Сочинение на тему театр в моей душе

6 вариантов

  1. Направление «Хоровод муз» (А.Блок): 2018 – Год театра и балета.
    Жанр – эссе
    Театр в моей жизни
    Прозвенел будильник. Я с трудом оторвал голову от подушки  (всю ночь мы летели из Европы обратно в Москву, так что для сна выдалось лишь два часа). Утро, свежее и солнечное, бодрило и неодолимо манило поскорее заняться своим привычным, но таким удивительно необыкновенным делом. Я встал, оделся, жена уже приготовила мне завтрак, и я поблагодарил её за это. Собрав все свои материалы и попрощавшись с супругой, я помчался на своем «Форде» на любимую работу. Да-да, на любимую! Или вы не верите, что действительно есть люди, которые не мыслят своей жизни без любимого дела? Моя профессия – художественный руководитель театра, и вот уже 30 лет я, как завороженный, с неизменной улыбкой на лице (интересно, что могут подумать, глядя на меня в такие минуты, люди?), каждое утро мчу по главным улицам Москвы мимо угрюмых прохожих в свой театр недалеко от Чистых прудов. Всю неделю мы гастролировали по Европе с нашей новой постановкой, и я порядком устал, но в театре мне предстояло интереснейшее, хотя и далеко не простое дело: заняться постановкой нового спектакля. Я вдавил педаль газа, предвкушая ещё один день, посвященный служению высокому искусству…
    С раннего детства я полюбил театр: для меня это всегда был загадочный, необычный мир, где, как мне казалось, человек мог стать кем захочет, а ощущения от просмотра спектаклей были необычайно яркими и завораживающими, манящими вновь и вновь окунуться в круговорот событий, происходящих на театральных подмостках. Достигнув 10 лет, я записался в театральную студию при городском драмтеатре, и эти годы навсегда остались для меня самыми яркими событиями детства. Мы занимались всю неделю, по несколько часов в день: ставили голос на уроках сценической речи, работали над пластикой, учились петь, укрепляли тело на уроках сценического движения. Домой возвращались очень уставшие, но безумно довольные. С каждым годом, с каждым поставленным спектаклем крепчали навыки нашего актерского мастерства, мы постепенно превращались в молодых артистов, готовых «выйти в свет»…
    Так юношеские увлечения сценой определили мою дальнейшую судьбу. После окончания института жизнь закипела еще сильнее, закружила в «хороводе муз» – театральная деятельность целиком и полностью завладела моими мыслями, чувствами, творческими идеями…
    Кажется, 30 лет промчалось незаметно, и вот я стою на пороге родного театра, только теперь уже как его художественный руководитель. Давно мне не приходилось выходить на сцену: оставил это дело артистам помоложе, но руководить постановкой каждого спектакля – это для меня то же самое, что играть новую роль.
    Зайдя в театр, я, как всегда, почувствовал прилив сил – всё вокруг стало светлее, ярче, вновь ощущается непреодолимая тяга к работе, и вот я направляюсь в свой кабинет «разбирать» новую постановку, встречаясь с приветливыми взглядами старых товарищей.
    Устроившись в мягком кожаном кресле, перебираю в голове имена классиков; взгляд упал на богато уставленную книжную полку: Толстой, Пушкин, Лермонтов, Тургенев… «Первая любовь»…
    …В зале Новочеркасского донского драматического театра имени В.Ф.Комиссаржевской уже ждали артисты, которых режиссёр выбрал на роли в новом спектакле. Их было двое: оба замечательные люди и талантливые актёры, в профессионализме которых зрители убеждались не раз. Это были Александр Яковлевич Коняхин, заслуженный артист России, и Елена Николаевна Тотская. А третьим был молодой парнишка из студии при театре. Для постановки нужен был юноша 16 лет, и ради правдоподобия событий постановщик принял решение взять на роль студийца.
    Безусловно, это был риск, и стоило не раз обдумать это решение, ведь доверить одну из главных ролей неопытному мальчишке казалось безумием. Но глядя на эти глаза, переполненные интересом и стремлением к работе, режиссёр вспоминал себя молодого, так же трепетно преклоняющегося перед мастерством известного артиста и всем сердцем стремящегося до него дорасти, и готов был рискнуть.
    Разбор спектакля и читка прошли, на удивление, хорошо, каждый начинал понимать, чего от них хочет руководитель, что будет являться их сверхзадачей. Закончив разбор, режиссёр попрощался с артистами и подозвал к себе студийца. Похвалив за усердие, он честно сказал, что идёт на риск, отдавая одну из главных ролей неопытному новичку, но возлагает большие надежды на него, на что паренёк улыбнулся и пообещал, что не подведёт, и благодарно пожал ему руку. Было в нём что-то такое, что заставляло поверить ему.
    Начались репетиции. Работали каждый день по несколько часов, выстраивая мизансцены, оттачивая интонации и движения, понемногу приближаясь к поставленной цели. Студиец старался изо всех сил, вспоминал, чему его учили на занятиях, старался чувствовать партнёра и выполнял все требования. Александр Яковлевич часто шутил и подбадривал новичка полезными советами. Не всё, конечно, шло так гладко, и порой новоиспеченный артист смущенно останавливался, а его благодарный взгляд излучал немую просьбу объяснить еще раз или растолковать тот или иной неудачно сыгранный им момент.
    День шёл за днём, и юноша становился всё смелее, всё увереннее говорил реплики, и уже было заметно, что он не просто играет роль, а чувствует её.
    И вот настал долгожданный день премьеры. Зал был переполнен зрителями, все суетились, пытаясь поскорее занять своё место. На сцене, за занавесом, происходили не менее оживлённые действия: монтировщики расставляли последние декорации, осветители регулировали софиты, Елена Николаевна и Александр Яковлевич настраивались на работу, вживаясь в атмосферу событий предстоящего спектакля.
    Студиец сидел за сценой, внешне собранный, хотя и несколько бледный, вероятно, очень нервничал…
    … Вот и настал мой звёздный час!..  А может, вовсе этот час сегодня не придёт?..  И фрак мне немного великоват, и непривычно ощущается грим на лице, и сердце колотится так, что, кажется, всем вокруг слышны его глухие удары…  Вот-вот прозвучит третий, заветный, звонок, и я выйду на большую сцену перед переполненным залом и будут играть с известными артистами… Я смогу, оправдаю доверие, ведь рядом не просто театральные мэтры, а чуткие друзья и, можно теперь не сомневаться, коллеги…
    … Коняхин подошел к студийцу, похлопал по плечу, улыбнулся и сказал, что все у него получится и что он очень горд, так как юноша прошел этот нелегкий путь и «принял» его как настоящий артист. Он улыбнулся, искренне поблагодарил Учителя, и тому показалось, что он действительно стал спокойнее.
    Третий звонок – открылся занавес. Заиграл оркестр. Спектакль начался… Режиссёр наблюдал за действием из-за кулис, задавая темп тихими щелчками, но этого почти не требовалось: всё шло замечательно. Поначалу паренёк волновался и выглядел неуверенным, но развивались события за событием – и на сцене действительно был герой 19 века, Вольдемар, который великолепно жил своей ролью.
    На поклоне зал аплодировал стоя, и трое артистов кланялись, благодарно принимая овации. Молодой актёр был очень взволнован, но несказанно рад, что всё прошло отлично. Он был счастлив и, конечно, навсегда запомнит те чувства, которыми было переполнено его сердце, этот свой первый спектакль и первые бурные аплодисменты!..
    …Неужели меня сегодняшнего от того золотого времени отделяет уже более трех десятков лет?!.
    …Тургеневскую «Первую любовь» – этот замечательный спектакль – поставил художественный руководитель Новочеркасского донского драматического театра Ашот Геворкович Восканян. А я и есть тот самый неопытный студиец, впервые вкусивший чудесный мёд актерской профессии. Этот спектакль навсегда останется моей первой любовью!
    А вы и правда поверили, что я режиссёр? Да нет же, я пока продолжаю заниматься в театральной студии «Мастер-класс» при Новочеркасском драматическом театре, которой руководит Ситникова Ольга Николаевна. У меня уже немало ролей, и эпизодических, и главных, и награды имеются. Наша студия – неоднократный победитель театральных фестивалей, в том числе и международного уровня. Конечно, артистом с большой буквы меня рано называть и моё имя еще никому не известно, но уверяю – вы еще придёте на мой спектакль.

  2. 2
    Текст добавил: ^милая стерво4ка

    Государственное бюджетное образовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа
    «Центр образования» пос. Варламово
    Сочинение на тему
    «Наш театр»
    Выполнил: ученик 4 «А» класса
    Сальников Дамир
    Проверил: учитель I
    квалификационной категории
    Тарасова Е.В.
    2014г
    Наш театр.
    Я очень люблю бывать в театре. Театр-это толпы зрителей во время антракта, шум, огромное фойе, в котором и открывается  чудесный мир искусства. У каждого работника театра есть свое место работы. Режиссер отвечает за съемку и процесс восстановления действий, происходящих в то или иное время. Гримом каждый день занимается гример, который отвечает за каждый образ, созданный им. Костюмер создает костюмы, те самые, без которых не может быть закончен образ героя. И, конечно же, театр не может существовать без своей труппы – постоянных актеров, которые популярны и известны всем. Именно они постоянно  участвуют в показах многих известных пьес, и передают нам свое мироощущение на те или иные события нашего времени. Огромные и яркие декорации, наполненное людьми фойе – все это тоже часть театра.
    Театр – большое двухэтажное здание с колоннами, находится он в центре нашего старинного города – Сызрань. Снаружи театр кажется большим и величественным, как старинный замок на картинках. Появился он еще в 19 веке и сначала был летним театром, который назывался «Эрмитаж».  Построен театр  был на средства купца Ивана Соболекова.  И только в  1918 году в городе появился настоящий большой театр. Первый спектакль прошёл в театре             3 декабря 1918 года. Это была постановка пьесы А.Островского “Лес” .
    Когда заходишь в театр, то кажется, что попадаешь в сказку. Перед тобой все необычно и красиво. Сверкают лампы, мрамор, зеркала. На входе зрителей встречают приветливые контролеры.
    Говорят, что театр начинается с вешалки. И действительно, сначала все идут  в гардероб, раздеваются, а потом  поднимаются по широкой мраморной лестнице на второй этаж в большой красивый зал с хрустальными люстрами, которые заливают  своим радужным светом все вокруг.
    Перед входом в зрительный зал висят фотографии известных артистов, которые проработали в нашем театре ни один десяток лет. Это и Андрухович  Юрий Петрович, и Андрухович Нина Васильевна, и Дымова Татьяна Андреевна, и Дымова Лидия Георгиевна- все они Заслуженные артисты РФ. Много и молодых артистов, которые также радуют зрителей своим талантом, своим упорным трудом.  Артисты театра кажутся людьми из иного мира — какого-то таинственного и волшебного.
    Проходишь в зрительный зал. Внизу портер, рядами стоят красивые кресла с откидными сиденьями. Сбоку на креслах написан ряд  и легко можно отыскать свое место. Вокруг партера яруса в виде балконов, где тоже располагаются зрители. Боковые места, откуда очень хорошо видна сцена, называют ложами, места на самом верху – галёрка.
    В центре потолка, над зрительным залом, залитая огнями сверкает огромная люстра. Она очень красивая,  переливается тысячами искр и радует глаз.
    В театре красиво все: и стены, и потолки, и кресла, и балконы – все с причудливой декоративной отделкой, все сделано так, чтобы зрители, которые пришли на спектакль, могли действительно отдохнуть и получить удовольствие от увиденного.
    Особенно красива сцена с богатым занавесом.
    Перед началом спектакля раздаётся звонок, медленно гаснет свет, открывается занавес, и ты попадаешь в сказку.
    Я очень сильно жду следующей поездки в театр, чтобы вновь очутиться в необыкновенном сказочном мире,  все, что связано с театром для меня величественно, загадочно и волшебно.
    Многие люди считают, что во времена телевидения, компьютера и Интернета театр потерял свою значимость. Я не согласен с этим мнением. Еще Шекспир писал: «Жизнь — театр, и люди в нем — актеры».
    Именно поэтому, мне кажется, театр будет всегда. Театр — зеркало жизни, в которое всегда интересно посмотреть, вне зависимости от времени.   Современный театр — это место, где можно увидеть собственное отражение, погрустить и посмеяться над собой.

  3. Сочинение- рассуждение.
    За что я люблю театр.
    Если вы одновременно желаете попасть в мир музыки, танца и выразительного чтения, то тогда я приглашаю вас в театр.
    Лично для меня, театр – это праздник, особое очарование, которое захватывает сразу и остаётся надолго. Иногда, как говорят мои родители, на всю жизнь.
    Театр – это место, где тебя всегда ждут, где ты желанный гость, которому всегда рады. Но ещё большую радость он приносит тем, кто становится постоянным и благодарным гостем и уносит в своём сердце и душе частицу волшебного мира под названием «театр».
    А мир театра, и в самом деле, волшебный. Он начинается ещё до того, как мы в него входим. Ведь само здание театра всегда неповторимо и отличается от других оригинальных фасадом, необыкновенной архитектурой, огромными резными дверями, за которыми скрывается театральный мир.
    Но самое неповторимое –  атмосфера театра, этот удивительный запах. Запах предвкушения сказки. А что будут дальше? Витые мраморные лестницы, ковровые дорожки и зал. Вот здесь – и начинается всё самое интересное и манящее: бархатные стулья, огромная люстра, сияющая тысячами огней и музыка, доносящаяся из оркестровой ямы. А сцена! А занавес!
    Раздаётся звонок, занавес открывается, и вы уже во власти театрального действия. А душа ваша тоже на сцене: она поёт и танцует, плачет и смеётся, любит и ненавидит, горюет и радуется. И несёт с собою это необыкновенное состояние, волнующее сердце и ум.
    Я даже не хочу и не буду сравнивать театр с кинофильмами, снятыми по последнему слову техники. Это другой вид искусства. Театр – это мир живого слова, живой музыки, живой души. Это как глоток чистого воздуха, необходимый для нашей жизни. Все мы нуждаемся в театре, чтобы обогатить нашу душу, расширить кругозор. И пока существует театр – будет развиваться и человеческая цивилизация.
    Не будем терять возможность посетить театр, тем более,  что в нашем городе есть замечательные театры, актёры и режиссёры. Выбор за вами!

  4. В наш век гаджетов и IT-технологий увидеть ребенка, спешащего в театр, — событие приятное, но отнюдь не частое. Еще большая редкость — школьник, желающий об увиденном в театре написать. Именно для таких вот творческих и одаренных молодых людей Донецкий республиканский академический театр юного зрителя при поддержке методического центра управления образования администрации города организовал конкурс среди учеников 9-11 классов образовательных учреждений города.
    Старшеклассникам предлагалось написать эссе на тему «Я был в театре», изложив в собственном сочинении знания, впечатления и мысли об этом виде искусства, его многообразии и роли в нашей жизни. Как рассказал нам заведующий литературно-драматургической частью ТЮЗа Григорий Рысин, это уже не первый конкурс, проводимый в стенах театра.
    — После конкурса школьных сочинений мы запускаем проект театральных афиш. А ранее наша педагогическая часть проводила конкурс поделок из природного материала на тему сказок, которые дети посмотрели в нашем театре. Было прислано более 300 работ, многие из которых мы оставили себе на память.
    Что касается конкурса эссе, то здесь, к сожалению, работ прислано значительно меньше — 22, для нашего города это мало. Сочинения абсолютно разного качества и подхода к задаче. Но, тем не менее, есть потрясающие эссе, написанные с такой искренностью, с таким взрослым взглядом на театр и на себя в этой системе координат, что их авторы, безусловно, заслуживают уважения и похвалы. Кто-то пишет о конкретном спектакле, кто-то — о понимании роли театра в жизни, об истории нашего театра — это в некотором роде целая исследовательская работа. Для меня несомненно одно — авторы таких эссе уже являются личностями, — поделился своими впечатлениями Григорий Борисович.
    Итак, работы оценены, итоги подведены, и награды заждались своих обладателей. Дипломы, грамоты и сертификаты победителей, а также пригласительные билеты на спектакли театра, которые будут идти в ТЮЗе в феврале, из рук председателя жюри Григория Рысина получили:
    — Денис ЧЕРНОБАЙ, ученик 9 класса ОШ №25 (І место);
    — Игорь Иванченко, 11 кл. ОШ №12,
    и Мария Ходакова, 11 кл. ОШ №21 (II место);
    — Анастасия Горбатенкова, лицей №2 «Престиж» (III место);
    — Лила Береза ОШ №37 и Вадим Трисков ОШ №56 — грамоты лауреатов конкурса.
    Поздравляем победителей и лауреатов, а нашим читателям дарим возможность познакомиться с творчеством юных театралов и литераторов.
    Денис Чернобай: Да здравствует искусство!
    Велика сила и красота театра, велико его воздействие на наши умы и души. Театр, как зеркало: в нём мы видим самих себя, свои пороки и достоинства. Я смотрел разные спектакли. Трагедия «Ромео и Джульетта» просто потрясла меня. Сколько веков этой шекспировской пьесе, и каждый раз, оживая на сцене театра, она поражает великой силой любви и верности, своим трагизмом, переносит меня в ту далёкую эпоху, когда закон кровной мести был ещё в силе. Наблюдая за игрой актёров, я понимал как низка, как нелепа эта вражда, неизвестно когда и почему начавшаяся. И как удар молнии – сцена в склепе, а потом примирение двух враждующих семейств после гибели Ромео и Джульетты. Трагедию двух юных влюблённых показали нам, казалось бы, обычные люди – актёры, но их искренность, их талант заставляли замирать зрительный зал. И исчезал мир за стенами театра, и останавливалось время, и царило только одно – великая сила искусства.
    Что же такое театр? Красивое здание? Дом, где замирают сердца от радости и печали? Место, где нас учат красоте и смыслу жизни? Воспитательное учреждение? Скорее всего, всё это и есть театр. Для меня всегда было загадкой перевоплощение актёра: сегодня он герой, а завтра преступник, сегодня мудрец, а завтра шут. Трудная работа у актёра, напряжённая и… прекрасная! Я искренне благодарен им за жизни, прожитые на сцене, и за чувства, пережитые нами.
    Мы смеёмся, грустим, плачем – значит, мы ещё живы! Пусть война, пусть обстрелы, но театр жив – значит, жизнь продолжается! Да здравствует театр!
    Игорь Иванченко: В каждом уголке — история
    Каждый уголок театра хранит свою историю. Уютный зал, фойе распахнуты навстречу гостям. Вот также ровно 45 лет назад 2 октября 1971-го года уютный зал заполнили зрители. С волнением они смотрели спектакль «Молодая гвардия» по пьесе Александра Фадеева. Мысленно представляю себя в зале, затаив дыхание, смотрю на сцену, сопереживаю тому, что там происходит.
    И вот занавес закрыт. Несколько мгновений стоит звонкая тишина, и вдруг–шквал аплодисментов. Что это? Признание! Так был открыт в Макеевке ТЮЗ, он стал шестым на Украине. Этому событию завидовали многие областные центры страны. За эти годы театр менялся со своими зрителями. Он рос, становился опытнее и мудрее, но при этом никогда не забывал о своём главном предназначении – дарить людям красоту и радость жизни. Сколько же благодарных зрителей видел театр за эти годы? Я знаю: более миллиона… А ещё участие в 19 фестивалях, и гастроли по городам страны. На его сцену в разные годы выходили 337 актёров, влияя своей игрой на умы и судьбы. Но и их судьбы во многом изменил Его Величество ТЮЗ…
    О театральной труппе можно сказать, что это лицо театра, у ТЮЗа — прекрасное. Все годы на этой сцене работали удивительные актёры, которые не просто дарили зрителям свой талант. Они проживали их жизни, вдохновляли и исцеляли души. В театре юного зрителя сегодня работают 5 заслуженных артистов. А это очень символично, ведь во всём мире уровень качества определяется по пятизвёздочной системе. А значит, наш театр – пятизвёздочный!
    Мария Ходакова: Мастерство отражать прошлое и настоящее
    Театр – это храм искусства. Во время представления мы можем перенестись в далёкое прошлое, во времена благородных рыцарей и прекрасных принцесс, а можем пережить вместе с артистами трудные военные годы. Храм Мельпомены позволяет нам путешествовать во времени, дает возможность перевоплотиться в любимых героев, прожить их жизнь.
    Константин Сергеевич Станиславский утверждал: «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь». И это действительно так. Основной целью театра является воспитание достойного поколения. Благодаря этому виду искусства мы «учимся на чужих ошибках», наблюдаем свое поведение «со стороны».
    Любите театр! Это таинственное единение разных видов искусства поможет вам взглянуть на мир «с другой стороны», приобщиться к прекрасному.
    Анастасия Горбатенкова: Чудо, помогающее жить
    Последний спектакль, который мы смотрели в ноябре месяце, был поставлен по сказке-феерии Александра Грина «Алые паруса». Как приятно было сидеть в мягких велюровых креслах, смотреть на сцену и наслаждаться игрой актеров, которые завели публику с первых минут. Мы забыли об уроках и контрольных, о ссорах и обидах. Мы жили жизнью героев, их тревогами и заботами и верили, что сбудется предсказание сказочника, что Ассоль встретится со своим Грэем, что добро победит зло. Мы вспоминали полузабытую красивую сказку и удивлялись неистощимой фантазии режиссера, который, видимо, для усиления интриги решил пощекотать наши нервы и придумал сцену, где Ассоль чуть не стала женой молодого трактирщика. Вовремя появился Грэй и увел девушку. Спектакль получился интересным и необычным, как и все те работы, которые смотрим уже не один год.
    После спектакля не хотелось уходить. Кричали «Браво!», дарили цветы, благодарили за талант и преданное служение искусству, желали новых творческих успехов, понимания и вдохновения.
    Да, театр – это чудо! Чудо, которое помогает жить, не забывать о своей высокой миссии на земле, которое воспитывает и врачует наши души.
    Вадим Трисков: Целый мир со своими законами
    Сегодня в каждом кармане есть телефон, планшет, в каждом доме есть компьютер, ноутбук. Произведения искусства находятся на уровне вытянутой руки — достаточно просто ввести нужный запрос в интернете. А как же театр?
    Он не теряет своей популярности. Театр всегда был и будет местом, где люди любят проводить свой досуг. Каждая пьеса – это отдельный мир со своими законами и героями. Погружаясь в мир, который актеры проживают на сцене, зритель в полной мере переживает все эмоции: грусть и радость, удовольствие и боль, счастье и горе, чувство сострадания к ближнему.
    Преимущество спектакля – «живая» игра актеров, театральное искусство намного более сложное, чем игра актеров в кино. Дубль не переснять, сцену не переиграть. Приходится очень быстро реагировать и играть, как будто так и было запланировано, если вдруг актер забыл слова. Если вы никогда не были в театре, вы никогда не поймете, как прекрасно это искусство. Телеэкран никогда не сможет передать те эмоции, те чувства, которые испытывает и заставляет пережить зрителя актер.
    Я считаю, что в театр нужно ходить и приучать к этому детей. Зацикленные на бытовой рутине, решением финансовых и других проблем мы очерствели душой, а, проживая жизнь с актерами театра, мы можем открыть в себе самые лучшие чувства, которые таятся в глубинах нашего сердца. Незабываемые эмоции: любовь, слезы, смех, обиду и радость может подарить театральное представление.
    Лила Берёза: Самая большая драгоценность
    Театр – это мир искусства, самое драгоценное, на мой взгляд, что есть в нашем мире. А искусство не знает поры и времени, всегда актуально для его ценителей, то есть, нас, зрителей. Это культурное времяпровождение позволяет думать и чувствовать нашу собственную жизнь и призывает обратить взгляд на себя со стороны, пересмотреть свои ценности, отношения и, естественно, поведение.
    Точность этого искусства
    Есть и будет у актёров.
    Аплодисменты за ваши чувства
    Театру подарит тот, который
    Реплики любит и слушать их будет!».

  5. Театр — явление особое: возвышенное и праздничное. Артисты театра кажутся людьми из иного мира — какого-то таинственного и волшебного. Меня с детства восторгал Театр кукол. Я верила, что звери, волшебные существа разговаривают на самом деле. Позже я поняла, что это люди озвучивают речь сказочных героев и управляют куклами, но ощущение волшебства не прошло. Для меня и сейчас любимым театром остается Театр кукол в Харькове, моем родном городе. Театр рос как будто вместе со мной. Сначала я смотрела “Незнайку” и “Золушку”, затем “Сотворение мира”, “Моя прекрасная леди”. И вот в этом году знакомые артисты театра предстали в новом обличье — спектакль “Мастер и Маргарита” превзошел все мои ожидания. Как понятно и ярко, оригинально показано сложное булгаковское троемрие. Театр мне помог осознать и величие романа, и величие театрального мастерства. В Харькове я побывала во всех театрах: в драматическом имени Т. Шевченко, в театре русской драмы, “Березиле”, ХАТОБе, ТЮЗе. Сейчас существуют авторские сцены в Доме актера, в Доме архитектора.
    Необычный у нас театр “Березіль”. Маленькая сцена, кажется, что артисты играют просто в зрительном зале, рядом с тобой, да так оно часто и происходит на самом деле. В оформлении сцены, занавеса нет ничего помпезного, монументального. Великие актеры играли здесь: А. Бучма, М. Кропивницкий, Н. Ужвій.
    Мне удалось также побывать в драматическом театре в городе Черновцах (там я была на каникулах у тети), и во Львовском драматическом театре (во время школьной экскурсии). Интересны архитектурные здания театров. И вообще: все, что связано с театром для меня величественно, загадочно и волшебно.

  6. Не так часто мы задумываемся, какую роль играет искусство в нашей жизни, какое воздействие оно оказывает на человека. Театр – искусство. Недаром было сказано: “Вся жизнь игра, и люди в ней актёры”. Но так ли много значит театр в наши дни?
    Когда начинаешь думать о современном искусстве, вдруг понимаешь, что искусство кино зародилось именно на основе театра. Актёр играет свою роль, люди могут это увидеть. Но в театре зрители смотрят на актёров вживую, а в кино смотрят запись на плёнке. Казалось бы, разница невелика. Так почему в настоящее время большая часть людей предпочитает кино?
    В театре актёр играет роль, отведённую ему в пьесе, один раз, без всяких дублей. Чтобы донести до зрителя идею постановки, заставить людей почувствовать её и проникнуться ей, актёры вживаются в свои роли настолько, что сами верят своим персонажам и переживают всё вместе с ними. Только тогда им удаётся передать дух пьесы так, чтобы её смотрели и понимали.
    А кино по большей части относят к массовой культуре. Её основные свойства – понятность и доступность. Часто, снимая фильм, режиссёр делает акцент на красивые декорации, а актёры переснимают множество дублей, чтобы добиться нужного эффекта. А цель этого всего – деньги. Зрители смотрят на эмоции, воссозданные с помощью спецэффектов, музыки, фона, но действительно ли то, что происходит в фильме, способно запасть в душу человеку?
    В театре же люди смотрят на людей, а не на спецэффекты. Так насколько же сильным должен быть посыл актёра к людям, сидящим в зале, что его не только слушают, но его понимают и хотят слушать дальше?
    Раньше театр был практически единственным развлечением людей. Он был даже частью их жизни. Причём многие приезжали туда не только, чтобы посмотреть пьесу, но и чтобы пообщаться, показать себя и свой достаток. Пушкинский Евгений Онегин регулярно посещал театр. А в настоящее время не так часто люди ходят в театр. Но то, что продолжают своё существование Большой Театр, Мариинский театр, Театр Юного зрителя, свидетельствует о том, что театр не забыт.
    Я не могу сказать, что являюсь поклонником театра. Его в моей жизни не так уж много. В быстром беге времени вообще сложно уделять очень много времени искусству. Но я расскажу один случай, связанный с театром.
    Пару лет назад я ездил, на спектакль “Концерт для Чичикова с оркестром”, поставленный по “Мёртвым душам” Гоголя. Его особенность заключалась в том, что главные роли на сцене принадлежали куклам, а актёры помогали им. На самом же деле, актёрам надо было так сыграть, чтобы зрителю казалось, что на сцене живут одни куклы. Сначала к предложению поехать я отнёсся довольно-таки скептически. Театр, куклы – как-то это по-детски. Но когда прошли первые 20 минут постановки, я понял, что приехал не зря. Актёры играли так, что казалось, что куклы живые, что живут они какой-то своей жизнью, не имеющей никакого отношения к актёрам. Весь спектакль пролетел для меня на одном дыхании. Мне очень понравилась м запомнилась эта поездка в театр. И я почувствовал, что именно там, на сцене перед зрителями, и куклы, и люди живые. Что когда актёры играют, ты можешь заглянуть в их глаза, души, а в кино я такого не замечал.
    А о театре можно ещё сказать, что он не только продолжает своё существование, но и развивается. Современный театр отличается от театра девятнадцатого века, но его цель не отличается от цели “старого” театра. Актёры также пытаются донести до зрителя своё восприятие проблемы, волнующей сердца многих. Актёры, способные привязать зрителя к своей игре, не позволят умереть театру.
    Что можно сказать о театре именно в моей жизни? Я не буду говорить, что люблю театр и восхвалять его, но скажу, что этот вид искусства не умрёт. Он и дальше будет “смеяться, шутить, плакать, ненавидеть, любить и прощать” и привязывать к себе внимание людей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *