Сочинение на тему транспорт 5 класс

6 вариантов

  1. I would like to tell you about public transport.
    There is a lot of kinds of public transport in our city. For example, a bus, a trolleybus, a tram, a suburban electric train and metropolitan.
    To begin with the most important transport, a bus. The majority of people use a bus to get to their job every day. Elderly people use a trolleybus, because it is more quiet and cheaper for them. Also, there is a conductor and people can save their money if they have some privilege. A tram moves only along the rails and during the traffic a bus is more maneuver than a tram.
    Some people use an electric train. It is the mostcomfortable and the fastest way to get to their job, without traffic jam. If you have to do a lot of transfers, this kind of transport is suitable for you.
    In many cities people use metropolitan, the fastest way to cross the city, but it is uncomfortable because of the crowd. In our city underground is too short and you cannot get even to the center of the city.
    To tell about environmental pollution, I think that both public transport and your own car pollute it equally.
    On the whole, I would like to say that I prefer my own car, because it is more comfortable, you sit in comfortable salon without the crowd and you do not depend on the route. Of course, it is too expensive, but I do not think about it.
    Я бы хотела рассказать вам об общественном транспорте.
    В нашем городе существует множество видов общественного транспорта. Например, автобус, троллейбус, трамвай, электричка и метрополитен.
    Начнем с самого важного транспорта, с автобуса. Большинство людей используют автобус, чтобы добраться до работы каждый день. Пожилые люди используют троллейбус, так как он более спокойный и дешевый для них. Также, там есть кондуктор и люди могут сэкономить деньги, если они имеют некоторые привилегии. Трамвай двигается только по рельсам и во время пробок автобус более маневренный, чем трамвай.
    Некоторые люди используют электричку. Это самый удобный и быстрый способ добраться до работыт, без пробок. Если тебе приходится делать много пересадок, этот вид транспорта подходит тебе.
    Во многих городах люди используют метро, самый быстрый способ перемещаться по городу, но неудобный из-за толпы. В нашем городе метро слишком короткое и ты не можешь добраться даже до центра города.
    Если говорить о загрязнении окружающей среды, то я думаю, что и общественный транспорт и твоя собственная машина загрязняют ее одинаково.
    В общем, я бы сказала, что я предпочитаю собственную машину, потому что это более удобно, ты сидишь в комфортном салоне без толпы, и ты не зависишь от маршрута. Кончено, это очень дорого, но я не задумываюсь об этом.
    Copyright © Russian centres of City and Guilds, 2011-2012

  2. Совсем недавно человек изобрел машину, которая могла ездить и перевозить людей работая на бензине. Такое огромное открытие потрясло весь мир. Через несколько десятков лет сразу же началось массовое производство этой великолепной машины. Но прошло немало времени с самых первых машин, и теперь они стали совершенно обычным явлением в нашей жизни. Трудно представить наш сегодняшний день без средства передвижения. Ведь многие люди работают в десятках, а то и больше километрах от своего дома, и им приходится каждый день преодолевать такое расстояние на машине.
    Сейчас практически в каждой семье есть одна машина, а то и больше. Ведь это очень удобно, чем пользоваться медленным общественным транспортом. Но, как и во всех случаях, в транспорте есть свои плюсы и минусы, ведь ничего в этом мире не идеально.
    Итак, во-первых, машины решают для человека проблему расстояния. Этот огромный плюс используют все люди на земле. Ведь вы экономите время, а так же силы пока добираетесь от одной точки к другой. Во-вторых, к лучшим качествам машин можно отнести их мобильность и удобность. В одну среднестатистическую машину помещаются четыре человека, а так же практически в каждой есть огромный багажник, куда можно положить различные вещи. В третьих, техника, которую можно встроить в транспорт с каждым днем улучшается и становится быстрее и мощнее. Более удобные сиденья, плавное вождение. К более новым разработкам можно отнести автопилот, машина сама сможет вести себя некоторое время. Автоматический тормоз играет так же большую роль в новейших разработках, ведь у человека просто может не хватить реакции чтобы во время нажать на тормоз. Сверхчувствительные датчики могут остановить машину в любое время.
    К минусам машин в первую очередь стоит отнести загрязнение окружающей среды и экологии. Тонны углекислого газа выбрасываются по всему миру каждый день в атмосферу. Мы сами загрязняем нашу природу из-за транспорта. Второй минус машин это их небезопасность. Каждый день, сотни людей попадают в мелкие и серьезные автокатастрофы. Стоит всегда быть на чеку на дороге, ведь не только водитель может пострадать, но и пассажиры. В третьих, постоянные пробки, из-за большого количества машин случаются очень часто в особенности в больших городах и мегаполисах.
    В любом случае, машины остаются великим изобретением человека. А так же эволюционируют с каждым разом. Люди стараются свести все минусы транспорта к нулю. Результат конечно не так распространен, но уже придумали машины не загрязняющие окружающую среду, и сейчас ученые думают о магнитной подушке, которая сможет полностью не позволить машине столкнуться с чем либо. Такой прогресс выведет транспорт на новый уровень, и наша жизнь станет намного лучше.

  3. 1. Выявите преимущества каждого вида транспорта.
    Авиационный и электронный транспорт – самые быстрые; морской и трубопроводный имеют самую низкую себестоимость. У речного транспорта достаточно низкая себестоимость, кроме того, для него не надо прокладывать специальных путей, поэтому он имеет очень важное значение в Сибири и на Дальнем Востоке, где транспортная сеть пока очень плохо развита. Автомобильный транспорт наиболее маневренный, поэтому имеет максимальный пассажирооборот. Железнодорожный транспорт обеспечивает около 10% грузооборота.
    Железнодорожный транспорт, не выделяясь среди других видов транспорта, отличается лучшей комбинацией заданных и таблице параметров: большой скоростью, надежностью, ритмичностью, мало зависит от погодных условий. Он способен перевозить все виды грузов быстро с относительно низкой себестоимостью.
    У морского транспорта, кроме низкой себестоимости (вдвое ниже, чем у железнодорожного, и в 20 раз ниже, чем у автомобильного), важно подчеркнуть еще один момент – огромную протяженность морских границ. В России они составляют более 44 тыс. км, что в три раза больше, чем сухопутных. На его долю приходится более 90% грузооборота в международном сообщении. Кроме того, у морского транспорта самая большая единичная грузоподъемность и неограниченная пропускная способность морских путей.
    2. Какие грузы (массовые виды, громоздкие, ценные, скоропортящиеся, срочные) какими видами транспорта предпочтительно перевозить?
    Массовые и громоздкие грузы на большие расстояния выгодно перевозить железнодорожным транспортом. Ценные, скоропортящиеся и срочные – автомобильным и авиационным.
    3. Как вы объясните употребляемое образное выражение, что транспорт – это “кровеносная система” хозяйства страны?
    Как кровеносные сосуды доставляют к каждой клеточке организма кислород и питательные вещества, так и транспорт – по путям сообщения (дорогам, трубопроводам, авиационным коридорам) доставляет в разные уголки страны продукты питания, товары первой необходимости и другие грузы. Это особенно важно при современном крупномасштабном разделении труда. Сейчас практически не осталось районов, ведущих натуральное хозяйство, поэтому сбои транспортной системы аналогичны перерывам в подаче крови в организме.
    В управлении страной ведущую роль сейчас приобрел электронный транспорт.
    4. Что нового привнес в развитие транспортных средств XX в.? Какие виды транспорта играли ведущую роль в разные периоды экономического развития страны?
    Фактически в XX в. картина транспорта кардинально изменилась. Еще в XIX в. основную роль играл гужевой, морской и речной транспорт, железнодорожный только начал появляться.
    Первый паровой локомотив появился в Англии в 1801 г., а первая железнодорожная линия между Стоктоном и Дарлингтоном была построена в 1820-х гг.
    В России первый паровоз был изготовлен Е. А. и М. Е. Черепановыми на заводе в Нижнем Тагиле (1832-1834). Паровоз развивал скорость до 15 км/ч и работал на шахте как вывозной локомотив. В 1912 г. на Луганском заводе был построен паровоз серии “Э” мощностью 1000 лошадиных сил и максимальной скоростью 50 км/ч для грузовых перевозок. Этот паровоз для своего времени был лучшим в мире по экономному расходованию топлива и простоте обслуживания.
    Изобретенные в XIX в. виды связи получили в XX в. большое развитие и новые формы. Хотя основы телеграфной связи были заложены в 1832-1844 гг. работами П. Л. Шиллинга, Б. С. Якоби (Россия), С. Морзе, массовым этот вид связи стал только в середине XX в. Кроме того, были изобретены новые его виды – факсимильная и электронная связь. В последние годы удивительный прогресс достигнут в беспроводных средствах связи. Изобретенный в 1876 г. профессором физиологии речи А. Беллом телефон сейчас стал необходим каждому человеку и посредством спутниковой связи позволяет моментально соединять людей в противоположных концах планеты.
    В начале XX в. в Германии в городе Вуппертале была построена первая монорельсовая дорога с электрической тягой, которая показала, что ее эксплуатация обходится дешевле трамвая на 20%.
    Сейчас во многих странах имеются короткие участки монорельсового транспорта.
    5. Используя карту “Транспорт России”, выясните, чем отличается рисунок транспортной сети западных и восточных регионов страны, северных районов Европейской России и остальной ее территории.
    В целом на территории России преобладает широтное направление сухопутного транспорта и меридиональное – речного. Для крупных городов европейской части страны характерна радиальная структура. Между 50 и 60° с. ш. европейской части сеть дорог настолько густа, что напоминает плотную решетку. На севере и востоке страны – это отдельные лучи, и только в южной части Сибири выделяются субширотные Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали.
    6. Используя физические карты, сравните условия плавания в морях Северного Ледовитого и Тихого океанов.
    На физической карте России обратите внимание на бело-синюю зубчатую линию – это зимняя граница распространения плавучих льдов. Акватории, расположенные севернее этой линии, в зимнее время скованы льдом, и чем дальше к северу от этой линии, тем продолжительнее период ледостава. Средняя продолжительность ледостава – 7-8 месяцев. Из российских морей Северного Ледовитого и Тихого океанов только юго-западная часть Баренцевого моря (из-за влияния Северо-Атлантического течения) в течение всего года свободна ото льда. Ледостав – главный осложняющий навигацию фактор. Однако на Дальнем Востоке морской транспорт имеет исключительно важное значение, как для перевозки грузов, так и пассажиров, как для международных, так и для каботажных перевозок. Доля каботажных перевозок здесь достигает 85%.
    7. Назовите крупные морские порты страны и покажите их на карте. Какие из них имеют наибольшее значение для внешних экономических связей?
    Россия имеет 39 портов и 22 портовых пункта. Длина причалов составляет 60,5 тыс. км. На первом месте по грузообороту находятся порты Дальневосточного бассейна – Владивосток, Находка, Восточный. Они снабжают северо-восток страны промышленными и продовольственными товарами, а также осуществляют внешнеэкономические связи со странами Азии и Австралией. Главные грузы – каменный уголь, лес, нефть, морепродукты, соль.
    На втором месте – Балтийский бассейн с портами Выборг, Санкт-Петербург, Калининград, который обеспечивает связь со странами Европы и Америки. Для этого бассейна характерен большой объем пассажироперевозок. В грузообороте преобладают металлы, технические грузы (включая машины и агрегаты), строительные материалы.
    Северный бассейн имеет большое значение для освоения районов Крайнего Севера. Крупнейший порт – единственный незамерзающий на Северном Ледовитом океане – Мурманск, через который проходят апатиты, руды цветных и черных металлов, рыба, уголь, строительные материалы. Архангельск специализируется на погрузке леса и лесоматериалов.
    Через порты Черноморско-Азовского бассейна в основном ведется экспорт нефти (Новороссийск, Туапсе).
    Каспийский бассейн используется для внутренних перевозок хлеба, леса, металлов, поваренной соли, рыбы, хлопка, строительных материалов (основные порты – Астрахань, Махачкала).

  4. Как кровеносные сосуды доставляют к каждой клеточке организма кислород и питательные вещества, так и транспорт — по путям сообщения (дорогам, трубопро­водам, авиационным коридорам) достав­ляет в разные уголки страны продукты питания, товары первой необходимости и другие грузы. Это особенно важно при современном крупномасштабном разделении труда. Сейчас практически не оста­лось районов, ведущих натуральное хо­зяйство, поэтому сбои транспортной сис­темы аналогичны перерывам в подаче крови в организме.
    В управлении страной ведущую роль сейчас приобрел электронный транспорт.
    4. Что нового привнес в развитие транспортных средств XX в.? Какие виды транспорта играли ве­дущую роль в разные периоды экономического развития страны?
    Фактически в XX в. картина транспор­та кардинально изменилась. Еще в XIX в. основную роль играл гужевой, морской и речной транспорт, железнодорожный только начал появляться.
    Первый паровой локомотив появился в Англии в 1801 г., а первая железнодорож­ная линия между Стоктоном и Дарлингто­ном была построена в 1820-х гг.
    В России первый паровоз был изготовлен Е. А. и М. Е. Черепановыми на заводе в Нижнем Тагиле (1832-1834). Паровоз развивал скорость до 15 км/ч и работал на шахте как вывозной локомотив. В 1912 г. на Луганском заводе был построен паровоз серии «Э» мощностью 1000 лошади­ных сил и максимальной скоростью 50 км/ч для грузовых перевозок. Этот паровоз для своего времени был лучшим в мире по экономному расходованию топли­ва и простоте обслуживания.
    Изобретенные в XIX в. виды связи по­лучили в XX в. большое развитие и новые формы. Хотя основы телеграфной связи были заложены в 1832-1844 гг. работа­ми П. Л. Шиллинга, Б. С. Якоби (Россия), С. Морзе, массовым этот вид связи стал только в середине XX в. Кроме того, были изобретены новые его виды — факси­мильная и электронная связь. В послед­ние годы удивительный прогресс достиг­нут в беспроводных средствах связи. Изо­бретенный в 1876 г. профессором физио­логии речи А. Беллом телефон сейчас стал необходим каждому человеку и посред­ством спутниковой связи позволяет мо­ментально соединять людей в противопо­ложных концах планеты.
    В начале XX в. в Германии в городе Вуппертале была построена первая моно­рельсовая дорога с электрической тягой, которая показала, что ее эксплуатация об­ходится дешевле трамвая на 20%.
    Сейчас во многих странах имеются ко­роткие участки монорельсового транспор­та.
    5. Используя карту «Транспорт России», выясни­те, чем отличается рисунок транспортной сети за­падных и восточных регионов страны, северных районов Европейской России и остальной ее терри­тории.

  5. На мой взгляд, лучший способ путешествовать по городу – это ходить пешком. Когда вы ходите пешком, вы не зависите ни от какого вида транспорта. Вы можете любоваться красотой зданий и пейзажей. А идя вдоль улиц, вы можете пойти, куда вам нравится. Это все преимущества. Но, конечно, неудобство пешеходным прогулок – это время, которое вы на них тратите. Если вам не хватает времени, и вы спешите, лучше воспользоваться любым видом общественного транспорта. Если вы живете недалеко от метро, я советую вам пользоваться этим видом транспорта. Прежде всего, он является самым быстрым. Электрички ездят каждые 3-5 минут. Это также самый надежный вид транспорта. Что касается трамваев, троллейбусов и автобусов, есть много факторов, которые могут помешать их нормальному функционированию. За все годы моих поездок в метро, оно никогда меня не подводило. Что касается платы за проезд, то она немного дороже, чем в трамвае и троллейбусе, но дешевле, чем в большинстве автобусов и микроавтобусов. Единственный недостаток метро – это то, что его линии не покрывают весь город. Но у каждой станции метро есть троллейбусы, автобусы и микроавтобусы. Вы можете также путешествовать по городу на машине, если она у вас есть. Но передвигаться по городу очень трудно, особенно в дневное время. На дорогах много пробок, поэтому удобнее ездить на метро. Если вы хотите прибыть на место назначения без каких-либо проблем и за короткое время, вы можете заказать такси по телефону. Но учтите, что это может быть довольно дорого. Я желаю вам хорошо провести время и получить хорошие впечатления от города.

  6. Nowadays there are a lot of kinds of transport such as a plane, a ship, a bus, a taxi, a bicycle… And now I will try to explain my opinion.
    One of the most common kinds of transport is a bus. This kind of transport is one of the oldest. It is usual for old people or teenagers. For old people it is cheap and comfortable. For teenagers a bus helps to get at school. As for me, I like getting to school by bus. There are always good and quiet drivers on my route. I often face funny occasions with old people. I always help them. So you can see that there is a kind atmosphere in a bus. Another kind of transport is a taxi. It is rather an expensive transport. It is a good idea if you need to go a big distance. I do not like this kind of transport. Taxi drivers are always angry and unpleasant people, or, at least, I have met such. Taxies are often old and dirty with an unpleasant smell. And it is very annoying when a taxi driver does not know the way you need. You have to explain it to him.
    It is a well known fact that ecology plays a great role in modern life. Cars pollute a lot. In such situation cycling is the best alternative. Cycling is absolutely ecological kind of transport. It is mobile, and it is easy to cycle. And it is great for health, especially for your heart or legs.
    But I prefer walking. It is really amazing. You can just stop and watch various sights, enjoy weather and communicate with people. You can take your friends with you for fun. With them your way becomes more interesting and full of positive emotions.
    All in all, every kind of transport has its pros and cons. It is a vital problem of the day for many people. Somebody does not like taxies, others do not like walking. Tastes differ. And everyone can have his own opinion.
    В настоящее время существует много видов транспорта, таких как самолет, корабль, автобус, такси, велосипед… И теперь я попытаюсь объяснить свое мнение.
    Один из наиболее распространенных видов транспорта — это автобус. Этот вид транспорта является одним из старейших. Он привычен для пожилых людей или подростков. Для пожилых людей это дешево и удобно. Для подростков автобус помогает добраться до школы. Что касается меня, я люблю добираться в школу на автобусе. Здесь всегда хорошие и тихие водители на моем маршруте. Я часто сталкиваюсь со смешными случаями с пожилыми людьми. Я всегда помогаю им. Таким образом, вы можете видеть, что существует своего рода атмосфера в автобусе. Другой вид транспорта — это такси. Это довольно дорогой транспорт. Это хорошая идея, если вам нужно пройти большие расстояния Я не люблю этот вид транспорта. Таксисты всегда злые, неприятные люди или, по крайней мере, я встречал таких. Такси часто старые и грязные с неприятным запахом. И это очень раздражает, когда таксист не знает, как добраться до нужного вам места. Вам приходится объяснять ему.
    Хорошо известный факт, что экология играет большую роль в современной жизни. Автомобили загрязняют много. В такой велосипед является лучшей альтернативой. Велосипед абсолютно экологический вид транспорта. Он мобильный, и на нем легко ездить. И это полезно для здоровья, особенно для сердца или ног.
    Но я предпочитаю ходить. Это действительно потрясающе. Вы можете просто остановиться и посмотреть на различные достопримечательности, насладиться погодой и общаться с людьми. Вы можете взять своих друзей с собой для веселья. С ними ваш путь становится более интересным и полным положительных эмоций.
    В общем, каждый вид транспорта имеет свои плюсы и минусы. Это жизненно важный вопрос для многих людей. Кто-то не любит такси, другим не нравится ходить. О вкусах не спорят. И каждый может иметь свое собственное мнение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *