Если не рассматривать понятие товарищества из области права и бизнеса, то под ним подразумеваются понятие этическое, близкое к дружбе. В отличие от дружбы в товарищеские отношения вовлечен больший круг людей. Основа товарищеских отношений — совместная деятельность. Взаимная симпатия, свойственная дружбе здесь тоже возможна, но для общего дела необходимы доброжелательность, уважение и доверие друг к другу.
Классический пример боевого товарищества в литературе — «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя.
В национально-освободительной войне с поляками казаки проявляют преданность как Родине, так и товарищам. Закон товарищества и взаимовыручки — непреложный закон для казака. Товарища полагалось выручать, не считаясь с риском для собственной жизни. Тарас Бульба, подбадривая в тяжелую минуту битвы своих воинов, говорил им о святости товарищеских уз, о превосходстве товарищей Русской земли над товарищами других земель. С презрением Тарас говорит о тех, кому по душе «бусурманские традиции», кто за богатство может продать своего. Пытаясь вызволить из плена казаков, захваченных поляками, войско Тараса понесло огромные потери, но не было ни у кого и мысли отступить и оставить товарищей в неволе. Предсмертные слова казаков обращены были к товарищам, и были они полны беспокойства о Родине. Мощную силу давало запорожским казакам такое отношение к товариществу.
Опубликовано 30.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
Пожалуйста, умоляю помогите написать сочинение 15,3 на тему: Как Вы понимаете значение слова Товарищество? по тексту Емельянова Слепая.
Однажды, охотясь в невысоких холмах Приуралья, набрел я на табунок серых куропаток. Собака моя резко бросилась к кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стаей. Дробь хлестнула по краю табуна, и на землю упала только одна птица.
Я легко нашел птицу среди кустов, нагнулся и, невольно отдернув руку, замер. На траве лежала слепая птица. Пустые её глазницы равнодушно глядели на меня с земли. Стало быть, она уже давно была убита.
Где же моя охотничья добыча? Собака сидела рядом и не собиралась искать другую птицу. Я уже собирался уходить, но, заметив на травинках свежие капельки крови, поднял слепую куропатку. Теплое тельце её чуть вздрагивало.
Возможно, птица, давно уже раненная в голову и ослепшая, жила вместе со своими родичами и друзьями, по шуму крыльев находя верное направление для полета. Добрые и смышленые птицы не бросали её в беде, по-своему помогая своей сестре.
Я, с трудом веря своим догадкам, все стоял и твердил: «Не может быть!» И вдруг из-за дальних кустов донесся до меня призывный свист, известный каждому охотнику тревожный сигнал сбора серых куропаток. В стае не хватало товарища, стая звала отставшую слепую птицу.
У меня стало нехорошо на душе. Подозвав собаку, я медленно зашагал и в этот день больше уже не охотился.
(по Б.Емельянову).
ОЧЕНЬ ПРОШУ И СПАСИБО ЗА РАНЕЕ
Буду писать так, как по заданию.
В тексте Емельянова Б. А. есть такая фраза – “Теперь я видел это птичье товарищество своими глазами” Какова главная суть этого текста? Я считаю, что автор хотел донести до читателя следующие: Все мы должны помогать друг другу в беде. Попробую доказать верность этого суждения.
Герой этого рассказа – охотник, был впечатлен птичьем товариществом. Насколько стайка была дружна и не покинула в беде слепую курапатку. Это говорится в предложениях (тут напиши предложения в которых об этом говорится). Герой был потрясен, и он понял, что такое товарищество, и взаимовыручка (предложения. ).
Таким образом не только люди сопосбны на сочувствие и взаимопомощь. Но и братья наши меньшие. Это и является суть этого рассказа.
Птицы-это наши настоящие друзья. Но мы не только их приятели. Птицы дружат ещё со своими сородичами. Они помогают друг другу строить гнёзда, подкармливают. Как по моему вот такой и должна быть дружба не только у птиц, но и людей! Мне очень нравиться следить за птицами. Особенно меня завораживает их пение! Если прислушаться можно понять некоторые слова. Например:
-Весна, весна!
-Берегитесь!
Я люблю птиц и никогда не обижаю их!
Опубликовано 30.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
Как вы понимаете значение слово ТОВАРИЩЕСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. напишите сочинение рассуждение на тему”Что такое товарищество”,взяв в качестве тезиса данное вами определение. Приведите два аргумента, один пример из прочитанного текста, а второй -из вашего жизненного опыта.
СЛЕПАЯ(1)0днажды, охотясь в невысоких холмах Приуралья, я набрёл на табунок серых куропаток.(2)Собака моя резко потянула к кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стайкой. (3)Я выстрелил неудачно, сразу задев спуски обоих курков, дробь хлестнула по краю табунка, и на землю упала только одна птица.(4)Облачко серого пуха долго стояло над шиповником, нехотя осыпая на землю лёгкие серые пушинки — я стрелял близко.(5)Я пошёл подбирать убитую птицу, легко нашёл её на чистой пролысинке среди кустов, нагнулся и невольно отдёрнул руку.(6)На траве передо мной лежала слепая птица. (7)Она уже давно была слепой. (8)Пустые её глазницы равнодушно глядели на меня с земли. (9)Стало быть, она давно была убита? (Ю)Тогда откуда же она взялась? (11 )Кто её убил и когда? (12) Где моя охотничья добыча?(13)Собака сидела со мной рядом и не собиралась искать другую птицу. (14)Я уже собрался уходить, когда заметил на ближних травинках свежие капельки крови. (15)Я поднял слепую куропатку. (16)Тёплое её тельце чуть вздрагивало. (17)Слепая? (18)Я ещё раз с недоверием осмотрел убитую.(19)В юности я читал много книг про птиц и зверей и хорошо помнил, как известный немецкий учёный и путешественник Альфред Брем восхищался серыми куропатками, их умными навыками и повадками, их высоким чувством товарищества.(20)Теперь я видел это птичье товарищество своими глазами.(21)Вероятно, давно уже раненная в голову, ослепшая птица жила вместе со своими родичами и друзьями, кормилась с ними и даже летала, по шуму крыльев находя верное направление для полёта. (22)Вместе со своими товарками бродила она по лугам, и добрые смышлёные птицы не бросали в беде сестру и подругу, а по-своему поддерживали и помогали ей. (23)Иначе, как же она могла выжить после такого страшного несчастья, слепая? (24)Как она вообще могла жить?(25)Я с трудом верил своим догадкам, всё стоял у кустов и твердил упрямо: (26)«Не может быть! (27)Не может быть такого!»(28)И вдруг из-за дальних кустов шиповника и тёрна донёсся ко мне знакомый призывный свист, известный каждому охотнику, пронзительный и тревожный сигнал сбора серых куропаток. (29)В стае не хватало товарища. (ЗО)Стая звала отставшую слепую птицу.(31 )У меня стало нехорошо на душе. (32)Так нехорошо, что и рассказывать подробно о своих чувствах мне не очень хочется. (33)Я подозвал собаку, медленно зашагал к перевозу через Урал и в этот день больше не охотился.(По Б. Емельянову*)
Пожалуйста, умоляю помогите написать сочинение 15,3 на тему: Как Вы понимаете значение слова Товарищество? по тексту Емельянова Слепая.
Однажды, охотясь в невысоких холмах Приуралья, набрел я на табунок серых куропаток. Собака моя резко бросилась к кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стаей. Дробь хлестнула по краю табуна, и на землю упала только одна птица.
Я легко нашел птицу среди кустов, нагнулся и, невольно отдернув руку, замер. На траве лежала слепая птица. Пустые её глазницы равнодушно глядели на меня с земли. Стало быть, она уже давно была убита.
Где же моя охотничья добыча? Собака сидела рядом и не собиралась искать другую птицу. Я уже собирался уходить, но, заметив на травинках свежие капельки крови, поднял слепую куропатку. Теплое тельце её чуть вздрагивало.
Возможно, птица, давно уже раненная в голову и ослепшая, жила вместе со своими родичами и друзьями, по шуму крыльев находя верное направление для полета. Добрые и смышленые птицы не бросали её в беде, по-своему помогая своей сестре.
Я, с трудом веря своим догадкам, все стоял и твердил: «Не может быть!» И вдруг из-за дальних кустов донесся до меня призывный свист, известный каждому охотнику тревожный сигнал сбора серых куропаток. В стае не хватало товарища, стая звала отставшую слепую птицу.
У меня стало нехорошо на душе. Подозвав собаку, я медленно зашагал и в этот день больше уже не охотился.
(по Б.Емельянову).
ОЧЕНЬ ПРОШУ И СПАСИБО ЗА РАНЕЕ
Что такое товарищество? Я давно знаю значение этого слова. Ещё после прочтения повести Гоголя “Тарас Бульба”. Настоящими товарищами были казаки Запорожской Сечи. Товарищество – это умение дружить, помогать своим друзьям, делать все, чтобы выручить попавших в беду. Это настоящая дружба.
Такое “товарищество” показано нам в отрывке из рассказа Б. Емельянова, который на охоте столкнулся с уникальной ситуацией. Подстрелив куропатку, он понял, что она была слепой, но жила в стае.”Возможно, птица, давно уже раненная в голову и ослепшая, жила вместе со своими родичами и друзьями, по шуму крыльев находя верное направление для полета. Добрые и смышленые птицы не бросали её в беде, по-своему помогая своей сестре.”Это открытие так поразило охотника, что он медленно зашагал прочь и в этот день больше не охотился. Ведь птицы своим призывным клекотом звали слепую подругу
Данный рассказ о птицах заставил меня вспомнить историю товарищества про моих одноклассников, произошедшую в нашем девятом классе, год назад. Димка Чувычев, фанат – химик, смешивая дома какие – то растворы, получил сильный ожог лица и потерю двух пальцев левой руки. (случился взрыв) . Он долго лежал в больнице. А ведь ему надо было готовиться к ОГЭ. Мы решили помочь ему. Когда его перевели домой, мы по очереди стали ходить к нему заниматься. Я, например, помогал по математике, а Светка Иванова – по русскому. Когда Димка стал посещать школу, мы носили ему ранец, провожали до дома, болтали с ним, не давали отчаиваться. Он сдал экзамены и поступил в химико – технологический колледж. На выпускном выступила Димина мама. Она поблагодарила всех, кто помогал их семье, и назвала наших ребят настоящими товарищами. Тогда я и понял по – настоящему смысл этого слова. Не бросить в беде, не оставить человека одного со своим горем. Мне было приятно услышать такую оценку нашего, в общем – то, обычного поступка.
Таким образом, можно сделать вывод: права пословица, говорящая, что друг познается в беде. Действительно,”без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями много”. Надеюсь, что в трудный час у меня тоже будут друзья, которые помогут выстоять
Почему товарищество называют святыми узами? Да просто потому, что в настоящей дружбе нет места лжи, зависти, гордыни, зато всегда присутствует взаимопомощь, сочувствие и понимание. Не всем везет найти настоящих друзей, но тому, кому удалось найти близких по духу людей, необходимо их беречь и ценить. Безусловно, в жизни человека есть много знакомых, с которыми хорошо проводить время, но не каждого можно назвать другом. Для меня друг – это что-то большее, чем человек, с которым тебе весело и приятно общаться. Настоящий друг всегда скажет правду, даже тогда, когда она неприятная и горькая. Это человек, на которого можно положиться в любой ситуации, но когда ему понадобится помощь, ты придешь не раздумывая.
Дружба – это союз между двумя людьми, который иногда бывает крепче семейных уз. Друг может стать братом, а вот брат не всегда готов сыграть в твоей жизни роль друга. Трудно поверить, что чужой человек может стать самым родным, но это так. Другу можно доверить все секреты и тайны и быть уверенным, что об этом больше никто не узнает. А самое главное, чтобы с тобой не случилось, в какую бы ситуацию ты не попал и какие бы ошибки не совершил, ты всегда можешь рассчитывать на понимание и поддержку со стороны друзей.
Я рада, что в моей жизни есть люди, которых я могу назвать настоящими друзьями. Таких людей не много, но, тем не менее, я уверенна в том, что они всегда помогут и поддержат, а самое главное – никогда не предадут. Я тоже учусь быть хорошим другом и хочу, чтобы мои друзья с уверенностью могли сказать и обо мне такие же слова.
6. Замените устаревшее слово «родичи»в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом.Напишите этот синоним.
7. Замените словосочетание «птичье товарищество»в предложении 20, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание.
8. Из предложения 28 выпишите грамматическую основу.
9. Среди предложений 1 — 10 найдите предложение с пояснительным членом предложения.Напишите номер этого предложения.
10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Вероятно, (1) давно уже раненная в голову, (2) ослепшая птица жила вместе со своими родичами и друзьями, (3) кормилась с ними и даже летала,(4) по шуму крыльев находя верное направление для полёта.
11. Укажите количество грамматических основв предложении 3. Ответ запишите цифрой.
12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительнойсвязью. В юности я читал много книг про птиц и зверей и хорошо помнил, (1) как известный немецкий учёный и путешественник Альфред Брем восхищался серыми куропатками,(2) их умными навыками и повадкамщ, (З) их высоким чувством товарищества.
13. Среди предложений 21—33 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным меры и степени.Напишите номер этого предложения.
14. Среди предложений 1—5 найдите сложноепредложение с бессоюзнойи союзной сочинительной связью.Напишите номер этого предложения. Часть 3 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Ивана Александровича Ильина: «В нашем языке и богатство звуков, и слов, и форм; всё доступно нашему языку».
Аргументируя свой ответ, приведите двапримера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. А. Ильина. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл
следующего предложения текста: «Теперь я видел это птичье товарищество своими глазами».
Приведите в сочинении двааргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 15.3Как Вы понимаете значение слова ТОВАРИЩЕСТВО?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое товарищество?»,взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргументприведите из прочитанного текста, а второй— из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Вариант 4
Задание
Ответ
по-своему
раненная
родственники, родные
товарищество птиц
донёсся свист свист донёсся
Пояснение.15.1 Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.Русский язык – один из богатейших языков мира. В словаре В.И. Даля более двухсот тысяч слов. И, конечно же, этим богатством нужно умело пользоваться. Вот почему нельзя не согласиться с утверждением Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».Для подтверждения справедливости слов Паустовского обратимся к тексту Бориса Васильева. На примере предложения 52, в котором автор использует такое изобразительно-выразительное средство, как метафора, нетрудно убедиться в этом. Метафора «он угас» передает горе матери, безвозвратно потерявшей сына, и одновременно подчеркивает, что жизнь ее сына была яркой, светившей людям подобно огню. В предложении 53 также используются слова в переносном значении в составе метафор для передачи переживаний героини и раскрытия авторского замысла. Яркий образ материнской любви и материнского горя, заполонившего все ее существо после гибели сына, передан метафорами: «вынули из её души», и «ослепла и оглохла … её душа»Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание К.Г. Паустовского о том, в нашем языке достаточно слов, чтобы передать все наши чувства, переживания, настроения.
15.2 Иногда мы совершаем поступки, за которые потом бывает стыдно. Именно о таком поступке рассказывает Борис Васильев: ребята пришли к женщине, потерявшей сына на войне, не из сострадания, а с корыстными интересами: они украли драгоценные письма. Письма – последнее, к чему прикасалась рука самого дорогого человека, всё, что от него осталось. Вот почему утрата этих писем стала для матери утратой собственной души. Об этом финальные строки текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…».Гости Анны Федотовны не сразу насторожили её. Она не могла и подумать, что дети способны на такое. Поэтому на просьбу отдать письма в музей женщина отвечала твёрдо, но снисходительно и доброжелательно: «Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? — почти весело удивилась она» (предложение 21).После ухода пионеров какая-то смутная тревога закралась в сердце матери, хотя она тут же прогнала все сомнения прочь: «Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…» (предложение 44). Анна Федотовна – открытый, добрый человек, горе не озлобило её.Поразительно, что злыми и бессердечными были дети. Страшно становится, когда читаешь строки: «А зачем нам ваши копии? — с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка» (предложение 24). Что сделало этих детей такими? Какими они вырастут людьми? Не хотелось бы мне встретиться им на пути.Родиться человеком мало – нужно Человеком стать! Никто не знает, как может сложиться жизнь, какие испытания выпадут на нашу долю, с какими трудностями придётся столкнуться. Но всегда, в любой ситуации нужно оставаться Человеком, сохраняя за собой это высокое звание и великую ответственность.
15.3 Человечность – это доброта, бескорыстное служение людям, способность откликнуться на чужую боль. Именно эти качества по-настоящему ценны и являются истинными мерилами человечности.В тексте Бориса Васильева рассказывается о ребятах, которые ради своих интересов совершили бесчеловечный поступок: они украли драгоценные письма. Письма – последнее, к чему прикасалась рука погибшего на войне сына Анны Федотовны. Вот почему утрата этих писем стала для неё утратой собственной души. Несмотря на перенесённое горе, на боль и лишения, выпавшие на долю матери, она по-прежнему открытый, отзывчивый человек, горе не озлобило её. Поразительно, что злыми и бессердечными были дети. Страшно становится, когда читаешь строки: «А зачем нам ваши копии? — с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка». Что сделало этих детей такими? Какими они вырастут людьми? Не хотелось бы мне встретиться им на пути.Настоящий человек не сможет пройти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть постоянно действующая акция «Цветик-семицветик». В ходе этой акции собираются средства на лечение больных детей. Несколько сот маленьких пациентов самых тяжёлых отделений детских больниц возвращены к полноценной жизни благодаря этой акции. Спасибо всем неравнодушным людям, людям, которые незаметно творят добро!Родиться человеком мало – нужно Человеком стать! Никто не знает, как может сложиться жизнь, какие испытания выпадут на нашу долю, с какими трудностями придётся столкнуться. Но всегда, в любой ситуации нужно оставаться Человеком, сохраняя за собой это высокое звание и великую ответственность.
Однажды, охотясь в невысоких холмах Приуралья, набрел я на табунок серых куропаток. Собака моя резко бросилась к кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стаей. Дробь хлестнула по краю табуна, и на землю упала только одна птица.
Я легко нашел птицу среди кустов, нагнулся и, невольно отдернув руку, замер. На траве лежала слепая птица. Пустые её глазницы равнодушно глядели на меня с земли. Стало быть, она уже давно была убита.
Где же моя охотничья добыча? Собака сидела рядом и не собиралась искать другую птицу. Я уже собирался уходить, но, заметив на травинках свежие капельки крови, поднял слепую куропатку. Теплое тельце её чуть вздрагивало.
Возможно, птица, давно уже раненная в голову и ослепшая, жила вместе со своими родичами и друзьями, по шуму крыльев находя верное направление для полета. Добрые и смышленые птицы не бросали её в беде, по-своему помогая своей сестре.
Я, с трудом веря своим догадкам, все стоял и твердил: «Не может быть!» И вдруг из-за дальних кустов донесся до меня призывный свист, известный каждому охотнику тревожный сигнал сбора серых куропаток. В стае не хватало товарища, стая звала отставшую слепую птицу.
У меня стало нехорошо на душе. Подозвав собаку, я медленно зашагал и в этот день больше уже не охотился.
(по Б.Емельянову). Календарно-тематическое планирование
Пояснение.1. О многозначности слов в русском языке немало сказано, написан не один труд. Русское слово – явление уникальное, неповторимое, порой, загадочное. Неслучайно известный лингвист Н.М. Кожина писала: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».Подтверждения справедливости приведенного высказывания находим в тексте Людмилы Улицкой. В предложении 9 используется развёрнутая метафора «у циферблата было торжественное выражение лица», с помощью которой подчёркнута важность, значимость, ценность дедова подарка — настоящих часов, таких не было у других детей, часы эти отличали Алика от всех. Вот почему у них даже «собственное лицо» есть.В предложении 35 олицетворение «деревья остолбенели» как нельзя лучше передаёт всю тяжесть случившегося: разбиты часы. Как теперь исправить ситуацию? Как смотреть в глаза брату?Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.
2. Любовь – одна из главных жизненных ценностей, которая помогает отличить главное, истинное от ложного, напускного. Дедушка очень любил своих внуков, понимал, насколько расстроится Алик из-за разбитых часов, видел переживания Дины, вот почему он смог сделать невозможное: починить часы, «видя» лишь пальцами. Дед словно знает какой-то секрет о любви, который разгадывал всю свою жизнь. Об этом и говорится в финале текста: «Пожалуй, кое-что вижу. Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное».С искренней теплотой относится «деда» к своим близким: «Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками». Всех мужчин – «сыночками» (предложения 1-2). «Деда» излучал добро, мир вокруг него наполнялся теплотой. Он никого не осуждал, не поучал, и оттого уроки деда западали в душу на всю жизнь. Об этом говорится в предложении 66: «Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед».Таким образом, нам удалось подтвердить примерами текста, что добро, любовь, доверие способны научить большему, чем осуждения, нотации, пустые слова. В семьях, где царят любовь и взаимопонимание, ребенок приобретает самое важное – чувствует себя защищённым и нужным, способным справиться с любыми невзгодами.
3. У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. У разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Для людей, только начинающих жить, огромную ценность имеет семья: ребёнку крайне необходимо чувствовать себя нужным, защищённым, любимым.После неблаговидного поступка (девочка взяла часы брата и разбила их) маленькая Дина почувствовала невероятную тяжесть на душе. Автор пишет, что даже «деревья остолбенели перед случившимся несчастьем.» Горе и отчаяние было огромным…Кто поможет найти выход из этой ситуации? На помощь девочке приходит прадедушка: мудрый, понимающий, родной. Он не стал ругать Дину, понимая, что урок, полученный сейчас, ей запомнится на всю жизнь, а просто отремонтировал часы. В такой семье, где близкие люди помогают друг другу, дети знают: что бы ни случилось, их поймут, поддержат и дадут правильный совет.Я помню, как будучи совсем маленькой, оставалась в детском саду на ночь (тогда были круглосуточные группы, в них оставляли детей, если родители работали посменно). Как же это было страшно — не передать..Как скрипели двери, как казались чудовищами шторы на окнах…И какое было счастье — вернуться домой, и засыпать у мамы на руках, и ничего не бояться. Хорошая, крепкая семья — это очень ценно и важно в жизни человека любого возраста. Это залог осуществления всех желаний и развития всех возможностей. Берегите свои семьи!
Пояснение.15.1 Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Кроме того, в нашем языке, как, пожалуй, ни в одном другом, большой арсенал специальных средств выразительности, одним из которых является эпитет. Русский лингвист А. А. Зеленецкий говорил: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Попробуем разобраться в правомочности этого утверждения на примерах из текста Н. Татаринцева.Показательным для наблюдения за тем, для чего автором используются эпитеты, является предложение 2. В предложении эпитет «томная красавица» помогает нам представить образ Лены Болдыревой. У читателя сразу же возникает нелестное впечатление об этой девочке. Так автор опосредованно высказывает свое отношение к героине, осуждая её поступок. В предложении 26 (Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева) эпитет «напряжённой» используются автором для передачи эмоционального напряжения момента.Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения Зеленецкого, что эпитеты делают нашу речь более красочной, помогают создать художественный образ.
15.2 Финальные строки текста показывают, насколько важна была для Петрухи поддержка Игоря. Идти против коллектива непросто, даже если весь коллектив не прав. Очень важно в такие моменты почувствовать надёжное плечо друга, готового прийти на помощь. Именно в такой ситуации оказался Васильев. Поддержка друга сыграла решающую роль в их совместной большой победе. Подтвердим это примерами из текста. Когда в классе решились сбежать с урока, только один Петруха не сдвинулся с места. О том, что у него больна мать, которой нельзя волноваться, знал Игорь. Оставить друга в такой ситуации означало предать, а Петруху нужно было спасать (предложения номер 33 и 34). В тексте есть и пример ложного понимания дружбы. Никто в классе, как только Лена Болдырева стала подбивать всех уйти с урока, не остановил её, не сказал, что это нехорошо. Дружба здесь подменена стадным чувством: не выделяться, делать, как все. В предложении 10 об этом говорит рассказчик. Таким образом, нам удалось доказать, что настоящий друг готов к самопожертвованию, а его помощь может быть сродни спасению жизни.
15.3 Дружба — это взаимоотношения людей, основанные на взаимной привязанности друг к другу, на общих интересах, доверии и бескорыстной взаимопомощи. Нелегко в жизни найти настоящего друга, который станет тебе опорой и поддержкой и для которого ты будешь близким и дорогим человеком. Пронести и сохранить дружбу ещё сложнее. В тексте Н. Татаринцева есть пример настоящей дружбы. Идти против коллектива непросто, даже если весь коллектив не прав. Очень важно в такие моменты почувствовать надёжное плечо друга, готового прийти на помощь. Именно в такой ситуации оказался герой текста Петруха Васильев. Когда в классе решились сбежать с урока, только он один не сдвинулся с места. О том, что у него больна мать, которой нельзя волноваться, знал Игорь. Оставить друга в такой ситуации означало предать, а Петруху нужно было спасать (предложения номер 33 и 34). Поддержка друга сыграла решающую роль в их совместной большой победе. Немало примеров настоящей дружбы мы можем найти в кинофильмах. В фильме «Офицеры» два друга смогли вместе преодолеть трудности фронтовых дорог, прошли испытание любовью к одной девушке, но сохранили верность дружбе и друг другу. Дружить надо учиться. А ещё самое, пожалуй, главное — нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе, тогда тебе удастся найти настоящих друзей и познать радость быть востребованным.
Вы уже знаете, что означает «дружить». На первый взгляд может показаться, что товарищество — то же самое, что и дружба. Не зря ведь слова «друг», «товарищ», «приятель» употребляются как синонимы. Между ними действительно много общего. Но товарищество, в отличие от дружбы, возникает в более формальных, то есть возникших извне, ситуациях. Товарищеские отношения возникают между людьми, вынужденными общаться по воле случая — в школьном классе или в студенческой группе, на работе и т. п. Это совсем не означает, что в классе или на работе у нас не может быть друга. Речь идет о том, что дружба требует большего доверия, теплоты, чем просто товарищеские отношения.
Вам, очевидно, знакома ситуация, когда несколько людей общаются, но у каждого есть друг, который учится или работает где-то в другом месте или вообще живет в другом городе. Понять тонкую грань между дружбой и товарищескими отношениями помогает существительное товарищ, то есть тот, кто умеет и любит общаться с людьми. Следовательно, товарищеские отношения охватывают более широкий круг людей. Они базируются не столько на чувствах взаимной симпатии, сколько на доброжелательности, то есть на умении общаться с людьми, выполняя общее дело. Материал с сайта http://worldofschool.ru
Если не рассматривать понятие товарищества из области права и бизнеса, то под ним подразумеваются понятие этическое, близкое к дружбе. В отличие от дружбы в товарищеские отношения вовлечен больший круг людей. Основа товарищеских отношений — совместная деятельность. Взаимная симпатия, свойственная дружбе здесь тоже возможна, но для общего дела необходимы доброжелательность, уважение и доверие друг к другу.
Классический пример боевого товарищества в литературе — «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя.
В национально-освободительной войне с поляками казаки проявляют преданность как Родине, так и товарищам. Закон товарищества и взаимовыручки — непреложный закон для казака. Товарища полагалось выручать, не считаясь с риском для собственной жизни. Тарас Бульба, подбадривая в тяжелую минуту битвы своих воинов, говорил им о святости товарищеских уз, о превосходстве товарищей Русской земли над товарищами других земель. С презрением Тарас говорит о тех, кому по душе «бусурманские традиции», кто за богатство может продать своего. Пытаясь вызволить из плена казаков, захваченных поляками, войско Тараса понесло огромные потери, но не было ни у кого и мысли отступить и оставить товарищей в неволе. Предсмертные слова казаков обращены были к товарищам, и были они полны беспокойства о Родине. Мощную силу давало запорожским казакам такое отношение к товариществу.
Опубликовано 30.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
Пожалуйста, умоляю помогите написать сочинение 15,3 на тему: Как Вы понимаете значение слова Товарищество? по тексту Емельянова Слепая.
Однажды, охотясь в невысоких холмах Приуралья, набрел я на табунок серых куропаток. Собака моя резко бросилась к кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стаей. Дробь хлестнула по краю табуна, и на землю упала только одна птица.
Я легко нашел птицу среди кустов, нагнулся и, невольно отдернув руку, замер. На траве лежала слепая птица. Пустые её глазницы равнодушно глядели на меня с земли. Стало быть, она уже давно была убита.
Где же моя охотничья добыча? Собака сидела рядом и не собиралась искать другую птицу. Я уже собирался уходить, но, заметив на травинках свежие капельки крови, поднял слепую куропатку. Теплое тельце её чуть вздрагивало.
Возможно, птица, давно уже раненная в голову и ослепшая, жила вместе со своими родичами и друзьями, по шуму крыльев находя верное направление для полета. Добрые и смышленые птицы не бросали её в беде, по-своему помогая своей сестре.
Я, с трудом веря своим догадкам, все стоял и твердил: «Не может быть!» И вдруг из-за дальних кустов донесся до меня призывный свист, известный каждому охотнику тревожный сигнал сбора серых куропаток. В стае не хватало товарища, стая звала отставшую слепую птицу.
У меня стало нехорошо на душе. Подозвав собаку, я медленно зашагал и в этот день больше уже не охотился.
(по Б.Емельянову).
ОЧЕНЬ ПРОШУ И СПАСИБО ЗА РАНЕЕ
Буду писать так, как по заданию.
В тексте Емельянова Б. А. есть такая фраза – “Теперь я видел это птичье товарищество своими глазами” Какова главная суть этого текста? Я считаю, что автор хотел донести до читателя следующие: Все мы должны помогать друг другу в беде. Попробую доказать верность этого суждения.
Герой этого рассказа – охотник, был впечатлен птичьем товариществом. Насколько стайка была дружна и не покинула в беде слепую курапатку. Это говорится в предложениях (тут напиши предложения в которых об этом говорится). Герой был потрясен, и он понял, что такое товарищество, и взаимовыручка (предложения. ).
Таким образом не только люди сопосбны на сочувствие и взаимопомощь. Но и братья наши меньшие. Это и является суть этого рассказа.
Птицы-это наши настоящие друзья. Но мы не только их приятели. Птицы дружат ещё со своими сородичами. Они помогают друг другу строить гнёзда, подкармливают. Как по моему вот такой и должна быть дружба не только у птиц, но и людей! Мне очень нравиться следить за птицами. Особенно меня завораживает их пение! Если прислушаться можно понять некоторые слова. Например:
-Весна, весна!
-Берегитесь!
Я люблю птиц и никогда не обижаю их!
Опубликовано 30.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
Как вы понимаете значение слово ТОВАРИЩЕСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. напишите сочинение рассуждение на тему”Что такое товарищество”,взяв в качестве тезиса данное вами определение. Приведите два аргумента, один пример из прочитанного текста, а второй -из вашего жизненного опыта.
СЛЕПАЯ(1)0днажды, охотясь в невысоких холмах Приуралья, я набрёл на табунок серых куропаток.(2)Собака моя резко потянула к кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стайкой. (3)Я выстрелил неудачно, сразу задев спуски обоих курков, дробь хлестнула по краю табунка, и на землю упала только одна птица.(4)Облачко серого пуха долго стояло над шиповником, нехотя осыпая на землю лёгкие серые пушинки — я стрелял близко.(5)Я пошёл подбирать убитую птицу, легко нашёл её на чистой пролысинке среди кустов, нагнулся и невольно отдёрнул руку.(6)На траве передо мной лежала слепая птица. (7)Она уже давно была слепой. (8)Пустые её глазницы равнодушно глядели на меня с земли. (9)Стало быть, она давно была убита? (Ю)Тогда откуда же она взялась? (11 )Кто её убил и когда? (12) Где моя охотничья добыча?(13)Собака сидела со мной рядом и не собиралась искать другую птицу. (14)Я уже собрался уходить, когда заметил на ближних травинках свежие капельки крови. (15)Я поднял слепую куропатку. (16)Тёплое её тельце чуть вздрагивало. (17)Слепая? (18)Я ещё раз с недоверием осмотрел убитую.(19)В юности я читал много книг про птиц и зверей и хорошо помнил, как известный немецкий учёный и путешественник Альфред Брем восхищался серыми куропатками, их умными навыками и повадками, их высоким чувством товарищества.(20)Теперь я видел это птичье товарищество своими глазами.(21)Вероятно, давно уже раненная в голову, ослепшая птица жила вместе со своими родичами и друзьями, кормилась с ними и даже летала, по шуму крыльев находя верное направление для полёта. (22)Вместе со своими товарками бродила она по лугам, и добрые смышлёные птицы не бросали в беде сестру и подругу, а по-своему поддерживали и помогали ей. (23)Иначе, как же она могла выжить после такого страшного несчастья, слепая? (24)Как она вообще могла жить?(25)Я с трудом верил своим догадкам, всё стоял у кустов и твердил упрямо: (26)«Не может быть! (27)Не может быть такого!»(28)И вдруг из-за дальних кустов шиповника и тёрна донёсся ко мне знакомый призывный свист, известный каждому охотнику, пронзительный и тревожный сигнал сбора серых куропаток. (29)В стае не хватало товарища. (ЗО)Стая звала отставшую слепую птицу.(31 )У меня стало нехорошо на душе. (32)Так нехорошо, что и рассказывать подробно о своих чувствах мне не очень хочется. (33)Я подозвал собаку, медленно зашагал к перевозу через Урал и в этот день больше не охотился.(По Б. Емельянову*)
Пожалуйста, умоляю помогите написать сочинение 15,3 на тему: Как Вы понимаете значение слова Товарищество? по тексту Емельянова Слепая.
Однажды, охотясь в невысоких холмах Приуралья, набрел я на табунок серых куропаток. Собака моя резко бросилась к кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стаей. Дробь хлестнула по краю табуна, и на землю упала только одна птица.
Я легко нашел птицу среди кустов, нагнулся и, невольно отдернув руку, замер. На траве лежала слепая птица. Пустые её глазницы равнодушно глядели на меня с земли. Стало быть, она уже давно была убита.
Где же моя охотничья добыча? Собака сидела рядом и не собиралась искать другую птицу. Я уже собирался уходить, но, заметив на травинках свежие капельки крови, поднял слепую куропатку. Теплое тельце её чуть вздрагивало.
Возможно, птица, давно уже раненная в голову и ослепшая, жила вместе со своими родичами и друзьями, по шуму крыльев находя верное направление для полета. Добрые и смышленые птицы не бросали её в беде, по-своему помогая своей сестре.
Я, с трудом веря своим догадкам, все стоял и твердил: «Не может быть!» И вдруг из-за дальних кустов донесся до меня призывный свист, известный каждому охотнику тревожный сигнал сбора серых куропаток. В стае не хватало товарища, стая звала отставшую слепую птицу.
У меня стало нехорошо на душе. Подозвав собаку, я медленно зашагал и в этот день больше уже не охотился.
(по Б.Емельянову).
ОЧЕНЬ ПРОШУ И СПАСИБО ЗА РАНЕЕ
Что такое товарищество? Я давно знаю значение этого слова. Ещё после прочтения повести Гоголя “Тарас Бульба”. Настоящими товарищами были казаки Запорожской Сечи. Товарищество – это умение дружить, помогать своим друзьям, делать все, чтобы выручить попавших в беду. Это настоящая дружба.
Такое “товарищество” показано нам в отрывке из рассказа Б. Емельянова, который на охоте столкнулся с уникальной ситуацией. Подстрелив куропатку, он понял, что она была слепой, но жила в стае.”Возможно, птица, давно уже раненная в голову и ослепшая, жила вместе со своими родичами и друзьями, по шуму крыльев находя верное направление для полета. Добрые и смышленые птицы не бросали её в беде, по-своему помогая своей сестре.”Это открытие так поразило охотника, что он медленно зашагал прочь и в этот день больше не охотился. Ведь птицы своим призывным клекотом звали слепую подругу
Данный рассказ о птицах заставил меня вспомнить историю товарищества про моих одноклассников, произошедшую в нашем девятом классе, год назад. Димка Чувычев, фанат – химик, смешивая дома какие – то растворы, получил сильный ожог лица и потерю двух пальцев левой руки. (случился взрыв) . Он долго лежал в больнице. А ведь ему надо было готовиться к ОГЭ. Мы решили помочь ему. Когда его перевели домой, мы по очереди стали ходить к нему заниматься. Я, например, помогал по математике, а Светка Иванова – по русскому. Когда Димка стал посещать школу, мы носили ему ранец, провожали до дома, болтали с ним, не давали отчаиваться. Он сдал экзамены и поступил в химико – технологический колледж. На выпускном выступила Димина мама. Она поблагодарила всех, кто помогал их семье, и назвала наших ребят настоящими товарищами. Тогда я и понял по – настоящему смысл этого слова. Не бросить в беде, не оставить человека одного со своим горем. Мне было приятно услышать такую оценку нашего, в общем – то, обычного поступка.
Таким образом, можно сделать вывод: права пословица, говорящая, что друг познается в беде. Действительно,”без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями много”. Надеюсь, что в трудный час у меня тоже будут друзья, которые помогут выстоять
Почему товарищество называют святыми узами? Да просто потому, что в настоящей дружбе нет места лжи, зависти, гордыни, зато всегда присутствует взаимопомощь, сочувствие и понимание. Не всем везет найти настоящих друзей, но тому, кому удалось найти близких по духу людей, необходимо их беречь и ценить. Безусловно, в жизни человека есть много знакомых, с которыми хорошо проводить время, но не каждого можно назвать другом. Для меня друг – это что-то большее, чем человек, с которым тебе весело и приятно общаться. Настоящий друг всегда скажет правду, даже тогда, когда она неприятная и горькая. Это человек, на которого можно положиться в любой ситуации, но когда ему понадобится помощь, ты придешь не раздумывая.
Дружба – это союз между двумя людьми, который иногда бывает крепче семейных уз. Друг может стать братом, а вот брат не всегда готов сыграть в твоей жизни роль друга. Трудно поверить, что чужой человек может стать самым родным, но это так. Другу можно доверить все секреты и тайны и быть уверенным, что об этом больше никто не узнает. А самое главное, чтобы с тобой не случилось, в какую бы ситуацию ты не попал и какие бы ошибки не совершил, ты всегда можешь рассчитывать на понимание и поддержку со стороны друзей.
Я рада, что в моей жизни есть люди, которых я могу назвать настоящими друзьями. Таких людей не много, но, тем не менее, я уверенна в том, что они всегда помогут и поддержат, а самое главное – никогда не предадут. Я тоже учусь быть хорошим другом и хочу, чтобы мои друзья с уверенностью могли сказать и обо мне такие же слова.
6. Замените устаревшее слово «родичи»в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом.Напишите этот синоним.
7. Замените словосочетание «птичье товарищество»в предложении 20, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание.
8. Из предложения 28 выпишите грамматическую основу.
9. Среди предложений 1 — 10 найдите предложение с пояснительным членом предложения.Напишите номер этого предложения.
10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Вероятно, (1) давно уже раненная в голову, (2) ослепшая птица жила вместе со своими родичами и друзьями, (3) кормилась с ними и даже летала,(4) по шуму крыльев находя верное направление для полёта.
11. Укажите количество грамматических основв предложении 3. Ответ запишите цифрой.
12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительнойсвязью.
В юности я читал много книг про птиц и зверей и хорошо помнил, (1) как известный немецкий учёный и путешественник Альфред Брем восхищался серыми куропатками,(2) их умными навыками и повадкамщ, (З) их высоким чувством товарищества.
13. Среди предложений 21—33 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным меры и степени.Напишите номер этого предложения.
14. Среди предложений 1—5 найдите сложноепредложение с бессоюзнойи союзной сочинительной связью.Напишите номер этого предложения.
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Ивана Александровича Ильина: «В нашем языке и богатство звуков, и слов, и форм; всё доступно нашему языку».
Аргументируя свой ответ, приведите двапримера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. А. Ильина. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл
следующего предложения текста: «Теперь я видел это птичье товарищество своими глазами».
Приведите в сочинении двааргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3Как Вы понимаете значение слова ТОВАРИЩЕСТВО?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое товарищество?»,взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргументприведите из прочитанного текста, а второй— из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 4
Задание
Ответ
по-своему
раненная
родственники, родные
товарищество птиц
донёсся свист свист донёсся
Пояснение.15.1 Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.Русский язык – один из богатейших языков мира. В словаре В.И. Даля более двухсот тысяч слов. И, конечно же, этим богатством нужно умело пользоваться. Вот почему нельзя не согласиться с утверждением Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».Для подтверждения справедливости слов Паустовского обратимся к тексту Бориса Васильева. На примере предложения 52, в котором автор использует такое изобразительно-выразительное средство, как метафора, нетрудно убедиться в этом. Метафора «он угас» передает горе матери, безвозвратно потерявшей сына, и одновременно подчеркивает, что жизнь ее сына была яркой, светившей людям подобно огню. В предложении 53 также используются слова в переносном значении в составе метафор для передачи переживаний героини и раскрытия авторского замысла. Яркий образ материнской любви и материнского горя, заполонившего все ее существо после гибели сына, передан метафорами: «вынули из её души», и «ослепла и оглохла … её душа»Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание К.Г. Паустовского о том, в нашем языке достаточно слов, чтобы передать все наши чувства, переживания, настроения.
15.2 Иногда мы совершаем поступки, за которые потом бывает стыдно. Именно о таком поступке рассказывает Борис Васильев: ребята пришли к женщине, потерявшей сына на войне, не из сострадания, а с корыстными интересами: они украли драгоценные письма. Письма – последнее, к чему прикасалась рука самого дорогого человека, всё, что от него осталось. Вот почему утрата этих писем стала для матери утратой собственной души. Об этом финальные строки текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…».Гости Анны Федотовны не сразу насторожили её. Она не могла и подумать, что дети способны на такое. Поэтому на просьбу отдать письма в музей женщина отвечала твёрдо, но снисходительно и доброжелательно: «Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? — почти весело удивилась она» (предложение 21).После ухода пионеров какая-то смутная тревога закралась в сердце матери, хотя она тут же прогнала все сомнения прочь: «Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…» (предложение 44). Анна Федотовна – открытый, добрый человек, горе не озлобило её.Поразительно, что злыми и бессердечными были дети. Страшно становится, когда читаешь строки: «А зачем нам ваши копии? — с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка» (предложение 24). Что сделало этих детей такими? Какими они вырастут людьми? Не хотелось бы мне встретиться им на пути.Родиться человеком мало – нужно Человеком стать! Никто не знает, как может сложиться жизнь, какие испытания выпадут на нашу долю, с какими трудностями придётся столкнуться. Но всегда, в любой ситуации нужно оставаться Человеком, сохраняя за собой это высокое звание и великую ответственность.
15.3 Человечность – это доброта, бескорыстное служение людям, способность откликнуться на чужую боль. Именно эти качества по-настоящему ценны и являются истинными мерилами человечности.В тексте Бориса Васильева рассказывается о ребятах, которые ради своих интересов совершили бесчеловечный поступок: они украли драгоценные письма. Письма – последнее, к чему прикасалась рука погибшего на войне сына Анны Федотовны. Вот почему утрата этих писем стала для неё утратой собственной души. Несмотря на перенесённое горе, на боль и лишения, выпавшие на долю матери, она по-прежнему открытый, отзывчивый человек, горе не озлобило её. Поразительно, что злыми и бессердечными были дети. Страшно становится, когда читаешь строки: «А зачем нам ваши копии? — с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка». Что сделало этих детей такими? Какими они вырастут людьми? Не хотелось бы мне встретиться им на пути.Настоящий человек не сможет пройти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть постоянно действующая акция «Цветик-семицветик». В ходе этой акции собираются средства на лечение больных детей. Несколько сот маленьких пациентов самых тяжёлых отделений детских больниц возвращены к полноценной жизни благодаря этой акции. Спасибо всем неравнодушным людям, людям, которые незаметно творят добро!Родиться человеком мало – нужно Человеком стать! Никто не знает, как может сложиться жизнь, какие испытания выпадут на нашу долю, с какими трудностями придётся столкнуться. Но всегда, в любой ситуации нужно оставаться Человеком, сохраняя за собой это высокое звание и великую ответственность.
Однажды, охотясь в невысоких холмах Приуралья, набрел я на табунок серых куропаток. Собака моя резко бросилась к кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стаей. Дробь хлестнула по краю табуна, и на землю упала только одна птица.
Я легко нашел птицу среди кустов, нагнулся и, невольно отдернув руку, замер. На траве лежала слепая птица. Пустые её глазницы равнодушно глядели на меня с земли. Стало быть, она уже давно была убита.
Где же моя охотничья добыча? Собака сидела рядом и не собиралась искать другую птицу. Я уже собирался уходить, но, заметив на травинках свежие капельки крови, поднял слепую куропатку. Теплое тельце её чуть вздрагивало.
Возможно, птица, давно уже раненная в голову и ослепшая, жила вместе со своими родичами и друзьями, по шуму крыльев находя верное направление для полета. Добрые и смышленые птицы не бросали её в беде, по-своему помогая своей сестре.
Я, с трудом веря своим догадкам, все стоял и твердил: «Не может быть!» И вдруг из-за дальних кустов донесся до меня призывный свист, известный каждому охотнику тревожный сигнал сбора серых куропаток. В стае не хватало товарища, стая звала отставшую слепую птицу.
У меня стало нехорошо на душе. Подозвав собаку, я медленно зашагал и в этот день больше уже не охотился.
(по Б.Емельянову).
Календарно-тематическое планирование
Пояснение.1. О многозначности слов в русском языке немало сказано, написан не один труд. Русское слово – явление уникальное, неповторимое, порой, загадочное. Неслучайно известный лингвист Н.М. Кожина писала: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».Подтверждения справедливости приведенного высказывания находим в тексте Людмилы Улицкой. В предложении 9 используется развёрнутая метафора «у циферблата было торжественное выражение лица», с помощью которой подчёркнута важность, значимость, ценность дедова подарка — настоящих часов, таких не было у других детей, часы эти отличали Алика от всех. Вот почему у них даже «собственное лицо» есть.В предложении 35 олицетворение «деревья остолбенели» как нельзя лучше передаёт всю тяжесть случившегося: разбиты часы. Как теперь исправить ситуацию? Как смотреть в глаза брату?Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.
2. Любовь – одна из главных жизненных ценностей, которая помогает отличить главное, истинное от ложного, напускного. Дедушка очень любил своих внуков, понимал, насколько расстроится Алик из-за разбитых часов, видел переживания Дины, вот почему он смог сделать невозможное: починить часы, «видя» лишь пальцами. Дед словно знает какой-то секрет о любви, который разгадывал всю свою жизнь. Об этом и говорится в финале текста: «Пожалуй, кое-что вижу. Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное».С искренней теплотой относится «деда» к своим близким: «Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками». Всех мужчин – «сыночками» (предложения 1-2). «Деда» излучал добро, мир вокруг него наполнялся теплотой. Он никого не осуждал, не поучал, и оттого уроки деда западали в душу на всю жизнь. Об этом говорится в предложении 66: «Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед».Таким образом, нам удалось подтвердить примерами текста, что добро, любовь, доверие способны научить большему, чем осуждения, нотации, пустые слова. В семьях, где царят любовь и взаимопонимание, ребенок приобретает самое важное – чувствует себя защищённым и нужным, способным справиться с любыми невзгодами.
3. У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. У разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Для людей, только начинающих жить, огромную ценность имеет семья: ребёнку крайне необходимо чувствовать себя нужным, защищённым, любимым.После неблаговидного поступка (девочка взяла часы брата и разбила их) маленькая Дина почувствовала невероятную тяжесть на душе. Автор пишет, что даже «деревья остолбенели перед случившимся несчастьем.» Горе и отчаяние было огромным…Кто поможет найти выход из этой ситуации? На помощь девочке приходит прадедушка: мудрый, понимающий, родной. Он не стал ругать Дину, понимая, что урок, полученный сейчас, ей запомнится на всю жизнь, а просто отремонтировал часы. В такой семье, где близкие люди помогают друг другу, дети знают: что бы ни случилось, их поймут, поддержат и дадут правильный совет.Я помню, как будучи совсем маленькой, оставалась в детском саду на ночь (тогда были круглосуточные группы, в них оставляли детей, если родители работали посменно). Как же это было страшно — не передать..Как скрипели двери, как казались чудовищами шторы на окнах…И какое было счастье — вернуться домой, и засыпать у мамы на руках, и ничего не бояться. Хорошая, крепкая семья — это очень ценно и важно в жизни человека любого возраста. Это залог осуществления всех желаний и развития всех возможностей. Берегите свои семьи!
Пояснение.15.1 Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Кроме того, в нашем языке, как, пожалуй, ни в одном другом, большой арсенал специальных средств выразительности, одним из которых является эпитет. Русский лингвист А. А. Зеленецкий говорил: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Попробуем разобраться в правомочности этого утверждения на примерах из текста Н. Татаринцева.Показательным для наблюдения за тем, для чего автором используются эпитеты, является предложение 2. В предложении эпитет «томная красавица» помогает нам представить образ Лены Болдыревой. У читателя сразу же возникает нелестное впечатление об этой девочке. Так автор опосредованно высказывает свое отношение к героине, осуждая её поступок. В предложении 26 (Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева) эпитет «напряжённой» используются автором для передачи эмоционального напряжения момента.Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения Зеленецкого, что эпитеты делают нашу речь более красочной, помогают создать художественный образ.
15.2 Финальные строки текста показывают, насколько важна была для Петрухи поддержка Игоря. Идти против коллектива непросто, даже если весь коллектив не прав. Очень важно в такие моменты почувствовать надёжное плечо друга, готового прийти на помощь. Именно в такой ситуации оказался Васильев. Поддержка друга сыграла решающую роль в их совместной большой победе. Подтвердим это примерами из текста. Когда в классе решились сбежать с урока, только один Петруха не сдвинулся с места. О том, что у него больна мать, которой нельзя волноваться, знал Игорь. Оставить друга в такой ситуации означало предать, а Петруху нужно было спасать (предложения номер 33 и 34). В тексте есть и пример ложного понимания дружбы. Никто в классе, как только Лена Болдырева стала подбивать всех уйти с урока, не остановил её, не сказал, что это нехорошо. Дружба здесь подменена стадным чувством: не выделяться, делать, как все. В предложении 10 об этом говорит рассказчик. Таким образом, нам удалось доказать, что настоящий друг готов к самопожертвованию, а его помощь может быть сродни спасению жизни.
15.3 Дружба — это взаимоотношения людей, основанные на взаимной привязанности друг к другу, на общих интересах, доверии и бескорыстной взаимопомощи. Нелегко в жизни найти настоящего друга, который станет тебе опорой и поддержкой и для которого ты будешь близким и дорогим человеком. Пронести и сохранить дружбу ещё сложнее. В тексте Н. Татаринцева есть пример настоящей дружбы. Идти против коллектива непросто, даже если весь коллектив не прав. Очень важно в такие моменты почувствовать надёжное плечо друга, готового прийти на помощь. Именно в такой ситуации оказался герой текста Петруха Васильев. Когда в классе решились сбежать с урока, только он один не сдвинулся с места. О том, что у него больна мать, которой нельзя волноваться, знал Игорь. Оставить друга в такой ситуации означало предать, а Петруху нужно было спасать (предложения номер 33 и 34). Поддержка друга сыграла решающую роль в их совместной большой победе. Немало примеров настоящей дружбы мы можем найти в кинофильмах. В фильме «Офицеры» два друга смогли вместе преодолеть трудности фронтовых дорог, прошли испытание любовью к одной девушке, но сохранили верность дружбе и друг другу. Дружить надо учиться. А ещё самое, пожалуй, главное — нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе, тогда тебе удастся найти настоящих друзей и познать радость быть востребованным.
Вы уже знаете, что означает «дружить». На первый взгляд может показаться, что товарищество — то же самое, что и дружба. Не зря ведь слова «друг», «товарищ», «приятель» употребляются как синонимы. Между ними действительно много общего. Но товарищество, в отличие от дружбы, возникает в более формальных, то есть возникших извне, ситуациях. Товарищеские отношения возникают между людьми, вынужденными общаться по воле случая — в школьном классе или в студенческой группе, на работе и т. п. Это совсем не означает, что в классе или на работе у нас не может быть друга. Речь идет о том, что дружба требует большего доверия, теплоты, чем просто товарищеские отношения.
Вам, очевидно, знакома ситуация, когда несколько людей общаются, но у каждого есть друг, который учится или работает где-то в другом месте или вообще живет в другом городе. Понять тонкую грань между дружбой и товарищескими отношениями помогает существительное товарищ, то есть тот, кто умеет и любит общаться с людьми. Следовательно, товарищеские отношения охватывают более широкий круг людей. Они базируются не столько на чувствах взаимной симпатии, сколько на доброжелательности, то есть на умении общаться с людьми, выполняя общее дело. Материал с сайта http://worldofschool.ru