других дворянских девушек сразу привлекла внимание Онегина. И он не ошибся. Искренняя, непосредственная, мечтающая о возвышенной любви, глубоко переживающая Татьяна тронула сердце даже такого холодного эгоиста, как Онегин. Сочувствует ей и сам автор романа.
    Татьяна, милая Татьяна
    С тобой я вместе слёзы лью
    Татьяна выросла на лоне природы, в общении со своей няней , простой русской крестьянкой. Ей она доверяла девичьи тайны. Выйдя замуж за генерала, она стала законодательницей мод, великосветской барыней. Однако светская жизнь ей чужда, она готова поменять «ветошь маскарада» на тихую деревенскую жизнь. А.С.Пушкин  акцентирует внимание читателей на том, что в душе его героиня осталась простодушной девочкой « влюбленной, бедной и простой».
    Ей по-прежнему дорога полка книг романтического характера, сформировавших  ее характер, её возвышенную душу.
    Ей рано нравились романы;
    Они ей заменяли всё;
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона и Руссо
    Романтически настроенная Татьяна увидела в Онегине героя любимых книг, это было ошибкой. Но не только. Для неё проповедь Онегина ещё и жизненный урок. Она научилась сдерживать чувства. Да, она по –прежнему любит Онегина, но в соответствии с народными представлениями о супружеской верности говорит ему:
    Я вас прошу меня оставить;
    Я вас люблю(к чему лукавить?)
    Но я другому отдана
    И буду век ему верна
    Таким образом, мы убедились в том, что любимая героиня А.С.Пушкина идеальна: романтичная и глубокая натура, искренняя и преданная. Её отношение к жизни близко народным представлениям о мире и людях.
    ,

  5. Почти каждый писатель создает свой образ-идеал женщины. Александр Пушкин не является исключением. Он создал Татьяну Ларину, которой искренне симпатизирует в пьесе «Евгений Онегин». Она стала образом сильной женщины, искренней и преданной.
    Сначала Татьяну он показывает в сельской местности. Автор не идеализирует ее и пишет, что девушка предпочитала обществу уединение. Вместо рукоделия она выбирает прогулки по саду. Часто сидит у окна, о чем-то мечтая. Ей не нравится быть в обществе: она скучает и молчит. Девушка любит читать французские романы, мечтая встретить свою любовь. И вот в их округ приезжает молодой Ленский и Онегин. Татьяна влюбляется в Евгения. Как героиня романа, она отправляет ему письмо. Однако на встрече с ним девушка понимает, что он ее не любит. Но все-таки она сохраняет свою любовь к нему на всю жизнь.
    Далее автор показывает Татьяну в светском обществе. Она изменилась и стала знатной прекрасной женщиной. Татьяна вышла замуж за генерала, которого уважает и поддерживает во всем. Скорее всего, Татьяна давно уже не читает французских романов, предпочитая другую серьезную литературу. В ней изменились и манеры, и предназначение. Она отдает себя семье.
    В любовь Онегина Татьяна не верит. Она догадывается, что его чувства эгоистичны и долго не продлятся. Жизненный опыт, который он когда-то ей преподнес, заставляет ее быть с ним осторожнее. Татьяна признается, что до сих пор испытывает к нему чувства, но выбирает семью. Она никогда не была ветреной, как Ольга. Татьяна всегда была разумной, а годы прибавили ей мудрости. Автор, описывая последнюю сцену с Онегиным, искренне восхищается мужеством и благородством этой женщины. Отказать пылкому Евгению ей трудно, но Татьяна не поддается. Автор восхищается силой и преданностью мужу своей героини.
    Из нелюдимой и тихой девочки выросла благородная и прекрасная женщина. Автор искренне сочувствует и наблюдает за развитием героини. Он описывает ее с теплотой и восхищением. Можно сказать, что автор не только симпатизирует ей. Он создал свой идеал женщины.

  6. Для А.С. Пушкина настоящий человек — это человек, обладающий добротой, простотой, бескорыстием, душевной красотой, неразрывно связанный с народом, понимающий природу и искусство.
    Всеми этими качествами обладает любимая героиня Пушкина — Татьяна Ларина. Образ Татьяны дается Пушкиным в развитии. Впервые мы встречаемся с ней среди сельской глуши, в кругу людей, не понимающих ее тонкую натуру. Татьяна Ларина — это печальная, молчаливая девушка. Но, несмотря на это, своей простотой и сердечностью она привлекала всех. Татьяна делает все так, как подсказывает ей сердце. Эта чистота и невинность заставила многих молодых людей обратить на нее внимание. Татьяна любит все народное и способна понимать мир простых людей. Также она очень любит свою родную деревню, свой милый душе уголок. Татьяна искренне восхищалась природой и была готова просидеть долгие часы одна, созерцая красоту вокруг. Внутренняя духовная красота ее основана на потребности любить, быть любимой. И когда она познакомилась с Евгением Онегиным, то поняла, что наконец влюбилась, что дождалась того, кого всю жизнь ждала. Любовь же эта питала ее и придавала новые силы. Когда между Татьяной и Евгением произошел откровенный разговор, то ей стало ясно, что этот человек не любит ее. Она полностью покорилась судьбе. Но в душе продолжала страдать и любить Онегина (таково уж женское сердце!). Судьба распорядилась так, что Татьяна Ларина вышла замуж, ее мужем стал знатный генерал. Это был смелый, мужественный и благородный человек. И нельзя не отметить, что и здесь Татьяна показала себя с лучшей стороны, выбрав достойного супруга. Теперь она стала знатной дамой. Но Таня не являлась рабыней высшего света. В ней была та непосредственность, которую давно уже утратили другие светские дамы. Она презирает окружающую ее “мишуру”, внешний блеск и внутреннюю пустоту. Не случайно преклонялись перед ее красотой и обаянием. Своими манерами и поведением она резко отличалась от других дам.
    И вот, после многих лет разлуки Татьяна и Евгений снова встречаются. И случается так, что Онегин всем сердцем и душой влюбляется в нее. Но это уже не та юная Таня, а женщина, у которой своя семья, своя жизнь. Онегин сгорает от любви и признается в своих чувствах. Татьяна говорит ему, что тоже его любит, но они никогда не будут вместе. И мы видим в образе Татьяны Лариной женщину, которая, если любит, то любит всю жизнь. Женщину, которая отдается своей любви, но в то же время способна ею пожертвовать, чтобы не страдал близкий ей человек. Испытав из-за своей любви море страданий, Татьяна не способна причинить их другому человеку.
    Образ Татьяны Лариной, такой близкий и милый Пушкину, стал одним из лучших в русской классике.

  7. Для А. С. Пушкина настоящий человек — это человек, обладающий добротой, простотой, бескорыстием, душевной красотой, неразрывно связанный с народом, понимающий природу и искусство.
    Всеми этими качествами обладает любимая героиня Пушкина — Татьяна Ларина. Образ Татьяны дается Пушкиным в развитии. Впервые мы встречаемся с ней среди сельской глуши, в кругу людей, не понимающих ее тонкую натуру. Татьяна Ларина — это печальная, молчаливая девушка. Но, несмотря на это, своей простотой и сердечностью она привлекала всех. Татьяна делает все так, как подсказывает ей сердце. Эта чистота и невинность заставила многих молодых людей обратить на нее внимание. Татьяна любит все народное и способна понимать мир простых людей. Также она очень любит свою родную деревню, свой милый душе уголок. Татьяна искренне восхищалась природой и была готова просидеть долгие часы одна, созерцая красоту вокруг. Внутренняя духовная красота ее основана на потребности любить, быть любимой. И когда она познакомилась с Евгением Онегиным, то поняла, что, наконец, влюбилась, что дождалась того, кого всю жизнь ждала. Любовь же эта питала ее и придавала новые силы. Когда между Татьяной и Евгением произошел откровенный разговор, то ей стало ясно, что этот человек не любит ее. Она полностью покорилась судьбе. Но в душе продолжала страдать и любить Онегина (таково уж женское сердце!). Судьба распорядилась так, что Татьяна Ларина вышла замуж, ее мужем стал знатный генерал. Это был смелый, мужественный и благородный человек. И нельзя не отметить, что и здесь Татьяна показала себя с лучшей стороны, выбрав достойного супруга. Теперь она стала знатной дамой. Но Таня не являлась рабыней высшего света. В ней была та непосредственность, которую давно уже утратили другие светские дамы. Она презирает окружающую ее «мишуру», внешний блеск и внутреннюю пустоту. Неслучайно преклонялись перед ее красотой и обаянием. Своими манерами и поведением она резко отличалась от
    других дам.
    И вот, после многих лет разлуки Татьяна и Евгений снова встречаются. И случается так, что Онегин всем сердцем и душой влюбляется в нее. Но это уже не та юная Таня, а женщина, у которой своя семья, своя жизнь. Онегин сгорает от любви и признается в своих чувствах. Татьяна говорит ему, что тоже его любит, но они никогда не будут вместе. И мы видим в образе Татьяны Лариной женщину, которая, если любит, то любит всю жизнь. Женщину, которая отдается своей любви, но в то же время способна ею пожертвовать, чтобы не страдал близкий ей человек. Испытав из-за своей любви море страданий, Татьяна не способна причинить их другому человеку.
    Образ Татьяны Лариной, такой близкий и милый Пушкину, стал одним из лучших в русской классике.

  8. А.С. Пушкин любил Татьяну в произведении «Евгений Онегин» не просто так. Для Александра Пушкина этот образ был особо важен. Её характер был близок ему, он считал её эталоном русской девушки. Она отличалась добротой, великодушием, она жертвовала собой, её любовь была на всю жизнь. Она мечтала и верила в великие чувства.
    Её образ постепенно собирается в произведении. В первый раз она встречается закрытой девушкой. Она была воспитана в старых традициях, скромная, закрытая от мира девушка. Она мила собой, но не так красива, как её сестра. Она молчалива в обществе, но внутри имеет богатый внутренний мир. Татьяну вдохновляет природа, она всегда готова выйти в полном одиночестве и любоваться красотой полей. Она идёт по зову своего сердца. Она молода и невинна, ещё не знает жизни. Татьяна полюбила Евгения Онегина, она написала ему письмо, в котором рассказала о своих чувствах открыто. В первый раз сердце Татьяны было разбито, Евгений не ответил ей взаимностью, но она приняла его выбор.
    В дальнейшем Татьяна взрослеет, выходит замуж за статного мужчину, она попадает в высшее общество, которое незнакомо и чуждо ей. Она привыкает ко всему, но не теряет прошлый облик, блеск балов не затмевает Татьяну, она остается всё той же мечтательной, но более рассудительной женщиной. Её холодность ко всему светскому привлекала многих людей, ведь она отличалась от светских дам, она действительно была другой.
    Судьба распорядилась так, что Евгений Онегин и Татьяна встречаются на одном из светских балов. Евгения ослепляет любовь, он в порыве чувств признается ей в том же письме. Татьяна всем сердцем любит Евгения, но понимает, что она отдана другому человеку, она верна своему мужу, своей новой семье. Она не принимает любовь Евгения Онегина. Татьяна – образ настоящей русской женщины. Её любовь сильна, на всю жизнь, но она готова пожертвовать своей любовью ради мужа, благополучия в доме. Она сделала свой выбор и не имеет права менять что-то, поддаваясь чувствам.

  9. Каковы черты пушкинского идеала, воплощенного в образе Татьяны Лариной?
    Татьяна Ларина, героиня романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» , открывает собой галерею прекрасных образов русских женщин. Она нравственно безупречна, ищет глубокого содержания в жизни. Главной задачей писателя было показать тип простой, обыкновенной, русской девушки, лишенной каких бы то ни было романтических, необычных черт, но, в то же время, удивительно привлекательной и поэтичной.
    Уже с самого начала поэмы автор подчеркивает отсутствие в Татьяне черт, которыми были наделены героини классических, романтических произведений: поэтического имени, необычайной красоты. О ней Пушкин говорит прямо:
    Ни красотой сестры своей,
    Ни свежестью ее румяной.
    Не привлекла б она очей.
    Характер Татьяны раскрывается перед нами и как неповторимая индивидуальность, и как тип русской девушки, живущей в провинциальной дворянской семье. Еще с детства она пристрастилась к романам, в которых видела другую жизнь, более богатую событиями, более интересную. Она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы авторами, а существует на самом деле:
    Ей рано нравились романы;
    Они ей заменяли все;
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона и Руссо.
    Пушкин, рисуя характер русской женщины, был верен натуре, правде жизни, а не отвлеченному идеалу. В Татьяне он отмечал душевную простоту, искренность чувств, душевное благородство. От природы она была одарена «сердцем пламенным и нежным» .
    В. Г. Белинский отмечал: «Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое не говорило ее душе; ум ее спал» . Героиня мечтала о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание. Именно таковым и оказался Онегин. Татьяна сердцем почувствовала в нем человека под стать себе, она сумела угадать его доброе сердце.
    Глубокие задатки натуры Татьяны проявились не в мечтаниях, но в действии героическом – в признании Онегину в любви.
    Естественность, глубокая человечность сделали Татьяну смелой и самостоятельной. Полюбив, она первая делает важный шаг: пишет ему любовное письмо, в котором раскрывает свои мысли и мечты. К сожалению, этот поступок не был оценен Онегиным. Пушкин сочувствует своей героине:
    Татьяна, милая Татьяна!
    С тобой теперь я слезы лью;
    Ты в руки модного тирана
    Уж отдала судьбу свою.
    Но именно в этом и заключается сильная сторона Татьяны: она сумела пережить безответную любовь, поняла, что Онегин ее недостоен.
    Образ Татьяны на протяжении всего романа показан в развитии. Путь от «девчонки» к «величавой и небрежной» светской женщине Татьяна прошла не без надлома. Если раньше она действовала безоглядно, смело, не боясь ничьих суждений, то в конце романа уже обдумывает свои поступки. Ее смелый шаг навстречу любви достоин внимания и восхищения (приход к дому Онегина, написание письма) , еще большего уважения заслуживает ее способность с достоинством перенести удары судьбы. В конце романа мы видим Татьяну уже «светской львицей» . Примечательно, что она все еще любит Онегина. Ей тяжело теперь видеть любовь и страсть в его глазах. Но она не может нарушить свои нравственные принципы. Татьяна теперь замужняя женщина, она ни за что не предаст своего мужа. Такая сила духа, стойкость морально-нравственных принципов и восхищала Пушкина в своей героине.
    Велик подвиг Пушкина, указывал Белинский, создавшего характер Онегина, «но едва ли не выше подвиг нашего поэта в том, что он первый поэтически воспроизвел в лице Татьяны русскую женщину» .

  10. Для А.С. Пушкина настоящий человек — это человек, обладающий добротой, простотой, бескорыстием, душевной красотой, неразрывно связанный с народом, понимающий природу и искусство.
    Всеми этими качествами обладает любимая героиня Пушкина — Татьяна Ларина. Образ Татьяны дается Пушкиным в развитии. Впервые мы встречаемся с ней среди сельской глуши, в кругу людей, не понимающих ее тонкую натуру. Татьяна Ларина — это печальная, молчаливая девушка. Но, несмотря на это, своей простотой и сердечностью она привлекала всех. Татьяна делает все так, как подсказывает ей сердце. Эта чистота и невинность заставила многих молодых людей обратить на нее внимание. Татьяна любит все народное и способна понимать мир простых людей. Также она очень любит свою родную деревню, свой милый душе уголок. Татьяна искренне восхищалась природой и была готова просидеть долгие часы одна, созерцая красоту вокруг. Внутренняя духовная красота ее основана на потребности любить, быть любимой. И когда она познакомилась с Евгением Онегиным, то поняла, что наконец влюбилась, что дождалась того, кого всю жизнь ждала. Любовь же эта питала ее и придавала новые силы. Когда между Татьяной и Евгением произошел откровенный разговор, то ей стало ясно, что этот человек не любит ее. Она полностью покорилась судьбе. Но в душе продолжала страдать и любить Онегина (таково уж женское сердце!). Судьба распорядилась так, что Татьяна Ларина вышла замуж, ее мужем стал знатный генерал. Это был смелый, мужественный и благородный человек. И нельзя не отметить, что и здесь Татьяна показала себя с лучшей стороны, выбрав достойного супруга. Теперь она стала знатной дамой. Но Таня не являлась рабыней высшего света. В ней была та непосредственность, которую давно уже утратили другие светские дамы. Она презирает окружающую ее “мишуру”, внешний блеск и внутреннюю пустоту. Не случайно преклонялись перед ее красотой и обаянием. Своими манерами и поведением она резко отличалась от других дам.
    И вот, после многих лет разлуки Татьяна и Евгений снова встречаются. И случается так, что Онегин всем сердцем и душой влюбляется в нее. Но это уже не та юная Таня, а женщина, у которой своя семья, своя жизнь. Онегин сгорает от любви и признается в своих чувствах. Татьяна говорит ему, что тоже его любит, но они никогда не будут вместе. И мы видим в образе Татьяны Лариной женщину, которая, если любит, то любит всю жизнь. Женщину, которая отдается своей любви, но в то же время способна ею пожертвовать, чтобы не страдал близкий ей человек. Испытав из-за своей любви море страданий, Татьяна не способна причинить их другому человеку.
    Образ Татьяны Лариной, такой близкий и милый Пушкину, стал одним из лучших в русской классике.

  11. …старинные рассказы
    Зимою, в темноте ночей
    Пленяли больше сердце ей…
    …Она любила на балконе
    Предупреждать зари восход…
    …Ей рано нравились романы…
    …Задумчивость — её подруга…
    Вот и всё, что мы пока знаем о Татьяне, о её привычках, интересах, вкусах. Этого, казалось бы, совсем мало, но Пушкин пишет о ней очень серьёзно, без сожаления, как об Онегине. Я считаю, это настраивает нас на уважение к героине. Татьяна выросла в деревне среди глупых, «надутых» помещиков и крестьян. Здесь вырос характер яркий, сильный, способный на трудное счастье неразделённой любви. Татьяна очень любит читать французские романы, хотя сама «русская душою». И поэтому, я бы сказала, её характер — это соединение русского народного с впечатлением от французских книг. Татьяна искренняя, естественная натура с «живой» душой. И поэтому, влюбившись в Онегина, она не может сдержать свои эмоции, чувства в себе. Она первая признаётся в любви, что считалось неприличным во времена Пушкина. И даже в наши дни не принято девушке открывать своё сердце первой. Но Пушкину нравится её искренность, бесхитростность, непохожесть. Для автора все другие дамы отвратительны своими поведением и нравами. Поэтому, Александр Сергеевич и «защищает» Татьяну:
    …в милой простоте
    Она не ведает обмана
    И верит избранной мечте…
    Татьяна очень мало знала жизнь, людей и даже себя — как и Ленский. Но по характеру она совсем иной человек: «существо исключительное, натура глубокая любящая, страстная» (Белинский). И если придуманная любовь  Ленского может оказаться недолговечной, рассыпаться от первого же неожиданного поворота судьбы, то любовь Татьсяны — настоящее, большое чувство. Вот почему Пушкин уважает эту любовь и преклоняется перед Татьяной.
    Читая роман, мы видим, с какой нежностью и теплотой рассказывает нам автор о Татьяне. На протяжении пяти строк Пушкин два раза называет её милой, да и вообще это слово сопутствует Татьяне. Александр Сергеевич любит и жалеет свою героиню. Это видно из строк:
    Увы, Татьяна увядает,
    Бледнеет, гаснет и молчит!
    Ничто её не занимает
    Её души не шевелит.
    Качая важно головою,
    Соседи шепчут меж собою:
    Пора, пора бы замуж ей!..
    Но полно, надо мне скорей
    Развеселить воображенье
    Картиной счастливой любви.
    Невольно, милые мои,
    Меня стесняет сожаленье;
    Простите мне: я так люблю
    Татьяну милую мою!
    Всё, что здесь сказано, — правда! Пушкин любит Татьяну и сочувствует ей — правда! В Татьяне поэт впервые в литературе создал живой, реалистический образ русской женщины.
    Познакомившись с Татьяной, мы ничего не узнаём о её внешности. Почему?! Я думаю, что это не самое главное для Пушкина. Тут важно другое: её духовный облик, мысли, чувства, мечты, страдания… А Ольга описана так подробно: глаза, улыбка, лёгкий стан — и так привычно! Чтобы читатель не заблуждался Пушкин сам подчёркивает эту привычность внешности Ольги:
    Всё в Ольге… но любой роман
    Возьмите и найдёте верно
    Её портрет: он очень мил,
    Я прежде сам его любил
    Но надоел он мне безмерно…
    Такая же, как все! И на неё, оказывается, обращены все вздохи, все восторги. А главное здесь же, рядом, бродит по лесам, мечтает, думает совсем другая девушка. Её сестра звалась Татьяна…
    Сам Пушкин делает такое примечание к этой строчке: «Сладкозвучнейшие греческие имена, каковы, например: Агафон, Филат Фёдор, Фёкла и прочие, употребляются у нас только между простолюдинами». И поясняет в следующих строчках:
    Впервые именем таким
    Страницы нежного романа
    Мы своевольно освятим.
    Назвал Александр Сергеевич свою героиню Татьяной, и вот уже более чем полтора века мы восхищаемся её именем, даём его своим дочерям, влюбляемся в девушек, названных Татьянами… Ведь нравственный образ Татьяны Лариной действительно достоин подражания…

  12. Для А.С. Пушкина настоящий человек — это человек, обладающий добротой, простотой, бескорыстием, душевной красотой, неразрывно связанный с народом, понимающий природу и искусство.
    Всеми этими качествами обладает любимая героиня Пушкина — Татьяна Ларина. Образ Татьяны дается Пушкиным в развитии. Впервые мы встречаемся с ней среди сельской глуши, в кругу людей, не понимающих ее тонкую натуру. Татьяна Ларина — это печальная, молчаливая девушка. Но, несмотря на это, своей простотой и сердечностью она привлекала всех. Татьяна делает все так, как подсказывает ей сердце. Эта чистота и невинность заставила многих молодых людей обратить на нее внимание. Татьяна любит все народное и способна понимать мир простых людей. Также она очень любит свою родную деревню, свой милый душе уголок. Татьяна искренне восхищалась природой и была готова просидеть долгие часы одна, созерцая красоту вокруг. Внутренняя духовная красота ее основана на потребности любить, быть любимой. И когда она познакомилась с Евгением Онегиным, то поняла, что, наконец, влюбилась, что дождалась того, кого всю жизнь ждала. Любовь же эта питала ее и придавала новые силы. Когда между Татьяной и Евгением произошел откровенный разговор, то ей стало ясно, что этот человек не любит ее. Она полностью покорилась судьбе. Но в душе продолжала страдать и любить Онегина (таково уж женское сердце!). Судьба распорядилась так, что Татьяна Ларина вышла замуж, ее мужем стал знатный генерал. Это был смелый, мужественный и благородный человек. И нельзя не отметить, что и здесь Татьяна показала себя с лучшей стороны, выбрав достойного супруга. Теперь она стала знатной дамой. Но Таня не являлась рабыней высшего света. В ней была та непосредственность, которую давно уже утратили другие светские дамы. Она презирает окружающую ее «мишуру», внешний блеск и внутреннюю пустоту. Неслучайно преклонялись перед ее красотой и обаянием. Своими манерами и поведением она резко отличалась от
    других дам.
    И вот, после многих лет разлуки Татьяна и Евгений снова встречаются. И случается так, что Онегин всем сердцем и душой влюбляется в нее. Но это уже не та юная Таня, а женщина, у которой своя семья, своя жизнь. Онегин сгорает от любви и признается в своих чувствах. Татьяна говорит ему, что тоже его любит, но они никогда не будут вместе. И мы видим в образе Татьяны Лариной женщину, которая, если любит, то любит всю жизнь. Женщину, которая отдается своей любви, но в то же время способна ею пожертвовать, чтобы не страдал близкий ей человек. Испытав из-за своей любви море страданий, Татьяна не способна причинить их другому человеку.
    Образ Татьяны Лариной, такой близкий и милый Пушкину, стал одним из лучших в русской классике.

  13. С Татьяной мы впервые знакомимся во второй главе, после того как Пушкин описывает ее сестру Ольгу. Уже с первых строк описания ее образа, читатель понимает, что для Пушкина персонаж является не менее важным чем сам Онегин. Он выделяет ее среди других, называет ее «неродной девчонкой» в семье, удивляется ее самобытностью и умением держаться с людьми. Девушка в действительности отличается от девушек ее возраста, ей чуждыы балы и маскарады, место бестолкового празднества она скорее выберет одинокую прогулку по родному саду. Девушка умеет видеть красоту природы, она не брезгует домашними обязанностями и совершенно чужда к грубости и упрямству.
    Татьяну воспитали в старых традициях, у нее не было дорогих гувернанток, воспитанием девушки занималась простая крестьянка. Она пыталась с самого детства привить к своей подопечной любовь к окружающим, доброту и понимание. Ей это удалось, ведь Татьяна стала идеалом, которого представлял в своем сознании Пушкин. Но такое воспитание принесло девушке и большие проблемы, она разительно отличалась от членов своей семьи. Ее часто не понимали, потому считали странной и даже глупой.
    Еще одним качеством характера, которое отличало ее от других являлась неизменность. Пример мы можем увидеть в ее перевоплощении в светскую даму, в самом конце романа. Она была простой деревенской девушкой, которая пылала страстью и любовью к отстранённому Евгению Онегину. В конце романа мы видим всю ту же девушку, которая только одела на себя платье подороже, но ее личность и манера поведения осталась неизменной. Она не зазналась, как делают это многие молодые девушки, которым удалось удачно выйти замуж и получить в приданное большое состояние. Татьяна в отличие от других остается той же чувственной, открытой и доброй женщиной, которая способна подарить окружающим теплоту и радость.
    Все это является причиной, по которой Пушкин выделял Татьяну Ларину среди всех других своих персонажей. Для него она являлась идеалом женщины, которую он возможно хотел бы видеть рядом с собой. Девушка отличается от других его персонажей, она уже более зрелая стадия развития Пушкинского творчества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *