Сочинение на тему трагедия беслана это

7 вариантов

  1. 1 сентября 2004 года группа террористов захватила школу №1 в городе Беслане Северной Осетии. Заложников удерживали в течение 3 дней в заминированном школьном спортзале. В первый день расстреляли всех мужчин, в заложниках оставались женщины и дети, в том числе грудные. Еду, питье, лекарства все эти дни людям не давали. В результате теракта было ранено 810 человек, погибли 334 человека, из которых 186 – дети.
    Летом 2013 года на Урал по приглашению нескольких общественных организаций прибыли гости из Беслана – 10 детей и трое взрослых. Пожили в летнем казачьем лагере, посетили Верхотурье, Ганину Яму и Храм-на-Крови. Разумеется, с детьми никто не разговаривал о пережитом ими 9 лет назад. Побеседовать с нашим корреспондентом согласилась Надежда Ильинична Гуриева, учитель истории средней школы №1 города Беслана. Вместе со своими тремя детьми она была в заложниках с 1 по 3 сентября. Ее 14-летний сын Борис и 12-летняядочь Вера погибли, в живых осталась младшая дочь Ирина (сейчас – ученица 11 класса).
    Надежда Ильинична, первый вопрос: можем ли мы с Вами говорить о событиях сентября 2004 года?
    Конечно. Можем.
    Тогда давайте вспомним о них в контексте темы встречи людей и Бога в условиях трагедии. У Вас наверняка есть личные наблюдения, размышления и, может быть, конкретные истории об этом.
    Вообще, с этим событием связано много вещей, которые можно назвать мистическими или загадочными, которые не только человек неверующий, но и верующий не всегда может объяснить. Например, что очень многие чувствовали, что что-то произойдет. Дети оставляли такие стихии сочинения… те, кто их потом нашли, были потрясены глубиной взгляда и пониманием того, что нечто должно случиться. Одна из девочек написала приблизительно такой текст: «Я уйду туда… и это будет самая короткая дорога», – откуда у ребенка, который перешел в шестой класс, такое? Или другая девочка пишет: «Я, как облако, – я лечу и смотрю на всех сверху», – откуда? И все это находили потом родители среди записей, в дневниках детей.
    А у нас дома была немножко другая история. Средняя дочь моя как-то сходила в воскресную школу с подружками-соседками. Мои дети были не крещены, и я тоже была не крещена, воспитывались мы в семье, далекой от религии. Хотя я знаю, что мой прапрапрадед был священником. Но все это узнается только теперь… Дочь моя пришла и сказала: «Мама, я хотела бы, чтобы мы покрестились». Это было в начале лета. Я говорю: «Хорошо, конечно, но для этого с вами кто-то из родителей должен пойти или мы все». Договорились, что идем в сентябре, когда я получаю первую зарплату: «во славу Божию» покреститься, конечно, хорошо, но наши монахи тоже люди. Был у нас уговор, что мы пойдем креститься 5 сентября. А куда мы попали, вы знаете – 6 сентября мы хоронили детей. И вот, 2 сентября, когда мы сидели там, Вера нашла чей-то крестик. Я не знаю, чей это крестик был, может, раньше был потерян в спортзале. Этот крестик она не выпускала из рук все время – до конца. Когда я пришла в себя после взрывов и увидела ее, она лежала, скрестив на груди ручки, как перед причастием, и зажав кулачки. Я, конечно, не трогала ее руки: нужно было заниматься другими детьми. У нее была улыбка на лице и кровавые слезы. Уже сколько времени прошло, а я постоянно это вижу. 14 сентября мы крестили Иришку – младшую дочь, которая осталась жива. И мы с мужем уже в феврале 2005 года крестились.
    Должна сказать, после теракта были многочисленные случаи, когда мусульмане меняли веру. Была там семья азербайджанская почти в полном составе. И когда дочери вышли оттуда, слава Богу, – с ранениями, но вышли – отец сказал: «Я не хочу. Если люди моей веры могли вот это учинить – я не хочу». И вся семья приняла крещение. Хотя и тогда, в зале, и потом, и сейчас я говорю, что эти нелюди, которые нас захватили, на самом деле – безбожники. Там никакой верой и не пахло. Я не знаю такой веры, а я преподаю историю, это всегда связано с религией – так вот, я не знаю веры, которая говорила бы, что свои проблемы нужно решать убийством детей. Единственный такой случай в Библии известен, и он ни у кого не вызывает восторга.
    Когда эти нелюди совершили такое, одному из них сказали: «Как же ты мог, ведь в Коране говорится, что рай – у ног матери. Скольких матерей и детей вы сейчас мучаете?!» Он ответил: «Вы ничего не понимаете в Коране», – и было понятно, что они тоже не большие специалисты.
    То есть у них было свое толкование, которое для них было удобно.
    Свое толкование и, как я считаю, свое отношение. Я бы, например, никогда в жизни не поступила бы вообще ни с чьей священной книгой так, как они поступали там с Кораном: его могли, сидя, и под ногу подложить. Я считаю, что просто под религиозным флагом, как было в истории не раз, какие-то подонки решали свои проблемы.
    Надежда Ильинична, а как сейчас складывается жизнь средней школы №1 города Беслана? Стараются ли сохранить эту память – или наоборот, чтобы детей не травмировать, стараются, насколько возможно, отгородить их от этих событий?
    Во-первых, от себя не убежишь. И отгородиться невозможно. Хотим мы или не хотим – это всегда присутствует. Хотя бы в виде разрушенной школы – старого здания, которое стоит, зияя окнами, уже который год.
    Его оставили как памятник?
    В этом месте создается сейчас мемориал. Предполагалось с самого начала, как только все это произошло, построить там храм. Если немножечко вернуться в историю: эта школа, которую разрушили, была построена на территории церковного сада. Там храм был рядом – в пятидесяти метрах. Его разрушили в 30-е годы. Из этого кирпича построили в одном из сел школу. Получился как будто завершающийся цикл. А освящен этот храм был в начале XX века, в начале сентября. Поэтому мысль о том, что мы должны что-то изменить, исправить ошибку наших старших, возникла еще тогда.
    Естественно, владыка Феофан нас поддержал. Пусть и с большими трудностями, но мы этот храм строим. Уже стеночки вырисовываются: может, 1-го сентября зайдем под крышу – очень надеюсь на это. Храм будет в византийском стиле, как строили наши предки аланы когда-то. Он будет кирпичным, но облицован белым камнем. При строительстве используется кирпич от разрушенной школы. В общем, мы делаем всевозможное, чтобы ошибку исправить.
    Сохраняем зал. Почти в том самом виде. Для этого специальное укрытие придумали немецкие молодые архитекторы – большие умнички, которые отнеслись с душой и пониманием ко всему, прочувствовали. Старое здание школы осталось – там, вероятнее всего, будет музей. Я надеюсь, удастся сделать так, чтобы это был музей не только этого теракта, но и всех терактов, произошедших в республике, – у нас их было очень много.
    И практически всегда это приходит извне. Что, в общем, для нас больно: ведь Осетия (Алания) – это православная республика, на70-80% населения точно. И лишь сравнительно небольшая часть мусульман. И по большому счету у нас разделений никто не создает между христианами и мусульманами.
    Традиционно добрые отношения?
    Абсолютно никаких конфликтов нет на эту тему. Я предполагаю, что кому-то очень хотелось бы, чтобы эти конфликты у нас были,– и втянуть Осетию в тот кошмар, который творится в других республиках. Но я уверена в своем народе. У нас мудрый народ. Смелые люди. Если после того ужаса наши мужчины выдержали, а наши женщины сумели удержать их от необдуманных поступков, то, я думаю, что мы переживем это. Хотя это страшно больно. И у нас многие люди гибнут и сейчас: умирают молодые мужчины, женщины, чьи дети были в заложниках. Теракт продолжает косить.
    То есть, это рикошет такой… последствия.
    Да.
    Насколько я знаю, для борьбы с такими последствиями владыка Феофан при одном из монастырей создал реабилитационный центр?
    Да, такой центр есть при женском монастыре в Алагире. Он был создан с помощью православных из Германии. Сейчас не помню имени, но фамилия священника Сикоев. Он осетин, но живет и служит в Германии. Его прихожане организовали это все и создали этот замечательный центр. И наша матушка Нона много занимается с пострадавшими детьми. Причем не только с нашими, но и из Южной Осетии, и с детьми из детских домов. А наши ребятки, которые сами ездили на реабилитацию, теперь уже волонтеры – приезжают, помогают. Бывает, вывозят туда целые классы. В этом году, когда параллель, где больше всего волонтеров, заканчивала школу, из реабилитационного центра к нам в школу приехали целой делегацией, было очень приятно видеть наших сестричек-монахинь.
    Вообще, у нас два таких активно работающих монастыря. Еще наш Аланский мужской монастырь. Они очень здорово нас поддерживают. И все эти годы каждое 3-е число каждого месяца в том спортзале они проводят панихиду. А нынешний наш владыка даже проводил праздничную службу в этом зале. Это было впервые, и это было удивительно, даже странно как-то: ну, как проводить здесь что-то праздничное? Но это было очень к месту. Это было как раз в восьмую годовщину этих событий.
    «Для меня жизнь разделилась – до и после Беслана. Беслан забыть нельзя, Беслан понять нельзя и Беслан нельзя… не оплакивать. Из того, что я не просто увидел, а перенес, я не знаю, что больше стоит в глазах: бессильная злоба отцов, которые стояли вокруг на площади, – пылкая кавказская натура! – зная, что ничего не могут предпринять, но готовые на все, или непомерная скорбь и отчаяние материнских глаз, или же бегущие дети, нередко падающие, потому что их в спину расстреливали, или дети, которых я вез на своей машине и которые у меня на руках умирали, – я не знаю. Или самое страшное, что я увидел в жизни: когда в чистом поле экскаваторами роют могилы… А затем, когда были похороны, у меня складывалось впечатление, что жизнь хоронят. Вот эта скорбь Беслана, конечно, останется навсегда. И никто никогда не вправе матерям и близким, потерявшим детей, сказать: пора забыть. Это преступление и кощунство нельзя забыть».
    Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, отрывок из интервью создателям фильма «На службе Богу и России», 2005 г.
    А вообще, я должна сказать, что очень сильно нас поддержала Православная Церковь. И у нас очень большое количество людей увидели это отношение. Как владыка Феофан лично поддерживали успокаивал людей, как лично присутствовал во время этих событий – он все время был там. Он все наши конфликты, которые возникали там (вы же понимаете, что в беде люди часто ищут виноватых, и часто не там, где надо) старался устранить всеми силами, своей удивительной доброжелательностью.
    А нашу семью он вот чем еще сильно поддержал. На 40-й день мы были на кладбище. Владыка и его певчие ходили по кладбищу и отпевали тех, у кого были сороковины. Он подошел к нам и спросил, хочу ли я, чтобы мои дети были отпеты. Я спросила, разве это возможно, ведь мои дети небыли крещены. Он сказал, что у Бога все возможно. И он с меня снял такой груз! Страшный груз от того, что я так и не выполнила просьбу своих детей о крещении. Он тогда решил для меня самую большую проблему этих дней.
    Ведь они фактически были крещены, как мученики, кровью.
    Я считаю, что их там крестили всех. Всех, кто в зале был. Потому что они были в аду. Дети, которые пили мочу, потому что им не давали воды. Дети, которые не могли встать, пошевелиться. Голодные, в ужасном страхе. А дети, которые оказались там без родителей, – им в сто раз было сложнее.
    И вам, наверное, приходилось всех детей как-то поддерживать, успокаивать?
    Конечно, мы старались поддержать, как можем, но на самом деле мы ведь тоже ничего не могли. Если детей хотя бы в туалет выпускали, то взрослых – нет. Все52 часа все взрослые находились в зале. Единственный был момент, когда учителям или кому-то из взрослых разрешали группу детей отвести в туалет – и вот там пользовались возможностью. Когда выгнали всех, кто старше 45-ти, в тренажерный зал (он примыкает к спортзалу) – только тогда мы смогли подняться. Практически у всех теперь с ногами проблемы.
    Оттуда никто здоровым не вышел. Но все, кто вышел, вышли с верой. Я, к примеру, для себя поняла, что жива осталась для того, чтобы рассказывать правду о том, что там произошло. Чтобы это все собрать, чтобы был музей, чтобы это не забывалось. Я убеждена, что как только начинаем забывать,– мы получаем следующий теракт, следующее страшное преступление. Человеку это почему-то свойственно, но мы не должны забывать такие вещи. И совершивших подвиг – тех, кто спасал, – мы тоже не должны забывать.
    О тех, кто спасал… Когда я изучала материалы по Беслану – то, что можно найти в Интернете, – меня поразил рассказ женщины, которая тоже была в этом спортзале. Она рассказывала о бойцах «Альфы» и«Вымпела», которые буквально ложились на гранаты и своими телами закрывали детей и всех, кто там был.
    Это действительно так. За всю историю этих подразделений не было таких потерь, как в Беслане. Я думаю, что если бы им не помешали сделать то, что они могли, провести штурм, как положено… Прошло уже девять лет – я все равно убеждена: нужно было штурмовать. Не было бы стольких жертв. Были бы силы бежать. Потому что сил бежать не было уже ни у кого. У нас уже 2 сентября были мертвые, и не потому, что их убили. Девочка умерла от диабетической комы. Мальчик – видимо, от обширного инфаркта, от разрыва сердца – жгло в груди у него. На руках у матери умер.
    Ребята поднялись уже после взрывов. И стали вызывать огонь на себя – потому что боевики стали стрелять убегающим детям в спины. У них у всех стресс остался. Через восемь лет смог приехать один из них на это место – и плакал. Этот взрослый, сильный, мужественный человек, который многое в жизни видел… у него ручьем текли слезы.
    Эти ребята для меня все родные. И кого нет, и кто живы. Мой дом – их дом, их в Беслане примут всюду. Нет предела признательности, потому что они так отчаянно спасали наших детей. Говорят, это не их была обязанность – мол, должны были только с боевиками биться. Но когда ты можешь хоть сколько-то детей передать через окно товарищам и тем самым сохранить им жизни…
    Надежда Ильинична, Вы привезли на Урал и, насколько я знаю, передали в монастырь на Ганиной Яме, список необычной иконы.
    Это икона «В память убиенных мучеников бесланских», как написано на ней. Эту икону вскоре после событий заказали дети из Санкт-Петербурга, собрали деньги, и уже в октябре она была в Беслане. На иконе изображены Вифлеемские младенцы.
    Сильная параллель.
    И там, и там сильные мира решали свои проблемы за счет детей. На мой взгляд, это две родственные истории. Я рассказывала о мальчике, который умер у матери на руках. Это был ее единственный ребенок. Она психологически была в очень тяжелом состоянии. Она тоже не была крещена, но в один из дней пришла на панихиду. Она рассказывала мне потом: «Сначала было все черно. Потом в один момент чернота расходится – голубое небо, и стоит мой сын, и мне улыбается». И она совершенно стала другой. Крестилась, вышла замуж, у нее уже снова маленький ребенок. И мы очень рады за всех наших мамочек, кто смог снова родить, потому что для них это спасение.
    Редакция «ПВ» благодарит режиссера-документалиста Ирину Мороз за помощь в организации интервью
    Беседовала Светлана Ладина
    •Фоторепортаж•

  2. 2
    Текст добавил: милое олицетворение зла

    Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни…
    Пока мы боль чужую чувствуем,
    Пока живет в нас сострадание,
    Пока живем, мечтаем, буйствуем,
    Есть нашей жизни оправдание.
    (Н. Макаров)
    Сотни тысяч таких же мальчишек и девчонок как вы ежедневно садятся за школьные парты. Они приходят в школу узнавать новое, открывать для себя страницы неизведанного, общаться со своими школьными друзьями. С каким волнением мы идём в школу каждое 1 сентября, желая быстрее поделиться всеми воспоминаниями летних каникул. Вот так же радостно и торжественно спешили в школу 1 сентября 2004 г. ребята из школы № 1 маленького городка Беслан.
    Однако урок, который был дан этим ребятам – это не урок знаний, это урок жестокости, ненависти и безжалостности. Этот страшный урок террористы дали всему миру.
    Такою все дышало тишиной,
    Что вся Земля еще спала, казалось.
    Кто знал, что между миром и войной
    Всего каких-то пять минут осталось.
    1 сентября 2004 года произошла трагедия — теракт на торжественной линейке по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе № 1 города Беслан. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества. В течение трех дней в школе N1 преступники удерживали учеников, учителей и родителей. По официальным данным в теракте погибло 335 человек, среди них — 186 детей. Сотни детей и взрослых получили ранения. 1 сентября школа стала адом.
    Мы хотим, чтобы дети в 21 веке жили в мире без войны. Не важно, в какой стране мы живем, не важно, на каком языке мы говорим, но нужно помнить о том, что у каждого свои традиции и любовь к Родине, к тому месту, где мы родились. Ведь мы все живем и ходим под одним небом.

  3. Я живу в небольшом селе в глухой провинции. Жизнь здесь проходит спокойно, без сильных потрясений. Но это не значит, что моя жизнь оторвана от происходящего в мире. Я смотрю телевизор, читаю газеты, пользуюсь интернетом и поэтому знаю, что в мире не так спокойно, как у нас. Я знаю о существовании терроризма, но не только из средств массовой информации. Много внимания этой проблеме уделяют и в школе: частые классные часы, уроки ОБЖ. Нас учат тому, как распознать угрозу террористического акта, правильность действий при нахождении непонятных предметов, как правильно себя вести, если попадешь в заложники. Всевозможные инструкции о предотвращении террористических актов висят во всех учреждениях: в больницах, магазинах, офисах и т.д.
    Терроризм… Что же это такое в действительности?
    Страшный взрыв… На глазах у онемевших от ужаса людей вдруг многоэтажка складывается, как карточный домик, и рушится. Кругом клубы дыма и гари. Со всех сторон слышатся стоны и крики о помощи. Звучит вой сирен «скорой помощи» и пожарных машин. И это – не кадры из современного боевика, а самая настоящая реальность, жестокая и беспощадная ко всему живому. Это и есть терроризм.
    Терроризм сегодня стал главной угрозой всему миру и безопасности, основным принципом устройства современного мира.
    Терроризм представляет собой угрозу  для любого человека, где бы он ни находился и кем бы ни являлся, для каждого государства и всего мира в целом. Объектом его атак и жертвой становятся культура, нравственность, религия. Противник – многолик, действительно глобален. Схватка с ним идет повсеместно и не только с точки зрения географии, а во всех сферах человеческой деятельности.
    Современные средства массовой информации практически ежедневно сообщают о различных террористических проявлениях, и слова «террористический акт», «террор» и «терроризм» постоянно на устах журналистов и политиков.
    На сегодняшний день существуют десятки трактовок этого понятия. Термин «терроризм» происходит от лат. terror – страх, ужас. В русскоязычной литературе первое определение терроризма было дано, пожалуй, в “Толковом словаре живого великорусского языка” В. Даля: “Терроризм –  устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства”. Данное определение  верно указывает на главную особенность терроризма – устра  шение посредством насильственных действий.
    Терроризм распространяется по всему миру семимильными шагами. И все нормальные люди относятся к этому с болью и тревогой.
    Перечислять места трагедий можно продолжать до бесконечности:
    1968 год- убит посол США
    1972 год – Мюнхен, олимпиада, убиты одиннадцать израильских спортсменов.
    1981 год – Барселона, освобождено сто заложников.
    1975 год – захват поезда, похищены одиннадцать министров стран в Вене.
    1983 год- Бейрут, погибло сто семьдесят морских пехотинцев от взрыва начиненного тротилом грузовика, врезавшегося в казарму.
    1985 год – Бейрут, захват авиалайнера, у заложников признаки « стокгольмского синдрома».
    1988 год – Шотландия, над г. Локерби взорван рейсовый авиолайнер.
    2001 год- захват авиолайнеров и  таран  здания Всемирного торгового центра.
    2002 год – Москва, захват зрителей мюзикла «Норд – Ост» и т.д.
    В результате каждого террористического акта людей охватывает тревога, которая перерастает в страх. что  виртуальная опасность превратится в личную угрозу, связанную с возможной собственной гибелью или гибелью близких людей.
    В нашей стране самыми неблагополучными регионами считаются Северный Кавказ и Москва. Именно там бывают частые вспышки терроризма.
    Россия сильно пострадала от террора. Эту бесчеловечную проблему породила война в Чечне, где было проведено множество террористических актов. Наиболее известные из них:
    –          Захват родильного дома в Буденовске,
    –          Взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске,
    –          Захват заложников в Норд – Осте,
    –          Захват заложников в Беслане,
    –          Взрыв в Домодедово.
    Сообщение о захвате заложников 1 сентября 2004 года сильно потрясло не только нашу страну, но и весь мир. В руках злодеев оказались сотни ни в чем не повинных людей: взрослых и детей, которые пришли на ежегодный школьный праздник, посвященный Дню Знаний, в небольшом городке Беслане. И если поначалу оставалась надежда на то, что террористы одумаются, то вскоре стало ясно, что они ни перед чем не остановятся. И с тех пор во всех российских школах 1 сентября начинается с минуты молчания. Этот день стал Днем памяти  погибших школьников Беслана.
    За что погибли эти дети? В чем состоит их вина? Ведь большинство из них даже не знали, наверное, что это  такое –  терроризм? Да и если бы знали, разве за это убивают? За что расстреляли их? Расстреливать детей – это расстреливать будущее всей нашей планеты. Ведь дети – это цветы жизни. А террористы с корнем выдрали эти цветы и уничтожили с бесчеловечной жестокостью.
    Наверное, уже никогда у детей Беслана День знаний не будет счастливым праздником. Он для них надолго останется Днем Скорби. В памяти детей еще долго будет храниться сентябрьский ужас тех страшных дней.
    Но многие в Беслане верят, что в один прекрасный день все снова заживут счастливо. Вот только точной даты не знает никто. Это было бы похоже на чудо или сказку. Но чудес в жизни не бывает… Погибшие не смогут воскреснуть.
    Но жители Беслана не одиноки в своем горе. Мы все переживаем за детей Беслана и их матерей, понимая, что это могло и может случиться  с нами.      Добро всегда побеждает зло и жестокость, и я думаю, что терроризм тоже когда-нибудь будет побежден. Но те, кто пережил эту трагедию, нескоро научатся радоваться новому дню.
    Можно вылечить физические раны, а вот душевная боль остается надолго. И справиться с ней тяжело.
    В одном письме, присланном в поддержку жителей Беслана, были такие слова: «Превратите свой город в цветущий сад, Все ангелы вернутся к своим родным местам тогда, когда увидят, что вы их действительно ждете. » Но матери Беслана ответили, что их дети вернутся тогда, когда будут уверены, что этот кошмар больше не повторится.
    А есть ли уверенность в том, что эта страшная трагедия не повторится где-нибудь еще? Уверенности нет, потому что террористических актов не стало меньше. В декабре 2011 года произошел взрыв в аэропорту Домодедово. И опять кровь, и опять слезы. Человеческая жизнь перестала быть самой главной ценностью, которую даровал Бог. Она ничего не значит. И это самая страшная трагедия. Пока мы не научимся  ценить человеческую жизнь, в мире ничего не изменится. Я одна мало что могу сделать: один в поле не воин. Поэтому я призываю всех людей (национальность не имеет здесь никакого значения и гражданство тоже) объединиться в борьбе против терроризма, против этой чумы XXI века.
    Мы на весь мир скажем: нет бесчеловечности и ужасу терроризма и войны! Мы скажем: нет насилию и страданию! Никакая цель не может быть оправдана гибелью людей, а тем более гибелью невинных детей. И это не только Беслан, это не только Осетия и наша страна в целом, это касается всего мира. Наше общее дело – сохранить мирные отношения между народами и остановить жестокость терроризма, нам нужно мирное будущее, мирное голубое небо, мирная и цветущая Земля, общее благополучие и безопасность».
    «…Обнимитесь миллионы,
    Щедрость сердца не тая.
    Пусть улыбкою Мадонны
    Мир согреет доброта!
    Мы Всевышним вдохновлены
    И для счастья рождены;
    Дети мы Адама, Евы
    И по крови братья мы…»
    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Самарской области  средняя общеобразовательная школа с. Новодевичье
    муниципального  района Шигонский Самарской области
    Сочинение на тему:
    «Скажи терроризму  нет!»
    Выполнил: ученик 4 класса
    Кривченко Владимир
    Учитель начальных классов:
    Заморина  Светлана Анатольевна
    2013г

  4. ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    НОВОСТИ ШКОЛЫ
    ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ
    ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО САЙТА
    АДМИНИСТРАЦИЯ. О НАШЕЙ ШКОЛЕ .
    ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ МБОУ СОШ №12
    СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
    КОНТАКТЫ
    ДОКУМЕНТЫ
    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РФ
    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
    ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
    ПРИКАЗЫ ПО ШКОЛЕ
    СПРАВКА-АНАЛИЗ
    ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАКРЕПЛЕННОГО ИМУЩЕСТВА
    ДОКУМЕНТЫ О ГОС. АККРЕДИТАЦИИ
    КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР
    УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ
    ЛИЦЕНЗИИ И СВИДЕТЕЛЬСТВА
    КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК
    РАСПИСАНИЕ УРОКОВ В МБОУ СОШ № 12
    РАСПИСАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ
    ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ
    УСТАВ ШКОЛЫ
    О ОБЕСПЕЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ
    ДОКУМЕНТЫ ПО ПДД
    ОТЧЕТ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
    ОРГАНЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ГОС. КОНТРОЛЬ
    ТРУДОУСТРОЙСТВО
    ИНФОРМАЦИЯ О ОУ ПО СТРУКТУРЕ НОКО
    Визитная карточка УО
    ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
    ИНФО О РУКОВОДИТЕЛЕ И ЗАМ. РУКОВОДИТЕЛЯ
    СОСТАВ ПЕД. РАБОТНИКОВ
    РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
    РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС
    ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
    ОКАЗАНИЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
    РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
    ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРЕДПИСАНИЙ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ
    ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
    КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ШКОЛЫ
    ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ И ОТВЕТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
    ОХРАНА, ЗДОРОВЬЕ, ПИТАНИЕ
    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
    НАЛИЧИЕ ДОП. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
    ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ РАБОТНИКОВ
    ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
    УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
    2017-2018
    2015-2016 у.г.
    ОТЧЕТ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
    ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
    АНТИКОРРУПЦИЯ В МБОУ СОШ № 12
    ДОКУМЕНТЫ АНТИКОРУПЦИЯ
    АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
    Отчет о добровольных пожертвованиях
    АНТИКОРУПЦИОНЫЕ МЕРЫ
    РЕКВИЗИТЫ НА ДОБРОВОЛЬНОЕ ПОЖЕРЬВОВАНИЕ
    АНКЕТА. РЕЗУЛЬТАТ АНКЕТИРОВАНИЯ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
    НАША УЧИТЕЛЯ
    КОНКУРСЫ УЧИТЕЛЕЙ
    АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
    ПРОФСОЮЗ
    ФОТОГРАФИИ ПРОФСОЮЗ
    КПМО
    ОБРАЗОВАНИЕ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
    УЧЕБНЫЙ ПЛАН
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ПО ФГОС
    РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 5-11 КЛАССЫ
    ГИА-9 И ГИА-11
    ГИА-9 2019
    ЕГЭ-11 2019
    ГВЭ – 2019
    ФГОС
    КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
    ДЕТИ ИНВАЛИДЫ В ШКОЛЕ
    Апробация программы учебного предмета Музыка
    ВСЕРОССИЙСКАЯ ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА
    ВПР
    ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
    ПРОГРАММА ПДД
    ПРОГРАММА “АНТИНАРКО”
    ДОКУМЕНТЫ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
    КЛАССЫ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
    ГТО
    ТИМУРОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
    ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
    ТАЛАНТЫ НАШЕЙ ШКОЛЫ
    ГАЛЕРЕЯ ШКОЛЬНЫХ ФОТОГРАФИЙ
    БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЛАКАТЫ
    ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
    АРХИВ МУЗЕЯ
    ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
    МЕТОДКОПИЛКА. ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ
    ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
    ОСВЕНЦИМ
    О ПРИЕМЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
    РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
    АНКЕТИРОВАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ
    Информация для родителей
    Скутер на дорогах
    БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ
    Статьи
    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

  5. Сочинение эссе
    на тему «Трагедия в Беслане»
    2004 год останется в памяти людей всего мира как один из трагичных периодов современной истории России. Волна террористических актов унеслажизни сотен россиян, оставила тысячи искалеченных душ и тел. Однако в череде произошедших зловещих событий трагедия Беслана занимает особое место и по своим масштабам, жестокости и коварству может бытьсравнима только с трагедией американского народа 11 сентября 2001 г.
    1 сентября 2004 года в России произошел чудовищный по своей жестокости теракт, боль от которого не пройдет никогда. В среду, 1 сентябряоколо 8 утра боевики захватили среднюю школу номер 1 в Беслане. Террористы отказались от переговоров, заминировали несколько помещений захваченной школы, а также выставили на крыше здания снайпера.
    К 12 часамдня на место трагедии прибыл президент Северной Осетии Александр Дзасохов и председатель правительства республики Михаил Шаталов. Террористы передали представителям силовых структур видеокассету изаписку, в которой заявили, что будут вести переговоры только с президентами Северной Осетии и Ингушетии, а также врачом Леонидом Рошалем. Доктор Леонид Рошаль вылетел в Беслан, куда прибыл в 20-00.
    Сцелью предотвращения возможного штурма боевики выставили в окнах детей, захваченных в заложники. Террористы категорически отказались обменять школьников-заложников на двух высокопоставленных республиканскихчиновников. К 4 часам дня боевики в захваченной школе в Беслане начали угрожать расстреливать заложников за каждого убитого и раненого бандита.
    Телефонный разговор, который Леонид Рошаль поддерживал сбоевиками до трех часов ночи, прервался. В ходе переговоров террористы отказались от предложений обменять заложников-детей на взрослых и предоставить им коридор для прохода в Ингушетию и Чечню.Утром 2 сентября было объявлено, что в заложниках находится 354 человека.
    В четверг террористы, так и не выдвинувшие каких-либо требований, отпустили 26 заложников – женщин и…

  6. Трагедия в Беслане.
    1 сентября 2004 года в Беслане террористы захватили школу №1. В заложниках оказались 1200 человек, из которых 330 человек погибли.

    Начало теракта.

    Рано утром у школы номер один в Беслане учителя, дети и их родственники собрались на торжественную линейку по случаю начала нового учебного года. Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников и 59 учителей и технических сотрудников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно.

    Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство – в основном старшеклассники и взрослые – смогли просто разбежаться. Тех кто не смог это сделать – учеников младших классов и их родителей и часть учителей – бандиты загнали в спортзал.

    Их посадили в центре зала, а вокруг них по всему полу разложили мины и бомбы, соединенные проводами. Бомбы прилепили к стенам и подвесили к потолку. Два больших взрывных устройства установили в баскетбольных кольцах. Боевики периодически стреляют, чтобы устрашать заложников. Они используют детей в качестве живых щитов, заставляя их стоять перед окнами. Температура внутри зала продолжает расти и многие заложники начинают терять сознание.
    Многие снимают одежду, чтобы охладиться, и пьют собственную мочу, чтобы утолить жажду.
    В первые же минуты захвата на звуки выстрелов к школе начали сбегаться сотрудники горотдела милиции. В хаотичной перестрелке погибли трое человек. Одно тело лежало у входа в здание, два других – на проезжей части у ограды. Все погибшие – гражданские лица. В течение всего дня боевики не давали забрать тела, открывая огонь при приближении людей к школе.
    В течение двух часов с начала захвата школы боевиками власти создали антикризисный штаб, а школа была окружена военными и милицией. Ближе к ночи к школе номер один были стянуты бойцы спецподразделений “Альфа” и “Вымпел”.

    Хроника событий.

    1 сентября 2004 года.
    09.15 Школа захвачена. Сообщается, что в захвате школы участвуют 17 вооруженных боевиков. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение. Бандиты согнали захваченных в заложники детей, родителей и преподавателей в спортивный зал школы. Боевики одеты в черное, их лица скрыты масками.
    11.00 В результате перестрелки между милиционерами и террористами один боевик убит. Сообщается о трех погибших в результате захвата. В случае начала штурма террористы угрожают взорвать здание.
    11.35 Террористы требуют вызвать на переговоры президента Северной Осетии Александра Дзасохова, главу Ингушетии Мурата Зязикова и детского врача Леонида Рошаля. Записку с этим требованием террористы передали через первую освобожденную женщину.
    12.20 В связи с захватом заложников правоохранительные органы перекрывают движение по федеральной трассе “Кавказ”. Боевики заминировали спортзал, где находятся заложники. По словам главы пресс-службы президента Северной Осетии Льва Дзугаева, об этом рассказали заложники, сумевшие убежать из школы.
    13.15 Владимир Путин проводит совещание с представителями силовых ведомств по ситуации с захватом заложников в Беслане.
    14.10 Сообщается, что в здании школы находятся около 200 человек – дети, их родители и учителя. Такие данные предоставили в департаменте образования Беслана. Около 50 детей сумели бежать из захваченной школы. Им удалось спрятаться от бандитов еще в момент нападения на школу. Террористы вышли на переговоры и передали видеокассету с записью происходящего в школе. Они также передали записку, в которой потребовали освободить боевиков, задержанных после нападения в ночь на 22 июня на Ингушетию.
    15.15 Террористам передано несколько радиостанций, однако на связь они не выходят. В Беслан доставляют подразделения спецназа. В здание захваченной школы вошел муфтий Северной Осетии Руслан Валгатов.
    16.00 Террористы предупреждают, что за каждого убитого с их стороны будут расстреливать 50 заложников, за каждого раненого – 20. В силовых структурах сообщают, что захват могли совершить боевики так называемого “ингушского джамаата”.
    19.00 Установлен контакт с террористами – боевики попросили еды и воды.
    20.00 В Беслан прибывает Леонид Рошаль.
    21.25 Начальник Управления ФСБ по Северной Осетии Валерий Андреев заявляет, что число заложников, захваченных боевиками, не превышает 300 человек. Террористы отказываются принимать еду и медикаменты.
    23.50 Президент США Джордж Буш звонит Путину.
    2 сентября 2004 года.
    01.30 Доктор Леонид Рошаль выходит на контакт с террористами.
    Леонид Михайлович Рошаль и террорист
    Совет безопасности ООН собирается для экстренных консультаций по просьбе российской стороны.
    04.35 Совет Безопасности ООН выступает с осуждением последних терактов в России.
    06.20 Сообщается, что в заложники захвачены 354 человека.
    07.15 По предварительным данным, группа террористов – многонациональная, в ее составе есть осетины, ингуши, чеченцы и русские. Накануне вечером террористы сняли маски, что указывает на то, что они готовы идти до конца.
    08.05 Родственники заложников записывают видеообращение к президенту Владимиру Путину. Они просят президента выполнить требования террористов.
    10.20 В связи с событиями в Северной Осетии Владимир Путин откладывает запланированный на 2-3 сентября официальный визит в Турцию.
    12.15 Директор школы и дети сообщают по телефону, что их состояние “терпимо”. Сообщается о 12 погибших при захвате школы.
    13.00 Глава Управления ФСБ по Северной Осетии Валерий Андреев заявляет, что силовой вариант решения проблемы с заложниками в школе Беслана исключен. “Вопрос о применении силы в настоящее время не стоит. Предстоят длительные и интенсивные переговоры”.
    Валерий Александрович Андреев
    14.00 Путин делает первое заявление. По его словам, главной задачей является спасение жизни и здоровья людей, оказавшихся в заложниках, и действия сил, занимающихся проблемой их освобождения, будут подчинены исключительно этой задаче.
    16.00 Доктор Рошаль пытается выйти на прямой контакт с террористами, со стороны захваченной школы возобновляются одиночные выстрелы и выстрелы из подствольных гранатометов. незадолго до этого рядом со школой прогремело два мощных взрыва.
    16.40 Террористы освобождают группу из 12 женщин с 15 грудными детьми. Одну из освобожденных из заложников женщин с ребенком отправляют в больницу. Сообщается, что помощь в освобождении оказал бывший президент Ингушетии Руслан Аушев.
    20.50 Леонид Рошаль сообщает, что постоянно ведет переговоры с одним из боевиков, который называет себя пресс-аташе террористов. Несмотря на интенсивность переговоров, террористы по-прежнему отказываются принять воду, еду и лекарства, необходимые для заложников.
    3 сентября 2004 года.
    01.35 В результате стрельбы из гранатомета со стороны школы один человек пострадал. Контакты с террористами приостановлены по их инициативе.
    06.30 У здания школы происходит два взрыва, раздаются автоматные очереди. Представитель оперативного штаба Лев Дзугаев сообщает, что боевики из гранатометов простреливали сквер между захваченной школой и Домом культуры Беслана. По словам Дзугаева, боевикам показалось, что “есть какая-то активность”.
    07.30 Леонид Рошаль заявляет, что угрозы жизням детей пока нет. “У нас в запасе восемь-девять дней. Сегодня угрозы жизни – даже без воды – нет ни одному ребенку. Это я вам говорю как детский врач”, – уверяет Рошаль.
    08.10 Оперативный штаб возобновляет контакт с террористами. Освобожденные заложники рассказывают, что в школе могут удерживать свыше 1000 заложников, а не 354, как было объявлено официально утром 2 сентября.
    13.00 Возле здания школы происходит два мощных взрыва. Над зданием поднимаются клубы дыма. Завязывается перестрелка. Стреляют со стороны школы в неизвестном направлении. Людей из соображений безопасности оттесняют от зоны оцепления.
    13.23 Группа заложников вырывается из здания школы. Рядом со зданием идет ожесточенный бой. Слышны взрывы, стрельба из крупнокалиберного оружия и автоматов. Солдаты выносят детей от школы.
    13.30 Террористы подорвали ранее установленные в захваченной школе взрывные устройства в момент эвакуации тел погибших сотрудниками МЧС. Об этом сообщают в оперативном штабе. Произошло обрушение крыши школы. Боевики ведут беспорядочную стрельбу по людям и зданиям.
    13.40 Боевики пытаются прорваться сквозь толпу родственников заложников.
    13.50 Спецназ входит в здание школы. Из здания школы в Беслане эвакуировано несколько десятков детей, точное число их уточняется. По словам очевидцев, десятки машин скорой помощи вывозят раненых.
    14.00 Спецназ ведет бой с группой боевиков, которые пытаются укрыться в жилом квартале Беслана возле школы. Выстрелы в районе школы прекратились.
    14.15 Сообщается, что по предварительным данным, в результате перестрелки со спецназом убито 5 боевиков.
    14.40 В больницы Беслана доставлено свыше 150 освобожденных заложников. В районе школы разворачиваются мобильные армейские госпитали.
    14.55 В здании школы в Беслане раздается стрельба. Особенно интенсивный огонь ведется в той части школы, которая выходит в сторону железной дороги. Вопреки сообщениям о том, что боевики покинули школу, очевидно, что часть из них еще находится там и отстреливается.
    15.15 В больницах Беслана находятся более 200 раненых заложников. Спецназ ведет поиск 13 боевиков, вырвавшихся из здания школы.
    15.30 Глава парламента Северной Осетии Таймураз Мамсуров призывает жителей Беслана разбиться на группы и, не дожидаясь темноты, прочесать город в поисках террористов.
    15.50 В здании школы крупный пожар. Выведена еще часть заложников.
    16.10 Сообщается, что число раненых в ходе операции превышает 300 человек. Боевики разделились на три группы. Первая группа осталась в школе и ожесточенно отстреливается от спецназа. Вторая группа с боями отходит к южной части города. Часть боевиков переоделась в гражданскую одежду и пытается смешаться с местными жителями и заложниками.
    17.10 Толпа жителей опознает в одном из мужчин переодетого боевика. Мужчины забивают его насмерть. Сообщается, что Террористы начали расстреливать школьников еще до начала силовой операции.
    17.15 Телеканалы SkyNews, CNN и ITN сообщают о большом числе погибших в спортзале захваченной школы. По данным CNN, в зале огромное количество крови и более 100 тел убитых заложников.
    Власти настаивают, что в школе убитых и раненых нет. У оперативного штаба в Беслане задержана террористка-смертница. Переодевшись в белый халат, она пыталась пройти в здание больницы, однако, испугавшись милицейских кордонов, направилась к оперативному штабу, где и была задержана.
    17.50 Валерий Андреев заявляет, что никакие силовые акции для спасения заложников в школе не планировались.
    18.00 На территории школы продолжаются перестрелки. Стреляют уже не так активно, однако остается несколько очагов сопротивления.
    18.30 Сообщается, что главарь террористов и его сообщники блокированы в подвале школы. Число погибших пока не известно, но оно “значительно”, заявляют в МВД Северной Осетии.
    19.10 Советник президента Асламбек Аслаханов сообщает, что число жертв теракта в Беслане может быть гораздо больше, чем 150 человек.
    20.10 Валерий Андреев: Освобождены еще более 50 человек. Офицер спецназа ФСБ спас двух маленьких девочек ценой своей жизни.
    20.25 В больницы доставлены 556 пострадавших в результате теракта в Беслане. По данным штаба, у большинства пострадавших – огнестрельные ранения. В то же время, по данным Всероссийского центра медицины катастроф “Защита, в больницах Северной Осетии находятся около 600 раненых.
    23.50 Оперативный штаб сообщает, что в Беслане ведется поиск четырех боевиков, вырвавшихся из окружения. В школе обнаружены тела 8 боевиков.
    4 сентября 2004 года.
    00.20 Минздрав: Более 200 человек погибли в результате обстрела боевиков или скончались от полученных ран, причиной которых стало приведение в действие боевиками взрывных устройств.
    07.30 По данным оперативного штаба, число погибших в результате захвата заложников террористами в школе города Беслана, достигло 330 человек.

    Расследование бесланской трагедии.

    С 1 по 3 сентября в школе №1 погибли 330 человек. 186 детей и 131 взрослый заложник, 10 спецназовцев, 2 сотрудника МЧС и 1 житель Беслана из числа стихийных ополченцев. 728 человек получили ранения.
    Все остальное в области догадок – предмет споров, жесткое поле взаимных обвинений. Даже число убитых боевиков колеблется от 29 до 33, не говоря уже о численности всего отряда, захватившего в этот День знаний школу. Из показаний свидетелей на процессе по делу Нурпаши Кулаева следует, что террористов было не менее пятидесяти.
    А год назад, по горячим следам, некий спецназовец на страницах “Комсомольской правды” утверждал, что убито было 49 боевиков, 3 взято в плен, 13 удалось скрыться. Следствие сегодня стоит на своем: их было 33 и точка. 32 убили на месте, 33-й уцелел и теперь сидит на скамье подсудимых.
    Допустить правоту свидетелей значит признать, что как минимум чертова дюжина боевиков проcочилась сквозь оцепление. Этой “спасательной” операции, вошедшей в историю борьбы с терроризмом как самая бездарная и преступная, несколько сбежавших террористов позора не прибавят. Но следствие, изначально положившее себе вывести из-под удара руководителей федерального и республиканского уровней, с упорством, достойным лучшего применения, продолжает свою “спасательную операцию” – спасает тех, кому давно бы уже пора нести уголовную ответственность по статьей 293 УК РФ “Халатность” (в лучшем для них случае).
    Отсюда и трудно объяснимое с точки зрения здравого смысла отрицание очевидных, казалось бы, вещей. Десятки свидетелей уже в первые дни после трагедии говорили об обстреле школы с заложниками из танковых орудий, из гранатометов и огнеметов. Представители Генпрокуратуры делали круглые глаза: “Какие танки? Какие огнеметы? Что за фантазии…” Потом местные жители принесли следователям “трубу” от огнемета “Шмель”. Найти, кстати, ее было непросто, поскольку место преступления зачищали бульдозерами. И люди еще долго находили на свалках фрагменты трагедии – от личных вещей погибших до частей тел.
    Ствол-контейнер “Шмеля” следствие нехотя, после публичных скандалов, но все-таки признало за вещдок. Однако замгенпрокурора Николай Шепель тут же объяснил общественности, что “Шмель” – не такое уж и страшное оружие и никакими международными конвенциями оно не запрещено. Он только забыл добавить один нюанс, прописанный во всех военных источниках: “Объемный взрыв капсулы РПО-А “Шмель” по фугасному действию не уступает 122- миллиметровому гаубичному снаряду”. Эта маленькая вакуумная бомба уничтожает все живое в радиусе до 20 метров.
    Палить по школе с заложниками из такого оружия было так же преступно, как и из танковых стволов. Но кто-то отдал этот приказ. Тот, кто в списке у следователей не фигурирует даже как свидетель.
    Могучий следственный аппарат, работающий “по Беслану”, нынче выдал на-гора только Нурпаша Кулаева. Может быть, на скамье подсудимых окажутся два-три работника местной милиции, пропустившие без досмотра машину с отрядом боевиков. И все. Великие труды закончены. Владимиру Устинову можно сниматься на фоне развалин бесланской школы и рассказывать, как оно все было на самом деле. А там самое время и сесть за книгу “Вся правда о Беслане”.
    Есть, впрочем, некоторые закавыки, мешающие генпрокурору немедленно предаться сочинительству. В сентябре должны быть обнародованы два доклада депутатских расследований бесланской трагедии: первый предъявит общественности комиссия Совета Федерации, второй – комиссия Законодательного собрания Северной Осетии. Из того, что просочилось из этих комиссий в СМИ, можно предположить, что ничего хорошего генпрокурор для себя не услышит. И федеральные, и республиканские депутаты склонны главную вину за губительную “спасательную” операцию возложить на власть. Но резкость оценок и нелицеприятность выводов скорее всего будут различаться: комиссию Александра Торшина все же легче призвать к “взвешенности”, чем комиссию Станислава Кесаева.
    Кесаеву и его коллегам придется смотреть в глаза своим землякам, своим избирателям. А столичные “комиссары” в большинстве своем давно уже избавлены от утомительной необходимости смотреть в глаза избирателям.
    Тем более что нынче избиратель у них у всех один. В Кремле сидит. И ему очень хочется, чтобы “все это” побыстрее закончилось. Он не любит “нездоровые настроения”, “накаленные страсти”, ему не нравится, когда оживляются “пятые колонны” и кто-то “кормится с чужой руки”. Так что членам комиссий надо еще десять раз отмерить, прежде чем резать свою правду-матку. И Торшин, кажется, уже уловил, чего от него хотят: настойчиво заговорил о руке иностранных спецслужб в деле захвата школы. Иностранные спецслужбы – привычный адрес, куда следует направлять народный гнев. Не на своих же.
    А у “своих” все в порядке. Александр Дзасохов, возглавлявший до вечера 1 сентября штаб по освобождению заложников, нынче сенатор от Северной Осетии. В прессе объясняет, как он рвался в школу для переговоров, да его не пускали. Даже в наручники грозились заковать.
    Владимир Яковлев, служивший полпредом президента в ЮФО и возглавивший штаб к вечеру 1 сентября, нынче заведует министерством по национальной политике. За судьбу генералов Рашида Нургалиева и Николая Патрушева, чьи ведомства имели прямое отношение к тому, что произошло в Беслане, тоже волноваться не приходится. И даже начальник управления ФСБ по Северной Осетии Валерий Андреев, ограничивший свои полномочия в эти три дня “черного сентября” должностью пресс-аташе, погонами за позор беспомощности не заплатил, трудоустроен в академию родного ведомства, учит молодежь, какими у чекиста должны быть руки, голова и сердце.
    А между тем любая из школ в России и по сей день может повторить судьбу осетинской школы. Безопасность маленьких россиян, как и взрослых, целиком и полностью зависит от террористов – захотят те или нет повторить Беслан. По-прежнему, как и нередко в последние годы, ход первый и ход последний за террористами. Власть же берет на себя только труд заметать следы своего очередного должностного преступления, суть которого – некомпетентность, бездействие, трусость и вранье.


  7. • Детская Вселенная • Рассказы •
    Чтобы помнили
    Реквием

    О детях Беслана
    Россия. Северная Осетия. Небольшой провинциальный город Беслан. Около 9
    утра.
    1 сентября 2004 високосного года. Во дворе школы №1 праздничная линейка. В руках
    детей цветы. Девочки в белых фартуках, в белых чулках, и с огромными белыми
    бантами. Вокруг тестятся взволнованные родители и соседи целыми семьями. Это
    большой и значительный праздник для всех.
    Неожиданно происходит нечто непостижимое, несовместимое в этот день и в этот час
    – жуткое событие: на нескольких машинах во двор врываются вооружённые
    террористы! Их очень много. Они в комуфляжной форме. В масках. Среди них
    несколько экипированных женщин-смертниц.
    Они выстрелами загоняют всех в спортивный зал. Дети и взрослые в ужасе бегут.
    Упавших – убивают. Раненых – достреливают. Двор усыпан цветами, трупами детей,
    родителей, учителей и залит кровью.
    Наученные газовой атакой спецназа на Дубровке, захватчики, в первую очередь,
    выбивают прикладами стёкла, заваливают партами двери, устанавливают видокамеры,
    обвешивают спортзал, полный людей, бомбами и приказывают молча сидеть на полу.
    Школу моментально окружает вооружённая толпа жителей Беслана, которая будет
    стоять плотной стеной все дни трагедии напролёт, под дождём и пеклом.
    Боевики снабжены необходимым на трое суток: огромным количеством оружия,
    спальными мешками, лекарствами, едой, выпивкой, наркотиками, кроме того, они
    съедают в буфете школьные запасы.
    Позже было установлено, что, находясь под воздействием особых наркотических
    средств, террористы не чувствовали боли, усталости, страха, чувства жалости даже
    к маленьким детям!
    НО – ОНИ НЕ СОБИРАЛИСЬ УМИРАТЬ!
    В первый день были расстреляны все присуствующие 22 мужчины – учителя, отцы,
    родные и соседи школьников. Их тела выбросили из окна во двор. Забрать тела
    бандиты запретили, и они трое суток валялись в лужах крови во дворе.
    Боевики зал уставили и обвешали бомбами. Упакованные взрывчаткой смертницы
    держали руки на взрывателях. За любое недовольство и детский плач –
    расстреливали!
    Лишь вице-президенту Ингушетии Руслану Аушеву бандиты разрешили войти в школу.
    Он вывел 20 женщин с грудными детьми. Прилетел на встречу с боевиками известный
    врач-педиатр Леонид Рошаль. Его на переговоры террористы не пустили, воду и еду
    для детей брать отказались. Заложникам же, страдающим от голода и жажды –
    боевики сообщили, что еда и вода, якобы, отравлены.
    Трое суток 1388 заложников – школьников, родителей, соседей, учителей – умирали
    без еды, воды, лекарств, без туалета. В духоте, в тяжёлом смраде испражнений и
    пота, находились почти голые дети. Им невыносимо хотелось есть и пить.
    Обессилевшие, пили мочу и обтирали ею иссохшее тело. Девочек-подростков уводили,
    насиловали и расстреливали озверевшие под наркотическим угаром нелюди.
    Среди окружающей школу толпы были информаторы боевиков, сообщавшие по мобильным
    телефонам обстановку вокруг школы. В школе были включены телевизоры. Бандиты
    были в курсе происходящего в стране и в мире, орентировались по телесообщениям о
    принимаемых против них мерах! Некоторые из них периодически выходили незаметно
    на разведку. Ими руководили по мобильным телефонам отовсюду, даже из заграницы,
    их эмиссары.
    Защищая детей, погибают 22 учителя. Бандиты не хотят умирать. Они окружают себя
    баррикадами из детских полуживых тел. Вокруг стоят, вооружённые чем попало,
    готовые ступить в бой местные жители, российские снайперы и спецназ. Предлагают
    себя в заложники взамен детей известные политики, священники, депутаты.
    Потрясённый мир сутками не отрывается от экранов телевизоров, с ужасом и
    возмущением воспринимая происходящее, как своё личное. Идёт прямой непрерывный
    репортаж Би-Би-Си с места событий в Беслане. Среди толпы есть и пособники
    боевиков, внушающих жителям необходимость отказаться от любого сопротивления,
    чтобы спасти детей. Поэтому родственники детей запрещают спецназу штурмовать
    школу, запуганные боевиками, что иначе школа будет взорвана.
    На третий день внутри школы раздаются взрывы и стрельба. Между бандитами
    произошёл раскол и они сводят счёты. Они расстреливают своих смертниц. В зале
    самопроизвольно взрывается бомба. По цепочке взрываются остальные.
    Тогда рухнула крыша. Из окон полезли голые окровавленные дети. Начался бой. Дети
    разбегались из школы в разные стороны. Их расстреливали в спины боевики, и
    закрывали собой, вынося под градом пуль, бойцы спецназа “Альфа” и “Вымпел”. В этот
    день их элитные отряды потеряли больше бойцов, чем за все предыдущие войны!
    Когда закончилась эта немыслимая по жестокости и цинизму акция против детей, мир
    в ужасе продолжал вновь и вновь смотреть повторы бесчеловечных кадров.
    Сотни погибших и раненых. Больше всего – ДЕТЕЙ! Такого потрясения мир не пережил
    даже
    11 сентября от терракта в Америке! В России был объявлен трёхдневный траур.
    По телевидению выступил всемирно известный по событиям на Дубровке
    хирург-педиатр, профессор Леонид Рошаль. На следующий день состоялся повтор
    передачи.
    Пересказ выступления доктора Леонида Михайловича Рошаля –
    педиатра, профессора, хирурга
    по ТВ “Культура” 7.09. 2004г.
    – Дети называют меня “Добрый доктор Айболит”. Я согласен, но не только доктор
    Айболит – а доктор Айболит – Рошаль.
    – Дети всё понимают. Они очень умные.
    – Детские врачи иногда работают, как ветеринары, потому что ребёнок не может
    сказать, где у него болит.
    – Детские врачи – лучшие в мире! Смертность растёт за последние годы. Детская не
    растёт. Я бы поставил памятник детским врачам.
    – Мне кажется, что я врач неотложной помощи. Из Гагры позвонила Виктория
    Постникова: “Прилетай! У Альфреда инсульт!” Я прилетел в тот же день. Три раза
    умирал у меня на руках Альфред Шнитке. Я его вытаскивал! Потом он медленно
    учился писать. У меня сохранились его каракули.
    – Афганистан. Четыре года назад. Мне говорят: “Что ты едешь? Убьют!” Я про себя
    подумал: “Посмотрю там 200 детей. Потом они будут стрелять в россиян. Но 190 из
    них вспомнят, что лечил их русский врач!”
    – Дагестан – Каспийск. Теракт. В больнице 41 ребёнок. Из низ 14 гибнут!
    Хабаровск. На Сахалине – землетрясение. Армения – Нагорный Карабах. Югославия.
    Чечня. Кабардино-Балкария. Афганистан. Войны. Я там был. Везде гибнут дети!
    – Взрослые тупые!
    – Ценить нужно время жизни! Оно пролетает моментально!
    САМОЕ ДОРОГОЕ В РОССИИ – ДЕТИ!
    * * *

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *