Сочинение на тему что такое душевные силы 9 класс огэ цыбулько 2016

8 вариантов

  1. Душевные силы — это те силы, что помогают человеку преодолевать трудности и соблазны. Душевные силы придают человеку способности добиваться намеченного, решительности, вдохновляют его на жизненном пути, помогая достигать цели. Человек, обладающий душевными силами, легко побеждает лень, усталость и неудачи.
    В тексте В. Распутина мальчик Саня, вдохновленный богатым урожаем ягод, собирает их, не зная усталости. У него хватает душевных сил, чтобы не отвлекаться, не есть ягоды голубицы, а неустанно складывать их в бидон. Богатый урожай ягод буквально вскружил голову Сане, он даже разговаривал с ягодами, приговаривая, что ни одну ягодку не оставит висеть напрасно, чтобы каждая смогла принести пользу. И даже когда пошел дождь Саня продолжал собирать ягоды, хоть в дождь это было делать сложнее. Именно душевные силы помогали Сане удержаться от соблазна, не лакомиться, а собирать голубицу, вдохновляли его на то, чтобы собрать как можно больше ягод. И только потом уже была приятная усталость, чаепитие и заслуженный отдых в конце плодотворного дня.
    В современной жизни мне тоже доводилось сталкиваться с людьми, обладающими огромным запасом душевных сил. Один из таких людей — мой тренер по дзюдо. Помимо борьбы, он занимается бегом и каждое утро выходит на пробежку, какая бы ни была погода. У тренера хватает душевных сил, чтобы преодолевать свою лень и плохое настроение. Он всегда приветлив и жизнерадостен, хотя и в его жизни случаются неприятности. Тренер всегда старается «держать марку», не показывает нам своего плохого настроения, никогда не срывается, не кричит на нас. Он любит свое дело, и это придает ему душевных сил для новых побед и свершений!

  2. В рассказе «В тайге, над Байкалом» В. Г. Распутина маленький Саня при помощи душевных сил выживает в лесу и собирает хороший урожай ягоды, голубицы. Это было практически неосуществимо для маленького мальчика. Ему приходилось пролазить сквозь заросли кустарников, притягивать к себе тяжелые ветки и бегать туда-сюда с бидоном, наполненным ягодами. Но одно дело собирать ягоду в солнечную погоду, а попробуй-ка в дождь собери! Ягода давиться, налипает на руки. Но мальчику это было в удовольствие, что говорит о силе его характера, трудолюбии и выносливости.
    Б. Полевой в «Повести о настоящем человеке» показывает нам удивительно сильного человека. Самолет разбился и летчик оказался в тридцати пяти километрах от линии фронта посреди Черного леса. Он шел, сжав зубы, хотя ступни ему раздробило. Вот она – настоящая сила духа! Он проводил ночи в лесу, сражался с медведем, но добрался до линии фронта, делая двадцать тысяч шагов в день и питаясь один раз в день. Он полз на руках, когда стало тяжело передвигать ноги, перекатывался с боку на бок. Дед Михайла подобрал Мересьева и направил в московский госпиталь. Даже после ампутации обеих ног летчик Мересьев не сломался и смог вернуться к профессии! Он пересиливал боль, учился заново ходить уже на протезах. У большинства людей уже опустились бы руки, но Мересьев, тренируясь каждый день, осуществил мечту и начал ходить, а впоследствии снова стал летчиком.
    Люди, которые стойко переносят удары судьбы, всегда вызывают уважение. Никогда не нужно отступать перед трудностями, ведь жизнь одна и прожить её нужно так, чтобы перед смертью не жалеть об утраченных возможностях!

  3. 15-1
    15-2
    15-3
    15.3
    9.11 классах
    А. Алексин. Ночной обыск
    А. Алексин. О материанской любви
    А. Алексин.Отношение к чужим успехам.
    А. Гри­ди­н. О потерянном телефоне
    А. Грин. Размышления Грея
    А. Ли­ха­но­в. Голуби
    А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве)
    А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 2
    А. Ни­коль­ская. О щенках
    А. Приставкин. Рогожский рынок
    А.А. Алексин. Воспитание ребенка в семье
    А.А. Алексин. О разумности и порядке
    А.А. Лиханов. О белке
    А.Г. Алексин.Стать музыкантом
    А.И. Деникин о деле жизни
    А.Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 3
    А.П. Пла­то­но­в. О пахарях
    А.Я. Бру­ш­тейн. Завет воли к со­про­тив­ле­нию
    аттестация по русскому языку в 4
    аудиозаписи
    Б. Еки­мо­в. О бабушке
    В. Драгунский. Друг детства
    В. Дроганов (о значении киги в жизни человека)
    В. Дроганов.О книге
    В. Железников. Букет мимозы
    В. Крапивин. Шестая Бастионная (повесть)
    В. Песков (о роли книги в жизни человека)
    В. Пи­ку­ль. О сопереживании чужому горю
    В. Токарева. Конфликт
    В. Ча­п­ли­на. Случай с росомахой
    В. Черноречин. О коте
    В. Шаламов. Детские картинки. Из цикла «Колымские рассказы»
    В.А. Бахревский. О лебедях
    В.А. Осеев (об искусстве)
    В.А. Туз­лу­ко­в. Мечта в жизни человека
    В.И. Одноралов. О влюбленности
    В.И. Одноралов. О неуверенности в себе
    В.К. Железников. Забота о ближнем
    В.П. Аста­фье­в. Случай с ка­па­лу­хой
    В.П.Аста­фье­в. О музыке.
    вводные слова. обращения
    вебинар Подготовка к ОГЭ. Тесты
    Вебинар Системный подход в подготовке к сочинению и изложению
    внутренний мир человека
    выразительные средства лексики
    Г.Я. Бакланов. На войне
    ГИА 2016
    главные члены предложения
    грамматическая основа предложения
    демоверсии ОГЭ 2016
    демонстрационный вариант ОГЭ РЯ
    добро
    дружба
    Е.А. Пермяк. Любовь к матери
    Е.В. Гришковец о выборе профессии
    Е.И. Но­со­в. О синичке
    ЕГЭ 2015
    ЕГЭ 2016
    жизненные ценности
    зависть
    И. Му­равьёва. Зимняя прогулка
    И. Селивёрстова. Сердце матери
    И.А. Клеандрова. Мир подруг
    изложение
    изложение ОГЭ
    итоговое собеседование
    итоговое собеседование в 9
    К. Паустовский (о ценных гравюрах)
    К. Паустовский. Скрипучие половицы
    К.Г. Шахназаров. Поведение при гостях
    как писать сочинения
    Календарь сдачи ОГЭ 2016 г.
    КИМ. ОГЭ 2018
    Конкурс красоты
    критерии оценивания устного собеседования
    критерии оценивания ОГЭ
    купить книжки по ОГЭ
    купить пособие по ОГЭ
    купить пособие по ОГЭ
    купить пособие по русскому языку
    курс по ЕГЭ
    курс по ОГЭ
    курсы по ОГЭ
    Л. Матрос. О материнской любви
    Л. Овчинников. Случай в блокадную зиму.
    Л.Е. Улицкая. О детстве
    Л.Н. Тол­сто­й. Игра
    Л.Ф.Во­рон­ко­ва.Случай на лугу
    лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты
    Любовь Волкова. Сказки про игрушки
    М. Агеев. Случай с деньгами.
    М. Москвина. Моя собака любит джаз
    М.А. Чванов. О бездомной собаке
    М.А. Чванов. Страна детства
    М.Г. Львов­ский. О первой влюбленности
    методика изложения
    методика по работе с сочинением
    методика подготовки к написанию сжатого изложения
    модель устной сдачи ЕГЭ по русскому языку
    Н. Айна. Избиение.
    Н. Аксёнова. О счастье
    Н. Гарин-Михайловский. Спасение собаки
    новости ОГЭ 2016
    О. Ю. Рой. Воспоминания
    О.Ю. Рой. Случай с конфетой
    обособленные дополнения
    обособленные обстоятельства
    обособленные определения
    общие сведения по ОГЭ
    ОГЭ
    ОГЭ 10
    ОГЭ 11
    ОГЭ 12
    ОГЭ 13
    ОГЭ 14
    ОГЭ 15
    ОГЭ 15-3
    ОГЭ 15.2
    ОГЭ 15.3
    ОГЭ 2
    ОГЭ 2016
    ОГЭ 2017
    ОГЭ 3
    ОГЭ 4
    ОГЭ 5
    ОГЭ 6
    ОГЭ 7
    ОГЭ 8
    ОГЭ 9
    ОГЭ вариант
    ОГЭ изложение
    ОГЭ по русскому языку
    ОГЭ подготовка
    ОГЭ примеры
    ОГЭ проблематика
    ОГЭ расписание экзаменов
    ОГЭ РЯ
    ОГЭ сочинение
    ОГЭ Сочинение 15.1
    ОГЭ Сочинение 15.3
    ОГЭ сочинения
    ОГЭ Сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2015 года
    ОГЭ темы сочинений
    ОГЭ устная часть
    ОГЭСочинение 15.3
    осложненные предложения
    Остромир. Детская игрушка
    П.С. Романов. Дачники
    Перспективные модели ОГЭ
    пишем изложение
    пишем сочинение
    Планы развития итоговой аттестации
    подготовка к ЕГЭ
    подготовка к ОГЭ
    подготовка к ОГЭ изложение
    Подготовка к ОГЭ по русскому языку
    подготовка к ОГЭ сочинение
    полезные ресурсы
    пособие по ОГЭ
    пособие по русскому языку
    Правила поведения во время экзаменов
    правописание приставок
    правописание суффиксов
    приемы сжатия
    примеры ОГЭ 15.3
    примеры сочинений
    примеры сочинений ОГЭ
    примеры сочинений ОГЭ 15.3
    проблематика Матренин двор
    проекты КИМ ОГЭ 2017
    Пунктуационный анализ. Знаки препинания в ССП и СПП.
    работа с текстом
    разбор задание по ОГЭ
    разбор заданий по ОГЭ
    размышления ОГЭ 15
    расписание ОГЭ
    расписание экзаменов ОГЭ
    рассказ из цикла. Мелкие вещи
    рассказ о дружбе
    ревности
    С. Качалков. Картина
    С.А. Лубенец. О лучшем друге
    С.А. Лубенец. О неуверенности в себе.
    С.П. Алек­се­е­в. Еда на войне
    сайт ФИПИ ОГЭ
    сб. Река
    синтаксический анализ сложного предложения
    словарик понятий к сочинению 15.3
    словарь этических терминов
    словосочетание
    сложные предложения
    сложные предложения с различными видами связи
    сочинение
    сочинение ОГЭ
    сочинение 15 2
    сочинение 15.2
    сочинение 15.3
    сочинение ОГЭ
    сочинение ОГЭ 15.1
    сочинение-рассуждение 15.3
    сочинения о дружбе
    сочинения ОГЭ
    сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2016 года (вариант 4)
    список произведений ОГЭ
    Т. Ми­хе­е­ва
    Т. Толстая. Кино
    текст Долиной о неуверенности
    Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.
    Текст Н.Дубова о неуверенности в себе
    тема дружбы
    тема любви
    темы сочинений ОГЭ
    Темы сочинения 15.3
    тесты онлайн
    требования к написанию сочинения
    Устная часть ГИА
    устный экзамен по русскому языку
    Ч.Т. Айтматов. О потерях близких на войне
    Э. Фонякова. О счастье
    Э. Шим. Случай с ракетой.
    Э.Е. Фо­ня­ко­ва. Что такое война?
    Э.Ю. Шим. О Жеке
    Э.Ю.Шим. Черемуха
    экзамен по русскому языку
    электронные учебники
    Ю. Грибов. Очерк .Листопад.
    Ю. Домбровский. Хранитель древностей
    Ю. Трифонов. Взаимоотношение в классе.
    Ю. Я. Яко­вле­в. Скорая помощь.
    Ю.Домбровский. О крабе.
    Ю.Я. Яковлев. О детских капризах
    Ю.Я. Яко­вле­в. О коржике
    Ю.Я. Яковлев. О первой влюбленности
    Ю.Я. Яковлев. Подвиг матери
    Ю.Яковлев. На театральном дворе.

  4.  Как Вы понимаете значение слова ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевные силы?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. 
    Что такое душевные силы? Душевные силы – это те силы, что связаны с внутренним миром человека, те искренние, сердечные порывы, которые  идут от души.  Это умение увидеть, почувствовать и понять окружающий мир, природу.
    Герой рассказа Валентина Распутина в полной мере обладает таким качеством.  Он одухотворяет природу, любуется ягодами спелой черники, даже разговаривает с ней,  искренне восторгается ею: «Саня раздвигал кусты и замирал от восторга: дымчато-синяя, сыто и рясно подрагивающая сыпь ослепляла, вызывая и удивление, и восторг, и вину, и что-то ещё, чему Саня не знал имени и что западало в душу» (предложение 6).
    Моя бабушка тоже умела чувствовать природу, искренне восхищаться простыми, обычными, на первый взгляд, вещами: белопенной черёмухой, спелыми колосьями ячменя, пылающим августовским закатом. И всегда старалась обратить и моё внимание на то, что природа способна нас удивлять самыми обычными вещами и дарить нам те самые душевные силы, которых нам иногда не хватает в повседневности.
    Таким образом, душевные силы скрыты в каждом из нас, нужно просто научиться ими пользоваться и их развивать.
    Сочинение от Н.А.Корнишовой
    Текст
    (1)Дядя Митяй и Саня перешли речку и встали перед ягодником. (2)Столько ягоды Саня никогда ещё не видывал. (3)И не представлял, что её может столько быть. (4)На этот раз они были первые, никто до них ягоду тут не трогал и не мял, а наросло её на диво, в редкий год, по словам дяди Митяя, удается такой урожай. (5)Теперь Саня знал, что это такое – кусты ломятся от ягоды: они действительно ломились, лежали от тяжести на земле или стояли согбенно, поддерживая друг друга в непосильной ноше.
    (6)Саня раздвигал кусты и замирал от восторга: дымчато-синяя, сыто и рясно
    подрагивающая сыпь ослепляла, вызывая и удивление, и восторг, и вину, и что-то
    ещё, чему Саня не знал имени и что западало в душу. (7)Нагибая к себе куст, обряженный то круглыми, то продолговатыми плодами, Саня приступал к нему с игрой, которая вызвалась сама собой и нравилась ему. (8)«Не обижайся, – наговаривал он, – что я возьму тебя, я возьму тебя, чтоб ты не пропала напрасно, чтоб не упала на землю и не сгнила, никому не дав пользы». (9)И как приятно было, не заглядывая в бидон, ощущать его всё возрастающую и возрастающую тяжесть, а потом, опуская ягоду, словно бы ненароком натолкнуться рукой на его поднявшееся тёплое нутро: так быстро! (10)Иидти с наполненным бидоном к шалашу, постоять подле ведра, прежде чем высыпать в него, засмотревшись на парную иживую, томно дышащую – каждая ягодка отдельно – светло-глянцевую синеву сбора. (11)Снизу, когда Саня высыпал голубицу в ведро, она была уже отпотевшей и темной и казалась задохнувшейся. (12)Отсюда, снизу,можно было кинуть наконец несколько ягодок в рот, обмереть на мгновение от растекавшейся под языком сладости и нежно тающейплоти и, причмокивая, медленно идти обратно к кустарнику, а там на десять, на пятнадцать минут и вовсе забыть про бидон, словно бы допивая начатое снадобье, всё дополняя и дополняя
    его неоговорённую меру. (13)Heт на свете ягоды нежней и слаще голубицы, и стойким надо быть человеком, чтобы принести её из лесу в посудине.
    (14)Пошёл дождь, но никто из них ничем не отозвался на него, не заторопился
    в шалаш, каждый ещё больше заторопил руки. (15)Дождь, падая на кустарник,
    шумел густо и звучно; мокрую ягоду брать стало трудно, она давилась, мялась,
    к рукам налипали листья. (16)Быстротемнело, и только тогда, спохватившись, дядя Митяй прокричал отбой. (17)Саняуспел к этой поре высыпать в ведро три трёхлитровых бидона, наполнив его больше чем наполовину.
    (18)B темноте и под дождём они рубили и подтаскивали дрова, наготавливая
    их на сырую и неспокойную ночь. (19)Вскипятили опять чай, и, забравшись в шалаш, пили они его при свете костра долго и сладостно, как можно наслаждаться им только в тайге после нелёгкого и удачного дня.
    (По В. Распутину)

  5. Очередная разработка авторов нашего сайта – готовые сочинения к сборнику Цыбулько «Типовые экзаменационные задания. ОГЭ – 2016. 36 вариантов».
    Для перехода к сочинению выберите номер нужного варианта.
    1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 5 вариант
    6 вариант 7 вариант 8 вариант 9 вариант 10 вариант
    11 вариант 12 вариант 13 вариант 14 вариант 15 вариант
    16 вариант 17 вариант 18 вариант 19 вариант 20 вариант
    21 вариант 22 вариант 23 вариант 24 вариант 25 вариант
    26 вариант 27 вариант 28 вариант 29 вариант 30 вариант
    31 вариант 32 вариант 33 вариант 34 вариант 35 вариант 36 вариант
    Изложения к сборнику ОГЭ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *