Сочинение на тему ученик 21 века

9 вариантов

  1. МОУ «Украинская СОШ»
    Эссе
    Современный ученик. Какой он?
    Выполнила: ученица 11 класса                                                                            МБОУ «Украинская СОШ»  Крель Ольга                                                                         Руководитель: Старикова Т.В.
    2011 год
    Жизнь каждого человека связана со школой. Именно здесь  проходит детство, взросление и становление  личности  каждого, здесь  мы проводим большую часть своего времени, окружающие нас (одноклассники,  учителя ) становятся  за школьные годы достаточно близкими нам людьми.
    Современный ученик… Мне кажется, это человек, который шагает в ногу со временем. И не важно, когда это было: тысячу лет назад , 30 лет назад или сейчас. Например, ученик 70-80–х годов прошлого века был таким: школьная  форма, обязательно красный галстук, октябрятский или комсомольский значок. А еще огромная ответственность на плечах за свои слова и поступки.     Это было время, когда ученики с гордостью произносили клятву, вступая в ряды октябрят, пионеров, а  потом и комсомольцев. Это было время, когда ребята несли ответственность за своих подшефных, оказывали  тимуровскую  помощь, когда за  полученные двойки было стыдно перед всеми ребятами  на  пионерском  или комсомольском собрании.
    Ученики  же нашего времени  очень  отличаются  от  учеников  прежних лет. Мне кажется, чем дальше люди шагают  в будущее, тем  более они не похожи на своих предшественников. Школа, в которой они учатся, очень  отличается от школы  прошлого  века. Многие  современные ученики считают ее вторым домом. Отчего же это происходит?
    Школа будет нам в радость, если  каждый ученик будет  вежливым, доброжелательным, воспитанным и умным.  Это должен быть непременный атрибут  современного школьника. Ведь как важно уметь вести беседу, уместно отвечать, не перебивая собеседника. Убеждена, что без такого качества, как коммуникабельность,  нам трудно будет устроиться в жизни. Я думаю, что современный ученик должен уметь вовремя поддержать одноклассника, не поднять на смех, если он растерялся, должен дать нужный совет в затруднительной ситуации. Конечно, невозможно, чтобы все эти качества сочетались в одном человеке. Каждый человек индивидуален и в жизни старается достичь своих целей. Нет похожих людей с одинаковыми мыслями, идеями, привычками, способностями. У всех они раскрываются не в одно время и по-разному. Все мы разные:  спокойные и вспыльчивые, медлительные и энергичные, добрые и злые. Надо уметь мириться с чужими  недостатками, воспринимать людей такими, какие они есть, то есть быть толерантными личностями. Ведь не бывает идеальный людей, и каждый школьник хочет, чтобы его воспринимали как личность, уважали его взгляды, считались с его мнением. Главное условие и правило хороших отношений между людьми звучит так: поступай с другими  так,  как хочешь, чтобы поступали с тобой. Ведь каждому нравится, когда его любят, прощают, когда ему помогают.
    К сожалению, от современных учеников нередко можно услышать и насмешку  в адрес тех, кто стремится к достижению поставленной цели: получить хорошее образование и профессию. И эти насмешки  порою гасят желание учиться у способных учеников, творческих натур. А ведь главная задача любого ученика – учиться. Жаль, что  не все школьники осознают приоритет знаний, так необходимый им в будущей взрослой жизни.
    «Образование – это  то, что большинство  получает, многие передают и лишь немногие имеют», – говорил философ К. Краус ещё в прошлом веке. Это значит, что своими знаниями нужно уметь пользоваться, а это не каждый школьник может. Видимо, не хватает терпения, усидчивости, может быть, мешает излишняя скромность,  страх  лишний раз подойти  к учителю, спросить о том, что не понятно. А может, просто не научился учиться, добывать знания самостоятельно, выделяя из огромного потока информации только самое главное, важное, необходимое.
    А ведь у сегодняшнего школьника имеются богатейшие возможности для самопознания, саморазвития, самосовершенствования. Кроме  справочников  и энциклопедий, которые свободно продаются на прилавках магазинов, к их услугам сеть Интернета. О такой  «роскоши знаний» в 70-80-е годы школьники  и не мечтали. Да сегодня каждый ученик  может  стать отличником. Главное – захотеть!!!
    Мы должны научиться открывать себя себе. И тогда мы сможем стать самодостаточными людьми. Ведь именно таким, как  мне кажется,  и должен быть современный ученик.
    Очень хочется свои мысли в прозе передать стихами.
    Современный ученик? …  Каков он?
    Толерантен, вежлив, кропотлив.
    Он – душа компании веселой,
    Настроение поднимет в миг.
    К знаньям ключ добыть старается,
    Чтобы мир познать и жизнь людей,
    Тайны древние  раскрыть пытается,
    Скрыто много в нем талантливых идей.
    Бескорыстно помогает окружающим
    И всегда  полезный даст совет,
    В ногу он со временем шагающий,
    Проливает истину на свет.
    Современный ученик готов сражаться
    С трудностями жизни и порой
    Чудесам умеет удивляться,
    Обретая радостный покой.
    Смел, оригинален и находчив,
    Ты с таким  нигде не пропадешь.
    Впал ли ты в отчаянье, сомненье,
    С ним по жизни смело ты пойдешь.
    Знанья – свет, а неученье – тьма!
    Чтобы жизнь шла не впустую.
    Эту истину простую
    Всем понять пора!

  2. То, что я
    сегодня ученица 9 класса Новоселицкой средней школы №8 накладывает на меня
    определенную ответственность. В школьные годы нужно многое постичь, многому
    научиться. Ведь. 21 век- век компьютерных и нано технологий. Поэтому из знаний,
    которые даются мне в школе, я должна построить крепкий и надежный фундамент
    моей будущей, взрослой жизни. Родители и учителя не только учат меня любить весь мир, Бога,
    свою страну, но и свою Малую Родину, своих родных и близких.
    Я люблю село в котором я живу, свой дом, моих
    родителей и сестер. Уважаю и ценю своих одноклассников, своих школьных друзей и
    горжусь своим Новоселицким районом.
    Мне нравятся
    все школьные предметы, которые я изучаю, но особое внимание я уделяю изучению
    английского языка. Я считаю, что без знания иностранных языков сегодня
    современному человеку не обойтись.
    Мне нравится играть на гитаре. В 2011 году я
    закончила художественное отделение детской школы искусств. Некоторые из моих
    работ я сегодня хочу продемонстрировать вам. Мне нравиться заниматься фотографией, снимать видео ролики.
    Я люблю помогать маме по дому, воспитывать и играть с моими маленькими
    племянницами.
    Развитие творческих способностей обогащает мой
    ум, интеллект помогает сосредоточиться на учебе и видеть главное.
    Так,
    например.
    В 2008-2009
    учебном году, я принимала участие в Краевой многопредметной дистанционной,
    олимпиаде школьников «Интеллект по русскому языку».
    Была
    награждена Почетной грамотой за хорошую учебу,
    активное участие в общественной жизни школы и района, за участие в конкурсе
    «Знатоки ПДД».
    Награждена
    Почетной грамотой за участие в районных соревнованиях по шахматам IV Спартакиады учащихся за III командное место и II место в личном зачет.
    В 2009-2010
    учебном году приняла участие в краевой многопредметной дистанционной
    олимпиаде школьников « Интеллект» – по
    английскому языку(3 место в школе), по русскому языку(1 место в школе ), по
    информатике(5 место в школе), по математике(4 место в школе).
    В 2010-2011
    учебном году приняла участие в Краевой
    многопредметной дистанционной олимпиаде школьников «Интеллект» по интеллектуальным
    способностям(1 место в школе), по русскому языку(1 место в школе), по
    математике(1 место в школе), по физике(4 место в школе), по английскому языку(4
    место в школе).
    Награждена грамотой за отличную учебу и
    активную концертную деятельность в МОУ ДОД НРДШИ.
    Награждена почетной грамотой главы
    Новоселицкого муниципального района и села Новоселицкого А.Г. Князева, за 2
    место в районном конкурсе сочинений «Село мое родное» в честь 225-летия села
    Новоселицкого.
    Награждена Дипломом призера школьного этапа
    Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности.
    Мне
    интересно принимать участие во всех конкурсах и
    олимпиадах, проверять свои знания и проявлять нестандартное мышление.
    А еще я
    люблю сочинять стихи, готовить и писать сочинения.
    Думаю что
    главные мои работы еще впереди, а это начало и проба пера.
    Мне нравится принимать участие в жизни моей
    школы и моего класса. Участвовать в проведении общешкольных мероприятий,
    конкурсов, играть в шахматы, защищать честь школы, участвовать в факельном
    шествии, параде в честь Дня победы. Конечно, не все и не всегда у меня
    получается гладко, но я стараюсь. Главное, мне очень интересно учиться в нашей
    замечательной школе.
    С особой благодарностью я отношусь к своим
    родителям, которые всегда поддерживают меня в моей учебе и в творчестве. Мама
    шьет для меня всякие наряды и вкусно готовит. Папа покупает для меня
    музыкальные инструменты и играет со мной в шахматы. Я очень люблю своих
    родителей.
    Мое жизненное кредо.
    Никого не
    осуждать, быть искренней и естественной, больше дружелюбия и хорошего
    настроения и друзья сами к тебе потянутся. Тянутся к солнышку, а от дождя
    прячутся. В общем, секреты не хитрые, позитива – как можно больше! А негатива
    как можно меньше!
    Разрешаю себе быть иногда смелой, веселой и
    высказывать свое мнение!
    Мое мнение выражает меня.
    Мне важно
    знать для себя: «Кто я?» и «Куда я иду?».
    Иногда я
    задумываюсь над тем, кто такой
    самодостаточный человек? А иногда прихожу к выводу, что главное, надо не
    бояться думать и даже если это неправильно. Пусть мне еще мало лет и у меня
    небольшой жизненный опыт. Главное, что я есть, и мое мнение имеет право быть,
    так же как и любое другое. Пусть это мнение для кого-то покажется смешным и
    глупым, главное что оно есть. Мое мнение выражает меня и мое Я.
    Мой кодекс школьной дружбы.
    1.
    Дружба
    рождается из улыбки и слов поддержки, из переживания вместе с другим человеком
    радости и печали.
    2.
    Друзья
    дома не скучают.
    3.
    Ни
    дождь, ни снегопад не бывают им помехой, если надо прийти на помощь или просто встретиться,
    чтобы поделиться своими секретами, поболтать и весело провести время.
    4.
    Дружба-
    это радость общения, это что-то очень важное в нашей жизни.
    5.
    Дружба
    для меня – это все!

  3. УЧЕНИК 21 ВЕКА – КАКОЙ ОН?
    Якубова Резида Танзиловна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Тат. Каргалинская средняя общеобразовательная школа» села Татарская Каргала Сакмарского района Оренбургской области
    Всякое знание остаётся мёртвым, если
    в учащихся не развивается инициатива
    и самодеятельность: учащихся нужно
    приучать не только к мышлению, но и к
    хотению.
    Н. А. Умов
    Воспитание не только должно развить
    разум человека и дать ему известный
    объём сведений, но должно зажечь в нём
    жажду серьёзного труда, без которого
    жизнь его не может быть ни достойной,
    ни счастливой.
    К. Д. Ушинский
    Каждый педагог, в каком бы учебном заведении он ни работал, хорошо знает, что от умения пробудить интерес к своему предмету во многом зависит успех урока, лекции, беседы любого воспитательного мероприятия. Однако пробуждение познавательного интереса — это всего лишь начальная стадия большой и сложной работы по воспитанию глубокого интереса к знаниям и потребности в самообразовании. Мы нередко не задумываемся над тем, как работали ученики на уроке, какие главные направления избрал преподаватель для пробуждения и развития творческой активности, самостоятельности мысли, стремления к самообразованию и самовоспитанию у своих питомцев. А ведь в этом состоит главное!
    Пробуждая и развивая интерес к конкретной теме, конкретному предмету, каждый учитель не просто осуществляет простую передачу опыта, учит
    чему-то своих питомцев, помогает им овладеть конкретными умениями и навыками, но одновременно укрепляет веру в свои силы и творческие возможности у слабых учеников, не даёт остановиться в своём развитии более сильным детям, учит всех воспитывать у себя силу воли, твёрдый характер и целеустремлённость при выполнении сложных заданий. Всё это и есть воспитание творческой личности в самом широком и глубоком понимании этого слова.
    Чем интересуется сегодняшние школьники больше всего? Кем мечтают стать? Какое влияние оказывает на них современная жизнь общества? Что помогает лучше учиться, проявить свою творческую индивидуальность? Какую роль играет школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду?
    Системы образования в любой стране призваны способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества, ибо именно учебные заведения готовят человека к активной деятельности в разных сферах экономической, культурной, политической жизни общества. Поэтому роль школы, как базового звена образования чрезвычайно важна. Способность образовательного учреждения достаточно гибко реагировать на запросы общества, сохраняя при этом накопленный положительный опыт, имеет очень большое значение.
    Определение стратегических направлений развития систем образования волнуют практически всё мировое сообщество. В книге «Школа для XXI века. Приоритеты реформирования образования» американский педагог Филлип С. Шлехти, ссылаясь на опрос многих бизнесменов, работодателей, школьных функционеров, подчёркивает, что на вопрос: «Что вы хотите от школы?» получал, как правило, один и тот же ответ: «Нам нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно». Это и понятно, рассуждает автор, если ученик знает, как учиться, способен достигать цели, если он умеет работать с книгой, получать знания от учителя, искать и находить необходимую информацию, чтобы решить те или иные проблемы, использовать самые разнообразные источники информации для решения этих проблем, то ему будет легче повысить свой профессиональный уровень, переквалифицироваться, приобрести любые необходимые дополнительные знания, — а ведь именно это и нужно в жизни.
    Современный и будущий работодатель заинтересованы в таком работнике, который:
    · умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы;
    · обладает критическим и творческим мышлением;
    · владеет богатым словарным запасом, основанном на глубоком понимании гуманитарных знаний;
    Таким образом, выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в грядущем тысячелетии, должен обладать определёнными качествами личности:
    · гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении жизни иметь возможность найти в ней своё место;
    · самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, используя современные технологии; чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
    · грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определённой задачи факты, анализировать их выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами рассмотрения, устанавливать статистические закономерности, формулировать аргументированные выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы);
    · быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них;
    · самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
    Для примера. В масштабном проекте «Образование мирового класса» (World Class Education. Richmond, 1993), разработанному педагогической общественностью штата Вирджиния, В. Я. Пилиповский выделяет основные «жизненные роли», т. е. кем американские учащиеся должны стать в процессе обучения.
    1. Реализовавшаяся личность. Человек, отличающийся хорошо развитым осознанием своих способностей и потребностей, последовательно использующий это знание для выбора альтернатив. Данная роль охватывает физические, умственные и эмоциональные аспекты жизни, обеспечивающую основу для личной самореализации.
    2. Личность со стремлением к поддержке других людей. Это жизненная роль человека, умеющего ценить взаимоотношения с другими людьми и развивающего многообразие плодотворных связей с ним. Данная роль воплощает весь спектр семейных, личных, микросоциальных связей на уровне общины, деловых и международных точек соприкосновения, без чего трудно себе представить человека.
    3. Жизнь как постоянное учение. Это — роль человека, постоянно приобретающего новые знания наряду с умением реагировать на изменяющиеся условия внешнего мира. Данная роль учитывает тот факт, что новые модели, идеи, информация и возможности проявляются как внутри, так и вне самого учебного заведения, — порой много лет спустя после завершения формального образования.
    4. Деятельный участник культурного развития. В этой роли человек умеет ценить культурную и творческую деятельность, участвует в ней и понимает наиболее важные стороны и аспекты культуры, формирующие личность и общество. Данная роль включает в себя ту или иную деятельность и собственное участие в процессе культурного обогащения личности и общества.
    5. Высококвалифицированный работник. Это человек, который берёт на себя ответственность за последовательное производство высококачественной продукции и соответствующих сервисных услуг. Данная роль подразумевает диапазон умений, способностей и внутренних установок, необходимых для производства, сбыта и доставки качественного продукции и сервисных услуг.
    6. Информированный гражданин. Это личность, хорошо осведомлённая в вопросах истории, политической ситуации и реальных нужд своей общины, с глубоким интересом реагирующая на локальные, национальные и международные проблемы. Данная роль включает в себя разнообразие политических, экономических и социальных видов деятельности наряду с гражданской ответственностью в рамках локальных, национальных и международных сообществ.
    7. Защитник окружающей среды. Выступая в этой роли, личность хорошо осознаёт взаимосвязь и существующие механизмы природы, ценит их важность, а также умеет эффективно и ответственно использовать природные ресурсы. Эта роль охватывает все аспекты понимания природы с целью защиты, регулирования и увеличения её ресурсов.
    Постиндустриальному обществу нужны самостоятельно мыслящие люди, способные к самореализации на основе объективной самооценки.
    Главное стратегическое направление развития системы школьного образования в разных странах мира лежит на пути решения проблемы личностно-ориентированного образования — такого образования, в котором личность ученика, была бы в центре внимания педагога, в котором деятельность учения, познавательная деятельность, а не преподавание, была бы ведущей в тандеме учитель — ученик.
    В условиях личностно — ориентированного обучения учитель приобретает иную роль и функцию в учебном процессе, нисколько не менее значимую, чем при традиционной системе обучения, но иную. Если при традиционной системе образования учитель вместе с учебником были основными и наиболее компетентными источниками знания, а учитель являлся к тому же и контролирующим субъектом познания, то при новой парадигме образования учитель выступает больше в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентного консультанта и помощника. Его профессиональные умения должны быть направлены не просто на контроль знаний и умений школьников, а на диагностику их деятельности, чтобы вовремя помочь квалифицированными действиями устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний. Конечно же, это требует от учителя особого мастерства.
    Говоря о необходимости последовательной реализации личностно — ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся, необходимо всегда иметь в виду целостную личность ребёнка с его эмоциональной, духовной сферой. В знаменитом романе «Эмиль, или О воспитании» Жан Жак Руссо пишет о непосредственном интересе как единственном двигателе, который ведёт обучающегося далеко и верно. Обращаясь к педагогам с призывом «не угашать воображение ребёнка», он советует глубже изучать детские интересы, быть внимательным к душевному миру детей. Критикуя тех педагогов, которые из ложного желания разыгрывать роль мудрецов принижают своих учеников, Руссо выступает с пламенным призывом: «Вместо того, чтоб убивать подобным образом юное мужество, прилагайте всё старание, чтобы поднять юный дух; делайте их равными себе, чтоб они действительно сравнялись с вами; а если они не могут ещё подняться до вас, то снизойдите до них — без стыда, без сомнений. Помните, что честь ваша заключается не в вас, а в вашем воспитаннике; разделяйте его ошибки — с целью исправления их; принимайте на себя его стыд, чтобы загладить его».
    Общество информационных технологий, или, как его называют, постиндустриальное общество, в отличие от индустриального общества, гораздо в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
    Что для этого нужно,какие условия?
    · Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, применение приобретённых знаний на практике и чёткого осознания, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены;
    · Совместная работа в сотрудничестве при решении разнообразных проблем, когда требуется проявлять соответствующие коммуникативные умения;
    · Широкое общение со сверстниками из других школ своего региона, других регионов страны и даже других стран мира;
    · Свободный доступ к необходимой информации в информационных центрах не только своей школы, но и в научных, культурных, информационных центрах всего мира с целью формирования собственного независимого, но аргументированного мнения по той или иной проблеме, возможности её всестороннего исследования;
    · Постоянное испытание своих интеллектуальных, физических, нравственных сил для определения возникающих проблем действительности и умения их решать совместными усилиями, выполняя подчас разные социальные роли.
    Школа должна создать условия для формирования личности, обладающей этими качествами. Но для этого, прежде всего, необходим постоянный поиск путей плодотворных решений педагогических проблем, ибо, по словам Д. И. Менделеева: «Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силён в науке, ею обладает и её любит».
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. Пособие для студ. пед.вузов и системы повыш.квалиф. пед.кадров /Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 272 с.
    2. Труш А. В. Личностная модель выпускника второй ступени обучения /А. В. Гриншпун //Завуч. — № 1. — 2005. С.51.
    УЧЕНИК 21 ВЕКА — КАКОЙ ОН?
    ТЕЗИСЫ
    Якубова Резида Танзиловна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Тат. Каргалинская средняя общеобразовательная школа» села Татарская Каргала Сакмарского района Оренбургской области
    Чем интересуется сегодняшние школьники больше всего? Кем мечтают стать? Какое влияние оказывает на них современная жизнь общества? Что помогает лучше учиться, проявить свою творческую индивидуальность? Какую роль играет школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду?
    Системы образования в любой стране призваны способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества, ибо именно учебные заведения готовят человека к активной деятельности в разных сферах экономической, культурной, политической жизни общества. Поэтому роль школы, как базового звена образования чрезвычайно важна. Способность образовательного учреждения достаточно гибко реагировать на запросы общества, сохраняя при этом накопленный положительный опыт, имеет очень большое значение.
    Таким образом, выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в грядущем тысячелетии, должен обладать определёнными качествами личности:
    · гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении жизни иметь возможность найти в ней своё место;
    · самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, используя современные технологии; чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
    · грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определённой задачи факты, анализировать их выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами рассмотрения, устанавливать статистические закономерности, формулировать аргументированные выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы);
    · быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них;
    · самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

  4. 4
    Текст добавил: Белая Медведица

    “Маленький принц” мой любимый герой сочинение

    Одним из моих любимых литературных героев является не силач с огромными мускулами, а всего лишь маленький мальчик, очень одинокий и поэтому такой трогательный. Вы наверное догадались, что это главный герой сказки Маленький принц, которую написал французский писатель и лётчик Антуан де Сент Экзюпери. Его герой, этот незащищенный ребенок, проживал один одинешенек на маленькой крошечной планете,…

    “Мальчишки” Решетникова сочинение по картине

    На многих картинах художника Решетникова изображены дети. Я выбрал написать сочинение по картине «Мальчишки» Решетникова, потому что мне очень нравятся ребята, которые там нарисованы. Мне кажется, что со всеми троими было бы интересно подружиться.Мальчики с картины стоят на крыше высокого дома. В городе уже давно ночь. Уютно светятся окна домов. А совсем близко над головами ребят огромное…

    “Первый снег” сочинение по картине

    На картине А. А. Пластова «Первый снег» изоб­ражён один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вы­зывают. Падает первый снег. Земля преображается. Первый снег для детей — это необыкновенное сча­стье, восторг, радость и удовольствие. Снег — это…

    “Растрепанный воробей” Паустовский план рассказа

    1. Жизнь главных героев.2. Оголодавшие воробьи.3. Девочка выхаживает пернатого друга.4. Благодарность Пашки.5. Воровство.6. Спасение брошки.7. Изумленная балерина.

    “Толстый и тонкий” А.П. Чехов сочинение

    Рассказ “Толстый и тонкий” написал Антон Павлович Чехов, живший в 1860-1904 г.     Темой расказа стала встреча двух бывших одноклассников на вокзале. Их из описания сразу становится понятно, что “толстый” – человек богатый: от него пахло дорогими духами и он мог позволить себе дорогой обед. Тонкий предстает уставшим пассажиром, навьюченным всевозможными коробками и узлами. Ему пришлось нести их…

    18 мая международный день музеев сочинение

    Каждая страна имеет свое культурное и историческое наследие. Такая традиция существует и в России. В нашей стране также храниться много различных экспонатов и реликвий. А знание своего прошлого гарантирует светлое будущее. Все экспонаты, картины и исторические ценности хранятся в музеях. Музеи имеют свой праздник, и раз в году открывают свои двери с особой торжественностью. Происходит это в…

    22 марта – Всемирный день воды сочинение

    Сегодня я узнал о празднике под названием «Всемирный день воды». В нашей стране этот праздник проводиться для того, чтобы в очередной раз сделать напоминание людям о важности воды на нашей планете. Во время различных мероприятий, поддерживающих данную акцию решаются глобальные проблемы, обсуждается будущие законы по сохранению воды на планете Земля.На уроках посвященных экологии, учительница…

    «Цветы, фрукты, птица» сочинение по картине

    Картину «Цветы, фрукты, птица» написал русский художник Федор Петрович Толстой. Он славится своими прекрасными натюрмортами. В натюрмортах художник изображает окружающий его мир вещей и предметов. При этом художник сам выбирает предметы для картины и их расположение. В этом проявляется его душа и характер.Описание картины «Цветы, фрукты, птица» Толстого полностью соответствует названию этой…

    А.А Пластов “Первый снег” сочинение по картине

    Композиция картины проста и трогательна одновременно: выпал первый снег, и дети (явно брат и сестра) выбежали на крыльцо посмотреть на него.Девочка едва успела накинуть шаль, чтобы не пропустить редчайший миг первого снегопада. Зато её брат одет тепло, так может позаботиться только любящая сестра. Они с восхищением смотрят на вальс снежинок в морозном воздухе. Пусть они уже не раз видели это,…

    Амулеты и талисманы

    Много легенд составлены разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивые и иногда поучительные. И если очень верить в замечательное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь.Интересно знать, что означают эти слова. В толковом словаре читаем: «Амулет — это небольшой предмет, который как колдовское средство носят предубежденные люди, веря,…

  5. ?КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ УЧЕНИК 21 ВЕКА.
    Жизнь каждого человека связана со школой. Именно в школе проходит детство, здесь мы взрослеем и у каждого из нас происходит становление личности. Вшколе мы проводим большую часть своего времени, наши одноклассники, учителя становятся за школьные годы достаточно близкими нам людьми. На мой взгляд, ученик 21 века ,это человек, который шагает вногу со временем. Времена меняются, мир вокруг нас меняется, школа тоже не остается в стороне, применяются новые виды обучение, учителя осваивают новые педагогические технологии. А ученик-это непросто человек, который получает знания. Это тот кто отстаивает свою честь, родителей, честь школы. Ученики нашего времени очень отличаются от учеников прежних лет. Мне кажется, чем дальше люди шагают вбудущее, тем более они не похожи на своих предшественников. Школа станет каждому ученику в радость, если он будет вежливым, доброжелательным, воспитанным и умным. Очень важно уметь вести беседу,уместно отвечать, не перебивая собеседника. Убеждена, что без такого качества как коммуникабельность, нам будет трудно устроиться в жизни. Каждый человек индивидуален и в жизни старается достичь своихцелей. Нет похожих людей с одинаковыми мыслями, идеями, способностями. Каждый ученик хочет чтоб его воспринимали как личность, уважали его взгляды, считались с его мнением. К сожалению в наше время нередкоможно услышать насмешку от учеников в адрес тех кто стремиться достичь своей цели: получить образование, стать квалифицированным специалистом своей профессии. И эти насмешки порою гасят стремлениеучиться у способных учеников. Жаль, что не все ученики осознают приоритет знаний, необходимый в будущей взрослой жизни. Главное правило хороших отношений между людьми звучит так поступай с другими так, какхочешь, чтобы поступали с тобой. Ведь каждому нравится, хорошее отношение к себе.
    На мой взгляд ученик 21 века должен уметь:…

  6. Из собственных наблюдений могу отметить, что вполне
    благополучные, на первый взгляд, современные дети испытывают страх
    перед своим будущим, боятся стать взрослыми, болезненно переносят
    обман, предательство, одиночество, в основном надеются только на себя и
    частично на родителей; не доверяют политическим лидерам; имеют
    собственное мнение по переустройству общества, хотят заработать деньги,
    дабы иметь при вхождении во взрослую жизнь «обеспеченный» тыл,
    отстаивают право на раннюю экономическую самостоятельность,
    изъявляют желание заниматься искусством, бизнесом, не считают нужным
    для себя служить в армии, осознают свое бесправное положение в
    обществе, признают драку вполне цивилизованным способом борьбы за
    свои права.
    Допущу литературную вольность и поставлю себя на место ученика 21
    века. Что бы он рассказал нам о своём поколении?
    ­ Мы – целый мир, наполненный своими чувствами и грёзами. Мы ещё
    молоды и полностью зависимы от родителей. Они часто ругают нас, что мы
    стали агрессивны, обвиняют нас в паразитизме. Не ходят увидеть в нас
    хорошее. И не хотят задуматься над тем, что они виноваты в нашей
    жестокости и агрессивности.
    Конечно, если молодой парень смотрит по телевизору боевики, где
    понятие чести, силы духа очень размыты, если телевидение развращает его,
    ставя во главу всего удовольствия и легкие деньги, то результат один –
    попробовать быть таким же. Неудивительно, что потом он может стать
    убийцей, насильником или грабителем. Что он не захочет работать и жить
    честно.
    Мне кажется, нашему поколению досталось немало. На наше детство,
    на нашу юность пришлось это тяжёлое, смутное время, в которое и сами­то
    взрослые не знают, чего хотят.

  7. Стоит отметить, что ребята среди положительных оценок выделяют увлечения, личные качества, саморазвитие, организационные способности, компьютерную грамотность, взаимодействие и высокую мотивацию.
    Ведущими же критериями отрицательных оценок является отсутствие дисциплины, безответственность и отсутствие интереса, облик невоспитанного и недовольного подростка.
    Интересно заметить, что ряд учащихся, создавая портрет современного ученика, писали не о себе, а об абстрактном индивидууме. Значит, объективно оценить себя могут не все.
    Здоровье современного школьника значительно отличается от здоровья ребят, которые учились 20-30лет назад. Краткосрочная память, рассеянность, частые ОРВИ и перепады давления затрудняют качество усвоения знаний и приобретение необходимых навыков.
    По сравнению с учениками 70-80-ых годов ХХ столетия современные ребята больше нацелены не на работу в команде, а на личные достижения, меньше взаимовыручки, больше эгоцентризма, личное первенство главенствует над командным, коллективным.
    Часто современный ученик получает информацию в готовой форме в виде ГДЗ, скачивания с Интернета различных сайтов. А вдумчивой, аналитической работой занимаются немногие. Для ребят 5-6 классов еще важно быть прилежным, воспитанным учеником. Детям 7-8 класса лучше быть таким, как все, не выделяться среди других в учебе, зато в поведенческом плане они стремятся выделиться и казаться взрослыми. Если
    ученик старшей школы выбрал дальнейший образовательный маршрут сам или в содружестве с родителями, то его успешность может быть ценностно-ориентированной. Если же ученик не определится с дальнейшим выбором, то и в обучении нет заинтересованности. Такой ученик «плывет по течению» и рассчитывает «на авось», что все решится само собой. Завышенная и заниженная самооценка тоже играет не последнюю роль.
    Как бы то ни было, современный ученик интересен, необычен, индивидуален, талантлив. Он требует современных подходов к обучению. И задача родителей, школы, педагогического коллектива, служб сопровождения – оказание помощи и поддержки в нравственно-ценностной ориентации современного ученика и будущего поколения.
    Список использованной литературы:
    1. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с. — ISBN 5-89285-003-X.
    2. Андреева А.Д. Отношение к школе и учению // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. М., 1987.
    3. Боброва В.Г. Общая характеристика развития личности подростка. М., 1966.
    4. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею. М., 1997.
    5. Леви В.Л. Нестандартный ребенок. СПб., 1993.
    6. Мудрик А.В. Время поисков и решений, или Старшеклассникам о них самих. М., 1990
    Интернет-ресурсы
    1. http://www.eidos.ru/journal/2005/0421.htm
    2. http://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-uchitel-i-uchenik-v-soznanii-sovremennyh-pedagogov-obraznyy-komponent
    3. http://www.stepancevoschool.edusite.ru/p134aa1.html
    4. http://www.myshared.ru/slide/66913/
    5. http://gimn1-angarsk.ru/index.php?id=463&Itemid=301&option=com_content&view=article

    Поделиться:

    Назад в раздел

  8. 8
    Текст добавил: Добавляйтесь

    Ученик 21 века
    Погребняк Татьяна Николаевна,
    учитель математики ГБОУ лицей №408
    Пушкинского района Санкт-Петербурга
    Системы образования в любой стране призваны способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества, ибо именно учебные заведения готовят человека к активной деятельности в разных сферах экономической, культурной, политической жизни общества. Поэтому роль школы, как базового звена образования чрезвычайно важна. Способность образовательного учреждения достаточно гибко реагировать на запросы общества, сохраняя при этом накопленный положительный опыт, имеет очень большое значение.
    Современный и будущий работодатель заинтересован в таком работнике, который:
    · умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы;
    · обладает критическим и творческим мышлением;
    · владеет богатым словарным запасом.
    Таким образом, выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в грядущем тысячелетии, должен обладать определёнными качествами личности:
    · гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении жизни иметь возможность найти в ней своё место;
    · самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, используя современные технологии; чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
    · грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определённой задачи факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами);
    · быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них;
    · самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
    Таким образом, перед школой ставятся задачи, которые необходимы для экономического и социального успеха в 21 веке. Но хотя все: родители, работники сферы образования, работодатели, законодатели – единодушно согласны с тем, что учащиеся должны обладать критическим мышлением, уметь творчески подходить к решению задач, работать в команде, именно этим навыкам чрезвычайно трудно научить и научиться.
    Общество информационных технологий, или, как его называют, постиндустриальное общество, в отличие от индустриального общества, гораздо в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
    Итак, приходим к выводу, что необходимо работникам сферы образования, руководствоваться следующими принципами:
    · Значимость. Значимость учебного процесса и обретаемых знаний для учащихся становится более очевидной и гораздо более мотивирующей, если они понимают, каким образом изучаемая тема вписывается в « большую картину, под названием – жизнь».
    · Обучение областям знаний. Ученики обретают нужные знания и навыки, если они понимают, как важна данная дисциплина в их дальнейшей жизни.
    · Развивать навыки мышления высокого и низкого уровня одновременно. Ученики должны понимать связь между отдельными элементами полученной информации и уметь применять их в различных жизненных ситуациях.
    · Стимулировать перенос знаний из одной области в другую. Ученикам следует развивать умение применять свои навыки, знания, понятия, полученные в определенных условиях, в новых ситуациях.
    · Учить детей учиться. Так как объём материала, который можно усвоить в рамках существующей системы преподавания ограничен, ученики должны научиться самостоятельно получать часть материала для расширения своего кругозора.
    · Устранять все неясности сразу. У учеников могут закрепиться ошибочные представления о явлениях, если у них нет возможности услышать альтернативное мнение.
    · Продвигать работу в команде. Умение сотрудничать важно в 21 веке, не говоря уже о том, что оно является важным условием для эффективного овладения значимыми навыками.
    · Использовать технологии. Умение работать с технологическими средствами – еще один важный навык.
    · Поощрять креативность. Развитие творческих способностей требует как от учителей, так и от учеников, способности мозга формировать образы, и может происходить в рамках любой дисциплины, а не только предметов, связанных с искусством.
    · Защищать окружающую среду. Ученик должен хорошо осознавать взаимосвязь и существующие механизмы природы, ценить их важность, а также эффективно и ответственно использовать природные ресурсы.
    Школа должна создать условия для формирования личности, обладающей этими качествами. Но для этого, прежде всего, необходим постоянный поиск путей решений педагогических проблем, ибо, по словам Д.И. Менделеева: «Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силён в науке, ею обладает и её любит».

  9. 7
    Дисциплина – могучая сила Плавание для меня – это проверка силы воли, характера, выдержки. Чтобы быстро и хорошо плавать нужна строгая дисциплина, нужно подчиняться командам тренера.
    8
    Танцы В детстве я занимался бальными танцами. Танцевать – это сложное занятие. Но зато танцоров по их выправке узнаешь издалека.
    9
    «Дела сами не ходят – водить их надо» Жизнь школы и класса для меня не безразлична. Хочется, чтобы всем было комфортно учиться в стенах родной школы, чтобы проводились интересные разные мероприятия. С этого года я вхожу в состав совета ученического самоуправления. «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»,- эти слова стали для меня ключевыми в моей общественной деятельности.
    10
    Совет ученического самоуправления научил меня быть ответственным, дисциплинированным,так как ты представляешь свой класс. Ребята доверили тебе это дело, и ты должен не подвести.
    11
    Коньки- интересное занятие На коньках я катаюсь с 3-х лет. Это увлечение мне помогло участвовать в городских соревнованиях, где наша школа заняла 2 место в общем зачёте.
    12
    Творчество в моей жизни. Я увлекаюсь рисованием, потому что это даёт мне возможность отдохнуть, расслабиться, просто пофантазировать.
    13
    Театр… театр… Мне нравится принимать участие в школьных спектаклях. Ведь это даёт тебе возможность передать образ героев, перевоплотиться.
    14
    15
    Активно участвую в жизни класса : хожу на спектакли, на ёлки, участвую в классных часах.
    16
    17
    «От безделья дурь наживается, а в труде воля закаливается.» Я полностью согласен с этой народной пословицей и люблю трудиться, особенно с друзьями в школьном саду.
    18
    «Шутка греет человека» Я человек жизнерадостный, поэтому юмор – неотъемлемая часть моей жизни. Люблю пошутить с друзьями, конечно, преемлю только добрые шутки, так как « добрая шутка дружбы не рушит».
    19
    20
    Семья Я благодарен своей семье за то, что она во всех увлечениях поддерживает меня, помогает мне во всём. Наверное, благодаря ей, я могу считать себя разносторонней личностью.
    21
    22
    23
    Спектакль «12месяцев» (Как приятна поддержка мамы…)
    24
    Жизнь- интересная штука… Я – ученик 21 века. У меня в жизни много увлечений. Мне кажется, что они мне все пригодятся, так как только с человеком разносторонним интересно общаться. Умение распределять своё время, везде успевать, быть хорошим специалистом – это важные качества современного человека. Этому нужно учиться ещё в детстве. Поэтому я сейчас живу по принципу : « Если интересно- пробуй, Если трудно- для меня!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *