Сочинение на тему учительница

15 вариантов

  1. Если первая учительница приложит усилия и сможет найти подход к ученикам, привить им любовь к учебе, она откроет им дорогу в будущее. И наоборот, если с первой учительницей не повезло, то стремление учиться может пропасть надолго, если не навсегда.
    Моя первая учительница оказалась очень хорошим человеком. Думаю, нам с ней повезло. Раиса Ивановна приняла нас, как родных детей. Она терпеливо объясняла нам предметы, стараясь донести нужные знания до каждого. Если у кого-то не получалось, то она никогда не выставляла это напоказ, чтобы не унижать ученика перед всем классом. Но всегда уделяла время, чтобы помочь ему разобраться.
    К Раисе Ивановне всегда можно было обратиться за советом или просто поделиться своей проблемой. Она старалась выслушать и подсказать выход. Помню, у меня вышла ссора с мамой и я из-за этого очень переживал. Учительница заметила это и стала расспрашивать. Мне пришлось поделиться с ней своими переживаниями, но она успокоила меня, сказав, что мама все равно любит меня больше всех, и что мне нужно просто откровенно с ней поговорить.
    На все праздники Раиса Ивановна придумывала для нас что-нибудь интересное. Мы ставили новогодние спектакли, устраивали конкурсы и викторины. На 8 марта у нас был конкурс по стихосложению. Стих, который я для него написал, хранится у меня до сих пор.
    Конечно, учительница всегда строго следила за выполнением заданий и дисциплиной. Но мы никогда ее не боялись, а уважали. Поэтому ни с тем, ни с другим у нас проблем не возникало. Раиса Ивановна стала нам настоящим наставником, расставаться с нею было очень грустно. Позже мы много раз проведывали ее просто так.

  2. Сочинение.
    “Мой первый учитель”
    “… Учитель! Перед именем твоим.
    Позволь смиренно преклонить колени!…”
    (Н.А.Некрасов)
    … Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Мы видим в учителе то прекрасное прямодушие, ту человечность, простоту и чуткость, которые присущи лучшим из лучших. Среди множества профессий, учитель всегда стоял и стоит на особом месте. Учитель вписывает в нашу биографию одну из первых страниц. Именно учителя, когда мы этого ещё даже не осознаём, учат нас разбираться в окружающем мире, в сложных человеческих взаимоотношениях, помогают овладевать профессией, дают путёвку в жизнь. И кем бы ни стал в жизни человек – врачом или инженером, музыкантом или учёным, каждый с чувством благодарности вспоминает свою школу, своего первого учителя.
    Cовсем недавно прозвучал для меня первый школьный звонок. С робостью и ожиданием увлекательного путешествия в страну знаний, переступила я порог первого класса, где меня встретила с доброй улыбкой и ласковым словом  Елена Александровна Либлик. Начался новый учебный год для учителя и первый – для меня, этот год стал самым важным в моей школьной биографии.
    Сколько прекрасного учит нас видеть Елена Александровна в обыкновенных вещах, сколько интереснейших, увлекательных дорог открывает перед нами. Она учит нас жить в этом огромном мире, радуясь, любя людей, дорожа дружбой друг друга . Любой урок, любое задание педагог стремится превратить в радостный , осознанный и полезный труд, развивает в нас любознательность, прививает привычку преодолевать трудности, формирует потребность в знаниях.
    Мой любимый учитель – человек доброй души! Елена Александровна никогда не делит своих воспитанников на любимых и нелюбимых, одинаково любит и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. В каждом ученике она находит положительные качества, поощряет  инициативу ребят, но не захваливает инициативных, не порождает зазнайство у одних и не подрывает веру в себя у других. Горжусь тем, что я её ученица!
    Я люблю Елену Александровну и хочу сказать ей спасибо за её самоотверженный труд, душевную щедрость, теплоту сердца, которые она отдает  нам, ученикам!
    Баранова Полина, ученица 2 «В» класса.

  3. У каждого человека сохраняется память о своих учителях. Среди них есть тот, который сумел увлечь, раскрыть целый мир чего-то неизведанного, неопознанного и невероятно увлекательного. Он показал, что этот мир безграничный, и только наши возможности и способности могут сузить пределы изучаемого материала. Такой учитель есть и у меня. И меня поражает в нем не только отличное знание предмета, но и умение донести весь материал до нас, учеников.
    Увлекательная форма, в которую облекаются серьезные слова, возбуждает воображение. Не только слышишь и понимаешь, но, главным образом, от того, что можно легко представить все, о чем говорит учитель, и помогает хорошо ориентироваться в предмете. Мне кажется, что надо иметь талант, чтобы все так хорошо объяснить. И этот талант так же важен и для того, чтобы найти взаимопонимание с учениками. Ведь внимание детей очень сложно завоевать, но еще сложнее его удержать. Как это сделать? Об этом знает только такой учитель, у которого педагогика – призвание. И который искренне интересуется своими учениками.
    И мне повезло. У меня именно такой учитель. Его не только я, но и весь мой класс уважает. Нам и в голову не придет шуметь на его уроках, ведь так много интересного и полезного мы узнаем. Со временем вы вырастим и окончим школу. Но мы никогда не забудем его уроков. Это мы пронесем через всю жизнь, и будем рассказывать своим детям. А, если кто-то из нас выберет своим призванием педагогику, то перед нами всегда будет образец того, каким учителем надо быть, как доносить материал, и как любить детей. Так, сеется семя в наши сердца. И, если оно хорошее, оно даст отличный урожай.
    Дата обновления: 12.01.2019 г.

  4. Мой учитель русского языка.
    Учитель, дни жизни, своей, как один,
    Ты школьной семье посвящаешь,
    Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
    Своими детьми называешь.
    Но дети взрослеют, от школьной скамьи
    Дорогами жизни шагают
    И в памяти носят уроки твои,
    А в сердце тебя сохраняют.
    Любимый учитель, родной человек,
    Будь самым счастливым на свете,
    Хоть трудно порой достаются тебе
    Твои непослушные дети.
    (М. Садовский)
    Профессия учителя – очень трудная и ответственная. Как это благородно, давать другим знания, быть помощником в жизни. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим  учителем. Я считаю, что им нужно родиться. Но и обязательно много работать, постоянно заниматься самообразованием, чтобы уроки были полезными и интересными.
    Проверка тетрадей, подготовка к урокам –  все это отнимает много времени и сил. Кроме того, учитель не забывает вести работу с неуспевающими учениками. Учителю надо не только проверить наши знания, объяснять новые темы, но и еще воспитывать нас, делать добрее, справедливее, чище душою.
    Быть настоящим учителем – это талант.  Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения. Мне нравятся все мои учителя, но более всего – учитель русского языка и литературы.
    Алена Рафиковна – молодой специалист, приехавший к нам три года назад.  Ее внешние качества отражают и ее внутренний мир: она молодая красивая, аккуратная, всегда с собранными волосами, с точно проглаженными стрелками на строгих брюках. Ей свойственны самые ценные для человека качества: доброта, справедливость, честность.
    На ее уроках можно узнать много интересного. Очень часто она заинтересовывает нас, разбавляя скучную тему интересными заданиями, которые нам самим хочется выполнить. Особенно много мы узнаем из истории русского языка, что действительно, по-моему мнению, является очень важным и интересным.  Алена Рафиковна учит нас мыслить, а также грамотно выражать  свои мысли.  Мы ценим каждый ее урок, каждый новый факт, изложенный этим учителем.
    Наш учитель русского языка – действительно универсален. Она не только богата знаниями в области русского языка, но и душевными качествами. Мы всегда можем с ней поделиться своими сокровенными мыслями.  Алена Рафиковна в любой ситуации помогает найти правильное решение, поддерживает.  Не смотря на то что она является классным руководителем седьмого класса, Алена Рафиковна всегда помогает и нам во внеклассных мероприятиях: она на столько обладает творческим мышлением, что каждый раз подает нам новые идеи для сценок, песен, танцев и других художественных номеров. Никогда не откажет в просьбе помочь. Мы удивляемся багажу ее знаний, ведь они не ограничены только тем предметом, который она преподает.
    Я хочу выразить от всего класса благодарность нашему учителю русского языка. Мы очень рады, что она приехала именно к нам в школу работать.  Мы хотим, чтобы она осталась в нашей школе и никуда не уезжала.

  5. Рисунок Поляковой Дарьи,
    4Б класс.
    Учительница первая моя.

    Хорошо когда учитель –
    Не зануда, не мучитель.
    Объясняет все легко,
    Засевает глубоко.
    Спросите нас. Кто это такой?
    Ольга Ивановна и ни кто другой.
    Ольга Ивановна, она для нас,
    Не просто учитель – подруга старшая.
    От ее рассказов, замирает класс.
    И знания лезут в мозги, по страшному!
    Честно признаюсь, я бы хотела,
    Как, Ольга Ивановна, знать свое дело!
    Илларионова Вероника, 4Б класс.
    Рисунок Пахомовой Тани,
    4Б класс.
    Учительница первая моя,
    Я буду помнить вас всегда.
    Как буквы первые писал,
    Как я с ошибками читал.
    Как робко стоя у доски
    Читал об осени стихи.
    Спасибо Вам за эти годы,
    уроки, песни и стихи.
    Спасибо за терпенье ваше,
    За всё спасибо от души!
    Жилко Даниил, 4Б класс

    Учительница первая моя
    Так много мне дала за эти годы:
    Писать, считать, читать учили Вы меня.
    За это все, Вам очень благодарна я.
    Наш класс сплотили, научили нас дружить,
    Во все походы с нами Вы ходили,
    Учили нас всех вежливыми быть
    И чай мы вместе в классе дружно пили.
    А на уроках наш веселый класс
    Не слушался Вас иногда, но все же
    Все, что должны мы были знать,
    Вы донесли до нас.
    И Ваша к нам любовь всего дороже.
    Четыре года пролетели быстро.
    Умней и старше стали мы сейчас,
    Но скоро придет время расставаться,
    И ждет нас впереди всех пятый класс,
    Мы знаем, нужно нам учиться,
    Но уходить не хочется от Вас!
    Садилова Полина 4 б класс.

    Рисунок Родителева Дмитрия,
    4Б класс.
    Мой любимый учитель.
    Мой любимый учитель – Крошкина Ольга Ивановна, наша классная
    руководительница. Любимая потому, что она целиком посвящает себя классу,
    отдавая все душевные силы, всю теплоту нам, стараясь вылепить из нас хороших,
    добрых, отзывчивых людей.
    Ольга Ивановна всегда переживает за своих учеников, готова всегда
    помочь, заряжает своей лучистостью, оптимистичностью, своим веселым нравом. Она
    добрая и строгая, в любой ситуации старается найти компромисс.
    Ольга Ивановна очень светлый человек. Когда приходишь к ней на уроки,
    то сам заряжаешься положительными эмоциями, хочется всем улыбаться. Она очень
    редко «выходит из себя», из каждой трудной ситуации старается выйти с улыбкой и
    только хорошим настроением, помогает найти нам что-то свое в жизни, найти тот
    путь, который поможет нам открыть свои самые лучшие качества.
    Ольга Ивановна дарит нам то, что может дать не каждый учитель: тепло
    своей души, радость от встреч, доброту, лучезарную и светлую улыбку. Когда она
    приходит в школу, создается впечатление, что кроме ее учеников у нее больше
    никого нет, и вся ее жизнь – мы. Она является превосходным классным
    руководителем и отдает все силы на то, чтобы из нашего класса получился
    крепкий, дружный коллектив, и чтобы мы все стали хорошими людьми.
    Я очень рад, что в своей жизни встретил такую светлую, добрую и
    терпеливую учительницу, которая стала нашей, моей любимой учительницей. Спасибо
    Вам, Ольга Ивановна! Вы открываете нам дорогу во взрослую жизнь! Большое
    спасибо за то, что Вы есть!
    Родителев Дмитрий, 4Б класс
    Моя первая учительница

    Со своей первой учительницей я
    познакомился, 1 сентября, когда пошёл в школу в первый класс. Её зовут Крошкина
    Ольга Ивановна.
    Ольга Ивановна мне очень понравилась.
    Она добрый и отзывчивый человек. И уроки с ней проходят быстро и весело.
    На праздники учитель устраивает нам
    чаепития, на них всегда много интересных
    конкурсов, которые придумывает моя учительница. А ещё мы ходим в походы и ездим
    на разные экскурсии, и везде с нами наша заботливая Ольга Ивановна.
    Как жаль, что это мой последний учебный
    год с моей доброй, весёлой и умной первой учительницей!
    Сочинение
    Антакова Егора
    ученика 4 «Б» класса
    гимназии № 1

    Моя первая учительница

    Моя первая учительница – Крошкина Ольга
    Ивановна. Я учусь у неё четвертый год. Она, на мой взгляд, добрый и отзывчивый
    человек. Я люблю свою учительницу и с радостью хожу на её уроки. Конечно, я
    огорчаю её, но она терпеливо переносит все мои капризы. Ольга Ивановна многому
    научила меня, и я ей очень благодарна и признательна, за это.
    Я
    желаю ей крепкого здоровья мудрости и терпения (с нами – учениками). Ольга
    Ивановна, будьте Счастливы!!!!!
    Сочинение
    Вольской Анны
    ученика 4 «Б» класса
    гимназии № 1

    Моя первая учительница

    В семь с половиной лет я пошла в первый
    класс. На пороге школы меня встретила моя первая учительница. И её звали Ольга
    Ивановна Крошкина. Она была очень нарядная, красивая, добрая.
    И вот уже четвёртый год Ольга Ивановна
    учит нас. С ней мы узнаем много нового и интересного.
    Весь материал учитель объясняет понятно,
    разборчиво, так что все понимают.
    Хочу пожелать Ольге Ивановне быть такой
    же красивой, доброй, умной.
    Сочинение
    Медянцевой Марии
    ученицы 4 «Б» класса
    гимназии № 1

  6. Позже, когда мы все пришли в класс, Раиса Ивановна рассказала нам о себе, попросила каждого представиться и сказать о себе пару фраз. Так мы познакомились поближе. Потом она раздала учебники и объяснила, что мы будем изучать. Мне было интересно, все вокруг было таким необычным и новым. Благодаря ее поддержке я был готов узнавать этот новый для меня школьный мир.
    Раиса Ивановна учила нас три года. За это время много всякого случалось, но она всегда могла выйти из любой ситуации так, что никто не чувствовал себя обиженным. Плохих оценок она старалась не ставить до последнего, давая множество шансов исправиться. Уроки у Раисы Ивановны всегда были интересными, а праздники – и того лучше. У нее в запасе было много идей для новогоднего утренника или для праздника восьмого марта. Мы всегда ставили какое-нибудь представление, устраивали конкурсы с угощением и танцами.
    С тех пор я встречал разных учителей, многие из них были хорошими, каждый по-своему, но воспоминания о первой учительнице до сих пор греют меня и неизменно вызывают улыбку. Она осталась для нас лучшей и любимой. Не знаю, сможет ли кто-нибудь сравниться с этой женщиной.
    Я уверен, что первый учитель оказывает огромное влияние на ребенка. Если он окажется хорошим и чутким, то любовь и тяга к знаниям укоренятся в сердце ученика и пустят побеги. Если же наоборот, то желание учиться может отбиться навсегда. Мне в этом смысле повезло. Надеюсь, таких учителей, как Раиса Ивановна, будет больше.

  7. Хороший учитель сочинение
    Сочинение “Моя любимая учительница”
    “Какой он, современный учитель?” сочинение
    “Мой любимый учитель” сочинение
    Сочинение на тему “Профессия учитель”
    “Идеальный учитель. Какой он?” сочинение
    “Мой первый учитель” сочинение
    Сочинение-рассуждение на тему “Учитель”
    Сочинение на тему “Учитель 21 века”
    Сочинение “Идеальный Учитель” на английском
    Как вы понимаете значение слова учитель? сочинение
    Сочинение “Учитель в моей жизни”
    “Моя мама — учитель” сочинение
    Сочинение об учителе
    Сочинение “Учитель и ученик”
    Сочинение на тему “Мой учитель” на казахском
    Сочинение-рассуждение про учителя
    Сочинение на тему “Учитель будущего”
    Сочинение на тему “Учитель” 3 класс
    “Мой учитель” образец сочинения
    “Мой учитель-самый лучший” сочинение
    Сочинение “Учитель моей мечты”
    “Моя первая учительница” сочинение
    Сочинение на тему “Мой первый учитель” 5 класс
    “Мой любимый учитель” сочинение на английском
    Сочинение на тему “Настоящий учитель”
    Сочинение “Мой любимый учитель”
    Сочинение “Каким должен быть учитель”
    Сочинение на тему “Учитель”
    Сочинение на тему “Моя первая учительница”
    “Моя мама-учитель математики” сочинение
    Сочинение о первой учительнице
    Сочинение на тему “Мой любимый учитель”
    Сочинение-рассуждение “Учитель в моей жизни”
    Каким должен быть учитель?
    Сочинение-рассуждение “Учитель”
    Профессия учителя сочинение
    “Учитель в моей школьной жизни” сочинение
    Сочинение на тему “Профессия учителя”
    Моя первая учительница
    Сочинение на тему “Мой учитель”
    Сочинение на тему “Мой любимый учитель” на английском
    Сочинение “Мой учитель”
    Образец сочинения про любимую учительницу
    Сочинение на тему “Первый учитель”

  8. Многое забудется через много лет,
    Первого учителя не забудешь, нет!
    Очень, очень важная его роль в судьбе –
    Первый лишь в единственном
    может быть  числе.
    Все имеет свое начало: бурные реки, высокие горы, бескрайние долины…  И каждый человек тоже имеет свое «начало»… Для одних – это бабушки и дедушки, для других – это родители, братья, сестры. Для меня моим профессиональным началом стала моя первая учительница. Самая добрая, ласковая, умная, строгая…
    Часто вспоминаю тот первый сентябрьский день 1988 года. Погодка не радовала: шел мелкий дождь, небо было затянуто тучами. Такое состояние природы как бы вторило моему душевному состоянию. Я сомневалась в своих способностях, потому что подготовительная группа детского сада меня совсем не вдохновляла: я не любила учить буквы (от того и была в классе одним- единственным нечитающим ребенком), писать в прописях.. Но тогда это был детский сад,  а теперь школа!
    Тогда я и не подозревала, как изменится моя жизнь и жизнь еще 29 учащихся 1 «Б» класса.
    На торжественной линейке директор школы Бойко Светлана Ивановна представила нам нашу первую учительницу Качура Галину Анатольевну. К нам подошла девушка среднего роста, худощавого телосложения с глазами, полными любви и нежности. Одного взгляда на нее мне хватило, чтобы понять: я в надежных руках.
    Уроки проходили на одном дыхании… Галина Анатольевна так могла объяснить тему урока, что все непонятное становилось понятным, доступным… Я с радостью бежала каждый день в школу, зная, что с любыми трудностями МЫ справимся вместе…
    Моя учительница могла найти подход к каждому, и мы чувствовали себя самыми умными, самыми грамотными. Не помню ни одного случая, чтобы она оставалась равнодушной к какой – то  проблеме, ситуации. Всегда готовая выслушать и понять, она  держала руку на пульсе нашей школьной и внешкольной жизни.
    А какие проходили у нас праздники, которые каждый раз заканчивались чаепитием!
    В конце первого класса произошло неожиданное событие: наша любимая учительница ушла в декретный отпуск. И нас доучивал уже другой учитель…
    Прошло 13 лет. Я находилась на государственной практике в своей родной школе… у своей первой учительницы. И теперь мне выпала куда более ответственная роль: быть одновременно учителем и ее ученицей… И в этот раз она не подвела меня! Сколькими «секретами» обучения и воспитания она со мной поделилась!! Сколько тайных неведомых тогда приемов обучения она мне раскрыла и продемонстрировала!!! Это было незабываемо!!!
    С тех пор прошло еще 13 лет. Я сама педагог с 13- летним стажем. Но в моем сердце до сих пор живет образ моей первой учительницы как эталон  для подражания. Взяв от нее самое лучшее, сегодня  мне не страшны перемены в образовании,  я готова осваивать новые технологии и шагать только вперед!

  9. Садовая Екатерина
    БОУ «Средняя общеобразовательная школа №2
    Г. Грязовца» Вологодской области, 8 класс
    СОЧИНЕНИЕ
    УЧИТЕЛЬНИЦА ПЕРВАЯ МОЯ
    Любимый учитель – это всегда лучший учитель. Какой он? Прекрасно владеющий своим предметом, умеющий заинтересовать учеников, убедить их в необходимости самостоятельного овладения знаниями, позитивный человек с твёрдыми жизненными принципами.
    Именно таким Учителем является Комиссарова Елена Владиленовна. Для нас, выпускников начальной школы 2008 года, она всегда будет любимой и особенной.
    Первая учительница не только дала нам начальные знания по основным предметам, научила учиться, но была (и остаётся) примером во всём. Иногда меня удивляет её безграничная работоспособность, она очень добросовестный, целеустремлённый и жизнелюбивый человек. Всегда доброжелательная, но принципиальная,  Елена Владиленовна очень любит детей и свою работу, поэтому  её уроки продуманы так, чтобы каждому из нас всё было не только понятно,  но и интересно. А ещё это уроки  доброты, на которых она старается привить нам лучшие человеческие качества.
    У Елены Владиленовны удивительный голос, она владеет им в совершенстве, подбирая тон и интонацию в зависимости от ситуации. Он может быть приветливым или чуть- чуть осуждающим, требовательным или подбадривающим, весёлым или с грустинкой. Услышав звонкое «здравствуйте» в школьном коридоре, я знаю, что это идёт моя первая учительница. У неё прекрасное чувство юмора, она умеет найти особые слова одобрения и поддержки.  Если мне нужен совет, я и сейчас иду к ней за помощью.
    И пусть у моей любимой учительницы не модельная внешность, но замечательные карие глаза в обрамлении пушистых ресниц, красиво изогнутые брови делают лицо привлекательным. А какая у неё особенная улыбка!  Когда Елена Владиленовна улыбается, в уголках её глаз сбегаются маленькие морщинки, и кажется, что вся она светится добротой.
    Её уважают учителя школы и наши родители, так как она не только Учитель (с большой буквы), но и очень  порядочный человек!
    Я хочу быть во всём на неё похожей, чтобы Елена Владиленовна  в будущем слышала обо мне только хорошее.  Надеюсь, что она когда-нибудь прочтет это сочинение и узнает, как я ей благодарна не только за знания, но и за её терпение, понимание и любовь.

  10. Учителю приходится прикладывать немало сил и энергии, чтобы донести свой предмет до учеников, чтобы найти подход к тем, кто не понимает или не интересуется. Кроме этого, в коллективе, особенно среди подростков, регулярно случаются непростые ситуации, требующие внимания, опыта и терпения, чтобы их решить.
    Мне повезло, я люблю свою школу и со всеми нашими учителями у меня сложились либо хорошие, либо нейтральные отношения. Но об одном человеке мне бы хотелось упомянуть отдельно. Наш учитель литературы и русского языка. Ему каким-то образом удается приковывать к себе наше внимание на весь урок. Все, что он рассказывает, интересно. Когда мне что-то непонятно, он вызывает к доске, но не для того, чтобы поставить плохую оценку, а чтобы все объяснить, пока я не пойму.
    Мы не раз обращались к нему за советом, даже если дело касалось не школьных проблем, а бытовых, житейских. Наш любимый учитель ни разу не отказал нам в помощи и всегда находил для нас время. Поэтому у нас установились доверительные отношения.
    Чтобы сплотить учеников, он устраивает вылазки на природу. Мы берем котелок, тушенку, крупу и варим полевую кашу. Там мы играем в командные игры и очень весело проводим время, а он обычно выступает в роли судьи.
    Я рад, что мне не встречались учителя, способные испортить жизнь своим ученикам, но еще больше я радуюсь тому, что с нами наш любимый учитель. Это помогает нам идти в школу с радостью, а не по принуждению. Таким образом, мы обрели в его лице не только учителя, но наставника и друга.

  11. Учитель – профессия или призвание?

    Учитель — одна из древнейших профессий на земле. Еще в Древней Греции, Египте и Риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. И считалось великой честью стать учеником философа, постичь тайны мира. Примеры нам известны из истории: учителем, например, Александра Македонского был древнегреческий ученый и философ Аристотель. И кто знает, стал бы Александр настолько великим воином и царем, если бы не уроки его наставника.
    Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.
    С юных лет нас окружают учителя. Они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. Они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. Настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учится, самим находить источник знаний. Они пробуждают в нас тягу к доброму, светлому. Именно такие преподаватели и вдохновляют.
    Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Ведь учителя дают нам не только знания по предмету, они учат нас жизни, воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик — это факел, который нужно зажечь. И сделать это может только настоящий Учитель.

  12. Эссе на тему:
    «Идеальный преподаватель»
    Кто такой преподаватель высшей школы и чем он отличается от обычного учителя средней школы? На мой взгляд, отличия есть и они существенные, но, к сожалению, в современном мире они стали стертыми, поверхностными и словно неважными.
    Если мы обратимся к истории высших учебных заведений, то увидим, что изначальная цель вуза – интерпретация божественных писаний и выведение из них житейских законов. И преподаватели, и студенты должны были добросовестно служить народу и Богу, быть посредниками между ними, нести ответственность за дела житейские своего населенного пункта.
    Студент и преподаватель в те времена (Средневековье) были людьми особого ранга, практически неприкосновенными и судились, при необходимости, в особом порядке. Таким образом, изначальная роль преподавателя – нести, преподавать божественную истину и знания, знания высшие, определяющие уклад мысли и всей жизни отдельного человека и всего народа. Преподаватель должен сам быть образцом того идеала человека, к которому он, по призванию своему, должен призывать других.
    Что же касается учителя школьного, то в его функции входит передача знаний земных, бытовых, необходимых в рутинной жизни, независящей, по большому счету, от законов божественных (это гигиенические ЗУН, навыки чтения и письма, самообслуживания и труда).
    Что же изменилось за несколько веков? Роль школьного учителя во многом осталась прежней, но обогатилась большим числом обязанностей и ответственности. Также добавился учитель «младший» – воспитатель, работающий с детьми до школы. А преподаватель высшей школы – что «стало» с ним?
    На мой взгляд, педагог высшей школы, независимо от своего ученого звания, потерял свое истинное предназначение в наше время. Сейчас от преподавателя ждут чаще всего успешной подготовки квалифицированных специалистов разных профилей и мастей. Но в этом ли их основное могущество и миссия? Конечно, нет.
    Настоящий педагог ВЫСШЕЙ школы по-прежнему должен нести ВЫСШИЕ ценности и знания, не зависимо от того, какого специалиста он готовит. Он должен пробуждать совесть, персональную и коллективную ответственность у всех, кого обучает.
    Идеальный преподаватель тот, от общения с которым и даже простого присутствия которого у окружающих студентов пробуждается РАЗУМ (а не обыденный ум), постепенно раскрывается и обогащается ценностно-смысловой багаж человека, возникает стремление к самопознанию и саморазвитию. Идеальный преподаватель тот, рядом с которым видишь свои пороки и слабые места, словно тебя освещает мощный источник света, и тебе становится стыдно за них. Тот, после слушания которого, хочется искать ответы на вопросы и делиться с ним своими ответами. Тот, кому не боишься раскрывать свои идеи и опасения. Тот, в которого веришь и знаешь, что не всё еще потеряно в этом мире. Это тот человек, за которым хочется идти, доверять, тот, у кого всегда есть Цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил, а отражает истинные потребности человечества и ведет к их удовлетворению и духовно-нравственной эволюции общества.
    А где же обучают такому умению преподавать? Нигде. Это свет разума и сердца, который не появляется и не формируется извне. Это свет, рождающийся из глубин каждого нас. Но задача преподавателя высшей школы в том, чтобы нести этот свет и зажигать его в других….
    Дата написания: 28-29.05.2016 г.

  13. Я помню, как в наш класс первый раз вошла наша учительница русского языка. Мы знали, что у нас будет новый учитель, который к тому же будет нашим классным руководителем. Всем было интересно, какая она — строгая или добрая, молодая или пожилая, серьезная или веселая. И вот дверь класса открылась и на пороге появилась высокая молодая женщина.
    Первое впечатление было неоднозначным. Весь ее облик выражал строгость и сдержанность. Густые темные волосы были аккуратно собраны на затылке. А из-под красивых, слегка изогнутых черных бровей смотрели на нас внимательные карие глаза. Казалось, ее взгляд был направлен на каждого из нас в отдельности, но в то же время она видела сразу весь класс. За те несколько минут, когда учительница молча, с еле заметной улыбкой, оглядывала нас, создалось ощущение, что она успела проникнуть в душу каждого ученика, изучить его характер, услышать его мысли. Все невольно притихли. Дело в том, что наш класс вовсе не отличается примерным поведением. О нас даже ходит слава, что мы самые неуправляемые ученики во всей школе. Мы умудрялись доводить учителей до истерик, для нас были привычны грозные речи директора, пытавшегося пробудить в нас совесть. Но мы оставались “маленькими разбойниками”. Сейчас-то мы, кажется, поумнели, а может быть, стали старше. Но тогда все было иначе. И именно в это время она вошла в наш класс и взяла на себя ответственность за нас. Так вот, вся эта непоседливая “орда” стояла перед ней, не издавая ни звука, не производя ни одного движения. И тогда она сказала: “Садитесь”. Ее голос звучал четко и звонко. Мы так же тихо сели. Учительница легко и быстро прошла к своему столу и открыла журнал, чтобы с нами познакомиться. От учеников старших классов иногда можно было услышать об учителях, которые кричали на учеников, звонили родителям провинившихся детей, вызывая тех в школу. Быть может, это были выдумки. В любом случае, не эти мысли владели нами в тот момент. Новая учительница, при всем своем строгом виде, вызывала не страх. Скорее, уважение. Хоть мы еще совсем не знали ее.

  14. Почти в каждом классе есть такой человек. Как говорится, отпетый. Он сидит на последней парте. Уроков никогда не делает. По всем предметам у него двойки, а когда его стыдят, он только ухмыляется. Учителя давно махнули на него рукой, одноклассники от него шарахаются. Он врет по делу и без дела, частенько противореча сам себе.
    То он лезет в драку, то вымогает у кого-то деньги, то угрожает девочкам, то толкает малышей. Понятно, что все его ненавидят. Но знает ли кто-нибудь, что чувствует он сам? Оказывается, есть способ выяснить это наверняка. Какой? Подружиться с ним. Неужели найдется человек, готовый дружить с таким монстром?

    ↑ Ч. Айтматов “Плаха” 

    После отчисления из семинарии Авдий устраивается работать в редакцию местной газеты и для написания статьи едет в Моюнкумскую пустыню, чтобы описать развитую там наркоторговлю. Уже в пути он знакомится со своими «попутчиками» — Петрухой и Лёнькой. Он пытается вразумить их, стать их духовным наставником.
    Оказавшись в среде полудеклассированного элемента — людей с очень туманным прошлым и весьма сомнительным настоящим, Авдий снова произносит речи о покаянии — он не стерпел убийства множества животных «для плана» — пытается помешать бойне, и пьяные наниматели распинают его на саксауле.

    ↑ С. Кинг “11.22.63” 

    Джейк Эппинг, тридцатипятилетний учитель английского языка средней школы города Лизбон-Фоллс в штате Мэн, который с целью заработка денег проводит дополнительные уроки по подготовке к сдаче выпускных тестов для взрослых, получает от одного из учеников эссе в жанре хоррор. В небольшом рассказе идёт речь о происшествии, случившемся около 50 лет назад. В ту ночь отец некоего Гарри Даннинга в состоянии алкогольного опьянения пришёл домой и молотком убил свою жену, двух сыновей и искалечил 7-летнюю дочь. У героя появляется возможность все исправить. Только в прошлом Джейк находит себя в профессии, направляет детей, становится их другом, меняет их судьбы, только потому что верит в них. Ну и попутно пытается спасти Кеннеди.

    ↑ Джин Уэбстер “Милый недруг” 

    Трогательная история о девушке, которой пришлось возглавить сиротский приют. Первое время она тяготилась этой обязанностью, а потом почувствовала, что дети стали частью ее жизни и даже помогли ей обрести личное счастье.

    ↑ Ф. Искандер “13 подвиг Геракла”

    Рассказ о том, как можно относиться к своей профессии нестандартно и “закалять сердца детей” смехом.

    ↑ В. Быков “Обелиск”

    Повесть “Обелиск” – это дань памяти всем безвестным героям Великой Отечественной войны, отдавшим свои жизни ради Победы. Фильм “Минута молчания”, снятый по этому произведению, с успехом обошел экраны не только нашей страны, но и Западной Европы. Жестокая реальность событий и одновременно безмерные любовь и сочувствие к героям – вот две основные отличительные черты всех произведений Василя Быкова.
    История советского учителя, который подобно Янушу Корчаку, готов пойти на смерть вместе со своими учениками. Самоотверженный жест, подвиг педагога, который не желает отступиться, спрятаться и остаться в стороне, когда его детей ведут на погибель. Подвиг учителя заключается не в истреблении противника, не в подрыве моста, а в преданности детям. И в этой повести описан геройский поступок, на который мало кто был способен и для его совершения требуется гораздо больше силы духа и решимости, чем для убийства врага.
    ОБЕЛИСК КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    ↑ А.П. Платонов “Песчаная учительница” 

    Кто сказал, что один в поле – не воин? Воин! Да еще какой! О человеческой несгибаемости автором было сказано уже много в других его книгах. Этот рассказ явился очередной крепкой сваей, умело установленной для поддержания взглядов, мыслей и философии Платонова.
    В основе сюжета — фрагменты биографии Марии Кашинцевой, ставшей прототипом главной героини. По мотивам произведения был снят художественный фильм «Айна».

    ↑ А.С. Макаренко “Педагогическая поэма”

    Широко известное и наиболее значительное произведение советского педагога и писателя А. С. Макаренко. В нём рассказывается о перевоспитании несовершеннолетних правонарушителей в детской трудовой колонии, создателем и руководителем которой в 20?е годы XX века был автор. Книга адресована широкому кругу читателей.

    ↑ В.Г. Распутин “Уроки французского”

    Один из лучших рассказов известного русского писателя Валентина Григорьевича Распутина, ставший классикой отечественной литературы.
    1948 год. Трудное послевоенное время, разруха, голод. Детям рано приходилось взрослеть, принимать на себя взрослые обязанности. Герой рассказа, одиннадцатилетний мальчик, оторванный от дома, сталкивается с нуждой, голодает. Он в одиночку борется за своё существование, не принимая милостыни и помощи от окружающих.
    Благодаря молодой учительнице французского Лидии Михайловне мальчик открывает для себя новый мир, где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе и радость, избавлять от одиночества. Уроки французского оказываются уроками доброты и милосердия.

    ↑ Б.Кауфман “Вверх по лестнице, ведущей вниз” 

    Героиня книги, молодая учительница Сильвия Баррет, приходит в школу в надежде заинтересовать учеников своим предметом — английской литературой, но быстро обнаруживает, что ученики по большей части равнодушны, большинство коллег совершенно безучастны к жизни школы, а сам ход этой жизни подчиняется бессмысленным бюрократическим нормам. Постепенно, однако, она понимает, что именно здесь перед ней открывается возможность действительно повлиять на умы и сердца учеников. Роману придаёт динамичность избранная писательницей форма: он почти целиком состоит из записок, документов, школьных сочинений, писем.
    Книга основана на реальных событиях из жизни писательницы.

    ↑ Ч.Айтматов “Первый учитель”

    Широкоизвестная повесть народного писателя Киргизии о комсомольце двадцатых годов, организовавшем первую школу в глухом киргизском селе. Эта маленькая повесть о большом человеке. Об Учителе с большой буквы, пусть, может, и прозвучит банально.
    Тема, которую поднимает в повести мудрый писатель и философ Ч.Т. Айтматов, – образование детей, взрослеющих в глухих аилах, точнее – его отсутствие. В герое Дюйшене автор создаёт идеальный образ народного учителя (или учителя из народа) – доброго, самоотверженного, честного. Нетрудно представить, какими были школы в Киргизии в начале XX века. Простой народ был сплошь неграмотным. Первые попытки обучать детей элементарным навыкам письма и счёта зачастую терпели крах ещё на этапе сбора детей в школу, поскольку родители не понимали, зачем их ребёнку учиться. Поэтому подвиги всех Дюйшенов – первых учителей киргизских детей – настоящие, невыдуманные.
    Шутка ли учить детей, чьи деды и прадеды до седьмого колена были неграмотны?
    Кроме того, хочется отметить другие темы, поднимаемые автором в этой небольшой по объёму повести, – тему первой любви, тему малой Родины, тему уважения к людям, которые самоотверженно встали на защиту нашей страны от фашистской заразы… Чингиз Торекуловеч Айтматов, как всегда со свойственным ему писательским даром, прекрасно справился со своей задачей.

    ↑ «Взгляд кролика» Кэндзиро Хайтани

    Хайтани написал несколько книг для детей, среди них — «Взгляд кролика», роман, получивший признание далеко за пределами Японии. Героиня романа — молодая учительница Фуми Котани, которой предстоит найти общий язык с младшеклассниками заурядной школы промышленного района. Среди них больше всего хлопот доставляет сирота Тэцудзо — молчаливый и недружелюбный, который запросто может раздавить лягушек и не интересуется ничем, кроме мух. А название книги указывает вовсе не на наличие в ней кролика, а на старую японскую пословицу: «Не нужно быть Буддой, чтобы взглянуть в глаза кролику и увидеть мир его глазами».

    ↑ Вардгес Петросян “Последний учитель” 

    Большинство героев повести «Последний учитель» (1979) — десятиклассники одной из ереванских школ. Несмотря на свой возраст, они значительно взрослее персонажей предыдущих повестей. Новое поколение героев Петросяна смотрит на жизнь пристальнее и практичнее, а главное — оно научилось бороться за свою любовь, за друзей, за свои убеждения.
    Ученики десятого «Б» класса возмущены пренебрежительным отношением к ним некоторых учителей. И в самом деле, директор школы видит в каждом из них лишь нечто «среднее арифметическое», а преподаватель математики заявляет в учительской: «Не поколение, а уравнение с десятью неизвестными… Впрочем, я для себя уже давно его решил. В ответе нуль. Нуль!» Естественно, что симпатии ребят завоевывает уважающий человеческую индивидуальность учитель литературы Мамян. и в его конфликте с администрацией они дружно выступают в его защиту, и это помогает ему в его праведной борьбе.
    Значительную роль в становлении их характеров сыграл учитель литературы Мамян. Появление этого важного персонажа в творчестве Петросяна весьма знаменательно. Именно с его помощью писатель переходит к действительно глубокой разработке проблемы связи и преемственности поколений.
    Его новый герой прежде всего искренне любит своих учеников. Он знает, что не только учителя они хотят видеть в нем, но в первую очередь человека. Его главная задача — не передать им определенный объем информации, а научить их самостоятельно мыслить, чувствовать, действовать. Мамян верит в своих воспитанников. За показной оболочкой их дерзости он угадывает смятение души и жажду самостоятельности. Он понимает, что несостоявшаяся попытка стриптиза, предпринятая Мари Меликян в химическом кабинете школы, на самом деле объясняется не распущенностью, а трагедией девушки, у которой отец бросил семью. Теперь она «мстит за мать всем мужчинам», в том числе и любящему ее однокласснику Ваану, старается показаться хуже, чем она есть. Вспомним, что уже Артур в «Аптеке Ани» догадывался о скрытой пружине подобных поступков: «Вдруг мне приходит в голову, что мы вовсе не такие уж пошляки, а скорее стараемся казаться пошлыми».
    Умение проникнуть в глубины сознания своих младших друзей, готовность на деле, в совершенно конкретной ситуации выступить в их защиту обеспечили Мамяну нравственную победу над равнодушно встретившим его классом.
    Создавая портрет современного Дон-Кихота — упомянем это имя в его основном, гуманистическом звучании, — Петросян поставил перед собой не легкую цель. Образ Мамяна — это во многом удавшаяся попытка соединить в одном персонаже богатую фантазию и деловитость, широту мышления и глубину специальных знаний, гражданское мужество и нежность к людям. Благодаря этим качествам Мамяну и удается преодолеть барьер отчуждения, нередко существующий между недостаточно вдумчивыми и человечными учителями и их воспитанниками. Проблемы «отцов и детей» для него по сути дела нет, он порой кажется моложе, чем его ученики.

  15. Учитель, прежде всего уважаемый и почитаемый человек, причем с большой буквы. Именно он дает нам билет в будущее и благодаря ему, мы приобретаем очень важные навыки, которые в дальнейшей жизни будут просто незаменимыми. Сколько терпения и сил он тратит на то, чтобы сделать из небрежных и непослушных детей, умных и благодарных.
    Быть настоящим и самоотверженным педагогическим работником – это огромный талант. Настоящий учитель с теплой любовью относится к своей работе, к ученикам и с неимоверным чувством гордости передает им свои знания и приобретенный опыт. Ведь каждому преподавателю приятно знать, что именно его ученик добился грандиозных высот в будущем.
    Профессия учителя творческая, достаточно трудная, психологически сложная и ответственная. Очень много времени и сил у учителей забирают многочисленные проверки тетрадей, подготовки к ежедневным урокам, экзаменам, олимпиадам и т.д. Для того чтобы привить любовь учеников к предмету, преподаватель обязан в своей работе совмещать еще много профессий, таких как, психолог, диктор, оратор, актер, художник и организатор. Помимо этого, учитель должен быть высококлассным специалистом в своей сфере и на отлично знать основы своего предмета. Только опытный учитель сможет найти подход к каждому ученику, объяснить ему новый материал, заинтересовать любой тематикой, донести до него новые знания по предмету и вдобавок ко всему поддерживать учебную дисциплину в классе.
    Сейчас профессиональные качества учителей не так цены, как их личностные качества. Учитель вынужден обладать стойким и уравновешенным характером быть справедливым, внимательным, ответственным, самоотверженным и деликатным во многих ситуациях. Между учеником и учителем должна образоваться нить доверия, взаимопонимания и уважения. В крепких руках преподавателя находится наше будущее и именно от него зависит, какой багаж знаний получит его ученик.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *