Сочинение на тему тело человека

13 вариантов

  1. План
    Введение
    1. Взаиморасположение внутренних органов
    2. Нервная система
    3. Пищеварительная система
    4. Дыхательная система
    5. Эндокринная система
    6. Кровеносная система
    7. Мочевыделительная система
    8. Лимфатическая система
    9. Половая система
    Список литературы
    Введение
    Знакомым и даже далеким от медицины людям известно, что внутренними органами человека являются: головной мозг, желудок, желчный пузырь, кишечник, лёгкие, матка, мочевой пузырь, печень, поджелудочная железа, почки, простата, сердце, щитовидная железа, яички, яичники.
    Другие внутренние органы менее известны, хотя отнюдь не менее значительны. Однако сведениями и о «знакомых» органах обладают не все.
    Цель реферата – дать характеристику внутренним органам человека.
    1. Взаиморасположение внутренних органов
    Взаиморасположение внутренних органов и скелета человека (а — вид спереди, б — вид сзади): 1 — щитовидный хрящ; 2 — щитовидная железа; 3 — дыхательное горло (трахея); 4 — левая ключица; 5 — грудина; 6 — левая лопатка; 7 — левое легкое; 8 — ребра; 9 — сердце; 10 — печень; 11 — желудок; 12 — селезенка; 13 — поперечная ободочная кишка; 14 — петли тощей кишки; 15 — нисходящая ободочная кишка; 16 — подвздошная кость; 17 — сигмовидная ободочная кишка; 18 — лобковая кость; 19 — седалищная кость; 20 — мочевой пузырь; 21 — прямая кишка; 22 — петли подвздошной кишки; 23 — восходящая ободочная кишка; 24 — правое легкое; 25 — правая лопатка; 26 — правая ключица; 27 — позвоночник; 28 — правая почка; 29 — крестец; 30 — копчик; 31 — левая почка.
    2. Нервная система
    Головной мозг — это центральный орган нервной системы человека. Он покрыт оболочками из соединительной и мягкой тканей, между которыми находится еще одна оболочка – сосудистая. Между ними расположена цереброспинальная жидкость. Клетки мозга отвечают за нормальную работу нейронов – клеток, генерирующих и передающих нервные импульсы, и других клеток.
    Функции мозга — это прежде всего мышление, то есть восприятие и обработка информации. Также мозг ответственен за эмоции и память, а так же за возможность воспринимать и генерировать речь – то есть, за общение. Кровоснабжением мозга заняты четыре артерии – две сонных и две позвоночных. Они передают в мозг около 20%-ти от общего объема крови в организме.
    3. Пищеварительная система
    Система пищеварения — это группа органов, осуществляющая поглощение, механическую и химическую обработку пищи, усвоение образующихся при этом питательных веществ, выведение продуктов переработки.
    Все органы системы пищеварения являются в значительной степени специализированными, то есть каждый из них выполняет только дин вид переработки, и только их совместная работа обеспечивает переваривание и усвоение пищи.
    Желудок — это полый мышечный орган, находящийся между пищеводом и двенадцатиперстной кишкой. В желудке пища скапливается, спускаясь туда по пищеводу, и переваривается, благодаря желудочному соку, содержащему определенные ферменты, а также соляную кислоту. Помимо этого, желудок механически измельчает пищу. Объем пустого желудка –примерно пол литра. По мере принятия пищи желудок растягивается, как правило до одного литра, но способен он увеличится и до четырех.
    Печень – орган непарный, ее функции жизненно важны для человека. Печень принимает участие в процессе пищеварения, обезвреживает попадающие в организм чужеродные вещества, обеспечивает организм глюкозой, делает и хранит необходимые для организма запасы некоторых витаминов, синтезирует холестерин и желчные кислоты, участвует в кроветворении.
    Поджелудочная железа — весьма крупная железа, находящаяся в брюшной полости, позади желудка. Она примыкает к двенадцатиперстной кишке. Поджелудочная железа также участвует в пищеварении, выделяя ферменты, которые помогают этому процессу и создавая различные гормоны, способствующие обмену веществ.
    Кишечник – это часть желудочно-кишечного тракта, весьма важный орган пищеварения и выделения конечных продуктов метаболизма, то есть, желчи и кала. Расположен кишечник в брюшной полости.
    Желчный пузырь — в нем накапливается желчь, которая затем отводится в двенадцатиперстную кишку, где и начинается процесс кишечного пищеварения. В организме он находится около печени, и развит тем лучше, чем больше в пище жиров. У человека желчный пузырь имеет грушевидную форму, а размером он обычно 10-14 сантиметров.
    Стоит отметить, что система пищеварения сообщается с внешней средой, и соответственно, заселена большим количеством микроорганизмов. Степень заселенности увеличивается по ходу пищеварительного тракта (максимальное количество микроорганизмов обитает в конечных отделах, минимальное — в начальных). Большинство микроорганизмов заселяющих пищеварительную систему участвуют в переваривании пищи, образуя симбиотическую систему с организмом человека.
    4. Дыхательная система
    Лёгкие – органы дыхания. Имеются как у человека, так и у млекопитающих и птиц, и даже у некоторых рыб, к примеру, двоякодышащих и кистеперых. Легкие – парные органы, у человека они с обеих сторон примыкают к сердцу. Легкие осуществляют усвоение кислорода из воздуха, и выведение продуктов окисления (в основном углекислого газа), образующихся в ходе обмена веществ.
    Нормальный процесс дыхания устроен примерно так:
    При повышении уровня углекислого газа в крови, нервная система даёт сигнал «пора бы подышать».
    В зависимости от того, наполнены или опустошены лёгкие, происходит один из следующих процессов — вдох или выдох.
    Вдох
    При вдохе напрягается диафрагма, некоторые другие мышцы, грудная клетка поднимается, и в лёгких понижается давление.
    Атмосферный воздух начинает по градиенту давления поступать в легкие по следующему пути: нос, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, бронхи поменьше, ещё поменьше, терминальные бронхиолы, альвеолы. Проходя через нос с весьма большой скоростью, на последующих этапах воздух постепенно замедляется, и неторопливо наполняет альвеолы. В альвеолах происходит газообмен между кровью, и атмосферным воздухом. В атмосферный воздух выделяется углекислый газ, а из него в кровь попадает кислород.
    Выдох
    Диафрагма расслабляется, некоторые другие мышцы напрягаются, и грудная клетка опускается. Под давлением грудной клетки лёгкие сжимаются, выпуская воздух наружу.
    5. Эндокринная система
    Эндокринная система наряду с нервной выполняет управление и регуляцию деятельности организма. В отличии от нервной системы эндокринная регулирует в основном процессы обмена веществ.
    Основным механизмом передачи сигналов является перенос химически активных веществ с током крови. По сравнению с нервной системой этот механизм является значительно более медленным и менее избирательным, но именно эндокринная система обеспечивает регулирование основных процессов обмена веществ, и создает условия для полноценной реализации управляющих функций нервной системы.
    Следует отметить, что влияние эндокринной системы на высшую деятельность весьма велико.
    Среди органов эндокринной системы можно выделить две группы:
    · Центральные
    · Переферические
    Центральные органы кроме выполнения химической регуляции обменных процессов осуществляют взаимодействие с нервной системой и управляют работой переферических органов. Переферические органы выполняют исключительно функции регуляции обменных процессов.
    Щитовидная железа – она же железа эндокринная. Ее функция – выработка гормонов, участвующих в регулировании обмена веществ в организме. Гормоны эти содержат йод в больших количествах. Щитовидная железа находится в передней области шеи.
    6. Кровеносная система
    Сердце – орган полый, фиброзно-мышечный. Именно он отвечает за ток крови по кровеносным сосудам, его можно назвать неким насосом. Мужское взрослое сердце весит чуть больше трехсот грамм, а женское – около двухсот пятидесяти. Сердце человека, как и других млекопитающих – четырехкамерное и разделяется перегородками, в которые входят полые и легочные вены.
    Сердце, сосуды и кровь составляют кровеносную систему. Основными её функциями является перенос кислорода и питательных веществ (в основном глюкозы) с током крови к органам и тканям, а продуктов окисления — от тканей в лёгкие для выведения из организма. Так же стоит отметить функцию иммунной защиты.
    7. Мочевыделительная система
    Основная функция мочевыделительной системы — выведение из организма избытка жидкости и солей, а так же других растворимых химических веществ, в том числе продуктов обмена веществ.
    Почки являются парным органом. Находятся по обеим сторонам от позвоночника, на уровне поясницы.
    К почкам подходят два кровеносных сосуда, один приносящий кровь от сердца, другой — уносящий к печени.
    Почка фильтрует из крови излишек жидкости, и растворённые в ней вредные вещества, кровь соответственно отправляется в выносящий сосуд, и далее к печени.
    Почки так же поддерживают водно-солевой и кислотно-щелочный баланс в организме.
    Отфильтрованная жидкость (моча) попадает в мочеточники, и далее в мочевой пузырь.
    Мочевой пузырь – также полый мышечный орган, относится к выделительной системе. Его функция, накопление мочи и выделение ее через мочеиспускательный канал. Мочевой пузырь находится в нижней части живота, за лобком. Нижняя его часть, сужаясь, переходит в мочеиспускательный канал. Вместимость мочевого пузыря составляет от 250-ти, до 500-сот миллилитров.
    Когда мочевой пузырь переполняется, рецепторы давления в его стенке начинают посылать в мозг сигналы на тему «нам бы сходить по маленькому».
    8. Лимфатическая система
    Лимфатическая система, это система сосудов, которые берут начало в тканях и органах, и вливаются в венозный кровоток.
    Но по этим сосудам течет не кровь, а так называемая лимфа, или межклеточная жидкость.
    Лимфа образуется в результате выделения (выпотевания) жидкости из сосудов в процессе кровоснабжения органов и тканей, а так же при протекании различных обменных процессов в клетках.
    Важнейшая функция лимфатической системы — обеспечение оттока межтканевой и межклеточной жидкости в кровеносную систему.
    Кроме того, лимфатическая система реализует функцию иммунной защиты организма.
    9. Половая система
    Основная функция половых органов — обеспечение процессов размножения. А именно — спаривания, оплодотворения, вынашивания, рождения и вскармливания ребёнка.
    Люди — существа двуполые, то есть строение и функции женских и мужских половых органов различается.
    В добавок ко всему люди — существа живородящие, это значит, что потомство появляется на свет (покидает организм матери) не в виде икринок, личинок, спор, и.т.д. а в виде маленькой копии родителя — дышащей, слышащей, кричащей, шевелящейся.
    И, кроме того, люди млекопитающие. Организм матери вырабатывает специальный, особо питательный и легко усваиваемый продукт (молоко), избавляя ребёнка от необходимости питаться пищей добытой в окружающей среде(а значит, потенциально опасной) по крайней мере в течение первых нескольких месяцев жизни.
    Все эти ухищрения направлены на то, чтобы увеличить шансы потомства на выживание.
    Матка – женский орган, мышечный, полый. В матке развивается уже оплодотворенная яйцеклетка, в ней же вынашивается плод. Также матка имеет и менструальную функцию. Находится матка между мочевым пузырем и прямой кишкой.
    Простата или предстательная железа – мужской непарный орган, который находится ниже мочевого пузыря. Простата окаймляет начальную часть мочеиспускательного канала, туда открываются ее выводные протоки. Простата участвует в образовании определенных веществ, которые разжижают сперму и увеличивают подвижность сперматозоидов. Выделяются эти вещества при семяизвержении.
    Яички – это мужские половые железы, в которых образуются мужские половые клетки и гормоны, в основном – тестостерон. Яички изначально расположены в брюшной полости, однако незадолго до появления на свет младенца мужского пола, его яички опускаются оттуда в мошонку, так как именно там идеальная температура для созревания сперматозоидов.
    Яичники – женские половые железы, находятся в малом тазу и выполняют те же функции что и яички у мужчин.
    Список литературы
    1. Анатомия. / Под ред. И.В.Хрусталевой. – М.: Колос, 1994.
    2. Кимбалл Дж.У. Анатомия системы кровообращения человека. – М.: Проспект, 1999.
    3. Козлова С.А. Я и мое тело. Внутренние органы человека. – М.: Шк. Пресса, 2005.
    4. Маршак М.Е. Регуляция дыхания у человека.- М.: Медгиз, 1961.- 267 с.
    5. Мухин Е.О. Курс анатомии. – М.: Просвещение, 1993.

  2. И чего только с ним не делают! С человеческим телом.
    Голодом морят, никотином отравляют, алкоголем и пивом заливают, едой заполняют под завязку, на солнце обжигают, ледяной водой обливают, тяжестями ворочать заставляют…
    Его бьют, кости ломают, в него стреляют, его топят, взрывной волной швыряют, автомобилем в лоб встречают, режут, колят…
    А ещё заставляют неподвижно сидеть часами за компьютером, часами ходить или стоять, потом лежать, потом немного подвигаться и снова – часами за компьютером или стоять…
    А оно живёт!
    Если подумать, то это не невозможно – это невероятно, но оно живёт. Функции свои все выполняет, на работу ходит, деньги в дом приносит, целей владельца достигает, мечты его осуществляет, детей рожает, потом их рОстит, в жизнь выпускает, не ждёт благодарности, ну, стареет, конечно, но всё же…
    Я врач. Ко мне приходят с недугами. И я не устаю удивляться стойкости и выносливости человеческого тела! Со старыми людьми уже ничего не поделать. С молодыми приходится разговаривать.
    О том, что тела другого у них не будет, придётся работать с тем, которое есть. Так стоит ли его эксплуатировать сейчас в хвост и в гриву там, где в этом нет необходимости?
    Знают ли они, где и когда от их тела потребуются сверх-усилия, а оно не готово, резервы исчерпаны, мышцы вялы, кровь бледная, печень дряблая, лёгкие чёрные, сердце сизое, пальцы синюшны, глаза подслеповаты?..
    Оказывается, не знают. Похоже, сверх-усилиями они заниматься не планировали и планировать не собираются. А ведь готовность может оказаться спасительной.
    В нужный момент успеть отскочить от машины, убежать от хулиганов, увернуться от пули, спрятаться от взрыва, остановить руку с ножом, переплыть реку, помочь другу, совершить подвиг, быть счастливым, зачать и выносить здорового ребёнка, потом благополучно его выкормить, дать знания, научить жизни, построить дом…
    … Ладно, построить дом сейчас довольно проблематично, но дерево-то вместе с ребёнком посадить можно.

  3. Тело человека состоит из клеток, соединяющих их тканей и систем: все это в целом представляет собой единую сверхсистему организма. Мириады клеточных элементов не смогли бы работать как единое целое, если бы в организме не существовал сложный механизм регуляции. Особую роль в регуляции играет нервная система и система эндокринных желез. Но в сложном механизме регуляции есть несколько уровней, первым из которых является клеточный. В каждой клетке тела заключена генетическая информация, достаточная для того, чтобы был воспроизведен весь организм. Эта информация записана в структуре дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) и заключена в генах, расположенных в едре. Клетка имеет свои внитереклеточные регуляторы, причем их структура одинакова и у микробов, и в клетках высших организмов. Одна группа этих регуляторов построена из продуктов обмена глюкозы (циклически нуклеотиды) , главным образом представителем которых является циклический аденозимонофосфат (или цАМФ); вторая – из продуктов обмена жирных кислот (простагландины) . Так, из энергетических субстратов создается система регуляции для использование этих субстратов. Оболочка клетки – мембрана играет большую роль она является своего рода антенной или рецептаром, настроенным на восприятие одних сигналов и нечувствительных к другим.

  4. Прыщик?! Опять! И где, на самом кончике носа. Какой ужас! И нос уже покраснел и даже немного распух. Невыносимо тяжело заставить себя выйти с таким лицом на улицу. Надо идти в школу, мама не примет прыщик в качестве причины остаться дома. А как хочется спрятать лицо…. Попробую расчесать волосы вперед. Нет, нос волосами не закроешь. Ах, как жаль, что нельзя закрыть лицо чадрой, как на Востоке. Ну, ничего не поделать, выхожу на улицу.
    Привычная дорога. На душе скверно. Вокруг сплошная серость, сырость, грязь, лужи, унылые спины и растоптанные ботинки, не глаженые брюки, вороны каркают и портфель, такой тяжелый – рука затекает. Случайный взгляд на собственное отражение в стекле магазинной витрины – кто это? Это я? Этот понурый, скукоженный пингвин – это я? Голова словно провалилась в тело, плечи округлились, руки свисают, как две плети. Так, стоп! У меня сегодня некрасивый нос, все остальное в порядке. Поднимаю голову, расправляю спину и плечи, и реальность изменяется: свежий воздух, в лужах отражается красивое небо и деревья, асфальт блестит, прохожие стали разноцветными.
    Этот опыт стал первым открытием в таком непростом процессе взаимовлияния внутреннего и внешнего. Я исследую этот феномен всю свою жизнь. Сколько открытий и потрясающих озарений уже случилось и продолжает случаться…
    Мое тело. Оно со мной или я в нем? Я его знаю. Я его знаю? Оно постоянно меняется. Я – это тело? Боль, голод, усталость, лень – постоянные сигналы и сообщения, не прекращающийся поток. Их так много, что мы вынуждены замечать только основные, жизненно важные, остальные отсекаем и теряем чувствительность. Переносим свое внимание во внешний мир в ущерб внутреннему. Пытаясь изменить этот мир, мы прибываем в опасной иллюзии: он не подвластен нам. Изменить можно только себя – свое тело, и тем самым изменить мир вокруг себя.
    …Какая резкая боль в ноге! Кажется, я подвернула ногу. Да, боль не проходит, нужно быть аккуратнее. А нога как будто онемела, ничего, сейчас сяду в машину и как-нибудь доеду домой. Да, выжимать сцепление этой ногой невозможно, но надо приспособиться, до дома не так уж далеко…
    Что нога сломалась, выяснилось только на следующий день. Гипс, костыли – обычные спутники переломов, это я знала, но вот что происходит с самим человеком, это стало неожиданным исследованием.
    То, что моя осанка, моя походка, моя мимика напрямую влияет на то, что меня окружает, я уяснила с детства. С тех пор, я регулярно отслеживаю постановку корпуса, качество походки, симметрию тела и особенно лица. Манера движений и жестов часто раздражала или удивляла людей, меня это очень скоро перестало беспокоить и эксперименты стали обычной практикой. Я оттачивала пластику, лепила себя и переводила новый опыт на бессознательный уровень, и вдруг все сломалось.
    Костыли, сгорбленная спина, вытянутая вперед голова, приподнятые плечи, перекошенное тело – Баба Яга! Волосы в беспорядке, унылое лицо. В попытке, хоть что ни будь изменить, постукивая костылями, я ввалилась в салон красоты. Мое появление вызвало некоторое замешательство и среди клиенток, и среди обслуживающего персонала. Удивление, недоумение, отторжение и другие чувства повисли в воздухе. Когда я уходила, с трудом сдерживала слезы: к моему безобразному телу ловко приставили безобразную прическу, которая изуродовала меня до неузнаваемости.
    Зеркало – мой верный друг, оно всегда помогало мне, теперь безжалостно отражало чудовище. Я явно чувствовала, как кто-то другой, не похожий на меня прежнюю, медленно, но настойчиво прорастает во мне. Наверно от ужаса происходящего, нога скоро срослась, и я досрочно сняла гипс. Однако этот случай запустил зловещий сценарий глобальных перемен в моей жизни.
    Сегодня я говорю себе: Я – это не тело. И это действительно так, но тело – это моя жизнь, это мое проявление. От того каким будет мое тело, зависит какой будет моя реальность. Тело это наш проводник, наш инструмент и наше зеркало для отражения реальности.
    Обладая телом, я чувствую себя частью большой системы. Именно поэтому не все намерения сбываются в точности: у этой большой системы есть свои законы развития. Как рыба не замечает воду, люди не замечают этого единства. Однажды мне пришлось испытать преддверие потери тела. Состояние, когда нет мира, почти нет тела, есть только боль, огромная боль, которая поглощает собой все. Тогда я испытала чувство тотального, космического, абсолютного одиночества. В наборе человеческих чувств нет ничего похожего на ЭТО. В повседневной жизни мы не замечаем, как связаны с другими людьми, со всеми людьми, и эту связь нам дает наше тело. Как рыба, выброшенная на берег, я поняла значимость этой ценнейшей связи и общности со всеми людьми.
    Мое тело. Что я знаю о нем? Как оно устроено мне сообщили в книгах, сама я этого не знаю. Есть целый мир внутри меня, о котором мне почти ничего неизвестно. Как случилось, что рекомендации о питании моего тела мне дают другие люди, сама я не чувствую что полезно, а что вредно? Почему мне советуют, как правильно сидеть, ходить, спать? Если это МОЕ тело, почему я о нем так мало знаю и так плохо его чувствую? Возможно, болезни, старость, смерть – это ответ нашего тела на наше невнимание к нему… Познание своего тела – это познание мира. Развитие своего тела, расширение его возможностей – это расширение границ мира. Способность воспринимать новое, приходит с принятием собственного тела без критики, без оценок, без сравнения. В моем внутреннем мире отражается внешний.
    Или наоборот? …
    Марина Куликовская

  5. Скелет человека состоит из скелета головы, туловища, скелета конечностей и поясов конечностей. Скелет головы состоит из двух отделов: мозгового и лицевого. Мозговой отдел образован неподвижно соединенными костями: парные теменные и височные, непарные: лобная и затылочная. Кости основания черепа пронизаны отверстиями для нервов и сосудов. Лицевой отдел. Самые крупные кости: неподвижная верхнечелюстная и подвижная нижнечелюстная. На них расположены зубы, их корни находятся в специальных ячейках. Скелет туловища состоит из позвоночника, грудной клетки, поясов верхних и нижних конечностей, скелета верхних и нижних конечностей. Позвоночник образован 33-34 позвонками. Различают: 7 шейных, 12 грудных, 5 поясничных, 5 сросшихся крестцовых, 4-5 копчиковых позвонков. Грудная клетка состоит из грудных позвонков, 12 пар ребер и плоской грудной кости (грудины) . Задние концы ребер подвижно соединены с грудными позвонками. Передние 10 верхних ребер при помощи гибких хрящей соединяются с грудной костью (7 непосредственно, 3 при помощи хряща) . Это обеспечивает подвижность грудной клетки при дыхании. Две нижние пары ребер короче остальных и оканчиваются свободно. Грудная клетка защищает легкие, сердце, печень, желудок. Пояс верхней конечности – плечевой пояс: 2 лопатки и 2 ключицы. Лопатки – большие плоские кости, соединены с ребрами и позвоночным столбом при помощи мышц. В лопатке имеется полушаровидная ямка для прикрепления плечевой кости. Ключица – слегка изогнутая кость, одним концом соединена с лопаткой, другим – с грудной костью. Скелет верхней конечности: плечо – образовано одной костью (плечевой) , которая соединена с лопаткой, предплечье – состоит из двух костей: локтевой и лучевой, кисть образуют несколько костей: запястье – 8, пясть – 5, пальцы – 3, кроме большого – 2. Пояс нижней конечности: 2 тазовые кости, сросшиеся с крестцом и соединенные впереди лобковой костью. Тазовые кости имеют впадину, куда входит головка бедренной кости. Скелет нижней конечности: бедро – 1 бедренная кость, голень – две кости (большая берцовая и малая берцовая) , стопу образуют несколько костей (предплюсна – 7, плюсна – 5, фаланги пальцев по 3 у каждого и 2 – у большого пальца) .

  6. Прочитаем информацию
    Организм человека состоит из частей, органов и систем органов.
    Все органы здорового человека действуют в организме согласованно, слаженно.
    Нервная система – управляет деятельностью всего организма.
    Головной мозг – управляет работой всех органов.
    Анатомия – наука, которая изучает форму, строение и расположение органов тела человека.
    Физиология – наука, которая изучает работу органов человека.
    Гигиена – наука о том, как уберечься от болезней.
    Медицина – наука о причинах заболеваний и об их лечении.
    Орган человека – часть организма, которая имеет определенное строение и выполняет определенную работу.
    Органы чувств – органы, которые отвечают за осязание, обоняние, слух, зрение.
    Система органов – органы, которые выполняют общую работу.
    Рассмотрим примеры
    Органы
    сердце
    желудок
    кишечник
    легкие
    трахея
    бронхи
    печень
    почки
    Органы чувств
    ухо
    кожа
    язык
    глаз
    нос
    Системы органов
    дыхательная
    кровеносная
    пищеварительная
    нервная
    опорно-двигательная
    выделительная
    Части тела
    голова, шея, туловище, ноги, руки
    Выполним онлайн-задания
    Тест по теме “Человек”
    Назад в раздел

  7. Думаю, стоит написать о разных стилях изображения тела человека. Восточная живопись очень древняя, ей свойственно опускать анатомические детали, изображать тело схематично, контурно. Это придает картинам символичность, недосказанность, декоративность.
    Древние иконописцы также прибегали к такому стилю, он не отвлекал молящегося лишними деталями, нес саму основу образа, что усиливало воздействие изображения на воображение верующего.
    А мастера эпохи Возрождения подходили к изображению человека основательно и во всех деталях старались отобразить объект. Ничто не ускользало от их взгляда, любая особенность строения тела, позы, осанки помогала в раскрытии образа, характера человека.Особенное внимание уделялось освещению, игре светотеней, выражению лица.
    Можно вспомнить особенности авангардных течений в живописи – там форма тела трактовалась довольно свободно, самой манерой его изображения автор пытался выразить свой замысел.
    Изображение человека в истории живописи отображает развитие отношения общества к сексуальности тела. Вспомним средневековых дам и кавалеров с кружевными воротниками до подбородка, у женщин с помощью специального покроя лифа грудь становилась совершенно плоской. В то же время в христианских храмах изображение распятого Христа в одной набедренной драпировке усиливало драматизм его страданий и никак не должно было напоминать сексуальности.
    А женское тело, передавленное корсетом долго оставалось эталоном красоты.
    На современных рекламных билбордах мы видим огромные изображения человеческих тел и отдельных их частей размером с дом. Можно поразмышлять о том, как это влияет на сознание человека.

  8. О здоровье человека лучше всего говорит его внешность, ведь здоровье и красота неразрывно связаны между собой. Внешний вид человека является отражением его внутреннего состояния. И человек, организм которого гармонично развит, светится неповторимым светом. Здоровые люди всегда оптимистично настроены, они переполнены чувством радости и удовлетворения жизнью. И это состояние непременно отражается на их внешности — привлекательной, без следов напряжения, болезней и озабоченности. Так что, заботясь о сохранении красоты, нужно прежде всего внимательно относиться к своему здоровью.
    Здоровый образ жизни предполагает правильное питание, физическую активность, полноценный отдых и многое другое. Поэтому человек, желающий сохранить красоту, должен придерживаться правильного режима дня с регулярным чередованием труда и отдыха, с полноценным и достаточным по длительности сном и, естественно, с активным пребыванием на свежем воздухе.
    И первым шагом на пути к сохранению красоты и здоровья является соблюдение чистоты тела. Еще с древних времен у греческих и египетских цариц существовала традиция принимать ванны. Купание становилось для них своеобразным ритуалом поддержания красоты, слава о которой дошла и до наших времен.
    тому нее, водные процедуры являются лучшим способом закаливания. Организм становится невосприимчив к простудам и инфекциям. А это очень важно для сохранения красоты.
    Здоровье и красота тесно связаны также с качеством питания и образом жизни. Имеются неутешительные данные о том, сколько серьезных заболеваний вызывается неправильным режимом дня, нехваткой витаминов и других ценных веществ, перееданием, недостаточным пребыванием на свежем воздухе и перенапряжением нервной системы.
    Говоря о красоте, мы обычно имеем в виду не только внешний облик, красивое лицо, но и способность управлять своим телом, умение красиво двигаться. Одним словом, основной составляющей нашей привлекательности является красивая осанка, которая достигается только систематическими занятиями спортом. Для красоты и здоровья активные движения просто необходимы, а именно их не хватает современному человеку. Поэтому нужно восполнять эту потребность организма ежедневной физической работой и активными упражнениями. Доказано, что спорт имеет исключительное значение и для предупреждения заболеваний.
    Говоря о здоровье физическом, не стоит забывать и о здоровье духа. Ведь спокойный, уравновешенный человек живет более счастливой жизнью. Недаром говорят, что самое большое наше богатство — здоровье, а к душевному здоровью это относится вдвойне. Многие заболевания сердца, желудка, почек, кожи и других органов обусловлены стрессом — нарушением душевного равновесия. Это сказывается и на поведении человека в обществе.
    Словом, заботясь о своем здоровье, улучшая физическое и душевное состояние, мы заботимся и о красоте. Ведь красивая внешность и крепкое здоровье являются не только даром природы — они достигаются самообладанием и целенаправленными усилиями самого человека.

  9. Как часто приходится слышать такую фразу из СМИ и литературы. Все говорят о важности иметь здоровое тело. Но что представляет собой здоровый дух, находящийся в этом самом теле?
    Здоровье – это ключевое понятие данной поговорки, уже столько много времени «гуляющей» среди народа. Сейчас она как нельзя кстати злободневна.
    Здоровое тело – это особенность состояния организма человека, который заботится о своем здоровье, то есть правильно питается, регулярно проверяется у докторов, занимается спортом, укрепляя все группы мышц. Занятия спортом – это развитие в человеке самодисциплины, формирование у него особого мироощущения, когда он постоянно должен не только поддерживать в тонусе свое тело, но и совершенствовать его, стремиться к идеалу.
    Как правило, когда человека ничто не беспокоит (у него ничего не болит), то и мысли его ясны, настроение хорошее, ему хочется поделиться своей радостью с окружающими, тогда говорят, что у такого индивида здоровый дух. Получается и здоровое тело, и здоровый дух – это взаимозависимы друг от друга понятия. Трудно сказать, что первично, но скорее всего – здоровое тело, поскольку именно оно первое воспринимает все извне, а уж потом посылает соответствующие сигналы в мозг.

    Соинение 2

    Здоровье – одна из самых главных ценностей человека. В детстве мы часто слышим, о том, что нужно беречь свое здоровье смолоду.  В течении всей жизни можно заработать много денег, получить славу и признание, купить дом, машину, иметь возможность путешествовать по различным городам и странам, при огромном желании можно добиться всего, что хочется, однако здоровье купить нельзя.
    «В здоровом теле – здоровый дух» с этим выражением трудно поспорить. Все жизненные процессы, настроение, мысли зависят от работы человеческого организма. Когда организм страдает, сразу появляется отрицательные эмоции, которые перерождаются в раздражение, злость, гнев и другие отрицательные эмоции

  10. Сочинение рассуждение на тему человек

    Для чего пришел человек на эту землю? Какая его задача? Многие философы пытались найти ответ на данный вопрос. Человек уникальное существо, которое владеет огромной силой.
    Человек может создавать, а может и разрушать, человек несет себе зло, но есть в нем и добро. Кто же такой человек? Чем он опасен? Что он может сотворить? А что может разрушить?
    Человек уникален, и уникальность его в том, что он может развиваться, совершенствоваться. Но самая главная его задача это борьба, и борьба не с окружающим миром, а с самим собой. Не зря есть такая пословица: кто победит себя, тот победит весь мир.
    В наше время не многие люди хотят совершенствоваться и развиваться, многие сеют внутри себя зло, ненависть, обиду, и тем самым причиняя боль себе и окружающим. Некоторые думаю так, раз мне больно, то и другим пускай будет больно. Это говорит эгоизм, человек не понимает, если вокруг его будут счастливые люди, то он тоже скоро станет счастливым. Ведь каждый из нас собирает то, что сеет вокруг себя и внутри себя.
    Человеку с самого рождения дан выбор, и на чью сторону ему перейти, это он сам решает.
    Сочинение рассуждение на тему человек

    Сочинение рассуждение на тему жизнь человека

    У человеческой жизни нет цены,
    но мы всегда поступаем так,
    словно существует нечто
    ещё более ценное.
    А.де Сент-Экзюпери.
    Жизнь — прекраснейшая из выдумок природы. Откуда она появилась на «малюсеньком островке» нашей огромной Галактики? Этот неожиданный подарок дан нам — жителям Земли, и мы по-разному относимся к нему. Часто люди бережно обращаются со своей жизнью, но совершенно не ценят чужую. Результатом этого малодушия становятся войны и вооруженные конфликты, которые уносят сотни и тысячи неповинных жизней. Но я думаю, что тот, кто не ценит чужую жизнь — не достоин своей.
    «Шла война, гибли сотни тысяч людей, человеческая жизнь, казалось, теряла обычную свою цену и определялась лишь мерой нанесенного ею ущерба врагу. И тем не менее, будучи сам солдатом и сам ежечасно рискуя, Волошин не мог не чувствовать, что все-таки самое ценное на войне — жизнь человека». Быков «Его батальон»
    Я не случайно начала свои размышления с этих строк. Мне кажется, что война- это, то зло, которое не оставляет права на выбор — она рубит без объяснений человеческую жизнь.
    Нас часто мучает вопрос: «В чем смысл жизни?», не понимая того, что ее нужно любить не за смысл и не за какой-то результат, а за то, что она у нас есть.
    Что может быть ещё более ценным, чем жизнь? Римский поэт Марциал говорил, что уметь наслаждаться прожитой жизнью — значит жить дважды. Но все — таки мы живем один раз. К осознанию этого факта человек зачастую приходит тогда, когда попадает в трудные ситуации, расплатой которых может стать сама жизнь. Беседуя на философские темы, люди любят бросаться высокопарными и уже избитыми фразами вроде : «Надо уметь радоваться жизни». Причем, сказав это, на следующий день они угрюмо погружаются в суету обыденности, забыв про красоту и радость жизни и про вчерашние ( оказывается случайно брошенные) красивые слова .
    Часто можно услышать от некоторых людей фразу «…надоела такая жизнь и…» , но призывая смерть, они начинают понимать всю ее ценность. Ведь зачастую для того чтобы жить, надо иметь больше мужества, чем умереть. Я уверена, что в военные кампании или во времена голода и тяжбы люди такими страшными словами не бросались. Но бывают случаи, когда желание прервать свою собственную жизнь логически обосновано. Это мы видим на примере героини рассказа Л.Н.Андреева «Жизнь Василия Фивейского»: «Васю похоронили, и трава выросла на его могиле, попадья все еще твердила молитву всех несчастных матерей: «Господи, возьми мою жизнь, но отдай мое дитя!»
    Это достойный, я считаю, отказ от своей жизни ради того, чтобы вернуть родного ребёнка.
    На протяжении всего существования человечества, люди, что только не делали с жизнью: рисковали и убивали, напрасно тратили и портили, не любили и любили, дарили и забирали, опасались за нее и, наконец, благодарили за то, что она у них есть. Я часто задаюсь вопросом: какое право имеют люди ставить друг перед другом страшный выбор: «Жизнь или смерть», таким образом, надевая на себя мантию властелина мира всего? Имеет ли право один человек распоряжаться жизнью другого человека? Нет. Так как жизнь – это высшая ценность мира.
    Василий Быков в повести «Сотников» о жизни написал так: жизнь — вот единственная реальная ценность для всего сущего и для человека тоже. Когда-нибудь в совершенном человеческом обществе она станет категорией-абсолютом, мерой и ценою всего. Каждая такая жизнь, являясь главным смыслом живущего, будет не меньшею ценностью для общества…»
    Сочинение на тему жизнь человека

    Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе

    Фольклор, древнерусская литература и литература 18-го века в той или иной мере содержат жизнеописаниями человека в условиях соответствующего исторического периода. Это и неудивительно, ведь жизнь человека очень сильно зависит от исторических условий, в которых он находится.
    Дать определение слову «фольклор» далеко не так просто, как кажется. По общему правилу считается верным относить к нему народное творчество поэтического, музыкального, театрального, изобразительного и даже архитектурного типа. Если говорить исключительно о литературной его составляющей, логично предположить, что фольклор отображает жизнь простого народа лучше, чем какие-либо литературные жанры, ведь именно народом он и составляется. В частности, о проблемах и переживаниях человека можно узнать из народных песен. Впрочем, редко эти проблемы касались конкретного исторического периода, более применимы они были к конкретной жизни и носили любовный, шуточный или лирический характер.
    Именно во времена Древней Руси на территории русской земле было принято христианство. Преимущественно с этим было связано развитие письменности и, как следствие, возникновение литературы. Большое влияние на литературу Руси также было оказано и переводной литературой. Написанное митрополитом Илларионом и изложенное в форме церковной проповеди «Слова о законе и благодати», в качестве основной идеи имело отказ от принципов богоизбранности иудаизма. Тем самым утверждалось равенство народов. Это оказало влияние на человека посредством привития ему терпимости по отношению к другим народам. Древнерусская литература изобиловала описанием жизней правителей, а не простых людей. Княжеская власть, ее обязанности, средства претворения в жизнь рассматривались в качестве крайне важных элементов жизни народа, поскольку позволяли не только преодолевать возникающие в обществе противоречия, но и противостоять вечной внешней угрозе. Естественно, что в таких условиях жизнь отдельно взятого человека была вторичной – история касалась лишь государства и его правителей.
    Более всего жизнь простого человека стала описываться в литературе 18-го века. Связано это с проникновением западных идей в российское общество. Многие литературные деятели владели французским языком, у них была возможность впитывать либеральные идеи эпохи Просвещения. Впрочем, в отличие от стран запада, в России либерализм был встречен более настороженно и к каким-либо серьезным историческим переменам либеральные идеи не привели.
    сочинение на тему человек и история фольклора

    Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе

    Человек и его характер, душа, переживания всегда находились в центре внимания писателя. Во все времена, ключевой фигурой любого литературного произведения оставался человек, а точнее его история, либо история всего человечества в целом. Именно поэтому, начиная уже с древнерусских былин, народных сказок и частушек, кроме описания живописнейшей природы России, мы встречаем так называемые «исторические портреты» — описания жизни и деятельности влиятельных людей того времени. К примеру, в центре множества русских былин стоит фигура киевского князя Владимира, которого можно отождествить с Владимиром Святым. Одним из самых ярких представителей исторической прозы, а именно исторических портретов можно назвать древнегреческого историка, писателя и философа-моралиста — Плутарха. Его Бесценное наследие — это цикл исторических портретов под общей эгидой «Сравнительных жизнеописаний» великих героев и правителей Древней Греции и Древнего Рима, которые на сегодняшний день очень популярны. Плутарха прежде всего интересовал портрет человека, и, чтобы зримо его представить, он очень часто привлекал анекдоты. Так рождались красочные, эмоциональные повествования, которые и сегодня не перестают восхищать своим величием и драматизмом.
    Одной из ярчайших исторических повестей древнерусской литературы является «История о Казанском царстве» созданная в 1564—1566 гг. и рассказывающая о завоевании Казани Иваном Грозным в 1552 году. Она изображает Ивана Грозного суровым, но справедливым властителем, заботящимся об интересах своей страны, и отрицательно отзывается о боярах и воеводах. Эта повесть, по-видимому, пользовалась широкой популярностью, поскольку дошла до нашего времени в большом количестве списков. Опять же, большое внимание в ней уделялось одной персоне — Ивану Грозному а так же истории его завоеваний.
    В русской литературе восемнадцатого века, а особенно в творчестве Николая Михайловича Карамзина, пристально рассматривается и описывается жизнь человека, людей, их взаимоотношения…Так, в его «русской сентиментальной повести» «Евгений и Юлия» мы можем прочитать о молодой девушке Юлии, оставшейся без матери на попечительстве у госпожи, приятельницы матери, и сыне госпожи — Евгении, который не смог вкусить прелести семейной жизни с Юлией. Драма этих двух людей очень красочно и высокопоэтично описывается в повести. В других повестях Карамзина, таких как «»Бедная Лиза» и «Наталья, боярская дочь» жизнь людей описывается очень красивым, литературным русским языком.
    На протяжении многих столетий, в искусстве и литературе, центральное место отводится человеку и его жизни. Так, начиная с древних времён со сказов об русских богатырях и полководцах, мудрых правителях, продолжая повестями о любви и человеческих отношениях, историческими портретами и миниатюрами, в литературе прослеживается определённый объект описания — человек. Человек делает историю, или история делает человека — извечная дилемма, но одно будет определено точно, человек и история всегда будут находить отражение в литературе и искусстве!
    сочинение на тему человек в древнерусской литературе

    Сочинение описание внешности человека

    Моя бабушка
    Я люблю свою бабушку, и все выходные дни провожу у нее. Бабушка небольшая на рост, худенькая, с голубыми жилками на шее и руках. Черты лица выразительны, четко очерчены, правильны. Они указывают на то, что раньше она была красавицей. Особенно мне нравятся ее глаза. В ее взгляде никогда не было ни фальши, ни лукавости, ни ухищрения. Ее голубые глаза освещены изнутри мягким живым сиянием, они излучают тепло и искренность даже тогда, когда бабушка гневается.
    Когда бы я не приехала, на бабушке был беленький платочек, который резко оттенял черные брови и загоревшее лицо. Бабушка знает много сказок, и мне нравится слушать ее тихий неспешный сказ. Вот такая она, моя дорогая бабушка. Мой товарищ Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
    Мой товарищ
    Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
    сочинение на тему описание внешности человека

  11. Разум, которым наделен человек,  отличает его от всех остальных живущих на нашей планете. Надо сказать, что именно человек самое развитое из всех живых существ на Земле. За всю историю человечества мы овладели огромным количеством информации и теперь можем вмешиваться в природу, обращая её силы в свою пользу, но человек это не просто слово и чтобы по-настоящему себя таким считать стоит не нарушать определённых рамок, которым следовали еще наши предки.
    Человек до сих пор имеет возможность бесконечного развития, современные технологии развиваются такими темпами, что разница в 20 лет ставит человека в новые условия жизни. Развиваясь человек все больше отделяется от природы с которой жил бок о бок с самого сотворения мира. Мы достигли прогресса, но так и не имеем всеобщего счастья. Такие материи как веселье, милосердие, любовь не нуждаются в деньгах, которых постоянно так не хватает человеку. И вот очень важно в этой погоне не потерять свою человечность, а то ведь людей много, а человека найти сложно.
    Человеку в начале своего пути необходимо овладевать знаниями, зарекомендовать себя в выбранной профессии, чтобы в дальнейшем приносить пользу обществу, в котором живёт. Каждый заслуживает роль в обществе по мере своей уникальности. И чтобы стать действительно уникальным, необходимо проделать огромную работу там, где ты хочешь быть востребованным. Однако нужно учитывать, что сегодняшний мир переменчив и нужно иметь разностороннее развитие, чтобы быть готовым к резким переменам.
    Человеку надо служить примером для окружения. Высокие этические нормы и глубокое уважение ко всему окружающему это то, что призвано отличать настоящего человека.
    Стоит жить так, чтобы не стыдно было сказать «Я человек».

    Образец 4

    Разумеется, человек – разумное существо, которое не похоже на других живых созданий, он отличается тем, что имеет более совершенный разум. Ведь умение думать, исследовать, сравнивать события, делать знаменитые открытия и стремиться к улучшению и различает представителей этой группы от диких существ.
    Более того человек многогранен – он способен адаптироваться к каким хочешь ситуациям (так как ясно всем, чередование многих лет влечет за собой много перемен).
    Человек универсален – его богатейший духовный мир содействует появлению большому набору чувств, любви, переживаний и душевных волнений, а также созданию плодов  различного рода искусств, которые имеют возможность повлиять на образование ценностей для других людей.
    Человек – индивидуум и субъективная фигура. Разумное существо по факту создатель, даже не имеет значения, работает ли он на предприятии по изготовлению конструкций из металла или делает кинофильм для личного веб-сайта, который позднее увидят множества людей – все равно, творение чего-нибудь иногда оказывается ключевым для созданий людского племени.
    Человек – объединенная система, обособленная магическая оболочка, которую весьма трудно изучить. При этом, остальные внезапно убеждаются в том, что действительно разгадать себя имеют возможность только они сами. Может быть, это на самом деле так. Иногда невозможно догадаться о чувствах другого человека.
    Человек создание высоконравственное – для него иногда очень значимы правила, обычаи, традиции. Однако, попадаются и другие люди, которые с наслаждением разрушают их, как случайно, так и умышленно.
    Человек создание общественное – как бы многие не опровергали это, обозначая себя интровертами, антисоциальными личностями, нелюдимыми человеками, реальность  оказывается реальностью – не имея связей с людьми, существование человека стало бы значительно более тоскливо и мрачно.
    На жизненном пути любой личности есть подтекст, специальная предназначение – о наличии которой обычно не предполагает даже он сам. Не иначе как поиск себя и оказывается целью бытия – в какой-то мере, безусловно, любой эпизод неповторим.
    Человек подчинен нужде – она встречается как низменная (нужда в пище, доме, белье) так и высокая (надобность в самовыражении, чувстве, почете, пресыщении собственного самолюбия и.т.д.). На самом деле, любой тип этого группы олицетворяет собой мощную структуру, течения  которой порой оказываются более непонятными, нежели устройства машинных механизмов.
    Но «быть человеком» – это не только иметь при себе 2 верхних конечности, 2 нижние конечности, туловище и голову. Это несравнимо более емкое понятие, и чтобы ему соответствовать, нужно регулярно получать знания, делаться лучше. И тогда находящиеся рядом люди смогли разглядеть все стороны  человека и прийти к выводу, что рядом с ними – человек, в полном смысле этого слова.

  12. Как часто приходится слышать такую фразу из СМИ и литературы. Все говорят о важности иметь здоровое тело. Но что представляет собой здоровый дух, находящийся в этом самом теле?
    Здоровье – это ключевое понятие данной поговорки, уже столько много времени «гуляющей» среди народа. Сейчас она как нельзя кстати злободневна.
    Здоровое тело – это особенность состояния организма человека, который заботится о своем здоровье, то есть правильно питается, регулярно проверяется у докторов, занимается спортом, укрепляя все группы мышц. Занятия спортом – это развитие в человеке самодисциплины, формирование у него особого мироощущения, когда он постоянно должен не только поддерживать в тонусе свое тело, но и совершенствовать его, стремиться к идеалу.
    Как правило, когда человека ничто не беспокоит (у него ничего не болит), то и мысли его ясны, настроение хорошее, ему хочется поделиться своей радостью с окружающими, тогда говорят, что у такого индивида здоровый дух. Получается и здоровое тело, и здоровый дух – это взаимозависимы друг от друга понятия. Трудно сказать, что первично, но скорее всего – здоровое тело, поскольку именно оно первое воспринимает все извне, а уж потом посылает соответствующие сигналы в мозг.

  13. Способность человека мыслить, приводит к множеству других особенностей человеческого существа. Люди наделены помимо сознания, даром речи, умением чувствовать и анализировать свои действия. Никто больше на земле, да и возможно, во всей вселенной не обладает такими уникальными качествами.
    Разум — великий дар, и распорядиться им нужно правильно. По моему мнению, ум сродни редкому таланту. Замечая в ребенке умение красиво и грациозно двигаться, родители старательно развивают талант будущего танцора, видя, какой нежный голос и тонкий слух у малыша, растят прекрасного виртуозного музыканта. Так и сознание человека, требует постоянного развития и самообразования.
    Человек, который не стремится изменяться в лучшую сторону, который не пытается развивать свои внутренние качества, обречен на полубессознательное, почти животное существование. И имея внешность и жизнь человека, по сути, им не быть.
    Но какие качества должны присутствовать в каждом, чтобы его можно было назвать человеком с большой буквы? В первую очередь, конечно, сопереживание, умение сочувствовать и понимать других людей. Сопереживание и умение ставить себя на место другого, очень ценный дар. Он помогает развивать в человеке не только любовь ко всему живому, доброту или уважение, но и воспитанность, стойкость и внутреннюю силу. Настоящий человек, всегда готов проявить терпение и заботу, оказать поддержку и помочь нуждающемуся.
    Есть еще одно качество, отличающее достойного человека. Такой человек живет осознанно и со вкусом, получая удовольствие от каждого прожитого дня. Он знает, зачем живет и видит глубокий смысл в своем существовании. К  сожалению, сегодня многие живут бездумно, крутясь в круговороте ежедневных мелких дел, или просто впадают в тоску и бездействие, так как не видят смысла в своей жизни. Но стоит только перестать жалеть себя и попытаться сделать мир вокруг чуть-чуть лучше, как жизнь обязательно заиграет новыми красками и станет невероятно интересной.
    Мне часто приходится задумываться о том, являюсь ли я человеком? Имею ли право, так себя называть? Чтобы отбросить сомнения, я начинаю следить за собой. Стараюсь больше читать и узнавать нового, стремлюсь овладеть незнакомыми навыками и умениями, а также, всегда помогаю окружающим. Ведь, это совсем несложно. Достаточно, уступить пожилому человеку место в транспорте, не пройти мимо брошенного голодного щенка и помочь донести тяжелые сумки дряхлой бабушке, и вот, ты уже можешь быть уверен, что поступил, как настоящий человек.
    Я убежден, эти качества позволят мне стать личностью и твердо говорить о себе: «Я человек!».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *