Сочинение на тему трагедия анны карениной

11 вариантов

  1. По моему мнению, с самого начала вины Анны в том, что она предала мужа, нет. Она выходила за него замуж без любви – в том обществе, в котором она жила, это было довольно обычным делом – женились «по расчету» – находилась подходящая партия, и играли свадьбы. Конечно, Анна пошла против общественных норм и взглядов, связав свою жизнь с Вронским. Не просто став его любовницей – так делало много людей из ее окружения, а покинув ради него мужа. Женщина не хотела лицемерить – она не считала нужным скрывать свои истинные чувства. Именно это и вызвало бурю – она отказалась поступать как все. Анна пыталась противостоять общественным нормам и привычкам. К сожалению, она была одна.
    С самого начала романа было понятно, что эта история не будет иметь счастливого окончания. Анна одна не могла противостоять всем, ведь общественное мнение – это то, что правит миром и сегодня. А самое главное то, что даже любимый не мог поддержать ее – он, в конце концов, устал от отношений, которые приносят одни проблемы. Поэтому, оставшись одна, Анна не нашла другого выхода, кроме самоубийства. Но нельзя говорить, что женщина проиграла – она имела свое счастье, к которому так стремилась, пусть даже недолго.

  2. Роман “Анна Каренина” был задуман и написан в переломную эпоху, в 1873—1875 годах, когда русская жизнь преображалась на глазах. И Толстой как художник и человек был неотделим от этой драматической эпохи, которая и отразилась в его романе рельефно и отчетливо.
    “Анна Каренина” — роман о всеобщем разрыве, каком-то всеобщем разводе во всех сферах жизни. Тут все одиноки и не могут понять друг друга, потому что утерян ключ любви, без которого нет семейной жизни.
    Безлюбовная семья выступает в романе как обобщенный образ всей безлюбовной жизни человечества. Критикуя глазами семьи весь современный ему социальный строй, Толстой не выходит за рамки семейной темы; он раздвигает эти рамки, расширяет эту тему до всей жизни человечества.
    Противопоставление жизнелюбия Анны безжизненности Каренина в романе проводится последовательно с характерной для художественного мышления Толстого заостренностью на непримиримости противоречия. Когда Алексей Александрович столкнулся с мыслью о том, что жена способна ему изменить, он почувствовал, что “стоит лицом к лицу перед чем-то нелогичным и бестолковым. Он стоял лицом к лицу перед возможностью любви в его жене к кому-нибудь, кроме его, перед жизнью. И каждый раз, когда он сталкивался с самою жизнью, он отстранялся от нее”. Алексею Александровичу действительная жизнь не могла не представляться бестолковой и нелогичной, потому что она никак не может принять указанную форму, составляющую единственный смысл всей деятельности, всего существования героя. Отношение Алексея Александровича к Анне воплощало сущность его отношений с самою жизнью: игнорирование живой сложности, замена ее искусственной стройностью внешней логдки. Вновь и вновь можно почувствовать, каким насилием над жизнью были семейные отношения Каренина с Анной — медленным, повседневным, постоянным угнетением. Настоящая жизнь для Толстого — это страстное желание и умение человека жить жизнью всех людей, общей жизнью и каждой отдельной человеческой жизнью. Только такая жизнь для Анны Карениной и представляется настоящей.
    Анна наделена самым ценным, с точки зрения Толстого, человеческим даром: даром общения, открытости для всех, понимания всех и сочувствования в буквальном смысле слова, то есть умения совместного чувствования с другими людьми. Это и создает поэтический мир Анны.
    Безжизненные глаза Каренина — это глаза, какими взглянула на героиню романа окружавшая ее действительность. И то обстоятельство, что человек с этими безжизненными глазами был связан со всей жизнью Анны, обостряет трагизм ее одиночества в мертвой пустыне действительности, одиночества в самой любви.
    Тема одиночества в любви пронизывает весь роман. Ей также посвящена и вся история отношений Анны и Вронского. Любовь Анны и Вронского обречена в романе с самого начала и этому предшествует дурное предзнаменование
    — гибель человека под колесами поезда, прообраз гибели героини, гибели любви. Так уже само знакомство Анны с Вронским окрашено мыслью о смерти. И история любви оказывается историей смерти.
    Близость, установившуюся между Вронским и Анной, Толстой изображает как убийство.
    Любовь Анны неизбежно должна была прийти к своему собственному отрицанию, превращению в свою противоположность. Любовь, которая по сути означает самое полное единение людей, превращается в самое полное разъединение. Анна надеялась, что любовь заполнит их мир. Но оказалось, что любовь стала причиной утери мира и, следовательно утери самой себя: “Раздражение, разделявшее их, не имело никакой внешней причины, и все попытки объяснения не только не устраняли, но увеличивали его. Это было раздражение внутреннее…”
    Ужасная развязка любви. Судьба Анны связана прежде всего с отношением к действительности, окружавшей Анну. В Анне Карениной воплощен образ человека, созданного для великой любви, но постигшего законы реальности, погубившей ее. Смысл эпиграфа приобретает глубокое значение в развитии романа. Становится ясно, что речь идет о силе судьбы и о том, насколько она руководит всеми деяниями человека и не признает оценочных суждений кого бы то ни было.

  3. Анна, светлый и живой человек, впервые узнала что такое любовь. Она пытается вырваться на свободу из того мира, в котором жила. Но законы тогда были суровее наших: развод по такой причине, как у Анны, означал, что она лишалась сына. Некоторые считают, что у Анны отняли Сережу. Думаю, что это не совсем так. Анна покидая дом мужа, чтобы соединить свою жизнь с Вронским, понимала, что никто не позволит ей в этой ситуации забрать ребенка, что Сережу у нее отнимает любовь — самое дорогое, что у Анны теперь было.
    Начав новую жизнь, Анна не хочет скрывать ее от окружающих. Это, конечно, шокирует общество. Вокруг Анны вырастает стена отчуждения: ее осуждают все, даже те, которые в жизни поступали во сто крат хуже. Вот с таким отторжением Анна, бросившая вызов свету, не могла смириться. Но каким бы лицемерным ни был высший свет, осуждать его за такое отношение к Анне, я думаю, не следует: героиня Толстого понимала, что не в вакууме живет, что Бог и судьба определили ей жить в этом обществе. Не хочешь подчиняться его порядкам, но хоть считаться-то с ними надо.
    Мудрый психолог Толстой потрясающе изображает душевные муки Анны, когда у нее не стало ни друзей, ни близких, ни дела — ничего, кроме любви, которой она так дорожит и боится потерять. Но именно это, показывает писатель, человек и может потерять. Ее любовь к Вронскому была обречена с самого начала, потому что за пределами этой любви не было ничего: ни духовных запросов, ни дела, ни даже занятия какого-нибудь. Материал с сайта //iEssay.ru

  4. Роман «Анна Каренина» был задуман и написан в переломную эпоху, в 1873—1875 годах, когда русская жизнь преображалась на глазах. И Толстой как художник и человек был неотделим от этой драматической эпохи, которая и отразилась в его романе рельефно и отчетливо.
    «Анна Каренина» — роман о всеобщем разрыве, каком-то всеобщем разводе во всех сферах жизни. Тут все одиноки и не могут понять приятель друга, потому что утерян ключ любви, без которого нет семейной жизни.
    Безлюбовная семья выступает в романе как обобщенный образ всей безлюбовной жизни человечества. Критикуя глазами семьи весь современный ему социальный строй, Толстой не выходит за рамки семейной темы; он раздвигает эти рамки, расширяет эту тему до всей жизни человечества.
    Противопоставление жизнелюбия Анны безжизненности Каренина в романе проводится последовательно с характерной для художественного мышления Толстого заостренностью на непримиримости противоречия. Когда Алексей Александрович столкнулся с мыслью о том, что супруга способна ему изменить, он почувствовал, что «стоит лицом к лицу перед чем-то нелогичным и бестолковым. Он стоял лицом к лицу перед возможностью любви в его жене к кому-нибудь, кроме его, перед жизнью. И любой раз, когда он сталкивался с самою жизнью, он отстранялся от нее». Алексею Александровичу действительная жизнь не могла не представляться бестолковой и нелогичной, потому что она никак не может принять указанную форму, составляющую один смысл всей деятельности, всего существования героя. Отношение Алексея Александровича к Анне воплощало сущность его отношений с самою жизнью: игнорирование активный сложности, замена ее искусственной стройностью внешней логдки. Вновь и снова можно почувствовать, каким насилием над жизнью были семейные отношения Каренина с Анной — медленным, повседневным, постоянным угнетением. Настоящая жизнь для Толстого — это страстное охота и умение человека существовать жизнью всех людей, общей жизнью и каждой отдельной человеческой жизнью. Только такая жизнь для Анны Карениной и представляется настоящей.
    Анна наделена самым ценным, с точки зрения Толстого, человеческим даром: даром общения, открытости для всех, понимания всех и сочувствования в буквальном смысле слова, то есть умения совместного чувствования с другими людьми. Это и создает поэтический мир Анны.
    Безжизненные глаза Каренина — это глаза, какими взглянула на героиню романа окружавшая ее реальность. И то обстоятельство, что человек с этими безжизненными глазами был связан со всей жизнью Анны, обостряет трагизм ее одиночества в мертвой пустыне реальности, одиночества в самой любви.
    Тема одиночества в любви пронизывает весь роман. Ей также посвящена и вся история отношений Анны и Вронского. Любовь Анны и Вронского обречена в романе с самого начала и этому предшествует дурное предзнаменование
    — погибель человека под колесами поезда, прообраз гибели героини, гибели любви. Так уже само знакомство Анны с Вронским окрашено мыслью о смерти. И история любви оказывается историей смерти.
    Близость, установившуюся между Вронским и Анной, Толстой изображает как убийство.
    Любовь Анны неизбежно должна была прийти к своему своему отрицанию, превращению в свою противоположность. Любовь, которая по сути означает самое полное единение людей, превращается в самое полное разъединение. Анна надеялась, что любовь заполнит их мир. Но оказалось, что любовь стала причиной утери мира и, следовательно утери самой себя: «Раздражение, разделявшее их, не имело никакой внешней причины, и все попытки объяснения не только не устраняли, но увеличивали его. Это было раздражение внутреннее…»
    Ужасная развязка любви. Судьба Анны связана прежде всего с отношением к реальности, окружавшей Анну. В Анне Карениной воплощен образ человека, созданного для великой любви, но постигшего законы реальности, погубившей ее. Смысл эпиграфа приобретает глубокое важность в развитии романа. Становится ясно, что речь идет о силе судьбы и о том, насколько она руководит всеми деяниями человека и не признает оценочных суждений кого бы то ни было.

  5. Роман “Анна Каренина” был задуман и написан в переломную эпоху, в 1873—1875 годах, когда русская жизнь преображалась на глазах. И Толстой как художник и человек был неотделим от этой драматической эпохи, которая и отразилась в его романе рельефно и отчетливо.
    “Анна Каренина” — роман о всеобщем разрыве, каком-то всеобщем разводе во всех сферах жизни. Тут все одиноки и не могут понять друг друга, потому что утерян ключ любви, без которого нет семейной жизни.
    Безлюбовная семья выступает в романе как обобщенный образ всей безлюбовной жизни человечества. Критикуя глазами семьи весь современный ему социальный строй, Толстой не выходит за рамки семейной темы; он раздвигает эти рамки, расширяет эту тему до всей жизни человечества.
    Противопоставление жизнелюбия Анны безжизненности Каренина в романе проводится последовательно с характерной для художественного мышления Толстого заостренностью на непримиримости противоречия. Когда Алексей Александрович столкнулся с мыслью о том, что жена способна ему изменить, он почувствовал, что “стоит лицом к лицу перед чем-то нелогичным и бестолковым. Он стоял лицом к лицу перед возможностью любви в его жене к кому-нибудь, кроме его, перед жизнью. И каждый раз, когда он сталкивался с самою жизнью, он отстранялся от нее”. Алексею Александровичу действительная жизнь не могла не представляться бестолковой и нелогичной, потому что она никак не может принять указанную форму, составляющую единственный смысл всей деятельности, всего существования героя. Отношение Алексея Александровича к Анне воплощало сущность его отношений с самою жизнью: игнорирование живой сложности, замена ее искусственной стройностью внешней логдки. Вновь и вновь можно почувствовать, каким насилием над жизнью были семейные отношения Каренина с Анной — медленным, повседневным, постоянным угнетением. Настоящая жизнь для Толстого — это страстное желание и умение человека жить жизнью всех людей, общей жизнью и каждой отдельной человеческой жизнью. Только такая жизнь для Анны Карениной и представляется настоящей.
    Анна наделена самым ценным, с точки зрения Толстого, человеческим даром: даром общения, открытости для всех, понимания всех и сочувствования в буквальном смысле слова, то есть умения совместного чувствования с другими людьми. Это и создает поэтический мир Анны.
    Безжизненные глаза Каренина — это глаза, какими взглянула на героиню романа окружавшая ее действительность. И то обстоятельство, что человек с этими безжизненными глазами был связан со всей жизнью Анны, обостряет трагизм ее одиночества в мертвой пустыне действительности, одиночества в самой любви.
    Тема одиночества в любви пронизывает весь роман. Ей также посвящена и вся история отношений Анны и Вронского. Любовь Анны и Вронского обречена в романе с самого начала и этому предшествует дурное предзнаменование
    — гибель человека под колесами поезда, прообраз гибели героини, гибели любви. Так уже само знакомство Анны с Вронским окрашено мыслью о смерти. И история любви оказывается историей смерти.
    Близость, установившуюся между Вронским и Анной, Толстой изображает как убийство.
    Любовь Анны неизбежно должна была прийти к своему собственному отрицанию, превращению в свою противоположность. Любовь, которая по сути означает самое полное единение людей, превращается в самое полное разъединение. Анна надеялась, что любовь заполнит их мир. Но оказалось, что любовь стала причиной утери мира и, следовательно утери самой себя: “Раздражение, разделявшее их, не имело никакой внешней причины, и все попытки объяснения не только не устраняли, но увеличивали его. Это было раздражение внутреннее…”
    Ужасная развязка любви. Судьба Анны связана прежде всего с отношением к действительности, окружавшей Анну. В Анне Карениной воплощен образ человека, созданного для великой любви, но постигшего законы реальности, погубившей ее. Смысл эпиграфа приобретает глубокое значение в развитии романа. Становится ясно, что речь идет о силе судьбы и о том, насколько она руководит всеми деяниями человека и не признает оценочных суждений кого бы то ни было.

  6. Роман «Анна Каренина» был задуман и написан в переломный для России момент, когда все сферы жизни видоизменялись. И Лев Николаевич Толстой, как человек творческий, не смог оставаться в стороне от этого драматизма эпохи и социальных перемен в стране. Он наиболее ярко попытался показать безлюбовную семью той эпохи, как символ всего безлюбовного человечества. Критика одной семьи явилась критикой социального строя, в котором все одиноки и не могут понять друг друга, так как утерян ключ от любви.
    Главная героиня романа, Анна Каренина, была выдана замуж по расчету за человека гораздо старше нее, но преуспевающего и знатного в светских кругах. Она искренне пыталась полюбить супруга, но они были настолько разными, что это было невозможно. Она – жизнелюбивая, импульсивная, прямолинейная, а он – безжизненный, холодный и сдержанный. При этом они оба были добры и уважительны друг к другу. Когда Анна впервые столкнулась с любовью, она была растеряна и не знала, как поступить. Изо всех сил она боролась с этим чувством, понимая, что общество ее не поймет. Более того, от их отношений с Вронским с самого начала просто веяло «смертью». Она осознавала, что эта близость для нее схожа с самоубийством.
    В Анне долгое время боролись образцовая мать и любящая женщина. В то время как с Вронским она чувствовала себя любящей и любимой женщиной, с Карениным ее связывал обожаемый ею сын Сережа. Возможно, именно это стало основной причиной трагедии этой светлой и жизнелюбивой героини. Она так и не смогла сделать выбор между «женщиной» и «матерью». Ей не удалось совместить эти две роли, а сердце не выдержав, просто надорвалось. Выбрав Вронского, она потеряла сына. Но со временем, ей начинает казаться, что и Вронского она теряет. Не найдя себе оправдания, Каренина видит только один выход – уйти из жизни.
    Роман «Анна Каренина» – очередное подтверждение мудрости писателя и глубокого психологизма. Толстой очень тонко чувствовал психологию людей, умело наделял свои персонажи необходимыми характеристиками, грамотно передавал их эмоции и чувства. Он потрясающе изобразил душевные терзания Анны, когда она осталась без друзей и родных, лишь наедине со своей любовью, которой так дорожила. Такая любовь была изначально обречена. Осуждал ли сам писатель Анну? Он любил, страдал вместе с ней и искренне сопереживал. Единственное за что, ее можно было бы обвинить – это ее добровольный уход из жизни, из-за которого Вронский будет вечно корить себя, а ее дети будут расти без матери. Этим поступком она лишь усугубила трагедию.

  7. Роман “Анна Каренина” был задуман и написан в переломную эпоху, в 1873—1875 годах, когда русская жизнь преображалась на глазах. И Толстой как художник и человек был неотделим от этой драматической эпохи, которая и отразилась в его романе рельефно и отчетливо.
    “Анна Каренина” — роман о всеобщем разрыве, каком-то всеобщем разводе во всех сферах жизни. Тут все одиноки и не могут понять приятель друга, потому что утерян ключ любви, без которого нет семейной жизни.
    Безлюбовная семья выступает в романе как обобщенный образ всей безлюбовной жизни человечества. Критикуя глазами семьи весь современный ему социальный строй, Толстой не выходит за рамки семейной темы; он раздвигает эти рамки, расширяет эту тему до всей жизни человечества.
    Противопоставление жизнелюбия Анны безжизненности Каренина в романе проводится последовательно с характерной для художественного мышления Толстого заостренностью на непримиримости противоречия. Когда Алексей Александрович столкнулся с мыслью о том, что супруга способна ему изменить, он почувствовал, что “стоит лицом к лицу перед чем-то нелогичным и бестолковым. Он стоял лицом к лицу перед возможностью любви в его жене к кому-нибудь, кроме его, перед жизнью. И любой раз, когда он сталкивался с самою жизнью, он отстранялся от нее”. Алексею Александровичу действительная жизнь не могла не представляться бестолковой и нелогичной, потому что она никак не может принять указанную форму, составляющую один смысл всей деятельности, всего существования героя. Отношение Алексея Александровича к Анне воплощало сущность его отношений с самою жизнью: игнорирование активный сложности, замена ее искусственной стройностью внешней логдки. Вновь и снова можно почувствовать, каким насилием над жизнью были семейные отношения Каренина с Анной — медленным, повседневным, постоянным угнетением. Настоящая жизнь для Толстого — это страстное охота и умение человека существовать жизнью всех людей, общей жизнью и каждой отдельной человеческой жизнью. Только такая жизнь для Анны Карениной и представляется настоящей.
    Анна наделена самым ценным, с точки зрения Толстого, человеческим даром: даром общения, открытости для всех, понимания всех и сочувствования в буквальном смысле слова, то есть умения совместного чувствования с другими людьми. Это и создает поэтический мир Анны.
    Безжизненные глаза Каренина — это глаза, какими взглянула на героиню романа окружавшая ее реальность. И то обстоятельство, что человек с этими безжизненными глазами был связан со всей жизнью Анны, обостряет трагизм ее одиночества в мертвой пустыне реальности, одиночества в самой любви.
    Тема одиночества в любви пронизывает весь роман. Ей также посвящена и вся история отношений Анны и Вронского. Любовь Анны и Вронского обречена в романе с самого начала и этому предшествует дурное предзнаменование
    — погибель человека под колесами поезда, прообраз гибели героини, гибели любви. Так уже само знакомство Анны с Вронским окрашено мыслью о смерти. И история любви оказывается историей смерти.
    Близость, установившуюся между Вронским и Анной, Толстой изображает как убийство.
    Любовь Анны неизбежно должна была прийти к своему своему отрицанию, превращению в свою противоположность. Любовь, которая по сути означает самое полное единение людей, превращается в самое полное разъединение. Анна надеялась, что любовь заполнит их мир. Но оказалось, что любовь стала причиной утери мира и, следовательно утери самой себя: “Раздражение, разделявшее их, не имело никакой внешней причины, и все попытки объяснения не только не устраняли, но увеличивали его. Это было раздражение внутреннее…”
    Ужасная развязка любви. Судьба Анны связана прежде всего с отношением к реальности, окружавшей Анну. В Анне Карениной воплощен образ человека, созданного для великой любви, но постигшего законы реальности, погубившей ее. Смысл эпиграфа приобретает глубокое важность в развитии романа. Становится ясно, что речь идет о силе судьбы и о том, насколько она руководит всеми деяниями человека и не признает оценочных суждений кого бы то ни было.

  8. Роман “Анна Каренина” был задуман и написан в переломную эпоху, в 1873-1875 годах, когда русская жизнь преображалась на глазах. И Толстой как художник и человек был неотделим от этой драматической эпохи, которая и отразилась в его романе рельефно и отчетливо.
    “Анна Каренина” – роман о всеобщем разрыве, каком-то всеобщем разводе во всех сферах жизни. Тут все одиноки и не могут понять друг друга, потому что утерян ключ любви, без которого нет семейной жизни.
    Безлюбовная семья выступает в романе как обобщенный образ всей безлюбовной жизни человечества. Критикуя глазами семьи весь современный ему социальный строй, Толстой не выходит за рамки семейной темы; он раздвигает эти рамки, расширяет эту тему до всей жизни человечества.
    Противопоставление жизнелюбия Анны безжизненности Каренина в романе проводится последовательно с характерной для художественного мышления Толстого заостренностью на непримиримости противоречия. Когда Алексей Александрович столкнулся с мыслью о том, что жена способна ему изменить, он почувствовал, что “стоит лицом к лицу перед чем-то нелогичным и бестолковым. Он стоял лицом к лицу перед возможностью любви в его жене к кому-нибудь, кроме его, перед жизнью. И каждый раз, когда он сталкивался с самою жизнью, он отстранялся от нее”. Алексею Александровичу действительная жизнь не могла не представляться бестолковой и нелогичной, потому что она никак не может принять указанную форму, составляющую единственный смысл всей деятельности, всего существования героя. Отношение Алексея Александровича к Анне воплощало сущность его отношений с самою жизнью: игнорирование живой сложности, замена ее искусственной стройностью внешней логики. Вновь и вновь можно почувствовать, каким насилием над жизнью были семейные отношения Каренина с Анной – медленным, повседневным, постоянным угнетением. Настоящая жизнь для Толстого – это страстное желание и умение человека жить жизнью всех людей, общей жизнью и каждой отдельной человеческой жизнью. Только такая жизнь для Анны Карениной и представляется настоящей.
    Анна наделена самым ценным, с точки зрения Толстого, человеческим даром: даром общения, открытости для всех, понимания всех и сочувствования в буквальном смысле слова, то есть умения совместного чувствования с другими людьми. Это и создает поэтический мир Анны.
    Безжизненные глаза Каренина – это глаза, какими взглянула на героиню романа окружавшая ее действительность. И то обстоятельство, что человек с этими безжизненными глазами был связан со всей жизнью Анны, обостряет трагизм ее одиночества в мертвой пустыне действительности, одиночества в самой любви.
    Тема одиночества в любви пронизывает весь роман. Ей также посвящена и вся история отношений Анны и Вронского. Любовь Анны и Вронского обречена в романе с самого начала и этому предшествует дурное предзнаменование
    – гибель человека под колесами поезда, прообраз гибели героини, гибели любви. Так уже само знакомство Анны с Вронским окрашено мыслью о смерти. И история любви оказывается историей смерти.
    Близость, установившуюся между Вронским и Анной, Толстой изображает как убийство.
    Любовь Анны неизбежно должна была прийти к своему собственному отрицанию, превращению в свою противоположность. Любовь, которая по сути означает самое полное единение людей, превращается в самое полное разъединение. Анна надеялась, что любовь заполнит их мир. Но оказалось, что любовь стала причиной утери мира и, следовательно утери самой себя: “Раздражение, разделявшее их, не имело никакой внешней причины, и все попытки объяснения не только не устраняли, но увеличивали его. Это было раздражение внутреннее…”
    Ужасная развязка любви. Судьба Анны связана прежде всего с отношением к действительности, окружавшей Анну. В Анне Карениной воплощен образ человека, созданного для великой любви, но постигшего законы реальности, погубившей ее. Смысл эпиграфа приобретает глубокое значение в развитии романа. Становится ясно, что речь идет о силе судьбы и о том, насколько она руководит всеми деяниями человека и не признает оценочных суждений кого бы то ни было.

  9. Но ежели для истинной любви
    Страдание всегда необходимо,
    То, видно, уж таков закон судьбы.
    Научимся сносить его с терпеньем.
    В. Шекспир
    Трагичность женской судьбы — не новый мотив в русской литературе. До Л. Н. Толстого мы сопереживали пушкинской Татьяне, тургеневской Елене Инсаровой, героиням А. Островского, некрасовским декабристкам. С Анной Карениной их роднит искренность, естественность чувств и поступков, чистота мыслей и глубокая трагичность доли. Толстому удалось раскрыть читателям трагедию Анны Карениной наиболее полно, глубоко и психологически тонко.
    Трагедия Анны, думаю, началась не тогда, когда она, замужняя женщина, бросает вызов обществу, уйдя из семьи к любимому. А тогда, когда ее, совсем еще девочку, отдали замуж за преуспевающего царского чиновника. Анна честно пыталась полюбить мужа. Когда поняла невозможность этого, старалась найти оправдание своей жизни с нелюбимым мужем в любви к сыну. Каренин, истинное лицо которого знала Анна, оскорблял ее на каждом шагу и «оставался доволен собой». «Он восемь лет душил мою жизнь, душил все, что было во мне живого», — вот как Анна говорит о своем замужестве. Это ли не трагедия?
    Анна, светлый и живой человек, впервые узнала что такое любовь. Она пытается вырваться на свободу из того мира, в котором жила. Но законы тогда были суровее наших: развод по такой причине, как у Анны, означал, что она лишалась сына. Некоторые считают, что у Анны отняли Сережу. Думаю, что это не совсем так. Анна покидая дом мужа, чтобы соединить свою жизнь с Вронским, понимала, что никто не позволит ей в этой ситуации забрать ребенка, что Сережу у нее отнимает любовь — самое дорогое, что у Анны теперь было.
    Начав новую жизнь, Анна не хочет скрывать ее от окружающих. Это, конечно, шокирует общество. Вокруг Анны вырастает стена отчуждения: ее осуждают все, даже те, которые в жизни поступали во сто крат хуже. Вот с таким отторжением Анна, бросившая вызов свету, не могла смириться. Но каким бы лицемерным ни был высший свет, осуждать его за такое отношение к Анне, я думаю, не следует: героиня Толстого понимала, что не в вакууме живет, что Бог и судьба определили ей жить в этом обществе. Не хочешь подчиняться его порядкам, но хоть считаться-то с ними надо.
    Мудрый психолог Толстой потрясающе изображает душевные муки Анны, когда у нее не стало ни друзей, ни близких, ни дела — ничего, кроме любви, которой она так дорожит и боится потерять. Но именно это, показывает писатель, человек и может потерять. Ее любовь к Вронскому была обречена с самого начала, потому что за пределами этой любви не было ничего: ни духовных запросов, ни дела, ни даже занятия какого-нибудь.
    Осуждает ли Толстой Анну? Он любит ее и страдает вместе с ней. К очень печальному итогу приходит ее душа. Писатель и нам не советует судить и карать ее: об этом Толстой предупредил читателя еще эпиграфом из евангельского текста. Толстой не оправдывает Анну, но и не светскому обществу с его двойной моралью судить ее. Анна захотела избежать лицемерия, но не вышло. Любовь, которая держала ее на свете, она тоже теряет. Больше жить не имело смысла. И она шагнула на рельсы… Трагедия? Да. Но еще большую трагедию Анна создала своей добровольной гибелью: Вронский будет вечно винить себя и искать смерти в бою; осиротевший Сережа никогда не узнает материнской ласки и любви; дочь Анны от Вронского вырастет, не зная ни матери, ни родного отца.
    Вот за это, а не за вспыхнувшую любовь, ее можно осудить. Жизнь дарована человеку Богом, конец ее тоже в руках небесных сил. Этому закону нельзя не подчиняться. Я думаю, как бы ни была трудна жизнь, надо терпеть. Терпение будет вознаграждено.

  10. Текст сочинения:
    Роман Анна Каренина был задуман и написан в переломную эпоху, в 18731875 годах, когда русская жизнь преображалась на глазах. И Толстой как художник и человек был неотделим от этой драматической эпохи, которая и отразилась в его романе рельефно и отчетливо.
    Анна Каренина роман о всеобщем разрыве, каком-то всеобщем разводе во всех сферах жизни. Ту? все одиноки и не могу? понять друг друга, потому что утерян ключ любви, без которого нет семейной жизни.
    Безлюбовная семья выступает в романе как обобщенный образ всей безлюбовной жизни человечества. Кри?икуя глазами семьи весь современный ему социальный строй, Толстой не выходи? за рамки семейной темы; он раздвигает э?и рамки, расширяет э?у тему до всей жизни человечества.
    Противопоставление жизнелюбия Анны безжизненности Каренина в романе проводи?ся последовательно с характерной для художественного мышления Толстого заостренностью на непримиримости противоречия. Когда Алексей Александрович столкнулся с мыслью о том, что жена способна ему изменить, он почувствовал, что стои? лицом к лицу перед чем-то нелогичным и бестолковым. Он стоял лицом к лицу перед возможностью любви в его жене к кому-нибудь, кроме его, перед жизнью. И каждый раз, когда он сталкивался с самою жизнью, он отстранялся от нее. Алексею Александровичу действительная жизнь не могла не представляться бестолковой и нелогичной, потому что она никак не может принять указанную форму, составляющую единственный смысл всей деятельности, всего существования героя. О?ношение Алексея Александровича к Анне воплощало сущность его отношений с самою жизнью: игнорирование живой сложности, замена ее искусственной стройностью внешней логдки. Вновь и вновь можно почувствовать, каким насилием над жизнью были семейные отношения Каренина с Анной медленным, повседневным, постоянным угнетением. Настоящая жизнь для Толстого это страстное желание и умение человека жить жизнью всех копирование запрещено людей, общей жизнью и каждой отдельной человеческой жизнью. Только такая жизнь для Анны Карениной и представляется настоящей.
    Анна наделена самым ценным, с точки зрения Толстого, человеческим даром: даром общения, открытости для всех, понимания всех и сочувствования в буквальном смысле слова, то есть умения совместного чувствования с другими людьми. Это и создает поэ?ический мир Анны.
    Безжизненные глаза Каренина это глаза, какими взглянула на героиню романа окружавшая ее действительность. И то обстоятельство, что человек с э?ими безжизненными глазами был связан со всей жизнью Анны, обостряет трагизм ее одиночества в мер?вой пустыне действительности, одиночества в самой любви.
    Тема одиночества в любви пронизывает весь роман. Ей также посвящена и вся история отношений Анны и Вронского. Любовь Анны и Вронского обречена в романе с самого начала и этому предшествует дурное предзнаменование
    гибель человека под колесами поезда, прообраз гибели героини, гибели любви. Так уже само знакомство Анны с Вронским окрашено мыслью о смер?и. И история любви оказывается историей смер?и.
    Близость, установившуюся между Вронским и Анной, Толстой изображает как убийство.
    Любовь Анны неизбежно должна была прий?и к своему собственному отрицанию, превращению в свою противоположность. Любовь, которая по су?и означает самое полное единение людей, превращается в самое полное разъединение. Анна надеялась, что любовь заполни? их мир. Но оказалось, что любовь стала причиной утери мира и, следовательно утери самой себя: Раздражение, разделявшее их, не имело никакой внешней причины, и все попы?ки объяснения не только не устраняли, но увеличивали его. Это было раздражение внутреннее…
    Ужасная развязка любви. Судьба Анны связана прежде всего с отношением к действительности, окружавшей Анну. В Анне Карениной воплощен образ человека, созданного для великой любви, но постигшего законы реальности, погубившей ее. Смысл эпиграфа приобретает глубокое значение в разви?ии романа. Станови?ся ясно, что речь идет о силе судьбы и о том, насколько она руководи? всеми деяниями человека и не признает оценочных суждений кого бы то ни было.
    Права на сочинение “Трагедия Анны Карениной” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *