Сочинение на тему трудный возраст

10 вариантов

  1. Многие родители говорят о подростковом возрасте со страхом и тревогой. Конечно, это сложный период и для самих подростков и для их родителей. Именно в это время во многих семьях конфликты становятся частью повседневной жизни.
    Обострение отношений в первую очередь связано с особенностями подросткового возраста.
    Юноши и девушки, так или иначе, сталкиваются с одинаковыми проблемами: взаимоотношения с родителями, сверстниками, учителями, трудности в учебе, одиночество, первая любовь, выбор профессии.
    Для всей семьи это трудное время.  Некоторые подростки уже достигли половой зрелости, другие находятся в середине процесса созревания. Сказывается закон неравномерности индивидуального развития. Так же неравномерно происходит и умственное, социальное, нравственное развитие. Не совпадают эти развития в различных жизненных сферах. Ребенок может быть вполне взрослым физически, но умственно и социально оставаться подростком. Подростковый возраст — трудное время и для детей, и для родителей. И не известно еще, кому труднее. Родители не знают, как себя вести с повзрослевшими чадами: запрещать или разрешать, а вчерашние дети пытаются самоутвердиться любыми способами. Этот период не зря считается самым конфликтным. В подростковый период происходит переоценка ценностей, осознание себя как личности, формируются собственные взгляды на жизнь. Повзрослевший ребенок борется за свою свободу с отчаяньем юношеского максимализма: скандалами, сигаретами, алкоголем, уходом из дома. На самом деле ему нужна не столько сама свобода, сколько признание права самому принимать решения. Поэтому главный совет родителям подростков — уважайте в своих детях взрослых людей и конфликтов в вашей семье будет намного меньше.
    Анкетирование, проведенное в одной из школ, говорит об этом. Результаты представлены в таблице.
    Вопросы анкеты                                          Ответы детей
    1.
    Как вы разговариваете со своими родителями?
    На высоких нотах и это стало привычным явлением (д);
    Радостно, общительно, хорошо (м);
    Стараюсь быть уравновешенным(м);
    Ласково, нежно (д);
    С нормальной интонацией (д);
    Не перебиваю (д);
    Я слушаю их и пытаюсь их понять (м);
    Плохо (д);
    Хорошо, не на повышенных нотах (м);
    Спокойно (м);
    Иногда плохо, хорошо (м);
    Стараюсь вежливо, но не всегда получается (д);
    Грубо, агрессивно (м,м)
    2.
    Всегда ли родители вас понимают?
    Не всегда – 16
    Почти всегда – 4
    Всегда- 8
    3.
    Почему у вас возникают конфликты с родителями?
    Как вы думаете, кто виноват в этих конфликтах?
    Конфликты по мелочам; возникают, когда спорим; не понимают меня; мой переходный возраст; учусь плохо; не принимают мое мнение, упрямство;  нет общих тем;
    Родители-7
    Я -17
    4.
    Почему родители не всегда выполняют ваши желания?
    Должны ли они выполнять все ваши желания?
    Не могут и не должны;
    выполняют, но по мере надобности;
    родители не феи;
    не хотят избаловать меня;
    не позволяют средства;
    нет, сегодня хочу одного, а завтра другого;
    у меня все есть, не должны;
    финансовые проблемы
    5.
    Как, по-вашему, вы не обижаете ваших родителей?
    А они вас?
    Родители обижают:6
    Дети обижают:12
    6.
    Хотел бы ты, чтобы твоя семья напоминала семью ваших родителей?
    Да – 21
    Нет – 7
    Подростку, переживающему один из самых сложных и острых возрастных кризисов, в большей мере свойственен внутриличностный конфликт, к которому приводят споры с самим собой, самопознание, самоутверждение и самореализация. Внутриличностный конфликт может возникнуть при низкой удовлетворенности жизнью, друзьями, учебой, отношениями со сверстниками, малой уверенностью в себе и близких людях, из-за стрессов.
    Кроме внутриличностного конфликта, подросток сталкивается с различными ситуациями и проблемами, которые приводят его к другим конфликтам:
    – межличностный конфликт возникает при общении людей с различными взглядами, целями и характерами, которым сложно ладить друг с другом;
    – конфликт между личностью и группой возникает, если личность занимает позицию, отличающуюся от позиций группы, например, весь класс срывает урок, а один подросток остается в классе — его отношения с классом будут конфликтными, так как он идет против мнения группы;
    – межгрупповой конфликт возникает из-за противоречий и идейных установок двух различных групп.
    Начало подросткового периода связано с физиологическими изменениями. И это неизбежно сказывается на поведении и взаимодействии с окружающими. Прежде всего, вступают в дело физиологические и гормональные процессы, связанные с интенсивным созреванием организма.
    Внутренний конфликт проявляется у подростка впадением из крайности в крайность. То он рассуждает и ведет себя как совершенно взрослый, умудренный опытом человек, то, вдруг, безо всякой видимой причины превращается в инфантильного, капризного ребенка. То он готов принимать решения и ответственность по очень серьезным вопросам (и требует, чтобы ему позволили это делать), то оказывается абсолютно безответственным в давно обговоренных вещах (постирать свои носки и вынести мусор). Вдруг начинают меняться привычки, поведение становится абсолютно другим, манера разговаривать, мимика, жесты, поведение — все меняется. Появляются новые интересы, которым подросток отдается целиком, но вскоре быстро остывает и увлекается чем-то новым — как правило, под влиянием сверстников.
    Основная проблема, возникающая у подростков,  это проблема взаимоотношений с родителями.
    В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на взаимном доверии, уважении и относительном, но неуклонно растущем равенстве. В большинстве семей процесс проходит болезненно и воспринимается как вызывающее поведение. Подростковый возраст  время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Оно протекает с кризисами и конфликтами. В этот период все скрытые противоречия выходят наружу. Так начинается отделение подростка от родителей, противостояние им. Ребенок может стать грубым, резким, критиковать родителей и других взрослых.
    В глазах подростка мать и отец остаются источником эмоционального тепла, без которого он чувствует себя беспокойно. Остаются они и властью, распоряжающейся наказаниями и поощрениями, и примером для подражания, воплощающим в себе лучшие человеческие качества, и старшим другом, которому можно доверить все. Но со временем эти функции меняются местами. В связи с этим даже в благополучных семьях возникает определенная сложность общения с детьми старшего школьного возраста. Не всегда родители различают, что нужно запрещать, а что следует разрешать. Все это может создать весьма непростую ситуацию. Отношения с родителями несут в себе еще один конфликт. Когда ребенок находится на ранней стадии развития, он переживает самый первый свой конфликт, в котором закладывается его доверие или недоверие к миру. Ребенок, привыкший доверять родителям, дружелюбен и общителен с другими взрослыми, с ним можно договориться. И если родители не оказывают на него лишнего давления, сохраняют дружеские отношения, конфликт, как правило, сглажен, не причиняет подростку лишних переживаний, не вызывает желание делать все наперекор. А вот если в младенчестве ребенок испытал боль, отчуждение, закладывается конфликт или базовое недоверие к миру. Такой ребенок, как правило, замкнут, необщителен, мало кому доверяет, неуверен в себе. Когда подходит пора подросткового возраста, такой ребенок часто вступает в конфликты, бывает агрессивен и раздражителен. Договориться с ним бывает очень сложно, так как мало кто из взрослых имеет доступ к душе такого ребенка.
    Стремление быть независимым проявляется, в первую очередь, в отрицании традиций, поведенческих норм, способов подавать себя, манеры одеваться, принятых в обществе. Хотя где-то в глубине души подросток ощущает потребность в авторитете. Это противоречие нередко вызывает особенно болезненную реакцию у взрослых и служит дополнительным катализатором конфликтов. Поведение подростка, которое внешне выглядит, как вызов, на самом деле является замаскированной просьбой принимать решения и действовать самостоятельно. Если родители неправильно понимают изначальный посыл вызывающего поведения подростка, в семье может начаться настоящая борьба за власть. На определенное поведение подростка следует абсолютно неадекватная реакция родителей. Дальше следует цепная реакция: бунт подростка, порочный круг. Положение усугубляется тем, что обе стороны находят подкрепление безупречности собственной позиции в реально существующих обстоятельствах. Родители уверены, что заботятся о здоровье, безопасности и благополучии своих детей. Подросток убежден, что не собирался делать ничего дурного и предосудительного, но его не слышат, не понимают и не желают с ним считаться.
    Но и родители, строившие отношения с детьми и друг с другом на основе любви и понимания и творчески решавшие задачи, иной раз чувствуют себя обескураженными, столкнувшись с обострением вроде бы благополучно разрешенных конфликтов. На самом деле, все то, чего родители достигли раньше, все те качества личности, которые приобрел ребенок, никуда не исчезли. Не исчезла и любовь сына или дочери к родителям и потребность в родительском участии и поддержке, которая в этот период еще нужнее и важнее, чем прежде.
    Немаловажным становятся и последствия конфликтов. В силу особенностей самого конфликта, его силы и значимости для подростка, его психологических характеристик, конфликт переживается подростком по-разному. Подростки очень сильно переживают, когда понимают, что находятся в открытом конфликте с другим человеком. Первое желание подростка — уклониться от конфликта в надежде, что он разрешится сам по себе. Если предмет конфликта или вовлеченные в него люди значимы для старшеклассника, то он может прибегнуть к двум основным стилям поведения: приспособление (односторонняя уступка) и компромисс (взаимная уступка). При этом уступка по сути своей направлена скорее на спасение хороших отношений между людьми, а не на разрешение проблемы.
    Результатом конфликта может быть стресс, последствия которого могут обернуться для подростка очень критично, вплоть до депрессии и других серьезных расстройств. Если конфликт привел подростка в состояние стресса, чтобы избежать негативных последствий рекомендуется соблюдать следующую линию поведения:
    – не следует предъявлять подростку много претензий и возлагать на него свои ожидания;
    – терпеливо и внимательно выслушать подростка: если он способен рассказывать о своих проблемах, значит, не все еще потеряно и он сможет с ними бороться;
    – предотвращайте самонаказание, не поощряйте его склонность к самообвинению;
    – не позволяйте ему стать затворником, старайтесь находить ему занятия вне дома;
    – будьте доступны и всегда готовы найти время для общения с подростком;
    – обращайте внимание на положительные качества подростка, старайтесь их закрепить;
    – стимулируйте занятия физическими упражнениями и поощряйте любое увлечение спортом;
    – если подросток избегает вас и других людей, если выхода из ситуации не находится, обратитесь за профессиональной психологической помощью.
    Если помочь подростку справиться с его внутриличностными конфликтами и поддерживать дома здоровую, дружелюбную и принимающую атмосферу, впоследствии это поможет ему справиться с более серьезными конфликтами, которые ожидают его в будущем.
    Литература:
    1. Введение в психологию / Под ред. А.В. Петровского. М., 1996.
    2. Вульфов Б.З. Взаимодействие факторов социализации личности ребенка// Сотрудничество семьи, детских объединений и социальных педагогов в процессе социализации личности ребенка. – Челябинск, 1996.
    3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т.4 Детская психология / Под ред. Д.Б.Эльконина.- М.: Педагогика, 1984.
    4. Жинот Х. Родители и подросток. Серия «Магическая формула». – Ростов н/Д.: «Феникс», 1997.
    5. Кон И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989.
    6. Кривов Ю.И. О месте понятия «социализация» в современной педагогике // Педагогика. – 2003. – №2.
    7. Леонтьев А.А. Психология общения – 2-е изд., испр. и доп. – М: Смысл, 1997.- (Сер. «Психология для студента», вып. 4).
    8. Личность в деятельности и общении. / Редакторы: В.А. Лабунская, А.К. Белоусова и др. – Ростов н/Д : Изд-во «Гефест», 1997.
    9. Мудрик А.В., Бодалев А.А., Малькова З.А., Новикова Л.И., Караковский В.А. Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе. – М., 1991.
    10. Немов Р.С. Психология: В 3 т. – М., 1995.
    11. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. М.; Воронеж, 1996.

  2. Трудный возраст
    Подростковый возраст – возраст, которого со страхом ожидают практически все родители. Ведь именно этот отрезок от 12 до 16 лет издавна именуют взрывоопасным, ранимым, трудным, кризисным, переходным и даже судьбоносным. Период между детством и юностью, когда приходит влюбленность, но ещё никто из них не знает что это такое. Когда меняется фигура, но все они стесняются своей красоты, потому что не знают хорошо это или плохо.
    Расставшись с розовым детством и находясь на перепутье, подросток жаждет скорее стать взрослым, пытается порвать с жестким контролем семьи и школы, стремится к самостоятельности, активно ищет себя, причем методом проб и ошибок.
    Физическое развитие, половое созревание, происходящие в этом возрасте, подкрепляют чувство взрослости, а ошибки, обусловленные социальной незрелостью, соответствующее к нему отношение взрослых, – постоянно и безжалостно отбрасывают его к детству. Возрастная драма толкает его к конфликту с взрослыми, уходу от них, к сплочению с себеподобными, ориентированности на их оценки. Эти оценки очень часто противоречат общепринятым нормам поведения и являются проявлениями подросткового негативизма, что может привести к не очень хорошим последствиям.
    Возраст, когда совершается очень много ошибок, первый сексуальный опыт, который часто приводит к беременности, абортам. Они ещё дети и всё ещё играют в игры, но только теперь уже всё по взрослому. Разбивание окон плавно перетекает в хулиганство, воровство и подросток легко может стать малолетним преступником. Первая сигарета, первый бокал вина становятся красивым и романтичным началом алкоголизма и наркомании.
    Дети со слабой нервной системой, не находя понимания среди близких, выражают свой кризисный возраст в суицидальных попытках.
    Всё это последствия не только запущенности детей. Трудный ребёнок может вырасти и в вполне благополучной полной семье. Родители делают ошибки в общении с детьми и их воспитании независимо от своего возраста, материального благосостояния или уровня образования. Все перечисленные факторы, конечно, тоже имеют свою силу, но будут уже совсем другие ошибки.

  3. Трудный возраст
    Подростковый возраст – возраст, которого со страхом ожидают практически все родители. Ведь именно этот отрезок от 12 до 16 лет издавна именуют взрывоопасным, ранимым, трудным, кризисным, переходным и даже судьбоносным. Период между детством и юностью, когда приходит влюбленность, но ещё никто из них не знает что это такое. Когда меняется фигура, но все они стесняются своей красоты, потому что не знают хорошо это или плохо.
    Расставшись с розовым детством и находясь на перепутье, подросток жаждет скорее стать взрослым, пытается порвать с жестким контролем семьи и школы, стремится к самостоятельности, активно ищет себя, причем методом проб и ошибок.
    Физическое развитие, половое созревание, происходящие в этом возрасте, подкрепляют чувство взрослости, а ошибки, обусловленные социальной незрелостью, соответствующее к нему отношение взрослых, – постоянно и безжалостно отбрасывают его к детству. Возрастная драма толкает его к конфликту с взрослыми, уходу от них, к сплочению с себеподобными, ориентированности на их оценки. Эти оценки очень часто противоречат общепринятым нормам поведения и являются проявлениями подросткового негативизма, что может привести к не очень хорошим последствиям.
    Возраст, когда совершается очень много ошибок, первый сексуальный опыт, который часто приводит к беременности, абортам. Они ещё дети и всё ещё играют в игры, но только теперь уже всё по взрослому. Разбивание окон плавно перетекает в хулиганство, воровство и подросток легко может стать малолетним преступником. Первая сигарета, первый бокал вина становятся красивым и романтичным началом алкоголизма и наркомании.
    Дети со слабой нервной системой, не находя понимания среди близких, выражают свой кризисный возраст в суицидальных попытках.
    Всё это последствия не только запущенности детей. Трудный ребёнок может вырасти и в вполне благополучной полной семье. Родители делают ошибки в общении с детьми и их воспитании независимо от своего возраста, материального благосостояния или уровня образования. Все перечисленные факторы, конечно, тоже имеют свою силу, но будут уже совсем другие ошибки.

  4. Трудный возраст

    Прокопенко Ю.П.
    “Трудный
    возраст” подростков доставляет множество хлопот и родителям, и
    воспитателям. Еще вчера послушное дитя в 14 – 15 лет попросту отбивается от
    рук, пропадает в подозрительных компаниях, кажется, покуривает и даже крутит
    романы! Ни ремень, ни разговоры по душам не помогают. Между тем,
    непосредственное начало происходящих изменений надо искать в более младшем
    возрасте. Половое созревание – превращение ребенка во взрослого,- в современных
    условиях жизни начинается в 11 – 13 лет. Чуть раньше у девочек, чуть позже у
    мальчиков. Именно в этом возрасте резко возрастает выработка половых гормонов,
    которые призваны обеспечить продолжение рода, а потому перестраивают и тело, и
    душу, создавая как бы инструмент для размножения и навыки использования этого
    инструмента.
    Более
    заметны и известны физические изменения: фигура мальчика становится более
    мускулистой, девочки – более округлой, появляется оволосение у мальчиков на
    лице, у обоих полов под мышками и на лобке, у девочек начинаются менструации, у
    мальчиков увеличиваются половые органы, а кожа на них становится более тонкой и
    темной, начинаются поллюции (непроизвольные ночные семяизвержения). Не столь
    заметны, но не менее важны изменения психологические, которые проходят
    определенные этапы, формируя и важнейшие стороны характера, и взгляды на жизнь
    (в том числе и семейную), и сексуальность.
    В
    начале периода полового созревания формируется платоническое либидо – одна из
    составляющих частей полового влечения. Ребенок влюбляется во всех и ни в кого,
    фантазирует на героические или романтические темы, нередко чувствует себя
    несчастным при малейших разногласиях с родителями или друзьями.
    Девочки,
    как правило, впервые влюбляются примерно за год до начала менструаций – в
    актеров, героев, учителя физкультуры или отличника из класса,- выбор совершенно
    непредсказуем. Первая влюбленность мальчика не столь жестко привязана к
    возрасту, но к 13 годам хоть по разу влюблялись подавляющее большинство мальчиков.
    Внешне платонические переживания нередко проявляются в собирании портретов
    “героя” или предметов, принадлежащих ему. Если обьект влюбленности
    достижим, совершаются нелепые, внезапные выходки с целью обратить на себя
    внимание. Любовные записки и нежные письма бывают очень наивными и, в то же
    время, чрезмерно откровенными, просто по незнанию правил приличия взрослых.
    Кстати, в большинстве своем эти произведения никому не отправляются, а либо
    уничтожаются, либо накапливаются в укромном месте.
    Однако,
    платоническая влюбленность – расплывчатая, невнятная, аморфная, – довольно
    быстро сменяется следующим этапом, этапом становления эротического влечения.
    Эротическое влечение, как стремление к романтическому, душевному контакту,
    телесной б л и з о с т и, прикосновению, но не физическому обладанию,
    отличается от сексуальной потребности, как, например, чтение приключенческого
    романа от личного участия в боевых действиях. Желание быть ближе к избраннику,
    ловить его взгляд, мечтать о прекрасных и романтических событиях постепенно
    сменяется стремлением к прикосновению, совместному времяпрепровождению.
    В
    этом периоде, несмотря на мощное эмоциональное напряжение, сопровождающее
    первые шаги в мир близких отношений, еще нет сексуального оттенка, как
    стремления к половой близости. Наоборот, нередко даже намек на тесное общение
    обнаженных тел с участием половых органов способен разрушить страну
    романтических грез подростка, сделать его взгляды циничными.
    Для
    подростков обоих полов в возрасте 13 – 16 лет постоянно сменяющие друг друга
    влюбленности – норма. В это время “отрабатываются” манера поведения,
    вкус к определенным представителям противоположного пола, умение знакомиться,
    поддерживать отношения.
    Ученые
    подсчитали, что в среднем одна юношеская влюбленность продолжается 12 – 14
    дней. Но в этот краткий срок вмещается множество событий: подросток выбирает, в
    кого влюбиться, отыскивает привлекательные черты в избраннике, находит пути для
    знакомства и сближения, поддерживает отношения, демонстрируя свои положительные
    качества, наконец, переживает окончание отношений. Ведь это целая жизнь! И
    очень хорошо, что такое происходит – человек в легких условиях набирается
    опыта, который очень пригодится ему, когда все станет очень серьезно.
    Попытки
    некоторых родителей пресекать “романчики” своего ребенка-подростка
    (“пусть лучше учится!”) способны нанести ему вред, превратить в
    будущем в женоненавистника (или мужененавистницу) или, наоборот, человека,
    неразборчивого в связях просто потому, что он не научился разбираться в людях.
    Так что не надо лишать подростка радостей общения со сверстниками, иначе из
    одиночки может вырасти необщительный, угрюмый, инфантильный человек. Родителям
    и педагогам следует лишь направлять и сдерживать поступки подростка, чтобы они
    не выходили за общественно примелимые рамки.
    К
    сожалению, нередко это задача весьма затруднена психологическим отчуждением
    младшего поколения. Это процесс закономерный. Первый удар авторитет родителей
    получает, когда ребенок идет в школу: его горизонты значительно расширяются и
    мнение учительницы, а то и соученика зачастую приобретают больший вес, чем
    родительское. Если отношение родителей к новым авторитетам не слишком ревнивое,
    то воздействие семьи, школы, друзей взаимно уравновешиваются, и в сознание
    ребенка, а затем подростка для всего находится свое, законное место.
    Однако,
    в возрасте 11 – 15 лет наступает второй острый период для взаимоотношений
    родителей и детей. Осознание себя не только как члена семьи, но и
    самостоятельной личности, обращает подростка к новому пристальному изучению
    окружающего мира, отысканию в нем места для себя, своей семьи, своих
    ровесников. С одной стороны, это приводит к определенному отстранению подростка
    от семьи. Он выходит из-под контроля, который привычно принимал с детства,
    становится более независимым, а в связи с небольшим социальным опытом общения –
    и дерзким, вспыльчивым, взрывчатым. Вновь на первый план выходит авторитет
    компании, в которой подросток может проводить все свободное время.
    Поскольку
    компании образуются самопроизвольно, по интересам, то в ней все чувствуют себя
    комфортно, удобно, легко понимают друг друга, перенимают привычки и образ
    жизни, особенно лидеров. Авторитет компании может быть непререкаемым, поскольку
    она нередко является романтизированным противопоставлением скучному родительскому
    быту.
    Модные
    пристрастия в одежде, прическе, косметике, манере поведения – только внешняя
    сторона очень важных психологических процессов, происходящих во время нового
    общения. Главное, что подросток научается искать свое место в обществе, каким
    бы оно не было. Он занимает определенное положение в компании, возможно,
    борется за более высокий статус, поддерживает социальные нормы поведения именно
    этой компании, защищает ее от посягательств извне – со стороны других компаний,
    милиции или родителей. Все это в достаточной степени имитирует поведение
    взрослого человека в обществе, и всему этому подросток учится.
    Конечно,
    если компания состоит из “положительных” ребят, если их поведение не
    выходит за приемлемые рамки, то родители гораздо легче мирятся с отходом
    подростка от семьи, чем если компания с блатным душком. Но нередко и дети из
    благополучных семей входят в “плохую” компанию и чувствуют себя в ней
    вполне комфортно. Вполне возможно, что у них вызывает протест сам дух
    родительской семьи.
    Ведь
    наряду с отчуждением, отходом от родителей подросток более напряженно
    вглядывается в порядки, царящие в семье. Сознательному и бессознательному
    анализу подвергаются отношения между родителями, между родителями и детьми,
    между родителями и прародителями, отношения с окружающими и личные качества
    каждого члена семьи. Этот анализ беспощаден и, нередко, несправедлив, он
    способен из малейшего недостатка или даже случайной ошибки построить
    отрицательный образ члена семьи. Поскольку подростки чувствуют определенную дискриминацию
    по отношению к себе со стороны общества (я уже взрослый, но этого никто не
    признает), то особенный интерес у них вызывают проявления двойной морали.
    “Правильный” на работе отец дома бьет жену; строгая мать приносит
    что-то с работы и не считает воровством; гости, которых провожали с улыбками,
    оговаются родителями при последующем обсуждении.
    Подобная
    двойственность отношений, которую взрослые, как правило, воспринимают
    естественно, с точки зрения юношеского максимализма может принимать вид мирового
    катаклизма, в котором рушатся не только авторитет родителей, но и моральные
    устои самого подростка. Конечно, менять систему семейных контактов только для
    того, чтобы “понравиться” подрастающему отпрыску, было бы странно, да
    и невозможно. Но взрослые должны понимать, что мир ребенка – только отражение
    их собственного мира, пусть даже и в кривом зеркале.
    Таким
    образом, в возрасте 11 – 14 лет в сознании под- ростка происходят два
    взаимосвязанных процесса – с одной стороны отчуждение от родителей, выход в свет,
    расширение горизонтов жизни, а с другой – более пристальное вглядывание во
    внутренний мир семьи, по образу и подобию которой, скорее всего, будет
    строиться своя собственная.
    В
    сочетании с чисто биологическими проблемами периода полового созревания, эти
    психологические переживания создают взрывчатую смесь, с которой трудно
    справиться и родителям, и подростку. В подростковом возрасте уже невозможно
    завязать доверительные отношения, если с детства запросы ребенка подавлялись,
    жестко направлялись родителями, если у ребенка нет доверия к тем, кто хочет ему
    добра (даже если эти понятия не совпадают у старших и младших). Поэтому лучший
    способ избежать проблем отчуждения – быть достойным доверия подростка, быть его
    опорой в жизни, а не только властной направляющей рукой.

    Список литературы

    Для
    подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.exler.ru/

  5. Переходный возраст… Сколько людей прошли его и сколько еще пройдут? Сейчас это время пришло и в мою жизнь… Сегодня мой день рождения, мне исполнилось 13 лет…
    С 13 лет начались у меня проблемы, так как я начала взрослеть. Ссорюсь с родителями, ухожу из дома, не понимаю друзей и настроение паршивое.
    «Что с ней?» — спрашивают мои родители, но никак не могут найти ответа.
    Проблемы начались ведь с самого элементарного: мама не спрашивает, как у меня дела, не интересуется мной. Может она занята младшим братом, а может просто считает, что у меня все хорошо? Вот в этом и проблема. Я хочу, чтобы она поинтересовалась как мои дела в школе, есть ли у меня друзья, может кто-то мне понравился, и мне очень хочется поделиться сокровенным с самым близким человеком.
    А иногда мы лжем, а родители верят, потому что не хотят вникать в нашу жизнь. Видите ли, им это удобно! А как говорится «доверяйте нам, но проверяйте» нас, так как некоторые из моих подруг отпрашиваются в гости к подруге, а сами идут употреблять алкогольные напитки, а родители верят, что у них приличная девочка и пошла к подружке с ночевой смотреть фильмы и пить чай…
    В этом возрасте мы уже хотим быть самостоятельными, показать свой характер, показать, что мы все можем, ругаемся с родителями из-за того, что не хотим, чтобы они учили нас жизни, тем самым учимся на своих же ошибках.
    А вот лично мои родители хотят, чтобы я была такой какими были они в молодости, но ведь я не могу быть такой, сейчас совсем другое время, многое изменилось!
    Моим подругам, конечно, нравятся мальчики, и они, влюбленные по уши готовы на все! Ошибаются! Да, любят они друг друга, но стоит лишь им расстаться, один из них впадает в истерику и думает что «жизнь кончилась»! А кто же в тот момент поддержит тебя?
    Когда мне плохо на душе и возникают трудности ко мне на помощь приходит мама. А ведь совсем недавно она меня не замечала и считала, что я хорошая девочка и сама справлюсь. А когда мы совсем стали чужими, что-то вдруг проснулось в моих родителях, и наконец-то, они повернулись ко мне лицом. Теперь они понимают меня, все это у них прошло уже. Мама всегда успокоит и ни одна мне подруга не заменит её! Так что не нужно никогда говорить громких фраз таких как «ненавижу этих родителей», ведь они подарили нам жизнь!
    Еще одну большую ошибку, которую совершаем мы: из-за конфликтов, из-за того, что нас не понимают, мы пытаемся найти выход, и начинаем употреблять алкогольные напитки, наркотики и курить. Причем проблемы наши это никак не решит, только пытаемся отвести себя от них, закрыть глаза на проблемы.
    У нас у каждого свой круг общения, в котором есть свои лидеры, и если ты не лидер, тебе будет тяжело. Человек, который учится в моем классе и которого я считаю своим другом, лидер, а значит, он может оскорблять и унижать одноклассников, я считаю это несправедливо! Я не имею никакого права оскорблять человека, который чем-то мне не нравится, должно быть равноправие. Я стараюсь относиться ко всем одинаково и уважать всех.
    На собственном примере я знаю, что в моем возрасте меняется многое — мнение о друзьях и окружающих, своя самооценка, взгляды на жизнь…
    Чтобы избежать проблем я стараюсь не принимать все близко к сердцу, быть осторожнее при выборе круга общения, не поддаваться чьему-то влиянию, обсуждаю проблемы с мамой, о чем никогда не жалею. Она, действительно, помогает мне, ведь она никогда не желает мне плохого, она меня любит!
    Жизнь дана нам один раз и прожить ее надо так, чтобы все восхищались. Все, кто сейчас в моем возрасте, не тратьте время на депрессии и конфликты- все это пройдет и на конце дождя будет радуга!!!
    Не стоит слезы лить напрасно, ведь жизнь одна — живи прекрасно!

  6. Жизнь подростка очень сложна. Это трудный возраст, в котором стоит ожидать много проблем. С ними очень тяжело справиться одному. Большинство взрослых людей говорят, что жизнь подростка легка, потому что они живут в доме родителей, где их материально поддерживают. Но это не так, потому что помимо этого, у подростков очень много трудностей.
    Проблемой, в данном возрасте, является непонимание между ребенком и родителями. В большинстве случаев подростки просто хотят казаться взрослыми и поэтому ведут себя агрессивно и выражают протест. Они не хотят подчиняться своим предкам, потому что считают себя взрослыми. Я считаю, родители должны беседовать с ребенком и поддерживать его во всех начинаниях, чтобы он чувствовал свою значимость в жизни.
    Еще одна из самых важных проблем подростков – образование. Не каждый может определиться с будущей профессией. Данная ситуация вызывает множество размышлений и споров с родителями. Мне кажется, родители не должны настаивать на определенном решении. Необходимо предложить ребенку варианты, а выбирать только ему. Потому что, если отец или мама скажет, что их чадо будет учиться там, где хотят они- возникнет конфликт. Также, одной из важных проблем является внешний вид подростка. Многие девочки в этом возрасте считают, что они не красивы, имеют лишний вес. Именно поэтому они сидят на диете и наносят на свое лицо кучу косметики. В таком случае, маме нужно поговорить со своей дочерью и объяснить ей, что она красива, чтобы дочь поверила в это и перестала худеть.
    Подростковый возраст несет за собой жестокость и боль. Именно в этом возрасте многие встречают свою первую любовь. Чтобы чувства были взаимны, они готовы сделать огромное количество необдуманных поступков, чтобы доказать свою любовь. Личная жизнь должна быть у каждого. Она влияет на поведение, характер, поступки и, конечно же, на учебу. Обычно, родители против отношений в этом возрасте. Многие подростки часто слышат подобную фразу: «Сначала отучись, а потом уже люби». Родители не понимают своих детей. Они отказываются слышать о том, что их ребенку нравится противоположный пол. Я считаю, каждый человек имеет право на личную жизнь. У каждого взрослого человека, в свое время, была первая любовь. Может быть, к сожалению, она закончилась еще в далёкой юности, а может, идет рядом спустя многие годы. Поэтому, подросткам свойственно влюблять и ошибаться.

  7. Прокопенко Ю.П.
    “Трудный возраст” подростков доставляет множество хлопот и родителям, и воспитателям. Еще вчера послушное дитя в 14 – 15 лет попросту отбивается от рук, пропадает в подозрительных компаниях, кажется, покуривает и даже крутит романы! Ни ремень, ни разговоры по душам не помогают. Между тем, непосредственное начало происходящих изменений надо искать в более младшем возрасте. Половое созревание – превращение ребенка во взрослого,- в современных условиях жизни начинается в 11 – 13 лет. Чуть раньше у девочек, чуть позже у мальчиков. Именно в этом возрасте резко возрастает выработка половых гормонов, которые призваны обеспечить продолжение рода, а потому перестраивают и тело, и душу, создавая как бы инструмент для размножения и навыки использования этого инструмента.
    Более заметны и известны физические изменения: фигура мальчика становится более мускулистой, девочки – более округлой, появляется оволосение у мальчиков на лице, у обоих полов под мышками и на лобке, у девочек начинаются менструации, у мальчиков увеличиваются половые органы, а кожа на них становится более тонкой и темной, начинаются поллюции (непроизвольные ночные семяизвержения). Не столь заметны, но не менее важны изменения психологические, которые проходят определенные этапы, формируя и важнейшие стороны характера, и взгляды на жизнь (в том числе и семейную), и сексуальность.
    В начале периода полового созревания формируется платоническое либидо – одна из составляющих частей полового влечения. Ребенок влюбляется во всех и ни в кого, фантазирует на героические или романтические темы, нередко чувствует себя несчастным при малейших разногласиях с родителями или друзьями.
    Девочки, как правило, впервые влюбляются примерно за год до начала менструаций – в актеров, героев, учителя физкультуры или отличника из класса,- выбор совершенно непредсказуем. Первая влюбленность мальчика не столь жестко привязана к возрасту, но к 13 годам хоть по разу влюблялись подавляющее большинство мальчиков. Внешне платонические переживания нередко проявляются в собирании портретов “героя” или предметов, принадлежащих ему. Если обьект влюбленности достижим, совершаются нелепые, внезапные выходки с целью обратить на себя внимание. Любовные записки и нежные письма бывают очень наивными и, в то же время, чрезмерно откровенными, просто по незнанию правил приличия взрослых. Кстати, в большинстве своем эти произведения никому не отправляются, а либо уничтожаются, либо накапливаются в укромном месте.
    Однако, платоническая влюбленность – расплывчатая, невнятная, аморфная, – довольно быстро сменяется следующим этапом, этапом становления эротического влечения. Эротическое влечение, как стремление к романтическому, душевному контакту, телесной б л и з о с т и, прикосновению, но не физическому обладанию, отличается от сексуальной потребности, как, например, чтение приключенческого романа от личного участия в боевых действиях. Желание быть ближе к избраннику, ловить его взгляд, мечтать о прекрасных и романтических событиях постепенно сменяется стремлением к прикосновению, совместному времяпрепровождению.
    В этом периоде, несмотря на мощное эмоциональное напряжение, сопровождающее первые шаги в мир близких отношений, еще нет сексуального оттенка, как стремления к половой близости. Наоборот, нередко даже намек на тесное общение обнаженных тел с участием половых органов способен разрушить страну романтических грез подростка, сделать его взгляды циничными.
    Для подростков обоих полов в возрасте 13 – 16 лет постоянно сменяющие друг друга влюбленности – норма. В это время “отрабатываются” манера поведения, вкус к определенным представителям противоположного пола, умение знакомиться, поддерживать отношения.
    Ученые подсчитали, что в среднем одна юношеская влюбленность продолжается 12 – 14 дней. Но в этот краткий срок вмещается множество событий: подросток выбирает, в кого влюбиться, отыскивает привлекательные черты в избраннике, находит пути для знакомства и сближения, поддерживает отношения, демонстрируя свои положительные качества, наконец, переживает окончание отношений. Ведь это целая жизнь! И очень хорошо, что такое происходит – человек в легких условиях набирается опыта, который очень пригодится ему, когда все станет очень серьезно.
    Попытки некоторых родителей пресекать “романчики” своего ребенка-подростка (“пусть лучше учится!”) способны нанести ему вред, превратить в будущем в женоненавистника (или мужененавистницу) или, наоборот, человека, неразборчивого в связях просто потому, что он не научился разбираться в людях. Так что не надо лишать подростка радостей общения со сверстниками, иначе из одиночки может вырасти необщительный, угрюмый, инфантильный человек. Родителям и педагогам следует лишь направлять и сдерживать поступки подростка, чтобы они не выходили за общественно примелимые рамки.
    К сожалению, нередко это задача весьма затруднена психологическим отчуждением младшего поколения. Это процесс закономерный. Первый удар авторитет родителей получает, когда ребенок идет в школу: его горизонты значительно расширяются и мнение учительницы, а то и соученика зачастую приобретают больший вес, чем родительское. Если отношение родителей к новым авторитетам не слишком ревнивое, то воздействие семьи, школы, друзей взаимно уравновешиваются, и в сознание ребенка, а затем подростка для всего находится свое, законное место.
    Однако, в возрасте 11 – 15 лет наступает второй острый период для взаимоотношений родителей и детей. Осознание себя не только как члена семьи, но и самостоятельной личности, обращает подростка к новому пристальному изучению окружающего мира, отысканию в нем места для себя, своей семьи, своих ровесников. С одной стороны, это приводит к определенному отстранению подростка от семьи. Он выходит из-под контроля, который привычно принимал с детства, становится более независимым, а в связи с небольшим социальным опытом общения – и дерзким, вспыльчивым, взрывчатым. Вновь на первый план выходит авторитет компании, в которой подросток может проводить все свободное время.
    Поскольку компании образуются самопроизвольно, по интересам, то в ней все чувствуют себя комфортно, удобно, легко понимают друг друга, перенимают привычки и образ жизни, особенно лидеров. Авторитет компании может быть непререкаемым, поскольку она нередко является романтизированным противопоставлением скучному родительскому быту.
    Модные пристрастия в одежде, прическе, косметике, манере поведения – только внешняя сторона очень важных психологических процессов, происходящих во время нового общения. Главное, что подросток научается искать свое место в обществе, каким бы оно не было. Он занимает определенное положение в компании, возможно, борется за более высокий статус, поддерживает социальные нормы поведения именно этой компании, защищает ее от посягательств извне – со стороны других компаний, милиции или родителей. Все это в достаточной степени имитирует поведение взрослого человека в обществе, и всему этому подросток учится.
    Конечно, если компания состоит из “положительных” ребят, если их поведение не выходит за приемлемые рамки, то родители гораздо легче мирятся с отходом подростка от семьи, чем если компания с блатным душком. Но нередко и дети из благополучных семей входят в “плохую” компанию и чувствуют себя в ней вполне комфортно. Вполне возможно, что у них вызывает протест сам дух родительской семьи.
    Ведь наряду с отчуждением, отходом от родителей подросток более напряженно вглядывается в порядки, царящие в семье. Сознательному и бессознательному анализу подвергаются отношения между родителями, между родителями и детьми, между родителями и прародителями, отношения с окружающими и личные качества каждого члена семьи. Этот анализ беспощаден и, нередко, несправедлив, он способен из малейшего недостатка или даже случайной ошибки построить отрицательный образ члена семьи. Поскольку подростки чувствуют определенную дискриминацию по отношению к себе со стороны общества (я уже взрослый, но этого никто не признает), то особенный интерес у них вызывают проявления двойной морали. “Правильный” на работе отец дома бьет жену; строгая мать приносит что-то с работы и не считает воровством; гости, которых провожали с улыбками, оговаются родителями при последующем обсуждении.
    Подобная двойственность отношений, которую взрослые, как правило, воспринимают естественно, с точки зрения юношеского максимализма может принимать вид мирового катаклизма, в котором рушатся не только авторитет родителей, но и моральные устои самого подростка. Конечно, менять систему семейных контактов только для того, чтобы “понравиться” подрастающему отпрыску, было бы странно, да и невозможно. Но взрослые должны понимать, что мир ребенка – только отражение их собственного мира, пусть даже и в кривом зеркале.
    Таким образом, в возрасте 11 – 14 лет в сознании под- ростка происходят два взаимосвязанных процесса – с одной стороны отчуждение от родителей, выход в свет, расширение горизонтов жизни, а с другой – более пристальное вглядывание во внутренний мир семьи, по образу и подобию которой, скорее всего, будет строиться своя собственная.
    В сочетании с чисто биологическими проблемами периода полового созревания, эти психологические переживания создают взрывчатую смесь, с которой трудно справиться и родителям, и подростку. В подростковом возрасте уже невозможно завязать доверительные отношения, если с детства запросы ребенка подавлялись, жестко направлялись родителями, если у ребенка нет доверия к тем, кто хочет ему добра (даже если эти понятия не совпадают у старших и младших). Поэтому лучший способ избежать проблем отчуждения – быть достойным доверия подростка, быть его опорой в жизни, а не только властной направляющей рукой.

    Список литературы

  8. Сочинение на данную тему будут писать подростки. С одной стороны, плохо, что это сочинение не анонимное, поскольку не позволит подростку раскрыться и рассказать о своих проблемах. С другой стороны, учитель может сориентировать писать описывать проблемы, якобы, своего близкого друга-подростка или подруги. Такой подход сделает школьников более откровенными.
    **
    Во вступлении можно написать о том, что жизнь подростка не так легка, как кажется. Взрослые часто говорят о том, что пока дети живут с родителями, у них нет забот – их кормят, одевают, обучают. Однако такие заявления, с точки зрения подростка, говорят только о том, что родители не знают о жизни своих подросших сыновей и дочерей. Потому что проблем у подростков очень много.
    В основной части можно описать эти проблемы. У каждого они свои – вот их и описывать. Но в целом такие проблемы возникают, прежде всего, в среде сверстников. Каждому нужно завоевать свою нишу. Кто-то борется за лидерство. Кто-то оказывается униженным. Нередко “клюют” отличников, заставляя учиться, “как все”. Порой заставляют курить тех, кто не курит. Могут объявить бойкот, а могут и травлю начать. Подростковый возраст жесток.
    В это же время влюбляются. И хорошо, если не делают ошибок при этом, например, не доказывают свою любовь, прыгая с десятого этажа. Хорошо, если любовь не доводит до ранней беременности. Это всё – большие проблемы подростков.
    И еще, конечно, проблемой у многих являются взаимоотношения с родителями, с учителями. Подростки уже не хотят слепо, как дети, подчиняться требованиям. Они уже эти требования делят на “справедливые” и “несправедливые”. И что-то выполняют, а что-то оспаривают, чем вызывают споры и ссоры со старшими.
    Подростки уже хотят жить так, как хотят – слушать свою музыку, дружить со своими друзьями, одеваться по своей моде и прочее. Они хотят, чтобы их воспринимали, как личность, и с их мнением считались. Но получается не всегда. И это конфликт поколений.
    В заключении, мне кажется, подросток может написать, что он хочет жить в мире со всеми – и с родителями, и с учителями, и со сверстниками. Просто его нужно понять.

  9. Слово «подросток» стало своеобразным брендом определенного возраста в жизни человека. Возраста поиска, устремлений, максимализма, мечтаний, открытых дорог и подчас сложных или не¬однозначных отношений со взрослыми, и прежде всего с учителями и родителями.
    В психологии считается, что в подростковый период происходит нивелирование мнения взрослого: те дети, которые еще недавно слушались и для которых мнение учителя или родителя было незыблемо, начинают оценивать и критически воспринимать информацию, идущую от взрослого человека, стремятся проявить и доказать свое мнение. Теперь они скорее прислушаются к совету авторитетного для них сверстника (потому что «он такой же – и он понимает»), чем к совету умудренного опытом человека.
    Тем не менее это ранимый возраст, когда все чувства живы и, как открытый огонь, готовы метнуться в любую сторону. Это время поиска, и прежде всего поиска себя. Ответы на вопросы «кто я? какой я?» занимают подростка больше всего. Противоречивость, сомнения, неуверенность – такие же спутники подросткового возраста, как и повышенный интерес к противоположному полу, дружеским отношениям, увлечению определенной музыкальной культурой.
    Часто подросткам необходимо выговориться. Таким образом они как бы компенсируют недостаточно еще развитую саморефлексию и пытаются разобраться в самих себе и окружающем мире.
    Если для подростка полезно вовремя выговориться, то для взрослого полезно остановиться и послушать. Потому что ранимая душа ребенка способна закрыться навсегда от невнимательного, вечно спешащего и занятого своими делами взрослого.
    Учитель русского языка и литературы Надежда Алексеевна Горбушина разработала специальную методику, не только позволяющую научить подростка грамотно и лаконично выражать свою точку зрения, но и высказать на уроке свое мнение по наиболее животрепещущим для него темам. Для этого предлагалось написать сочинения-миниатюры на такие темы, как «Подростки – это…», «Мой мир», «Когда моя мама сердится…», и многие другие.
    Мы предлагаем вашему вниманию наиболее информативные и искренние сочинения подростков о самих себе, в которых внимательный взрослый найдет для себя много интересного.
    Сочинения — миниатюры учеников на тему «Подростки – это…»
    Арина К.
    Подростки – это Мы. Хотя порой с Нашей точки зрения Мы – взрослые, для родителей подростки – это переходный возраст. Для учителей – среда обитания. Для самого старшего поколения – головная боль, вызванная громкой музыкой из соседней квартиры. Прежде всего подростки – это те же взрослые, только помоложе, ведь в этом возрасте характер уже сформировался, к тому же подросток может уже принимать решения и отвечать за себя в какой-то мере.
    Подростки – поколение «next», оно эмоционально и свободно. За ним будущее.
    Екатерина В.
    Подростки – это те же взрослые, только не имеющие достаточного опыта, чтобы прожить в этом мире без родителей. Подростки толком не знают жизни, но при этом уверяют остальных в обратном. Люди в подростковом возрасте доверяют только своим чувствам, не слушая взрослых, из-за чего они совершают множество глупостей.
    Подростки нуждаются в опеке, они очень зависят от окружающего мнения, за ними стоит будущее, и они являются хранителями прошлого.
    Ольга В.
    «Подростки – это…» – странная фраза, как будто речь идет о каком-то неизведанном, не изученном людьми явлении. А между тем подростки – тоже люди, и развивать подобную тему можно очень долго, но, к сожалению, бесполезно.
    Подростковый период в своей жизни проходит каждый человек, для каждого периода жизни человека характерны свои особенности, но невзирая ни на что человек – всегда человек. Ну, или почти всегда… Ведь подростки в большинстве своем находятся в поиске себя, своего «я», иногда такой поиск может привести не к приобретению и совершенствованию, а к потере человеческого облика. Но такое возможно и для взрослого человека – все зависит от характера и личных качеств, а возраст тут ни при чем. Подросткам, вставшим на неверный путь, надо помочь, как и всем людям. Жаль, что сейчас большинство взрослых раздраженно восклицают: «Ох уж эти подростки!» – или любят сказать: «Это твои проблемы!». Ведь мы могли бы научиться понимать друг друга. Жаль, очень жаль…
    Максим Т.
    Подростки – это люди в возрасте от 14 до 17 лет. В этот период жизни все решается: получишь ли ты образование, кем ты станешь. И от твоего выбора будет зависеть вся твоя дальнейшая жизнь. Подростки – это люди с еще не сформировавшимся характером. У них происходит переходный возраст, и в это время их лучше не трогать. В общем, не обижайте их, ведь нам нужно умное и сильное поколение.
    Алексей Л.
    Подростки – это не дети и не взрослые. Это отдельный этап жизни каждого человека. Подростки отличаются от детей тем, что они умеют думать и быть ответственными за что-то. А от взрослых – тем, что они хоть и умеют думать и быть ответственными, но не хотят думать и нести за что-то ответственность, в отличие от взрослых. Поэтому подростков нужно учить тому, что нужно думать, что нельзя быть бездумными и безответственными. Они многого не понимают еще, как дети, но их можно многому научить.
    Подростки вступают в новый мир. И им его изменять, в нем жить и им управлять, что они и начинают делать. Поэтому справедливо утверждение: «Подростки – это наше будущее, переходящее в настоящее».
    Ольга Х.
    Подростки – это отчасти большие проблемы взрослых. Обычно дети в этом возрасте бывают с очень трудным характером. Родители не могут справиться со своими детьми. Дети не понимают родителей, а родители не понимают детей. Но это время проходит, и в семье наступают тишина и покой. Подростки – это люди, которые уже постепенно вступают во взрослую жизнь и за многие свои поступки уже должны отвечать сами.
    Алексей Л.
    Подростки – это мы: молодые люди и девушки в возрасте от 12 до 17 лет. Подростковый возраст – один из самых счастливых периодов жизни человека, в этом возрасте люди выходят из состояния детства, но еще не входят во взрослую жизнь. Обязанностей в этом возрасте, как правило, много не бывает, поэтому можно уделять много времени прогулкам, общению и всему тому, чего лишены взрослые по причине своей занятости, работы.
    Однако все не так просто: многие люди в подростковом возрасте начинают строить из себя взрослых и чрезвычайно умных. Тогда начинается огромное количество проблем в семье, ежедневные скандалы порой становятся привычным делом как для учеников, так и для окружающих. О подростковом возрасте рассуждают многие философы, спорят психологи и кандидаты наук, но все они не дают точного ответа: хороший или нет подростковый возраст? По себе лишь могу сказать, что возраст этот мне очень нравится, но удался он у меня или нет, я смогу сказать лет через 40–50.
    Дмитрий Т.
    У всех людей жизнь делится на этапы: детство, отрочество, юность, зрелость, старость. И из этих этапов отрочество – самый сложный. В это время ты переходишь из детства в более взрослую, самостоятельную жизнь. В это время окончательно формируются все системы и органы, характер человека. У подростка изменяются взгляды на жизнь, на существование. Трудно складываются отношения с родителями: ведь они считают тебя еще маленьким, неопытным, слабым, в то время как ты думаешь, что уже вырос, стал самостоятельным и можешь не зависеть от родителей.
    Подростки – это люди, находящиеся в возрасте изменений не только организма, но и психики. В этот период жизни для человека главное – не обращать внимания на возрастные изменения, а родителям – чтобы этот период проходил как можно спокойнее. Ведь в это время формируются сам человек, его сущность, его душа.
    Геннадий К.
    Подростки – это мы: те, кто уже не ребенок, но еще не взрослый. И я считаю, что это самый интересный, важный, но трудный возраст. В этом возрасте складываются организм, характер, мышление. Человек начинает различать добро и зло, нормы человеческой жизни и морали, он становится клеточкой в жизни, социуме, и это уже ясная клеточка, из которой потом вырастает полноценный член общества. Поэтому так важно не загубить жизнь подростка, его чувства, мысли, характер, психологию. Нужно уважать все это, а не подавлять и губить. Подростки очень ранимы, и небольшое потрясение, стресс могут заставить их плохо думать о жизни, считать ее пустой и ненужной. Такие подростки ищут себя и смысл жизни, а некоторые говорят: «А мне на все наплевать».
    Итак, подросток – это важное звено в цепи жизни общества, человечества. Это звено надо оберегать и не дать ему деградировать.
    Илья Г.
    Понятие «подросток» очень сильно укоренилось в нашей речи и в нашем понимании. А кто же такой подросток? Существует биологическое определение этого слова, оно говорит, что подросток – это человек, находящийся в возрасте между 11–17 годами. Мне же кажется, что слово «подросток» обозначает что-то большее, то есть не только возраст, но и душу. Например, выражение «Ты – как ребенок (подросток)!». Смысл здесь уже немного изменился, потому что слово «ребенок» («подросток») обозначает поведение и характер человека.
    Я и сам являюсь подростком и поэтому говорю: «Не так уж это просто». Не просто, потому что к подросткам чаще всего не прислушиваются, а еще чаще – просто не понимают. Но ведь именно у подростков может родиться идея, а взрослый, который не ставит его в расчет, даже не задумается: «А вдруг парень прав?». Родители же не могут адаптироваться к тому, что их ребенок может сам все понимать и мыслить правильно. Но они (родители) все равно приказным тоном говорят, что нужно делать, даже если они не правы. Я говорю лишь одно: «Подростка надо понять, и тогда все будет хорошо!».
    Ася К.
    Подростки – это уже не дети, но еще не взрослые. У подростков очень сложный характер, поэтому переходный возраст бывает просто ужас для родителей подростка. Самая большая проблема в этом возрасте – отсутствие взаимопонимания между родителями и их ребенком. Подростки живут в своем маленьком мирке и не терпят вмешательства в этот мир.
    Я подросток, и я очень страдаю из-за того, что мама не понимает мои проблемы, да и меня в целом. Подростки часто совершают ошибки, но это неплохо, потому что потом они понимают, что плохо поступали, и исправляются.
    Анастасия Е.
    Подростки – это тоже дети, но они это отрицают. Вот и придумали подростков: дети, которые стараются вести взрослый образ жизни. Дети, потому что только они не понимают, какой наносят себе вред, отравляя свой организм наркотиками, алкоголем и никотином. Им не хватает ума, чтобы понять, что нужно ценить себя независимо от того, что делают друзья или окружающие люди. Взрослый человек понимает, что ему надо, а что – нет, может отказать. А подросток на все согласен, убивает себя своими же руками. Дети просили свободу, им ее дали, а что получилось? Так, может, нам лучше оставаться под защитой взрослых, пока наше мнение, наша психика не сформируются до конца?
    Каждый думает, что с ним не случится ничего плохого, но отрицательные черты продолжают развиваться. Мне кажется, что лучше учиться на чужих ошибках, а не на своих собственных.
    Наталья Ц.
    У каждого человека есть отличительный период в его жизни, когда он не является ни ребенком, ни взрослым. Такой период называется «подростковый». Человек перестает быть маленьким, он начинает взрослеть, формируется как личность. У каждого подростковый возраст наступает и длится по-разному. Подростки, безусловно, – это люди. У них ужасно много проблем. Одной из главных является формирование личности. Человек, поддающийся слабостям (например, курению), выбирающий мнение больших масс людей, этот человек – подросток, не знающий своей цели, не нашедший смысла, потерявший рассудок. Подросток, не сумевший устоять, похож на тряпку. Вкус и запах перегара изо рта не делают, как многие думают, его старше, а делают глупее, смешнее. Его жалко: он выглядит счастливым, но внутри него настоящая катастрофа. Подросток – это повзрослевший ребенок, который уже хочет быть большим, уже хочет чего-то добиться. Многие из моих знакомых-подростков уже хотят работать, получать деньги, вести личную жизнь, быть свободными и независимыми (как раз эти слова у них ассоциируются со словосочетанием «родительский запрет», хотя можно же это понимать совсем в другом смысле).
    Заключение
    Подростковый возраст – самый сложный возраст, а подросток – «богатырь на перепутье».
    [ad#ad-1]

  10. Взросление – пожизненный урок
    умения творить посильный мир,
    а те, кто не построил свой мирок,
    охотно перекраивают мир.
    Игорь Губерман
    С чего начинается взрослость? Взрослость — понятие многогранное. Для каждого взрослость это что — то свое, индивидуальное. Для кого — то взрослость, когда начинают расти усы или можно гулять допоздна. Может быть, это меньше свободного времени или же наоборот, возможность заниматься чем хочешь и когда хочешь…
    «Взросление – процесс перехода от детского мироощущения к мировоззрению взрослому, – считают психологи. – Это очень важный этап становления личности. Готовность и способность отвечать за свои поступки, и выполнять возложенные на тебя обязанности – один из важнейших критериев взросления».
    «Выбор», «будущее»… Об этом постоянно говорят нам наши родители и учителя: «Надо учиться, надо закончить школу, поступить в институт, найти работу… Ваш выбор зависит только от Вас» Да, мы сделаем свой выбор. Мы выберем свой путь, мы найдём своё место в жизни. Взрослению способствует устремленность человека в будущее: кто о будущем задумывается своевременно, прилагает усилия, тот делает шаги к тому, чтобы становиться взрослым. И наоборот, отказ от усилий, которые нужно прикладывать для построения своего будущего, выглядит как сознательное или бессознательное стремление затянуть или отсрочить взросление. Сила человека в действии, в умении добиться поставленной цели. Жизни без борьбы, трудностей, потерь и компромиссов не бывает. И задача взрослых состоит в том, чтобы сформировать свой внутренний мир, жизненные ценности, умение принимать правильные решения в трудных ситуациях, серьезное отношение к жизни начинается с сознательного решения взять на себя ответственность. Такое решение мы принимаем много раз в течение своей жизни. Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться отвечать за свои действия, поступки, поведение.
    Среди составляющих компонентов ответственности выступает целый ряд других качеств и умений личности: честность, справедливость, принципиальность. Названные качества не могут реализоваться успешно, если у человека не развиты эмоциональные черты: способность к сопереживанию, чуткость по отношению к другим людям. Исполнение любой обязанности требует проявления других волевых качеств: настойчивости, усердия, стойкости, выдержки. Таким образом, ответственность проявляется не только в характере, но и в чувствах, восприятии, осознании, мировоззрении, в разных формах поведения личности..
    А ещё я считаю, что взрослость проявляется в самостоятельности. Чем большего ты можешь добиться и сделать сам, тем ты взрослее. А родители, говоря, что ты взрослый, имеют в виду, что ты можешь что — то сделать уже сам. Что же такое самостоятельность? Казалось бы, ответ лежит на поверхности, но все мы немного по-разному его понимаем. Во –первых, это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих; во-вторых, независимость от мнений окружающих, свобода выражения своих чувств, творчество; в-третьих, умение ставить перед собой такие задачи, которые до тебя никто не ставил, и решать их самому. Трудно возразить против этих определений. Они точно указывают на самостоятельность человека и, по большому счету, зрелость его личности. Если мы этому не научимся, то тогда наша жизнь будет меняться по воле других людей
    Таким образом, задача каждого – стать взрослым, самостоятельным человеком, умеющим принимать решения, отвечать за свои поступки, делать осознанные выборы и строить свою жизнь. Взрослость предполагает планирование жизни – подчиненность четкому плану, заботе о будущем, продумывание последствий своих решений. Поэтому стать взрослым – означает четко контролировать свою жизнь, распоряжаться всем тем, что составляет жизнь, жить не только сегодняшним днем, но и думать о будущем. Преодоление трудностей и есть взросление.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *