Сочинение на тему учитель моя вторая мама

12 вариантов

  1. Моя мама – учительница.
    Когда в семье рождается  ребёнок,  он говорит своё первое слово – мама. Мама – это самый дорогой и близкий на свете человек, который тебя любит, каким бы ты ни был, который тебе верит.
    У каждого ребёнка должна быть мама. У мам бывают разные профессии. Они работают врачами, продавцами, юристами, воспитателями и многими другими. Моя мамочка работает учительницей.
    Профессия  учителя – одна из самых важных и ответственных профессий на земле. Мамочка  выбрала эту профессию потому, что она любит детей и хочет, чтобы они выросли добрыми и честными людьми. Она работает в школе более десяти лет. Мама учит детей русскому языку и литературе с пятого по одиннадцатый  класс. Ребята, которые учились у мамы, уже закончили институты и техникумы и работают по специальностям. А дети из её  выпускного класса часто приходят к ней в школу, рассказывают о своих успехах, просят совета, интересуются мамиными делами. В школе также мама выполняет обязанности заместителя директора по воспитательной работе. К работе моя мамочка подходит ответственно,  этому же учит и меня. Она считает, что каждый должен выполнять свои обязанности добросовестно, тогда везде будет порядок. В школе маму уважают как хорошего человека и квалифицированного работника.
    Несмотря на то, что моя мамочка отдаёт много сил работе, она любит свою семью и заботится о ней. Мама успевает приготовить вкусный обед, навести порядок в доме,  помогает  мне в подготовке к урокам. А в выходные дни мы иногда всей семьёй выезжаем в лес на отдых. Мы с папой любим нашу мамочку, понимаем и уважаем её профессию, помогаем ей.
    Вот уже несколько лет в нашей стране в последнее воскресенье ноября празднуется День Матери. Я хочу пожелать как своей маме, так и всем мамам здоровья, счастья, любви, успехов в работе. Пусть их никогда не огорчают и не забывают дети:
    Детство – золотая пора.
    Как чудесно знать, что со мной
    Мама, словно ангел, добра,
    Друг мой самый лучший, родной.

  2. Наша вторая мама
    (эссе учителя начальных классов Шайсултановой Гульнары Балгазиновны)
    Взгляд детей мне душу согревает, их энергия мне силы придает.
    Детский смех весельем заражает, дружба детская меня не предает.
    Чем могу я отплатить за этот драгоценный дар моей судьбы?
    Только тем, что я навеки подарила детям капельку моей души.
    Конечно же, я не знакома с автором этих строк. Но это стихотворение удивительно точно выражает то, что чувствую я, что чувствует каждый человек, которому доверено большое и важное дело – обучать и воспитывать детей, и для которых работа в школе стала делом их жизни…
    Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет близкого дорого человека – маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.
    Когда я впервые переступила порог школы, меня встретили добрые, ласковые, как у мамы, глаза. В свою первую учительницу, Шамсутдинову Зухру Исмагиловну, я была просто влюблена. И уже тогда я решила, что обязательно буду учителем, как этот замечательный педагог.
    Незаметно пролетели школьные и студенческие годы. Я снова пришла в школу, пришла, чтобы остаться здесь уже навсегда. Конечно, не передать словами, когда я впервые вела в кабинет свой первый в жизни класс, что чувствовала в то время, какие эмоции заполняли мою душу. Были и первые разочарования, и первые слезы радости, первые восхищения от того, что на тебя смотрят милые доверчивые создания – детишки. Постепенно я головой окунулась в школьную жизнь. Для меня работа – это смысл жизни.
    Вот уже около двух десятелетий занимаюсь своим любимым делом. За эти годы я ни разу не пожалела о своем выборе. Были трудности, были проблемы, но никогда не было сожаления. Я поняла главное: «Учитель – не профессия, это состояние души, образ жизни». И я с благодарностью вспоминаю свою первую учительницу. Её образ сохранился в моей памяти на долгие годы и всегда рядом как родная мама. Ведь именно к ней мы спешим за советом и поддержкой в трудную минуту, поделиться радостью, даже если стали уже взрослыми.
    Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью – это педагогический труд, которая ведёт к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я стараюсь быть в жизни моих ребятишек значимым человеком!
    Ученики – это как цветочки, у которого свой цвет настроения, свои привычки, свои поступки. Главное для меня – чтобы каждый из них стал яркой личностью. Если это у меня получается – я счастлива.
    .

  3. Эссе ученицы 6 класса
    МБОУ «ООШ п.Анисовский»
    Энгельсского муниципального района
    Саратовской области
    Лядовой Наталии.
    Учитель Ребро Любовь Вячеславовна.
    Эссе «О, как прекрасно это слово – мама!»
    Передо мной толковый словарь В.И. Даля. Листая страницы, нашла  толкование очень родного и близкого слова: «Мать – родительница. Мама; мать родная. Бог до людей, что мать до детей (добра)». Произнесла «мама» – и…меня как будто окутало всю теплом, сердце наполнилось прекрасным, ни с чем несравнимым чувством – чувством любви к маме, стало так легко на душе, словно всё плохое и опасное спряталось, ушло из моей жизни, а меня невидимым оком оберегает Ангел. Имя этого Ангела – мама.
    С первых дней прихода в этот мир нас встречают мамины глаза, согревают мамины руки, оберегает от невзгод мамино сердце. Оно вмещает в себя наши радости и горести.
    Радостно трепещет, наблюдая наши первые шаги, первые слова, первые маленькие победы. Мои первый шаги!.. Наверное, я смешно семенила, делая два-три шага, и падала. А моя мама приговаривала: «Ничего, дочь. Поднимайся, топотунья моя! Тебе долгий путь пройти предстоит». И я вставала и шла дальше. Иду до сих пор. Иду рядом со своей мамой. «Ма-ма… Ма-ма…» С каким трудом далось когда-то это самое первое и важное в жизни моей слово. Когда я была маленькой, слово «мама» было связано со всем миром. Мама знакомила меня с природой, с другими людьми. Она научила меня ходить, говорить, думать.
    Мама всегда рядом. Если я болею, она сидит возле моей кровати и очень волнуется за меня. К сожалению, я так редко задумываюсь о том, сколько времени и сил, сколько труда и здоровья, сколько ласки и заботы тратит моя мама! А ведь на её хрупких плечах – работа, дом, семья. Так случилось, что папа с нами не живет. Но мы с сестрой никогда не слышали, чтобы мама жаловалась на то, что ей трудно.
    Моя мамочка умеет делать всё на свете: вкусно готовить, создавать уют в доме, играть со мной в настольные игры, рыбачить и даже забивать гвозди. Если нужна помощь в учёбе, зову маму. Красиво одеться поможет мама, скуку развеет – мама. Она мастерица на все руки. Мама вяжет, шьёт, любит нам с сестрой делать сюрпризы. Я люблю свою мамочку и стараюсь помогать ей во всём, не огорчать её, а чаще радовать.
    Моя мама самая замечательная, самая лучшая. Мне кажется, что я с нею связана неразрывной нитью, потому что она все мои настроения чувствует на расстоянии. От моей мамы у меня нет секретов. Мы с ней, как подружки, можем говорить обо всём. Она всегда постарается правильно понять меня и её советы очень мне помогают. Я, конечно же, иногда пытаюсь сопротивляться, но в итоге получается, что мама права.
    Как-то у нас так сложилось, что мы живём интересами друг друга. Её любовь и ласка согревают меня каждый день. Я стольким ей обязана. Мама научила меня любить ближнего, научила трудиться. Своим примером доказала мне, что есть в жизни настоящая дружба, невыдуманная верность, есть заслуженное счастье. Её жизненный девиз: «Поступай с людьми так, как бы тебе хотелось, чтобы поступали с тобой». Она у меня как Золотая рыбка морская из пушкинской сказки. Обещала – сделает, если надо, всегда поможет и выручит. Поэтому у мамы много хороших друзей. У неё «организаторский талант». Все так говорят, и многие в этом убедились. Её хватает на всех: на коллег, на нашу семью, на двух наших кошек.
    Как приятно, когда мама просто так подойдёт, погладит по голове и захочется на весь мир кричать: «Я люблю тебя, мама, я хочу, чтобы это длилось вечно!..» Как здорово проводить время вместе с мамой, когда каждое мгновение чувствуешь, что тебя любят, что есть человек, который никогда не бросит тебя. Съездить вместе в лес, на дачу, просто пройтись по магазинам.
    Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, которых надо приласкать, утешить, помочь. И неважно, сколько нам лет. Она всегда будет любить, независимо от возраста. И чтобы с нами не случилось, мама всегда будет рядом. Она всё так же будет заботиться о нас, любить даже через расстояния.
    Есть очень много матерей, и все они разные. Но есть всё же то, что делает их похожими – это любовь, которую они отдают нам.
    Мама будет любить меня такой, какая я есть. И так будет всегда! Будет продолжаться до тех пор, пока бьётся мамино сердечко!
    Я поняла одно: чем заботливее и нежнее, уважительнее и внимательнее я буду к своей мамочке, тем дольше мамино сердце будет живым и горячим.
    О, как прекрасно это слово – мама!

  4. Среди множества женских профессий есть одна, требующая особого призвания — это профессия учителя!
    Не секрет, что далеко не все женщины, получившие диплом педагогического института, смогли работать в школе. Ведь для этой профессии мало знаний — обязательно должна быть..

    …любовь к детям

    Часто со стороны кажется, что в самой работе нет ничего сложного: неполный рабочий день (если ставка учителя 18 часов, то при 6-дневной рабочей недели это 3 урока в день), почти 2 месяца отпуск и всегда летом.
    Однако на самом деле все не так просто. Давайте посмотрим, сколько реально учитель тратит времени на работу. Допустим, у него 3 урока в день. Чтобы хорошо подготовиться к одному уроку, понадобится, как минимум, час. Нужно продумать форму подачи нового материала, форму контроля, подготовить индивидуальные задания для сильных учеников, после — для слабых, обязательно включить в урок игровые моменты. Считаем: 3 урока + 3 часа на подготовку — уже 6 часов. Для математиков, языковедов, учителей начальных классов прибавляем к каждому уроку по часу на проверку тетрадей; для других предметников — минут по 20. Что мы имеем? Тот же 8-часовой рабочий день, а у тех, у кого больше времени уходит на проверку тетрадей — еще дольше. Огромный отпуск, но при этом один выходной — воскресенье.
    Но время, как вы понимаете, не самое сложное. Ответьте, только честно, на один вопрос: всегда ли у вас хватает терпения быть с ребенком ласковым, терпеливым, не повышать на него голос, если он ведет себя плохо? Уверены, что в домашних условиях у каждого родителя есть эффективные способы борьбы с непослушанием: угол, шлепок, подзатыльник, а иной раз и ремешок. Учитель же, не должен ни при каких обстоятельствах повышать голос, всегда проявлять такт и терпение, а о физических мерах и речи быть не может. «Как будто бы учителя не кричат!» — скажет кто-то из читателей. Настоящие педагоги — нет, хотя они ведь тоже люди и иной раз нервы могут сдать…
    Помимо уроков большинство учителей имеют в школе классное руководство. Вот тут уже — как повезет! Попадутся хорошие дети из благополучных семей — спи спокойно. Окажутся в классе ученики склонные к правонарушениям, бродяжничеству — жди звонов в любое время суток, а потом еще отвечай за его поведение.
    Учителя часто ездят с детьми на экскурсии. Можно только позавидовать: бесплатно во время работы посмотреть новые места! Но позавидуете ли вы, если узнаете, что от первых минут поездки до того момента, как дети переступят порог собственного дома, педагоги несут ответственность за каждый их шаг. Не будем вас пугать историями, скажем только, что, бывает, учителю поездка стоит здоровья.
    А теперь о хорошем! Потому что его в этой профессии все-таки больше. Учитель не зарабатывает больших денег, но если вкладывает в работу частичку своей души, то получает в ответ самое ценное — любовь учеников!
    Сколько может иметь детей женщина? Двое, трое, больше — редко. У учителя за жизнь их сотни: каждый ученик — это немножко «ее ребенок», которому она дает знания и дарит душевное тепло. И так же, как мамы гордятся успехами своих детей, педагоги гордятся достижениями своих учеников!

  5. 5
    Текст добавил: мерлин монро

    Вы знаете, мне по-прежнему верится,
    Что если останется жить земля,
    Высшим достоинством человечества
    Станут когда-нибудь учителя.
    Р.Рождественский.
    Учитель в моей жизни появился с первых дней. В этом нет ничего удивительного, ведь учитель – моя мама.
    Мама… Учитель…. Какие сердечные слова. Я самая счастливая на земле девочка, потому что эти два слова я достойна произносить. Моя мама – учитель!
    Мама… С рождения она окружила меня заботой и теплом. Она учит меня отличать зло от добра, во время трудностей спешит на помощь, искренне радуется моим успехам. Мамочка, ты самый близкий для меня человек. Всё в нашей жизни начинается с детства, а детство – с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – прежде всего – учитель. Два великих предназначения на Земле!
    Учитель! Такое нежное, доброе и ласковое слово. От него исходит забота, тепло и уют. Когда произносишь это слово, то охватывает волнение. Учитель не просто даёт знания по предметам, но и оставляет след в душе каждого человека. Для меня мама и учитель – один и тот же человек.
    Моя мама – Косова Ирина Юрьевна – учитель с двадцатипятилетним стажем. Она преподает в начальных классах. У неё очень ответственная и почётная профессия. В первом классе к ней приходят малыши, которым она заменяет маму. Каждому из них она отдаёт частичку себя, и каждый из них занимает особое место в её сердце. Мамочка всегда находит самые нежные душевные слова, доходит до сердца каждого своего ученика. Ежедневно она дарит детям богатство русского языка, показывает красоту окружающего мира. Я вижу, сколько времени, терпения, физических сил требует эта работа. Чтобы работать учителем, надо любить детей. Ведь дети чувствуют ласку и добро и платят тем же. Я думаю, что учитель – это не профессия, а образ жизни моей мамы. Ведь мысли о школе не покидают маму никогда. Она думает о школе постоянно: утром, днём, вечером, во время каникул и отпуска. Мама рассказывала, что ещё в детстве она играла в куклы и представляла себя учителем. Уже в третьем классе она точно знала, что будет учить малышей. Мама добилась своего и делает это уже четверть века. Однажды я спросила у неё:
    – Мама, тебе нравится твоя работа?
    И услышала:
    – Я учительница и горжусь этим. Именно эта работа даёт мне радость, ощущение полноты жизни, чувство молодости. Нет работы на свете более важной и более мучительной, более радостной и более нужной людям. Она самая благородная и увлекательная.
    Вот так ответила мне мама. Да я и не ждала другого ответа. Ведь я вижу, как мама «горит» на работе. Существует выражение «сердце отдаю детям» – это о моей маме и о многих учителях нашей школы.
    Учитель! Как трудно произнести достойно это звание через всю жизнь. Моя мама всегда на виду, как на «ладошке», каждое её движение, каждый её шаг под «прицелом» ученических глаз. Как она любит эти глаза! Как-то она сказала: «Когда заходишь в класс, то видишь, что на тебя смотрят десятки глаз учеников и все они разные: ершистые и живые, требовательные и сосредоточенные, настойчивые и причудливые, талантливые и открытые, жаждущие общения. Без этого многоликого и разнообразного мира, именуемого школьной страной, я не мыслю своей жизни». Я долго думала над словами мамы и поняла, что работа учителем составляет основу её жизни. Как бы плохо не было маме, она всегда подтянута, собранна, улыбчива. Для многих своих учеников она образец для подражания. Мамочка добра, порядочна, бескорыстна. Настоящий учитель должен обладать такими человеческими качествами. В нашей жизни так много зла, ненависти, горя. Я думаю, что всё это творят недоученные и недолюбленные люди.
    Учитель в школе – это человек, ведущий за собой в океан знаний. Мама- учитель. Моим одноклассникам кажется, что это здорово, т.к. мама всегда рядом, мама всегда поможет. Но лишь только я понимаю, что с началом учебного года мамина жизнь принадлежит школе и на семью у неё порой не хватает времени. «Горячая пора» в нашей семье начинается с сентября. Мама работает не только в школе, но и всё время дома. Мы ложимся спать – мама проверяет тетради, мы просыпаемся – мама работает на компьютере. Она постоянно что-то пишет, читает, печатает. Я стараюсь помогать ей во всём. Сестра и папа берут часть домашних забот на свои плечи. К сожалению, работы у мамы меньше не становится. В выходные дни мы стараемся отвлечь маму от её школьных хлопот: ездим в лес, ходим в кино, приглашаем в гости друзей. Для меня очень странно звучат слова мамы: «Я делаю уроки». Она старается сделать свои уроки интересными, запоминающимися. Мамочка не останавливается на достигнутом. Она всегда движется вперёд, участвует в конкурсах, выступает на конференциях. Мама активная и трудолюбивая. Она самая заботливая и всё умеющая делать. Меня восхищает в маме умение видеть в каждом ученике личность. Она учит детей доброте, искренности, трудолюбию. Для меня мама – самый лучший педагог в мире! О себе она говорит – «просто учительница». Но я знаю, что ученики её любят и уважают, доверяют ей свои секреты. Иногда, так получается, я сижу на её уроках за последней партой. Как она удивительна! Мама сразу увлекает ребят своим рассказом. Её голос заставляет всех слушать. Он не то, чтобы громкий или властный, он просто полон любви и внимания к детям. Кажется, что мама ведёт беседу именно с каждым, к нему обращается, от него ждет ответа. Мамины уроки – это уроки доброты и мудрости, душевной щедрости. Трудно подсчитать, сколько учеников «прошло через её руки», скольким она помогла поверить в себя, скольких она научила, для скольких стала примером. Годы проходят, а мамины ученики не забывают о ней: поздравляют с праздниками, приходят в гости и просто звонят спросить совета. У мамы много друзей. Она всегда готова прийти к ним на помощь в трудную минуту.
    Мама, мамочка! Учитель! Мой учитель! Интересно, сколько раз за свою жизнь человек произносит эти слова? Каждый раз я открываю для себя в них новый и новый смысл. Я очень хочу быть достойна этих двух слов. В школе много учителей, но для меня мой любимый учитель – это моя мама! Возможно, я иногда огорчаю её, не слушаюсь, чем-то расстраиваю. Но всё равно для меня она самый любимый самый родной и близкий учитель.
    Мама учит меня в дома.
    В школу прихожу с утра,
    Что я вижу? Снова – мама,
    Нас всех учит, здесь она.
    Каждый день хочу желать я
    Маме множества побед.
    Не болей, моя родная,
    И живи ты много лет!

  6. Мартынов Андрей ученик 3 «б» класса
    Сочинение на тему: «Моя мама – учитель-логопед»
    Объясню тебе, сынок, ответственно:
    «Я детишек очень люблю».
    Так, шутя, ответила мне моя мама, Мартынова Татьяна Михайловна. В нашей семье не было педагогов, но уже с детства, когда мама ходила в детский сад, она с уважением и любовью относилась к своим воспитателям, логопеду ей, как и многим другим девочкам, хотелось стать такими как они. Одной из любимых игр в детстве была игра «в школу», где маленькая Татьяна брала на себя роль логопеда.
    Теперь моя мама работает логопедом. Профессия логопеда – одна из ответственных профессий на земле. Мама выбрала эту профессию потому, что она любит детей и хочет, чтобы они красиво и правильно говорили. К работе моя мама подходит ответственно, этому же учит и меня. Она считает, что каждый должен выполнять свои обязанности добросовестно, тогда везде будет порядок.
    Дети внимательно слушают маму на занятиях, с глубоким уважением относятся к её мнению. Она любит своих воспитанников, старается сделать их жизнь интереснее и разнообразнее. Выпускники групп часто приходят к ней в детский сад, рассказывают о своих успехах, просят совета, интересуются мамиными делами.
    Несмотря на то, что моя мамочка отдаёт много сил работе, она любит свою семью и заботится о ней. Мама успевает приготовить вкусный обед, навести порядок в доме, помогает мне в подготовке к урокам. А в выходные дни мы иногда всей семьёй выезжаем в лес на отдых. Мы с папой любим нашу мамочку, понимаем и уважаем её профессию, помогаем ей.
    Я уверен, что работа учителя – логопеда – это её призвание, дело всей жизни!

  7. Закрой глаза. Прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже тогда, когда станешь взрослым, ты будешь всегда помнить мамин голос, мамины глаза,
    мамины руки.
    Я очень люблю свою маму и не представляю свою жизнь без нее. Я благодарна ей за то, что она мне подарила жизнь, вскормила своей грудью, воспитала.
    Моя мама — учитель. Я думаю, что у неё прекрасная профессия! Самая благородная из всех.
    Она отдала школе 20 лет, детям, а также их родителям.
    Все эти годы изо дня в день она сеяла не только разумное, в образе задач, правил, она была их мамой, советчицей.
    Я давно поняла, что когда твоя мама учительница — это круто. И понимать я это стала лет с пяти, как раз с того самого времени, когда все дети ходят в садики, полноправно играют в игрушки. Но ты помимо этого в свои незначительные годы
    выговариваешь беззубым ртом весь алфавит, и умеешь считать. И поэтому тебя распирает от гордости, когда ты приходишь в первый класс, и уже умеешь делать все, чему остальных там только учат.
    Так же одним из замечательных признаков мамы учителя является то, что первого сентября в школу ты идешь с одним букетом цветов, а возвращаясь от туда тебя даже не видно из-за них. И мне это очень нравилось, все друзья просились в
    помощники мне.
    В такой школьной жизни, есть конечно и небольшие минусы, которые мне не особо приятны. Например тот факт, что твоих родителей никогда не вызывали в школу. Директору просто стоило спуститься этажом ниже.
    И каждый из нас в детстве подходил к родителям с просьбой помочь с домашним заданием. И большинство родителей просто быстренько решали его за вас. У меня же при такой просьбе было немного иначе! Доставались учебники, тетради,
    конспекты, задачи — начиналось объяснение. А так как это не уроки по 45 минут, и бежать тебе некуда приходилось понимать. И без варианта списать домашнее задание.
    Поэтому меня всегда и везде переполняет гордость, когда я говорю, что моя мама учитель!
    Я очень люблю и уважаю мою маму. Но не только я! Ее любят и уважают 25 человек чуть младше меня! Это все потому, что мама работает в школе учителем начальных классов. Это так здорово — учить детей новому и интересному, помогать им
    познавать наш удивительный мир…
    Автор: Шумская Юлия , ученица 8 класса Муниципального казенного общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа №6” Изобильненского муниципального района Ставропольского края
    Категория: Всероссийский дистанционный конкурс “Лучшее школьное сочинение” | Добавил: Ильгиз_Ринатович (24.11.2014)
    Просмотров: 2741
    Всего комментариев: 0

  8. Мой любимый учитель — это классный руководитель. Зовут ее Елена Валерьевна. Она — прекрасный учитель! Познакомились мы в седьмом классе, по началу мы немножко побаивались учительницу, потому что Елена Валерьевна казалась всем ребятам очень строгой, ведь она заместитель директора. Но через некоторое время поняли, что она очень мягкая и приятная женщина, настолько добрая, что для многих была второй мамой, ведь Елена Валерьевна относится к нам, как к своим родным детям.
    Она знает о нас даже больше, чем наши родные родители. Мы часто с ней разговариваем на различные темы, как с другом, а не как с учителем. Она не ведет у нас никакой урок по предмету, только классные часы, но их никто и никогда не прогуливает. Скорее всего она мечтала о работе учителя с детства, потому что, чтобы быть таким замечательным учителем, нужен талант, которому нельзя обучиться в институте или на каких то особых курсах. Благодаря нашей учительнице будни проходят не так скучно, как было раньше.
    Я уверена, что каждый учитель желает, чтобы его ученик добился успеха в будущем. Очень радует то, что многим учителям нравится их работа и они с удовольствием дают ребятам новые знания. Я думаю, мы будем с трепетом вспоминать учебные дни и учителей, которых мы сильно любим

    Сочинение Мой любимый учитель №2

    Задумывались ли когда-нибудь взрослые – почему многие некоторые дети не любят ходить в школу, а некоторые – идут туда охотно и даже радостно. Наверно – да. И в нежелании учиться родители и учителя, обвиняют, как правило, самих же детей. Ленивые, безответственные, ничего не хотят – вот как какими эпитетами награждают учеников, не любящих в школу. Но почему же некоторые ребята с радостью бегут на уроки, даже ждут их? Думаю, что ответ прост – у них есть любимый учитель!
    Такой учитель есть и у меня. Его зовут Александр Иванович Шмелёв, он пришёл в нашу школу недавно и преподаёт уроки музыки. Лично я музыку никогда особо не любил. Слуха у меня нет, как говорит моя мама: «медведь на ухо наступил». А уж классическую музыку я и вовсе терпеть не мог. Но с приходом в наш класс Александра Ивановича всё изменилось. Он настолько интересно и нестандартно стал рассказывать нам об известных композиторах, об их произведениях, что я искренне увлёкся его предметом. Когда слушаешь его рассказы, то человек, о котором идёт речь, словно встаёт перед тобой. Ты переживаешь за его судьбу, а она, как оказалась, у многих музыкантов была очень непростой. Ты радуешься его успехам и огорчаешься неудачам. Александр Иванович так разбирает по полочкам любое музыкальное произведение, что начинаешь ясно понимать – о чём там идёт речь, что именно композитор хотел сказать нам этими чудесными звуками.

  9. Районный конкурс сочинений «Учительница первая моя»
    Сочинение «Любовь Ивановна…» Скороходова Станислава
    Я учусь в 3А классе огромной школы, в ней много учеников и учителей. И, наверное, мы бы долго не могли найти нужный кабинет и даже вход в школу, если б нам не встретилась Любовь Ивановна Яковлева.
    Любовь Ивановна…Это наш главный учитель. И ей надо очень многое знать: письмо и математика, чтение и рисование, музыка и технология, окружающий мир – вот как много предметов мы изучаем с нашей учительницей! С ней интересно разговаривать, проводить дискуссии, обсуждать многие вопросы. Она учит нас высказывать свою точку зрения.
    Однажды Любовь Ивановна сказала, что и она учит уроки дома, и я посмеялся: «Как это? Учительницы же рождаются со всякими важными знаниями, на то они и Учительницы! чего еще учить-то!!!» Дома я спросил у мамы, возможно ли такое. И оказалось, что это правда! Учителям тоже приходится учиться, чтобы придумать урок поинтереснее, объяснить нам попонятнее да и не отставать от жизни и прогресса. Мы все такие разные, совсем ничего не знаем, а тут и умножение, и части речи…да много ли еще чего!
    Вместе с нашей классной мы ездим в театр, но мне больше всего нравятся наши походы в лес и чаепития. В эти дни Любовь Ивановна по-особенному с нами держится: веселая и остроумная, видит, кто на что способен, кто затевает проказы. И вообще, у нее просто острое чутьё на наши неправильные поступки: Любовь Ивановна заранее предчувствует, что кто-то не готов к уроку, забыл тетрадь, или же просто сидит тихонечко и не пишет. Таких она умеет вовремя остановить и направить все наши силы на выполнение заданий урока. А как она поет!!! Сколько песен мы уже выучили! Ведь ехать в автобусе или сидеть посреди желтого осеннего леса с песней веселее! Иногда я думаю, почему нам так повезло, и к нам пришел такой мудрый педагог? А ведь всё просто, имя нашей «классной мамы» – Любовь, и отчество простое, русское – Ивановна. Вот и получается, что всему самому важному нас с любовью в сердце и огромным терпением учит умная грамотная учительница…наша Любовь Ивановна!
    Сочинение «Учительница первая моя» Абрамовских Алексея, ученика 5Б класса
    Учитель – непростая профессия. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди.
    А всему начало в первом классе. С нами прошла весь путь начального звена наша Тамара Петровна Осолихина. Я помню отчетливо, как 1 сентября 2005 года мы впервые вошли в просторный класс, где нас встречала она, милая, добрая учительница. Тамара Петровна так сердечно улыбалась, ее карие глаза излучали тепло и свет, и я сразу перестал бояться этой огромной школы и сотни куда-то спешащих детей.
    Тамара Петровна научила нас дружить и уважать старших, заботиться о младших и находить выход из трудных ситуаций. Мы всегда знали, что она нам поможет в любой ситуации, выслушает и поймет. Мы научились читать и писать, считать и рисовать, клеить и лепить интересные поделки. И ни разу за все время она не повысила на нас голос, всегда могла найти нужные слова без крика и упреков. Слишком быстро прошли четыре года, мы повзрослели и перешли в 5 класс. Но свою Тамару Петровну мы никогда не забудем, ведь она нам как вторая мама. И сейчас, когда нам что-то непонятно или просто грустно, мы приходим в наш класс на второй этаж, к нашей первой учительнице.
    Сочинение «Мой классный – самый классный!» Мальцевой Виктории, ученицы 5Б класса
    Мы стали старше, будто в одночасье…
    Остался позади четвертый класс
    И будем мы учиться в пятом классе
    Пусть рядом с Вами, но уже без Вас.
    Совсем маленькими взяла нас Тамара Петровна Осолихина, наша первая учительница. Мы ее до сих пор очень любим. Мы, это все ученики 5Б класса, и я не побоюсь сказать за всех. Она не только была нам на протяжении четырех лет учителем, классным руководителем, но и наставником.
    Тамара Петровна учила нас быть вежливыми, спокойными, целеустремленными. Благодаря ей мы стали сплоченным коллективом, в котором все разные, каждый со своим характером и привычками, но Тамара Петровна нашла подход к каждому. Наш классный руководитель нашла подход к каждому ученику, была очень терпеливой и не ругала нас за шалости, понимая, что мы еще дети. Она всегда старалась просто и понятно объяснить. как надо поступать. Помню все наши чаепития и праздники, утренники и концерты. Все мы чувствовали себя как на большом празднике, не боялись спеть и станцевать. Тамара Петровна – очень добрый, умный, терпеливый человек, и я не представляю, какими бы мы стали, если б с нами не было нашего самого классного «классного», нашего друга и учителя. Она самая лучшая на свете!!!
    Сочинение «Наша вторая мама!» Чекмизовой Елены, ученицы 5А класса
    Что важно для взрослых — для маленьких нет.
    Мы думать не думали, сколько вам лет,
    Какой у вас муж и какая получка
    И есть у вас дочка, а может и внучка?..
    Легко и охотно входили вы в класс,
    Любили работу, а значит — и нас!
    Профессия учитель во все времена была и остается наиболее почетной, но в то же время наиболее трудной. Умение передать свой опыт детям, только вступившим на школьный порог, – это талант.
    Мой первый учитель! Воспитав нас до 4 – ого класса, она ушла из школы. Но мы всем классом вспоминаем ее с теплым и нежным чувством. Мою первую учительницу зовут Вера Владимировна Колмогорова. Это очень спокойный, грамотный педагог. Мне нравилась ее неспешная речь, ее спокойное объяснение, она не выделяла любимчиков, а ведь они наверняка есть у каждого учителя, ко всем относилась с одинаковой симпатией. Мне никак не давалась математика, и Вера Владимировна совершенно бесплатно (что редкость в наше время! кругом репетиторы!) предложила заниматься. Я стала понимать все задачи и примеры после нескольких занятий и не стала отстающей. Хочу сказать «огромное спасибо» Вере Владимировне за ее труд, помощь и доброту.
    Наши слезы и горести Вера Владимировна могла понять, мы были как за каменной стеной. Она стала для нас второй мамой, школьным другом и опорой. Жаль, что такие хорошие учителя уходят от нас на другие работы.

  10. Руководитель – Горбенко Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курихинская основная общеобразовательная школа», п. Куриха.
    Работу выполнила ученица 9 класса Разумкова Татьяна.
    «Вся гордость учителя в учениках, в росте
    посеянных им семян».
    Д. Минделеев.
    Сочинение по теме  «Мой первый учитель»
    Строгая, почти всегда с серьезным выражением лица, с громким голосом, но такая добрая и понимающая – это моя первая учительница Шапина Нина Александровна.
    С ней я познакомилась еще десять лет назад, когда в первый раз с большими бантами и огромным рюкзаком на плечах пришла в незнакомое место. Сколько было страха и непонимания в маленьком детском сердце. Передо мной была она – празднично одетая женщина, с короткой стрижкой, лучезарными большими глазами и сияющей улыбкой. Нина Александровна взяла меня за руку и проводила за парту. Так началось наше путешествие по стране знаний.
    С каким нетерпением мы ждали утра, что бы совершать вместе с учителем новые открытия. Никто и не догадывался: для того, что бы мы утром попали в «тайну», учительница весь вечер сидела за столом, ища интересный материал для завтрашнего урока.
    В то время, когда мы ложились спать, она все еще проверяла наши тетрадки, придумывала, сочиняла, и иногда ложилась спать под утро. Она  хотела, чтобы мы с удовольствием шли в школу и не скучали на уроках. Отдавая  себя другим детям, к сожалению, мало времени оставляла на семью. Учитель стремится к тому, чтобы ученики понимали его, ведь труд  любого педагога направлен на то, чтобы у ребят было счастливое будущее.  Я благодарна  Нине Александровне за мой первый класс, за всё, чему она меня научила.
    Правду говорят:  «Учительница – вторая мама». Ведь именно она смогла понять, помочь, достучаться до каждого маленького сердца. За четыре года, проведенных с Ниной Александровной, было очень много счастливых моментов. Как и у каждого ребенка, у меня не обходилось без слез, плохих оценок, замечаний. Громкий голос учительницы всегда настораживал нас, таких непослушных, похвала из ее уст радовала нас, заставляла нас краснеть и смущаться.
    Я никогда не забуду пребывание в нашем школьном лагере «Одуванчик». Нина Александровна была воспитателем в моей смене. Именно там я почувствовала, что моя учительница – моя вторая мама. Она помогала нам в наших начинаниях. Походы в лес, поучительные рассказы, совместные игры очень сближали нас. Ах, какое было чудесное время! В лагере мы учились, общались, разучивали песни, танцевали. Было очень весело, а все благодаря досугу, который организовывала нам наша любимая учительница.
    Мне запомнился случай, когда во время игры, я случайно поранилась. Было очень больно. И тогда я побежала за помощью к Нине Александровне, именно к ней, доброй и понимающей, которая поможет в трудную минуту, точно также как и мама.
    Шли годы. С каждым днем мы все больше и больше привыкали к нашей первой учительнице. Она стала для нас опорой и поддержкой. Даже сейчас, когда я беру нитки и иголку, я с улыбкой вспоминаю уроки труда. Именно Нина Александровна научила нас шить и вязать. Если у меня что – то не получалось она старательно объясняла. Когда я видела улыбку на ее лице все страхи и непонимание исчезали. Ее уверенность придавала уверенности нам.
    Каждый день в школе, сидя за партой, мы восхищались нашей учительницей. Она всегда была занята нами, своими учениками. Любящий человек умеет отдавать тепло окружающим. Любви и заботы хватало и для своей семьи. У Нины Александровны две дочки, для которых она стала опорой и поддержкой в жизни. Она – бабушка, которая, как и все женщины, я думаю, балует, как и нас, своих любимых внучат.
    Мне кажется, что все это со мной происходило совсем недавно. А прошло уже десять лет. Сейчас всем классом мы очень часто вспоминаем нашу первую учительницу, нашу вторую мам. Каждому запомнилось что-то свое. Мы делимся воспоминаниями, ведь они будут жить в наших сердцах вечно. Первая буква, первая цифра. Первое прочитанное слово, первое выученное стихотворение – всему нас научила наша первая учительница.
    Сейчас Нина Александровна на заслуженной пенсии. Поэтому мы стали видится реже. Мы почти не замечаем труда наших учителей и поздравляем их только в День учителя, раз в году, да и то не все… мало теплых слов слышит учитель от нас и от наших родителей, а ведь это несправедливо. Мне очень нравятся эти строки:
    Если б не было учителя,
    То и не было б, наверное,
    Ни поэта, ни мыслителя,
    Ни Шекспира, ни Коперника.
    Без его улыбки солнечной,
    Без его огня горячего
    К свету наших глаз подсолнухи
    Не смогли бы поворачивать.
    Без его без сердца доброго
    Не был мир так удивителен.
    Потому нам так и дорого имя нашего учителя.
    Не забывайте учителей!
    Пусть жизнь достойна будет их усилий!
    Но она нас не забывает и с радостью приходит на школьные праздники. Когда мы ее видим, мы понимаем что это наш родной человек. При последней встрече  мне стало интересно, и я решила узнать у самой Нины Александровны о том, что осталось в ее памяти о нашем классе, и что вообще для нее значит профессия учителя. Она с радостью поговорила с нами и сказала:
    – Да, я, конечно же, помню ваш озорной 1 класс. Помню каждого, как родного. Вы всегда были жизнерадостные, активные. Ни всегда у вас все получалось, но благодаря настойчивости, сплоченности вы добивались успеха. Расстраивались, плакали из-за троек, хулиганили, а потом просили прощения. Помню всех отличников, всех, кто отличался хорошим поведением. Помню всех, у кого были трудности в учении, и то, как вы их преодолевали.  Мне очень хочется, чтобы каждый из вас нашел свой жизненный путь и был счастлив.
    Немного помолчав, Нина Александровна продолжила:
    -Несомненно, учитель – это призвание, иначе и быть не может. Учитель должен всей душой чувствовать, что это действительно его, его призвание и смысл жизни. Только проникнув душой в свою работу, учитель сможет успешно преподавать и иметь связь с учениками. Если в классе царит уют и тепло, легче усваиваются новые, порой сложные темы, да и учителю в такой обстановке приятно и легко работать.
    Всю свою жизнь я посвятила профессии учителя. В школе я проработала более тридцати лет. Еще с детства я мечтала учить детей. Моя мечта сбылась. Когда я смотрю на вас, я понимаю, что выбрала нужную профессию. Мне очень приятно видеть своих успешных выпускников, которые достигли намеченной в жизни цели. Я чувствую их благодарность, которую выражают их добрые лица. Я понимаю, что выбрала нужную профессию. Педагогика  – вся моя жизнь!
    На празднике, посвященному дню учителя мы пели песню «Наш добрый учитель». Каждый выражал благодарность своему первому учителю. А я со слезами на глазах смотрела на Нину Александровну и говорила искреннее «спасибо» именно ей.
    Пройдут годы. Многое изменится. Я стану взрослой, овладею любимой профессией. Но я обязательно вернусь в родные пенаты, приду в класс, где мы сидели за партами, где учились умению быть людьми, учились у нее, моей любимой учительницы Нины Александровны. Благодарю судьбу, что на моем жизненном пути встретился именно такой Учитель.
    Своей отличной учебой я подтверждаю все те знания, которые моя вторая мама заложила в меня. Хочу, чтобы она гордилась мной. Знаю, что все ученики, когда-либо учившиеся у нее, любят, помнят и уважают этого замечательного и искреннего человека, который, не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво учил нас. Я хочу закончить свое сочинение замечательными строками Н.А.Некрасова:
    «Учитель, перед именем твоим
    Позволь смерено преклонить колени».

  11. Моя мама – учитель.
    Издревле люди ориентировались по звёздам. Помню, как в детстве, когда была совсем маленькая любила смотреть в эту бескрайнюю, неизвестную, темную  даль. Удивлялась их расположению, яркости, с замиранием сердца пыталась успеть загадать желание, когда очередная искорка срывалась в низ. Интересно, в далёкой-далёкой галактике, на неизвестной планете может такая же маленькая девочка как я, тоже наблюдает за этим таинственным безбрежным звёздным миром. О чём она думает?
    На нашей планете Земля, в помощь мореплавателям сооружены самодельные звёзды. Шторм, буря, а сквозь непогоду пробивается лучик, связывающий яркой нитью моряков с землёй. Даёт им надежду, здесь ваш причал, ваш дом, где вас любят и ждут.
    Интересно, а кем стану я, чем буду заниматься, когда вырасту? Может как мама – учителем. Вот сидим вместе, она вспоминает свою жизнь. Первый класс – я староста класса, приём в октябрята, пионеры, комсомол и масса других важных,  интересных и увлекательных событий – школьные годы незабываемая пора. Да, именно в эту гавань, под названием школа, она уже пятнадцать лет держит курс. Именно она доносит  знания, учит своим поступком и делом всех учеников. На ее уроках  нет места  однообразию и скуке. Один день не похож на другой. Моя мама  для меня и маяк, и звезда. Она помогает не только мне, но и другим детям ориентироваться в этом многообразном  мире.
    Именно мама призвана служить другим людям, которые находятся только в начале своего жизненного пути. Пусть сразу не виден результат. Но я думаю, если зерно попало на благодатную почву, есть надежда, что оно даст добрые всходы. Не все, получается, иногда пусть даже опускаются руки. Бывает трудно. Незря говорят: «Трудное не есть невозможное».
    Мама несколько не жалеет, что пришла в мир педагогики. Потомучто поле деятельности огромно. А столько открытых и жаждущих глаз вокруг. Они ее  ждут, они ей рады.  И можно учить, учиться, узнавать новое, изобретать, приобретать и идти по путеводной звезде вперед с таким учителем, как моя мама. Ведь тот, кто знает свой путь, смысл жизни, может уверенно двигаться по ней и вести за собой.  А если рядом есть люди, единые с тобой по духу и стилю жизни – это интересно вдвойне.
    В настоящее время работать учителем никто не идет. Маленькая зарплата. Но не  всё можно измерять деньгами. Тяжело работать с детьми. Но эта работа даёт возможность человеку оставаться молодым, заниматься  совершенствованием своей личности, идти вперед, узнавать новое, передавать свои знания и опыт детям.  Вот такая жизнь. Не успеешь – опоздаешь! Мама хочет  приносить пользу своим существованием, легко общаться с людьми, радоваться каждому дню, каждому мгновению, в этом  она видит смысл своей жизни. Поступки, дела, радости и горести, встречи,  расставания, победы и поражения – всё это сшивается невидимой иглой в бесконечную мозаику ее жизни.
    Кустова Ю.

  12. Автор: Грушин Ян Витальевич, 8 класс
    Учитель: Дубровская Ирина Сергеевна
    Сочинение «Моя мама – учитель»
    Самое прекрасное слово на земле – мама.
    Это первое слово, которое произносит человек,
    и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
    У мамы самые добрые и ласковые руки,
    они все умеют.
    У мамы самое верное и чуткое сердце –
    в нем никогда не гаснет любовь,
    оно ни к чему не остается равнодушным.
    И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна
    мать, ее ласка, ее взгляд.
    И чем больше твоя любовь к матери,
    тем радостнее и светлее жизнь.
    З. Воскресенская
    В мире есть огромное количество слов, но ни одно из них не несет в себе такой энергии и тепла, как слово « мама».
    Мама, мамочка, мамуля, есть столько граней у этого слова.
    Каждое слово прекрасно, ведь оно называет самого родного, самого любимого, самого дорогого человека на земле.
    Когда я был маленьким, моя мамочка пела мне колыбельные песни, Когда я переживал первые неудачи, моя мама обнимала меня, прижимая к себе теплой ладошкой, и все невзгоды уходили прочь. Мамины ладошки всегда нежные и очень мягкие. Я помню, как мама брала мои руки в свои теплые ладони и вместе со мной замешивала тесто на пирожки. Она говорила, что с тестом нужно разговаривать, чтобы булочки получались с душой, говорила, что тесто дышит, как живое и рассказывала много историй о пользе и значимости хлеба. Рассказы из детства казались мне такими чудными, и только сейчас я понимаю, что с их помощью моя мамочка прививала мне трудолюбие и любовь к Родине.
    Мама рассказывала о том, в какой великой стране мне повезло родиться, она баловала меня легендами, которые рассказывала перед сном, каждая легенда запомнилась мне надолго, я даже несколько раз рассказывал их друзьям, и они с огромным удовольствием слушали их.
    Каждая легенда из маминых уст звучала завораживающе, здесь и названия гор и озер великого Бурабая, здесь и тайны создания казахских музыкальных инструментов, здесь и традиции праздника Наурыз. Через мамины рассказы я знакомился со своей республикой, а когда подрос, посетил с мамой столицу моей родины-город Астану.
    Моя мама была права, она всегда говорила, что долг каждого гражданина своей страны быть ее патриотом и обязательно побывать в столице своей родины. Вот мы с мамой и приезжали в Астану для того, чтобы посмотреть достопримечательности и больше узнать о них.
    Астана –красивый, величественный город, не любить который просто невозможно. Я благодарен мамочке за то, что она растит меня и с детства старается , чтобы у меня были все возможности для получения отличного образования.
    Я с гордостью хочу сказать, что благодаря своей маме по-настоящему и искренне люблю свой Казахстан. Я патриот. Мама поддерживала меня всегда и во всем, и в этом году я, выдержав достойно экзамен на знание законов, законодательных норм и творческих испытаний, стал членом академии патриотов Казахстана и награжден памятной медалью. Мама всегда была рядом со мной, она помогала, вдохновляла, оберегала меня. Это она сделала меня достойным гражданином своей страны. Да, я патриот и буду обучаться в своей стране, я буду служить в лучшей и сильнейшей армии Казахстана.
    Я люблю свою Родину.
    Моя мама работает учителем, ее любят и уважают все ученики. Она подготовила уже пять выпусков и ее ученики разъехались по всему земному шару, но не забывают посылать ей на каждый праздник праздничные открытки. Мама гордится мной, а я горжусь своей мамой. Она самая лучшая. А еще моя мама пишет учебники для казахстанских школьников. Она уже написала двенадцать учебно-методических комплексов, в ее методической и авторской копилке есть даже электронный букварь. Это так волнительно, когда первого сентября дети открывают учебник, свою первую книгу-Букварь и читают первые буквы по учебнику твоей мамы.
    Когда я первый раз взял в руки мамин учебник и пропись, я заплакал, чувство гордости и счастья переполняло меня. Про мою маму писали статьи в журналах, снимали передачу, выпускали книгу, но ничто не сравнится с тем, какие слова благодарности написали родители в газету. Я горжусь своей мамочкой. Моя мама не просто любит свою работу, она живет в ней, отдается ей самоотверженно и учит трудолюбию меня. За достижения в научной работе и трудовой деятельности моя мама была награждена памятной медалью «За вклад в развитие образования»,но даже это для моей мамы не самое главное, хоть и значимое событие в ее жизни. В честь моей мамочки три ее ученицы назвали своих детей. Это, я считаю, очень здорово. Мою мамочку любят ученики, и люблю ее я. Я написал для нее стихотворение и хочу поделиться своими чувствами с вами.
    Моя мама, мой друг, мой родной человечек,
    Без тебя я на свет не родился б тогда,
    Ты прекрасна, добра, ты умна и чудесна,
    Как на небе светящая ярко звезда!
    Я люблю тебя, мама, кричу громко-громко,
    Я люблю тебя, мама, шепну, если спишь.
    Это я, твой сынок, я пишу эти строки,
    Потому, что я вырос, уже не малыш.
    Ты качала меня на руках неустанно,
    Ты за ручку меня тихо в школу вела,
    Моя мамочка, мама, мамуля, родная,
    Я люблю тебя, слышишь, ты только моя!
    Буду сильным и умным, тебя я достойным,
    Как учила, за слабого встану горой,
    Только ты живи долго, наставляй меня, мама
    Мы единое целое, мама, с тобой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *