Сочинение на тему троекуров

8 вариантов

  1. Испорченная богатством, знатным родом, вседозволенностью и безнаказанностью натура Троекурова берет истоки свои в непросвещенности и недалекости его. Троекуров находится в плену своих низменных страстей, как например, в чревоугодии, удовлетворении плотских утех с безропотными дворовыми девушками, в жестоких забавах. Выращенный в среде дворян, паразитирующих за счет крепостных, иной жизни Троекуров и не знает, кроме как предаваться всем мыслимым человеческим удовольствиям. Книг Троекуров не читает, тяги к просвещению в себе не обнаруживает.
    Богатство, знатный род, царившее беззаконие диктуют Троекурову определенную модель поведения. Все в округе поклоняются деспотичному дворянину, льстят и угождают, это тешит самолюбие Троекурова. Троекуров привык к поклонению и робости при виде его. Эгоистичная натура Троекурова не позволяет ему в привязанностях к близким и друзьям найти в себе силы для прощения, великодушия. Именно поэтому не смог уступить он бедному Дубровскому, дружбой которого все таки дорожил. Также в отношениях с дочерью Троекуров не интересуется душевным состоянием ее, а лишь поступает согласно собственной выгоде. Троекуров сочетает в себе все пороки тогдашнего дворянского общества

  2. В подтверждение тому, что Троекуров — богатый самодур можно привести в пример и то, как он развлекается: чего только стоит одна ситуация с медведем, которого натравливали на гостей Троекурова, чтобы посмеяться и посмотреть, как будет себя вести человек в опасной ситуации.
    Отношения с дочкой, Машей, у Троекурова напряженные: он безумно её любит и готов исполнить любой её каприз, но они душевно не родны, Маша презирает своего отца за способ жизни, который он ведет, за развлечения, которые его веселят и за компанию его друзей и просто гостей, которые постоянно находятся в имении Троекурова. Тем не менее Мария очень любит своего отца, потому что выросла она без матери и единственное кровное утешение — это как раз её отец. Однако Троекуров хочет отдать свою дочь за богатого, но старого и нелюбимого Машей человека, что показывает, что он не понимает, как нужно выражать свою любовь к дочери. Он пытается дать ей то счастье, которое сам считает счастьем, — деньги и власть, но он забывает, что его дочь мечтает о совсем другом, ей нужна настоящая любовь и чувства, а не материальные ценности.

    Вариант 3

    Произведение « Дубровский» Пушкин написал в 1833 году. В основу сюжета автор положил эпизод из жизни «белорусского небогатого дворянина» Островского, о котором рассказал ему друг, Павел Нащокин. Островский  стал прототипом главного героя — Владимира Дубровского.
    В своем романе писатель размышляет над насущными проблемами времени, рисует яркие харак­теры, знакомит с интересными судьбами. Представлена широкая панорама разных типов людей: одни честные и благородные, а другие жестокие и бесчеловечные.
    Именно ко второй группе относится помещик-самодур Кирила Петрович Троекуров, о котором пойдет речь.  Его фигура среди других персонажей  вырисовывается особым планом. (Надо сказать, все образы, представленные писателем, глубоко реалистичны).
    Троекуров – помещик-крепостник, владелец нескольких поместий с большим количеством крестьянских  душ. Он генерал в отставке, барин в прямом и переносном смысле этого слова. Редко в жизни бывает, чтобы малообразованные богатые и знатные «господа» проявляли милосердие и уважение к людям.  Поэтому и пушкинский герой (Троекуров) отличался высокомерием, необузданностью своего характера:  деньги и связи давали ему безграничную власть. По словам автора, живет в свое удовольствие и не испытывает угрызений совести. Ему все можно, любит кутить, часто бывает «навеселе». Нет предела в еде (частенько испытывает недуг от обжорства).  У Кирилы Петро­вича даже есть собственный «гарем»: «множество босых ребятишек, как две кап­ли похожих» на него от молодых гувернанток можно увидеть в поместье. Это самолюбивый, тщеславный, изба­лованный и извращенный человек.
    На «дикие» забавы барина нормальный человек не может смотреть равнодушно. Одна из его любимых «шуток» — смотреть, как человек лицом к лицу встречается с медведем и трепещет от страха и бессилия, – повергает в шок. Троекурову это доставляет удовольствие, испытывает необыкновенный восторг.
    Но подчиненные, несмотря на его строгое, своенравное отношение к ним, пресмыкались и угождали, чувствуя силу власти и денег.
    Единственного человека, которого уважал и почитал за друга (отставного поручика, товарища-сослуживца и соседа Андрея Гавриловича Дубровского) довел до смерти, отобрав незаконно у него имение. Причиной стала гордыня.
    Однако если внимательно посмотреть на все образы в данном произведении, можно найти похожих на него своими действиями и поступками. Ничуть не лучше своего соседа князь Верейский. Дворовые Троекурова имеют сходные черты характера своего хозяина.
    Таким образом, можно сказать, что имя Троекуров – нарицательное.
    Несмотря на то, что  события, описанные А.С.Пушкиным в романе, происходят в начале 19 века, подобных типов можно встретить и сейчас.
    6 класс

  3. Кирила Петрович необразован. Отсюда – все его пороки. Обжорство, пьянство, жестокость, самодурство – вот неполный список качеств этого героя: «Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе».
    Этот «старинный русской барин» был очень богат, поэтому он считал, что может издеваться над другими людьми. Кирила Петрович Троекуров мучил не только своих крестьян: «В одном из флигелей его дома жили 16 горничных, занимаясь рукоделиями, свойственными их полу. Окны во флигеле были загорожены деревянною решеткою; двери запирались замками, от коих ключи хранились у Кирила Петровича. Молодые затворницы, в положеные часы, сходили в сад и прогуливались под надзором двух старух».
    Троекуров жестоко насмехался и над своими соседями и гостями. Так, например, всей округе была известна его забава с медведем. Нового человека в своем окружении этот барин пугал диким зверем.
    Для чего же Пушкин изображает Дубровского-старшего и Троекурова столь разными? Андрей Гаврилович Дубровский – положительный герой, Кирилла Петрович Троекуров – отрицательный. Я думаю, что с помощью этих образов писатель показывает свой идеал дворянина. Он должен обладать благородством, гордостью, чувством собственного достоинства. Пушкин восхищается тем, что в молодости Дубровский отказался от помощи своего влиятельного и богатого друга Троекурова. Он не захотел вернуть свое состояние таким путем, не захотел потерять своей свободы: «Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выдти в отставку и поселиться в остальной своей деревне. Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему свое покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден и независим».
    И позже, когда между ним и Кирилой Петровичем произошла серьезная ссора, герой превыше всего ставил свое честное имя и человеческое достоинство. В результате Дубровский потерял все. Но он никогда не жалел о своем выборе.
    По мнению Пушкина, дворянин должен быть образованным и просвещенным. Такого человека не может испортить ни власть, ни деньги. Но это – лишь идеал писателя. Он показывает, что за такими, как Дубровские, будущее страны.
    В реальности же Пушкин видел засилье троекуровых. Самовлюбленных и развращенных властью деспотов, которые не могут принести пользу не только России, но и своим близким. Ради своей прихоти, своей воли такие люди готовы сломать чужую судьбу и даже жизнь. Троекуров насильно выдает замуж свою дочь за старого, но очень богатого князя: «Бедная девушка упала ему в ноги и зарыдала. – Папинька. папинька. – говорила она в слезах, и голос ее замирал. Кирила Петрович спешил ее благословить – ее подняли и почти понесли в карету».
    Почему же Пушкин рисует поражение Дубровского-старшего и торжество Троекурова? Андрей Гаврилович умирает, потеряв свою Кистеневку. Троекуров получает эту деревню в свои владения. Он осознает, что в своих владениях он бог и царь, и никто ему не указ.
    Мне кажется, Пушкин думал, что троекуровы непобедимы, по крайней мере, пока. В России их великое множество, они – огромная сила. Дубровских по сравнению с ними ничтожно мало. Но, несмотря ни на что, будущее России, по мнению писателя, только за просвещенными дворянами. Такими, как Андрей Гаврилович Дубровский.
    Таким образом, изображая два типа русского дворянства, две помещичьи семьи, Пушкин выражает свое отношение к проблеме добра и зла, к проблеме существования их в современной ему России.
    0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Пушкин А.С. / Дубровский / Добро и зло в романе А.С. Пушкина «Дубровский»

    Смотрите также по произведению “Дубровский”:
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  4. Кирила Петрович — старинный русский барин, отставной генерал-аншеф, вдовец, воспитывающий дочь. Он очень богат и знатен, имеет многочисленные связи. Соседи и знакомые трепещут при одном только упоминании имени Троекурова, многие из боязни готовы угождать малейшим прихотям именитого барина. Кирила Петрович подобные знаки внимания вос­ принимает как должное, ибо, по его мнению, иного отношения к его особе просто быть не может. Троекуров ведет себя надменно даже с людьми самого высокого звания. Он никогда не удостаивает никого своим посещением, зато к себе требует повышенного внимания. Это самолюбивый и тщеславный человек, избалованный и извращенный.
    Троекуров, по утверждению автора, «выказывал все пороки человека необразованного». Кроме того, он «привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».
    Кирила Петрович ни в чем не знает отказа, ему все дозволено. Он не чувствует меры в еде и два раза в не­ делю страдает от обжорства. Помимо этого, каждый вечер Троекуров бывает «навеселе». Кирила Петрович позволяет себе завести недвусмысленные отноше­ ния с мамзель Мими, а когда та рожает ему сына Сашу, он тайно отсылает ее в другое поместье. При этом еще «множество босых ребятишек, как две капли воды похожих на Кирилу Петровича», бегают по его поместью, но им не посчастливилось, как Саше, быть признанными богатым папашей.
    Со своими дворовыми барин очень строг, но они остаются ему преданы, так как чувствуют, что хозяин их имеет в округе большой авторитет, и это им самим придает весу.
    Иначе, чем с другими, складываются отношения Троекурова с Андреем Гавриловичем Дубровским. Этот бедный, но смелый и независимый дворянин вызывает у Троекурова настоящее уважение. Однако оно быстро сменяется гневом, когда Дубровский позволяет себе слишком отчаянно, по мнению Кирилы. Пет­ ровича, отстаивать собственную честь. Троекуров выбирает самый страшный способ мести: он намеревается лишить соседа крыши над головой незаконным путем, унизить, раздавить его, заставить повиноваться. «В том-то и сила, —утверждает Троекуров, — чтобы безо всякого права отнять имение». Кирила Петрович подкупает суд, не задумываясь о нравственной стороне дела, а когда, немного остыв, решается на примирение, оказывается слишком поздно. Своенравный и властолюбивый барин в два счета разрушает жизнь не только своего недавнего товарища, но и его сына. «От природы не был от корыстолюбив, — говорит автор о Троекурове, — желание мести завлекло его слишком далеко…»
    Троекуров, как и все люди его круга, имеет излюбленные забавы. Только забавы Кирилы Петровича вряд ли покажутся разумными человеку здравомыслящему. Страшным и жестоким испытанием становится для многих гостей Троекурова встреча с медведем. Необыкновенное удовольствие испытывает барин, видя, как мечется из угла в угол до смерти напуганный человек, оказавшийся один на один со здоровенным медведем. Всеобщему осмеянию предает Кирила Петрович того, кому «посчастливится» оказаться в тайной комнате, и он нисколько не задумывается, что не только подвергает другого человека смертельной опасности, но и наносит ему тяжелую душевную травму. Настоящим потрясением становится для Кирилы Петровича мужественное поведение Де-форжа, который, не дрогнув, стреляет в животное, так как по-другому свою честь в данной ситуации защитить не может. Только такие поступки, смелые и отчаянные, заставляют Троекурова увидеть в человеке человека.
    Не менее ярко раскрывается характер Троекурова во взаимоотношениях с дочерью. Несмотря на любовь к Маше, Кирила Петрович в обращении с ней так же своенравен, порой даже суров и жесток, поэтому между отцом и дочерью нет доверительных отношений. Чтение романов заменяет Маше живое общение с близким человеком. Мольбы и слезы дочери, принуждаемой идти замуж за нелюбимого, но богатого старика, не трогают Троекурова. Он остается, тверд в своем намерении и, вступив в сговор с Верейским, хладно­ кровно отдает за него Машу. Ведь богатство — высшая ценность для Кирилы Петровича, и счастье един­ ственной дочери по сравнению с этим —ничто.
    В образе Троекурова А. С. Пушкин обличает многие пороки, свойственные высшему сословию того времени: душевную черствость, умственную ограниченность, развращенность нрава, неумеренное властолюбие и своеволие.
    Действие романа происходит в 1820-е годы, но создается впечатление, что это произведение актуально и для нашего времени.

  5. Авантюрно-приключенческий роман А. С. Пушки­на «Дубровский» — одно из лучших его произведе­ний. В нем Пушкин размышляет над наиболее остры­ми проблемами своего времени, рисует яркие харак­теры, интересные судьбы.
    Образ Кирилы Петровича Троекурова один из самых интересных в романе. Это очень колоритный образ.
    Кирила Петрович — старинный русский барин, от­ставной генерал-аншеф, вдовец, воспитывающий дочь. Он очень богат и знатен, имеет многочисленные связи. Соседи и знакомые трепещут при одном только упоминании имени Троекурова, многие из боязни го­товы угождать малейшим прихотям именитого бари­на. Кирила Петрович подобные знаки внимания вос­принимает как должное, ибо, по его мнению, иного отношения к его особе просто быть не может. Троеку­ров ведет себя надменно даже с людьми самого высо­кого звания. Он никогда не удостаивает никого своим посещением, зато к себе требует повышенного внима­ния. Это самолюбивый и тщеславный человек, изба­лованный и извращенный.
    Троекуров, по утверждению автора, «выказывал все пороки человека необразованного». Кроме того, он «привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».
    Кирила Петрович ни в чем не знает отказа, ему все дозволено. Он не чувствует меры в еде и два раза в не­делю страдает от обжорства. Помимо этого, каждый вечер Троекуров бывает «навеселе». Кирила Петро­вич позволяет себе завести недвусмысленные отноше­ния с мамзель Мими, а когда та рожает ему сына Сашу, он тайно отсылает ее в другое поместье. При этом еще «множество босых ребятишек, как две кап­ли воды похожих на Кирилу Петровича», бегают по его поместью, но им не посчастливилось, как Саше, быть признанными богатым папашей.
    Со своими дворовыми барин очень строг, но они ос­таются ему преданы, так как чувствуют, что хозяин их имеет в округе большой авторитет, и это им самим придает весу.
    Иначе, чем с другими, складываются отношения Троекурова с Андреем Гавриловичем Дубровским. Этот бедный, но смелый и независимый дворянин вы­зывает у Троекурова настоящее уважение. Однако оно быстро сменяется гневом, когда Дубровский позволя­ет себе слишком отчаянно, по мнению Кирилы. Пет­ровича, отстаивать собственную честь. Троекуров вы­бирает самый страшный способ мести: он намеревает­ся лишить соседа крыши над головой незаконным путем, унизить, раздавить его, заставить повиновать­ся. «В том-то и сила, — утверждает Троекуров, — что­бы безо всякого права отнять имение». Кирила Петро­вич подкупает суд, не задумываясь о нравственной стороне дела, а когда, немного остыв, решается на примирение, оказывается слишком поздно. Свое­нравный и властолюбивый барин в два счета разруша­ет жизнь не только своего недавнего товарища, но и его сына. «От природы не был от корыстолюбив, — го­ворит автор о Троекурове, — желание мести завлекло его слишком далеко…»
    Троекуров, как и все люди его круга, имеет излюб­ленные забавы. Только забавы Кирилы Петровича вряд ли покажутся разумными человеку здравомыс­лящему. Страшным и жестоким испытанием стано­вится для многих гостей Троекурова встреча с медве­дем. Необыкновенное удовольствие испытывает ба­рин, видя, как мечется из угла в угол до смерти напуганный человек, оказавшийся один на один со здоровенным медведем. Всеобщему осмеянию преда­ет Кирила Петрович того, кому «посчастливится» оказаться в тайной комнате, и он нисколько не заду­мывается, что не только подвергает другого человека смертельной опасности, но и наносит ему тяжелую ду­шевную травму. Настоящим потрясением становится для Кирилы Петровича мужественное поведение Де-форжа, который, не дрогнув, стреляет в животное, так как по-другому свою честь в данной ситуации за­щитить не может. Только такие поступки, смелые и отчаянные, заставляют Троекурова увидеть в челове­ке человека.
    Не менее ярко раскрывается характер Троекурова во взаимоотношениях с дочерью. Несмотря на любовь к Маше, Кирила Петрович в обращении с ней так же своенравен, порой даже суров и жесток, поэтому меж­ду отцом и дочерью нет доверительных отношений. Чтение романов заменяет Маше живое общение с близким человеком. Мольбы и слезы дочери, принуж­даемой идти замуж за нелюбимого, но богатого стари­ка, не трогают Троекурова. Он остается, тверд в своем намерении и, вступив в сговор с Верейским, хладно­кровно отдает за него Машу. Ведь богатство — выс­шая ценность для Кирилы Петровича, и счастье един­ственной дочери по сравнению с этим — ничто.
    В образе Троекурова А. С. Пушкин обличает мно­гие пороки, свойственные высшему сословию того времени: душевную черствость, умственную ограни­ченность, развращенность нрава, неумеренное вла­столюбие и своеволие.
    Действие романа происходит в 1820-е годы, но соз­дается впечатление, что это произведение актуально и для нашего времени.

  6. Андрей Гаврилович Дубровский и Кирила Петрович Троекуров когда-то были товарищами по службе. Оба они женились по любви, но овдовели. У Дубровского остался сын Владимир, а у Троекурова — дочь Маша. Троекуров и Дубровский были ровесниками.
    Кирила Петрович был богат, имел связи, даже губернские чиновники трепетали при его имени. Никто не посмел бы не явиться «с должным почтением в село Покровское». Это мог позволить себе только один человек — Андрей Гаврилович Дубровский. Он был ближайшим соседом Троекурова. В свое время обстоятельства разлучили их надолго, а когда они увиделись, то обрадовались друг другу, и часто их видели вместе. Дубровский был человеком бедным, но независимым. Троекуров уважал его и с мнением его считался. Он даже предлагал поженить детей — Владимира и Машу, при условии, если в «Володьке будет путь». Однако и здесь проявилась независимость характера Андрея Гавриловича. Он говорил, что бедному дворянину лучше взять в жены равную ему по положению девушку, чтобы его в доме не попрекали.Однако согласию между Дубровским и Троекуровым пришел конец. В начале осени, когда Кирила Петрович собрался на охоту, он пригласил своих гостей на псарный двор. Все восхищались борзыми и гончими, один Дубровский хмурился. Он считал, что собакам друга живется лучше, чем его крепостным, на что один из псарей Кирилы Петровича обиделся и сказал, что у барина им живется хорошо, а иному дворянину не худо было бы променять усадьбу на здешнюю конуру — и светлее и теплее было бы… Троекуров остался доволен ответом своего холопа, что вывело Дубровского из себя. Так было положено начало вражде, которая закончилась тем, что Кирила Петрович лишил своего старого товарища поместья. Все эти переживания для Дубровского-старшего закончились смертью.
    Ссора двух приятелей отразилась и на их детях. Лишился всего сын Дубровского Владимир. Он поневоле стал главарем разбойников. Машу против ее воли отдали замуж за старого князя. Понятно, как сложилась дальнейшая судьба девушки. А о сыне Дубровского говорили, что он скрылся за границу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *