Сочинение на тему татьяна русская душою

13 вариантов

  1. А. С. Пушкин создал в романе “Евгений Онегин” пленительный образ русской девушки, который назвал своим “верным идеалом”. Он не скрывает своей любви к героине, своего восхищения ею. Автор переживает и грустит вместе с Татьяной, сопровождает ее в Москву и Петербург.
    Рисуя в романе образы Онегина и Ленского как лучших людей эпохи, все свои симпатии и любовь он, однако, отдает этой провинциальной барышне с неброской внешностью и простонародным именем Татьяна.
    Может быть, в этом и состоит особая привлекательность и поэтичность ее образа, связанного с простонародной культурой, таящейся в недрах русской нации. Она развивается в романе параллельно с дворянской культурой, сориентированной на западноевропейскую литературу, философию, науку. Поэтому и внешний, и внутренний облик Онегина и Ленского не дает возможность увидеть в них именно русских людей. Владимира Ленского можно скорее принять за немца “с душою прямо геттингенской”, который “из Германии туманной привез учености плоды”. Одежда, речь и манера поведения Онегина делают его похожим то на англичанина, то на француза. Татьяну же поэт называет “русскою душою”. Ее детство и юность прошли не среди холодных каменных громад Петербурга или московских соборов, а на лоне привольных лугов и полей, тенистых дубрав. Она рано впитала в себя любовь к природе, изображение которой как бы дорисовывает ее внутренний портрет, придавая особую одухотворенность и поэтичность.
    Татьяна (русская душою,
    Сама не зная, почему)
    С ее холодною красою
    Любила русскую зиму.
    Для “мечтательницы нежной” природа полна тайн и загадок. Еще до того, как “обманы Ричардсона и Руссо” начнут занимать ее ум, Татьяна легко и естественно входит в волшебный мир русского фольклора. Она чуждалась шумных детских забав, так как “страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей”. Татьяна неотделима от национальной простонародной стихии с ее поверьями, обрядами, гаданиями, ворожбой, вещими снами.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Даже сон Татьяны весь соткан из образов старинных русских сказок. Таким образом, личность Татьяны была сформирована обстановкой, в которой она росла и воспитывалась не под руководством гувернантки-француженки, а под присмотром крепостной няни. Развитие души Татьяны, ее нравственности происходит под влиянием народной культуры, быта, нравов и обычаев. Но на формирование ее умственных интересов значительное воздействие оказывают книги &#151 сначала сентиментальные любовные романы, затем романтические поэмы, найденные в онегинской библиотеке. Это накладывает отпечаток на духовный облик Татьяны. Именно увлеченность выдуманной жизнью произведений английских и французских авторов вырабатывают в героине книжное представление о действительности. Это оказывает Татьяне плохую услугу. Увидев в первый раз Онегина, она влюбляется в него, принимая Евгения за восторженного героя ее любимых книг, и объясняется ему в любви. И после того, как исчезают ее иллюзии и мечты, она вновь пытается разобраться в характере Онегина при помощи книг, которые он читал. Но романтические поэмы Байрона с его мрачными, озлобленными и разочарованными героями опять приводят ее к ошибочному выводу, заставляя увидеть в возлюбленном “Москвича в Гарольдовом плаще”, то есть жалкого подражателя литературных образцов. В дальнейшем Татьяне приходится постепенно изживать в себе эти воздушные романтические грезы, преодолевать идеалистическое книжное отношение к жизни. И помогает ей в этом здоровая жизненная основа, которую впитала она вместе с бытом, нравами и культурой русского народа, с родной природой. В один из самых трудных жизненных моментов, терзаясь любовью к Онегину, Татьяна обращается за помощью и советом не к матери или сестре, а к неграмотной крестьянке, которая была для нее самым близким и родным человеком. Ожидая встречи с Онегиным, она слышит безыскусную народную “Песню девушек”, которая как бы выражает ее переживания.
    Милые сердцу Татьяны картины родной природы остаются с ней и в великосветском холодном Петербурге. Вынужденная скрывать свои чувства, Татьяна своим внутренним взором видит знакомый деревенский пейзаж, лишенный экзотики, но овеянный неповторимой прелестью.
    Татьяна смотрит и не видит,
    Волненье света ненавидит;
    Ей душно здесь… она мечтой
    Стремится к жизни полевой,
    В деревню, к бедным поселянам
    В уединенный уголок.
    Значит, маска “равнодушной княгини” скрывает лицо “простой девы” с прежними стремлениями. Мир нравственных ценностей не изменился. Пышность роскошной гостиной, успехи в свете она называет “ветошью маскарада”, потому что “этот блеск, и шум, и чад” не может скрыть пустоты и внутреннего убожества столичной жизни.
    Все поступки Татьяны, все ее мысли и чувства окрашены народной моралью, которую она вобрала в себя с детства. В соответствии с народными традициями Пушкин наделяет свою любимую героиню исключительной душевной цельностью. Поэтому, полюбив Онегина, она первая объясняется ему в любви, преступая условности дворянской морали. Под влиянием народных традиций, которые внушают детям уважение и почтение к своим родителям, Татьяна выходит замуж, подчиняясь воле матери, которая хочет устроить ее жизнь.
    Вынужденная жить по лицемерным законам светского общества, Татьяна честна и откровенна с Онегиным, потому что любит его и доверяет ему. Нравственная чистота героини особенно ярко проявляется в ее ответе Евгению, который тоже выдержан в духе народной морали:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    В этих словах отразились все лучшие черты героини: благородство, честность, сильно развитое чувство долга. Способность Татьяны отказаться от единственного человека, которого она любит и будет любить, говорит о ее сильной воле, нравственной чистоте. Татьяна просто не способна лгать человеку, который ей предан, или обречь его на позор, чтобы соединиться с любимым человеком. Если бы Татьяна ответила на любовь Онегина, то нарушилась бы целостность ее образа. Она бы перестала быть Татьяной Лариной, превратившись в Анну Каренину.
    Таким образом, Татьяна предстает в романе “Евгений Онегин” воплощением национального русского духа и пушкинским идеалом. В ее образе гармонически соединились лучшие стороны дворянской и простонародной культуры.

    Пушкин А. С.

    “Поэт гармонии, согласия и счастья” На вопросы журнала “Костер” отвечает Юрий ПРОЗОРОВ &#151 директор Института русской литературы (Пушкинского Дома) Российской Академии наук
    Стихи
    Биография А. С. Пушкина
    Статья о жизни А. С. Пушкина в Петербурге “Демутов трактир”
    Случаи из жизни лицеистов
    Анна Керн. “Когда великие были маленькими”

    Сказки

    А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке
    А. С. Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде
    А. С. Пушкин. Сказка о золотом петушке
    А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

    Сочинения

    Тема любви в лирике А. Пушкина. Сочинение
    Тема дружбы в творчестве А. Пушкина. Сочинение
    Русская природа в лирике А. Пушкина. Сочинение
    А. С. Пушкин о роли и назначении поэта и поэзии. Сочинение
    Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина Сочинение
    Столичное и поместное дворянство в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Сочинение
    В чем сложность и противоречивость характера Онегина? Сочинение. Вариант 1
    В чем сложность и противоречивость характера Онегина? Сочинение. Вариант 2
    Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” &#151 “энциклопедия русской жизни”. Сочинение
    Онегин и Ленский. Сочинение
    Онегин и Татьяна. Сочинение
    Онегин и Чацкий &#151 разные люди одной эпохи. Сочинение. Вариант 1
    Онегин и Чацкий &#151 разные люди одной эпохи. Сочинение. Вариант 2
    “…Я так люблю Татьяну милую мою” Сочинение
    “Татьяна русская душою…” Сочинение
    Статья о поэме А. С. Пушкина “Медный всадник”
    По роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Материалы к сочинению
    Где живет Черномор?
    “Летучие черты…” Портреты А. С. Пушкина
    О высоком назначении поэта и поэзии в лирике Пушкина
    Тема любви в лирике А. Пушкина (2)
    Тема дружбы в лирике Пушкина (2)
    “Евгений Онегин” &#151 “энциклопедия русской жизни” (2)
    Художественное своеобразие пушкинского романа в стихах
    “Татьяны милый идеал”
    “Лишний человек” Онегин
    Береги честь смолоду (По повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)
    Народ и власть (По трагедии А. С. Пушкина “Борис Годунов”)
    Мой первый друг… Статья о Пущине

  2. “Татьяна русская душою…”
    Примерный текст сочинения
    А. С. Пушкин создал в романе “Евгений Онегин” пленительный образ русской девушки, который назвал своим “верным идеалом”. Он не скрывает своей любви к героине, своего восхищения ею. Автор переживает и грустит вместе с Татьяной, сопровождает ее в Москву и Петербург.
    Рисуя в романе образы Онегина и Ленского как лучших людей эпохи, все свои симпатии и любовь он, однако, отдает этой провинциальной барышне с неброской внешностью и простонародным именем Татьяна.
    Может быть, в этом и состоит особая привлекательность и поэтичность ее образа, связанного с простонародной культурой, таящейся в недрах русской нации. Она развивается в романе параллельно с дворянской культурой, сориентированной на западноевропейскую литературу, философию, науку. Поэтому и внешний, и внутренний облик Онегина и Ленского не дает возможность увидеть в них именно русских людей. Владимира Ленского можно скорее принять за немца “с душою прямо геттингенской”, который “из Германии туманной привез учености плоды”. Одежда, речь и манера поведения Онегина делают его похожим то на англичанина, то на француза. Татьяну же поэт называет “русскою душою”. Ее детство и юность прошли не среди холодных каменных громад Петербурга или московских соборов, а на лоне привольных лугов и полей, тенистых дубрав. Она рано впитала в себя любовь к природе, изображение которой как бы дорисовывает ее внутренний портрет, придавая особую одухотворенность и поэтичность.
    Татьяна (русская душою,
    Сама не зная, почему)
    С ее холодною красою
    Любила русскую зиму.
    Для “мечтательницы нежной” природа полна тайн и загадок. Еще до того, как “обманы Ричардсона и Руссо” начнут занимать ее ум, Татьяна легко и естественно входит в волшебный мир русского фольклора. Она чуждалась шумных детских забав, так как “страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей”. Татьяна неотделима от национальной простонародной стихии с ее поверьями, обрядами, гаданиями, ворожбой, вещими снами.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Даже сон Татьяны весь соткан из образов старинных русских сказок. Таким образом, личность Татьяны была сформирована обстановкой, в которой она росла и воспитывалась не под руководством гувернантки-француженки, а под присмотром крепостной няни. Развитие души Татьяны, ее нравственности происходит под влиянием народной культуры, быта, нравов и обычаев. Но на формирование ее умственных интересов значительное воздействие оказывают книги — сначала сентиментальные любовные романы, затем романтические поэмы, найденные в онегинской библиотеке. Это накладывает отпечаток на духовный облик Татьяны. Именно увлеченность выдуманной жизнью произведений английских и французских авторов вырабатывают в героине книжное представление о действительности. Это оказывает Татьяне плохую услугу. Увидев в первый раз Онегина, она влюбляется в него, принимая Евгения за восторженного героя ее любимых книг, и объясняется ему в любви. И после того, как исчезают ее иллюзии и мечты, она вновь пытается разобраться в характере Онегина при помощи книг, которые он читал. Но романтические поэмы Байрона с его мрачными, озлобленными и разочарованными героями опять приводят ее к ошибочному выводу, заставляя увидеть в возлюбленном “Москвича в Гарольдовом плаще”, то есть жалкого подражателя литературных образцов. В дальнейшем Татьяне приходится постепенно изживать в себе эти воздушные романтические грезы, преодолевать идеалистическое книжное отношение к жизни. И помогает ей в этом здоровая жизненная основа, которую впитала она вместе с бытом, нравами и культурой русского народа, с родной природой. В один из самых трудных жизненных моментов, терзаясь любовью к Онегину, Татьяна обращается за помощью и советом не к матери или сестре, а к неграмотной крестьянке, которая была для нее самым близким и родным человеком. Ожидая встречи с Онегиным, она слышит безыскусную народную “Песню девушек”, которая как бы выражает ее переживания.
    Милые сердцу Татьяны картины родной природы остаются с ней и в великосветском холодном Петербурге. Вынужденная скрывать свои чувства, Татьяна своим внутренним взором видит знакомый деревенский пейзаж, лишенный экзотики, но овеянный неповторимой прелестью.
    Татьяна смотрит и не видит,
    Волненье света ненавидит;
    Ей душно здесь… она мечтой
    Стремится к жизни полевой,
    В деревню, к бедным поселянам
    В уединенный уголок.
    Значит, маска “равнодушной княгини” скрывает лицо “простой девы” с прежними стремлениями. Мир нравственных ценностей не изменился. Пышность роскошной гостиной, успехи в свете она называет “ветошью маскарада”, потому что “этот блеск, и шум, и чад” не может скрыть пустоты и внутреннего убожества столичной жизни.
    Все поступки Татьяны, все ее мысли и чувства окрашены народной моралью, которую она вобрала в себя с детства. В соответствии с народными традициями Пушкин наделяет свою любимую героиню исключительной душевной цельностью. Поэтому, полюбив Онегина, она первая объясняется ему в любви, преступая условности дворянской морали. Под влиянием народных традиций, которые внушают детям уважение и почтение к своим родителям, Татьяна выходит замуж, подчиняясь воле матери, которая хочет устроить ее жизнь.
    Вынужденная жить по лицемерным законам светского общества, Татьяна честна и откровенна с Онегиным, потому что любит его и доверяет ему. Нравственная чистота героини особенно ярко проявляется в ее ответе Евгению, который тоже выдержан в духе народной морали:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    В этих словах отразились все лучшие черты героини: благородство, честность, сильно развитое чувство долга. Способность Татьяны отказаться от единственного человека, которого она любит и будет любить, говорит о ее сильной воле, нравственной чистоте. Татьяна просто не способна лгать человеку, который ей предан, или обречь его на позор, чтобы соединиться с любимым человеком. Если бы Татьяна ответила на любовь Онегина, то нарушилась бы целостность ее образа. Она бы перестала быть Татьяной Лариной, превратившись в Анну Каренину.
    Таким образом, Татьяна предстает в романе “Евгений Онегин” воплощением национального русского духа и пушкинским идеалом. В ее образе гармонически соединились лучшие стороны дворянской и простонародной культуры.

  3. Татьяна русская душою
    План
    1. Роман в стихах.
    2. Татьяна русская душою
    2.1. Любовь к природе.
    2.2. Любовь к простому народу.
    3. Чем привлекательная Татьяна?
    Александр Сергеевич Пушкин – одаренный и талантливый писатель, человек широких взглядов и безграничного ума. В своей поэме “Евгений Онегин” он отобразил нравы и повседневные будни российской аристократии, сложные взаимоотношения между мужчиной и женщиной, быт и обычаи деревни. Поэт ярким, живым языком создал красочные реалистичные образы, которые оставили неизгладимый след в отечественной литературе.
    Центральный образ поэмы – Татьяна. Это прекрасная умная девушка, живущая в деревне, дворянка по происхождению, имеющая доброе сердце и открытую душу. Татьяна – красива и восхитительна, но не столько внешне, сколько внутренне. Недаром, говоря о ней, Пушкин пишет о ее “русской душе” и о том, что она любила “русскую зиму”. Да, обаяние молодой девушки заключается в ее естественной правдивой натуре и в ее восхищении природой и окружающей средой. Татьяна тонко чувствует прекрасное. Она видит за обычными бескрайними просторами великолепие и роскошь ландшафтов. Она во всем находит удивительное и впечатляющее.
    Татьяна любит вставать рано и любоваться расцветом, ее привлекает уединение среди бескрайних полей и в тени густых зарослей. Девушка очень близка к народу, к простым крестьянам. Ее восхищают их простые милые обычаи и привычки. Татьяна всем сердцем отдается русским народным традициям. Она любит зимние гулянья и катания на санках, верит в предания и поверья. Все свое сердце девушка открывает тем, кто нежен и добр, кто искренен и прямодушен.
    Татьяна любит свою няню, любит слуг и крестьян. Она уважительна с ними, ласкова и добродетельна. Поэтому крепостные – необразованные, замученные работой люди, отвечают ей взаимностью. Они души не чают в хозяйской дочке, всегда предупредительны к ней и любезны. Именно такой видел свою главную героиню Пушкин. Он наделил ее подлинной русской душой, наградил ее прекрасными восхитительными чертами и даровал ей необычную счастливую судьбу.
    В конце своего произведения поэт изобразил Татьяну богатой и знатной дамой, вызывающей всеобщее восхищение и уважение. Она, храня преданность своим врожденным природным принципам и убеждениям, завоевывает любовь главного героя и остается верной старому супругу. Именно в этом и кроется истинная красота и подлинное очарование Татьяны.

  4. “Татьяна
    русская душою…”

    Примерный
    текст сочинения

    А. С. Пушкин
    создал в романе “Евгений Онегин” пленительный образ русской девушки,
    который назвал своим “верным идеалом”. Он не скрывает своей любви к
    героине, своего восхищения ею. Автор переживает и грустит вместе с Татьяной,
    сопровождает ее в Москву и Петербург.
    Рисуя в романе
    образы Онегина и Ленского как лучших людей эпохи, все свои симпатии и любовь
    он, однако, отдает этой провинциальной барышне с неброской внешностью и
    простонародным именем Татьяна.
    Может быть, в
    этом и состоит особая привлекательность и поэтичность ее образа, связанного с
    простонародной культурой, таящейся в недрах русской нации. Она развивается в
    романе параллельно с дворянской культурой, сориентированной на
    западноевропейскую литературу, философию, науку. Поэтому и внешний, и
    внутренний облик Онегина и Ленского не дает возможность увидеть в них именно
    русских людей. Владимира Ленского можно скорее принять за немца “с душою
    прямо геттингенской”, который “из Германии туманной привез учености
    плоды”. Одежда, речь и манера поведения Онегина делают его похожим то на
    англичанина, то на француза. Татьяну же поэт называет “русскою
    душою”. Ее детство и юность прошли не среди холодных каменных громад
    Петербурга или московских соборов, а на лоне привольных лугов и полей, тенистых
    дубрав. Она рано впитала в себя любовь к природе, изображение которой как бы
    дорисовывает ее внутренний портрет, придавая особую одухотворенность и поэтичность.
    Татьяна
    (русская душою,
    Сама не зная,
    почему)
    С ее холодною
    красою
    Любила русскую
    зиму.
    Для
    “мечтательницы нежной” природа полна тайн и загадок. Еще до того, как
    “обманы Ричардсона и Руссо” начнут занимать ее ум, Татьяна легко и
    естественно входит в волшебный мир русского фольклора. Она чуждалась шумных
    детских забав, так как “страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли
    больше сердце ей”. Татьяна неотделима от национальной простонародной
    стихии с ее поверьями, обрядами, гаданиями, ворожбой, вещими снами.
    Татьяна верила
    преданьям
    Простонародной
    старины,
    И снам, и
    карточным гаданьям,
    И предсказаниям
    луны.
    Даже сон
    Татьяны весь соткан из образов старинных русских сказок. Таким образом,
    личность Татьяны была сформирована обстановкой, в которой она росла и
    воспитывалась не под руководством гувернантки-француженки, а под присмотром
    крепостной няни. Развитие души Татьяны, ее нравственности происходит под
    влиянием народной культуры, быта, нравов и обычаев. Но на формирование ее
    умственных интересов значительное воздействие оказывают книги — сначала
    сентиментальные любовные романы, затем романтические поэмы, найденные в
    онегинской библиотеке. Это накладывает отпечаток на духовный облик Татьяны.
    Именно увлеченность выдуманной жизнью произведений английских и французских
    авторов вырабатывают в героине книжное представление о действительности. Это
    оказывает Татьяне плохую услугу. Увидев в первый раз Онегина, она влюбляется в
    него, принимая Евгения за восторженного героя ее любимых книг, и объясняется
    ему в любви. И после того, как исчезают ее иллюзии и мечты, она вновь пытается
    разобраться в характере Онегина при помощи книг, которые он читал. Но
    романтические поэмы Байрона с его мрачными, озлобленными и разочарованными
    героями опять приводят ее к ошибочному выводу, заставляя увидеть в возлюбленном
    “Москвича в Гарольдовом плаще”, то есть жалкого подражателя
    литературных образцов. В дальнейшем Татьяне приходится постепенно изживать в
    себе эти воздушные романтические грезы, преодолевать идеалистическое книжное
    отношение к жизни. И помогает ей в этом здоровая жизненная основа, которую
    впитала она вместе с бытом, нравами и культурой русского народа, с родной
    природой. В один из самых трудных жизненных моментов, терзаясь любовью к
    Онегину, Татьяна обращается за помощью и советом не к матери или сестре, а к
    неграмотной крестьянке, которая была для нее самым близким и родным человеком.
    Ожидая встречи с Онегиным, она слышит безыскусную народную “Песню
    девушек”, которая как бы выражает ее переживания.
    Милые сердцу
    Татьяны картины родной природы остаются с ней и в великосветском холодном
    Петербурге. Вынужденная скрывать свои чувства, Татьяна своим внутренним взором
    видит знакомый деревенский пейзаж, лишенный экзотики, но овеянный неповторимой
    прелестью.
    Татьяна смотрит
    и не видит,
    Волненье света
    ненавидит;
    Ей душно
    здесь… она мечтой
    Стремится к
    жизни полевой,
    В деревню, к
    бедным поселянам
    В уединенный
    уголок.
    Значит, маска
    “равнодушной княгини” скрывает лицо “простой девы” с
    прежними стремлениями. Мир нравственных ценностей не изменился. Пышность
    роскошной гостиной, успехи в свете она называет “ветошью маскарада”,
    потому что “этот блеск, и шум, и чад” не может скрыть пустоты и
    внутреннего убожества столичной жизни.
    Все поступки
    Татьяны, все ее мысли и чувства окрашены народной моралью, которую она вобрала
    в себя с детства. В соответствии с народными традициями Пушкин наделяет свою
    любимую героиню исключительной душевной цельностью. Поэтому, полюбив Онегина,
    она первая объясняется ему в любви, преступая условности дворянской морали. Под
    влиянием народных традиций, которые внушают детям уважение и почтение к своим
    родителям, Татьяна выходит замуж, подчиняясь воле матери, которая хочет
    устроить ее жизнь.
    Вынужденная
    жить по лицемерным законам светского общества, Татьяна честна и откровенна с
    Онегиным, потому что любит его и доверяет ему. Нравственная чистота героини
    особенно ярко проявляется в ее ответе Евгению, который тоже выдержан в духе
    народной морали:
    Я вас люблю (к
    чему лукавить?),
    Но я другому
    отдана;
    Я буду век ему
    верна.
    В этих словах
    отразились все лучшие черты героини: благородство, честность, сильно развитое
    чувство долга. Способность Татьяны отказаться от единственного человека,
    которого она любит и будет любить, говорит о ее сильной воле, нравственной
    чистоте. Татьяна просто не способна лгать человеку, который ей предан, или
    обречь его на позор, чтобы соединиться с любимым человеком. Если бы Татьяна
    ответила на любовь Онегина, то нарушилась бы целостность ее образа. Она бы
    перестала быть Татьяной Лариной, превратившись в Анну Каренину.
    Таким образом,
    Татьяна предстает в романе “Евгений Онегин” воплощением национального
    русского духа и пушкинским идеалом. В ее образе гармонически соединились лучшие
    стороны дворянской и простонародной культуры.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://www.kostyor.ru/

  5. Существуют образы в литературе, которые становятся нарицательными, понятными и близкими каждому читателю. Именно к такому типу принадлежит и любимая героиня А.С.Пушкина ? Татьяна Ларина. Русская душою, она вызывает искреннюю симпатию читателей, да и сам автор горячо восклицает : “…я так люблю Татьяну милую мою!”
    В чём же поистине магическая притягательность образа этой героини?
    Литературная эпоха, в которую создавался роман “Евгений Онегин”, была перенасыщена образами жеманных барышень, изъяснявшихся исключительно по-французски и мечтающих о благородном незнакомце. Внешность этих героинь описывалась по определенному шаблону: выразительные голубые глаза, белокурые локоны, стройный стан. Тем необычнее на фоне их выглядит провинциальная Татьяна, самое имя которой настолько нестандартно на страницах романа, что Пушкину даже пришлось оправдываться: “Впервые именем таким Страницы нежные романа Мы своевольно освятим. И что ж? оно приятно, звучно…” Кроме того, он сразу признается: “Ни красотой сестры своей, ни прелестью её румяной Не привлекла б она очей” ? и это тоже нехарактерно для главной героини.
    Татьяна воспитывалась в традиционной семье, в провинциальном поместье, её родители и сестра ? вполне заурядные люди, довольные своей жизнью и не претендующие на звание обладателей неординарной души. Поэтому вполне объяснимо, что она, умеющая тонко чувствовать и размышлять, “в семье своей родной казалась девочкой чужой” и с детства искала отдушины в книгах. Так формировалась романтическая сторона её характера: не имеющая жизненного опыта, юная Татьяна мерила Евгения мерками, почерпнутыми из французских сентиментальных романов. С другой стороны, огромное влияние на формирование её души оказала няня-крепостная, образ которой так любовно выписан поэтом. Именно ей Татьяна обязана глубоким знанием народных примет, сказаний, даже суеверий. Именно ей она впервые открывает свою душу, признавшись в любви к Онегину. Именно ей барышня, воспитанная на сентиментальной литературе, обязана тем щемящим и глубоким чувством, которое появляется в её душе при звуках народных песен, при виде первого снега и исконно русского пейзажа.
    Неординарность характера Татьяны, его открытость и прямолинейность проявляются и в том, что она решает первой открыться в своих чувствах Онегину, пишет письмо, в котором чудесным образом переплетается напускное книжное влияние и живое искреннее чувство. Судить о силе духа Татьяны мы можем и по её поведению во время холодной отповеди Евгения: она приняла её с достоинством, неслыханным для 17летней девушки.
    Позже Онегина, встретившего в высшем свете уже замужнюю Татьяну, поражает разительная перемена, произошедшая с ней. Но так ли она изменилась? Вряд ли. Высокое положение в свете, богатство не радуют её, она душой по-прежнему там, в милой сердцу деревне, среди книг и природы, она по-прежнему любит Онегина. Но долг свой перед мужем, перед своей честью она не нарушит. И в сцене последнего объяснения с Евгением явно заметно её душевное превосходство, глубина и цельность натуры настоящей русской женщины.
    Пушкин неоднократно признавался, что образ Татьяны Лариной является собирательным, в том числе он совмещает в себе черты прекрасных знакомых поэта – жён декабристов. Он создал идеальный образ настоящей русской женщины, каким видел его. Этим и объясняется жизненность и неувядающее обаяние главной героини романа “Евгений Онегин”.

  6. 6
    Текст добавил: Пророчащий Судьбу

    Татьяна Ларина — образ, созданный в противовес образу Евгения Онегина. Пушкин, создав Онегина героем того времени, но человеком отрицательным, создает пример — Татьяну. Ларина является образцом, сравнивая ее с Онегиным, Пушкин глубже раскрывает ущербность характера Евгения, отсутствие у него смысла жизни, несостоятельность его как нравственной личности. Татьяна Ларина является главной героиней романа, в течение которого Пушкин вкладывает в ее образ все больше и больше смысла, делая главной героиней, человеком, характер которого и является ключевой моралью произведения.
    Татьяны была воспитана вдалеке от шумных городов в усадебном поместье в семье Лариных, среди природы. И все ее чувства естественны, искренни, лишены жеманства. Она — дева природы и русская душою. И это все на фоне русского дворянства 20-х годов XIX века — сыновей, презирающий родную культуру, напросившихся в пасынки Европе. Тем не менее провинция, близость к народу спасает душу Татьяны.
    Условиям воспитания Лариной присуща двоякость. С одной стороны, усадьба — это природа, простой народ, отсутствие городской суеты. С другой — деревенская жизнь пуста, дворянам нечем заняться, они веселятся и убивают время, не замечая, что жизнь проходит мимо них — жизнь реальная, а бессмысленное существование. А уж девушкам не было никакого занятия и развития, кроме как соответствовать во всем типичной невесте, чтобы поскорее выйти замуж за кого побогаче.
    На формирование характера Татьяны оказывает большое влияние няня. Татьяна росла одинокой, неласковой девочкой в отличие от Ольги — отрады родителей. Родители Татьяны не уделяли много внимания ее образованию, и у девушки сложился особый внутренний мир, она была умна. В то же время ум у нее был неординарный, и вообще Татьяна Ларина — была необычной молодой…
    особой. С подружками она не играла и во многом от них отличалась. Прежде всего, она росла честной и искренней, что было мало распространено в то время.
    Большинство девушек того времени были преимущественно похожи на Ольгу — зачитывались несерьезными романами, веселились. Татьяны старалась найти ответы на сложные философские вопросы, обожала народное творчество, слушала рассказы няни. Героиня не была испорчена деревенской средой — пустой праздностью жизни в усадьбе. Идеалы Татьяны близки к идеалам героев романов, которыми она зачитывалась. Эти персонажи интересны, они имеют смысл жизни, они всем отличаются от жителей провинциальной деревни. Но эти образы она не могла найти в реальной жизни поэтому, наверное, и предъявляла людям высокие требования, не поддаваясь чувствам.
    Татьяна — натура духовная, она не закрыта от мира, а всего лишь тщательно выбирает людей, с которыми можно беседовать. Попав в высшее общество, Татьяна Ларина в глубине души осталась русской женщиной. Цельность и гармоничность ее натуры, ум, глубина чувств, стремление к идеалу, нравственная чистота, верность супружескому долгу, данному слову, мудрая простота — вот характер Татьяны. Именно эти важные для женщины черты, которые делают ее пленительной для читателя и для героев романа.
    Виссарион Григорьевич Белинский описывает Татьяну — как девушку, которая сразу же завоевывает сердце читателя, непохожа на других героев, самобытна, образ, взятый ПушкинЫм из жизни, а не придуманный. Александр Сергеевич открыто любит созданный им образ простой девушки Татьяны. Для него героиня являет собой идеальный образ русской женщины, образ, в котором заложена вся самобытность русской нации. Она любит природу и чувствует единение с ней. Татьяна Ларина — это один из ярчайших образов идеальной русской женщины в мировой литературе.

  7. На протяжении своего творческого пути А. С. Пушкин создал ряд ярких женских образов. Это и пылкая, страстная Земфира из поэмы «Цыганы», и нежная и ранимая Мария из «Бахчисарайского фонтана», и самоотверженная черкешенка из «Кавказского пленника». Самой любимой героиней Пушкина была Татьяна Ларина из романа «Евгений Онегин». На страницах этого произведения поэт создал замечательный образ русской женщины, наивной и страстной, решительной и самоотверженной.
    Итак, она звалась Татьяной…
    А. С. Пушкин дал своей героине старинное простонародное русское имя. В то время были в моде заимствованные европейские, в основном французские, имена, и только в провинции, где лучше сохранились русские культурные традиции, ребенка могли назвать так. Татьяна родилась в деревне, в дворянской семье и получила типичное для тех времен образование. Однако с ранних лет она выделялась среди окружающих.
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная, боязлива,
    Она в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой.
    Автор противопоставляет ее обществу и таким образом как бы окружает ореолом одиночества, что придает ее образу романтическое звучание. В романе отсутствует описание внешности Татьяны, лишь мимоходом упоминаются «распущенные волосы», «прелестное плечо»; автор концентрирует внимание читателя на внутреннем мире, особенностях мировоззрения героини.
    С детства Таня любила слушать народные сказки и предания, которые рассказывала няня; с детства происходило ее приобщение к русской культуре.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины…
    Она была очень суеверна, верила гаданиям, предсказаниям, приметам, пыталась объяснять сны; знала и соблюдала народные обычаи.
    Родная природа была для нее источником постоянного восхищения, утешительницей, дающей силы:
    Татьяна (русская душою,
    Сама на зная, почему)
    С ее холодною красою
    Любила русскую зиму.
    Она любила поля и луга, реки и холмы — родные места, где она провела свои детство и юность, где бродила с книжкой в руках и мечтала; с этими местами ей было больно расставаться, когда она уезжала в Москву, и за дикий сад готова она была отдать все, разочаровавшись в столичной жизни. В этом Татьяна противопоставлена Онегину: он не любил и не чувствовал русскую природу. Тем не менее многочисленные различия не мешали ей полюбить его. Она любила глубоко и страстно, отдавалась своему чувству целиком, отбрасывая все условности, и совершила неслыханный по тем временам поступок — написала письмо Онегину, где открыто призналась ему в любви. В этом поступке проявились такие истинно русские черты ее характера, как решительность, так несвойственная девушкам ее круга, удивительная искренность, открытость чувств. Удивляют и восхищают читателя такие качества Татьяны, как мечтательность, замкнутость, молчаливость, какая-то диковатость; отсутствие жеманства, кокетства, простота и откровенность, а также благородство и самоотверженность, с которыми она в финале отказывается от Онегина и от собственного счастья, оставаясь верной долгу женщины, связавшей свою жизнь с судьбой другого мужчины.
    Русские писатели и поэты создали немало прекрасных женских образов: непосредственная и безыскусная Наташа Ростова, одухотворенные тургеневские и тонко чувствующие чеховские девушки. Щедро наделенный автором замечательными душевными качествами, образ Татьяны Лариной остается одним из лучших образов русской женщины в отечественной литературе.


  8. Посмотреть видео по теме Сочинения
    “…”
    Примерный текст сочинения
    А. С. Пушкин создал в романе “Евгений Онегин” пленительный образ русской девушки, который назвал своим “верным идеалом”. Он не скрывает своей любви к героине, своего восхищения ею. Автор переживает и грустит вместе с Татьяной, сопровождает ее в Москву и Петербург.
    Рисуя в романе образы Онегина и Ленского как лучших людей эпохи, все свои симпатии и любовь он, однако, отдает этой провинциальной барышне с неброской внешностью и простонародным именем Татьяна.
    Может быть, в этом и состоит особая привлекательность
    и поэтичность ее образа, связанного с простонародной культурой, таящейся в недрах русской нации. Она развивается в романе параллельно с дворянской культурой, сориентированной на западноевропейскую литературу, философию, науку. Поэтому и внешний, и внутренний облик Онегина и Ленского не дает возможность увидеть в них именно русских людей. Владимира Ленского можно скорее принять за немца “с душою прямо геттингенской”, который
    “из Германии туманной привез учености плоды”. Одежда, речь и манера поведения Онегина делают его похожим то на англичанина, то на француза. Татьяну же поэт называет “русскою душою”. Ее детство и юность прошли не среди холодных каменных громад Петербурга или московских соборов, а на лоне привольных лугов и полей, тенистых дубрав. Она рано впитала в себя любовь к природе, изображение которой как бы дорисовывает ее внутренний портрет, придавая особую одухотворенность и поэтичность.
    Татьяна (русская душою,
    Сама не зная, почему)
    С ее холодною красою
    Любила русскую зиму.
    Для “мечтательницы нежной” природа полна тайн и загадок. Еще до того, как “обманы Ричардсона и Руссо” начнут занимать ее ум, Татьяна легко и естественно входит в волшебный мир русского фольклора. Она чуждалась шумных детских забав, так как “страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей”. Татьяна неотделима от национальной простонародной стихии с ее поверьями, обрядами, гаданиями, ворожбой, вещими снами.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Даже сон Татьяны весь соткан из образов старинных русских сказок. Таким образом, личность Татьяны была сформирована обстановкой, в которой она росла и воспитывалась не под руководством гувернантки-француженки, а под присмотром крепостной няни. Развитие души Татьяны, ее нравственности происходит под влиянием народной культуры, быта, нравов и обычаев. Но на формирование ее умственных интересов значительное воздействие оказывают книги — сначала сентиментальные любовные романы, затем романтические поэмы, найденные в онегинской библиотеке. Это накладывает отпечаток на духовный облик Татьяны. Именно увлеченность выдуманной жизнью произведений английских и французских авторов вырабатывают в героине книжное представление о действительности. Это оказывает Татьяне плохую услугу. Увидев в первый раз Онегина, она влюбляется в него, принимая Евгения за восторженного героя ее любимых книг, и объясняется ему в любви. И после того, как исчезают ее иллюзии и мечты, она вновь пытается разобраться в характере Онегина при помощи книг, которые он читал. Но романтические поэмы Байрона с его мрачными, озлобленными и разочарованными героями опять приводят ее к ошибочному выводу, заставляя увидеть в возлюбленном “Москвича в Гарольдовом плаще”, то есть жалкого подражателя литературных образцов. В дальнейшем Татьяне приходится постепенно изживать в себе эти воздушные романтические грезы, преодолевать идеалистическое книжное отношение к жизни. И помогает ей в этом здоровая жизненная основа, которую впитала она вместе с бытом, нравами и культурой русского народа, с родной природой. В один из самых трудных жизненных моментов, терзаясь любовью к Онегину, Татьяна обращается за помощью и советом не к матери или сестре, а к неграмотной крестьянке, которая была для нее самым близким и родным человеком. Ожидая встречи с Онегиным, она слышит безыскусную народную “Песню девушек”, которая как бы выражает ее переживания.
    Милые сердцу Татьяны картины родной природы остаются с ней и в великосветском холодном Петербурге. Вынужденная скрывать свои чувства, Татьяна своим внутренним взором видит знакомый деревенский пейзаж, лишенный экзотики, но овеянный неповторимой прелестью.
    Татьяна смотрит и не видит,
    Волненье света ненавидит;
    Ей душно здесь… она мечтой
    Стремится к жизни полевой,
    В деревню, к бедным поселянам
    В уединенный уголок.
    Значит, маска “равнодушной княгини” скрывает лицо “простой девы” с прежними стремлениями. Мир нравственных ценностей не изменился. Пышность роскошной гостиной, успехи в свете она называет “ветошью маскарада”,
    потому что “этот блеск, и шум, и чад” не может скрыть пустоты и внутреннего убожества столичной жизни.
    Все поступки Татьяны, все ее мысли и чувства окрашены народной моралью, которую она вобрала в себя с детства. В соответствии с народными традициями Пушкин наделяет свою любимую героиню исключительной душевной цельностью. Поэтому, полюбив Онегина, она первая объясняется ему в любви, преступая условности дворянской морали. Под влиянием народных традиций, которые внушают детям уважение и почтение к своим родителям, Татьяна выходит замуж, подчиняясь воле матери, которая хочет устроить ее жизнь.
    Вынужденная жить по лицемерным законам светского общества, Татьяна честна и откровенна с Онегиным, потому что любит его и доверяет ему. Нравственная чистота героини особенно ярко проявляется в ее ответе Евгению, который тоже выдержан в духе народной морали:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    В этих словах отразились все лучшие черты героини: благородство, честность, сильно развитое чувство долга. Способность Татьяны отказаться от единственного человека, которого она любит и будет любить, говорит о ее сильной воле, нравственной чистоте. Татьяна просто не способна лгать человеку, который ей предан, или обречь его на позор, чтобы соединиться с любимым человеком. Если бы Татьяна ответила на любовь Онегина, то нарушилась бы целостность ее образа. Она бы перестала быть Татьяной Лариной, превратившись в Анну Каренину.
    Таким образом, Татьяна предстает в романе “Евгений Онегин” воплощением национального русского духа и пушкинским идеалом. В ее образе гармонически соединились лучшие стороны дворянской и простонародной культуры.
    Список литературы
    Для
    подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.kostyor.ru/
    “…”
    Примерный текст сочинения
    А. С. Пушкин создал в романе “Евгений Онегин” пленительный образ русской девушки, который назвал своим “верным идеалом”. Он не скрывает своей любви к героине, своего восхищения ею. А

  9. Примерный текст сочинения

    А. С. Пушкин создал в романе “Евгений Онегин” пленительный образ русской девушки, который назвал своим “верным идеалом”. Он не скрывает своей любви к героине, своего восхищения ею. Автор переживает и грустит вместе с Татьяной, сопровождает ее в Москву и Петербург.
    Рисуя в романе образы Онегина и Ленского как лучших людей эпохи, все свои симпатии и любовь он, однако, отдает этой провинциальной барышне с неброской внешностью и простонародным именем Татьяна.
    Может быть, в этом и состоит особая привлекательность и поэтичность ее образа, связанного с простонародной культурой, таящейся в недрах русской нации. Она развивается в романе параллельно с дворянской культурой, сориентированной на западноевропейскую литературу, философию, науку. Поэтому и внешний, и внутренний облик Онегина и Ленского не дает возможность увидеть в них именно русских людей. Владимира Ленского можно скорее принять за немца “с душою прямо геттингенской”, который “из Германии туманной привез учености плоды”. Одежда, речь и манера поведения Онегина делают его похожим то на англичанина, то на француза. Татьяну же поэт называет “русскою душою”. Ее детство и юность прошли не среди холодных каменных громад Петербурга или московских соборов, а на лоне привольных лугов и полей, тенистых дубрав. Она рано впитала в себя любовь к природе, изображение которой как бы дорисовывает ее внутренний портрет, придавая особую одухотворенность и поэтичность.
    Татьяна (русская душою,
    Сама не зная, почему)
    С ее холодною красою
    Любила русскую зиму.
    Для “мечтательницы нежной” природа полна тайн и загадок. Еще до того, как “обманы Ричардсона и Руссо” начнут занимать ее ум, Татьяна легко и естественно входит в волшебный мир русского фольклора. Она чуждалась шумных детских забав, так как “страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей”. Татьяна неотделима от национальной простонародной стихии с ее поверьями, обрядами, гаданиями, ворожбой, вещими снами.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Даже сон Татьяны весь соткан из образов старинных русских сказок. Таким образом, личность Татьяны была сформирована обстановкой, в которой она росла и воспитывалась не под руководством гувернантки-француженки, а под присмотром крепостной няни. Развитие души Татьяны, ее нравственности происходит под влиянием народной культуры, быта, нравов и обычаев. Но на формирование ее умственных интересов значительное воздействие оказывают книги — сначала сентиментальные любовные романы, затем романтические поэмы, найденные в онегинской библиотеке. Это накладывает отпечаток на духовный облик Татьяны. Именно увлеченность выдуманной жизнью произведений английских и французских авторов вырабатывают в героине книжное представление о действительности. Это оказывает Татьяне плохую услугу. Увидев в первый раз Онегина, она влюбляется в него, принимая Евгения за восторженного героя ее любимых книг, и объясняется ему в любви. И после того, как исчезают ее иллюзии и мечты, она вновь пытается разобраться в характере Онегина при помощи книг, которые он читал. Но романтические поэмы Байрона с его мрачными, озлобленными и разочарованными героями опять приводят ее к ошибочному выводу, заставляя увидеть в возлюбленном “Москвича в Гарольдовом плаще”, то есть жалкого подражателя литературных образцов. В дальнейшем Татьяне приходится постепенно изживать в себе эти воздушные романтические грезы, преодолевать идеалистическое книжное отношение к жизни. И помогает ей в этом здоровая жизненная основа, которую впитала она вместе с бытом, нравами и культурой русского народа, с родной природой. В один из самых трудных жизненных моментов, терзаясь любовью к Онегину, Татьяна обращается за помощью и советом не к матери или сестре, а к неграмотной крестьянке, которая была для нее самым близким и родным человеком. Ожидая встречи с Онегиным, она слышит безыскусную народную “Песню девушек”, которая как бы выражает ее переживания.
    Милые сердцу Татьяны картины родной природы остаются с ней и в великосветском холодном Петербурге. Вынужденная скрывать свои чувства, Татьяна своим внутренним взором видит знакомый деревенский пейзаж, лишенный экзотики, но овеянный неповторимой прелестью.
    Татьяна смотрит и не видит,
    Волненье света ненавидит;
    Ей душно здесь… она мечтой
    Стремится к жизни полевой,
    В деревню, к бедным поселянам
    В уединенный уголок.
    Значит, маска “равнодушной княгини” скрывает лицо “простой девы” с прежними стремлениями. Мир нравственных ценностей не изменился. Пышность роскошной гостиной, успехи в свете она называет “ветошью маскарада”, потому что “этот блеск, и шум, и чад” не может скрыть пустоты и внутреннего убожества столичной жизни.
    Все поступки Татьяны, все ее мысли и чувства окрашены народной моралью, которую она вобрала в себя с детства. В соответствии с народными традициями Пушкин наделяет свою любимую героиню исключительной душевной цельностью. Поэтому, полюбив Онегина, она первая объясняется ему в любви, преступая условности дворянской морали. Под влиянием народных традиций, которые внушают детям уважение и почтение к своим родителям, Татьяна выходит замуж, подчиняясь воле матери, которая хочет устроить ее жизнь.
    Вынужденная жить по лицемерным законам светского общества, Татьяна честна и откровенна с Онегиным, потому что любит его и доверяет ему. Нравственная чистота героини особенно ярко проявляется в ее ответе Евгению, который тоже выдержан в духе народной морали:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    В этих словах отразились все лучшие черты героини: благородство, честность, сильно развитое чувство долга. Способность Татьяны отказаться от единственного человека, которого она любит и будет любить, говорит о ее сильной воле, нравственной чистоте. Татьяна просто не способна лгать человеку, который ей предан, или обречь его на позор, чтобы соединиться с любимым человеком. Если бы Татьяна ответила на любовь Онегина, то нарушилась бы целостность ее образа. Она бы перестала быть Татьяной Лариной, превратившись в Анну Каренину.
    Таким образом, Татьяна предстает в романе “Евгений Онегин” воплощением национального русского духа и пушкинским идеалом. В ее образе гармонически соединились лучшие стороны дворянской и простонародной культуры.

    Список литературы

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.kostyor.ru/

  10. Памятный день летних каникул. Рассказы детей на тему: “Как я провел лето?”

    А. С. Пушкин

    “Татьяна русская душою…”

    Примерный текст сочинения
    А. С. Пушкин создал в романе “Евгений Онегин” пленительный образ русской девушки, который назвал своим “верным идеалом”. Он не скрывает своей любви к героине, своего восхищения ею. Автор переживает и грустит вместе с Татьяной, сопровождает ее в Москву и Петербург.
    Рисуя в романе образы Онегина и Ленского как лучших людей эпохи, все свои симпатии и любовь он, однако, отдает этой провинциальной барышне с неброской внешностью и простонародным именем Татьяна.
    Может быть, в этом и состоит особая привлекательность и поэтичность ее образа, связанного с простонародной культурой, таящейся в недрах русской нации. Она развивается в романе параллельно с дворянской культурой, сориентированной на западноевропейскую литературу, философию, науку. Поэтому и внешний, и внутренний облик Онегина и Ленского не дает возможность увидеть в них именно русских людей. Владимира Ленского можно скорее
    принять за немца “с душою прямо геттингенской”, который “из Германии туманной привез учености плоды”. Одежда, речь и манера поведения Онегина делают его похожим то на англичанина, то на француза. Татьяну же поэт называет “русскою душою”. Ее детство и юность прошли не среди холодных каменных громад Петербурга или московских соборов, а на лоне привольных лугов и полей, тенистых дубрав. Она рано впитала в себя любовь к природе, изображение которой как бы дорисовывает ее внутренний портрет, придавая особую одухотворенность и поэтичность.
    Татьяна (русская душою,
    Сама не зная, почему)
    С ее холодною красою
    Любила русскую зиму.
    Для “мечтательницы нежной” природа полна тайн и загадок. Еще до того, как “обманы Ричардсона и Руссо” начнут занимать ее ум, Татьяна легко и естественно входит в волшебный мир русского фольклора. Она чуждалась шумных детских забав, так как “страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей”. Татьяна неотделима от национальной простонародной стихии с ее поверьями, обрядами, гаданиями, ворожбой, вещими снами.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Даже сон Татьяны весь соткан из образов старинных русских сказок. Таким образом, личность Татьяны была сформирована обстановкой, в которой она росла и воспитывалась не под руководством гувернантки-француженки, а под присмотром крепостной няни. Развитие души Татьяны, ее нравственности происходит под влиянием народной культуры, быта, нравов и обычаев. Но на формирование ее умственных интересов значительное воздействие оказывают книги — сначала сентиментальные любовные романы, затем романтические поэмы, найденные в онегинской библиотеке. Это накладывает отпечаток на духовный облик Татьяны. Именно увлеченность выдуманной жизнью произведений английских и французских авторов вырабатывают в героине книжное представление о действительности. Это оказывает Татьяне плохую услугу. Увидев в первый раз Онегина, она влюбляется в него, принимая Евгения за восторженного героя ее любимых книг, и объясняется ему в любви. И после того, как исчезают ее иллюзии и мечты, она вновь пытается разобраться в характере Онегина при помощи книг, которые он читал. Но романтические поэмы Байрона с его мрачными, озлобленными и разочарованными героями опять приводят ее к ошибочному выводу, заставляя увидеть в возлюбленном “Москвича в Гарольдовом плаще”, то есть жалкого подражателя литературных образцов. В дальнейшем Татьяне приходится постепенно изживать в себе эти воздушные романтические грезы, преодолевать идеалистическое книжное отношение к жизни. И помогает ей в этом здоровая жизненная основа, которую впитала она вместе с бытом, нравами и культурой русского народа, с родной природой. В один из самых трудных жизненных моментов, терзаясь любовью к Онегину, Татьяна обращается за помощью и советом не к матери или сестре, а к неграмотной крестьянке, которая была для нее самым близким и родным человеком. Ожидая встречи с Онегиным, она слышит безыскусную народную “Песню девушек”, которая как бы выражает ее переживания.
    Милые сердцу Татьяны картины родной природы остаются с ней и в великосветском холодном Петербурге. Вынужденная скрывать свои чувства, Татьяна своим внутренним взором видит знакомый деревенский пейзаж, лишенный экзотики, но овеянный неповторимой прелестью.
    Татьяна смотрит и не видит,
    Волненье света ненавидит;
    Ей душно здесь… она мечтой
    Стремится к жизни полевой,
    В деревню, к бедным поселянам
    В уединенный уголок.
    Значит, маска “равнодушной княгини” скрывает лицо “простой девы” с прежними стремлениями. Мир нравственных ценностей не изменился. Пышность роскошной гостиной, успехи в свете она называет “ветошью маскарада”, потому что “этот блеск, и шум, и чад” не может скрыть пустоты и внутреннего убожества столичной жизни.
    Все поступки Татьяны, все ее мысли и чувства окрашены народной моралью, которую она вобрала в себя с детства. В соответствии с народными традициями Пушкин наделяет свою любимую героиню исключительной душевной цельностью. Поэтому, полюбив Онегина, она первая объясняется ему в любви, преступая условности дворянской морали. Под влиянием народных традиций, которые внушают детям уважение и почтение к своим родителям, Татьяна выходит замуж, подчиняясь воле матери, которая хочет устроить ее жизнь.
    Вынужденная жить по лицемерным законам светского общества, Татьяна честна и откровенна с Онегиным, потому что любит его и доверяет ему. Нравственная чистота героини особенно ярко проявляется в ее ответе Евгению, который тоже выдержан в духе народной морали:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    В этих словах отразились все лучшие черты героини: благородство, честность, сильно развитое чувство долга. Способность Татьяны отказаться от единственного человека, которого она любит и будет любить, говорит о ее сильной воле, нравственной чистоте. Татьяна просто не способна лгать человеку, который ей предан, или обречь его на позор, чтобы соединиться с любимым человеком. Если бы Татьяна ответила на любовь Онегина, то нарушилась бы целостность ее образа. Она бы перестала быть Татьяной Лариной, превратившись в Анну Каренину.
    Таким образом, Татьяна предстает в романе “Евгений Онегин” воплощением национального русского духа и пушкинским идеалом. В ее образе гармонически соединились лучшие стороны дворянской и простонародной культуры.
    НАШИ РУБРИКИ
    Символы России
    Мода
    Кино, видео
    Детские стихи
    Школьные сочинения
    Пословицы
    Поговорки
    Народные приметы
    Скороговорки
    Творчество детей
    Толерантность
    Веселые стишки
    Загадки про животных
    Блокада Ленинграда
    Стихи наших читателей
    Стихи о войне
    Кроссворды
    Рубрики журнала
    Академия художеств
    Будь здоров!
    В гостях у дедушки Мокея
    Викторина
    Вот в чем вопрос
    Герои неземных стихий
    Герой ли… литературный герой?
    Голоса исчезнувших миров
    Живая классика
    Игры
    История вещей
    История историч. изречений
    Клуб «Полководец»
    Клуб юных детективов
    Конкурсы
    Копилка заблуждений
    Кто первый?
    Кукольные истории
    Магический кристалл
    Мастерская Эдисонов
    Маши-искусница
    Морская газета
    Музеи мира
    Творч. твоих ровесников
    Театр
    Уголок весел. архивариуса

  11. “Татьяна русская душою…”
    Примерный текст сочинения
    А. С. Пушкин создал в романе “Евгений Онегин” пленительный образ русской девушки, который назвал своим “верным идеалом”. Он не скрывает своей любви к героине, своего восхищения ею. Автор переживает и грустит вместе с Татьяной, сопровождает ее в Москву и Петербург.
    Рисуя в романе образы Онегина и Ленского как лучших людей эпохи, все свои симпатии и любовь он, однако, отдает этой провинциальной барышне с неброской внешностью и простонародным именем Татьяна.
    Может быть, в этом и состоит особая привлекательность и поэтичность ее образа, связанного с простонародной культурой, таящейся в недрах русской нации. Она развивается в романе параллельно с дворянской культурой, сориентированной на западноевропейскую литературу, философию, науку. Поэтому и внешний, и внутренний облик Онегина и Ленского не дает возможность увидеть в них именно русских людей. Владимира Ленского можно скорее принять за немца “с душою прямо геттингенской”, который “из Германии туманной привез учености плоды”. Одежда, речь и манера поведения Онегина делают его похожим то на англичанина, то на француза. Татьяну же поэт называет “русскою душою”. Ее детство и юность прошли не среди холодных каменных громад Петербурга или московских соборов, а на лоне привольных лугов и полей, тенистых дубрав. Она рано впитала в себя любовь к природе, изображение которой как бы дорисовывает ее внутренний портрет, придавая особую одухотворенность и поэтичность.
    Татьяна (русская душою,
    Сама не зная, почему)
    С ее холодною красою
    Любила русскую зиму.
    Для “мечтательницы нежной” природа полна тайн и загадок. Еще до того, как “обманы Ричардсона и Руссо” начнут занимать ее ум, Татьяна легко и естественно входит в волшебный мир русского фольклора. Она чуждалась шумных детских забав, так как “страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей”. Татьяна неотделима от национальной простонародной стихии с ее поверьями, обрядами, гаданиями, ворожбой, вещими снами.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Даже сон Татьяны весь соткан из образов старинных русских сказок. Таким образом, личность Татьяны была сформирована обстановкой, в которой она росла и воспитывалась не под руководством гувернантки-француженки, а под присмотром крепостной няни. Развитие души Татьяны, ее нравственности происходит под влиянием народной культуры, быта, нравов и обычаев. Но на формирование ее умственных интересов значительное воздействие оказывают книги сначала сентиментальные любовные романы, затем романтические поэмы, найденные в онегинской библиотеке. Это накладывает отпечаток на духовный облик Татьяны. Именно увлеченность выдуманной жизнью произведений английских и французских авторов вырабатывают в героине книжное представление о действительности. Это оказывает Татьяне плохую услугу. Увидев в первый раз Онегина, она влюбляется в него, принимая Евгения за восторженного героя ее любимых книг, и объясняется ему в любви. И после того, как исчезают ее иллюзии и мечты, она вновь пытается разобраться в характере Онегина при помощи книг, которые он читал. Но романтические поэмы Байрона с его мрачными, озлобленными и разочарованными героями опять приводят ее к ошибочному выводу, заставляя увидеть в возлюбленном “Москвича в Гарольдовом плаще”, то есть жалкого подражателя литературных образцов. В дальнейшем Татьяне приходится постепенно изживать в себе эти воздушные романтические грезы, преодолевать идеалистическое книжное отношение к жизни. И помогает ей в этом здоровая жизненная основа, которую впитала она вместе с бытом, нравами и культурой русского народа, с родной природой. В один из самых трудных жизненных моментов, терзаясь любовью к Онегину, Татьяна обращается за помощью и советом не к матери или сестре, а к неграмотной крестьянке, которая была для нее самым близким и родным человеком. Ожидая встречи с Онегиным, она слышит безыскусную народную “Песню девушек”, которая как бы выражает ее переживания.
    Милые сердцу Татьяны картины родной природы остаются с ней и в великосветском холодном Петербурге. Вынужденная скрывать свои чувства, Татьяна своим внутренним взором видит знакомый деревенский пейзаж, лишенный экзотики, но овеянный неповторимой прелестью.
    Татьяна смотрит и не видит,
    Волненье света ненавидит;
    Ей душно здесь… она мечтой
    Стремится к жизни полевой,
    В деревню, к бедным поселянам
    В уединенный уголок.
    Значит, маска “равнодушной княгини” скрывает лицо “простой девы” с прежними стремлениями. Мир нравственных ценностей не изменился. Пышность роскошной гостиной, успехи в свете она называет “ветошью маскарада”, потому что “этот блеск, и шум, и чад” не может скрыть пустоты и внутреннего убожества столичной жизни.
    Все поступки Татьяны, все ее мысли и чувства окрашены народной моралью, которую она вобрала в себя с детства. В соответствии с народными традициями Пушкин наделяет свою любимую героиню исключительной душевной цельностью. Поэтому, полюбив Онегина, она первая объясняется ему в любви, преступая условности дворянской морали. Под влиянием народных традиций, которые внушают детям уважение и почтение к своим родителям, Татьяна выходит замуж, подчиняясь воле матери, которая хочет устроить ее жизнь.
    Вынужденная жить по лицемерным законам светского общества, Татьяна честна и откровенна с Онегиным, потому что любит его и доверяет ему. Нравственная чистота героини особенно ярко проявляется в ее ответе Евгению, который тоже выдержан в духе народной морали:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    В этих словах отразились все лучшие черты героини: благородство, честность, сильно развитое чувство долга. Способность Татьяны отказаться от единственного человека, которого она любит и будет любить, говорит о ее сильной воле, нравственной чистоте. Татьяна просто не способна лгать человеку, который ей предан, или обречь его на позор, чтобы соединиться с любимым человеком. Если бы Татьяна ответила на любовь Онегина, то нарушилась бы целостность ее образа. Она бы перестала быть Татьяной Лариной, превратившись в Анну Каренину.
    Таким образом, Татьяна предстает в романе “Евгений Онегин” воплощением национального русского духа и пушкинским идеалом. В ее образе гармонически соединились лучшие стороны дворянской и простонародной культуры.
    Список литературы
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта

  12. “Татьяна русская душою…”
    Примерный текст сочинения
    А. С. Пушкин создал в романе “Евгений Онегин” пленительный образ русской девушки, который назвал своим “верным идеалом”. Он не скрывает своей любви к героине, своего восхищения ею. Автор переживает и грустит вместе с Татьяной, сопровождает ее в Москву и Петербург.
    Рисуя в романе образы Онегина и Ленского как лучших людей эпохи, все свои симпатии и любовь он, однако, отдает этой провинциальной барышне с неброской внешностью и простонародным именем Татьяна.
    Может быть, в этом и состоит особая привлекательность и поэтичность ее образа, связанного с простонародной культурой, таящейся в недрах русской нации. Она развивается в романе параллельно с дворянской культурой, сориентированной на западноевропейскую литературу, философию, науку. Поэтому и внешний, и внутренний облик Онегина и Ленского не дает возможность увидеть в них именно русских людей. Владимира Ленского можно скорее принять за немца “с душою прямо геттингенской”, который “из Германии туманной привез учености плоды”. Одежда, речь и манера поведения Онегина делают его похожим то на англичанина, то на француза. Татьяну же поэт называет “русскою душою”. Ее детство и юность прошли не среди холодных каменных громад Петербурга или московских соборов, а на лоне привольных лугов и полей, тенистых дубрав. Она рано впитала в себя любовь к природе, изображение которой как бы дорисовывает ее внутренний портрет, придавая особую одухотворенность и поэтичность.
    Татьяна (русская душою,
    Сама не зная, почему)
    С ее холодною красою
    Любила русскую зиму.
    Для “мечтательницы нежной” природа полна тайн и загадок. Еще до того, как “обманы Ричардсона и Руссо” начнут занимать ее ум, Татьяна легко и естественно входит в волшебный мир русского фольклора. Она чуждалась шумных детских забав, так как “страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей”. Татьяна неотделима от национальной простонародной стихии с ее поверьями, обрядами, гаданиями, ворожбой, вещими снами.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Даже сон Татьяны весь соткан из образов старинных русских сказок. Таким образом, личность Татьяны была сформирована обстановкой, в которой она росла и воспитывалась не под руководством гувернантки-француженки, а под присмотром крепостной няни. Развитие души Татьяны, ее нравственности происходит под влиянием народной культуры, быта, нравов и обычаев. Но на формирование ее умственных интересов значительное воздействие оказывают книги — сначала сентиментальные любовные романы, затем романтические поэмы, найденные в онегинской библиотеке. Это

  13. «Татьяна русская душою…»
    Примерный текст сочинения
    А. С. Пушкин создал в романе «Евгений Онегин» пленительный образ русской девушки, который назвал своим «верным идеалом». Он не скрывает своей любви к героине, своего восхищения ею. Автор переживает и грустит вместе с Татьяной, сопровождает ее в Москву и Петербург.
    Рисуя в романе образы Онегина и Ленского как лучших людей эпохи, все свои симпатии и любовь он, однако, отдает этой провинциальной барышне с неброской внешностью и простонародным именем Татьяна.
    Может быть, в этом и состоит особая привлекательность и поэтичность ее образа, связанного с простонародной культурой, таящейся в недрах русской нации. Она развивается в романе параллельно с дворянской культурой, сориентированной на западноевропейскую литературу, философию, науку. Поэтому и внешний, и внутренний облик Онегина и Ленского не дает возможность увидеть в них именно русских людей. Владимира Ленского можно скорее принять за немца «с душою прямо геттингенской», который «из Германии туманной привез учености плоды». Одежда, речь и манера поведения Онегина делают его похожим то на англичанина, то на француза. Татьяну же поэт называет «русскою душою». Ее детство и юность прошли не среди холодных каменных громад Петербурга или московских соборов, а на лоне привольных лугов и полей, тенистых дубрав. Она рано впитала в себя любовь к природе, изображение которой как бы дорисовывает ее внутренний портрет, придавая особую одухотворенность и поэтичность.
    Татьяна (русская душою,
    Сама не зная, почему)
    С ее холодною красою
    Любила русскую зиму.
    Для «мечтательницы нежной» природа полна тайн и загадок. Еще до того, как «обманы Ричардсона и Руссо» начнут занимать ее ум, Татьяна легко и естественно входит в волшебный мир русского фольклора. Она чуждалась шумных детских забав, так как «страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей». Татьяна неотделима от национальной простонародной стихии с ее поверьями, обрядами, гаданиями, ворожбой, вещими снами.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Даже сон Татьяны весь соткан из образов старинных русских сказок. Таким образом, личность Татьяны была сформирована обстановкой, в которой она росла и воспитывалась не под руководством гувернантки-француженки, а под присмотром крепостной няни. Развитие души Татьяны, ее нравственности происходит под влиянием народной культуры, быта, нравов и обычаев. Но на формирование ее умственных интересов значительное воздействие оказывают книги — сначала сентиментальные любовные романы, затем романтические поэмы, найденные в онегинской библиотеке. Это накладывает отпечаток на духовный облик Татьяны. Именно увлеченность выдуманной жизнью произведений английских и французских авторов вырабатывают в героине книжное представление о действительности. Это оказывает Татьяне плохую услугу. Увидев в первый раз Онегина, она влюбляется в него, принимая Евгения за восторженного героя ее любимых книг, и объясняется ему в любви. И после того, как исчезают ее иллюзии и мечты, она вновь пытается разобраться в характере Онегина при помощи книг, которые он читал. Но романтические поэмы Байрона с его мрачными, озлобленными и разочарованными героями опять приводят ее к ошибочному выводу, заставляя увидеть в возлюбленном «Москвича в Гарольдовом плаще», то есть жалкого подражателя литературных образцов. В дальнейшем Татьяне приходится постепенно изживать в себе эти воздушные романтические грезы, преодолевать идеалистическое книжное отношение к жизни. И помогает ей в этом здоровая жизненная основа, которую впитала она вместе с бытом, нравами и культурой русского народа, с родной природой. В один из самых трудных жизненных моментов, терзаясь любовью к Онегину, Татьяна обращается за помощью и советом не к матери или сестре, а к неграмотной крестьянке, которая была для нее самым близким и родным человеком. Ожидая встречи с Онегиным, она слышит безыскусную народную «Песню девушек», которая как бы выражает ее переживания.
    Милые сердцу Татьяны картины родной природы остаются с ней и в великосветском холодном Петербурге. Вынужденная скрывать свои чувства, Татьяна своим внутренним взором видит знакомый деревенский пейзаж, лишенный экзотики, но овеянный неповторимой прелестью.
    Татьяна смотрит и не видит,
    Волненье света ненавидит;
    Ей душно здесь… она мечтой
    Стремится к жизни полевой,
    В деревню, к бедным поселянам
    В уединенный уголок.
    Значит, маска «равнодушной княгини» скрывает лицо «простой девы» с прежними стремлениями. Мир нравственных ценностей не изменился. Пышность роскошной гостиной, успехи в свете она называет «ветошью маскарада», потому что «этот блеск, и шум, и чад» не может скрыть пустоты и внутреннего убожества столичной жизни.
    Все поступки Татьяны, все ее мысли и чувства окрашены народной моралью, которую она вобрала в себя с детства. В соответствии с народными традициями Пушкин наделяет свою любимую героиню исключительной душевной цельностью. Поэтому, полюбив Онегина, она первая объясняется ему в любви, преступая условности дворянской морали. Под влиянием народных традиций, которые внушают детям уважение и почтение к своим родителям, Татьяна выходит замуж, подчиняясь воле матери, которая хочет устроить ее жизнь.
    Вынужденная жить по лицемерным законам светского общества, Татьяна честна и откровенна с Онегиным, потому что любит его и доверяет ему. Нравственная чистота героини особенно ярко проявляется в ее ответе Евгению, который тоже выдержан в духе народной морали:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    В этих словах отразились все лучшие черты героини: благородство, честность, сильно развитое чувство долга. Способность Татьяны отказаться от единственного человека, которого она любит и будет любить, говорит о ее сильной воле, нравственной чистоте. Татьяна просто не способна лгать человеку, который ей предан, или обречь его на позор, чтобы соединиться с любимым человеком. Если бы Татьяна ответила на любовь Онегина, то нарушилась бы целостность ее образа. Она бы перестала быть Татьяной Лариной, превратившись в Анну Каренину.
    Таким образом, Татьяна предстает в романе «Евгений Онегин» воплощением национального русского духа и пушкинским идеалом. В ее образе гармонически соединились лучшие стороны дворянской и простонародной культуры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *