Сочинение на тему тургенев записки охотника

7 вариантов

  1. “Записки охотника” — поистине гениальное творение художника крестьянской души, изобразившего картину контрастов и гармонии удивительного русского характера, сочетающего в себе нетронутое природное начало, богатырскую силу и в тоже час чувствительность и ранимость.
    Крестьянин, которого можно любить, которым можно восхищаться, который живет природой, красотой, искренностью и любовью, как раз таким Тургенев видит русский народ, не скрывая своих чувств, любуясь и удивляясь ему, подчас более того роняя горячую слезу.
    Повествователь, звук которого мы слышим со страниц “Записок охотника”, дает описание природы как человек, тонко чувствующий красоту своей страны. Он знает о природе столько, сколько и любой из крестьян.
    Писатель открывается как настоящий знаток своих персонажей, он обыгрывает каждую ситуацию так, чтобы как можно ярче проявилась та или иная черта народного характера. Тургенев отказывается от обобщений, он рисует своих героев как самобытных представителей нации.
    В рассказе “Хорь и Калиныч” Мы знакомимся с двумя героями Тургенева, имена которых вынесены в заглавие этого произведения. Рассказчик вводит нас в мир помещика Полутыкина, через которого подводит читателя к восприятию Хоря. Этой же цели подчинено и описание “одинокой усадьбы” этого персонажа: жилище Хоря производит ощущение надежности, прочности и добротности.
    Тургенев характеризует своего героя как “человека положительного, практического”, называет его “административной головой, рационалистом” с лицом Сократа: “такой же большой, шишковатый лоб, такие же маленькие глазки, такой же курносый нос”. Описание его лица заключает в себе особый смысл: сравнение с Сократом в то час было величайшим комплиментом герою, как бы вызовом традиционному описанию мужика.
    Заботящийся о барине и кроткий Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных. “Хорь понимал действительность: он обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и прочими властями; Калиныч ходил в лаптях и перебивался кое-как”.
    Уединение Калиныча непреднамеренно, он рад общению с людьми. Хорь мыслит глобально, рационалистически владеет знаниями законов природной жизни. Для Калиныча знание природы иное: он знает волшебные свойства природы, помогающие человеку в хозяйстве, но знание этих таинств иррационально. Калиныч в этой стихии — как рыба в воде. У каждого из этих героев свой задор: поэтический и романтический.
    С другой стороны Тургенев изображает крестьянство в рассказе “Певцы”. Здесь глазам читателя предстает контраст между действительностью, бытовыми зарисовками и красотой и непорочностью духовного мира простого мужика: “признаться сообщить, ни в какое час года Колотовка не представляла отрадного зрелища, но особенно грустное чувство возбуждает она, когда июльское сверкающее солнце своими неумолимыми лучами затопляет и бурые полуразметанные крыши домов, и тот самый основательный овраг, и выжженный, запыленный выгон, по которому безнадежно скитаются худые, длинноногие курицы, и серый осиновый сруб с дырами вместо окон, остаток прежнего барского дома, кругом заросший крапивой, бурьяном и полынью…”. На фоне грубой реальности, составляющей внешнюю жизнь крестьян, раскрывается их внутренний мир, умение чувствовать прекрасное и восхищаться льющейся из самых недр души трогательной русской песнью.
    Герои “Бёжина луга” сливаются с природой, чувствуя ее и живя в ней. Писатель показывает детей, которые ближе всего к природному началу, Тургенев изображает их яркие характеры, дает емкие характеристики, отмечая речь крестьянских мальчишек, в которой все дышит непритворным чувством естественности и некоторой наивности. На рассказы, которые мальчики слушают с замиранием сердец, не сомневаясь в их правдивости, отзывается более того природа, как бы подтверждая поверье или таинственный случай: “Все смолкли. Вдруг, где-то в отдалении, раздался протяжный, звенящий, почти сте-нящий звук, один из тех непонятных ночных звуков, которые возникают изредка среди глубокой тишины, поднимаются, стоят в воздухе и медленно разносятся наконец, как бы замирая… Мальчики переглянулись, вздрогнули”. Даже сам охотник, человек бывалый, верит в примету: настолько естественным оказывается слияние народных примет и атмосферы, в которой пребывают герои рассказа.
    Невозможно остаться равнодушным к искреннему миру души, который раскрывается в каждой мелкой детали, в речи и действиях тургеневских персонажей. Писатель любит народ, он верит в него, играя струнами его сердца, он доказывает, что в нем нет темноты и забитости, слепой покорности и смирения; все, что есть плохого в русском мужике, обусловлено условиями существования. На страницах “Записок охотника” народ живет душой и сердцем, умея находить отдушины в непроглядном мраке, не теряясь в нем и не беднея духовно.

  2. Записки охотника
    Были написаны И.С. Тургеневым с 1847 по 1851 года.Печатались в журнале “Современник”.”Записки охотника” представляют собой цикл рассказов охотника о жизни и быту простых людей. Тургенев начинает затрагивать такие темы,которые для того времени были запрещены.Сам Николай ? уволил со службы цензора Львова за допуск к печати “Записок охотника”. Все знают что Тургенев очень любил описывать природу, все мельчайшие её детали, которые впоследствии вплетались в большую красивую картину. Из биографии Тургенева мы знаем что он много путешествовал, часто бывал в народе, поэтому не удивительно,что он оставил после себя “богатое” литературное наследие. “Записки охотника” одни из лучших его произведений.
    В этих записках, “охотник” рассказывает об обычных крестьянах,об их отношениях с хозяевами. Здесь Тургенев очень хорошо раскрывает тему крепостного права, с которым он боролся. Ермолай и мельничиха яркий тому пример. Там он показывает, как людям хорошо на свободе, когда они ни от кого не зависят, поднимает тему плохого обращения с крестьянами.
    Записки охотника рассказывают нам о личностях с разной судьбой, об их особенностях. Нам они говорят о бескорыстности и простодушие просто люда. На мой взгляд именно это хотел нам донести Тургенев когда писал рассказ “Хорь и Калиныч”. Хорь и Калиныч хорошие друзья, хоть и разные по характеру. Калиныч- романтик. Он любит природу и относится к ней с трепетом. Хорь- реалист. Его не интересует ни природа, ни пейзажи, он живет жестокой реальностью. Несмотря на это они хорошо понимают друг друга и крепко дружат. На самом деле сложно людям с разными взглядами понимать друг друга. Как правило в жизни каждого человека происходят какие то события, которые меняют его. Но иногда эти события бывают очень тяжелыми. Именно такие тяжелые события произошли в жизни Бирюка- очередного приятеля “охотника”. В этом рассказе описывается нелегкая судьба Бирюка. Живет он бедно, никому не доверяет. Его побаиваются люди, из-за его жесткого характера. Если поймает кого за плохим делом, например вырубкой деревьев, то накажет. И никому не удастся с ним договориться. Была у него жена, которая бросила его и дочку, уехав с мещанином. Дома у них ничего нет кроме хлеба. Единственное что утешает его- это его любимая дочь. Сложно признавать в жизни какие либо события, особенно когда они происходят не постепенно, а резким ударом, то есть сразу. Именно это произошло на очередной охоте. Он вдруг осознает, что смерть может прийти в любое время, в любой ситуации, даже когда ничего тому не предполагает. Все случилось внезапно… Максим даже не успел осознать что происходит. Во время того, как мужики пилили дерево оно уже начало валиться прямо в сторону Максима. Он просто не догадался в порыве тревоги уйти в сторону и побежал прямо,но было уже поздно. Оно зажало его. Жил он недолго, только попросил отдать его деньги жене… “Охотник” вдруг вспомнил смерть своего друга, такую же странную. Он посетил его незадолго до его смерти. Авенир жил в доме помещика, чьих детей он учил. Денег помещик ему не платил, но из дома выгонять не стал. Авенир уже был никакой, но слушал все что рассказывал ему друг, интересовался ” Как там? За границей”. “Прошло 10 дней и мне пришло известие о смерти Авенира”. Эти воспоминания нахлынули на охотника с большой силой. Ему было тяжело вспоминать про смерть человека с которым он провел студенческие годы, с которым дружил. И в тоже время он понимал ” Как удивительно умирают русские люди”…
    В произведениях Тургенева каждый может найти себя. На мой взгдяд, это происходит потому что у самого Тургенева была нелегкая судьба. Мне кажется человек может понять другого человека, только если сам видел и испытал многое. Кроме того Тургенев много путешествовал, и видел много происходящего. В своих произведениях он говорит о том, что жизнь учит людей держаться в ситуациях, какими бы неприятными или сложными они ни были. “Записки охотника” как раз одини из тех рассказов, помогающих нам это понять…
    Добавил: nurzhaeva

  3. Человек проводит всю свою жизнь в поисках обычного счастья для себя и своих близких. Категория счастья, которая настолько прочно вошла в жизнь человека, на самом деле далеко не такая простая, как может кому-то показаться. Счастье — это мечта каждого из нас, но на самом деле это недостижимая мечта, ведь счастье находится совсем не в будущем человека, а в ее прошлом, в сознании каждого из нас и в наших воспоминаниях о те или иные события в жизни.
    Подробнее…

    Особенности лирики Владимира Высоцкого

    Исповедальный характер лирики Владимира Высоцкого всегда поражал и продолжает поражать читателей своей искренностью, откровенностью и насыщенностью. Известно, что Высоцкий был многогранной творческой личностью поэт, певец-бард, актер…
    Его лирике присущи две основные тематики это любовь и война. Причем на военную тему Владимир стал писать стихотворение еще в раннем возрасте. Многих поражает то, что человек, не прошедший войну и не узнавший ее тягот, так отчаянно и сильно пишет о ней.
    Подробнее…

    Сочинение Шолохов “Судьба человека”

    Рассказ “Судьба человека” (1956) был знаменательным явле­нием в советской литературе. Впервые главным и положитель­ным героем изображался человек, побывавший в фашистском плену, что прежде было невозможно, так как бывшие пленные считались предателями и врагами родины.
    Композиция произведения представляет собой рассказ в рас­сказе. Повстречавшийся автору незнакомец повествует о своей трагической судьбе. Рассказ построен симметрично: авторский зачин и авторская концовка обрамляют трагическую историю Андрея Соколова, рассказанную им самим. В судьбе этого чело­века отразилась судьба всей страны, пережившей войну.
    Андрей Соколов прошел в плену голод, холод, издевательст­ва фашистов, а возвратившись на родину, увидел только глубо­кую воронку на месте дома и узнал о гибели любимой жены и сына.
    Подробнее…

    Сочинение на тему: «Страницы из произведений Чехова»

    А. П. Чехов стал последним из великой когорты русских писателей, которые вышли из разночинной интеллигенции. Идейный тупик разночинцев того времени отразился в творчестве А. П. Чехова. Он не мог указать реальный выход из сложившейся ситуации, однако яростным осуждением существующей в обществе того времени пошлости и умственного застоя писатель подвел черту под целым этапом развития Российской империи.
    Подробнее…

    Образ родины в лирике Тютчева

    Русская литература XIX в. щедро одарила нас бесценными высокодуховными произведениями, познакомила со многими выдающимися поэтами, среди которых особое место принадлежит моему любимому поэту Ф. И. Тютчеву. О его творчестве можно сказать словами Тургенева: «О Тютчеве не спорят: кто его не чувствует, тем самым доказывает, что он не чувствует поэзии».
    С детских лет нас сопровождают стихи Федора Ивановича Тютчева Многие из нас еще не умели читать, но уже наизусть знали его стихи. После первого знакомства с его произведениями для многих он становился потом самым понятным и любимым поэтом. Многие его строки вспоминаем мы, когда хотим выразить самые сокровенные свои чувства. Даже сейчас, когда я вновь и вновь перечитываю его стихи, понимаю и поражаюсь неиссякаемому богатству русского языка. Его стихи служат лучшим доказательствам могущества слова.
    Подробнее…

    «Его я считаю мастером русского слова». Сочинение о творчестве Фета

    Россия может гордиться своими лирическими поэтами. Из тех, что живут, ныне первое место…принадлежит Фету…Владимир Соловьев. Афанасий Фет… Его поэзия свежа и трепетна, она волнует наше воображение, вызывает глубокие мысли, дает ощутить красоту и благозвучность русского слова. Когда я впервые прочитала его лирическую пьесу «Шепот, робкое дыханье…», то ощутила какое-то особое расположение духа, приток жизненной силы.
    Шепот, робкое дыханье,
    Трели соловья,
    Серебро и колыханье
    Сонного ручья…
    Подробнее…

  4. “Записки охотника” – поистине гениальное творение художника крестьянской души, изобразившего картину контрастов и гармонии удивительного русского характера, сочетающего в себе нетронутое природное начало, богатырскую силу и в тоже час чувствительность и ранимость.
    Крестьянин, которого можно любить, которым можно восхищаться, который живет природой, красотой, искренностью и любовью, как раз таким Тургенев видит русский народ, не скрывая своих чувств, любуясь и удивляясь ему, подчас более того роняя горячую слезу.
    Повествователь, звук которого мы слышим со страниц “Записок охотника”, дает описание природы как человек, тонко чувствующий красоту своей страны. Он знает о природе столько, сколько и любой из крестьян.
    Писатель открывается как настоящий знаток своих персонажей, он обыгрывает каждую ситуацию так, чтобы как можно ярче проявилась та или иная черта народного характера. Тургенев отказывается от обобщений, он рисует своих героев как самобытных представителей нации.
    В рассказе “Хорь и Калиныч” Мы знакомимся с двумя героями Тургенева, имена которых вынесены в заглавие этого произведения. Рассказчик вводит нас в мир помещика Полутыкина, через которого подводит читателя к восприятию Хоря. Этой же цели подчинено и описание “одинокой усадьбы” этого персонажа: жилище Хоря производит ощущение надежности, прочности и добротности.
    Тургенев характеризует своего героя как “человека положительного, практического”, называет его “административной головой, рационалистом” с лицом Сократа: “такой же большой, шишковатый лоб, такие же маленькие глазки, такой же курносый нос”. Описание его лица заключает в себе особый смысл: сравнение с Сократом в то час было величайшим комплиментом герою, как бы вызовом традиционному описанию мужика.
    Заботящийся о барине и кроткий Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных. “Хорь понимал действительность: он обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и прочими властями; Калиныч ходил в лаптях и перебивался кое-как”.
    Уединение Калиныча непреднамеренно, он рад общению с людьми. Хорь мыслит глобально, рационалистически владеет знаниями законов природной жизни. Для Калиныча знание природы иное: он знает волшебные свойства природы, помогающие человеку в хозяйстве, но знание этих таинств иррационально. Калиныч в этой стихии – как рыба в воде. У каждого из этих героев свой задор: поэтический и романтический.
    С другой стороны Тургенев изображает крестьянство в рассказе “Певцы”. Здесь глазам читателя предстает контраст между действительностью, бытовыми зарисовками и красотой и непорочностью духовного мира простого мужика: “признаться сообщить, ни в какое час года Колотовка не представляла отрадного зрелища, но особенно грустное чувство возбуждает она, когда июльское сверкающее солнце своими неумолимыми лучами затопляет и бурые полуразметанные крыши домов, и тот самый основательный овраг, и выжженный, запыленный выгон, по которому безнадежно скитаются худые, длинноногие курицы, и серый осиновый сруб с дырами вместо окон, остаток прежнего барского дома, кругом заросший крапивой, бурьяном и полынью. “. На фоне грубой реальности, составляющей внешнюю жизнь крестьян, раскрывается их внутренний мир, умение чувствовать прекрасное и восхищаться льющейся из самых недр души трогательной русской песнью.
    Герои “Бежина луга” сливаются с природой, чувствуя ее и живя в ней. Писатель показывает детей, которые ближе всего к природному началу, Тургенев изображает их яркие характеры, дает емкие характеристики, отмечая речь крестьянских мальчишек, в которой все дышит непритворным чувством естественности и некоторой наивности. На рассказы, которые мальчики слушают с замиранием сердец, не сомневаясь в их правдивости, отзывается более того природа, как бы подтверждая поверье или таинственный случай: “Все смолкли. Вдруг, где-то в отдалении, раздался протяжный, звенящий, почти сте-нящий звук, один из тех непонятных ночных звуков, которые возникают изредка среди глубокой тишины, поднимаются, стоят в воздухе и медленно разносятся наконец, как бы замирая. Мальчики переглянулись, вздрогнули”. Даже сам охотник, человек бывалый, верит в примету: настолько естественным оказывается слияние народных примет и атмосферы, в которой пребывают герои рассказа.
    Невозможно остаться равнодушным к искреннему миру души, который раскрывается в каждой мелкой детали, в речи и действиях тургеневских персонажей. Писатель любит народ, он верит в него, играя струнами его сердца, он доказывает, что в нем нет темноты и забитости, слепой покорности и смирения; все, что есть плохого в русском мужике, обусловлено условиями существования. На страницах “Записок охотника” народ живет душой и сердцем, умея находить отдушины в непроглядном мраке, не теряясь в нем и не беднея духовно.

  5. Перечитывая «Записки охотника», мы должны воздать должное благородной и одухотворенной натуре их творца. В богатстве личности автора и высоте его идеала – залог бессмертия произведения искусства. В красоте души простого русского мужика отразилась прекрасная душа самого писателя. Он разглядел «искру Божию» в другом потому, что имел ее сам. Какие бы споры ни велись вокруг «Записок охотника» -одном, пожалуй, все критики сходились единодушно: Tургенев показал себя блестящим мастером поэтического пейзажа, теш это признано всеми. Однако если внимательно вчитаться в тургеневское описание природы, то окажется, что очень часто писатель рисует пейзажи, как будто вовсе не отличающиеся особой «красотой», рою даже невзрачные. Откуда же ощущение поэзии? «…Созние прекрасного находится в нас самих, и чем более мы любим природу и все ею созданное, тем более мы находим прекрасного везде на земле» – так считал Тургенев. Ощущение поэзии авторского пейзажа возникает прежде всего из его подлинной любви к природе. «Природа улыбнулась мне». В одном из лучших рассказов цикла – «Певцы» – прямо выразились эстетические взгляды Тургенева, его требования к произведению искусства. Рассказ о соревновании двух певцов – рядчика и Якова-Турка – приобретает символическое значение. Рядчик поет бойко, виртуозно, он украшает пение немыслимыми переливами, и кажется, в этом нет предела его умению и возможностям. Подобные ухищрения приводят в восторг, создают впечатление, что это и есть искусство и выше подняться уже нельзя. Но лишь до того момента, пока не появляется возможность сравнить одухотворенное мастерство с идущим из глубины души искусством подлинным, от которого «закипают на сердце и поднимаются к глазам слезы». Образ Якова-Турка вырастает в рассказе до высокого символа. Все лучшее, что есть в народе, в простом русском человеке, прекрасная и возвышенная душа его – заключены в таланте Якова. «В нем была и неподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и какая-то увлекательно беспечная, грустная скорбь. Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нем и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны. Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким, словно знакомая степь раскрывалась перед вами, уходя в бесконечную даль». Тургенев считал, что красота – единственная бессмертная вещь, она разлита всюду, простирает свое влияние даже над смертью, но нигде она не сияет с такою силой, как в человеческой индивидуальности. Большая часть «Записок охотника» создана вдали от России. Одно из самых национальных, самых русских произведений нашей литературы – не только по теме, но и по духу – не просто создано за границей, но, по уверению автора, не могло быть написано в самой России: «…знаю только, что я, конечно, не написал бы Записок охотника, если б остался в России». Писатель не мог жить в том окружении, которое возненавидел. Он не мог смириться с крепостным правом, унижающим и его человеческое достоинство. Он поклялся себе бороться с этим злом, никогда не примиряться с тем положением вещей, которые были обычными в крепостнической России. В этом сказался характер Тургенева: при внешней мягкости и податливости в том вопросе он был непреклонным. В крепостном праве он видит основное зло отчизны.

  6. Сочинение по произведению на тему: «Записки охотника» – галерея народных характеров
    «Записки охотника» – поистине гениальное творение художника русской души, изобразившего картину контрастов и гармонии удивительного характера, сочетающего в себе нетронутое природное начало, богатырскую силу и в тоже время чувствительность и душевную ранимость.
    В рассказе «Хорь и Калиныч» мы знакомимся с двумя героями Тургенева, имена которых вынесены в заглавие этого произведения.
    Дом Хоря производит впечатление надежности, прочности и добротности. Тургенев использует гоголевский прием, когда благодаря деталям интерьера четче прорисовывается характер персонажа, его привычки.
    Общение с себе подобными, с деревенскими жителями Хорь считал необязательным, поскольку сам был еще в силе. Он и семью свою представлял своеобразной «ячейкой» в миниатюре, в которой все при деле. Хорь надеется только на себя и свои силы, которые пока еще не подводили его. Он чувствует себя хозяином, единоличником, что является очень важной характеристикой для крестьянина.
    Портрет Хоря производит впечатление достоинства, прочности, основательности. Тургенев характеризует своего героя как «человека положительного, практического», называет его «административной головой, рационалистом» с лицом Сократа: «такой же высокий, шишковатый лоб, такие же маленькие глазки, такой же курносый нос».
    Заботящийся о барине кроткий Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных. «Хорь понимал действительность: он обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и прочими властями; Калиныч ходил в лаптях и перебивался кое-как».
    В отличие от Хоря, уединение Калиныча непреднамеренно, он рад общению с людьми. Хорь мыслит глобально, рационалистически владеет знаниями законов природной жизни. Для Калиныча знание природы иное: он знает волшебные свойства природы, помогающие человеку в хозяйстве, но знание этих таинств иррационально. Калиныч в этой стихии – как рыба в воде. Дружба этих людей имеет свою загадку.
    Несмотря на их взаимоисключающие характеристики, Тургенев симпатизирует обоим героям, оставившим след в его душе. И Хорь, и Калиныч – часть русского национального характера. Это не только «мужицкое достояние», а черта российского характера вообще: черты Калиныча мы находим в Обломове, в Платоне Каратаеве.
    С иной стороны Тургенев изображает крестьянство в рассказе «Певцы». Здесь глазам читателя предстает контраст между грязной действительностью, бытовыми зарисовками и красотой и непорочностью духовного мира простого мужика: «признаться сказать, ни в какое время года Колотовка не представляла отрадного зрелища, но особенно грустное чувство возбуждает она, когда июльское сверкающее солнце своими неумолимыми лучами затопляет и бурые полуразметанные крыши домов, и этот глубокий овраг, и выжженный, запыленный выгон, по которому безнадежно скитаются худые, длинноногие курицы, и серый осиновый сруб с дырами вместо окон, остаток прежнего барского дома, кругом заросший крапивой, бурьяном и полынью…».
    Герои «Бежина луга» сливаются с природой, чувствуя ее и живя в ней. На рассказы, которые мальчики слушают с замиранием сердец, не сомневаясь в их правдивости, отзывается даже природа, как бы подтверждая поверье или таинственный случай: «Все смолкли. Вдруг, где-то в отдалении, раздался протяжный, звенящий, почти стенящий звук, один из тех непонятных ночных звуков, которые возникают иногда среди глубокой тишины, поднимаются, стоят в воздухе и медленно разносятся наконец, как бы замирая… Мальчики переглянулись, вздрогнули».
    Невозможно остаться равнодушным к искреннему миру души, который раскрывается в каждой мелкой детали, в речи и действиях тургеневских персонажей. Писатель любит народ, он верит в него, играя струнами его сердца, он доказывает, что в нем нет темноты и забитости, слепой покорности и смирения, все, что есть плохого в русском мужике, обусловлено условиями существования. На страницах «Записок охотника» народ живет душой и сердцем, умея находить отдушины в непроглядном мраке, не теряясь в нем и не беднея духовно.
    ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *