Сочинение на тему тире в русском языке

9 вариантов

  1. Тире – это знак препинания, который используется не так часто, как запятая, но занимает далеко не последнее место в пунктуации. У тире есть множество функций, которые можно разделить на две категории: тире в простом и тире в сложном предложениях.
    Постановка этого знака препинания в простом предложении регулируется несколькими правилами. Первое, что приходим на ум – тире между подлежащим и сказуемым. Для постановки знака препинания в этом случае есть несколько условий. Во-первых, тире тспользуется, если главные члены предложения являются одной частью речи, например, существительные (Пекин – столица Китая), числительные (Пятью семь –тридцать пять) или глаголы в инфинитиве (Любить – значит жить).
    Во-вторых, если существительное в форме именительного падежа выступает в роли подлежащего, а глагол в начальной форме – в роли сказуемого, или наоборот, то тире ставится обязательно (Прославиться – наша цель, или наша цель – прославиться). В-третьих, если сказуемое – числительное, а подлежащее выражено существительным, то тире также необходимо (Высота небоскреба – сто тридцать метров). Дополнительным условием постановки тире является наличие таких указательных слов: это, вот, вон, значит и др. (Обои – это отделочный материал для декора стен и потолков). Тире не нужно, если между подлежащим и сказуемым есть наречия, частицы вводные конструкции или подлежащее выражено местоимением.
    В предложении тире может быть показателем завершения прямой речи и перехода к словам автора («Сегодня прохладно, накинь куртку», – сказала мама мне сегодня утром). Также тире используется в неполных предложениях и при обобщающих словах.
    Тире используется в сложных предложениях, в частности, в бессоюзных сложных предложениях. Этот знак препинания передает отношения причины и следствия (Чин следовал ему – он службу вдруг оставил), а также показывает быструю смену событий (Споткнулся – упал).
    Приведенный неполный список условий лишь подтверждает тот факт, что тире – один из распространенных знаков препинания, благодаря которому предложение приобретает особый интонационный рисунок.

  2. Каждый, кто когда- либо изучал основы русского языка, сталкивался с правилами использования тире. Спустя время не каждый вспомнит, в каких случаях оно используется в письменной речи. Именно поэтому многие при написании не использует тире, или же, пытаясь избежать этого, изъясняют свою мысль достаточно лаконично, без лишних знаков препинания.
    Однако тире такой же важный по значимости знак препинания ,как и любой другой. В большинстве случаев тире ставится вместо пропущенных слов, чаще перед словом «это», дабы сделать на него смысловое ударение и обратить внимание читателя.
    Существует два вида тире, выполняющих различные роли в предложении. Одиночное тире может являться аналогом запятой или для отделения членов предложения друг от друга. Парное тире служит для выделения слова или словосочетания . Правильное использование тире позволяет понять структуру предложения, а значит и смысл написанного.
    В предложениях тире выполняет несколько функций. Во-первых, это выделительная функция (вставные предложения, приложения, слова автора). Тире оформляет реплики диалога.
    Проиллюстрировать названную функцию тире можно на примере: «Именно то, что наиболее естественно, -заметил он, – менее всего подобает человеку». Во-вторых, тире выполняет разделительную функцию и может быть использовано в простом предложении, чтобы отделить ряд однородных членов от обобщающего слова. Тире разделяет подлежащее и сказуемое при отсутствии связки, члены предложения при пропуске одного из членов предложения в неполном предложении, также члены предложения для подчеркивания слов, стоящих в конце предложения, чаще обстоятельств. Примером может служить следующее предложение: «Всё: дома, дороги, лес – было покрыто снегом». В-третьих, тире употребляется в смыслоразличительной функции (оформляют смысловые отношения времени или условия, следствия, результат вывода, противопоставления, сравнения). Для примера обратимся к предложению: « Знание законов не желательно – обязательно». В этом примере тире указывает на противопоставление частей по смыслу. И, наконец, в – четвертых, тире можно использовать для передачи эмоциональной составляющей речи пишущего. Оно добавляет в интонационно скудное предложение некую притягательность и привносит тудаэмоциональную напряженность и остроту: «Смерть разула стоптанные лапти, прилегла на камень – и уснула».
    В заключение хочется отметить, что на самом деле, нетрудно запомнить эти простые правила написания тире, поскольку их использование отражает саму логику письменного русского языка.

  3. В начале 19 века знатоками пунктуации были только издательские работники, так как знание пунктуационных правил не считалось обязательным и большинство пишущих расставляли знаки препинания по своему усмотрению. Но если знак поставлен неверно, то это может привести к серьёзному искажению смысла, поэтому без тире в письменной речи тоже не обойтись, так как этот знак препинания выполняет смысловую и интонационную функции.
    Например, в предложении … этот знак препинания разделяет подлежащее и сказуемое, выраженные одной и той же частью речи, стоящей в начальной форме.
    Например, в предложении … этот знак препинания разделяет простые предложения в составе бессоюзного сложного.
    Например, в синтаксической конструкции … этот знак препинания указывает на пропуск необходимого члена предложения.
    Например, в предложении … этот знак препинания разделяет реплики в диалоге.
    Например, в предложении … этот знак препинания разделяет прямую речь и слова автора.
    А в предложении…тире определяет позицию обобщающего слова по отношению к ряду однородных членов.
    А в предложении … тире служит для обозначения границ распространенного приложения.
    А в предложении … тире служит для обозначения границ вставной конструкции.
    При произнесении этих синтаксических конструкций на месте тире чтецом будет повышен голос в первой части предложения и сделаны (-а) значительные (-ая) паузы, что позволит не только замедлить речь, но и сделать её плавной.
    Таким образом, хорошее знание пунктуации обогащает возможности письменной речи и позволяет пишущему и читающему однозначно понимать друг друга.

  4. В начале 19 века знатоками пунктуации были только издательские работники, так как знание пунктуационных правил не считалось обязательным и большинство пишущих расставляли знаки препинания по своему усмотрению. Но если знак поставлен неверно, то это может привести к серьёзному искажению смысла, поэтому без тире в письменной речи тоже не обойтись, так как этот знак препинания выполняет смысловую и интонационную функции. Например, в предложении … этот знак препинания разделяет подлежащее и сказуемое, выраженные одной и той же частью речи, стоящей в начальной форме.
    Например, в предложении … этот знак препинания разделяет простые предложения в составе бессоюзного сложного. Например, в синтаксической конструкции … этот знак препинания указывает на пропуск необходимого члена предложения.
    Например, в предложении … этот знак препинания разделяет реплики в диалоге.
    Например, в предложении … этот знак препинания разделяет прямую речь и слова автора.
    А в предложении…тире определяет позицию обобщающего слова по отношению к ряду однородных членов. А в предложении … тире служит для обозначения границ распространенного приложения.
    А в предложении … тире служит для обозначения границ вставной конструкции.
    При произнесении этих синтаксических конструкций на месте тире чтецом будет повышен голос в первой части предложения и сделаны (-а) значительные (-ая) паузы, что позволит не только замедлить речь, но и сделать её плавной. Таким образом, хорошее знание пунктуации обогащает возможности письменной речи и позволяет пишущему и читающему однозначно понимать друг друга.

  5. Пунктуация-важное средство оформления письменной речи. Знаки препинания указывают на смысловое, структурное и интонационное членение речи. Известно, что знаки препинания не только организуют письменный текст для облегчения его восприятия читателем, но и непосредственно передают часть заключенной в тексте информации. В частности, иногда пунктуация, устраняя неоднозначность, служит единственным доступным средством выбора правильной интерпретации текста.
    Знаки препинания, эти, по выражению А. П. Чехова, «ноты при чтении» , помогают нам в восприятии текста, ведут нашу мысль в заданном автором направлении.
    По своим общим функциям прежде всего различаются знаки отделяющие (точка; вопросительный знак, восклицательный знак, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие) и выделяющие (две запятые, два тире, скобки, кавычки) . Функцию знака препинания выполняет также абзац – написание с новой строки.
    Отделяющие знаки препинания членят письменный текст на значимые в семантико-грамматическом отношении части.
    Тире – отделяющий знак очень широкого употребления. Оно означает всевозможные пропуски: пропуск связки в сказуемом, пропуск членов предложения в неполных и эллиптических предложениях, пропуск противительных союзов. Например: Самый ужасный из местных ветров – новороссийская бора (Пауст.) ; Кроме того, приходилось посылать деньги одной тетке во Владивосток, а другой – в Киев (Пауст.) .
    Вторая функция тире – смысловая: передача значений условия, времени, сравнения, следствия, противопоставления и сопоставления, в тех случаях, когда эти значения не выражены лексически; в конечном счете это тоже фиксация своеобразных пропусков. Например: Она вспомнила Винклера – мертвая тоска внезапно сжала ей сердце.
    Тире может быть и показателем “неожиданности” – смысловой, композиционной, интонационной; в таких случаях знак передает эмоциональную напряженность речи (динамичность, резкость, быструю смену событий и т. д.) . Например: Казалось еще одна минута – и конвойные бросятся к нему (Пауст.) ; И когда был еще один скачок рассвета – бледное пятно оказалось лицом человека (Пришв.) .
    Как формальный знак-разграничитель, тире употребляется, например, при оформлении прямой речи, при разграничении реплик диалога: – Ты очень устал, Ефим? – Я не могу быть усталым, я должен работать весь день.. .(Пришв.) .
    Таким образом, функции тире многообразны и знать их просто необходимо.
    Источник [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

  6. разбор по составу слов:какао,жабо,сабо,кино,пианино,окно,эскимо
    почему растения в природном сообществе играют ведущею роль?
    Вычислите.а)11в квадрате?10+14в квадрате?2=
    красворд на тему семью?
    Form the correct words.
    1.Do you think you get a good…at your school? EDUCATE
    2.I’m not an expert. I’m only a…! BEGIN
    3.The police are going to give Tracy an award for… BRAVE
    4.Rupert is an..at a local extreme sport centre. INSTRUCT
    5.It’s a large…city in the north of the country. INDUSTRY
    6.Sam always buys the local…newspaper. WEEK
    7.Jane is such an…person she’s always running ENERGY
    around doing something.
    8.White-water rafting may be…,but it is also very exciting. DANGER
    9.She is a…young woman. BEAUTY
    10.He’s a…lawyer. Everyone in town knows him. SUCCESS
    Помогите пожалуйста!
    Не согласитесь.
    1 He often has lunch at 12.00.(12.30.)
    2 They always have dinner at 17.00.(16.00.)
    4 Every Monday we have English dictations.( tuesday)
    5 My father has a rest after lunch.(dinner)
    Синтаксический разбор предложений:
    Мама, пожалуйста, купи мне компьютер.
    В зоопарке мы видели разных животных: зебру, бегемота, жирафа, енота, суслика, льва, тигра.
    тепловая машина совершает за цикл работу А=120Дж. Определите количество теплоты, которое машина отдаёт холодильнику за цикл, если её КПД =30%
    скажите пожалуйста! в йогурте есть крахмал? и если да, то какая будет реакция на йод?
    Вычислите объем и число молекул при н.у. в 128 мг сернистого газа (SO2)

  7. 7
    Текст добавил: *нО4НАйа бАб()4kа*

    В начале 19 века знатоками пунктуации были только издательские работники, так как знание пунктуационных правил не считалось обязательным и большинство пишущих расставляли знаки препинания по своему усмотрению. Но если знак поставлен неверно, то это может привести к серьёзному искажению смысла, поэтому без тире в письменной речи тоже не обойтись, так как этот знак препинания выполняет смысловую и интонационную функции.
    Например, в предложении … этот знак препинания разделяет подлежащее и сказуемое, выраженные одной и той же частью речи, стоящей в начальной форме.
    Например, в предложении … этот знак препинания разделяет простые предложения в составе бессоюзного сложного.
    Например, в синтаксической конструкции … этот знак препинания указывает на пропуск необходимого члена предложения.
    Например, в предложении … этот знак препинания разделяет реплики в диалоге.
    Например, в предложении … этот знак препинания разделяет прямую речь и слова автора.
    А в предложении…тире определяет позицию обобщающего слова по отношению к ряду однородных членов.
    А в предложении … тире служит для обозначения границ распространенного приложения.
    А в предложении … тире служит для обозначения границ вставной конструкции.
    При произнесении этих синтаксических конструкций на месте тире чтецом будет повышен голос в первой части предложения и сделаны (-а) значительные (-ая) паузы, что позволит не только замедлить речь, но и сделать её плавной.
    Таким образом, хорошее знание пунктуации обогащает возможности письменной речи и позволяет пишущему и читающему однозначно понимать друг друга.
    .

  8. В начале 19 века знатоками пунктуации были только издательские работники, так как знание пунктуационных правил не считалось обязательным и большинство пишущих расставляли знаки препинания по своему усмотрению. Но если знак поставлен неверно, то это может привести к серьёзному искажению смысла, поэтому без тире в письменной речи тоже не обойтись, так как этот знак препинания выполняет смысловую и интонационную функции.
    Например, в предложении … этот знак препинания разделяет подлежащее и сказуемое, выраженные одной и той же частью речи, стоящей в начальной форме.
    Например, в предложении … этот знак препинания разделяет простые предложения в составе бессоюзного сложного.
    Например, в синтаксической конструкции … этот знак препинания указывает на пропуск необходимого члена предложения.
    Например, в предложении … этот знак препинания разделяет реплики в диалоге.
    Например, в предложении … этот знак препинания разделяет прямую речь и слова автора.
    А в предложении…тире определяет позицию обобщающего слова по отношению к ряду однородных членов.
    А в предложении … тире служит для обозначения границ распространенного приложения.
    А в предложении … тире служит для обозначения границ вставной конструкции.
    При произнесении этих синтаксических конструкций на месте тире чтецом будет повышен голос в первой части предложения и сделаны (-а) значительные (-ая) паузы, что позволит не только замедлить речь, но и сделать её плавной.
    Таким образом, хорошее знание пунктуации обогащает возможности письменной речи и позволяет пишущему и читающему однозначно понимать друг друга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *