Сочинение на тему тропинина портрет сына 7 класс

7 вариантов

  1. Портреты детей всегда трогают зрителя до глубины души. От них веет чистотой и лёгкостью. Картина художника В.А. Тропинина «Портрет сына» нарисована тёплыми красками. На ней изображён сын художника. Видно, что автор вложил в эту работу частичку собственной души. Возможно, именно поэтому она получилась доброй, искренней и нежной. При написании картины художник пользовался преимущественно коричневыми, золотистыми тонами.
    На солнечном свете кудри мальчика переливаются золотом. Одет герой полотна достаточно просто. На нём рубашка бежевого цвета в горошек, дополненная белым воротником. Также на ребёнке мы видим плотную коричневую куртку. Он смотрит куда-то вдаль. В этом взгляде можно заметить и детскую непринуждённость и серьёзную рассудительность. Я думаю, что этот мальчик умён не по годам.
    Черты лица у ребёнка красивые, правильные. У него большие тёмные глаза и пухлые губы. Художник очень тщательно прорисовал нос и губы мальчишки. Герой полотна изображён крупным планом, поэтому художник должен был прорисовать каждую деталь. И он справился с этим мастерски! Портрет выглядит великолепно! Фон картины нейтральный, он освещён светом, прекрасно гармонирующим со светлой душой мальчика.
    Картина излучает добро и свет, она получилась очень тёплой и позитивной. Когда смотришь на изображённого на картине мальчика, чувствуешь внутреннюю красоту и гармонию, которую излучает ребёнок. А отцовская любовь чувствуется в каждой детали полотна. Любовь художника к мальчику не знает границ. Только по-настоящему любящий человек способен настолько тонко отобразить внутренний мир ребёнка.

  2. На картине В.А. Тропинина «Портрет сына» изображён мальчик – это сын художника. Любящий отец при написании картины пользовался тёплыми и светлыми тонами. Лицо мальчика изображено очень искусно, художник мастерски передал каждую малейшую деталь во внешности сына. У мальчика огромные карие глаза, в них много тепла и нежности. Его взгляд направлен в сторону.
    В золотистых кудрях мальчика играет свет и на некоторых даже он остановился и ласкает их своим теплом. Взгляд у ребёнка довольно серьёзный, но в то же время и немного игривый, возможно, ему уже надоело позировать и он хочет встать и побежать на улицу во двор, чтобы поиграть со своими друзьями. По плотно сжатым пухлым губам мальчика можно сказать, что он уже немного устал, но к делу относится серьёзно, стараясь изо всех сил.
    В глаза бросается одежда мальчика. На нём рубашка с открытым горлом – видно, что художник горд за своего сына, он хотел навсегда запечатлеть его прекрасные черты лица, тонкую длинную шею и переливающиеся золотом кудрявые волосы. Это полотно олицетворяет собой невинность, спокойствие и озорство. В то же время художник смог показать на одном холсте все те эмоции и чувства, которые он испытывал во время написания своего будущего шедевра – это отцовская любовь, гордость за своего сына и нежность.

  3. Художник Тропинин родился крепостным, но несмотря на это, сумел стать известным портретистом. Сначала он работал домашним художником у господина Моркова, рисуя портреты близких и людей своего окружения. После получения свободы Василий Андреевич Тропинин добился признания, и стал признанным мастером реалистического и романтического портрета.

    Тропинин: картина Портрет сына

    Чаще всего Василий Тропинин изображал на своих полотнах детей. Их портреты и заняли основное место в творчестве художника. Среди портретов детей наиболее известной работой стала картина Голова мальчика, или как еще называют эту работу, Портрет сына. Эту работу Василий Андреевич написал в 1818 году. Картина стала порывом вольности, и писалась художником с особым воодушевлением.

    Описание картины

    На картине Портрет сына живописец изобразил своего ребенка Арсения. Сейчас передо мной находится репродукция полотна, она и дает возможность описать картину Портрет сына в моем сочинении. Эта работа действительно какая-то особенная, наполненная любовью, нежностью, теплом и добротой. Создавая ее в теплых коричнево-золотистых оттенках, автор представил зрителю образ мальчика, своего сына, чье лицо освещает неяркий свет.
    Ребенок изображается погрудно, сидит вполоборота, его голова повернута в сторону, а взгляд больших карих глаз устремился вдаль. Может там окно, в котором мальчик увидел своих друзей, резвящихся во дворе. А может там его ждет любимое занятие, от которого оторвал отец. Лицо ребенка серьезное, но в то же время просматривается некая игривость. Она и создает ощущение неусидчивости. Еще немного, и мальчик сорвется с места и побежит на улицу.

  4. На полотне «Портрет сына» или «Голова мальчика», запечатлен сын художника, Арсений. Мальчишеский облик, вровень с еще многими холстами художника, является «недостижимым пределом творческого процесса» мастера.
    На картине представлен мальчик с серьезным сконцентрированным взором. Отчетливо изображены уста и взгляд. Романтичный взор обращен куда-то. Там стена, за которой слышатся крики товарищей. Они приглашают его выйти на прогулку. Голова сына обращена в сторону. Мальчик не сумел устоять, и не оглянуться на крики. Друзья, о чем-то шумно и безудержно дискутируют. Хотя отец строжайше запретил убегать на улицу.
    Создается восхитительная миниатюра. Сочные брови подняты. Изгиб рубахи и куртки хорошо раскрыты, что, бесспорно, показывает на то, что парень всего-навсего на минуту застыл пред взором папы. Ему не терпится вырваться и дать деру к своим друзьям, или еще куда-нибудь, только не сидеть дома. Во дворе пожилой сторож демонстрирует детям только что появившихся щенят. Они крохотные и беззащитные, хоть и забавно выпячивают свои пурпурные языки. Может отец позволит ему взять себе щенка.
    Извилистый волосяной покров растрепано покрывают голову. Спустя секунду под рывками южного раннего ветра они подымятся и опять опускаются в беспорядке. Лазурный небосвод с проходящими облачками, догонялки и городки гонят всех на задние дворы. Развлечения будут продолжаться до тех пор, пока на небе не исчезнет солнце.
    Желто-каштановые цвета, которыми виртуоз стиля, показывает мечтательную внешность сына, как бы мягким бризом обнимают фигуру. Художник Тропинин, чутко и ступенчато, выводит предметы наряда, физиономию, шею и подбородочек. Вздернутый нос с акцентированным углублением под устами описывает перед нами солидную внешность Арсения.
    Фон, который выхватывает из темноты лицо парня, ослаблен, хотя и через него замечена восхитительная юношеская беззаботность. В облике подростка проявляется благородство. Образ заполнен восхищением, исполнен родительской любовью и симпатией. Живописная подлинность притягивает облик ребенка к каждому наблюдателю. Преподнося мир душевности, великолепия, покоя.
    Изображение тянет рассматривать снова и снова. Но для этого необходимо всего-навсего прийти в Третьяковскую галерею, чтобы взглянуть на этот шедевр живописи.

    Вариант 2

    Каждый раз, проглядывая изумительной красоты работы Василия Тропинина, удивляешься творческой русской натуре, способной красками на полотне изобразить абсолютно все: от красочных пейзажей дикой и нетронутой природы до нежной и задумчивой портретистики. В данном контексте хотелось бы заострить внимание на произведении «Портрет сына», принадлежащее пылу и нраву Василия Андреевича.
    Основным обьектом, как ни странно, является миловидный и щуплый на вид мальчишка лет 10-12, устремляющий свои карие очи вдаль, окидывая пространство вокруг себя. Кудрявые русые волосы нежно лоснятся по румяному лбу и затылку, орнаментируя профиль, дополняя его элементами нежности и благородства. Распахнутый горчично-белый воротник рубашки в горошек символизирует необузданную стихию, юношескую прыть, колебания и потуги молодого сердца и ума. Приподнятые брови свидетельствуют о доли удивления, которое в данный момент испытывает мальчишка, с обнадёживающим и ласковым взглядом взирая на обьект, так  заинтересовавший его. Возникают почему-то такие ассоциации касательно индивидуальных характеристик юнца: он упрям и целеустремлён, не терпит наглого подхалимства и приторной сервильности, является этаким «бойцом за права обездоленных», немного осовремененным Робин Гудом, который не гнушается положить на алтарь благородных поступков свою жизнь.
    Удивляет тот факт, что его лицо специально озарено ярким искусственным светом, что должно иметь под собой причины. Как мне кажется, автор полотна пытался сосредоточить и сконцентрировать всё внимание именно на прекрасном лице мальчишки, которое имеет правильные пропорции и симметрию. Василий Тропинин явно завуалировал весь смысл картины среди пышных и утончённых губ, немного вздёрнутого носа, пронзительно-чистых глаз, стройной и белоснежной шеи. За нелёгкую работу хочется сказать ему огромнейшее спасибо. Культура будет жить до тех пор, пока её будут чтить, уважать и помнить. И мы должны внести свою лепту в это важнейшее дело нашего народа.

  5. Василий Андреевич Тропинин родился в 1776 году в семье крепостных. Учился на бесплатных курсах Академии художеств в Санкт-Петербурге, но профессиональным художником не стал, потому что оставался крепостным. До 1821 года жил на Украине, исполняя обязанности управляющего имением.
    Тропинин постоянно рисовал, развивал свой художественный талант. В основном он писал портреты своих близких, людей из окружения. В 1807 году Василий Андреевич женился. Вскоре у него родился сын Арсений. В 1823 году художник получил свободу и в том же году выставил на суд зрителей свои картины.
    Тропинин получил звание профессионального художника, а уже через год стал академиком. Умер В.А. Тропинин в 1857 году признанным художником, мастером портрета.
    Одним из лучших портретов В.А. Тропинина считается «Портрет сына», написанный в 1818 году. Художнику нравилось рисовать детей, им было создано около двадцати образов подростков. Но особой прелестью полон портрет сына художника Арсения.
    На картине мы видим миловидного мальчика, изображенного погрудно. Арсений сидит вполоборота к зрителю, а его большие миндалевидные глаза устремлены куда-то вдаль. Портрет выполнен в теплой золотисто-коричневой цветовой гамме. Кажется, весь мир любуется мальчиком: его выразительными глазами; пухлыми губами; вьющимися, залитыми солнцем, светло-русыми волосами; нежным румянцем на щеках.
    Художнику удалось запечатлеть краткий миг спокойной безмятежности ребенка. Арсений серьезен, но, кажется, еще одна секунда – и мальчик сорвется с места и побежит по своим неотложным мальчишечьим делам.
    С особой тщательностью художник выписывает одежду мальчика, ведь она помогает еще полнее раскрыть его образ. Ворот пестрой рубашки с аккуратно подшитым белым воротничком широко распахнут. Поверх рубашки надет пиджак из плотной, прочной ткани. Одежда основательна, но слегка небрежна.
    Чувствуется, что Арсений, такой серьезный на картине, любит побегать и поиграть с ребятами. Белый воротничок оттеняет лицо мальчика, наполняя его дополнительным светом. Созданный художником портрет сына хорошо передает чарующий образ детства, раскрывает хрупкий внутренний мир ребенка.

  6. Великий русский художник Тропинин считался мастером реалистического портрета. Каждая из его работ это подлинный шедевр, которая остается в сердце надолго. Василий Андреевич любил тех людей, что писал на своих холстах, и показывал их самые яркие, запоминающиеся черты. На картине, «Портрет сына» или «Голова мальчика», сын живописца, Арсений. Детский образ, наравне с еще несколькими картинами виртуоза, считается «недосягаемой вершиной творчества» жанриста.
    На полотне изображен подросток с задумчивым сосредоточенным взглядом. Четко выписаны губы и глаза. Мечтательный взгляд устремлен вдаль. Там окно, из которого слышны голоса друзей. Они зовут его во двор. Голова ребенка повернута. Мальчишка не смог удержаться, и не повернуться на крик. Сотоварищи, что-то громко и бурно обсуждают. Но папа настрого запретил сходить с места. Пишется великолепный этюд. Густые бровки вздернуты. Ворот рубашки и курточки широко распахнуты, что, несомненно, указывает на то, что мальчик лишь на секунду замер перед кистью отца.
    МальчикЕму хочется сорваться и убежать во двор, на голубятню, на псарню. Там старый дворник показывает детворе только что родившихся щенков. Они маленькие и беспомощные и так смешно высовывают свои розовые язычки. Может быть, можно будет уговорить отца и взять одного себе. Волнистые волосы в беспорядке покрывают голову. Через минуту под порывами теплого весеннего ветерка они взлетят и вновь улягутся в ералаше. Голубое небо с бегущими облаками, салочки и городки влекут всех на задворки. Игры будут длиться долго, пока на небе не появятся звезды.
    Золотисто-коричневые краски, которыми мастер кисти, выписывает романтический образ ребенка, как бы теплой волной окутывают модель. Бытописатель Тропинин, тонко и последовательно, выписывает предметы одежды, лицо, шею и подбородок. Курносый нос с выделенной ложбинкой перед губами рисует перед нами серьезный образ Арсения. Свет, который освещает лицо паренька, приглушен, но и сквозь него видна удивительная детская легкость. В облике мальчика чувствуется благородство.
    Портрет полон очарования, он проникнут отцовской нежностью и любовью. Художественная достоверность приближает образ мальчишки ко всем зрителям. Дарит мир доброты, красоты, спокойствия. На портрет хочется смотреть без конца. А для этого надо лишь посетить Третьяковскую галерею, где сейчас хранится полотно.

  7. Разработка урока по русскому языку в 7 классе (по программе М.М.Разумовской)
    Учитель: Уханева Ирина Алексеевна, учитель русского языка и литературы МКОУ
    Новочановской СОШ Барабинского района Новосибирской области
    Тема урока: Развитие речи: Описание внешности человека.
    Цели: 1.Закрепить умения описывать внешность;
    2.Формировать умения грамотно оформлять текст­описание внешности при пересказе.
    3. Познакомить детей с творчеством художника–портретиста Василия Андреевича
    Тропинина; прививать любовь к искусству; расширять кругозор.
    I. Словарный диктант.
    Картина, портрет, пейзаж, акварель, художник, баталист, маринист, репродукция,
    живопись, иллюстрация, композиция, натюрморт, музей, галерея, пейзажист, искусство.
    Ход урока
    II. Вступительное слово.
    Какой общей темой можно объединить эти слова?
    Сегодня у нас заключительный урок по описанию внешности человека. Сегодня мы будем
    писать сочинение по картине. (сообщение целей)
    Но прежде всего, давайте познакомимся с художником.
    III. Знакомство с художником и его картинами.
    (показ слайдов)
    Василий Андреевич Тропинин (1776–1857 гг.)
    Василий Андреевич Тропинин родился в семье крепостных, но сильный характер, терпение и
    безграничная любовь к искусству помогли ему отстоять свое право – заниматься любимым делом и
    стать одним из крупнейших портретистов первой половины ХIХ столетия
    Родился он в селе Карповка Новгородской области в крепостной семье. Способности к рисованию
    проявлял ещё мальчиком, когда учился в Новгородской городской школе.
    С 1793 г. семья графа Ираклия Ивановича Моркова, которому принадлежал художник, жила в
    Петербурге. Здесь Тропинину позволили посещать классы Академии художеств.
    В девять лет Тропинин был определен в воспитанники Императорской Академии художеств.
    Тропинин поступил в мастерскую портретной живописи, которую возглавлял Степан Семёнович
    Щукин (лучший портретист Академии художеств). Тропинин жил в доме учителя. Платить юному
    художнику за проживание и питание было нечем, поэтому Тропинин старался быть полезным
    приютившему его учителю: готовил ему краски, натягивал и грунтовал холсты. Учился Василий
    Андреевич блестяще и получил серебряную и золотую медали.
    Будучи уже признанным художником, Василий Тропинин оставался крепостным графа Моркова. В
    украинском имении Морковых великий художник Тропинин исполнял обязанности домашнего
    живописца и лакея.
    Помещика его, Ираклия Ивановича Моркова, нельзя было назвать человеком крутым или
    жестоконравным. В конце концов, если не всегда благодаря его личным заботам, то благодаря его
    непротивлению или расположению, Тропинин окончил Петербургскую Академию художеств, имел
    заказчиков из числа высокопоставленных людей, мог работать в прекрасной мастерской. Ираклий
    Иванович постарался – отвел под мастерскую одну из самых больших, светлых комнат московского
    особняка. Но положение слуги в доме Моркова было мучительным для Тропинина. С добродушной
    улыбкой своей он рассказывал о случае, изменившем его положение и отношение к нему помещика.
    Приезжий француз­художник, побывав в мастерской Тропинина, необычайно расхвалил Моркову
    его работы. Приглашенный к обеду, он, увидев входящего в гостиную нарядно одетого художника,
    радостно вскочил ему навстречу, упрашивая сесть рядом. И Морков, и Тропинин были чрезвычайно
    смущены, потому что одетый в нарядную ливрею Тропинин вошел в гостиную, чтобы прислуживать
    за столом… С тех пор Морков лакейские обязанности с Тропинина снял.
    1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *