Сочинение на тему труд красит человека 8 класс

5 вариантов

  1. Труд не просто красит человека, он приносит радость, позволяет добиваться поставленных целей и людям в решении насущных дел. лень и безделье – это плохие спутники в жизни человека. не нужно сидеть сложа руки и надеяться на авось. без труда и стараний успеха в жизни не достичь. труд- это источник радости, удовольствия. в трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. в труде человек мужает как , так и нравственно. от труда зависит его благополучие. труд имеет и большое личное значение. мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и те, которые ничему не научились. в народе детей с самого раннего детства приучали к труду. в качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. нет числа пословицам и поговор­кам, в которых народ возвеличивает труд. а труд превозносит че­ловека, делает его сильным и стойким, богатым и независимым. «труд для человека — здоровье и жизнь» . ведь «кто привык тру­диться, тому без дела не сидится» . о людях, которые все умеют, говорят: «и швец, и жнец, и на дуде игрец» , то есть — умелый, работящий человек. таких всегда уважают, ценят и в семье, и на производстве. “без труда не выловишь и рыбку из пруда” – всякое дело требует сноровки, терпения и умения. именно труд облагораживает и красит человека, делает его сильнее, умнее, лучше. нужно ценить и уважать труд других людей, и трудиться самому – только тогда ты будешь счастлив.

  2. Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.
    Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.
    Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.

  3. Козликина  Татьяна  Сергеевна
    МБОУ КСОШ № 32 им. Героя Советского Союза М. Г. Владимирова
    11 класс
    Руководитель: Маслова Н. Г.
    В труде – красота человека
    Михаил Пришвин писал, что «все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека». Продолжая эти слова, могу  сказать, что  человек по-настоящему  красив и славен  только своим трудом. В труде – смысл жизни. Не каждому человеку дано ощутить радость труда. Некоторые люди просто родились созерцателями, а не деятелями, и труд для них — обуза, отнимающая силы, время. Род деятельности других не соответствует их характеру, способностям. Поэтому для таких людей труд — это мука, рабство.  Многие  люди  жалуются, что труд мешает их психологическому и физическому состоянию, но только в нем можно увидеть ценную красоту. Что бы ни делалось, в каждом решении и поступке есть труд. Трудом создано все прекрасное и все самое необходимое на Земле. Труд немыслим без человека, а человек немыслим без труда. Мы живем в прекрасном мире, созданном трудом человека. Нет  высокого и низкого во вдохновенном труде.  Но есть труд, который заметен, результаты которого видны всем: пища, одежда, дома, дороги… И можно смело сказать, что в труде – красота человека.  В жизни большое количество тому примеров.
    Мне вспоминается герой страны, герой социалистического труда Переверзева Нина Васильевна. Это комбайнер женского уборочного звена колхоза «Путь Ленина» Песчанокопского района Ростовской области. Нина Васильевна родилась 8 марта 1929 года в селе Летник. В 15 лет стала работать прицепшицей на тракторе. Совершенствую свои технические знания, подкрепляя их практическими делами, Нина Васильевна становится признанным мастером сельскохозяйственного производства. В середине 1970 годов Переверзева, сагитировав подружек идти учиться, как и она, управлять комбайном, создала первую женскую бригаду комбайнеров. За короткий срок женщины смогли обойти мужчин, а бригада  Переверзевой — стала  лучшей  в  стране.
    Нина Васильевна Переверзева является Лауреатом  Государственной премии СССР (1977), Почетным гражданином Ростовской области (2012), членом ЦК КПСС (1982-1990 годы). Избиралась депутатом Ростовского областного и Песчанокопского района Совета народных депутатов, членом Ростовского обкома КПСС. Награждена 2 орденами Ленина (07.12.1973, 1976), орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени(1972), медалями.
    И в заключение хочу привести известную всем пословицу: «Дерево славится плодами, а человек – трудами». Думаю, если  мы скажем, что дерево красиво плодами, а человек – трудами, – это тоже будет правильно. Ведь жизнь Нины Васильевны Переверзевой – яркое доказательство этой мысли!

  4. Районный  конкурс  творческих работ учащихся
    «Моя малая Родина»
    СОЧИНЕНИЕ
    «Славен человек труда»
    Фамилия имя участника, возраст Чеботарёва Джамиля,8 лет
    Название образовательного учреждения
    Первомайский филиал ГБОУ СОШ с.Подбельск
    м.р.Похвистневский Самарской области
    Ф.И.О. педагога Тихомирова Татьяна Петровна
    Контактный телефон педагога  8 902 323 30 25
    Первомайск – 2013
    Сочинение.
    Славен человек труда.
    Чеботарёва Джамиля, 2 класс (8 лет)
    e-mail: [email protected]
    Первомайский филиал ГБОУ СОШ с.Подбельск
    м.р. Похвистневский Самарской области
    Руководитель: Тихомирова Т.П.
    2013 год
    Растут, бессчетно множась, города,
    Но не прожить без сельского труда
    Ни дня ни заводчанам, ни шахтерам,
    Ни депутатам, ни большим актерам.
    Всем людям на Земле нужна еда.
    Где взять ее без сельского труда?
    И трудится народ в деревнях, селах
    На необъятных полевых просторах.
    Издавна люди придавали огромное значение труду. Многие древние авторы рассматривали труд как подвиг, как высокий долг человека. В «Поучении Владимира Мономаха» труд – высшее мерило богоугодности и человека. Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Труд- это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе, мне кажется, человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились. Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. А ведь истинные герои живут среди нас – это наши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят- делают все то, без чего мы не можем жить.
    Вот и я хочу рассказать о своём дедушке. Моего деда зовут Максутов Шамиль Хабибуллович. Он у меня сейчас на пенсии, является ветераном труда. В родной совхоз пришёл в 1964 году трактористом, затем пошёл в армию, выучился на водителя. И опять вернулся в родное село. Весной и осенью дед мой работал на тракторе, летом во время уборки урожая садился на комбайн (Приложение № 3) и практически всегда был в передовиках. Летом он уезжал в поле в шесть утра и работал до ночи. У моего дедушки много призов и наград за первые места в соцсоревнованиях. Ещё есть грамоты и дипломы и от руководства совхоза, и от районных представителей. (Приложение № 5) О дедушке много писали в районных газетах. Одна из статей сохранилась и я её прилагаю к своему сочинению. (Приложение № 4) Я очень горжусь своим дедом. Дедушка мой выращивал и ухаживал за колосьями, которые после обработки превращались в хлеб, который мы все кушаем.
    Качества, которыми должен обладать тракторист – дисциплинированность и выносливость, а так же физическая сила и преданность своей профессии. Мой дедушка обладает всеми этими качествами. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились. О труде сложили много пословиц и поговорок: «Терпенье и труд – всё перетрут», «Под лежачий камень вода не течёт», «Горька работа, да сладок хлеб».
    Лучшее качество души человека, живущего на селе – любовь к земле. Я ещё не знаю пока,  какую профессию я выберу. Впереди годы учёбы. Но я точно знаю, что она будет полезной для народа.
    Наверное, ничто не может дать такой радости, такого счастья, которое может подарить труд земледельца. Это счастье изведал мой дедушка.
    ПРИЛОЖЕНИЯ
    Приложение №1.
    Мой дедушка.
    Приложение №2.
    Моему деду за хорошую работу вручали  путёвку, по которой он ездил отдыхать в санаторий «Колос».
    (Мой дедушка первый с правой стороны)
    Приложение №3.
    Дедушка за работой.
    (Мой дед справа)
    Приложение №4.
    Статья в газете.
    Приложение № 5.
    Грамоты.

  5. 5
    Текст добавил: Полина Кулыгина

    Открытый  кл.час  в 8 «а» классе
    Труд  красит  человека.
    Цели: расширить  представление  детей  о  значении  труда  в  жизни  общества; способствовать  формированию  положительной  нравственной  оценки  таких  качеств  характера,  как  трудолюбие, самостоятельность, усидчивость  и  т.д; побуждать  детей  к  развитию  своих  трудовых  навыков, к  участию  в  трудовых  акциях,  к  самовоспитанию; продолжать  работу  по  профессиональному  самоопределению.
    Ход  классного  часа.
    «Богатство  лишь  в  трудах  приходит  к  нам  всегда,
    Но  все  богатства – прах  пред  радостью  труда».
    (Фирдоуси)
    1. Вступительное  слово  Кл.рук. (создание  проблемной  ситуации).
    Тема  нашего  Кл.часа – «Труд  красит  человека». И  начать  наш  разговор  я  хочу  с  маленького  рассказа  К.Д.Ушинского, который  называется
    «Два  плуга».
    Из  одного  и  того  же  куска  железа  в  одной  и  той  же  мастерской  были  сделаны  два  плуга. Один  из  них  попал  в  руки  земледельца  и  немедленно  пошёл  в  работу; а  другой  долго  и  совершенно  бесполезно  провалялся  в  лавке  купца. Случилось  через  несколько  времени, что  оба  земляка  опять  встретились. Плуг, бывший  у  земледельца, блестел, как  серебро, и  был  ещё  лучше, чем  в  то  время,  как  он  только  вышел  из  мастерской; плуг  же, пролежавший  без  всякого  дела  в  лавке,  потемнел  и  покрылся  ржавчиной.
    -Скажи, пожалуйста, отчего  ты  так  блестишь? – спросил  заржавевший  плуг  у  своего  старого  знакомца.
    – От  труда,  мой  милый, – отвечал  тот.- А  если  ты  заржавел  и  сделался  хуже,  чем  был, то  потому,  что  все  это  время  ты  пролежал  на  боку,  ничего  не  делая.
    – Почему  плуг,  который  попал  к  земледельцу,  блестел,  как  серебро?
    (  потому  что  он  трудился)
    – Что  случилось  с  плугом,  который  пролежал  без  дела?
    (потемнел  и  покрылся  ржавчиной)
    –  Как  вы  считаете,  о  ком  этот  рассказ? Кого  подразумевает  Ушинский,  говоря  о  плугах?
    (труженика  и  лентяя)
    –  Какой  вывод  можно  сделать,  прослушав  этот  рассказ?
    ( труд  красит  человека; только  в  труде  можно  проявить  все  свои  лучшие  качества;  без  труда  человек  ржавеет, болеет).
    2. Мини-лекция.
    Издавна  люди  придавали  огромное  значение  труду. Русская  традиция – это  благоговейное отношение  к  труду. Многие  древние  авторы  рассматривали  труд
    как  нравственный  подвиг,  как  высокий  долг  человека. Помните  «Поучение»  Владимира  Мономаха? В  нём  труд – высшее  мерило  человека. Идеал  жизни  наших  предков – это  трудолюбие,  бережливость,  порядок.  Труд – источник  радости  и  удовольствия.  В  трудовом  коллективе  человек  учится  общению  с  другими  людьми. В  труде  человек  мужает  как  физически,  так  и  нравственно. От  труда  зависит  его  благополучие. Мы  знаем,  как  счастливы  люди,  которые  многое  умеют  делать  своими  руками,  и  как  несчастны  и  беспомощны  те,  которые  ничему  не  научились.  Человек  рождается  дважды.  Первый  раз,  когда  появляется  на  свет,  второй – когда  начинает  трудиться. Самой  своей  сущностью  труд  предназначен  дарить  людям  радость.
    Есть  в  труде  глубокое  познанье,
    Как  в  академических  томах:
    По  былинке,  по  её  качанью,
    Пахари  пророчат  о  громах,
    Рыбаку  не  водная  ль  утроба
    Лунные  повадки  выдаёт?
    Любопытство – древняя  учёба
    Все  науки  двигает  вперёд.
    Но  ведь  воля,  чувства  и  мышленье,
    Друг  для  друга  действовать  спеша,
    Создают  то  самое  явленье,
    Что  звалось  по-старому  душа.
    Значит,  если  мыслить  без  рутины,
    Ясно,  что  душа  и  труд  –  едины.
    И  затем  ещё  одно,  пожалуй…
    Хочется  создать  мне  иногда!
    Красота  берёт  своё  начало.
    Всё,  на  что  я,  мастер,  посмотрю,
    Приобщается  великой  тайне:
    В  мире  всё,  чего  коснётся  труд,
    Обретает  душу  и  дыханье.
    ( И.Сельвинский)
    3. Доказать  мысль,  что  труд – это  не  наказание,  а  радость.
    Один  наставник  говорил  своему  ученику: «Ты  на  труд  привык  смотреть  как  на  наказание. Так  ты  всю  жизнь  можешь  превратить  в каторгу. Приучай  себя  смотреть  на  дело,  относиться  к  делу  с  удовольствием,  вглядывайся  в  него,  осваивай  его,  и  оно  отблагодарит  тебя,  смысл  жизни  придаст!»
    При  постройке  Шартрского  собора  во  Франции  трём  разным  рабочим  задали  один  и  тот  же  вопрос: что  ты  здесь  делаешь? Один  процедил: «Камни  таскаю,  будь  они  неладны!» Второй  ответил: «Деньги  для  семьи  зарабатываю». А  третий  заявил: « Я  строю  храм!».
    –  О  чём  говорят  эти  ответы?
    (о  разном  отношении  к  своему  труду)
    – А  как  нужно  относиться  к  своей  работе?
    (с  радостью,  как  к  творчеству)
    Единое  счастье – работа,
    В  полях,  за  станком,  за  столом –
    Работа  до  жаркого  пота,
    Работа  без  лишнего  счёта –
    Часы  за  упорным  трудом.
    Посеянный  хлеб  разойдётся
    По  миру; с  гудящих  станков
    Поток  животворный  прольётся;
    Печатная  мысль  отзовётся
    Во  глуби  бессчётных  умов.
    Работай! Незримо, чудесно.
    Работа, как  сев,  прорастёт.
    Что станет  плодами,- безвестно,
    Но  благостной  влагой  небесной
    Труд  всякий  падёт  на  народ.
    Великая  радость – работа,
    В  полях, за  станком,  за  столом!
    Работай  до  жаркого  пота,
    Работай  без  лишнего  счёта –
    Всё  счастье  земли – за трудом!
    (В.Брюсов)
    Радость  труда  не  сравнима  ни  с  какими  другими  радостями. Радость  труда – это  красота  бытия. Познавая  её,  человек  испытывает  чувство  собственного  достоинства,  гордости  оттого,  что  смог  создать  что-то  своими  руками
    4. Игра «Окончание  пословицы»
    Чтобы  человек  научился  понимать  радость  труда,  его  надо  приучать  к  работе  с  самого  детства. Так  в  русском  народе  детей  учили  трудиться  с  самого  раннего  детства. В  качестве  правил  трудового  поведения  выступали  пословицы  и  поговорки, вобравшие  за  сотни  лет  народную  мудрость.
    – Знаете  ли  вы  пословицы  и  поговорки  о  труде? Сейчас  мы  это  проверим.
    Продолжите  начатую  пословицу:
    1) Деревья  смотри  в  плодах,  а  человека…(в  делах)
    2) Терпенье  и  труд…(всё  перетрут)
    3) Под  лежачий  камень…(вода  не  течёт)
    4) Маленькое  дело…(лучше  большого  безделья)
    5) Не  сиди,  сложа  руки – не  будет…(и  скуки)
    6) Не  спеши  языком -…(торопись  делом)
    7) Любишь  кататься – …(люби  и  саночки  возить)
    8) Делу  время -…(потехе  час)
    9) Ищи  невесту  не  в  хороводе,  а  ищи  в…(огороде)
    10) Без  труда  не  вытащишь…(и  рыбку  из  пруда)
    11) Кто  любит  трудиться,  тому…(на  месте  не  сидится)
    12) Будешь  трудиться – будешь…(кормиться)
    13) Рукам – работа,  душе…(праздник)
    14) Скучен  день  до  вечера,  коли…(делать  нечего)
    15) Праздность  скуку  любит.
    Найдите  среди  русских  пословиц  те,  которые  подтверждают  мысль  Вольтера: «Работа  избавляет  нас  от  трёх  великих  зол:  скуки,  порока,  нужды».
    Скучая  и  ничего  не  делая,  люди  учатся  делать  дурное.  Так  что  труд – это  категория  нравственная.
    Трудно  делать  свою  работу  хорошо…
    Известный  американский  художник  Роуэлл  Кент  сказал  о  себе:  «Я  осваивал  целый  ряд  профессий. По  мере  того,  как  я  их  постигал,  я  рос  как  человек,  и  тем  самым  возрастала  моя  способность  видеть  и  познавать  жизнь».
    Будь  беспокойным!  Бойся  без  волнений,
    Без  трудностей  прожить  и  без  забот:
    Тебя  в  болото  праздности  и  лени
    Покой  неотвратимо  засосёт.
    Ты  плесенью  покроешься,  коростой,
    Тебя  источит  раньше  срока  ржа.
    Самовлюблённой  сделается, чёрствой
    Твоя  душа,  покоем  дорожа.
    Будь  беспокойным!  Не  считай  отрадой
    Благополучья  собственного  рай.
    Дерзай!
    Работай!
    Ошибайся!
    Падай!
    И  снова  всё  сначала  начинай!
    (В.Алатырцев)
    5. «Ринг  профессий».
    -Назовите  по  очереди  знакомые  вам  профессии. Только  прошу  не  повторяться!
    Итак,  профессий  в  современном  мире  огромное  множество.  И  мы  сейчас  в  этом  убедились.  А  вот  психолог  Елена  Геннадьевна  «нашла»  в  нашем  классе  самые  предпочитаемые  профессии.  Это  Водитель  машины  и  врач-хирург
    6. Рассказы-презентации  «Предпочитаемые  профессии». (2-3)
    6 «а» Фотоконкурс  «Моя  мама(папа, бабушка, дедушка,дядя)  на  рабочем  месте.
    В  вашем  возрасте  идеалами  для  подражания  часто  служат  звёзды  телеэкранов  и  шоу-бизнеса. А  ведь  истинные  герои  живут  среди  нас – это  ваши  родители,  бабушки  и  дедушки,  которые  изо  дня  в  день  скромно  делают  свою  работу: учат,  лечат,  строят,  перевозят,  продают,  кормят,  убирают – делают  всё  то,  без  чего  мы  не  можем  жить.  Огромное  им  за  это  спасибо!
    7. Известный  педагог  В.А.Сухомлинский  считал,  что  трудовое  воспитание – это  гармония  трёх  понятий: НАДО, ТРУДНО,  ПРЕКРАСНО.
    Хочу,  друзья  мои,  признаться,
    Что  я  люблю  на  склоне  дня
    Своим  трудом  полюбоваться,
    Когда  он  радует  меня.
    Любуюсь,  скинув  с  плеч  рубаху,
    Чуть  охладив  рабочий  пыл,
    Простым  гвоздём,  который  с  маху
    Одним  ударом  вколотил
    Любуюсь  струганной  доскою,
    Рубанок  мой,  держа  в  руке.
    Любуюсь  точною  строкою,
    Впритирку  пригнанной  к  строке.
    Я  говорю  себе  при  этом,
    Я  говорю  другим  всегда:
    В  любой  работе  будь  поэтом
    Во  славу  общего  труда.
    Но  чтоб  собой  не  упиваться,
    Умей,  признанья  не  тая,
    Чужой  работой  любоваться,
    Как  будто  бы  она – твоя.
    (М.Лисянский)
    8. Заключительное  слово  и  рефлексия.
    – К  сожалению,  в  наше  время  престиж  труда  падает.  Зачем  трудиться,  если  можно  выиграть  в  лотерею?  Если  мама  с  папой  прокормят?
    Но  никакой  приз  не  даст  человеку   такого  счастья  и  такой  радости,  которое  может  подарить  труд.
    – Наш  Кл.  час  подходит  к  концу.  – Над  чем  вам  пришлось  задуматься?  -Что  нового  вы  сегодня  узнали?  –  Что  бы  вам  хотелось  узнать  ещё,  более  подробно? – Имеет  ли  тема  нашего  Кл.  часа  отношение  к  выбору  вашей  будущей  профессии?
    Пока  в  пространстве  кружится  планета,
    На  ней – пропахшей  солнцем – никогда
    Не  будет  дня,  чтоб  не  было  рассвета.
    Не  будет  дня,  чтоб  не  было  труда.
    (Р.Рождественский)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *