«Самым важным явлением в школе, самым
поучительным предметом, самым живым
примером для ученика является учитель»
А.Дистервег
Тихий зимний вечер… За окном медленно падают снежинки. Словно кот на мягких лапках подкралась ночь. Мои маленькие малютки – дочки тихо сопят на своих кроватках. На ковре развалился и мурлычет от удовольствия кот. В тишине, при свете ночной лампы, когда все уже спят, я присела за письменным столом и как всегда готовилась к урокам. Перебирала работы своих учеников, прокручивала в голове все то, что произошло за день… Рядом раздавалось тиканье часов, я засмотрелась на стрелки, как быстро они бегут, как быстро летит время…
Совсем недавно я сама ходила в школу сама была ученицей. Не пропускала ни одного школьного мероприятия. Своим веселым, заводным характером я вовлекала в школьную жизнь своих друзей. Глядя на своего школьного учителя, я хотела стать такой же, как она. Строгой, но в то же время доброй и веселой, завораживающей своим взглядом всех нас. Она заинтересовывала и вовлекала нас в учебный процесс. Мы иногда не слушались, мешали вести урок, но хватало лишь одного взгляда учителя, и чувство уважения, любви к ней заставляло задуматься о том, какой это нелегкий труд. И какой нужно иметь талант, опыт, любовь к детям, чтобы так легко можно было «управлять» детьми, с разными характерами.
Я очень любила в детстве играть в школу, мысленно перевоплощаться в учителя: также красиво заходить в класс, писать на доске, объяснять тему урока и самое интересное – ставить оценки и проводить контрольные работы. Я помню, что очень было важно, как выглядел учитель, какая у него сегодня кофточка, бусы, прическа и туфли на каблуках. И во время игры тоже пыталась выглядеть соответственно.
Прошли школьные годы, мы выросли. Мои друзья выбирали престижные профессии: юристов, дизайнеров, журналистов и т.д. Но моя любовь к детям, мой веселый, творческий, общительный характер привел меня в педагогический колледж. И теперь я – учитель!
Что значит слово «учитель»? Кто он? Наставник, мудрец, человек. Над значением этого слова можно спорить веками. Думаю, учитель – это не просто профессия. Учитель – это сама жизнь, отданная детям, это призвание. И нет среди нас такого человека, который прожил бы без учителя! Руки врача и портного, ученого и водителя знают бесценную силу, данную им учителем. Каким должен быть учитель – учитель, которого ждут. Учитель должен знать, как быть человеком, не лгать, не кривить душой, помочь ребенку стать не кем – то – самим собой! Вот и я хочу быть такой же! Хочу, чтобы в мире царили добро и покой. Уметь помогать, понимать, слышать, как самый надежный друг. Чтобы таланты в детях, как зерна, взошли, расцвели и крепли. Стремлюсь отдавать свои знания ученикам. Наградой для меня служит свет детских восторженных глаз, удивленно – восторженные возгласы, радостные улыбки. Каждый день ко мне обращаются их взоры, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. И поэтому, постоянно задумываюсь, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, стараюсь создать уютную атмосферу в классе. И большим доказательством того, что дети любят меня и им интересно и хорошо на уроках является то, что они не хотят идти на каникулы и постоянно просят провести с ними хотя бы еще один урок, приглашают в гости.
Как писал А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь… – все это имеет для ребенка большое значение».
Читая эти слова и осознавая то, что я учитель, понимаю, что должна выглядеть «на все сто» – ведь я лицо своего класса. Какое настроение подарю входящим в двери детям, таким и будет их день. И поэтому стараюсь быть веселой и доброй. И каждый день меня посещает странное ощущение: когда заходят милые твоему сердцу дети, огромное и необъяснимое чувство охватывает меня, касается мягкими руками, проверяя, есть ли отклик, увеличивается в размерах, внутри все стучится, бьется, кричит: «Я люблю их!». Проходят такие милые, по – деловому решают свои проблемы, пытаются успокоить… Их глаза, их дела – результат твоей работы! Я снова и снова понимаю и говорю себе: «Я на своем месте!»
Я начинала свой рассказ о своей учительнице, и завершить его хотелось бы тем же. Потому что, я считаю себя счастливым человеком, у которого был и есть человек – учитель, к которому я могу обратиться в любую минуту за любым советом. Человек, с которым я могу поделиться самым сокровенным, и он всегда поддержит, подскажет, успокоит…
Теперь я тоже – учитель! Я почти такая же, как она! И если мои ученики всегда будут помнить обо мне, звонить, обращаться за помощью и просто приходить пообщаться, то это и есть, то самое счастье – быть учителем! Чувствовать себя нужной, уважаемой, любимой! Быть другом и советчиком детям, которым ты посвящаешь всю свою жизнь…
В своих размышлениях я просидела больше часа. Все также бежали стрелки часов, за окошком кружился снежок. Мне на колени прыгнул кот. Поднял на меня свои большие зеленые глаза, которые говорили: «Пора спать! Уже поздно!», напоминая мне, что я еще и мама, и жена…, заставил меня встать. Поправив одеялки у своих малышек, проверив все ли готово к завтрашнему дню, я погасила свет в ожидании завтрашнего дня…
Работа учителя не заканчивается когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей. Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже – школьные учителя. Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.
Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь. Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном русле и показать, к чему нужно стремиться.
Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.
Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.
Учитель – это не профессия, а больше призвание.
Сам Менделеев говорил: “Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян”.
Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.
Быть учителем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.
Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.
Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.
Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.
После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.
Учитель – это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.
Всероссийский дистанционный конкурс сочинений по литературе.
Сочинение.
Учитель, которого любят все.
Выполнил работу ученик 10 класса
МБОУ СОШ №7 города Алейска
Алтайского края
Пономарев Сергей
Учитель Ткаченко Наталья Георгиевна
Я отношусь с глубоким уважением ко всем учителям без исключения. Уверен, что иначе быть не может: ведь учитель щедро делится своими знаниями, жизненным опытом с учениками, вкладывает в них частичку самого себя. Высоко ценю труд учителя, потому что он требует огромного напряжения и самоотдачи. Но почему же к одним учителям относишься с большей симпатией, к другим с меньшей, а третьим вообще не симпатизируешь? Каким должен быть учитель, которого любят все?
Мне думается, что проблема « любимый – нелюбимый учитель » возникла с того времени, как только детей стали обучать грамоте. Многие писатели-классики прямо или косвенно рассматривали эту проблему. А.С. Пушкин, обучаясь в Царскосельском лицее, из всех лицейских профессоров выделял А. Куницына и А. Галича. В одном из вариантов стихотворения «19 октября» (1825 г.) он вспомнил о любимом профессоре:
Куницыну дар сердца и вина!
Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада зажжена.
Преподаватели уважали личную честь и достоинство воспитанников, подавали примеры гордой независимости, нравственного поведения, исключавшего холопство, чинопочитание. Благодаря своим учителям лицеисты прониклись чувством свободы, уважения к себе и чужому достоинству, ценили независимость мнений и поступков. Это очень ценная сторона лицейского воспитания.
Н.В.Гоголь, описывая годы учения своего героя Павла Ивановича Чичикова, одновременно рисует образ учителя, который требовал от своих учеников безропотного подчинения и поощрял лесть и угодничество Павлуши, который преданно смотрел ему в глаза, подносил треух, старался во всем угодить учителю. Когда же тот оказался без работы и без средств к существованию, все ученики оказали своему учителю не только моральную, но и материальную поддержку, один только Чичиков не принял в этом участия. Горько сокрушался учитель, что не сумел разгадать своего ученика.
Но разве не сам он способствовал воспитанию в своём ученике угодничества и лицемерия?
А.П.Чехов в рассказе «Человек в футляре» рисует еще более отталкивающий образ учителя-доносчика, который держал в страхе не только учеников, но и всех учителей вместе с директором гимназии. Я уверен, что страх и безропотное подчинение учеников своему учителю не вызовет ни уважения к нему, ни тем более любви.
С какой теплотой вспоминает В.П.Астафьев своего учителя, который приехал в глухую таёжную деревню и заслужил уважение и любовь не только учеников, но и взрослого населения посёлка своей самоотдачей, скромностью и, конечно, любовью к детям. Во время похода в лес учитель с одной только палкой самоотверженно бросается на защиту детей от укуса змеи.
В.Г.Распутин через всю жизнь пронёс чувство глубокой благодарности к своей учительнице. Описывая героиню рассказа « Уроки французского », Распутин отмечает в ней такие качества, как способность понять своего ученика, готовность прийти на помощь. Лидия Михайловна преподала своему ученику уроки доброты и самопожертвования.
Герой рассказа Ф.Искандера « Тринадцатый подвиг Геракла » – учитель математики Харлампий Диогенович, который с первых дней появления в школе заслужил уважения учеников. Он никогда не повышал голос, но на уроках у него царила тишина, потому что главное средство воспитания у этого учителя-юмор.
Опираясь на литературный образы, можно сделать вывод о том, какого учителя ценили писатели. Собирательный образ любимого учителя включает в себя такие качества, как строгая требовательность в первую очередь к себе, понимание того, что учитель-образец подражания для своих учеников, уважение к личности ученика, его мнению, способность понять детей и готовность прийти на помощь в трудную минуту.
Я всегда с благодарностью и любовью буду вспоминать свою первую учительницу Людмилу Михайловну Гейбель. Людмила Михайловна не только учила нас, своих учеников, читать и писать, но воспитала в нас ответственность, уважение к старшим, аккуратность, заботливое отношение к родителям. Для меня она будет всегда образцом отношения старшего к младшим.
Каким же хотим видеть своего любимого учителя мы, современные ученики?
Да, сейчас другое время. В школе используются новые технологии преподавания. Наши учителя вместе с нами осваивают компьютер, интерактивную доску, много учатся. Но никакие новые технологии не заменят непосредственного общения учителя со своими учениками. Мы ждем от своих учителей понимания, терпимости, желания понять своего ученика и, конечно, доброты. Очень хочется видеть рядом с собой взрослого человека, готового выслушать, понять, помочь. Окрик, раздражение, явное проявление негативного отношения к ученику вызовет ответную реакцию протеста со стороны воспитанников. Тот учитель будет любимым, который принимает своего ученика таким, какой он есть. Конечно, учителю очень сложно, потому что ученики не всегда могут понять сразу своего учителя, по достоинству оценить его. Но пройдёт какое-то время и мы, ученики, обязательно разберёмся и признаемся в любви к своим дорогим учителям.
Эссе на тему:
Учитель, которого ждут
Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьминазываешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хотьтрудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.
Ты дружбой и знаньями нас наградил,
Прими благодарности наши!
Мы помним, как в люди ты нас выводил
Из робких смешных первоклашек.
М. СадовскийНаверняка, каждый из родителей и школьников не раз задавали себе такой вопрос: Каким должен быть учитель? Какими качествами он должен обладать? В своем эссе, я хочу привести факты, а точнее,особенности, которыми должен обладать каждый из педагогов.
Еще не поступив в школу, каждый ребенок уже представляет своего будущего учителя. И каждый, хочет, чтобы последний был самым добрым,отзывчивым. Такое рассуждение очень верно. Педагог просто обязан быть коммуникабельным, иметь творческий подход к каждому ребенку. Ведь школа — это неотъемлемый этап в жизни человека. То, с чего начнетсяразвитие духовного познания ребенка — это очень важно. Потому что в дальнейшем, это повлияет на его будущее учение и на жизнь, в целом.
Устанавливая в первые три-четыре года контакт с одним учителем,на смену приходит другой руководитель. Поэтому, ему важно хотя бы в первый год обучения, быть похожим на предыдущего учителя, в плане творческого подхода. Это нужно для того, чтобы дети смогли привыкнутьи установить доверительные с ним отношения.
А какими еще качествами должен обладать учитель? Требования времени к современному учителю велики и многогранны. Помимо знания предмета учительобязан быть совершенным психологом, уметь ориентироваться в социальных запросах общества, мобильно реагировать на изменения программы, успешно осваивать современные педагогические технологии…
Учитель – профессия или призвание?
Учитель — одна из древнейших профессий на земле. Еще в Древней Греции, Египте и Риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. И считалось великой честью стать учеником философа, постичь тайны мира. Примеры нам известны из истории: учителем, например, Александра Македонского был древнегреческий ученый и философ Аристотель. И кто знает, стал бы Александр настолько великим воином и царем, если бы не уроки его наставника.
Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.
С юных лет нас окружают учителя. Они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. Они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. Настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учится, самим находить источник знаний. Они пробуждают в нас тягу к доброму, светлому. Именно такие преподаватели и вдохновляют.
Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Ведь учителя дают нам не только знания по предмету, они учат нас жизни, воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик — это факел, который нужно зажечь. И сделать это может только настоящий Учитель.
Сочинение “Моя любимая учительница”
Хороший учитель сочинение
“Какой он, современный учитель?” сочинение
“Мой любимый учитель” сочинение
Сочинение на тему “Профессия учитель”
“Идеальный учитель. Какой он?” сочинение
“Мой первый учитель” сочинение
Сочинение-рассуждение на тему “Учитель”
Сочинение “Идеальный Учитель” на английском
Сочинение на тему “Учитель 21 века”
Сочинение “Учитель в моей жизни”
Как вы понимаете значение слова учитель? сочинение
“Моя мама — учитель” сочинение
Сочинение “Учитель и ученик”
Сочинение об учителе
Сочинение на тему “Мой учитель” на казахском
Сочинение-рассуждение про учителя
Сочинение на тему “Учитель” 3 класс
Сочинение на тему “Учитель будущего”
“Мой учитель” образец сочинения
“Мой учитель-самый лучший” сочинение
Сочинение “Учитель моей мечты”
“Моя первая учительница” сочинение
“Мой любимый учитель” сочинение на английском
Сочинение на тему “Мой первый учитель” 5 класс
Сочинение на тему “Настоящий учитель”
Сочинение “Мой любимый учитель”
Сочинение “Каким должен быть учитель”
Сочинение на тему “Учитель”
Сочинение на тему “Моя первая учительница”
“Моя мама-учитель математики” сочинение
Сочинение о первой учительнице
Сочинение на тему “Мой любимый учитель”
Сочинение-рассуждение “Учитель в моей жизни”
Сочинение-рассуждение “Учитель”
Каким должен быть учитель?
Профессия учителя сочинение
“Учитель в моей школьной жизни” сочинение
Сочинение на тему “Профессия учителя”
Моя первая учительница
Сочинение на тему “Мой учитель”
Сочинение “Мой учитель”
Сочинение на тему “Мой любимый учитель” на английском
Образец сочинения про любимую учительницу
Сочинение на тему “Первый учитель”
Сочинение на тему «Мой любимый учитель».
Учитель – одна из самых важных профессий на земле! Для учеников он должен стать родителем. Ведь от того, как он обучит детей, как сможет объяснить предмет, как донесет до них свои мысли и знания, как сможет заставить детей слушать и слышать его – зависит уровень развития ребенка и, возможно, его будущая профессия.
Самым первым учителем в моей жизни была мама – Кристина. Она научила меня ходить, говорить, писать, считать, вести себя достойно среди людей. И, надев на спину тяжелый ранец, мама помогла мне сделать большой шаг в начальную школу. Там я и встретила своего первого школьного учителя – Галину Михайловну Шагимарданову! Она учитель с очень большим стажем и опытом работы. В школе Галина Михайловна работает более 30 лет. Для нее эта профессия, которой она посвятила всю свою жизнь.
Галина Михайловна очень добра к детям. Всегда готова помочь, подсказать. Вкладывает в нас всю свою любовь и заботу, не требуя ничего взамен. С ней можно обсудить свои неудачи и разделить радость.
Очень интересно проводит она свои уроки: открывает перед нами волшебный мир литературы, богатства и ценности русского языка, знания по очень интересной и занимательной математике, старается передать нам культурное наследие наших предков – красоту родного языка, глубокий нравственный смысл народных пословиц, сказок, преданий, песен, мудрость календарных обычаев, устройство старинного жилища на уроках окружающего мира. Галина Михайловна учит нас брать с книг самое познавательное, интересное и полезное. Каждый её последующий урок не похож на предыдущий. На уроках технологии мы с ней наблюдаем, изучаем, делаем открытия, учимся новому в повседневной жизни. Уроки физической культуры с Галиной Михайловной делают нас сильнее и бодрее. Наверное, в красоту и здоровье каждого ученика она вложила немало усилий. За это ей огромное спасибо!
Галина Михайловна с помощью наших родителей открыла для нас двери в новый, неизвестный мир. Мы посетили один из старейших поселений Татарстана с 1000-летней историей – город Елабугу, Национальный парк «Нижняя Кама», Ижевский зоопарк, находящийся в Зоологическом парке Удмуртии, различные музеи и памятники федерального значения нашего города и близлежащих городов, различные лагеря и базы отдыха в живописных местах нашего города. Все эти мероприятия и поездки, созданные с целью сплочения коллектива класса, нравственного воспитания и активного досуга, организованные для нас, стали ярчайшей частью в моей жизни!
Мне очень нравится высказывание Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
После окончания начальной школы мне очень хотелось бы встретить на своем жизненном пути именно таких умных, талантливых, всесторонне развитых и справедливых учителей. Ведь быть учителем начальных классов – это значит твёрдо и основательно заложить в сердца и сознания детей фундамент знаний на всю его последующую взрослую жизнь. Я думаю, именно такие наставники могут научить не только своему предмету, но и заложить практические основы будущей профессии, с честью, достоинством и гордостью выполняя свой долг. Поэтому я особенно благодарна своему учителю – Галине Михайловне, который в любую минуту может поддержать советом. Этот человек очень близок и дорог мне.
Профессия учитель
В ажный и необходимый человек в жизни каждого ребенка, учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения подобен героизму, почитаем во все времена. И если его качества действительно высоки, а душа открыта, он закладывает в растущем человеке самые ценные знания и моральные устои. Значение этой профессии трудно переоценить, и уважение к ней в любые времена безмерно.
Не секрет, что тысячи школьников, искренне любя своего учителя, мечтают и сами стать представителями этой замечательной и нужной профессии, но до реализации своей цели доходят лишь единицы.
А происходит это потому, что с годами взросления приходит и объективный анализ собственных способностей. Ведь нельзя не согласиться с тем, что далеко не каждому свойственно то небывалое терпение, которое ежедневно проявляет в своей работе учитель. Не каждому под силу и сдержанное, внимательное общение, индивидуальный подход к ученикам, мягкость, но, в то же время, настойчивость, справедливая требовательность и необычайная работоспособность.
Настоящий учитель не просто отбывает положенный период урока, он действительно живет проблемами и бедами каждого ученика, вместе со своим классом радуясь успехам и огорчаясь потерям. Хороший учитель никогда не подавляет школьника авторитетом, он всегда готов к диалогу, и об учительской коммуникабельности, деликатности и дипломатических способностях можно слагать легенды.
Чтобы стать учителем, необходимо, в первую очередь, быть разносторонне развитой и высокоморальной личностью, иначе все попытки достичь высот, увы, потерпят поражение.
«Самым важным явлением в школе, самым
поучительным предметом, самым живым
примером для ученика является учитель»
А.Дистервег
Тихий зимний вечер… За окном медленно падают снежинки. Словно кот на мягких лапках подкралась ночь. Мои маленькие малютки – дочки тихо сопят на своих кроватках. На ковре развалился и мурлычет от удовольствия кот. В тишине, при свете ночной лампы, когда все уже спят, я присела за письменным столом и как всегда готовилась к урокам. Перебирала работы своих учеников, прокручивала в голове все то, что произошло за день… Рядом раздавалось тиканье часов, я засмотрелась на стрелки, как быстро они бегут, как быстро летит время…
Совсем недавно я сама ходила в школу сама была ученицей. Не пропускала ни одного школьного мероприятия. Своим веселым, заводным характером я вовлекала в школьную жизнь своих друзей. Глядя на своего школьного учителя, я хотела стать такой же, как она. Строгой, но в то же время доброй и веселой, завораживающей своим взглядом всех нас. Она заинтересовывала и вовлекала нас в учебный процесс. Мы иногда не слушались, мешали вести урок, но хватало лишь одного взгляда учителя, и чувство уважения, любви к ней заставляло задуматься о том, какой это нелегкий труд. И какой нужно иметь талант, опыт, любовь к детям, чтобы так легко можно было «управлять» детьми, с разными характерами.
Я очень любила в детстве играть в школу, мысленно перевоплощаться в учителя: также красиво заходить в класс, писать на доске, объяснять тему урока и самое интересное – ставить оценки и проводить контрольные работы. Я помню, что очень было важно, как выглядел учитель, какая у него сегодня кофточка, бусы, прическа и туфли на каблуках. И во время игры тоже пыталась выглядеть соответственно.
Прошли школьные годы, мы выросли. Мои друзья выбирали престижные профессии: юристов, дизайнеров, журналистов и т.д. Но моя любовь к детям, мой веселый, творческий, общительный характер привел меня в педагогический колледж. И теперь я – учитель!
Что значит слово «учитель»? Кто он? Наставник, мудрец, человек. Над значением этого слова можно спорить веками. Думаю, учитель – это не просто профессия. Учитель – это сама жизнь, отданная детям, это призвание. И нет среди нас такого человека, который прожил бы без учителя! Руки врача и портного, ученого и водителя знают бесценную силу, данную им учителем. Каким должен быть учитель – учитель, которого ждут. Учитель должен знать, как быть человеком, не лгать, не кривить душой, помочь ребенку стать не кем – то – самим собой! Вот и я хочу быть такой же! Хочу, чтобы в мире царили добро и покой. Уметь помогать, понимать, слышать, как самый надежный друг. Чтобы таланты в детях, как зерна, взошли, расцвели и крепли. Стремлюсь отдавать свои знания ученикам. Наградой для меня служит свет детских восторженных глаз, удивленно – восторженные возгласы, радостные улыбки. Каждый день ко мне обращаются их взоры, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. И поэтому, постоянно задумываюсь, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, стараюсь создать уютную атмосферу в классе. И большим доказательством того, что дети любят меня и им интересно и хорошо на уроках является то, что они не хотят идти на каникулы и постоянно просят провести с ними хотя бы еще один урок, приглашают в гости.
Как писал А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь… – все это имеет для ребенка большое значение».
Читая эти слова и осознавая то, что я учитель, понимаю, что должна выглядеть «на все сто» – ведь я лицо своего класса. Какое настроение подарю входящим в двери детям, таким и будет их день. И поэтому стараюсь быть веселой и доброй. И каждый день меня посещает странное ощущение: когда заходят милые твоему сердцу дети, огромное и необъяснимое чувство охватывает меня, касается мягкими руками, проверяя, есть ли отклик, увеличивается в размерах, внутри все стучится, бьется, кричит: «Я люблю их!». Проходят такие милые, по – деловому решают свои проблемы, пытаются успокоить… Их глаза, их дела – результат твоей работы! Я снова и снова понимаю и говорю себе: «Я на своем месте!»
Я начинала свой рассказ о своей учительнице, и завершить его хотелось бы тем же. Потому что, я считаю себя счастливым человеком, у которого был и есть человек – учитель, к которому я могу обратиться в любую минуту за любым советом. Человек, с которым я могу поделиться самым сокровенным, и он всегда поддержит, подскажет, успокоит…
Теперь я тоже – учитель! Я почти такая же, как она! И если мои ученики всегда будут помнить обо мне, звонить, обращаться за помощью и просто приходить пообщаться, то это и есть, то самое счастье – быть учителем! Чувствовать себя нужной, уважаемой, любимой! Быть другом и советчиком детям, которым ты посвящаешь всю свою жизнь…
В своих размышлениях я просидела больше часа. Все также бежали стрелки часов, за окошком кружился снежок. Мне на колени прыгнул кот. Поднял на меня свои большие зеленые глаза, которые говорили: «Пора спать! Уже поздно!», напоминая мне, что я еще и мама, и жена…, заставил меня встать. Поправив одеялки у своих малышек, проверив все ли готово к завтрашнему дню, я погасила свет в ожидании завтрашнего дня…
Работа учителя не заканчивается когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей. Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже – школьные учителя. Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.
Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь. Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном русле и показать, к чему нужно стремиться.
Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.
Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.
Учитель – это не профессия, а больше призвание.
Сам Менделеев говорил: “Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян”.
Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.
Быть учителем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.
Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.
Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.
Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.
После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.
Учитель – это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.
Всероссийский дистанционный конкурс сочинений по литературе.
Сочинение.
Учитель, которого любят все.
Выполнил работу ученик 10 класса
МБОУ СОШ №7 города Алейска
Алтайского края
Пономарев Сергей
Учитель Ткаченко Наталья Георгиевна
Я отношусь с глубоким уважением ко всем учителям без исключения. Уверен, что иначе быть не может: ведь учитель щедро делится своими знаниями, жизненным опытом с учениками, вкладывает в них частичку самого себя. Высоко ценю труд учителя, потому что он требует огромного напряжения и самоотдачи. Но почему же к одним учителям относишься с большей симпатией, к другим с меньшей, а третьим вообще не симпатизируешь? Каким должен быть учитель, которого любят все?
Мне думается, что проблема « любимый – нелюбимый учитель » возникла с того времени, как только детей стали обучать грамоте. Многие писатели-классики прямо или косвенно рассматривали эту проблему. А.С. Пушкин, обучаясь в Царскосельском лицее, из всех лицейских профессоров выделял А. Куницына и А. Галича. В одном из вариантов стихотворения «19 октября» (1825 г.) он вспомнил о любимом профессоре:
Куницыну дар сердца и вина!
Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада зажжена.
Преподаватели уважали личную честь и достоинство воспитанников, подавали примеры гордой независимости, нравственного поведения, исключавшего холопство, чинопочитание. Благодаря своим учителям лицеисты прониклись чувством свободы, уважения к себе и чужому достоинству, ценили независимость мнений и поступков. Это очень ценная сторона лицейского воспитания.
Н.В.Гоголь, описывая годы учения своего героя Павла Ивановича Чичикова, одновременно рисует образ учителя, который требовал от своих учеников безропотного подчинения и поощрял лесть и угодничество Павлуши, который преданно смотрел ему в глаза, подносил треух, старался во всем угодить учителю. Когда же тот оказался без работы и без средств к существованию, все ученики оказали своему учителю не только моральную, но и материальную поддержку, один только Чичиков не принял в этом участия. Горько сокрушался учитель, что не сумел разгадать своего ученика.
Но разве не сам он способствовал воспитанию в своём ученике угодничества и лицемерия?
А.П.Чехов в рассказе «Человек в футляре» рисует еще более отталкивающий образ учителя-доносчика, который держал в страхе не только учеников, но и всех учителей вместе с директором гимназии. Я уверен, что страх и безропотное подчинение учеников своему учителю не вызовет ни уважения к нему, ни тем более любви.
С какой теплотой вспоминает В.П.Астафьев своего учителя, который приехал в глухую таёжную деревню и заслужил уважение и любовь не только учеников, но и взрослого населения посёлка своей самоотдачей, скромностью и, конечно, любовью к детям. Во время похода в лес учитель с одной только палкой самоотверженно бросается на защиту детей от укуса змеи.
В.Г.Распутин через всю жизнь пронёс чувство глубокой благодарности к своей учительнице. Описывая героиню рассказа « Уроки французского », Распутин отмечает в ней такие качества, как способность понять своего ученика, готовность прийти на помощь. Лидия Михайловна преподала своему ученику уроки доброты и самопожертвования.
Герой рассказа Ф.Искандера « Тринадцатый подвиг Геракла » – учитель математики Харлампий Диогенович, который с первых дней появления в школе заслужил уважения учеников. Он никогда не повышал голос, но на уроках у него царила тишина, потому что главное средство воспитания у этого учителя-юмор.
Опираясь на литературный образы, можно сделать вывод о том, какого учителя ценили писатели. Собирательный образ любимого учителя включает в себя такие качества, как строгая требовательность в первую очередь к себе, понимание того, что учитель-образец подражания для своих учеников, уважение к личности ученика, его мнению, способность понять детей и готовность прийти на помощь в трудную минуту.
Я всегда с благодарностью и любовью буду вспоминать свою первую учительницу Людмилу Михайловну Гейбель. Людмила Михайловна не только учила нас, своих учеников, читать и писать, но воспитала в нас ответственность, уважение к старшим, аккуратность, заботливое отношение к родителям. Для меня она будет всегда образцом отношения старшего к младшим.
Каким же хотим видеть своего любимого учителя мы, современные ученики?
Да, сейчас другое время. В школе используются новые технологии преподавания. Наши учителя вместе с нами осваивают компьютер, интерактивную доску, много учатся. Но никакие новые технологии не заменят непосредственного общения учителя со своими учениками. Мы ждем от своих учителей понимания, терпимости, желания понять своего ученика и, конечно, доброты. Очень хочется видеть рядом с собой взрослого человека, готового выслушать, понять, помочь. Окрик, раздражение, явное проявление негативного отношения к ученику вызовет ответную реакцию протеста со стороны воспитанников. Тот учитель будет любимым, который принимает своего ученика таким, какой он есть. Конечно, учителю очень сложно, потому что ученики не всегда могут понять сразу своего учителя, по достоинству оценить его. Но пройдёт какое-то время и мы, ученики, обязательно разберёмся и признаемся в любви к своим дорогим учителям.
Эссе на тему:
Учитель, которого ждут
Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьминазываешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хотьтрудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.
Ты дружбой и знаньями нас наградил,
Прими благодарности наши!
Мы помним, как в люди ты нас выводил
Из робких смешных первоклашек.
М. СадовскийНаверняка, каждый из родителей и школьников не раз задавали себе такой вопрос: Каким должен быть учитель? Какими качествами он должен обладать? В своем эссе, я хочу привести факты, а точнее,особенности, которыми должен обладать каждый из педагогов.
Еще не поступив в школу, каждый ребенок уже представляет своего будущего учителя. И каждый, хочет, чтобы последний был самым добрым,отзывчивым. Такое рассуждение очень верно. Педагог просто обязан быть коммуникабельным, иметь творческий подход к каждому ребенку. Ведь школа — это неотъемлемый этап в жизни человека. То, с чего начнетсяразвитие духовного познания ребенка — это очень важно. Потому что в дальнейшем, это повлияет на его будущее учение и на жизнь, в целом.
Устанавливая в первые три-четыре года контакт с одним учителем,на смену приходит другой руководитель. Поэтому, ему важно хотя бы в первый год обучения, быть похожим на предыдущего учителя, в плане творческого подхода. Это нужно для того, чтобы дети смогли привыкнутьи установить доверительные с ним отношения.
А какими еще качествами должен обладать учитель? Требования времени к современному учителю велики и многогранны. Помимо знания предмета учительобязан быть совершенным психологом, уметь ориентироваться в социальных запросах общества, мобильно реагировать на изменения программы, успешно осваивать современные педагогические технологии…
Учитель – профессия или призвание?
Учитель — одна из древнейших профессий на земле. Еще в Древней Греции, Египте и Риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. И считалось великой честью стать учеником философа, постичь тайны мира. Примеры нам известны из истории: учителем, например, Александра Македонского был древнегреческий ученый и философ Аристотель. И кто знает, стал бы Александр настолько великим воином и царем, если бы не уроки его наставника.
Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.
С юных лет нас окружают учителя. Они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. Они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. Настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учится, самим находить источник знаний. Они пробуждают в нас тягу к доброму, светлому. Именно такие преподаватели и вдохновляют.
Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Ведь учителя дают нам не только знания по предмету, они учат нас жизни, воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик — это факел, который нужно зажечь. И сделать это может только настоящий Учитель.
Сочинение “Моя любимая учительница”
Хороший учитель сочинение
“Какой он, современный учитель?” сочинение
“Мой любимый учитель” сочинение
Сочинение на тему “Профессия учитель”
“Идеальный учитель. Какой он?” сочинение
“Мой первый учитель” сочинение
Сочинение-рассуждение на тему “Учитель”
Сочинение “Идеальный Учитель” на английском
Сочинение на тему “Учитель 21 века”
Сочинение “Учитель в моей жизни”
Как вы понимаете значение слова учитель? сочинение
“Моя мама — учитель” сочинение
Сочинение “Учитель и ученик”
Сочинение об учителе
Сочинение на тему “Мой учитель” на казахском
Сочинение-рассуждение про учителя
Сочинение на тему “Учитель” 3 класс
Сочинение на тему “Учитель будущего”
“Мой учитель” образец сочинения
“Мой учитель-самый лучший” сочинение
Сочинение “Учитель моей мечты”
“Моя первая учительница” сочинение
“Мой любимый учитель” сочинение на английском
Сочинение на тему “Мой первый учитель” 5 класс
Сочинение на тему “Настоящий учитель”
Сочинение “Мой любимый учитель”
Сочинение “Каким должен быть учитель”
Сочинение на тему “Учитель”
Сочинение на тему “Моя первая учительница”
“Моя мама-учитель математики” сочинение
Сочинение о первой учительнице
Сочинение на тему “Мой любимый учитель”
Сочинение-рассуждение “Учитель в моей жизни”
Сочинение-рассуждение “Учитель”
Каким должен быть учитель?
Профессия учителя сочинение
“Учитель в моей школьной жизни” сочинение
Сочинение на тему “Профессия учителя”
Моя первая учительница
Сочинение на тему “Мой учитель”
Сочинение “Мой учитель”
Сочинение на тему “Мой любимый учитель” на английском
Образец сочинения про любимую учительницу
Сочинение на тему “Первый учитель”
Сочинение на тему «Мой любимый учитель».
Учитель – одна из самых важных профессий на земле! Для учеников он должен стать родителем. Ведь от того, как он обучит детей, как сможет объяснить предмет, как донесет до них свои мысли и знания, как сможет заставить детей слушать и слышать его – зависит уровень развития ребенка и, возможно, его будущая профессия.
Самым первым учителем в моей жизни была мама – Кристина. Она научила меня ходить, говорить, писать, считать, вести себя достойно среди людей. И, надев на спину тяжелый ранец, мама помогла мне сделать большой шаг в начальную школу. Там я и встретила своего первого школьного учителя – Галину Михайловну Шагимарданову! Она учитель с очень большим стажем и опытом работы. В школе Галина Михайловна работает более 30 лет. Для нее эта профессия, которой она посвятила всю свою жизнь.
Галина Михайловна очень добра к детям. Всегда готова помочь, подсказать. Вкладывает в нас всю свою любовь и заботу, не требуя ничего взамен. С ней можно обсудить свои неудачи и разделить радость.
Очень интересно проводит она свои уроки: открывает перед нами волшебный мир литературы, богатства и ценности русского языка, знания по очень интересной и занимательной математике, старается передать нам культурное наследие наших предков – красоту родного языка, глубокий нравственный смысл народных пословиц, сказок, преданий, песен, мудрость календарных обычаев, устройство старинного жилища на уроках окружающего мира. Галина Михайловна учит нас брать с книг самое познавательное, интересное и полезное. Каждый её последующий урок не похож на предыдущий. На уроках технологии мы с ней наблюдаем, изучаем, делаем открытия, учимся новому в повседневной жизни. Уроки физической культуры с Галиной Михайловной делают нас сильнее и бодрее. Наверное, в красоту и здоровье каждого ученика она вложила немало усилий. За это ей огромное спасибо!
Галина Михайловна с помощью наших родителей открыла для нас двери в новый, неизвестный мир. Мы посетили один из старейших поселений Татарстана с 1000-летней историей – город Елабугу, Национальный парк «Нижняя Кама», Ижевский зоопарк, находящийся в Зоологическом парке Удмуртии, различные музеи и памятники федерального значения нашего города и близлежащих городов, различные лагеря и базы отдыха в живописных местах нашего города. Все эти мероприятия и поездки, созданные с целью сплочения коллектива класса, нравственного воспитания и активного досуга, организованные для нас, стали ярчайшей частью в моей жизни!
Мне очень нравится высказывание Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
После окончания начальной школы мне очень хотелось бы встретить на своем жизненном пути именно таких умных, талантливых, всесторонне развитых и справедливых учителей. Ведь быть учителем начальных классов – это значит твёрдо и основательно заложить в сердца и сознания детей фундамент знаний на всю его последующую взрослую жизнь. Я думаю, именно такие наставники могут научить не только своему предмету, но и заложить практические основы будущей профессии, с честью, достоинством и гордостью выполняя свой долг. Поэтому я особенно благодарна своему учителю – Галине Михайловне, который в любую минуту может поддержать советом. Этот человек очень близок и дорог мне.
Профессия учитель
В ажный и необходимый человек в жизни каждого ребенка, учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения подобен героизму, почитаем во все времена. И если его качества действительно высоки, а душа открыта, он закладывает в растущем человеке самые ценные знания и моральные устои. Значение этой профессии трудно переоценить, и уважение к ней в любые времена безмерно.
Не секрет, что тысячи школьников, искренне любя своего учителя, мечтают и сами стать представителями этой замечательной и нужной профессии, но до реализации своей цели доходят лишь единицы.
А происходит это потому, что с годами взросления приходит и объективный анализ собственных способностей. Ведь нельзя не согласиться с тем, что далеко не каждому свойственно то небывалое терпение, которое ежедневно проявляет в своей работе учитель. Не каждому под силу и сдержанное, внимательное общение, индивидуальный подход к ученикам, мягкость, но, в то же время, настойчивость, справедливая требовательность и необычайная работоспособность.
Настоящий учитель не просто отбывает положенный период урока, он действительно живет проблемами и бедами каждого ученика, вместе со своим классом радуясь успехам и огорчаясь потерям. Хороший учитель никогда не подавляет школьника авторитетом, он всегда готов к диалогу, и об учительской коммуникабельности, деликатности и дипломатических способностях можно слагать легенды.
Чтобы стать учителем, необходимо, в первую очередь, быть разносторонне развитой и высокоморальной личностью, иначе все попытки достичь высот, увы, потерпят поражение.