Сочинение на тему творчество паустовского

10 вариантов

  1. Константин Паустовский
    Константин Георгиевич Паустовский — русский советский писатель, классик русской литературы. Член Союза писателей СССР. Книги К. Паустовского неоднократно переводились на многие языки мира. Во второй половине XX века его повести и рассказы вошли в российских школах в программу по русской литературе для средних классов как один из сюжетных и стилистических образцов пейзажной и лирической прозы.
    Имея большой жизненный опыт, писатель оставался верен идеям ответственной свободы человека, художника. Журналист Валерий Дружбинский, работавший у К. Паустовского литературным секретарём в 1965—1968 годах, в своих воспоминаниях о писателе написал: «Удивительно, но Паустовский ухитрился прожить время безумного восхваления Сталина и ни слова не написать о вожде всех времён и народов. Ухитрился не вступить в партию, не подписать ни единого письма или обращения, клеймящего кого-нибудь. Он изо всех сил пытался остаться и поэтому остался самим собой».
    Во время судебного процесса над писателями А. Д. Синявским и Ю. М. Даниэлем К. Паустовский открыто выступил в их поддержку, предоставив суду положительные отзывы об их творчестве. В 1965 году он подписал письмо с ходатайством о предоставлении А. И.
    Родился: 31.05.1892, Москва
    Умер: 14.07.1968 (76 лет)
    Другие сочинения по произведению Паустовского
    Писатель-путешественник
    Музыкальная романтика прозы К.Паустовского
    Лиризм в произведениях Паустовского
    Пейзаж в произведениях Паустовского
    Произведения Константина Георгиевича Паустовского
    Наш Паустовский
    Герои и природа произведений Паустовского
    Сюжет — Родина (Творчество К.Г.Паустовского)
    История и современность в произведениях Паустовского
    Писатель-путешественник (К. Паустовский)
    Мысль бывает светла…
    Сказки Гайдар и Паустовский – художественный анализ. Детские народные сказки
    Романтизм поэтики Паустовского
    Природа и герои в творчестве К.Г. Паустовского
    Тема Родины в творчестве К.Г. Паустовского
    Сочинение «Тема Родины в творчестве К.Г. Паустовского»
    Паустовский – все сочинения
    Почти все рассказы Константина Паустовского посвящены родине, впрочем, как и у других многочисленных писателей. На мой взгляд, тема Родины — самая популярная тема из всех возможных, потому, что Родина для каждого человека — это что-то личное и неприкосновенное.
    Ее просторные поля, краше которых нет во всем мире, ее леса, бескрайние реки и бездонные озера — все это трогает каждого человека. Паустовский был внимательнейшим и благодарным слушателем неиссякаемой музыки, которой одаривала его матушка природа. Потому-то все рассказы его так разнообразны, несмотря на то, что в них чаще всего нет сюжета. Точнее сказать, сюжетом для К. Паустовского могло послужить все — любая мелочь, любое проявление животной или растительной жизни. В одном из рассказов он пишет, например, о том, как незаметно, слегка качнувшись, отделился от ветки осенний кленовый лист, как он, начав свой путь к земле, \”вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. Впервые я услыхал шелест падающего листа — неясный звук, похожий на детский шепот…\” (\”Желтый свет\”). Полет кленового листа составляет главное содержание рассказа. Нельзя не очароваться таким \”сюжетом\”, не восхититься этим, почти детски свежим восприятием мира, соединенным с мудростью властительного слова.
    Заслуга К. Паустовского состояла в том, что он совершил своеобразное \”географическое\”, психологическое, но главным образом поэтическое открытие буквально \”под носом\” у Москвы и Рязани. Нужно было обладать могучим воображением и натурой страстного путешественника, чтобы как бы заново открыть целый край и подарить его миллионам читателей как драгоценную жемчужину природы.
    При этом писатель неоднократно подчеркивает, что природа эта внешне кажется совершенно простой, неброской, даже будничной: \”В Мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха\”. Но так кажется, говорит он, только в первые дни, а потом с каждым часом Мещера делается все богаче, разнообразнее и милее сердцу. \”И, наконец, наступает время, когда о ней можно рассказывать удивительные истории\”.
    \”Мещерскую сторону\” Паустовский от начала до конца составил из удивительных историй о сосновых борах, чистых и просветленных, где можно за несколько десятков метров увидеть пролетающую птицу, о пойменных и лесных озерах, о болотах, покрытых ольхой и осиной, о цветах и травах, о привычках птиц, о дождях и радугах. Он, наконец, пишет о великом разнообразии красок… русского ненастья.
    И еще одна особенность этого произведения: в нем, как почти всегда у К. Паустовского, нет занимательного сюжета или хитро завязанной фабулы. Однако повесть читается с неослабевающим интересом. Почти в каждой из маленьких главок самые разные люди — пастухи, сторожа, паромщики. Их портреты нарисованы очень зоркой кистью. В каждом из жителей, населяющих край, К. Паустовский находит какую-нибудь драгоценную человеческую черту.
    Вообще-то едва ли не все сюжеты у К. Паустовского поэтичны в самом прямом смысле слова. Как это бывает с хорошими стихами; некоторые из них не только трудно, но просто невозможно пересказать — уж лучше прочитать самый текст, как обычно и поступают со стихами, когда боятся огрубить их прелесть прозаической речью.
    Своими поэтическими произведениями К. Паустовский внушает великое уважение к природе, к целесообразности ее законов, к ее возвышающей душу красоте. Его проза, музыкальная, легкая, грациозная, несет в себе огромный запас знаний о мире, о его могучем животворном начале, но и о его хрупкости.
    Надо беречь наш мир, эту прекрасную, милую и такую легкоранимую землю. Во имя этой любви и заботы жил и творил замечательный русский художник, певец родной природы Константин Георгиевич Паустовский.

    Похожие сочинения

    Сюжет — Родина (Творчество К.Г.Паустовского)
    Почти все рассказы К. Паустовского посвящены родине — ее всероссийским полям, ее лесам, рекам и озерам. Он был внимательнейшим и благодарным слушателем неиссякаемой музыки природы. Потому-то все рассказы его так разнообразны, несмотря на то что в них…смотреть целиком
    Писатель-путешественник
    Страсть к путешествиям зародилась у К. Паустовского в детстве — она пришла от книг, в которых описывались разные экзотические страны. Уход в другую, вымышленную действительность был, как это видно из автобиографической повести Далекие годы, неосознанным…смотреть целиком
    Мысль бывает светла…
    …И вот дочитана эта необыкновенная книга – впрочем, небрежное слово “дочитать” мало подходит к К.Паустовскому: ведь с последней перевернутой страницей любого его произведения с благодарностью расстаются и с сожалением прощаются. И всегда…смотреть целиком
    Природа и герои в творчестве К.Г. Паустовского
    К.Г. Паустовский считал, что настоящий писатель должен на собственном опыте испробовать разные профессии, побывать в разных местах, и только после этого он сможет создавать достойные произведения. Именно это помогло писателю узнать и полюбить красоту…смотреть целиком
    История и современность в произведениях Паустовского Новое!
    История и современность, прошлое и настоящее, традиция и новаторство – вечные проблемы самой жизни, проблемы философии, проблемы искусства. Четкое уяснение своего места в историческом процессе необходимо каждому мыслящему человеку, художнику в особенности….смотреть целиком

  2. 1. Природа всегда была в центре внимания К. Паустовского. Какое бы произведение его мы ни раскрыли, везде его персонажей сопровождают ее образы. Паустовский много путешествовал и был влюблен в мир, который не успела затронуть городская цивилизация, где человек остается и сейчас гостем. Русская природа, особенно природа средней полосы России, к которой Паустовский испытывал особую любовь, у него живет своей тихой гармоничной, немного печальной жизнью, и эта жизнь находит сердечный отклик в его персонажах. Ей и ее взаимоотношениям с людьми посвящены повести «Кара-Бугаз», «Колхида», «Мещорская сторона», «Повесть о лесах», рассказы «Во глубине России», «Клад» и др.
    2. Отношение к природе — один из главных критериев оценки человека для Паустовского, который среди первых в литературе (наряду с М. М. Пришвиным) советского периода ввел в нее тему экологии. Писатель считал, что талантливость и творческая сила русского народа во многом происходят именно от красоты окружающей его природы, от богатства эстетических впечатлений, которые тот получает от нее.
    3. Чувство природы для Паустовского — неотъемлемый элемент чувства родины, именно природа учит человека понимать прекрасное и относиться к Родине не абстрактно, но с заинтересованным, родственным, если воспользоваться любимым словом Пришвина, вниманием — к ее прошлому и настоящему, к ее селениям и людям, к ее языку и быту. Подтверждением этой мысли служат для него многие герои его исторических повестей — Левитан, Лермонтов, Пушкин и др.
    4. Роль живописи в прозе Паустовского. Писатель высоко ставил как искусство именно живопись, а в герои часто выбирал художников — Левитана, Нико Пиросманишвили, в картинах которых особенно ярко выражено настроение. Не просто красота и прелесть природы волнуют писателя, но ее внутренняя сосредоточенная жизнь, что трудно выразить обычными словами. Лиризм тихих и печальных левитановских пейзажей для Паустовского дороже многого другого, хотя он и был писателем романтического склада, не чуждавшимся в своих произведениях и южной пряной экзотики. Он не скрывал, что искусству словесной пластики во многом учился именно у живописцев.
    5. Для Паустовского природа важна и тем, что она не только отражает настроение человека, но и будит вчеловеке определенные чувства, настраивает его на созерцание, в котором ему приоткрываются важные нравственные и философские вещи. Человек, постоянно находящийся в контакте с природой, общающийся с ней, многое вокруг и в себе самом начинает видеть иначе, по-новому, более глубоко осознает смысл жизни.
    6. В основе многочисленных зарисовок природы у Паустовского лежит его серьезное знакомство с такими предметами, как ботаника, зоология, орнитология, краеведение и т. д. Здесь он воплощал свое требование к художнику быть образованным человеком, стремиться к более глубокому познанию важных для него тем. Но главное для него, конечно, эстетическое созерцание — «искусство видеть мир», как называется у него глава в повести о писательском труде «Золотая роза».
    7. Если у Пришвина изображение природы — чаще всего иносказание, то у Паустовского оно как бы самоцельно и в этой самоцельности обладает особой действенностью. Писатель не стремится как можно полнее представить картину, но, осознавая отличие словесного образа от живописного, чаще всего выделяет какую-то одну-две детали, которые могут вызвать у читателя больший эмоциональный отклик, и делает их лейтмотивом.
    8. Роль пейзажа. Главное в пейзаже Паустовского — лиризм, вызывающий в читателе живое ответное чувство, а в достаточно скромной палитре его художественно-выразительных средств особое место занимает эпитет. Писатель мастерски владеет словом, чувствуя все его оттенки и обертоны, дает читателю возможность представить изображенное почти как реальное.
    9. Паустовский стремился приобщить читателя к жизни природы, показать, что переживание единства с природой способно не просто обогащать, но и облагораживать человека, делать его добрее и чище ничуть не меньше, чем мир творчества и культуры. Поэзия природы по его мысли, требует от человека духовной и душевной активности, что также важно для утверждения его достоинства.

  3. Константин Георгиевич Паустовский — русский советский писатель, классик русской литературы. Член Союза писателей СССР. Книги К. Паустовского неоднократно переводились на многие языки мира. Во второй половине XX века его повести и рассказы вошли в российских школах в программу по русской литературе для средних классов как один из сюжетных и стилистических образцов пейзажной и лирической прозы.
    Имея большой жизненный опыт, писатель оставался верен идеям ответственной свободы человека, художника. Журналист Валерий Дружбинский, работавший у К. Паустовского литературным секретарём в 1965—1968 годах, в своих воспоминаниях о писателе написал: «Удивительно, но Паустовский ухитрился прожить время безумного восхваления Сталина и ни слова не написать о вожде всех времён и народов. Ухитрился не вступить в партию, не подписать ни единого письма или обращения, клеймящего кого-нибудь. Он изо всех сил пытался остаться и поэтому остался самим собой».
    Во время судебного процесса над писателями А. Д. Синявским и Ю. М. Даниэлем К. Паустовский открыто выступил в их поддержку, предоставив суду положительные отзывы об их творчестве. В 1965 году он подписал письмо с ходатайством о предоставлении А. И.

  4. 4
    Текст добавил: ^^Ти Кто ))я тебя и НЕ ЗВАЛ

    Творчество Паустовского:
    Первый рассказ Паустовского «На воде» (1912), написанный в последний год учёбы в гимназии, был напечатан в киевском альманахе «Огни».
    В 1928 вышел первый сборник рассказов Паустовского «Встречные корабли», хотя отдельные очерки и рассказы печатались и до этого. В том же году был написан роман «Блистающие облака», в котором детективно-авантюрная интрига сочеталась с автобиографическими эпизодами, связанными с поездками Паустовского по Черноморью и Кавказу.
    Известность принесла повесть «Кара-Бугаз» (1932). Снятный в 1935 году режиссёром Александром Разумным фильм «Кара-Бугаз» по политическим мотивам не был допущен в прокат. В 1930-е писал разнообразные по тематике повести «Судьба Шарля Лонсевиля» (1933), «Колхида» (1934), «Чёрное море» (1936), «Созвездие гончих псов» (1937), «Северная повесть» (1938; одноименный фильм 1960), также биографические повести о людях искусства — о художниках «Исаак Левитан», «Орест Кипренский» (обе 1937), о поэте и художнике «Тарас Шевченко» (1939). Особое место в его творчестве занимает Мещерский край. О любимой им Мещере Паустовский писал: Самое большое, простое и бесхитростное счастье я нашёл в лесном Мещерском краю. Счастье близости к своей земле, сосредоточенности и внутренней свободы, любимых дум и напряженного труда. Средней России — и только ей — я обязан большинством написанных мною вещей.
    Повесть «Золотая роза» (1955) посвящена сущности писательского труда. В 1945—1963 Паустовский писал свое главное произведение — автобиографическую «Повесть о жизни», состоящую из шести книг: «Далекие годы» (1946), «Беспокойная юность» (1954), «Начало неведомого века» (1956), «Время больших ожиданий» (1958), «Бросок на юг» (1959—1960), «Книга скитаний» (1963).
    Вне зависимости от длины произведения повествовательная структура Паустовского — аддитивная, «в подбор», когда эпизод следует за эпизодом; преобладает форма повествования от первого лица, от лица рассказчика-наблюдателя. Более сложные структуры с подчинением нескольких линий действия чужды прозе Паустовского.
    В середине 1950-х годов к Паустовскому пришло мировое признание. Паустовский получил возможность путешествовать по Европе. Он побывал в Болгарии, Чехословакии, Польше, Турции, Греции, Швеции, Италии и др. странах; в 1965 долго жил на о. Капри. В том же 1965 году был вероятным кандидатом на Нобелевскую Премию по литературе, которая досталась в конце концов Шолохову.

  5. История и современность, прошлое и настоящее, традиция и новаторство – вечные проблемы самой жизни, проблемы философии, проблемы искусства. Четкое уяснение своего места в историческом процессе необходимо каждому мыслящему человеку, художнику в особенности. Позиция Паустовского – \”писал ли я о близкой мне по времени действительности или о минувшей эпохе, я ставил перед собой современные цели\” – предельно ясна. Как писатель он постоянно обращен к современности. Однако его понимание современности своеобразно. Погоня за бегущим днем, за ускользающей модой – не для него. А вот увидеть и показать в сегодняшнем дне то, что накапливалось, зрело, готовилось многими предшествующими поколениями, те нравственные и эстетические ценности, которые складывались веками и без признания которых нет и не может быть гармонии ни в душе человека, ни в обществе, эту задачу писатель успешно решал в своей творческой деятельности.
    Традиционным методом большинства писателей, работавших над исторической тематикой, было исследование причинно-следственных связей в историческом процессе: бесконечного многообразия конфликтов, сцеплений, противоборств идей и личностей, причем главное внимание эти авторы уделяли сферам политики и экономики. Одной из их задач была реставрация в произведении исторических фактов и событий, создание наиболее достоверных характеристик исторических лиц. На этом пути приходилось вступать в невыгодное для писателя соревнование с историком, который всегда имеет в глазах читателя преимущество в своей области. Еще долго придется доказывать, что вымысел художника позволяет подчас больше приблизиться к истине, нежели выверенные научные методы и подлинные документы.
    Знание прошлого формирует в человеке, по мнению Паустовского, \”чувство истории – чувство драгоценное\”. Сам писатель сумел, что доказывают его книги, воспитать в себе это чувство. Паустовский, в отличие от других авторов, занятых исторической проблематикой, обращался к изображению не столько самих фактов, событий, лиц, сколько к эмоциональному восприятию и оценке их современниками, явно отдавал предпочтение исследованию внутренних коллизий личности перед картинами быта и интерьера, перипетий истории, каковые выступали у него своеобразной декорацией, фоном. Изобразить прошлое через отражение его в сознании и эмоциях персонажей произведения – тонкая и трудная задача. Но традиционный исторический материал благодаря столь оригинальному подходу осмысливается по-новому.
    Более других Паустовского привлекали чувство любви к отечеству, чувство социальной справедливости, чувство прекрасного. Его интересовало, как проявлялись эти чувства на разных этапах истории у разных – по социальному положению, возрасту, национальности – людей.
    Произведения писателя на историческую тему успешно решали сложную задачу – они осуществляли связь времен. Пережив все случившееся с Лонсевилем, например, читатель уже не будет воспринимать историю как отдаленное прошлое. Осмысливая прошлое с высоты нового исторического времени, Паустовский как бы передавал эстафету предшественников грядущим поколениям. В этом он также видел свой долг перед людьми.
    В 1930 – 1940-е годы у Паустовского не нашлось последователей. Но время подтвердило перспективность его оригинальных подходов к историческому материалу. В 1970 – 1980-е рядом с писателями, работавшими в традиционных исторических жанрах (Д. Балашов, С. Залыгин, Н. Задорнов и др.), появились Ю.Трифонов (\”Нетерпение\”), Ю.Давыдов (\”Две связки писем\”), Б. Окуджава (\”Путешествие дилетантов\”, \”Свидание с Бонапартом\”), которые удачно использовали его опыт проникновения в душе прошлое через внутренний мир, психологию отдельной личности.
    Писатель владеет искусством ставить общечеловеческие проблемы на конкретном современном материале, улавливать те особенности, которые определяют суть добра и зла, долга и верности, прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного на определенном историческом этапе развития общества.
    Понять и оценить произведения Паустовского нетрудно. Не следует только подходить к ним с заранее подготовленными мерками.
    Пребывание в \”стране Паустовского\” оставляет глубокий след в душе читателя. Оно обогащает память и облагораживает чувства. Писатель, счастливо нашедший свое призвание, приходит на помощь тем, кто хочет любить жизнь, природу, людей, искусство. Он открывает им глаза на красоту в повседневности и в искусстве.
    Время и его проблемы отразились в произведениях Паустовского через призму его своеобразного таланта и освещены мировоззрением человека принципиального, последовательного и целеустремленного. Личность художника, человека, \”создавшего себя\”, может быть примером благородства и преданности своему делу.
    Творчество Паустовского дорого миллионам и миллионам читателей еще и потому, что в каждом сердце, действительно, есть скрытая струна, отзывающаяся даже на слабый призыв прекрасного.

    Похожие сочинения

    Пейзаж в произведениях Паустовского

  6. Страница: [ 1 ] 2
    Герои Паустовского – люди разных возрастов и профессий: сельский мальчишка и кадровый военный, бакенщик и пианист, знаменитый художник и скромный топограф. Экзотические пристрастия писателя остались в прошлом. Паустовский убежден, что \”нет ничего омерзительнее, чем равнодушие человека к своей стране, ее прошлому, настоящему и будущему, к ее языку, быту, к ее лесам, полям, к ее селениям и людям, будь они гении или деревенские сапожники\”. Русская природа в изображении Паустовского обычна – мокрый от дождя куст на берегу Оки, легкий шум ветра в мелколесье, сильный запах травы, хлеба, земли.
    Эмоциональность повествования невольно рождает ответный отклик, и лирическая атмосфера его рассказов пробуждает в читателе повышенную восприимчивость к прекрасному и в природе, и в людях. В обычных примелькавшихся образах и картинах раскрывается что-то новое – красивое, высокое, сильное. Проза писателя увлекает, но не интригующим сюжетом, не остротой конфликта.
    В рассказе \”Дождливый рассвет\”, например, разлито настроение ночной таинственности, действие протекает под мерный шум дождя. Промелькнула ненастная ночь. Вот и дождливый рассвет. Рассказ окончен. Но долго еще слышится сонный шум дождя в кустах, стук тяжелых капель в жестяном желобе, звучат отрывистые реплики действующих лиц. А из глубины души растет, поднимается какое-то щемящее чувство: ведь все это и в каждом сердце-и река, и дождь, и ожидание счастья. Это – Родина!
    Между тем в первые послевоенные годы давление тоталитарного государства на искусство достигло предела. Постановления ЦК ВКП(б) по идеологическим вопросам создали для творческих людей невыносимую обстановку.
    Осенью 1947 г., находясь в поездке в воронежские края, Паустовский делился с К. А. Фединым: \”Мучительно перебираю в памяти, что еще осталось, о чем можно писать, и временами кажется, что уже ничего не осталось. Дни идут, перо ржавеет, и спасает меня от горечи всяческих размышлений только единственное, неизменное – степная осень, необыкновенное здешнее небо и тишина\”. И вновь, уже в который раз, выручило Паустовского \”единственное, неизменное\”: в 1948 г. была написана \”Повесть о лесах\”.
    \”Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку\” – эти слова Паустовского могут быть отнесены к нему самому. Они доказаны всеми его книгами.
    Природа в художественном мире писателя – это не просто описание полей, перелесков, холмов и рек, рассветов и зорь, и не фон, на котором разворачиваются основные события. Чувство природы равнозначно для него чувству родины: \”Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к ее природе\”.
    Для Паустовского отношение к природе – один из основных критериев оценки человека. Писатель видел прямую связь между красотой русской земли и одаренностью ее народа, богатством и силой русского искусства: \”Своими моральными качествами, талантливостью и творческой силой наш народ обязан, среди других причин, и нашей природе. Сила ее эстетического воздействия так велика, что, не будь ее, у нас не было бы такого блистательного Пушкина, каким он был. И не только Пушкина, но и Лермонтова, Чайковского, Чехова, Горького, Тургенева, Льва Толстого, Пришвина и, наконец, не было бы плеяды художников-пейзажистов: Саврасова, Левитана, Борисова-Мусатова, Нестерова, Куинджи, Крымова и многих других\”.
    Паустовский особенно дорожил лирическими красками родной природы: \”Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной – со всей своей грустью, спокойствием и простором, – как средняя полоса России. Величину любви к ней трудно измерить\”.
    Описывать природу Паустовский учился у живописцев: \”Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает ему увидеть и полюбить краски и свет. Живопись важна еще и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. Только после его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше\”.
    Рисуя пейзаж, писатель не ставил целью тщательно выписать все его подробности. Он избегал развернутых описаний природы, какие нередки у И.Тургенева и Л.Толстого, и, выбирая какую-то одну деталь, которая лучше других способна пробудить эмоциональный отклик в душе читателя, подавал ее крупно, настойчиво, как лейтмотив. Паустовский стремился к простоте, лаконизму и выразительности. Характерная особенность его словесного пейзажей – манера недоговаривать, недорисовывать, предоставляя читателю возможность воссоздать в своем воображении ту или иную картину. Писатель специально рассчитывал на читательское воображение и старался воздействовать на все органы чувств. Вы видите, как в \”просветах между соснами косыми срезами лежит солнечный свет\”, слышите, как \”стаи птиц со свистом и легким шумом разлетаются в стороны\”, чувствуете \”запах можжевельника\” и, наконец, всем своим существом ощущаете чудо рождения летнего дня: \”В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Еще все спит\”.
    Паустовский мастерски владел словом. Истоки этого мастерства – в прекрасном знании русского языка. Словарь писателя огромен. Он – знаток самых глубинных народных источников языка, одним из которых является опять-таки родная природа: \”Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но также общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины\”.
    Поучительную историю пересказал писатель со слов знакомого лесника: \”Да вот этот самый родник. Я это слово давно приметил. Все его обхаживаю. Надо думать, получилось оно оттого, что тут вода зарождается. Родник родит реку, а река льется-течет через всю нашу матушку землю, через всю родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит, – родник, родина, народ. И все эти слова как бы родня между собой…
    Простые эти слова открыли мне глубочайшие корни нашего языка. Весь многовековой опыт народа, вся поэтическая сторона его характера заключались в этих словах\”.
    Поэтическая свежесть пейзажей писателя объясняется его умением улавливать и передавать тончайшие оттенки в значении слов, смысловые нюансы, которые часто стираются в повседневном употреблении. Под пером Паустовского оживает все богатство и великолепие русского языка.
    Так завершается круговорот: человек углубляется в природу, а она вместе с другими своими щедротами одаряет его редким голосом, как бы повелевая рассказать о своей сокровенной прелести людям, не понявшим еще, что \”родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Ее мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа\”.
    Воспевая в своих произведениях природу, писатель выступал ее защитником: \”Прекрасный ландшафт есть дело государственной важности. Он должен охраняться законом. Потому что он плодотворен, облагораживает человека, вызывает у него подъем душевных сил, успокаивает и создает жизнеутверждающее состояние, без которого немыслим полноценный человек нашего времени\”.
    Сказанное Паустовским – философом, певцом и защитником природы – доказывает его прозорливость. То, что вызывало раздражение у критиков 1930-х, 1940-х и даже 1950-х годов, совершенно по-иному воспринимается в наши дни, когда человечество начинает осознавать угрозу гибели всего живого на земле и постепенно понимает, что жизнь вне природы скудна и бессмысленна и что самые высокие достижения науки и искусства не смогут заменить общения с природой, когда борьба за охрану природы становится делом государств и народов.
    Книги воспитывают экологически чистое сознание. У человека, читавшего Паустовского и воспринявшего его отношение к природе, не поднимется рука на безответное деревце или беззащитную речку.
    Страница: [ 1 ] 2

    Похожие сочинения

    Сказки Гайдар и Паустовский – художественный анализ. Детские народные сказки

  7. Давно это было — еще в тридцатые годы,— когда К. Паустовский написал для своей поистине лучезарной книги «Летние дни» маленькое, скромное предисловие. Вот несколько строк из него: «Я и Рувим, описанный в этой книге, мы оба гордимся тем, что принадлежим к великому и беззаботному племени рыболовов. Кроме рыбной ловли, мы еще пишем книги. Если кто-нибудь скажет нам, что наши книги ему не нравятся, мы не обидимся. Одному нравится одно, другому совсем иное — тут ничего не поделаешь. Но если какой-нибудь задира скажет, что мы не умоем ловить рыбу, мы долго ему этого не простим».
    Милая шутка! Но во всякой шутке таится своя правда. Паустовскому всегда была присуща невыразимо прелестная скромность, которая при блистательном таланте составляет одно из свойств его обаяния.
    Он принадлежит к тем счастливым избранникам, которые с глубиной ума сочетают необыкновенную тонкость, чуткость, изящество мысли и внутреннюю свободу. И все это соединяется в нем с сердечностью, душевной щедростью и благожелательностью к людям. Он очень добрый, хороший человек.
    С этим согласится всякий, кто знает его книги и доступен очарованию его таланта. Его отличает изысканный вкус, лог-кость пера и особая, ему, Паустовскому, присущая, одухотворенность, с какой он вбирает в себя окружающий мир, трепещущую огнями, красками родную природу, которую он открывает читателю и учит понимать и любить Родину.
    Паустовский любит природу не только солнечной или нарядной, он любит ее, как истый художник, и в дождь, и в зной, когда полыхают синие зарницы, и хмурой осенью, и косматой зимой, когда по ночам снег и воздух фосфорически зелен, при луне на бледно-зеленом небе чернеют, как горы, застывшие сосны.
    Родные просторы Паустовский исходил и исколесил из края в край. Ему довелось побывать и в Англии, и в Италии, и в любимой им Франции. Он наслаждался там людьми, музеями, искусством, роскошными садами и дворцами Версаля и, вероятно, очарованный стоял в Сикстинской капелле, пытаясь разгадать, как и многие другие, тайну великой всепобеждающей силы гения Микеланджело. Но и такое колдовство не могло не только вытеснить, но даже приглушить в его сердце любви к родным местам, к скромному среднерусскому пейзажу, Мещерской стороне и ее людям.
    Трудно разгадать тайну воздействия таланта, по ясно одно: Паустовский захватывает вас сразу, целиком, и читатель подчиняется ему добровольно и радостно, вбирая в себя поэтический мир художника и ощущая, как трепещет каждая его фраза, словно ветвь, «полная цветов и листьев».
    Стоит только один раз прочесть «Ильинский омут», чтобы уж никогда не забыть эти синие в дымке леса, уходящие дали, нивы и луга, и ту скромную былинку, которая помогает душевной тишине и безмятежности покоя. Как вес это гармонично, проникнуто чувством, свежо, словно омытое благоуханным дождем. И как беспредельно богатство мыслей, музыки и мастерство снизывать слова, как жемчуг.
    Талант Паустовского определялся и мужал в незабываемые годы первых пятилеток: тогда названия «Днепрострой» и «Магнитка» звучали поэзией. Молодые писатели, полные буйного веселья и задора, горели желанием служить своей Родине. Они жили подвижниками в наскоро приспособленных чуланах, подвалах и мансардах, не всегда были сыты, но мечтали о большой литературе и работали без устали. Каждый стремился участвовать в «великой стройке».
    В «Повести о жизни» и в других произведениях Паустовского читатель встречает впечатляющие зарисовки и портреты многих писателей: А. Толстого, Маяковского, Бабеля, Багрицкого, Платонова. Бунина, Грина, Олеши, Гайдара, Ильфа, Луговского, Роскииа, Лоскутова, Гехта, Регинипа и других. И наряду с этими именами с неменьшей взыскательностью художник запечатлел дорогих для него рыбаков, боцманов, матросов, пастухов, паромщиков и старого крестьянина-землекопа Семена Васильевича Елесина. Паустовский любит вести тихие беседы с этими мудрецами из народа, чья речь свежа, словно утренняя роса.
    Я не знаю человека, который, общаясь с Паустовским, не поддался бы обаянию его личности, не стал бы его почитателем или другом. Константин Георгиевич, Коста, как мы его дружески зовем, в любом обществе становится центром внимания, не прилагая к этому и малейшего усилия.
    Но он не разделяет мудрого бесстрастия трезвых людей и всегда остается не только прекрасным художником, но и писателем-гражданином. Со всей страстью вступался он на защиту наших лесов, лугов, рек и памятников старины, волшебства русского языка и всего, что иной раз было попираемо.

    Похожие сочинения

    Герои и природа произведений Паустовского Новое!

  8. Константин Паустовский
    Константин Георгиевич Паустовский — русский советский писатель, классик русской литературы. Член Союза писателей СССР. Книги К. Паустовского неоднократно переводились на многие языки мира. Во второй половине XX века его повести и рассказы вошли в российских школах в программу по русской литературе для средних классов как один из сюжетных и стилистических образцов пейзажной и лирической прозы.
    Имея большой жизненный опыт, писатель оставался верен идеям ответственной свободы человека, художника. Журналист Валерий Дружбинский, работавший у К. Паустовского литературным секретарём в 1965—1968 годах, в своих воспоминаниях о писателе написал: «Удивительно, но Паустовский ухитрился прожить время безумного восхваления Сталина и ни слова не написать о вожде всех времён и народов. Ухитрился не вступить в партию, не подписать ни единого письма или обращения, клеймящего кого-нибудь. Он изо всех сил пытался остаться и поэтому остался самим собой».
    Во время судебного процесса над писателями А. Д. Синявским и Ю. М. Даниэлем К. Паустовский открыто выступил в их поддержку, предоставив суду положительные отзывы об их творчестве. В 1965 году он подписал письмо с ходатайством о предоставлении А. И.
    Родился: 31.05.1892, Москва
    Умер: 14.07.1968 (76 лет)
    Другие сочинения по произведению Паустовского
    Писатель-путешественник
    Музыкальная романтика прозы К.Паустовского
    Лиризм в произведениях Паустовского
    Пейзаж в произведениях Паустовского
    Произведения Константина Георгиевича Паустовского
    Наш Паустовский
    Герои и природа произведений Паустовского
    Сюжет — Родина (Творчество К.Г.Паустовского)
    История и современность в произведениях Паустовского
    Писатель-путешественник (К. Паустовский)
    Мысль бывает светла…
    Сказки Гайдар и Паустовский – художественный анализ. Детские народные сказки
    Романтизм поэтики Паустовского
    Природа и герои в творчестве К.Г. Паустовского
    Тема Родины в творчестве К.Г. Паустовского
    Сочинение «Природа и герои в творчестве К.Г. Паустовского»
    Паустовский – все сочинения
    К.Г. Паустовский считал, что настоящий писатель должен на собственном опыте испробовать разные профессии, побывать в разных местах, и только после этого он сможет создавать достойные произведения. Именно это помогло писателю узнать и полюбить красоту самых обыкновенных людей, что впоследствии стало одной из самых сильных сторон его творчества.
    Рассказы и повести Паустовского наполнены самыми разнообразными персонажами. Так, например, подсчитано, что в одной только \”Золотой розе\” их больше ста пятидесяти.
    Писатель не делил своих героев соответственно \”Табели о рангах\”, он мог писать и писал как об известных людях, так и о тех, о которых мы ничего не слышали; так, оказывалось, что какая-нибудь десятилетняя девочка Клава, дочка конюха Карнаухова, не менее интересна, чем, скажем, писатель Аркадий Гайдар.
    Читая Паустовского, открываешь для себя не только новых интересных героев, но и самого себя. Кажется, что писатель приводит тебя в город красивых, интересных и чистых людей и показывает, что ты – один из них, ты такой же светлый и чистый. Видимо, в этом Паустовский видел главную задачу литературного творчества – дать понять человеку, что он прекрасен, открыть в нем добрые стороны души, а значит, сделать людей добрее и лучше.
    О Паустовском часто говорят как о несравненном мастере пейзажа, и это действительно так. Хотя есть некоторый нюанс. У него никогда не увидишь пейзажа в чистом виде, обстоятельного описания только одной природы. Всегда даже в самых, казалось бы, безлюдных места непременно показывается какой-нибудь чудак, любующийся окружающей красотой, или просто дед-корзинщик. Может, таким образом, писатель хотел сказать, что природа существует для того, чтобы кто-то мог восхищаться ее прелестью. А может, намекал на то, что его герои неотделимы от природы. И ее красота раскрывается через них.
    Природа у Паустовского не фон действия, как это в основном бывает у писателей, а источник характеров, а сам человек – это часть природы, познающая себя через нее. Метким кажется высказывание современника писателя Н. Заболоцкого:
    И сам я был не детище природы,
    Но мысль ее! Но зыбкий ум ее!
    Присутствие человека одушевляет природу, придавая ей жизнь; в ином случае она не может быть ни прекрасной, ни безобразной, ее просто не может существовать. Природа обязательно соответствует душевному состоянию человека, и \”нельзя…отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни\”.
    Из этой трогательной любви к родной земле и людям в книгах Паустовского вырос образ единственной и неповторимой родины. В 1943 г., когда в разгаре была самая кровопролитная война в истории России, писатель выпустил очерк \”Бакенщик\”. В нем старый бакенщик Семен учит ребят видеть глубокий смысл за общими фразами. Он заставляет их прочувствовать, что такое \”любить свою родину\”. \”Вот она, родина, за стогами!\” – заканчивает свое поучение Семен. И нельзя было сказать точнее. Ведь действительно, нельзя же понять дерево или букетик клевера, их можно только почувствовать и прочувствовать.
    Видимо, на таком же чувственном уровне мы понимаем родство знаменитых писателей, художников с простым человеком, о чем любил писать Паустовский.
    Еще одной важной темой в его творчестве была идея о связи поколений. В \”Северной повести\”, кажется, опять же сама природа распорядилась судьбами людей: негодяй Киселев и жестокий Мерк навсегда остались в прошлом, они забыты, а благородный прапорщик Бестужев и честный солдат Тихонов продолжили свой род, оставив на этой земле своих потомков.
    После всего, сказанного выше, можно прийти к пониманию счастья, по Паустовскому. Человек не может быть счастлив сам по себе. Ему необходимо ощущение ценностей, внешних по отношению к нему: любви к родине, красоты окружающей природы, доброты людей – в общем, надо чувствовать свое единство с миром, в который ты пришел, чтобы сделать его лучше и красивее, чем он был до твоего появления.

    Похожие сочинения

    Герои и природа произведений Паустовского Новое!
    Герои Паустовского – люди разных возрастов и профессий: сельский мальчишка и кадровый военный, бакенщик и пианист, знаменитый художник и скромный топограф. Экзотические пристрастия писателя остались в прошлом. Паустовский убежден, что “нет ничего…смотреть целиком
    Сказки Гайдар и Паустовский – художественный анализ. Детские народные сказки
    Другой писатель нашего времени Аркадий Петрович Гайдар, кроме сказки о Мальчише-Кибальчише, подарил ребятам еще одну сказку — о горячем камне. Жизнь писателя от юношеских лет, когда он сражался с белогвардейцами, до гибели в еще совсем молодом возрасте…смотреть целиком
    Писатель-путешественник
    Страсть к путешествиям зародилась у К. Паустовского в детстве — она пришла от книг, в которых описывались разные экзотические страны. Уход в другую, вымышленную действительность был, как это видно из автобиографической повести Далекие годы, неосознанным…смотреть целиком
    Наш Паустовский
    Давно это было — еще в тридцатые годы,— когда К. Паустовский написал для своей поистине лучезарной книги «Летние дни» маленькое, скромное предисловие. Вот несколько строк из него: «Я и Рувим, описанный в этой книге, мы оба гордимся тем, что принадлежим…смотреть целиком
    Мысль бывает светла…
    …И вот дочитана эта необыкновенная книга – впрочем, небрежное слово “дочитать” мало подходит к К.Паустовскому: ведь с последней перевернутой страницей любого его произведения с благодарностью расстаются и с сожалением прощаются. И всегда…смотреть целиком

  9. Как решить, к какому жанру относится это произведение Паустовского: это очерк, статья или эссе? Попробуйте сами доказать, что вы предельно точно определили его жанр.
    Произведение Паустовского «Радость творчества» — эссе, поскольку в нем соче­таются все важнейшие признаки этого жанра. Оно небольшого размера, сво­бодной композиции, и в нем передаются впечатления автора от собственных конк­ретных наблюдений.
    Какие проблемы, судя по этому произведе­нию, особенно остро волновали писателя?
    Автор обозначил проблему, которая его волнует, уже в заголовке как проблему творчества. Но с ней связаны и многие другие проблемы, которые сопутствуют ее решению. Это и способность человека быть счастливым, и радость созерцания, и радость работы над книгой, и чувство приобщения ко всему, что нас окружает. Автора, как и многих из нас, волнуют многочисленные проблемы.
    Какие жанры можно было бы использовать для решения этих проблем? Есть ли в каждой конк­ретной проблеме какие-то признаки, которые дают возможность избрать конкретный жанр, или выбор зависит только от желания автора?
    Автор волен как в выборе проблемы, так и в выборе жанра. Однако при опреде­лении жанра нельзя не учитывать харак­тер используемого материала и цель, ко­торую преследует создание конкретного произведения. Так, например, нельзя ис­пользовать сатиру тогда, когда вам хочет­ся воспеть подвиг, или роман тогда, когда у вас есть желание рассказать о крохот­ном эпизоде, который вы только что на­блюдали. Так что жанр всегда связан с ре­шением многих проблем.
    Какой из отличительных признаков эссе более всего представлен в этом произведении:
    а) афористичность;
    б) подчеркнутая субъективность;
    в) установка на воспроизведение разговорной речи?
    В эссе «Радость творчества» представ­лены все признаки жанра, но можно считать, что в нем наиболее активно представлены субъективность, личная позиция автора и его отношение к раз­ным аспектам творчества именно в его собственной судьбе.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  10. 10
    Текст добавил: БаЛдЕю От СвОеЙ ОбАлДеНнОсТи

    Почти все рассказы Константина Паустовского посвящены родине, впрочем, как и у других многочисленных писателей. На мой взгляд, тема Родины — самая популярная тема из всех возможных, потому, что Родина для каждого человека — это что-то личное и неприкосновенное.
    Ее просторные поля, краше которых нет во всем мире, ее леса, бескрайние реки и бездонные озера — все это трогает каждого человека. Паустовский был внимательнейшим и благодарным слушателем неиссякаемой музыки, которой одаривала его матушка природа. Потому-то все рассказы его так разнообразны, несмотря на то, что в них чаще всего нет сюжета. Точнее сказать, сюжетом для К. Паустовского могло послужить все — любая мелочь, любое проявление животной или растительной жизни. В одном из рассказов он пишет, например, о том, как незаметно, слегка качнувшись, отделился от ветки осенний кленовый лист, как он, начав свой путь к земле, “вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. Впервые я услыхал шелест падающего листа — неясный звук, похожий на детский шепот…” (“Желтый свет”). Полет кленового листа составляет главное содержание рассказа. Нельзя не очароваться таким “сюжетом”, не восхититься этим, почти детски свежим восприятием мира, соединенным с мудростью властительного слова.
    Заслуга К. Паустовского состояла в том, что он совершил своеобразное “географическое”, психологическое, но главным образом поэтическое открытие буквально “под носом” у Москвы и Рязани. Нужно было обладать могучим воображением и натурой страстного путешественника, чтобы как бы заново открыть целый край и подарить его миллионам читателей как драгоценную жемчужину природы.
    При этом писатель неоднократно подчеркивает, что природа эта внешне кажется совершенно простой, неброской, даже будничной: “В Мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха”. Но так кажется, говорит он, только в первые дни, а потом с каждым часом Мещера делается все богаче, разнообразнее и милее сердцу. “И, наконец, наступает время, когда о ней можно рассказывать удивительные истории”.
    “Мещерскую сторону” Паустовский от начала до конца составил из удивительных историй о сосновых борах, чистых и просветленных, где можно за несколько десятков метров увидеть пролетающую птицу, о пойменных и лесных озерах, о болотах, покрытых ольхой и осиной, о цветах и травах, о привычках птиц, о дождях и радугах. Он, наконец, пишет о великом разнообразии красок… русского ненастья.
    И еще одна особенность этого произведения: в нем, как почти всегда у К. Паустовского, нет занимательного сюжета или хитро завязанной фабулы. Однако повесть читается с неослабевающим интересом. Почти в каждой из маленьких главок самые разные люди — пастухи, сторожа, паромщики. Их портреты нарисованы очень зоркой кистью. В каждом из жителей, населяющих край, К. Паустовский находит какую-нибудь драгоценную человеческую черту.
    Вообще-то едва ли не все сюжеты у К. Паустовского поэтичны в самом прямом смысле слова. Как это бывает с хорошими стихами; некоторые из них не только трудно, но просто невозможно пересказать — уж лучше прочитать самый текст, как обычно и поступают со стихами, когда боятся огрубить их прелесть прозаической речью.
    Своими поэтическими произведениями К. Паустовский внушает великое уважение к природе, к целесообразности ее законов, к ее возвышающей душу красоте. Его проза, музыкальная, легкая, грациозная, несет в себе огромный запас знаний о мире, о его могучем животворном начале, но и о его хрупкости.
    Надо беречь наш мир, эту прекрасную, милую и такую легкоранимую землю. Во имя этой любви и заботы жил и творил замечательный русский художник, певец родной природы Константин Георгиевич Паустовский.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *