Сочинение на тему у каждой речи свои достоинства сочинение рассуждение

3 варианта

  1. Я считаю,что Пешковский прав в своём высказывании, что «У каждой части речи свои достоинства»В русском языке все части речи важны. Бес всякой части речи наш язык обеднеет,будет скучным или неинтересным.
    Например,благодаря частям речи,таким как  прилагательные,причастия   мы можем придать какое-то красочное значение словам(предметам) или действию,описать его,это мы видим в предложении 1. Автор используя прилагательные описывает героя,его качества:Лев Иванович Поливанов, чудесный человек и великолепный педагог” или в предложении 3,благодаря причастию становится немного разнообразно”К назначенному дню” -так бы смысл был беден,если бы не было причастия или прилагательного
    Так же в нашей части речи используются служебные слова(служебная часть речи) – она тоже  важна, например, в предложении  6 союз «и» служит для связи однородных членов предложения, он заменяет запятую:”друг и помощник”  этот с  союз делает нашу речь немного  разнообразнее и проще,.
    Таким образом, каждая часть речи имеет свои преимущества и достоинства,не завися даже от того,какую роль она(часть речи)выполняет.Благодаря чему наша речь  становится разнообразнее
    ТЕКСТ:
    (1)Однажды в гимназии русский наш учитель и директор, Лев Иванович Поливанов, чудесный человек и великолепный педагог, задал нам на дом сочинение на тему: «Лошадь».(2) Учился я тогда плохо.(3)К назначенному дню я стал спешно писать заданное сочинение. (4)Мне трудно было заполнить две необходимые страницы. (5)Казалось не легким выдумать что-нибудь о лошади, в которой, я думал, нет ничего особенного.(6) Ну что ж? (7)Лошадь — прекрасное домашнее животное, друг и помощник человека; лошадь — безответное благородное создание, с которым человек часто обращается жестоко и несправедливо.(8) Без лошади людям пришлось бы круто, ведь она делает самую тяжелую работу.(9)Эти мысли пришли мне в голову, и я изложил их, как умел, но их было недостаточно, и я был в затруднении.
    (10)Огорченный, я сидел над тетрадкой, когда ко мне случайно зашел отец, Лев Николаевич.
    — (11)Что делаешь?
    — (12)Пишу русское сочинение.
    — (13)О чем?
    — (14)О лошади.
    — (15)Что ж, написал что-нибудь? (16)Ну, давай, я дам тебе несколько мыслей, — предложил отец и сел на мое место.
    (17)Он взял в руки перо и на минуту задумался. (18)Затем нагнулся к столу и написал несколько строчек. (19)Не успел я поблагодарить его, как он вскочил и, весело улыбаясь мне, вышел из комнаты.(20) Я стал разбирать написанное и тут же воспользовался материалом.
    (21)Вот что он написал: (22)«Как хороша лошадь, когда она, дожидаясь хозяина, нетерпеливо бьет твердым копытом о землю, поводит черным, умным глазом и раздувает ноздри! (23)Как хороша лошадь, когда, вся покрытая пеной, она после долгого бега вернется домой и, самодовольно фыркая, мотает головой и ждет, чтобы отвели ее в теплый денник, где ее ждет свежая подстилка и душистое сено! (24)Как прекрасна лошадь, когда она вольно несется по полю, распустив хвост и вытянув гибкую шею… (25)Лошадь прекрасна всегда — и в движении, и в покое, и на работе, и на отдыхе!»
    (26)Когда сочинение было готово, я отдал его учителю. (27)Через несколько дней он вернул его мне с отметкой «4».(28) Слова отца были подчеркнуты карандашом.
    —(29) Скажите, пожалуйста, Толстой, — обратился он ко мне, — то, что я подчеркнул, написали не вы, а Лев Николаевич?
    —(30)Да.
    —(31) Вот поэтому я поставил «четыре».
    (32)Милый Лев Иванович был недаром знатоком русской литературы.
    (По С.Л.Толстому)

  2. Среди составляющих языка нет ничего, что было бы лишним. Каждая из частей речи, как самостоятельных, так и служебных, обладает важными функциями, придает предложению особый смысл. Это подтверждается высказыванием А. М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства».
    Части речи – это категория слов языка, определяемая морфологическими и синтаксическими признаками. Существительные, глаголы, прилагательные, наречия, и т. д. привносят в предложение важную смысловую нагрузку, помогая говорящему создать полную и насыщенную картину. В предложении «Лисенок лазал и прыгал, как настоящая кошка: прыгнет на лавку, а с лавки – на стол, хвост задерет трубой кверху и смотрит вниз» – присутствуют глаголы «лазал», «прыгал», которые отвечают на вопрос «что делал?» и стоят в прошедшем времени, показывают неоднократность действий, а также глаголы «прыгнет», «задерет», «смотрит», которые употреблены в будущем времени, подчеркивая длительность и незаконченность этих действий. Далее следует фраза лесника: «Эх вы, чертенята!». В этой фразе мы встречаем такую необычную часть речи, как междометие, передающее эмоции говорящего. Этим словом лесник выдает свое умиление шалостями и дружбой лисенка и пса. Мы видим, насколько важна в языке каждая часть речь, а значит, высказывание А. М. Пешковского совершенно верно.

  3. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства» (задание открытого банка ФИПИ).
    Каждая часть речи в русском языке, обладая определённым набором морфологических и синтаксических признаков, играет в тексте свою особую роль. Думаю, именно это имел в виду А.М. Пешковский.
    Чтобы подтвердить точку зрения лингвиста, обратимся к тексту Анатолия Алексина. Героини рассказа — девочки-подростки. Маша Завьялова — пример для подражания: хорошо учится, пишет стихи, играет на гитаре. Но главный её талант — отсутствие однообразия. Даже выражение лица девочки постоянно меняется: «…она и им распоряжалась без натуги». В данном предложении (9) девочку помогает охарактеризовать глагол «распоряжалась». Это метафора, благодаря которой читатель как будто видит Машу и даже общается с ней. В то же время форма прошедшего времени глагола указывает на то, что действие происходило до момента речи.
    В языке важны не только самостоятельные части речи, но и служебные. Не стал исключением и текст Анатолия Алексина. Так, модальная частица «даже»  вносит в предложение 14 дополнительный оттенок  — усиление. При этом становится более выразительной характеристика другой девочки — Ляли.
    Таким образом, справедливость высказывания А.М. Пешковского очевидна: «у каждой части речи свои достоинства».
     Текст Анатолия Алексина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *