Сочинение на тему труд красит человека 6 класс

2 варианта

  1. Последние социологические исследования говорят о резком снижении среди молодежи значимости труда, об очень низкой внутренней готовности к трудовой деятельности. Социологи отмечают у многих подростков работа, профессия связываются не с развитием своих способностей, не с желанием принести пользу обществу, а с высокими доходами, с возможностью удовлетворить неограничен материальные потребности. Задача классного часа – привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков.
    Цель: расширить представление детей о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать детей к развит своих трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.
    Подготовительная работа с детьми:
    а)        предложить детям подготовить небольшие рассказы на тему
    «Профессии наших родителей» по плану:
    Чем занимаются ваши родители на работе?
    Кто они по профессии?
    Чем привлекает их эта профессия?
    б)        назначить двух учеников на роли репортеров (слова – в тексте
    сценария).
    План классного часа
    Проблемная ситуация. «Два плуга».
    Интерактивная беседа.
    Мини-лекция «Что труд дает человеку».
    Игра «Окончание пословицы».
    Игра «Ринг профессий».
    Игра «Угадай профессию».
    VII.        Блиц-интервью «Моя любимая профессия».
    VIII.        Устные рассказы. «Профессии наших родителей».
    Заключительное слово.
    Подведение итогов (рефлексия).
    Ход классного часа
    I.        Проблемная ситуация. «Два плуга»
    Педагог: Тема нашего классного часа «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.
    Педагог читает рассказ.
    Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
    Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
    От  труда, мой милый, – отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
    II.        Интерактивная беседа
    Педагог: Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.
    Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
    Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
    Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает К.Д. Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)
    Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
    Примерные ответы детей:
    Труд красит человека, а безделье его уродует.
    Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
    Только в труде человек может раскрыться.
    Без труда человек заржавеет и заболеет.
    III.        Мини-лекция «Что труд дает человеку?»
    Педагог: Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Древняя книга – «Домострой». По ней устраивали свою жизнь и князья, и крестьяне. Идеал трудов наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду.
    Труд – это источник радости, удовольствия, В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.
    IV.        Игра «Окончание пословицы»
    Педагог: В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.
    Педагог читает пословицы, дети хором отвечают.
    Деревья смотри в плодах,… (а людей смотри в делах).
    Терпенье и труд… (все перетрут).
    Под лежачий камень… (и вода не течет).
    Маленькое дело… (лучше большого безделья).
    Горька работа,… (да сладок хлеб).
    Не везде сила: где уменье,… (а где и терпенье).
    Не сиди сложа руки – … (не будет и скуки).
    Не спеши языком – … (спеши делом).
    Любишь кататься – … (люби и саночки возить).
    Делу время,… (потехе час).
    Всякое дело человеком ставится… (и человеком славится).
    Ищи невесту не в хороводе,… (а в огороде).
    V.        Игра «Ринг профессий»
    Педагог: Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли профессий вы знаете. Мы поиграем в игру «Ринг профессий». В игре участвуют 3 команды (по количеству рядов). Приглашаю к доске по одному представителю от каждой команды. (Дети выходят к доске). По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Если возникают  затруднения, можете просить помощи у своих команд. Если команда не вспомнит название профессии в течение 3 секунд (раз, два, три), она выбывает из игры. Игра продолжается 5 минут. Побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание – начали!
    Дети по очереди называют профессии, проигравшие выбывают и садятся на свои места.
    Педагог: Игра закончилась. Победил … ряд! Здесь сидят самые знающие специалисты в области профессий.
    Победитель садится на место.
    VI.        Игра «Угадай профессию»
    Педагог: Много профессий есть в мире, и среди них есть одна – самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный Проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».
    Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.
    Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.
    Это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вельможе, и бедняку.
    Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда как другие искусства редко обходятся без греха.
    Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие)
    К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это непрестижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».
    VII.        Блиц-интервью «Моя любимая профессия»
    Педагог: А сейчас мы узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пожаловали представители прессы. Я приглашаю их сюда.
    Выходят два репортера.
    Репортер 1. Здравствуйте, мы получили задание редакции взять интервью у каждого ученика нашего класса.
    Репортер 2. Нас интересует, каким профессиям отдают симпатии девятиклассники.
    Репортер 1.У нас ко всем вам два вопроса. Какая профессия вам больше всего нравится?
    Репортер 2. И чем она вас привлекает?
    Репортеры подходят к каждому ученику, дети отвечают. Если дети забывают ответить на второй  вопрос, репортер напоминает его.
    VIII.        Устные рассказы. «Профессии наших родителей»
    Педагог: Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок, скандалов, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят – делают все то, без чего мы не можем жить. Ч занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.
    Дети рассказывают о профессиях родителей.
    IX.        Заключительное слово
    Педагог: В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Мы начали классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».
    Подведение итогов (рефлексия)
    Педагог: Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти? Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?
    Примерные ответы детей:
    Запомнилась сказка о двух плугах, потому что она говорила о людях.
    Запомнилась пословица про невесту, которую надо искать в огороде, а не в хороводе.
    Удивило, что мы знаем профессии, связанные, в основном с шоу-бизнесом, а не с обычной жизнью.
    Запомнились слова о профессии земледельца, что она сама лучшая.
    Заставили задуматься слова о земледелии. Эта профессия, действительно, самая полезная для души.

  2. Категория: Сочинения 6 класс
    Труд играет важную роль в жизни всего общества, ведь он способствует его развитию, прогрессу науки, техники и других сфер жизнедеятельности человека. Будь все вокруг лентяями, то навряд бы сейчас мы довольствовались даже такими элементарными благами, как электричество, жильё или изысканные блюда.
    Именно труд представляет собой движение вперёд, а его отсутствие говорит о деградации личности. Труд приносит нам моральное и материальное удовлетворение. Например, заработав свой первый в жизни рубль за подметённый двор, я была года собой и получила возможность купить на выручку конфетку.
    И вкус её был незабываем именно потому, что я её заработала собственными стараниями. Таким образом, я поняла, что трудится — это довольно приятное занятие. Труд побуждает человека ставить перед собой цели и идти в нужном направлении.
    Почему труд делает человека лучше?
    Физический — помогает отдыхать от плохих мыслей, а учёба, к примеру, — отвлечься от больной коленки. Такой отдых нужен каждому из нас, чтобы всегда быть добрым и отзывчивым, не злится по пустякам и не быть раздражительным.
    Человек, который трудится знает цену своих стараний, поэтому будет уважительно относится к труду других. Именно это способствует развитию в человеке хороших качеств и преображает его изнутри. Внутренняя красота предполагает и милосердие, понимание, доброту.
    Я думаю именно это имеют ввиду, когда говорят, что труд облагораживает. Он делает человека лучше и, к тому же, исцеляет от любых болезней. Занятость — это всегда лучшее лекарство. Вот почему так важно трудиться.
    Человек, который прилагает усилия и старания, всегда получает двойную отдачу. Неплохо, когда тебе что-то достаётся даром. Мало кто откажется иметь от природы красивую внешность или наследство от родственников в виде миллиона долларов.
    Но радости будет намного больше, если Вы самостоятельно преобразите своё тело в спортзале или заработаете кругленькую сумму, то есть «собственной кровью и потом». Только упорный труд преображает нас изнутри, делает добрее и лучше.
    Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *