Сочинение на тему учитель в моей жизни 8 класс

10 вариантов

  1. Не все хорошо относятся к учителям. Они задают домашнюю работу, ставят плохие оценки, вызывают родителей в школу. Да много чего ещё, что нам не нравится. Но учителя такие же люди, и они разные. Один строгий и грозный, другой мягкий и добрый. И наше отношение к ним разное.
    В моей жизни всякие учителя: и строгие, и добрые. Но есть один, который играет в моей жизни большую роль. Это учительница русского языка и литературы Татьяна Петровна. В 5 классе, когда мы с ней только познакомились, она показалась мне очень строгой. Но чем дальше я её узнавала, тем больше Татьяна Петровна мне нравилась. На первом же уроке она спросила нас про наших родителей, братьев и сестёр. Удивило, что она помнила всех, кто у неё учился.
    С детства я любила читать и писала стихи. Татьяна Петровна советует мне интересные книги и помогает писать стихи. Благодаря ей я узнала про стихотворный ритм и участвую в олимпиадах по литературе.
    Она понятно объясняет, и я стала делать меньше ошибок по русскому. Благодаря ей, я поняла, что хочу получить высшее образование в гуманитарных науках.
    Когда однажды наша учительница заболела, мы с одноклассниками решили навестить её. Мы знали, что Татьяна Петровна живёт одна, выяснили её адрес и купили разные вкусности. Она была очень рада нас видеть. А мы дали ей понять, что она не одна: как она нам помогает, так и мы помогаем ей.
    Мне не страшно подойти и спросить у неё совета. Татьяна Петровна всегда подскажет или посоветует, как поступить в той или иной ситуации. Не секрет, что у многих учителей есть прозвища, не всегда приятные даже. Но Татьяну Петровну не хочется называть каким-то обидным словом. Некоторые из моих одноклассников со мной согласны.
    Я знаю, что не всегда бываю идеальной, иногда Татьяна Петровна ругает и меня. Но это не для того, чтобы унизить или оскорбить, а для того, чтобы я поняла, что не права. Она тот человек, про которого я скажу – мой любимый учитель. Я часто говорю ей «спасибо». И в будущем, когда я стану кем-то, я обязательно приду в школу и скажу «спасибо» ещё раз.

  2. Сочинение
    ученицы 8 класса Михалевской средней школы Полторецкой Любови
    «Мой учитель»
    Я хочу рассказать об одном замечательном человеке, Полторецкой Наталье Николаевне. Её можно назвать другом и наставником. Это человек с открытой душой и добрым сердцем.
    Есть замечательная поговорка: “Человеку в жизни должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться”. Мне сразу повезло дважды, потому что она – моя мама и мой учитель, самая чуткая, нежная, любящая, трудолюбивая и приветливая.
    Моя мама работает учителем. Свою профессию она выбрала еще тогда, когда сама училась в начальной школе. Ей нравилось рассаживать кукол, раздавать им тетрадки, писать задания. После окончания десятого класса, не задумываясь,  поступила в Хабаровское педагогическое училище. Окончив его, вернулась работать в родную школу.  Не все, конечно, сразу получалось, но в своей профессии не разочаровалась, а, наоборот, настойчиво работая над ошибками, влюбилась в свою работу. Позднее закончила Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический институт.
    В семье она была единственным ребенком. Мама часто говорила, что чувствовала себя одинокой. Проработав в школе, она  поняла, что хочет иметь своих детей.  И ее мечта осуществилась.
    В нашей семье детей трое. С раннего детства она учила нас аккуратности, трудолюбию, взаимопомощи и уважению.
    Она не унывала даже в самых трудных ситуациях. Мы жили в селе Богородское Хабаровского края. Зимы у нас были очень суровые и снежные. В той части села, где стоял наш дом, водопровода не было. Воду привозила водовозка раз в неделю. Иногда, во время сильных буранов, машина не приезжала. Папа работал сутками и не всегда мог помочь. Тогда мама брала детские санки, ставила на них флягу и ехала за водой за два километра к зимней колонке. А мы, дети, страшно волновались тогда за нее. Она показывала нам пример мужества и самоотверженности.
    Мама – заводной человек. Иногда кажется, что она хочет научиться всему и помочь каждому. Вдвоем с папой они строили дом, кололи дрова, копали картошку, а мы всегда были рядом, помогали им.Вечерами мама любила вязать. Мы были всегда нарядно одеты. Мама вязала для нас кофты, шапки, колготки, носки. Ей делали заказы подруги и соседи. У нее на все хватало времени.
    У мамы было еще одно хобби – она любила ездить на мотоцикле и машине. Сразу после школы она получила права. Мы часто всей семьей выезжали в лес за грибами, ягодами. Она учила нас не только принимать дары леса, но учила любить природу, любоваться ее красотой. Трогательно было смотреть, как она нежно прикасалась к цветкам саранки, росшей в тайге. Она просила нас понюхать их, и от этого наши носики становились красными или желтыми от пыльцы, мы смеялись и шутили друг над другом.
    Мама учила любить природу и своих учеников, потому что она – учитель начальных классов. Однажды со своими учениками весной она встречала восход солнца. Это было незабываемое зрелище. Из-за верхушки сопки медленно выходил желто-красный переливающийся круг. Ее ученики завороженно ждали, когда солнышко, словно оттолкнувшись лучами от земли, подпрыгнет и полетит по небу. Этот момент они встретили аплодисментами. А роса на траве в первых лучах солнца стала переливаться, словно алмазы. Дети боялись нарушить эту красоту. И даже самые подвижные и активные замерли от очарования. Ее первые ученики уже окончили школу, но до сих пор не забывают первого учителя. Они и их родители оставляют заметки и поздравления на сайте «Одноклассники».
    Сейчас мама работает в Михалевской средней школе по-прежнему учителем начальных классов. Её ученики  говорят: «Она строгая, но справедливая». Я считаю, Наталья Николаевна умеет найти взаимопонимание со своими учениками. Помогает придумывать различные игры на переменах и на уроках, забывает обиды и помогает в трудную минуту.
    Ее ученица Бабкина Анастасия пишет в сочинении о первом учителе: «Наталья Николаевна внесла огромный вклад в мою жизнь. Она замечательный педагог. Свои уроки она проводила весело и интересно. Мы играли, проводили опыты и эксперименты. А сколько прекрасных мероприятий и открытых классных часов провела Наталья Николаевна! С ней можно было поделиться всякими новостями: и хорошими, и плохими. Ей можно было все рассказать, и она все поймет. Наталья Николаевна была не только учительницей, но и хорошим надежным другом. Никогда не повышая голос, умела нас успокоить. Всегда объясняла все темы, если кто-то не понял. Ее я запомню на всю свою жизнь».
    Вспоминает Чевелева Диана: «Когда я пришла в школу и увидела мою первую учительницу, она мне сразу понравилась. Она научила нас многому: думать, быть вежливыми, отзывчивыми и даже не бояться быть смешными. Вместе с Натальей Николаевной мы ставили сценки, организовывали концерты. Она очень веселая и хорошо относилась к нам. Бывало, когда что-то плохое сделаешь, Наталья Николаевна нас поругает, но потом все забывает, как будто ничего и не было…»
    Утром, придя в школу, невольно хочется взглянуть в глаза этому доброму человеку. Она поприветствует, улыбнется, и на душе становится уютно и тепло. И, кажется, ты уже находишься под надежной защитой, чувствуешь внутреннюю уверенность. Зайдя в класс, она аккуратно разложит на столе книги, тетради, журнал и начнет готовиться к уроку. Мел в ее руке становится мягок и послушен. Аккуратно и старательно выводит она на доске  тему  и задания. Ей с удовольствием помогают ученики прикрепить на магнитную доску картинки, раздавать тетрадки и, глядя на ее увлеченные глаза, с нетерпением ждут начала урока.
    Она может превратить любой сложный и скучный урок в увлекательное путешествие по миру знаний. Свои уроки она строит так, чтобы  ученики сами смогли открыть новые знания. Она учит высказывать свое мнение и обосновывать его. Никогда Наталья Николаевна не ругает своих учеников за неправильный ответ, а наоборот, привлекает всех к внимательному и вдумчивому разговору. И в споре рождается истина. Как приятно осознавать, что ты сам сделал открытие. Я ценю в ней умение помогать своим ученикам, умение чувствовать радость победы.  Она умеет радоваться  нашим даже самым маленьким успехам.  Но если ученик что-то не поймет, то она всегда находит  способ донести это иначе. И делает это спокойно, терпеливо. Наверное, самое важное умение учителя – это делать  сложные  вещи  простыми. У Натальи  Николаевны  это получается  так легко, что не остаётся сомнений – она прирождённый учитель.
    Очень я ценю в ней редкое качество – признавать свои ошибки. Она, как и любой человек, может ошибиться, но никогда не придумывает отговорок и учит этому своих детей. Наталья Николаевна часто повторяет, что не ошибается тот, кто ничего не делает.  И тройка за диктант уже не кажется плохой оценкой или приговором, а, наоборот, заставляет задуматься над ошибками и улучшить свой результат. Наталья Николаевна говорит, что, только преодолевая трудности в работе, мы можем сполна насладиться вкусом настоящей победы. И в том мы убеждались не раз. После тройки, получив четверку или даже пятерку, чувствуешь огромный прилив сил, веришь в победу, и никакая ошибка уже не заставит меня усомниться в своих силах. А если что, у нас есть надежная опора и защита – учитель.
    После уроков, уставшая и задумчивая, садится Наталья Николаевна проверять тетрадки. Внимательно всматриваясь в каждую работу, она терпеливо исправляет ошибки. Иногда, чуть заметно улыбаясь и слегка потирая лоб пальцами, радуется успехам ученика. А иногда, чуть нахмурив брови и слегка сжав губы, вздыхает, исправляет ошибки и что-то записывает в свою тетрадь. В такие минуты становишься свидетелем того, как она переживает, оценивая работы своих учеников. Иногда хочется взять волшебную палочку, махнуть ею и исправить в тетрадках все ошибки, чтобы подарить счастье своей учительнице.
    Наталью Николаевну уважают ее коллеги. Часто обращаются к ней за помощью. Она проводит открытые уроки, делится с учителями опытом работы.
    Быть настоящим учителем – это талант. Каждому учителю хочется, чтобы его ученик в будущем добился успеха. Я хочу сказать своей родной маме, своему первому учителю Полторецкой Наталье Николаевне огромное спасибо за то, что она сделала для меня и своих учеников, за то, что она, не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво учила нас и готовила к взрослой жизни. Большое спасибо за то, что Ты есть!

  3. 4
    Учитель моей жизни
    Пройдёт много лет, мы изменимся, изменится мир вокруг нас, но школа навсегда останется в нашей памяти. Я не знаю ни одного человека, который не вспоминал бы о своих школьных годах с любовью и теплотой. И, конечно же, мысли о школе неразрывно связаны для нас с мыслями о своём учителе. Есть замечательная поговорка: “Человеку в жизни должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться”. О втором, я уверен, мы, ученики школы номер двадцать два, можем не беспокоиться. С этим нам уж точно повезло. Потому что, как бы банально это ни звучало, ни в одной школе города нет таких учителей, как у нас! И когда передо мною встал вопрос, о каком учителе написать, я серьёзно задумался. Хотелось рассказать сразу про нескольких педагогов. Но все же мой выбор пал на человека, который, как мне кажется, сильно повлиял на меня.
    В моей жизни много было учителей, включая родителей, но главную роль учителя в моей жизни сыграла Елена Александровна – мой классный руководитель и преподователь химии.
    В конце учебного года наш четвертый, не особенно дружный класс ждал с волнением той минуты, когда представят классного руководителя, который будет с нами с пятого по одиннадцатый класс. Войдя в класс, она внимательно осмотрела нас, представилась, и началось теплое дружеское общение.
    «Где нет полной откровенности, полной доверенности, где скрвается хотя малость какая – нибудь, там нет и не может быть дружбы». Строгую и требовательную преподавательницу мы поначалу побаивались. Да и к химии у меня было настороженное отношение: этот предмет казался слишком скучным и сложным. Но Елена Александровна быстро перевернула наше представление с «ног на голову». Она гордилась достижениями своих учеников, потому что призовые места на олипиадах, в конкурсах мы завоёвывали благодаря её старанию и терпению.
    Постепенно мы всё больше и больше привязывались к Елене Александровне, да и она полюбила нас. Сейчас я это понимаю. Во время классного часа мы могли разговаривать на разные темы, слушать расскакзы о её школьной жизни, пошутить, посмеяться, «Всё уходящее, как эти воды, не прекращает своего движения день и ночь».
    Химия для меня и многих моих одноклассников стала любимым предметом, мы с удовольствием ходили на дополнительные занятия по химии после уроков и иногда появлялись в школе в выходные дни.
    Когда проходили соревнования, концерты в нашей школе, мы принимали участие с большим интересом, даже сейчас, в тот момент, когда пишу данное сочинение, я с улыбкой вспоминаю эти веселые репетиции. И, как оказалось не зря, мы посещали эти дополнительные занятия, восемь моих однокласников поступили в Донецкий Национальный Университет, на химический факультет. Наша учительница могла пробудить в нас любознательность, интерес самим дойти до самой сути, до истины.
    «Как много мыслителей и творческох личностей загублено, сколько разумной энергии тратится зря из-за наших устаревших, ограниченных представлений о разуме и образовании? Несомненно, число и колличество их несметно.» мы запомнили её не только как замечательного учителя, но и как добрейшей души человека, который ни когда не оставался равнодушным к нашим проблемам. Мы всегда приходили к ней со своими сомнениями, проблемами, вопросами, радостями и хорошими новостями. Порой поругает, подскажет совет, да и просто выслушает, порадуется за чашкой чая. Она учила нас любить искусство, ценить красоту, природу, предлагала и организовывала нам различные экскурсии и поездки в театр, музеи, выставки, различные исторические памятки культуры, что порой облегчало нам изучение различных предметов школьной программы. Незабываемие были поездки на побережье моря с ночевкой в палатках, приготовление там пищи на костре в котелках, мы там знакомились с природой, пели песни под гитару у костра. Тем самым мы очень сдружились, отзывались на помощь друг другу и учителям, и по сей день мы очень дружим.
    Сколько прекрасного учила нас видеть Елена Александровна в обыкновенных вещах, сколько интереснейших, увлекательных дорог открывала перед нами. Она учила нас жить в этом огромном мире, радуясь, любя людей, дорожа дружбой друг друга. Любой урок, любое задание и общение она стремилась превратить в радостный, осознанный и полезный труд, развивала в нас любознательность, прививала привычку преодолевать трудности, формировала потребность в знаниях.
    Мой любимый учитель – человек доброй души! Елена Александровна никогда не делила своих воспитанников на любимых и нелюбимых, одинаково любила и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. В каждом ученике она находила положительные качества, поощряла инициативу ребят, но не захваливала инициативных, не порождала зазнайство у одних и не подрывала веру в себя у других. Горжусь тем, что я была её ученица!
    Я люблю Елену Александровну и хочу сказать ей спасибо за её самоотверженный труд, душевную щедрость, теплоту сердца, которые она отдает нам, ученикам!
    Мы храним свои воспоминания о школьных годах. Вспоминаем своих учителей, любимые и нелюбимые предметы, экзамены, по которым требовалось создать замысловатые вязи шпаргалок. Вспоминаем одноклассников, с которыми велись разговоры на все возможные и невозможные темы. Многое, конечно, позабылось, но можно с уверенностью сказать, что имя нашей учительницы помнит большинство учеников нашей школы.
    «Учение без размышления бесполезно, но и размышление буз учения опасно».
    Список литературы
    педагог профессиональный ученик
    1. Томас Армстронг: Джин Хоустон» – стр. 8. стр. 267.
    2. Конфуций: «Уроки мудрости» – стр. 59. стр 957.
    3. Конфуций: «Уроки мудрости» – стр. 60. стр 957.
    4. А. Некрасов: «Учимся любить» – стр 14. стр 185.
    Размещено на Allbest.ru

  4. Учитель – это тот человек которого я ежедневно вижу в школе. Учитель – это человек который дает мне знания по музыке , математике или просто по рисованию. Учитель – это професия которая заслуживает внимания и уважения.     Я с большим уважением отношусь к этой проффесии, ведь моя бабушка учитель. Когда она рассказывает иногда как ей не легко даеться урок, я понимаю как даються нашим предподавателям уроки в нашем классе ведь мы не всегда спокойные детки, иногда мы можем и вывести из себя учителя, а иногда можем и обидеть. Но у предподавателя есть такое достоинство как прощать. Ведь ни один учитель не держал на нас зло долго. А некоторые вобще не обижаються.   У меня есть и любимые предподаватели. Но все учителя нашей школы очень умные и образованые люди. Конечно же это мой классный руководитель и все наши любимые учителя предментики. Я понимаю что кем бы я не стала в будуйщем, те знания которые они дали, остануться на всю жизнь. И когда наступит тот момент когда нужно будет что-то вспомнить: я в первую очередь вспомню ту учительницу которая с улыбкой  на лице, удивительной легкостью и хорошим настроением обьясняла эту тему будь-то урок истории или труда.    Для поступления в техникум или высшее учебное заведение знания будут на пеервом месте. И поэтому я с уважением отношусь к этой професии и даже некоторые мои подруги мечтают стать учителями. Я уважаю этих людей ,  которые изо дня в день из урока в урок выкладывают свои силы на то что бы научить нас чему то новому. И я запомню своих учителей на всю жизнь

  5. Учитель в моей жизни
    Учитель – «ведущий за собой», педагог, наставник…  Это профессия или призвание? Что значит быть учителем? Трудно ли быть настоящим учителем?
    Как много сразу возникает вопросов. Хочется ответить на каждый и очень подробно, обстоятельно поразмышлять.
    И учителей в жизни может быть много и разных. Ведь учитель – это каждый человек, встречающийся на пути и дающий свои уроки в огромной школе, имя которой – Жизнь. Но традиционно понятие «учитель» мы соотносим с образом школьного учителя. С образом учителя-предметника, учителя-воспитателя, учителя-наставника. А каждый  молодой учитель, только переступив порог школы, мечтает стать настоящим учителем.
    Стать настоящим учителем…. Трудно ли это? Да, безусловно, непросто.
    Это значит быть таким учителем, о котором  бы всегда с благодарностью и теплотой в сердце говорили и вспоминали ученики. Настоящий учитель –  не тот человек, кто сообщает научную информацию, а тот, кто помогает сформироваться твоему мировоззрению, кто прививает нравственные ценности и помогает определиться с отношением к жизни  и с выбором будущей профессии. Настоящий учитель – это тот, кто дарит своё сердце детям, кто посвящает своему делу всю жизнь и видит в этом истинное предназначение.
    В моей жизни было много настоящих, хороших учителей. Обо всех я вспоминаю с особой теплотой и трепетом. Но сейчас мне бы хотелось рассказать об одном учителе, который в моей жизни сыграл важную роль, помог мне определиться с выбором профессии, смог зажечь искру желания стать настоящим учителем.  Для  меня таким учителем стал Маськанов Иван Иванович – учитель физики, заслуженный учитель Республики Татарстан. Когда вспоминаю о нём и о его уроках, то мне сразу хочется перенестись в детство и опять учиться в школе, сидеть за партой, с огромным интересом слушать подробные последовательные объяснения.
    Помню, что мне очень нравилась атмосфера взаимопомощи и поддержки, которая царила на его занятиях. Никогда не забуду, как Иван Иванович умел чутко воспринимать наше изменяющееся настроение, как умел поддержать, дать нам возможность  почувствовать себя настоящими исследователями. Все ученики с большим уважение относились к учителю. Мы так хорошо понимали Ивана Ивановича, что порою казалось, что он открывает нам не только физику, но весь этот большой мир. Для нас Иван Иванович был настоящим учителем, наставником, ведущим за собой в мир знаний и самой жизни.
    Иван Иванович умел  видеть потенциал каждого ученика. Следя за  выполнением работы, учитель мотивировал наше движение к цели. И часто он любил повторять: «Действуй смело и не ищи оправданий».
    Именно Иван Иванович помог мне поверить в свои силы. Он ставил меня в пример другим ученикам. Позже помог мне с подготовкой к поступлению в Казанский государственный педагогический университет.
    Я искренне благодарна судьбе за то, что такой учитель в моей жизни был… Нет, не был, а есть… Этого человека нет в живых, но он есть в моей памяти, в моем сердце, в моей работе… Я возвращаюсь к его урокам,  когда нужен совет… Всегда буду говорить о нем с чувством благодарности, признательности, восхищения.
    Сегодня – я тоже учитель! Каждый идет своим путём. Мой путь имеет сердце! Если идешь с удовольствием, то это твоя дорога. И мне очень хочется открыть детям такой путь, по которому они шли бы с чувством удовлетворения и с гармонией в душе, реализуя свои желания и мечты.

  6. Учитель моей жизни.
    Если честно, то математика – это не самый любимый мой предмет. Или был не самый любимый предмет… Решение математических задач всегда требовало значительных усилий и не доставляло мне большого удовольствия. Но недавно один человек – мой учитель математики – преподнес мне прекрасный урок! Мой учитель помогал мне, тратил свое свободное время и очень искренне поддерживал меня в стремлении лучше изучить предмет. Разве можно не уважать и подвести такого учителя! Вот урок настоящих человеческих качеств.
    Конечно, мой учитель математики не исключение. Мы познаем литературу, историю и многие другие предметы через призму замечательных человеческих качеств наших учителей. И, может быть, это важнее, чем просто знать литературу или историю. «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». (А. Дистервег.)
    Учитель Моей Жизни – это собирательный идеальный образ. Фрагменты этого образа составляют не только школьные учителя, но и наши родные, друзья, книги, картины, природа, то есть –  сама жизнь!
    Но все же школьный учитель – это особенный человек. Каждый учитель дает мне не только знания по своему предмету, но и учит меня ориентироваться в разных сферах жизни, постоянно открывая что-то новое, не всегда дающееся легко. Но я верю, что мне это когда-нибудь пригодится.  Быть учителем – очень ответственная задача. Мне кажется, что каждый преподаватель хочет, чтобы именно его ученик добился больших успехов в изучении его предмета и даже превзошёл своего учителя. Тогда для него это будет самым лучшим подарком, потому что педагог сумел научить всему, что умеет сам. «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». (Дмитрий Менделеев)
    Нам не хватает мудрости, чтобы учиться, просто наблюдая за работой учителя, общаясь с ним. Едва ли это не самое важное, ведь каждый учитель – прежде всего человек со своим жизненным опытом. Один учитель показывает пример сдержанности, другой – трудолюбия, третий – помогает отделить главное от второстепенного и правильно находить выход из трудных ситуаций. Нужно только постараться услышать, правильно воспринять то, что он хочет до нас донести, чему хочет научить.
    А еще  я должна научиться принимать самостоятельные решения. И это действительно здорово, что меня окружают учителя, способные мне в этом помочь: в выборе профессии, в формировании круга интересов, в определении  жизненного пути. Каждый из моих учителей вносит в это свой вклад: иногда очевидный, иногда незаметный, но всегда несомненный.
    В нашей жизни было и будет ещё много учителей. У каждого из них свои достоинства. Только в сравнении мы понимаем, что каждый человек может работать учителем, но далеко не каждый может БЫТЬ учителем. Ведь такая работа является именно призванием потому, что она очень сложна. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». (В. Ключевский).  Нас трудно любить. Иногда мы бываем жестокими, иногда равнодушными, иногда мы протестуем. Но ничего не бывает зря. Мы все поймем, когда повзрослеем.
    Я точно знаю, что моя школьная жизнь, мои школьные учителя будут часто вспоминаться в различных ситуациях моей взрослой жизни. И в этом главная заслуга Учителя Моей Жизни.

  7. Учитель в моей жизни
    Бороться и искать,
    Найти и не сдаваться.
    В. Каверин («Два Капитана»)
    Каждый человек за свою жизнь неоднократно сталкивается с Учителем. Учитель – это не только человек, работающий в школе, это наставник, руководитель, старший товарищ. Фигура учителя проходит сквозь жизнь человека в разных проявлениях, с разными ассоциациями и эмоциями. Но самое большое впечатление, на мой взгляд, производит первый учитель – учитель начальных классов.
    Я считаю, что с первым учителем мне очень повезло. Она была не такой как все, она была яркой, сильной, она притягивала к себе взгляды, мы ее просто боготворили. Только сейчас, спустя время, я понимаю, что ей на тот момент, когда она взяла нас в первом классе, было только 20 лет… Она даже была младше, чем я сейчас! Но никто и никогда не ставил молодость ей в упрек: родители тоже ею восхищались, и до сих пор часто вспоминают добрым словом. Она смогла заложить в нас ту человечность, которой многим сейчас так не хватает. Что уж говорить про творчество! Сколько мы узнали от нее, сколько поделок сделали, какую тягу к знаниям она в нас разбудила! Но, к сожалению, сейчас она в школе не работает; выпустив после нас еще один набор, она ушла работать дизайнером (это была ее мечта), причем стала она сейчас очень известным специалистом в своем деле. Все таки учитель должен быть всесторонне развит, иметь способности не только учить детей, но и иметь в жизни свое призвание, уметь его реализовать, что еще сложнее.
    Мечтала ли я когда-нибудь стать учителем? Скажу честно, ни дня в своей жизни. После незабываемого первого учителя нашему классу очень не везло. Учителя в большинстве своем попадались безынициативные, плохо знающие свой предмет не потому, что они увлекаются чем-то другим, а потому что они просто ничем не увлекаются… За годы обучения в средней и старшей школе только единицы учителей запомнились мне как не просто люди, знающие свой предмет и умеющие его преподнести, а как личности, к которым хочется тянуться. Когда в старших классах передо мной стоял вопрос, кем я буду, то до середины одиннадцатого класса я искренне считала, что буду инженером. А потом резко поменяла свое мнение и решила связать себя с гуманитарной сферой, о чем ничуть не жалею. Даже первое образование у меня не педагогическое, а, именно, классическое университетское — философский факультет. Мешает ли мне это вести уроки? Нисколько. Ощущают ли дети, что у меня в первом дипломе не написано слово «Учитель»? Думаю, нет. Не в дипломе счастье, а в жизненной позиции. Так в моей жизни появился новый «Учитель» — я сама. Ни к одному из учителей я не выдвигала такие требования как к самой себе, ни за какого учителя я так не переживала, как за того, который есть внутри: у которого тоже могут быть трудности и проблемы, но которые уже не наблюдаются со стороны, а решаются лично.
    Мне кажется, что каждый учитель должен бороться, бороться за свое право быть учителем, за право быть образцом для подражания – без борьбы теряется смысл существования, ведь борьба это не только разрушающий процесс, это борьба с самим собой: со своими комплексами, ленью, она тренирует силу воли и веру в человеческие силы. Постоянный поиск – основа самосовершенствования и творческого саморазвития, а сила духа и способность не сдаваться даже в самых сложных жизненных ситуациях – вот те качества, которые формирует «Учитель» в моей жизни.

  8. Учитель в моей жизни
    На жизненном пути любого человека встречаются люди, которых впоследствии можно считать своими учителями, даже если они не являются таковыми по профессии или призванию. Более того, зачастую они и не подозревают, что стали для кого-то объектом подражания и уважения.
    Учитель, по моему глубокому убеждению, это такое емкое и всеобъемлющее понятие, или, если угодно, даже явление в нашей жизни, что рассматривать его только как человека определенной профессию было бы не верно. Так устроен мир, что мы на протяжении всей нашей жизни учимся, и , как сказал один ученый- философ : «Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю…»
    Все мы в этой жизни – ученики, не зависимо от возраста или положения в обществе. И я – не исключение.  Мой «ученический» путь, как мне кажется, только набирает обороты. Став педагогом,  я жадно ловлю любую возможность познать как можно больше в окружающем меня мире, учусь анализировать, делать выводы. В юности мне казалось, все простым и понятным: учителя в школе нас учат, мы – учимся (или делаем вид, что слушаем учителя), хотя больше нас интересовали не учебные предметы, а  наши взаимоотношения друг с другом, с учителями, с родителями… Но прошли годы, и, став учителем, я вспоминаю уроки своих учителей, и понимаю, как ничтожно мало мы взяли из того, что они нам так кропотливо старались дать… А ведь помимо уроков еще были и разговоры о жизни, её смысле, были и обсуждения событий внутри школы и за её пределами. Наша учительница по литературе откуда-то  доставала не доступные тогда широкому читателю произведения современных авторов, которые на фоне привычной нам классики приводили нас буквально в шоковое состояние и заставляли задумываться  о вещах и проблемах, о существовании которых мы даже не подозревали! Мы – подростки из глухого провинциального поселка в Сибири рассуждали о проблемах, обрушившихся и на нашу страну, и на каждую семью в отдельности… Это были «лихие 90-е», когда главным мерилом ценности стали деньги, когда вдруг появилось резкое разделение на богатых и бедных, а о жизни в других  странах мы узнавали только из низкопробных боевиков. Я помню уроки, где даже в ущерб прохождению учебного материала, учителя давали нам возможность высказаться по вопросам, которые тогда сильно волновали всех, в том числе и нас. А возвращаясь домой из школы, мы видели  своих родителей, как сейчас это понятно, совершенно растерянных перед лицом новой реальности после той жизни, где было все просто и понятно. Не буду, наверное, оригинальной, если скажу, что для меня учителем была и будет мама – никогда не унывающая и энергичная. Именно она стала для меня примером доброты, порядочности и стойкости духа. И теперь, когда жизнь подкидывает мне задачи со многими неизвестными, их решение я начинаю с маминых слов: «Ничего, прорвемся!». Потом – школа, затем институт…И много учителей и преподавателей на моем пути, которые обучали учебному предмету… А я смотрела на них и каждый раз примеряла на себя тот или иной стиль поведения, манеру общения, представляя себя в роли учителя. И в мечтах все было очень красиво! Но на практике в школе… такое сложное ремесло как учительство освоить было не так просто.  Казалось бы, став учителем и оказавшись не за партой, а перед классом, можно выдохнуть – ведь моё обучение закончилось, теперь – я тут главная, всех научу, всем помогу выучить язык… как бы не так! Каждый день, на каждом уроке я решаю множество задач, и многие из них касаются не только английского языка! И я должна  принимать правильные решения, нести ответственность за знания учеников. И при этом…учусь сама! Как правильно ответить на вопрос, чтоб не обидеть ребенка, что делать, если ученик плачет на уроке после ссоры на перемене, как объяснить сложную тему интересно  и на доступном языке, чтоб увидеть блеск в глазах своих учеников от радости, что все у них получается?! Глядя на своих учеников, я учусь терпению, умению спуститься с «высот своей исключительности» и понять, чем живет ребенок, пришедший  в мой класс. Вот и  выходит – круг замкнулся?!  Мы, учителя, учим детей, а они – учат нас? И мне ещё многому придется и учить, и  учиться…
    Размышляя о том, что значит учитель в моей жизни, я все отчетливее ощущаю свою ответственность как Учителя перед своими учениками. Задаюсь вопросами: какой они меня видят, что чувствуют, какие уроки они получают от общения со мной?
    Мне в жизни повезло с учителями, а им со мной? И на эти вопросы я отвечаю сама себе каждый день, приходя в класс, но мой личный и самый строгий судья ( мое «я») не всегда выносит мне оправдательный приговор… Но я стараюсь! И верю, что в жизни своих  учеников я тоже оставлю светлый след, тоже сыграю важную роль, роль Учителя!

  9. Роль учителя в развитии общества
    всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя – носители знаний, которые передают
    следующим поколениям.
    Мой первый учитель – мой ключ к
    знаниям. Евгения Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра,
    порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым
    учителем!
    Анастасия Белых, 5Б
    В начальных классах у нас было
    четыре учительницы. В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо
    найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья.
    Ведь учителя – это тоже люди, и мы должны их понимать.
    Наш классный руководитель –
    учитель со стажем. Она к каждому в классе нашла подход. Ее я и считаю «учителем
    моей жизни». Инга Владиленовна хорошо справляется с конфликтами в классе. Она не
    только хороший учитель, но и отличный классный руководитель.
    Наталья Гончарова, 5Б
    Учитель – одна из самых сложных
    профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не
    только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни. Быть
    учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником.
    Один из моих любимых учителей –
    Арина Алексеевна Бряткова. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь
    заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя.
    Арина Алексеевна всегда
    интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и
    о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и
    справедливая. Хорошо, что есть такие учителя.
    Егор Созинов, 5Б
    Учителя не только обучают нас и
    помогают приобрести в общеобразовательной, музыкальной или спортивной школе
    знания и навыки, но и оказывают большое влияние на нашу жизнь.
    На мою жизнь повлиял мой классный
    руководитель – Людмила Александровна. Благодаря ей я узнала много нового,
    полезного и интересного. Она прекрасно ведет уроки музыки, красиво рассказывает,
    поет, играет на разных инструментах. С ней очень приятно общаться. Нам надо
    беречь и уважать учителей, в жизни каждого они много значат.
    Екатерина Коцоруба, 5А
    Я хочу рассказать о замечательном
    учителе – Татьяне Александровне.
    Татьяна Александровна учит меня
    английскому языку с 8 лет. Она имеет отличное чувство юмора, доброту и опыт
    работы в школе, но при э этом строга и справедлива. Татьяна Александровна всегда
    ясно и понятно объясняет ученикам правила. У моего любимого учителя всегда
    хорошее настроение.
    Татьяна Александровна –
    замечательный человек. Мы можем гордиться такими учителями.
    Арина Уарова, 5А
    Мой любимый учитель – Нина
    Армавировна.
    Нина Армавировна очень добрая.
    Она очень интересно ведет уроки очень и все понятно объясняет. А еще Нина
    Армавировна ведет мой любимый предмет – математику. Она говорит, что математику
    надо учить, потому что она «ум в порядок приводит». Если знаешь математику,
    можешь решать не только математические, но и бытовые задачи.
    Денис Дедяев, 5Б
    В нашей школе много хороших и
    добрых учителей. Одна из них – Татьяна Викторовна, наша учительница в начальной
    школе. Татьяна Викторовна научила нас, как вести себя в разных ситуациях. Она
    подготовила нас к более взрослой жизни. Она очень добрая, но при этом строгая.
    Всем ученикам нашего класса нравилось, когда мы устраивали праздники, ходили в
    походы. Наша учительница сделала для нас многое, и мы ей за это благодарны.
    И в нашей школе есть еще много
    таких же умных, хороших и справедливых учителей!
    Анна Житкова, 5Б

  10. Учитель в жизни моей семьи.
    В жизни каждого человека большую и важную роль  играет  учитель. Образование и воспитание – это  ступеньки в жизни, которые ведут нас во взрослую жизнь, поднимая на более высокий уровень развития.  На мой взгляд,  важным моментом  является духовное  и культурное воспитание. Учитель похож на скульптора.  Он  лепит своего ученика из глины, создавая настоящие шедевры, делает нас  умными, образованными, одним словом, полноправными гражданами общества.    У каждого ребенка свои таланты. И настоящий педагог, любящий свое дело,  должен увидеть их и помочь им раскрыться, зародить зерно самостоятельности в нашей душе, чтобы и потом, спустя годы мы смогли  применять их в жизненных ситуациях
    Свое первое образование я уже получила в музыкальной школе. Я еще не умела писать и читать, а мои родители отдали меня на обучение в  школу искусств.  Первый месяц я очень радовалась тому, что у меня обнаружили музыкальный слух. Но, осознав все трудности  этого дела, я пришла в ужас. Было пролито много слез. Но папа настаивал на моем дальнейшем обучении. Маме меня было безумно жалко, и она, как  мудрый, мужественный человек занялась со мной изучением нотной грамоты. Она меня  подбадривала как могла,  она сама научилась играть  на фортепиано.  Учитель скрипки – Денисова Наталья Владимировна, практически,  стала семейным учителем.  Она поддерживала, да и поддерживает до сих пор тесную связь с нашей семьей, приглашая нас на концерты, выступления, творческие вечера. Только благодаря  терпению и выдержке моего педагога,  я  постигла тайны великих произведений музыкальной классики.  Мои детские пальчики меня не всегда слушались. Не сразу получалось звучание мелодии.  Первые звуки были  далеки от совершенства. Я трудилась день и ночь. Много времени уходило на то, чтобы  мои руки привыкли к инструменту. Для меня сложно было выучить нотный текст, выдержать паузы. После многочасовых ежедневных занятий музыкой, наконец-то   я научилась извлекать волшебные звуки скрипки и фортепиано, передавать  характер и настроение произведения.
    Сейчас мне уже 13 лет. В прошлом 2009-2010  учебном году  подошли к концу годы моего обучения в музыкальной школе. Я окончила школу искусств с хорошими результатами.
    Оглядываясь назад,  хочу сказать огромное спасибо своему учителю по классу скрипки Денисовой Наталье Владимировне. Этот человек вкладывает свою душу  в духовное воспитание детей. Она не только профессионал, мастер своего дела, но и заботливый, умный, понимающий человек. Вспоминаются ее мудрые слова: «Прежде всего, я учу вас труду! Это очень пригодится вам в будущей жизни».  Наталья Владимировна научила любить и понимать музыку! Только благодаря ее строгости, требовательности, дисциплинированности и в тоже время поддержке, я окончила музыкальную школу. За семь лет обучения я оставила  в школе искусств кусочек своего сердца, кусочек своей души.  Здесь я вместе с преподавателем пережила многое. Были и победы, и обиды, и разочарования, и веселый смех,  и горькие слезы. Расставаться было очень трудно. Забыть все это просто невозможно.  Иногда я заглядываю сюда, в это давно знакомое мне здание, захожу в кабинет, с которым меня многое связывает, сажусь напротив Натальи Владимировны,  как будто ничего не изменилось. И радуюсь приятному общению с близким мне человеком, ставшим, практически родным.
    На занятиях бывало всякое. Где-то мой учитель меня  жестко отчитывал за совершенные промахи,  где-то завышал оценки, поддерживая во мне веру в себя. Но я твердо уверена: она любит нас, своих учеников такими, какие мы есть! Наталья Владимировна – мудрый человек.  Много ее высказываний  запало мне в душу. Вот одно из них: «Делай добро, и оно обязательно к тебе вернется!». Она повторяла его в моменты, когда у меня долго не получалось достойно выполнить то или иное задание. Я начинала злиться на весь мир. Она  останавливалась,  брала  в свои руки мои ладони и повторяла: «делай добро, оно обязательно к тебе вернется, делай не злись, даже если тебе что-то не удается!» как ни странно злоба уходила, появлялось желание стать сильнее, решить возникающие трудности. Приходило понимание, что все в нашей жизни зависит от нас самих, от наших мечтаний, усилий, поступков.
    Огромное спасибо педагогам всей музыкальной школы. Они воспитывали меня. Они принимали такое же участие в моей жизни как и мои родители. Роль учителя музыки  в моей судьбе немаловажна.  Дорогого стоит –  вызывать эмоции в людской душе звуками скрипки. Колоссальные силы нужно потратить, чтобы непослушные пальчики ребенка выдавали чарующие звуки на концерте.
    Я начинаю задумываться о будущем. Я надеюсь создать хорошую семью. Я верю, что у меня будут талантливые и способные дети, которых я сама отдам  в руки замечательных преподавателей. Я буду так же, как и моя мама,  всячески поддерживать свое чадо, убеждать его в необходимости музыкального образования, хотя бы для общего развития личности.
    Уважайте,  цените и любите своих педагогов! Не обижайтесь на них. Их  строгость и настойчивость  необходима. Это поможет вам в жизни.
    Алешина  С.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *