Сочинение на тему товарищество по тексту слепая

13 вариантов

  1. Если не рассматривать понятие товарищества из области права и бизнеса, то под ним подразумеваются понятие этическое, близкое к дружбе. В отличие от дружбы в товарищеские отношения вовлечен больший круг людей. Основа товарищеских отношений — совместная деятельность. Взаимная симпатия, свойственная дружбе здесь тоже возможна, но для общего дела необходимы доброжелательность, уважение и доверие друг к другу.
    Классический пример боевого товарищества в литературе — «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя.
    В национально-освободительной войне с поляками казаки проявляют преданность как Родине, так и товарищам. Закон товарищества и взаимовыручки — непреложный закон для казака. Товарища полагалось выручать, не считаясь с риском для собственной жизни. Тарас Бульба, подбадривая в тяжелую минуту битвы своих воинов, говорил им о святости товарищеских уз, о превосходстве товарищей Русской земли над товарищами других земель. С презрением Тарас говорит о тех, кому по душе «бусурманские традиции», кто за богатство может продать своего. Пытаясь вызволить из плена казаков, захваченных поляками, войско Тараса понесло огромные потери, но не было ни у кого и мысли отступить и оставить товарищей в неволе. Предсмертные слова казаков обращены были к товарищам, и были они полны беспокойства о Родине. Мощную силу давало запорожским казакам такое отношение к товариществу.

  2. Опубликовано 30.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
    Пожалуйста, умоляю помогите написать сочинение 15,3 на тему: Как Вы понимаете значение слова Товарищество? по тексту Емельянова Слепая.
    Однажды, охотясь в невысоких холмах Приуралья, набрел я на табунок серых куропаток. Собака моя резко бросилась к кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стаей. Дробь хлестнула по краю табуна, и на землю упала только одна птица.
    Я легко нашел птицу среди кустов, нагнулся и, невольно отдернув руку, замер. На траве лежала слепая птица. Пустые её глазницы равнодушно глядели на меня с земли. Стало быть, она уже давно была убита.
    Где же моя охотничья добыча? Собака сидела рядом и не собиралась искать другую птицу. Я уже собирался уходить, но, заметив на травинках свежие капельки крови, поднял слепую куропатку. Теплое тельце её чуть вздрагивало.
    Возможно, птица, давно уже раненная в голову и ослепшая, жила вместе со своими родичами и друзьями, по шуму крыльев находя верное направление для полета. Добрые и смышленые птицы не бросали её в беде, по-своему помогая своей сестре.
    Я, с трудом веря своим догадкам, все стоял и твердил: «Не может быть!» И вдруг из-за дальних кустов донесся до меня призывный свист, известный каждому охотнику тревожный сигнал сбора серых куропаток. В стае не хватало товарища, стая звала отставшую слепую птицу.
    У меня стало нехорошо на душе. Подозвав собаку, я медленно зашагал и в этот день больше уже не охотился.
    (по Б.Емельянову).
    ОЧЕНЬ ПРОШУ И СПАСИБО ЗА РАНЕЕ

  3. Буду писать так, как по заданию.
    В тексте Емельянова Б. А. есть такая фраза – “Теперь я видел это птичье товарищество своими глазами” Какова главная суть этого текста? Я считаю, что автор хотел донести до читателя следующие: Все мы должны помогать друг другу в беде. Попробую доказать верность этого суждения.
    Герой этого рассказа – охотник, был впечатлен птичьем товариществом. Насколько стайка была дружна и не покинула в беде слепую курапатку. Это говорится в предложениях (тут напиши предложения в которых об этом говорится). Герой был потрясен, и он понял, что такое товарищество, и взаимовыручка (предложения. ).
    Таким образом не только люди сопосбны на сочувствие и взаимопомощь. Но и братья наши меньшие. Это и является суть этого рассказа.
    Птицы-это наши настоящие друзья. Но мы не только их приятели. Птицы дружат ещё со своими сородичами. Они помогают друг другу строить гнёзда, подкармливают. Как по моему вот такой и должна быть дружба не только у птиц, но и людей! Мне очень нравиться следить за птицами. Особенно меня завораживает их пение! Если прислушаться можно понять некоторые слова. Например:
    -Весна, весна!
    -Берегитесь!
    Я люблю птиц и никогда не обижаю их!

  4. Опубликовано 30.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
    Как вы понимаете значение слово ТОВАРИЩЕСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. напишите сочинение рассуждение на тему”Что такое товарищество”,взяв в качестве тезиса данное вами определение. Приведите два аргумента, один пример из прочитанного текста, а второй -из вашего жизненного опыта.
    СЛЕПАЯ(1)0днажды, охотясь в невысоких холмах Приуралья, я набрёл на табунок серых куропаток.(2)Собака моя резко потянула к кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стайкой. (3)Я выстрелил неудачно, сразу задев спуски обоих курков, дробь хлестнула по краю табунка, и на землю упала только одна птица.(4)Облачко серого пуха долго стояло над шиповником, нехотя осыпая на землю лёгкие серые пушинки — я стрелял близко.(5)Я пошёл подбирать убитую птицу, легко нашёл её на чистой пролысинке среди кустов, нагнулся и невольно отдёрнул руку.(6)На траве передо мной лежала слепая птица. (7)Она уже давно была слепой. (8)Пустые её глазницы равнодушно глядели на меня с земли. (9)Стало быть, она давно была убита? (Ю)Тогда откуда же она взялась? (11 )Кто её убил и когда? (12) Где моя охотничья добыча?(13)Собака сидела со мной рядом и не собиралась искать другую птицу. (14)Я уже собрался уходить, когда заметил на ближних травинках свежие капельки крови. (15)Я поднял слепую куропатку. (16)Тёплое её тельце чуть вздрагивало. (17)Слепая? (18)Я ещё раз с недоверием осмотрел убитую.(19)В юности я читал много книг про птиц и зверей и хорошо помнил, как известный немецкий учёный и путешественник Альфред Брем восхищался серыми куропатками, их умными навыками и повадками, их высоким чувством товарищества.(20)Теперь я видел это птичье товарищество своими глазами.(21)Вероятно, давно уже раненная в голову, ослепшая птица жила вместе со своими родичами и друзьями, кормилась с ними и даже летала, по шуму крыльев находя верное направление для полёта. (22)Вместе со своими товарками бродила она по лугам, и добрые смышлёные птицы не бросали в беде сестру и подругу, а по-своему поддерживали и помогали ей. (23)Иначе, как же она могла выжить после такого страшного несчастья, слепая? (24)Как она вообще могла жить?(25)Я с трудом верил своим догадкам, всё стоял у кустов и твердил упрямо: (26)«Не может быть! (27)Не может быть такого!»(28)И вдруг из-за дальних кустов шиповника и тёрна донёсся ко мне знакомый призывный свист, известный каждому охотнику, пронзительный и тревожный сигнал сбора серых куропаток. (29)В стае не хватало товарища. (ЗО)Стая звала отставшую слепую птицу.(31 )У меня стало нехорошо на душе. (32)Так нехорошо, что и рассказывать подробно о своих чувствах мне не очень хочется. (33)Я подозвал собаку, медленно зашагал к перевозу через Урал и в этот день больше не охотился.(По Б. Емельянову*)

  5. Пожалуйста, умоляю помогите написать сочинение 15,3 на тему: Как Вы понимаете значение слова Товарищество? по тексту Емельянова Слепая.
    Однажды, охотясь в невысоких холмах Приуралья, набрел я на табунок серых куропаток. Собака моя резко бросилась к кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стаей. Дробь хлестнула по краю табуна, и на землю упала только одна птица.
    Я легко нашел птицу среди кустов, нагнулся и, невольно отдернув руку, замер. На траве лежала слепая птица. Пустые её глазницы равнодушно глядели на меня с земли. Стало быть, она уже давно была убита.
    Где же моя охотничья добыча? Собака сидела рядом и не собиралась искать другую птицу. Я уже собирался уходить, но, заметив на травинках свежие капельки крови, поднял слепую куропатку. Теплое тельце её чуть вздрагивало.
    Возможно, птица, давно уже раненная в голову и ослепшая, жила вместе со своими родичами и друзьями, по шуму крыльев находя верное направление для полета. Добрые и смышленые птицы не бросали её в беде, по-своему помогая своей сестре.
    Я, с трудом веря своим догадкам, все стоял и твердил: «Не может быть!» И вдруг из-за дальних кустов донесся до меня призывный свист, известный каждому охотнику тревожный сигнал сбора серых куропаток. В стае не хватало товарища, стая звала отставшую слепую птицу.
    У меня стало нехорошо на душе. Подозвав собаку, я медленно зашагал и в этот день больше уже не охотился.
    (по Б.Емельянову).
    ОЧЕНЬ ПРОШУ И СПАСИБО ЗА РАНЕЕ

  6. Что такое товарищество? Я давно знаю значение этого слова. Ещё после прочтения повести Гоголя “Тарас Бульба”. Настоящими товарищами были казаки Запорожской Сечи. Товарищество – это умение дружить, помогать своим друзьям, делать все, чтобы выручить попавших в беду. Это настоящая дружба.
    Такое “товарищество” показано нам в отрывке из рассказа Б. Емельянова, который на охоте столкнулся с уникальной ситуацией. Подстрелив куропатку, он понял, что она была слепой, но жила в стае.”Возможно, птица, давно уже раненная в голову и ослепшая, жила вместе со своими родичами и друзьями, по шуму крыльев находя верное направление для полета. Добрые и смышленые птицы не бросали её в беде, по-своему помогая своей сестре.”Это открытие так поразило охотника, что он медленно зашагал прочь и в этот день больше не охотился. Ведь птицы своим призывным клекотом звали слепую подругу
    Данный рассказ о птицах заставил меня вспомнить историю товарищества про моих одноклассников, произошедшую в нашем девятом классе, год назад. Димка Чувычев, фанат – химик, смешивая дома какие – то растворы, получил сильный ожог лица и потерю двух пальцев левой руки. (случился взрыв) . Он долго лежал в больнице. А ведь ему надо было готовиться к ОГЭ. Мы решили помочь ему. Когда его перевели домой, мы по очереди стали ходить к нему заниматься. Я, например, помогал по математике, а Светка Иванова – по русскому. Когда Димка стал посещать школу, мы носили ему ранец, провожали до дома, болтали с ним, не давали отчаиваться. Он сдал экзамены и поступил в химико – технологический колледж. На выпускном выступила Димина мама. Она поблагодарила всех, кто помогал их семье, и назвала наших ребят настоящими товарищами. Тогда я и понял по – настоящему смысл этого слова. Не бросить в беде, не оставить человека одного со своим горем. Мне было приятно услышать такую оценку нашего, в общем – то, обычного поступка.
    Таким образом, можно сделать вывод: права пословица, говорящая, что друг познается в беде. Действительно,”без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями много”. Надеюсь, что в трудный час у меня тоже будут друзья, которые помогут выстоять

  7. Почему товарищество называют святыми узами? Да просто потому, что в настоящей дружбе нет места лжи, зависти, гордыни, зато всегда присутствует взаимопомощь, сочувствие и понимание. Не всем везет найти настоящих друзей, но тому, кому удалось найти близких по духу людей, необходимо их беречь и ценить. Безусловно, в жизни человека есть много знакомых, с которыми хорошо проводить время, но не каждого можно назвать другом. Для меня друг – это что-то большее, чем человек, с которым тебе весело и приятно общаться. Настоящий друг всегда скажет правду, даже тогда, когда она неприятная и горькая. Это человек, на которого можно положиться в любой ситуации, но когда ему понадобится помощь, ты придешь не раздумывая.
    Дружба – это союз между двумя людьми, который иногда бывает крепче семейных уз. Друг может стать братом, а вот брат не всегда готов сыграть в твоей жизни роль друга. Трудно поверить, что чужой человек может стать самым родным, но это так. Другу можно доверить все секреты и тайны и быть уверенным, что об этом больше никто не узнает. А самое главное, чтобы с тобой не случилось, в какую бы ситуацию ты не попал и какие бы ошибки не совершил, ты всегда можешь рассчитывать на понимание и поддержку со стороны друзей.
    Я рада, что в моей жизни есть люди, которых я могу назвать настоящими друзьями. Таких людей не много, но, тем не менее, я уверенна в том, что они всегда помогут и поддержат, а самое главное – никогда не предадут. Я тоже учусь быть хорошим другом и хочу, чтобы мои друзья с уверенностью могли сказать и обо мне такие же слова.

  8. 6. Замените устаревшее слово «родичи»в предложении 21 сти­листически нейтральным синонимом.Напишите этот сино­ним.
    7. Замените словосочетание «птичье товарищество»в предло­жении 20, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание.
    8. Из предложения 28 выпишите грамматическую основу.
    9. Среди предложений 1 — 10 найдите предложение с поясни­тельным членом предложения.Напишите номер этого пред­ложения.
    10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
    Вероятно, (1) давно уже раненная в голову, (2) ослепшая птица жила вместе со своими родичами и друзьями, (3) кор­милась с ними и даже летала,(4) по шуму крыльев находя вер­ное направление для полёта.
    11. Укажите количество грамматических основв предложении 3. Ответ запишите цифрой.
    12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного пред­ложения, связанными подчинительнойсвязью.
    В юности я читал много книг про птиц и зверей и хорошо помнил, (1) как известный немецкий учёный и путешествен­ник Альфред Брем восхищался серыми куропатками,(2) их умными навыками и повадкамщ, (З) их высоким чувством то­варищества.
    13. Среди предложений 21—33 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным меры и степени.Напишите номер этого предложения.
    14. Среди предложений 1—5 найдите сложноепредложение с бессоюзнойи союзной сочинительной связью.Напишите номер этого предложения.
    Часть 3
    Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдель­ном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
    15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл вы­сказывания Ивана Александровича Ильина: «В нашем языке и богатство звуков, и слов, и форм; всё доступно нашему языку».
    Аргументируя свой ответ, приведите двапримера из прочи­танного текста.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование.
    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. На­чать сочинение Вы можете словами И. А. Ильина. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью перепи­санный исходный текст без каких бы то ни было коммента­риев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    15.2Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл
    следующего предложения текста: «Теперь я видел это птичье товарищество своими глазами».
    Приведите в сочинении двааргумента из прочитанного тек­ста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается ну­лём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    15.3Как Вы понимаете значение слова ТОВАРИЩЕСТВО?
    Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами опре­деление. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое товарищество?»,взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргументприведите из прочитанного текста, а второй— из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается ну­лём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Вариант 4
    Задание
    Ответ
    по-своему
    раненная
    родственники, родные
    товарищество птиц
    донёсся свист свист донёсся

  9. По­яс­не­ние.15.1 При­ве­дем при­мер со­чи­не­ния-рас­суж­де­ния в пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле.Рус­ский язык – один из бо­га­тей­ших язы­ков мира. В сло­ва­ре В.И. Даля более двух­сот тысяч слов. И, ко­неч­но же, этим бо­гат­ством нужно умело поль­зо­вать­ся. Вот по­че­му нель­зя не со­гла­сить­ся с утвер­жде­ни­ем Па­у­стов­ско­го: «Нет ни­че­го та­ко­го в жизни и в нашем со­зна­нии, чего нель­зя было бы пе­ре­дать рус­ским сло­вом».Для под­твер­жде­ния спра­вед­ли­во­сти слов Па­у­стов­ско­го об­ра­тим­ся к тек­сту Бо­ри­са Ва­си­лье­ва. На при­ме­ре пред­ло­же­ния 52, в ко­то­ром автор ис­поль­зу­ет такое изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ное сред­ство, как ме­та­фо­ра, не­труд­но убе­дить­ся в этом. Ме­та­фо­ра «он угас» пе­ре­да­ет горе ма­те­ри, без­воз­врат­но по­те­ряв­шей сына, и од­но­вре­мен­но под­чер­ки­ва­ет, что жизнь ее сына была яркой, све­тив­шей людям по­доб­но огню. В пред­ло­же­нии 53 также ис­поль­зу­ют­ся слова в пе­ре­нос­ном зна­че­нии в со­ста­ве ме­та­фор для пе­ре­да­чи пе­ре­жи­ва­ний ге­ро­и­ни и рас­кры­тия ав­тор­ско­го за­мыс­ла. Яркий образ ма­те­рин­ской любви и ма­те­рин­ско­го горя, за­по­ло­нив­ше­го все ее су­ще­ство после ги­бе­ли сына, пе­ре­дан ме­та­фо­ра­ми: «вы­ну­ли из её души», и «ослеп­ла и оглох­ла … её душа»Таким об­ра­зом, при­ве­ден­ные при­ме­ры под­твер­жда­ют вы­ска­зы­ва­ние К.Г. Па­у­стов­ско­го о том, в нашем языке до­ста­точ­но слов, чтобы пе­ре­дать все наши чув­ства, пе­ре­жи­ва­ния, на­стро­е­ния.
    15.2 Ино­гда мы со­вер­ша­ем по­ступ­ки, за ко­то­рые потом бы­ва­ет стыд­но. Имен­но о таком по­ступ­ке рас­ска­зы­ва­ет Борис Ва­си­льев: ре­бя­та при­шли к жен­щи­не, по­те­ряв­шей сына на войне, не из со­стра­да­ния, а с ко­рыст­ны­ми ин­те­ре­са­ми: они укра­ли дра­го­цен­ные пись­ма. Пись­ма – по­след­нее, к чему при­ка­са­лась рука са­мо­го до­ро­го­го че­ло­ве­ка, всё, что от него оста­лось. Вот по­че­му утра­та этих писем стала для ма­те­ри утра­той соб­ствен­ной души. Об этом фи­наль­ные стро­ки тек­ста: «Пись­ма, поль­зу­ясь её сле­по­той, вы­ну­ли не из шка­тул­ки — их вы­ну­ли из её души, и те­перь ослеп­ла и оглох­ла не толь­ко она, но и её душа…».Гости Анны Фе­до­тов­ны не сразу на­сто­ро­жи­ли её. Она не могла и по­ду­мать, что дети спо­соб­ны на такое. По­это­му на прось­бу от­дать пись­ма в музей жен­щи­на от­ве­ча­ла твёрдо, но снис­хо­ди­тель­но и доб­ро­же­ла­тель­но: «Эти пись­ма ка­са­ют­ся моего сына, по­че­му же я долж­на пе­ре­дать их вам? — почти ве­се­ло уди­ви­лась она» (пред­ло­же­ние 21).После ухода пи­о­не­ров какая-то смут­ная тре­во­га за­кра­лась в серд­це ма­те­ри, хотя она тут же про­гна­ла все со­мне­ния прочь: «Го­речь и не очень по­нят­ная обида скоро оста­ви­ли Анну Фе­до­тов­ну…» (пред­ло­же­ние 44). Анна Фе­до­тов­на – от­кры­тый, доб­рый че­ло­век, горе не озло­би­ло её.По­ра­зи­тель­но, что злыми и бес­сер­деч­ны­ми были дети. Страш­но ста­но­вит­ся, когда чи­та­ешь стро­ки: «А зачем нам ваши копии? — с вы­зы­ва­ю­щей агрес­си­ей вдруг вкли­ни­лась в раз­го­вор стар­шая де­воч­ка, и Анна Фе­до­тов­на по­ди­ви­лась, каким офи­ци­аль­но-не­че­ло­ве­че­ским может стать голос ребёнка» (пред­ло­же­ние 24). Что сде­ла­ло этих детей та­ки­ми? Ка­ки­ми они вы­рас­тут лю­дь­ми? Не хо­те­лось бы мне встре­тить­ся им на пути.Ро­дить­ся че­ло­ве­ком мало – нужно Че­ло­ве­ком стать! Никто не знает, как может сло­жить­ся жизнь, какие ис­пы­та­ния вы­па­дут на нашу долю, с ка­ки­ми труд­но­стя­ми придётся столк­нуть­ся. Но все­гда, в любой си­ту­а­ции нужно оста­вать­ся Че­ло­ве­ком, со­хра­няя за собой это вы­со­кое зва­ние и ве­ли­кую от­вет­ствен­ность.
    15.3 Че­ло­веч­ность – это доб­ро­та, бес­ко­рыст­ное слу­же­ние людям, спо­соб­ность от­клик­нуть­ся на чужую боль. Имен­но эти ка­че­ства по-на­сто­я­ще­му ценны и яв­ля­ют­ся ис­тин­ны­ми ме­ри­ла­ми че­ло­веч­но­сти.В тек­сте Бо­ри­са Ва­си­лье­ва рас­ска­зы­ва­ет­ся о ре­бя­тах, ко­то­рые ради своих ин­те­ре­сов со­вер­ши­ли бес­че­ло­веч­ный по­сту­пок: они укра­ли дра­го­цен­ные пись­ма. Пись­ма – по­след­нее, к чему при­ка­са­лась рука по­гиб­ше­го на войне сына Анны Фе­до­тов­ны. Вот по­че­му утра­та этих писем стала для неё утра­той соб­ствен­ной души. Не­смот­ря на пе­ре­несённое горе, на боль и ли­ше­ния, вы­пав­шие на долю ма­те­ри, она по-преж­не­му от­кры­тый, от­зыв­чи­вый че­ло­век, горе не озло­би­ло её. По­ра­зи­тель­но, что злыми и бес­сер­деч­ны­ми были дети. Страш­но ста­но­вит­ся, когда чи­та­ешь стро­ки: «А зачем нам ваши копии? — с вы­зы­ва­ю­щей агрес­си­ей вдруг вкли­ни­лась в раз­го­вор стар­шая де­воч­ка, и Анна Фе­до­тов­на по­ди­ви­лась, каким офи­ци­аль­но-не­че­ло­ве­че­ским может стать голос ребёнка». Что сде­ла­ло этих детей та­ки­ми? Ка­ки­ми они вы­рас­тут лю­дь­ми? Не хо­те­лось бы мне встре­тить­ся им на пути.На­сто­я­щий че­ло­век не смо­жет прой­ти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть по­сто­ян­но дей­ству­ю­щая акция «Цве­тик-се­ми­цве­тик». В ходе этой акции со­би­ра­ют­ся сред­ства на ле­че­ние боль­ных детей. Не­сколь­ко сот ма­лень­ких па­ци­ен­тов самых тяжёлых от­де­ле­ний дет­ских боль­ниц воз­вра­ще­ны к пол­но­цен­ной жизни бла­го­да­ря этой акции. Спа­си­бо всем не­рав­но­душ­ным людям, людям, ко­то­рые не­за­мет­но тво­рят добро!Ро­дить­ся че­ло­ве­ком мало – нужно Че­ло­ве­ком стать! Никто не знает, как может сло­жить­ся жизнь, какие ис­пы­та­ния вы­па­дут на нашу долю, с ка­ки­ми труд­но­стя­ми придётся столк­нуть­ся. Но все­гда, в любой си­ту­а­ции нужно оста­вать­ся Че­ло­ве­ком, со­хра­няя за собой это вы­со­кое зва­ние и ве­ли­кую от­вет­ствен­ность.

  10. 10
    Текст добавил: МиХаИлОв_ДеБиЛоВ

    Однажды, охотясь в невысоких холмах Приуралья, набрел я на табунок серых куропаток. Собака моя резко бросилась к кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стаей. Дробь хлестнула по краю табуна, и на землю упала только одна птица.
    Я легко нашел птицу среди кустов, нагнулся и, невольно отдернув руку, замер. На траве лежала слепая птица. Пустые её глазницы равнодушно глядели на меня с земли. Стало быть, она уже давно была убита.
    Где же моя охотничья добыча? Собака сидела рядом и не собиралась искать другую птицу. Я уже собирался уходить, но, заметив на травинках свежие капельки крови, поднял слепую куропатку. Теплое тельце её чуть вздрагивало.
    Возможно, птица, давно уже раненная в голову и ослепшая, жила вместе со своими родичами и друзьями, по шуму крыльев находя верное направление для полета. Добрые и смышленые птицы не бросали её в беде, по-своему помогая своей сестре.
    Я, с трудом веря своим догадкам, все стоял и твердил: «Не может быть!» И вдруг из-за дальних кустов донесся до меня призывный свист, известный каждому охотнику тревожный сигнал сбора серых куропаток. В стае не хватало товарища, стая звала отставшую слепую птицу.
    У меня стало нехорошо на душе. Подозвав собаку, я медленно зашагал и в этот день больше уже не охотился.
    (по Б.Емельянову).
    Календарно-тематическое планирование

  11. По­яс­не­ние.1. О мно­го­знач­но­сти слов в рус­ском языке не­ма­ло ска­за­но, на­пи­сан не один труд. Рус­ское слово – яв­ле­ние уни­каль­ное, не­по­вто­ри­мое, порой, за­га­доч­ное. Не­слу­чай­но из­вест­ный линг­вист Н.М. Ко­жи­на пи­са­ла: «Чи­та­тель про­ни­ка­ет в мир об­ра­зов ху­до­же­ствен­но­го про­из­ве­де­ния через его ре­че­вую ткань».Под­твер­жде­ния спра­вед­ли­во­сти при­ве­ден­но­го вы­ска­зы­ва­ния на­хо­дим в тек­сте Люд­ми­лы Улиц­кой. В пред­ло­же­нии 9 ис­поль­зу­ет­ся развёрну­тая ме­та­фо­ра «у ци­фер­бла­та было тор­же­ствен­ное вы­ра­же­ние лица», с по­мо­щью ко­то­рой подчёрк­ну­та важ­ность, зна­чи­мость, цен­ность де­до­ва по­дар­ка — на­сто­я­щих часов, таких не было у дру­гих детей, часы эти от­ли­ча­ли Алика от всех. Вот по­че­му у них даже «соб­ствен­ное лицо» есть.В пред­ло­же­нии 35 оли­це­тво­ре­ние «де­ре­вья остол­бе­не­ли» как нель­зя лучше пе­ре­даёт всю тя­жесть слу­чив­ше­го­ся: раз­би­ты часы. Как те­перь ис­пра­вить си­ту­а­цию? Как смот­реть в глаза брату?Про­ана­ли­зи­ро­вав текст, мы с уве­рен­но­стью можем утвер­ждать, что сила воз­дей­ствия ху­до­же­ствен­но­го тек­ста на чи­та­те­ля уси­ли­ва­ет­ся, когда автор умеет поль­зо­вать­ся сло­вом во всей его мно­го­гран­но­сти и мно­го­знач­но­сти.
    2. Лю­бовь – одна из глав­ных жиз­нен­ных цен­но­стей, ко­то­рая по­мо­га­ет от­ли­чить глав­ное, ис­тин­ное от лож­но­го, на­пуск­но­го. Де­душ­ка очень любил своих вну­ков, по­ни­мал, на­сколь­ко рас­стро­ит­ся Алик из-за раз­би­тых часов, видел пе­ре­жи­ва­ния Дины, вот по­че­му он смог сде­лать не­воз­мож­ное: по­чи­нить часы, «видя» лишь паль­ца­ми. Дед слов­но знает какой-то сек­рет о любви, ко­то­рый раз­га­ды­вал всю свою жизнь. Об этом и го­во­рит­ся в фи­на­ле тек­ста: «По­жа­луй, кое-что вижу. Но толь­ко самое глав­ное, – от­ве­тил он и за­шеп­тал, как все­гда, что-то не­слыш­ное».С ис­крен­ней теп­ло­той от­но­сит­ся «деда» к своим близ­ким: «Всех жен­щин своей боль­шой семьи, от ба­буш­ки до пра­внуч­ки, пра­дед на­зы­вал «до­чень­ка­ми». Всех муж­чин – «сы­ноч­ка­ми» (пред­ло­же­ния 1-2). «Деда» из­лу­чал добро, мир во­круг него на­пол­нял­ся теп­ло­той. Он ни­ко­го не осуж­дал, не по­учал, и от­то­го уроки деда за­па­да­ли в душу на всю жизнь. Об этом го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 66: «Но то, что пом­нит, де­ла­ет­ся с го­да­ми всё ясней, и ино­гда ей ка­жет­ся, что скоро она смо­жет раз­ли­чить, рас­слы­шать те слова, ко­то­рые шеп­тал её пра­дед».Таким об­ра­зом, нам уда­лось под­твер­дить при­ме­ра­ми тек­ста, что добро, лю­бовь, до­ве­рие спо­соб­ны на­учить боль­ше­му, чем осуж­де­ния, но­та­ции, пу­стые слова. В се­мьях, где царят лю­бовь и вза­и­мо­по­ни­ма­ние, ре­бе­нок при­об­ре­та­ет самое важ­ное – чув­ству­ет себя защищённым и нуж­ным, спо­соб­ным спра­вить­ся с лю­бы­ми не­взго­да­ми.
    3. У каж­до­го че­ло­ве­ка су­ще­ству­ют ос­нов­ные жиз­нен­ные цен­но­сти, то есть то, что ка­жет­ся ему наи­бо­лее зна­чи­мым и важ­ным. У раз­ных людей в раз­ные пе­ри­о­ды их жизни раз­ные цен­но­сти: кто-то стре­мит­ся к ком­фор­ту, кто-то к са­мо­раз­ви­тию, для кого-то сча­стье близ­ких со­став­ля­ет самую боль­шую цен­ность и зна­чи­мость в жизни. Для людей, толь­ко на­чи­на­ю­щих жить, огром­ную цен­ность имеет семья: ребёнку край­не не­об­хо­ди­мо чув­ство­вать себя нуж­ным, защищённым, лю­би­мым.После не­бла­го­вид­но­го по­ступ­ка (де­воч­ка взяла часы брата и раз­би­ла их) ма­лень­кая Дина по­чув­ство­ва­ла не­ве­ро­ят­ную тя­жесть на душе. Автор пишет, что даже «де­ре­вья остол­бе­не­ли перед слу­чив­шим­ся не­сча­стьем.» Горе и от­ча­я­ние было огром­ным…Кто по­мо­жет найти выход из этой си­ту­а­ции? На по­мощь де­воч­ке при­хо­дит пра­де­душ­ка: муд­рый, по­ни­ма­ю­щий, род­ной. Он не стал ру­гать Дину, по­ни­мая, что урок, по­лу­чен­ный сей­час, ей за­пом­нит­ся на всю жизнь, а про­сто от­ре­мон­ти­ро­вал часы. В такой семье, где близ­кие люди по­мо­га­ют друг другу, дети знают: что бы ни слу­чи­лось, их пой­мут, под­дер­жат и дадут пра­виль­ный совет.Я помню, как бу­дучи со­всем ма­лень­кой, оста­ва­лась в дет­ском саду на ночь (тогда были круг­ло­су­точ­ные груп­пы, в них остав­ля­ли детей, если ро­ди­те­ли ра­бо­та­ли по­смен­но). Как же это было страш­но — не пе­ре­дать..Как скри­пе­ли двери, как ка­за­лись чу­до­ви­ща­ми шторы на окнах…И какое было сча­стье — вер­нуть­ся домой, и за­сы­пать у мамы на руках, и ни­че­го не бо­ять­ся. Хо­ро­шая, креп­кая семья — это очень ценно и важно в жизни че­ло­ве­ка лю­бо­го воз­рас­та. Это залог осу­ществ­ле­ния всех же­ла­ний и раз­ви­тия всех воз­мож­но­стей. Бе­ре­ги­те свои семьи!

  12. По­яс­не­ние.15.1 Рус­ский язык – один из самых бо­га­тых и кра­си­вых язы­ков мира. В нем до­ста­точ­но слов для того, чтобы на­звать все пред­ме­ты и яв­ле­ния, пе­ре­дать самые раз­но­об­раз­ные чув­ства, на­стро­е­ния, пе­ре­жи­ва­ния. Кроме того, в нашем языке, как, по­жа­луй, ни в одном дру­гом, боль­шой ар­се­нал спе­ци­аль­ных средств вы­ра­зи­тель­но­сти, одним из ко­то­рых яв­ля­ет­ся эпи­тет. Рус­ский линг­вист А. А. Зе­ле­нец­кий го­во­рил: «При­да­ние об­раз­но­сти сло­вам по­сто­ян­но со­вер­шен­ству­ет­ся в со­вре­мен­ной речи по­сред­ством эпи­те­тов». По­про­бу­ем разо­брать­ся в пра­во­моч­но­сти этого утвер­жде­ния на при­ме­рах из тек­ста Н. Та­та­рин­це­ва.По­ка­за­тель­ным для на­блю­де­ния за тем, для чего ав­то­ром ис­поль­зу­ют­ся эпи­те­ты, яв­ля­ет­ся пред­ло­же­ние 2. В пред­ло­же­нии эпи­тет «том­ная кра­са­ви­ца» по­мо­га­ет нам пред­ста­вить образ Лены Бол­ды­ре­вой. У чи­та­те­ля сразу же воз­ни­ка­ет не­лест­ное впе­чат­ле­ние об этой де­воч­ке. Так автор опо­сре­до­ван­но вы­ска­зы­ва­ет свое от­но­ше­ние к ге­ро­и­не, осуж­дая её по­сту­пок. В пред­ло­же­нии 26 (Стало тихо, и в этой на­пряжённой ти­ши­не отчётливо про­зву­чал голос Ва­си­лье­ва) эпи­тет «на­пряжённой» ис­поль­зу­ют­ся ав­то­ром для пе­ре­да­чи эмо­ци­о­наль­но­го на­пря­же­ния мо­мен­та.Таким об­ра­зом, при­ве­ден­ные при­ме­ры можно по праву счи­тать ар­гу­мен­та­ми в под­держ­ку мне­ния Зе­ле­нец­ко­го, что эпи­те­ты де­ла­ют нашу речь более кра­соч­ной, по­мо­га­ют со­здать ху­до­же­ствен­ный образ.
    15.2 Фи­наль­ные стро­ки тек­ста по­ка­зы­ва­ют, на­сколь­ко важна была для Пет­ру­хи под­держ­ка Игоря. Идти про­тив кол­лек­ти­ва не­про­сто, даже если весь кол­лек­тив не прав. Очень важно в такие мо­мен­ты по­чув­ство­вать надёжное плечо друга, го­то­во­го прий­ти на по­мощь. Имен­но в такой си­ту­а­ции ока­зал­ся Ва­си­льев. Под­держ­ка друга сыг­ра­ла ре­ша­ю­щую роль в их сов­мест­ной боль­шой по­бе­де. Под­твер­дим это при­ме­ра­ми из тек­ста. Когда в клас­се ре­ши­лись сбе­жать с урока, толь­ко один Пет­ру­ха не сдви­нул­ся с места. О том, что у него боль­на мать, ко­то­рой нель­зя вол­но­вать­ся, знал Игорь. Оста­вить друга в такой си­ту­а­ции озна­ча­ло пре­дать, а Пет­ру­ху нужно было спа­сать (пред­ло­же­ния номер 33 и 34). В тек­сте есть и при­мер лож­но­го по­ни­ма­ния друж­бы. Никто в клас­се, как толь­ко Лена Бол­ды­ре­ва стала под­би­вать всех уйти с урока, не оста­но­вил её, не ска­зал, что это не­хо­ро­шо. Друж­ба здесь под­ме­не­на стад­ным чув­ством: не вы­де­лять­ся, де­лать, как все. В пред­ло­же­нии 10 об этом го­во­рит рас­сказ­чик. Таким об­ра­зом, нам уда­лось до­ка­зать, что на­сто­я­щий друг готов к са­мо­по­жерт­во­ва­нию, а его по­мощь может быть срод­ни спа­се­нию жизни.
    15.3 Друж­ба — это вза­и­мо­от­но­ше­ния людей, ос­но­ван­ные на вза­им­ной при­вя­зан­но­сти друг к другу, на общих ин­те­ре­сах, до­ве­рии и бес­ко­рыст­ной вза­и­мо­по­мо­щи. Не­лег­ко в жизни найти на­сто­я­ще­го друга, ко­то­рый ста­нет тебе опо­рой и под­держ­кой и для ко­то­ро­го ты бу­дешь близ­ким и до­ро­гим че­ло­ве­ком. Про­не­сти и со­хра­нить друж­бу ещё слож­нее. В тек­сте Н. Та­та­рин­це­ва есть при­мер на­сто­я­щей друж­бы. Идти про­тив кол­лек­ти­ва не­про­сто, даже если весь кол­лек­тив не прав. Очень важно в такие мо­мен­ты по­чув­ство­вать надёжное плечо друга, го­то­во­го прий­ти на по­мощь. Имен­но в такой си­ту­а­ции ока­зал­ся герой тек­ста Пет­ру­ха Ва­си­льев. Когда в клас­се ре­ши­лись сбе­жать с урока, толь­ко он один не сдви­нул­ся с места. О том, что у него боль­на мать, ко­то­рой нель­зя вол­но­вать­ся, знал Игорь. Оста­вить друга в такой си­ту­а­ции озна­ча­ло пре­дать, а Пет­ру­ху нужно было спа­сать (пред­ло­же­ния номер 33 и 34). Под­держ­ка друга сыг­ра­ла ре­ша­ю­щую роль в их сов­мест­ной боль­шой по­бе­де. Не­ма­ло при­ме­ров на­сто­я­щей друж­бы мы можем найти в ки­но­филь­мах. В филь­ме «Офи­це­ры» два друга смог­ли вме­сте пре­одо­леть труд­но­сти фрон­то­вых дорог, про­шли ис­пы­та­ние лю­бо­вью к одной де­вуш­ке, но со­хра­ни­ли вер­ность друж­бе и друг другу. Дру­жить надо учить­ся. А ещё самое, по­жа­луй, глав­ное — нужно от­но­сить­ся к людям так, как хо­чешь, чтобы они от­но­си­лись к тебе, тогда тебе удаст­ся найти на­сто­я­щих дру­зей и по­знать ра­дость быть вос­тре­бо­ван­ным.

  13. Вы уже знаете, что означает «дружить». На первый взгляд может показаться, что товарищество — то же самое, что и друж­ба. Не зря ведь слова «друг», «товарищ», «приятель» употреб­ляются как синонимы. Между ними действительно много обще­го. Но товарищество, в отличие от дружбы, возникает в более формальных, то есть возникших извне, ситуациях. Товарищес­кие отношения возникают между людьми, вынужденными об­щаться по воле случая — в школьном классе или в студенческой группе, на работе и т. п. Это совсем не означает, что в классе или на работе у нас не может быть друга. Речь идет о том, что друж­ба требует большего доверия, теплоты, чем просто товарищес­кие отношения.
    Вам, очевидно, знакома ситуация, когда несколько людей общаются, но у каждого есть друг, который учится или работает где-то в другом месте или вообще живет в другом городе. Понять тон­кую грань между дружбой и товарищескими отношениями по­могает существительное товарищ, то есть тот, кто умеет и лю­бит общаться с людьми. Следовательно, товарищеские отноше­ния охватывают более широкий круг людей. Они базируются не столько на чувствах взаимной симпатии, сколько на доброжела­тельности, то есть на умении общаться с людьми, выполняя об­щее дело. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *