Сочинение по психологии на тему кто я такой

10 вариантов

  1. “Кто я? какой я? зачем Я?”
    В последние тысячелетия люди ни один раз задумывались над этими вопросами. Даже порой молодежь, которая не часто вообще над чем то задумывается. И я над этими вопросами тоже задумываюсь. После походов моих на курсы по психологии, не смотря даже на то, что жизнь у меня несладкая, я знаю то, что мы пришли на эту огромную землю не просто так!!! У каждого можно сказать “своя цель” и “свои задачи”.
    Я если честно даже не знаю, как начать и ответить на данные вопросы, но все же попробую. Так начнем-с: Во-первых: “Кто я?” ну что я могу сказать? прежде всего Я- Человек и притом Живой, значит я должна этим гордиться и сказать: ” Большое спасибо” своим родителям за то , что они дали мне Эту Жизнь, даже не смотря на все трудности в ней. Я- Девушка и опять же должна этим гордиться, так как Я- Будущая МАТЬ и я дам продолжение своему Роду. О родителях я ничего плохого не скажу, хотя могу и есть что сказать, но не смотря на все это я ИХ Очень Люблю. И еще я сестра и подруга, которая поможет и поддаст руку помощи, когда попросят, и если даже не попросят то, все равно я буду рядом и не дам упасть духом близкому мне человеку!
    Второй вопрос:” Какой я?”
    Лично я средний человек в котором Природа-Мать заложила хорошие чувства и все, что нужно для современного человека для жизни в этом Большом мире и за эти качества я очень ей благодарна, но во мне есть еще такие качества, которые я не очень уважаю: Обидчивость, отклонение мне не близких людей. Жаль, когда начинаешь себя описывать, то не находишь слов. Еще Я – Человек- Депрессия, я часто в нее впадаю и как только я с ней не боролась, но все безуспешно. И как Слабые пробовала с помощью Алкоголя , да-да именно с ее помощью , да я знаю что это унизительно, но увы другого выхода на тот момент у меня, как я думала не было…ну еще много методов было, но дело не в этом…да я знаю то, что сейчас вы читаете и думаете, что я больной человек, но я думаю и знаю, что это не так, так как я просто человек, которому нужна любовь. Я не о физической любви говорю, а о любви духовной и наверно самое главное родительской…да-да вы не ослышались именно этой в большей степени, ведь человек будучи даже взрослым нуждается в этой любви.
    И вот наконец третий вопрос: “Зачем я?”
    Ну тут задается ответный вопрос: ” Смотря, что зачем я??”, если то , что зачем я так поступала, то отвечу честно: во-первых: По-глупости, во-вторых от того, что мне не хватало и не хватает внимания и наконец таки в, что убить боль на время.
    Вот и тому что ты тогда написала сама собственными руками КОНЕЦ. ты хоть поняла зачем я вернулась на время и написала и заставила вспомнить тебя все это?!
    -Нет!!
    – Хорошо, я объясню. Ну вот самое главное то,, чтоб если бы так и продолжала бы так себя губить то не было того что есть у тебя сейчас. Да, я не спорю то, что какой ценой ты все это получила. но знай одно не стоит никогда идти на крайние меры. Надо всегда думать о последствиях. И вот у тебя есть дети такого же возраста что и ты будучи в том возрасте это написала и я хотела. чтоб ты уберегла их от того что ты себя в то время одна уберегла хотя не совсем, но не дай своим детям совершить то что ты совершала и самое главное скажи им , что не смотря на вс, что происходит в жизни- жизнь- надо любить, уважать, и всегда благодарить всех тех кто дал тебе хотя бы надежду на улучшение твоей жизни. И самое главное Гуля, я обращаюсь к тебе с просьбой о том , что всегда люби и уважай своих детей и научи их в будущем тоже любить и уважать своих. Ведь Главнее всего погода в доме.

  2. Составте к каждой задаче выражение б) Мастер и его ученик должны выкрасить стены квартиры. Производительность мастера k м(в квадрате)\ч, это в 3раза больше, чем производительность его ученика.Сколько квадратных метров стер выкрасит ученик за 2часа?
    3(a-b)(a-c)^2/6 (a-b)(a-c)
    ^ – степень
    / – дробь
    сократите дробь
    Выполните действия
    1)-9,4+6,8=
    2)14,3+(-8,7)=
    3)-2,8+(-7,6)=
    4)3,8-4,4=
    5)-16,7-5,5=
    6)-2,2-(-15,1)=
    Номер8, даю 20 баллов. Спасибо)
    Пожалуйста, назовите соли:
    1. Na2S
    2. Ca(HS)2
    3. Fe2(SO4)3
    4. Cr(SO4)3
    5. NaHCO3
    6. Ca(HCO3)2
    Вовочка закрыл кабинет на кодовый замок, а затем, чтобы всех запутать выполнил следующий алгоритмдействий:
    -1-е колесико прокрутил вверх на 3 единицы;
    -2-е колесико прокрутил вниз на 4 единицы;
    -3-е колесико прокрутил вверх на 1 единицу;
    -4-е колесико прокрутил вниз на 7 единиц.
    После выполнения этих действий кодовый замок стал выглядеть как на рисунке:
    -1 столбик 543;
    -2 столбик 109;
    -3 столбик 678;
    -4 столбик 678.
    запишите код, который открывает этот замок.
    Слова которые определяют настоящее время
    Прочитайте предложение. определите род несклоняемых существительных по роду опо??ного слова.
    Рассуждение по теме “Почему учение это жизнь?”
    СРОЧНО 20 БАЛЛОВ!
    Напиши,Напиши, какие события произошли в 1703 году в 1713 году в 1721 году (вроде бы связаны все эти даты с санкт-петербургом)1713 год обязателен!

  3. Сложность этого вопроса состоит в том, что при взгляде внутрь себя, там обнаруживается сплошной кавардак. Интроверты знают свой мир чуть лучше экстравертов, но слишком склонны себя запутывать. Экстраверты вроде бы и способны взглянуть на себя по-простому, но находят внутри такую неразбериху, что быстро отказываются от этой затеи.
    В итоге, те и другие вынуждены воспринимать себя как непознаваемую данность, как некую аморфную сущность, которая выражает себя в мыслях, чувствах и поступках. А постоянство ее реакций считают своим характером, своей индивидуальностью и очень радуются, когда эта неконтролируемая индивидуальность вызывает всеобщее одобрение, и настолько же глубоко огорчаются, когда она не находит у окружающих должного понимания.
    Это и есть фундамент самооценки — насколько «Я» соответствую тому, что от меня ждут. Хотя вернее было бы сказать, что это не самооценка, а ее отсутствие, ведь если не я «сам» себя оцениваю, то это и не САМОоценка, да? Это — МЕНЯоценка…
    Нас учат стремиться к этому соответствию, что приводит к весьма печальным последствиям. Вместо того, чтобы искать себе в жизни такое место, которое бы соответствовало нашей сущности, мы ищем способа переделать свою сущность под имеющиеся социальные требования и возможности. Отсюда и начинается внутренний разлад и указанная путаница — очень скоро человек вообще забывает, кто он есть, какой он есть и чего хочет от жизни.
    То, что я о себе думаю — это не то, что я чувствую. То, что я чувствую — это не то, что я делаю. То, что я делаю, идет вразрез с тем, что я хочу о себе думать…

    Я — это мое тело

    Это самый наивный, но вполне естественный вариант самовосприятия. Свое тело мы каждый день видим во множестве зеркал, и всякий раз — о чудо! — оно демонстрирует безропотное подчинение нашей воле. Захотели поднять руку — подняли. Захотели скорчить гримасу — запросто. Тело самым непосредственным образом реагирует на позывы души, что и создает иллюзию нераздельности или даже тождественности с «Я».
    Взрослый человек так и говорит — «Я иду», «Я ем», «Я дышу», «Я мерзну». И когда тело испытывает тот или иной дискомфорт, он констатирует — «Мне плохо, я страдаю». Но ведь на самом-то деле плохо не «Мне», а только моему телу…
    Ребенок в первые месяцы жизни воспринимает свое тело, как что-то инородное, внешнее. Он играет со своими руками, как если бы они были погремушками, и только спустя некоторое время замечает разницу между своими конечностями и предметами окружающего мира. Взрослый человек может воскресить в памяти подобные переживания, по аналогии с ощущениями в отсиженной ноге, когда она вроде бы и есть, но воспринимается как чужая.
    На самом деле, ощутить отдельность себя от своего тела довольно просто — нужно лишь настроиться на нужный лад и правильно сфокусировать внимание. Например, можно встать под холодный душ и пронаблюдать, что мерзнет именно тело, а «Я» при этом может оставаться в стороне и наблюдать за процессом. Возможно, поймать нужный настрой с первого раза не получится, но не с первого, так со второго — ничего сложного тут нет.
    Провести такое отделение себя от своего тела очень важно и интересно, поскольку позволяет в дальнейшем относиться к телесному дискомфорту более философски и сохранять душевное равновесие, даже когда телу не вполне уютно. То есть, можно страдать от голода, а можно иметь в виду, что телу хочется перекусить, и при этом ничуть не страдать. Второй вариант несколько более конструктивен, да?
    Еще здесь можно вспомнить про инстинкты, которые на генетическом уровне заложены в организм и никоим образом нам не подчиняются. То есть, мы конечно можем противостоять своим инстинктивным позывам, но власти над ними все равно не имеем, а само это противостояние добром не заканчиваются. Инстинкт — это голос самой жизни, и попытка его заглушить ведет к смерти.
    Инстинкты неподвластны нашему «Я», мы можем лишь наблюдать их в явной или косвенной форме. Можно было бы сказать, что «Я» — это мои инстинкты, и это будет хорошей попыткой приблизиться к истине. Основы инстинктивного поведения заложены в нас природой, а не приобретены с воспитанием, поэтому им можно доверять — они не подведут, потому что выражают потребности того, чем вообще является человек.
    Но все-таки «Я» — это не мои инстинкты и «Я» — это не мое тело. Физическая оболочка — это скорее одно из условий задачи, которую, придя в этот мир, все мы решаем. Суть же этой задачи и ключ к ее решению кроется в чем-то другом.

    Я — это мой ум

    Следующий и самый проблемный уровень непонимания — это отождествление себя со своими мыслями, с тем, что происходит на самой поверхности сознания. Здесь срабатывает тот же самый принцип восприятия — «Я есть то, что я контролирую». Способность управлять внутренним диалогом создает иллюзию того, что именно в этом и выражается моя самость, мое «Я». Ведь приписывать себе заслуги и гордиться ими можно только, если они были результатом выражения моей свободной воли, а не животного инстинкта или психологическим автоматизма.
    В классической психологии есть понятие «Эго», которое считается центром сознательной части личности, и начинающие любители психологических изысканий легко впадают в заблуждение, что «Я» и Эго — это одно и то же. Но это весьма далеко от истины. Эго — это лишь адаптационный механизм, прослойка между внешним и внутренним миром. Его функция утилитарна, но по странному стечению обстоятельств именно Эго со всеми его противоречиями оказывается во главе угла, что и создает почву для всех психологических проблем.
    Метафора из жизни. Мы знаем, что кораблем управляет капитан, и если бы корабль задался вопросом о том, где находится его «Я», то правильным ответом было бы «Я — это капитан» (оставим пока в стороне романтические представления о собственной душе корабля). Но затем происходит странная метаморфоза и корабль вдруг начинает считать, что он — это штурвал, ведь именно движения штурвала вызывают смену курса и таким образом как будто выражают свободу корабельной воли. Но не сошел ли этот корабль с ума? Не слишком ли он возгордился в этом своем штурвалоцентризме?
    То же самое происходит каждый раз, когда человек отождествляет себя с потоком мыслей в своем сознании. Мысли — это лишь рябь на воде, результат дуновения ветра, но не сам ветер. Считать себя своими мыслями, ставить знак равенства между собой и своим Эго — это узаконенная форма сумасшествия.
    На практике это приводит ко множеству житейских проблем, которые невозможно решить, не перейдя на следующий уровень осознанности. Это как раз та самая точка приложения сил, над которой бьются практикующие психологи, — нужно выбить пациента из его привычной уверенности, что быть человеком разумным значит быть человеком здоровым.
    Психологи даже придумали специальный термин такой — рационализация, только используют его обычно в более узком значении — например, для описания такой формы психологической защиты, когда пациент высасывает из пальца рассудочное рациональное объяснение своему иррациональному поведению и таким образом избегает необходимости признать настоящую природу своих поступков.
    То есть, вот совершает человек какое-нибудь безрассудство (изменяет жене, например), а затем, вместо того, чтобы смириться с тем фактом, что он действительно этого хотел, что этот поступок отражает настоящую его личность, он придумывает рациональное «объяснение», которое снимает с него ответственность и позволяет и дальше пребывать в счастливой иллюзии, что он добропорядочный муж. Он говорит — «Я это сделал, потому что…» — и дальше начинает врать. Это и есть рационализация — самообман через логическое обоснование своих поступков.
    В более широком смысле, рассудочное восприятие себя приводит к такой внутренней позиции — «Я» есть то, что я о себе думаю, «Я» такой, каким я решил быть — и это самая несусветная глупость какая только может быть.
    Например, человек, начитавшись умных статей на каком-нибудь сайте, проникается логичностью приведенных там рассуждений об относительности любых моральных оценок и говорит себе — «Отлично! С этого момента я буду считать, что в людях нет ничего доброго или злого, люди нейтральны, их нельзя судить».
    И сказав это, он считает дело сделанным: понял — значит изменился. Но как только близкий друг подсовывает ему большую свинью, он оказывается в подвешенном и весьма противоречивом состоянии — сволочью друга считать нельзя, ведь было же решено, что добра и зла нет, но в то же время простить его никак не получается — внутри все горит и хочется этого злейшего друга порвать на части.
    Вот вам и внутренний конфликт — на интеллектуальном уровне человек считает, что добра и зла нет, но на уровне своих эмоций продолжает с той же безаппеляционностью раздавать оценки направо и налево. И точно так же продолжает судить себя за каждый промах и восхвалять за каждую самую мелкую победу. Это и создает почву для неуверенности в себе — реальное поведение не соответствует рассудочным представлениям о самом себе, какое уж тут может быть к себе доверие?
    Ум чрезвычайно изворотлив в этой своей игре, и потому психологи до боли зубовной не любят умников. Если интеллект пациента не очень изощрен, то вывести его на чистую воду относительно просто — его логика содержит в себе массу очевидных противоречий, обратив внимание на которые, можно довольно быстро привести человека к осознанию того, что он о себе ничего не знает, и заставить его изучать себя с нуля. А вот с умниками беда — их логика тоньше и глубже, и разрушить ее куда сложнее.
    Точно так же большие трудности с людьми недалекими, но принципиальными — их вообще логикой не проймешь, она их не интересует, поскольку все их внутренние рационализации построены на слепой вере в некие правила и принципы. Это догматики, под которых копать еще сложнее, чем под умников. Ну да не о том наш разговор.
    Итак, «Я» — это не мой ум, не то, что я о себе думаю, не то, что я считаю правильным и неправильным, не мои принципы, не мои взгляды, не то, что я решил и до чего додумался, — это все поверхностная чепуха, которой удовлетворяться никак нельзя. «Я» — это нечто другое, что находится гораздо глубже.

    Я — это моя память

    Вообще-то, память относится к сфере ума и сознания, но этот вариант самозаблуждения стоит того, чтобы быть рассмотренным отдельно.
    Только что мы обсудили, как устроены рассудочные представления о самом себе и, к каким проблемам приводит отождествление себя с этими своими мнениями, мыслями, оценками и принципами. Остался только один вопрос — а где все эти размышлизмы хранятся? Ведь не придумывает их человек каждый раз заново?
    Для этого у человека есть память — копилка, в которую складываются готовые решения для типовых ситуаций. Человек помнит о принятых ранее решениях и знает, что правильный человек — последовательный человек. Так его научили, и потому он изо всех сил стремится придерживаться однажды сформированных взглядов и очень стыдится, когда его уличают в непоследовательности.
    Однако принципы и мнения всегда отстают от течения времени. Сформированные вчера, они уже не пригодны сегодня. Постоянство, определенность и предсказуемость поведения — успокаивают, дают ощутить почву под ногами и создают иллюзию уверенности в себе… но иллюзия эта рассыпается в прах при первом же столкновении с непредсказуемой и переменчивой реальностью.
    Иметь характер и быть постоянным в своих взглядах считается достоинством, заслуживающим самого глубокого уважения. А отсутствие четкой жизненной позиции и гибкость во взглядах считается унизительным приспособленчеством.
    Иметь характер — хорошо, не иметь его — плохо. «Я» — это постоянство моих взглядов и ценностей, «Я» — это мой характер, а мой характер — это и есть моя личность. Такую подпрограмму воспитание прописывает в каждом ребенке.
    Поэтому и получается, что человек с самого раннего детства начинает взращивать, холить и лелеять свой характер. Из всего многообразия доступных черт, свойств, взглядов и принципов формируется уникальный букет индивидуальных признаков, которые собраны вместе для одной единственной цели — заслужить признание и уважение. Потому что характер — это хорошо, а хороший характер — еще лучше.
    Помните статью про Тень и Персону? Так вот, характер — это один из аспектов Персоны, это маска, которую мы предъявляем окружающим и — что гораздо опаснее! — самим себе. Мы верим в свой характер и до чертиков боимся его утратить, ведь в глубине души мы прекрасно понимаем, что весь наш эгоцентризм, вся наша психологическая защита от признания полной своей ничтожности в масштабах вселенной, построена на зыбкой почве памяти о самих себе. Отними у человека память, и что от него останется?
    С точки зрения Эго, утрата памяти равносильна смерти, но умирает ли при этом мое «Я»? Если я лишусь памяти о самом себе, будет ли мое дальнейшее поведение тем же, что и раньше? Прийду ли я вновь к тем же взглядам и мнениям? Будет ли мой новый характер прежним, если формироваться он будет в других условиях? — Оставляю все эти вопросы вам для самостоятельных размышлений.

    Я — это мои чувства

    Прежде чем рассмотреть наш вопрос с этой позиции, нужно определиться с тем, о каких чувствах мы будем говорить. Если брать юнговскую концепцию психологических типов, то там есть интересный нюанс, на который важно сейчас обратить внимание. Есть у него там понятие преобладающей психической функции, одной из четырех — мышление, чувство, ощущение и интуиция. Первые две Юнг называет рациональными, вторую пару — иррациональными.
    Вот тут и закавыка: Юнг говорит, что чувства рациональны! Точно так же, как рационально мышление. Разница между ними только в том, что мышление отвечает на вопрос «Правильно или неправильно?», а чувства — на вопрос «Хорошо или плохо?» Мышление пытается дать логическую оценку, чувства — нравственную.
    И вот в этом ключе очень интересно взглянуть на разницу женской и мужской психологии, ведь сфера чувств практически полностью принадлежит женщинам. Большая часть женщин, в качестве преобладающей психической функции имеют чувство, мужчины же более-менее равномерно распределяют между собой остальные три функции. Сейчас эту тему раскрывать будет не к месту, но именно здесь скрывается секрет того, что мужчины и женщины похожи на существ с разных планет.
    А для обсуждаемого вопроса нам важно другое, другой тип чувств — иррациональные, те что не подчиняются никакой логике, не зависят от мышления, не поддаются волевому контролю. Те эмоции, которые возникают вопреки голосу разума и содержат в себе гораздо больше психической энергии, чем всякое, самое отточенное, мышление.
    Прежде всего, сюда относятся базовые эмоции: гнев, страх, печаль и радость. Это те эмоции, что заложены в человека от природы и никак не зависят от воспитания. Действуя на манер психических гормонов, они задают общую тональность в реагировании на текущую ситуацию. Гнев требует активных действий, проявления агрессии, страх рекомендует спасаться бегством, печаль констатирует потерю, радость — обретение. Эти эмоции можно принимать или не принимать, но их нельзя контролировать — они часть нашей животной природы, которую мы пытаемся скомпенсировать воспитанием.
    Остальные эмоции можно назвать условными, на манер условных и безусловных рефлексов. Эти эмоции человек учится испытывать в течении жизни — это обида, злость, ревность, жалость, приязнь и неприязнь, любовь и ненависть… и тому подобное. В психологии эти эмоции иногда называют невротическими, поскольку они выражают искаженное восприятие реальности и являются признаком не вполне нормального функционирования психики. Здесь важна градация — чем интенсивнее эмоции из этого ряда, тем хуже у человека с головой.
    Важно здесь то, что эти эмоции всегда находятся за рамками рассудочного контроля и возникают вне зависимости от того, что человек думает, что он считает правильным или неправильным, добрым или злым.
    Например, воспитание учит человека осуждать агрессивность, называет такое поведение плохим, безнравственным и даже на спортивном ринге требует проявления спортивного азарта, а не чистой животной агрессии. Агрессия обществу опасна, потому что неуправляема. И вот, пройдя полный курс социальной подготовки и набрав проходной бал, человек оказывается в ситуации, где, например, какое-то хамло пролезает вперед очереди и забирает из под носа последние билеты на премьеру.
    Возникновение агрессии в этой ситуации совершенно естественно, но воспитание требует от человека покорности и смирения — то есть, эмоция у него возникает, но выразить ее он себе позволить не может… потому что надо быть хорошим человеком, уравновешенным и добрым. А поскольку он так никогда и не проявлял агрессию в чистом виде, он даже начинает верить в искренность своей добродетели. Агрессивность подавляется, уходит в бессознательное, и человек перестает даже замечать, что она у него где-то там возникает.
    Это и есть классическая форма конфликта между сознанием и бессознательным, от которого люди постепенно сходят с ума. Рассудок и сознание говорят одно, а эмоции и бессознательное твердят о противоположном. А поскольку силы тут далеко не равные, побеждает всегда бессознательное — либо подавленные эмоции находят себе выход вне рамок сознательного контроля, и за человеком приезжает милиция, либо личность просто раскалывается на части, и за ним приезжают санитары.
    Так вот, утверждение, что «Я» — это мои эмоции или мое бессознательное, куда более верно, чем версия про рассудок или сознание. Ум наполнен абстрактными и показными рассуждениями, которые предъявляются окружающим, чтобы подтвердить и упрочить свое членство в социуме, а эмоции выражают настоящие взгляды человека — то, что он думает и чувствует на самом деле, то, какой он есть внутри, а не снаружи.
    Однако и это не отвечает на наш вопрос. Знак равенства, поставленный между эмоциями и истинной сущностью человека, — это большой прорыв, это то самое достижение, за которое бьется каждый психолог с каждым пациентом. Признание природы и содержания своих чувств — это чертовски важно, но это не конец пути. Это та веха, с которой серьезное самопознание только начинается.
    У Юнга самый первый и самый простой этап на пути индивидуации — это отделение себя от своей Персоны («Я» — это мои мысли о себе) и признание своей Тени («Я» — это мои настоящие чувства). У Кастанеды путь воина начинается с преодоления страха, что по своей сути то же самое. А весь фрейдовский психоанализ — это и есть детальное описание схватки с Тенью и преодоления невротических страхов.
    Пройдя этот этап, человек наконец-то становится взрослым и самостоятельным. В его самооценке устанавливается равновесие, его суждения становятся взвешенными и трезвыми, его образ жизни заново выстраивается вокруг его настоящих пристрастий, он живет, как сам того пожелает, общается с тем, кто ему действительно интересен, он свободен от правил, потому что теперь он способен провозгласить свой собственный закон жизни.
    И все-таки, это еще не конец пути… первый враг воина повержен, осталось еще три.

    Я — это пустота

    Переходим, как это назвал один из читателей, к дистиллированной философии: если все описанное выше — это не «Я», то где же все-таки его искать?
    Здесь нам потребуется обратиться к собственной памяти и достать из нее самые давние проблески сознания, до которых только удастся дотянуться. Попробуйте вспомнить самые далекие образы из детства, еще обрывочные и туманные — в них и скрывается предмет наших поисков.
    Важно то, что там, где есть воспоминания, присутствует и наше «Я», и чем более раннее воспоминание, чем меньше в нем посторонних мыслей, тем больше в нем чистого осознания.
    Если удастся воскресить в памяти что-то из таких образов (а что тут сложного?!), обратите внимание, что давным-давно, еще в два-три года отроду, у вас уже было ваше «Я». Уже тогда вы ясно ощущали и осознавали себя и изнутри этой осознанности вы смотрели на окружающий мир. Не пытайтесь понять это умом — вспомните это! Погрузитесь в детские воспоминания и найдите в них свое «Я» — «Вы» уже там были.
    Самые ранние и зыбкие воспоминания — эти вырванные из темноты безвременья островки осознанности содержат в себе важнейшее открытие — «Я есть!» Слов еще нет, мыслей еще нет, морали нет, но «Я» — уже есть!
    Посмотрите на это «Я» повнимательнее — не находите в нем ничего странно знакомого? Если нет, достаньте из своей памяти яркие воспоминания трехлетней давности и найдите в них то же самое свое «Я». Отличается ли оно хоть чуть-чуть о того «Я», которое вы нашли в самом раннем детстве?
    Если отсечь все лишнее и постороннее, есть ли хоть какое-то различие между тем «Я», которое у вас было в первые годы жизни, и тем, которое было в десять лет, в двадцать, в тридцать?… А сегодня? Отличается ли ваше нынешнее «Я» от вчерашнего?… Есть ли хоть какая-то разница между сегодняшним «Я» и тем «Я», которое вы обнаружили у себя детстве?
    Наше истинное «Я» существует вне слов, понятий и смыслов, вне времени и пространства. Даже тогда, когда мы покидаем заветное для искателей истины здесь-и-сейчас, наше «Я» остается на своем месте.
    Наше «Я» просто есть, оно не обладает никакими качествами и никаким характером, его невозможно описать и нельзя разделить, оно едино и неизменно на протяжении всей жизни. Его нельзя переделать или воспитать, его нельзя чему-либо научить, единственная его функция — осознание, и этим умением оно в совершенстве владеет с самого рождения.
    Счастье человека в обретении этого неизменного «Я» с его спокойной созерцательностью. Осознание само по себе не судит и не дает никаких оценок — оно впитывает и принимает все происходящее вокруг без тревог и страхов. Оно наполнено до краев одним уже фактом своего существования, а боль и наслаждение, страдание и радости окружающего мира его не затрагивают, для него это лишь вспышки света на киноэкране.
    Но многолетнее целенаправленное развитие рассудочной и расчетливой стороны психики приводит к тому, что центр тяжести смещается от истинного безмолвного «Я» к вечно испуганному и озабоченному Эго. И это превращает человека в бешеную обезьяну — существо, заблудившееся в своих страхах и сомнениях, мечущееся между гордостью и ничтожеством своего Эго.
    Человек забывает о том, кто он есть на самом деле и, чувствуя пустоту своего существования, пытается теперь обрести себя в своих мыслях, в своих принципах, в своих моральных ценностях, в своем характере, в своей индивидуальности, в своих достижениях и победах… и все тщетно.
    Даже игра в саморазвитие тут никак не помогает, поскольку в действительности развивать просто нечего. Можно тренировать свой ум, оттачивать свой характер, причесывать свою систему ценностей и полировать свой нимб, но какое все это имеет отношение к неизменному «Я»? Всякая попытка себя улучшить ведет лишь к ухудшению ситуации — к укреплению Эго, к более глубокому отождествлению себя с тем, что точно не «Я».

    От слов к делу

    Что ж, всякая философия бесполезна, если ее нельзя применить на практике. Обычно все ждут четких инструкций о том, что именно нужно делать, типа 10 шагов к успеху и тому подобного. Но нужно помнить, что следование чужому, пусть даже и идеальному, плану никогда не приведет к цели. Изучение себя — это процесс творческий, в него обязательно нужно вложить СВОЮ душу, СВОЙ дух, СВОЙ опыт, СВОЮ интуицию. Невозможно обрести себя, следуя по чужим стопам.
    Чужой опыт можно использовать, как отправную точку, чужие открытия — как маяки на прибрежных вершинах, но свой фарватер все равно придется искать самостоятельно.
    Ну, а в практическом (и терапевтическом) смысле, хороша установка: «Я — это мои поступки». Реальные поступки не обманывают, как это делает изворотливый ум, и они не так расплывчаты, как чувства и эмоции. Каждый поступок, каждое реальное действие в реальном мире — это факт, это твердое и совершенно однозначное выражение сущности человека. Хотите узнать себя — изучайте свои поступки.

    Понравилась публикация?

    Поддержите автора — морально и материально
    Поделитесь ссылкой с друзьями. Это совсем не мелочь!
    Оставьте пару слов в комментариях

  4. Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Сочинение на тему «Личность», «Я личность»Кто такая личность? Не каждого человека можно так назвать. Надо обладать определенным набором черт характера и душевных качеств, чтобы иметь право им называться. Часто можно услышать словосочетание «выдающаяся личность» на счет известного человека. Но не только известностью измеряется это понятие.
    На мой взгляд, личность – это искренний, целостный человек, который живет согласно своему призванию. Он сумел выявить свои наклонности, раскрыть свои таланты, преодолеть свои недостатки и благодаря этому добиться успеха в жизни и быть счастливым. При этом он с уважением относится к другим, не позволяет себе презрительного и поверхностного отношения к ним. Иногда говорят «сильная личность», но сила – не значит жесткость. По моему мнению, человеку нужна сила особенно для того, чтобы быть добрым, сочувствующим, даже уметь поступиться своими интересами ради другого человека.
    Что касается известных людей, то для меня ярким примером личности является Григорий Сковорода. Этот мудрый человек не только понял важные истины о жизни, но и сам жил согласно своим взглядам. Он был тем, кем хотел быть, не унижая других, и так учил делать нас, потому что только так можно быть счастливым.
    Я считаю, что среди нас – миллионы людей, достойных звания личности. Пусть мы о них ничего не знаем. Это люди, которые живут простой жизнью, занимаются любимым, пусть не престижным делом, которые любят и уважают близких, никому не наносят обиды.
    Что касается меня, я надеюсь, что нахожусь на правильном пути в развитии моей личности. Я стараюсь больше внимания уделять тому, что у меня получается, развивать свои способности. Не всегда получается, но я стремлюсь быть терпимее к людям, которые рядом со мной. Мне кажется, золотое правило «поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой» работает во всех сферах жизни и помогает не сбиться с правильного пути.
    Следовательно, для того, чтобы сформировать свою личность, нужно постоянно развиваться и самосовершенствоваться, искать то, что приносит радость, быть искренним и уважать других.

    Читайте подібні твори

    Інформація на сайті охороняється Законом України про авторські права. Копіювання матеріалів заборонено
    Сочинение на тему «Я – человек»Часто можно услышать фразу: «Я – человек!» и все мы понимаем, что она означает. Человек в общем понимании биологическое существо, у которого есть свои потребности и инстинкты. Помимо существующих физиологических потребностей в еде и отдыхе, существуют и духовные потребности. Как раз приведенная фраза касается именно эмоциональной и духовной составляющей человека.
    Все мы живем в обществе, где выполняем определенные роли. Люди не могут жить без окружения и без общения с другими людьми. Только находясь в социуме, человек получает необходимое развитие и приобретает определенные навыки. Именно это отличает его от животных и дает право называть себя человеком. В обществе все мы считаемся индивидами, но с возрастом мы должны стать личностью. Чтобы ею стать, необходимо развиваться не только физически, но и духовно.
    Главной особенностью человека является возможность мыслить и рассуждать. Для развития этих умений нужно узнавать больше информации, изучать что-то новое и обязательно читать книги. Именно они заставляют нас думать и осмысливать некоторые темы, благодаря им мы узнаем много нового и интересного. Кроме развития, мы должны понимать и осмысленно относится к своему поведению и поступкам. Только человек прежде чем что-то сделать обдумает все и только потом совершит задуманное.
    Чтобы иметь полное право называть себя человеком надо стать личностью. Надо развиваться и воспитывать в себе только хорошие качества. Надо уметь любить, сопереживать, жалеть других людей. Мы обязаны оказывать друг другу помощь и не бросать в трудных ситуациях. Только так мы сможем утверждать, что мы люди. Быть человеком это очень ответственно. Не стоит забывать, что человек – это здравомыслящее, разумное и чувствующее существо. Человек должен делать жизнь окружающих и свою более светлой и доброй.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  5. Психология в моей жизни.
    Для  меня преимущество психологии состоит в том, что она способна занимать каждую составляющую нашей жизни. Школа, институт, работа, семья, отношения с людьми, личностные переживания – ежедневно мы пытаемся решать множество вопросов, пытаемся, справиться с затруднительными ситуациями и в этом нам помогает психология.
    Наверно, у каждого в жизни должно появиться событие, которое все равно направит к пониманию того, что нам просто необходимо быть психологически подготовленными. Особенно в наше время на людей большое влияние  оказывают телевидение и интернет. Это конечно хорошо, что мы живем в век высоких информационных технологий, но все же люди должны научиться «фильтровать» и адаптироваться в  большом информационном потоке. В моем понимании, психология – это наука о внутреннем, душевном мире человека. Эта наука изучает взаимоотношения людей с окружающей средой, а так же взаимодействию людей между собой. Вообще процесс изучения человеческих взаимоотношений очень сложен, так как трудно понять, внутренний мир каждого человека неповторим и уникален. Поэтому психология играет очень важную роль в жизни любого человека. Она помогает понять, какие внутренние личностные мотивы движут личностью, определяют его поведение и поступки.
    В моей собственной жизни, психология играет важную роль, так как я считаю, что  все, что окружает меня, непременно оказывает воздействие на мое сознание. Психология помогает мне лучше изучать себя, учит разбираться в людях, как эффективно выстраивать межличностные взаимоотношения и разобраться в моем профессиональном самоопределении, и самое главное позволяет разрешать трудности в отношениях с членами семьи и близкими.

  6. Наблюдение что все люди разные, давно стало своеобразным клише. Выражая идею уникальности каждого человека, оно одновременно подразумевает сложность познания конкретного индивида. Понять, что происходит с тем или иным человеком, в чем причины его поведения и как устроен его внутренний мир, оказывается нелегкой задачей. Стоит ли считать бурные реакции подростка попыткой выразить свою неповторимую индивидуальность доступным для него способом? Или будет ли разумным списать проблемное поведение на дурной характер, личные особенности или психические расстройства? Существуют ли объяснения, позволяющие не просто «повесить ярлык» на человека, но дающие возможность понять, что им движет, чего он ищет и добивается, упорствуя в своих порывах?
    Удивительно: несмотря на небывалое развитие науки и техники, затронувшие все области жизни современного человека, сфера внутреннего и психического для большинства из нас по-прежнему исполнена тайны. Сориентироваться в огромных потоках информации оказывается нелегкой задачей, и чаще всего мы «проскакиваем» человеческий уровень мировосприятия, оказываясь то в микромирах биохимии и биоинженерии, то в царстве клинических диагнозов, пополняющегося объемными списками расстройств и диагностических категорий. Современный человек, тратящий все больше сил в попытках угнаться за современным ритмом жизни, часто не задумывается о тех принципах и побуждающих силах, которые управляют его жизнью и жизнью других людей.
    Впрочем, было бы большой ошибкой, отрицать наличие интереса к психической жизни человека. В последние годы психология расцвела бурным цветом, заполняя пространства образования, литературы и бизнеса. Ни одно крупное предприятие или образовательное учреждение не обходиться теперь без штатного психолога.
    Человек, профессионально далекий от психологии, обращается к сфере внутреннего мира, как правило, в двух случаях. Первый из них – это чисто прагматический: освоить некоторую технологию, чтобы лучше делать определенное дело: управлять людьми или самим собой, создавать более эффективную рекламу и более востребованные товары. Тут ярким примером является применение психологии в маркетинге: от расположения товаров, их внешнего вида и активности рекламной кампании, часто зависит больше, чем от их качества и объективной необходимости. Второй случай связан с наличием личной проблемы, попытка решить которую, уводит человека с сферы духовного, медицинского или психологического.
    «Почему так происходит и что мне делать?» – эти вопросы, периодически возникающие у любого человеческого существа, становятся краеугольным камнем во времена великих потрясений. Не в тех ситуациях, когда есть еще надежда справиться с проблемой привычными надежными способами, с детства освоенными в собственной семье или приобретенными от знакомых и коллег. Пока способы известные и неоднократно испытанными на практике не исчерпали себя, пока не угасла надежда на спасение привычного и должного известным и проверенным, человек хватается за имеющиеся у него возможности. Он действует, требует, манипулирует, стремится и старается, заставляя себя и других возвращать мир на круги своя, к тому течению которое кажется правильным, очевидным и законным. Иногда таких стратегий оказывается достаточно, чтобы отсрочить катастрофу. В других случаях, события разворачиваются неумолимо, беспощадно опровергая логику нормального и привычного. Тот момент, когда имеющиеся знания разумного человека, те знания, которые есть у всех, оказываются неадекватными, оказывается точкой начала, когда можно спросить: а откуда я вообще знаю то, что я знаю. Привычные ответы типа «это все знают», «наука доказала», «родители говорят», «в книгах написано», скрывают факт, что все «очевидные истины» на самом деле, не являются само собой разумеющимися, а были предложены кем-то извне. И в этот момент, встает вопрос, а что из этого, видел лично я, что из этого работает именно в моей жизни, в моем опыте.
    Катастрофическое проявляет себя в различных формах для разных людей. Большую роль здесь играют особенности мироощущения, специфика восприятия жизни конкретного индивида. Если для одних людей катастрофы связаны с болью потерь и утрат, соизмеримых с экзистенциальным, бытийным – в случаях потери жизни, здоровья, любви, то для других, речь идет о катастрофах социальных – когда теряется социальный статус, положение, обеспечивавшее уважение и престиж. Нельзя не сказать здесь о катастрофах символических, когда рушатся привычные представления и ориентиры, ценности и мировоззрение. Женщина, с классическим воспитанием, полностью посвятившая себя семье и мужу, переживает уход супруга как катастрофу, разрушившую всю ее жизнь. Для родителей, приложивших все усилия для того, чтобы дать ребенку лучшее образование, сын-подросток, обвиняющий их во всех смертных грехах и угрожающий покончить с собой, может ощущаться как катастрофа. Потеря работы, финансовые потери, несданный экзамен – каждое из этих событий может восприниматься как катастрофа тем или иным индивидом.
    Справляться с катастрофой можно по-разному. Кто-то просто может упорно делать вид, что ничего не произошло, отрицая и вытесняя болезненный факт. «Все разводятся, просто забудь об этом и двигайся дальше. Найдешь нового.» – этот совет, произносимый снова и снова в различных семьях, конечно не решит имеющейся проблемы. Из психологии хорошо известно, что разводы по своей травматичности и разрушительности для психического здоровья человека стоят на втором месте после смерти близкого человека. Психике человека требуется по меньшей мере год, чтобы примириться с потерей, проходя через несколько стадий процесса горевания, от шока, отрицания и острого горя на пути к принятию и светлой грусти. Случаи расстройств и «застреваний» на различных стадиях горевания, описанные психиатрами фактически описывают механизмы работы психического аппарата, подчиняющиеся законам живого, логике природы, а не морали или требованиям, навязанным извне.
    Вытеснение болезненных событий, то есть сценарий «забудь об этом и просто живи дальше» является одной из наиболее распространенных человеческих стратегий. Можно с уверенностью сказать, что это один из тех «привычных» способов, который направлен на сохранение привычного «правильного» положения вещей. Казалось бы, что может быть проще и лучше: забыть неприятное событие, не говорить о нем, жить так, как раньше. Так делают многие жертвы изнасилований, супруги, обнаружившие измену в своем браке или потерявшие ребенка. Катастрофа, приближаемая этой стратегией связана не только с огромным расходом энергетического потенциала, необходимого, чтобы не допустить проникновение болезненного материала в сознание. Ее причины вызваны необходимостью «работы над ошибками», осмысления и понимания произошедшего. Психика человека снова и снова стремится переработать травматичный опыт, запечатленный в подсознании, в телесных реакциях, непонятно откуда взявшихся фобиях и соматических расстройствах. Вытесненный опыт проявляется в усилении тревоги, чувстве вины и собственной никчемности, депрессии и попытках наказать себя, саботируя свой успех или парадоксальным образом попадая в ситуации, аналогичные травмирующим.
    Если «вытеснение» является одним из автоматических способов поведения, «встроенных» в психику каждого человека, то многие способы поведения оказываются приобретенными в результате социального научения. Они могут быть унаследованы из семьи. Например, женщина, твердо усвоившая от матери то, что женская роль состоит в том, чтобы обслуживать свою семью, готовя, стирая, гладя и убираясь, она может с удивлением обнаружить свой брак разрушающимся, вопреки ее остервенелым попыткам делать все большую работу по дому. Не имея понятия о том, что она сделала не так, почему история любви, обязанная стать браком на всю жизнь, вдруг превратилась в муку, она может искать ответы в дефектах своего супруга, не оценившего ее идеальность и не обеспечившего ей счастье. Она может даже вытеснить этот неприятный опыт супружества и попытаться найти себе нового мужа, готовя для него еще с большим упорством. Если за это время она не приобретет еще какие-нибудь навыки построения отношений и не разберется сама в себе, она снова и снова может пытаться использовать «заботу» как способ построения семьи, удивляясь, что не может достичь при этом счастья. Ведь для нее скрытыми останутся ее собственные мотивы, например, почему она выбирает нелюбимого человека, избегает искренности в отношениях или с недоверием относиться к проявлениям сексуальности.
    Известная поговорка «умный учится на чужих ошибках, а глупый на своих» не сообщает о неповторимости каждого человека и уникальности его опыта. Ошибочно предполагая сходство мировосприятий людей, мы рискуем принять за очевидное и само собой разумеющееся вообще для всех людей, что очевидно нам или той социальной группе, которой мы принадлежим.
    Есть то, что для нас привычно и нормально. Мы говорим и думаем про такие положения что-то типа «Каждый нормальный человек должен…» или «все знают, что», даже не задумываясь, что под «все» и «каждый нормальный» мы имеем в виду «я», «мои знакомые», «у меня в семье». Это положение иллюстрируют различные реакции отца и матери на яркий цвет помады их дочери. Если мать, воспитанная в консервативной семье, ярко красные губы считает вульгарным и недопустимым, то реакция отца, семейные традиции которого включали в себя семейные выходы в вечерних нарядах, зависит от времени суток. Он просит стереть красную помаду как несоответствующую, если на часах меньше 15-00 и считает ее вполне интересной, если время ближе к вечеру. Эти реакции различны у отца и матери, но удивительно стереотипны в том, что как бы сравнивают наличную ситуацию ярко красной помады на губах дочери с имеющимися у них правилами, крепко усвоенными из их родительских семей. Если она соответствует правилу, то реакция оказывается положительной, в противном случае, выдвигаются требования и критика. При этом, за кадром остается и происхождение этого правила, и то, что культурные и социальные нормы изменились за десятилетия, прошедшие со времен его возникновения и то, что взрослая дочь, которой давно уже перевалило за 30 лет, вполне может самостоятельно выбрать цвет своей помады, не советуясь с родителями в этом вопросе.
    Вообще говоря, переосмысление правил и способов становится возможным именно в ситуациях трагедий, когда происходит невозможное, рушатся границы нормальности, а поведение «правильное», «адекватное», «разумное» не только не помогает, но кажется, лишь ухудшает положение, приводя к еще большей катастрофе. Именно тогда человек может становиться способен к акту вопрошания, не настаивая более на имеющихся у него правилах и способов, которые доказали свою несостоятельность, а открываясь новому, задавая вопрос, готовый услышать не тот ответ, который он хочет, а тот, который вселенная будет готова ему предложить. Поиск истины является началом нового пути, выводящего из тупиков лабиринта, возведенного из норм, правил и способов. Этот путь всегда начинается с акта смирения, остановки собственной активности, давно уже ставшей ядовитой, патологической, как для собственной жизни и развития, так и для окружения. В ситуации отчаяния человек признает, свою неспособность, заблуждения, ошибки, наконец принимая ответственность за свои действия. Еще не вполне понимая, что именно он сделал не так, но уже осознавая, что ничего из привычного не работает, все разваливается, идет не так как надо, как задумывалось и замышлялось, он просит помощи уже не у людей, а у высших сил – вселенной, Бога. Если подобное состояние можно было бы выразить словами, то это могло бы звучать как отчаянный вопль или мольба «Господи, спаси меня, помилуй меня, научи как жить». Это состояние еще недоступно тому, кто просит чего-то конкретного: «Господи, сделай так, чтобы у меня была эта работа, любовь этого человека» или «пусть у моих детей будет то или другое». Эти конкретные просьбы все еще отражают уверенность, что нужно двигаться именно в этом направлении, человек упирается и хватается за тот путь, который, как ему кажется является единственным подходящим для него.
    В поисках ответов человек обращается к религии, духовным учениям и психологии. Возросший спрос на духовное и психологическое превратил эти сферы в развитую индустрию, причудливо смешав в единое целое научные и мистические практики. Все больше людей стремятся найти себе духовных учителей, в идеале, конечно в Индии, в Тибете или Китае, отправляясь в паломничества в эти страны или, на худой конец, посещая семинары иностранных гостей, достигших просветления. Стоимость этих мероприятий не уступает расценкам на услуги психотерапевтов, всех мастей и направлений, штампуемых в избытке современными Вузами. Выбор здесь на любой, даже самый изысканный вкус. Строгие академических программы выпускают психологов, чтущих советскую теорию деятельности и верящих, что методы поведенческой терапии позволят исправить любые проявления от депрессии и аутизма до панических атак, а неудачи объясняющие скрытыми эндогенными расстройствами, требующими уже серьезной психиатрической помощи. Коммерческие вузы предлагают обучение практическим психологическим технологиям, вмещая себя все от арт-терапии и телесно-ориентированной терапии до НЛП, гипноза и шаманизма. Множество сертификационных программ и тренингов открывают свои двери всем желающим и платежеспособным, обещая не только сертификаты и помощь в решении личных проблем (их «проработку»), но и успех, деньги и власть.
    Задумываясь о том, каким технологиям обучают на этих курсах, невольно становится страшно от мысли, что они могут попасть не в те руки. Наверно слишком резко было бы сравнить эту ситуацию с ситуацией гранаты в руках обезьяны, ни имеющей ни идеи о последствиях ее применения, ни умеющей ее правильно применять. Тем не менее, наблюдая упорство некоторых товарищей, применяющих техники НЛП с верой, что они позволят добиться чего желаемого в любых случаях, образ обезьяны невольно всплывает сам собой. Этот возникает и при наблюдении коллег-психотерапевтов, пытающихся объяснить неудачу в построении отношений наличием переноса или скрытой психопатологии.
    Вообще говоря, вопреки распространенным мифам про действенность того или иного метода психотерапии, для того, чтобы ответить на вопрос, чего стоит ожидать конкретному клиенту, важно ответить на множество вопросов, как правило скрытых за наукообразными терминами диагностических и нозологических категорий, россыпями сертификатов и престижностью клинического центра или имени специалиста. Значение играет не только образование специалиста и ее известность, но и личность человека и отношения, возникающие в процессе психотерапии. И в этих двух последних элементах оказывается скрыто самое главное.
    Разобраться в особенностях личности и особенностях отношений далеко не просто человеку, далекому от психологии. Да и про психотерапевтов иногда говорят, что их возможности ограничены из личностным развитием: терапевт не может показать клиенту дорогу туда, где он сам не был и о существовании чего не подозревает.
    Вошедшие в моду понятия личностного развития и духовного роста давно украсили собой и множество названий тренингов и книжек из серии помоги себе сам. И все же, человек, ищущий помощи и ответов, находиться в трудном положении, рискуя не только не получить необходимой информации или терапевтического воздействия, но и угодить в секту, сомнительного духовного учения, психотерапевтической школы или влияния самоположенного гуру-эксперта. Дело в том, что положение границы, разделяющей развитие и духовность от порока и деградации сильно зависит от авторской точки зрения. Провести черту между личными особенностями человека и манифестацией психопатологии тоже можно далеко не всегда. Имеющий здесь место произвол определений и интерпретаций происходит как из личных предпочтений и мировоззрений создателей психотерапевтических и духовных учений, так и из коммерческих интересов. Интересно отметить, что несмотря на то, что теории и методы предлагаются и даже навязываются клиенту извне, ответственность за их принятие и последствия оказываются все равно на последнем. Резюме здесь будет примерно следующее: «ну ты же взрослый человек, у тебя голова на плечах есть, ты сам решил развестись/изменить жене/уйти с работы» и так далее.
    Понять лучше существующую схему может следующий пример, в котором, человек, неспособный построить стабильные счастливые семейные отношения становится психотерапевтом-экспертом в области взаимоотношений. Если это неудовлетворенный мужчина, который не смог достичь гармоничных отношений с супругой и предпочитает иметь многочисленные романы на стороне, он может объявить такое положение нормой. Иначе говоря, он интерпретирует свое поведение ни как обман жены и неспособность к доверительным отношениям, а как настоящее мужское поведение самца, который просто обязан иметь много женщин. Найдя способ такого самоутверждения, он не только чувствует себя лучше, но и учит подобному других закомлексованных молодых людей, представая перед ними в роли этакого гуру Дон Жуана. Он вполне может занять определенное социальное положение в обществе, защитив ученую степень, написав несколько книжек и организовав профессиональное сообщество. Но если ранее он нес ответственность за последствия своего поведения сам, например, страдая от непонятной тревоги, чувства вины или зависимостей, то теперь, на правах эксперта в отношениях, он навязывает такой стиль поведения людям, оказавшимся в его поле влияния. Там где развернулась зона его господства, понятие верности, моногамии оказываются неуместны, даже в некотором смысле патологичны. Все как бы перевернулось с ног на голову: даже определение брака включает в себя уже не моногамию, а преимущественную моногамию. Разврат здесь становится настолько нормален, что даже дети оказываются под его ударом.
    Силу воздействия передает рассказ школьного психолога, по иронии судьбы считающейся звездой местного масштаба и ведущей весьма тренинги, весьма популярные среди неуверенных в себе женщин. Она поведала, как старшеклассник, пришедший к ней на прием спросил «Марья Ивановна, а Вы пользуетесь резинками?» «Конечно пользуюсь, а если с мужем, то нет,» – поделилась со школьниками и с участницами тренинга Марья Ивановна. Сколько информации транслируют психологи, какой посыл, какой напор! Проблема только в том, что трансляция эта происходит с позиции эксперта, практически доктора – психотерапевта, направлена на самые незащищенные группы населения – не обязательно детей, но людей, в кризисных состояниях, а ответственность за и последствия окажутся на последних, даже если эта информация обошлась им в крупную сумму денег.
    Вообще говоря, искушение поставить мир с ног на голову с помощью своей теории или освоенной психотехники в мире психологов встречается повсеместно. Всякие там этические кодексы о которых столько написано и за нарушение которых в Америке и Европе исключают из всех профессиональных сообществ, нашему брату и не снились. Какая там конфиденциальность, двойные отношения или добровольность в исследованиях? Если Вами заинтересуется какой-нибудь психолог, он вполне может организовать и травлю и сбор информации и исследование Вашей жизни, не сколько не смущаясь о том, что доставляет Вам неудобства, дискомфорт или страдания. Распространить слухи – нет проблем. Социальные сети и средства связи к Вашим услугам. Устроить провокацию – почему бы и нет, как ярко показал Стэнфордский эксперимент, люди, готовые самоутверждаться за чужой счет, унижая других и доставляя им неприятности никогда не переведутся. Схема здесь проста: ответственность за собственные действия переносится на кого-то извне, давая иллюзию собственной невинности, защищенности и оправданности в своих действиях. К сожалению, это всего лишь иллюзия, так как в конечном итоге, каждый оказывается ответственен за совершенные поступки, будь то вредные советы, данные незрелому индивиду, или следование чужим советам в попытках переложить ответственность и риски своей жизни на кого-нибудь другого.
    Что касается духовного – это вообще отдельный разговор. В современном обществе, часто можно услышать как человек стремится развить свою духовность с помощью экзотических сексуальных практик, применения наркотических веществ или трансоподобных состояний. Но при более тщательном анализе, оказывается, что понятие «духовного» начинает использоваться как синоним «нового», «необычного» или «экстремального». С одной стороны, тяга к новым ощущением может быть понятна. Можно понять и попытки найти ответы в чем-то необычном, непривычном. С другой стороны, совершенно непонятно, какое отношение к духовности имеют, скажем наркотические галлюцинации, или пассивный гомосексуальный опыт, практикуемый некоторыми гетеросексуальными мужчинами в попытках достичь просветления. Почему из всех возможных действий, выбор так часто падает именно на секс и наркотики? Связано ли это с яркостью получаемых впечатлений, доступностью этих средств или отсутствии других идей и способов, ведущих к росту и развитию. Складывается устойчивое впечатление, что при имеющейся потребности сделать что-то со своей жизнью, полностью отсутствуют какие-либо ориентиры, направляющие людей в какое-либо разумное русло.
    Но если поиски наставника в психологическом или духовном сопряжены с таким риском, что же делать нам, тем простым смертным, чьи несовершенства и проблемы, препятствуют счастью и благополучию? К сожалению, универсальному искусству жить не учат в школе, равно как и в других академических институтах. Стоит ли смириться с текущим положением вещей или все-таки есть шанс искать свой путь? Хотя многие люди выберут первое, мы, в нашей книге, придерживаемся второй точки зрения.
    Мы считаем, что существуют определенные принципы, позволяющие сориентироваться в многообразии духовных и психологических теорий, сориентироваться в пестром поле духовного и психологического, постепенно отыскивая свой собственный путь. Многие из этих принципов вполне известны, проявляя себя вновь и вновь в пересечении положений психологических и естественно-научных теориях, религиозных и духовных учениях, в индивидуальном жизненном опыте. Они оказываются как бы растворенными в имеющемся своде знаний, который не выпячивает себя явно, а требует для своего понимания определенных интеллектуальных усилий.
    В отличие от логики человека, придумавшего психологическую теорию или духовное учение, здесь речь идет о логике живого. Именно живое на протяжении веков снова и снова оказывается под наблюдением со стороны естествоиспытателей, учителей, врачей и жрецов. Создатели теорий и учений осмысляют и формулируют замеченные ими закономерности с помощью доступных им понятий и средств, имеющихся в их время. Каждый их них наблюдает реальность под своим углом, замечая то, что привлекает именно их внимание. Ситуацию можно сравнить с известной притчей про слепых людей, пытающихся на ощупь понять, что из себя представляет слон. Они описывают свои впечатления от прикосновений к слону друг другу и начинают спор, поскольку каждый описывает слона по-разному, при этом на самом деле ни одно из описаний не является верным или полным. Более того, выбор частей слона, оказавшихся в центре внимания слепцов зависит не только от воли случая, но и от индивидуальных предпочтений исследователей – кто-то выберет то, что пониже, кто-то, то что помягче, а кто-то то, что больше всего напоминает на ощупь что-нибудь знакомое или желанное. На самом деле, иногда области исследования перекрываются и несколько слепцов рассказывают про одну и ту же часть тела, но своими словами, да и впечатления их зависят от способностей и способов тактильного познания.
    Наша задача оказывается даже сложнее: слон может расти, двигаться и вообще жить своей слоновьей жизнью вместе со всем стадом слонов, к которому он принадлежит. Было бы более уместно, сравнить ситуацию в которой мы оказались с попыткой установить правила игры шахматной партии, наблюдая за ее ходом. Нобелевский лауреат Ричард Фейнман выразил это так: «Один из способов понять некоторую идею, — что мы и делаем, пытаясь постичь природу, — это представить себе, что боги играют с вами в грандиозную игру, скажем, в шахматы, и вы не знаете правил игры. Но вам разрешается смотреть на доску, по крайней мере время от времени, может быть, в ее маленький уголок, и, исходя из этих наблюдений, вы пытаетесь вывести, каковы правила игры, по каким законам двигаются фигуры. Через некоторое время вы могли бы подметить, что, например, только один слон на доске движется по клеткам одного цвета. Немного погодя вы могли бы открыть закон, согласно которому слон передвигается по диагонали, и тем самым объяснить ранее открытый вами закон, что слон движется по клеткам того же цвета. Это аналогично открытию некоторого закона и последующего более глубокого его осмысления. Затем могут происходить разные события, все складывается благоприятно, вы нашли все законы, и общая картина выглядит весьма неплохо, и вдруг где-то в уголке происходит одно необычное явление, например рокировка, — словом, что-то, чего вы не ожидали. Между прочим, в фундаментальной физике мы пытаемся исследовать такие вещи, относительно которых не можем сделать заключений. Потом мы многократно проверяем их и говорим: все в порядке! Именно то, что не вписывается в теорию, представляет наибольший интерес, то, что не согласуется с тем, чего вы ожидали. Кроме того, вы могли бы совершить революцию в физике: после того как вы открыли, что слоны поддерживают свой цвет и ходят по диагонали, — и так происходит достаточно долго, и всем известно, что это правда, — в один прекрасный день вы замечаете в одной шахматной игре, что слон не поддерживает свой цвет, он его меняет. Только позднее вы открываете новую возможность — слон захвачен, и пешка прошла через всю доску и стала новым слоном — такое может случиться, но вы об этом не знали. Это очень похоже на тот причудливый путь, с помощью которого открывают законы природы: иногда они выглядят точными, они продолжают работать, но вдруг какая-то хитроумная диковинка указывает, что они не верны; и тогда вам приходится исследовать условия, при которых слон поменял цвет и тому подобное, и наконец вы вывели новое правило, которое глубже объясняет закон.»

  7. Сочинение на тему «Кто я?»
    Жизнь — это череда вопросов, на которые каждому из нас приходится искать ответы. Мы сталкиваемся с ними каждый день. Нам задают их наши друзья, незнакомые нам люди или мы ставим их перед собой сами.
    Кто ты? Вопрос, на который можно дать самый разный ответ. Кто ты по национальности? Кто ты по профессии? Кто ты по религиозным убеждениям? Ответы на эти вопросы для кого-то могут быть сложными, для кого-то наоборот быть очевидными, кого-то поставят в тупик. Ответы могут меняться со временем, могут появляться, если человек сделал выбор, который раньше был для него слишком сложным. Человек может смело заявить о том кто он, или скрывать это от окружающих. Ответ на любой вопрос — это маленький выбор.
    Вопросы, от которых не уйти
    Но самые важные вопросы — это те, которые мы задаем себе. Мы можем не отвечать на них, можем отвечать чесно или пытаться сорвать, можем рассказывать о них близким или скрывать это глубоко внутри себя. Но после того, как мы задали себе тот или иной вопрос, мы всегда пытаемся найти ответ на него, даже если сами этого не замечаем.
    Кто я? Рано или поздно этот вопрос возникает перед каждым. И могут уйти дни, месяцы и даже годы на поиски ответа.
    Я задавала себе этот вопрос много раз. Пытаясь ответить, сталкивалась с десятками новых вопросов, которые заставляли смотреть на себя с другой стороны. Кто я? Прежде всего я человек. Я часть этого огромного, сложного мира. Я могу быть юристом или врачом, смелой или напуганной, спортсменкой или ученой, но я всегда остаюсь человеком. Человеком, которому не все равно на судьбы других. Человеком, который хочет принимать правильные решения, но не всегда справляется с поставленной задачей. Человеком, который помогает тем, кто нуждается в нём. Я хочу всегда оставаться честной, в первую очередь, перед самой собой. Я хочу дарить людям тепло, и стараться не делать им больно. Мне кажется, что каждый из нас должен быть причиной чужого счастья. И когда-нибудь, я хочу смело сказать, что я человек, который делал мир вокруг немного лучше, а людей более счастливыми.
    Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека, хотя бы одного, на земле все будут счастливы.

  8. Эссе на тему: «Я психолог и это значит…»
    Для меня психолог – это любимая профессия, это постоянное саморазвитие, это моя жизнь.
    Никогда не задумывалась, кем хочу быть. Всегда хотела помогать людям. Всегда хотела заниматься тем, что по душе. Моя мечта сбылась!
    Восемь лет я занимаюсь психологией. Много планов, идей… Много реализовано, ещё больше нужно успеть.
    Всегда с гордостью говорю, кто я по профессии, что работаю с детьми. Мне так нравится их непосредственность! Их мимика, жесты, манера общения! У каждого ребёнка своя жизнь, свои особенности развития. Так здорово раскрывать их личность, искать резервы к их новым подвигам и победам. Общаться с ними, как со взрослыми, относиться серьёзно к их детским проблемам, ведь для них это очень важно. Иногда пожалеешь маленького «ёжика» и он превратиться в «пушистика». С детьми, у которых сложные отношения с родителями, где мало поддержки, добрых слов, повышаю самооценку коррекционными занятиями, работой с родителями и, конечно же, своей любовью. Потом как-то и педагоги к этому «ёжику» по-другому начинают относиться, и родители понимают, какой у них ребёнок умничка.
    Заниматься этой профессией должен человек, у которого хорошо развита эмпатия и который искренне относится к своему делу. Научить детей любить может только тот человек, который сам к ним относится с любовью. Иногда ребёнку необходимо помочь раскрыть его индивидуальность, чтобы он пошёл по жизни достойным и способным человеком.
    Бывает и такое, что малознакомые люди с осторожностью общаются, когда узнают, кто я по профессии, думая  о том, что их тестируют, либо просят решить именно сейчас их проблему. Я стараюсь разграничивать работу и личную жизнь. Если меня просят о помощи друзья – я даю номера телефонов коллег, если люди на улице – записываю на консультацию. Мне очень важно не потерять себя как личность. Ведь психологи тоже люди!
    Часто можно услышать: «Ты что, САМА не можешь решить свои проблемы? Ты же психолог!» Да, у психологов тоже бывают трудности, которые мы решаем совместно с другими психологами. Проработка себя – это одна из особенностей нашей профессии. Мы не можем помочь разрешить проблему, если у нас есть такая же.
    Есть ситуации, когда людям необходима экстренная помощь. Здесь без обсуждения, помогу обязательно! Пусть это будет в три часа ночи! Наша профессия чем-то схожа с профессией врача. Мы не можем оставить «больного» в беде, обязательно окажем первую помощь, а дальше, если захочет, и «лечение».
    Профессия наша не только глубокая, сложная, но в ней достаточно и творчества. Нужно постоянно развиваться самой, придумывать интересные занятия, адаптировать под участников имеющиеся программы. Быть просвещённым и развиваться в различных областях – профилактика и просвещение, основы проектной деятельности,  нейрофизиологии, диагностические и коррекционные методики. Всегда быть в курсе всех дел школы, общаться с учителями, учениками, родителями, администрацией. Постоянная исследовательская работа, постоянный анализ деятельности. Вечное движение!
    Встречаются и трудности…
    Иногда устаёшь от творческого психологического процесса – хочется работу монотонную, например, марки наклеивать на письма 😉 Но это быстро проходит, когда видишь глаза, просящие о помощи.
    Также про результат – его сразу не увидеть. Ждёшь и говоришь себе, что эта работа ребёнку обязательно поможет. И когда происходят изменения в лучшую сторону (а это может быть через месяц, через год), радости нет предела!
    И про сокращение ставки психолога в школах. Сложно осознавать, что государству мы не нужны. Почему не спросили об этом детей, которым реально нужна помощь, для которых, может быть, этот психолог является единственным светом в тёмном царстве! И меня хотели сократить с этой должности. Спасибо директору, который отстоял, который понимает значимость этой работы.
    Мысли посещали переквалифицироваться в профессию, которая нужна государству. Не смогла! Мне нравится моя профессия! Я с любовью встречаю новый рабочий день. Я готова делиться своими знания, опытом с окружающими, готова быть помощником, другом, наставником.
    Пусть эту профессию многие не понимают, ставят по сомнение нашу деятельность, боятся слова «психолог». Давайте мы будем по-другому называться, только идите к нам, мы ВМЕСТЕ найдём пути выхода ваших трудных ситуаций, поможем найти ресурсы для жизни на новом этапе. Ваше счастье приносит и нам много радости!
    Я психолог и это значит – многогранная, наполненная всеми красками жизнь. Приятно жить, осознавая, что кто-то на планете понял, как стать счастливей.

  9. Я! Я? Я…
    «Кто я?»- спрашиваю я себя. Я считаю себя хорошим человеком. Когда я делаю добро, я чувствую, как за спиной вырастают крылья. Я создан из добра, света, любви, улыбок и солнечного настроения!!! Я парю в воздухе! Я летаю!!!  Я люблю жизнь! Люди, вы слышите меня?!
    Кто я?  Я спускаюсь на землю… Я не ангел, но и не злодей…Я обычный человек. У меня есть свои мечты и стремления,  свои принципы и идеалы, свои достоинства и недостатки.
    Я человек сомневающийся, а это значит, что я не бездарен, как сказал А.П. Чехов «Бездарен не тот, кто сомневается, а тот, кто не сомневается вообще»
    Я человек чувствующий, чувствующий не только собственную боль, но и боль другого , милосердие и сострадание мне не чужды. Но всегда ли мы замечаем тех, кому нужна наша помощь? Нет, я не слеп! Но душевная слепота страшнее!
    Я человек думающий, размышляющий  о смысле жизни … Но главное – быть человеком действующим! Чтобы жизнь не казалась тусклой и неинтересной, сам наполняй её содержанием! Действуй! И пусть все деяния будут направлены на благо человечества!
    Я…Это мой путь…Моя жизнь…Но её нельзя отделить от жизней других, из многих «Я» складывается целый мир. Значит,  я – частичка мира? Я песчинка Вселенной? Но не будет меня, не будет продолжения моего рода, не будет дерева, которое я посажу своими руками, не будет дома, который я построю для своих детей…
    Я… А что думают обо мне другие? Я надёжный друг, заботливый сын, старший брат, прилежный ученик … Разве этого мало? Мало!!! Для того, чтобы совершенствоваться, человеку всегда должно чего-то не хватать, Неудовлетворение собой – движение вперёд. Движение вперёд- познание себя… Но познать до конца себя невозможно!
    Я! Я люблю себя и восхищаюсь собой!!!
    Я? Кто я в этом мире?
    Я… Я пытаюсь в себе разобраться…
    Тревожит и будит меня,
    Врывается в мой нескончаемый сон —
    «Что я в этом мире, кто я?»
    И снова вопрос, что ни день.
    Ах, кто мне ответ принесёт…
    Крупинка я малая, чья-то я тень?
    А хочется крикнуть — «Я всё!»
    Тревожит и будит меня,
    Врывается в мой нескончаемый сон —
    «Что я в этом мире, кто я?»
    И снова вопрос, что ни день.
    Ах, кто мне ответ принесёт…
    Крупинка я малая, чья-то я тень?
    А хочется крикнуть — «Я всё!»
    Я ­— море, я — солнечный блик,
    Я — паруса шёлк, я — прибой,
    Я — чаек вдали нескончаемый крик,
    Я — неба клочок голубой.
    Трава и над лугом туман,
    В слезинке и капле дождя,
    И радуги мост, семицветный обман —
    Это — я, это — я, это — я!

  10. Сел и написал. Чтобы двигаться дальше, совершить переход на новый уровень полезно периодически писать подобные короткие эссе. Сравнить себя сегодняшнего с собой в прошлом. Понять какой вектор движения в будущее?
    Часто я об этом спрашиваю у клиентов, а сейчас, я подошел к этой точке, где задаю сам себе эти вопросы и отвечаю на них.
    Я есть дух, я тело, я душа, я мозг. это уже общепринятые эзотерические системы. Мой дух значительно вырос за последние 12 лет, из запуганного любителя компьютерных игр, по-сути аутсайдера, я вдруг внезапно оказался лидером мнений.
    Пассивная интровертная позиция конечно никуда не ушла, просто я нашел ей другое применение. Сделал ее внутренним наблюдателем, это иногда сильно помогает, когда вокруг толпа бежит в сторону обрыва. Появилась сильная внешняя позиция, для людей со стороны я кажусь 200% экстравертом. Собираю и зажигаю толпы людей, влияю через всевозможные техники. Переломной точкой было разрыв и глубокий минус в начале 2008 года. Сейчас вспоминаю с улыбкой.
    Сегодня мне трудно иногда сказать кто я. Дома я Курашенко Алексей, на людях я Алекс Айвенго. Я словно одеваю защитный бионаноробокостюм и вот уже супермен который прыгал с парашютом, ходил по углям, дрался в бойцовском клубе (хотя честно я там больше получил по репе), летает на мотопараплане и ходит на яхте.
    Этот экстрим – обычное расширение моей зоны комфорта. Я не сижу на адреналиновой игле в постоянном поиске чего-то покруче.
    Я вывел для себя предназначение, миссию если угодно. То, что гораздо выше имен, брендов и псевдонимов. Это то, что я хочу оставить после себя, когда мой дух покинет тело и мой прах развеют над морем.
    Однажды я решил оставить после себя империю разного добра (и отпускать это добро по премиальным ценам).
    Светлую память и чуть-чуть сделать этот мир лучше благодаря работе над собой.
    Я принял тот факт, что нельзя кидаться “спасать планету и человечество”. Хочешь изменить мир – помоги вначале себе. Хочешь оставить добрую память – отвечай за базар. Хочешь жить богатой жизнью – создавай ценности. Хочешь быть в центре жизни – помогай людям.
    Сам собой всплывает вопрос о жизненных ценностях, что действительно имеет значение. Для меня это: воля – способность действовать, страсть – делать то, что любишь, независимость – в мыслях и действиях, богатство в душе и на банковском счете, драйв – дает энергию и веселье – без него все это, было бы слишком серьезным 🙂
    Прекрасно знаю, что не стоит это идеализировать, иначе потеряешь.
    Последние 9 лет я глубоко в тренингах. Моя жизнь это один сплошной тренинг и эксперимент над собой. Иногда ставлю эксперименты на людях (с их добровольного согласия разумеется)
    Потребность учить у меня родовое. Бабушка директор интерната, мама библиотекарь.
    Когда не зажимаешь информацию, а делишься – всегда приходит новая. На определенном уровне это создает бешенный поток информации. И генерирует большое количество энергии.
    Делать бизнес – это от отца, его пример для меня стал как саморазумеющимся. Мужчина предприниматель это нормально. Быть наемником можно для наработки определенного опыта. Но в итоге быть самому себе хозяином. Не отчитываться всю жизнь перед собственником или акционерами. Видеть небо свободным, а не чью-то задницу сверху.
    Другое дело видеть рядом с собой сильных и талантливых людей, которых можно назвать единомышленниками, соратниками, которых ты можешь чему-то научить и научится самому.
    Тренинговый бизнес для меня это удобный способ делится знанием и своеобразная тренировка. Обкатывание моделей, наработка полезных связей, выстраивание каналов продаж.
    Когда я здесь достигну поставленных задач – это будет точкой следующего перехода в новые направления бизнеса, на новые рынки. Не исключено что опять с головой уйду в международную торговлю. Это моя эволюция.
    А теперь найдите 30 минут. Отодвиньте “важные” дела и напишите свое эссе. Потом увидите сколько вы о себе узнали за эти полчаса. Считайте, что вы сейчас у меня в тренинге.
    Напишите в комментариях, кто вы? Куда вы идете? Как вы это намерены достигнуть?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *