Сочинение на тему учитель перед именем твоим

14 вариантов

  1. Учитель! Перед именем твоим…
    ученица 8а класса
    Овчинникова Юлия Андреевна
    Учитель первый,
    лучший самый,
    кто дверь в огромный мир открыл,
    кто будто б был нам
    школьной мамой,
    кто нас учил и нас любил…
    Учитель.… Как много заключено в этом слове. Он встречает нас у школьного порога и ведёт по дороге знаний, помогает найти себя, своё дело. Учитель не только учит нас решать задачи и вставлять пропущенные буквы, он учит нас разбираться в людях, в самом себе, учит жить.
    Я думаю, в жизни каждого из нас был хороший, добрый учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем.
    Недаром говорят, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама. Нелёгкое дело – учить детей. И огромная ответственность лежит, прежде всего, на плечах первого учителя, человека, оставляющего самый глубокий след в душах и судьбах своих учеников. С ним дети открывают дорогу в мир знаний.
    Любой из нас помнит свой первый звонок, первый урок, первые школьные праздники. И всё это связано с прекрасным именем Первого учителя.
    Я очень благодарна судьбе, что в качестве первого учителя она преподнесла мне прекрасного человека – Слобожанину Екатерину Петровну. С ней мы прожили четыре замечательных года учёбы в начальных классах, самые интересные, весёлые годы, когда мы почувствовали себя учениками, получили первые пятёрки. Она встретила нас маленькими, беспомощными детьми, почти ничего не умеющими и мало что знающими. Рядом с нами всегда была Екатерина Петровна. Она научила нас правильно держать ручку, писать палочки и крючки, выводить буквы и цифры. С нею мы прочитали самые первые слова, сосчитали первые примеры, выучили таблицу умножения. Екатерина Петровна верила в нас и каждому находила особые слова. Она видела в каждом своём ученике личность. Её уроки давали нам представление о добре и зле, о мире и людях, о Родине и своём народе.
    Она учила нас правильно жить, правильно познавать мир, быть добрыми и мудрыми, мечтала о том, чтобы из нас выросли настоящие люди. Екатерина Петровна всегда находила с нами общий язык, много рассказывала нам о милосердии, о добре, о дружбе. Например, с ней мы ходили в наш детский дом, и она говорила нам, о том, как важна для каждого человека семья, а прежде всего мама.
    Екатерина Петровна, прежде всего, была человеком с большой буквы.
    Я уверена, что никто из моих одноклассников не забудет Екатерину Петровну. В наших сердцах навсегда останется память о самом первом, о самом любимом учителе. Она была чуткой, отзывчивой, одновременно строгой и справедливой, которая заботилась о нас, как о собственных детях.
    Я никогда не забуду её глаза, её улыбку, её доброе сердце.
    Мы повторяем вместе с Н.А.Некрасовым его знаменитую строчку:
    Учитель, перед именем твоим
    Позволь смиренно преклонить колени…

  2. Учитель, перед именем твоим…
    (эссе)
    Не смейте забывать учителей
    Пусть будет жизнь достойна их усилий.
    Учителями славится Россия,
    Ученики приносят славу ей!
    Не смейте забывать учителей!
    Судьба каждого человека так или иначе связана с учителем. С пелёнок он в руках первых учителей – родителей.  Затем иные учителя: воспитатели в детском саду, учителя – предметники в школе, преподаватели в институте.  Затем как молодой специалист  ты попадаешь в чьи-то руки, он тоже учит тебя твоей профессии: с ним ты на коне или никто.
    Учитель, перед именем твоим позволь  смиренно преклонить колени…
    Сколь их на земном шаре  спасших нас, уберёгших от дурного влияния, изменивших наши судьбы. Мальчик совершил преступление, родителям  в пьяном угаре не до него.  На суде молоденькая учительница плачет, чтобы  защитить его. Эти слёзы перевернули всё в жизни ребёнка.  Подросток  понял, что в этом огромном мире он кому-то нужен. Он встал на  правильный путь.
    Учитель, перед именем твоим позволь  смиренно преклонить колени…
    Сколько их на нашей земле, отдавших жизни за детей.  Не  за своих, это можно понять, а за чужих. Великий педагог Януш Корчак идёт на смерть  вместе с детьми, хотя ему позволили остаться в живых. Не  мог учитель равнодушно смотреть на гибель тех, кого он воспитывал.  Не мог он жить  с мыслью о том, что дети погибли, а он жив.
    Учитель, перед именем твоим позволь  смиренно преклонить колени…
    В Японии есть прекрасная традиция почитать наставника, учителя. «Отступи на три шага, но на тень учителя не наступай», – гласит древняя мудрость.  Учитель  поставлен здесь на недосягаемую высоту. Нельзя  оскорбить даже тень учителя, не говоря уже о нём самом.
    Учитель, перед именем твоим позволь   смиренно преклонить колени…
    Кем бы стали великие мира сего, если бы рядом с ними не оказались  не менее великие учителя: Аристотель, Пифагор,  Архимед, Н. Лобачевский.  Только талантливый  учитель способен воспитать талантливого ученика. В связи с этим вспомним  В Жуковского, который  уступил молодому  поэту А.С.Пушкину  трон в поэзии, подарив ему свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побеждённого учителя».  Только учитель без тайной подковёрной борьбы может уступить власть.
    Учитель, перед именем твоим позволь  смиренно преклонить колени…
    Сколь их, увековеченных в литературе учителей, перед которыми мы склоняемся  со слезами благодарности  на глазах.   Перечислим только названия некоторых из произведений, где увековечен образ настоящего учителя. Это   и «Простите нас»  Ю. Бондарева,   это  «Первый учитель» Ч.Айтматова,  Это и «Фотография, на которой меня нет» В. Астафьева,  «Уроки французского»  В. Распутина.
    Учитель, перед именем твоим позволь  смиренно преклонить колени…
    Однажды Л.Н.Толстой заметил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».  Это, наверное, и есть тот самый учитель, перед которым мы смиренно преклоним колени.

  3. Московский Международный Форум «Одарённые дети»
    Конкурс «Театральный»
    Сочинение
    «Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель»
    Л.Н.Толстой
    Работу выполнила ученица 6 «б» класса Львова Алена Олеговна
    Чувашская республика,
    С.Шемурша,
    МУК «Шемуршинская СОШ»
    Руководитель: Синякова Л.А.
    2010 год
    В любую историческую эпоху и при любой власти труд учителя имел большое значение для жизни общества. Учитель приглашает нас в мир знаний и только благодаря этим знаниям, мы начинаем чувствовать себя сильными, свободными, смелыми.
    Удивительная это должность – учитель! Есть ли на свете другая профессия, в которой личность человека, его характер, убеждение, умение общаться с людьми приобретали бы такое решающее значение, как в работе учителя?
    А какой запас знаний, умений и мастерства нужно иметь учителю: ведь каждую минуту он должен быть готов ответить на самые неожиданные, совсем «не по предмету» вопросы ребят, дать совет, помочь делом.
    Непросто стать таким необходимым, нужным человеком. Любовь, доверие приходят не сразу, и приходят лишь к тем, кто по-настоящему любит людей, кто терпелив и добр, кто все физические и душевные силы отдает детям.
    Указом Президента Российской Федерации Д.А. Медведевым 2010 год объявлен Годом Учителя. Наши учителя заслужили такое внимание.
    Каждый человек однажды переступает порог школы. За партой начинаются надежды, радость и тревоги учеников. Мы – сегодняшние ученики – понесём в жизнь все то, чему научит нас школа. И особенно счастлив в своей судьбе будет тот из нас, кому встретился учитель, умеющий принести в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью. Не просто вложить в наши головы премудрости наук. Еще труднее научить нас учиться — впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. Учитель, педагог, воспитатель – это не профессия, это призвание. Ведь не каждый может стать музыкантом, художником, актёром. И не каждый может стать воспитателем. Задача воспитателя – увидеть даже в самом маленьком человечке индивидуальность, найти особый подход к каждому ученику. Жестокий, эгоистичный человек не может быть учителем.
    Недавно я прочитала слова Л.Н. Толстого о том, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества — большие знания и большое сердце. Учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребенка и в свои возможности наставить его на путь истинный. Я согласна с мнением Л.Н.Толстого В наше время очень трудно встретить достойных учительской профессии людей. Трудно довериться им. А учителям, настоящим учителям надо доверять. Они ведь ведут нас по жизни, на протяжении нескольких лет. Они помогают нам расти. С их помощью мы постепенно становимся взрослыми, учимся жить достойно, ставить перед собой цели и добиваться их. С их помощью мы решаем свои детские проблемы. Иногда даже делимся с ними своими сокровенными тайнами. Просим у них совета.
    Профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества. Поэтому, наверное, она самая интересная. А ведь открывая ребенку мир, учитель готовит его к жизни в этом мире. Сейчас больше, чем когда бы то ни было учителей волнует духовно-нравственный мир ребенка. Предотвратить пустоту души, убогость интересов, разбудить стремление работать над собой, воспитать отзывчивость сердца, тонкость и красоту чувств, научить управлять своим внутренним миром, не менее важная задача учителя.
    Я уже шесть лет учусь в школе. Много разных учителей повстречала на своем пути. Честно признаться, немногие из них любят то, что они преподают, и тех – кому преподают. Или просто плохо знают свой предмет. Не зря говорится, чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
    Я считаю так же, как и Л.Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Я согласна с тем, что учитель должен совмещать в себе любовь не только к делу, но и к ученикам. Учитель, который не имеет любви к детям, просто нелепость. Как возможно учить, не зная предмета, или не имея любви к ученикам? А это так важно. Только при совмещении этих двух качеств учитель будет учителем.
    По-моему, главное в учителе – это любовь к детям и педагогической профессии.
    Попробую перечислить, какие качества я хотела бы видеть в современном учителе:
    1.Учитель уважает ученика, его мировоззрение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика.
    2.Заинтересовывает своим предметом, отлично его знает и преподает.
    3.Любит детей, доброжелательный, гуманный.
    4.Общительный, хороший друг, открытый, искренний.
    5.Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный.
    6.Владает собой, умеет сдерживать эмоции, тактичен.
    8.Всесторонне развит, умный, умеет говорить.
    9.Владеет чувством юмора.
    А вот каких учителей я не хотела бы видеть в своей школьной жизни:
    1.Агрессивен, груб, оскорбляет учеников, применяет физическую силу, бестактен, употребляет свою власть над учеником.
    2.Безразличный, безответственный, терпеть не может учеников и работу.
    3.Необъективен, несправедлив, имеет любимчиков, оценивает не знания, а поведение.
    4.Аморален, эгоистичен, корыстолюбив, берет взятки, вымогает.
    5.Не умеет слушать, понять ученика, не уважает ученика, не признает права ученика на свое мировоззрение, нетерпим.
    6.Не способен заинтриговать предметом, решать методические и педагогические трудности.
    7.Не знает свой предмет, владеет ограниченным кругозором.
    8.Не уверен в себе, пассивен, замкнут, не умеет постоять за себя.
    9. Не хочется посещать его уроки.
    Решающее значение в каждой профессии имеет любовь человека к своему делу. Если человек не любит свою работу, если она не приносит ему морального удовлетворения, то о высокой производительности труда не приходится говорить. Педагог же не только должен любить свою профессию, но и любить детей. Любить – значит уважать ученика, понимать его, заботиться о нем, оберегать его и находить во всем этом величайшее удовольствие. Заслуженный учитель И.О. Тихомиров говорит, что в педагогической профессии самым сложным является умение найти путь к детскому сердцу. «Без этого нельзя ни учить, ни воспитывать. Учитель, равнодушно относящийся к ученикам, – нелепость. Не кричите на своих воспитанников, не оскорбляйте их. Щадите детское самолюбие. Ранить его легко, но как «глубоки» бывают следы этих ран, и как тяжелы последствия!» Вспомним мудрые слова Сухомлинского В.А. о том, что право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей: «Мы удивительно тонко улавливаем отношение к себе со стороны взрослых. Очень болезненно переживаем малейшее проявление недоверия со стороны учителя к нашим словам, как обострено наше чувство собственного достоинства! И ничего, кроме обиды, раздражения, замкнутости, даже прямой враждебности, не в праве ожидать тот учитель, которому сознание своего превосходства не позволяет разглядеть в каждом своем юном подопечном, прежде всего личность. О каком личностном авторитете такого педагога можно говорить! Да и сам он вряд ли будет стремиться завоевать авторитет и любовь ребят, если для него никакой ценности не представляет их мнение о нем – ведь они ему не интересны. Порой и опытному, квалифицированному педагогу нелегко признать себя неправым перед лицом своих же собственных учеников, заставить себя выступать в роли отчитывающегося перед ними, как равными. Это понятно, трудно всегда и во всем самому полностью соответствовать тем требованиям, которые предъявляешь к другим. Но если учителю удалось переступить эти препятствия, преодолеть себя, педагогический успех не заставит долго ждать».
    Надо сказать, что в нашей школе есть замечательные учителя, нашедшие этот путь. Это Синякова Людмила Александровна, учительница русского языка, Воронцова Елена Семеновна, учительница по русской литературе. Оттого ли я люблю их уроки, что они мне легко даются или оттого, что я люблю читать? Нет! Все дело в самих учителях. Мне так нравится на их уроках! Они так увлекательно, интересно объясняют свой предмет! Эти уроки можно назвать уроками исцеления душ. На этих уроках открываются таинства мыслей и чувств, и желания становятся явью.
    Уильям Уорд говорил: «…обычный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет». Для меня они великие учителя. Их уроки поднимают настроение, вдохновляют на хорошие поступки, побуждают к творчеству, написанию рассказов и стихотворений. Мне кажется, что нет в нашей школе ученика, который бы плохо отозвался о них. Хорошее знание литературы мне помогает в жизни и в театральном кружке.
    Эти учителя учат меня сейчас, в средних классах. Но фундамент моих знаний закладывал другой человек – мой первый учитель. Первый учитель в моем представлении – самый совершенный человек, он олицетворяет школу, школьный порядок. Вместе с ним я шагала маленькими, поначалу неуверенными шажочками по ступенькам знаний. Теперь же я выросла. И все быстрее и увереннее шагаю по ним. Все выше и выше.
    Во все времена дети оценивали и будут оценивать своих учителей с точки зрения особенности их характера (прямота, требовательность, чуткость, отзывчивость по отношению к учащимся, правдивость и т.д.), знания своего предмета, педагогического мастерства и общественной активности. Каждый педагог должен сам на практике подобрать свой собственный ключик к сердцам своих учеников и уже с их помощью решить для себя загадку детского сердца.
    Прекрасные слова, сказанные классиком: «В человеке должно быть все прекрасно: и одежда, и душа, и мысли» (А.П.Чехов). Мне кажется, именно эти слова помогают раскрыть суть высказывания Л.Толстого об учителе. Ведь сердце ребенка чуткое, нежное, обращаться с ним нужно деликатно: притронешься неосторожно – причинишь боль. Его душа – как туго натянутая струна: найдешь нужную нотку – запоет, зазвучит, нет – навсегда потеряет свою звучную мелодичность.
    Учитель – прежде всего музыкант, который найдет эту самую неповторимую нотку, и с каждым годом будет все более развивать ее, пока не выстроится напев самых нежных ладов, переливчатый, светлый.
    Жизнь – это театр. Все мы в ней актеры. И каждый играет свою роль. Повезло учителю: он и актер, и режиссер, и сценарист. Ежедневно играет главную роль, так как в школе нет второстепенных, ведь публика здесь особенная – дети.
    Конечно, в жизни до последнего дня нам в той или иной степени встречаться с учителями. Учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям. Поэтому, на мой взгляд, такое звание могут носить не только люди, профессионально связанные с учебными заведениями, но также и те, кто помогает нам узнать что-то новое об этой жизни, как-то измениться, обрести что-то такое, чего не было в нас раньше. Именно таким учителем, самым первым, стала для меня моя мама – педагог дополнительного образования, руководитель театральной студии «Звёздочка». Это она привила мне любовь к чтению, научила видеть красоту окружающего мира, быть мудрой и не сдаваться, никогда не сдаваться…
    МАМА научила меня любить театр. Я выросла в её театральной студии и с раннего детства видела её умение раскрывать талант детей. Когда я подросла, сама стала заниматься у неё и поняла, что моя мама – замечательный педагог.
    Вы помните, как в первый раз шли в школу? Как готовились? Что чувствовали в этот день?
    Наверняка, усердно выбирали форму, складывали в портфель прописи, и высоко подняв голову с белыми бантами, выглядывая из-за большого букета, гордо поднимались на ступеньки школы. Порог своей школы я переступила, держась за мамину руку. Мою маленькую ладошку она вложила в надёжную ладонь моей первой учительницы.
    В это же время мне встретился ещё один педагог – мой учитель танцев Валентина Павловна. Моя любовь к танцу – полностью её заслуга. Я искренне надеюсь, что на моём пути встретится ещё много замечательных учителей. Ведь по словам Д.Руффини «Учитель — свеча, которая светит другим, сгорая сама».

  4. Сочинение «Учитель, перед именем твоим…»
    Вам, памятник, учителя,
    Я высек бы
    Из красного гранита,
    Установил бы на просторе
    Большое человеческое сердце…
    А.Дусенбиев
    Я думаю, что самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам.
    Мне повезло, ведь я учусь в замечательной тринадцатой школе. Каждое утро я с удовольствием открываю школьные двери и окунаюсь в пестрый, шумный мир. Это особый мир учеников и учителей, в котором каждый куда-то спешит. Чувствую, как, переступив школьный порог, оказываюсь в этом потоке и плыву, соблюдая свое направление. Меня не покидает ощущение, что я маленькая клетка большого организма, который называется школой.
    Школу невозможно представить без учителей. В моей школе самые лучшие учителя. Они все разные, в каждом преподавателе есть что-то свое, особенное, неповторимое. Мне нравится наш учитель по математике за справедливость, учитель русского языка и литературы – за доброту и чуткость, учитель английского языка – за любовь к своему предмету, а учитель истории – за увлекательные уроки.
    Все вместе преподаватели дают мне знания, помогают понять этот сложный  мир, научиться ориентироваться в жизни, успешно окончить школу и поступить в высшее учебное заведение, обрести профессию.
    В тринадцатой школе я учусь всего один год. И за такое короткое время эта школа стала мне самой родной, конечно же, благодаря учителям, умным и добрым наставникам!
    Спасибо вам, мои дорогие учителя, за те знания, которые вы даете мне, и за то, что мне хочется приходить сюда снова и снова.

  5. Московский Международный Форум «Одарённые дети»
    Конкурс «Театральный»
    Сочинение
    «Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель»
    Л.Н.Толстой
    Работу выполнила ученица 6 «б» класса Львова Алена Олеговна
    Чувашская республика,
    С.Шемурша,
    МУК «Шемуршинская СОШ»
    Руководитель: Синякова Л.А.
    2010 год
    В любую историческую эпоху и при любой власти труд учителя имел большое значение для жизни общества. Учитель приглашает нас в мир знаний и только благодаря этим знаниям, мы начинаем чувствовать себя сильными, свободными, смелыми.
    Удивительная это должность – учитель! Есть ли на свете другая профессия, в которой личность человека, его характер, убеждение, умение общаться с людьми приобретали бы такое решающее значение, как в работе учителя?
    А какой запас знаний, умений и мастерства нужно иметь учителю: ведь каждую минуту он должен быть готов ответить на самые неожиданные, совсем «не по предмету» вопросы ребят, дать совет, помочь делом.
    Непросто стать таким необходимым, нужным человеком. Любовь, доверие приходят не сразу, и приходят лишь к тем, кто по-настоящему любит людей, кто терпелив и добр, кто все физические и душевные силы отдает детям.
    Указом Президента Российской Федерации Д.А. Медведевым 2010 год объявлен Годом Учителя. Наши учителя заслужили такое внимание.
    Каждый человек однажды переступает порог школы. За партой начинаются надежды, радость и тревоги учеников. Мы – сегодняшние ученики – понесём в жизнь все то, чему научит нас школа. И особенно счастлив в своей судьбе будет тот из нас, кому встретился учитель, умеющий принести в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью. Не просто вложить в наши головы премудрости наук. Еще труднее научить нас учиться — впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. Учитель, педагог, воспитатель – это не профессия, это призвание. Ведь не каждый может стать музыкантом, художником, актёром. И не каждый может стать воспитателем. Задача воспитателя – увидеть даже в самом маленьком человечке индивидуальность, найти особый подход к каждому ученику. Жестокий, эгоистичный человек не может быть учителем.
    Недавно я прочитала слова Л.Н. Толстого о том, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества — большие знания и большое сердце. Учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребенка и в свои возможности наставить его на путь истинный. Я согласна с мнением Л.Н.Толстого В наше время очень трудно встретить достойных учительской профессии людей. Трудно довериться им. А учителям, настоящим учителям надо доверять. Они ведь ведут нас по жизни, на протяжении нескольких лет. Они помогают нам расти. С их помощью мы постепенно становимся взрослыми, учимся жить достойно, ставить перед собой цели и добиваться их. С их помощью мы решаем свои детские проблемы. Иногда даже делимся с ними своими сокровенными тайнами. Просим у них совета.
    Профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества. Поэтому, наверное, она самая интересная. А ведь открывая ребенку мир, учитель готовит его к жизни в этом мире. Сейчас больше, чем когда бы то ни было учителей волнует духовно-нравственный мир ребенка. Предотвратить пустоту души, убогость интересов, разбудить стремление работать над собой, воспитать отзывчивость сердца, тонкость и красоту чувств, научить управлять своим внутренним миром, не менее важная задача учителя.
    Я уже шесть лет учусь в школе. Много разных учителей повстречала на своем пути. Честно признаться, немногие из них любят то, что они преподают, и тех — кому преподают. Или просто плохо знают свой предмет. Не зря говорится, чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
    Я считаю так же, как и Л.Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Я согласна с тем, что учитель должен совмещать в себе любовь не только к делу, но и к ученикам. Учитель, который не имеет любви к детям, просто нелепость. Как возможно учить, не зная предмета, или не имея любви к ученикам? А это так важно. Только при совмещении этих двух качеств учитель будет учителем.
    По-моему, главное в учителе — это любовь к детям и педагогической профессии.
    Попробую перечислить, какие качества я хотела бы видеть в современном учителе:
    1.Учитель уважает ученика, его мировоззрение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика.
    2.Заинтересовывает своим предметом, отлично его знает и преподает.
    3.Любит детей, доброжелательный, гуманный.
    4.Общительный, хороший друг, открытый, искренний.
    5.Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный.
    6.Владает собой, умеет сдерживать эмоции, тактичен.
    8.Всесторонне развит, умный, умеет говорить.
    9.Владеет чувством юмора.
    А вот каких учителей я не хотела бы видеть в своей школьной жизни:
    1.Агрессивен, груб, оскорбляет учеников, применяет физическую силу, бестактен, употребляет свою власть над учеником.
    2.Безразличный, безответственный, терпеть не может учеников и работу.
    3.Необъективен, несправедлив, имеет любимчиков, оценивает не знания, а поведение.
    4.Аморален, эгоистичен, корыстолюбив, берет взятки, вымогает.
    5.Не умеет слушать, понять ученика, не уважает ученика, не признает права ученика на свое мировоззрение, нетерпим.
    6.Не способен заинтриговать предметом, решать методические и педагогические трудности.
    7.Не знает свой предмет, владеет ограниченным кругозором.
    8.Не уверен в себе, пассивен, замкнут, не умеет постоять за себя.
    9. Не хочется посещать его уроки.
    Решающее значение в каждой профессии имеет любовь человека к своему делу. Если человек не любит свою работу, если она не приносит ему морального удовлетворения, то о высокой производительности труда не приходится говорить. Педагог же не только должен любить свою профессию, но и любить детей. Любить — значит уважать ученика, понимать его, заботиться о нем, оберегать его и находить во всем этом величайшее удовольствие. Заслуженный учитель И.О. Тихомиров говорит, что в педагогической профессии самым сложным является умение найти путь к детскому сердцу. «Без этого нельзя ни учить, ни воспитывать. Учитель, равнодушно относящийся к ученикам, — нелепость. Не кричите на своих воспитанников, не оскорбляйте их. Щадите детское самолюбие. Ранить его легко, но как «глубоки» бывают следы этих ран, и как тяжелы последствия!» Вспомним мудрые слова Сухомлинского В.А. о том, что право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей: «Мы удивительно тонко улавливаем отношение к себе со стороны взрослых. Очень болезненно переживаем малейшее проявление недоверия со стороны учителя к нашим словам, как обострено наше чувство собственного достоинства! И ничего, кроме обиды, раздражения, замкнутости, даже прямой враждебности, не в праве ожидать тот учитель, которому сознание своего превосходства не позволяет разглядеть в каждом своем юном подопечном, прежде всего личность. О каком личностном авторитете такого педагога можно говорить! Да и сам он вряд ли будет стремиться завоевать авторитет и любовь ребят, если для него никакой ценности не представляет их мнение о нем — ведь они ему не интересны. Порой и опытному, квалифицированному педагогу нелегко признать себя неправым перед лицом своих же собственных учеников, заставить себя выступать в роли отчитывающегося перед ними, как равными. Это понятно, трудно всегда и во всем самому полностью соответствовать тем требованиям, которые предъявляешь к другим. Но если учителю удалось переступить эти препятствия, преодолеть себя, педагогический успех не заставит долго ждать».
    Надо сказать, что в нашей школе есть замечательные учителя, нашедшие этот путь. Это Синякова Людмила Александровна, учительница русского языка, Воронцова Елена Семеновна, учительница по русской литературе. Оттого ли я люблю их уроки, что они мне легко даются или оттого, что я люблю читать? Нет! Все дело в самих учителях. Мне так нравится на их уроках! Они так увлекательно, интересно объясняют свой предмет! Эти уроки можно назвать уроками исцеления душ. На этих уроках открываются таинства мыслей и чувств, и желания становятся явью.
    Уильям Уорд говорил: «…обычный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет». Для меня они великие учителя. Их уроки поднимают настроение, вдохновляют на хорошие поступки, побуждают к творчеству, написанию рассказов и стихотворений. Мне кажется, что нет в нашей школе ученика, который бы плохо отозвался о них. Хорошее знание литературы мне помогает в жизни и в театральном кружке.
    Эти учителя учат меня сейчас, в средних классах. Но фундамент моих знаний закладывал другой человек — мой первый учитель. Первый учитель в моем представлении — самый совершенный человек, он олицетворяет школу, школьный порядок. Вместе с ним я шагала маленькими, поначалу неуверенными шажочками по ступенькам знаний. Теперь же я выросла. И все быстрее и увереннее шагаю по ним. Все выше и выше.
    Во все времена дети оценивали и будут оценивать своих учителей с точки зрения особенности их характера (прямота, требовательность, чуткость, отзывчивость по отношению к учащимся, правдивость и т.д.), знания своего предмета, педагогического мастерства и общественной активности. Каждый педагог должен сам на практике подобрать свой собственный ключик к сердцам своих учеников и уже с их помощью решить для себя загадку детского сердца.
    Прекрасные слова, сказанные классиком: «В человеке должно быть все прекрасно: и одежда, и душа, и мысли» (А.П.Чехов). Мне кажется, именно эти слова помогают раскрыть суть высказывания Л.Толстого об учителе. Ведь сердце ребенка чуткое, нежное, обращаться с ним нужно деликатно: притронешься неосторожно – причинишь боль. Его душа – как туго натянутая струна: найдешь нужную нотку – запоет, зазвучит, нет — навсегда потеряет свою звучную мелодичность.
    Учитель – прежде всего музыкант, который найдет эту самую неповторимую нотку, и с каждым годом будет все более развивать ее, пока не выстроится напев самых нежных ладов, переливчатый, светлый.
    Жизнь – это театр. Все мы в ней актеры. И каждый играет свою роль. Повезло учителю: он и актер, и режиссер, и сценарист. Ежедневно играет главную роль, так как в школе нет второстепенных, ведь публика здесь особенная – дети.
    Конечно, в жизни до последнего дня нам в той или иной степени встречаться с учителями. Учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям. Поэтому, на мой взгляд, такое звание могут носить не только люди, профессионально связанные с учебными заведениями, но также и те, кто помогает нам узнать что-то новое об этой жизни, как-то измениться, обрести что-то такое, чего не было в нас раньше. Именно таким учителем, самым первым, стала для меня моя мама – педагог дополнительного образования, руководитель театральной студии «Звёздочка». Это она привила мне любовь к чтению, научила видеть красоту окружающего мира, быть мудрой и не сдаваться, никогда не сдаваться…
    МАМА научила меня любить театр. Я выросла в её театральной студии и с раннего детства видела её умение раскрывать талант детей. Когда я подросла, сама стала заниматься у неё и поняла, что моя мама – замечательный педагог.
    Вы помните, как в первый раз шли в школу? Как готовились? Что чувствовали в этот день?
    Наверняка, усердно выбирали форму, складывали в портфель прописи, и высоко подняв голову с белыми бантами, выглядывая из-за большого букета, гордо поднимались на ступеньки школы. Порог своей школы я переступила, держась за мамину руку. Мою маленькую ладошку она вложила в надёжную ладонь моей первой учительницы.
    В это же время мне встретился ещё один педагог — мой учитель танцев Валентина Павловна. Моя любовь к танцу – полностью её заслуга. Я искренне надеюсь, что на моём пути встретится ещё много замечательных учителей. Ведь по словам Д.Руффини «Учитель — свеча, которая светит другим, сгорая сама».

  6. Профессия учителя ставит перед человеком целый ряд требований. Во-первых, учитель дол­жен иметь определенный уровень знаний и уметь передать эти знания другим. Во-вторых, он дол­жен чувствовать «зов сердца». Потому что, по моему мнению, учителем, как и врачом, можно быть исключительно по призванию. Этому нельзя научить человека, который всей душой не стре­мится работать с детьми, воспитывать их. В-тре­тьих, он должен обладать определенными черта­ми характера, такими как доброта, чувство спра­ведливости, чуткость, оптимизм, терпеливость, настойчивость, такт, принципиальность и многи­ми другими, без которых он не найдет с ученика­ми общего языка, не сможет вызвать у них дове­рия и уважения.
    В-четвертых, он должен сам постоянно учить­ся, развиваться вместе с меняющимся и бегущим вперед миром. Чтобы в обучении и воспитании придерживаться не устаревших, отживших пра­вил и норм, а идти в ногу со временем, вместе со своими учениками, но все же немного впереди них.
    В школе, особенно в старших классах, приня­то относиться к учителям как к преподавателям какого-то одного предмета. Но на самом деле каж­дый учитель — будь то математик, физик, химик, биолог, географ, историк или языковед — учит нас самой жизни. «Самым важным явлением в школе, — утверждал А. Дистервег, — самым по­учительным предметом для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания». Ведь главная задача каждого учителя — не столько дать знания по предмету, сколько воспитать Об­разованного, высоконравственного человека. Учителя обучают нас разным наукам, они следят за нашим здоровьем и физическим развитием, они повышают наш духовный уровень, учат пра­вильному общению и поведению в обществе. А ведь еще Ш. Летурно утверждал: «Если ты зна­ешь средства укрепить тело, закалить волю, об­лагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, — значит, ты воспитатель». То есть, учитель должен быть еще и хорошим воспитате­лем. Ведь, как говорил Л. Н. Толстой, «и воспи­тание, и образование нераздельны. Нельзя вос­питывать, не передавая знания, всякое же зна­ние действует воспитательно». Но воспитывать разных людей, используя при этом одни и те же методы, одни и те же подходы, невозможно. По­тому что каждый человек обладает индивидуаль­ными особенностями, не учитывая которые пра­вильно воспитать его, выработать у него те или иные черты, сформировать те или иные знания и умения нельзя. Таким образом, настоящий учи­тель — это еще и тонкий психолог, умеющий хо­рошо разбираться в людях, видеть достоинства и недостатки каждого, находить методы обучения и воспитания, которые будут наиболее эффектив­ными с каждым отдельно взятым учеником. Ведь учитель обязан стремиться воспитать человека во всех отношениях. А для этого он должен узнать его со всех сторон, оценить не только внешние проявления его натуры, но и увидеть внутренние, часто скрытые черты, потребности, склонности.
    Мы часто не задумываемся о том, как не про­ста профессия учителя, как много приходится ему работать над собой, как много труда и нрав­ственных сил вкладывает он в то, чтобы вырас­тить настоящих людей. Ученики нередко могут и обидеть учителя, иногда бывают грубыми и не­внимательными. А учитель должен при этом со­хранять спокойствие, любовь к своим ученикам, должен, несмотря ни на какие обиды, продол­жать движение к намеченной цели. Ведь он не может обидеться, потерять терпение и выдерж­ку, повысить тон, ответить оскорблением на ос­корбление. И своим поведением тоже подает нам пример, учит нас тому, каким должен быть на­стоящий человек.
    С давних времен первую учительницу назы­вали «второй мамой». И это действительно так. Настоящий учитель во многом становится для ребенка таким же близким человеком, как роди­тели, а иногда и ближе. Часто учителю поверяют тайны и проблемы, которые не решаются расска­зать ни матери, ни сестре, ни подруге. И учитель должен всегда найти нужные слова, направить, объяснить, помочь, подсказать, подбодрить или пожалеть. В этом смысл работы и главная цель настоящего учителя, который становится для нас и матерью, и отцом, и путеводной звездой, осве­щающей нам дорогу в жизнь.
    Непростая и великая задача стоит перед каж­дым учителем. И потому перед его благословен­ным именем мы, его ученики, немного повзрос­левшие, что-то осознавшие, склоняем головы в почтительном поклоне.

  7. Учитель перед именем твоим…..
    Учитель – прежде всего, это человек, который даёт нам знания. Им не обязательно должен быть преподаватель нашей школы или университета, учителями так же являются наши родители. Они дают нам знания с самого нашего рождения: учат ходить, читать, считать и писать, вести себя в обществе. Но первый большой шаг в серьёзную жизнь мы делаем в начальной школе, в этом помогает нам наш первый учитель.
    К сожалению, некоторые люди совершенно забывают тех, кто дал им первые, но такие важные знания. Даже забывают имена и вряд ли вспомнят, что сегодня праздник у того, кто так за тебя переживал, когда отпускал в старшие классы и так радовался, узнав о твоей победе на олимпиаде по твоему любимому предмету. Мы не можем видеться со своей первой учительницей каждый день, но мы всегда помним о ней и всей душой благодарим за то, что она сделала для нас.
    И вот мой класс, мой первый «В». Наш класс дали Татьяне Ивановне Максимовой. Это наш классный руководитель – мудрый, добрый, отзывчивый человек. Это наша вторая мама, которая воспитывает нас, как своих родных детей. Первое время мы нелегко воспринимали большое количество уроков: первый урок – математика, второй урок – чтение, и все уроки были разные по-своему, разные языки, разные требования, разные приемы. Татьяна Ивановна преподавала в начальном классе большинство предметов. Предметы свои она знала в совершенстве и старалась привить нам такое же отношение к родному слову. Слово – душа языка, его богатство и гордость. Через слово мы выражаем свои мысли и впитываем новые знания о жизни. Такое отношение к слову нам подарила Татьяна Ивановна. Мы ей очень благодарны, желаем лишь только хорошего: здоровья, благополучия в работе, отвечаем ей своей любовью и почётом, всегда будем относится к ней с любовью. Ведь у неё есть неповторимая черта, путь обучения, характер и отношение к людям.
    В старших классах наш руководитель – Роза Евсеевна Павлова, человек искренний, доброжелательный, вежливый, понимает почет других. «Добро порождает добро, а зло разъединяет людей, разрушает их души», – говорит она всегда. Ведь хочет нам только успеха во всём, что нас окружает. И за это мы ценим её с гордостью. Хотим, чтобы она осталась такой благородной всегда.
    А учителя-предметники все стараются привить любовь к своим предметам. Это Федотова Марфа Ивановна – строгий учитель математики, Капитонова Анастасия Николаевна – требовательный учитель русского языка, Терехова Ирина Николаевна – чуткий учитель английского языка, Заровняев Александр Степанович – терпеливый учитель физики и многие другие. В связи с годом Учителя я хочу поблагодарить вас, наши дорогие учителя, за ваше терпение, за ваши знания, которыми вы делитесь с нами, за вашу любовь к нам и за то, что вы есть. Спасибо!
    Года не сотрут память о Вас, дорогие мои  учителя! Ведь Вы, сеяли хорошее, умное, вечное в наши детские души и вырастили нас, воспитали, подготовили к взрослой жизни. Нас, в будущем выпускников, родная школа спокойно и уверенно отправит в страну взрослой жизни. И пусть, не беспокоятся: мы достойно пройдем жизненный путь, не смотря на то, каким сложным он будет.
    Терехов Саша, 9а

  8. Вагапов Радмир, ученик 4а класса МБОУ-Гимназия с.Чекмагуш
    СОЧИНЕНИЕ на тему «УЧИТЕЛЬ ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ…»
    Учитель! перед именем твоим
    Позволь смиренно преклонить колени!
    Н. А. Некрасов
    Профессия учителя была и есть самая почетная, и самая тяжелая. Это одна из самых нужных профессий. Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Даже дома учителя не оставляет его профессия: пишет планы, проверяет тетради, готовится к завтрашним урокам. Учитель живет тем, что каждый день идет в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку.
    Я очень благодарен своей маме, что она привела меня именно в нашу гимназию. Здесь я узнал, что такое дружба, понимание, уважение. Здесь я нашел самых верных и надежных друзей, надеюсь на всю жизнь. В этой гимназии самые добрые, самые понимающие, самые любимые учителя.
    Я думаю, что Учитель должен быть умным, добрым и строгим, открытым и понимающим.
    Могу с уверенностью сказать, что такой я считаю мою первую, любимую учительницу Светлану Магнавиевну. Она добрая и строгая, внимательная и отзывчивая, умная и талантливая. Она помогает найти нам что-то своей в жизни, найти тот путь, который поможет нам открыть свои самые лучшие качества. Я уверена, что все ученики, когда-либо учившиеся у нее, любят, помнят и уважают этого замечательного и искреннего человека. А я могу только благодарить судьбу, что на моем жизненном пути встретился именно такой учитель.
    Профессия учителя – очень трудная и ответственная. Ведь в его руках будущее нашего государства. Я думаю не каждый может стать настоящим учителем, быть образцом. Для этого нужно много работать, чтобы уроки были интересными и полезными.
    Труд учителя сложный. Проверка тетрадей, подготовка к урокам – все это забирает много времени и сил. Кроме того, работа с небрежными учениками, которые не хотят учиться и прогуливают школу. А сам урок! Учителю надо проверить наши знания, объяснить новый материал, да еще и дисциплину поддерживать.
    Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения. И мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво учат нас. И я за это им очень благодарен.

  9. Вагапов Радмир, 4а класс, МБОУ Гимназия с.Чекмагуш РБ
    СОЧИНЕНИЕ на тему «УЧИТЕЛЬ ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ…»
    Учитель! перед именем твоим
    Позволь смиренно преклонить колени!
    Н. А. Некрасов
    Профессия учителя была и есть самая почетная, и самая тяжелая. Это одна из самых нужных профессий. Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Даже дома учителя не оставляет его профессия: пишет планы, проверяет тетради, готовится к завтрашним урокам. Учитель живет тем, что каждый день идет в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку.
    Я очень благодарен своей маме, что она привела меня именно в нашу гимназию. Здесь я узнал, что такое дружба, понимание, уважение. Здесь я нашел самых верных и надежных друзей, надеюсь на всю жизнь. В этой гимназии самые добрые, самые понимающие, самые любимые учителя.
    Я думаю, что Учитель должен быть умным, добрым и строгим, открытым и понимающим.
    Могу с уверенностью сказать, что такой я считаю мою первую,  любимую учительницу Светлану Магнавиевну. Она добрая и строгая, внимательная и отзывчивая, умная и  талантливая. Она помогает найти нам что-то своей в жизни, найти тот путь, который поможет нам открыть свои самые лучшие качества.  Я уверена, что все ученики, когда-либо учившиеся у нее, любят, помнят и уважают этого замечательного и искреннего человека. А я могу только благодарить судьбу, что на моем жизненном пути встретился именно такой учитель.
    Профессия учителя – очень трудная и ответственная. Ведь в его руках будущее нашего государства. Я думаю не каждый может стать настоящим учителем, быть образцом. Для этого нужно много работать, чтобы уроки были интересными и полезными.
    Труд учителя сложный. Проверка тетрадей, подготовка к урокам – все это забирает много времени и сил. Кроме того, работа с небрежными учениками, которые не хотят учиться и прогуливают школу. А сам урок! Учителю надо проверить наши знания, объяснить новый материал, да еще и дисциплину поддерживать.
    Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения. И мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво учат нас. И я за это им очень благодарен.

  10. Учитель, перед именем твоим
    Учитель! Гордое и знаменитое звание. Работа учителя родственная с работой хлебороба и строителя – из зерна доброго и справедливости выращивает он душу человека, из кирпича знаний составляет наш ум. Чему учили нас учителя?
    Математике, физике, географии, биологии. Они развивали наше внимание, память, воображение. Они стараются помочь нам найти свой путь в жизни. А главное – своим примером и словом учили тяжелейшей в мире науки – быть людьми.
    Есть такое слово – подвижник, в нем соединяются два очень важных понятия: «двигать» и «подвиг». Они и выражают суть работы учителя, который ведет нас сквозь года детства, отрочества, юности, осуществляет ежедневный, незаметный временами подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в каждого дольку своего сердца.
    Учитель один из первых на практике знакомит детей с такими понятиями, как обязанность, необходимость, чувство ответственности, умение подчинять личные интересы коллективным. Учитель является наставником и старшим товарищем учеников, ближайшим и наиболее дорогим человеком после родителей, к нему обращаются они со своей радостью и неприятностями, с конкретными планами и мечтами. Образ учителя остается в памяти на всю жизнь, слова благодарности выливаются в песне и стихе.
    Твое доброе зрение в моем воображении польется…
    Или снег полетов, или цвел теплый май,
    Ты учил любить подвиги человека,
    Красоту труда и бессмертный родной край.
    (В. Сосюра, «Учитель»)

  11. Учитель! Гордое и знаменитое звание. Работа учителя родственная с работой хлебороба и строителя – из зерна доброго и справедливости выращивает он душу человека, из кирпича знаний составляет наш ум. Чему учили нас учителя? Математике, физике, географии, биологии. Они развивали наше внимание, память, воображение. Они стараются помочь нам найти свой путь в жизни. А главное – своим примером и словом учили тяжелейшей в мире науки – быть людьми.
    Есть такое слово – подвижник, в нем соединяются два очень важных понятия: «двигать» и «подвиг». Они и выражают суть работы учителя, который ведет нас сквозь года детства, отрочества, юности, осуществляет ежедневный, незаметный временами подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в каждого дольку своего сердца.
    Учитель один из первых на практике знакомит детей с такими понятиями, как обязанность, необходимость, чувство ответственности, умение подчинять личные интересы коллективным. Учитель является наставником и старшим товарищем учеников, ближайшим и наиболее дорогим человеком после родителей, к нему обращаются они со своей радостью и неприятностями, с конкретными планами и мечтами. Образ учителя остается в памяти на всю жизнь, слова благодарности выливаются в песне и стихе.
    Твое доброе зрение в моем воображении польется…
    Или снег полетов, или цвел теплый май,
    Ты учил любить подвиги человека,
    Красоту труда и бессмертный родной край.
    (В. Сосюра, «Учитель»)

  12. УЧИТЕЛЬ, ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ… В книге великого древнего мыслителя Аль-Хусри «Цветы лите­ратуры» есть замечательная притча.
    Спросили Александра Великого:
    —         Почему ты уважаешь своего учителя больше, чем родного отца?
    —         Отец подарил мне жизнь бренную, — ответил Александр, — а учитель — вечную.
    И действительно, на учителя в нашем обществе возлагается се­рьезная и сложная задача: вырастить из ребенка настоящего чело­века, дать ему знания, открыть двери в большой мир и сделать так, чтобы каждый ученик вошел в эти двери уверенной, твердой поход­кой. Ведь профессия учителя не ограничивается только тем, чтобы дать нам определенный уровень знаний по предмету. Эти знания мы могли бы получать из книг, газет, журналов, телевидения, радио, Интернета. Но учитель на собственном примере показывает нам, ка­ким долясен быть человек, направляет нас по правильному пути в жизни, учит делать правильный выбор в любой, даже самой слож­ной ситуации. «Учатся у тех, кого любят», — говорил И. Гете. Я бы еще доба­вила: и у тех, кого уважают. Потому что любить мы можем многих людей: родителей, сестру, брата, подругу, друга, актера или актри­су, кумира реального или созданного нашим воображением. Мы даже можем им в чем-то подражать. Но жизни учимся все-таки не у них. Ведь они не могут нам дать в полной мере всего, чтобы мы могли стать настоящими, достойными людьми.
    Многое дают нам наши родители, но они любят нас и часто отно­сятся снисходительно к нашим недостаткам. А может быть, даже не замечают каких-то наших оплошностей. Не хотят нас обижать — и потому иногда предпочитают не делать замечания. На самом же деле это не идет нам на пользу. Потому что к неправильным поступкам нужно относиться критически и уметь вовремя сделать замечание. Поэтому учителя часто бывают строгими к нам, в чем-то нас ограни­чивают, что-то запрещают и даже иногда наказывают. Но все это они делают для нашего блага. И все же любое замечание нужно уметь сделать так, чтобы не оскорбить человека, не унизить, а только так­тично направить его действия в правильную сторону. Таким умени­ем должен обладать каждый учитель. Поэтому мне кажется, что учи­телем может быть далеко не каждый человек. Чтобы учителя любили и уважали ученики, он должен быть для них примером во всем: в том, как вести себя с людьми, как разговаривать, как одеваться, ка­кие принимать решения, как находить выход из трудных ситуаций.
    «Потребность образования лежит в каждом человеке, — говорил Л. Н. Толстой, — народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания». Но люди часто до поры до времени просто не осознают этой потребности. Открыть ее, направить ее — это и есть первоочередная задача каждого учителя.
    Профессия учителя ставит перед человеком целый ряд требова­ний. Во-первых, учитель должен иметь определенный уровень зна­ний и уметь передать эти знания другим. Во-вторых, он должен чувствовать «зов сердца». Потому что, по моему мнению, учителем, как и врачом, можно быть исключительно по призванию. Этому нельзя научить человека, который всей душой не стремится рабо­тать с детьми, воспитывать их. В-третьих, он должен обладать опре­деленными чертами характера, такими как доброта, чувство спра­ведливости, чуткость, оптимизм, терпеливость, настойчивость, такт, принципиальность и многими другими, без которых он не найдет с учениками общего языка, не сможет вызвать у них доверия и ува­жения.
    В-четвертых, он должен сам постоянно учиться, развиваться вместе с меняющимся и бегущим вперед миром. Чтобы в обучении и воспитании придерживаться не устаревших, отживших правил и норм, а идти в ногу со временем, вместе со своими учениками, но все же немного впереди них.
    В школе, особенно в старших классах, принято относиться к учи­телям как к преподавателям какого-то одного предмета. Но на самом деле каждый учитель — будь то математик, физик, химик, биолог, географ, историк или языковед — учит нас самой жизни. «Самым важным явлением в школе, — утверждал А. Дистервег, — самым поучительным предметом для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспи­тания» . Ведь главная задача каждого учителя — не столько дать зна­ния по предмету, сколько воспитать образованного, высоконравствен­ного человека. Учителя обучают нас разным наукам, они следят за нашим здоровьем и физическим развитием, они повышают наш ду­ховный уровень, учат правильному общению и поведению в обще­стве. А Бедь еще Ш. Летурно утверждал: «Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, — значит, ты воспитатель». То есть учи­тель должен быть еще и хорошим воспитателем. Ведь, как говорил Л. Н. Толстой, «и воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует вос­питательно». Но воспитывать разных людей, используя при этом одни и те же методы, одни и те же подходы, невозможно. Потому что каж­дый человек обладает индивидуальными особенностями, не учиты­вая которые правильно воспитать его, выработать у него те или иные черты, сформировать те или иные знания и умения нельзя. Таким образом, настоящий учитель — это еще и тонкий психолог, умею­щий хорошо разбираться в людях, видеть достоинства и недостатки каждого, находить методы обучения и воспитания, которые будут наиболее эффективными с каждым отдельно взятым учеником. Ведь учитель обязан стремиться воспитать человека во всех отношениях. А для этого он должен узнать его со всех сторон, оценить не только внешние проявления его натуры, но иувидеть внутренние, часто скры­тые черты, потребности, склонности.
    Мы часто не задумываемся о том, как непроста профессия учи­теля, как много приходится ему работать над собой, как много тру­да и нравственных сил вкладывает он в то, чтобы вырастить настоя­щих людей. Ученики нередко могут и обидеть учителя, иногда бывают грубыми и невнимательными. А учитель должен при этом сохранять спокойствие, любовь к своим ученикам, должен, несмот­ря ни на какие обиды, продолжать движение к намеченной цели. Ведь он не может обидеться, потерять терпение и выдержку, повы­сить тон, ответить оскорблением на оскорбление. И своим поведе­нием тоже подает нам пример, учит нас тому, каким должен быть настоящий человек.
    С давних времен первую учительницу называли « второй мамой ». И это действительно так. Настоящий учитель во многом становится для ребенка таким же близким человеком, как родители, а иногда и ближе. Часто учителю поверяют тайны и проблемы, которые не решаются рассказать ни матери, ни сестре, ни подруге. И учитель должен всегда найти нужные слова, направить, объяснить, помочь, подсказать, подбодрить или пожалеть. В этом смысл работы и глав­ная цель настоящего учителя, который становится для нас и мате­рью, и отцом, и путеводной звездой, освещающей нам дорогу в жизнь.
    Непростая и великая задача стоит перед каждым учителем. И потому перед его благословенным именем мы, его ученики, немно­го повзрослевшие, что-то осознавшие, склоняем головы в почтитель­ном поклоне.

  13. В книге великого древнего мыслителя Аль-Хусри «Цветы литературы» есть замечательная притча.
    Спросили Александра Великого:
    — Почему ты уважаешь своего учителя больше, чем родного отца?
    — Отец подарил мне жизнь бренную, — ответил Александр, — а учитель — вечную.
    И действительно, на учителя в нашем обще­стве возлагается серьезная и сложная задача: вырастить из ребенка настоящего человека, дать ему знания, открыть двери в большой мир и сде­лать так, чтобы каждый ученик вошел в эти две­ри уверенной, твердой походкой. Ведь профессия учителя не ограничивается только тем, чтобы дать нам определенный уровень знаний по пред­мету. Эти знания мы могли бы получать из книг, газет, журналов, телевидения, радио, Интерне­та. Но учитель на собственном примере показы­вает нам, каким должен быть человек, направля­ет нас по правильному пути в жизни, учит делать правильный выбор в любой, даже самой сложной ситуации.
    «Учатся утех, кого любят», — говорил И. Гете. Я бы еще добавила: и у тех, кого уважают. Потому что любить мы можем многих людей: родителей, сестру, брата, подругу, друга, актера или актри­су, кумира реального или созданного нашим во­ображением. Мы даже можем им в чем-то подра­жать. Но жизни учимся все-таки не у них. Ведь они не могут нам дать в полной мере всего, чтобы мы могли стать настоящими, достойными людьми.
    Многое дают нам наши родители, но они лю­бят нас и часто относятся снисходительно к на­шим недостаткам. А может быть, даже не заме­чают каких-то наших оплошностей. Не хотят нас обижать — и потому иногда предпочитают не де­лать замечания. На самом же деле это не идет нам на пользу. Потому что к неправильным поступ­кам нужно относиться критически и уметь во­время сделать замечание. Поэтому учителя час­то бывают строгими к нам, в чем-то нас ограни­чивают, что-то запрещают и даже иногда нака­зывают. Но все это они делают для нашего блага. И все же любое замечание нужно уметь сделать так, чтобы не оскорбить человека, не унизить, а только тактично направить его действия в пра­вильную сторону. Таким умением должен обла­дать каждый учитель. Поэтому мне кажется, что учителем может быть далеко не каждый человек. Чтобы учителя любили и уважали ученики, он должен быть для них примером во всем: в том, как вести себя с людьми, как разговаривать, как одеваться, какие принимать решения, как нахо­дить выход из трудных ситуаций.
    «Потребность образования лежит в каждом человеке, — говорил Л. Н. Толстой, — народ лю­бит и ищет образования, как любит и ищет воз­духа для дыхания». Но люди часто до поры до времени просто не осознают этой потребности. Открыть ее, направить ее — это и есть первооче­редная задача каждого учителя.
    Профессия учителя ставит перед человеком целый ряд требований. Во-первых, учитель дол­жен иметь определенный уровень знаний и уметь передать эти знания другим. Во-вторых, он дол­жен чувствовать «зов сердца». Потому что, по моему мнению, учителем, как и врачом, можно быть исключительно по призванию. Этому нельзя научить человека, который всей душой не стре­мится работать с детьми, воспитывать их. В-тре­тьих, он должен обладать определенными черта­ми характера, такими как доброта, чувство спра­ведливости, чуткость, оптимизм, терпеливость, настойчивость, такт, принципиальность и многи­ми другими, без которых он не найдет с ученика­ми общего языка, не сможет вызвать у них дове­рия и уважения.
    В-четвертых, он должен сам постоянно учить­ся, развиваться вместе с меняющимся и бегущим вперед миром. Чтобы в обучении и воспитании придерживаться не устаревших, отживших пра­вил и норм, а идти в ногу со временем, вместе со своими учениками, но все же немного впереди них.
    В школе, особенно в старших классах, приня­то относиться к учителям как к преподавателям какого-то одного предмета. Но на самом деле каж­дый учитель — будь то математик, физик, химик, биолог, географ, историк или языковед — учит нас самой жизни. «Самым важным явлением в школе, — утверждал А. Дистервег, — самым по­учительным предметом для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания». Ведь главная задача каждого учителя — не столько дать знания по предмету, сколько воспитать Об­разованного, высоконравственного человека. Учителя обучают нас разным наукам, они следят за нашим здоровьем и физическим развитием, они повышают наш духовный уровень, учат пра­вильному общению и поведению в обществе. А ведь еще Ш. Летурно утверждал: «Если ты зна­ешь средства укрепить тело, закалить волю, об­лагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, — значит, ты воспитатель». То есть, учитель должен быть еще и хорошим воспитате­лем. Ведь, как говорил Л. Н. Толстой, «и воспи­тание, и образование нераздельны. Нельзя вос­питывать, не передавая знания, всякое же зна­ние действует воспитательно». Но воспитывать разных людей, используя при этом одни и те же методы, одни и те же подходы, невозможно. По­тому что каждый человек обладает индивидуаль­ными особенностями, не учитывая которые пра­вильно воспитать его, выработать у него те или иные черты, сформировать те или иные знания и умения нельзя. Таким образом, настоящий учи­тель — это еще и тонкий психолог, умеющий хо­рошо разбираться в людях, видеть достоинства и недостатки каждого, находить методы обучения и воспитания, которые будут наиболее эффектив­ными с каждым отдельно взятым учеником. Ведь учитель обязан стремиться воспитать человека во всех отношениях. А для этого он должен узнать его со всех сторон, оценить не только внешние проявления его натуры, но и увидеть внутренние, часто скрытые черты, потребности, склонности.
    Мы часто не задумываемся о том, как не про­ста профессия учителя, как много приходится ему работать над собой, как много труда и нрав­ственных сил вкладывает он в то, чтобы вырас­тить настоящих людей. Ученики нередко могут и обидеть учителя, иногда бывают грубыми и не­внимательными. А учитель должен при этом со­хранять спокойствие, любовь к своим ученикам, должен, несмотря ни на какие обиды, продол­жать движение к намеченной цели. Ведь он не может обидеться, потерять терпение и выдерж­ку, повысить тон, ответить оскорблением на ос­корбление. И своим поведением тоже подает нам пример, учит нас тому, каким должен быть на­стоящий человек.
    С давних времен первую учительницу назы­вали «второй мамой». И это действительно так. Настоящий учитель во многом становится для ребенка таким же близким человеком, как роди­тели, а иногда и ближе. Часто учителю поверяют тайны и проблемы, которые не решаются расска­зать ни матери, ни сестре, ни подруге. И учитель должен всегда найти нужные слова, направить, объяснить, помочь, подсказать, подбодрить или пожалеть. В этом смысл работы и главная цель настоящего учителя, который становится для нас и матерью, и отцом, и путеводной звездой, осве­щающей нам дорогу в жизнь.
    Непростая и великая задача стоит перед каж­дым учителем. И потому перед его благословен­ным именем мы, его ученики, немного повзрос­левшие, что-то осознавшие, склоняем головы в почтительном поклоне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *