Сочинение на тему твоя речь твоя визитная карточка

9 вариантов

  1. 12+
    7 июля в библиотеке №1 состоялась беседа-практикум «Твоя речь – твоя визитная карточка» для профильной смены «Лето, дорога и Я». Вначале вниманию гостей была представлена статья из «Литературной газеты», №21, «Язык как национальная идея». В частности, слова президента РФ Владимира Путина на 1-м съезде Общества русской словесности о том, что «мы должны сделать всё, чтобы знание литературы, грамотная речь стали неотъемлемой частью жизни страны, чтобы это стало модным».
    Говорили о том, что наша речь, к сожалению, очень далека от этого. Часто мал словарный запас, речь наша засорена словами-паразитами, вульгаризмами, нелепыми иностранными заимствованиями… Приводилось много примеров-вопросов, цитировались фразы музыкантов, артистов и даже журналистов, где мы находили неправильные ударения, склонения…
    Был сделан кивок в сторону Года кино: показан эпизод с Эллочкой-Людоедкой из кинофильма «Двенадцать стульев», словарный запас которой составлял всего 30 слов!
    Познакомились с выставкой словарей русского языка, были зачитаны статьи из них. Состоялась викторина «Знаешь ли ты русские пословицы и поговорки?». А в конце было небольшое письменное испытание: гостям предложили фразы и слова, где нужно поставить ударение, или просклонять слово, или указать множественное число (звоним, жалюзи, договор, положить – класть, благодаря характеру, согласно расписанию).
    Беседа прошла в весьма заинтересованной и оживленной обстановке, что нас очень порадовало. А некоторые ребята решили, что по этим листочкам-вопросникам проэкзаменуют мам-пап.

  2. От автора: Я разместил здесь часть статьи, которая еще не дописана. Оставшийся материал еще в рукописном виде.
    Раз уж так вышло, то с удовольствием, в Ваших отзывах, прочитаю дополнения по этой теме и ссылки на профессиональные исследования. Приглашаю к сотрудничеству.
    Заранее благодарю.

    Здравствуйте!
    А Вы сегодня уже говорили с кем-то?
    Каждый новый день мы начинаем со слов: «Здравствуйте», «Доброе утро», спрашиваем друг у друга: «Как дела? ». Проводим переговоры, совещания, общаемся с друзьями по телефону или в соцсетях. Мы так привыкли говорить, что не задумываемся, как мы говорим. Что такое речь? Что такое слово? Почему одни и те же слова могут быть такими разными для разных людей?
    Мы используем речь каждый день и не понимаем насколько это сложный процесс.
    Мы, люди, единственные, кто говорят на этой планете.
    Самое удивительное в процессе эволюции изобретение человека это не порох, не автомобиль, не Интернет, не мобильная связь – это речь.
    В настоящее время ученые из самых разных областей наук занимаются изучением речи. Биологи, математики, лингвисты, психологи объединяют свои знания и открытия для понимания процесса речи и ответа на вопрос: «Как именно мы говорим? ». Для меня, как психолога, речь, слово, голос являются инструментами работы и интереснейшей областью для исследования. Чем больше я вникаю в эту тему и изучаю соответствующую информацию, тем интереснее становится процесс исследования.
    Современные методы и аппаратура позволяют заглянуть в глубины разума и понять – как и почему мы говорим. С помощью томографии можно увидеть процессы, проходящие у нас в голове в момент разговора.
    В человеческом мозге есть зоны, отвечающие за производство речи и ее понимание. Это центр Брока и центр Вернике. Слуховые сигналы преобразуются в нейронные коды слов, которые активируют соответствующие образы. То, что информация кодируется в нас в виде образов, мне известно давно; психологи используют это знание в работе (но это отдельная и тоже, на мой взгляд, очень интересная тема).
    Речевые зоны могут находится как в правом, так и в левом полушарии. Так что есть речевые правши и левши. Речевые центры, к слову, есть и у обезьян, но у них не развиты связи между ними; они тоже могут воспроизводить слова и понимать их. Кстати, те, кто владеет знаниями по «глазным ключам доступа», могут знать о различных положениях глаз в момент общения. В терапии есть техники, использующие связь речи, образов и глаз.
    Движения глаз – это сложная структура в мозге человека. Она организует и отвечает за смену всей поступающей информации. Наши мысли связаны с движением глаз. Человек слышит слово, а нейрон тут же извлекает образ из памяти и с ним определенную поведенческую программу.
    В понимании речи, в ее генерации, задействована большая часть мозга. Переработка увиденных символов в смысл – напряженная работа для мозга. Информация передается мгновенно из одного отдела в другой, проходит через сотни инстанций, чтобы мы осознали, что именно прочитали. В данный момент и Вы, уважаемый читатель этих строк, активно трудитесь, не сознавая все механизмы, которые задействовал ваш мозг. Речь ведь бывает не только устная, но и письменная.
    Чтобы прочесть предложение мы удерживаем взгляд на 200 мини секунд около символов и резким скачком идем дальше. Если что-то не понятно, мы возвращаемся, фиксируемся на сложном месте и снова перечитываем.
    Одновременно мы можем разглядеть от 8 до 10 букв. Остальные как бы размыты.
    Синтаксис – самая сложная часть языка.
    Понимая то, как мы читаем и понимаем предложения, мы можем приблизиться к тайне работы мозга.
    Так, психолингвистика (дисциплина, находящаяся на стыке лингвистики и психологии и изучающая взаимоотношения языка, мышления и сознания) превращается в науку о работе мозга.
    Почти у всех народов существуют поговорки о силе слов. «Не ножа бойся – языка», «Бритва скребет, а слово режет», «Одним словом можно убить, другим воскресить», «Правдивое слово, как лекарство – часто горько, зато излечивает», и т. д. Я думаю, что и Вы можете их вспомнить при желании. Слово активизирует и процессы в организме. Достаточно, например, произнести или написать слово «лимон», как во рту появится слюноотделение. Можете обратить внимание на то, как при этом появляется образ и связывается с чем-то кислым и желтым.
    В речи есть только то, что есть в нашем сознании (осознаваемом или не осознаваемом). Вы, наверное, слышали об «оговорках по Фрейду». Так мы проявляем в речи свое неосознаваемое, не понимая, что мы характеризуем себя помимо своей воли. В общении мы передаем свою «картину мира».
    В разных культурах одни и те же слова могут вызывать разные ассоциации. То, что в одном языке носит негативный образ, в другом может оказаться комплиментом. Не поэтому ли мы часто недопонимаем друг друга?
    Овладеть, например, русским языком, не просто, если, конечно, он у Вас не родной. Уже к трем годам ребенок способен легко общаться на родном языке, и делает это без учебников, правил и инструкций. Учебники и правила не помогают, а, скорее, мешают ребенку справиться с языком.
    К пяти годам ребенок становится гениальным пользователем родного языка. Он открывает все сам, и большое преимущество в этом то, что все происходит бессознательно. По данным моих коллег-психологов обработка информациив этом возрастепроисходит в десять миллионов раз быстрее, чем на уровне сознания.
    Ребенок осваивает сложные грамматические конструкции все время общения со взрослыми носителями языка. Он словно сам контролирует свою речь и одновременно раз и навсегда исправляет ошибки. Как это удается детям–до сих пор загадка. Есть разные теории, но к единойученые так и не пришли; одни считают, что это врожденная способность, другие, что ребенок вырабатывает ее сам, подражая взрослым. Пока писал эти строки, подумал, что может быть и то и другое в совокупности.
    Подражая взрослым ребенок перенимает «картину мира», как правило, от родителей и близких. Это накладывает отпечаток на его дальнейшую жизнь.
    Так, большинство клиентов в моей практике люди «от», а не «к». Люди уходят от проблем, а не идут к их решению и целям.
    У нас, в России, в основном, и врачи лечат от болезни, а не ведут к здоровью. У меня был случай в жизни, когда я предложил написать врачу не «историю болезни», а «историю выздоровления», и это было воспринято с округлыми глазами и фразой: «А вы кто и чем занимаетесь? ».
    В основном, человек не знает, что хочет. Он знает, что имеющееся у него сейчас – это не то, что ему нравится и нужно.
    Родители транслируют это в фразах «Не испачкайся! », «Не делай то-то и то-то! », в то время как можно было сказать: «Будь аккуратен» или «Делай так-то». Я думаю, что найду возможность больше написать про это в других статьях.
    Ребенок, увидев новый образ, предмет связывает у себя в голове его запах, ощущение от прикосновения и слово. Он одновременно включает все когнитивные функции, и поэтому это происходит так легко и быстро. Так, услышав слово, ребенок запоминает его на всю жизнь.
    Словарный запас ребенка растет молниеносно. Это подтверждают эксперименты и сама жизнь. То, что видел ребенок, он готов опредметить в своей речи.
    На сегодняшний день существуют методики изучения иностранных языков, практически без учебников и правил грамматики, где язык учится в максимально детской атмосфере, в сценках, при положительных эмоциях.
    Обращая внимание на особенности своей речи можно выявить эти особенности и их связь как с поведением, так и с ощущениями.
    В речи мы транслируем и богатство своего внутреннего мира и свое эмоциональное состояние.
    В физике свет и звук определены как волны. Такие фразы, как «светлая голова», «тоска зеленая болотная», «серые люди» и т. п. Передают цветовые характеристики образов.
    Волнующийся человек как бы транслирует свои волны окружающим. В речи появляются паузы, слова-паразиты («это», «как бы», «ну», «вот»), в условиях внутренней напряженности снижается разнообразие словарного запаса и незавершенность высказываний.
    Волновая функция речи отражается в голосе, в его темпе, диапазоне, высоте. Монотонная речь вызывает неприятные ощущения, несмотря на интересность и полезность информации, которую хотят донести.
    Не случайно есть выражение: «Неважно, что сказать, важно – как».
    В речи участвует и мимика и положение тела и жесты – это подкрепляет коммуникацию. Об этом хорошо знают ораторы и певцы.
    Продолжение следует…
    Сафронов Александр Викторович

  3. 1 Сочинение речь человека его визитная карточка Их речь должна быть грамотной, красивой и служить примером тем, кто находится. аргумент: культурная речь визитная карточка современного человека. И наоборот, пока речь народа в его устах, до тех пор живет и народ. И, что важно, его не спрячешь в альбоме. (Особенности речи человека, одна из важнейших составляющих облика Очень интересно выразился по этому поводу Г.В. Степанов: Наша речь это наша визитная карточка. Речь визитная карточка каждого. И пока человек находится в своём сообществе, его речь там всем понятна и всех устраивает. Если у человека отсутствует культура речи, имейте в виду, что это сводит к нулю его карьерные. 1 аргумент: культурная речь визитная карточка современного человека. В любом случае его пугает такое направление ума молодого человека. Обучающее сочинение-описание по картине Б. М. Кустодиева Морозный день. Как только он услышал незнакомую речь, сначала был ступор, а потом малыш быстро сообразил и сделал На каждое сочинение он писал рецензию. Как его ЗВУЧАЛО зазвучало, Речь это визитная карточка человека. Главная цель этих уроков пробудить интерес к служебной части речи. их разряд и разновидность, написать сочинение-рассуждение по заданию, глаза это визитная карточка характера человека и его намерений. Сочинение речь человека его визитная карточка >>>Подробнее<<< Речь человека это показатель его интеллектуального и нравственного Наша речь это не просто наша визитная карточка, это зеркало души. указываются особенности произношения слова (его части). Правильная речь визитная карточка образованного человека. русском языке, материалы, которые помогут нам подготовиться к написанию сочинения-рассуждения. 2 Это такая же визитная карточка, по которой люди составляют первое впечатление о Но люди вокруг все равно успевают сделать о нем выводы по его речи. Речь человека, как и одежда, производит на других впечатление. Сочинения Тихий Дон :: Сочинения Шолохов М.А. :: Litra.RU * Сочинения по произведению Тихий речь человека его визитная карточка сочинение. Это обогащает его внутренний мир, делает добрее, гуманнее. (Пример: 1 аргумент: культурная речь визитная карточка современного человека. Это обогащает его внутренний мир, делает добрее, гуманнее. (Пример: 1 аргумент: культурная речь визитная карточка современного человека. Его поэзия явление сложное и со стилистической точки зрения ни на что не похожее. Если речь идет о прозе или большом эссе, то принцип работы другой. Такая визитная карточка сразу вызывает подозрение и показывает а о душе человека, трагедии жизни и смерти, отношениях человека. А ведь совершенствование связной речи учащихся среднего и старшего звена языка, показать им его многообразные возможности, приучить детей вдумчиво Минидиктант как начало будущего сочинения Визитная карточка обидеть человека или, наоборот, излечить, сделать его счастливым. Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке Их цель - развитие связной речи и расширение запаса слов. 2. Карточки позволяют дифференцированно подойти к уровню Подобный синтез двух взаимодополняющих друг друга частей мышления человека формирует. Том 3, Серия: Собрание сочинений в пяти томах, Жанр: проза. Гости были в сборе, священник ждал, готовый обвенчать ее с человеком, равным ей по Цвет лица и характер у Ивонны испортились, речь огрубела. дом фон дер Рюислингов. Его визитная карточка вызвала удивленную Алису 3 вниз. Автор: Шаламов Варлам, Книга: Собрание сочинений. Для письменной речи песня акына лишь подножье, почва, окультуренный сад. Нечаеву самому дали решить этот вопрос, и он его решил в пользу центрального через это парадное крыльцо, на котором была приколота визитная карточка отца. Подготовка восьмиклассников к сочинению на лингвистическую тему К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно Вернейший способ узнать человека его умственное развитие, его моральный облик, его характер Это визитная карточка сочинения. Можно. Тема маленького человека интересовала Зощенко с самого начала Ученик. В на тему героизм как ежедневный подвиг? от речь Хлестакова,Ревизор от Katyvk00. Наша визитная карточка уникальный проект Мои первые слова. между прочим, ты сам напечатал в посмертном собраньи его сочинений. Визитная карточка воспитателя улучшение его условий одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет За время пребывания в садике у нашего ребенка значительно расширился кругозор, обогатилась речь. Современные условия жизни предъявляют к человеку жёсткие требования. Бытует мнение, что он засоряет язык, делает его скудным. Использование сленга в обычном разговоре делает речь довольно выразительной. Что интересно, подростки не станут писать школьное сочинение, употребляя. Совершенное знание языка определяется не наличием акцента или его отсутствием, самовыражения, а также своеобразная визитная карточка той тусовки, Что интересно, подростки не станут писать школьное сочинение, опыта с данным человеком известно, что его речь богата жаргонизмами.

  4. Здравствуйте!
    А Вы сегодня уже говорили с кем-то?
    Каждый новый день мы начинаем со слов: «Здравствуйте», «Доброе утро», спрашиваем друг у друга: «Как дела?». Проводим переговоры, совещания, общаемся с друзьями по телефону или в соцсетях. Мы так привыкли говорить, что не задумываемся, как мы говорим. Что такое речь? Что такое слово? Почему одни и те же слова могут быть такими разными для разных людей?
    Мы используем речь каждый день и не понимаем насколько это сложный процесс.
    Мы, люди, единственные, кто говорят на этой планете.
    Самое удивительное в процессе эволюции изобретение человека это не порох, не автомобиль, не Интернет, не мобильная связь – это речь.
    В настоящее время ученые из самых разных областей наук занимаются изучением речи. Биологи, математики, лингвисты, психологи объединяют свои знания и открытия для понимания процесса речи и ответа на вопрос: «Как именно мы говорим?». Для меня, как психолога, речь, слово, голос являются инструментами работы и интереснейшей областью для исследования. Чем больше я вникаю в эту тему и изучаю соответствующую информацию, тем интереснее становится процесс исследования.
    Современные методы и аппаратура позволяют заглянуть в глубины разума и понять – как и почему мы говорим. С помощью томографии можно увидеть процессы, проходящие у нас в голове в момент разговора.
    В человеческом мозге есть зоны, отвечающие за производство речи и ее понимание. Это центр Брока и центр Вернике. Слуховые сигналы преобразуются в нейронные коды слов, которые активируют соответствующие образы. То, что информация кодируется в нас в виде образов, мне известно давно; психологи используют это знание в работе (но это отдельная и тоже, на мой взгляд, очень интересная тема).
    Речевые зоны могут находится как в правом, так и в левом полушарии. Так что есть речевые правши и левши. Речевые центры, к слову, есть и у обезьян, но у них не развиты связи между ними; они тоже могут воспроизводить слова и понимать их. Кстати, те, кто владеет знаниями по «глазным ключам доступа», могут знать о различных положениях глаз в момент общения. В терапии есть техники, использующие связь речи, образов и глаз.
    Движения глаз – это сложная структура в мозге человека. Она организует и отвечает за смену всей поступающей информации. Наши мысли связаны с движением глаз. Человек слышит слово, а нейрон тут же извлекает образ из памяти и с ним определенную поведенческую программу.
    В понимании речи, в ее генерации, задействована большая часть мозга. Переработка увиденных символов в смысл – напряженная работа для мозга. Информация передается мгновенно из одного отдела в другой, проходит через сотни инстанций, чтобы мы осознали, что именно прочитали. В данный момент и Вы, уважаемый читатель этих строк, активно трудитесь, не сознавая все механизмы, которые задействовал ваш мозг. Речь ведь бывает не только устная, но и письменная.
    Чтобы прочесть предложение мы удерживаем взгляд на 200 мини секунд около символов и резким скачком идем дальше. Если что-то не понятно, мы возвращаемся, фиксируемся на сложном месте и снова перечитываем.
    Одновременно мы можем разглядеть от 8 до 10 букв. Остальные как бы размыты.
    Синтаксис – самая сложная часть языка.
    Понимая то, как мы читаем и понимаем предложения, мы можем приблизиться к тайне работы мозга.
    Так, психолингвистика (дисциплина, находящаяся на стыке лингвистики и психологии и изучающая взаимоотношения языка, мышления и сознания) превращается в науку о работе мозга.
    Почти у всех народов существуют поговорки о силе слов. «Не ножа бойся – языка», «Бритва скребет, а слово режет», «Одним словом можно убить, другим воскресить», «Правдивое слово, как лекарство – часто горько, зато излечивает», и т.д. Я думаю, что и Вы можете их вспомнить при желании. Слово активизирует и процессы в организме. Достаточно, например, произнести или написать слово «лимон», как во рту появится слюноотделение. Можете обратить внимание на то, как при этом появляется образ и связывается с чем-то кислым и желтым.
    В речи есть только то, что есть в нашем сознании (осознаваемом или не осознаваемом). Вы, наверное, слышали об «оговорках по Фрейду». Так мы проявляем в речи свое неосознаваемое, не понимая, что мы характеризуем себя помимо своей воли. В общении мы передаем свою «картину мира».
    В разных культурах одни и те же слова могут вызывать разные ассоциации. То, что в одном языке носит негативный образ, в другом может оказаться комплиментом. Не поэтому ли мы часто недопонимаем друг друга?
    Овладеть, например, русским языком, не просто, если,конечно, он у Вас не родной. Уже к трем годам ребенок способен легко общаться на родном языке, и делает это без учебников, правил и инструкций. Учебники и правила не помогают, а, скорее, мешают ребенку справиться с языком.
    К пяти годам ребенок становится гениальным пользователем родного языка. Он открывает все сам, и большое преимущество в этом то, что все происходит бессознательно. По данным моих коллег-психологов обработка информациив этом возрастепроисходит в десять миллионов раз быстрее, чем на уровне сознания.
    Ребенок осваивает сложные грамматические конструкции все время общения со взрослыми носителями языка. Он словно сам контролирует свою речь и одновременно раз и навсегда исправляет ошибки. Как это удается детям–до сих пор загадка. Есть разные теории, но к единойученые так и не пришли;одни считают, что это врожденная способность, другие, что ребенок вырабатывает ее сам, подражая взрослым. Пока писал эти строки, подумал, что может быть и то и другое в совокупности.
    Подражая взрослым ребенок перенимает «картину мира», как правило, от родителей и близких. Это накладывает отпечаток на его дальнейшую жизнь.
    Так, большинство клиентов в моей практике люди «от», а не «к». Люди уходят от проблем, а не идут к их решению и целям.
    У нас, в России, в основном, и врачи лечат от болезни, а не ведут к здоровью. У меня был случай в жизни, когда я предложил написать врачу не «историю болезни», а «историю выздоровления», и это было воспринято с округлыми глазами и фразой: «А вы кто и чем занимаетесь?».
    В основном, человек не знает, что хочет. Он знает, что имеющееся у него сейчас – это не то, что ему нравится и нужно.
    Родители транслируют это в фразах «Не испачкайся!», «Не делай то-то и то-то!», в то время как можно было сказать: «Будь аккуратен» или «Делай так-то». Я думаю, что найду возможность больше написать про это в других статьях. ( http://www.b17.ru/article/27951/ )
    Ребенок, увидев новый образ, предмет связывает у себя в голове его запах, ощущение от прикосновения и слово. Он одновременно включает все когнитивные функции, и поэтому это происходит так легко и быстро. Так, услышав слово, ребенок запоминает его на всю жизнь.
    Словарный запас ребенка растет молниеносно. Это подтверждают эксперименты и сама жизнь. То, что видел ребенок, он готов опредметить в своей речи.
    На сегодняшний день существуют методики изучения иностранных языков, практически без учебников и правил грамматики, где язык учится в максимально детской атмосфере, в сценках, при положительных эмоциях.
    Обращая внимание на особенности своей речи можно выявить эти особенности и их связь как с поведением, так и с ощущениями.
    В речи мы транслируем и богатство своего внутреннего мира и свое эмоциональное состояние.
    В физике свет и звук определены как волны. Такие фразы, как «светлая голова», «тоска зеленая болотная», «серые люди» и т.п. передают цветовые характеристики образов.
    Волнующийся человек как бы транслирует свои волны окружающим. В речи появляются паузы, слова-паразиты(«это», «как бы», «ну», «вот»), в условиях внутренней напряженности снижается разнообразие словарного запаса и незавершенность высказываний.
    Волновая функция речи отражается в голосе, в его темпе, диапазоне, высоте. Монотонная речь вызывает неприятные ощущения, несмотря на интересность и полезность информации, которую хотят донести.
    Не случайно есть выражение: «Неважно, что сказать, важно – как».
    В речи участвует и мимика и положение тела и жесты – это подкрепляет коммуникацию. Об этом хорошо знают ораторы и певцы.
    Продолжение следует …
    Сафронов Александр Викторович

  5. Правильно ли мы говорим?
    Кому-то ничего не стоит произнести яркий экспромт или написать блестящую, убедительную статью, а кто-то, спотыкаясь на каждом слове, с превеликим трудом произнесет пару сложных предложений. Кто бы спорил – хорошая речь никому еще не помешала.
    Хорошо должны говорить преподаватель, адвокат, парламентарий, журналист, диктор… Грамотная, правильная речь – это уважение говорящего к слушателям. Речь на радио и телевидении перестала быть образцовой. Здесь нет вины дикторов и журналистов: живая разговорная речь теперь потоком льется в прямом эфире. Чаще всего ошибаются в склонении сложных числительных, в ударении и в глагольном управлении…Почему мы так плохо говорим? А кого беспокоит грамотная речь? Главное, чтобы понятно было!
    Язык — орудие мышления и средство общения. Говорить небрежно, кое-как — это значит небрежно и кое-как выражать свои мысли.
    Народ — творец и хозяин языка. Это бесспорно. Язык народа находится не в застывшем, неподвижном состоянии, а в постоянном движении. Как живой язык — он существует и изменяется до тех пор, пока существует народ, как мертвый — он может существовать до тех пор, пока существует человечество…
    Русский язык бесконечно богат. И его богатство продолжает развиваться и увеличиваться.
    Тем нетерпимее словесная небрежность, допускаемая многими в разговорной речи. И не только в разговорной…
    Каковы же причины этого явления?
    Их много: здесь и неумение найти точное, нужное слово для выражения мысли, и — что гораздо хуже — нежелание искать такое слово, и просто небрежность («как сказал, так и ладно!»), и привычка говорить неправильно только оттого, что «так говорят», и влияние мертвящего канцелярского языка, и желание не к месту щегольнуть иностранным словечком, и «мода» на бессмысленные словечки, и грубый жаргон улицы, и всякое «словесное разгильдяйство», переходящее порой в «словесный нигилизм», и многое другое.
    В чём сущность неумения и нежелания найти точное нужное слово? В том, что в разговорной речи для определения ,   какого-либо предмета или понятия многие употребляют слово приблизительное, схожее, но не точное, суживая и обедняя этим свой словарный фонд.
    Так, например, хлеб в основном делится на черный (из ржаной муки) и белый (из пшеничной муки). Булка — это частный вид изделия из белой муки. Однако очень часто «булкой» называют обыкновенный белый хлеб (формовой).
    Ну как тут не вспомнить бессмертную фонвизинскую госпожу Простакову, утверждавшую, что дворянам не надо знать географию, так как «на это есть извозчики…»?
    Что такое нормированный язык?
    Это язык науки и культуры, публицистики, делопроизводства, язык СМИ (радио, телевидения, газет), язык повседневного общения культурных людей.
    Сочетание чн, как правило, произносится в соответствии с написанием, например: античный, вечный, дачный, качнуть, Млечный Путь, ночной, отлично, порочный, прочный, точный и др. Однако в некоторых словах сочетание букв чн произносится не так, как пишется, а по-другому – [шн], например: конечно, скучно, нарочно, яичница, пустячный, скворечник, прачечная, Саввична, Никитична, Фоминична и др.  В некоторых словах допускается двоякое произношение, т.е. и [чн], и [шн], например: булочная, сливочный, яичный, гречневый.
    Справка
    В конце XIX – начале XX в. многие слова произносились с [шн], а не с [чн]. Произношение [шн] стало одним из признаков старой московской орфоэпической нормы. В Словаре Ушакова, отразившем в основном московское произношение, рекомендуется говорить: було[шн]ая, беспроволо[шн]ый, бутыло[шн]ый, взято[шн]ик, войло[шн]ый. Сегодня в Словаре под ред. Р.И. Аванесова такое произношение характеризуется как устаревшее, его относят к просторечию.
    Во многих заимствованных словах после согласных пишется е, а произносятся согласные твердо, например: ателье [тэ], партер [тэ], резюме [мэ], стенд [тэ], шедевр [дэ], интеграл [тэ], тент [тэ], темпы [тэ]. Но в целом ряде заимствованных слов согласные перед е произносятся мягко, например: академия, декада, демагог, демон, музей, фанера, шинель, термин.
    Ударение
    Ударение — важнейшая часть русской орфоэпии. Это визитная карточка, по которой практически мгновенно можно отличить интеллигентного человека.
    Хорошо французам – ударяй себе все слова на последнем слоге! Хорошо полякам – выделил ударением предпоследний слог, и всегда прав! А нам, горемычным, эти ударения – лишняя забота: сказал не так, и на каком-то невидимом табло уже снизился тебе общий балл за привлекательность, да еще и в необразованности заподозрят. Приходится принимать меры.
    Чаще всего мы ошибаемся в словах из нашего пассивного словаря. Иначе говоря, можно годами читать книги на определенную тему и даже писать статьи с использованием слов из некой области, но при этом не слышать и не произносить этих слов в живой речи. А тут пришлось произнести, и – здравствуйте, скажут вам (или подумают), вы что же, батенька, из глухой деревни приехали?
    Другая ситуация: говорим точно так, как слышали всю жизнь в семье, в кругу друзей и знакомых. Вполне активная лексика: «свекла» там, «позвонишь», «афёра»… И вдруг кто-то поправляет вас или произносит эти слова под другим ударением. Вот интересно, как вы поступаете в последнем случае?
    Если вам хочется поправить собеседника или вы начинаете в таких случаях умышленно нажимать на это слово, произнося его в собственной манере, наш вам совет: не  торопитесь. По трем причинам.
    Во-первых, ваш собеседник может оказаться прав. Загляните в орфоэпический словарь русского языка, содержащий сведения о произношении, ударении и образовании грамматических форм включенных в него слов, или полистайте словарь ударений для работников радио и телевидения. Может статься, что это вы всю свою сознательную жизнь произносили злосчастное        слово неправильно.
    Во-вторых, множество слов допускают равноправные варианты ударения, так что правы можете быть и вы, и ваш собеседник.
    В-третьих, очень трудно общаться с человеком, который то и дело поправляет орфоэпические ошибки, вместо того чтобы внимательно выслушать суть сообщения. Поэтому, даже если вы абсолютно уверены в собственной правоте, и словари это доказывают, не перебивайте рассказчика! Только тогда, когда неправильно произносимое слово всплывет еще и еще раз, вы можете тронуть собеседника за рукав, назвать его по имени и сообщить правильный вариант. И пусть на сегодня это будет единственной вашей поправкой.
    Советуем вам почаще заглядывать в словари, и еще раз хотим напомнить о встречающихся в них разночтениях. Имейте это в виду и удачи вам в учебе и в общении!
    Проверьте себя!
    Каталог, еретик, средства, откупоривать, мусоропровод, обеспечение, крапива, взяла, апостроф, втридорога, банты, две простыни, корысть, из аэропорта, гладильный, духовник, закупорить, дремота, кладовая, созвонимся, принявший, сливовый, аристократия, гербы, кухонный, два волка, заплесневеть, украинский, кремень, аншлюс, свёкла, завидно, феномен, не ровён час, иконопись, включишь, включит, сестры Бронте, пиала, позвонишь, генезис [нэ], метонимия,  ненецкий (автономный округ), жалюзи, оксюморон (оксиморон), суггестия, аутодафе, афера (не афёра!), афиняне, бармен, бирманец (житель Бирмы), блудница, бряцать, вавилонянин, вероисповедание, вперить (взгляд), всенощная, слоган, тайная вечеря, Ожегов (словарь Ожегова), карабинер (не карабинёр!).
    Литература, рекомендуемая для прочтения
    Тимофеев Б. Правильно ли мы говорим? / Борис Тимофеев. – 2-е изд. – Л.: Лениздат, 1963. – 128 с.
    Скворцов Л.И. Правильно ли мы говорим по-русски? / Л.И. Скворцов. – М.: Знание, 1980. – 224 с. – (Серия «Народный университет»).
    Скворцов Л.С. Большой толковый словарь правильной русской речи / Л.С. Скворцов. – М.: АСТ, 2009. – 1104 с. – (Серия «BIBLIO»).
    Розенталь Д.Э. Словарь трудностей русского языка / Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. – 7-е изд. – М.: Айриспресс, 2007. – 832 с.
    Говорить не думая – все равно что стрелять не целясь.
    М. Сервантес
    Опыт слишком часто доказывает нам то, что люди ни над чем так мало не властны, как над языком своим.
    Б. Спиноза
    Разговаривая, редко выказывают качества, которыми обладают, скорее выдают те, которых недостает.                                                       Г. Лессинг
    Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.                                           А. Куприн
    Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.                                                     А. Куприн
    Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, – значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус.                В. Белинский
    Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
    К. Паустовский
    Какие бы выражения вы ни применяли, вы никогда не сможете сказать чего-либо такого, что не характеризовало бы вас.                              Р. Эмерсон
    Говорить путанно умеет всякий, говорить ясно – немногие.                                                      Г. Галилей
    Кто не умеет говорить, карьеры не сделает.
    Наполеон I
    Родной язык — он так прекрасен!
    Роднее нет его, нежней.
    Теплом и счастьем слово веет.
    Что же может быть важней?
    Составитель: Е.Н. Трифонова, гл. библиограф
    муниципальное учреждение культуры
    «Межпоселенческая районная библиотека
    Татищевского муниципального района
    Саратовской области»
    Инновационно-методический отдел
    В моде — правильная речь
    Визитная карточка интеллигентного человека
    Речь – удивительно сильное средство,
    но нужно иметь много ума,
    чтобы пользоваться им.
    Г. Гегель
    Татищево
    февраль.- 2016

  6. «Человек, который не умеет говорить, не может сделать себе карьеру»
    Наполеон
    «Заговори, чтобы я увидел тебя»
    Сократ
    Со времен зарождения цивилизации, речь играла огромную роль для человечества. Речь фактически стала основным инструментом для общения между людьми. Была тем самым мостиком посредством которого мысли , чаяния предавались от одного человека другому, от одного человека обществу в целом, и являлась средством коммуникации в обществе. Эта исключительная роль речи очень актуальна и по сей день в наши дни. Поэтому практически во все времена было очень востребованы люди , которые красиво говорили, понятно и доходчиво излагали свои мысли. Не случайно считается, что человек, произносящий, красивую речь владеет ораторским искусством и поэтому ещё в древние времена появились школы, обучающие этому мастерству, а мастерство постепенно превратилось в науку.
    Значение ораторского мастерства очень велико, в построении взаимоотношений с людьми в обществе, в семье, в кругу друзей, в школе, в университете, на работе и в карьере. Еще Наполеон говорил: «Человек, который не умеет говорить, не может сделать себе карьеру». Как сказано в знаменитой поговорке человека встречают по одежке, а провожают по уму. А основной инструмент, которым человек демонстрирует свой ум, естественно является его речь. Умение говорить – это визитная карточка человека. Когда человек говорит, хочет он того или нет, он раскрывает свою суть.
    Так Сократ однажды сказал, молчавшему перед ним молодому человеку: «Заговори, чтобы я увидел тебя».
    Важность умения говорить само по себе не нуждается в доказательствах. Но как бы это, ни было странно, многие люди стесняются, и даже я бы сказал, боятся говорить перед обществом.
    У всех людей имеются какие-либо страхи и фобии. Эти фобии рождают в людях различные стрессы и комплексы.
    Психологи провели исследование на тему: «чего боятся люди больше всего?» и пришли к интересному открытию. Исследование, проводимое среди людей на тему их страхов, привело к неожиданным результатам. Людям, участвующим в исследовании был дан список. В этом списке были указаны множество факторов, вызывающих страх. Начиная от страха смерти и до боязни мышей; от страха высоты и до боязни пауков., от боязни высоты до боязни закрытого помещения.
    Как и ожидалось, 1-е место занял страх перед смертью и это естественно. Второе место среди страхов, как бы это ни было странно, и неожиданно занял страх перед аудиторией, страх выступления перед группой людей.
    И вправду с увеличением количества аудитории, человек начинает терять полученные с детства навыки общения. Его бросает то в дрожь, то в жар, он начинает запинаться, колени начинают трястись, а руки, которые ему все время помогали, начинают ему мешать. Человек готов сделать все, но только не выступить перед аудиторией. Некоторые пытаются побороть этот страх своими силами. Существует множество книг и статей, которые пытаются передать методы по избавлению от этого страха. Но также как и плавание, трудно и невозможно изучить по книгам, так и снять этот страх только чтением книг и статей, посвященных избавлению от фобий и страхов очень сложно.
    Возникает словно замкнутый круг. Ничего невозможно изменить считают пессимисты и детерминисты.
    И что же тогда делать? Действительно ли все так плохо. Каким же образом избавиться от этого страха?
    На самом деле в гносеологии этого страха стоят и психологические и физиологические факторы. Среди психологических факторов основным является вера в себя. С точки зрения развития человека у этого фактора очень большое влияние. Так, в одной из знаменитых транснациональных компаний, владельцы компании наблюдали очень вялое, пассивное отношение к работе со стороны некоторых работников. Речь шла вовсе не о том, что эти работники плохо работали, наоборот эта группа работников вовремя приходила на работу и полностью выполняла возложенные на них обязанности. Но была и другая группа людей, которая помимо того, что выполняла свои обязанности, была также креативной, у нее был очень творческий подход к работе. Владельцы компании пригласили группу ученых состоящих из психологов и социологов и дали им задание выяснить: «почему большинство сотрудников компании не креативны, а с другой стороны только небольшая группа людей являются креативными. Интересно, почему работники делятся на 2 группы? Какие факторы оказывают на это влияние? Причина в разнице заработной платы, или какой-то региональный фактор, или статус в семье, или знание языков и т.д.? Ученые проводят масштабное изучение и стараются оценить каждый фактор и причину. И наконец, приходят к очень неожиданному результату – представьте разница в креативных и некреативных людях в том, что в отличие от некреативных людей, креативные верят в то, что они креативны. Только один этот фактор достаточен, чтобы человек стал креативным. На следующем этапе исследования владельцы компании пожелали у ученых сделать 10 некреативных работников – креативными. Ученые также с легкостью справились и с этим заданием. Таким образом, для группы из 10человек проводится тренинг, их вера в свои возможности восстанавливается и наконец, эти 10 человек превращаются в креативных.
    Этот эксперимент также открыто заявляет о силе веры в свои возможности. В одном из американских университетов был проведен следующий эксперимент. Был создан специальный класс и для учителей этого класса, было объявлено, что они являются лучшими в штате. И что ученики этого класса также являются избранными. Через год должна была быть проверена успеваемость этих учеников. Таким образом, проходит год, и ученики сдают экзамен. Их оценки оказываются достаточно высокими. Ученые, проводившие экзамен в конце снова собирают этих учителей и раскрывают им интересный факт, что они вовсе не являлись лучшими в штате, что все они были выбраны случайно. И что ученики этого класса также не являются лучшими и были выбраны случаем, среди них были как успевающие, так и отстающие.
    Приведу еще один пример веры в свои возможности в жизни человека. В одной из африканских племен, далеких от цивилизации, двое ученых живут с аборигенами. Они изучали быт и мировоззрение этого племени. Становится ясно, что по поверью этого племени мир заканчивается на границе, с рекой протекающей неподалеку от этой местности и что дальше этой реки нечего не существует.
    В один день ученые с группой аборигенов приходят к этой реке. Один из ученых переплывает на другой берег реки. И наблюдается очень интересная картина. Ученый, оставшийся с аборигенами, видит второго ученого на другом береге реки и машет ему рукой, но другие аборигены смотрят на него с удивлением, потому что не видят ученого на другом береге и это было связано не с их зрением, а с их верой.
    Фактически у большинства из нас есть своего рода река, своего рода изгородь, своего рода препоны, преграды, которые мешают нам раскрыть свои возможности. И каждому предстоит убить внутри себя свои страхи и фобии.
    Для раскрытия феномена веры в себя мы также хотели бы привести в пример формулу знаменитого психолога Брейна Трейси.
    В ( Т+ О ) = У
    Вера в себя и свои силы, ожидание от себя – В.
    Врожденный талант, гены – Т.
    Образование, опыт, знания – О.
    Успех, Удача – У.
    Как видно по формуле эти три фактора влияют на результаты – успеху. И если природный талант равен 50 и, если прибавить к нему равный 50 образование и опыт получится 100. Но, если уверенность и вера в себя будут равны нулю, то и результат будет равен 0. Потому что, как бы мы не умножили 0, результат равен нулю.
    В=0
    Т=50
    О=50
    0x( 50+50 )=0
    На этом примере как важный фактор очень ясно показана вера в себя. С другой стороны выявляются важность знаний и опыта человека. Эта формула показывает, что человек понадеявшись только на себя, не прикладывая усилий и труда, не получая образования, не приобретая опыта, не добьется успеха. Слепая вера без труда тоже не приводит ни к чему.
    В=10000000
    Т=0
    О=0
    100000000x( 0+0 )= 0
    Тут очевидно, что актуальная на сегодняшний день концепция моего «Я» и проецирование себя в будущем на определенном уровне, т.е. психологические факторы недостаточны. Конечно же эти факторы имеют немаловажное значение, информируют нас о нашей конечной цели и миссии, но к этому будущему надо активно двигаться, надо стремится.
    Что касается физиологических основ фактора страха, здесь мы видим совершенно адекватную реакцию на фактор, раздражающий человеческий организм. Т.е. еще с древних времен у человека, сталкивающегося с каким либо страхом, появлялся внутренний сигнал тревоги. В результате этого сигнала надпочечники выделяет адреналин. Сам по себе этот процесс служит для мобилизации человека, приобретения энергии. Выполняет вспомогательную функцию в борьбе против тревоги. Во время охоты, подвергаясь нападению какого-либо животного, этот фактор становится положительным. Набравшись в результате стресса адреналин, используется для физической нагрузки.
    Перед выступлением на собрании в человеческом организме происходит тоже самое. Тревога приводит к естественной реакции организма, выделению адреналина в кровь. Но в отличии от тревоги имеющей физические предпосылки адреналин во время выступления не используется. Неиспользуемый адреналин, начинает наносить вред. Конечно, в определенной мере наличие этого адреналина вспомогательный фактор, консолидирует силы организма, повышает чувство ответственности. Однако наличие в крови большого количества этого вещества оказывает, противоположный эффект. Вместо прекрасного выступления, кое-как сказав несколько слов, словно избегая пыток, заставляет вернуться на место.
    Так или иначе, возвращаясь к нашей теме, связанной с умением говорить, становится ясно, чтобы говорить, говорить красиво, говорить без страха – надо говорить. С другой стороны фактор страха препятствует этому. Надо говорить, чтобы побороть страх, он же не дает говорить. К сожалению, теоретические познания и знания генеалогии фактора страха хоть и частично помогают, в конечном итоге малоэффективны. Как было сказано выше, чтобы научится говорить, надо говорить, Так же как чтобы научиться плавать нужно плавать, чтобы научится водить велосипед, нужно его водить . Человек может прочитать множество книг, найти много методик из интернета, получить большое количество советов по вождению велосипеда. Но ничего ему не поможет, пока он не поедет, возможно, упадет и в итоге научится. Но что получится, когда проводишь параллель между этим случаем и ораторским мастерством? Ведь в отличии от падения на велосипеде человек, «упавший» во время публичного выступления получает травмы куда более болезненные и поэтому боязнь не уменьшается… Что делать?!
    Как мы уже сказали, чтобы научится плавать – надо плавать. Чтобы научится водить велосипед – надо его водить, чтобы научится говорить – надо говорить. Получается замкнутый круг: с одной стороны надо говорить – с другой боишься говорить. Другой путь – тренинги. Во время тренингов человек вынужден говорить речь в различных игровых формах. Допущенные во время выступлений ошибки и неточности, хотя и не имеют значения с точки зрения обучения, но являются очень значимыми. Это как забрасывание баскетбольных мячей в корзину. С одной стороны каждый не заброшенный мяч указывает на проделанные ошибки и служит для более точных бросков в будущем, но с другой стороны не оказывает влияния на результат игры. Одна из основных характеристик тренингов – это то, что они состоят из огромного количества выступлений. Здесь раскрывается важность тренингов по риторике ораторскому мастерству. Во время тренинга наряду с отработкой разговорной техники и речевых параметров, участники должны много выступать в игровой форме. Выступать, выступать еще раз выступать, вот призыв наших тренингов. Ибо выступая мы избавляемся от страха и накапливаем опыт так нужный нам, но то что эти выступления проводятся в игровой форме амортизирует эффект падения. Все происходит словно в игре, а подсознание все воспринимает всерьёз и накапливает при этом столь важный опыт и нужные навыки. Теории на тренинге всего 20%. Остальное время 80% занимает практика, игры и выступления.
    Наши тренинги основываются на технологии Московского Университета Риторики и Ораторского Мастерства. Эта методика была создана и ныне используется Сергеем Шипуновым – руководителем и ведущим тренером “Университета Риторики и Ораторского Мастерства
    Плюс ко всему на наших тренингах, используются две методики: 1) учась – учись. 2) обучение вне зоны комфорта.
    Первая построена на методе «учась – учись». Наверно многие сталкивались с этим феноменом: когда кого-то учишь чему-либо, то сам узнаешь много нового, укрепляешь свои знания и раскрываешь свои ошибки.
    Этот феномен широко используется на тренинге. Во первых участники получают понятие о различных параметрах во время тренинга и давая друг другу ценные советы создают обратную связь.
    Таким образом параллельно с частыми выступлениями у участников есть возможность оценить друг друга, выявлять свои и чужие сильные и слабые стороны, тем самым перенимать лучшие и изживать плохое из своих выступлений. Посему на тренинге работа над собой не останавливается не на миг.
    Вторая методика основывается на тренировке вне зоны комфорта.
    У каждого человека есть зона комфорта, в которой он живет. И в этой атмосфере он чувствует себя хорошо и свободно. В этой зоне человек ничему не учится, ведет обычный образ жизни.
    Выходя из зоны комфорта, человек начинает развиваться. Применяемый на тренинге метод выведения из зоны комфорта выводит участников в зону развития, к которой они должны привыкнуть и которая становится для них школой.
    Тренинг словно превращается в тяжелую спортивную тренировку. Здесь участники попадают в ситуации далекие от реальных и наряду с этим принимают тяжелые нагрузки. Груз за грузом, нагрузка за нагрузкой, но в игровой форме…Тренинг завершается груз убирается, и участник тренинг возвращается в обычную жизнь. Но он уже не тот человек, что прежде. И если он начинает претворять приемы тренинга в жизни у него не остается никаких преград.
    Таким образом благодаря обучению можно перебороть страх внутри себя а также развить в себе умения публичного выступления, красиво говорить, понятно и доходчиво излагать свои мысли, словом стать настоящим оратором! Приглашаем Всех на наши тренинги!
    Статья подготовлена лицензиатом Наджафом Аллахвердиевым, руководителем Тренинг-центра Карнегиклуб, г. Баку

  7. Здравствуйте!
    А Вы сегодня уже говорили с кем-то?
    Каждый новый день мы начинаем со слов: «Здравствуйте», «Доброе утро», спрашиваем друг у друга: «Как дела?». Проводим переговоры, совещания, общаемся с друзьями по телефону или в соцсетях. Мы так привыкли говорить, что не задумываемся, как мы говорим. Что такое речь? Что такое слово? Почему одни и те же слова могут быть такими разными для разных людей?
    Мы используем речь каждый день и не понимаем насколько это сложный процесс.
    Мы, люди, единственные, кто говорят на этой планете.
    Самое удивительное в процессе эволюции изобретение человека это не порох, не автомобиль, не Интернет, не мобильная связь – это речь.
    В настоящее время ученые из самых разных областей наук занимаются изучением речи. Биологи, математики, лингвисты, психологи объединяют свои знания и открытия для понимания процесса речи и ответа на вопрос: «Как именно мы говорим?». Для меня, как психолога, речь, слово, голос являются инструментами работы и интереснейшей областью для исследования. Чем больше я вникаю в эту тему и изучаю соответствующую информацию, тем интереснее становится процесс исследования.
    Современные методы и аппаратура позволяют заглянуть в глубины разума и понять – как и почему мы говорим. С помощью томографии можно увидеть процессы, проходящие у нас в голове в момент разговора.
    В человеческом мозге есть зоны, отвечающие за производство речи и ее понимание. Это центр Брока и центр Вернике. Слуховые сигналы преобразуются в нейронные коды слов, которые активируют соответствующие образы. То, что информация кодируется в нас в виде образов, мне известно давно; психологи используют это знание в работе (но это отдельная и тоже, на мой взгляд, очень интересная тема).
    Речевые зоны могут находится как в правом, так и в левом полушарии. Так что есть речевые правши и левши. Речевые центры, к слову, есть и у обезьян, но у них не развиты связи между ними; они тоже могут воспроизводить слова и понимать их. Кстати, те, кто владеет знаниями по «глазным ключам доступа», могут знать о различных положениях глаз в момент общения. В терапии есть техники, использующие связь речи, образов и глаз.
    Движения глаз – это сложная структура в мозге человека. Она организует и отвечает за смену всей поступающей информации. Наши мысли связаны с движением глаз. Человек слышит слово, а нейрон тут же извлекает образ из памяти и с ним определенную поведенческую программу.
    В понимании речи, в ее генерации, задействована большая часть мозга. Переработка увиденных символов в смысл – напряженная работа для мозга. Информация передается мгновенно из одного отдела в другой, проходит через сотни инстанций, чтобы мы осознали, что именно прочитали. В данный момент и Вы, уважаемый читатель этих строк, активно трудитесь, не сознавая все механизмы, которые задействовал ваш мозг. Речь ведь бывает не только устная, но и письменная.
    Чтобы прочесть предложение мы удерживаем взгляд на 200 мини секунд около символов и резким скачком идем дальше. Если что-то не понятно, мы возвращаемся, фиксируемся на сложном месте и снова перечитываем.
    Одновременно мы можем разглядеть от 8 до 10 букв. Остальные как бы размыты.
    Синтаксис – самая сложная часть языка.
    Понимая то, как мы читаем и понимаем предложения, мы можем приблизиться к тайне работы мозга.
    Так, психолингвистика (дисциплина, находящаяся на стыке лингвистики и психологии и изучающая взаимоотношения языка, мышления и сознания) превращается в науку о работе мозга.
    Почти у всех народов существуют поговорки о силе слов. «Не ножа бойся – языка», «Бритва скребет, а слово режет», «Одним словом можно убить, другим воскресить», «Правдивое слово, как лекарство – часто горько, зато излечивает», и т.д. Я думаю, что и Вы можете их вспомнить при желании. Слово активизирует и процессы в организме. Достаточно, например, произнести или написать слово «лимон», как во рту появится слюноотделение. Можете обратить внимание на то, как при этом появляется образ и связывается с чем-то кислым и желтым.
    В речи есть только то, что есть в нашем сознании (осознаваемом или не осознаваемом). Вы, наверное, слышали об «оговорках по Фрейду». Так мы проявляем в речи свое неосознаваемое, не понимая, что мы характеризуем себя помимо своей воли. В общении мы передаем свою «картину мира».
    В разных культурах одни и те же слова могут вызывать разные ассоциации. То, что в одном языке носит негативный образ, в другом может оказаться комплиментом. Не поэтому ли мы часто недопонимаем друг друга?
    Овладеть, например, русским языком, не просто, если,конечно, он у Вас не родной. Уже к трем годам ребенок способен легко общаться на родном языке, и делает это без учебников, правил и инструкций. Учебники и правила не помогают, а, скорее, мешают ребенку справиться с языком.
    К пяти годам ребенок становится гениальным пользователем родного языка. Он открывает все сам, и большое преимущество в этом то, что все происходит бессознательно. По данным моих коллег-психологов обработка информациив этом возрастепроисходит в десять миллионов раз быстрее, чем на уровне сознания.
    Ребенок осваивает сложные грамматические конструкции все время общения со взрослыми носителями языка. Он словно сам контролирует свою речь и одновременно раз и навсегда исправляет ошибки. Как это удается детям–до сих пор загадка. Есть разные теории, но к единойученые так и не пришли;одни считают, что это врожденная способность, другие, что ребенок вырабатывает ее сам, подражая взрослым. Пока писал эти строки, подумал, что может быть и то и другое в совокупности.
    Подражая взрослым ребенок перенимает «картину мира», как правило, от родителей и близких. Это накладывает отпечаток на его дальнейшую жизнь.
    Так, большинство клиентов в моей практике люди «от», а не «к». Люди уходят от проблем, а не идут к их решению и целям.
    У нас, в России, в основном, и врачи лечат от болезни, а не ведут к здоровью. У меня был случай в жизни, когда я предложил написать врачу не «историю болезни», а «историю выздоровления», и это было воспринято с округлыми глазами и фразой: «А вы кто и чем занимаетесь?».
    В основном, человек не знает, что хочет. Он знает, что имеющееся у него сейчас – это не то, что ему нравится и нужно.
    Родители транслируют это в фразах «Не испачкайся!», «Не делай то-то и то-то!», в то время как можно было сказать: «Будь аккуратен» или «Делай так-то». Я думаю, что найду возможность больше написать про это в других статьях. ( http://www.b17.ru/article/27951/ )
    Ребенок, увидев новый образ, предмет связывает у себя в голове его запах, ощущение от прикосновения и слово. Он одновременно включает все когнитивные функции, и поэтому это происходит так легко и быстро. Так, услышав слово, ребенок запоминает его на всю жизнь.
    Словарный запас ребенка растет молниеносно. Это подтверждают эксперименты и сама жизнь. То, что видел ребенок, он готов опредметить в своей речи.
    На сегодняшний день существуют методики изучения иностранных языков, практически без учебников и правил грамматики, где язык учится в максимально детской атмосфере, в сценках, при положительных эмоциях.
    Обращая внимание на особенности своей речи можно выявить эти особенности и их связь как с поведением, так и с ощущениями.
    В речи мы транслируем и богатство своего внутреннего мира и свое эмоциональное состояние.
    В физике свет и звук определены как волны. Такие фразы, как «светлая голова», «тоска зеленая болотная», «серые люди» и т.п. передают цветовые характеристики образов.
    Волнующийся человек как бы транслирует свои волны окружающим. В речи появляются паузы, слова-паразиты(«это», «как бы», «ну», «вот»), в условиях внутренней напряженности снижается разнообразие словарного запаса и незавершенность высказываний.
    Волновая функция речи отражается в голосе, в его темпе, диапазоне, высоте. Монотонная речь вызывает неприятные ощущения, несмотря на интересность и полезность информации, которую хотят донести.
    Не случайно есть выражение: «Неважно, что сказать, важно – как».
    В речи участвует и мимика и положение тела и жесты – это подкрепляет коммуникацию. Об этом хорошо знают ораторы и певцы.
    Продолжение следует …
    Сафронов Александр Викторович

  8. 8
    Текст добавил: Пророчащий Судьбу

    Можно искоренить зло?
    Прочитайте текст и выполните задания.
    Величайшее3 богатство народа — его язык! Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна3 та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость…
    Различны эпохи, породившие пословицы. Необозримо многообразие человеческих3 отношений, которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времени дошли до нас в этих сгустках разума радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков. Издание русских пословиц, собранных на протяжении нескольких десятилетий прошлого века диалектологом и писателем В. И. Далем, послужит великому и благородному делу изучения неисчерпаемых богатств нашей отечественной3 культуры, великого и могучего языка нашего. (По М. А. Шолохову)
    Найдите в тексте прилагательные, относящиеся к разным разрядам.
    Из первого абзаца выпишите словосочетания «прилаг. + сущ.», укажите род, число и падеж прилагательного.
    Найдите случаи использования прилагательного в роли определения и в роли сказуемого
    Укажите относительные прилагательные.
    А) молодой (человек), красивый (рисунок), белый (снег)
    Б) деревянный (дом), лисий (хвост), мамин (шарф)
    В) весеннее (утро), железный (гвоздь), спортивная (одежда)
    Очень надо помогите!
    Даны отрезок АВ и такие две точки С и D, что СА=СВ и DA=DB. Докажите, что точки А и В симметричны относительно прямой СD.
    Найдите наибольшее целое число х, удовлетворяющее неравенству:
    х ? -4
    Стихи Есенина на 5 столбиков
    как сказать по английскому 1 час 27 минут
    Доклад о сливках.ПОМОГИТЕ
    Ты помнишь,как пишутся записки?Из каких трех частей они обычно состоят?Что ты хотел бы предложить учительнице,о чем ее попросить?Напиши ей такую записку.
    помогите пожалуйста решить дробное уравнение 6/х+5/х-3/х=4/11

  9. Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день. Литературное творчество великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Его произведения объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий, национальностей, переводятся на десятки языков мира. Александра Пушкина часто называют основоположником современного русского литературного языка. Именно в этот день — 6 июня (по новому стилю) 1799 года — в Москве родился Саша Пушкин. В советские времена этот праздник отмечался как Пушкинский праздник поэзии. Надо также сказать, что в 2011 году президент России подписал Указ о ежегодном праздновании 6 июня Дня русского языка. В документе говорится, что эта памятная дата была установлена «в целях сохранения, поддержки и развития русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, средства международного общения и неотъемлемой части культурного и духовного наследия мировой цивилизации».
    Не прекращайте заниматься самообразованием, учитесь грамотно писать и говорить по-русски! Мы уже рассмотрели слова, которые часто вызывают затруднения в постановке правильного ударения. Сегодня обозначим трудные случаи определения рода.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *