Сочинение на тему три богатыря по картине васнецова 7 класс

7 вариантов

  1. Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»

    Художнику-передвижнику Виктору Михайловичу Васнецову народное признание присвоило титул великого русского творца. Он вошел в историю культуры как автор бессмертных полотен на темы народных русских сказок и былин. Сюжеты многих картин навеяны шедеврами устного народного творчества, русского фольклора, а также произведениями русских поэтов и писателей, в особенности А. С. Пушкина.
    Одним из наиболее известных произведений Васнецова является картина «Богатыри», над которой трудился художник более двадцати лет. На полотне изображены три русских воина: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Сюжет, по замыслу творца, обозначает преемственность на пороге нового ХХ столетия героического прошлого народа русского с великим его будущим.
    В центре на вороном коне изображен седовласый богатырь Илья Муромец. Вся его стать – воплощение силы и бесстрашия. Есть у него и колчан со стрелами, и лук, и щит, но воевать он не собирается. Он – защитник.
    По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. Он весь напряжен, меч его наполовину вынут из ножен, щит – наготове, ноги в стременах. Доспехи Добрыни – одежда и оружие – говорят о его богатстве, на них много украшений. И конь богатыря Белеюшко – под стать хозяину, в нарядной сбруе. В нем нет мощи Муромца, но Никитич – достойный собрат Ильи, защитник отечества своего.
    Слева от Муромца – младший из трех богатырей – Алеша Попович. Весь его облик говорит о том, что юный богатырь мыслями где-то далеко, может быть у ног своей возлюбленной. По его посадке, взгляду, наклону головы видно, что Алеша хитер и смекалист. Он, не раздумывая, выступит против врага, но не будет безрассудно отдавать свою жизнь. Гусли, которые придерживает рукой Алеша, говорят о его уверенности в том, что давно уже последние враги изгнаны с земли русской. Весь облик богатыря показывает, что он истинный защитник своей земли.
    Таким образом, в облике трех богатырей сумел воплотить Виктор Васнецов лучшие черты русского национального характера. Глядя на картину, не сомневаешься, что не одолеть врагам земли русской, пока стоят в дозоре Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. В это глубоко верил и сам художник.

  2. План
    1.В. М. Васнецов – великий русский художник.
    2.Три молодца – три богатыря.
    3.Былинный герой – Илья Муромец.
    4.Мудрый Добрыня.
    5.Смелый Алеша Попович.
    6.Неповторимость русской природы.
    В. М. Васнецов по праву считается выдающимся русским художником. Его картины поражают воображение зрителя на протяжении долгих лет. Не является исключением и картина « Богатыри».
    На ней изображены былинные защитники родины, сильные, могучие люди. Они зорко охраняют границы своего государства, и всегда готовы броситься на его защиту. В их позах чувствуется спокойствие, но это впечатление обманчиво. Они в любую минуту готовы отразить угрозу. Их имена известны всем – это Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич. Их лица уверенные и спокойные. Но, они, нисколько не задумываясь, умрут за Русь.
    В центре картины – Илья Муромец. Он одет просто, что выдает его крестьянское происхождение. У него копье. Оно большое и побывало не в одной битве, но он вполне легко управляется с ним. Лицо у него настороженное с широкими скулами. Брови его нахмурены. Он не привык шутить с врагом. Под стать ему и конь. Он величественен и тяжел. А как иначе, он должен хорошо служить своему хозяину. Илья заботиться о своем друге – он красив и ухожен. На правой руке у него висит палица. Она большая и тяжелая, как раз для такого богатыря.
    По правую руку от Ильи находится Добрыня Никитич. Он княжеского происхождения. Его убранство дорогое, его щит украшен золотом, сбруя коня с золотыми подвесками. Конь – верный помощник, побывавший не в одном сражении. Он тоже на чеку. Его грива развивается на ветру. Он быстр, стремителен и красив. Взгляд Добрыни суров. В руках он держит меч. Добрыня готов к битве с врагом. Он наполовину достал меч из ножен и держит его наготове. Вид его полон решимости, он сможет отбить любое нападение.
    Алеша Попович самый молодой из богатырей. Он сын священнослужителя, но не смог усидеть дома, когда Россия в опасности. Несмотря на свою молодость, он храбр и отважен и не уступает своим соратникам. В руках он держит лук. Стрелы, выпущенные им, летят стремительно и точно в цель. Он не расстается с гуслями. Это говорит о его романтической натуре. Его конь рыжей масти, он отважен и горяч.
    Природа на картине тоже передает тревожность. На заднем плане видны грозовые тучки. Судя по развивающимся гривам лошадей и неспокойной траве, дует ветер. Несмотря на то, что на картине богатыри как – будто замерли в статичных позах и стоят как монументы, но создается ощущение, что в любой момент они готовы сорваться с места и броситься на защиту границы.

    Сочинение по картине Васнецова « Богатыри» 4 класс

    План
    1.Картина Васнецова – историческое достояние.
    2.Грозный Илья Муромец.
    3.Благородный Добрыня.
    4.Романтичный Алеша.
    5.Природа матушки Руси.
    Картина великого русского мастера—живописца Васнецова «Богатыри» написана по мотиву былины. Она является самым известным произведением автора. Произведение восхищает своей силой и величественностью и по праву занимает почетное место в Третьяковской галереи.
    Несмотря на свои различия во внешнем виде и происхождении богатыри передают все могущество русского народа. Центральное место занимает Илья Муромец. Он поистине воплощение богатырской силы. Справа от него потомок княжеского рода Добрыня Никитич, слева — самый молодой Алеша Попович.
    Илья имеет грозный вид. Он смотрит вдаль, вооружен копьем, щитом и палицей. Под ним его верный помощник—конь вороной масти, такой же большой и сильный как его хозяин. Он нетерпелив и готов в любую минуту мчать своего наездника в бой.
    Добрыня Никитич одет дорого и благородно. Конь ему под стать — белый, красивый со сбруей, украшенной золотыми деталями. Добрыня уже приготовился к схватке с врагом, вынул наполовину меч из ножен. Его лицо выдает тревогу, он зорко смотрит вдаль в ожидании врага.
    Алеша Попович искусно владеет луком и стрелами, и еще он не расстается со своими гуслями. Красив, молод, взгляд его с хитрецой. Но, вместе с тем, он отважен и ничем не уступает своим старшим товарищам.
    Природа на картине неспокойна и чувствуется напряжение. Дует легкий ветер. Трава-ковыль шумит и колышется. На заднем плане сгущаются грозовые тучи. Богатыри на картине — собирательный образ русских воинов, бесстрашных и храбрых. Они стоят на защите границ великой матушки Руси.

    Сочинение по картине Васнецова богатыри 3 класс

    План
    1.В.М. Васнецов и « Богатыри»
    2.Три богатыря
    3.Защитники родины
    В. М. Васнецов любил народные сказания, сюжеты их передавал в своих картинах. Его произведения запоминаются на долгие годы.
    Картина «Богатыри» лучшая работа автора и находится в главной галерее страны. Это история о воинах русской земли: Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче. Они сидят на конях и зорко смотрят вдаль в ожидании врага.
    У каждого из них свое оружие. У Ильи палица и огромное копье, у Добрыни меч, который он уже почти достал из ножен, у Алеши лук и стрелы, он непревзойденный стрелок. Еще он играет на гуслях на отдыхе. Происхождение у них разное, но они одинаково готовы бесстрашно броситься на бой с врагами.

    Сочинение по картине Васнецова богатыри 6 класс

    План
    1.Неповторимая картина Васнецова.
    2.Отношение автора к своим героям.
    3.Могучие всадники.
    4.Кони богатырей
    5.Пейзаж
    Великий русский мастер кисти Васнецов написал удивительную и неповторимую картину, которая вызывает восхищение у зрителей и в наши дни. Ей предоставлено почетное место на стене Третьяковской галереи.
    На картине мы видим трех защитников отечества, трех богатырей матушки Руси. Сразу видно отношение автора к своим героям. Он восхищался своими героями и изобразил их сильными и непобедимыми.
    Илья грозен и могуч своей крестьянской силой. Он выставил вперед свое копье, которое настолько огромное, что справиться с ним под силу только ему. Справа от него расположился потомок княжеского рода Добрыня, одет дорого и изыскано, даже сбруя у его коня с золотыми украшениями. По другую сторону Алеша Попович, он юн, но это не говорит о том, что он слабее. Ему присуща удаль и хитрость к тому же он отличный стрелок. Держит в руках лук и стрелу. Его выстрел точно поражает врага. Он мастерски играет на гуслях в редкие минуты отдыха.
    Кони нарисованы в соответствии с характерами своих хозяев. У Ильи конь – тяжеловес, вороной масти. У Добрыни – красивый, белый с золотистой гривой, с умным настороженным взглядом. У Поповича конь рыжей масти с шелковистой золотой гривой, он игрив и быстр как стрелы Алеши.
    Пейзаж соответствует обстановке напряженного ожидания. Ковыль колышется от ветра. На фоне гор выделяется пасмурное небо с грозовыми облаками. Стоя у полотна, мы ощущаем, как велика и прекрасна Русь. Родина может гордится своими защитниками.

  3. На знаменитой картине художника В. М. Васнецова изображены три богатыря, зорко смотрящих вдаль. Богатыри стерегут границы Руси. Эти могучие люди всегда готовы вступить в битву с врагами Руси. Для них это богатырский долг и они уверены в правоте своего дела. Богатыри на картине Васнецова серьёзные и в каком-то смысле даже хладнокровные, у них отважный грозный взгляд. Одного из богатырей зовут Добрыня Никитич, двух других – Илья Муромец и Алёша Попович. Богатыри готовы вступить в бой в любую минуту не на жизнь, а на смерть. Они очень уверены в себе и способны даже умереть за Русь.
    Героя былин – Илью Муромца – на картине мы видим в самом центре. Крестьянский сын из села Карачарово из города Муромля является самым старшим и могучим богатырём. Одет он довольно просто – в простую кольчугу, грубую серую рукавицу и самые обычные сапоги в цвет коричневым штанам. Он легко держит палицу, которая весит более четырёхсот килограмм. Также у Илии Муромца мы видим большое копьё, расположившееся в центре картины, этот богатырь легко справляется и с таким большим громоздким оружием. Илья Муромец зорко смотрит в сторону. Его взгляд очень серьёзен, а брови сильно нахмурены. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. Конь его тяжёл, как земля, и невероятно красив. Я думаю, что этот конь очень хорошо подходит своему хозяину.
    Слева от Ильи Муромца на картине Васнецова «Три богатыря» изображён Добрыня Никитич – сын рязанского князя. На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами – очевидно, что этот человек богат. Выражение лица у него довольно суровое. Нельзя не заметить бороду Добрыни Никитича – она длинна и выглядит ухоженно. Его конь невероятно красив и бел. Его сбруя превосходно смотрится на нём, при этом она очень богата. Грива коня, словно женские волосы, развевается на ветру и отличается особой красотой. Если верить некоторым былинам, то коня зовут Белеюшка. Этот конь быстр, как ветер. Он словно говорит хозяину, что враг уже совсем близко.
    Алёша Попович, самый молодой богатырь, родился в семье священника. Его кольчуга и шлем блестят. Алёша отличается от других богатырей своей худобой. Его взгляд лукав, глаза немного косят в сторону. Любимое оружие Алёши Поповича – лук. С собой у этого богатыря всегда есть гусли. Сидит Алёша Попович на рыжем коне с белым пятнышком на лбу. Грива коня светла, красива и ухожена.
    Я думаю, что Васнецов смог передать тревожность того исторического времени, когда на Руси существовали богатырские заставы через тяжёлые облака и грозовые тучи над Русью. Художник показывает нам мощь богатырей и создаёт монументальность их образов, так как они занимают большую площадь в картине. Также Васнецов поднимает линию горизонта, и фигуры лошадей уходят в небо. Ёлочки на картине изображены маленькими, а богатыри большими, это создаёт некий контраст ёлочек и больших фигур и подчёркивает мощность богатырей.

  4. Да, полотно, конечно, эпохальное, монументальное, помнится, когда я его впервые увидел, то все глядел, глядел… Сущее “завороженье”! Сочинение написать… что ж, попробуем.
    Итак, на картине изображены три самых легендарных русских богатыря – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович (это ясно с первого же взгляда, без пояснений). Вкупе они являют силу и мощь несокрушимую, стоят втроем многотысячного воинства, да и порознь они – настоящие исполины. Самый могучий – это, конечно, Илья (у него уже почтенный возраст, но вся удаль – при нем). Смотрит через руку вдаль, а на руке – многопудовая палица, веса которой Илья, однако, будто не замечает (ни дать, ни взять – ветхая былинка); а как пустит ее в ход в бою, так “направо махнет – улица, налево – переулочек”. Добрынюшка тоже “не подарок” – плечом мог высаживать двери дубовые, рвать цепи кандальные, так что силушка действительно медвежья и супостату мало не покажется (махнет витязь мечом, так целого отряда, как не бывало). Алеша же Попович не столь атлетичен, но необычайно проворен и хитер и за счет этого также являет собой нешуточную “боевую единицу” (“он не так силен, да напуском смел”). Кони – под стать своим хозяевам. Бурушка-косматушка (“бурушка”, однако масти вороной) Ильи коренаст и кряжист, что твой першерон, может поначалу показаться, что он не очень-то приспособлен к быстрой и длительной скачке, однако это впечатление обманчиво – остальным двум Бурушка даст здесь фору, даже рыжему стройняге Алеши Поповича, который статен, сухопар и в беге стремителен, как крылатый Пегас (а вот как звали “Пегаса” – что-то в былинах не значится; по некоторым сведениям – Цезарем). Белеюшка Добрыни по своей “конёвой” стати занимает “промежуточное положение”.
    Богатырская троица, видимо, совершает дозорный объезд границ, вот, они взошли на возвышение, откуда далеко видать, и очень вовремя взошли: там, вдалеке показался враг, сильный и многочисленный (“черной силушки черным черно, а й черным черно, как черна ворона”). Опасность нависла действительно нешуточная, даже тучи позади нахмурились почти до черноты, явственно указывая на то, что схватка предстоит прежаркая; слева-сзади Алеши – камень, похожий на тот, на который набредает витязь на другой картине Васнецова, набредает и видит одну только надпись “пряму ехати — живу не бывати” (другие надписи заросли мхом)… Едва ли на этом камне что-то написано, однако он, быть может, символизирует то, что выбора другого нет, как “пряму ехати”. “Широка Русь, да отступать некуда”. Холмы позади выглядят хмуро (перед лицом нависшей угрозы), но и величественно (“кто на Русь с мечом придет…”) и врагу и в это раз не светит…
    А физиолог Павлов особо отметил точность изображения Васнецовым трех темпераментов, их иллюстрирует то, как богатыри реагируют на опасность. Илья успел в дороге расслабиться, быть может, даже чуть задремать, вон и ногу вынул из стремени… всматривается вдаль, не теряя спокойствия и не торопясь (враг еще далеко), просчитывает направление удара. (Флегматик). Добрыня же весь напружился в стременах, стремительно выхватывает клинок и готов без лишних раздумий ринуться в пекло (однако он сможет это сделать только по приказу главного (Ильи), который держит копье, как шлагбаум, упреждая Добрыню от преждевременного рывка). (Холерик). Взгляд Алеши – задорно-озорной, даже чуть насмешливый, он оценил ситуацию и уже прикинул, как обведет супостата вокруг пальца. Правой рукой касается висящей на боку домры и, быть может, предвкушает, как после побоища на привале “сбацает” друзьям победную или беззаботно-озорную песню. (Сангвиник).
    Хочется “оживить” картину и поглядеть, как видео, предстоящие побоище и возвращение с победой в Киев-град, но… это уже не будет произведение живописи великого Васнецова.

  5. Сочинение
    по картине В.Васнецова «Богатыри»

    Олифирова Татьяна Ивановна,
    учитель СОШ № 14 г.Северодонецка
    О художнике
    План
    Экран
    Материалы
    О картине
    Виктор Михайлович Васнецов родился и провёл детство в Вятском крае, где много дремучих лесов. Слышал много песен, преданий, сказок о разных чудесах, богатырях и их подвигах. Художник с детства полюбил народное творчество и написал много картин на его темы. Его произведения основываются на русских былинах, сказках, песнях.
    Виктор Михайлович Васнецов родился и провёл детство в Вятском крае, где много дремучих лесов. Слышал много песен, преданий, сказок о разных чудесах, богатырях и их подвигах. Художник с детства полюбил народное творчество и написал много картин на его темы. Его произведения основываются на русских былинах, сказках, песнях.
    К началу
    Картины
    Автопортрет. 1873


    Вершина творчества Васнецова – картина «Богатыри», которую он создавал на протяжении 20 лет с небольшими перерывами. Лишь в 1898 году она появилась для широкого обозрения в галерее Третьякова. Работая так долго и упорно, художник создал не иллюстрацию к былинам, а собирательный образ богатырей. В картине продумано всё до мелочей и подчинено главной мысли – показать благородство, огромную силу, неустрашимость и красоту русского народа.

    К началу
    Экран
    И.Е. Репин. Портрет П.М. Третьякова. 1901
    1. Великий русский художник Васнецов и его картина «Богатыри».
    2. Эпоха, отражённая в ней (время и место действия).
    3. Герои васнецовского полотна (выражение лиц, поза, одежда, вооружение, характер):
    а) славный богатырь Илья Муромец;
    б) благородный витязь Добрыня Никитич;
    в) балагур и весельчак Алёша Попович.
    4. Пейзаж в картине.
    5. Главная мысль картины.

    К началу
    План сочинения
    Материалы
    План
    К началу
    План
    К началу
    План
    К началу
    План
    К началу
    План
    К началу
    План
    К началу
    План
    К началу
    План
    К началу
    План
    К началу
    Булатная палица, тугой лук разрывчатый, колчан со стрелами, червлёный щит, тяжёлое копьё, прямой и открытый взгляд, приторочены гусли, суровость и твёрдость, пластинчатая кольчуга, нарядная сбруя с золочёными бляшками и полумесяцами, изящество снаряжения, дорогие доспехи, тревожность времени, усиливают впечатление мощи и силы, благородно строги сочетания красок.
    Опорные слова
    К началу
    План
    К началу
    «Богатыри»
    Художник считал, что в фольклоре запечатлены лучшие черты народа, весь его облик, внутренний и внешний, «с прошлым, настоящим, а может быть, и будущим».
    Кузнецов Н. Д. Портрет В. М. Васнецова. 1891
    К началу
    «Иван-царевич на Сером волке»
    «Богатыри»
    К началу
    «Ковёр-самолёт»
    «Богатыри»
    К началу
    «Снегурочка»
    «Богатыри»
    К началу
    «Царевна-Несмеяна»
    «Богатыри»
    К началу
    «Алёнушка»
    «Богатыри»
    К началу
    «Сивка-бурка»
    «Богатыри»
    В центре на вороном коне сидит Илья Муромец, крестьянский сын из села Карачарова. Мощь, сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его виде. Богатырь могуч, удивительно широкие плечи выглядят величаво. Окладистая с проседью борода лежит на груди. У него спокойное выражение лица, прямой, открытый, твёрдый взгляд говорит о прямоте и честности. Илья Муромец крепко сидит в седле, слился со своим богатырским конём, который тоже спокоен и только зло косится в сторону врага. Богатырь хорошо вооружён: с правой руки свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке – щит и громадное копьё. Одет Илья в железную кольчугу, на голове шлем. Зорко всматривается из-под рукавицы в степную даль, в сторону врагов-кочевников. Он готов к бою, но не торопится. Вступить в бой он всегда успеет, когда будет нужно, а пока даже ногу высвободил из стремени. Художник сумел передать характер Ильи Муромца: он свободолюбив, справедлив, бесстрашен, прямодушен, неспособен на хитрости и уловки.
    Илья Муромец
    Материалы
    По правую руку от Муромца – побратим Ильи, Добрыня Никитич. Он сильный и смелый богатырь, сын богатого купца. В былинах описан как рассудительный, честный, умный витязь. Чертами лица напоминает самого Васнецова: светлые волосы и борода, удлинённый нос, полные губы – истинно русское лицо. Одет богато и нарядно: поверх кольчуги дорогие княжеские доспехи, червлёный щит, узорчатый высокий шлем, нарядные сапоги. Сидит на белом коне, готовом ринуться вперёд по приказу хозяина. Суров и строг взгляд Добрыни, геройски победившего Змея Горыныча и хана Батыя. Справедливость и благородство отличают витязя, но он уступает всё же крестьянскому сыну Илье Муромцу в мощи и величественной простоте духа. Добрыня не так рассудителен и спокоен, как Илья. Его рука нетерпеливо сжимает рукоятку меча, наполовину вынутого из ножен. Ноги в стременах, глаза зорко всматриваются в степную даль, он готов в любую минуту броситься в бой. Но Илья старший в заставе, и Добрыня вступит в бой по его приказу. Копьё Ильи как бы преграждает путь белому коню. Уберёт копьё Илья – ринется Добрыня на врага.
    Добрыня Никитич
    Материалы
    Третий богатырь – Алёша Попович, сын ростовского попа. Он тоже храбрый и смелый, хотя и не так силён, как Илья и Добрыня. Но где не взять силой, он берёт сметливостью, ловкостью, ухваткой. Рыжий конь под стать ему: низко опустил голову и щиплет траву, но уши навострил и тоже готов броситься вперёд. Хитёр Алёша! Не смотрит в сторону врага, а лишь глаза скосил, рукой спокойно придерживает коня, щит за спиной, меч и колчан приторочены к седлу, но тугой лук со стрелой у него наготове. Он самый молодой из побратимов. Безбородое лицо по-юношески миловидно. На богатыре шлем с наушниками, украшенный красной лентой, пластинчатая кольчуга, опоясанная золотым поясом, на руке – перстни. Сбоку виднеются гусли – видно, балагур и весельчак Алёша Попович, мастер попеть и поиграть, приворожить сердца молодушек.
    Алёша Попович
    Материалы
    http://www.house-art.com.ua/blog/wp-content/uploads/2012/12/Bogatyiri-.-1898-holst-maslo-295h446-sm.jpg
    http://artclassic.edu.ru/attach.asp?a_no=7285 – портрет П.Третьякова
    http://static.my-shop.ru/product/f2/200/1995900.jpg
    http://www.tanais.info/vasnetsov/kuznetsov1.jpg – портрет В.Васнецова
    Использованная литература
    http://img.webme.com/pic/h/herbstpage/ecken30.png – осенняя композиция
    http://ramki-vsem.ru/images/ramki-34_small.png – рамка из цветов
    http://pedsovet.su/load/418-1-0-44177 – рамки (автор Е.А.Ранько)
    http://i014.radikal.ru/0801/bf/a1af9eaa1ac8.png – фон
    Интернет-ресурсы
    Дубинская М.С., Новосельская Л.С. Русская литература в 4 – 5 классах. – К.: Радянська школа, 1975.
    Репродукции картин В.М.Васнецова
    http://i046.radikal.ru/0712/3c/9abaf8d953bd.png – виньетка
    http://antalyafal.com/images/vector_03.png – завитки
    Краснов Н. В. Беседы по искусству в начальной школе. – М.-Л.: Учпедгиз, 1968.
    http://900igr.net/datai/izo/Serebrjannyj-vek/0006-009-SOJUZ-RUSSKIKH-KHUDOZHNIKOV-1903-g.jpg
    http://i047.radikal.ru/1209/76/cc7d79a7f3e7.jpg
    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/35/784/35784940_Viktor_Vasnecov_Koversamolet_191926_dommuz_Vasnecova_ss.JPG
    http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/russian/vasnetsov_v_m/images/vasnetsov_12.jpg
    http://opisanie-kartin.com/uploads11/image081.jpg
    http://сезоны-года.рф/sites/default/files/Vasnecov_Snegurochka.jpg
    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/33/Vasnetsov_Alenushka.jpg/300px-Vasnetsov_Alenushka.jpg

  6. 6
    Текст добавил: БаЛдЕю От СвОеЙ ОбАлДеНнОсТи

    Сочинение
    учащейся 6А класса
    МБОУ СОШ № 15 города Кузнецка,
    Пензенской области
    Юшиной Светланы.
    Сочинение по картине В.Васнецова «Богатыри».
    Меня всегда поражал талант художников. Глядя на их творения, переносишься в далекие эпохи, лучше начинаешь понимать историю нашей страны, нашей Родины, духовное богатство России.
    Многие произведения искусства, как и люди, имеют свою судьбу. Полотна создаются ни один год. Художники работают над ними кропотливо, тщательно, посвящая, порой, всю  жизнь своим творениям. Творчество Виктора Михайловича Васнецова является для нас творчеством «сказочного» мастера. Кажущаяся легкость его произведений искусства, на первый взгляд, подчеркивает глубину мысли талантливого человека. Рожденные художником живописные образы входят в нашу жизнь с самого детства. С возрастом их могут сменять другие впечатления, но полотна В. Васнецова  навсегда остаются в нашей памяти. Всю свою жизнь В.М.Васнецов обращался к русскому национальному духовному богатству, фольклору, потому что с детства полюбил сказки и народную поэзию, знал и любил историю своей страны, ценил ее и гордился ею. Неторопливые, протяжные сказания про крестьянского сына Илью Муромца, который “славен не родом, а подвигом”, про Добрыню Никитича – “грамотой вострого, на речах разумного”, про “бабьего пересмешника” Алешу Поповича и других русских богатырей навсегда пленили художника. В минувшем прошлом он находит отклики на тревоги и чаяния окружающей его современной ему жизни. Главным творением жизни стала картина “Богатыри”, в которой В. Васнецов выразил свое духовное понимание героизма и мужественной красоты русского народа. Для своего произведения художник выбирает самых известных и любимых народом защитников земли русской. Первоначальный замысел картины зародился у В. Васнецова, еще когда он был в Париже. Тогда своих богатырей он набросал в эскизе, сильно восхитившем В.Д. Поленова. В. Васнецов сразу же хотел подарить этот эскиз художнику, но В.Д. Поленов отказался. “Преподнесете, когда исполните картину, – сказал он, – а пока пусть он у Вас будет”.Долгое время другие крупные работы отвлекали В. Васнецова от “Богатырей”, но они неотступно были перед ним, преследовали художника, он считал их своим творческим “долгом, обязательством перед народом, который меня вырастил, воспитал, вооружил умением”.И вот в 1881 году В. Васнецов возвращается к работе над “Богатырями” – к картине о доблестных рыцарях, защитниках угнетенных, а по сути – к рассказу о силе народа, его стойкости и героизме. Дать общий портрет самых прославленных, самых выдающихся русских богатырей, в которых народ по праву видел национальных героев, – задача была не из легких! Об этих героях во многих былинах рассказывается, согласно былинным описаниям и изобразил их В. Васнецов на своем полотне.
    Три богатыря стоят на защите Родины. В середине полотна изображен старший  из них-  Илья Муромец, могучий богатырь из города Мурома. Прославился он невиданной силой и воинскими подвигами. Илья Муромец по былинным сказаниям был главным из богатырей. Обращаясь к нему, киевский князь Владимир так и говорит:
    Уж те быть над всеми во поле богатырями,
    Над всеми-то быть да атаманами,
    Распорядителем быть те, Илья Муромец.
    Для Ильи Муромца художник искал все новые и новые типажи, зарисовывая то Ивана Петрова, абрамцевского кузнеца, – степенного, красивого, со спокойными и внимательными глазами; а то ломового извозчика, которого встретил уже в Москве и упросил позировать. “Иду по набережной около Крымского моста, – рассказывал потом В. Васнецов, – и вижу: стоит около полка здоровенный детина, точь-в-точь вылитый мой Илья”.
    Илья Муромец  связан с другими богатырями узами братства, неразрывными узами боевого товарищества.
    Он наехал богатырей в белых шатрах:
    Во-первых, нашел Добрынюшку Никитича,
    Во-вторых, нашел Алешеньку Поповича.
    Он ведь тут с ними скоро все знакомится;
    Он побратался крестами золотыми тут,
    Называет их крестовыми все брателками.
    Илья Муромец всегда готов встать на защиту обездоленных, бедных. Он. Могуч, силен как физически, так и духовно. В одной руке, поднятой к глазам, – палица, в другой – копье. Он напряженно смотрит вдаль, широкий лоб, прямой взгляд рисует художник. У Ильи одна забота – защита русской земли от врагов. “За землю русскую да за стольный Киев-град с врагами побиться, за вдов, за сирот, за бедных людей”.
    Слева от Ильи Муромца – Добрыня Никитич.  Прозвище Никитич связывает его с соседним селом Низкиничи. Добрыня Никитич – знатного происхождения, “сын богатого гостя рязанского и жены его Амелфы Тимофеевны”. Особенно много работал он над образом Добрыни Никитича. Несколько раз переписывал В. Васнецов Добрыню, используя и эскиз, сделанный с одного крестьянина, и портреты родственников. Лицо Добрыни стало собирательным типом Васнецовых – отца, деда и отчасти самого Виктора Михайловича. Добрыня обладает мужеством и физической силой, при этом он отличается учтивостью. Он готов действовать не только силой, но и дипломатией, умеет обходительной, разумной речью избежать ссоры и добиться успеха.  Добрыня   вынул меч из ножен,   щит на грудь завел и ногу в стремена вздел. Вот-вот пустит он вскачь своего скакуна, которого добыл в схватке с чужеземцем.
    Самый младший из богатырей – Алеша Попович. Его отец был попом, поэтому его и прозвали Поповичем, “сын соборного попа ростовского”. Он победил Тугарина Змеевича и много раз отважно сражался с кочевниками.
    В былинах  Алеша показан как молодой красавец, полный отваги и смелости. Он большой выдумщик, певец, гусляр. Не прочь и схитрить, обмануть. Взгляд богатыря лукавый. Алеша держит в руках лук со стрелами, на боку- колчан.
    Богатыри стоят на границе поля и леса. Васнецов показывает родные просторы, которые так дороги каждому русскому человеку. Небо пасмурное и тревожное, что означает грозящую опасность. На страже твердо стоят могучие богатыри.
    . Традиционен для русской живописи подбор масти богатырских коней – белый, гнедой, вороной.   У Ильи Муромца конь вороной масти, украшен золотыми цепями. У Добрыни – белый, у Алеши – гнедой. Это излюбленные цветовые сочетания народных преданий и сказок, достаточно вспомнить хотя бы только “Сивку-бурку, вещего каурку”. Вот, например, грузный и лохматый “Воронеюшко” Ильи Муромца – самый “былинный” конь, такой же мощный и упористый, как и его седок. Он стоит спокойно, только слегка потряхивает бубенчиками, круто выгнув шею и косясь налитым кровью глазом. Но сила у него могучая, поистине сказочная. Стоит только “Воронеюшке” тронуться с места – загудит земля под его тяжелыми копытами, из ноздрей пар и пламя запышут.
    У Васнецова много картин, посвященных фольклорным образам: «Иван Царевич на Сером Волке», «Аленушка»,  «Кощей Бессмертный». Художника привлекала народная мудрость, заключенная в сказках, былинах. Он любил свою Родину и гордился  ею, был преданным сыном своей страны.

  7. Русский художник В.Васнецов написал много прекрасных картин на тему сказочных сюжетов. Одной из самых известных картин стала картина «Три богатыря».
    На этом полотне художник изобразил трех самых известных богатырей из русских былин. Именно богатыри на конях занимают большую часть переднего плана.
    Илью Муромца, самого старшего из богатырей, Васнецов нарисовал седовласым, с бородой. Он самый старший по возрасту. Богатырь изображен в кольчуге и шлеме. Он вооружен длинным копьем и тяжелой палицей, на левой руке висит щит. Взгляд у Ильи очень серьезный. Он пристально всматривается вдаль, будто заметил врагов.
    Добрыня Никитич изображен по правую руку от Ильи Муромца. Он моложе Ильи, конь у него легче. Добрыня вооружен могучим мечом, а для защиты у него есть щит. Одет он тоже в кольчугу и шлем. Добрыня тоже заметил опасность, поэтому он наполовину обнажил меч.
    По левую руку от Ильи Васнецов нарисовал Алешу Поповича. Это самый юный богатырь, у него нет бороды. У Алеши самые легкие доспехи. Вооружен он колчаном стрел и луком. В тоже время из-за левого бока торчит щит и рукоять меча. Алеша тоже заметил опасность, но всерьез ее он не воспринимает. Он приготовил лук и рассчитывает убить врага на расстоянии.
    Находятся богатыри, судя по всему, на границе русских земель. Возможно, они объезжали пограничные территории и заметили врага. Они всегда стоят на защите своей Родины.
    Поделись сочинением с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *