Сочинение на тему учителя митрофана по комедии недоросль

6 вариантов

  1. В комедии “Недоросль” помещица Простакова всерьез озабочена тем, чтобы ее любимый сынок Митрофанушка получил достойное образование и воспитание и, не жалея денег, нанимает для него учителей.
    Учителя Митрофана не в состоянии дать юноше настоящие знания, потому что они сами являются невежественными, малограмотными людьми.
    Стародум называет учителей Митрофанушки “невеждами”: “…Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина…” “…невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям…”
    Учитель арифметики (математики) Цыфиркин – отставной сержант, отслуживший 20 лет в армии. Теперь подрабатывает тем, что помогает неграмотным чиновникам, которые сами не умеют считать. В свободное время он учит детей. Цыфиркин – честный и добрый человек, но плохой учитель, потому что сам является малограмотным. При этом, Цыфиркин со всей ответственностью относится к своему делу, но вскоре с досадой и сожалением понимает, что ничему не смог научить недоросля Митрофана и в финале отказывается брать деньги за свою работу, чем вызывает расположение Стародума и других положительных персонажей комедии.
    Грамматике Митрофанушку обучает недоучившийся семинарист епархии Сидорыч Кутейкин. Это малообразованный, невежественный учитель. Он разделяет негодование Цыфиркина по поводу бестолкового обучения Митрофана, но при этом не прикладывает особых усилий, чтобы улучшить положение дел. Это трусливый и жадный человек, сущность которого проявляется, когда он просит не только оплатить ему полгода работы, но и добавить денег за изношенную обувь.
    Самым интересным персонажем, на мой взгляд, является учитель французского языка Вральман, бывший кучер Стародума. Лишившись места работы, Вральман пошёл в учителя, так как не мог найти себе места кучера. Естественно, что такой невежественный «учитель» ничему не мог научить своего ученика. Он зарабатывает хорошие деньги и ничему не учит Митрофана. Вральман – хитрый и ленивый человек, льстит Простаковым и за это получает все блага.
    В результате такого воспитания и обучения Митрофан оказывается полным невеждой. Необразованность порождает и другие отрицательные человеческие качества: скупость, грубость, жестокость. Его душевное уродство в полной мере проявилось в конце пьесы, когда он, поняв, что мать потеряла прежнюю власть и силу, отнесся к ней с пренебрежением и черной неблагодарностью.
    Хотя “Недоросль” и является комедией, но после ее прочтения становится не смешно, а страшно. Ведь если не воспитать правильно ребёнка, не дать ему должного образования, то он навсегда останется моральным уродом, невеждой и безнравственным существом.

  2. Напишите сочинение про учителей митрофанушки из рассказа недоросль

    Ответы:

    Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль», – проблема воспитания просвещенных передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности.
    В лице грубого неуча Митрофанушки писатель показал «несчастные следствия дурного воспитания». Митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое ему дают, полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. Первой учительницей и воспитательницей Митрофанушки была старая нянька Еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день». Нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове. К Митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний. Учителя Митрофана – отставной сержант Цыфиркин занимается с ним арифметикой (Арихметике учит его…один отставной сержант, Цыфиркин»), семинарист Кутейкин – грамотой («Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин»), а немец Вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман»). Вральман, как бывший кучер Стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он немец, а потому невежественные хозяева доверяют ему. К тому же им нравится позиция Вральмана: «не отягощать дитятю» («Он ребенка не неволит»). Немцу платят гораздо больше («Этому по триста рубликов в год), чем Цыфиркину и Кутейкину, его кормят («Сажаем за стол с собою…За столом стакан вина») и одевают в доме («Белье его наши бабы моют»). Двух русских учителей ни во что не ставят, Митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («Уж года четыре как учится»).
    Создавая образы учителей Митрофана, Фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные Кутейкину, который сам не закончил семинарию, или Вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. Из них один Цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т.к. ничему не смог научить дубиноголового Митрофана.
    Драматург считает, что только в правильном воспитании находится источник спасения от грозящего обществу зла. История воспитания Митрофанушки объясняет, откуда берутся Скотинины и что следует изменить, чтобы они более не появлялись: уничтожить рабство и преодолеть путем нравственного воспитания пороки человеческой натуры.
    Митрофан никого не любит, он зол, невежествен и к тому же агрессивен. Митрофанушка – лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. Митрофан не только невежда и «матушкин сынок». Он хитер, знает как польстить матери. Стародум посмеивается над Митрофаном, понимая, что невежество – еще не самая большая беда. Гораздо опасенее бессердечие. «Невежда без души – зверь». Жизнь и воспитание сразу отобрали у Митрофана цель и смысл жизни. И учителя не смогут помочь (это лишь дань моде со стороны госпожи Простаковой); у Митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне да жениться.
    В своей пьесе Фонвизин говорит читателям, что вначале надо воспитать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме. Если не воспитать должным образом ребёнка, не научить его правильным языком выражать разумные мысли, он навсегда останется «больным неисцельно», невеждой и безнравственным существом.

  3. Свою хлёсткую и обличающую комедию «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин пишет в непростое время правления Екатерины II. Как отмечала сама императрица в своих мемуарах перед восшествием на престол: «Законами руководствовались только в тех случаях, когда они благоприятствовали лицу сильному». Из этих слов можно сделать определенные выводы о том, в каком упадническом положении находилась духовная жизнь общества конца XVIII века. В свою очередь именно проблема нравственного воспитания подрастающего поколения является центральной в комедии Д.И. Фонвизина.
    Деспотичная помещица Простакова всерьез озабочена тем, чтобы ее самозабвенно любимый сынок Митрофанушка получил достойное образование и воспитание: «Робенок, не выучась, поезжай-ка в тот же Петербург; скажут, дурак. Умниц-то ныне завелось много. Их-то я боюсь». И дабы ее сыночек не показался невеждой среди образованного окружения, Простакова не жалеет денег и нанимает для него учителей.
    Самым достойным и небезразличным из них является отставной солдат Пафнутьич Цыфиркин, ставший учителем арифметики. Именно благодаря роду своей деятельности, его речь изобилует военными терминами и постоянными подсчетами. Вот что Цыфиркин отвечает на вопросы Милона о своей жизни: «Малу толику арихметике маракую, так питаюсь в городе около приказных служителей у счетных дел. Не всякому открыл господь науку: так кто сам не смыслит, меня нанимает то счетец поверить, то итоги подвести. Тем и питаюсь; праздно жить не люблю. На досуге ребят обучаю». Учитель со всей ответственностью относится к своему делу, но испытывает постоянные притеснения со стороны помещицы и «коллеги» Вральмана, да и сам Митрофанушка не жалует науку, всячески уклоняясь от занятий и обзывая учителя «гарнизонной крысой». С досадой и сожалением Цыфиркин понимает, что ничему не смог научить недоросля Митрофана («В иного пня в десять лет не вдолбишь того, что другой ловит на полете») и в финале отказывается брать деньги за свою работу, чем вызывает расположение Стародума и других положительных персонажей комедии.
    Грамматике Митрофанушку обучает недоучившийся семинарист епархии Сидорыч Кутейкин. О себе он говорит с достоинством, отмечает, что происходит «из ученых», «ходил до риторики», но подал в консисторию челобитье с прошением об увольнении, т.к. «убоялся бездны премудрости». Очень ироничен ответ, полученный Кутейкиным: «Такого-то-де семинариста от всякого учения уволить: писано бо есть, не мечите бисера пред свиниями, да не попрут его ногами». Именно по-свински он и поступает: всячески поддерживает и разделяет негодование Цыфиркина по поводу бестолкового обучения Митрофана, но при этом не прикладывает особых усилий, чтобы улучшить положение дел. Вся жадность и алчность Кутейкина проявляются в финале, когда он просит не только оплатить ему полгода работы, но и добавить денег за изношенную обувь и простой («что сюда прибредешь, бывало, по-пустому…»).
    Самым ярким и абсурдным персонажем является немец Адам Адамыч Вральман, который призван учить Митрофанушку «по-французски и всем наукам». Он находится в самом привилегированном положении среди учителей: его и за стол с собой сажают, и вином подчуют, и белье ему стирают, и платят больше всех – «по триста рубликов на год». Страстный любитель табака Вральман, по словам Еремеевны, «страшный греховник». Цыфиркин и Кутейкин также недовольны им: «Сам праздно хлеб ешь и другим ничего делать не даешь». Но самое главное – Простакова удовлетворена, ведь он ее дитятку не неволит. Вральман убежден, что грамматика и арифметика ни к чему Митрофану, надобно всего лишь избегать умных людей («с умными лютьми не сфясыфайся, так и пудет плаготенствие пожие») и уметь авансировать в свете. Естественно, что ни по-французски, ни другим наукам Вральман не обучил капризного недоросля, да и чему может научить человек, который к всеобщему удивлению оказался бывшим конюхом?
    Для более разностороннего развития Митрофанушке не хватало бы еще учителя географии, но о такой науке в семье Простаковых и знать не знали, а когда получили толкование, сочли ее «недворянской», а извозчичьей.
    Об образовании и воспитании, которое могут дать такие учителя «митрофанушкам», очень метко выразился Стародуб: «Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Сколько дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему рабу крепостному! Лет через пятнадцать и выходят вместо одного раба двое, старый дядька да молодой барин».

  4. Создавая образы учителей Митрофана Фонвизин, скорее всего стремился показать, что вряд ли учителя подобные Кутебкину, который сам не закончил семинарию или Вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого бездельника. Из них один Цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, так как ничему не смог научить Митрофана.
    А Мать Простакова такая же невежа и всегда вторит сыну: « Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!
    Фонвизин показывает нам неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану, — любви, которая, в сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: « Он уже и так, матушка, пять булочек съел». На что Простакова отвечала: « Так тебе жаль шестой, бестия». Эти слова показывают заботу о сыне.
    Мать старалась обеспечить ему беззаботное будущее, решила женить его на богатой невесте. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением. А Митрофан относился к своей матери пренебрежительно. «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась». Он предает свою мать, когда узнает, что она уже не хозяйка в доме.
    Отца Митрофан вообще не замечает, потому что тот ему ни в чем не помогает. Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: «По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын»…
    Потакание любым желаниям «дитяти», весь уклад домашней жизни воспитывают из Митрофана грубого деспота, невежественного крепостника. Не зря говорит Стародум, что «невежда без души — зверь». Жестокость, властность и грубость проявляет недоросль на каждом шагу не только по отношению к крепостным, но и к домашним.
    Каждый человек иногда ленится, есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многое зависит от воспитания детей родителями. Таких людей как Митрофан во все времена было множество, но их жизнь неинтересна и однообразна, думаю, что необходимо иногда заставлять себя учиться, чтобы не превратиться в такого вот Митрофанушку.
    Если же такой человек сам не хочет исправляться, учится и заниматься, а наоборот, остаться глупым и избалованным, относится неуважительно к старшим, значит, на всю жизнь он останется недорослем и неучем.

  5. Денис Иванович Фонвизин – великий русский писатель. В своем произведении «Недоросль» он показал читателям обобщенный образ молодого поколения из дворянского сословия 19 века на примере главного героя Митрофана. Имя Митрофан в переводе с греческого языка означает «похожий на мать». Герой воспитывается в семье, в которой отношения построены на лжи, лести, грубости. Мать вырастила своего сына непутевым, необразованным человеком. У Митрофана в жизни нет никаких целей и стремлений, они слишком мелки и ничтожны. Он разбалован, грубо обращается не только с прислугой, но и с родителями. Фонвизин данный образ не придумал. На самом деле в то время в дворянских кругах часто встречались подобные Митрофану недоросли, которые плохо учились, ничего не делали, так проживали свои дни.
    У Митрофана были домашние учителя, которые в принципе не давали ему никаких знаний. Но и стремление к учебе у героя напрочь отсутствует. Он глуп, наивен, речь его не развита и груба. Этот человек не приспособлен к окружающей жизни, ничего не может делать без матери и без слуг. Основные его занятия в течение дня – поесть, отдохнуть и гонять голубей. Что же сделало Митрофана именно таким? Конечно, эта та система воспитания, которая исходила от Простаковой, матери героя. Она слишком потакала его капризам, поощряла все его ошибки, и тем самым в итоге получился такой вот результат воспитания. Это слепая любовь матери к своему ребенку.
    Воспитываясь в таких условиях, Митрофан привык, что имеет право голоса в семье, имеет право грубо обращаться с окружающими. Такому человеку, как Митрофан, в жизни будет очень тяжело, если он останется один со своими проблемами. В конце произведения Простакова теряет свое имение и вместе с ним теряет и собственного сына. Вот это и есть плод ее воспитания. Данный итог комедии показывает уровень этой системы воспитания и образования.
    На примере образа Митрофана Фонвизин показал одну из главных проблем в семейном воспитании. Эта проблема и сейчас является актуальной. В современном обществе тоже есть такие избалованные дети, которые растут в подобных условиях. Каждый должен задуматься над тем, чтобы искоренить таких недорослей, тянущих наше общество назад. Думаю, что такие люди как Митрофан не знают, что такое настоящая жизнь и не понимают в чем ее смысл в силу своего невежества. Мне жалко таких детей и их родителей. Надеюсь, что все родители, прочитав эту комедию, поймут свои ошибки и смогут воспитать достойного гражданина своей страны.

    Сочинение 4

    Пьеса “Недоросль” написана Фонвизиным в 1781 году. Через год поставлена на сцене. Спектакль произвел фурор. Но произведение вызвало недовольство Екатерины второй и Денису Ивановичу запретили публиковать свои произведения, а театр, на сцене которого состоялась премьера, закрыли.
    В восемнадцатом веке недорослями называли дворянских детей, не достигших шестнадцатилетия. Считалось, что они еще “не доросли” до самостоятельной, взрослой жизни.
    Таким недорослем был один из главных героев комедии – Митрофанушка. В наше время это имя стало нарицательным, синонимом глупого и ленивого маменькиного сыночка.
    Митрофану почти 16 лет. И ему пора служить в армии. Но матушка, госпожа Простакова, слепо любит сынка и ни за что на свете не готова отпустить его от себя. Она балует, во всем потакает ему. Потворствует его безделью. Такое воспитание привело к тому, что мальчик вырос и превратился в грубого, ленивого неуча-подростка.
    Для Митрофанушки наняли преподавателей, но они ничему не научили его, потому что, учиться он не желал: “Не хочу учиться – хочу жениться”. Впрочем, мать и не настаивает на занятиях: “Поди порезвись, Митрофанушка». Впрочем, такие учителя вряд ли научат ребенка уму-разуму. Об этом говорят их фамилии – Цыфиркин, отставной солдат, Кутейкин, недоучившийся семинарист и немец Вральман, который и вовсе оказался кучером.
    Сын Простаковых никого не любит и не уважает. К отцу он относится пренебрежительно. Это очень ярко показано в сцене, где маменькин сынок жалеет родительницу из-за того, что та “….так устала, колотя батюшку”. Прислуге Митрофан грубит, огрызается. Свою няню или мама он называет “старая хрычовка”. Над учителями и крепостными издевается. Ни во что не ставит наш герой и родную мать. Не трогают его сердце никакие заботы. Он беззастенчиво пользуется слепой любовью Простаковой. И даже шантажирует ее: “Вить здесь река близко. Нырну, так и поминай как звали.” А на вопрос о том, что же плохого снилось ночью, отвечает: “Да то ты, матушка, то батюшка.”.
    Ко всем перечисленным дурным качествам Митрофана можно добавить трусость и раболепие перед сильным противником. Он униженно просит пощады, когда срывается попытка насильно отвести Софью под венец, и по приказу Стародума покорно соглашается идти служить.
    Таким образом, в Митрафанушке Фонвизин воплотил все недостатки и пороки присущие дворянству того времени. Это невежество и тупость, жадность и лень. Одновременно замашки тирана и раболепие. Этот образ не придуман автором, а взят из жизни. История знает много примеров недорослей, безграмотных, бездушных, пользующихся своей властью, ведущих праздный образ жизни.

  6. Сочинение по литературе
    8 класс
    По произведению Фонвизина «Недоросль»
    на тему: Учителя Митрофана
    Фонвизин был представителем передовых кругов дворянского общества, и смело критиковал пороки времени в своих произведениях. Вершиной творчества Фонвизина стала его бессмертная комедия “Недоросль”, в которой, как одна из самых главных, затрагивается проблема воспитания молодежи.
    Великий драматург показывает нам своего главного героя в лице грубого неуча Митрофанушки. Ему было шестнадцать лет, он должен уже был идти на службу в пятнадцать лет, но госпожа Простакова не хотела разлучаться с сыном. «Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите».
    У самого Митрофанушки отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: «Побегу-ка теперь на голубятню, так авось – либо…» На что его мать отвечала: «Поди, порезвись, Митрофанушка».
    Первой воспитательницей Митрофанушки была старая няня Еремеевна, которая как могла воспитала Митрофанушку, терпела все его оскорбления. Хотя Еремеевна не получала ни копейки за воспитание недоросля, но старалась его обучить хорошему, защищала от дяди: «издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю». Старалась сделать из него порядочного человека: « Да поучи хоть немножко».
    Семья Скотининых-Простаковых всегда славилась тем, что ученых людей у них в роду не было: “Без наук люди живут и жили”. Однако после петровских реформ дворянским сынкам-недорослям без образования стало невозможно не только поступить на государственную службу, но и жениться. Поэтому Митрофан вынужден заниматься с учителями.
    Учителей у Митрофана было трое Цыфиркин – занимался с ним арифметикой, семинарист Кутебкин – грамотой, а немец Вральман осуществлял общее руководство, якобы обучая хозяйского сына.
    Однако что это за учение! Вот уж действительно, “через воспитание разумели они одно питание”. Митрофан, по наущению матери, учится лишь для виду, поэтому и жалуется его учитель Цыфиркин: “Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет”. Правильно говорят, что “голова его гораздо слабее брюха”. Особенно убедительно Фонвизин демонстрирует нам умственное убожество Митрофана на “экзамене”. Недоросль после нескольких лет учения уверен, что слово “дурак” прилагательное, “потому что оно прилагается к глупому человеку”. Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то из-за того, чтобы на него не сердилась и не ругала Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например, Цыфиркин: « Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите».
    Создавая образы учителей Митрофана Фонвизин, скорее всего стремился показать, что вряд ли учителя подобные Кутебкину, который сам не закончил семинарию или Вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого бездельника. Из них один Цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, так как ничему не смог научить Митрофана.
    А Мать Простакова такая же невежа и всегда вторит сыну: « Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!
    Фонвизин показывает нам неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану, – любви, которая, в сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: « Он уже и так, матушка, пять булочек съел». На что Простакова отвечала: « Так тебе жаль шестой, бестия». Эти слова показывают заботу о сыне.
    Мать старалась обеспечить ему беззаботное будущее, решила женить его на богатой невесте. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением. А Митрофан относился к своей матери пренебрежительно. «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась». Он предает свою мать, когда узнает, что она уже не хозяйка в доме.
    Отца Митрофан вообще не замечает, потому что тот ему ни в чем не помогает. Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: «По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын»…
    Потакание любым желаниям “дитяти”, весь уклад домашней жизни воспитывают из Митрофана грубого деспота, невежественного крепостника. Не зря говорит Стародум, что “невежда без души — зверь”. Жестокость, властность и грубость проявляет недоросль на каждом шагу не только по отношению к крепостным, но и к домашним.
    Каждый человек иногда ленится, есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многое зависит от воспитания детей родителями. Таких людей как Митрофан во все времена было множество, но их жизнь неинтересна и однообразна, думаю, что необходимо иногда заставлять себя учиться, чтобы не превратиться в такого вот Митрофанушку.
    Если же такой человек сам не хочет исправляться, учится и заниматься, а наоборот, остаться глупым и избалованным, относится неуважительно к старшим, значит, на всю жизнь он останется недорослем и неучем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *