Сочинение рассуждение на тему части речи

6 вариантов

  1. Докажем данный тезис на примере двух частей речи — прилагательного и существительного. Так, рассказчик назы­вает вопросы новенького «дурацкими» (предл. 4). Это при­лагательное в данном случае, скорее всего, характеризует не столько смысл задаваемых вопросов, сколько пренебрежи­тельное отношение рассказчика к новичку. А существитель­ное «ветер» в сравнительном обороте (предл. 9) не только называет это явление природы, но и помогает представить скорость, с которой умчался «новенький».
    Действительно, каждая часть речи играет в тексте свою особую роль.
    Вариант 3
    В тексте любая часть речи, самостоятельная или служеб­ная, по-своему важна, потому что играет роль, свойственную только ей.
    Так, глагол сообщает о действиях, передает смену со­стояний, обеспечивает динамичность изложения. В тексте В. Надыршина глагол 3-го лица множественного числа в не­определенно-личных конструкциях первых трех предложе­ний («звали», «положили», «посадили») помогает сделать акцент на действии, а не на деятеле, который действительно не важен.
    А благодаря прилагательным существует такой троп, как эпитет. Именно он («горячий воздух») описывает раскален­ную атмосферу того летнего дня, когда рассказчик подло поступил с новеньким.
    Таким образом, умелое использование частей речи помо­гает усилить эмоциональность, яркость и выразительность языка художественного текста, потому что у каждой из них, по меткому выражению лингвиста A.M. Пешковского, «свои достоинства».
    Вариант 4

    Я совершенно согласен с высказыванием лингвиста Пешковского о том, что «у каждой части речи свои достоинства». В самом деле, каждая из них выполняет свою роль в тексте, у каждой — своя особенная функция.
    Докажем это утверждение на примерах, взятых из текста Надыршина.
    Такая часть речи, как наречие, описывает образ действия и обладает большими выразительным возможностями: «лов­ко увернувшись» (предл. 9), «насмешливо сказал» (предл. 20). Благодаря ему мы представляем себе происходящее в тек­сте, угадываем отношение рассказчика или автора к поступ­кам героев.
    Служебные части речи, например союзы, помимо своей соединительной функции, часто выполняют и смысловую. Так, противительный союз «но» в предложениях 56 и 60 подчеркивает отчаянное положение рассказчика, не нахо­дящего успокоения. В обоих случаях союз усиливает кон­траст между желаемым и действительным.
    Мысль, высказанная ученым A.M. Пешковским, абсолют­но точна.
    Текст для работы
    (1)Не помню, как его звали. (2)Он жил на Сортировочной и в нашу школу перешел временно, потому что его мать по­ложили в больницу, а здесь, в третьем микрорайоне, жила бабушка. (З)Новенького посадили со мной, и это мне не по­нравилось: значит, когда я просил посадить меня с Колькой
    Лыковым — нельзя, посадите с Саней Табуховым — опять нельзя, а тут, оказывается, можно!
    (4)Новенький несколько раз обратился ко мне с какими- то дурацкими вопросами: «Как зовут?», «Где живешь?»… (5)Я отвечал нехотя, сквозь зубы, и он отвязался.
    (6)А после уроков его повели бить. (7)Это называется «прописка». (8)Бьют несерьезно, больше для формы, как гово­рится, ничего личного, просто традиция такая. (9)Новенький, увидев толпу, которая его окружила, метнулся к стоящему рядом Сережке Романову, отбросил его ударом в сторону и, ловко увернувшись от Кольки Лыкова, словно ветер, скрыл­ся во дворах. (10)3а ним побежали, но догнать не смогли. (И)Сережка, всхлипывая, вытирал кровь с разбитой губы, а мы хмуро смотрели на него. (12)Решили не ждать завтраш­него дня, а рассчитаться с новеньким сегодня же во что бы то ни стало.
    (13)— Димон, ты же сидел с ним, у вас с ним был мир! (14)3айди к нему, позови его к себе домой — музыку там по­слушать или чего еще… — попросил меня Колька. (15)— Ты же умный, схитри как-нибудь, чтобы он вышел на улицу.
    (16) Мне польстило, что ко мне обратился Колька, что он при всех назвал меня умным, что поручение, которое требу­ет смекалки и находчивости, по его мнению, могу выпол­нить только я.
    (17) Через полчаса я уже звонил в дверь квартиры, где жил новенький.
    (18) — Тебе чего?
    (19) — Как чего? (20)Посмотреть в твои глаза! — на­смешливо сказал я. (21)— Ты-то умчался, как быстроногая лань, а я за тебя получил по полной программе.
    (22) —А ты-то при чем?
    (23) — Как при чем? — удивился я. (24)— Мы же вместе сидим, значит, мы друзья, вот мне за тебя и вломили! (25)До сих пор ребра болят… (26)Пройти-то можно?
    (27)— Проходи…
    (28)Мы попили, чай, он показал свои рисунки… (29)Неплохо он рисовал. (ЗО)Потом я посмотрел на часы и позвал его к себе в гости.
    (31) — Давай только не сегодня!
    (32) Внутри у меня все упало: ребята из нашего класса уже ждали нас в засаде возле недостроенного дома.
    (33) — Понимаешь, у меня братишка болеет, и я хотел, чтобы ты нарисовал ему какую-нибудь картинку, он любит разные сказочные сюжеты, волшебные миры…
    (34) — Ну, раз так, то пойдем…
    (35) Тот путь я помню до сантиметра, словно шел босиком по гвоздям. (Зб)Новенький что-то говорил мне, а я торопли­во кивал головой. (37)Ребро недостроенного дома. (38)Я ви­жу выбитый асфальт, рулоны рубероида, краешек пакета, где лежат альбомные листы и краски… (39)Горячий воздух, словно напильник, режет мою грудь. (40)Я остановился. (41)А новенький сделал еще несколько шагов. (42)Кусты шевельнулись. (43)Все! (44)Навстречу нам медленно вышел Колька Лыков и зловеще улыбнулся.
    (45)Самое страшное было дальше. (46)Судьба, видно, ре­шила провести меня до последнего круга моего ада. (47)Новенький вдруг взвизгнул, схватил камень и крикнул: «Димон, беги!». (48)Но, увидев, что нас уже окружили, что мне не убежать, он набросился на Тольку Власова, освобож­дая мне путь.
    (49)— Димон, беги! (50)Чего ты стоишь?
    (51)И тут я улыбнулся, а остальные засмеялись. (52)Только тогда он все понял и посмотрел на меня. (бЗ)Удивленно, недоверчиво. (54)В ту секунду мне показа­лось, что сожженная этим взглядом кожа, словно чулок, сползла с моего тела…
    (55)…Уже много лет я мечтаю кого-то спасти: я мечтаю вытащить тонущего из воды, защитить девушку от хулига­нов, вынести раненого с поля боя и согласен даже умереть, совершая героический поступок. (56)Но никто на моем пути не тонет, никто не горит, никто не просит меня о помощи. (57)В жалобно протянутых ладонях я несу свое окровавлен­ное сердце: все надеюсь, что когда-нибудь увижу преданного мною паренька и он меня простит. (58)Или хотя бы поймет. (59)Или, по крайней мере, выслушает… (60)Но он живет где- то на Сортировочной, в нашу школу его перевели временно, и наши жизненные пути все никак не могут пересечься.
    (По В. Надыршину )

  2. 2
    Текст добавил: От одиночества тошнит

    “У каждой части речи свои достоинства” – считал А.М.Пешковский. Нельзя не согласиться с его мнением.
    Части речи в русском языке отличаются своим многообразием. Каждая часть речи обладает присущими только ей грамматическими категориями и, конечно же, стилистически выразительными «достоинствами».
    В тексте автор употребил, например, много глаголов, потому что Маша умела все: рисовать, петь, изобретать, писать стихи, играть на гитаре. С помощью них подчеркиваются разнообразные способности девочки. Если представить текст без глаголов «сочиняла», «перелагала», «исполняла», то теряется выразительность речи, которую ей придают именно данные глаголы.
    Не менее важны имена прилагательные в речи: их роль – указать отличительные признаки, придать яркость, выразительность, образность. В предложении №15 употреблено прилагательное «жертвенному», достоинство которого в том, чтобы создать наиболее яркий образ и придать эмоциональную окраску всему предложению. Ляля – первая красавица, и ожидает такого преклонения перед своей красотой, которое требует жертв со стороны поклонников. Не случайно рассказчица гордилась Лялиной красотой «более громко, чем собственными достоинствами».
    Следовательно, каждая часть речи имеет свое предназначение и служит для выразительного описания действий, создания ярких образов, то есть обладает «своими достоинствами».

  3. Части речи позволяют нам группировать, классифицировать языковые средства (слова), используемые для обозначения действий, предметов и явлений, признаков, выделять общие семантические (смысловые, понятийные), а ткакже грамматические свойства, или категории, которые присущи словам, относящимся к одной и той же части речи.
    Глагол и имя существительное – это основные части речи, к ним также обычно относят имя прилагательное (обозначает свойства, признаки или принадлежность), наречие (обозначает место, время, образ действия и т. п.), местоимение (указывает на лицо, предмет или свойство, но не называют его).
    Все они отвечают на соответствующие вопросы, большинство из них являются изменяемыми (кроме наречий и некоторых местоимений).
    Причастия – это, как бы, отглагольные прилагательные, а деепричастия – отглагольные наречия. Они сочетают свойства тех и других.
    Предлоги, союзы, частицы и междометия – это служебные части речи, они не выражают каких либо смысловых понятий, и служат для выражения пространственных или временны&#146х отношений, соединения слов или предложений, или для выражения отдельных звуков и чувств.
    Нужно посмотреть определения частей речи, то, на какие вопросы отвечают слова, к ним относящиеся, уточнить, запомнить и написать, какие из них имеют категорию рода, числа, падежа, склонения, лица, времени, вида, залога и т. п.

    Части речи — это группы слов, объединенных на основе общности их признаков.
    Признаки, на основании которых происходит разделение слов на части речи, не однородны для разных групп слов.
    Так, все слова русского языка можно разделить на междометия и немеждометныеслова. Междометия — это неизменяемые слова, обозначающие эмоции (ах, увы, черт побери), волеизъявления (стоп, баста) или являющиеся формулами речевого общения (спасибо, привет). Особенность междометий заключается в том, что они не вступают с другими словами в предложении ни в какие синтаксические связи, всегда обособлены интонационно и пунктуационно.
    Немеждометные слова можно разделить на самостоятельные и служебные. Различие между ними заключается в том, что самостоятельные слова могут выступать в речи без служебных, а служебные без самостоятельных формировать предложение не могут. Служебные слова неизменяемы и служат для передачи формально-смысловых отношений между самостоятельными словами. К служебным частям речи относятся предлоги (к, после, в течение), союзы (и, как будто, несмотря на то что), частицы (именно, только, вовсе не).
    Самостоятельные слова могут быть разделены на знаменательные и местоименные. Знаменательные слова называют предметы, признаки, действия, отношения, количество а местоименные слова указывают на предметы, признаки, действия, отношения, количество, не называя их и являясь заместителями знаменательных слов в предложении (ср.: стол — он, удобный — такой, легко — так, пять — сколько). Местоименные слова формируют отдельную часть речи — местоимение.
    Знаменательные слова разделяются на части речи с учетом следующих признаков:
    1) обобщенное значение,
    2) морфологические признаки,
    3) синтаксическое поведение (синтаксические функции и синтаксические связи).
    Выделяют не менее пяти знаменательных частей речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное (группа имен), наречие и глагол.
    Таким образом, части речи — это лексико-грамматические классы слов, т. е. классы слов, выделенные с учетом их обобщенного значения, морфологических признаков и синтаксического поведения.

  4. 4
    Текст добавил: Аксеальныйсрез

    В сочинение на тему о достоинствах частей речи следует сделать упор на то, какую функцию несет каждая из них.
    Потому что каждая из частей речи важна сама по себе и не может ни одна другая ее заменить, в этом ее достоинство.
    Только имя существительное отвечает на вопрос “кто?”, “что?”, подразумевая предмет и позволяет писать предложения и фразы, словосочетания с этими предметами. В предложении имя существительное выступает, как подлежащее, являясь частью основы предложения. Далее в сочинении можно перечислить те функции, которые несут и что означают другие части речи.
    Все части речи важны и чтобы выразить мысль, описать что-либо в сочинении, рассказать, невозможно обойтись без каждой из них.
    Особенно важные части речи, казалось бы, существительное и прилагательное или глагол. Но без союзов невозможно связать две части сложного предложения или же, напротив, разъединить и противопоставить что-то сказанное. При этом две части предложения могут отделяться запятой или тире. Так что части речи часто сопровождаются постановкой определенных знаков пунктуации, при этом становясь еще более важными и достойными.
    Каждая часть речи очень важная, она несет определенный смысл в предложении, выделяется знаками пунктуации и без нее невозможно обойтись или заменить другой частью речи. Каждая из частей речи отвечает на свои вопросы и выступает в предложении определенным образом: подлежащее (имя существительное, сказуемое (глагол), определение (имя прилагательное), обстоятельство (наречие) и др.
    Все части речи важны, каждое достойно само по себе или в целом в предложении. Только все вместе части речи помогают построить предложение со смыслом.

  5. Я считаю,что Пешковский прав в своём высказывании, что «У каждой части речи свои достоинства»В русском языке все части речи важны. Бес всякой части речи наш язык обеднеет,будет скучным или неинтересным.
    Например,благодаря частям речи,таким как  прилагательные,причастия   мы можем придать какое-то красочное значение словам(предметам) или действию,описать его,это мы видим в предложении 1. Автор используя прилагательные описывает героя,его качества:Лев Иванович Поливанов, чудесный человек и великолепный педагог” или в предложении 3,благодаря причастию становится немного разнообразно”К назначенному дню” -так бы смысл был беден,если бы не было причастия или прилагательного
    Так же в нашей части речи используются служебные слова(служебная часть речи) – она тоже  важна, например, в предложении  6 союз «и» служит для связи однородных членов предложения, он заменяет запятую:”друг и помощник”  этот с  союз делает нашу речь немного  разнообразнее и проще,.
    Таким образом, каждая часть речи имеет свои преимущества и достоинства,не завися даже от того,какую роль она(часть речи)выполняет.Благодаря чему наша речь  становится разнообразнее
    ТЕКСТ:
    (1)Однажды в гимназии русский наш учитель и директор, Лев Иванович Поливанов, чудесный человек и великолепный педагог, задал нам на дом сочинение на тему: «Лошадь».(2) Учился я тогда плохо.(3)К назначенному дню я стал спешно писать заданное сочинение. (4)Мне трудно было заполнить две необходимые страницы. (5)Казалось не легким выдумать что-нибудь о лошади, в которой, я думал, нет ничего особенного.(6) Ну что ж? (7)Лошадь — прекрасное домашнее животное, друг и помощник человека; лошадь — безответное благородное создание, с которым человек часто обращается жестоко и несправедливо.(8) Без лошади людям пришлось бы круто, ведь она делает самую тяжелую работу.(9)Эти мысли пришли мне в голову, и я изложил их, как умел, но их было недостаточно, и я был в затруднении.
    (10)Огорченный, я сидел над тетрадкой, когда ко мне случайно зашел отец, Лев Николаевич.
    — (11)Что делаешь?
    — (12)Пишу русское сочинение.
    — (13)О чем?
    — (14)О лошади.
    — (15)Что ж, написал что-нибудь? (16)Ну, давай, я дам тебе несколько мыслей, — предложил отец и сел на мое место.
    (17)Он взял в руки перо и на минуту задумался. (18)Затем нагнулся к столу и написал несколько строчек. (19)Не успел я поблагодарить его, как он вскочил и, весело улыбаясь мне, вышел из комнаты.(20) Я стал разбирать написанное и тут же воспользовался материалом.
    (21)Вот что он написал: (22)«Как хороша лошадь, когда она, дожидаясь хозяина, нетерпеливо бьет твердым копытом о землю, поводит черным, умным глазом и раздувает ноздри! (23)Как хороша лошадь, когда, вся покрытая пеной, она после долгого бега вернется домой и, самодовольно фыркая, мотает головой и ждет, чтобы отвели ее в теплый денник, где ее ждет свежая подстилка и душистое сено! (24)Как прекрасна лошадь, когда она вольно несется по полю, распустив хвост и вытянув гибкую шею… (25)Лошадь прекрасна всегда — и в движении, и в покое, и на работе, и на отдыхе!»
    (26)Когда сочинение было готово, я отдал его учителю. (27)Через несколько дней он вернул его мне с отметкой «4».(28) Слова отца были подчеркнуты карандашом.
    —(29) Скажите, пожалуйста, Толстой, — обратился он ко мне, — то, что я подчеркнул, написали не вы, а Лев Николаевич?
    —(30)Да.
    —(31) Вот поэтому я поставил «четыре».
    (32)Милый Лев Иванович был недаром знатоком русской литературы.
    (По С.Л.Толстому)

  6. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства» (задание открытого банка ФИПИ).
    Каждая часть речи в русском языке, обладая определённым набором морфологических и синтаксических признаков, играет в тексте свою особую роль. Думаю, именно это имел в виду А.М. Пешковский.
    Чтобы подтвердить точку зрения лингвиста, обратимся к тексту Анатолия Алексина. Героини рассказа — девочки-подростки. Маша Завьялова — пример для подражания: хорошо учится, пишет стихи, играет на гитаре. Но главный её талант — отсутствие однообразия. Даже выражение лица девочки постоянно меняется: «…она и им распоряжалась без натуги». В данном предложении (9) девочку помогает охарактеризовать глагол «распоряжалась». Это метафора, благодаря которой читатель как будто видит Машу и даже общается с ней. В то же время форма прошедшего времени глагола указывает на то, что действие происходило до момента речи.
    В языке важны не только самостоятельные части речи, но и служебные. Не стал исключением и текст Анатолия Алексина. Так, модальная частица «даже»  вносит в предложение 14 дополнительный оттенок  — усиление. При этом становится более выразительной характеристика другой девочки — Ляли.
    Таким образом, справедливость высказывания А.М. Пешковского очевидна: «у каждой части речи свои достоинства».
     Текст Анатолия Алексина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *