Сочинение на тему теперь я все вижу и слышу

9 вариантов

  1. По­яс­не­ние.15.1 Рус­ский язык — один из бо­га­тей­ших язы­ков мира и по со­ста­ву языка, и по спо­со­бам его ре­че­вой ор­га­ни­за­ции.Нель­зя не со­гла­сить­ся с вы­ска­зы­ва­ни­ем со­вре­мен­но­го линг­ви­ста И. Б. Голуб: «Для пра­виль­но­го упо­треб­ле­ния слов в речи не­до­ста­точ­но знать их точ­ное зна­че­ние, не­об­хо­ди­мо ещё учи­ты­вать осо­бен­но­сти лек­си­че­ской со­че­та­е­мо­сти слов, то есть их спо­соб­ность со­еди­нять­ся друг с дру­гом».По­про­бу­ем до­ка­зать пра­во­моч­ность утвер­жде­ния И. Б. Голуб на при­ме­рах из тек­ста Юрия Яко­вле­ва. На­при­мер, в пред­ло­же­нии №42 есть эпи­тет «без­звуч­ных слёз», ко­то­рый точно пе­ре­да­ет ду­шев­ное со­сто­я­ние ма­те­ри, когда она молча пе­ре­жи­ва­ет не­по­ни­ма­ние в от­но­ше­нии к ней сына. При­ве­ден­ное сло­во­со­че­та­ние как раз и яв­ля­ет­ся при­ме­ром осо­бой лек­си­че­ской со­че­та­е­мо­сти слов, ста­но­вит­ся сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи. В пред­ло­же­нии 48 ме­та­фо­ра «(слова) сту­чат в висок», в со­ста­ве ко­то­рой слова, упо­треб­ля­ясь в пе­ре­нос­ном зна­че­нии, также по­мо­га­ют со­здать ин­ди­ви­ду­аль­ный ху­до­же­ствен­ный образ.Таким об­ра­зом, при­ве­ден­ные при­ме­ры поз­во­ля­ют утвер­ждать, что права была И. Б. Голуб, утвер­ждая, что мало знать лек­си­че­ское зна­че­ние слов, нужно уметь пра­виль­но ими поль­зо­вать­ся, со­че­тая друг с дру­гом.
    15.2 Очень часто бы­ва­ет так, что мы не можем во­вре­мя оце­нить, на­сколь­ко любит нас самый близ­кий, до­ро­гой нам че­ло­век — мама. Это не все­гда по­ка­за­тель нашей чёрст­во­сти, рав­но­ду­шия, нет. Порой мы на­столь­ко при­вы­ка­ем, что мама есть, что нам ка­жет­ся, что она будет все­гда, а зна­чит ещё успе­ет­ся ска­зать ей доб­рые слова, по­ка­зать ей свою лю­бовь. Осо­зна­ние соб­ствен­ных оши­бок при­хо­дит го­раз­до позже. Вот тогда и хо­чет­ся ска­зать то же, что го­во­рит герой Юрия Яко­вле­ва в фи­наль­ных стро­ках тек­ста: «Про­сти меня, род­ная!»У каж­до­го из нас в жизни были си­ту­а­ции, за ко­то­рые стыд­но всю жизнь. Герой при­ведённого тек­ста оби­дел маму. Об этом го­во­рит­ся в пред­ло­же­ни­ях номер 26—27. А при­чи­ны этого стыда вскры­ва­ют­ся в пред­ло­же­ни­ях номер 32—34. Маль­чик хлоп­нул две­рью, думая толь­ко о себе, и не за­ме­тил ма­ми­ных «без­звуч­ных слёз». Рас­сказ­чик приз­наётся, что го­речь от обиды, ко­то­рую он нанёс маме, тем силь­нее, чем яснее ты по­ни­ма­ешь, что в ответ уже ни­ко­гда не будет про­из­не­се­но «Про­щаю!» (пред­ло­же­ние номер 41).Ма­те­рин­ская лю­бовь даёт нам уве­рен­ность в зав­траш­нем дне, покой, до­ве­рие, за­бо­ту, но нель­зя за­бы­вать, что в за­бо­те и до­ве­рии нуж­да­ют­ся и наши мамы. Да­вай­те по­ча­ще вспо­ми­нать об этом, чтобы не было позд­но.
    15.3 Ма­те­рин­ская лю­бовь — это огром­ная сила, со­зи­да­ю­щая, тво­ря­щая, вдох­нов­ля­ю­щая. Она спо­соб­на тво­рить чу­де­са, воз­рож­дать к жизни, спа­сать от опас­ных бо­лез­ней. Она может на­ка­зать, но чаще всего при­вык­ла ми­ло­вать. У каж­до­го из нас в жизни были си­ту­а­ции, за ко­то­рые стыд­но всю жизнь. Герой при­ведённого тек­ста оби­дел маму, и из-за чего! Из-за кол­ба­сы! Он хлоп­нул две­рью, думая толь­ко о себе, и не за­ме­тил ма­ми­ных «без­звуч­ных слёз». Рас­сказ­чик приз­наётся, что го­речь от обиды, ко­то­рую он нанёс маме, тем силь­нее, чем яснее ты по­ни­ма­ешь, что в ответ уже ни­ко­гда не будет про­из­не­се­но «Про­щаю!»В сти­хо­тво­ре­нии Дмит­рия Кед­ри­на «Серд­це ма­те­ри» чи­та­ем о том, как сын в угоду лю­би­мой отдал ей серд­це своей ма­те­ри. При этом ма­те­рин­ское серд­це про­дол­жа­ло лю­бить сво­е­го ребёнка. В сти­хо­тво­ре­нии за­ло­жен глу­бо­кий смысл: зву­чит при­зыв: «Люди, за­ду­май­тесь! Нель­зя так от­но­сить­ся к маме! Не раз­ру­шай­те свою связь с самим собой, раз­ры­вая свя­зу­ю­щую ни­точ­ку с мамой!»Мать для ре­бен­ка — это его связь с дет­ством, самой без­за­бот­ной и чи­стой порой жизни. Пока жива мама, че­ло­век чув­ству­ет себя защищённым. Очень часто мы ожи­да­ем, что к нам будут от­но­сить­ся все­гда и везде так, как от­но­си­лась к нам род­ная мать. Но нель­зя за­бы­вать и о том, что мама нуж­да­ет­ся в нашей за­бо­те, нашем вни­ма­нии не мень­ше, чем мы в ней.

  2. Текст 8.3 Никто, как мать, не умеет так глубоко… (По Ю.Я. Яковлеву)
    ОГЭ –
    ОГЭ
    Автор: Administrator
    25.06.2015 15:02
    Текст 8.3
    (1)Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки. (2)И никто, как дети, не умеет так хладнокровно не замечать того, что происходит с матерью. (3)Она не жалуется, значит, ей хорошо.
    (4)Я никогда не видел слёз своей матери. (5)Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль. (6)Я не знал, что это было милосердием, которое она оказывала мне.
    (7)В детстве мы легко принимаем от матери жертвы, всё время требуем жертв. (8)А то, что это жестоко, узнаём позже – от своих детей.
    (9)«Золотые дни» не вечны, на смену им приходят «суровые дни», когда мы начинаем чувствовать себя самостоятельными и постепенно удаляемся от мамы. (10)И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама – с косичками, с капризно надутыми губами, с кляксой на платье…
    (11)В один из «суровых дней» я пришёл из школы голодный и усталый. (12)Швырнул портфель. (13)Разделся. (14)И сразу за стол. (15)На тарелке лежал розовый кружок колбасы. (16)Я съел его мгновенно. (17)Он растаял во рту. (18)Его как бы и не было. (19)Я сказал:
    – (20)Мало. (21)Хочу ещё.
    – (22)Мама промолчала. (23)Я повторил свою просьбу. (24)Она подошла к окну и, не оглядываясь, тихо сказала:
    – (25)Больше нет… колбасы.
    (26)Я встал из-за стола, не сказав «спасибо». (27)Мало! (28)Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна. (29)Я подумал, что она, наверное, разглядывает что-то, и тоже подошёл к окну. (30)Но ничего не увидел. (31)Я хлопнул дверью – мало! – и ушёл.
    (32)Нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у неё нет. (33)И негде взять. (34)И она уже отдала тебе свой кусок… (35)Тогда можно рассердиться и хлопнуть дверью. (36)Но пройдут годы, и стыд настигнет тебя. (37)И тебе станет мучительно больно от своей жестокой несправедливости.
    (38)Ты будешь думать о дне своего позора даже после смерти матери, и эта мысль, как незаживающая рана, будет то затихать, то пробуждаться. (39)Ты будешь находиться под её тяжёлой властью и, оглядываясь, скажешь: «Прости!» (40)Нет ответа.
    (41)Некому прошептать милосердное слово «прощаю».
    (42)Когда мама стояла у окна, её плечи слегка вздрагивали от беззвучных слёз. (43)Но я этого не заметил. (44)Я не заметил грязных своих апрельских следов на полу, не расслышал хлопнувшей двери.
    (45)Теперь я всё вижу и слышу. (46)Время всё отдаляет, но оно приблизило ко мне и этот день, и многие другие дни. (47)Во мне накопилось много слов. (48)Они распирают мне грудь, стучат в висок. (49)Они рвутся наружу, на свет, на бумагу.
    (50)Прости меня, родная! (По Ю.Я. Яковлеву)*
    * Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.
    15.1Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Б. Голуб: «Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом».
    Комментарий к цитате. Лексическая сочетаемость слов – это способность языковых элементов соединяться друг с другом в речи. Слова с прямым значением сочетаются с другими словами предметно-логической связью (например, шея может быть короткой, но не может быть мелкой). Слова, имеющие фразеологически связанные значения, употребляются в речи лишь с определёнными словами в определённых оборотах (найти в тексте фразеологический оборот).
    15.2Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Прости меня, родная!»
    Смысл финала текста я понимаю следующим образом. Зачастую, мы слишком поздно задумываемся о содеянном, поздно начинаем жалеть, понимать, что были неправы. В юные годы мы не замечаем таких проступков. Однако, становясь взрослее, уже более осознанно и внимательно человек начинает вдумываться и сознавать глубину и чёрствость совершённого действия. Чаще всего мы поступаем так по отношению к самым родным и близким людям – нашим родителям. Будучи более опытными и умными людьми, они сдерживаются, прощая своих детей. Свои слова мне хотелось бы подтвердить словами из текста Юрия Яковлева.
    Прежде чем сделать какой-либо поступок нужно тщательно подумать о его последствиях. Тем более, говоря высказывания в адрес родных, не стоит забывать, что это близкие люди. Автору стыдно за свое поведение, реакцию на то, что мать не смогла купить ему колбасу. Он вспоминает, как он шумел, двигал стулья, хлопнул дверью и ушел, но не заметил, как мама молча плачет у окна.( предложения 22-31).
    Прошло много лет, и теперь уже взрослый мужчина отчаянно просит у матери прощения: “Прости меня, родная!” (предложение 50). Каждый ребёнок должен помнить, что родители жертвуют для него всем, делают всё во благо ему. Дети очень быстро перестают ценить заботу родителей, забывая о них, о том что только благодаря им мы стали настоящими людьми.(предложения 38-44) Мы должны быть вечно благодарны своим родителям.
    Нужно знать, что слово «прости» очень важно в жизни каждого человека. Каждый из нас должен попросить прощения у своих родителей за всё. Мы всегда останемся в долгу за их любовь, заботу и понимание. Слова благодарности тоже имеют большую роль. Скажите спасибо своим мамам и папам, и они будут счастливы. Эти слова должны исходить от чистого сердца и светлой души.
    Елизавета, 9 кл.
    15.3Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь».
    Обновлено 15.07.2015 13:34

  3. Любовь Михайловна проверьте пожалуйста мое сочинение.
    (1)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (2)У меня для неё было другое слово — мамочка. (З)Даже став большим, я не мог изменить этому слову. (4)Я пытался называть её «мама», но с губ помимо моей воли слетало всё то же ласковое, детское — «мамочка». (5)У меня отросли усы, появился бас. (6)Я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно. (7)Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе, у красной солдатской теплушки, в давке, под звуки тревожных гудков паровоза, под крик команды «По вагонам!». (8)Я не знал, что навсегда прощаюсь с матерью. (9)Не знал, что с матерью вообще можно проститься навсегда. (10)Я шептал «мамочка» ей на ухо и, чтобы никто не видел моих мужских слёз, вытирал их о её волосы… (11)Но когда теплушка тронулась — не выдержал. (12)Забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колёс, сквозь бьющий в глаза ветер закричал. (13)— Мамочка! (14)Мамочка… (15)Но она уже не слышала. (16)На фронте мы всегда были голодны. (17)Нам всегда было холодно. (18)Только в бою у орудий забывали о голоде и холоде. (19)И ещё — когда получали из дома письма. (20)Но было у писем из дома одно необычайное свойство, которое каждый открывал для себя и никому не признавался в своём открытии (21)В самые трудные минуты, когда казалось — всё кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома НЗ — неприкосновенный запас жизни. (22)Запаса хватало надолго, его берегли и растягивали, не надеясь пополнить его в скором времени. (23)У меня не сохранились мамины письма. (24)Я не запомнил их наизусть, хотя перечитывал десятки раз. (25)Но в памяти жива картина жизни родного дома, которая возникала из маминых весточек. (26)На ледяном ветру я видел её у печки с закрытыми глазами. (27)Это видение возникало ночью на посту. (28)У меня в кармане лежало письмо. (29)От него веяло далёким теплом, пахнувшим смолистыми дровами. (З0)Это родное тепло было сильнее ветра. (31)Когда от мамы приходило письмо, не было ни бумаги, ни конверта с номером полевой почты, ни строчек. (32)Был мамин голос. (33)Я слышал его даже в грохоте орудий. (34)Дым землянки касался щеки, как дым родного дома. (35)Под Новый год я увидел у себя дома ёлку. (З6)Мама подробно рассказывала в письме о ёлке. (37)Оказывается, в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи. (38)Короткие, разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши. (39)Их зажгли, и с еловых веток по комнате разлился ни с чем не сравнимый аромат стеарина и хвои. (40)В комнате было темно, и только весёлые блуждающие огоньки замирали и разгорались, и тускло мерцали золочёные грецкие орехи. (41)Старые часы идут и бьют полночь. (42)Сверчок, чудом поселившийся в городской квартире, работает на стрекочущей машинке. (43)Ковш Большой Медведицы стоит на крыше дома, что напротив. (44)Пахнет хлебом. (45)Тихо. (46)Ёлка погасла. (47)Печка горячая. (48)Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от осколков. (49)И она писала, умирая. (50)Из ледяного блокадного города слала мне последние капли своего тепла, последние кровинки. (51)А я поверил легенде. (52)Держался за неё — за свой НЗ, за свою резервную жизнь. (53)Был слишком молод, чтобы читать между строк. (54)Я читал сами строки, не замечая, что буквы кривые, потому что их выводила рука, лишённая сил, для которой перо было тяжёлым, как топор. (55)Мать писала эти письма, пока билось сердце… (56)Я много знаю о подвигах женщин: выносивших с поля боя раненых бойцов, работавших за мужчин, отдававших свою кровь детям, идущих по сибирским трактам за своими мужьями. (57)Я никогда не думал, что всё это имеет отношение к моей матери. (58)К тихой, застенчивой, обыденной, озабоченной только тем, как прокормить нас, обуть, уберечь… (59)Теперь я оглядываюсь на её жизнь и вижу: она прошла через всё это, но вижу это с опозданием. (60)Но я вижу. (61)Теперь я всё вижу и слышу. (62)Прости меня, родная! (По Ю. Яковлеву *) * Юрий Яковлевич Яковлев (1922—1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны. Основные темы прозы Юрия Яковлева — школьный быт, Великая Отечественная война, сценическое искусство, дружба между человеком и животным. Рассказы и повести: «Серёжкин сын», «Был настоящим трубачом», «У человека должна быть собака», «Воробьёв стекло не выбивал», «Кепка-невидимка» и сценарии игровых и анимационных фильмов: «Умка», «Умка ищет друга», «Зимородок», «Был настоящим трубачом», «Верный друг Санчо», «У меня есть лев» и
    др.
    Мама- самый главный человек в жизни каждого. Она с нами на протяжении всей жизни. Материнская любовь самая сильная и вечная. Она преодолеет все препятствия и трудности. Что готовы сделать мамы для своих детей? Вот вопрос, который находится в центре внимания автора.
    Раскрывает эту проблему Ю.Яковлев на примере собственной жизни. Он пишет, что ушел на фронт совсем молодым и часто терял жизненные ориентиры. Найти смысл в своей жизни ему помогали письма от матери- “неприкосновенный запас жизни”. В своем самом последнем письме мама написала ему как она счастливо справляет новый год, автор читал и радовался за нее. Он держался всей душой за эту частичку мирной жизни. Только после окончания войны Ю.Яковлев узнал, что она писала это письмо, умирая, вкладывая в него ” последние капли своего тепла”.
    Автор, считавший, что его “мамочка” самая обычная и не способная на значимые поступки с опозданием увидел, как ошибался. Он понял, что каждая мать сделает все для счастья своего ребенка, совершит невозможное, но поможет ему.
    С мнением автора нельзя не согласиться. Мама- это настоящая героиня. Сила ее любви безгранична и способна на многое, если не на все. В литературе часто поднимается тема материнской любви.
    Но самым ярким подтверждением мнения автора я считаю Пульхерию Александровну Раскольникову. В своем романе Ф.М. Достоевский описал настоящую мать-героиню. Пульхерия Александровна ради будущего своего сына живет в проголодь, но отправляет ему все деньги. Для нее главные в жизни- это сын и дочь. Она живет ради них.
    Так же сильна материнская любовь и у княгини Друбецкой, героини романа-эпопеи “Война и мир” Л.Н. Толстого. Она на последние деньги поехала в Петербург, чтобы хоть как-то устроить в жизни своего единственного сына. Она унижалась перед многими знатными людьми, в попытке выпросить для сына должность в армии. Но княгиню ничего не останавливало, потому что она безгранично любила своего сына и готова была для него на все.
    Надо ценить своих матерей, потому что они, не жалея себя, помогают нам во всем. Это дорогого стоит…

  4. Помогите написать сочинение-рассуждение)
    (1)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (2)У меня для неё было другое слово — мамочка. (З) Даже став большим, я не мог изменить этому слову. (4)Я пытался называть её «мама», но с губ помимо моей воли слетало всё то же ласковое, детское — «мамочка». (5)У меня отросли усы, появился бас. (6)Я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно. (7)Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе, у красной солдатской теплушки, в давке, под звуки тревожных гудков паровоза, под крик команды «По вагонам!». (8)Я не знал, что навсегда прощаюсь с матерью. (9)Не знал, что с матерью вообще можно проститься навсегда. (10)Я шептал «мамочка» ей на ухо и, чтобы никто не видел моих мужских слёз, вытирал их о её волосы… (11)Но когда теплушка тронулась — не выдержал. (12)Забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колёс, сквозь бьющий в глаза ветер закричал. (13)— Мамочка! (14)Мамочка… (15)Но она уже не слышала. (16)На фронте мы всегда были голодны. (17)Нам всегда было холодно. (18)Только в бою у орудий забывали о голоде и холоде. (19)И ещё — когда получали из дома письма. (20)Но было у писем из дома одно необычайное свойство, которое каждый открывал для себя и никому не признавался в своём открытии (21)В самые трудные минуты, когда казалось — всё кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома НЗ — неприкосновенный запас жизни. (22)Запаса хватало надолго, его берегли и растягивали, не надеясь пополнить его в скором времени. (23)У меня не сохранились мамины письма. (24)Я не запомнил их наизусть, хотя перечитывал десятки раз. (25)Но в памяти жива картина жизни родного дома, которая возникала из маминых весточек. (26)На ледяном ветру я видел её у печки с закрытыми глазами. (27)Это видение возникало ночью на посту. (28)У меня в кармане лежало письмо. (29)От него веяло далёким теплом, пахнувшим смолистыми дровами. (З0)Это родное тепло было сильнее ветра. (31)Когда от мамы приходило письмо, не было ни бумаги, ни конверта с номером полевой почты, ни строчек. (32)Был мамин голос. (33)Я слышал его даже в грохоте орудий. (34)Дым землянки касался щеки, как дым родного дома. (35)Под Новый год я увидел у себя дома ёлку. (З6)Мама подробно рассказывала в письме о ёлке. (37)Оказывается, в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи. (38)Короткие, разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши. (39)Их зажгли, и с еловых веток по комнате разлился ни с чем не сравнимый аромат стеарина и хвои. (40)В комнате было темно, и только весёлые блуждающие огоньки замирали и разгорались, и тускло мерцали золочёные грецкие орехи. (41)Старые часы идут и бьют полночь. (42)Сверчок, чудом поселившийся в городской квартире, работает на стрекочущей машинке. (43)Ковш Большой Медведицы стоит на крыше дома, что напротив. (44)Пахнет хлебом. (45)Тихо. (46)Ёлка погасла. (47)Печка горячая. (48)Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от осколков. (49)И она писала, умирая. (50)Из ледяного блокадного города слала мне последние капли своего тепла, последние кровинки. (51)А я поверил легенде. (52)Держался за неё — за свой НЗ, за свою резервную жизнь. (53)Был слишком молод, чтобы читать между строк. (54)Я читал сами строки, не замечая, что буквы кривые, потому что их выводила рука, лишённая сил, для которой перо было тяжёлым, как топор. (55)Мать писала эти письма, пока билось сердце… (56)Я много знаю о подвигах женщин: выносивших с поля боя раненых бойцов, работавших за мужчин, отдававших свою кровь детям, идущих по сибирским трактам за своими мужьями. Но я вижу. (61)Теперь я всё вижу и слышу.
    2 года

  5. Сен
    05 2012

    Русская литература на уроках русского языка в школах Украины – Часть 2

    Упражнение:
    1) Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. Были ли у вас случаи, за которые вам хотелось бы попросить прощения у мамы? Если да, то попросите.
    В детстве мы легко принимаем от матери жертвы. Всё время требуем жертв. А то, что это жестоко, узнаём позже — от своих детей.
    «Золотые дни» не вечны. На смену им приходят «суровые дни», когда мы начинаем чувствовать себя самостоятельными и постепенно удаляемся от мамы. И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама — с косичками, с капризно надутыми губами, с кляксой на платье…
    В один из «суровых дней» я пришёл из школы голодный и усталый. Бросил портфель. Разделся. И сразу за стол. На тарелке лежал розовый кусок колбасы. Я съел его мгновенно. Он растаял во рту. Его как бы не было. Я сказал:
    — Мало. Хочу ещё.
    Мама промолчала. Я повторил свою просьбу. Она подошла к окну и, не оглядываясь, тихо сказала:
    — Больше нет… колбасы.
    Я встал из-за стола, не сказав «спасибо». Мало! Я шумно ходил по комнате,
    Грохотал стульями, а мама всё стояла у окна. Я подумал, что она разглядывает что-то, и тоже подошёл к окну. Но ничего не увидел.
    Я хлопнул дверью — мало! — и ушёл.
    Нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у неё уже нет. И негде взять. И она уже отдала тебе свой кусок… Тогда можно рассердиться и хлопнуть дверью. Но пройдут годы, и стыд настигнет тебя. И тебе станет мучительно больно от своей жестокой несправедливости. Ты будешь думать о дне своего позора даже после смерти матери, и эта мысль, как незаживающая рана, будет то затихать, то пробуждаться. Ты будешь находиться под её тяжёлой властью и, оглядываясь, скажешь: прости! Нет ответа. Некому прошептать: прощаю.
    Когда мама стояла у окна, её плечи слегка вздрагивали от беззвучных слёз. Но я этого не заметил. Я не заметил своих апрельских следов на полу. Не расслышал хлопнувшей двери. Теперь я всё вижу и слышу. Время всё отдаляет, но оно приблизило ко мне этот день. И многие другие дни.
    — Прости меня, родная!
    2) Как вы думаете, почему автор рассказал читателям об этом случае? Обсудите этот вопрос с одноклассниками.
    3) Выпишите из текста словосочетания, которые можно использовать в качестве опорных при пересказе текста. Определите вид подчинительной связи в каждом словосочетании.
    4) Используя выписанные словосочетания в качестве опорных, устно перескажите текст от 3-го лица. Представьте, что вы пересказываете текст кому-либо из своих родных (маме, папе, бабушке, дедушке, брату или сестре). Выскажите свою оценку поступка героя.
    В данном упражнении из четырёх заданий три речевых, одно грамматическое. Работа с данным отрывком позволяет организовать на уроке успешную речевую деятельность учащихся и способствует усвоению грамматического материала.
    Ещё один пример работы с прозаическим текстом.
    Грамматическая тема: «Предложение. Основные признаки предложения». Речевая тема: «Я, моя семья».
    В качестве дидактического материала к упражнению использован рассказ Анатолия Приставки на «Портрет отца». Упражнение:
    1) Послушайте текст, который прочитает учитель. Определите его тему и основную мысль.
    Это случилось в войну. В нашей детдомовской библиотеке я случайно наткнулся на маленькую книжку. На обложке ее была фотография человека в меховой шапке, полушубке и с автоматом. Этот человек был очень похож на моего отца. Стащив книжку, я забрался в самый тёмный угол, оторвал обложку и засунул под рубаху. И долго носил ее. Только иногда доставал, чтобы посмотреть. Конечно, это должен быть мой отец.
    Я поделился открытием с Вовкой Акимцевым, самым сильным парнем в нашей спальне. Он вырвал портрет из моих рук и решил:
    — Ерунда! Это не твой отец!
    — Нет, мой!
    — Пойдем спросим воспитательницу… Ольга Петровна посмотрела на оторванную обложку и сказала:
    — Нельзя портить книги. И вообще я не думаю, чтобы это был твой
    отец.
    — Нет! Но это мой отец!
    Володька Акимцев не отдал портрет. Он спрятал его и сказал, что я
    Просто хочу похвастать, и он не отдаст мне обложку, чтобы я не занимался ерундой.
    Но мне нужен был отец. Я искал в библиотеке вторую такую книжку. А книжки не было. И я плакал по ночам.
    Однажды Володька подошел ко мне и заявил, усмехаясь:
    — Если это твой отец, ты должен за него ничего не жалеть. Не пожалеешь?
    — Нет.
    — Нож свой отдашь?
    — Отдам.
    — И компас?
    — Отдам.
    — А новый костюм поменяешь на старый?…
    — Поменяю. Он протянул обложку.
    — Бери. Не нужно твоего костюма. Может, и вправду… В глазах у Володьки была зависть и боль. Его родные жили в
    Новороссийске, занятом фашистами. И у него не было никаких фотографий. 2) Ответьте на вопросы:
    • Назовите главных действующих лиц рассказа.
    • Когда и где произошли события, описанные в рассказе?
    • Как вы думаете, сколько лет героям рассказа и почему мальчики живут в детском доме?
    • Что говорится о человеке на фотографии? На кого он похож? Как одет? Что он держит в руках?
    • Почему герой рассказа хотел иметь обложку с портретом?
    • Почему мальчик плакал по ночам?
    • С помощью каких слов автор передаёт чувства действующих лиц, их отношения к событиям?
    • Понравился ли вам рассказ? Что вы чувствовали, когда слушали его?
    3). Найдите в тексте сложные предложения, выпишите их. Докажите, что это сложные предложения, подчеркнув в них грамматические основы.
    4). Укажите в тексте вначале побудительные, а затем вопросительные предложения. Каких предложений по цели высказывания (повествовательных, вопросительных или побудительных) больше в тексте? Как вы думаете, почему?
    5). Укажите в тексте восклицательные предложения. Как восклицательные предложения оформляются на письме, а как в устной речи?
    6). Подготовьте выразительное чтение рассказа. В качестве домашнего задания рекомендуется следующее упражнение:
    Подготовьте устный рассказ о своём отце или дедушке. (Кто он? Кем работает или работал? Какие у него интересы? Какие качества он ценит в людях? Какое влияние оказывает на вас? И т. п.) В своём рассказе используйте разные по количеству грамматических основ, по цели высказывания и эмоциональной окраске предложения.
    Отметим, что специальная рубрика «Советуем прочитать», которая располагается обычно после упражнения с авторским текстом, знакомит учащихся с личностью писателя, его произведениями и содержит конкретные рекомендации, в данном случае ученикам советуют прочитать повесть Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая…»
    Несколько примеров работы с поэтическими текстами. Тема «Язык как развивающееся явление». Упражнение:
    1) Прочитайте отрывки из стихотворения Василия Кирилловича Тредиаковского (1703-1769). Понятен ли вам смысл стихотворения? Можно ли утверждать, что стихотворение написано на русском языке? А на современном русском языке? Укажите языковые факты, не отвечающие нормам современного русского языка. Проведите лингвистический эксперимент: «осовременьте» отрывки.
    Начну на флейте стихи печальны, Зря на Россию чрез страны дальны: Ибо все днесь мне её доброты Мыслить умом есть много охоты.
    Россия-мати! Свет мой безмерный! Позволь то, чадо прошу твой верный, Ах, как сидишь ты на троне красно! Небо российску ты солнце ясно!
    Нужно отметить, что в учебнике есть рубрика «Имя в русской культуре», и учащиеся перед выполнением этого упражнения имеют возможность увидеть портрет Василия Кирилловича Тредиаковского и познакомиться с интересными фактами его биографии.
    Предыдущие Сочинения: Томас Мур и русские писатели XIX века (19 век Разное) – Часть 5
    Следующие Сочинения: Михайло Петрович Старицький (1840-1904) – часть 2
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Русская литература на уроках русского языка в школах Украины – Часть 2 . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Функции знаков препинания. Материал для сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
    Однажды на контрольной… (рассказ)
    Распределение тем по классам и по временным единицам – часть 1
    Роль скобок в тексте
    Постановка запятой перед союзом И
    СКАЗКА ОБ УЧЕБНИКЕ
    Сказка об учебнике
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  6. Что с нами происходит?
    Что есть наше поколение? Каковы его ценности и нравы? К чему мы стремимся в 21 веке?..
    Вы только задумайтесь, предположите ненадолго, что есть – вы… какую пользу несете в себе, правильный ли путь выбрали, ведь каждый человек на земле выполняет в жизни свою миссию. Одни – те, что осознали её, – действуют, принося пользу человечеству. Другие – те, что живут для себя,- лишь ищут счастье в собственном достатке, забывая, что они тоже являются частью огромного мира. На сегодня – бесчеловечного, как будто забытого кем-то.
    Взорвали…убили..подожгли..обокрали… Мы часто слышим эти слова с телеэкрана, и всё это – человек?! Как больно осознавать, что мы спускаемся в пустоту, туда, откуда нет дороги в светлое будущее.
    Совесть, искренность, уважение, доброта, к сожалению, с годами потеряли свой настоящий смысл. Теперь привыкли покупать. Покупать всё, бессмысленно, глупо, даже гордясь этим.
    Неужели совсем никакие отголоски прошлого не улеглись на дне нашей души? И нет больше интереса к истории нашей страны, города, деревни? Разве не тревожит нас настоящее?!. Что же тогда с нами происходит? Ведь наших прадедов, прабабушек, да и бабушек – тревожило. Тревожило не то, что они в каждую секунду могли погибнуть, а то, что будет дальше.
    Отстояли. Доказали. Слегли в землю. Успокоенные. Может быть, даже счастливые. Думали: «Сами не увидели, так пусть наши дети и внуки порадуются, вспомнят добрым словом…». Ан нет…
    Прошло – забыто. И нет того огня – огня жажды жизни, огня стремления и поиска правды, остался лишь пепел.  Его так легко развеять, вот только  собрать невозможно.
    Человек  одновременно творец и разрушитель.  Верности и предательства. Любви и ненависти. Добра и зла… И только самостоятельно он может решить, чего в нем должно быть больше и какую сторону ему выбрать, – оставаться “никем” или все же быть Человеком.
    Не каждый умеет разгоняться, бежать, взлетать и лететь, вырываясь из мира, поглощающего во тьму и хаос, однако большинство, ведь, и не пробует.
    А надо всего лишь малое: просто проснуться однажды  утром и понять,  что если все близкие и родные рядом, – это уже многого стоит, а потому поблагодарить Бога, не требуя отдачи, затем не поддаться злому умыслу, и это уже шаг, за которым обязательно будет следующий.
    Начинай с мелочей – будь ближе к природе, добрее к людям, и ты увидишь жизнь по-новому, увидишь все её краски, познаешь её истинный  смысл.
    …Жить лучше? Возможно. Главное – захотеть.
    Муниципальный этап Всероссийского конкурса детского и юношеского литературно-художественного творчества
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 22»
    Что с нами происходит?
    ( эссе )
    Конкурсная работа ученицы 8 «Б» класса
    Мордовиной Марии Дмитриевны, 20.06.1997 г.р.
    Домашний адрес: 309511 Белгородская область,
    г. Старый Оскол, м-н Олимпийский,
    д.20, кв. 80, т-н: 42-30-70.
    Педагог – учитель русского языка и литературы
    Горбунова Надежда Степановна
    г. Старый Оскол
    2012 г.
    О чем говорит природа
    Дождливое утро. На стекле , еле-еле накрапывая, что-то царапают капли, и каждая старается быстрее дополнить другую…
    Встаю, собираюсь в школу, нехотя, но уже по-привычному, не обращая внимания ни на что. Тянусь к выходу. Дверь…другая…- и вот я уже на улице. Эх, так туманно, будто в какой-то сказочной лощине! Посидеть бы где-нибудь свободно да пофантазировать… Изгибы маленьких двориков темны, неприглядны. Глаза к небу – «Что за погода!..”
    Знакомая дорога, истоптанная мною уже несколько лет, покорно терпит движения прохожих; дождь, то мягко бросаясь, то сильно барабаня по ней, собирается в большие лужицы. Всё: и дорога, и туман, и прохожие, и полосы дождя – слились в единое серое пятно, то отталкивающе хмурое, то таинственно интересное. В такое время, конечно же, хочется быстрее покинуть улицу и растаять дома в тепле и уюте. Но даже, когда погода будто расстроена, она по-прежнему прекрасна. Главное – увидеть это.
    Мои мысли прерывает листик, быстро пронесшийся рядом, будто яркая, желтая искорка. “Куда же ты?..” Смотрю – приземлился! Прямо в лужу, как маленький кораблик. И теперь будто уже не лужа, а огромное, бушующее море ; оно вздымается, и гребнями волн то играет, то отбрасывает маленькое, хрупкое судно, и вот-вот потопит его…
    Но нет. Буря затихла. Поднимаю голову и вижу, как солнце, пытаясь разорвать клочья сгустившихся туч, пробивается к земле. То тут, то там на дороге разливается свет, теплый, уютный. Тучи, теперь уже спокойные, медленно растворяются, уплывая вдаль.
    Всё улыбнулось. И я тоже. Капельки дождя, будто сотни цветных фонариков, так и манят к себе, и в каждом – счастье, свет, что-то родное и такое любимое. Те, что на красных листочках, будто огоньки, те, что на желтых, подобны звездочкам, а на оранжевых –  как ягодки. Свежий ветерок дышит легко и обнимает всех вокруг, но прохожие, всё так же уткнувшись в воротники, спешат домой.
    Как же так?.. Разве никто не замечает этого чуда? Зачем торопиться, когда всё вокруг дышит вместе с тобой, всё дарит тебе счастье. Или в стенах дома можно увидеть, как листочек, уставший под тяжестью капли, мгновенно срывается и, поддавшись порывам ветра, несется туда, куда зовет его ветер?.. Нет. Не торопись же пройти мимо, послушай о чём говорит природа. Ведь она, родная, окружала тебя с рождения: в детстве – воспитывала, в юности – учила, а сейчас – терпит… Терпит, когда срываешь ветки, терпит, когда топчешь траву, терпит, когда загрязняешь её, терпит и тогда, когда уже не может терпеть… Но вновь рождается, даёт тебе жизнь и потом опять на время умирает. Хорошо, если от времени, но чаще от твоих же рук.
    …У каждого своя природа в памяти: северная, южная, степная или  лесная, богатая или бедная,- а у меня она – белоствольная и зеленоглазая, добрая и щедрая, любимая, родная. Моя природа – природа Белогорья. И где бы я ни была, роднее и ближе ее нет.
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 22»
    «Мой отчий край – 2012»
    Номинация «Литературное произведение»
    О чем говорит природа…
    ( эссе )
    Выполнила:
    Мордовиной Марии Дмитриевны,
    ученица 8 «Б» класса МБОУ «ООШ № 22»
    г. Старый Оскол
    Рководитель:
    Горбунова Надежда Степановна,
    учитель русского языка и литературы
    МБОУ «ООШ № 22»
    г. Старый Оскол-2012 г.
    Заявка
    на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса детского и юношеского литературно-художественного творчества
    Территория            Белгородская область, город Старый Оскол
    Номинация             Проба пера. Проза
    Фамилия, имя, отчество автора  Мордовина Мария Дмитриевна
    Число, месяц, и год рождения    20.06.1997
    Образовательное учреждение    МБОУ «ООШ № 22»
    Адрес (с индексом) образовательного учреждения  309511 Белгородская область, город Старый Оскол, микрорайон Олимпийский, дом 34
    Телефон, факс                  32-49-06
    Название конкурсной работы    Что с нами происходит? (эссе)
    Педагог                          Горбунова Надежда Степановна
    Директор МБОУ «ООШ № 22»               Е.И. Боева
    Заявка
    на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса детского и юношеского литературно-художественного творчества
    Территория            Белгородская область, город Старый Оскол
    Номинация             Проба пера. Проза
    Фамилия, имя, отчество автора  Мордовина Мария Дмитриевна
    Число, месяц, и год рождения    20.06.1997
    Образовательное учреждение    МБОУ «ООШ № 22»
    Адрес ( с индексом ) образовательного учреждения  309511 Белгородская область, город Старый Оскол, микрорайон Олимпийский, дом 34
    Телефон, факс                  32-49-06
    Название конкурсных работ    О чем говорит природа… (эссе)
    Педагог                          Горбунова Надежда Степановна
    Директор МБОУ «ООШ № 22»               Е.И. Боева

  7. 1) Я хочу вам рассказать, какая перемена произошла во мне в эти
    немногие часы, пока я был в его усадьбе. (2) Вечером, когда мы пили чай,
    кухарка подала к столу полную тарелку крыжовнику. (3) Николай Иваныч
    засмеялся и минуту глядел на крыжовник, молча, со слезами, – он не мог
    говорить от волнения, потом положил в рот одну ягоду, поглядел на меня с
    торжеством ребенка, который наконец получил свою любимую игрушку, и
    сказал:
    – (4) Как вкусно!
    (5) И он с жадностью ел и все повторял:
    – (6) Ах, как вкусно! (7) Ты попробуй!
    (8) Было жестко и кисло, но, как сказал Пушкин, «тьмы истин нам
    дороже нас возвышающий обман». (9) Я видел счастливого человека,
    который достиг цели в жизни, получил то, что хотел, который был доволен
    своей судьбой, самим собой. (10) К моим мыслям о человеческом счастье
    всегда почему-то примешивалось что-то грустное, теперь же, при виде
    счастливого человека, мною овладело тяжелое чувство, близкое к
    отчаянию. (11) Особенно тяжело было ночью. (12) Мне постлали постель в
    комнате рядом с спальней брата, и мне было слышно, как он не спал и как
    вставал и подходил к тарелке с крыжовником и брал по ягодке. (13) Я
    соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! (14)
    Какая это подавляющая сила! (15) Вы взгляните на эту жизнь: наглость и
    праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность
    невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье… (16)
    Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие; из пятидесяти
    тысяч живущих в городе ни одного, который бы вскрикнул, громко
    возмутился. (17) Мы видим тех, которые ходят на рынок за провизией,
    днем едят, ночью спят, которые говорят свою чепуху, женятся, старятся,
    благодушно тащат на кладбище своих покойников; но мы не видим и не
    слышим тех, которые страдают, и то, что страшно в жизни, происходит где-
    то за кулисами. (18) Все тихо, спокойно, и протестует одна только немая
    статистика: столько-то с ума сошло, столько-то ведер выпито… (19) И
    такой порядок, очевидно, нужен; очевидно, счастливый чувствует себя
    хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого
    молчания счастье было бы невозможно. (20) Это общий гипноз. (21) Надо,
    чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-
    нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть
    несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно
    покажет ему свои когти, стрясется беда – болезнь, бедность, потери, и его
    никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других.
    (22) Но человека с молоточком нет, счастливый живет себе, и мелкие
    житейские заботы волнуют его слегка, как ветер осину, – и все обстоит
    благополучно.
    (По А.П.Чехову*)
    Антон Павлович Чехов (1860-1904) – русский писатель, общепризнанный
    классик мировой литературы.

  8. 8
    Текст добавил: Популярный Ютубер

    15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Ирины Борисовны Голуб : «С полными предложениями успешно конкурируют неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску»
    Мы используем в нашей речи разные по составу предложения: простые и сложные, распространенные и нераспространенные. Среди них особое место занимают неполные предложения, про которые И. Б. Голуб сказала, что они имеют «яркую экспрессивную окраску». Конечно, чаще такие предложения встречаются в разговорной речи, однако они свойственны также художественному и публицистическому стилям.
    В отрывке из повести Г. Н. Троепольского «Белый Бим Черное ухо» мы встречаем неполные предложения несколько раз. Так, например, в предложениях 20, 71 (это сложные предложения) неполные части передают разговорную интонацию. А вот в предложениях 51 – 53 неполные предложения передают экспрессию: нетерпение Бима и его попытку заставить себя быть спокойнее.
    Интересно употребление неполных предложений в надписи на ошейнике. С одной стороны, это имеет практическое объяснение: на ошейнике мало места для подробных объяснений. С другой – надпись получилась очень энергичной и взволнованной.
    Неполные предложения украшают нашу речь.
    15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Остался один, а видишь вот, понимаешь, кто к тебе с душой».
    Бим остался один после того, как его хозяин Иван Иванович попал в больницу. Он был ужасно расстроен и напуган, но все же доверился Даше, потому что почувствовал в ней доброго человека, который любит собак.
    И, как правильно заметила соседка Степановна, он правильно почувствовал, кто относится к нему «с душой», то есть по-доброму, по-человечески.
    Даша не только поняла тоску собаки, оставшейся в одиночестве, и помогла ей добраться до дома, но и принесла ошейник, на котором было выгравировано: «Зовут его Бим. Он ждёт хозяина. Хорошо знает свой дом. Живет в квартире. Не обижайте его, люди». Даша старалась не только сама помочь Биму, но и просила всех добрых людей не обижать животное. Она обращается ко всем со словом «люди», словно напоминая, что человек должен вести себя как пристало человеку.
    Даша сумела накормить Бима, хотя он от тоски не мог ничего есть: просто засунула пищу ему в рот. Можно не сомневаться, что это добрый и душевный человек. Не зря соседка Ивана Ивановича сразу отнеслась к ней с симпатией и уважением.
    15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Мне кажется, добро – это все самое хорошее, что только есть в человеческой душе: доброта, сострадание, готовность помочь, неспособность пройти мимо того, кто нуждается в твоей помощи, даже если это просто животное.
    В отрывке из повести Гавриила Троепольского говорится о девушке Даше, которая не смогла пройти мимо несчастной собаки. Она привела Бима домой, покормила его, заказала для него ошейник с гравировкой, чтобы и другие люди отнеслись к Биму с жалостью и вниманием. Даша – по-настоящему добрый человек, который наверняка не бросит никого в беде.
    В своей жизни я встречал много таких людей, поэтому я не верю, что в наше время люди стали черствыми и равнодушными. Я не раз видел, как много прохожих сбегается, чтобы помочь упавшему человеку, наблюдал однажды, как мужчина помогал незнакомой старушке снять с дерева кошку. В подъезде, где я живу, все жильцы подкармливают бездомного кота, сделали ему теплый домик на лестничной площадке, принесли одеяльце, чтобы животное не замерзло. Если бы мы могли, мы бы наверняка взяли этого котика домой, но у меня уже есть домашние питомцы.
    Я уверен, что добрых людей все же больше, чем злых.

  9. Так-так, я копаюсь в воспоминаниях, стараясь ухватиться за ту нить, которая приведет меня к единственно важному ответу.
    Немного о себе: я – программист (говорят успешный), двенадцать лет работаю в Pacific Technologies Inc., свою работу, конечно, люблю, она доходна и востребована. Все, что необходимо для комфортной жизни, у меня есть: дом в пригороде, машина, отдых два раза в год, любимая семья.
    Ага, вот мне кажется, когда все началось. Это было в осеннем лесу, мы, я и моя бабушка, как обычно собирали грибы, разные. А бабушка все твердила: «Сашенька, посмотри на эти ели, посмотри на эту шишку, посмотри туда, посмотри сюда…»
    Мысли прерывает сосед по купе: «А зачем тебе на Маранкуль? Тебе, что мало Бали или Паттайи, что на экзотику уже не тянет?» Отвечая ему, я опять ловлю себя на том, что бабушка была права. Не обязательно, что где-то трава зеленее, посмотри повнимательнее на то, что рядом.
    И опять память выдает, шишку, обычную кедровую шишку. Но почему?
    Родные места, как старые фотографии, всплывают перед глазами: озеро в котором купались, речка, через которую с другом перепрыгивали не всегда удачно, и бабушка. Это она привила мне такую тягу к жизни, доброту к людям, даже когда я видел, что они пользуются моими услугами ради своего эго. Да, благодаря ей моя семья справилась со многими невзгодами, через которые другие не прошли. Мне как будто вновь слышится ее голос: «Так-так, что тут у нас? Посмотри на эту шишку, поразмышляй, кто ее так прекрасно и совершенно создал?»
    Когда же я это потерял? Не тогда ли, когда сказал ей: бабушка я сам знаю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *