Сочинение на тему учителя митрофана из комедии недоросль

6 вариантов

  1. Учителя Митрофана — второстепенные персонажи известнейшего произведения Фонвизина «Недоросль». Они пытаются обучить наукам малограмотного подростка, хотя отнюдь не являются грамотными и квалифицированными педагогами. Люди, которые никогда не проявляли должного интереса к наукам, становятся учителями. Автор описывает насколько комично и абсурдно такого рода обучение.
    Цыфиркин — один из учителей недоросли Митрофана, сержант в отставке, который занимается тем, что подрабатывает учителем. Герой помогает малограмотным чиновникам научиться считать. Фамилия персонажа говорит сама за себя — Цыфиркин обучает людей арифметике. Он мужчина внушительных размеров, крепкого телосложения.
    Герой отличается добротой, честностью и ответственностью. Эти положительные качества героя проявляются в эпизоде, когда он сознательно отказывается от вознаграждения, не научив ничему главного героя Митрофана.
    Два десятилетия Цыфиркин провел на службе в российской армии, но решил поменять профессию. Герой переквалифицируется в учителя, хотя у него совершенно нет опыта преподавательской деятельности. Это звучит парадоксально, но отставной сержант вдруг становится педагогом. Не удивительно, что новоявленный учитель ничему не научил Митрофана. Осознавая свою некомпетентность персонаж отказывается от денег за обучение Митрофана, что говорит о честности и порядочности героя.
    Кутейкин — учитель Митрофана, который препадает подростку навыки чтения. Персонаж когда-то обучался в семинарии и был церковнослужителем. Фамилия учителя происходит от древнеславянского слово «кутя». Кутя — это блюдо, которым у некоторых славянских народов принято угощать церковнослужителей(попов). Будучи далеко не образованным человеком, Кутейкин обучает малограмотного Митрофана. Из Кутейкина никогда бы не получился хороший преподаватель, ведь он сам бросил учебу и не стремился познавать что-то новое. Три года безграмотный учитель обучал малограмотного Митрофана чтению, но это не принесло никаких плодов.

  2. Недоросль — это хлесткая и обличающая комедия Фонвизина, который написал свою работу в годы правления Екатерины Второй. В период, когда духовная жизнь общества конца восемнадцатого века пребывала в упадническом состоянии и стояла остро проблема образования и воспитания, которую и затрагивает Фонвизин в своем произведении Недоросль. Многие помещики не считали нужным нагружать детей бесполезными науками, вот и отлынивают они не только от службы, но и от учебы. В Недоросле мы сталкиваемся с Простаковыми. В частности, с госпожой Простаковой и ее сыном Митрофаном. Так получается, что Простакова нанимает учителей для Митрофана. Зачем это она делает, если сама была против образования? Делает для того, чтобы сын смог как-то по службе продвинуться или выгодно жениться. Ведь для этого нужно было хоть немного, но быть образованным. По крайней мере, нужно было создать видимость образованности. Вот и нанимает она таких горе — учителей, как Вральман, Цыфиркин и Кутейкин.

    Характеристика учителей Митрофана

    Почему мы говорим о том, что это горе — учителя? Достаточно познакомиться с комедией Фонвизина, чтобы понять, в чем дело. Если в нашем представлении учитель — это образованный и умный человек, у которого имеются способности к преподаванию, то в случае с нанятыми Простаковой учителями, дела обстоят иначе.
    Раскрывая в нашем сочинении тему учителей Митрофана, хочется сразу отметить, что учили они своего подопечного не один год, а результат был нулевым. Чтобы понять в чем причина, давайте сделаем характеристику учителей главного героя комедии Недоросль.

  3. В комедии “Недоросль” помещица Простакова всерьез озабочена тем, чтобы ее любимый сынок Митрофанушка получил достойное образование и воспитание и, не жалея денег, нанимает для него учителей.
    Учителя Митрофана не в состоянии дать юноше настоящие знания, потому что они сами являются невежественными, малограмотными людьми.
    Стародум называет учителей Митрофанушки “невеждами”: “…Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина…” “…невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям…”
    Учитель арифметики (математики) Цыфиркин – отставной сержант, отслуживший 20 лет в армии. Теперь подрабатывает тем, что помогает неграмотным чиновникам, которые сами не умеют считать. В свободное время он учит детей. Цыфиркин – честный и добрый человек, но плохой учитель, потому что сам является малограмотным. При этом, Цыфиркин со всей ответственностью относится к своему делу, но вскоре с досадой и сожалением понимает, что ничему не смог научить недоросля Митрофана и в финале отказывается брать деньги за свою работу, чем вызывает расположение Стародума и других положительных персонажей комедии.
    Грамматике Митрофанушку обучает недоучившийся семинарист епархии Сидорыч Кутейкин. Это малообразованный, невежественный учитель. Он разделяет негодование Цыфиркина по поводу бестолкового обучения Митрофана, но при этом не прикладывает особых усилий, чтобы улучшить положение дел. Это трусливый и жадный человек, сущность которого проявляется, когда он просит не только оплатить ему полгода работы, но и добавить денег за изношенную обувь.
    Самым интересным персонажем, на мой взгляд, является учитель французского языка Вральман, бывший кучер Стародума. Лишившись места работы, Вральман пошёл в учителя, так как не мог найти себе места кучера. Естественно, что такой невежественный «учитель» ничему не мог научить своего ученика. Он зарабатывает хорошие деньги и ничему не учит Митрофана. Вральман – хитрый и ленивый человек, льстит Простаковым и за это получает все блага.
    В результате такого воспитания и обучения Митрофан оказывается полным невеждой. Необразованность порождает и другие отрицательные человеческие качества: скупость, грубость, жестокость. Его душевное уродство в полной мере проявилось в конце пьесы, когда он, поняв, что мать потеряла прежнюю власть и силу, отнесся к ней с пренебрежением и черной неблагодарностью.
    Хотя “Недоросль” и является комедией, но после ее прочтения становится не смешно, а страшно. Ведь если не воспитать правильно ребёнка, не дать ему должного образования, то он навсегда останется моральным уродом, невеждой и безнравственным существом.

  4. Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль» , – проблема воспитания просвещенных передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности.
    В лице грубого неуча Митрофанушки писатель показал «несчастные следствия дурного воспитания» . Митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое ему дают, полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. Первой учительницей и воспитательницей Митрофанушки была старая нянька Еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день» . Нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове. К Митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний. Учителя Митрофана – отставной сержант Цыфиркин занимается с ним арифметикой (Арихметике учит его… один отставной сержант, Цыфиркин») , семинарист Кутейкин – грамотой («Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин») , а немец Вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман») . Вральман, как бывший кучер Стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он немец, а потому невежественные хозяева доверяют ему. К тому же им нравится позиция Вральмана: «не отягощать дитятю» («Он ребенка не неволит») . Немцу платят гораздо больше («Этому по триста рубликов в год) , чем Цыфиркину и Кутейкину, его кормят («Сажаем за стол с собою… За столом стакан вина» ) и одевают в доме («Белье его наши бабы моют») . Двух русских учителей ни во что не ставят, Митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («Уж года четыре как учится») .
    Создавая образы учителей Митрофана, Фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные Кутейкину, который сам не закончил семинарию, или Вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. Из них один Цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т. к. ничему не смог научить дубиноголового Митрофана.
    Драматург считает, что только в правильном воспитании находится источник спасения от грозящего обществу зла. История воспитания Митрофанушки объясняет, откуда берутся Скотинины и что следует изменить, чтобы они более не появлялись: уничтожить рабство и преодолеть путем нравственного воспитания пороки человеческой натуры.
    Митрофан никого не любит, он зол, невежествен и к тому же агрессивен. Митрофанушка – лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. Митрофан не только невежда и «матушкин сынок» . Он хитер, знает как польстить матери. Стародум посмеивается над Митрофаном, понимая, что невежество – еще не самая большая беда. Гораздо опасенее бессердечие. «Невежда без души – зверь» . Жизнь и воспитание сразу отобрали у Митрофана цель и смысл жизни. И учителя не смогут помочь (это лишь дань моде со стороны госпожи Простаковой) ; у Митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне да жениться.
    В своей пьесе Фонвизин говорит читателям, что вначале надо воспитать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме. Если не воспитать должным образом ребёнка, не научить его правильным языком выражать разумные мысли, он навсегда останется «больным неисцельно» , невеждой и безнравственным существом.

  5. Напишите сочинение про учителей митрофанушки из рассказа недоросль

    Ответы:

    Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль», – проблема воспитания просвещенных передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности.
    В лице грубого неуча Митрофанушки писатель показал «несчастные следствия дурного воспитания». Митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое ему дают, полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. Первой учительницей и воспитательницей Митрофанушки была старая нянька Еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день». Нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове. К Митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний. Учителя Митрофана – отставной сержант Цыфиркин занимается с ним арифметикой (Арихметике учит его…один отставной сержант, Цыфиркин»), семинарист Кутейкин – грамотой («Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин»), а немец Вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман»). Вральман, как бывший кучер Стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он немец, а потому невежественные хозяева доверяют ему. К тому же им нравится позиция Вральмана: «не отягощать дитятю» («Он ребенка не неволит»). Немцу платят гораздо больше («Этому по триста рубликов в год), чем Цыфиркину и Кутейкину, его кормят («Сажаем за стол с собою…За столом стакан вина») и одевают в доме («Белье его наши бабы моют»). Двух русских учителей ни во что не ставят, Митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («Уж года четыре как учится»).
    Создавая образы учителей Митрофана, Фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные Кутейкину, который сам не закончил семинарию, или Вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. Из них один Цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т.к. ничему не смог научить дубиноголового Митрофана.
    Драматург считает, что только в правильном воспитании находится источник спасения от грозящего обществу зла. История воспитания Митрофанушки объясняет, откуда берутся Скотинины и что следует изменить, чтобы они более не появлялись: уничтожить рабство и преодолеть путем нравственного воспитания пороки человеческой натуры.
    Митрофан никого не любит, он зол, невежествен и к тому же агрессивен. Митрофанушка – лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. Митрофан не только невежда и «матушкин сынок». Он хитер, знает как польстить матери. Стародум посмеивается над Митрофаном, понимая, что невежество – еще не самая большая беда. Гораздо опасенее бессердечие. «Невежда без души – зверь». Жизнь и воспитание сразу отобрали у Митрофана цель и смысл жизни. И учителя не смогут помочь (это лишь дань моде со стороны госпожи Простаковой); у Митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне да жениться.
    В своей пьесе Фонвизин говорит читателям, что вначале надо воспитать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме. Если не воспитать должным образом ребёнка, не научить его правильным языком выражать разумные мысли, он навсегда останется «больным неисцельно», невеждой и безнравственным существом.

  6. Свою хлёсткую и обличающую комедию «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин пишет в непростое время правления Екатерины II. Как отмечала сама императрица в своих мемуарах перед восшествием на престол: «Законами руководствовались только в тех случаях, когда они благоприятствовали лицу сильному». Из этих слов можно сделать определенные выводы о том, в каком упадническом положении находилась духовная жизнь общества конца XVIII века. В свою очередь именно проблема нравственного воспитания подрастающего поколения является центральной в комедии Д.И. Фонвизина.
    Деспотичная помещица Простакова всерьез озабочена тем, чтобы ее самозабвенно любимый сынок Митрофанушка получил достойное образование и воспитание: «Робенок, не выучась, поезжай-ка в тот же Петербург; скажут, дурак. Умниц-то ныне завелось много. Их-то я боюсь». И дабы ее сыночек не показался невеждой среди образованного окружения, Простакова не жалеет денег и нанимает для него учителей.
    Самым достойным и небезразличным из них является отставной солдат Пафнутьич Цыфиркин, ставший учителем арифметики. Именно благодаря роду своей деятельности, его речь изобилует военными терминами и постоянными подсчетами. Вот что Цыфиркин отвечает на вопросы Милона о своей жизни: «Малу толику арихметике маракую, так питаюсь в городе около приказных служителей у счетных дел. Не всякому открыл господь науку: так кто сам не смыслит, меня нанимает то счетец поверить, то итоги подвести. Тем и питаюсь; праздно жить не люблю. На досуге ребят обучаю». Учитель со всей ответственностью относится к своему делу, но испытывает постоянные притеснения со стороны помещицы и «коллеги» Вральмана, да и сам Митрофанушка не жалует науку, всячески уклоняясь от занятий и обзывая учителя «гарнизонной крысой». С досадой и сожалением Цыфиркин понимает, что ничему не смог научить недоросля Митрофана («В иного пня в десять лет не вдолбишь того, что другой ловит на полете») и в финале отказывается брать деньги за свою работу, чем вызывает расположение Стародума и других положительных персонажей комедии.
    Грамматике Митрофанушку обучает недоучившийся семинарист епархии Сидорыч Кутейкин. О себе он говорит с достоинством, отмечает, что происходит «из ученых», «ходил до риторики», но подал в консисторию челобитье с прошением об увольнении, т.к. «убоялся бездны премудрости». Очень ироничен ответ, полученный Кутейкиным: «Такого-то-де семинариста от всякого учения уволить: писано бо есть, не мечите бисера пред свиниями, да не попрут его ногами». Именно по-свински он и поступает: всячески поддерживает и разделяет негодование Цыфиркина по поводу бестолкового обучения Митрофана, но при этом не прикладывает особых усилий, чтобы улучшить положение дел. Вся жадность и алчность Кутейкина проявляются в финале, когда он просит не только оплатить ему полгода работы, но и добавить денег за изношенную обувь и простой («что сюда прибредешь, бывало, по-пустому…»).
    Самым ярким и абсурдным персонажем является немец Адам Адамыч Вральман, который призван учить Митрофанушку «по-французски и всем наукам». Он находится в самом привилегированном положении среди учителей: его и за стол с собой сажают, и вином подчуют, и белье ему стирают, и платят больше всех – «по триста рубликов на год». Страстный любитель табака Вральман, по словам Еремеевны, «страшный греховник». Цыфиркин и Кутейкин также недовольны им: «Сам праздно хлеб ешь и другим ничего делать не даешь». Но самое главное – Простакова удовлетворена, ведь он ее дитятку не неволит. Вральман убежден, что грамматика и арифметика ни к чему Митрофану, надобно всего лишь избегать умных людей («с умными лютьми не сфясыфайся, так и пудет плаготенствие пожие») и уметь авансировать в свете. Естественно, что ни по-французски, ни другим наукам Вральман не обучил капризного недоросля, да и чему может научить человек, который к всеобщему удивлению оказался бывшим конюхом?
    Для более разностороннего развития Митрофанушке не хватало бы еще учителя географии, но о такой науке в семье Простаковых и знать не знали, а когда получили толкование, сочли ее «недворянской», а извозчичьей.
    Об образовании и воспитании, которое могут дать такие учителя «митрофанушкам», очень метко выразился Стародуб: «Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Сколько дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему рабу крепостному! Лет через пятнадцать и выходят вместо одного раба двое, старый дядька да молодой барин».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *