Сочинение на тему учительский труд

13 вариантов

  1. Эссе на тему: «Профессия – учитель!
    «Слово об Учителе»
    Я поэтов видел в бронзе и граните,
    И царей встречал на медных скакунах.
    Имена великих в позолоте литер
    Ярко полыхают в солнечных лучах.
    Я – за справедливость!
    Надо бы поставить
    Где-нибудь на улочке скромный пьедестал –
    Памятник Учителю…
    И на нём бы надпись:
    «Без него бы Пушкин Пушкиным не стал.
    Владимир Евплухин
    Быть учителем – это призвание. Это значит снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами.
    Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе: днём, вечером, ночью, и даже во время каникул.
    Учитель – это человек с большой буквы, с огромным, чистым и добрым сердцем. Человек, который отдает нам часть своей жизни, отдает ее каждому и при этом ни капли не жалеет. Человек, который всегда готов тебя выслушать и придти на помощь. Он вкладывает в нас свою любовь и заботу, ничего не требуя взамен. Учитель – это незаменимый человек в судьбе каждого школьника.
    Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям.
    Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.
    Всем хорошо известно, что один из важнейших выборов в жизни человека касается его профессии. Многие люди в наше время поступают в вуз, чтобы получить ту или иную специальность, и лишь по окончании высшего заведения понимают, что это – далеко не то, чем им хотелось бы заниматься. При чем тут может быть эссе “Профессия – учитель”? А при том, что данная работа направлена не только на совершенствование русского языка, но ещё и на размышления. В данном случае они могут натолкнуть школьника на мысли о будущем.
    Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика.
    Я восхищаюсь людьми, которые умеют довольствоваться малым, создавать чудесную атмосферу добра, участия, гармонии. Они успевают все: и общаться с природой, и встречаться с интересными людьми, и приносить пользу своим трудом, и доставлять радость близким и друзьям. Я считаю, что жизнь у них интересная, красивая, счастливая. Это именно та категория людей, о которых всегда вспоминают только с благодарностью.
    Я считаю, что учитель — это вторая мама. Ведь учитель дает ребенку знания и определенное воспитание. А школа – это второй дом, где малыш проживает не один год, где он становится личностью. И что сделают с ребёнком в школе – очень важно. Учитель должен строить свои отношения с детьми на полном доверии, взаимопонимании и уважении, не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых.
    Я работаю учителем начальных классов уже 17 лет. Каждое утро я иду на работу с радостью, потому что знаю – они меня очень ждут. Мои школьные дети, открывающие для себя новый мир. И каким они его увидят – жестоким или милосердным, равнодушным или увлекательным – зависит во многом от меня. Моя работа приносит мне радость и чувство полноты жизни. Я даже не представляю себя в какой-то другой роли!
    В начало своего эссе я включила стихотворение Евгения Евплухина «Слово об Учителе»
    Эти строки вызывают у меня непередаваемые чувства восторга, бесконечного уважения к профессии учителя. По-настоящему Учителем может стать только тот, кто уверен, что это его призвание. Да, мой педагогический путь ещё не такой большой, но я точно знаю, что это только начало!
    Закончить свое эссе хотелось бы стихотворением о русской учительнице, которая приехала в советские годы в наш горный Дагестан…
    Памятник русской учительнице в Махачкале –это символ усилия, труда и самопожертвования русских учителей, которые навсегда останутся в памяти своих учеников.
    Она стоит словно живая
    И смотрит вдаль через года,
    Моя любимая, родная,
    Учитель строгая всегда.
    Но с добрым сердцем и душою,
    На редкость щедрая в быту,
    Что удивлялись все, не скрою,
    На доброту и прямоту.
    Твой образ узнаю в камне
    Особо в профиль, в «силуэт»
    Мой педагог святой и славный-
    Спешу к тебе сквозь толщу лет.
    Мой Дагестан тебя запомнил,
    А горы вечные вокруг,
    Как исполины там и тут
    Покой и славу берегут.

  2. Учитель – это не профессия, а больше призвание.
    Сам Менделеев говорил: “Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян”.
    Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.
    Быть учителем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.
    Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.
    Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.
    Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.
    После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.
    Учитель – это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.

  3. «Учитель – это труд или радость?»
    Придя работать в школу, я начала задумываться: «Учитель – это просто труд или же радость для меня?». В самом начале моей карьеры для меня было много трудностей, как для учителя. В первых – это знакомство и работа с незнакомыми мне детьми. Ведь в первый же год работы мне дали классное руководство над 5 классом. Перед самым первым уроком, я задумалась: «Как же мне знакомится с детьми?», «Как они воспримут меня?», ведь мне хотелось стать лучшим учителем для них. Тогда я поняла, что войдя в класс, слова сами придут в голову и самое главное нужно чувствовать и думать сердцем. И вот настал тот момент, вхожу я в класс, а там встречают меня 22 очаровательных ребенка с улыбками на лицах. Тогда на моём лице появилась такая же улыбка, и что – то проблеснуло в моём сердце, и я поняла, что вот и настал тот момент, нужно что – то говорить. Я понимала, что надо подобрать такие слова, которые раскроют мой мир для них. Как я писала уже выше слова пришли сами собой, и я начала свой первый урок со слов: «Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Надежда Александровна. Я буду вашим новым классным руководителем. Я буду для вас второй вашей мамой, а вы для меня будете, как родные мне дети». Услышав такие слова, они сразу задали мне вопрос: «А почему именно мамой?». Я ожидала этот вопрос, и в ответ им прозвучал такой ответ: «Тут все просто. Больше времени днем вы проводите в школе, здесь вы общаетесь, учитесь и за вами нужен присмотр. А кто же, как не мама, будет переживать все горести и радости со своим ребенком. Вот и как ваша мама, буду всегда в школе, буду рядом с вами, поддерживать вас и присматривать за вами». Так и начался мой первый урок. Он прошел не заметно. И уже тогда я поняла, что я не зря получила профессию учителя. Ведь мне, тогда, хотелось ходить на работу, и работа стала для меня вторым домом. Проработав некоторое время, я столкнулась со следующей трудностью – это бумажная работа, написание различных отчётов, заполнение журналов и многое другое. С каждым разом, бумаг становилось всё больше и больше, я даже не представляла, что у учителей помимо рабочих программ и поурочных планов очень много разных бумажных документов, которые нужно каждый раз печатать или писать, на что уходить не мало времени. Тут встал передо мной вопрос: «А когда же готовится к урокам?», ведь учитель должен преподнести детям тему так, чтоб им хотелось её изучать, а для этого нужно время, нужно найти интересные факты, интересные задания, либо составить обучающую игру. По началу, для меня было трудно совмещать отчеты и планирование урока, были бессонные ночи, дома было недопонимание, иногда даже появлялись мысли, а не уволится ли мне, и не попробовать ли мне себя в другой сфере деятельности. Но приходя в школу и видя улыбки детей, которые тебя встречают и ждут почти как родную маму, все мысли об увольнении уходили проч. Прошло время, и я научилась совмещать все отчеты и планы, различные мероприятия и походы. И тогда я пришла к выводу, что учитель – это и труд, и радость.
    В своей работе я всегда вспоминаю такую пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».  Каждый человек трактует эту пословицу по своему. Для меня смысл этой пословицы заключается в том, что работая учителем, мы делаем большой труд, мы много трудимся, чтоб получить хороший результат, чтоб обучить детей быть личностями, чтоб воспитать в них людей, которые в дальнейшем смогут поставить себе цели и далее двигаться к этой цели и достигнуть её. Но чтоб достигнуть именно желаемого результата, каждый учитель должен любить свою профессию, с желанием ходить на работу, с радостью общаться с учащимися, учить их смотреть на жизнь с позитивом. Одним словом дарить радость окружающим людям.
    В школе я работаю 2 года и 6 месяцев и я не жалею, что я выбрала именно эту профессию. Ведь учитель – это человек универсал, который для детей может быть и мамой, и сестрой, и другом, и психологом, и наставника и многое другое. Я – Учитель, и я горжусь этим.
    учитель математики:
    Ильина Надежда Александровна

  4. Жизнь, как замысловатый узор, сотканный из вереницы дней, которые бесконечны как звездное небо. И  только некоторые из них  солнечными лучами отражаются  в душе, согревая теплом сердце. Каждый человек любит вспоминать детство, ведь это  целая книга историй. Перелистывая её страницы, вновь  испытываю  переживания и радости, которые казались мне тогда  мировым событием.
    Детство… С чего же оно начинается? С улыбок мамы и папы, с первых игрушек, с первых сказок, и, наверное, с первого школьного звонка. Богата праздниками жизнь человека. И среди них есть особенный, неповторимый – первое школьное утро. Каждый год всё повторяется снова: цветы, шум, маленькие первоклассники, встречающие своих первых учителей.
    С самого раннего детства я была любознательным ребёнком. Постоянно просила, чтобы кто-нибудь из взрослых почитал мне книжку. И мама решила, что мне нужно научиться читать самой. В  четыре года я уже умела читать самостоятельно. Когда мне было шесть  лет, то я читала, как вполне взрослый человек, умела писать под диктовку, даже писала свои собственные маленькие сочинения, решала примеры и задачки. Пришло время собираться в школу, в первый класс. Вот тут мама встревожилась: а вдруг мне будет неинтересно, ведь всё, чему учат в первом классе, я уже умею делать.
    Самое яркое воспоминание – это приглашение в  школу!  Мы с мамой идем  по широкой проселочной дороге, а в  детских глазах она кажется бесконечной вьющейся лентой, но одно я знаю точно, скоро я увижу мою школу. Раньше, пробегая мимо неё с подружками, мы замедляли шаг и глядели на школу как на Белокаменную Царицу, где всегда было много девчонок и ребят. Мама записала  в первый класс  к  Щураковой Нине Филипповне. Почему именно к ней? Потому что у неё училась моя мама. Из её рассказов я не раз слышала о том, какой это необыкновенный учитель. И теперь мне представилась такая возможность  – учиться у того учителя, который открыл дорогу в жизнь для моей мамы.
    Наконец, первое сентября. В своё первое школьное утро я встретила верного друга и помощника  – Нину Филипповну, которая стала для нас второй мамой, внимательной, заботливой, беспокойной.
    Я как сейчас помню свое первое впечатление от встречи с ней. В класс вошла женщина средних лет с удивительно добрым взглядом и милой улыбкой. За те несколько минут, когда Нина Филипповна молча, с еле заметной улыбкой оглядывала нас, создалось ощущение, что она успела проникнуть в душу каждого ребёнка, изучить его характер, услышать его мысли. Все невольно притихли.  Её голос звучал чётко и звонко. Так состоялось наше первое знакомство.
    Мамины опасения по поводу того, что мне будет неинтересно в школе,  не подтвердились, потому что уроки  Нины Филипповны были интересными и увлекательными. И каждый день я узнавала что-то новое и полезное для себя. Мне не было скучно на уроках потому, что  Нина Филипповна всегда находила интересные и более сложные задания для тех, кто уже уяснил новый материал. Простой школьный урок природоведения она превращала в целое путешествие в мир природы. На уроках  математики она учила нас не просто решать, а размышлять логически. Русский язык и литература  были, действительно, уроками по развитию культуры речи и языка.
    Да, первые уроки… Вспоминать их – это означает возвращаться в счастливые моменты моего становления…
    Чем сумела учительница вдохновить детские сердца? Она заходила в класс с солнечной улыбкой, каштановые волосы всегда безупречно уложены, а элегантный костюм восхитительно сидел по фигуре.
    Как же тогда мы ждали её волшебных слов «Здравствуйте, садитесь»…Каждый жест учителя тонко улавливался детской натурой, ведь учитель – это волшебник, который способен как раскрыть, так и не разглядеть в ребёнке его способности, а возможно и талант. Это дар – быть учителем! Он не просто способен передавать информацию ребёнку, он уникальным способом творит чудеса, обучая читать и писать! А сколько терпения, выдержки, добрых слов было в запасе у нашего любимого учителя. Для каждого ученика в классе необходимы поддержка, умение оценить маленький успех и вдохновить на дальнейший результат.
    Нина Филипповна научила меня не только читать и писать, она привила любовь к Родине: я по-другому взглянула на реку Оку, наш парк, просторные поля, леса, пёстрый ковёр цветов, на всё то, что окружает нас в жизни.
    Дорогим воспоминанием осталось для меня, когда она подходила ко мне во время письменной работы. Её рука прикасалась к моей, и мы вместе выводили буквы. Испытание? Возможно… Рука дрожит и предательски выводит неровные палочки и крючочки, сколько переживаний и даже слёз, когда вся строка заполнена, а ты не видишь улучшения. Но видит она, моя учительница! Оценка –
    вот результат трудов ученика. Она может окрылить, а может погасить свет в глазах… Моя учительница владела умением одаривать крыльями каждого в классе. Общение учителя с учеником заключалось не только в диалоге, но и в обмене взглядом, жестом, умением чуть изменить дугу бровей, чтобы ребёнок осознал: прав он или нет, сумел без подсказки сам подумать ответ. Через все годы обучения в начальной школе и дальнейшей жизни образ Нины Филипповны живёт в моём сердце. В первую очередь, её добрые глаза и понимание души ребёнка, желание помочь ему. Всё это отражалось в поступках учителя.
    Я берегу первую фотографию, на которой запечатлён наш дружный класс. Детская память лёгкая, как белоснежные облака на бархатном небосводе, но благодаря удивительной проницательности, чуткости и вниманию учителя я помню об этом…
    А переменки? Такие маленькие, но звонкие, озорные, весёлые. Любимые игры девчонок: скакалки и резинки. Тот, кто помнит их, знает, как завораживает ожидание очереди попрыгать под дружный счёт подружек. Наша учительница улыбалась, глядя на наши забавы. И мы понимали: она любит нас.
    Нина Филипповна учила нас жить в коллективе и для коллектива, старалась сплотить и сдружить всех детей в классе, хотя мы все такие разные. А какими интересными и увлекательными были экскурсии, праздники, поездки в театр, в музеи! И во всех мероприятиях были вместе дети, учитель, родители – единый, дружный коллектив!
    За все годы учёбы Нина Филипповна ни разу не повысила голос, достаточно было взгляда. А ведь наш класс был совершенно обычный. Но настолько высок был авторитет нашей любимой учительницы, настолько мы её уважали, что вопрос о дисциплине никогда не возникал.
    Часто говорят, что первая учительница для ребят – это и учитель, и друг, и вторая мама. И с этим, пожалуй, нельзя не согласиться.
    Четыре года вела она нас по дороге школьной жизни. Рядом с ней нам, её ученикам, было интересно и весело. На всю жизнь запомнились уроки, на которых она воспитывала у учащихся потребность в знаниях, умение учиться, трудиться, стремление к творчеству. Учила осознавать ценность слов: Родина, любовь, доброта, дружба. Поддерживала учеников во всех  их начинаниях. Учила нас самостоятельности, взаимоуважению, умению общаться. Нина Филипповна была серьёзным учителем, строгим и справедливым. Но на переменках и после уроков она жила жизнью учеников: нашими заботами, потом печалями, нашими детскими проблемами.
    Строгая и ласковая, требовательная и добрая, Нина Филипповна умела к каждому ребёнку найти особый подход, поговорить с ним, улыбнуться, приобнять, приласкать.
    У неё редкий дар – понимать, чувствовать, сопереживать, любить маленькое сокровище, которое доверили ей родители – её учеников.
    Верить, надеяться, любить, понимать, сопереживать – главное, чему учила нас первая учительница.
    Четыре года учёбы в начальной школе пролетели незаметно. На последнем звонке, когда пришло время расставаться, плакал весь класс. Плакала и Нина Филипповна, и девочки, и мальчики, даже родители. Очень тяжёлым было расставание с любимым учителем. Но мы помним и не забываем о ней. Своей отличной учёбой я подтверждаю все те знания, которые она вложила в меня, и хочу, чтобы Нина Филипповна гордилась мной.
    …Каждое утро спешит моя первая учительница в школу, ставшую ей поистине вторым домом. Ведь сюда она уже сорок лет идёт на встречу со своими любимыми учениками, их родителями, коллегами. Выбрав профессию учителя начальных классов, она никогда не изменяла ей. Всю жизнь она верна школе. «Школа – судьба моя, моё призвание!» – говорит она. И сейчас Нина Филипповна полна творческих замыслов.
    Мы знаем, что наша первая учительница рада видеть нас, двери её школьного кабинета и дома всегда распахнуты для своих учащихся. Четыре года мы были вместе, а сейчас, в старших классах, идём к ней за советом, помощью, и всегда уверены, что она нас поймёт, поможет, пожалеет, утешит, искренне порадуется нашим успехам.
    Сейчас многие её ученики сами давно стали родителями. Своих детей бывшие ученики тоже ведут к своей любимой учительнице. В ней удивительным образом сочетаются простота и достоинство, степенность и какое-то чистое, детское восприятие жизни, доверчивость и житейская мудрость.
    Нина Филипповна, как солнце, каждый день дарила нам тепло и радость своей ослепительной улыбкой. Так пускай же это солнышко никогда не гаснет, а продолжает дарить всем свою любовь и доброту!

  5. ОУ Заборовская основная                                                                                                                                                                                                                                                              общеобразовательная  школа                                                                                 Сызранского  района                                                                               учитель начальных классов                                                                               Дедкова Елена Викторовна                                                                                                                                                                                                            Эссе на педагогическую    тему«Я  в  профессии – учитель»
    Кем быть?  Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым  молодым человеком.            В семье  я была единственным  ребенком, а как хотелось иметь братика или сестренку. Это оказалось невозможным. Тогда маленькой девочкой   утвердительно заявила: « Когда я вырасту,   у меня будет два мальчика и две девочки» (из заявленного сбылась половина – у меня двое детей: сын и дочь). Взрослея, я решила, что буду работать в детском саду. Мама и учителя посоветовали и уговорили   выбрать профессию  учителя начальных классов.             Время шло…  Я закончила  Сызранское  педагогическое училище  и….  вернулась в свою родную школу.  Страшно, боязно!  Я, вчерашняя ученица, а сегодня   должна быть наравне со своими учителями.!?  Помню: в начале августа встречает  меня на улице  директор школы Мамина М.Х. и говорит: ««Выходи, Леночка, и начинай вить своё гнездышко».  И вот уже более 20 лет  я работаю в школе учителем  начальных классов.           Учитель! Как трудно пронести это звание через всю жизнь! Ты весь на       виду, как на «ладошке», каждое твоё движение, каждый твой шаг под     «прицелом».   Как бы плохо тебе не было, ты обязан быть собранным, подтянутым, улыбчивым. Для  многих, особенно в селе, ты идеал во всём. Вы думаете просто научить ребёнка грамоте, счёту, любви к великому и малому? Просто быть   образцом для пытливых душ? Нет! Очень и очень сложно!          Но профессия обязывает! На всю жизнь детям запоминается первая линейка, первый звонок. Но самое    главное – это добрый взгляд и ласковая улыбка первой учительницы. Я думаю,  что учителю надо много работать над собой, чтобы уверено войти в класс и сказать: «Здравствуйте, дети! Я ваша первая учительница…» Нас часто называют «второй мамой», «школьной мамой». И эта «мама» должна быть строгой и доброй, требовательной и весёлой. И это помогает создавать тёплый, душевный микроклимат в классе. Первая учительница оставляет в душе ребёнка глубокий след.         Я считаю, что девизом каждого учителя   должны стать слова: «Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь»       Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Я люблю свою профессию, горжусь ею. Какое  радостное чувство  охватило меня, когда на  педагогическую практику  ко мне пришла моя дочь.      Но чем мне нравится моя профессия?   Нравится  тем, что я   НУЖНА.                                                                   Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час … Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение, возможно, сделают замечание – мы все живые люди!
    Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне  самое  дорогое – своих любимых детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.  Я не боюсь спрашивать совета у родителей, подумаем вместе.         Со  многими родителями   «дружба»   сохранилась  до сих пор.                                      Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим и раскрываю свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную!  У нас замечательный  и дружный коллектив.                                                                                                                        О работе учителя сложно и одновременно просто рассказывать. Ведь это и планы (поурочные, тематические, индивидуальные) и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам.
    С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно.
    Я считаю, что учитель является и наставником. Он не только даёт детям знания, но и воспитывает их. Но чтобы добиться результата нам необходимо стать другом для ученика. Душа ребенка – это как мозаика, состоящая из многих частичек, которую учитель должен собрать в одно целое. Люблю, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребенка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Чтобы на уроке было интересно, учу ребенка трудиться. Мы со своими учениками тесно сотрудничаем, совместно добываем  знания  целых 4 года.                                                                                                                                      Совершенно уверена – любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.           В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках.       У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама. Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые запали в мою душу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».    В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.      Я думаю, наша  профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.   Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию .Каждый день, из года в год я,  учитель , вхожу в класс. Но ни один класс не похож на другой, каждый неповторим. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут, можно сказать не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются его настроения, увлечения на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я сталкиваюсь с чем–то новым. А это требует наблюдательности, анализа, реакции, каждый раз в чем – то не похожих на те, что уже были, каждый раз в чем – то уникальных. Все это бесспорно говорит о том, что  моя   профессия , профессия   учителя , самая творческая.Это сейчас, проработав в школе более 20 лет, я понимаю, что школа требует самопожертвования ради детей.Я часто перебираю фотографии своих учеников…За этот период было пять выпусков с 1 по 4 класс. Все они такие разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, романтики и прагматики, озорные и смешные, наивные, трогательные, но, самое главное, – все они состоялись, все получили  профессию, состоялись как личности. У многих хорошие семьи, дети, и я считаю, что в этом и есть моя заслуга как классного руководителя. Они выбрали разные  профессии :  учителя , инженеры, врачи и военные.Каждый день я открываю школьную дверь и з
    ахожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые , ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная  профессия.Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий  учитель  может заразить своим теплом, верой, талантом.Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь».Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.Вспоминая свои , ещё совсем неуверенные , робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для своих детей. Я надеюсь ,что моя мечта сбылась!                                                                  Школа не остаётся в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая по системе развивающего обучения, я поняла, что научить детей, это ещё не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.                                                           Каким же я вижу современного учителя? Ответ прост:                                                                             Умным                                                                                                                               Человечным                                                                                                               Интеллектуальным                                                                                                                 Талантливым                                                                                                     Единомышленником,                                                                                                             [Л’]юбящим своё дело!
    « Моя   профессия  –  учитель »Дети – это чудо света,я увидела это сама.И причислила чудо этоК самым чудным чудесам.Мы перед будущим в ответе.Наша радость, боль и грусть,наше будущее – дети.Трудно с ними, ну и пусть.В наших детях наша сила,В неземных миров огни,Лишь бы будущее былоСтоль же светлым, как они…

  6. В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.
    Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.
    Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.
    Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим. Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.
    Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.
    Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.
    Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.
    Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.
    Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.
    Сочинение на тему Профессия учитель
    Учитель – это не профессия, а больше призвание.
    Сам Менделеев говорил: “Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян”.
    Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.
    Быть учителем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.
    Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.
    Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.
    Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.
    После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.
    Учитель – это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.
    Надо все нам ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!

  7. Профессия учитель  

    В ажный и необходимый человек в жизни каждого ребенка, учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения подобен героизму, почитаем во все времена. И если его качества действительно высоки, а душа открыта, он закладывает в растущем человеке самые ценные знания и моральные устои. Значение этой профессии трудно переоценить, и уважение к ней в любые времена безмерно.
    Не секрет, что тысячи школьников, искренне любя своего учителя, мечтают и сами стать представителями этой замечательной и нужной профессии, но до реализации своей цели доходят лишь единицы.
    А происходит это потому, что с годами взросления приходит и объективный анализ собственных способностей. Ведь нельзя не согласиться с тем, что далеко не каждому свойственно то небывалое терпение, которое ежедневно проявляет в своей работе учитель. Не каждому под силу и сдержанное, внимательное общение, индивидуальный подход к ученикам, мягкость, но, в то же время, настойчивость, справедливая требовательность и необычайная работоспособность.
    Настоящий учитель не просто отбывает положенный период урока, он действительно живет проблемами и бедами каждого ученика, вместе со своим классом радуясь успехам и огорчаясь потерям. Хороший учитель никогда не подавляет школьника авторитетом, он всегда готов к диалогу, и об учительской коммуникабельности, деликатности и дипломатических способностях можно слагать легенды.
    Чтобы стать учителем, необходимо, в первую очередь, быть разносторонне развитой и высокоморальной личностью, иначе все попытки достичь высот, увы, потерпят поражение.

  8. Учитель – профессия или призвание?

    Учитель — одна из древнейших профессий на земле. Еще в Древней Греции, Египте и Риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. И считалось великой честью стать учеником философа, постичь тайны мира. Примеры нам известны из истории: учителем, например, Александра Македонского был древнегреческий ученый и философ Аристотель. И кто знает, стал бы Александр настолько великим воином и царем, если бы не уроки его наставника.
    Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.
    С юных лет нас окружают учителя. Они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. Они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. Настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учится, самим находить источник знаний. Они пробуждают в нас тягу к доброму, светлому. Именно такие преподаватели и вдохновляют.
    Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Ведь учителя дают нам не только знания по предмету, они учат нас жизни, воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик — это факел, который нужно зажечь. И сделать это может только настоящий Учитель.

  9. МОУ «Топкановская  основная общеобразовательная школа»
    Каширского района Московской области
    Профессия УЧИТЕЛЬ
    Сочинение ученика
    9 класса
    Ладнюк Даниила
    Учитель русского
    языка и литературы
    Венина В.А.
    Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие и, безусловно, на выбор профессии.
    На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. Работа – это огромная составляющая жизни человека, в связи с этим подходить к этому вопросу нужно с большей ответственностью, не делая поспешных выводов. Когда человек находит свое призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, который способствует полной самоотдаче и производительности труда. Совсем по-другому дело обстоит с теми людьми, для которых работа стала тяжким бременем, погружая дни в серую рутину, которая напрямую отражается в их жизни. Из всего этого следует то, что выбор профессии – это огромная ответственность, которая влияет не только на жизнь конкретного человека, но и в целом на всю страну. Ведь если представить, что все люди находятся не на «своем месте», то о каком экономическом процветании государства может идти речь.
    Музыканты и художники, врачи и учителя, космонавты и мореплаватели, артисты и писатели  живут плодотворной жизнью, потому что имеют цель, стремятся ее достичь, совершенствуются по мере ее достижения. И всем этим  они оставляют после себя долгую память и уважение многих поколений. И не только они – человек любой из многочисленных профессий на земле, даже самой, казалось бы, незаметной, проживает достойную жизнь, если отдает  всего себя своему делу, если его труд дает положительные результаты, а значит, приносит пользу всему обществу. Главное –  не стоять на месте, а стремиться вперед, находиться в постоянном движении.
    Я восхищаюсь людьми, которые умеют довольствоваться малым, создавать чудесную атмосферу добра, участия,  гармонии. Они успевают все: и общаться с природой, и встречаться с интересными людьми, и приносить пользу своим трудом, и доставлять радость близким и друзьям. Я считаю, что жизнь у них интересная, красивая, счастливая. Это именно та категория людей, о которых всегда вспоминают только с благодарностью.
    Мы сами планируем свою жизнь и получаем плоды от своих достижений. Выбирая свой путь, нужно хорошо подумать, что в результате мы хотим получить. Хочется, чтобы все старались жить так, чтобы никогда не сожалеть о своих поступках и решениях. Только тогда наша жизнь наполнится счастьем и гармонией.
    После долгих размышлений над темой «выбора профессии», я пришел к такому выводу, что на сегодняшний день в стране появился огромный дефицит работников в сфере образования. Во многом этому способствовала неправильная политика государства, которая подорвала престиж этой значимой для людей профессии.
    Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след. Но как же он важен! Великие педагоги  не сотворили пирамид, дворцов или плотин, но их мысли  изменили мир. Я не знаю фамилии тех учителей, которые обучали Эйнштейна физике, Менделеева-химии, Тимирязева и Павлова – биологии. Но, наверное, в великих достижениях этих ученых есть и заслуги их учителей.
    Мы часто обсуждали в школе наших преподавателей, не думая, что кто-то, может быть, того и  не заслуживал. Но большинство наших педагогов – теперь я это понимаю – честно делали свое дело. Им трудно: маленькая зарплата, нет возможности наладить  дисциплину, плохие условия в школе и бедность кабинетов, почти у всех семьи и свои дети, которые требуют много сил. Я видел, что все свободное время многие наши учителя проводят за  проверкой тетрадей.
    Но именно они, эти скромные труженики, пробуждают мозг детей к умственной деятельности, помогают развиваться их способностям. Когда общество будет больше заботиться о школе, а родители станут больше думать об образовании своих детей, а те, в свою очередь, станут серьезнее относиться к учебе, тогда, наверное, в школу придут более образованные, талантливые и инициативные люди. А пока нужно сказать спасибо тем, кто там трудится.
    Учитель, если он предан своему предмету, справедлив и честен с учениками, уже своей жизнью учит их добру, служению людям, справедливости.
    В наше время молодые люди не хотят связывать свою жизнь с этой специальностью, и во многом это объясняется низкой заработной платой и статусом профессии. Надеюсь, что все это временное явление, и в будущем этот труд обретет иной статус – статус базовой и основополагающей профессии, потому что невозможно представить себе процветающее общество без качественного основного образования. Но чтобы добиться этого результата необходимо, чтобы на эту специальность шли умные, высоконравственные и думающие о будущем России люди.
    Если бы спросили у меня, как улучшить образование, что бы я ответил?
    Конечно,  престиж самого учителя и его работы надо поднять. Не так, как его семьдесят лет «поднимали», а по-настоящему. Но чтобы повысить авторитет, надо зарплату в несколько раз увеличить. А где же деньги взять, чтобы повысить зарплату? Говорят, денег в стране нет. Да деньги кругом валяются!  Вот наши соседи сыну наняли репетитора. Какие суммы «отваливают»! Значит, готовы люди платить. И пора уже отменить бесплатное образование. Небольшая плата не разорит большинство родителей, зато можно было бы доплачивать учителям.
    А зачем мне искать репетитора на стороне, когда в нашей школе есть преподаватели толковые. Лучше им  платить.
    Следовательно, надо  хоть немного родителям платить за образование  детей, не запрещать репетиторство со своими учениками, делать платные кружки и факультативы.
    А с  второгодников деньги брать за повторное обучение. Тогда с них родители «шкуру спустят», чтобы учились. Глядишь, и разговоров меньше будет, что скучно  в школе: когда учишься по-настоящему, скучать некогда.
    Я читал, что раньше в России были земские школы, для которых местные власти деньги находили и всячески им помогали. У нас тоже есть теперь богатые организации и люди, которые могут на такое дело дать денег.
    В свое время президент США Дж. Кеннеди сказал: «Перед нашей нацией не стоит  более важной  задачи, чем распространение и совершенствование возможностей образования для всего нашего народа… Образование – это наиболее выгодное капиталовложение, которое может сделать общество, и одновременно самая богатая награда, которую оно может присудить». Я искренне надеюсь, что и в нашей стране понимают всю  значимость этого вопроса, ведь все, что дает учитель,  школа, институт сопровождает нас на протяжении всей сознательной жизни, и связать свою жизнь с областью образования – лучшее решение для людей, которые думают не только о себе, но и о будущем своей Родины.

  10. Моя будущая профессия
    Есть на свете такая профессия – детей обучать… Профессия эта – учитель. Это одна из самых древних профессий. Она была, есть и будет одной из самых важных. Кто, если не учитель, научит вас писать, читать и правильно выражать свои мысли? Именно он помогает вам получить новые знания, без которых жизнь на Земле не возможна. Мы всю жизнь живем и учимся, а учитель посвящается свою жизнь детям, чтобы дать им эти знания и научить эти знания получать. Каждый человек, получая новые знания, передает их следующему поколению людей. Благодаря этому, в мире происходят новые открытия, мир открывает новые возможности.
    А просто ли быть учителем? Конечно же, нет. Учитель – должен быть «энциклопедией». В своей специальности он использует и творчество, и изобретательность, вкладывает душу. Детство – чудесная пора, беззаботная, радостная, свободная. Но именно там, в детстве, закладываются основы отношения к жизни, формируется мировоззрение. А формируется это все благодаря учителю. Именно учитель и закладывает эти первоначальные навыки. Поэтому именно от учителя зависит, кем вырастит каждый ребенок.
    Скоро и я получу право учить детей. Как стать педагогом? Для меня этот вопрос начал решаться еще с малых лет. Когда я пошла в 1 класс, меня уже заинтересовала профессия учитель. Я пыталась быть похожей на свою учительницу, повторяла, те движения, фразы, которые она делала. С подружками мы играли «в школу» – примеряли на себя роль учителя. Именно тогда, я начала делать шаги к моей бедующей профессии. Шло время. Увлечения менялись. А интерес к педагогической профессии только возрастал. К окончанию школы, естественно, возникли вопросы «кем быть?», «где учиться», «чему посвятить всю свою жизнь?». Чтобы ответить на эти вопросы, думать, долго не пришлось. И я, конечно, выбрала свою любимую профессию – учитель. Оставалось только превратить свои увлечения в смысл жизни. И я поступила в Камышловский педагогический колледж, в котором обучаюсь и на сегодняшний день, на 3 курсе. Окончив колледж, я получу специальность «Преподавание в начальных классах».
    Жизнь людей меняется, меняется и образование. Возникают новые технологии, формы, методы воспитания обучающихся. О том, что является сейчас стандартом образования, раньше и подумать не могли.
    Как не любить свою. Будущую профессию? Пройдя несколько практик, любовь к профессии, детям и занятиям с ними только возрастает. Как же приятно видеть, как дети не идут, а бегут на занятия; как приятно видеть, как с огромным желанием получают новые знания; как приятно осознавать, что они делают свои успехи, благодаря нашей профессиональной деятельности. Как приятно, когда через многие годы, уже сложившиеся в жизни люди, с ИСКРЕННИМ чувством благодарности благодарят учитель, рассказывают о себе и вспоминают прошлое.
    Сегодня и всегда на пороге класса обучающихся встречает их учитель – пример поведения, единства слова и дела, воплощение незыблемости нравственных ориентиров. Это его слова повторяют дома родителям и во дворе друзьям… Это он не имеет права на ошибку, потому что на него смотрят – испытующе, требовательно, серьёзно – растущие люди. Испокон веков этим словом называли людей, передающих ученикам знания, взгляды и убеждения, указывающих им путь в жизни. Учитель – это звучит ГОРДО!
    Туганова Анастасия Юрьевна, студентка 3 курса специальности 050146 Преподавание в начальных классах ГБОУ СПО СО «Камышлосвкий педагогический колледж»

  11. Когда я еще была в садике, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне такими взрослыми, умными и счастливыми. Когда пришло время и мне стать ученицей, я поняла что заслуга в этом принадлежит учителям. Именно они «виновники» улыбок на лицах учеников.
    Несмотря на то, что профессия учитель это очень почетно, это еще и большой труд. Ведь к каждому уроку нужно подготовиться заранее.
    Мне нравится эта профессия потому, что работники этой профессии отвечают за уровень знаний в нашем обществе. Они помогают семье воспитывать настоящих, честных, хороших и сильных людей.
    Когда я вырасту, то обязательно стану учителем. Мой классный руководитель – отличный пример хорошего представителя этой ценной профессии. К ней всегда можно подойти и спросить момент который не поняла или просто попросить совета. Именно такие люди помогают выбрать свой жизненный путь.
    У меня дома есть игрушечная доска. На ней я играю иногда в школу. Я представляю, что я учитель, и веду урок перед игрушками или гостями, когда они есть.
    У нас в городе есть педагогический университет, я после окончания школы пойду в него учиться. И обязательно стану учителем.

    Сочинение Учитель – моя будущая профессия

    В детстве мы видим мир в других красках. Все вокруг кажется нам веселым и интересным. Особенный восторг вызывают люди в униформе, будь это пожарники, военные или же медицинский персонал. Далеко не всякий с ранних лет определяет для себя, кем он станет в будущем. Ведь выбор профессии – дело всей жизни.
    Это работа, которой надо будет заниматься изо дня в день, годами посвящая себя любимому ( или отнюдь не всегда) занятию. Конечно, взрослые пытаются давать советы на этот счет, рассказывая о плюсах и минусах, в подробностях иллюстрируя наше потенциальное будущее. И вот, наконец, накануне окончания школы выбор падает на одну из многочисленных профессий, которые были изобретены в ходе эволюции человечества на протяжении многих столетий.

  12. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №6»
    муниципального образования город Ноябрьск
    Эссе на тему « Моя профессия учитель»
    Нагайцева Ирина Николаевна,
    учитель математики
    МБОУ СОШ №6 город Ноябрьск
    «Посредственный  учитель  излагает.  Хороший учитель объясняет.
    Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.»
    Уильям Артур Уорд
    Учитель – это уникальная профессия, является одной из древнейшей и остается  востребованной по сей день. Важный и необходимый человек в жизни  каждого ребенка, учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения.
    Самое ценное, чему учили меня учителя, и прежде всего мой классный руководитель, – это учиться. В школе я очень любила математику и в этом спасибо большое моему учителю математики, она заложила большой вклад знаний, поэтому я сразу определилась с выбором профессии. Я закончила Оренбургский педагогический институт, и распределили в сельскую малочисленную школу, где впервые мне дали пятый и седьмой класс. И так стало страшно, боязно ведь вчера была ученица, а сегодня должна быть учителем. И вот уже более пяти лет я работаю в школе учителем и не о чем не жалею что когда то сделала этот выбор.  Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что- то новое, развивать творческие способности.
    Для кого ни  секрет  в нашей профессии много трудностей, но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Нужно пробовать, дерзать, творить и творить.
    К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель – это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.
    Для того чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. Учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей.
    Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.
    Мои любимые учителя навсегда останутся в моем сердце. Они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть то общее, что вызывает у меня уважение, – справедливость, внимательность, умение интересно объяснить, понимание. Я уверена, что нам есть, за что быть благодарными нашим учителям, ценить их. Лучшая благодарность учителю от ученика, это его готовность перенимать знания и успешность в будущей жизни.
    Школа не остается в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая учителем. я поняла, что научит детей, это еще не значит дать им максимум знаний. умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.
    Учителя, учителя…
    Профессий нет добей!
    Стоите твердо у руля,
    Открыв ребенку дверь.
    Учитель – самый верный друг,
    Не выдаст, не предаст;
    А если что случится вдруг,
    Он руку всем подаст.
    Как напpяженен этот труд:
    Пойми и научи.
    Всегда к учителю идут
    Студенты и врачи…
    Зайдете в светлый класс когда,
    Не замечать нельзя
    Такие милые всегда,
    Усталые глаза.
    О, как отважен этот труд:
    Задиры, шалуны…
    Порой в глаза упрямо лгут.
    Вы их понять должны.
    Учителя, учителя…
    Профессий нет добрей!
    Стоите твердо у руля,
    Открыв ребенку дверь.

  13. Профессия педагога всегда вызывала уважение и гордость. Ведь именно он, учитель, закладывает в наших головах основы тех знаний, которые в дальнейшем формируют наше будущее. Нужно быть педагогом не только по профессии, но и по зову души. Ведь только любовь к своей профессии может приносить удовольствие и результат.
    Преподаватель должен быть примером для подражания у своих учеников. Он должен быть мудрым, чутким, терпеливым, сдержанным и толерантным по отношению к другим, ведь на него равняются весь класс. Классные руководители играют большую роль в формировании детского мировоззрения, их характера, предпочтений. Поэтому педагог должен знать детскую психологию и ее особенность, чтобы уметь всегда прийти на помощь школьникам разных возрастных групп.
    Конечно, не последнюю роль играют его знания. Учитель должен обладать широким кругозором, уметь ориентироваться в различных темах, а не только знать свой предмет. Педагог должен вдохновлять учеников, вызвать их интерес и интерес не только к предмету, но и узнавать что-то новое. Также учитель формирует чувство ответственности перед другими. Быть учителем сегодня – довольно сложно, но если он сможет найти ключик к сердцам школьников, то их любовь и отдача не будут знать границ. И через долгие годы благодарные ученики вспомнят и свою первую учительницу, которая учила считать и писать, и любимого учителя-предметника, с его интересными занятиями, которые всегда при встрече улыбались и здоровались. Это, пожалуй, самая высокая награда в жизни каждого педагога.
    Пройдут еще годы, а учитель снова зайдет в класс, чтобы донести ученикам светлое и разумное, и будет сеять в их душах добро и надежду. Педагог будет готовить следующее поколение школьников к тернистой и непростой дороги, под названием жизнь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *